Х трейл или форестер?

Содержание

Nissan X-Trail: большой кроссовер или маленький внедорожник? ТЕСТ-ДРАЙВ «Денег»

Nissan «собаку съел» на производстве внедорожников. Например, первое поколение легендарной модели Patrol появилось еще 60 лет назад — в 1951 году, а Nissan Pathfinder впервые сошел с конвейера в 1986 году. Оба автомобиля выпускаются до сих пор, и пользуются большой популярностью во всем мире. X-Trail, который попал к нам на тест, занимает в современном семействе джипов Nissan младшую позицию, балансируя между кроссоверами и более «зрелыми» внедорожниками.

Тем не менее, X-Trail – все же джип, и с кроссовером его спутать достаточно сложно. Во-первых, в его внешнем облике нет присущей Quashqai или Murano «прилизанности». Во-вторых, в автомобиле легко угадываются черты старших Patrol, Pathfinder и Navara, хотя и квадратным его не назовешь.

Обновленный X-Trail 2011 года стал «взрослее»: выше и шире, получив еще и более объемный багажник. Также уменьшилась радиаторная решетка, передний бампер несколько «округлился», а фары получили светоиды. Изменился и внешний вид легкосплавных дисков – они стали более агрессивны. Все это дополняется крупным капотом, скошенными передними боковыми стойками, раздутыми колесными арками и массивными рейлингами на крыше, которые содержат дополнительные фары дальнего света.

В итоге, благодаря удачно подобранным пропорциям X-Trail выглядит свежо, динамично и в то же время солидно, что делает автомобиль оптимальным выбором как для молодой семьи, так и для людей среднего возраста, присматривающих для покупки компактный внедорожник.

Мы — с претензией

Посадка на водительское место комфортна: пространства достаточно, чтобы удобно устроиться за рулем. В сиденье чувствуешь себя как в кресле. К тому же, оно регулируется в нескольких направлениях, в области поясницы – в том числе, равно как и руль — по углу наклона и вылету. Поэтому выбрать оптимально комфортное положение можно без проблем, и спина не устает даже за путь длиною в 900 км.

Так как на тест-драйве у «Денег» была самая «заряженная» комплектация X-Trail, нам довелось ощутить все преимущества и недостатки кожаного салона. Конечно, неоспоримый плюс в том, что кожа – долговечна, придает определенный шик, да и чего стоит один лишь запах кожи, когда открываешь дверь авто? Однако в жару даже при включенном климат-контроле кожаные сиденья ощутимо «парят». К тому же, когда автомобиль стоит на солнце, черный салон очень сильно нагревается.

Панель приборов радует информативностью: по бокам расположены тахометр и спидометр, а между ними – бортовой компьютер, который отображает данные о расходе, средней скорости, времени в пути и т.д. Также указывается, в каком режиме работает коробка передач: ручном или автоматическом. Руль – удобен, хорошо ложится в руки, благодаря кожаной отделке – в том числе. Однако разработчиков все-таки можно слегка поругать за расположение кнопок на «баранке»: оно не очень непродуманно, и для того, чтобы управлять магнитолой или круиз-контролем, придется отвлекаться от руления.

Цветной сенсорный жидкокристаллический дисплей на центральной консоли служит как для автомагнитолы и радио, так и для встроенной системы навигации. Сам блок управления навигацией и магнитолой расположен непосредственно под дисплеем, еще ниже – управление климатическими условиями в авто. Кстати, стоит отметить, что в «топовых» комплектациях автомобиля устанавливается аудиосистема BOSE® на 9 динамиков и с сабвуфером, которая радует действительно качественным звуком.

Торпедо в X-Trail выполнено из качественного и приятного наощупь пластика. Посредине – большая ниша для мелких предметов, напротив пассажирского места – перчаточный ящик, который, правда, благодаря большому объему почти в 16 л претендует скорее на звание мини-багажника. Вообще, места для того, чтобы «растыкать» всякую мелочь – достаточно: и ниши в передних дверях, и подлокотник, и подстаканники на панели рядом с ручным тормозом, а также на торпедо над воздуховодами. Правда, ниши в картах задних дверей слегка огорчили: они такого размера, что в них поместится разве что пачка сигарет.

Несмотря на довольно крупные габариты авто, места для задних пассажиров по факту не так уж и много: задний проем довольно узкий, и рослый человек, скорее всего, будет упираться коленями в переднее сиденье, хотя ощущения, что затылком придется «скрести» потолок – нет. Из приятного: сзади есть откидной подлокотник, воздуходувы (климат-контроль двузонный), а спинки сидений регулируются по углу наклона.

Еще одно приятное дополнение – панорамная крыша и люк, который работает в двух режимах: подымается или открывается целиком, «уползая» в крышу. И летом себя можно ощутить почти как в кабриолете. Также над люком расположена сеточка, которая предназначена, очевидно, для улавливания мошек, чтобы они не попадали в салон при открытом люке. Справляется она со своей задачей превосходно, только вот как вычищать насекомых, которые очень быстро в нее забиваются, – вопрос.

Багажник в автомобиле – огромен, его объем более 600 л. Причем, он двойной: под пластиковым полом находятся ящики, в которых можно разместить автокосметику, инструменты для срочного ремонта авто, аптечка, огнетушитель и даже пару небольших сумок. Например, портфель с ноутбуком. Верхней полочки багажник не имеет, вместо него – шторка-ролет, которая на неровной дороге часто соскакивает с креплений, и дребезжит. К тому же, слышно, как «болтается» в багажнике груз, особенно если он не закреплен.

По долинам и по взгорьям

X-Trail, который был на тест-драйве у «Денег», укомплектован бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью в 169 л.с., бесступенчатой автоматической CVT с возможностью ручного переключения, а также системой бесключевого старта автомобиля «intelligent key».

После завода авто услышать звук мотора непросто: работает он тихо, и вибрация практически не ощущается. Вообще, шумоизоляция автомобиля выполнена на хорошем уровне. Однако стало неприятным сюрпризом, что на грунтовой дороге мелкие камешки довольно громко «полощут» по колесным аркам и днищу, и это очень хорошо слышно в салоне авто.

В движении X-Trail приятно резв и динамичен: можно и с места «рвануть», и без особых усилий обогнать длинномер на трассе. Но при этом все же приходится «притапливать» педаль газа, так как сказывается немалая масса машины. Кроме того, АКПП при переходе с «нейтралки» в режим хода думает 1-2 секунды, прежде чем авто пустится «галопом». Правда, улучшает ситуацию ручной режим (особенно на обгонах), который имитирует 6-ступенчатую механику. Расход топлива, скажем так, приемлем: в городе он достигает 12-14 л/100 км, по трассе – 9-10 л/100 км.

Очень порадовала работа подвески: мелкие и даже средние неровности дороги автомобиль проглатывает на «ура», и при переезде, к примеру, трамвайных рельс скорость можно и вовсе не сбрасывать. Что касается «лежачих полицейских», то в этом случае лучше притормозить, потому что заднюю часть автомобиля ощутимо подбрасывает.

С легким и средним бездорожьем X-Trail тоже справляется хорошо: автомобиль не раскачивается, и небольшие препятствия преодолевает без проблем. При этом хорошо чувствуется работа «полного привода», а также системы помощи при спуске. Однако серьезное бездорожье тестируемый автомобиль вряд ли осилит, равно как и высокие бордюры. По большей части из-за крупного заднего свеса, которая не позволит взобраться на крупный уклон без последствий.

