Как слить воду с бочка омывателя

Содержание

При движении очень важно, чтобы лобовое стекло автомобиля было чистым. Это позволяет получать хороший обзор дороги. Понятно, что стекло можно очищать как водой, так и специальным автомобильным стеклоомывателем.

Но стоит знать, что смешивать между собой эти две жидкости не рекомендуется. И здесь возникает резонный вопрос, как же слить воду с бачка омывателя. Надо разобраться.

Устройство омывателя лобового стекла

Каждый водитель знает, что при прохождении технического осмотра автомобиля, один из элементов, который проверяют на работоспособность – это узел очищения лобового стекла. Однако почему-то многие не понимают такой важности. Говорят, что двигатель, рулевое управление и коробка переключения передач – это важные элементы в автомобиле. А вот если барахлит омыватель, то ничего страшного в этом нет. Но ведь для удобства, а также безопасности водителя при вождении, лобовое стекло должно быть чистым. Хороший обзор дороги позволяет, в первую очередь, избежать ДТП.

Узел очищения лобового стекла состоит из следующих основных элементов:

  • щётки стеклоочистителя;
  • трапеция стеклоочистителя;
  • бачок с омывателем;
  • жидкость для омывания стекла;
  • шланги;
  • форсунки омывания.

Важно следить за работоспособностью всех элементов. Без работы одного из них, механизм не сможет выполнять свою главную функцию – очищать лобовое стекло.

Устройство омывателя ветрового стекла

Щётки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год. Кто-то делает это чаще, кто-то реже. В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля, водитель зачастую понимает, что пришло время заменить щётки — они просто перестают справляться со своей функцией, плохо стирают грязь или размазывают ее по всему лобовому стеклу.

Форсунки омывания имеют бóльшой срок службы. Изредка можно их прочищать иголочкой и регулировать подачу жидкости.

Форсунки омывателя можно прочищать тонкой иголкой

Бачок омывателя должен быть всегда наполнен жидкостью, водой либо омывающей жидкостью, минимум наполовину. Связано это с тем, что при нехватке жидкости, в момент работы, моторчик омывателя может выйти из строя, «сгореть» из-за недостаточной смазки. Какую использовать жидкость, выбирает водитель. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой.

Жидкости для омывателя лобового стекла

Даже из быта понятно, что стекло можно очистить от грязи с помощью воды либо специального средства. Вода поможет избавиться от легких загрязнений, а вот специальное средство справится с любой грязью.

Что касается автомобиля, то воду можно использовать только при положительной температуре на улице. Зимой вода превратится в лёд. Это может привести к печальным последствиям. От давления шланги и бачок могут разорваться.

Стеклоомыватель бывает 2-х видов. В таблице представлена основная характеристика жидкостей.

Вид жидкости Температура использования Отличие
Для летнего сезона от +1℃ и выше Эта жидкость хорошо справляется с загрязнениями. Отмывает мошку и комаров со стекла.
Для зимнего сезона (незамерзающая жидкость) от 0℃ и ниже Не замерзает и не превращается в кашеобразную массу при отрицательной температуре.

Важно приобретать жидкость стеклоомывателя у проверенных продавцов, которые реализуют сертифицированный товар. Иначе, можно столкнуться с тем, что жидкость не справится с загрязнениями лобового стекла (в случае с летним вариантом) либо замёрзнет при отрицательной температуре. Также, из-за плохого состава, омыватель может иметь неприятный резкий запах, от которого у водителя могут болеть голова и слезиться глаза. Первый признак некачественной омывающей жидкости – это слишком низкая цена. Хороший товар не может стоить дешево.

Не рекомендуется покупать незамерзайку в непроверенных местах, она может нанести лишь вред автомобилю

Жидкость стеклоомывателя не рекомендуется смешивать с водой, только если это не концентрат. Поэтому, если в бачке омывателя содержится вода, то следует её слить перед заливкой омывателя. Перед зимним сезоном обязательно стоит произвести замену воды омывателем.

Можно ли заливать воду в бачок омывателя

Воду вместо стеклоомывателя используют обычно, чтобы сэкономить. Наливают воду обычно в бачок из-под крана, с мыслью об экономии. По крайней мере, так думают водители. На первый взгляд всё так и выглядит. Но хотелось бы раскрыть вторую сторону медали.

