Кордон м 2 какие радар детекторы ловят

Полицейский радар Кордон

  • Главная
  • Радар-детекторы
    • Радар-детекторы оптом (антирадары)
    • Radartech Pilot 21RS plus (2014-2015)
      • Прошивки для Pilot 21RS plus
    • Radartech Pilot 31RS (2014)
      • Быстрый заказ Pilot 31RS
      • Обновление баз GPS
      • Где установить Pilot 31RS?
      • Radartech Pilot 31RS инструкция по настройке, меню
    • Radartech Pilot 21RS (2013-2014)
      • Обновление баз GPS для Radartech Pilot 21R/21RS
      • Обновление звука в Radartech Pilot 21R, Pilot 21RS
      • Обновление прошивок для радар-детектора Radartech Pilot 21R, Pilot 21RS
      • Radartech Pilot 21RS/+ инструкция по настройке
    • Архив радар-детекторов
      • Whistler 78SE + Стрелка СТ/М+ЛИСД-2/АМАТА повышенной чувствительности
      • Radartech Pilot 11R (2012)
      • Radartech Pilot 21R (2012)
        • Видео с радар-детектором Pilot 21R
      • Whistler 78SE + Стрелка СТ/М+ЛИСД-2/АМАТА
      • Whistler 78SE + Стрелка СТ/М
      • Whistler 68SE Стрелка СТ/М детектор
    • Антирадар купить в зеленограде
    • Радар-детекторы: Акции
    • Ремонт радар-детекторов (антирадаров)
  • Обновление р-д.
    • Таблица дополнений
    • Обновление Pilot 21R -> Pilot 21RS (11R->11RS)
    • Модификация на прием Стрелка СТ
      • Valentine v1 (One) – модернизация на Стрелку СТ
    • Рамка-качество сигнала
    • ЛИСД-2/АМАТА лазерный приемник
    • Установка детектора ЛИСД-2/АМАТА
    • Усиление чувствительности Лазерн.приемника
    • Усиление чувствительности на Стрелку СТ 20%
    • Усиление чувствительности в К,Х диапазонах
    • Фильтр помех
    • Рамка – количество радаров
  • Видеорегистраторы
    • Видеорегистраторы в Зеленограде
    • Pilot 21DVR Full HD
  • Радары ГИБДД
    • Статистика радаров по регионам РФ
      • Радары на трассе м4 “ДОН”
    • В каких странах запрещены радар-детекторы?
    • Радар Кречет
    • Радар Стрелка СТ
    • Радар Автоураган
    • Муляжи радаров
    • Vocord Traffic – полицейский радар
    • Автодория камера радар
    • Полицейский радар Кордон
      • Радардетектор (антирадар) против системы кордон
    • Комплекс Автодория
    • Камеры маршрутной полосы
    • Радар Арена и его обнаружение
    • Радар Крис
    • Радар ЦИКЛОП, характеристики
  • Партнеры
    • Группа компаний ОБУХОВ
    • Автосервисы
    • О копировании материалов сайта
  • О нас
    • Направление деятельности
    • Гарантия
  • Как заказать
    • Оптовикам
    • Доставка
    • Модернизация
    • Отправить заявку
    • Задать вопрос
  • Контакты

danilfromtorzok ›
Blog ›
Почему «поздно сработал мой радар-детектор?»

Довольно часто на форумах, отзывах о радар-детекторах приходится читать жалобы на то, что «мой антирадар поздно сработал на триногу», «проехал 3 камеры, на одну сработал метров за 300, а на 2 вообще не откликнулся» и т.п. Естественно люди ссылаются на плохую работу купленного товара. Я, конечно, не отрицаю то, что радар-детектор мог попасться бракованным или куплена неудачная модель антирадара, но, иногда читая отзыв, создаётся впечатление, что человек совершенно не понимает, по какому принципу работают радары ГИБДД, радар-детектор, не знают, по какому принципу распространяются радиоволны и тд. Все беды списывают только на антирадар. Давайте разберём случаи, когда ваш радар-детектор может сработать поздно, или вообще не подать сигнал.
Для начала кратко разберёмся, по какому принципу работают камеры ГИБДД. Существуют три типа камер: радарные, лазерные и безрадарные. Первый тип измеряет скорость при помощи радиоволн допплеровским методом, т.е скорость определяется по разности исходящего и входящего сигнала. Второй тип работает тем же методом, что и первые, но используют лазер. Третьи более интересны – они контролируют факт проезда авто через конкретную точку. Данные камеры стоят над полосами для общественного транспорта, контролируют встречку, а также замеряют среднюю скорость на некотором участке дороги (гуглите «система Автодория»). Чуть ниже мы ещё раз остановимся на этом.
Радар-детектор представляет себе устройство, включающее рупорную антенну для улавливания радиосигнала в определённом диапазоне, микросхемы с микропроцессором для обработки сигнала по особому алгоритму и отсеиванию ложных, линзы для улавливания лазерного излучения, дисплея с индикацией типа сигнала и динамика для звукового предупреждения. Некоторые модели оснащены GPS модулем, в котором заранее заложены координаты камер, а также некоторыми другими примочками.

Теперь посмотрим, как работает ваш радар-детектор (см. рисунок 1).

Рисунок 1 — Работа радар-детектора.

Возьмём идеальный случай: вы движетесь по горизонтальному прямому участку, впереди стоит обычная стационарная допплеровская камера, замеряющая скорость радиоволнами, при этом она постоянно включена. На рисунке 1 показаны местоположения камеры, вашего автомобиля в разных позициях, жирной зелёной линией порог срабатывания антирадара, штрихпунктирной осевой линией место замера скорости. В дальнейшем обозначения не изменяются.
В положении 1 вы движетесь по дороге, ваш радар-детектор «молчит» (ведь сигнала нет).
Поз. 2: вы въезжаете в зону облучения, ваш радар-детектор обработал сигнал и выдал вам предупреждение об опасности. Я условно обозначил зелёной линией порог срабатывания. Он зависит от интенсивности радиосигнала. Радар ГИБДД, как и любой источник радиоизлучения, имеет своё поле рассеивания радиоволн, с расстоянием волны рассеиваются, и антенне уловить сложнее (для этого нужна более мощная и большая по размеру антенна). Обозначим Dср – дальность срабатывания.
Поз 3: именно в этой точке классическая камера замеряет скорость. Здесь интенсивность сигнала наибольшая. В случае дальнейшего движения сигнал будет ослабевать. Обозначим Dзам – дальность замера.
Поз. 4: вы проехали камеру, сигнал становится настолько слабым, что ваш антирадар «замолкает».
Прошу обратить внимание, что скорость замеряется ТОЛЬКО в поз.3, всё остальное – это рассеивание радиоволн!
Теперь перейдём собственно к теме вопроса. Всё таки «почему мой антирадар поздно меня оповестил?». От чего это зависит:
1. Тип и модель камеры ГИБДД. Тактика ГИБДД.
Как я выше сказал, существуют несколько типов камер. Теперь об этом поподробнее, плюс немного расскажу о моделях камер.
Есть т.н «шумные» камеры, например КРИС или АРЕНА. Обычно их ставят на горизонтальных балках, пролётах мостов или любой конструкции, висящей над дорогой над каждой полосой (рисунок 2).

