Калина 2 борнео

Содержание

Лада Калина Хэтчбек ›
Бортжурнал ›
ПТФ в норму и МУС от люкса (Часть 2)

Доброе время суток!

Вот все парятся по поводу ДХО, ПТФ и прочей светотехники, а вот модные пацанчики уже давно не парятся и внедряют новый тренд!

Модный тюнинх

И так, продолжаем эпопею с установкой ПТФ. Как и писал ранее монтаж туманок был осуществлен и провода заведены в салон:

Заводим провода в салон

Окультуриваемся

Черный провод прикрутил туда же где масса от фар.

Тут можно разглядеть куда уходит черный провод

и тут…

Кнопку ПТФ, идущую в комплекте подключения ПТФ от гранты я не хотел использовать, по этому приобрел МУС от люкса, причем МУС попался новый, с 4м положением — автосвет, но для его работы нужен датчик света и, как пишут в интернетах, центральный блок электроники должен быть люксовый, так что пока воспринимаю это как должное и иду изучать электрические схемы. После изучения, понял что релешка тоже не нужна. Обе фары (желтый и зеленый провода в моем случае) цепляем через предохранители на 3й контакт МУС.

В салоне имеем 3 провода.

Модная клемма. Пока не стал ее откусывать

Клемма пригодится для подключения предохранителя.

Мондная клемма и предохранитель

Далее вытаскиваем разъем из МУСА:

Разъем МУСа
Третий контакт муса действительно не подключен:
Нужный нам контакт не подведен ессно

По этому направляюсь в магазин в поисках нужного контакта.

Нужный контакт
Нужный контакт в другом ракурсе

Далее готовлю провод, обжимаю клемму и подключаю.

На белый провод посажен нужныйконтакт
На втором конце белого провода уже обжал клеммы для подключения предохранителей.

Данная реализация является временной, т.к. в планах все же подключить 3й контакт МУС к приборной панели, чтобы наблюдать на ней индикатор ПТФ, а также разместить предохранители в монтажном блоке. Но тут пока не понятно распаян ли светодиод на самой панели, а-то в этих ваших интернетах пишут что надо паять…

UPD: Натолкнулся на толковое описание как подключить ПТФ через МУС. От моего метода отличается дополнительным реле. Суть в том, что проводка до МУС в комплектации норма не рассчитана на дополнительный ток, потребляемый ПТФ, по этому подключать лучше через реле, а питание на туманки уже отдельно взять.

Электросхемы Калина 2 хэтчбек (стандарт и норма)

В этом разделе размещены схемы электрооборудования новой Калины (ВАЗ 2192) комплектаций «Стандарт» и «Норма».

Схема передней проводки Калина 2

1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – выключатель лампы света заднего хода; 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схема задней проводки Калина 2


1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 7 – блок освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения багажника; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 13 – фонарь левый; 14 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 15 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 18 – блок управления надувных подушек безопасности; 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднего; 20 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки; 21 – блок управления и блок сигнализации системы безопасной парковки; 22 – отключатель системы парковки; 23 – динамик системы безопасной парковки; 24 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 25 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери; 26 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери; 27 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери; 28 – выключатель электрообогревателя правого сиденья; 29 – выключатель электрообогревателя левого сиденья; 30 – электрообогреватель правого сиденья; 31 – электрообогреватель левого сиденья; 32 – преднатяжитель ремня безопасности водителя; 33 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 34 – центральный блок кузовной электроники; 35 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя); 36 – регулятор чувствительности датчика дождя; 37 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 38 – датчик скорости правый задний; 39 – датчик скорости левый задний.

Схема панели приборов Калина 2


1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводовпереднего; 3, 4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель зажигания; 7 – переключатель режимов бортового компьютера; 8 – переключатель стеклоочистителей; 9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника; 12 – колодка диагностики; 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации; 16 – выключатель сигнала торможения; 17 – мультимедийная система; 19 – устройство вращающееся; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 – выключатель звукового сигнала; 22 – монтажный блок: К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей; К3 – дополнительное реле стартера; К4 – дополнительное реле; К6 – реле стеклоочистителя; К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения ближнего света фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – главное реле; К12 – реле топливного насоса; 23 – электроусилитель рулевого управления; 24 – прикуриватель; 25 – плафон освещения вещевого ящика; 26 – выключатель освещения вещевого ящика; 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер системы управления двигателем; 29 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4; 30 – педаль акселератора электронная; 31 – резистор добавочный; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – датчик солнечной радиации; 34 – выключатель системы курсовой устойчивости (ESC); 35 – реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3; 36 – реле (К16) компрессора; 37 – реле (К14) обогрева ветрового стекла; 38 – реле (К15) обогрева ветрового стекла 2; 39 – регулятор корректора фар; 40 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 41 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 42 – датчик температуры испарителя; 43 – датчик угла поворота рулевого колеса; 44 – элемент обогрева ветрового стекла; 46 – выключатель обогрева ветрового стекла; 47 – центральный блок кузовной электроники; 48 – микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока; 50 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 51 – микромоторедуктор смешивания потоков воздуха; 52 – микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

Схема передних дверей Калина 2

1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок левый передний;
4 – модуль двери водителя;
5 – громкоговоритель передний левый;
6 – зеркало левое.
1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок правый передний;
4 – переключатель стеклоподъемника;
5 – громкоговоритель передний правый;
6 – зеркало правое.

