Лексус ис 200

Машины ›
Lexus ›
IS ›
IS ›
Lexus IS 200

Ну, что сказать. Это LEXUS, этим всё сказано.
Ещё до покупки субару меня терзали сомнения, что я больше хочу, лексуса или субару, и вот приближающаяся зима всё решила за меня и выбор пал на субару, и только WRX. Субару боком меня возила отменно, но всёравно не то что я ожидал, задний привод возит по другому. И вот, только под конец зимы было принято решение переходить на классический задний привод. Вернулся ко второму варианту, LEXUS IS200/300, самый красивый кузов из всех лексусов ИМХО.
Вариантов с 3-х литровым мотором (300) небыло вообще, пара штук, и деньги за них просили нереальные. Да и 200-х не сказал бы что было много, всего 50шт. на всю Россию. И все ДАЛЕКО! Уже хотел было лететь в Краснодар т.к. там был вариант 2002 года черный, правда чуть дороже чем хотелось бы.
И вот в день когда я продал субару, у нас в городе на продажу появился данный автомобиль, ехать никуда не нужно. Ну тут я подумал что это судьба, грех не посмотреть. Единственное чем нужно заниматься это ЛКП, т.к. цвет черный и год далеко не свежий, и косяки есть по кузову типа сколы и т.д. Нужно устранить сколы вмятинки и отполировать весь кузов и покрыть стеклом. Либо как альтернативный бюджетный вариант, замазать косяки и обтянуть черной глянцевой пленкой. В остальном всё почти ровно, лонжероны кузов и т.п. Салон не идеален, но тоже в очень хорошем состоянии, ничего делать не требуется.
Очень хотел авто с люком, но, когда на продаже всего 50шт. по всей России, и из них 50% 1999 года, 48% 2000 года, а свежее 2000 года практически нету ничего, то тут выбирать не приходится, люк есть у единиц. До сих пор удивляюсь, где же пропали 2001-2005 года?
Можно сказать повезло что авто оказался хотя бы с кожаным салоном и навигацией, сиденья с электро приводом во всех направлениях. т.к. в продаже было много авто с салоном типа «тряпка» и без ничего вообще, пустые.
Удивительно комфортный автомобиль, особенно после субару.

>
Lexus IS I (XE10 / 1999-2005) – успешный эксперимент

История модели

Lexus – один из самых молодых брендов на автомобильном рынке. Все началось с того, что г-н Эйджи Тойода — глава Тойоты, в 1983 году осознал, что массовые автомобили – это не достаточно для хорошего портфолио, необходимо что-то более престижное. Тогда он собрал круг специалистов, несколько лет работавших над новым проектом под названием F1, который впоследствии вылился в роскошный седан LS 400.

Именно так и родился Лексус, а LS с самого начала стал флагманом премиум марки японского концерна. Люксовому седану пришлось бросить вызов немецким конкурентам и удалось порадовать клиентов из США.

Уже в начале 90-х годов стало вполне очевидно, что одним LS всех вершин не покоришь, а тем более не потеснишь и немцев. Поэтому чуть позже появился ES, который был ничем иным, как боле совершенной формой Toyota Camry в кузове купе SC. Спустя время ассортимент пополнился GS — потенциальным соперником BMW 5, Audi A6 и Mercedes C-class.

После появления в середине 90-х внедорожников LX, Lexus взялся за более «народный» сегмент. Результатом этих работ стал рыночный дебют модели IS, которая оказалась в салонах в 1998 году.

Первое поколение IS производилось в период с 1998 по 2005 год и представляло собой вариацию Toyota Altezza. Первые машины IS 200 комплектовались рядным 6-цилиндровым 2-литровым двигателем. В паре с ним работала 6-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат.

В 2001 году представлена более мощная версия IS 300 с рядным 3-литровым 6-цилиндровым мотором и 5-диапазонным автоматом. Летом того же года был проведен рестайлинг. В 2003 году произошла очередная модернизация автомобиля, и появился универсал с обозначением SportCross.

Характерные особенности

Автомобиль выглядит привлекательно даже сегодня. Передняя часть получилась «динамичной» благодаря выразительным фарам. Сзади картинка еще интереснее. В этой модели были впервые использованы задние фонари с прозрачным остеклением. Позже данное решение стало широко применяться в мире тюнинга.

Внутри не менее любопытно. Правда, в салоне не слишком много места, однако благодаря широкому диапазону регулировок сидений подобрать комфортное положение за рулем не сложно. На втором ряду ситуация немного хуже. К недостаткам модели можно отнести и багажник. Его объем всего 400 литров, а часть полезного пространства съедают петли крышки.

Помимо кузова седан в списке предложений имелся и универсал SportCross. Здесь багажник стал еще меньше – 365 литров, но автомобиль понравится тем, кто высоко ценит оригинальность и индивидуальность. Однако, подобные экземпляры – большая редкость.

Обращает на себя внимание и комбинация приборов, указатели которой напоминают роскошные наручные часы, с читаемостью которых не возникает никаких проблем. Интерьер выполнен из материалов достойного качества, а уровень оснащения довольно богатый. Климат-контроль, кожа, электропривод и подогрев сидений, чейнджер компакт-дисков и даже спутниковая навигация с голосовым управлением часто обнаруживаются в подержанных экземплярах. С другой стороны, климат-контроль не имеет дисплея и может быть только однозонным. Нет здесь и бортового компьютера.

