Мотоцикл ява 9

Модели мотоциклов Ява

На рынке мотоциклов последнее время заслуженную популярность и признание покупателей снова начинает приобретать марка Jawa. Ее современные модели различаются по весу, виду системы охлаждения, а также трансмиссией, максимальной скоростью и мощностью. Компания предлагает мототехнику на любой вкус.

Во времена СССР «Ява» была довольно знаменитой маркой мотоциклов, однако позже о ней начали забывать. Хотя ещё пару десятков лет назад абсолютно каждый уважающий себя мотоциклист считал своим долгом знать «Яву» и разбираться в ее моделях и их технических характеристиках.

История фирмы начинается в далеком 1929 году. Именно в это время был выпущен самый первый байк «Ява». Мотоциклисты были в восторге, ведь ранее таких качественных аппаратов никто не производил. Более того, на покупателей произвёл невероятное впечатление оригинальный дизайн. Вишнёвый цвет покорил сердце многих мотоциклистов того времени.

Самыми популярными моделями являются мотоциклы Jawa 125 Dandy и Jawa 350 Lux. Их внешний вид и техническое оснащение опередили свое время, благодаря чему данные байки до сих пор составляют серьезную конкуренцию более именитым конкурентам. Модельный ряд «Ява» в большей степени состоит из моделей ярко-красных и вишнёвых цветов. Такая расцветка является фирменной.

Читать далее

Новые мотоциклы Jawa / Ява

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Jawa 2019 модельного года: весь модельный ряд мототехники Ява, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Jawa, история марки Ява, обзор моделей Jawa, видео тест драйвы, архив моделей Ява. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Jawa. 
Мотоцикл Скутер
От 495 000 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Чехия Год: 2018От 312 000 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Чехия Год: 2018От 294 000 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Чехия Год: 2018От 385 000 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Чехия Год: 2018От 790 000 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Чехия Год: 2018 

Архив моделей марки Jawa

Jawa 125 Dakar
2005 года

Jawa 125 Dandy
2005 года

Jawa 125 Sport
2005 года

Jawa 125 Travel
2005 года

Jawa 350 Classic Sport
2015 года

Jawa 350 Style
2005 года

Jawa 50 Robby
2014 года

Jawa 650 Classic
2005 года

Jawa 650 Dakar
2014 года

Jawa 650 Style
2005 года

История марки Jawa

Jawa — марка чешских дорожных мотоциклов, основные мощности производства которых находятся в Праге. Первый байк Ява был выпущен заводом Wanderer в 1929 году. Эта модель была сложной и дорогой, поначалу она не пользовалась особым успехом. Широкую популярность принес марке новый легкий мотоцикл с компактным двухтактным силовым агрегатом, производство которого началось в 1931 году. С 1934 года предприятие налаживает выпуск четырехтактных Яв с 350-ти кубовым двигателем, а потом и двухтактных с объемом цилиндра 250 см3. Потребителям понравился и мотовелосипед Ява-Робот, поступивший в производство в 1937 году.
В годы войны завод перешел на выпуск военной техники, продолжая разрабатывать при этом новые модели мотоциклов, производство которых возобновилось весной 1945 года. Уже в 1946-м на выставке в Париже новая модель Jawa 250 завоевала золото. Байк отличался мягким ходом и получил прозвище «Пружинящий». С 1953 года новое семейство чешских мотобайков начало оснащаться более современными двигателями и маятниковой подвеской. Они уверенно занимали первые места в мотокроссе и спидвее, а также шестидневных гонках Эндуро. Члены российской сборной по спидвею продолжают использовать мотоциклы этой марки в соревнованиях.
1970 год ознаменовался началом производства новой серии мотобайков Ява 250-623 и Ява 350-633. Они отличались своим оригинальным дизайном, хребтовой рамой и раздельной системой смазки двигателя. Дуплексная закрытая рама и обновленный мотор начали устанавливаться на Яву 350-634 в 1973 году. К 80-м годам общее количество выпущенных байков Jawa достигло 3 млн. единиц. В наши дни чешский концерн разрабатывает и выпускает новые модели мототехники, включая специальные версии по заказам других стран. Сейчас мотоциклы и мопеды марки Ява широко распространены в разных уголках мира благодаря своим качествам и практичности.

