Кабина КамАЗ 5308

КамАЗ

История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…

Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…

Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…

В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…

Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…

Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…

После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…
На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…

В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н

у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…

В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.

>Игры Камазы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
  6. (65 голосов, в среднем: 4 из 5)

    Как появились КАМАЗы

    Не многим известно, что название автомобилей КАМАЗ произошло от одноименного названия завода, который занимается их выпуском. Основан этот завод был еще в 70 годах прошлого века и предназначался для снабжения СССР грузовыми автомобилями, что позволило бы не покупать их у других стран. Стройка завода была поистине грандиозных масштабов. В ней принимали участие не только десятки тысяч людей и сотни компаний бывшего СССР, но еще и зарубежные специалисты из Европы и Азии. Место для завода было выбрано около небольшого города, население которого, всего за 10 лет строительства завода, выросло на несколько сотен тысяч человек. После окончания строительства, завод КАМАЗ вышел на выпуск 15 тысяч автомобилей в год. Однако этого было недостаточно и увеличение завода продолжалось. Спустя еще 10 лет, количество производимых автомобилей увеличилось до 100 тысяч штук в год. Однако из-за пожара 1993 года, завод сильно пострадал и количество выпускаемых машин уменьшилось. Сегодня КАМАЗ является одним из мировых лидеров в области грузового автопрома.

    Немного об играх

    Игры КАМАЗы уже давно стали не просто симуляторами езды на машинах. Под этим жанром подразумеваются еще и гонки, и перевозка грузов, и преодоление препятствий на грузовиках, похожих по форме на российские КАМАЗы. Но давайте рассмотрим подробнее все разновидности игр, где вы будете управлять огромными грузовиками и перевозить грузы.

    Доставка грузов

    КАМАЗы изначально предназначались для перевозки тяжелых и габаритных грузов, так что неудивительно, что доставка грузов является наиболее популярным поджанром этих игр. В них от вас потребуются такие качества как хорошая реакция, умение держать равновесие используя клавиши на клавиатуре, а также логическое мышление, ведь нужно будет думать с какой скоростью преодолевать препятствия и под каким углом лучше всего заходить на посадку. Геймплей игр про перевозку грузов очень прост и понятен даже самым маленьким детям.

    Скриншот из Spin Tires 2014, компании Oovee Game Studios.

    Вид на КАМАЗы осуществляется со стороны и на своем экране вы будете видеть только правую часть автомобиля. Графика в играх чаще всего бывает низкого качества и прорисованной достаточно плохо, однако нужно понимать, что графика в любых флеш играх очень примитивна, так что это не главное.

    А главное здесь — это интерес и азарт, из-за которых все и играют в игру. И в перевозке грузов эти качества присутствует. Ведь здесь вам нужно будет проходить уровень за уровнем, каждый из которых будет немного сложнее предыдущего. А если вы не выполните поставленную задачу, то уровень придется проходить сначала, благодаря чему, вам обязательно захочется побить свой предыдущий результат. Именно из-за желания преодолеть свой собственный результат, играть в такие игры можно очень долго.

    Скриншот из Spin Tires 2014, компании Oovee Game Studios.

    Управлять КАМАЗом вы сможете стрелочками отвечающими за газ, тормоз, а также перевес корпуса в правую и левую стороны. Ваша цель — доехать до финиша не перевернувшись и довести ваш груз в целости и сохранности. При перевороте уровень считается проваленным. В некоторых разновидностях игр, у машин есть показатель жизней, по аналогии со стрелялками и бродилками. Жизни машины будут отниматься из-за сильных ударов, неудачных приземлений и перевороте кузова. Но если даже с вашими жизнями все будет в порядке, но вы потеряете большую часть груза, то уровень все равно не будет пройден. Наиболее интересной и реалистичной компьютерной игрой про КАМАЗЫ и перевозку считается Spin Tires 2014.

    Стандартные гонки

    Гонки на КАМАЗах проходят не только в реальной жизни, но и в играх. Этот поджанр отличается более современной графикой. Модели машин здесь будут прорисованы гораздо качественнее. А вид камеры будет направлен не в бок, а на заднюю часть вашей машины. В таких играх вам нужно будет либо довезти какой-то груз, маневрируя в потоке машин, стараясь не съехать с трассы и не врезаться в них, либо обогнать другие машины и постараться доехать до финиша первым. Управление будет либо клавишами стрелочками, либо «WASD», иногда за ускорение может отвечать «ctrl» или «space».

    >КамАЗ-5308. Технические характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание

    КамАЗ-5308: легкий универсальный грузовик

    КамАЗ-5308 принадлежит к легкому типу рамных грузовиков, автомобиль предназначен для перевозки грузов на короткие и длинные расстояния. Также на платформе этого шасси могут устанавливаться фургоны, автокраны, цистерны, другие надстройки, достаточно часто автомобиль служит в качестве эвакуатора.