Руль информативен, скажем так, «золотая середина». В повороты автомобиль входит плавно, даже на большой скорости. Вообще, к габаритам X-Trail привыкнуть достаточно легко. Помогает в этом большой капот, который виден с водительского места, и значительно облегчает маневрирование. Сзади установлена камера заднего вида, которая помогает при парковке, и показывает не только расстояние до объекта, но и траекторию движения, следуя вывороту руля. Датчики дождя и света тоже функционируют исправно: вовремя реагируют как на наступившие сумерки, так и на осадки.

Вместо эпилога

За время тест-драйва X-Trail проехал почти 2000 км. Машина использовалась как в городских условиях, так на трассе и по бездорожью. В принципе, свои основные задачи автомобиль выполняет на ура: хорошо слушается водителя, чутко откликается на педаль газа, обеспечивает комфортную езду даже на длительные расстояния, радует приятным дизайном и хорошим качеством сборки, мягкой подвеской.

Разумеется, производителя можно попенять за мелкие недочеты в эргономике салона и багажника. Можно посетовать и на то, что хотелось бы простора для задних пассажиров, а также большей экономичности в расходе топлива. К тому же, X-Trail встречается на дорогах столь же часто, как ставший в свое время бестселлером Daewoo Lanos. С одной стороны, это говорит о высоком спросе на авто, но с другой не дает особо выделиться из толпы.

Однако в целом у Nissan’а получился вполне сбалансированный автомобиль, который достойно справляется как с ролью городского «паркетника», так и с возложенной на него ношей внедорожника.

А если учесть, что за сумму около 40 тыс.долл. мы получаем автомобиль с довольно мощным и «шустрым» движком, кожаным салоном, панорамной крышей и люком, тонировкой салона, двузонным климат-контролем и круиз-контролем, вместительным багажником, системой ALL MODE 4×4-i с самоблокирующимся задним дифференциалом и принудительной блокировкой межосевого, а также с уровнем безопасности в «4 звезды» по EuroNCAP, на его недостатки можно закрыть глаза.

Вообще же стоимость авто стартует с 30,3 тыс.долл. В разных комплектациях предлагаются комбинации как с бензиновыми моторами (с 6-ступенчатой механикой и бесступенчатым вариатором), так и с дизельными движками (они комплектуются механикой и обычными автоматами).

Но не стоит забывать, что X-Trail по своему нраву и проходимости все же ближе к кроссоверам. Поэтому для частой езды по серьезному бездорожью он не подойдет, и стоит присмотреться к более старшим моделям, таким как Pathfinder или Patrol. Но это уже совершенно иной класс, да и другая цена вопроса.

Резюме: Nissan X-Trail оправдывает ожидания, предлагая симбиоз небольшого внедорожника и легкового авто. И хотя ему можно пожелать поменьше расход и повыше проходимость, своих денег автомобиль стоит. Тем более что богатство комплектаций позволяет задуматься о его покупке людям с разными доходами.

Цена на Nissan X-Trail в разных комплектациях*

Цена

Цена в гривнах**

Двигатель

Трансмиссия

Расход топлива

Габариты

Клиренс

Разгон и макс.скорость

30300 у.е.

32000 у.е.

241491 грн.

255040 грн.

2,0 (141 л.с.)

2,0 (141 л.с.)

6МТ

CVT (вариатор)

11,1 л/город

10,6 л/город

длина — 4635 мм, ширина – 1790 мм, высота – 1773 мм, колесная база – 2630 мм;

снаряженная масса – от 1515 кг

210 мм

210 мм

11,1 сек/181 км/ч

11,9 сек/169 км/ч

33300 у.е.

35000 у.е.

35500 у.е.

38230 у.е.

34730 у.е.

35400 у.е.

265401 грн.

278950 грн.

282935 грн.

304693 грн.

276798 грн.

282138 грн.

2,0 (141 л.с.)

2,0 (141 л.с.)

2,0 (141 л.с.)

2,0 dCi (150 л.с.)

2,0 dCi (150 л.с.)

2,5 (169 л.с.)

6МТ

CVT (вариатор)

CVT (вариатор)

6МТ

MCVT (вариатор)

11,1 л/город

10,6 л/город

10,6 л/город

9,3 л/город

9,0 л/город

11,5 л/город

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

11,1 сек/181 км/ч

11,9 сек/169 км/ч 11,9 сек/169 км/ч 12,5 сек/182 км/ч 10,0 сек/197 км/ч 10,3 сек/182 км/ч

39550 у.е.

40400 у.е.

41230 у.е.

43080 у.е.

39700 у.е.

42150 у.е.

40200 у.е.

42650 у.е.

315214 грн.

321988 грн.

328603 грн.

343348 грн.

316409 грн.

335936 грн.

320394 грн.

339921 грн.

2,0 (141 л.с.)

2,0 (141 л.с.)

2,0 dCi (150 л.с.)

2,0 dCi (150 л.с.)

2,5 (169 л.с.)

2,5 (169 л.с.)

2,5 (169 л.с.)

2,5 (169 л.с.)

CVT (вариатор)

CVT (вариатор)

6МТ

MCVT (вариатор)

MCVT (вариатор)

MCVT (вариатор)

MCVT (вариатор)

10,6 л/город

10,6 л/город

9,3 л/город

9,0 л/город

11,5 л/город 11,5 л/город

11,5 л/город

11,5 л/город

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

11,9 сек/169 км/ч 11,9 сек/169 км/ч 12,5 сек/182 км/ч 10,0 сек/197 км/ч

10,3 сек/182 км/ч 10,3 сек/182 км/ч

10,3 сек/182 км/ч

10,3 сек/182 км/ч

* данные официальных дилеров

** цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

Во что обойдется годовое содержание Nissan X-Trail?*

2,0 л, МКПП

2,0 л, CVT

2,0 dCi л, МКПП

2,0 dCi л, АКПП

2,5 л, MCVT

Расход топлива, смеш.цикл

8,7 л/100 км

8,5 л/100 км

7,2 л/100 км

6,9 л/100 км

9,1 л/100 км

Затраты**

17870 грн.

17459 грн.

13939 грн.

13358 грн.

17618 грн.

* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;

** средняя цена бензина А-95 – 10,27 грн./л, дизтоплива – 9,68 грн./л

Цены на ближайших конкурентов

Модель

Цена*

Двигатель

Трансмиссия

Привод

Расход топлива

Клиренс

Разгон и макс.скорость

Mitsubishi Outlander XL

от 214393 грн.

2,0л/147 л.с.

МКПП

передний

10,5л/город

215 мм

10,8 сек/184 км/ч

KIA Sorento

от 256634 грн.

2,2D л/197 л.с.

МКПП

полный

8,6л/город

184 мм

9,6 сек/190 км/ч

Subaru Forester

от 270200 грн.

2,0 л/197 л.с.

МКПП

полный

10,9л/город

215 мм

11,0 сек/184 км/ч

* в базовой комплектации, цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

Стоимость регламентных ТО для Nissan X-Trail

Пробег, км

Стоимость ТО

0 – 15 000

1128,5 грн.

15 000 – 30 000

3312 грн.

30 000 – 45 000

1128,50 грн.

45 000 – 60 000

5081,90 грн.

