Нива шевроле новая

Содержание

Niva Chevrolet 2018: комплектации, цены и фото

Обновленная Нива Шевроле 2018 (дата начала продаж, фото, цена в обзоре) считается ожидаемым рестайлингом авторынка. Первоначально новинка была продемонстрирована в 2014 году, а запуск планировался в 2016, но проектировку временно остановили.

Знакомая модель в новом исполнении

Новый старт продаж планируется на 2018 год. Ввиду того, что предшествующая Нива довольно устарела и не выступает с такой популярностью, как новая модель, не вариант, что она достойно будет конкурировать с ней.

Внешний вид и особенности

Внешний вид Шевроле поистине превосходный, выглядит очень массивно, но одновременно, стильно и современно. Если сравнивать с конкурентами других компаний, то он, бесспорно выше всех похвал.

Особенностями автомобиля можно перечислить следующие:

  • Компактная центральная оптика в топовом комплекте, причем установка осуществляется без светодиодных деталей.
  • Кузов смотрится шикарно, стильно и со вкусом, причем в ассортименте имеются оригинальные расцветки.
  • Передний бампер без воздухозаборника.
  • Отделения для противотуманок предусмотрены внизу и обладают небольшими габаритами.
  • Решетка радиатора компактная, а мощный двигатель даже при внушительных нагрузках не нагревается.
  • Задняя часть смотрится по-простому и оригинальней переда. Запасное колесо находится на задней двери, создано с использованием предыдущих технологий.
  • Диски стальные без колпаков.
  • Массивная защита из прочного пластика проходит по всей территории кузова. Она оберегает его от повреждений, царапин и зацепов.

Таким образом рассматриваемый внедорожник относится к семейству бюджетных.

Интерьер салона

Внутри рестайлинговая модель смотрится еще красивей. Главными особенностями выступают:

  • Рулевое колесо создано из прочного пластика, на нем не предусмотрено лишних клавиш для управляемости.
  • Панель приборов стандартная со светодиодной подсветкой.
  • Сидения простой конструкции, но удобные и комфортные.
  • В качестве отделки салона используется ткань.
  • Задний ряд сидений оснащен ручками, которые дают возможность моментально сложить кресла, чтобы увеличить объем багажника.
  • Основная консоль представлена дефлекторами, клавишами регулировки интенсивной работы печки и кондиционера.
  • Между сиденьями расположены центральная ниша и переключатель скоростей.
  • В качестве заднего ряда выступают три сиденья.

Конечно, качество сборки далеко не лучшее, но внутри автомобиль обладает прекрасной надежностью, комфортабельностью и качеством.

Технические характеристики

Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове (комплектации и цены) по праву называется внедорожником средних размеров. Благодаря системе полного привода и компактной колесной базе в значительной степени увеличилась проходимость. Габариты конструкции таковы:

  • Длина 404,8 см.
  • Ширина 177,0 см.
  • Высота 165,2 см.
  • Колесная база 245,0 см.

Дорожный просвет повысился до 20 см, а вес конструкции в целом уменьшился до 1410 кг. Благодаря внедрению стальной и алюминиевой отделки, получилось уменьшить снаряженную массу автомобиля, что делает проходимость в разы лучше.

Вместительность багажника насчитывает 320 литров. Что касается силовых агрегатов, то предоставляется единственный бензиновый двигатель объемом 1,7 литров. Сила при этом будет составлять 80 лошадей. Ее, конечно, маловато для полноценной управляемости таким облегченным внедорожником. В качестве коробки передач выступает 5-ст. МКПП.

Комплектации и стоимость Нива Шевроле 2018 в новом кузове

Автомобиль Нива Шевроле 2018 модельного года поставляется в шести возможных комплектах, которые различаются по числу дополнительных опций:

  1. Комплектация L стоимостью 388 тысяч рублей. В оснастке здесь предоставлены крепежи для детских кресел, ремни безопасности с фиксированием в трех точках, замки соединены в единую систему и управляются посредством ключа.

В дверях есть отверстия для динамиков и провода. Колесные диски на 15 дюймов из высокопрочной стали. Центральные зеркала регулируемые, есть функция подогревания. Корпус их не окрашен под цвет кузова.

  1. Комплектация LC доступная по стоимости от 430 тыс. рублей. Это базовый комплект, в который устанавливается кондиционер. В остальном же стандартная комплектация не отличается от обычной.
  2. Комплектация GL стоимостью от 470 тыс. рублей. Данная версия оборудована зеркалами заднего вида, эффектными наклейками на колесные арки, молдингом и иными элементами, окрашенными под колор кузова. В опции защиты выступает сигнализация, установленная в иммобилайзере.

Центральный замок с опцией управления на расстоянии. Производитель предусмотрел лишние противотуманки, легкосплавные диски размером R15. Внутри предусмотрены подушки безопасности и курсовая устойчивость.

