Гранд чероки или паджеро?

Jeep Cherokee или Mitsubishi Pajero Sport

У них есть куда положить багаж, и при этом они не жрут по 30 литров топлива на сотню. Сравнить их – идея Саввы Сафонова. Я долго не мог понять ее смысл. Уж больно обыденно звучит. Но если задуматься, это именно то, что нужно человеку. Нормальная утилитарность за нормальные деньги. Больше ничего. Я сам не готов платить за имидж, дизайн, нагромождение модной электроники, какие-то деревья в салоне и чью-то кожу на руле. Меня от этого даже передергивает. Но отдать честную цену за проходимость, прочную конструкцию и порождаемую ими уверенность в своих силах – да. Особенно когда эти качества сопровождает какое-то подобие комфорта, безопасности и эргономики. Из-за последнего ограничения список претендентов закрыт для китайских и российских изделий. Европейские машины получают отвод из-за цены. Остаются японские и американские.

ЗАПАС ПРОЧНОСТИ
Нам придется иметь дело с Jeep Cherokee, который в комплектации Limited (она, собственно, единственная) и дизелем сейчас стоит 1 681 000 рублей и Mitsubishi Pajero Sport, за который в аналогичном, топовом, оснащении обойдется в 1 569 000 рублей.

Кузов Mitsubishi Pajero Sport стоит на мощной раме, а его задняя подвеска – прочный неразрезной мост. У Jeep Cherokee нет рамы, но нет и обычного кузова: в его несущей конструкции эти два элемента интегрированы друг в друга, а для надежности еще и приварены. Сзади в подвеске, как и у «японца», цельная балка моста. Мы классифицируем подобные внедорожники как универсальные за наличие пониженной передачи. Оба конкурента, естественно, имеют двухступенчатый демультипликатор в раздаточной коробке. И, разумеется, мы выбрали комплектации с дизельными двигателями. Вершина практичности найдена, обозначена на карте, осталось взобраться.

Эргономика есть! Экран высок, кругляши климата подняты, а воздуховоды – по сторонам, но если хотите послушать музыку садитесь в Jeep

На передней панели «джипа» функции просто поставлены друг на друга. Впрочем, кругляши «климата» удобные, ухватистые

НЕ ЗАБУДЬ БЛОКИРОВКУ
Хочется начать с восхищений. Так и сделаю. Как прекрасен Mitsubishi Pajero Sport на бездорожье! Чудо, как он пробирается сквозь тяжелые мартовские сугробы, лихо покоряет холмы и броды. Дорожный просвет и форма передка таковы, что можно лихо забираться на любые разумные препятствия, а тяга мотора и две блокировки в трансмиссии столь эффективны, что можно объехать все карьеры Подмосковья и вернуться домой с чистыми ботинками. Заявленная глубина брода в 600 мм тоже величина не последняя. Я уже встречался с этим «японцем» раньше, и его способности не секрет, но они удивляют снова и снова. Особенно волшебная кнопка, отдающая команду блокировать задний дифференциал. Она расположена слева от руля, в слепой зоне. Некоторые владельцы о ней вообще забывают и продают машину, так ни разу этой опцией и не воспользовавшись. Сколько они теряют!

Здесь места больше, но предмет должен быть узким и длинным – например, как надувной крокодил

У «американца» пол багажника поднят выше. Зато верхняя часть проема шире: небольшой детский рояль войдет без разборки

Представьте себе скользкую гору, на которую вы не можете въехать даже с разгона больше чем на четверть. Подъем не просто скользкий, а еще и утыкан буграми и ямами, на которых вывешиваются колеса. Так вот, нажав на эту кнопку, вы доберетесь до вершины так же легко, как если бы ехали по асфальту. Поэтому у Mitsubishi Pajero Sport нет противобуксовочной электроники. Ведь ее с успехом заменяет жесткая блокировка в заднем мосту. Это правильный ход. Все электронные системы изначально придуманы для «асфальтовых работ». Их последующее вкрячивание во внедорожники сопровождалось таким скрипом, что у владельцев по сию пору сводит зубы. Они хорошо работают, пока ты держишь руль прямо. Стоит его повернуть на достаточный угол, разъезжая по какому-нибудь коварному грунту – например, песку, – и двигатель оказывается задушен, а колодки намертво хватают колеса. Нет, конечно, бывают и исключения, но они в другом ценовом диапазоне.


У Jeep Cherokee можно снять «юбку» переднего бампера, и тогда угол въезда возрастет до 36 градусов

Mitsubishi Pajero Sport один из немногих ныне автомобилей, предназначенных конкретно для бездорожья. Оправдывает все ожидания
Здесь сильно мешает электронная противобуксовочная система

300 КГ И 2 СЕКУНДЫ
У Jeep Cherokee электроника есть. Она отключается, но, увы, не полностью. Система работает, даже когда включена пониженная передача, хотя на приборной панели и загорается значок ESP off. Единственное, чем можно оправдать противобуксовочную истерику у Jeep Cherokee, это недюжинный момент дизеля, который нужно хоть как-то контролировать. Глядя на его характеристики, понимаешь, насколько малахольны показатели японского соперника. При объеме 3.2 литра дизель Mitsubishi способен выдать 343 ньютон-метра, а агрегат Jeep при объеме 2.8 л имеет силищу в 460 Нм. Но тяги много не бывает, уверены в Chrysler. И потому Jeep Cherokee способен тянуть за собой массивный прицеп, в который можно грузить на 300 кг
больше, чем у «японца», и быстрее разгоняется до сотни, выигрывая почти две секунды.