60 000 – 75 000

1128,50 грн.

75 000 – 90 000

4024,60 грн.

90 000 – 105 000

1128,50 грн.

Стоимость замены некоторых запчастей для X-Trail

Запчасти

Цена, грн.

Фильтр масляный

104,98

Фильтр салона

268,27

Фильтр воздушный

263,37

Колодки передние

671,33

Колодки задние

671,33

Амортизатор передний

2453,58

Амортизатор задний

1148,98

Фара передняя

3002,77

Фонарь задний

1664,46

Крыло переднее

2890,37

Бампер передний

3556,66

Капот

3502,08

Лобовое стекло

5015,52

Сколько стоит взять Nissan X-Trail в кредит?

Цена авто

242 тыс.грн.

Срок кредита

5 лет

Первый взнос

20%

Процентная ставка

16%

Ежемесячный платеж по кредиту

около 4,75 тыс.грн.

Страхование КАСКО

6,5% или около 15,7 тыс.грн. в год

Новый Nissan X-Trail: цена, отзывы, характеристики

Дебют Nissan X-Trail состоялся в 2001 году. Произошло это в Москве. Этот прекрасный автомобиль с хорошими внедорожными качествами и неплохим силовым потенциалом сразу же привлёк к себе внимание широкого круга автолюбителей.

Так уж случилось, что главными конкурентами модели стали Chevrolet Orlando и Jeep Compass. И чтобы достойно выглядеть на их фоне, представители японской компании постоянно вели работ над совершенствованием своего детища. Результатом их труда стал первый рестайлинг, датированный 2003 годом.

Новый Nissan X-Trail обзавёлся видоизменённой радиаторной решёткой, обновлённой задней светотехникой и колёсными дисками с новым дизайном. Кроме этого, на крыше были установлены рейлинги, выполненные из магниевого сплава. Данная особенность позволила им выдерживать нагрузки до 100 кг. В эти рейлинги были интегрированы противотуманные фары.

2005 год датирован выходом в свет очередной модернизированной версии Nissan X-Trail, цена которого стартует от 993000 рублей. Главная особенность данного рестайлинга — реализация двух переднеприводных версий транспортного средства, оснащённых двухлитровым бензиновым мотором и 2,2-литровым дизелем.

Очередные метаморфозы были внедрены в Nissan X-Trail в 2007 году. Экстерьер модели практически не претерпел изменений, а вот внутренняя часть салона несколько изменилась. Была установлена новая доска приборов, которая стала намного удобнее. Акцент данного рестайлинга делался в пользу улучшения эргономичности.

Nissan X-Trail — тест драйв

Последние обновления датированы 2013 годом. Тогда всемирной общественности был представлен Nissan X-Trail 2014 модельного года. В большей степени изменения также коснулись внешности. Новый Nissan X-Trail получил в распоряжение усовершенствованную мультимедийную систему с поддержкой сервисов Google. Также следует отметить наличие девятнадцатидюймовых колёсных дисков в базовой комплектации.

Технические характеристики Nissan X-Trail

Последняя вариация модели оснащена системой полного привода ALL MODE 4х4i. Настройка необходимого режима может осуществляться посредством переключения кнопок на панели. Эта система получила отличные отзывы. На Nissan X-Trail установленная трансмиссия может работать в трёх режимах — моноприводном, полноприводном или в автоматическом. В последнем случае система самостоятельно анализирует качество дорожного покрытия и при необходимости происходит подключение дополнительной оси в автоматическом режиме. Что примечательно, происходит это при условии, если автомобиль движется не более 80 км/ч.

Новый Nissan X-Trail 2014 имеет в своём активе электронную систему помощи на бездорожье. Кроме этого, здесь установлена специальная система, позволяющая легко преодолевать крутые подъёмы.

При эксплуатации в штатном режиме Nissan X-Trail 2014, цена которого составляет уже 1043000 рублей, используется только передний привод. Задняя ось подключается посредством использования электромагнитной муфты. При этом распределение крутящего момента распределятся равномерно между осями по команде процессора.

Отличительная особенность Nissan X-Trail – клиренс, величина которого составляет 195 мм. Такие высокие показатели способствуют повышению проходимых способностей транспортного средства.

Качественная подвеска способствует повышению комфорта во время преодоления сложных дорожных участков. Реечное система управление с усилителем делает автомобиль очень послушным и манёвренным. Элементы тормозной системы представлены дисковой вентилируемой вариацией.

Комплектации и цены

На территорию России и на европейский автомобильный рынок поставляются разные версии Nissan X-Trail. В первом случае модель комплектуется двумя бензиновыми силовыми установками. Одна из них имеет номинальный объём 2 литра и потенциал мощности, эквивалентный 141 л.с. Объём второго бензинового двигателя составляет 2,5 л при номинальной мощности — 169 л.с. В Европе автомобиль комплектуется двухлитровым дизелем, мощность которого составляет 150 или 173 л.с. Здесь турбированный двигатель оснащён системой непосредственного впрыска топлива.

Тип двигателя

Исполнение двигателя

Объём двигателя

Мощность двигателя

Коробка передач

Цена

Бензин

2 л

141 л.с.

АКПП (МКПП)

993000 рублей

Дизель

2 л

150 л.с.

АКПП (МКПП)

1043000 рублей

Бензин

2,5 л

169 л.с.

АКПП (МКПП)

1128000 рублей

Дизель

2 л

173 л.с.

МКПП

1384000 рублей

Бензиновые вариации двигателей комплектуются шестиступенчатой коробкой передач в автоматическом или механическом исполнении на выбор. Дизельная установка с потенциалом мощности в 173 л.с. работает в паре с механической трансмиссией. Купить Nissan X-Trail в стандартной комплектации можно за 993000 рублей.

Чего ожидать от эксплуатации?

Nissan X-Trail, отзывы о котором носят положительный характер, имеет некоторые особенности эксплуатации. Многие владельцы данной модели сетуют на низкое качество работы автоматической коробки переключения передач. Она требует регулярного ухода за собой. При другом раскладе могут быть самые нежелательные последствия. К недостаткам также можно отнести ограничение пространства заднего ряда сидений. Это обусловлено существенным размерами багажного отдела.

Nissan X-Trail. Отзывы владельцем

Машину приобрёл почти в максимальной комплектации. В неё входили кожаный салон, ксеноновые фары, люк и ещё множество наворотов. Снаружи автомобиль выглядит брутально, хотя и не отталкивает. В салоне эргономических ляпов не обнаружено — всё расположено на своих местах. В стандартном режиме Nissan X-Trail работает на переднем приводе. Что удивительно — за время эксплуатации полный привод включал всего несколько раз. Система себя оправдала. Если говорить в целом, то машина очень простая, но весьма надёжная. Отсутствие поломок — одна из главных особенностей Nissan X-Trail. Расход топлива в среднем держится на уровне 11-13 литров. Весьма неплохо для таких габаритов.

Евгений Ш. Срок владения Nissan X-Trail 2.5 AT – 2 года.

Автомобиль два года в движении. За это время он повидал многое. Бывали моменты, когда очень сильно выручал. Несмотря на это, пару раз Nissan X-Trail всё-таки подводил. В целом, отмечается тенденция маленьких поломок. То стеклоподъёмники выдут из строя, то возникнет необходимость в замене прокладок и так далее. Провозился с ней достаточно. Наряду с этим, очень радует отсутствие глобальных поломок. Двигатель очень надёжный. Полный привод работает хорошо. В салоне всё расположено на своих местах. Качество сборки тоже приятно удивляет — при езде ничего не скрипит и не шумит. Наверное, всё-таки больше положительных моментов.

