Хот род из

Хот-род — это воплощение грохота, скорости, тестостеронового идиотизма и рок-н-ролла из 50-х. Эти самопальные монстры, переделанные из краденных машин, когда-то использовались для подпольных гонок и ухода от полиции, а теперь выглядят как вымершие представители мегафауны из плейстоцена. Хот-род — лучшее, что случалось с американскими автомобилями до эпохи маслкаров.

Кстати, в Mafia 2 отлично показан этот момент. Связанное с гонками на хот-родах сообщество здесь изображено скорее как сборище околокриминальных элементов, чем как безобидные любители быстрых автомобилей и тюнинга.

К счастью, хот-роды не исчезли до конца. В США до сих пор выходит с дюжину тематических журналов (практически всегда содержащих «Hot Rod» в названии). Этим стилем вдохновлялся Джордж Миллер, создавший «Безумного Макса», хот-родам и гризерам посвящен фильм «Американские граффити» и еще с дюжину фильмов категории B. Тысячи энтузиастов продолжают модифицировать старые автомобили и гонять на них по соляным пустыням и даже улицам городов — значит, дух хот-рода еще жив.

Что такое хот род

Для того, чтобы узнать, что такое хот-род, вам обязательно следует отправиться на выставку классических американских автомобилей. Хот-род — это автомобиль американского производства с модифицированным двигателем и переделанным кузовом. Главная цель всех этих изменений — достижение максимальной скорости.
Первые хот-роды появились в Калифорнии в начале 30-х годов XX века, где устраивались гонки на тюнингованных автомобилях. У серийного автомобиля форсировали двигатель, снимали крылья, капот, бамперы, ветровые стекла и прочие «ненужные» части. Все это придавало машине вид хот-рода, который стал теперь классическим. Кроме того у хот-рода обязательными являлись большие задние колеса, которые позволяли максимально реализовать мощность двигателя.
Происхождение термина хот-род (hot rod) связывают с hot roadster — быстрый (крутой) родстер. Где в свою очередь родстер — двухместный спортивный автомобиль без крыши. Именно родстеры из-за их небольшой массы чаще других моделей выбирали для переделки в хот-роды.
Важным этапом в истории хот-родов стали послевоенные годы, когда домой вернулись демобилизовавшиеся солдаты, получившие в армии технические знания для ремонта и тюнинга автомобилей и имевшие некоторые денежные накопления. Быстрая смена модельных рядов американского автопрома снижала и без того невысокие цены на подержанные машины, а также узлы и агрегаты для тюнинга. После Второй Мировой войны в США осталось много неиспользуемых небольших военных аэродромов, на которых стали проводится гонки на хот-родах. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал американский кинематограф.
Рэт-род (rat rod)- тип хот-родов, построенных на основе или стилизованных под модели 1920 — 50-х годов и выглядящих как «недоделанные», «незавершенные» модели с ржавыми деталями кузова и брутальными элементами. Моделям сознательно придавался такой вид, дабы подчеркнуть происхождение и назначение хот-родов: ничего лишнего, только скорость, а модель собрана из имеющегося подручного материала.

Стрит-род (street rod) — американский автомобиль, где внимание уделяется элегантности и уникальности внешнего вида и внутренней отделке, а также комфорту. Есть мнение, что истинный стрит-род должен быть построен до 1949 года.
О том, что такое хот-род, расскажут представленные ниже модели.

1. 1931 Ford Coupe Hot Rod

2.

3. Массивные задние колеса.

4. Восьмицилиндровый двигатель весь в хроме.

5. Салон 1931 Ford Coupe Hot Rod выглядит вполне прилично.