Двигатели

Под капотом модели можно найти один из двух рядных 6-цилиндровых бензиновых агрегатов. В IS200 устанавливался 2-литровый мотор 1G-FE с системой изменения фаз газораспределения VVT-i мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 195 Нм. В связке с механической коробкой передач двигатель позволял разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигнуть максимальной скорости 215 км/ч. В версии с механическим компрессором мощность увеличилась до 186 л.с., а максимальный крутящий момент – до 225 Нм.

Более сильный рядный 6-цилиндровый 3-литровый мотор 2JZ-GE модификации IS300 имел отдачу 214 л.с. и максимальный момент 288 Нм. Спринт до 100 км/ч занимал чуть более 8 секунд, а максимальная скорость возросла до 230 км/ч. К сожалению, более высокая мощность и динамика отразилась на расходе топлива. Если для IS200 необходимо около 9-10 л/100 км, то для IS300 – примерно 13-15 л/100 км.

2-литровый двигатель порой заставляет беспокоиться об исправности масляного насоса и требует регулярной проверки его состояния. Насос часто «дает течь». Дефект приводит к падению давления масла в системе, преждевременному износу подвижных частей мотора или даже заклиниванию.

Потери в мощности и остановка двигателя могут возникнуть из-за отказа электромагнитного клапана VVT-i или катушек зажигания.

Оба мотора имеют привод ГРМ ременного типа, менять который следует через каждые 60-90 тыс. км. Механики советуют использовать только оригинальные компоненты. При замене следует установить новый водяной насос (ресурс до 120 000 км), а так же новые сальники распредвала и коленвала.

Зазоры клапанов обоих агрегатов регулируется механически (гидрокомпенсаторов нет). Проверку и регулировку рекомендуется проводить каждые 150 000 км.

Трансмиссия

IS 200 по умолчанию был связан с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Она отличается четкими и точными переключениями. В качестве альтернативы был доступен 4-скоростной автомат A45DE / Aisin AW 03-70. Технически — это довольно простое устройство без возможности ручного выбора передач.

IS 300 агрегатировался исключительно 5-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения — А650Е / Aisin AW 35-50LS. Ручной выбор передач реализован с помощью кнопок на рулевом колесе, но прежде селектор необходимо перевести в соответствующее положение. В режиме D коробка на кнопки не реагирует.

Автоматы Лексуса считаются прочными и долговечными, но требуют регулярного обслуживания. При больших пробегах изнашивается ленточный тормоз, а иногда выходит из строя гидротрансформатор. Масло в коробке рекомендуется обновлять каждые 40-50 тыс. км.

В агрессивно эксплуатируемых экземплярах сцепление МКПП служит около 120-140 тыс. км, к тому же существенно сокращается ресурс заднего дифференциала.

Ходовая

Благодаря заднему приводу, весу чуть более 1300 кг, плотной подвеске и точному рулевому управлению, автомобиль ведет себя на дороге действительно здорово. Еще более стабильна версия с 3-литровым двигателем и самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (опция). IS является достойным конкурентом BMW 3, Audi A4 и Mercedes C-Class.

Подвеска в техническом плане более сложная, чем у БМВ 3 с модифированными стойками Макферсон. Но не стоит опасаться того, что итоговый счет за ремонт ходовой окажется выше остаточной стоимости всего автомобиля. Самым дорогим пунктом в ремонте шасси является замена верхнего рычага в форме треугольника на задней оси (от 7 000 рублей).

Спереди быстрее всего изнашиваются рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора (после 40-60 тыс. км). Чуть позже сдается сайлентблок переднего нижнего рычага. Остальные компоненты ходовой легко доживают до 150 000 км.

Типичные проблемы и неисправности

Lexus – это надежный автомобиль, который не является частым гостем в сервисах. Однако, приличный возраст заставляет обращать внимание на коррозию. Ее можно обнаружить на порогах перед задними колесами. У некоторых коррозия настолько сильная, что снизу порог удается проткнуть отверткой. Причина — накопление грязи. Чтобы сохранить кузов в сохранности, следует время от времени снимать пластиковые накладки и очищать пораженные места.

Кроме того, коррозии подвергается передний край капота. Это не столь серьезно, как ржавчина перед колесными арками в моторном отсеке. Здесь соединяются два листа металла, и внутри иной раз процветает коррозия.

Владельцы Lexus IS также жалуются на неисправности CD-чейнджера, который отказывается принимать диски. В таком случае меняют датчик, отвечающий за данную операцию. К сожалению, вскоре проблема возвращается.

Кроме того, в некоторых экземплярах встречаются мелкие неисправности электрики, такие как не работающие кнопки регулировки сидений или электростеклоподъемники. А из-за оплавления патрона порой возникают сложности с заменой лампочек в противотуманных фонарях.

Lexus серии IS — очень удачный автомобиль, который достаточно красив и хорошо собран. Если цены на АЗС Вас не пугают, то лучше поискать 3-литровую версию. В этом случае придется рассматривать варианты из США, однако среди них много экземпляров, с темным и не всегда безмятежным прошлым.