  1. Комплектация LE по цене 474 тыс. рублей. Дополнения оборудованы шноркелью, она дает возможность машине преодолевать большие преграды в виде воды. Также можно транспортировать прицеп с помощью ТСУ. Установлена дополнительная защита двигателя и коробки передач, а колесные диски созданы в фирменном стиле.
  2. Комплектация GLC стоимостью 519 тыс. рублей. В качестве опций выступают магнитола, передние динамики, а также специализированные ниши для установки задних динамиков. Водительские сиденья оснащены поддержкой поясницы. Комфорт увеличивается системой подогревания. Для задних сидений есть яркий свет.
  3. Комплектация LE+ стоимостью 523 тыс. рублей. Это дорогостоящее дополнение. Изменения версии не значительные: устанавливаются диски стилистики компании, шноркель с защищенностью, чтобы машина могла проходить через большие водные преграды.

Вышеперечисленные данные свидетельствуют о том, что даже в топовом комплекте автомобиль не имеет большое число опций, которые смогут улучшить процесс управления. Большее внимание уделено именно проходимости.

Конкуренты

Соперников у Нивы не столь много. Это объясняется тем, что себестоимость этой модели низкая, а некоторые машины стартуют от 900 тыс. рублей. Но несколько все-таки нашлось:

  • УАЗ Патриот
  • Lada 4×4 Urban 3D
  • Nissan Terrano
  • Lada 4×4 Urban 5D
  • Suzuki Jimny
  • Renault Duster.

Серьезным соперником выступает Рено Дастер. Он отличается привлекательным видом, прекрасным оснащением и доступной стоимостью. Внешность УАЗа простая, но поклонникам именно она приходится по душе. Габариты тоже внушительные, что положительно влияет на комфортабельность во время поездок.

Ниссан Террано не очень может выделиться экстерьером, а вот внутри может похвастаться многим. Тут представлено много электронной начинки, улучшена эргономичность, улучшенные материалы отделки и сборка. Портят впечатление слабоватый движок, который не сможет обеспечить динамичность такого плана, как у Нивы.

Плюсы и минусы

Новая Нива Шевроле 2017-2018 годов обладает своими плюсами и минусами. Среди достоинств выделяют:

  • Улучшенное убранство салона;
  • эргономичное водительское кресло;
  • хороший клиренс;
  • отличные параметры проходимости;
  • прекрасная выносливость;
  • доступная в обслуживании.

Из недостатков можно выделить:

  • не самый быстрый разгон;
  • большой расход бензина;
  • один вид мотора;
  • средняя обзорность;
  • недостаточно места на задних сиденьях;
  • некачественное покрытие кузова.

Старт продаж в России и цены

Chevrolet Niva 2018 будет стоить не больше 1 млн. рублей в топовой комплектации, то есть цена не изменится. Старт продаж пока точно не известен, но предполагается в конце 2017 года или середине следующего.

Цена внедорожника будет полностью зависеть от выбранного комплекта. Базовая версия обойдется от 460 тыс. рублей, а максимально продвинутая будет стоить 530 тыс. рублей. Самая высокая цена не превысит отметку 600 тыс. рублей.

Потенциальными покупателями Нивы Шевроле являются люди, которым нужна средняя проходимость, обновленный дизайн без ноток СССР и все это за привлекательную цену. Если автомобиль потеряет хоть часть из вышеперечисленных качеств, то коммерческий успех будет под большим вопросом.

О появлении второго поколения Chevrolet Niva 2019 начали говорить давно. Однако по ряду причин (отсутствие финансирования, уход GM с российского рынка) дальнейшая разработка этого проекта приостановилась. Но после того, как к нему подключились Сбербанк и власти Самарской области, появились первые сведения о новой Шевроле Нива 2019 года. Точные технические характеристики, как и цена, станут известны ближе к выходу модели на рынок. Пока же разработка российского внедорожника второго поколения продолжается. GM-Avtovaz представил лишь концепт будущей новинки, который, впрочем, удивляет своим необычным внешним видом.

Экстерьер

Альянс GM-Avtovaz полностью переработали предыдущую версию машины ипредставили Шевроле Нива 2019 года в принципиально новом кузове. Комплектации и цены, установленные на автомобиль, станут известны незадолго до выхода машины на рынок. А на фото пока запечатлена модель во внедорожном исполнении. Не исключено, что в открытой продаже также появятся версии, значительно отличающиеся от концепта. Однако этому предположению противоречат заявления представителей производителя.

Надежный внедорожник

Согласно им, новая Шевроле Нива 2019 года приобрела внешность брутального внедорожника, что подтверждают официальные фото машины. Насколько от этого изменится цена модели, представители альянса не сообщают. Также пока остается неизвестной точная дата начала продаж.