6. 1934 Ford Truck Rat Rod

7. Тот факт, что это рэт-род подтверждает сидящая в кузове крыса (rat).
8. Подобные выставки автомобилей являются также площадками купли-продажи. Под стеклом табличка For Sale. Сколько стоит хот-род? 12 с половиной тысяч долларов США.
9. Еще один V8.
10. Что подтверждает шильдик на решетке радиатора.
11. Аскетичный салон хот-рода 1934 Ford Truck.
12. Ржавчина на порогах. Все правильно — ведь это рэт-род!
13. 1940 Ford Coupe.
14. Данная машина — типичный стрит-род.
15. В салоне на панели приборов — магнитола с CD проигрывателем.
16. 1940 Ford Coupe с номером штата Джорджия образца 1940 года.
17. 1931 chevrolet sedan — еще один стрит-род.
18. Очевидная при беглом взгляде модификация — широкая резина и современные литые диски.
19. У этой машины современный номер штата Джорджия с текущей регистрацией.
20. 1947 Ford Coupe
21. Посмотрите на состояние кузова! Оно идеально!
22. Белый кожаный салон — этому купе Ford Coupe образца 1047 года позавидует каждый!
23. 1942 Chevrolet Truck
24
25. 1928 Ford 2dr Sedan Rat Rod
26. Настоящий рэт-род: бампер из рапредвала, ржавая решетка радиатора, сверху — голова непонятного зверя.
27. Вид сзади — широкие ведущие колеса и кастомный номер штата Джорджия.
28. Жестяная банка — серьезная модификация двигателя.
29. В хот-роде марки Форд установлен двигатель Chevrolet модификации Moroso.
30. Заниженная (chop-top) крыша 1928 Ford 2dr Sedan.
31. Салон рэт-рода: отделка салона отсутствует, кастомный руль, зеркало заднего вида сделано из поршня цилиндра двигателя.
32. Задняя часть салона. На дальнем плане — изящный бензобак.
33. Для облегчения конструкции крыша сделана деревянной.
34. Крыша. Вид сверху.
35. Четыре выхлопные трубы на каждую сторону автомобиля. И никаких глушителей!
36. Сквозная ржавчина только красит рэт-род!

Хот-роды в России: стильное будущее старых машин


Проект ЗиЛ-130 Кастом-трак.

Хот-роды – автомобили, собранные из металлолома старых машин, с мощным двигателем и уникальным внешним видом. Движение по созданию таких автомобилей зародилось в США и достигло России только в последние десятилетия. Многие мастера, засучив рукава, начали работу над такими проектами. В этой статье показаны самые стильные из них.

Российский хот-род «Бешеная кабина»: кабина ЗиЛ-157 и восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-41 под длинным капотом.

Расцвет эпохи хот-родов в США длился с 1930-х годов и до появления мускул-каров. В это время можно было купить по дешевке древнюю «жестянку» — автомобиль с неплохим кузовом и «убитыми» агрегатами. Молодые люди, недовольные скоростью серийных машин тех лет, ставили в него новый мощный двигатель и коробку передач. Моторы V8 от Chevrolet и Ford были особенно популярны из-за их компактных размеров, доступности и возможности форсирования. Для облегчения машины удалялись крылья, капоты, бамперы, а иногда — крыша и стекла. Для эффективной реализации мощности, задние колеса ставились увеличенной ширины. Каждый хот-род по своему уникальный. Не бывает двух идентичных машин, это практически невозможно.


Украинский Chip Fishman GAZ 51 Pickup HOT ROD FACTORY на агрегатах Ford Transit.

Для постройки российских хот-родов берут кабины узнаваемых советских легковушек или грузовиков. На них ставятся V-образные восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗиЛ, ЗМЗ или иностранных фирм.

Москвич-400 «Hot-Rod» Custom от российских мастеров.


4-литровый «Москвич» в 300 л.с. с автоматической коробкой передач.


«Маззи» — хот-род из древнего МАЗ’а.

Используя кабину советского грузовика МАЗ-501, российскими мастерами был построен хот-род Mazzy. 7,4-литровый двигатель V8, трансмиссия и ходовая часть взяты с внедорожника Chevrolet Suburban. 300 лошадиных сил мощности передаются на колеса через автоматическую коробку передач и придают достаточно ускорения этому немаленькому пикапу. Рама и передняя подвеска выполнены индивидуально для этого автомобиля.

Кузов «Маззи» отделан красным деревом.


Стилистика грузовиков 50-х: стальная приборная панель, минимум пластиковых деталей.


Реализация пикапа ЗиЛ-130 RT.

На этом огненном пикапе стоит американский бензиновый двигатель V8 объемом 8,1 л с автоматической КПП. Такая машина не оставит равнодушной никого.