Если обратить внимание на структуру жидкости стеклоомывателя, то можно заметить, что она является немного «жирноватой», если можно так сказать. Благодаря специальным компонентам, при подаче жидкость смазывает детали насоса. Вода такой функцией не обладает. Тем самым способствует уменьшению сроку жизни насоса. В один прекрасный момент насос может заклинить и прекратить свою работу.

Использование воды вместо омывателя может пагубно сказаться на работе узла очищения лобового стекла

Не стоит забывать, что вода из крана содержит хлорку в своём составе. За счёт этого в бачке и на шлангах образуется налёт. Кроме того, вода может даже зацвести в бачке, что приведет к забитию форсунок. Обращая внимание на такие факты, стоит задуматься о разумности такой экономии.

Внимание! Зимой использовать воду вместо омывающей жидкости категорически запрещено, так как она в любой момент может замерзнуть — как при ее использовании, на лобовом стекле, так и в самом бочке, что приведет к его поломке.

Когда заливать стеклоомыватель вместо воды

Воду для очищения лобового стекла можно (но, опять-таки, не желательно) использовать лишь при положительной температуре и лишь при езде по городу. В таком случае лобовое стекло будет загрязняться лишь пылью, и вода справится с очищением.

Первый вариант, когда следует заменить воду стеклоомывателем – это поездки за город по трассе. Причина проста. На скорости мошка и комары остаются на лобовом стекле. И если в светлое время суток водитель при езде дискомфорт не почувствует, то с заходом солнца обзор дороги будет ухудшен. Вода самостоятельно с таким загрязнением не справится. Возможно очистить стекло только в том случае, если водитель с мочалкой и водой будет очищать стекло, что маловероятно.

Второй вариант смены воды стеклоомывателем – это наступление зимнего сезона. Главное успеть до того времени, пока на улице не будет отрицательная температура. Понятно, что при первом минусе вода в бачке и шлангах замёрзнет, и не будет выполнять свою функцию. А хуже, если эти детали не выдержат давления и разорвутся.

После ремонта бачка омывателя, первое время рекомендуется заливать воду в бачок. За этот период проверяют целостность бачка. В случае, если после ремонта, бачок протекает, то вытечет только лишь вода. Если же подтекания никаких не обнаружат, то следует слить воду и использовать омывающую жидкость.

Как слить воду с бочка омывателя — пошаговые инструкции с фото и видео

Для того чтобы сказать со 100% уверенностью, как слить воду из бачка стеклоомывателя, надо знать марку и модель автомобиля. Так как каждая модель автомобиля имеет индивидуальное техническое строение. В технической документации содержится информация о процессе замены жидкости стеклоомывателя.

Однако один способ точно подойдёт для всех марок – это выпрыскивание воды через форсунки. Этот вариант очень упрощенный и, в тоже время, сложный. Рекомендуется его использовать лишь в том случае, если жидкости в бачке осталось немного, и доехать в сервис, чтобы слить воду — нет времени.

Самый простой способ избавиться от воды в бачке — слить ее через форсунки, но такой способ может «убить» моторчик омывателя

Упрощенный этот способ тем, что не надо обладать никакими ремонтными качествами, достаточно уметь активировать режим омывания лобового стекла.

Сложность способа заключается в том, что категорически не рекомендуется без остановки омывать лобовое стекло — необходимо периодически давать насосу отдыхать. Если бачок омывателя наполнен доверху, то придётся затратить много времени, желательно даже не один день. Проблема, с которой можно столкнуться, используя этот способ — это выход из строя мотора омывателя из-за перегрева.

Второй способ – это слить воду, используя шланг омывателя. В таких автомобилях, как, например, Мазда можно использовать такой способ с лёгкостью.

Инструкция следующая:

  1. Снять щётки стеклоочистителя — обычно они отщелкиваются. Это нужно для того, чтобы в процессе слива воды, щётки не тёрли лобовое стекло «по сухому».
  2. На поводки стеклоочистителя накрутить тряпки, чтобы не поцарапать стекло.
  3. Открыть капот.
  4. Подготовить ёмкость, в которую будет сливаться вода. Можно использовать 5-литровую бутылку.
  5. Подобраться к шлангу у места разветвления на форсунки омывателя. Он закреплен на внутренней стороне капота.
  6. В этом месте следует отсоединить шланг и опустить его в бутылку.
  7. Необходимо запустить двигатель автомобиля и активировать режим омывания лобового стекла. В это время вода должна сливаться в ёмкость.
  8. В конце нужно поставить всё на свои места.