Ява – мотоцикл от одноименной чехословацкой компании, выпускаемый с 1974 года. С каждым годом он получал различные доработки, его доводили под более современные стандарты. Благодаря этому Ява долгое время оставалась актуальной на фоне ближайших конкурентов. После распада Советского союза завод в Чехословакии обанкротился. После этого марка Ява исчезла с рынка, а производство мотоциклов прекратили. Последней моделью была модернизированная версия Ява-350-638.

Мотоцикл Ява 350 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Двигатель – бензиновый, двухцилиндровый, двухтактный, рабочий объем – 350 кубов, мощность – 26 л. с., коробка передач – механическая четырехступенчатая, привод – цепной; максимальная скорость – 130 км/час, емкость бензобака – 17 литров. Расход топлива – 4-5 л/100 км.

Мотоцикл Ява 350 отзывы владельцев

  • Валерий, Мурманск. Это мой первый мотоцикл. Модель 1986 года выпуска, в использовании 2 года, покупали это чудо за 15 тысяч рублей. Такая же модель есть и у моего брата. Это прекрасный аппарат, надеюсь я никогда не пожалею, что его купил. Им можно управлять, словно велосипедом – он легкий, быстрый и маневренный. Седло удобное, да и сама Ява выглядит солидно и спортивно. И это при полностью заводской внешности, никакого тюнинга. Пожалуй, таких мотоциклов уже не выпускают, да и на дорогах редко встретишь подобные раритеты. Поездив на Яве, я понял, что мне не нужен никакой ни немецкий, ни японский мотоцикл по космической цене. В общем, эта тачка создана для людей с душой, с байкерской душой. Расход бензина максимум 4 литра в городском цикле.
  • Инна, Нижегородская область. Ява-350 – лучший мотоцикл своего времени, он и сейчас вполне актуален. Единственный недостаток – он очень хрупкий, часто ломается. Отец его купил на мой 16-й день рождения. Модель еще времен СССР, поэтому судить строго не буду. Мотоцикл был поддержанный, в приличном состоянии. Но я решила заняться доработкой – сперва обратила внимание на дизайн. По заказу мне перекрасили мотоцикл на серебристый металлик (раньше был красный), поставили на колеса неоновое освещение, новые зеркала заднего вида. Кстати, поначалу я научила водить на МТ. После обновления дизайна я занялась доработкой ходовой части – сменила внутри практически все, от амортизаторов до аккумуляторов. Заодно и ознакомилась с устройством мотоцикла. На этом мотоцикле можно быстро поднять адреналин, особенно если мчаться в два часа ночи по пустой трассе, да еще и по белой полосе. Хорошее тогда было время, и я хотела, чтобы оно не заканчивалось. Мотоцикл расходовал максимум 4 литров по городу. Я ездила быстро, может поэтому такой расход.
  • Надежда, Рязань. Ява 350 – легкий и надежный в управлении мотоцикл, очень мощный и тяговитый. Шумы и вибрации приемлемы для такого класса. Расход топлива незначительный, порядка 3-4 литра на 100 км. К сожалению, доставляет много хлопот. Самый главный недостаток – высокие стойки для головной оптики, да и сама фара большого размера – из-за этого ограничивается обзорность вперед, или когда смотришь на дорогу. К счастью, Ява легко подвергается доработке – можно сделать новые стойки и поставить более компактные плафоны. Правда, освещение будет хуже. В любом случае, мотоцикл мне нравится. Мы его покупали вместе с мужем, дело было в 1998 году. Двухколесник подвергся реставрации – покраске и доработке ходовой части. Ява в эксплуатации каждый год, по шесть месяцев в году. Катаемся вместе с мужем по очереди. Двигатель работает почти без шумов и вибрации, если сильно не повышать обороты. Дизайн мне сразу понравился, отмечу обтекаемый формы и элегантные хромированные элементы, это словно Харлей Дэвидсон для начинающих. Есть удобные ручки под задним сиденьем, за них можно держаться крепко-крепко, руки не соскальзывают. Также