Павел О. Срок владения Nissan X-Trail 2.0 АТ — 2 года.

Nissan X Trail против Hyundai Tucson — что лучше?

Статья о моделях Nissan X Trail и Hyndai Tucson: сравнение характеристик, внешности, салона, ценника, управляемости. В конце статьи — видео X Trail против Tucson.
Содержание статьи:

  • Внешний облик Nissan X Trail и Hyundai Tucson
  • Внутреннее оформление моделей
  • Технические характеристики Nissan X Trail vs Hyundai Tucson
  • Управляемость Ниссан Икс Трейл и Хендай Туссан
  • Стоимость и уровень комплектации
  • Видео X Trail против Tucson

Тенденция последних лет свидетельствует о том, что наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются компактные, стильные и динамичные кроссоверы. Именно поэтому сегодня в модельном ряду практически каждого автопроизводителя имеется как минимум один компакт-кроссовер.
Все это оказывает влияние на автомобилистов, перед которыми стоит крайне непростая задача — выбрать самый лучший и достойный автомобиль. Мы решили немного помочь с выбором и сравнить два автомобиля-бестселлера в своём классе — Nissan X-Trail и Hyundai Tucson, которые совсем недавно пережили плановое обновление и получили целый «оружейный арсенал», призванный помочь в борьбе за кошельки потенциальных покупателей. Итак, поехали!

Внешний облик Nissan X Trail и Hyundai Tucson


Оба автомобиля обладают стильным и современным дизайном, при этом внешний облик Hyundai Tucson выглядит немного злее и динамичнее, благодаря чему автомобиль точно больше понравится молодёжи.

Nissan X-Trail исповедует немного другую идеологию, отчего за его рулём лучше смотрятся люди среднего возраста. Однако, дизайн экстерьера – это вкусовщина, и каждый выберет то, что ему ближе по духу и по ощущениям.
Внешние габариты машин имеют следующий вид:

Характеристики Nissan X-Trail Hyundai Tucson
Длина, мм 4643 4475
Ширина, мм 1820 1850
Высота, мм 1695 1645
Колёсная база, мм 2706 2670

Как видим, «японец» заметно крупнее своего оппонента, а значит, может предложить более просторный салон и более вместительный багажный отсек.
Для сравнения: объем багажника X-Trail равен 550/1982 литрам, в то время как Туссан заставляет довольствоваться 488/1478 литрами. Отдельного внимания заслуживает дорожный просвет, который у «корейца» равен 182 мм, а у «японца» – 210 мм, благодаря чему последний лучше приспособлен для езды по бездорожью.
Поэтому если вы ищите автомобиль для регулярных вылазок на природу – лучше смотреть в сторону Ниссан Х-Трейл.

Внутреннее оформление Nissan X Trail и Hyundai Tucson


Оказавшись внутри автомобилей, сразу стоит отметить, что каждый из них может похвастаться сравнимым качеством используемых материалов, схожей сборкой и эргономикой. А вот с точки зрения дизайна все не так однозначно.
Интерьер Nissan X-Trail хоть и смотрится привлекательно, но на фоне обновлённого дизайна интерьера «корейца» воспринимается немного устаревшим.
В распоряжении водителя удобный трехспицевой мультируль, хорошо читаемая комбинация приборов и современная мультимедийная система, максимальная диагональ дисплея которой может достигать 8 дюймов.

Рабочее место водителя в Tucson также предлагает удобный мультируль, хорошо читаемую комбинацию приборов и эффектно торчащий сенсорный дисплей мультимедийно-информационного центра, расположенного в верхней части центральной торпедо.
Эргономика передних кресел обоих автомобилей сравнима – тут без особого труда усядется даже рослый человек, вне зависимости от его комплекции. Все кнопки, рычажки и переключатели находятся там, где их и ожидаешь видеть, ну или почти все, так как кнопки активации подогрева заднего дивана у X-Trail находятся спереди, а не как у Hyundai – сзади.
А вот задний диван «японца» выглядит на порядок просторнее и функциональнее, в чем видится заслуга более крупных габаритов.
Из приятных мелочей – наличие продольной регулировки задних кресел и регулировки спинок по наклону, в то время как «кореец» может предложить только последнее.
Ранее мы выяснили, что объем багажника Nissan существенно превосходит таковой у Hyundai. Кроме того, у Икс Трейл в багажнике присутствует большое количество различных ящичков и полочек, заметно облегчающих транспортировку груза.
Немаловажно упомянуть и о таком параметре как акустический комфорт, который намного лучше у представителя корейского автопрома. В салон практически не просачиваются шумы даже на скорости 90-105 км/час.

Технические характеристики Nissan X Trail vs Hyundai Tucson


На фото: мотор Hyundai Tucson
Nissan X-Trail на российском рынке предлагается с одной из трёх силовых установок:

  1. 2-литровым 144-сильным бензиновиком, пару которому может составить 6-диапазонная «механика» либо бесступенчатый вариатор. Разгон с 0 до 100 с МКПП занимает 11,1 сек., а максимальная скорость достигает отметки в 183 км/час. С вариатором на разгон до «сотни» требуется минимум 11,7 сек., а максимальная скорость составляет 183 км/час. Комбинированный расход горючего колеблется в пределах 7,1-8,3 л.
  2. 2,5-литровым бензиновым агрегатом, генерирующим 171 л.с. и 233 Нм момента. Пару ему составляет исключительно бесступенчатый вариатор, разгоняющий машину до «сотни» 10,5 сек. и гарантирующий максималку в 190 км/час. Расход топлива в смешанном цикле заявлен на 8,3 л/100 км.
  3. 1,6-литровым турбодизелем, развивающим 130 л.с. и 320 Нм момента и агрегатируемым исключительно с МКПП. Такой симбиоз обеспечивает разгон до сотни за 11 сек., максималку в 186 км/час и средний расход в пределах 5,3 л.

В зависимости от уровня оснащения машина доступна как с полноприводной, так и переднеприводной трансмиссией.
Hyundai Tucson в РФ также предлагает три мотора:

  1. 2-литровый бензиновик мощностью в 150 л.с. и 192 Нм тяги, которому может ассистировать 6-скоростная МКПП либо «автомат». С ним разгон до 100 занимает 10,3 (11,8) сек., а максималка – 180-186 км/ч. Средний расход заявлен на отметке в 7,9-8,3 л.
  2. 1,6-литровый турбобензиновик, воспроизводящий 265 Нм момента и 177 л.с., функционирующий в паре с 7-диапазонным «роботом». Такой дуэт позволяет разменивать сотню за 9,1 сек., разгоняться до пиковых 201 км/ч и расходовать в среднем порядка 7,5 л.
  3. 2-литровым дизель, развивающий 185 л.с. и 400 Нм тяги. В паре с ним трудится 8-диапазонный «автомат», гарантирующий разгон до сотки за 9,5 сек. и максимальную скорость в 201 км/час. Комбинированный расход горючего заявлен в пределах 6 л/100 км.

Как и в случае с «японцем», Туссан доступен как в переднеприводных, так и полноприводных модификациях.