Следующий способ – это сливание воды напрямую из бачка омывателя. Водители автомобилей марки «Шкода Октавия» (и многих других, но с некоторыми отличиями) могут запросто использовать такой способ.

Этапы проведения следующие:

  1. Для того чтобы добраться до бачка, необходимо открыть решётку в бампере в двух местах. Начинать открывать первую решётку стоит за среднее ребро. Достаточно потянуть на себя. Вторая достаётся таким же способом.
  2. За левой решёткой находится бачок омывателя.
  3. В бачке находится мотор омывателя. Для слива воды нужно открутить его. Из отверстия, в которое вкручен мотор, должна сразу начать вытекать вода. Стоит уточнить, что вода сливается только до отверстия.
  4. По окончанию слива необходимо все детали установить на свои места.
  5. Теперь можно заливать жидкость стеклоомывателя.

В описанных выше способах заметно, что никаких специальных инструментов не надо использовать. Однако в некоторых марках автомобилей для того, чтобы слить воду необходимо снимать бампер, т.к. бачок омывателя и шланги расположены глубоко.

Видео о том, как слить жидкость с бачка омывателя:

В заключении, хочется пояснить, что воду, конечно, можно использовать, и лучше, если это будет дистиллированная вода. Ежедневно тысячи водителей это делают, но всё-таки не стоит заменять жидкость стеклоомывателя водой.

В воде не содержатся элементы смазки, которые необходимы для длительного срока службы мотора омывателя. Вода плохо справляется с загрязнениями и не отмоет насекомых.

Часто, когда водитель не ожидает отрицательной температуры на улице, он не успевает произвести замену на незамерзающую жидкость и вода замерзает в бачке. Из-за этого мало того, что лобовое стекло не удаётся помыть, так и чревато тем, что бачок или шланг может разорваться.

Если закончилась жидкость стеклоомывателя и под рукой есть только вода, то можно долить её, чтобы добраться до места назначения. Но потом следует залить специализированную жидкость. Стоит понимать, что экономия всегда должна быть разумной, а не в ущерб.

Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция 5 (100%) 1 проголосовало

Как разморозить бачок омывателя, если замерзла жидкость в бачке омывателя

Актуальный вопрос в нашей климатической зоне, с холодной и долгой зимой. И вот она наступила, начали крепчать морозы.
Естественно в бачок омывателя необходимо залить специальную незамерзающую жидкость.

Мы спешим в магазин за чудо раствором, покупаем самую дорогую, а порой самую дешевую жидкость. Заправляем бачок и едем по своим делам. Оставляем машину на улице на несколько часов, возвращаемся, садимся в машину заводим ее, лобовое стекло конечно замерзло.

Включаем печку ждем когда оттает, для ускорения процесса пытаемся побрызгать на стекло жидкостью, а она не льется. Открываем крышку бачка, а там лед вместо жидкости.

Незамерзающая жидкость замерзла

Смешно. Незамерзающая жидкость замерзла? Да, запросто! Особенно это касается дешевых подделок и контрафактной несертифицированной жидкости.

А может быть просто не успели поменять летнюю жидкость на зимнюю или забыли, или в бачке по стечению обстоятельств оказалась вода?

Самое страшное, что может произойти это если в бачке было слишком много воды и она замерзла, то бачок может просто раздавить, так как при замерзании вода расширяется. Конечно быстро растопить жидкость в ее втором агрегатном состоянии, а тем более на улице не получится.

Как разморозить бачок омывателя

Самый надежный способ растопить лед, загнать машину в теплое помещение на несколько часов. Это может быть теплый гараж, автосервис или автомойка! Кстати, автомойка самый эффективный и выгодный вариант, т.к. и машина помоется, и получится разморозить бачок омывателя, и жиклёры с трубками оттают.

Если есть такая возможность, то скорее всего у вас все получится без всяких проблем. Если такой возможности нет, а вы стоите около дома, то вам поможет чайник воды с кипятком.

Если бачок не полный, то потихоньку добавляя в него кипяток лед сразу начнет таять. Так же находясь около своего дома дополнительно можно будет воспользоваться феном для сушки волос, направляя поток горячего воздуха на бачок, мы ускорим процесс в несколько раз. Так же феном можно будет одновременно отогревать шланги омывателя и жиклеры.