Обшитый деревом борт проекта ЗиЛ-130 Кастом-трак подчеркивает стиль 60-х годов.

Среди восстанавливаемых автомобилей особняком стоит стиль rat-look. Специально небрежно покрашенные или попросту ржавые кузова скрывают в себе безупречную техническую начинку. Это может вызывать непонимание, поскольку ржавая машина воспринимается как старая, негодная. С rat-look все наоборот; это тот случай, когда нельзя судить по внешнему виду.

Volkswagen Golf II, на котором ржавчина используется как элемент отделки кузова.


Спорный проект ВАЗ-21099, по которому сразу и не скажешь: это развалюха или творческий подход к оформлению автомобиля.

Все новые машины выглядят одинаково и поэтому их владельцы хотят их разнообразить. Иногда получаются довольно забавные результаты. 15 самых оригинальных тюнингованных ВАЗ-2106 не оставят равнодушными любителей отечественных автомобилей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Хот-род своими руками — 1928 FORD MODEL A BMW-POWERED

Хот-роддинг — занятие в Америке традиционно популярное. По данным журнала Hot Rod Magazine, им занимаются более 5 миллионов американцев — поистине национальное хобби, а ведь стоит учесть еще, что собирание марок или выпиливание лобзиком требуют куда как меньше навыков, времени и сил.

Видимо, такая популярность хот-родов объясняется как огромной всепоглощающей любовью американцев к мощным, быстрым и красивым машинам, так и тем, что большинству из них просто не по карману выложить сотню-другую тысяч долларов за настоящий суперкар. Когда потенциальный хот-роддер решает построить себе «крутую тачку», он отчетливо представляет себе, на что Идет: ведь на то, чтобы воплотить свой замысел в металле, уходит уйма времени — до нескольких лет.

С чего начать делать хот-род своими руками? Если в дедушкином гараже не стоит позабытым старенький — середины 60-х годов — Mustang или Camaro, который можно без лишних расходов сделать объектом своих экспериментов, то приходится ехать на свалку или в магазин подержанных автомобилей и покупать приглянувшуюся развалюшку. Ею может стать почти любой (но предпочтительно — американский) легковой автомобиль, год выпуска не имеет практически никакого значения. История хот-роддинга знает примеры изготовления весьма «крутых тачек» как из машин Ford Т, выпускавшихся с 1909 по 1927 год, так и из Ford Probe 1992 года выпуска. Вслед за покупкой и разработкой проекта будущего хот-рода начинается собственно перевоплощение.

Процесс изготовления первого хот-рода во многом схож с тем, как строятся автомобили-прототипы. Идея та же — в стандартный (хотя бы в общих чертах) кузов затолкать сверхмощный двигатель, специальные трансмиссию и подвеску, словом, упрятать волка в овечью шкуру. Сердце классического хот-рода — V-образный, 6- или 8-цилиндровый длинноходный мотор очень большого рабочего объема. Двигатель объемом меньше пяти литров ставить на хот-род считается просто несерьезным, а отдельные экземпляры оснащают 10-12-литровыми движками. Круто? Еще как! Ведь мощности «крутых тачек» исчисляются от трехсот «лошадей» и выше. Как высоко? Трудно сказать уверенно: в большинстве своем хот-роддеры предпочитают не особенно афишировать технические характеристики своих машин. В том числе и потому, что у них идет непрекращающаяся война с дорожной полицией, да и федеральные законы не жалуют «пожирателей бензина». Однако по данным, просачивающимся на страницы Hot Rod Magazine, можно предположить, что мощности самых чудовищных хот-родов переваливают далеко за 1000 л. с., а скорости за 400 км/ч.

Возникает резонный вопрос: да где же они берут такие движки? Простому рядовому, так сказать. хот-роддеру не приходится самому «на коленке» вытачивать поршни и выносить с завода дефицитные шестеренки, упрятав их в трусы. В Штатах существует целая индустрия из нескольких сотен частных фирм, которые по вполне доступным ценам предлагают строителям «крутых тачек» все, что их душе угодно. От анатомических сидений, спортивных рулей, литых колес и таких вот сверхмощных моторов до бейсболок с хот-родовской символикой. Все основные узлы будущего хот- рода — двигатель, трансмиссия, подвеска, — как правило, приобретаются, так что хот-роддеру остается лишь собрать все это воедино и заняться внешним видом. Вот уж где он даст волю своему трудолюбию, терпению и фантазии!