Управляемость Ниссан Икс Трейл и Хендай Туссан


Говоря об управляемости, сразу стоит отметить, что Tucson лучше ведёт себя на дорожном покрытии, чем на бездорожье. Кроме того, он обладает более острым и «игривым» управлением, что без сомнений понравится любителям быстрой и резкой езды.
Nissan X-Trail немного хуже рулится на асфальте, но в разы превосходит своего конкурента на бездорожье. В отличие от «корейца», Икс Трейл располагает к более размеренной, комфортной и безопасной езде, из-за чего автомобиль больше понравится людям более зрелого возраста.

Стоимость и уровень комплектации Nissan X Trail против Hyundai Tucson


Минимальная стоимость Nissan X-Trail в РФ составляет 1,401 млн. руб., при этом авто предлагает аж 10 вариантов комплектации. Список стандартного оснащения представлен:

  • 17” стальными дисками;
  • тканевой отделкой сидений;
  • подогревом фронтальных сидений и ветрового стекла;
  • системами ABS, EBD, ESP, АТС, ARC и ассистентом экстренного торможения;
  • фронтальными и боковыми airbags + шторками безопасности;
  • крепежами ISOFIX;
  • иммобилайзером;
  • светодиодной окантовкой фар;
  • круиз-контролем;
  • двузонным климат-контролем;
  • аудиосистемой с 4 динамиками;
  • электростеклоподъемниками всех дверей;
  • системой Эра-Глонасс.

Цена Hyundai Tucson стартует с отметки в 1,444 млн. руб., причём покупателю доступен выбор между 6 различными комплектациями. Список стандартного оснащения включает:

  • кондиционер;
  • подогрев передних кресел;
  • датчик света;
  • круиз-контроль;
  • систему слежения за давлением в шинах;
  • электропривод и обогрев внешних зеркал;
  • системы ABS + EBD, ESC, VSM;
  • фронтальные и боковые airbags + шторки безопасности;
  • помощник при экстренном замедлении;
  • аудиосистему с 6 динамиками;
  • тканевый салон;
  • легкосплавные катки R17;
  • LED ДХО;
  • мультируль;
  • систему Эра-Глонасс.

В максимальных комплектациях оба автомобиля предлагают большой выбор дополнительного оснащения, призванного сделать передвижение на автомобилях ещё более комфортным.

Заключение

Подводя итог сравнению, отметим, что несмотря на то, что автомобили выступают в одном классе и имеют плюс-минус сравнимую стоимость и уровень оснащения, каждый из них имеет свой собственный, не похожий на конкурента характер.
Так, Hyundai Tucson больше подходит для молодёжной аудитории, а также городских жителей, которые любят азартное управление и хотят иметь более стильный и динамичный автомобиль.
Nissan X-Trail рассчитан на более зрелую аудиторию, которые не любят быструю и резкую езду, имеют большую семью и регулярно путешествуют, в том числе и по бездорожью.
К какому типу водителей относитесь вы, мы не знаем, но нашим фаворитом в противостоянии чисто субъективно оказывается Tucson.
Видео X Trail против Tucson:

Ни для кого не секрет, что азиатские кроссоверы уже давно вытеснили с мирового рынка европейские, и начали вести между собой борьбу за место под солнцем. Особенно яростное противостояние можно заметить между южнокорейскими и японскими компаниями. Поэтому, сегодня, мы попытаемся максимально объективно сравнить Хендай Туссан и Ниссан Х-Трейл. Стоит отметить, что обе модели могут похвастаться довольно длинной историей, и, поэтому, мы начнем сравнение с данного пункта.

История

Карьера Х-Трейл началась еще в 2000 году, когда с конвейера спустился первый автомобиль. В основе кроссовера лежала фирменная модульная платформа, к услугам которой также прибегали при сборке Примера и Альмера. Благодаря своей практичности, модель сразу же завоевала любовь публики во всём мире. Спустя 7 лет, разработчики представили автомобиль второй генерации. Стоит отметить, что при сборке кроссовера использовался совершенно другой модуль кузова, который, кстати, можно встретить в основе конструкции Кашкай. Интересно, что это никак не повлияло на показатель продаж, ведь они остались на прежнем, достаточно высоком уровне.

В 2012 году, в Женеве, состоялся дебют третьей модификации модели. Вновь была использована новая модульная платформа, за счёт особенностей которой, автомобиль начал позиционироваться как городской компактный кроссовер. Стоит отметить, что с 2014 года Х-Трейл 3 собирается на предприятии в Санкт-Петербурге.

Туссан на три года моложе своего сегодняшнего визави. Хотя впервые об автомобиле заговорили еще в 2002 году, официальная презентация кроссовера состоялась только в 2004. Модель построена на базе платформы Элантра и Спортейдж. Стоит отметить, что в 2005 году автомобиль был признан лучшим кроссовером в Канаде. Осенью 2009 года, в рамках Франкфуртского автосалона, состоялся дебют Туссан второй генерации. Теперь модель носила название ix35, что свидетельствовало о смене вектора развития модельного ряда.

В 2015 году был представлен Туссан 3, что вызвало огромный ажиотаж в автомобильном мире. Кстати, в том же году начались продажи автомобиля в России.

Очень трудно ответить на вопрос: «Что лучше – Hyundai Tycson или Nissan X-Trail, с точки зрения истории?», поэтому, в данном пункте, наиболее закономерным результатом станет ничья.

Внешний вид

Экстерьер дебютной версии Х-Трейл имел во многом очень практичный вид, и был выполнен в стиле легендарного внедорожника Ниссан Патрол. Именно благодаря такой агрессивной внешности, кроссовер и получил целое море поклонников. Следующая генерация получила еще более брутальный внешний вид. Этого удалось добиться за счёт установки новых бамперов и более объёмных колёсных арок. Стоит отметить, что многих поклонников модели разочаровало решение дизайнеров сделать третье поколения Х-трейл более прогрессивным и городским в плане экстерьера, ведь это негативно повлияло на привычную брутальность и агрессивность кроссовера.

Ситуация с внешним видом Туссан кардинально противоположная. Экстерьер дебютной версии автомобиля точно нельзя было назвать самым ярким и стильным. И вообще, многих специалистов удивлял тот факт, как дизайнеры компании могли сделать столько ошибочных ходов в оформлении внешнего вида. К счастью, в последующих генерациях разработчики прибегли к использованию концепции «жидкая скульптура», что значительно улучшило экстерьер автомобиля. К слову, Туссан третьего поколения был признан наиболее стильным кроссовером за последних три года.

В сложившейся ситуации, наиболее справедливо отдать преимущество корейскому кроссоверу.

Салон

В интерьере Х-трейл, как и в его внешнем виде, всегда просматривалась практичность и простота. Например, в салоне модели третьего поколения можно наблюдать достаточно строгую приборную панель, на которой отсутствуют лишние элементы. В свою очередь, салон Туссан выглядит более уютным, а аккуратная компоновка элементов центральной консоли придаёт интерьеру какой-то домашности. К тому же, для отделки салона «корейца» использовали более дорогие и качественные материалы.

Здесь ни у кого не должно возникать сомнений, что салон Туссан выглядит более привлекательным.