Обязательно нужно направлять поток воздуха от фена на электронасос двигателя. Так же бывают ситуации когда под рукой нет фена и чайника с кипятком. В такой ситуации можно приобрести концентрат незамерзающей жидкости.

Если в бачке есть под него место долить его нужно под завязку, и остается только ждать. Пока концентрат справится со своей задачей. Не стоит пренебрегать заведенным двигателем, тепло, которое образовывается от него так же помогает таянию льда.

С размораживанием трубок и шлангов так же легко справляются размораживатели стекол.

Необходимо отсоединить трубку от жиклера омывателя и распылить в нее с помощью трубки размораживатель. Конечно же если ехать куда-то нет возможности, то можно снять бачок омывателя отсоединить трубки и жиклеры и занести все это домой, а после того, как лед растает поставить все обратно, залить качественную «незамерзайку» и радоваться жизни.

Это наверное самый трудоемкий способ. Ну, а если не разбирать автомобиль и оставить все на своих местах, сочетание всех способов даст хороший, а главное максимально эффективный результат.

Лайфхак: как заменить штатные форсунки омывателя автомобиля Лада Веста

Форсунки (жиклеры) омывателя лобового стекла, это детали, которые имеются в любом автомобиле, и тем более в Лада Веста. Система снабжена моторчиком, который подает жидкость по шлангам. Форсунка это всего лишь продолжение шланга, с омывающей жидкостью. Она должна равномерно разбрызгивать воду на лобовое стекло автомобиля Лада Веста. Потому что отсутствие опасности на дороге из за чистого стекла, приятная езда при негативных погодных условиях, помогает чувствовать себя защищенным. Форсунки бывают 2-х поточные и 3-х поточные. Хорошая видимость дороги помогает минуть неожиданной встречи и объехать очередную яму. Для этого в автомобиль было установлено специальное приспособление — стеклоомыватель вместе с щётками. Штатные форсунки омывателя автомобиля Лада Веста справляются со своими обязанностями, но могут забиться, или сбиться и поливать косо — тогда понадобится их регулировка. Часто заводские детали меняют на веерные. Отрегулировать направление подачи можно с помощью иголки.

Это маленький по размеру, не сложный механизм, но играет свою важную роль при вождении автомобиля. Отвечает за то, чтобы фронтальную сторону стекла можно было удобно очищать от грязи.

Без подачи жидкости, грязь будет просто размазываться щётками по стеклу. Жарким летом стекло покрывается пылью,без воды дворники раскатают пыль маленькими дорожками, что ухудшит видимость.

Штатные форсунки омывателя — артикул и цена

Заводские форсунки не плохие, но когда на стекле собирается много грязи, то нижний левый угол не чистится, так как на него мало попадает жидкости, так же с правой стороны тоже плохая очистка, замена дворников вряд ли поможет.

Важно знать штатные форсунки ветрового стекла моделей Лада Веста идут одна или двухструйные. Стоит упомянуть о трёхструйных. Штатные часто подлежат замене на веерные омыватели, которые охватывают почти всю часть стекла.

Омыватель двухструйный V-Образный артикул VK005, по цене 18 рублей за пару.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла на Лада Веста MR014, стоимостью 54 рубля за одну пару.

Основные неисправности

Есть два фактора неисправностей форсунки омывателя это: механического типа и электрического. Рассмотрим неполадки механического типа:

  • Затруднение подачи жидкости из бачка.
  • Иногда можно забыть отследить количество воды в резервуаре для жидкости или не долить её. Как только жиклер перестал распылять воду на лобовое стекло, нужно его заполнить.
  • Зимой вода кристаллизуется в лёд, поэтому лучше пользоваться средством — «незамерзайка». Если же вода уже замёрзла, нужно оставить машину заведенной на не большой промежуток времени, вода начнёт оттаивать и её можно будет вылить. Возможен ещё один способ разморозить воду, это загнать автомобиль в отапливаемый гараж или другое помещение, оставив в течение некоторого времени.
  • Если жидкость не поступает к жиклеру. Очень частой проблемой, по которой не функционирует форсунки, оказывается обрыв магистрали поступления воды от насоса к омывателям. Шланг может оказаться передавленным, отсоединённым, либо оборванным.
  • Засоренные омыватели, из-за того,что водители заливают воду из-под крана. Этого лучше избегать по причине большого содержания разных примесей, которые находятся в водопроводной воде, они забивают форсунки, от этого могут возникнуть царапины на стекле автомобиля. Перед тем, как по этой причине жиклеры перестанут работать, жидкость из них будет некоторое время выходить кривой струей, или уменьшится. Произвести проверку по загрязненности форсунок можно, разъединив резиновую магистраль от них и включить подачу воды. Если вода проходит беспрепятственно, нужно поменять или почистить омыватель.