Рисунок 2 — Стационарная Арена

Также их устанавливают в металлических коробках в разделительной полосе или любой опоре сбоку (Рисунок 3). Иногда и без него.

Рисунок 3 — Пример установки Арены на столбе сбоку от трассы.

Их улавливает любой самый дешёвый радар-детектор ибо это и есть т.н «идеальный случай», показанный выше. Dср=1,5…2 км для нормального антирадара, бывает даже раньше. Есть такие же мобильные комплексы, по ним ваш радар сработает где-то за 600-1000 м(Рисунок 4)

Рисунок 4 – Мобильный комплекс Арена (аналогично выглядит Крис)

Существуют малозаметные радары типа Кордон, Кречет или Робот (он же мультирадар, смотри рисунки 5…7). Если ваш антирадар поймал её за 200-300 м, то это очень хороший результат! (при этом если камера стояла «влоб» — кстати об этом ниже тоже напишу). Проблема заключается в импульсной работе этого радара, а также малой степени рассеивания радиоизлучения.

Рисунок 5 – Радар Робот (мультирадар).
Его выдаёт здоровая прямоугольная коробка.Рисунок 6 — Малозаметный Кречет.
Он настолько маленький, что заметить его на столбе – большая проблема. Но встречаются к счастью редко(по крайней мере сколько езжу, видел только в Тверской обл один такой, ну может ещё парочку штук где то).

Рисунок 7 – Визуально Кордон заметить сложно!
Их к сожалению всё больше и больше становится, видел в Нижнем Новгороде, в Тверской области (пришли на смену Арен), в Тульской обл на М 4 «Дон» (в Туле их выдаёт здоровая спутниковая тарелка).
Стрелка-СТ – тут всё ясно (смотри рисунок 8).

Рисунок 8 – Та самая Стрелка-СТ.

Та самая, которая в своё время нашумела из-за своей неуловимости, а теперь средство пиара производителями антирадаров. Коротко о ней: мало того, что она малозаметна, у неё особый алгоритм работы: метров за 400 она «ловит» ваше авто и «ведёт» до самой точки фотографирования (метров 30). Если на протяжении этого расстояния вы превысили скорость, то она непременно сфотографирует вас. Это уже не классический вышеописанный случай, тут Dзам – переменная величина! Есть ещё версия Стрелка-М – мобильный комплекс, который устанавливается на газель и выставляется где нибудь в кустах. Встречается редко, лично я с ними не сталкивался…
Лазерные комплексы ЛИСД и АМАТА(Рисунок 9 и 10).

Рисунок 9 – Система Амата. Рисунок 10 – Это не бинокль! Это ЛИСД.

Глист ЛИСД внешне напоминает бинокль на триноге. Пока что существуют только мобильные комплексы. Проблема заключается в том, что «пока кнопку не нажмёшь – он не заработает», а также лазер практически не рассеивается. Но зато легко отражается! Лазер легко заметить даже в небольшом потоке машин. Отражённый луч от другой машины, строений, преломленный через стекло впереди идущего авто уловит чувствительная линза вашего радара. Если вы едите одни, и по вам начали работать лазером – сбрасывать бесполезно – вас засняли…, поэтому понятие «порог срабатывания» сводится к нулю, а дальность срабатывания зависит от интенсивности потока машин. Кстати при этом ваш антирадар может периодически замалчивать.
Аналогично с ручными замерителями скорости типа Визир, Искра и др (Рисунок 11). В простонародии «фен», «пистолет». Пока не нацелят на вас или кого то, антирадар будет молчать как партизан. Разница лишь в использовании радиоволн вместо лазера.

Рисунок 11 – Визир. Хотя внешне на фен не похож.

Безрадарные комплексы будут ловиться только через GPS (если пользуетесь Яндекс-Картами – их тоже там обозначают), естественно антенна или линза ничего не поймает. Пример безрадарного комплекса для контроля полосы А показан на рисунке 12.

Рисунок 12 – Контроль полосы для общ.транспорта.

2. Местоположение и направленность камеры относительно дороги и вас.

Чем выше стоит, тем он заметнее для вас. Ещё раз взглянем на рисунок 1
Камера стоит на какой нибудь опоре/сооружении над дорогой. Тут всё ясно, этот случай я описывал выше.
Теперь рассмотрим случай, когда камера ГИБДД работает «в спину» (рисунок 13).

Рисунок 13 – работа стационарного комплекса «в спину».

В данном случае дальность срабатывания уменьшится вдвое-втрое. А для некоторых малошумных радаров сведётся к нулю, т.е ваш антирадар сработает непосредственно возле камеры. Это связано с направленностью излучения, оно хоть и имеет рассеивание, но характер его направленный.
Ваш антирадар сработает метров за 150-300 до преслоутой Арены, но после проезда камеры ваш антирадар некоторое время будет работать по мере удаления вашего авто. Но обычно стационарные радары типа Арена устанавливают «влоб», хотя есть и такие случаи. Мультирадары(Робот) и Кордоны контролируют сразу все полосы движения, поэтому в одном случае работа будет «влоб», а в другом случае – «в спину». Стрелка-СТ наблюдает за 4-5 полосами, поэтому если дорога 4хполосная, то она может сработать в спину, при этом сам радар находится над встречной полосой.
Но тут есть бонус для вас: замер производится сразу после «коробочки» (искл. Стрелка-СТ), т.е на нужной скорости можно поровняться с камерой, а затем проехать небольшое расстояние.
Случай 3. Радар «Арена» находится на земле (например, спрятан в кустах) и направлен под углом к дороге (рисунок 14).

Рисунок 14 – Радар на земле

Как раз этот случай актуален именно для мобильных Арен и Крисов. Стационарные тоже так установлены, но обычно они направлены под меньшим углом к дороге. Тут дальность срабатывания зависит от угла установки радара, а также он направления работы. Замер скорости происходит на расстоянии 8-10 м. от радара. Также могут ставить и в спину, и тогда работает случай 2. Иногда гаишники хитрят: когда машин нет, радар свой выключают, а завидев вас, они включат прямо перед вами. Но у Арены есть один косяк – она сразу после включения не будет работать, ей нужно «разогреться» (но в этом я не уверен! – можете опровергнуть).
{сам лично с этим столкнулся, когда на 150 км/ч пролетел Арену, но видимо поздно очухались и включили когда я уже пролетал его. Радар-детектор начал оповещать уже после засады, а от меня уже и след простыл}.

3. Камера не работает. Безрадарный комплекс.
Уже об этом упомянул не раз. Но вынесем это отдельным пунктом. Всё просто: если камера не работает или она безрадарного типа – то и ловить нечего. Это относиться к комментариям вроде «пролетел 5 камер, только на 2 сработал».
Иногда ставят муляжи камер (рисунок 15). Их опасаться не надо по понятным причинам. Конечно, как правило, муляж сразу распознать несложно (например, наклеена бумажка с распечаткой изображения радара или уж совсем неправдоподобный макет), хотя встречаются довольно реалистичные экземпляры

Рисунок 15 – Пример муляжа

Отдельная тема – безрадарный комплекс. Как ранее писал, они контролируют автобусную полосу, встречку, а также есть комплекс Автодория. Для контроля встречки могут использовать и классические Арены/Крисы, просто переведённые в «пассивный режим». Чуть поподробнее про Автодорию расскажу (хотя можете погуглить её): суть заключается в замере средней скорости, а не мгновенной. Стоит две камеры (иногда и больше) на некотором расстоянии друг от друга, фиксируют время проезда вашей машины и по простейшей формуле Vср=S/t определяют среднюю скорость. Для наглядности представлен рисунок 16. На рисунке 17 представлен внешний вид Автодории.