Невозможно описать это буйство красок, лака и хрома, когда несколько сотен хот-родов съезжаются на конкурс или соревнования. Машины отделаны поистине с высокохудожественным вкусом и немудрено: ведь к оформлению экстерьера, как правило, привлекают профессиональных художников-дизайнеров.

Хот-роддеры забираются в своих эстетических изысках еще дальше — под капот. Сильнейший шок должен ожидать механика, который в грязных перчатках лезет в мотор… и вместо покрытых копотью деталей видит играющий бликами на солнце, полностью хромированный двигатель. Сверкает все: карбюраторы, блок, головки, впускные и выпускные коллекторы, даже детали подвески и рулевого управления. Многочисленные шланги и провода — под цвет кузова. И все это чистенькое, красивое, будто автомобиль и не ездил никогда. Нет, есть, конечно, хот-роды, которые только ради внешнего вида и сделаны и ездят разве что на специальных трейлерах от выставки к выставке. Но таких немного. Большинство «крутых тачек» делается с душой и для души — оттянуться где-нибудь на шоссе во всю мощь многосотсильного двигателя да покуражиться над владельцами модных «суперов», участь которых — глотать пыль. Опять же по магазинам и на работу на хот-роде не поездишь: слишком много даже не денег — труда вложено, чтобы какой-нибудь чайник, вчера за руль севший, въехал в любимое детище и пустил все насмарку.

Для полноты картины следует сказать, что для многих хот-роллеров построить «тачку» — не самоцель. То есть, конечно, цель, но одним этим дело не исчерпывается. Хот-роддинг превращается для таких людей в хобби, в которое они вовлекают своих друзей и детей, ездят с семьей на шоу и соревнования, состоят в хот-род-клубе, каких по всей Америке сотни — словом, это становится образом жизни.

Поделиться ссылкой:

KUNST! Американский образ жизни в стиле «Хот-род»

Что такое хот-род, казалось бы, знают все. Как правило, под такой машиной понимают какой-нибудь старый автомобиль, с мощным мотором (и чтобы воздухозаборник высоко торчал!), огромными задними шинами и нарисованным огнём на борту. Но кому же пришла в голову идея сделать из старой развалюхи монстра?

Хотя само слово хот-род появилось в Америке в 40-х годах прошлого века, само движение «хот-роддеров» возникло намного раньше. Ещё во времена Великой Депрессии молодёжь собирала у себя в гаражах первые «заряженные» машины, в то время называемые «gow jobs» или «soup-ups». Доступных моделей тогда было немного — самыми распространёнными были Ford Model T и Model A. Но дешёвым автомобилям мощных моторов не положено, а прокатиться с ветерком хотелось многим. Причём не только ради удовольствия, а чтобы в случае чего можно было скрыться от полицейской погони — во время «сухого закона» такие машины часто использовались для перевозки контрабандного спиртного. Хотя, конечно, далеко не все из таких машин были криминальными — многие из них собирали обычные ребята из обычных семей, мечтавшие о быстром автомобиле.

Первые хот-роды строились не только для того, чтобы погоняться. Во времена сухого закона на них перевозили незаконное спиртное.

Первые хот-роды создавались из подручных материалов — большинство деталей их творцы добывали на свалках. Все переделки были направлены на увеличение скорости. Моторы форсировались или заменялись на более мощные (которые брались опять-таки на свалках). Для уменьшения массы многие декоративные детали или элементы интерьера просто выкидывали — оставляли лишь руль, водительское сиденье и прочие жизненно необходимые вещи. Все же элементы комфорта беспощадно откручивались и столь же безжалостно выкидывались. Пытались улучшить и аэродинамику — естественно, «на глазок», без каких-либо расчётов. Ради улучшения обтекаемости понижали дорожный просвет, обрезали и укорачивали стойки и тем самым делали ниже крышу и большим наклон лобового стекла. Даже колпаки на колёсах делали плоскими. Чтобы добиться большей скорости, задние колёса делали больше. В результате такие машины могли разогнаться более чем до ста миль в час и оставить далеко позади многие дорогие и престижные автомобили того времени.