Рассмотрим неполадки электрического типа:

  • Дефект в предохранителе. Чтобы это понять, нужно отыскать блок предохранителей и понять какой из них ведёт к омывателю. Определить, какой предохранитель перестал работать можно визуально, или методом перестановки предохранителей. Если вы не знаете находиться ли предохранитель в рабочем состоянии, поставьте на его место один из аналогичных предохранителей блока, затем убедитесь в работе вашего омывателя.
  • Неисправность в цепи передачи напряжения от рулевого управления к омывателю. Если неисправен включатель форсунки, или ток от него не поступает к механизму, надо посмотреть есть ли разрыв в цепи. Прежде чем заняться проблемой, необходимо убедиться, что подача электричества на клеммах насоса жиклера отсутствует. Для этого отключите устройство, и проверьте напряжение прибором «мультиметра». Если напряжения нет, необходимо найти точку разъединения в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе эксплуатации, когда на них попадает вода могут окислиться и выйти из строя, из-за чего омыватель перестанет функционировать. Если следы коррозии имеются на клеммах или контактах почистите их.

Производители и цены аналогов

Можно указать несколько производителей, чьи жиклеры подходят для нас:

  • Первым из таких будет Volvo, номер по каталогу 30655605. Цена за веерный омывать составляет 250 рублей за пару.
  • А вот у производителей корейской фирмы Sang Yong номер товара в каталоге 7845009010 цена будет составлять всего 120 рублей за пару и они также подойдут для отечественного автомобиля.
  • Ещё не стоит забывать про производителя Toyota, номер по каталогу 85381-АА042б.

Помните, что они продают форсунки в упаковке, а цена может быть указана за одну штуку.

Замена штатных форсунок омывателя

Для того чтобы провести замену:

  1. Необходимо открыть капот, снять обшивку с его внутренней стороны. Обшивка держится на клипсах, сложности со снятием не возникает.
  2. Находим резиновые магистрали на нижней части крышки (если капот открыт), которые ведут к стеклоомывателю.
  3. Отсоединяем шланг от омывателя.
  4. Видим два торчащих усика, сдавливаем их друг к другу и выталкиваем её наружу. Возможно у вас форсунки на резьбе, просто открутите.
  5. Вставляем новые жиклеры так же надавливанием подсоединяем трубки и зашиваем внешнюю часть капота обшивкой, как это было изначально.

Готово, замена произведена.

Чистка форсунок

Для этого нам нужен многожильный провод.

  1. открываем капот;
  2. снимаем обшивку;
  3. находим резиновые трубочки ведущие к нашим стеклоомывателям;
  4. отсоединяем их от омывателя и выталкиваем форсунку на противоположную сторону от нас;
  5. после, берем многожильный провод очищенный от изоляции или обычную иголку.

Начинаем против хода омывайки выталкивать всё, что там есть лишнее. Делаем это над чем-то светлым, чтобы увидеть, как сор выпадет оттуда, чтобы понять, что канал внутри очищен. Во время очищения можно продувать форсунку, это ускорит процесс.

После очистки ставим все обратно в противоположном порядке.

Регулировка

Жиклер состоит из пластикового каркаса. Внутри него расположены несколько сопел, в которых под давлением впрыскивается жидкость на стекло. Чтобы их отрегулировать, нужно иметь при себе обычную иголку, ею можно повернуть сопло в нужную сторону. Аккуратно засовываем иголку в форсунку и направляем в нужную вам сторону. Не стоит направлять сопло сильно вверх и также опускать очень низко. Регулируйте на нужные вам части стекла. При установке на машине трёхструйных форсунок, не выставляйте их на одном уровне. Удобно будет если боковые сопла буду направлены по нижним боковым частям, а среднее чуть выше середины. Это сохранит стекло от микроцарапин, которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому», также выпрыскивающаяся жидкость не будет мешать водителю при обзоре дороги.