Рисунок 16 – Работа системы Автодория Рисунок 17 – Автодория

Против безрадарных комплексов, повторюсь, поможет либо радар-детектор с GPS модулем или Яндекс-Карты. Антенной ловить бесполезно.

4. Рельеф местности.

Один из факторов, который не учитывается людьми чаще всего – это рельеф местности. А ведь он может и как в вашу пользу сыграть, так и против вас. Тут возможны только 2 случая: камера стоит на возвышенности или в низине.
Рассмотрим первый случай (рисунок 18). Радар стоит на вершине холма.

Рисунок 18 – Радар на холме

В этом случае дальность срабатывания естественно увеличится, но сигнал может на некоторое время пропасть (далеко не во всех случаях). Обычно сигнал может пропасть, если слишком крутой подъём или перед подъёмом была впадина. На рисунке 18 показан пример с «пропаданием» сигнала. В позиции 1 ваш антирадар оповестил об опасности заблаговременно. Когда вы проезжаете позицию 2, ваш радар-детектор вдруг замолчал. Земля является экраном для радиоволн, поэтому в таких случаях можете попасть «в яму». В таких случаях люди могут сослаться на ложное срабатывание «непонятно на что прямо в глухом лесу». Затем прибывая в поз. 3 ваш антирадар снова обнаруживает засаду прямо перед вами.
Второй случай противопоположный: камера находится после спуска (рисунок 19).

Рисунок 19 – Камера после спуска.

Рельеф в данном случае сыграет против вас. Вы едите спокойно (позиция 1), затем спускаясь вниз ваш радар-детектор начал оповещать об опасности, которая таится сразу после окончания спуска. Естественно дальность срабатывания будет ниже, чем в обычном случае.

5. Профиль дороги. Наличие «экрана».

Ещё один фактор, который пренебрегается многими автолюбителями (рисунок 20).

Рисунок 20 – Поворот дороги

Радар находится сразу после поворота за зданием. В этом случае дальность срабатывания естественно уменьшится, во-первых, из-за поворота (напомню, радиоизлучение носит направленный характер), а во-вторых, наличие капитального большого строения, которое служит «экраном» для радиоволн (также им может служить густой лес). На картинке показана предполагаемая точка срабатывания при отсутствии «экрана» (т.е в чистом поле), и точка срабатывания при наличии «экрана».

6. Ваша скорость движения

Чем выше ваша скорость движения, тем ближе к камере сработает ваш радар-детектор! Да-да, хоть все знают, что радиоволны распространяются со скоростью света (300 тыс. км/с в вакууме), но проблема заключается во времени обработки микропроцессором антирадара принимаемого сигнала. Это время постоянно для вашего антирадара. Естественно чем выше ваша скорость, тем большее расстояние вы проедите за это время.

7. Качество модели и исправность антирадара.

Вот наконец-то и подошли к этому пункту. Если ваш антирадар слишком поздно сработал на камеру типа «Арена» или «Крис» на горизонтальном прямом участке, при этом камера стояла вам «в лоб», или вообще не сработал, а вам пришёл через некоторое время штраф за превышение, то тут уже стоит грешить на исправность и качество сборки вашего радар-детектора. Гарантия на эти устройства, как правило, от полугода до года, за это время спокойно можно проверить его исправность. Бывают случаи когда радар «клинит», и он пищит не переставая в течение длительного времени – это тоже говорит неисправности рада-детектора.

Резюме

Я постарался изложить основные причины позднего срабатывания радар-детекторов в зависимости от внешних факторов. Конечно, все случаи рассмотреть я не могу. Буду рад если кому-то эта информация хоть чем-то помогла и оказалать полезной.

Ritel ›
Блог ›
Система КОРДОН — радар-комплекс фото-видеофиксации (камера), характеристики, схема устройства, места установки, описание КОРДОНА

Не успели автолюбители попривыкнуть к СТРЕЛКЕ СТ, как на горизонте появилась очередная напасть — новый полицейский радар системы КОРДОН. Его появление, безусловно, было вызвано желанием умерить пыл лихачей на российских дорогах, облегчить контроль зоны повышенной опасности и тем самым послужить на благо абсолютно всем участникам дорожного движения. Он — это фоторадарный комплекс ГИБДД (ДПС, ГАИ) видеофиксации нарушений скоростного режима КОРДОН.
Описание прибора-измерителя
Основной и главной отличительной особенностью данного устройства от предшественников считается его высокая точность определения скорости транспортных средств и возможность по цифровым каналам связи оперативно передавать данные о нарушителях (фото и видео, запечатленные камерой) в центральный вычислительный центр. Новинка, разработанная специалистами Санкт-Петербурга, способна одновременно осуществлять надежный контроль трех и даже четырех полос движения в двух направлениях. Уже первые тестовые испытания показали, что всевидящее око измерителя скорости КОРДОНА одновременно может собирать информацию о 32 автомобилях.
Технические характеристики полицейского детектора КОРДОН. Как работает?
За наиболее оптимальный ракурс был выбран угол в 15-20 градусов к оси магистрали. Монтаж видеокамеры детектора производится на высоте 5-8 метров, что позволяет максимально захватить все контролируемые полосы движения. При этом наибольшее удаление установленного прибора от дорожного полотна не должно превышать расстояния в 3 метра. Питание установки осуществляется от стандартного источника напряжением 220 вольт. Принцип работы радара аналогичен предшественникам — система в автоматическом режиме камерой фиксирует нарушение скоростного режима и оставляет в памяти два фото с изображением водителя транспортного средства и государственного номера автомобиля-нарушителя. Однако помимо превышения скорости от датчиков КОРДОНА не в состоянии «ускользнуть» и такие нарушения, как выезд на встречную полосу, неправомерное нарушение рядности движения и выезд на полосу, отведенную для передвижения общественного транспорта. Благодаря такой опции, как инфракрасная подсветка устройство эффективно работает и в ночное время суток.
При фиксации нарушения правил дорожного движения радар-детектор КОРДОН выдает помимо фотографий автомобиля дополнительно: дату события, точное время, разрешенный режим движения на контролируемом участке, фактическое значение скорости нарушителя, географические координаты и идентификационные данные датчика, заложенные заводом-изготовителем. Характеристики встроенного блока навигации GPS/GLONASS не только позволяют избежать прокладки дополнительных кабельных трасс, но и оперативно передавать в режиме реального времени информацию на довольно большие расстояния. К достоинству фоторадара КОРДОН можно отнести и тот факт, что монтаж камер и датчиков системы возможен на предустановленных опорах освещения и не требует дорогостоящих специальных ферм непосредственно над проезжей частью. Данное решение существенно снижает затраты и по обслуживанию комплекса относительно аналогичных устройств уже применяемых сегодня. К вышесказанному можно добавить, что выделенный канал связи дает возможность удаленной диагностики работоспособности КОРДОНА.
Следует отметить, что российский фото-видео-радар-детектор ГИБДД (ДПС, ГАИ) не остался незамеченным иностранными специалистами служб, контролирующих правопорядок на дорогах, которые высоко оценили российского стража скоростного режима. Тестовые испытания показали практически полное отсутствие ошибок оборудования, которые ранее были нередки при фиксации превышения скорости. Перед видеофиксатором КОРДОН бессильным оказалось и большинство моделей современных антирадаров с самыми лучшими характеристиками. На сто процентов автоматизированная система исключает теперь и прямой контакт нарушителя с «ГАИшниками», тем самым не оставляя почву для апелляций к ручным радарам-скоростемерам инспекторов. И хотя сегодня реальными заказами на чудо-устройство компания-разработчик пока похвастать не может, — количество ежедневных просмотров возможностей комплекса-видеофиксатора КОРДОНА во всемирной паутине превышает многие и многие тысячи. А это первый показатель повышенного интереса, как автомобилистов, так и структур призванных следить за исполнением закона на дорогах.
К одному из главных достоинств новой разработки российских инженеров помимо высокой точности стоит назвать и его низкую цену (себестоимость). Даже приблизительный расчет специалистов компании-разработчика говорит, что зарубежные аналоги полицейской видео-системы КОРДОН будут дороже отечественного в несколько раз. Пока же нового стража на дорогах еще нет, а, следовательно, нет схем-карт мест установки данных измерителей скорости, нет инструкции по эксплуатации. А так же непонятно, какие антирадары смогут устоять против фото-радара КОРДОН. Данный детектор ждёт процедура прохождения всевозможных инстанций, согласование и одобрение устройства. И здесь, следует с сожалением признать, негласное противодействие служб, отвечающих за контроль и наказание виновников правонарушений, наверняка, будет иметь место.
Предварительно вооружение инспекторов ДПС (ГИБДД, ГАИ) радар-детекторами системы КОРДОН намечено на конец весны — начало лета 2012 года. Оценивая возможности и характеристики новинки, напрашивается вывод — комплекс-скоростемер КОРДОН необходим. От его появления на дорогах России в выигрыше окажутся все: и водители, и пешеходы, и даже бюджет страны.