Схема задних дверей Калина 2

1 – колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – громкоговоритель задний;
3 – замок задний;
4 – переключатель стеклоподъемника;
5 – электродвигатель стеклоподъемника.
1 – контакты жгута проводов двери задка к колодке жгута проводов заднего;
2 – колодка жгута проводов заднего дополнительного (двери задка) к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
3 – моторедуктор электропривода замка двери задка;
4 – элемент обогрева заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
6 – замок двери задка;
7 – контакты жгута проводов двери задка к колодке жгута проводов заднего 2;
8 – дополнительный сигнал торможения.

Схема зажигания Калина 2


1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания; 15 – катушки зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – форсунки; 18 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 19 – датчик фаз; 20 – датчик детонации.

Схема модуля управления светом (МУС) Калина 2

А1 — переключатель наружного освещения;
А2 — выключатель задних противотуманных фонарей;
А3 — устройство управления задними противотуманными огнями;
А4 — выключатель передних противотуманных фар;
А5 — устройство управления передними противотуманными фарами;
А6 — устройство включения габаритных огней;
HL1, HL2 — светодиоды подсветки указателя и символа наружного освещения;
HL3 … HLn — светодиоды подсветки условных обозначений (символов) .
1 + 12В. (Берется от центрального блока, сигнал включения габаритов).
2 К задним противотуманным огням.
3 К передним противотуманным фарам.
4 К дневным ходовым огням.
30 + 12В к клемме генератора(30)
31 Корпус.
56 К лампам ближнего света фар.
58 К габаритным огням и цепи источников подсветки.
Xz К замку зажигания (+ 12В, клемма 15).

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

Также читайте: Что ожидать от подержанной Lada Granta

Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Также читайте: Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Что скрывают популярные «соотечественники»

Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.

Вот один из таких примеров:

Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

Попробуем проверить «Ладу Гранту».

Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Максим Голенецких

Разъем к модулю управления светотехникой ВАЗ 1118, ВАЗ 2170-72, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192 (12 клемм) в сборе с проводами

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема 2170-3709820АХ с проводами к модулю управления светотехникой ВАЗ 1118, ВАЗ 2170, ВАЗ 2172, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192, в строке «Комментарий» указывайте для какого МУС, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Модули управления светотехникой являются одними из главных конструктивных элементов транспортного средства, которые предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Модули управления светотехникой в автомобилях Лада Калина, Приора, Калина 2, Гранта, Приора 2 и их модификаций находятся слева от рулевого управления. Выглядят они так.

Как видно они состоят из переключателя света и корректора ближнего света фар. Выглядят привлекательно, современно, не только красиво вписываются в салон, но и очень просты в использовании, не нужно отвлекаться от дороги, всё расположено рядом от водителя.

Контактный носитель 1118-3724500 с 12 контактами в сборе с проводами, являющийся одним из элементов подпанельного жгута, для подключения к модулю управления светотехникой 11180-3709820 (344.3769, 345.3769) Lada Калина (1117, 1118, 1119); 21700-3709820 (521.3769, 522.3769) Lada Приора (2170); 21900-3709820 (50.3769, 50.3769-01, 50.3769-02) Lada Гранта (2190), Lada Калина FL (2192, 2194); 21720-3709820 (58.3769, 582.3769) Lada Приора FL (2172) и их модификаций. Может быть использован разъём для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

С помощью данных блоков (МУС) 11180-3709820 (344.3769, 345.3769) Lada Калина (1117, 1118, 1119); 21700-3709820 (521.3769, 522.3769) Lada Приора (2170); 21900-3709820 (50.3769, 50.3769-01, 50.3769-02) Lada Гранта (2190), Lada Калина FL (2192, 2194); 21720-3709820 (58.3769, 582.3769) Lada Приора FL (2172) и их модификаций идет управления светом, путем переключения ручки и двух кнопок.

Замена разъема 1118-3724500 (12 pin) в сборе с проводами на подпанельном жгуте, для соединения с модулем управления светом 11180-3709820 (344.3769, 345.3769) Lada Калина (1117, 1118, 1119); 21700-3709820 (521.3769, 522.3769) Lada Приора (2170); 21900-3709820 (50.3769, 50.3769-01, 50.3769-02) Lada Гранта (2190), Lada Калина FL (2192, 2194); 21720-3709820 (58.3769, 582.3769) Lada Приора FL (2172) и их модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1118-3724500, 111803709820 АХ, 217003709820 АХ, 219003709820 АХ.