    Серийное производство КамАЗ-5308 стартовало в 2007 году и продолжается до нынешнего времени. Автомобиль выпускается в модификациях с двумя колесными формулами: два на два и четыре на два. В остальном он имеет схожую конструкцию с другими шасси Камского автозавода: переднее расположения двигателя и бескапотную цельнометаллическую кабину. В салоне устанавливается два сидения на пневмоподвеске, спальное место доступно опционально. Приборная панель – нового типа, трехсекционная, изготовлена из пластика. Отметим хорошую обзорность, благодаря наличию большого панорамного ветрового стекла. Вместе с тем здесь не предусмотрен кондиционер, нет регулировки рулевой колонки, не установлены электро стеклоподъемники, отсутствует опция подогрева сидений.

    Стоимость нового КамАЗ-5308 в базовой комплектации стартует с 2 400 000 рублей, шасси со специальными надстройками может стоить на 1-1,5 миллиона рублей больше. Цена автомобиля с пробегом, выпуска 2010-2012 годов начинается с 1 100 000 рублей, здесь все зависит от комплектации, пробега и технического состояния автомобиля.

    Габариты и грузоподъемность

    • Длина: 9 540 миллиметров
    • Ширина (без учета зеркал): 2 045 мм;
    • Высота: 2 570 мм;
    • Межосевое расстояние: 5 500 мм;
    • Вес снаряженного автомобиля: 7 200 килограмм;
    • Полная масса грузовика: 15 тонн;
    • Предельная грузоподъемность: 7 800 кг;
    • Максимальная масса в составе автопоезда: 28 000 килограмм;
    • Объем платформы: 13,3 м3;
    • Минимальный клиренс: 35 сантиметров;
    • Максимальная скорость: 115 км/час.

    Двигатель и расход топлива КамАЗ-5308

    Автомобиль приводится в движение одним из лицензионных дизельных агрегатов:

    • CUMMINS 6ISВe 245;
    • CUMMINS 6ISВe 285;
    • CUMMINS 6ISВe 300.

    Все это рядные шестицилиндровые дизеля, оснащенные технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В двигателе устанавливается топливный насос высокого давления и топливная система компании Бош, благодаря которым достигается максимальный уровень сгорания топлива и уменьшается его потребление. Силовые агрегаты также оборудованы электронным блоком управления ECM, который повышает эффективность их работы и контролирует техническое состояние.

    Отличие моторов состоят в их мощности (245,285 и 300 лошадиных сил соответственно). Все турбодизеля имеют рабочий объем в 6,7 литра и отвечают требованиям стандарта Евро 4 или Евро 5.

    Как правило, грузовик КамАЗ-5308 комплектуется топливным баком на 350 литров. Норма расхода топлива при движении со скоростью 60 км/час составляет 28 литров горючего на 100 километров пути.

    Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-5308

    В базовой комплектации модель комплектуется шестиступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. Эта «механика» представляет собой шестиступенчатый редуктор, который обеспечивает хорошую динамику разгона и плавное переключение передач. Все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя передача при помощи зубчатой муфты.

    Коробка переключения передач (КПП) ZF 6S1000

    Топовые модели КамАЗ-5308 оборудуются девятиступенчатой коробкой переключения скоростей КП ZF 9S1310, которая отличается надежностью и обеспечивает комфорт при движении по городу и автомагистралям.

    Коробка передач агрегатируется с двигателем посредством сухого однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&S MF-430 или MF-395. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

    Автомобиль оборудован дисковыми тормозами с поддержкой АВС. Также КамАЗ-5308 оснащен стояночным тормозом на пневмоприводе.

    Система электрооборудования выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, автомобиль снабжен регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

    Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики грузовика КамАЗ-5308 можно найти в таблице:

    Тип транспортного средства Бортовой автомобиль
    Колесная формула 4х2
    Полная масса автопоезда, кг 28000
    Полная масса автомобиля, кг 15000
    Снаряженная масса автомобиля, кг 7200
    Грузоподъемность, кг 7800
    Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5000
    Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 10000
    Длина, мм 9670
    Ширина, мм 2550
    Высота, мм 2635
    Межосевое расстояние, мм 5600
    Передний свес, мм 1270
    Задний свес, мм 2800
    Размер шин 285/70 R19,5
    Тип кузова Бортовая платформа
    Объем платформы, м. куб. 13,3
    Размеры платформы, мм 7200х2470х750
    Тент, каркас Есть
    Тип кабины Рестайлинговая
    Спальное место 1
    Экологический стандарт ЕВРО-5
    Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
    Мощность л.с. 300
    Топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110
    Объем топливного бака, л 350
    Модель КПП ZF 9
    Модель сцепления ZF9&SACHS/MFZ 395
    Подвеска Пневматическая
    Межосевая блокировка дифференциала Нет
    Межколесная блокировка Есть
    Передаточное отношение главной передачи 3,91

    Видео обзор КамАЗ-5308 на youtube

    Обзор фургона на шасси КамАЗ-5308:

    КамАЗ-5308- видео обзор бортового тентованного грузовика:

    КамАЗ-5308 – изотермический фургон:

    Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5308

    Иван Кротов, 38 лет, Ленинградская область:

    Машину купил шесть лет тому в автосалоне и надеялся некоторое время поездить без поломок. Но неприятности начались уже не двенадцатой тысяче – заклинил передний подшипник передней ступицы. Поменял на импортный. Через две тысячи потек сальник на задней ступице. И с тех пор все время случаются поломки, но двигатель и коробка пока неприятностей не доставляли. А вот электропроводка сделана отвратительно? из дешевой проводки. Комфорт в кабине отсутствует, сильная вибрация. Жалею, что купил КамАЗ-5308.