Технические характеристики

Автомобили объединяет то, что они не могут похвастаться широким ассортиментом силовых агрегатов. Так, например, Х-Трейл оснащается бензомоторами на 2 и 2.5 л, а также одним двухлитровым турбодизелем. Линейка Туссан практически такая же, только там дизельный мотор может похвастаться объёмом 2.7 л. Поэтому, в данном пункте логичным результатом противостояния станет ничья.

Модель Hyundai Tucson 2016 Nissan X-Trail 2016
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 130-171
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, робот механика, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 10.5-12.1
Максимальная скорость 181-201 180-190
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 9.4/6.4/7.5
Колесная база, мм 2670 2705
Дорожный просвет, мм 182 210
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4640 х 1820 х 1715
Масса, кг 2060-2250 2060-2130

Цена

Минимальная стоимость Ниссан Х-Трейл – 1 300 000 рублей. За Туссан в базовой комплектации нужно отдать 1 550 000 рублей. Конечно же, японский кроссовер более выгодный, с точки зрения цены, вариант.

Ниссан Х-трейл — Субару Форестер: самурай питерский против настоящего

Ниссан Х-трейл — Субару Форестер, оба полноприводные, по характеристикам очень близки, но по цене Х-трейл заметно дешевле. В российской ли сборке дело или есть проигрышные позиции?Субару — один из немногих автопроизводителей масс-сегмента, не решившихся на локализацию производства в России. Но, может в этом есть и свои преимущества? Поищем их в сравнительном тесте.
Видео-тест Ниссан Х-Трейл — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Ниссан Х-Трейл — Субару Форестер. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – резидент и иностранец.

Семь лет назад «синие плеяды» планировали начать сборку «Форестеров» и «Аутбеков» в Калининграде. Прошли годы, а машины так и плывут к нам из-за моря.
Отсутствие российской прописки увеличивает цену «Форестера» на 200-300 тысяч рублей относительно локализованных соперников.

Мне (Петр Меньших) нравятся оба автомобиля.

Что может предложить Лесник, помимо японского качества сборки, выясним в тесте.
Ориентиром для Форестер выступит один из самых продаваемых автомобилей в классе — Ниссан Х-трейл, выпускаемый в Санкт-Петербурге.
Компания Субару предлагает россиянам Форестер в шести фиксированных комплектациях. Четыре начальных версии оснащаются 2,0-литровой 150-сильной бензиновой четвёркой. Две топовые версии получили 2,5-литровый агрегат мощностью в 185 сил. Оба мотора оппозитные, атмосферные, привод полный, трансмиссия безальтернативна — только вариатор. Тестовый кроссовер в максимальной комплектации обойдётся в 2 млн 660 тысяч рублей.

Оснащение Ниссан Х-трейл более вариативно: дилеры предлагают выбрать из 25 сочетаний и трёх видов силовых агрегатов. Под капотом могут быть бензиновые моторы 2,0 литра (144 л. с.) и 2,5 литра (171 л. с.), а также 130-сильный 1,6-литровый дизель. Двухлитровые версии «Х-Трейла» продаются с передним приводом. В отличие от Субару, Ниссан можно заказать не только с вариатором, но и с «механикой». Герой теста, полностью укомплектованный 2,5-литровый Х-трейл, обойдётся в 2 млн 319 тысяч рублей.

Ниссан Х-трейл – Субару Форестер, разгон с хода

Со сменой поколений Форестер лишился фирменного двухлитрового оппозитного турбомотора. Оставшиеся атмосферные «четвёрки» глобально переработали: отныне двигатели отличаются непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Субару утверждает, что у новых моторов не более 20% взаимозаменяемых с предшественниками деталей. По характеристикам прорыва не заметно.

Subaru-Forester: 2,5-литровый двигатель добавил всего 14 лошадиных сил и 4 Нм, так что итоговая отдача — 185 л. с. и 239 Нм.

Мотористы Субару сдвинули пик крутящего момента к более высоким оборотам. У нового «Форестера» пиковые 239 Нм достигаются при 4400 об/минуту.

2,5-литровый «атмосферник» Х-Трейл.

Двигатель «Ниссана» в представлении не нуждается. 2,5-литровый «атмосферник» давно прописался под капотом модели, а рестайлинг силового агрегата не коснулся. Пиковый крутящий момент «Х-Трейла» меньше, чем у конкурента, однако 233 Нм доступны уже при 4000 об/минуту.
Масса обеих машин сравнима — Форестер даже легче на несколько десятков килограммов, однако разгоняется Субару тяжелее.

Старт с городских 60 км/ч кроссовер японской сборки проиграл вчистую: Х-Трейл оказался быстрее вне зависимости от режима движения.

Счёт 1:0

Сидим спереди

Nissan: светлый салон — красиво, но непрактично.

Subaru: более современный дизайн чем у Х-трейла

С обновлением Х-Трейл стал чуть дружелюбнее к водителю: в рестайлинговом кроссовере появился ухватистый и функциональный мультируль, были добавлены штрихи в отделке салона и улучшены материалы передней панели. Придраться можно лишь к единственному USB-разъёму — сомнительная экономия для вседорожника за два с лишним миллиона рублей.

Знакомство с «Форестером» начинается с огромных дверных проёмов — даже на фоне немаленького «Х-Трейла» простор впечатляет. Эргономикой Субару не уступает сопернику, но некоторые решения требуют привыкания. К примеру, пара вспомогательных экранов при движении задним ходом (на верхний выводится информация с камеры в правом зеркале, на нижний — с устройств на заднем бампере).

Мультимедиасистему Форестер унаследовал у нового XV: интерфейс заточен под мобильные устройства, есть Apple CarPlay и Android Auto. По оснащению Форестер превосходит Ниссан, однако, разница невелика и всё необходимое в арсенале «Х-Трейла» есть. Отдать балл «Форестеру» мешают досадные мелочи: неполный обогрев лобового стекла и руля, непрактичные глянцевые вставки на центральном тоннеле, а также отсутствие явных просчётов в интерьере «Ниссана». Поровну.

Счёт 2:1

Езда по кругу

Х-трейл неохотно буксует колесами, сразу вмешивается система стабилизации.

Если верить данным производителей, то Форестер на секунду быстрее «Х-Трейла» в разгоне 0-100 км/ч. На гравийном покрытии первую сотню кроссоверы не набирают, но динамика разгона «с низов» важна после смены направлений.

За передачу крутящего момента на колёса в «Ниссане» отвечает ременный вариатор. Бесступенчатая коробка в «Форестере» другого типа: трансмиссия Lineartronic клиноцепная, что в теории обеспечивает больший КПД.

Форестер — охотно кидает камни из под колес.

Однако, при езде в предельных режимах по пересечённой местности на первый план выходит работа систем стабилизации и настройка шасси. ESP в «Ниссане» одёргивает вседорожник, пресекая намёки на занос, а электроника в «Форестере» напротив очень либеральна и позволяет эффектно «мести хвостом».

Для активной езды в Субару есть всё, кроме мощного мотора. Фирменный симметричный полный привод с активным распределением крутящего момента. Более отзывчивый и надёжный вариатор, деликатная настройка систем активной безопасности EyeSight и даже подрулевые лепестки. Впрочем, для победы над «Х-Трейлом» имеющихся достоинств хватило. Субару опередил конкурента почти на секунду.

Счёт 2:2

Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – Комфорт сзади

Subaru: просторный салон, темные вставки делают его интересным

Nissan: светлые спинки передних сидений красивы на подиуме выставки, но в жизни станут головной болью.