Как сделать подогрев форсунок омывателя

  1. отмечаем точки на накладке (утеплителе) с внутренней стороны капота место расположения омывателей;
  2. чертим зоны диаметром 20-30 мм;
  3. аккуратно вырезаем начерченные зоны.

За счёт тепла от двигателя получится подогрев форсунки без подведения проводки. Даже в сильные морозы этот метод очень хорошо работает, но времени на оттаивание потребуется на пару минут больше. Этот подход не требует денежных затрат и времени занимает очень мало. Вырезайте отверстие аккуратно, чтобы не нарушить вид обшивки.

B699MN ›
Блог ›
Размораживаем замёрзший бачок омывателя за 8 простых шагов

Даже самые опытные автомобилисты порой сталкиваются с незначительной, но крайне неприятной проблемой — замерзанием жидкости в бачке омывателя. Эксплуатация машины с такой «поломкой» нередко становится невозможной и даже опасной. Рассказываем, как легко и быстро разморозить бачок и что делать, чтобы избежать проблемы замерзания в дальнейшем.
Как проявляется проблема
Проблема замерзания жидкости в бачке омывателя обычно возникает поздней осенью, когда автомобилисты забывают о наступлении холодов и смене летней жидкости (или обычной воды) на зимнюю, незамерзающую. С приходом морозов вода в бачке сперва покрывается ледяной коркой, а затем превращается в один большой кусок льда. При этом частично или полностью перестают функционировать моторчик омывателя и его форсунки. При попытке воспользоваться омывателем характерного жужжания из подкапотного пространства не раздаётся, а жидкость из форсунок омывателя перестаёт поступать на лобовое (и заднее на некоторых моделях) стекло. Эксплуатация автомобиля при такой неисправности чрезвычайно опасна, поэтому запрещена правилами дорожного движения. Прежде чем отправляться в путь, необходимо решить вопрос с омывателем, а значит, каким-то образом превратить лёд в воду. Предлагаем вашему вниманию действенное решение проблемы за 8 простых шагов.
Шаг 1
Первым делом вспомните, где именно находится бачок омывателя в вашей машине и как он крепится. Если вы ездите на отечественном автомобиле «лохматых» годов разработки, вам сказочно повезло: бачок легко можно снять, а значит, его за несколько секунд можно демонтировать и отнести домой или в любое другое тёплое помещение. Дальнейшие манипуляции с бачком могут быть самыми разными: кто-то ставит его на горячую батарею отопления, кто-то прогревает феном, а кто-то поливает горячей водой. Как бы то ни было, всего через несколько минут вы решите проблему с его разморозкой, сможете наполнить его зимней незамерзающей жидкостью и отправиться в путь.
Почему свечи зажигания важно вовремя менять.
Шаг 2
Владельцам автомобилей иностранного производства и более современных отечественных моделей в этом плане повезло куда меньше — бачок в них спрятан либо в нише моторного щита, либо в переднем крыле, либо в бампере. Добраться до него и тем более демонтировать крайне затруднительно. А значит, действовать придётся иными способами.
Первым делом, нужно оценить, насколько сильно замёрзла «омывайка». Если жидкость кристаллизовалась, но не превратилась в кусок льда, достаточно будет хорошенько прогреть двигатель автомобиля. Ещё лучше попробовать загнать его на какую-либо обогреваемую парковку. Для этого можно воспользоваться собственным тёплым гаражом или расположенным неподалёку паркингом торгового центра. Как правило, прогрева мотора и пары десятков минут на тёплом паркинге хватает, чтобы вернуть «омывайке» жидкое состояние, после чего её можно слить и заменить на незамерзающую.
Шаг 3