Исходя из представленных характеристик, получается, что Chevrolet Niva 2019 второго поколения обладает следующими особенностями:

  1. Брутальный внешний вид. Даже версии, предназначенные для передвижения по городу, имеют такие характеристики. Единственная разница заключается в том, то во внедорожных модификациях предусматривается дополнительный обвес.
  2. Угловатость. Это впечатление создают множественные выштамповки, расположенные наискосок друг к другу.
  3. Нестандартное расположение элементов. В частности, головная оптика скрыта защитной решеткой.
  4. Небольшой размер окон. Эта особенность, скорее, недостаток, так как снижает обзорность изнутри салона.
  5. Улучшенная аэродинамика. Данный эффект достигается благодаря обтекаемой форме задней части кузова.

Если судить по внешним данным, то новая Chevrolet Niva 2019 ничем не уступает иностранным аналогам, обладающим футуристическим дизайном.

Среди недостатков, характерных для экстерьера, некоторые эксперты выделили небольшие колеса, не подходящие для преодоления пересеченной местности. Однако, возможно, серийные экземпляры получат другое оснащение. Второй недостаток — мелкогабаритная задняя дверь, из-за которой может усложниться посадка пассажиров.

В сравнении с первым поколением, модернизированная Шевроле Нива 2019 стала крупнее. Длина внедорожника увеличилась на 270 мм и достигла 4720 мм, высота — на 20 мм до 1700 мм, колесная база — на 150 мм до 2600 мм. Ширина осталась без изменений: 1800 мм. Дорожный просвет также стал больше, увеличившись на 25 мм до 210 мм.

Интерьер

Шевроле Нива 2019 позиционируется, как бюджетный внедорожник. В связи с этим внутренняя отделка выполнена из недорогих материалов. В салоне встречаются только пластик, ткань и искусственная кожа.

Из особенностей, которыми отличается внутреннее убранство модели, можно отметить следующее:

  1. Простое рулевое колесо. Здесь отсутствуют характерные для современных автомобилей клавиши управления встроенными функциями.
  2. Лаконичная приборная панель. Этот элемент выполнен в традиционном стиле с «колодцами», содержащими спидометр и тахометр. Здесь же располагаются небольшой экран бортового компьютера и дополнительные индикаторы, показывающие текущую температуру двигателя и другие параметры.
  3. Центральная консоль с элементами управления. В этой части находятся клавиши климатической установки, боковые дефлекторы и аудиосистема. На центральной консоли имеется экран, которые показывает информацию о внедорожных параметрах автомобиля.
  4. Передний тоннель с кнопками управления трансмиссией, настроек шасси и подключения/отключения блокировки дифференциала.

Несмотря на простую конструкцию, передние кресла дополняются выраженной боковой поддержкой. Электропривод сидений в Шевроле Нива 2019 второго поколения не предусматривается.

В передней части салона достаточно пространства для ног водителя и пассажира. Но для высокорослых автомобилистов езда в обновленной модели будет неудобной, так как голова практически упирается в потолок.

В ходе разработки нового поколения производитель сначала собирался установить на Шевроле Нива 2019 мотор от седана Peugeot 504 на 2 литра, который выдает до 135 л.с. мощности. Однако впоследствии альянс GM-Avtovaz решил отказаться от этого агрегата в пользу 1,8-литрового 122-сильного двигателя, выдающего до 168 Н/м крутящего момента. Этот мотор используется в настоящий момент на Lada X-Ray.

Из остальных технических особенностей внедорожника можно выделить следующее:

  • наличие полного привода (у городской версии Шевроле Нива 2019 привод на передние колеса);
  • межосевой блокируемый дифференциал;
  • 2-ступенчатая раздаточная коробка, имеющая понижающую передачу;
  • независимая передняя подвеска;
  • зависимая задняя подвеска;
  • 5-ступенчатая механическая КПП.

За отдельную плату производитель установит на внедорожник автоматическую коробку передач. В базовом оснащении новинка способна преодолевать первые 100 км/ч за 13,3 секунды. Автомобиль потребляет каждые 100 км порядка 11,1 литра топлива.

В качестве опции вместе с обновленной Шевроле Нива 2019 будут доступны лебедка, шины с шипами и дополнительное осветительное оборудование, внедренные в рейлинги на крыше.

Безопасность и комплектации

Точный список доступного оснащения альянс GM-Avtovaz объявит ближе к старту продаж модели. Возможно, число доступных опций изменится после выхода автомобиля на российский рынок. Пока будущие покупатели могут рассчитывать на то, что внедорожник получит:

  • электрические стеклоподъемники;
  • 2 подушки безопасности;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • усилитель рулевого колеса;
  • навигационную систему;
  • систему подогрева передних кресел и боковых зеркал.

В некоторых модификациях, как ожидается, появится климатическая установка. В базовой версии Шевроле Нива 2019 также положена бюджетная аудиосистема.