Комплекс измерения скорости КОРДОН

Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный КОРДОН

Многоцелевой фоторадарный комплекс предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима и измерения скорости транспортных средств их фотографирование и автоматическое распознавание ГРЗ. Отличительной особенностью комплекса Кордон является то, что он обеспечивает одновременный контроль всех ТС на 4-х полосах движения в обоих направлениях.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И КАНАЛЫ СВЯЗИ

Описание работы радара

Фоторадарный датчик устанавливается сбоку от проезжей части на опорах освещения или над проезжей частью дороги.

Какие нарушения правил дорожного движения фиксирует фоторадар Кордон:

  • Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на четырех полосах дорожного движения в обоих направлениях.
  • Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
  • Возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые).
  • Автоматическое распознавание различных форматов номерных знаков стран СНГ и Европы.
  • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам розыска.
  • Передача данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
  • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
  • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.

Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком).

Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, метку о движении по полосе общественного транспорта, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

Работа комплекса измерения скорости транспортных средств КОРДОН

Радар-детекторы Sho-Me против радара КОРДОН

Лучшей компанией среди радар-детекторов является компания Sho-Me — лидер на рынке среди радар-детекторов.

Радар-детекторы SHO-ME лучше других обнаруживают радары ГИБДД. При тестировании для радара «Кордоном» радар-детектор оповестил о приближении за 1600 метров, что превосходит многие радар-детекторы других фирм.

 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС С ВИДЕОФИКСАЦИЕЙ «КОРДОН-М»2

Полное наименование

Измерительный комплекс с видеофиксацией «КОРДОН-М»2

НАЗНАЧЕНИЕ

Комплекс «КОРДОН-М»2 предназначен для автоматического измерения скоростей, определения положения и фотофиксации всех ТС с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).

Ключевые особенности:

  • Автоматический контроль дорог до шести полос движения.
  • Метрологическое подтверждение точности измерения скорости, времени и координат.
  • Автоматическая классификация транспортных средств.
  • Данные защищены электронной цифровой подписью (ЭЦП).
  • Система распознавания на основе технологии нейронных сетей.
  • Различные способы установки комплекса: стационарный, передвижной, автономный.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Комплекс автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком).

Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, тип нарушения, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса.

Принципиальная особенность – распознавание номеров ТС производится на протяжении всей зоны контроля. Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти фоторадарного блока (далее ФБ) и могут быть переданы в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи для последующей централизованной обработки.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ

  • Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС в зоне контроля (до 6-ти полос в обоих направлениях).
  • Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
  • Автоматическое распознавание номерных знаков многих стран мира, включая двустрочные номера.
  • Технология нейронных сетей обеспечивает возможность быстрого обучения новым форматам ГРЗ.
  • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам данных.
  • Возможность раздельного указания индивидуальных порогов скорости для полос движения и для ТС категорий «В» и «С».
  • Автоматическое сохранение данных о всех зафиксированных нарушениях во встроенной памяти ФБ.
  • Сохранение видеоролика по каждому зафиксированному нарушению.
  • Передача данных о зафиксированных нарушителях на сервер ЦОД по проводным или беспроводным каналам связи.
  • Данные защищены ЭЦП с помощью сертифицированного аппаратного ключа.
  • Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
  • Встроенный модуль навигации ГЛОНАСС/GPS с автоматической коррекцией системного времени комплекса.
  • Возможность видеотрансляции в режиме реального времени.
  • Ведение непрерывной видеозаписи с сохранением в архив и возможностью скачивания видеоролика по заданному промежутку времени.
  • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
  • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
  • Возможность интеграции в системы управления дорожным движением.
  • Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
  • Возможность самодиагностики, удаленной диагностики и мониторинга телеметрических параметров комплекса.
  • Малые масса и габариты ФБ, низкая потребляемая мощность.
  • Всепогодное исполнение блоков комплекса.
  • Различные способы установки и подключения электропитания комплекса.
  • Для монтажа ФБ на опоре (мачте освещения) используется поворотный кронштейн быстрой установки.

ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Комплекс имеет несколько способов установки и подключения питания, в зависимости от решаемых задач и технических возможностей на контролируемых участках:

СТАЦИОНАРНЫЙ РЕЖИМ

С подключением к сети 220 В
Комплект крепления на опору с подключением к сети 220 В. Устанавливается рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров. Допускается также установка над проезжей частью или разделительной полосой дороги.

С подключением к осветительной сети
Комплект крепления на опору с блоками БПФ для подключения к осветительной сети, работающей в ночное время. Аккумулятор постоянно подключен к сети уличного освещения через блок БПФ24/220, который обеспечивает его подзарядку в ночное время.

ПЕРЕДВИЖНОЙ РЕЖИМ

На штативе
Комплект на штативе с аккумуляторным боксом и планшетом (Эконом) или ноутбуком (Профи). Датчик устанавливается сбоку от проезжей части дороги и подключается к аккумуляторному боксу.

На крыше автомобиля
Комплект крепления на крыше автомобиля с аккумуляторным боксом + ноутбук.