    Новый Камаз 5490, седельный тягач из России

    Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.

    Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.

    ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

    История КамАЗа

    Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

    • Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
    • Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
    • КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
    • 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.

    В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

    Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

    Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

    Новый КамАЗ 5490.

    Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?

    Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.

    Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

    Магистральный тягач КамАЗ 5490 — интерьер.

    Новый седельный тягач КамАЗ 5490 получил два варианта кабины: первый – на базе Axor, второй – на базе корейской DMEC. Для последней будут подготовлены несколько версий, отличие между которыми будет в габаритах. Однако сначала серийно будет производиться российско-немецкая кабина тягача. Ее величина просто огромная: высота внутри – 1910 мм, то есть в ней можно стоять во весь рост. Какими будут КамАЗы 5490 с корейскими кабинами, пока не известно, так как работа над ними еще ведется. Известно только, что в конце 2014 года будет выпущена ограниченная версия с кабиной DMEC. Кроме того, компания намерена в 2015-2016 гг. наладить полностью производство обеих модификаций новых Камазов.

    Камаз 5490 — корейская кабина

    Камаз 5490 — кабина от Мерседес Аксор

    Разработчики уделили внимание не только габаритам кабины, но и удобству в ней, чего явно не доставало предшественникам КамАЗ 5490. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что в тягаче установят регулируемые сиденья с пневмоподвеской Isringhausen и Grammer, что руль можно будет отрегулировать по высоте, что в нем появится кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль! Кабина значительно преобразилась, она стала более стильной и современной.

    Теперь новый магистральный тягач КамАЗ 5490 ни в чем не уступает седельным тягачам западного производства. Тем, кто часто отправляется в дальние рейсы, обязательно понравится наличие в кабине двух спальных мест. Теперь можно отдыхать вдвоем, а не по очереди. Да, может быть, размеры диванов не такие большие – два метра в длину и 0,685 и 0,7 в ширину, — но и это уже прогресс.

    В кабине много места для хранения личных вещей. Вместительные ниши располагаются над лобовым стеклом. Панель приборов имеет очень удачное расположение, что позволяет водителю легко добраться до всех систем управления.

    В базовую версию КамАЗ 5490 входят:

    • гидроусилитель руля
    • панель приборов с антибликовым покрытием
    • электрические стеклоподъемники
    • датчик износа колодок
    • кондиционер
    • автономный отопитель
    • предпусковой подогреватель
    • светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары
    • регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске
    • трехступенчатая подножка с противоскользящим покрытием
    • аудиоподготовка
    • фильтр грубой очистки топлива
    • два аккумулятора по 190 А*ч

    Опционально устанавливаются мультимедийная система Intel и навигация, а также холодильник. Обут новый КамАЗ в шины 315/60 R22.5.

    КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача.

    Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.

    Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

    Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

    Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.

    Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

    За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

    Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.

    Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

    Новый КамАЗ 5490 — цена грузовика.

    После того, как новый КамАЗ 5490 рассмотрен со всех сторон, остается самый главный вопрос: сколько же стоит такой седельный тягач? Изначально планировалось, что цена не превысит 3 млн. рублей. Так оно и вышло, стартовая цена КамАЗа 5490 – 2,9 млн. рублей.

    Однако стоит заметить, за те же деньги можно купить двух годовалый Ман ТГА или Вольво.

    В итоге можно с уверенностью сказать, что КамАЗовцам удалось построить достойный грузовой автомобиль, который может составить конкуренцию европейским «одноклассникам». Динамичный, надежный, безопасный, КамАЗ 5490 придется по душе водителям-дальнобойщикам.

    Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев.

    Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

    Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.

    Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.

    Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

    Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!

    Итоги.

    Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

    Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.

    Видео: Тюнинг Камаза — автодом.

    Магистральный тягач Камаз 5490 — фото.

    >
    Последние публикации

    Новый КАМАЗ-54901: фото интерьера

    Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 06.09.2017

    Сегодня «КАМАЗ» представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке «Комтранс-2017». Автомобиль получился интересным как снаружи, так и внутри. В частности, в салоне появилась современная сенсорная мультимедиа-система, кнопка запуска двигателя и прочие опции, ранее не доступные для водителей КАМАЗов. Фотографии интерьера и оформления кабины нового флагмана КАМАЗ-54901 — в материале портала Avtospravochnaya.com.

    КАМАЗ-54901 — это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.

    За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост. Рычага КПП на полу нет. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.

    Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном — холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды.

    На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.

    Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок.

    Комбинация приборов — классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера.

    Привычного ключа зажигания тут нет — двигатель запускается кнопкой.

    Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.

    КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.