Однако все преимущества проявляются на асфальте. Тест на бездорожье он проиграл из-за навязчивых электронных помощников и плохой геометрической проходимости: клиренс – всего 189 мм, угол въезда – 28 градусов (у «японца» 215 мм и 36 градусов соответственно). Там, где Pajero Sport еще проезжает без страха и упрека, Cherokee уже скребет брюхом. Готов ли я реально заявить, что Jeep проигрывает Mitsubishi? Только под действием изощренных самурайских пыток. Иначе я скажу: на офф-роуде лучше Cherokee. У него гораздо легче руль. С ним удобнее маневрировать на пересеченной местности. Он не боится глубоких бродов, и хотя разрешенная глубина водной преграды всего 480 мм, у воздухозаборника гигантский отстойник воды. Ну разве сравнится с ним архаичный Pajero Sport с его тяжеленным рулем и чудовищным диаметром разворота?

В таких условиях подвеска хороша, но на асфальте…

ГДЕ ЖЕ РУЛЬ И ТОРМОЗА?
Пересаживаясь с Jeep на Mitsubishi, первым делом ищешь руль и тормоза. А когда не находишь, едешь уже просто без них. Барабаны, что стоят на задней оси Pajero Sport, японцам поставляют из Бразилии. Можно отстукивать на них самбу или маракату, но останавливать ими тяжелый внедорожник… пожалуй, нет. Компактный руль для Pajero Sport берут прямо от Outlander XL. Но он нуждается в баранке посолиднее, чтобы облегчить рулежку. Беда в том, что руль большего диаметра упрется в коленки водителя Mitsubishi. Значит, мы сильно приуменьшили проблему, этой машине нужен новый кузов.

style=»text-align: center;»>МАТЧАСТЬ: MITSUBISHI PAJERO SPORT

МАТЧАСТЬ: JEEP CHEROKEE

Часть правды я снова приберег на случай попадания в плен к самураям. Уберите свой бамбук и слушайте: разве не смешно, что инженеры Chrysler 30 лет боролись с продольной и поперечной раскачкой? Не очень? Более уморительно другое: после стольких десятилетий трудов им вдруг сказали, что есть еще и раскачка вертикальная. Но это оказалось для них слишком.

Увы, самураям не придется высаживаться в окрестностях редакции. Выводы таковы: «японец» с приставкой «спорт» – король офф-роуда, а легендарный Jeep заметно сильнее на асфальте.

Отзыв владельца Mitsubishi Montero Sport (Митсубиси Монтеро Спорт) 2000 г.

Сначала о проходимости:

Монтерик исправно отрабатывает свое гордое название «рамный джип с высокой проходимостью» потому, что дорог в нашем городе как не было, так и нет. Собственно, нет таких мест из которых этот автомобиль был бы неспособен вылезти. Бездорожье — это для него. По обычным дорогам ездить тоже умеет. Приставка «спорт» в названии это вряд ли. Нет, гонять конечно, можно, но «спорт» это больше про всякие мустанги, а монтерик это «танк», «БТР», что угодно, но не «спорт». Наверное «спорт» это потому, что в основе лежит очень мощная рама — другого объяснения у меня нет.

Очень радует, что полный привод можно как включить, так и выключить (причем на скорости до 100 км/ч), хотя, знатоки говорят, что лучше на скорости выше 60 дтого не делать. Если совсем надо, то можно включить пониженную передачу. Кстати, вот ее включаем только когда машина стоит и на нейтралке — иначе будет совсем не здорово — порвем раздатку.

Двигатель:
Бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 л тоже радует своей надежностью. Мощности двигателя в 177 хватает с лихвой. Каких то хронических болезней за время эксплуатации с 2009 года не заметил.

По салону:
ну, конечно, 2000 год не 2018, и сейчас уже другие салоны совсем, но и для того времени выпуска, салон мог бы быть поинтереснее. Лаконичный, никаких тебе излишеств. Очень просто и незатейливо.

Вместительность и ход:
Конечно, плавно-вальяжного хода большого седана ждать не приходится. Шумно, но в багажник черта лысого засунуть можно и на заднем сиденьи разместить 3 толстых баскетболистов. Комплект резины входит со свистом и еще половина квартиры при переезде. На трассе в поворотах валкая, поэтому, не гоним, подтормаживаем.

По ремонту авто:
На удивление, ремонт обходится не дорого.

Расход:
очень зависит от стиля езды. Если как старпер — что, иногда хорошо, то где то 13 литров, чуть активнее и 15-17 а трасса 13. По зиме расход выше конечно. Не экономная машина, но от нее и не ждешь этой экономии.

Монтерик высокий — это просто находка для тех городов, которые не убирают зимой от снега. Но, к слову сказать, и бордюров для него не существует, и если у вас не злобствуют в городе эвакуаторы, то парковать можно там, где ни один седан не встанет.

Mitsubishi Jeep (Мицубиси Джип)

Mitsubishi Jeep относится к классу компактных внедорожников, производимых компанией Мицубиси Моторс. Автомобиль выпускался с 1952 по 1998 год. Лицензию выдала американская компания Willys-Overland motors. С самого начала это была обычная компания Jeep CJ3A только со значком Мицубиси. Некоторое время авто закупали для японских вооруженных сил. В дальнейшем машина была обновлена.