ГАРАНТИЯ И СЕРТИФИКАТЫ

  • Гарантийный срок – 2 года.
  • Межповерочный интервал – 2 года.
  • Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.A №58736/1 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России. Срок действия до 07 мая 2020 года.
  • Сертификат соответствия № РОСС RU.ME83.H00336 Госстандарта России. Срок действия до 07 июня 2021 года.
  • Сертификат о признании утверждения типа средств измерений № 12464 Комитета технического регулирования и метрологии Республики Казахстан. Действителен до 07 мая 2020 года.
  • Сертификат о признании утвержденного типа средств измерений RU.C.999.A № 565 Агентства по стандартизации, метрологии, сертификации и торговой инспекции Республики Таджикистан. Действителен до 07 мая 2020 года.
  • Сертификат о признании утверждения типа средств измерений № 1726 Центра по стандартизации и метрологии Кыргызской Республики. Действителен до 07 мая 2020 года.
  • В России и странах СНГ работает более 100 сервисных центров, которые обеспечивают техническую поддержку, поверку и ремонт продукции СИМИКОН.

Документация и рекламные материалы

Листовка на комплексы серии «КОРДОН-М» (PDF 2,8 Мб) >

Рекламная листовка на стационарный «КОРДОН-М»2 (PDF 1,2 Мб) >

Технические характеристики высылаются Заказчику по запросу.

>Комплексы измерительные с видеофиксацией КОРДОН-Темп

Назначение

Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН — Темп» предназначены для автоматического измерения скорости движения транспортных средств. При этом определяется скорость движения как непосредственно в местах установки фоторадарных блоков (ФБ), так и на всей контролируемой зоне комплекса.

Описание

Комплекс в автоматическом режиме осуществляет измерение скорости ТС, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации. При этом определяется скорость движения как непосредственно в местах установки фоторадарных блоков (ФБ), так и на всей контролируемой зоне комплекса.

Принцип действия комплексов основан на измерении скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля косвенным методом по результатам измерений расстояния, пройденного ТС и интервала времени, за которое это расстояние пройдено. Измерение скорости осуществляется только в случае, если государственный регистрационный знак транспортного средства распознан комплексом.

Конструктивно комплексы основываются на двух или более ФБ типов «К2», «К3» или «К4» и содержат ряд внешних дополнительных устройств. Выбор того или иного типа ФБ для конкретного комплекса зависит от геометрических параметров его установки: требуемого количества контролируемых полос, доступного места установки, освещенности и ряда других факторов.

Функционально все типы ФБ аналогичны. Они содержат доплеровский измеритель скорости, видеокамеру, компьютер для обработки получаемой информации, устройство хранения информации, блок вывода для передачи данных по кабельным и/или беспроводным каналам связи на внешние устройства, модуль спутниковой навигации, блоки питания и подсветки. ФБ осуществляют определение радиолокационных координат (дальность и азимут относительно места положения ФБ) одного или нескольких ТС, скорость которых зафиксирована. При этом блоки «К2» и «К3» могут гарантированно идентифицировать ТС не менее, чем на двух ближайших полосах движения, а блок «К4» — не менее, чем на четырех полосах.

Во всех вариантах ФБ производится измерение скорости движения ТС, определяется текущее значение времени и географические координаты места установки ФБ, фиксируются фотографии ТС. Все указанные действия производятся в автоматическом режиме и заканчиваются передачей информации на долговременное хранение или выводом на внешние каналы связи для передачи на внешние устройства. Географические координаты и приборное время определяются по GPS/GLONAS навигационному модулю.

Все ФБ «К2», «К3» или «К4» используют радарные измерители скорости и координат и идентичные навигационные модули. Их программное обеспечение идентично в метрологической части. Различие заключается в применении различных видеокамер, объективов, радарных блоков и процессорных модулей с возможностью идентификации ТС на разном количестве полос движения.

Определение скорости в общей зоне контроля, образованной двумя ФБ, производится по измеряемому времени прохождения между ФБ исходя из измеренного расстояния между ними. Для повышения точности определения расстояния между положениями ТС в моменты фиксации используются радарные координаты, измеряемые ФБ.

Комплексы предназначены для работы при неподвижном расположении.

Лист № 2 Всего листов 6

Общий вид и способ пломбирования ФБ комплексов показан на рисунке 1 — 3 (стрелкой обозначено место установки пломб).

Программное обеспечение

В функции, выполняемые встроенным в ФБ программным обеспечением (ПО), входит:

— управление радиолокатором;

— управление видеокамерой;

— контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);

— определение скорости движения ТС;

— обработка и хранение полученных в результате работы комплекса данных;

— запись данных на SD-карту памяти;

— передача измеренных данных на внешние устройства,

-обеспечение совместной работы двух и более ФБ в составе комплексов.

Идентификационные данные ПО комплексов приведены в таблице 1. Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

«Измерительный блок КОРДОН-ТЕМП» SimFWCordon_T

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 4.0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления идентификатора ПО

Уровень защиты ПО комплексов от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики комплексов приведены в таблице 2.

Наименование характеристики

Значения

Диапазон измеряемых скоростей ТС, км/ч

от 2 до 300

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в зонах контроля каждого из фоторадарных блоков, км/ч

± 2

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости в общей зоне контроля, образованной двумя фоторадарными блоками, %

± 2

Протяженность зоны контроля одного фоторадарного блока, м

от 10 до 50

Минимальное расстояние от места установки фоторадарного блока до ближней границы зоны контроля

Минимальная протяженность общей зоны контроля двух фоторадарных блоков, м

Рабочая частота излучения, ГГц

24,15 ± 0,1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения координат комплекса в плане, м

± 5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации времени комплекса относительно шкалы UTC (SU), мс

± 5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности индикации текущего времени, с

± 1

Пределы допускаемой погрешности определения расстояния до цели относительно места установки комплекса:

— по дальности, м

— по азимуту, … °

± 1

± 2

Напряжение электропитании:

— от сети переменного тока частотой 50 ± 1 Гц, В

— от источника постоянного тока, В

от 180 до 240 от 11,5 до 13

Потребляемая ФБ мощность от источника постоянного тока, Вт, не более:

— «К2»

— «К3»

— «К4»

Рабочие условия эксплуатации: температура окружающей среды, °С

относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, % атмосферное давление, кПа

от минус 40 до 50 до 98 от 60 до 106,7

Масса ФБ, кг, не более:

— «К2»

— «К3»

— «К4»

5.5 6

Габаритные размеры ФБ, мм, не более:

— «К2»

— «К3»

— «К4»

520х230х330

520х230х330

400х200х330

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист формуляра ГДЯК 464965.037 ФО и руководства по эксплуатации ГДЯК 464965.037 РЭ методом компьютерной графики и на корпус ФБ с помощью этикетки, выполненной типографским способом.

Комплектность

Комплектность комплексов измерительных с видеофиксацией «КОРДОН-Темп» в таблице 2.

Таблица 2

Наименование

Обозначение

Кол., шт

Комплексы измерительные с видеофиксацией

«КОРДОН-Темп»

Согласно

заявке

Комплект вспомогательного оборудования

Согласно формуляру

Руководство по эксплуатации комплексов измерительных с видеофиксацией «КОРДОН-Темп».

ГДЯК464965.037 РЭ

Методика поверки комплексов измерительных с видеофиксацией «КОРДОН-Темп»

ГДЯК468784.025 МП

Поверка

осуществляется в соответствии с документом ГДЯК 468784.025 МП»Комплексы измерительные с видеофиксацией «Кордон-Темп». Методика поверки», утвержденным первым заместителем генерального директора — заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» в феврале 2015г.