впечатлила эргономичная форма сиденья, под которым есть укромное багажное местечко. Амортизаторы – закрытые. Кстати, в багажнике можно перевозить ключи и прочие запчасти, а также канистру с маслом. Оригинальные покрышки выглядят просто замечательно, ностальгия от души, так сказать. Управляется мотоцикл словно велосипед, почти никакой тяжести в поворотах. Есть противоугонная система, которую можно включить, если зафиксировать ключом руль под углом 45 градусов. В ремонте Ява 350 не доставит больших хлопот. Двигатель имеет хороший запас мощности и тяги. Модель 1987 модельного года, в эксплуатации 12 лет. Покупали у первого хозяина. Расход бензина по городу составляет 4 литра на 100 км.
  • Дмитрий, Тамбов. Модель 1994 года выпуска, покупал этот мотоцикл в 2015 году за 5 тысяч рублей. В регулярном использовании три года. Естественно, катаюсь на нем только осенью, весной и летом. Масса положительных впечатлений и эмоций. Ява досталась мне в 14-летнем возрасте. Я тогда, как и остальные задворные пацаны, мечтал о двухколесном друге. Я тогда в них неплохо разбирался, читал всякие журналы и отзывы. Я четко знал и уже определился, какая модель мне нужна. Чтобы была недорогая и при этом отвечала всем моим запросам. Безусловно, я засматривался и на другие модели – например, Юпитер тоже неплохая модель. Но Ява 350 мне обошлась в 5 тысяч рублей. Добавил денег со стипендии, и еще у деда одолжил. Мотоцикл был практически новый, я сразу обрадовался. Домой я тогда поехал на своей Яве. Впечатления от первой поездки – просто неизгладимые, прямо буря эмоций, хотелось ездить и ездить на нем не переставая, только лишь бы учебу не пропускать. У мотоцикла Ява-350 хорошая тяга с самых низов, явно более породистая, чем у Ижа. То же самое касается и динамики, в данном случае Ява опережает всех своих ближайших конкурентов – и Юпитер, и Планету и другие популярные советские модели. Коробка передач с идеально подобранными передаточными числами, претензий к ней нет. Техника не доставила мне особых проблем. Что касается обслуживания, я менял в основном свечи зажигания. Еще надо было подтягивать цепь, ко всему этому можно привыкнуть – пара пустяков. На сегодняшний день Ява, конечно, уже устарела. Но я временами на ней катаюсь, но все же подумываю купить более современный мотоцикл, я же любитель новых ощущений. Ява потребляет в пределах 4-5 литров бензина. Можно заливать АИ-76.
  • Никита, Свердловск. Ява 350 можно охарактеризовать тремя словами – быстрый, компактный и мощный. Конечно, есть минусы – мотоцикл совершенно небезопасный, у него довольно слабый двухтактный мотор, который прост в обслуживании. Я мечтал в детстве о таком приобретении, но тогда что-то не сложилось. То денег не было, то менялись интересы и взгляды, то некогда и т. д. И еще многие отговаривали от покупки – многие мои знакомые и родные часто попадали в аварии на этих мотоциклах. Ява в моем представлении оказалась настолько аварийной, что я запомнил старый советский анекдот на эту тему – какой-то чел звонит на завод по производству мотоциклов Ява и спрашивает – Приветствую, вас беспокоят из морга, сколько вы продали мотоциклов за сегодня? На заводе ответили, что продали три мотоцикла. В ответ на это последовал расстроенный