Начало продаж и цены

О появлении второго поколения начали говорить еще в 2014 году. С того момента срок выхода модели на российский рынок постоянно переносится. Отчасти это связано с отсутствием финансирования. АвтоВАЗ не был особо заинтересован в данном проекте, так как продвигал собственные новинки типа X-Ray или Vesta. А компания General Motors в связи с известными событиями практически ушла с российского рынка, оставив в продаже лишь дорогостоящие модели марки Chevrolet.

Появление официального концепта, возможно, приближает дату выхода серийной версии внедорожника второго поколения. Нельзя исключать, что продажи автомобиля действительно начнутся в 2019 году.

О стоимости внедорожника пока судить рано. Автомобиль в текущей модификации оценивается в 600-900 тысяч рублей в зависимости от списка оснащения.

Прямой конкурент внедорожника — Renault Duster. Обе модели располагаются в одной ценовой категории и имеют сходное оснащение. Из других конкурентов российского автомобиля можно выделить только SsangYong Actyon. Остальные кроссоверы из той же ценовой категории (например, модели марки Chery) имеют принципиально иное оснащение, больше подходящее для езды по городу.

Перспективы модели на рынке

Шевроле Нива 2019, как и обычная Нива, давно заняла определенную нишу в российском автомобильном сегменте рынка. Вероятно, новое поколение внедорожника также будет привлекать внимание тех людей, которые сегодня покупают текущую версию модели. Станет ли интересной машина другой категории автомобилистов, предсказать невозможно.

АвтоВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе у североамериканской компании 50% акций их совместного предприятия GM-AVTOVAZ, которое на 100% перейдет под контроль российской компании. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа. При этом финансовые подробности сделки там не раскрыли.

В рамках соглашения завод, принадлежавший СП, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet. По словам представителя пресс-службы, на переходный период уйдет от нескольких месяцев до года. В дальнейшем автомобиль будет выходить под брендом Lada. Также в перспективе компания GM-AVTOVAZ получит новое название.

«Предприятие GM-AVTOVAZ продолжит выпускать автомобили под брендом Chevrolet, а через какое-то время модели получат шильдики Lada, — пояснили в пресс-службе. — Таким образом АвтоВАЗ вернул себе историческое имя Niva, которое также вошло в периметр сделки. Машину будут выпускать в текущем виде, поскольку на нее есть стабильно высокий спрос. Она не будет пересекаться по потребителям с новой Lada 4×4. У этих моделей совершенно разная целевая аудитория. Это будут две разные машины».

Как пообещали в АвтоВАЗе, никаких изменений для сотрудников обоих предприятий не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение всего переходного периода. Всего в GM-AVTOVAZ работает около 500 сотрудников, включая руководителей и рабочих.

General Motors останется в премиум-сегменте

Президент и генеральный директор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис поблагодарил партнеров из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество: «В рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа. Исторически производственные процессы СП глубоко связаны с основной площадкой АвтоВАЗа в Тольятти, что является отличной отправной точкой для дальнейшего развития с целью повышения уровня удовлетворенности покупателей нашей знаменитой Niva».

Фото: GM-AVTOVAZ

В пресс-службе GM-AVTOVAZ такое решение подтвердили и объяснили его тем, что в России GM уже много лет сфокусирован на развитии линейки своих премиальных моделей. «Это решение было принято на уровне штаб-квартиры, обе стороны посчитали такой шаг взаимовыгодным, и мы только можем поблагодарить своих партнеров, — отметили в пресс-службе GM. — В России GM представлен брендами Cadillac и Chevrolet, сейчас мы сфокусированы на расширении модельного ряда этих марок».

Niva останется конкурентоспособной

Решение о продаже культового для автомобилистов имени Niva всегда было причиной для расстройства в АвтоВАЗе последние несколько лет. По данным Autonews.ru, руководство компании рассматривало различные способы возврата названия, ставшего известным на весь мир благодаря внедорожным качествам автомобиля из Тольятти. Не исключался вариант выкупа одного только имени модели, но стоимость возможной сделки оказалась слишком высокой.

Теперь же АвтоВАЗ использовал удачный момент для получения полного контроля над СП, когда перед GM в России стоят совсем другие цели. Для покупателей поначалу ничего не изменится — судя по заявлениям АвтоВАЗа, цены на модель останутся прежними. А в дальнейшем у поклонников модели есть шанс дождаться наконец ее обновления — АвтоВАЗ в этом заинтересован гораздо больше по сравнению с американским руководством.