История модели Mitsubishi Jeep

Июль месяц 1952 года стал важным этапом в развитии модели. Одна из Японских компаний заключила контракт с Willys Overland motors, компанией из США. Они подписали соглашение о сборке в Японии автомобилей модели Jeep. Первые автомобили маркировались как J1 и J2. Сначала собрали 554 машины с левым рулем. Немного позже собрали модель J3.

С 10 декабря 1954 года Mitsubishi Motors стали устанавливать свой мотор, построенный в Японии. Теперь маркировки нового двигателя читалась как JН4.

Совсем скоро, в 1955 году вышла модель J10. В новой модели использовалась та же колесная база, что и на J3. Этот автомобиль тоже выпускался с левым рулем, а также имел удлиненную раму и кузов, благодаря чему в салоне появились дополнительные места для сидения пассажиров.

В 1973 модель была обновлена. Были выпущены новые поколения для оборонных сил Японии со следующими маркировками: J-24, 23A и 25A. Этот автомобиль получил неофициальное название Mitsubishi Type 73. С того момента все машины для оборонной промышленности, которые выпускала компания Мицубиси, называли именно так.

В 1994 году начался выпуск Mitsubishi Jeep J55, на который был установлен дизельный двигатель 4DR5 с турбонаддувом.

В 1996 году уже на базе Мицубиси Паджеро обновили версию Mitsubishi Type 73.

В 1998 году были выпущены последние автомобили Mitsubishi Jeep. Тираж был ограничен – 300 шт. Они отличались цветом кузова и табличкой сбоку: 1/300. Табличка устанавливалась со стороны пассажира.

Всего было выпущено ровно 50 разных типов модели Мицубиси Джип. Бензиновых — 29, а дизельных — 21. Автомобиль выпускался в 5-и различных вариантах кузова:

  • 2-х или 4-местный тентованный кузов;
  • Мягкая крыша, 2/6-местный кузов;
  • Хардтоп;
  • 3/9-местный кузов в стиле soft-top;
  • Mitsubishi Jeep Station Wagon Закрытый кузов на 6 мест;

В итоге было выпущено около 200 000 автомобилей Мицубиси Джип.

Характеристики Mitsubishi Jeep

Ниже можно посмотреть полный список характеристик Мицубиси Джип.

Характеристики Mitsubishi Jeep

Основные параметры Мицубиси Джип

Задний стабилизатор Нет
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 205
Название комплектации 2.7DT
Объем двигателя, куб.см 2659
Период выпуска июль 1994 — июнь 1998
Тип кузова SUV
Тип привода Полный (4WD)
Тип трансмиссии МКП 4
Число дверей 2

Размеры Мицубиси Джип

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 3455 x 1665 x 1910
Диаметр поршня, мм 92
Длина задней оси, мм 1305
Длина передней оси, мм 1305
Колесная база, мм 2030
Масса, кг 1370
Минимальный радиус разворота, м 5.4
Объем топливного бака, л 45
Число мест 4

Двигатель, коробка передач и рулевое управление

Доп. информация о двигателе Наддув
Используемое топливо Дизельное топливо
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 3300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 221 (23) / 2000
Телескопическая регулировка руля Нет
Тип двигателя 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC
Удельная мощность, кг/л.с. 13.70
Ход поршня, мм 100

Подвеска, Ходовая часть

Алюминиевые колесные диски Есть
Задние колеса 215R15-6PRLT
Задние тормоза Барабанные, с набегающими и сбегающими колодками
Задняя подвеска Полуразгруженная ось
Передние колеса 215R15-6PRLT
Передние тормоза с двумя набегающими и сбегающими колодками
Передняя подвеска camber control
Размер шин 215R15-6PRLT

Дополнительные параметры

Марка двигателя 4DR5
Марка кузова KB-J55
Парковочная камера Нет
Передаточное число 1-й передачи 3.3
Передаточное число 2-й передачи 1.795
Передаточное число 3-й передачи 1.354
Передаточное число 4-й передачи 1
Передаточное число задней передачи 3.157
Передний стабилизатор Нет
Правый руль Есть
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 6.9
Убирающиеся сиденья Нет

Фото Mitsubishi Jeep

Посмотреть фото Мицубиси Джип в хорошем качестве можно ниже.

Жаль, что такой «броневик» уже не выпускаются. Несмотря на то, что некоторые обвиняют компанию Мицубиси в копировании одной из моделей ГАЗ, Mitsubishi Jeep навсегда останется уникальным автомобилем, потому как японскому качеству все могут только завидовать.