Основные средства поверки:

-имитатор параметров движения транспортных средств Сапсан-3, рег. № 51426-12, (диапазон имитируемых скоростей движения ТС от 1 до 400 км/ч, пределы допускаемой абсолютной погрешности имитации скорости движения ТС ± 0,03 км/ч);

— частотомер электронно-счетный Ч3-66, рег. № 9273-85, (диапазон частот от 2 Гц до

37,5 ГГц, погрешность ± 2-10-7 Гц);

— рулетка измерительная металлическая Р20УЗГ, рег. № 43003-09, диапазон измерений от 0 до 20 м, пределы допускаемой погрешности измерений ± 1 мм;

— курвиметр полевой КП-230С, рег. № 37342-08, предел измерений расстояния S -999,99 м, пределы допускаемой погрешности измерений ± (0,005S+0,01) м;

— аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS ГеоС-3, рег. № 53513-13, погрешность формирования метки времени ШВ КНС ГЛОНАСС, КНС GPS, UTC(SU) при работе по сигналам ГЛОНАСС и GPS ±30 нс; пределы допускаемой инструментальной погрешности определения координат в плане ± 3 м.

Сведения о методах измерений

Комплексы измерительные с видеофиксацией «Кордон-Темп». Руководство по эксплуатации ГДЯК464965.037 РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным с видеофиксацией «КОРДОН-Темп»

1 ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний.

2 ГОСТ Р 8.654-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения.

3 ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты

4 Рекомендации МОЗМ МР-91 Измерение скорости транспортных средств радарными приборами.

5 ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности.

Лист № 6 Всего листов 6

6 Комплекс измерительный с видеофиксацией «КОРДОН-Темп». Технические условия. ТУ 4278-032-31002820-2014

Рекомендации к применению

Осуществление мероприятий государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктами 103.1 и 103.2 раздела 5 приказа МВД от 8 ноября 2012 г. № 1014.

Дело № 12-209/2014

определение, подготовлены запросы для получения сведений и документов.

В судебном заседании Силкин В.Б. поддержал доводы жалобы в полном объеме. Пояснил, что считает, что при передаче персональных данных в виде постановлений по делам об административных нарушениях от отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области в ГКУ «Безопасный город» нарушается Федеральный закон «О персональных данных». Специальные технические средства КОРДОН установлены на Молитовском мосту г. Н.Новгорода с нарушением этих правил эксплуатации – ближе 100 метров к высоковольтной линии электропередач, на расстоянии менее 5 метров от газоразрядных ламп. Поэтому возникают неустранимые сомнения: корректны ли измерения данным спецсредством скорости целей – автомобилей в данном месте и соответствуют ли они действительности. Если метрологических требований к средствам измерений нет, то, несмотря на существование сертификата и поверки, приборы применяться в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не могут, и привлекать водителей к ответственности на основании данных таких приборов нельзя. Контроль со стороны ГИБДД за установкой специального технического средства не проводился, отсутствовал знак 8.23 дополнительной информации о фотовидеофиксации, не была нанесена разметка 1.24.4 для информирования о возможной фиксации нарушений ПДД стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги. Возникают неустранимые сомнения и с достоверностью установить наличие его вины при обстоятельствах, имевших место дата в 21 час 22 минуты 57 секунд на адрес, невозможно. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ. Просит производство по делу прекратить

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ) В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Частью 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 7 указанной выше нормы копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Выявление правонарушения, предусмотренного ст. 12.9 КоАП РФ, возможно при помощи специальных технических средств.

Согласно ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что превышение водителем скорости движения на 34 км/ч было зафиксировано с применение работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотовидеосъемки — КОРДОН, что отражено в постановлении от дата.

Частью 1 ст.2.6.1 КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи является одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

Для получения доказательств по делу об административном правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение технических средств:

— измерения скорости движения транспортных средств;

— измерения концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе;

— диагностики технического состояния и параметров автотранспортных средств;

— диагностики состояния автомобильных дорог.

Вышеуказанные технические средства на основании Федерального Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ поверяются органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний. Методики поверочных испытаний утверждаются при внесении конкретного типа прибора в Государственный реестр средств измерений, что подтверждается сертификатом об утверждении типа средства измерения. Факт выдачи свидетельства о поверке является подтверждением технических характеристик прибора и пригодности его к применению.

Из представленной заявителем копии постановления, высланной в адрес суда заверенной копии вышеуказанного постановления старшего инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от датаномер (номер) следует, что оно соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 28.6, а также частями 6 и 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку копия данного постановления на бумажном носителе содержит сведения об электронной цифровой подписи должностного лица, вынесшего постановление, которая подтверждает юридическую силу этого документа.

Следовательно, постановление номер (номер) от дата вынесено уполномоченным на то должностным лицом.

Из представленного сертификата соответствия от дата на комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный «КОРДОН» следует, что срок действия сертификата не истек, продукция — комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный «КОРДОН» — соответствует требованиям нормативных документов.

По свидетельству о поверке № 0172136 и свидетельству об утверждении типа средств измерений средство измерений Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный «КОРДОН», заводской № КВ0214 поверено в соответствии с ГДЯК 468784.019 «Комплексы измерения скорости транспортных средств фоторадарные «КОРДОН» соответствует описанию типа Госреестр 48300-11 и признано пригодным к применению. Свидетельство о поверке действительно до 24 октября 2015 года. Указаны также метрологические характеристики: диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч, погрешность измерения скорости ± 2 км/ч, диапозон измеряемых дальностей – 10-60 метров, погрешность измерения дальности ± 1 м, диапазон измеряемых углов 0-15о, погрешность измерения угла наклона ± 2 о.

Таким образом, указанный прибор соответствует требованиям ст. 26.8 КоАП РФ, поскольку является измерительным прибором, утвержденным в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющий соответствующий сертификат и прошедший метрологическую поверку.

Из ответа на запрос Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (далее – ЦАФАП ОДД ГИБДД) за № номер от дата следует, что реализация программы «Безопасный город» на территории Нижегородской области осуществляется в соответствии с планом мероприятий, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 ноября 2012 года № 798.

дата между Правительством Нижегородской области, Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Безопасный город» (ГКУ НО «Безопасный город») и Открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком») было заключено инвестиционное соглашение о проектировании, поставке оборудования, внедрении, эксплуатационно-техническом обслуживании и содержании аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Нижегородской области. Балансодержателем аппаратно-программных комплексов является ГКУ НО «Безопасный город».

Доводы заявителя о том, что при передаче персональных данных в виде постановлений по делам об административных нарушениях от отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области в ГКУ «Безопасный город» нарушается Федеральный закон «О персональных данных», не принимается судом, поскольку объективные данные, указывающие на нарушение Федерального закона «О персональных данных», в материалах дела отсутствуют.