Теоретически обновленная Niva в будущем могла бы составить конкуренцию Renault Duster. Чтобы развести две эти модели, АвтоВАЗу нужно будет сохранить для Niva определенную утилитарность. При этом появление обновленной модели Duster в России, которое рано или поздно должно произойти, заметно упростит задачу при формировании портфолио моделей Альянса. Эксперты также ожидают, что АвтоВАЗ вложится в обновление своего модельного ряда.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков назвал решение АвтоВАЗа долгожданным и спрогнозировал, что на модель Lada Niva и в текущем ее виде будет держаться стабильный спрос: «Это нишевая конкурентоспособная модель, которая пользуется в России стабильным спросом, поэтому логично продолжить ее выпуск, а в дальнейшем — думать над обновлением. Сменить шильдик проблемы никакой не составит, и люди продолжат покупать эту машину. Сборочный цех у GM на текущий момент достаточно современный, поэтому никаких проблем на пути этого плана я не вижу».

Фото: GM-AVTOVAZ

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что GM решил отказаться от участия в СП, поскольку дальнейшая работа предполагала серьезные инвестиции в обновление постепенно устаревающей модели: «Для GM российский рынок не стратегический, они заморозили свое основное производство, а теперь решили избавиться от последнего актива, потому что пришло время инвестировать. Обновление модельного ряда просто необходимо, и логично, что этим будет заниматься АвтоВАЗ».

«Ниву» продали 18 лет назад

Производство ВАЗ-2121 началось на АвтоВАЗе 5 апреля 1977 года. Модель стала первой собственной разработкой предприятия — в ее создании полагались только на свои силы и не использовали технологии Fiat. «Ниву» быстро оценили за ее внедорожные свойства и надежность не только на отечественном рынке — машину успешно поставляли и на экспорт.

За время производства автомобиль пережил совсем немного обновлений. Варианты обновленной «Нивы» появились еще в конце 80-х годов, но концепт новой модели ВАЗ-2123 показали только в 1998 г. на Московском международном автосалоне. В 2001 г. в Тольятти даже началась предсерийная сборка, но предприятие с трудом переживало кризис 1998 г. и не смогло запустить серийное производство.

Для того чтобы начать проект, 27 июня 2001 г. было принято решение создать СП с General Motors. Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы — с октября 2001 года. Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2 млн: General Motors вложил $99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41,61%). АвтоВАЗ также инвестировал $99,1 млн, передав интеллектуальную собственность (патенты, свидетельства и торговую марку на автомобиль Niva (модель 2121), инженерные системы, здания и сооружения (41,61%).

В свою очередь, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) вложил $40 млн денежными средствами (16,78%) и выдал кредит на $100 млн. Общая сумма инвестиций в проект составила $338,2 млн. В итоге Chevrolet стал использовать знаменитый бренд для продвижения своих моделей, а с 2005 года выпускаемая на АвтоВАЗе модель Niva сменила название на Lada 4×4.

Фото: АвтоВАЗ

В 2012 году на заводе рассказывали, что работают над Chevrolet Niva нового поколения — представить модель планировалось в 2016 году. На Московском автосалоне 2014 г. даже был представлен концепт-кар Chevrolet Niva. Производство хотели начать в новом цехе в Тольятти, причем машину планировали оснастить мотором от PSA Peugeot Citroen мощностью 135 л. с., над коробкой передач и раздаткой работали специалисты из Индии и Италии. Под проект построили штамповочный и кузовной цеха в Тольятти, там успели выпустить несколько предсерийных образцов и провести испытания. Но в итоге проект заморозили.

Внедорожник Chevrolet Niva текущего поколения оснащен 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 80 л. с. и 125 Н·м крутящего момента. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией и постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Цены на автомобили стартуют с отметки 687 000 рублей. Продажи модели год от года были относительно небольшими, но стабильными. Так, в 2016 г. было продано 29 844 единиц, в 2017-м — 31 212 единиц, а в 2018-м — 29 235 штук. За девять месяцев 2019 г. россияне купили около 15 тыс. этих автомобилей.

Chevrolet NIVA — комплектация, технические характеристики, расход топлива и цена

Низкая стоимость, высокая проходимость, доступность и дешевизна запчастей, — эти и другие преимущества отличают отечественный кроссовер «Шевроле Нива» от зарубежных внедорожников. Производитель ЗАО «GM-АвтоВАЗ» предлагает оценить технические характеристики:

  • Общие. Ремни безопасности предусмотрены для 4 сидений, вес авто составляет 1860кг. Багажник рассчитан на 320 л, при сложенных сидениях его объем составляет 650 л. Разворот возможен в радиусе 5,7м.
  • Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с распределителем впрыскивания топлива. Рабочий объем — 1690см3. Мощность от 80л.с. Крутящий момент до 127,4 оборотов в минуту (4000). Разгон до 140 км в час.
  • Расход топлива. По бездорожью — 8.8 л/100км, по городу 14.1 л/100км, в смешанном режиме — 10,8 л/100км.
  • Привод постоянный, полный.
  • Раздаточная коробка — II-ступпенчатая.
  • Подвеска. Спереди предусмотрена установка пружинной двухрычажной конструкции, сзади — зависимой, на 5 штанг.
  • Система торможения. Впереди — дисковая, сзади — барабанная.
  • Шины радиальные. Размер шин 205/75R15, 205/70R15, 215/65R16.
  • Цена на автомобили представлена на 6 типов комплектаций — L, LC, GL, GLC, LE, LE+, и варьирует в диапазоне 548 000 — 692 500р.