Lada Калина (1117, 1118, 1119); Lada Приора (2170); Lada Гранта (2190), Lada Калина FL (2192, 2194); Lada Приора FL (2172).

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить разъем для подключения модуля управления светом в автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Характеристики, фото, комплектации Lada Granta (2194)

Тем, кому в городах с их интенсивным трафиком, отсутствием мест для парковки и другой спецификой эксплуатации необходим практичный автомобиль на все случаи жизни, новая Лада Гранта (Lada Granta) 2018 Универсал будет отличным выбором при покупке. Наш автопортал предлагает выбрать автосалоны в Казани, в том числе официальных дилеров, где можно купить Лада Гранта, абсолютно новый ВАЗ 2194, который был представлен на ММАС (Московском международном автосалоне) 29 августа 2018 года. Также предлагаем подобрать автосервис, где будет проводиться техническое обслуживание этого универсала, а еще автомагазин, где представлены все востребованные комплектующие и аксессуары для данной модели. Остановимся на Лада Гранта (Lada Granta) 2018 Универсал, ее особенностях и характеристиках подробнее. Лада Гранта новая заслуживает особого внимания.

Краткое описание

Лада Гранта универсал 2018 (Lada Granta Wagon 2018) – переднемоторный, с поперечным размещением двигателя, пятидверный, пятиместный субкомпактный универсал B класса, производится российской автомобилестроительной компанией ПАО «АвтоВАЗ» с 14 августа 2018 года. В продаже модель с 1 сентября 2018 года.

Лада Гранта универсал – это не новый тип кузова, а фейслифтинговая версия универсала Лада Калина 2, которая помимо того что получила немного измененный экстерьер, интерьер и техническое оснащение, так еще и поменяла название. То есть был выполнен ребрединг, таким же образом на свет появилась и Лада Гранта хэтчбек, по сути Лада Калина 2 Хэтчбек. На этом история производства семейства Калина/Калина 2 заканчивается, в том числе и универсала ВАЗ 2194, который выпускался с сентября 2013 года. Предшественником Лада Гранта универсал (ВАЗ 2194) можно по праву считать универсал Лада Калина (ВАЗ 1117).

А линейка Лада Гранта теперь выглядит следующим образом:

  • Лада Гранта седан (ВАЗ 2190);
  • Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191);
  • Лада Гранта хэтчбек (ВАЗ 2192);
  • Лада Гранта универсал (ВАЗ 2194).

Причем Лада Гранта седан и Лада Гранта лифтбек предлагались на рынке и ранее, также подверглись обновлению. То есть с нашей помощью сможете выбрать в автосалонах Казани Lada Granta FL в кузове хэтчбек, универсал, лифтбек, седан, а также еще и коммерческие версии, двухдверный фургон и бортовую платформу.

Следите за обновлениями, так как в планах тольяттинского производителя расширить линейку Гранта за счет таких модификаций как спортивная Sport на базе седана и хэтчбека, псевдовнедорожная Cross на базе универсала.

Экстерьер

Универсал Лада Гранта новая от предшественника универсала Лада Калина 2 отличается незначительно. Кузов тот же, с небольшим капотом, сильно наклоненными передними стойками, почти горизонтальной крышей и немного наклоненными задними стойками. Общую картину зачастую дополняют рейлинги на крыше.

Что же изменилось? Прежде всего речь идет о фронтальной, передней части. Изменения радикальные, использовали теперь уже фирменную «Икс»-графику, спереди универсал выглядит как Лада Веста или Лада Х-Рей. Иначе говоря, другая форма блоков фар головной оптики, хотя компоновка осталась прежней. Существенно отличается фальшрешетка радиатора. Выглядит она более агрессивно, вместо одной ламели две. И еще различия в переднем бампере, он совершенно другой, с хромированными вставками.

На боковых частях изменений немного, самое заметное то, что убрали повторители поворотов с передних крыльев, которые выглядели не совсем уместно, молдинги в цвет кузова остались на месте. С кормой также ничего существенного делать не стали, небольшие штрихи на крышке багажника да бампере. Отметим, что исчезла фирменная ладья и появилась на крышке багажника надпись LADA по аналогии с Веста.

Отметим также, что теперь во всех модификациях бампер в цвет кузова.

Интерьер

Лада Гранта новая в кузове универсал по интерьеру практически не отличается от универсала Лада Калина 2, но изменения есть, хотя несущественные. На торпедо два круглых дефлектора слева и справа остались те же, а вот прямоугольный центральный изогнулся буквой Х. Под ним, кстати, блок мультимедийной системы, а еще ниже блок управления отоплением и вентиляцией, несколько сервисных клавиш.