>Mitsubishi Jeep

Отзывы владельцев Mitsubishi Jeep

Mitsubishi Jeep, 1985 г

В 2005 году, проезжая мимо заправки в д. Виноградово, Московской области я увидел его — Mitsubishi Jeep. Через неделю подъехал к нему посмотреть детально. В этот момент ко мне подошёл охранник и поинтересовался, зачем я кручусь возле металлолома. Обрисовав ситуацию я спросил про хозяина авто. На что был ответ: «сейчас». И ушёл. После появился молодой парень, как оказалось, хозяин бензоколонки. Тут мы и ударили по рукам. Купил я его за 800 долларов. Документы хозяин потерял при переезде. Но друзья помогли и нашли, ГАИ и восстановили все. После было долгое мытарство с восстановлением авто. Нахождение кузова J27 этого же авто. И продажа первого кузова на запчасти, так как от него мало что осталось за стояние на улице. Сгнил весь.
Изначально на Mitsubishi Jeep стоял бензиновый двигатель 4G52 100 л.с., при установке на учёт написали 70 л.с. Я привёз с Владивостока дизельный двигатель вместе с трансмиссией. Устанавливать его мне помогали и друзья и весь двор. Кузов было решено на семейном совете разобрать и очистить от ржавчины, покрасить в чёрный цвет, что и было сделано, но тоже не без приключений. В одной мастерской «запороли» всю работу. Нашёл другую. Очень малярам не нравилось, что машина уже разобрана. Деньги мимо пролетают. В итоге, покрасили, как мы хотели с женой. Друзьями спортсменами были подарены спортивные сиденья UNP. Каждый солнечный день я и жена проводили в гараже — собирали нашего «Джиппи». Но произошло непредвиденное — здоровье подвело. И пришлось продать Mitsubishi Jeep. Он был доработан и сейчас бороздит поля и дороги Нижнего Новгорода.
Достоинства: отличный автомобиль для города.
Недостатки: запчасти.

Иван, Москва

Mitsubishi Pajero 3.8 ›
Бортжурнал ›
Паджеро 4 vs Jeep Гранд Чероки спор

Несмотря на то, что пост уже не новый, внимательно перечитав все вышесказанное в обеих ветках, решил вставить свои пять копеек на этот счет.

Скажу сразу, мой автомобильный опыт это высоко поднятая Нива на больших мудах с вырезанными арками и лифтованный Паджеро Спорт первого поколения на 285-х BFG AT (картинки в моем аккаунте).

Уже 4 года я езжу на четвертом Паджерике в основном по асфальту, в соревнованиях более не участвую и говна замешиваю постольку-поскольку, в основном пробиваясь к любимым рыболовным местам.

Теперь по порядку. Не буду писать тут диссертацию со всеми технически корректными терминами, это займет слишком много времени и у меня и у вас. Кто очень хочет, может погрузиться в техническую документацию. Тем не менее…

В обсуждении сравнивали Jeep Cherokee модель XJ, который выпускался с 1984 по 2001 (откуда взяли JZ?), и Pajero 4, который выпускается с 2006 года по сей день. То есть, так между прочим между окончанием выпуска XJ и началом выпуска П4 прошло 5 лет.

Первое:

Сравнивать машины разных поколений некорректно. По сути авторы сравнивают Jeep Cherokee первого поколения c Pajero 4 – последнего. Ну тогда уж сравнивайте XJ c Pajero 1. Или Четверку с KL. Или тогда уж Outlander c KL…

Второе: Сравнивать подготовленную машину и сток… Ну это вообще ни в какие ворота.

Ну раз уж так все пошло-поехало…

По конструктиву:
Тут можно говорить исключительно о стоке. Все что касается сравнения за пределами стока это детский сад и беспредметное мерянье письками…

Pajero 4 – автомобиль с несущим кузовом и интегрированной рамой. Jeep Cherokee XJ автомобиль с несущим кузовом и интегрированной рамой (опять же frame-in-body — лонжероны рамы сварены с панелями пола кузова.

Пока все норм…

Далее: Паджеро 4: Передняя и задняя подвеска независимая: рычаги, пружины, стойки аммортизаторов.
XJ: Впереди и сзади — неразрезные мосты. Где плюсы, там и минусы.

Снаряженная масса:
XJ 4.0 AT: 1340 кг. / Pajero 4 3.0 AT: 2110 кг.

…и Энерговооруженность:
XJ 4.0 AT 173-190 л.с. / Pajero 4 3.0 AT: 178 л.с. / 3.8 AT 250 л.с.

Геометрическая проходимость: передний свес / задний свес (чем больше угол, тем лучше):

Pajero 4: 33,6 / 25 Jeep XJ: 38 / 32

Клиренс:
XJ – 220, Pajero 4: 235.

Проходимость автомобиля на пересеченной местности складываются из следующих характеристик:

Углы свеса: объективно лидирует Jeep XJ,

Угол рампы: данных не нашел, Кому не лень, посмотрите длину базы каждой машины х просвет. Думаю в базе тут однозначного лидера нет.

По просвету выигрывает Pajero 4

Артикуляция подвесок: ищите данные, но я думаю, что тут Паджеро в стоке выигрывает.

При этом потенциал тюнинга XJ по вывешиванию «лап» на пересеченной местности значительно выше. Но опять же, за счет того, что у машин разное предназначение и американские производители «китов» значительно ушли вперед благодаря популяризации Rock-Climbing (лазанию по камням) на Джипах.

Японцы этим никогда не занимались.

Мекка Паджеро-тюнинга – Австралия, где ставка делается не на Джиповскую полу-статичную артикуляцию при переваливании метровых камней, а на выносливость и непробиваемость подвески во время многокилометровых скоростных поездках по каменистому грейдеру.

По энерговооруженности в сравнении с 3 литровиком номинально выигрывает Jeep XJ.

Но тут сравнение «в лоб» некорректно, так как все зависит от характеристик мотора, удобства управления тягой и т.д. А для дотошных — калькулятор в руки и расчет л.с. на кг веса для каждой комплектации, двигателя, коробки… Думаю дня на три вам будет чем заняться с учетом всех комплектаций…

И смотрите предыдущий абзац: ковыряться по камням в rock climbing проходя 1 км за час — тут Черок и Ранглер впереди планеты всей.