Производство и модернизация

Впервые российский внедорожник от ЗАО «GM-АвтоВАЗ» поставлен на конвейер в 2002г. С тех пор он потерпел более 60 изменений.

Первый рестайлинг модели произошел в 2 этапа: в 2009 году, когда был обновлен дизайн машины (особое внимание уделялось бамперам и фарам, пластиковому обвесу, внутреннему дизайну и звукоизоляции), а в 2010-м прошла модернизация ходовой части авто.

Дизайном занималась итальянская фирма Stile Bertone, являющиеся авторами эксклюзивного оттенка Black Uni (обычный черный). Внутренние крепления и детали комплектации GLC, занимающие подкапотное пространство (планки аккумулятора, цилиндра сцепления, ГУР и щетки для очистки стекла) получили улучшенную защиту от коррозии. Экстерьер обрел стильный внешний вид за счет серебристого покрытия ручек дверей и рейлингов, а также стильных дисков колес.

Летом 2010-го на конвейере оказались 300 модификаций цвета «Lilac». Внимание пользователей акцентировалось на белых повторителях поворотов и дисках Vicom (16″) из легкоплавких металлов, хромированных колпаках и заводской тонировкой. Также предусмотрены рейлинги и усилитель переднего бампера.

В трансмиссии установлены карданные валы с шарнирами одинаковой угловой скорости и раздаточная коробка с 2-рядными подшипниками выходных валов, снижающих шум и вибрацию в салоне. Устранен дребезг рычага КПП на средних и высоких оборотах ДВС.

Плавности хода способствовала сборка передней подвески, вместе с новыми рычагами и усовершенствованными втулками, отреставрированы шаровые опоры. В результате повышена жесткость осей рычагов подвески и управляемость. Пружинные хомуты, размещенные под капотом, компенсировали усадку шлангов, предупреждая образование течи в системе охлаждения.

Спецвыпуск к 100-летию компании

В 2011-м вышла эксклюзивная серия 300 машин, выпущенная к 100-летнему юбилею бренда Шевроле. В основе послужила комплектация LC со шноркелем, защитой мотора, фаркопом и дисками К&К KamelotBlack. За основу были взяты оттенки «Сочи» — 250 шт., дополненные «Феерией» — 50 шт.

Special Edition (SE)

В 2014-м мир увидел ограниченную серию Chevrolet Niva SE, выполненную в оттенке «Тундра». За основу была взята комплектация LE, особенность которой заключалась в литых дисках K&K «Легион», кожаной перетяжке руля, защите днища, противотуманниках, подогреве кресел, тонировании, ковровых покрытиях и стальных лопатах на багажном отсеке.

Тест-драйв обновленного Шевроле Нива

Для определения, насколько эффективна модернизация Нивы, московские автолюбители провели небольшой тест-драйв по дорогам столицы.

В ходе работы можно отметить заметное снижение шума и вибрации при диапазоне частот 3500 – 4500 об./мин. Это считается основным режимом езды по загородной трассе (скорость 100–120 км/ч.). Более высокую скорость развивать на авто, конструкция которого разработана в 60 – 70-х годах, не рекомендуется. Тормозная динамика не отвечает современным требованиям. А с маневренностью сложностей не возникает. За счет постоянного полного привода прохождение крутых поворотов обеспечено на максимальной скорости и любой поверхности (грунт, песок или щебенка).

Энергоемкая подвеска позволяет легко преодолевать разбитые участки трассы без сильной вибрации. А проходимость модели можно сопоставить с Lada 4х4, или редкими рамными внедорожниками. Проверена и эффективность кондиционера, устанавливаемого на дорогих комплектациях — в салоне вполне комфортная атмосфера.

Основные недочеты, по мнению пользователей, сосредоточены были на двигателе, 80 л.с. — это слишком мало для внедорожника. Оптимальный вариант 110 – 120 «лошадок». Конструкторы это учли, и решили проблему установкой «вазовского» двигателя на 140 л.с. Также проведена замена сальников в моторе и трансмиссии, установлены нерегулируемые ступицы и новые опоры в агрегате для распределения крутящего момента. Усовершенствована пассивная безопасность, благодаря ABS и фронтальным подушкам.

Второе поколение

Производство Chevrolet Niva- II планировалось на 2016-й год. Конструкторский проект модели обошелся в 200 млн. долл., а организация изготовления — в 4 млрд.р. Планировались ежегодные поставки на рынок 120000 авто.