Считается, что возникло это течение в южной Калифорнии. Именно там были самые подходящие условия для занятия этим делом — прямые как стрела дороги между городами и высохшие соляные озёра, на которых можно было смело развивать максимальную скорость. Первые хот-роды собирали в основном на базе дешёвых (и лёгких) родстеров, лишь изредка встречались седаны или купе. Поскольку не у каждого (а точнее, почти ни у кого) из хот-роддеров не было второго автомобиля, их приходилось переделывать таким образом, чтобы на них всё-таки можно было передвигаться каждый день на работу и обратно, ездить по магазинам и до мест проведения гонок.

Своему появлению дрэг-рейсинг во многом обязан именно хот-родам.

Кстати, о гонках. Любимым развлечением хот-роддеров было «уделать» со светофора какой-нибудь дорогущий спорткар, но любили они погоняться и друг с другом на «кубок двора». Как правило, в любом американском городке была главная улица — прямая, и спускающаяся вниз. В таких местах хот-роддеры собирались и гонялись по ночам, выясняя, кто из них круче. А когда полиция не давала им этого сделать, ездили на загородные шоссе или соляные озёра. Собственно, так и родились гонки на ускорение, дрэг-рейсинг. А популярность это движение обрело, когда у хот-роддеров наконец-то появился достойный «донор» моторов. В 1932 году вышла модель Ford V8, мощная (85 л.с.) и недорогая. Помимо мощности, фордовский мотор обладал чуть ли не безграничными возможностями для форсировки. Но главное его преимущество — он был доступен, поэтому сразу стал любимцем хот-роддеров.

Рисунок в виде огня — классика оформления хот-родов.

Но настоящий расцвет движения хот-роддеров наступил после Второй Мировой войны. Ребята, собиравшие первые хот-роды, пошли в армию, где «промыли мозги» всем своим сослуживцам. Но главное — вернулись с деньгами в карманах, а те, кто служил механиком, ещё и с навыками ремонта и постройки машин. Конечно, они могли просто пойти в автосалон и купить себе новенький автомобиль, но зачем, когда можно переделать старый? Уже не так стеснённые в финансах, ребята начали строить автомобили своей мечты. Ну а дальше всё пошло лавинообразно — увлечение хот-родами буквально захлестнуло послевоенную Америку.

Некоторые хот-роды проработаны с такой тщательностью, что скорее являются произведениями искусства на колёсах.

Потихоньку постройка хот-родов превратилась из занятия для бедных в развлечение для богатых. Используя детали со свалки, хороший хот-род уже было не построить — требовались серьёзные вложения. Многие вообще начали делать такие машины не для скоростной езды, а просто в качестве стильного средства передвижения.

Поначалу детали для хот-родов добывались на свалках. Позже создание таких автомобилей превратилось в довольно дорогое развлечение.

Новое развитие увлечение хот-родами получило, когда в Америке появились масл-кары — доступные автомобили с огромными и мощными двигателями. Как оказалось, их двигатели и шасси могли выдержать куда большую мощность, поэтому народ бросился переделывать и их.

Конечно, существует множество автомобилей, которые будут быстрее хот-родов. Но мало кто из них сможет похвастать таким же обаянием.

Но, как бы то ни было, хот-роды стали одним из самых больших автомобильных увлечений Америки. Даже с появлением тех же масл-каров, многие продолжали строить себе машины на базе старых Фордов 1930-х годов. Потому что с хот-родами всегда пребывал некий дух свободы. Для многих американцев это был не просто автомобиль, а целый образ жизни.

«Москвич-401 Lucky Dog 13»

Отечественный хотроддинг развивается крайне вяло. Направление это не очень популярно пока. При этом основная стилистика такого автомобиля — кабина от советского грузовика (чаще всего от ЗИЛ-157), установленная на готовую или переделанную раму от какого-нибудь легкового донора.

И вот один из первых таких аппаратов в нашей стране — ЗИЛ-157 Mad Cabin 2003 года от тюнинг-ателье Retro Style.