Чаще всего возможности закатить машину в тёплое помещение у оказавшихся в беде автомобилистов попросту нет. В этом случае постарайтесь выяснить, сколько именно жидкости замёрзло в бачке. Если ёмкость заполнена не до пробки, а в вашем распоряжении есть горячая вода, смело лейте её внутрь. Однако помните, что такой метод может навредить пластику, из которого выполнена ёмкость — от резкого перепада температур он может потрескаться или лопнуть. Также обратите внимание на другие элементы подкапотного пространства: жидкость не должна попадать на электронные компоненты и блок управления двигателем — при доливке кипятка на морозе образуется мощное паровое облако, которое может им навредить.
10 главных тонкостей «зимнего» ТО.
Шаг 4
Если бачок омывателя находится в открытом доступе, а горячей воды у вас нет, зато есть электричество, можно использовать для разморозки бачка бытовой или строительный (очень осторожно) фен либо электрическую сушилку для рук. Для этого нужно включить устройство в сеть и направить горячий поток воздуха на бачок или непосредственно в его заливную горловину. Быстрого эффекта не случится, греть придётся довольно долго. Но это лучше, чем ничего.
Шаг 5
Наконец, проверьте, нет ли в вашем гараже, багажнике или ближайшем магазине зимней незамерзающей жидкости с большим температурным запасом (чем на меньшую температуру применения она рассчитана, тем лучше). Наиболее оптимальным вариантом будет неразбавленный концентрат. Долейте его в бачок до максимальной отметки и подождите некоторое время.
Шаг 6
Случается, что подходящую омывающую жидкость раздобыть по той или иной причине не удаётся. Тогда на помощь приходит изопропиловый спирт, этиловый спирт или водка. По большому счёту, не принципиально, какой именно в вашем распоряжении окажется спирт, куда важнее его концентрация. Перед доливкой не помешает по возможности подогреть чудодейственную жидкость — лёд будет таять быстрее.
Как вычислить поломки автомобиля по запахам.
Шаг 7
Если ни один из предыдущих способов по какой-то причине не помог или у вас не оказалось ни электричества, ни горячей воды, ни зимней омывайки, ни возможности попасть в магазин с живительной водкой, не расстраивайтесь. Проверьте, не завалялась ли в закромах баночка размораживателя замков. Такое средство тоже помогает, в особенности если нужно отогреть не столько сам бачок, сколько подводящие шланги и форсунки.
Шаг 8
Наконец, в совсем уж безвыходной ситуации на помощь может прийти лампочка-«контролька», которую продвинутые автолюбители самостоятельно изготавливают и возят в машине для проверки электрических цепей в походных условиях. Как правило, для этого к автомобильной лампочке на 21 Вт припаивают два провода. Для подогрева «омывайки» лампу опускают в бачок так, чтобы колба полностью погрузилась в жидкость или ледовую «кашу», а выводы подключают напрямую к аккумуляторной батарее. Тепла от горящей лампочки выделяется достаточно, чтобы через несколько минут отогреть всю ёмкость. Этот способ пригоден исключительно для «рукастых» водителей и может использоваться в самых безвыходных ситуациях вдали от цивилизации.
7 секретов идеальной работы «дворников» зимой.
Что дальше
О положительных результатах действий по отогреву бачка свидетельствует работа моторчика омывателя — если он жужжит, ситуация далека небезнадёжна. Как только омывающая жидкость начнёт поступать в форсунки омывателя, оцените, как долго и в каких условиях вы будете эксплуатировать автомобиль. При малейшем подозрении на то, что жидкость может замёрзнуть снова, попытайтесь максимально быстро от неё избавиться и заполнить бачок правильной «омывайкой» с большим запасом по температуре замерзания.
Сделать это можно двумя способами — используя штатный моторчик или небольшую трубку. В первом случае нужно постепенно разбрызгивать жидкость, до тех пор, пока она не закончится, а во втором применить принцип сообщающихся сосудов: наполнить трубку жидкостью, зажать один конец пальцем, а второй аккуратно опустить в бачок, затем опустить свободный конец ниже уровня бачка и отпустить палец — «омывайка» польётся самотёком.