Штамповка и сварка кузовной части должна была осуществляться в новом специализированном цеху. Мощность мотора рассчитывалась на 135-сил, производства ПСА Пежо Ситроен, КПП и раздаточная коробка — индийского и итальянского производства.

Демонстрация концепта Нивы 2-го поколения прошла в 2014-м году, но через год работы были приостановлены. Но с учетом выпуска предсерийных авто, их тестирования в итальянских, испанских и швейцарских испытательных центрах, серийный выпуск обновленной модели прогнозировался на 2016—2019г. Обустройство штамповочных и кузовных цехов предусмотрено на заводе GM-АвтоВАЗ, а для изготовления двигателей по лицензии PSA Peugeot-Citroen создан отдельный завод.

Экстерьер Шевроле Нива 2017-2018

Сильный, мощный и мужественный — первое впечатление о передней части авто. Конструкция отличается от младших собратьев ровным капотом и узкой, прищуренной оптикой прожекторного типа. Решетка радиатора приняла грубые, крупные элементы, удачно сменившим простые и лаконичные черты прежних моделей. Она выполнена в форме 6-угольника, с трапециевидной стальной накладкой в виде украшения.

На переднем бампере установлена лебедка, а на днище получило надежную защиту. Для противотуманных фар предусмотрено наличие ромбообразных отсеков. Сами фары приняли круглую форму и точечный вид. Профильная сторона акцентирует на солидных боковинах и дутых колесных арках. Крыша выполнена в строгом прямолинейном формате, а линия окон приподнята вверх. Использование максимального угла наклона скрывает обзорность задних боковых стекол.

По бокам размещены крупные ровные зеркала, лишенные указателей поворотов. Дверцы декорированы четкими выштамповками. Как и прежняя версия, новичок полностью лишен порогов.

Задняя часть обновленного внедорожника встречает узким задним стеклом и объемным багажным отсеком, где зафиксирована запаска. Радуют большая емкость отсека, наличие широкого порога, образованного верхней частью бампера. Более крупными стали вертикальные светодиодные фонари. Размеры новичка не потерпели значительных изменений. Но настоящий фурор произвела новая длина авто, увеличенная на 30 см. Теперь ее параметры составляют 431,6 см. Ширина и высота модели аналогична предшественнику — 180 см и 168 см соответственно. Клиренс 22 см, колесная база 245 см.

Особенности интерьера

Так же брутально исполнение в салоне. Машина оснащена спортивными креслами с хорошо развитыми боковыми поддержками и доработанными регулировками. Алюминиевые накладки задают стильное исполнение салона.

Для передней панели подобрана дорогая отделка, и изменен щиток приборов. Их привычное размещение нарушено бортовым ПК, смещенным вправо. В отзывах часто отмечают улучшение функционала центральной консоли. Вверху она представлена 3-мя круглыми колодцами измерительных приборов, а внизу ее дополняет кнопочный климат-контроль и штатная магнитола. Салон освещается в бирюзовых тонах.

Начальная версия оснащена рядом опций:

  • Задним парктроником.
  • 5-дюймовым бортовым ПК.
  • Системой кондиционирования.
  • Иммобилайзером.
  • Текстильным салоном.
  • Противотуманниками.
  • Системой АБС, динамической стабилизации.

Доработка техпараметров

Внедорожник поступит в продажу с одним вариантом двигателя, перешедшего от предшественника. За техпараметры Нивы второго поколения отвечает бензиновый мотор на 1,8 л. Его мощность составляет 136 л.с. Для трансмиссии используется 5-ступенчатая МКПП. Машина разгоняет 100 км\ч. за 14 сек. Предельная скорость составляет 170 км/ч. По мнению пользователей, динамичность требует серьезных доработок.

Экономичность модели также не обделена вниманием. Новинка расходует близко 11 л во время езды по городу. На трассе эти параметры достигнут 8 л. В смешанном цикле авто потребует 13,5л.

Хотя разработчик обещает установку опционального «автомата», но когда это случится неизвестно. Также на повестке дня тема появления дизельного двигателя. Зато конструкторы предусмотрели наличие абсолютно новой платформы с передней независимой и задней зависимой подвеской.

Преимущества и недостатки

К основным плюсам относят:

  • Стильное внешнее исполнение, сочные оттенки.
  • Эргономичность водительского кресла.
  • Увеличенный дорожный просвет.
  • Повышенную выносливость, надежность.
  • Доступную стоимость и недорогое обслуживание.
  • Хорошие внедорожные характеристики.
  • Отличную проходимость.

Среди отрицательных характеристик выделяют:

  1. Слабую динамику разгона.
  2. Большое энергопотребление.
  3. Отсутствие дизельного силового агрегата.
  4. Плохую обзорность.
  5. Слабое декоративное покрытие.
  6. Жесткую подвеску.