Оба вседорожника понравятся любителям путешествий: даже в дальней поездке четверо взрослых будут чувствовать себя вполне комфортно. Например, в «Форестере» сам за собой с запасом разместится человек, ростом в 190 сантиметров.
Особенность Форестера — двухзонный подогрев заднего дивана. Кроме того, пассажирам доступна пара USB-разъёмов и ниши для мелочёвки.
Салон «Х-Трейла» едва ли теснее: в версии с панорамной крышей чуть меньше места над головой, однако обычные кроссоверы этой проблемы лишены. Козырь «Ниссана» — лючок для лыж. В целом дуэлянты предлагают клиенту исключительный простор на втором ряду: поровну.

Счёт 3:3

Багажное отделение

Nissan: под полом багажника есть пространства для чего-то нужного, но не часто использующегося.

Производитель заявляет объём багажника «Х-Трейла» в 417 литров. Субару утверждает, что в Форестер поместится 505 литров. Однако, если оценить глубину отсеков, то вместимость сравнима: более того, длина багажника «Ниссана» на сантиметр больше. При этом в ширину соперники отличаются миллиметрами.

Subaru: для доступа в подполье не нужно разгружать весь багажник. Пол состоит из двух половинок.

Subaru: просто и лаконично.

Зато с точки зрения трансформации салона преимущество «Х-Трейла» весомо: есть возможность сдвинуть второй ряд сидений продольно, откинуть центральную секцию для длинномеров, а полки позволяют разграничить ниши. Кроме того, у «Х-Трейла» больше свободного пространства под полом багажника.
Форестер может предложить опцию автоматического складывания сидений второго ряда: спинки убираются кнопкой. На этом преимущества Субару заканчиваются, так что балл за багажник уходит «Ниссану».

Счёт 4:3

Бездорожье

Пересеченная местность, в ограниченных количествах доступна для вседорожников с вариатором.

Subaru-Forester: дорожным просветом рыбаки будут довольны.

Зато преимущество в дорожном просвете у Субару. Японцы заявляют 220 мм клиренса, в то время как их коллеги из Nissan — на 10 мм меньше. Фактический перевес Субару по геометрической проходимости ещё больше. От приключений на офф-роуде лучше воздержаться, углы въезда и съезда на обеих машинах не рекордные. Кроме того, пробуксовки и езда по выбоинам негативно скажутся на ресурсе вариаторов: агрегат Субару должен быть надёжнее, но и его возможности не безграничны.

Х-трейл на бездорожье проигрывает Форестеру.

Итоговый счёт 4:4

По итогам шести испытаний Ниссан Х-трейл и Субару Форестер показали схожие потребительские характеристики, и для более дорогого Субару это неубедительный результат. К удивлению Automps.ru Форестер проиграл менее мощному сопернику в разгонной динамике на трассе и не смог привлечь экспертов более современным салоном.
Для новинки, переехавшей на новую платформу, Форестер слишком консервативный. Прогресс Субару будет заметен только фанатам марки. Однако, переманить аудиторию, привыкшую к более доступным локализованным вседорожникам, «синим плеядам» будет непросто.

Ценовая политика производителей:

Ниссан Х-трейл — Субару Форестер

Базовый Х-трейл с 2,0-литровым мотором в 144 силы, передним приводом и механической коробкой обойдётся в 1 млн. 641 тысячу. Доплата за вариатор составит 61 тысячу, а полноприводные версии начинаются с 1 млн. 832 тысяч.
За 2,5-литровый 171-сильный кроссовер со всеми ведущими колёсами придётся заплатить как минимум 2 млн. рублей. Модификации с полным приводом, механикой и дизельным 1,6 стартуют с 1 млн. 962 тысяч рублей. Топовый Х-трейл обойдётся в 2 млн. 312 тысяч рублей.

Начальная версия Форестера с 2,0-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 2 млн. 49 тысяч рублей. В оснащение входят 7 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы и светодиодная оптика. Версии со 185-сильным 2,5-литровым мотором обойдутся минимум в 2 млн. 520 тысяч. Такие кроссоверы комплектуются кожаным салоном, круиз-контролем, 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» и комплексом систем активной безопасности EyeSight.
При покупке всех версий «Х-Трейлов» и «Форестеров» можно сэкономить, согласившись на кроссовер 2018 года выпуска.

Видео тест Ниссан Х-трейл — Субару Форестер повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

NISSAN X-TRAIL / SUBARU FORESTER

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Nissan X-trail Subaru Forester
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4640 / 1820 / 1710 / 2705 4625 / 1815 / 1730 / 2670
колея спереди / сзади 1575 / 1575 1565 / 1570
Объем багажника, л 497 / 1585 505 / 1775
Радиус поворота, м 5,6 5,4
Снаряженная / полная масса, кг 1659 — 1701 / 2070 1677 / 2223
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 10,5 9,5
Максимальная скорость, км/ч 190 207
Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 63
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 11,3 / 6,6 /8,3 9,3 / 6,3 / 7,4
Выбросы СО2, г/км 192 н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 О4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2488 2498
Степень сжатия 10,0 н.д.
Мощность, кВт / л.с. 126 / 171 при 6000 об/мин. 135 / 185 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 233 при 4000 об/мин. 239 при 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач CVT CVT
Главная передача 5,694 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / двойные поперечные рычаги
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 225/65R17, 225/60R18 225/55R18

Сравнительный анализ Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail

Ни одна категория автомобилей так часто не сравнивается, как современные кроссоверы, причём противостояние японцев и корейцев считается привычным делом. Кроссоверы популярны, их любят и покупают, забыв о большинстве европейских паркетников. Зачастую, выбирая наиболее оптимальное транспортное средство, будущий автовладелец сомневается относительно того, что лучше: Хендай Санта Фе или Ниссан Х-Трейл. Как показывает практика, оба автомобиля обладают огромным множеством преимуществ, их начали сравнивать друг с другом практически с момента появления на российском рынке. Указанные машины занимают ведущие позиции в своём классе.

Сравнение Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail.

Общая информация

Hyundai Santa Fe

Изначально, когда разработчики только начинали трудиться над созданием Санта Фе, они, назвав автомобиль так же, как и один из американских городов, даже не думали о том, что этот притягательный кроссовер когда-нибудь попадётся в руки европейского потребителя. Выпущенное в 2000 году авто начали продавать на рынках США. Когда корейцы осознали, насколько велик спрос на данную модель и насколько в ней заинтересован европейский среднестатистический потребитель, они резко поменяли свою концепцию, начав работу по поставке машин в Россию. Достоинством Санта Фе можно назвать его способность к преображению, разработчики ежегодно модернизируют модель, нововведения, как правило, не оставляют равнодушными поклонников марки.

Почти 12 лет назад был создан первый Санта Фе, принадлежащий второму поколению модели. Эффект от преображения был налицо, доработанная машина была совершенно не похожа на предыдущую модель, её оценили и полюбили. За короткий промежуток времени авто стало лидером продаж. Всего 6 лет назад посетители одного Нью-Йоркского автосалона впервые смогли рассмотреть Санта Фе третьей генерации. Особенностью представленного авто стала возможность исполнения модели с 7-местной конфигурацией салона. В 2012 году машину признали самой безопасной в своём классе.