А если «лупить» сотни километров по грейдеру на всю катушку? Безоговорочое лидерство Паджеро. Подтвержденное в Дакаре. 7 лет подряд – первые места. Без обид, но Jeep я там не увидел… Но это опять же не про сток. Вы же тут не про сток говорили?

Ну и конечно, при сравнении стоковых машин нельзя не учитывать характеристики резины. Какие шины ставились на заводе на XJ? Думаю, десятки моделей. О сравнении тут можно забыть.

Теперь перейдем к логике:

При сравнении данной накачанной американской машины 1984 модельного года из поста нашего товарища-оппонента Паджерику со стоковым японцем 2006 (на фото) идею сравнения можно похоронить сразу и навсегда.

Парни, на что вы потратили столько времени, сравнивая то, что сравнивать невозможно…

Ну а если топик только о том, кто въедет на бордюр высотой X см?

К чему тогда столько разговоров? Ставим машину передней осью под 90 градусов к препятствию и вперед меряться писюнами. КРаЗ всех порвет. Или БелАЗ…

Ну к чему все это? Жизнь многогранна, как и наши машины. Каждому свой выбор и каждому свое…

От себя могу сказать:
Не сравнивайте то, что сравнивать нельзя. В каждую машину конструктивно закладывалась своя идеология. И каждая машина прекрасна по-своему. За это мы их и любим и ломаем копья на драйве.

Была бы моя воля и возможности, стояли бы в моем (воображаемом) гараже и Паджеро 4, прокачанный до уровня автора (Duramax) и Cherokee его оппонента, и не лохматых годов, со всеми вытекающими и протекающими, а желательно купленный новым с завода или с консервации.

И каждой машине нашлось бы свое применение и свои незабываемые эмоции.

Каждый из них – офигенный аппарат!

Давайте не будем спорить и не будем ссориться. Даже конструктивные обсуждения тут не приведут ни к чему и я тоже, скорее всего потратил время зря и нарвусь на очередную волну критики и обсуждения.

Давайте просто почаще выезжать в пампасы вместе и помогать друг другу.

И там в глубоких колеях и на широких асфальтовых дорогах. Будем уважать друг друга и помогать друг другу, если то потребуется…

Всем спасибо, кто дочитал.

Вот и пришло время сравнить две легенды японского (Pajero 4) и американского (Grand Cherokee) автопрома. Большое путешествие по Восточному Казахстану и Алматинской области в компании этих двух автомобилей предоставило отличную возможность для сравнения и наверное даже выводов. Как всегда субъективных, но тут уж ничего не поделаешь.

Начнем сравнение с простых вещей, а именно комплектации.

Комплектация

Напомню, что Grand Cherokee в комплектации Laredo уже оснащен очень и очень хорошо, а в максимальной комплектации Overland или Summit вообще сложно представить, чего бы еще добавить. Pajero 4 в минимальной комплектации в сравнении с Jeep Laredo выступает как бедный родственник, постукивая ручкой механической коробки передач. Поэтому правильнее минимальную комплектацию Jeep сравнивать со средней или максимальной Ultimate комплектацией Pajero, тогда они будут где-то в чем-то близки.

В плане наполненности комплектации американец выигрывает японца. Счет 1:0.

Качество сборки.

Казалось бы вывод можно сделать быстро — Jeep Garnd Cherokee «славится» криворукостью сборщиков. Щели, зазоры, перекосы, даже лишние запчасти — фамильная черта сборщиков из Дейтройта. Паджеро в этом плане по японски выверен. Поэтому можно было бы сравнять счет и поставить 1:1. Но мы то знаем главную болячку Паджеро 4 — гремучесть салона и передней панели. Недостаток заложен конструктивно, лечению не поддается. Даже тщательно проклееный салон и панель Паджеро 4 Мурата в сравнении с Джипом явно проигрывала в акустическом плане. Jeep проходит тракторные гребенки в сравнении с Паджеро оглушающе тихо. Итого поставим 2:1.

Поведение на асфальте.

Наши недостатки — продожение наших достоинств. Палка имеет два конца. Хорошо смеется тот … В общем дальше сравнения пойдут как раз в стиле народных поговорок. Это у него длиннее, поэтому хорошо, но из-за этого — плохо. Несложно догадаться, что поведение на асфальте у Jeep лучше, чем у Паджеро 4. Все та же независимая подвеска, но меньшие ходы, более комфортные настройки, не передающие любой мелкий стык водителю и пассажирам, Jeep чуть шире, заметно длиннее. Не удивительно, что после Паджеро, Jeep управляется почти как легковой автомобиль. 3:1.

Размер багажника.

Багажник Паджеро 4 заметно больше, так как в целом автомобиль выше, кроме того, запаска вынесена на заднюю дверь, поэтому пол ниже. А если выкинуть 3-й ряд, что делается очень легко, то получаем огромную нишу. Если вам часто приходится забивать барахлом автомобиль до потолка, Паджеро по этому показателю легко обгонит Jeep. Как ни странно, у Джипа под задним бампером тоже имеется достаточно много места. Туда можно было бы еще один бак засунуть. Или контейнер для барахла. Или еще что-нибудь, даже жалко, что такой объем пропадает бесхозно. 3:2

Геометрическая проходимость.

Jeep в нашем пути по Казахстану проявил себя в некотором смысле даже лучше Паджеро 4, японца подвела ахилесова пята — длинный задний свес, в котором расположено место для третьего ряда сидений. Поэтому задняя ось смещена вперед, что ухудшило геометрическую проходимость филейной части (угол съезда всего 25 градусов). Решение проблемы только одно — чтобы защитить задний бампер и юбку, нужно устанавливать раму под фаркоп, тогда П4 будет садиться на нее.