Довод заявителя о том, что специальное техническое средство КОРДОН КВ 0214 установлено на адрес с нарушением указаний по эксплуатации, ссылаясь на раздел 8 «Общие условия по эксплуатации» руководства по эксплуатации комплекса измерения скорости транспортных средств фоторадарный КОРДОН, где указано, что к нарушениям в работе комплекса могут привести: наличие мощных электрических помех от линий электропередач, сварочных установок, грозовых разрядов, и не рекомендуется устанавливать фоторадарный блок ближе 100 метров от источников вышеуказанных помех, а так же, не рекомендуется устанавливать фоторадарный блок на расстоянии более 5 метров от включенных газоразрядных ламп и не направлять измеритель скорости на них, не может быть принят судом, поскольку данные условия носят рекомендательный характер, наличие каких-либо электрических помех от линий электропередач или помех от включенных газоразрядных ламп, влияющих на работу специального технического средства КОРДОН, установленного на Молитовском мосту, объективными данными не подтверждается.

Довод заявителя о том, что со стороны ГИБДД не проводился контроль за установкой специального технического средства КОРДОН на адрес, не принимается судом, поскольку ничем не подтвержден. Нахождение аппаратно-программных комплексов, установленных в рамках программы «Безопасный город», на балансе …, не свидетельствует об обратном.

Знак 8.23. ПДД РФ (Приложение № 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Советом Министров – правительство Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) (далее Правила ПДД РФ) относится к знакам дополнительной информации, которые уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.

Знак 8.23 Фотовидеофиксация, применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Дорожная разметка (Приложение № 2 к ПДД РФ) 1.24.1 — 1.24.4 — дублирует соответствующие дорожные знаки (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2013 N 20). Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

Довод Силкина В.Б. о том, что отсутствие дорожного знака 8.23 и разметки 1.24.4 на участке его движения по адрес свидетельствует о недоказанности его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.9 ч. 2 КоАП РФ, не может быть принят судом, поскольку факт проезда Силкина В.Б. на автомашине … гос. № номер на участке дороги адресдата в 21 час 22 минуты 57 секунд, заявителем не оспаривается.

Отсутствие информационного знака 8.23 и разметки 1.24.1 не означает, что водитель должен нарушать Правила дорожного движения, в частности, п. 10.1 ПДД РФ.

Исследованные в судебном заседании доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах постановление старшего инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от датаномер, вынесенное в отношении Силкина В.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, а в действиях Силкина В.Б. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.

Размер наказания Силкину В.Б. определен в размерах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы Силкина В.Б. о неправомерности привлечения его к административной ответственности опровергаются материалами дела.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд,

решил:

В удовлетворении жалобы Силкина В.Б. — отказать.

Постановление старшего инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от датаномер (номер), вынесенное в отношении Силкина В.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Силкина В.Б. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н.Новгорода в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Обзор радарного комплекса фото и видеофиксации Кордон – технические характеристики

11 ноября 2015

Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «КОРДОН» предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).

Отличительная особенность фоторадарного комплекса «КОРДОН» – одновременный контроль всех целей на 4-х полосах движения в обоих направлениях.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И КАНАЛЫ СВЯЗИ

В состав рубежа входит следующее оборудование:

  • Фоторадарный блок (1 ).
  • Блок электропитания (2 ).
  • Комплект соединительных кабелей.
  • Устройство для крепления фоторадарного датчика.

Фоторадарный датчик устанавливается сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии 1-4 метров от проезжей части. Датчик монтируется с помощью специального поворотного устройства на стационарной конструкции (мачта освещения, опора фермы и т.д.) на высоте до 10 метров и через блок электропитания подключается к сети 220 В.

Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, метку о движении по полосе общественного транспорта, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

Данные о зафиксированных нарушениях записываются в энергонезависимую память датчика и могут быть переданы в Центр обработки данных (ЦОД) для последующей централизованной обработки. Имеется несколько вариантов организации каналов связи от комплекса «КОРДОН» до ЦОД (3 ):

  • Постоянное соединение по протоколу Ethernet — проводное соединение или волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС).
  • Соединение по защищенным беспроводным каналам связи (3G, Wi-Fi).

При условии максимально напряженного трафика на рубеже рекомендуемая пропускная способность канала связи должна составлять 8 Мбит/с.

В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика с помощью ПО «Загрузчик данных» (входит в комплект поставки) на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Автоматическое измерение скоростей, определение положения всех ТС в зоне контроля (одновременно на четырех полосах дорожного движения) и их фотофиксация.
  • Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ). Значение зафиксированной скорости гарантированно принадлежит тому ТС, ГРЗ которого был распознан.
  • Обеспечение контроля всех целей в обоих направлениях.
  • Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях во встроенной памяти датчика.
  • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
  • Определение географических координат места нарушения с помощью встроенного модуля навигации ГЛОНАСС/GPS.
  • Защита встроенного программного обеспечения и данных от несанкционированного вмешательства.
  • Установка комплекса сбоку от проезжей части. Не требуется строительство специальных ферм и перекрытие полос движения при монтаже и обслуживании комплекса.
  • Упрощенная настройка датчика при монтаже с помощью встроенного сенсорного дисплея.
  • Возможность передачи данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
  • Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
  • Возможность удаленной технической поддержки с помощью встроенного диагностического канала связи.

Дополнительные возможности комплекса:

  • Автоматическое фиксирование факта выезда на полосу встречного движения.
  • Автоматический контроль за движением по обочине и полосе для общественного транспорта.
  • Возможность видеонаблюдения всей зоны контроля в режиме реального времени.
  • Возможность сохранения видеозаписи заданной длительности на SSD накопителе датчика.
  • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочая частота излучения 24,15 ± 0,10 ГГц
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
Погрешность измерения скорости ± 2 км/ч
Среднеквадратические отклонения (СКО)
— по дальности
— по азимуту
не более 0,4 м
не более 0,5 град
Дискретность установки порогового значения скорости шаг 1 км/ч
Количество контролируемых полос движения одним датчиком до 4 полос
(примерно 15 м)
Максимальное количество целей, сохраняемых на карте памяти датчика (32 Гб)* не менее 80 000 целей
Напряжение питания датчика 11 — 16 В
Напряжение на блок электропитания 180-260 В, 50 Гц
Максимальная потребляемая мощность (с нагревателями) не более 100 ВА
Рабочие условия применения:
— температура окружающего воздуха **
— относительная влажность воздуха
— атмосферное давление
от -40˚С до +50˚С
90%, при t˚= 25˚С
от 84,0 до 106,7 кПа
Средняя наработка на отказ не менее 20 000 ч
Средний срок службы (до списания) после ввода в эксплуатацию не менее 6 лет
Масса:
— фоторадарный блок
— блок электропитания
не более 11,5 кг
не более 3,1 кг
Габаритные размеры:
— фоторадарный блок, не более
— блок электропитания, не более
400х330х200 мм
340х220х130 мм

Примечание:
* – имеется возможность установки дополнительного твердотельного SSD накопителя заданного объема.
** – возможно специальное исполнение с расширенным диапазоном рабочих температур.

Производитель: ООО «Симикон», г. Санкт-Петербург

  • Измерительный комплекс с видеофиксацией «КОРДОН-М»2
  • Комплекс «КОРДОН-М»2 предназначен для автоматического измерения скоростей, определения положения и фотофиксации всех ТС с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).Ключевые особенности:

    • Экономически выгодный вариант комплекса для контроля дорог с двухполосным движением.
    • Метрологическое подтверждение точности измерения скорости, времени и координат.
    • Данные защищены электронной цифровой подписью (ЭЦП).
    • Система распознавания на основе технологии нейронных сетей.
    • Различные способы установки комплекса: стационарный, передвижной, автономный.