Кабина ЗИЛ-157 с опущенной на 90 мм вниз крышей садилась на уазовскую раму, к которой спереди были приварены волговские лонжероны — так было проще организовать двухрычажную подвеску от «Волги». Сзади использовался мост ГАЗ-3110, но не на рессорах — на оригинальной схеме с пружинами, продольными и диагональными рычагами. Двигателем была выбрана 5,5-литровая «восьмерка» ЗМЗ-41 с отдачей в 140 «лошадей», сдвинутая в пределы колесной базы. Коробка — «четырехступка» ГАЗ-24. Любопытно, что благодаря такой «среднемоторной» компоновке рулевому управлению не понадобился усилитель — настолько оказались разгруженными передние колеса. Из других интересных нюансов — топливный бак под кабиной с выполненным тоннелем под карданный вал. По завершении постройки Mad Cabin отправилась в пробег в несколько тысяч километров, в ходе которого доказала — концепция вполне жизнеспособна.

С появлением этого ЗИЛка в народе зародился некоторый интерес к подобным конструкциям, созданным из отечественных автомобилей.

Автомобиль был представлен на Московском Автосалоне в 2003 году.

Следующая машина ЗИЛ-157 Iron Head от Trumpcars

Этот агрегат выглядит ещё более радикально. Здесь не просто занижена крыша, но ещё и сама кабина усажена по самое больше некуда. В русском хот роде установлен русский же двигатель ЗМЗ от ГАЗ-66 объёмом 4.7l

Конечно, скоростными качествами эти машины не сравнятся с американскими коллегами, потому как моторы их мощностью едва переваливают за 100 л.с., но выглядят весьма харизматично!

Популярны поделки и из «Москвича» 400-ой модели.

На данном фото довольно удачный с точки зрения дизайна и пропорций проект, но «погибший» видимо ещё на стадии создания.

А это довольно грубовато сделанное чудище из Москвича. Хотя от него здесь мало, что осталось.

донор В основе переделанная рама от УАЗа с задним мостом от «Соболя» и доработанной передней балкой от «Газели». Двигатель здесь уже далеко не отечественный — V8 1UZ-FE мощностью 290 л.с.

«В первую очередь, это игра мысли и воображения. В этой машине собраны все мечты и нестандартные решения. Что то может и не в стиле хот рода скажите вы, но это custom. А основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца. Так что не судите строго. Этот автомобиль ездит по городу. Катаемся в теплую солнечную погоду, радуем себя, и окружающих. Это первый наш custom, и точно не последний. Дальше будет больше и лучше.»

Тоже «Москвич» был когда-то.

А это уже полноценный хот род с настоящим американским V8!

Продолжение ожидается.