У Jeep Grand Cherokee база (расстояние между осями) на 20 см. длинее, т.е. задняя ось ближе к заднему бамперу, поэтому он ни разу не зацепил грунт при съездах. Параметры переднего свеса у Jeep легко улучшаются путем демонтажа передних брызговиков (это несложно) и при необходимости снятием передней юбки. 4:2

Хода подвески

Этот пункт по которому Grand Cherokee безусловно проигрывает Паджеро 4. Хода подвески ощутимо меньше, в комплекте к Jeep даже идет обычный домкрат, который ставится под корпус автомобиля, как у кроссоверов и легковых автомобилей, а не под колесо. Однако нужно отметить, что хода подвески все-таки не легковые. Когда пришлось домкратить джип, мы воспользовались обычным Паджеровским домкратом в корпус (он был под рукой), оторвать колесо смогли от земли буквально на считанные миллиметры.
Несмотря на относительно короткие хода подвески, Jeep не пробивает на кочках, но уход подвески вниз до отбоя иногда наблюдается. Если говорить о проходимости теоретически, то короткий ход приводит к раннему диагональному вывешиванию, практически же данный фактор можно не учитывать, вряд ли в обычной жизни он будет играть заметную роль. Диагональные проблемы либо компенсируют электронные блокировки, либо прокладка между рулем и сиденьем.4:3

Клиренс.

Обе машины с независимой подвеской, нижняя точка определяется фактически передней частью автомобиля. Паджеро имеет 235 мм по паспорту, Jeep 218 мм. Разница 17 мм. порядка 8%. С одной стороны вроде и немного, но добавим сюда меньший ход подвески, и Паджеро 4 все еще едет колесом по земле, а Jeep уже потерял опору и начинает падать на брюхо, которое к тому же почти на 2 см. ближе к (без)дорожному покрытию. Без вариантов, по этой позиции Jeep без пневмоподвески или дополнительного лифта ощутимо проигрывает Паджеро 4. По собственному опыту отмечу, что по гиблым местам в глубокой колее едешь на Джипе более осторожно, чем на Паджеро 4. Возможно благодаря этому и повреждений в пути было меньше, точнее их не было вообще. Единственным фактором, напомнившим о клиренсе, была земля с травой, которая забилась под раму крепления бензобака. Так как бак пластиковый, он подогнулся. После того, как землю вытащили, бак вернулся свою форму. Итого 4:4

Расход топлива.

Конечно, сравнивать машину 8-летней давности и относительно новую модель не совсем справедливо, но тут уж вина Митсубиши, а не моя. Поэтому сравним. Паджеро 4 имеет бензиновый двигатель 3 литра и 4-х ступенчатую АКПП. Grand Cherokee 3 литра бензин и 8-ступенчатую АКПП. Наверное есть разница и в электронных мозгах. Вес автомобилей практически идентичен. По аэродинамике Jeep немного выигрывает, так как ниже ростом, с другой стороны в большей части пути аэродинамика не сказывалась, скорости были невысокими. По итогам 10 дневного почти 5000 км. маршрута в среднем разница в расходе составила до 25%.

Проверяли и по компьютеру и по заправкам. 25% это очень много. Добавим сюда еще и разницу в объемах топливных баков в 10% — 88 у Паджеро и 98 у Jeep и в итоге запас хода на одном баке у Jeep до 35% больше, чем у Паджеро 4. Что это означает на практике? Расслабившись один раз чуть не проворонили заправку. У Мурата уже загорелась лампочка предупреждения, а у меня еще до четверти бака уровень не упал. Запасная канистра так и пролежала в багажнике не востребованной (и не заполненной). 5:4

Динамика

Читаем все, что написано про расход бензина. Более современный автомобиль имеет лучшие динамические характеристики. Очень большое удобство — возможность самому выбирать режим настроек, по умолчанию это режим «Эко», где двигатель заглушен, педаль газа задемпфирована. Однако легкий толчок рычага АКПП и автомобиль преображается в режиме «Спорт». Это не просто возможность раскрутить двигатель до максимум, меняется алгоритм работы гидротрансформатора, переключение передач вниз происходит с существенными задержками, исключая бестолковые дергания коробкой. В горах на серпантинах я обычно переключал Паджеро 4 на ручной режим, чтобы двигаться с высокой скоростью на подъемах, с Jeep в этом необходимости нет — режим «спорт» как раз то, что доктор прописал. Очень удобно в городе, если адаптивная коробка Паджеро 4 требовала нескольких минут, чтобы перестроиться под неожиданно ожившего водителя, и начинала шустрить, порой когда необходимость в этом уже прошла, то Jeep меняет свое поведение по первой команде. Ползешь в пробках на Эко появился просвет, нужно быстро маневрировать в течении нескольких минут — «Спорт». 6:4

Проходимость в грязи, камнях, песке.