Nissan X-Trail

Интересно, что в момент разработки Санта Фе японцы трудились над своим уникальным кроссовером Ниссан Х-Трейл. Японское авто было представлено миру в том же 2000 году. Новая модель автопрома базировалась на фирменном модуле Ниссан FF-S. Видимо, это сыграло основную роль, машина начала завоёвывать сердца, продажи были просто колоссальными. 2007 год подарил автомобилистам транспортное средство второй генерации. Изменений, которых претерпел Ниссан Х-Трейл, было огромное количество. X-Trail получил новую платформу кузова, которая уже была проверена на модели Кашкай. В этот раз японцам вновь улыбнулась удача, модель стала самым мощным кроссовером, который существовал в то время.

В 2012 году, когда началось создание машины третьей генерации, стало понятно, что новинка будет иметь много общего с Кашкаем. Эти транспортные средства обладают идентичной модульной платформой. Более трёх лет машину собирают на одном из Петербургских предприятий. Ввиду того, что карьерный рост указанных транспортных средств начал увеличиваться в одном и том же году, плановые модернизации машин практически совпали, что может говорить о равноправии моделей относительно этого показателя.

Внешность Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail

Если сравнить Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail, корейский автомобиль первого поколения можно без натяжки назвать относительно нелепым и безвкусным. Мнение экспертов свелось к такому ввиду наличия асимметрических элементов и слишком простого «переда». Правда, для американцев этот существенный недостаток был лишён всякого смысла, авто активно покупалось. Чтобы вторая модернизированная версия машины имела большую эстетичность, на завод со всего мира пригласили самых лучших специалистов. Стоит сказать, что для Санта Фе второй генерации это сыграло важную роль, внешний вид стал более приятным и презентабельным, на кузове появились модные на то время элементы. Что касается машины третьего поколения, то это транспортное средство, которое обрело рельефный и динамичный экстерьер. В дизайне основной упор сделан на агрессивность и спортивность машины.

Если говорить про x-Trail, то даже машина первого поколения имела более симпатичный дизайн, японцы придали автомобилю несколько интересных элементов, которые были присущи внедорожнику Патрол. Из-за этого кроссовер, сошедший с конвейера японского автопрома, обрёл весьма угловатый экстерьер со строгой внешностью. Такой подход особенно полюбился отечественным автомобилистам. Что касается модернизированной версии, она во многом повторила внешние черты предшественника, при этом порадовав покупателей своей стильностью и солидностью.

Говоря про экстерьер Х-Трейл третьего поколения, стоит отметить потерю былой практичности, акцент последней модели пришёлся на яркость и динамичность интерьера, что позволило обрести массу новых поклонников. По мнению экспертов, внутренне более привлекателен японский кроссовер, что касается корейца, то здесь упор сделан на технологичности и стильности декоративных деталей.

Особенности, касающиеся технических характеристик

Сравнивая симпатичные Х-Trail и Santa Fe относительно установленных силовых агрегатов, стоит сразу отметить движок Санта Фе. Этот автомобиль может быть оснащён как мотором объёмом 2.0 л., так и наиболее мощным устройством объёмом 3.3 л. При этом Х-Трейл может похвастаться только движком объёмом 2.5 л.

Что касается моделей, произведённых в 2017 году, оба транспортных средства имеют практически идентичный объём. Santa Fe 2017 оснащён силовым агрегатом объёмом 2.2 и 2.4 л., а Nissan X-Trail 2017 — 1.6, 2.0 и 2.5 л. Как показывают проведённые исследования, мощность, вместительность топливного резервуара и скорость разгона до 100 км. — прерогатива «корейца», правда, нельзя обойти вниманием экономичность и клиренс «японца».

Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail последнего выпуска комплектуются механическими трансмиссиями-вариаторами.

Говоря про размеры транспортных средств, стоит отметить их схожесть, длина Санта Фе больше Х-Трейл всего на 60 мм. (4700 мм. против 4640 мм.), при этом ширина первого авто превзошла второе на идентичную величину (1880 мм. и 1820 мм. соответственно). Только по высоте кореец уступил японцу (1675 и 1710 мм.).

Многих при покупке такого габаритного авто, как кроссовер, интересуют его объём и масса, если сравнить Х-Трейл и Санта Фе, станет понятно, что вес второго авто на порядок больше (варьируется в пределах 1773 – 2040 кг.), первая машина весит несколько меньше (от 1445 до 1637 кг.).

Стоимость обслуживания

Прежде чем говорить о стоимости обслуживания транспортных средств, стоит отметить их изначальную цену. Самый простой Санта Фе обойдётся покупателю в 1856000 руб., за японца можно отдать минимум на 500 тыс. меньше, базовый вариант стоит 1294000 рублей. Если говорить только о цифрах, то покупка Х-Трейл выглядит более целесообразной.

Возможности силовых агрегатов

Сказать однозначно, что лучше: Санта Фе или Х-Трейл относительно движков, нелегко. Если автомобилист хочет ездить на более мощном транспортном средстве, стоит обратить внимание только на корейца, у него и объём силовых агрегатов и, соответственно, отдача побольше. Однако при этом за это авто придётся отдать на 500 тыс. больше. Если такая разница в цене сильно бьёт по бюджету, то ничего страшного нет, можно купить японца, моторы которого не сильно уступают сопернику. Конечно, они не такие производительные, но тоже способны порадовать своих обладателей скоростью.

Если автомобилиста беспокоят подвеска и тормоза обоих кроссоверов, он может провести тест-драйв или посмотреть видео с отзывами специалистов. Кореец снабжён простыми пружинами McPherson впереди, а сзади на нём установлена многорычажная подвеска. Эти конструктивные элементы во многом отличны друг от друга. Если говорить про ходовые качества обоих моделей, Nissan можно назвать самым простым кроссовером, изготовленным в Японии, а Hyundai представляет собой корейский Mercedes-Benz. Как ни удивительно, но на практике корейское авто комфортабельнее.

Слабые места и типовые проблемы

Среди недостатков транспортных средств стоит отметить обогрев печки лобового стекла в Ниссан Х-Трейл, слишком ощутимый шум и скрипы в салоне на высоких скоростях. Некоторым автолюбителям стандартный подлокотник кажется коротким и неудобным. Если выбирать между Санта Фе и Х-Трейл, стоит отметить недостатки корейца, конечно, при его цене минусов крайне мало, однако, специалисты отмечают небольшой размер задних сидений.

Достоинства и преимущества моделей

X-Trail 3 поколения можно назвать отличным паркетником, который имеет огромное число замашек внедорожника. Автомобиль удобен в управлении, устойчив на дороге. Машина имеет большой багажник, задние сидения просторные, с удобством помещаются три пассажира. Среди основных преимуществ стоит отметить прекрасную динамику. Hyundai Santa Fe 3 генерации примечателен большой вместимостью салона, превосходной управляемостью, а также умеренным потреблением топлива. Сравнение комплектации Санта Фе и Х-Трейл дало понять, что более дорогой автомобиль и оснащён будет лучше, и выглядеть побогаче.

Если автомобилисту принципиальна цена транспортного средства, внимание стоит остановить на японском авто. Правда, при практическом сравнении двух кроссоверов корейская машина превзойдёт своего соперника. На стороне Санта Фе будут не только уникальный интерьер, отменная управляемость и мощность силового агрегата, но и общая уникальность авто.