Русские Hot Rod’ы

Хот-род ГАЗ-21 и М-50 или Наши тоже могут 🙂

ГАЗ 21 кабриолет «Арарат», Москва
Владелец: Амир. Мастерская «Амир Ретро Гараж».
Создан на базе Волги ГАЗ 21. Отправным пунктом в создании проекта стало появление в мастерской старого автомобиля, который было интересно доработать. Проект был придуман самостоятельно: нарисовали, проработали и приступили к реализации. У автомобиля была срезана крыша, установлен силовой агрегат от Nissan Stagea объемом в 2.5 литра. От него же автомобиль получил коробку передач. Мягкая крыша и сидения достались Волге от Chrysler Sebring, задний мост — от Volvo 740. Всего было 4 донора.
Кузов кабриолет был выбран неспроста. Во-первых, он создает визуальный эффект удлинения кузова, вызванный отсутствием крыши. Во-вторых, он позволяет добавить автомобилю определенной шикарной экзотики и более откровенно продемонстрировать салон. А салон у этой волги не простой: выполненный из белоснежной кожи с различными аксессуарами шикарных авто. Дополнительный стиль автомобилю придают вертикальные двери.
Доработан кузов: изменены и доработаны крылья, капот, двери, задняя часть, автомобиль целиком прошел реставрацию и, как сейчас модно выражаться, небольшой «ребрендинг».
Работа над проектом заняла чуть больше года. Наши же мастера перетягивали салон, делали эскизы, матрицы для производства кузовных деталей и пр. Основные все работы завершены, осталось только еще раз окончательно перекрасить автомобиль — точно в такой же жемчужно-белый цвет, но в более высоком качестве.
М-50 Победа Пикап. Киев
Владелец: Дмитрий
Эта Победа проделала к нам самый дальний путь среди всех участников.
Про этот проект можно сказать, что он настоящий фьюжн, и начинался он на бумаге — в отличие от остальных.
Эскиз будущего автомобиля нарисовал товарищ владельца — автомобильный дизайнер Николай Ковтун. Дмитрию же досталась роль технического исполнителя. Взяв за основу внешность от Победы, которая с его точки зрения является одним из самых стилистически интересных автомобилей России, он поставил ее на основу от Mercedes и далее дорабатывал в стилистике классических хот-родов.
Это значило, что старинный внешне кузов получит мощные силовые агрегаты и прочие узлы от современных машин. Как ярый поклонник Mercedes, Николай использовал для своего проекта детали от 10 различных мерседесов. Самое главное для хот рода — это стальное сердце, которое должно быть обязательно большого объема. На Победе установлен 8-цилиндровый двигатель объемом 5 литров от Mercedes 124, который доработан до 333 л.с. Заменено все: шасси, коробка передач, редуктор от мерседес.
Первое боевое крещение Победа прошла на фестивале Автоэкзотика в Севастополе. Единственная категория автомобилей, под которую она попадала, была “Rich and beautiful” — заезжать приходилось с такими автомобилями, как Ferrari, Lamborghini и пр. Понятно, что пока ловить Победе там было нечего. Лучший результат составил 14, 35 секунд за 402 метра. Участие в Автоэкзотике помогло создателям этой Победы понять, что им еще предстоит работать и работать над двигателем, если они впредь не хотят оказываться на последней строке среди участников гонок. Теперь в их планах поставить другой мотор и усилить его компрессором до 500 л.с.

Сейчас автомобиль весит 1700 кг.
Использовано:
— механизм втягивания дверей от Mercedes 140,
— КПП — привод от ручника от Mercedes 221 S класс.
Задача была сохранить аутентичный дух автомобиля, поэтому все надписи на приборах и в салоне были выполнены на русском языке. Переключение передач (вернее сказать — направления движения) происходит с помощью специального джойстика. А для дополнительного выбора передачи используются дополнительные кнопки. На автомобиль установлены антиблокировочная и противобуксовочная системы, которые также подключаются водителем вручную.
Матрицы под кузовные детали изготавливали вручную по собственным эскизам, многие детали переделывали по нескольку раз. Например, двери переделывали 8 раз!
От Победы остались 2 ручки, дворники, передняя решетка, подфарники, шильдики, т.е. то, что помогает создать определенный стиль — стиль Победы.

Это уже не первый хот-род от шведской автомастерской. Их работы в этом жанре отличаются от классических хот-родов тем, что не используют исторический автомобиль в качестве базы, а строятся полностью с нуля, будучи полностью новыми машинами. Впрочем, тюнингом и реставрацией, в том числе и Volvo, компания тоже занимается. Возможно, мы расскажем о Caresto подробнее, а пока — лишь один из её проектов.

Итак, в 2008 году в честь 80-летия компании Volvo был построен в единственном экземпляре юбилейный автомобиль Caresto Hot Rod Jakob. Название он получил в честь Volvo ÖV4, первой модели компании, показанной в 1927 году. Дело в том, что первые десять серийных экземпляров той модели выкатились из ворот завода в день Святого Иакова, и потому модель иногда называют Volvo Jacob.

Рама хот-рода — кастомная, деревянная, и только 265-сильный 5-цилиндровый двигатель установлен на металлических кронштейнах. Кузов алюминиевый. Автомобиль изготовлен по заказу и при поддержке компании Volvo, так что многие элементы несут на себе фирменные элементы и логотипы.

Машина стала сенсацией целого ряда выставок 2009 года, проехалась в рамках промо-тура по Европе и Америке, а затем заняла своё место в музее компании Volvo. Подробно посмотреть на процесс изготовления автомобиля можно .