Исключив из рассмотрения ходы подвески и клиренс, в первую очередь проходимость определяется резиной, во вторую — наличием блокировок и умными режимами трансмиссии. Про «прокладку» умолчу, так как предполагается, что она сидит одинаковая за рулем обоих автомобилей. Сравнивая Паджеро 4 и Jeep в целом можно отметить, что какой-либо критичной разницы выявлено не было. Учитывая, что у Jeep есть специальные режим работы трансмиссии, оптимизированные под конкретные условия эксплуатации, например на песке не допускают пробуксовок, а в режиме «грязь» наоборот, дают колесам покрутиться, чтобы очистить протектор, возможно в этой части будет даже неrоторое преимущество у американца. Но на практике пока не проверено, поэтому заключение умозрительное. 7:5

Трансмиссия.

Здесь есть два фактора. Паджеро со своим СуперСелектом позволяет водителю выбирать необходимый ему режим работы трансмиссии и всегда точно знать, что и куда у него подключено. Минусов такого решения два — получил свободу, неси ответственность. Водитель теперь виноват, если что-то своевременно не включил или не выключил. Водителю приходится думать и за «того парня». Еще один минус в решении Паджеро — переключение режимов трансмиссии на Паджеро 4 задача для большинства водителей далеко не тривиальная. Задний <-> полный привод еще куда не шло, все, что дальше вызывает священный трепет и сопутствующие проблемы, о которых мне часто пишут читатели.

Jeep все решает сам, пока не нажата кнопка пониженной передачи. В обычном режиме Jeep заднеприводной, но как только появляется необходимость он моментально подключает передний мост. От водителя не требуется ничего, машина реально безопаснее в движении за счет отсутствия вот таких факторов см. Динамическая система курсовой устойчивости Pajero 4 — опыт эксплуатации.

На Jeep пониженный ряд трансмиссии включается нажатием кнопки на нейтрали. Отключается нажатием кнопки. Не сложнее, чем включить кондиционер. С этой задачей легко справлялся мой сын, на Паджеро 4 я бы ему не доверил этот процесс. По крайней мере уверен, что были бы предсказуемые проблемы. Следствие — понижайка на джипе используется чаще не потому что надо, а потому что проще. 8:5

Конструктивные решения

Не было бы этого пункта, если бы не случай на Самарке, подробно описанный вот здесь Автозапчасти на заказ в Астане — решаем проблему американца. Повреждение тормозного шланга получено в следствии не совсем удачной конструкцией и однозначно является недостатком автомобиля. Не исключаю, что такая поломка является уникальной и возможно вызвана каким-то невероятным стечением обстоятельств, но этот же узел на Паджеро 4 конструктивно выполнен надежнее. А это заставляет задуматься, какие еще конструктивные недочеты могут вылезти на бездорожье? 8:6

Глубина брода.

Показатель, по которому Джип проигрывает и проигрывает серьезно — 50 см. против 70 см. это существенно. Вот здесь пожалуй проявилось преимущество более высокого кузова Паджеро 4. Не скажу, что за мою паджероводческую жизнь мне часто приходилось преодолевать воду выше 50 см., более того, обычно броды не превышали высоту в полколеса, однако на Джипе, например при планировании путешествия по Тарбагатаю, цифра 50 все время тревожным колокольчиком звенела в голове. В итоге те броды не доставили хлопот, поэтому насколько критичен этот показатель конкретно для вас решать только вам в зависимости от ваших условий обитания. 8:7

Комфорт.

Вне всяких сомнений Jeep в плане комфорта и различных сервисных фишек превосходит Паджеро. Складывается ощущение, что машины разного класса. Если говорить ассоциациями, то Паджеро 4 это действительно УАЗик, в то время как Jeep — Жигули. 9:7

По замечаниям от читателей — комфорт понятие условное, Паджеро выигрывает в высоте посадки и высоте потолков, что создает ощущение большего объема. Ни разу не встречал жалоб на размещение на задней скамейке у Паджеро, в то время как на посадку в Jeep иногда можно встретить негативные отзывы, мне самому водительское кресло не нравится. Так что и тут есть свои нюансы.

Итог

Jeep имеет обманчивую кроссоверную внешность, которая как-бы намекает на бесперспективность внедорожных приключений. Однако, оглядываясь ретроспективно назад считаю, что Jeep прошел бы везде, где я ездил на Паджеро 4 семь лет. К реальным минусам можно отнести только клиренс, эта проблема решается двумя способами. Первый способ — это Grand Cherokee в комплектации с пневмоподвеской. На наш рынок такие машины не поставляются, в силу непереносимости пневмоподвеской сильных холодов. Второй способ — лифт с помощью пружин (можно поднять легко на 2″), либо чего еще более серьезного. Из рекомендация я бы еще закрыл все днище дополнительной защитой. После этого проходимость Jeep будет равна или даже лучше, чем у серийного Паджеро 4.

Идеальных машин не бывает, нельзя забывать, что Jeep дороже Паджеро 4, а также имеет ряд специфических недостатков, которые может быть напрямую и не связаны с проходимостью, но тем не менее влияют на выбор автомобиля — более подробно см. статью 38 недостатков Jeep Grand Cherokee WK2

Итак, что у нас там со счетом? Хотя не важно, подсчитывая баллы правильно было бы еще учитывать их вес (важность) для конкретного владельца. Например кому то нужно везти много барахла, а мне нет.

В итоге результатом поездки я остался более чем доволен. Jeep не зря называют джипом, за кроссоверной внешностью сохранился весьма серьезный внедорожный потенциал, который можно развивать и развивать при необходимости.

Значит ли, что я призываю Паджероводов пересаживаться на Jeep? Скорее всего нет, все-таки это машины для разных целевых групп, да и цена у них отличается, хотя и не намного. На момент написания статьи разница между Jeep Grand Cherokee Laredo и Паджеро 4 с АКПП по ценам в России была около 15%.