    голос – значит, еще один где-то катается, видимо, придется билеты в оперу сдавать обратно. Это я к тому, что статистика показывает, что каждый второй обладатель Явы был участником ДТП, причем с не самым приятным исходом. Ява 350 – легкий и мощный мотоцикл, оборотистый, приятно едущий по глине, мелкому гравию, песку и другой внедорожной местности. Двигатель любит обороты. Все дело в том, что при резком повороте его может сорвать в занос, из-за чего происходит ДТП. Четырехцилиндровый мотор двухтактного типа. Если соблюдать пропорции масла и бензина, тогда двигатель прослужит долго и безотказно. К тому же, можно рассчитывать на хорошую разгонную динамику, по меркам тех лет конечно. Марка Ява всегда старалась выпускать мотоциклы со спортивным характером. Но из-за этой быстроты Ява часто попадала в аварию. В общем, эта модель может заинтриговать с первого взгляда, но сколько людей на ней перебилось. Я катался на этом мотике немного, было время просто. Я даже немного побаивался. У меня была модель 1983 года выпуска, стоимостью 6 тысяч рублей. Покупал в 2010 году, продал в 2012-м. Расход бензина 3-4 л/100 км.
  • Григорий, Саратов. Ява 350 – динамичный и ремонтопригодный мотоцикл. А те, кто часто попадает на нем в аварии, просто не умеет ездить. Но нужно признать тот факт, что Ява на сегодняшний день безнадежно устарела. Из-за этого якобы есть повод критиковать Яву за безопасность, причем вполне заслужено. Но я все-таки заступлюсь за мотоцикл моего детства. Это мой первый транспорт. Покупали его вместе с отцом в 2002 году. Предыдущим хозяином Явы был некий киевлянин. Мотоцикл был в отличном состоянии, поэтому мы заплатили еще и за перевозку прямо в Саратов. На момент покупки пробег составлял 35 тысяч километров. Родной спидометр показывал максимальную скорость 180 км/час, но это конечно чистый маркетинг (если он еще был в СССР). А тахометр был расчерчен до 10 тысяч об/мин. Сиденье – кожаное. Двигатель, правда, был полуживой. Покупка обошлась в 300 долларов. Надо было только восстановить мотор, тогда как все остальное – почти идеал. Пришлось ждать целый месяц, пока двигатель будет готов. Ведь я был согласен только на оригинальные запчасти – к тому же, и сам отец настаивал на этом. Установили новые коленвал, элементы поршневой, зашлифовали цилиндры, заменили вилочки в коробке передач. В ходовой части поменяли маятник и установили новые задние амортизаторы. После сборки и установки двигателя пришло время обновить внешность – я перекрасил мотоцикл и наклеил наклейки на бензобак. Потом двигатель надо было обкатать как следует, но уже после этой процедуры я стал гнать как бешенный – мне аж прямо невтерпеж было. Но двигатель все равно маломощный, и еще один минус – это легкая рамная конструкция. На 130 км/час ехать уже страшновато, но можно гнать и дальше на свой страх и риск, но только с пассажиром – вместе с ним мотоцикл более устойчивый, и почти не подпрыгивает на неровностях. При аккуратной езде можно уложиться в 3 литра на 100 км. Кстати, именно столько расходуют китайские скутеры с 50-кубовыми моторами.
  • Алексей, Тула. В принципе, неплохой мотоцикл. Выглядит очень стильно, внешность еще вполне актуальная. Но я вовремя продал свою детскую мечту, мотоцикл был во владении с 2007 по 2010 год. Модель 1985 года выпуска, от второго хозяина. Я получал наслаждение от езды, катаясь на этом мотике. Это был мой первый мотоцикл. В плане надежности он меня практически не беспокоил, я менял только расходники. Главное, правильно настроить карбюратор и ходовую часть, и все будет норм. Настройка зажигания требует максимум точности, а ходовые качества мотоцикла просто отменные по сравнению с ближайшими конкурентами. Максимальная скорость была в районе 130 км/час, но при такой езде мотоцикл неустойчивый и постоянно рыскал из стороны в сторону. Я только и делал, что старался удержать Яву на трассу (помню, как тогда жестко потели мои руки…). Расход бензина в среднем 4 литра, доходило и до 5 литров 76-го бензина. Расходы на обслуживание очень низкие, езди и радуйся, лишь бы в ДТП не попасть. К счастью, я в аварии никогда не попадал. Конечно, можно было бы купить более современную Яву – 2011 года выпуска. Но ведь все понимают, что это лишь глубокая модернизация советской Явы. Сейчас я пересел на класс выше, но более тяжелый мотоцикл.