>
Что делать, если замёрзла незамерзайка

Почему замерзает незамерзайка

Варианта два:

  1. Незамерзайка смешалась с водой или летней омывайкой, а потому начала замерзать при более высоких температурах.
  2. Жидкость просто некачественная, её параметры не соответствуют заявленным.

В итоге при низкой температуре жидкость густеет и кристаллизуется. Насос не может прокачать её, и омыватель стекла перестаёт работать.

Как растопить лёд в омывателе

1. Поставьте машину в тёплое место

Пожалуй, это самое простое, эффективное и очевидное решение. Если есть возможность, поставьте машину на несколько часов в отапливаемый гараж или на тёплую парковку. Пока вы гуляете по торговому центру или смотрите кино, застывшая незамерзайка полностью оттает.

2. Хорошо прогрейте двигатель

Другой простой способ — во время долгой поездки хорошенько прогреть двигатель, а вместе с ним и подкапотное пространство, в котором расположен бачок с замёрзшей омывайкой.

К сожалению, этот вариант вряд ли сработает в машинах, в которых бачок омывателя расположен далеко от двигателя или интенсивно продувается потоками встречного воздуха. При таком раскладе он не то что не отогреется, но и ещё сильнее замёрзнет, даже если используется концентрат зимней омывайки.

3. Снимите бачок

drive2.ru

Довольно простой и, что немаловажно, действенный способ, который подойдёт владельцам отечественных авто и некоторых иномарок. Если бачок омывателя расположен сразу под капотом, его легко снять, отвернув всего пару гаек, а потом отогреть дома под струёй воды или в тазу.

Ни в коем случае не поливайте корпус бачка кипятком: стенки могут треснуть. Лучше начать с чуть тёплой воды и постепенно повышать температуру до горячей.

На большинстве иномарок провернуть этот фокус проблематично. Производители часто размещают омыватель в труднодоступных местах где-нибудь в полости бампера или одном из передних крыльев и снять его можно, лишь разобрав полмашины.

4. Отогрейте бачок феном для волос

Если живёте в частном доме или есть возможность подключиться к сети 220 В, можно попытаться растопить лёд в бачке обычным феном. Если поднести его близко, температура может достигнуть 70–80 °С. Поэтому действуйте осторожно и грейте бачок постепенно, чтобы не повредить пластик.

Большое преимущество фена перед предыдущим способом в том, что можно заодно разморозить жидкость в трубках и форсунках омывателя, если они тоже застыли.

5. Добавьте в бачок концентрат или спирт

Даже недорогой концентрат зимнего омывателя или любой спирт, контактируя со льдом, будут плавить его и в то же время улучшать свойства оттаивающей незамерзайки.

Для улучшения эффекта можно дополнительно разогреть ёмкость с концентратом на водяной бане или в тазу с тёплой водой. Будьте осторожны с открытым огнём: незамерзайка содержит спирт и его пары!

Минус такого метода в том, что поможет он лишь в тех случаях, когда бачок заполнен наполовину или почти пуст. Если он полон, доливать концентрат будет попросту некуда.

5. Используйте горячую воду на мойке

В самом крайнем случае можно заехать на ближайшую мойку и отогреть бачок горячей водой. Попросите оператора опустить шланг в заливную горловину бачка и подавать тёплую воду под минимальным напором. Проточная вода не будет остывать и через несколько минут полностью растопит лёд.

Главный недостаток метода в том, что вода может попасть на генератор, проводку, блок предохранителей и другие детали авто, не предназначенные для контакта с жидкостями. Действовать нужно максимально осторожно!

Что делать дальше

Растопить замёрзшую незамерзайку — это лишь полдела. Как только омыватель заработает, необходимо сразу же убрать всё, что осталось в бачке. Это можно сделать, поливая стекло с помощью штатного стеклоочистителя либо отсоединив и опустив в бутылку трубку, идущую к форсункам на капоте. Другие варианты — слить жидкость через шланг или откачать её большим шприцем.

Если лёд оттаял, но жидкость всё равно не льётся на стекло, значит, застыли также трубки или форсунки омывателя. Чтобы наладить их работу достаточно хорошо прогреть двигатель.

Сразу же после этого обязательно заполните бачок качественным зимним омывателем с температурой замерзания, соответствующей вашему региону, а на всякий случай лучше даже с небольшим запасом.

Как не дать незамерзайке замёрзнуть в будущем

  1. Используйте качественную незамерзайку. Не покупайте дешёвые жидкости у дорог и заливайте только те, что соответствуют погодным условиям.
  2. После замены воды или летней омывайки на зимнюю обязательно побрызгайте несколько раз на стекло, чтобы остатки вышли из трубок и форсунок и не замёрзли на холоде.
  3. Доливайте в бак только концентрат, чтобы свойства остатков незамерзайки точно не ухудшились.
  4. Не наливайте больше половины бачка, чтобы было куда залить концентрат, если жидкость всё-таки замёрзнет. Лучше возите запас в багажнике и доливайте при необходимости.
  5. Установите нагреватель бачка и форсунки с подогревом.На некоторых авто такие доступны в качестве дополнительной или даже основной опции, но в продаже можно найти и отдельные детали для самостоятельной установки на любую машину.