    • Основные функции и особенности
    • Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на двух полосах дорожного движения в обоих направлениях.
    • Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
    • Автоматическое распознавание номерных знаков многих стран мира, включая двустрочные номера.
    • Технология нейронных сетей обеспечивает возможность быстрого обучения новым форматам ГРЗ.
    • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам данных.
    • Возможность раздельного указания индивидуальных порогов скорости для полос движения и для ТС категорий «В» и «С».
    • Автоматическое сохранение данных о всех зафиксированных нарушениях во встроенной памяти ФБ.
    • Сохранение видеоролика по каждому зафиксированному нарушению.
    • Передача данных о зафиксированных нарушителях на сервер ЦОД по проводным или беспроводным каналам связи.
    • Данные защищены ЭЦП с помощью сертифицированного аппаратного ключа.
    • Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
    • Встроенный модуль навигации ГЛОНАСС/GPS с автоматической коррекцией системного времени комплекса.
    • Возможность видеотрансляции в режиме реального времени.
    • Ведение непрерывной видеозаписи с сохранением в архив и возможностью скачивания видеоролика по заданному промежутку времени.
    • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
    • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
    • Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
    • Возможность самодиагностики, удаленной диагностики и мониторинга телеметрических параметров комплекса.
    • Малые масса и габариты ФБ, низкая потребляемая мощность.
    • Всепогодное исполнение блоков комплекса.
    • Различные способы установки и подключения электропитания комплекса.
    • Для монтажа ФБ на опоре (мачте освещения) используется поворотный кронштейн быстрой установки.
    • Принцип работы

    Комплекс автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком).

    Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, тип нарушения, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса.

    Принципиальная особенность – распознавание номеров ТС производится на протяжении всей зоны контроля. Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти фоторадарного блока (далее ФБ) и могут быть переданы в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи для последующей централизованной обработки.

    Появившаяся сравнительно недавно отечественная разработка в области видеофиксации нарушений ПДД, похоже, не оставит никаких шансов нарушителям уйти от ответственности. Это – новый радар Кордон. Технические характеристики и возможности нового фоторадарного комплекса превосходят все до сих пор применявшиеся модели полицейских радаров.

    Основным отличием нового устройства от всех предшественников является высокая точность измеряемых и фиксируемых данных по скорости транспортных средств. Все полученные данные по беспроводным каналам связи могут быть отправлены в вычислительный центр для последующей распечатки и отправки нарушителям. Радарный комплекс может осуществлять одновременный контроль четырёх полос движения в разных направлениях.
    Основные возможности комплекса:

    Автоматическая генерация двух изображений для одного транспортного средства (фото самого ТС с отображением даты, времени, параметров нарушения ПДД и отдельно увеличенное фото номерного знака).
    Автоматический контроль не только нарушений скоростного режима, но и выезда на встречную полосу и полосу для общественного транспорта.
    Запись зафиксированных нарушений на внутреннюю память или передача их в вычислительный центр.
    Точное соответствие зафиксированной скорости каждому автомобилю в контролируемой зоне.
    Возможность круглосуточной работы.
    Наличие модуля GPS/GLONASS.
    Удалённое техническое обслуживание оборудования.
    Дистанционная настройка радара перед работой.

    Для того чтобы установить радар Кордон не требуются специальные мачты и фермы, комплекс монтируется на любых уже имеющихся конструкциях и подключается к электросети 220 В. Оптимальной высотой для установки прибора будут 5 – 8 метров, при этом расстояние до дороги не должно превышать три метра.
    Тестовые испытания комплекса не выявили никаких ошибок при фиксации нарушений скоростного режима. Кроме того, полностью автоматизированная работа устройства исключает личное взаимодействие автомобилистов и сотрудников ГИБДД, что, соответственно, уменьшает коррупционную составляющую нарушений ПДД. Большинство современных антирадаров оказываются бессильными перед этим устройством.

    Радарный комплекс не имеет мобильной версии исполнения, что не мешает ему быть самым грозным на сегодня оружием ГИБДД, предназначенным для борьбы с нарушениями ПДД.

    Как работает радар Кордон

    Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный КОРДОН

    Многоцелевой фоторадарный комплекс предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима и измерения скорости транспортных средств их фотографирование и автоматическое распознавание ГРЗ. Отличительной особенностью комплекса Кордон является то, что он обеспечивает одновременный контроль всех ТС на 4-х полосах движения в обоих направлениях.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ И КАНАЛЫ СВЯЗИ

    Описание работы радара

    Фоторадарный датчик устанавливается сбоку от проезжей части на опорах освещения или над проезжей частью дороги.

    Какие нарушения правил дорожного движения фиксирует фоторадар Кордон:

    • Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на четырех полосах дорожного движения в обоих направлениях.
    • Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
    • Возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые).
    • Автоматическое распознавание различных форматов номерных знаков стран СНГ и Европы.
    • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам розыска.
    • Передача данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
    • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
    • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.

    Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком).

    Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, метку о движении по полосе общественного транспорта, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

    Работа комплека измерения скорости транспортных средств КОРДОН

    Радар-детекторы Sho-Me против радара КОРДОН

    Лучшей компинией среди радар-детекторов является компания Sho-Me — лидер на рынке среди радар-детекторов.

    Радар-детекторы SHO-ME лучше других обнаруживают радары ГИБДД. При тестировании для радара «Кордоном» радар-детектор оповестил о приближении за 1600 метров, что превосходит многие радар-детекторы других фирм.

    Многоцелевой фоторадарный комплекс «КОРДОН»

    Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «КОРДОН» предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).
    Отличительная особенность комплекса «КОРДОН» – одновременный контроль всех целей на четырех полосах движения.

    Фоторадарный датчик устанавливается на опоре (мачте освещения) рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров и подключается к сети 220 В. Допускается также установка комплекса над проезжей частью дороги.

    Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по обочине, встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

    Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти датчика и могут быть переданы в ЦОД (3) по защищенным проводным или беспроводным каналам связи (Ethernet, GPRS, Wi-Fi) для последующей централизованной обработки.
    В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика с помощью ПО «Загрузчик данных» на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук.

    Основные функции и особенности:

    • Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на четырех полосах дорожного движения в обоих направлениях.
    • Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
    • Возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые).
    • Автоматическое распознавание различных форматов номерных знаков стран СНГ и Европы.
    • Быстрое обучение системы распознавания новым форматам.
    • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам розыска.
    • Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях во встроенной памяти датчика.
    • Передача данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
    • Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
    • Встроенный модуль навигации ГЛОНАСС/GPS.
    • Автоматическая коррекция системного времени и даты комплекса по сигналам ГЛОНАСС/GPS.
    • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
    • Система видеонаблюдения высокого разрешения c возможностью трансляции в режиме реального времени.
    • Сохранение видеозаписей в архив, возможность поиска по заданному промежутку времени.
    • Возможность интеграции в системы управления дорожным движением.
    • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
    • Возможность фиксации медленно движущихся ТС для задач управления дорожным движением.
    • Защита встроенного программного обеспечения и данных от несанкционированного вмешательства.
    • Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
    • Простота установки и настройки комплекса. При монтаже и обслуживании комплекса не требуется перекрытие полос движения.
    • Встроенный сенсорный дисплей для упрощения настройки датчика.
    • Малые масса и габариты датчика, низкая потребляемая мощность.