Если вы задумались о смене боевого коня, при этом ареал обитания у вас сместился больше в сторону города — Jeep более чем достоин быть в первых рядах среди претендентов. По крайней мере пока мы не увидели Pajero 5.

Сравнение Pajero и Grand Cherokee

Как видно из таблицы ниже, машины примерно равны по своим возможностям. Внедорожники такого класса предназначены для поездок по любой местности. Мощные двигатели с полным приводом вытащат всех из болота без помощи гиппопотама. Любители гигантомании американцы готовы подписаться под каждым словом. Мощность шестилитрового бензинового двигателя ощутят все любители экстрима.

Досье

Параметр Mitsubishi Pajero Jeep Grand Cherokee
Год начала производства 1981 1992
Год окончания производства Выпуск продолжается
Расположение руля Левый, правый левый
Минимальный объём и мощность двигателя за всю историю (левый руль, дизель) 2,3 л., 84 л. с. (1 поколение, 1981-1990) 2,7 л., 162 л. с. (2 поколение, 1998-2004)
Минимальный объём и мощность двигателя за всю историю (правый руль, дизель) 2,5 л., 85 л. с. (1-2 поколение, 1981-1997) Модификация отсутствует)
Максимальный объём и мощность двигателя за всю историю (левый руль, дизель) 3,2 л., 200 л. с. (4 поколение, включая рестайлинги, 2006-) 3,0 л., 241) л. с. (4 поколение включая 1 рестайлинг)
Максимальный объём и мощность двигателя за всю историю (правый руль, дизель) 3,5 л., 280 л. с. (рестайлинг 2 поколения, 1997-1999) Модификация отсутствует
Минимальный объём и мощность двигателя за всю историю (левый руль, бензин) 2,6 л., 103 л. с. (1 поколение, 1981-1990) 4 л., 185 л. с. (рестайлинг 1-го поколения, 1995-1998)
Минимальный объём и мощность двигателя за всю историю (правый руль, бензин) 2,5 л., 85 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1981-1997) Модификация отсутствует
Максимальный объём и мощность двигателя за всю историю (левый руль, бензин) 3,8 л., 250 л. с. (4 поколение, включая рестайлинги, 2006-) 6,2 л., 710 л. с. (рестайлинг 4-го поколения, 2018-)
Минимальный объём и мощность двигателя за всю историю (правый руль, бензин) 3,5 л., 280 л. с. (рестайлинг 2 поколения, 1997-1999) Модификация отсутствует
Страна происхождения Япония США
Страна сборки Япония Австрия

Чем впечатляет Mitsubishi Pajero 2020 модельного года

Премьера состоялась в Таиланде, где находится ключевой завод по сборке данной модели. Спортивный автомобиль по дизайну приближен к актуальной версии пикапа L200. Впервые в нашем обзоре фигурируют двухэтажные элементы. Сверху находятся новенькие светодиодные фары. Они имеют повышенную неослепляющую дальность луча – около 600 метров. А вот ходовые противотуманки и указатели поворота органично вписались в дизайн. Их можно различить только во включенном виде.

Мотор Pajero

Из других новинок отметим спойлер на багажной двери. Кстати, она открывается теперь своеобразным пинком или с помощью смартфона. За её открывание отвечает свежая фантазия инженеров – сервопривод. Для несведущих поясним – это механический привод с автоматической коррекцией состояния по заданным параметрам. Также машина получила новые бамперы и свежую начинку задних фонарей.

Mitsubishi Pajero

Главный сюрприз ждёт любителей видеть за рулём приборную доску. Производитель её убрал. Водителю предстоит отводить глаза вправо на информативный дисплей. Переднюю панель дополнили отделением совместного доступа водителя и пассажира, а также розетками переменного тока, USB-разъёмом.

В плане безопасности также особых изменений не наблюдается. Разве что отметим улучшение системы контроля заднего хода и приближении транспорта.

Jeep Grand Cherokee 2020

В новом модельном году бренд верен образу индейца, который дал имя серии. Jeep готов ко всему на своем пути. Для внедорожника стала эталоном даже коленная подушка безопасности для шофера. В премиум-моделях доступна противоугонная система с запуском двигателя по отпечатку пальца. Вся информация о поездке, включая состояние основных узлов, доступна на 8-дюймовом дисплее с функцией навигации.

Продолжает совершенствоваться и фирменная система управления тягой. В зависимости от погодных условий и дорожного покрытия блок управления отрегулирует расход топлива и мощность двигателя на оптимальном уровне. В обычном режиме машина использует топливо аккуратно и дружелюбно к окружающей среде.

Мотор Grand Cherokee

Обе машины стоят примерно одинаково. Небольшой перевес по цене всё же у Pajero. И даже если по ходу статьи вы узнаете характеристики или оформление Pajero Sport, знайте – это один класс. Ведь сам герой приближен к этой модели. А Jeep демонстрирует характер настоящего воина. Его мощь вдвое превосходит японца. Но любой из них показывает свой потенциал только на бездорожье. Если ваш образ жизни связан с поездками на реку, в дремучие леса или же асфальт водится месяц в году – это решение для вас. Для жителя асфальтированной местности лучше поискать альтернативу послабее – тот же подержанный Pajero эпохи стыка тысячелетий или надежный Cherokee 1 поколения с оптимальной мощностью в 100-150 лошадей.