Мотоцикл Ява 350 634: характеристики, фото и видео

Модельный ряд мотоциклов Ява 350 всегда был самым популярным в Советском Союзе, и поэтому в 1974 году инженерами был выпущена еще одна модификация мотоцикла — Ява 634. Мы же рассмотрим его основные характеристики и достоинства.

Еще при выпуске новинки ее официальное название было Ява 350 634/01. Но также производитель экспортировал мотоцикл на другие рынки, и там он получил название Ява 350 634/03, что отличало его от модели 01 характеристиками двигателя. В итоге советская модификация получила большой спрос и завод Jawa в течение следующих 9-ти лет активно дорабатывал модель.

Плюсы

  • один из самых лучших мотоциклов СССР;
  • удобная посадка под классические мотоциклы;
  • отлично чувствует себя на большой скорости;
  • выносливый;
  • мягкая подвеска.

Минусы

  • слишком большая стоимость;
  • высокая цена запчастей;
  • некоторые жалуются на большой расход топлива.

Технические характеристики Ява 634

Производитель изначально называл модели по их объему, и соответственно новая Ява получила объем в 350 см. куб и двухтактную систему. То есть мотоцикл получил вполне стандартный двигатель от основной модели Ява 350. Цилиндр Ява 634 не один, как у других мотоциклов, а два, но минусом двигателя считается система смазки. Добавлять масло в Яву приходиться прямо в бензин в соотношении 1 к 30.

Выше показаны подробные характеристики легендарной модели. Что до двигателя, то он оснащался воздушной системой охлаждения и наклоном цилиндров вперед на 25 градусов. При максимальной мощности в 23 лошадки мотоцикл мог выдать максимальную скорость 128 км/час. Многие критикуют высокий расход топлива, но в заявленных характеристиках минимальный показатель составляет 4, 5 литров на сотню. Имеет Ява 634 технические характеристики, немного отличающиеся по двигателю, ведь экспортированная модификация 634/03 продавалась с двигателем мощностью 19 лошадиных сил. Таким образом, производитель сделал мотоцикл, которые соответствует требованиям шумности в других странах.

Обзор Ява 634

В Советское время мото техника была не только быстрой и надежной, но и универсальной. Ява 350 тип 634 была одной из таких моделей, ведь получила возможность прикрепить задний или боковой прицеп. Также можно было ездить водителю и одному пассажиру, ведь грузоподъемность составила 180 кг. С таким показателем некоторые владельцы могли перевозить необходимые вещи на прицепе. Конечно, старая 634-я не сможет конкурировать с новыми мотоциклами Урал, но тогда она могла удивить.

Электрооборудование Ява 634

На данной модели использовался генератор на 6 полюсов и мощностью в 75 ВТ, а в общие характеристики дали батарейную систему зажигания Ява 634 6 вольт. Сам генератор надежно был закреплен на картере двигателя. Так как сиденье Явы было 2-х местным. Туда свободно умещалась аккумуляторная батарея. Приборная панель мотоцикла была вполне понятной и имела 4 лампы разного цвета. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор.

За безопасности при эксплуатации тоже позаботились, установив оба барабанных тормоза с механическим приводом. Процесс торможения происходит нестандартным способом, ведь задний тормоз можно активировать нажатием на педаль, находящуюся справа в нижней части мотоцикла.

Отдельно можно подчеркнуть хорошее и удобное сиденье, которое даже при длительных путешествиях будет казаться комфортным и мягким. Есть возможность вытаскивать седло. Для инструментов и удобного расположения аккумулятора были созданы отделы соответствующего размера. Для лучшей безопасности сиденье имеет возможность закрываться на замок.

Также модель получила немного спортивных деталей. Среди них подножки спортивного типа и руль. Что касается руля, то он получил возможность наклонной регулировки. Производитель постарался сделать мотоцикл максимально безопасным, поэтому при повороте руля до упора в правую сторону. Руль блокируется цилиндровым замком.

Ходовая часть мотоцикла

Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.