На центральном тоннеле все практически без изменений, рычаг коробки передач, два подстаканника, ниша для мелочи, но вот рычаг ручного, стояночного тормоза другой.

Рулевое колесо трехспицевое. Панель приборов та же, тахометр слева, спидометр справа, между ними экран бортового компьютера, вот только подсветка изменилась с фирменной зеленой на белую.

Немного поработали над сидениями, изменили обивку, другие подголовники, увеличенная боковая поддержка. Переднее водительское сидение теперь в ряде комплектаций осталось без изменений.

В целом компоновку салона не трогали. Она у Лада Калина, особенно это касается универсала, достаточно уникальная, из серии «мал золотник, да дорог». Это только с виду модель субкомпактная, а на самом деле отличный помощник при поездках по магазинам и перемещении семьи с пожитками на дачу.

Что еще отметим так это наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в любой из выбранных комплектаций. В целом салон добротный, хотя и со своей тольяттинской спецификой. Но если купить Лада Гранта универсал, то это честный автомобиль за свои деньги, причем список базовых и дополнительных опций также существенно обновлен. Более подробно можете расспросить у продавцов автосалона, выбрав наиболее подходящий в нашем каталоге.

Габариты

Размеры пятидверного универсала Лада Гранта ФЛ (ВАЗ 2194) и изменения по сравнению с базовой моделью:

  • длина – 4118,00 (+34,00) мм;
  • расстояние между осями – 2476,00 мм;
  • ширина – 1700,00 мм;
  • дорожный просвет – 145,00/160,00 мм;
  • высота – 1504,00 мм (с рейлингами на крыше – 1538,00 мм);
  • свесы, передний/задний – 806,00 (+26,00)/836,00 (+8,00) мм;
  • колея колес спереди/сзади – 1430,00 мм/ 1414,00 мм;
  • емкость багажного отсека – 360,00 (+5,00) л (при заднем сидении в сложенном положении – 675,00 (+5,00) л);
  • тип шин – 175/65/R14, 185/55/R15 или 185/60/R14;
  • емкость бака для топлива – 50,00 л.

Более детальную информацию можете получить у официальных дилеров Lada в Казани.

Технические характеристики

Лада Гранта новая в кузове универсал по технической части практически не отличается от предшественницы. Линейка моторов идентична, если у хэтчбека, седана и лифтбека были отличия, тот тут все моторы перекочевали с базовой версии в фейслифтинговую. На автомобиль ставятся старые знакомые бензиновые, объемом 1596 см³, с четырьмя цилиндрами, восьмиклапанные (по два клапана на цилиндр) ВАЗ 11186, шестнадцатиклапанные (по четыре клапана на цилиндр) ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127. У всех чугунный блок, ременной привод ГРМ, распределенный впрыск (моторы инжекторные) и верхнее расположение распредвала (у восьмиклапанной версии SOHC) или распредвалов (у шестнадцатиклапанных версий DOHC). Что касается мощности:

  • ВАЗ-11186 – 87,0 л.с. (64,2 кВт);
  • ВАЗ-21126 – 98,0 л.с. (72,2 кВт);
  • ВАЗ-21127 – 106,0 л.с. (78,2 кВт).

Другие характеристики предлагаем узнать у официальных дилеров в Казани, контакты которых размещены на нашем автопортале.

Что касается изменений, то отметим новые «безвтыковые» поршни. На все моторы объемом 1596 см³ ставится новая поршневая группа Federal Mogul, точнее с лета 2018 года. Главное отличие в том что поршни имеют лунки, цековки, поэтому при встрече с поршнями загиб клапанов не происходит.

Варианты трансмиссии остались без изменений, привод, как и прежде, только передний.

Коробки передач ставятся следующие:

  • пятиступенчатая МКПП, механика ВАЗ 2181;
  • четырехступенчатая АКПП, автомат JATCO;
  • пятиступенчатая РКПП, робот ВАЗ АМТ 2182.

В МКПП и АТМ поменяли в главной паре передаточное отношение с 3,70:1 до 3,90:1, из-за этого увеличилась, пусть и незначительно, динамика. Дополнительно усовершенствовали роботизированную коробку, добавили новые режимы, тот же «Спорт», поправили старые алгоритмы, поставили другое сцепление.

Так как это всего лишь фейслифтинг, то платформа осталась та же – «Гамма 1», то есть на передней оси независимый MacPherson, а на задней – торсионная полунезависимая балка.

Тормозная система та же, спереди дисковые тормоза, сзади – барабанные.

Рулевое управление работает по традиционной схеме шестерня-рейка.

Решили что необходима Лада Гранта новая в кузове универсал? Это мудрый и расчетливый, правильный выбор! Купить Лада Гранта в Казани поможет наш автопортал! Обращайтесь!