Старт продаж и стоимость 2019-2020

Точная дата выхода Шевроле Нива 2-го поколения не известна, в лучшем случае ее ожидают к середине 2018г. Частые приостановки работ над проектом привели к просрочке дебюта кроссовера на 2 года, что подогревает интерес со стороны пользователей, и новую версию флагмана часто обсуждают на местных форумах.

Официальных данных, относительно цен и комплектаций Chevrolet Niva пока нет, но многие эксперты уверенны, что модельный ряд останется в полном объеме: L, LC, GL, GLC, LE, LE+, но с дополнительными функциями и опциональными возможностями.

Напомним, базовая версия «L» (стоимость 548 000р.) представлена центральным замком, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, рулевой колонкой с опцией регулировки по высоте, ГУР, сигнализационной системой, коррекцией света фар, задними складными креслами в пропорциональности 60/40, неокрашенными внешними зеркалами с электрическим приводом и подогревом, шинами с 15-дюймовыми стальными дисками. Конструкция дополнена системой обогрева ног, фильтром салона, подстаканниками и секцией для мелких деталей и аудиоподготовкой.

Комплектация LC включает систему климат-контроля и предлагается по цене от 590 000р. Более дорогие варианты GLS и GLC (630 000 и 679 500р.) отличаются улучшенной отделкой салона из кожзама, 3D наклейками на внутренних элементах интерьера, задним плафоном освещения, подогревом передних кресел, рейлингами на крыше, тонированными выступающими элементами экстерьера. Авто оснащено легкоплавкими дисками, TINTED-стеклами и противотуманниками.

Версия LE специально разработана для бездорожья и предусматривает наличие шноркеля, ТСУ, кронштейна для фиксации лебедки, передней защиты двигателя и КПП. Желающим купить российский внедорожник в комплектации «LE» предлагается специальная цена в 634 000р. Версия LE+ выпущена с шинами ContinentalCrossContact 7Jx16H2 и легкосплавными дисками «CAMELOT», защитой заднего бампера с фаркопом и неокрашенными молдингами, деталями экстерьера для повышения надежности. Производитель предлагает заплатить за нее 692500р.

Точная стоимость нового авто также не известна, она однозначно будет увеличена, но на сколько? Все зависит от того, какой путь выберет GM-AvtoVAZ. Если разработчик сделает акцент на зарубежных силовых агрегатах и КПП, применит независимую ПП с подвеской «MacPherson» и оснастит модель усовершенствованной системой безопасности, а также предусмотрит повышенный уровень комфорта, тогда цена новинки составит 1 млн.р. А использование вазовского мотора приведет к повышению стоимости всего на 50-100 тыс.р.

>Есть ли конкуренты?

Chevrolet Niva 2019: новое поколение внедорожника

В последнее время многие любят участвовать в покатушках на бездорожье, а еще большее количество людей любят смотреть видео про эти покатушки на бездорожье в ютубе. Вот как здесь например:

Исходя из многих видео, снятых на суровом бездорожье, становится понятно, какие машины что-то могут сделать, а какие просто буксуют и никак не могут заехать даже на самую простенькую заснеженную горку. Много чего зависит от резины и водителя, но все равно, успех на бездорожье больше всего зависит от автомобиля.

На бездорожье хорошо ездят обычные Нивы 4х4 на больших колесах. У них небольшой вес, поэтому им проще взбираться на горки. Ленд Крузеры, Гелендвагены тоже много чего могут продемонстрировать, но из-за большого веса не всегда удается заехать куда-то далеко, особенно на крутую заснеженную горку.

Что касается Нивы, то у нее отличные возможности на бездорожье, но сегодня мы поговорим про новую Шевроле Ниву 2019 года. Первое поколение уже выпускается довольно давно, машина многим пришлась по вкусу, хорошо преодолевает бездорожье, неприхотливая и не дорогая. Она выпускается с 2002 года и называется ВАЗ 21236, с тех пор ни разу серьезно не обновлялась, разве что был один раз небольшой рестайлинг от итальянского дизайнерского ателье.

Но наконец, любители Нивы Шеви дождались выхода нового поколения авто. Причем, новая Шевроле Нива уже изначально выпускается с большими внедорожными колесами и другими внедорожными приспособлениями. Но будут и гражданские комплектации. Шевроле Нива полностью производится в России, поэтому считается народным автомобилем. Новое поколение Chevrolet Niva действительно отличается от предшественника и внешне, и в салоне.

Внешний вид Шевроле Нивы 2019 года

Внешний вид напоминает Шевроле Каптиву 2017 года выпуска. Новая Нива Шеви внешне стала выглядеть более грозной по сравнению с первым поколением. В центре передней части автомобиля расположена большая радиаторная решетка. Эмблема Chevrolet расположена по центру, на декоративной перемычке над решеткой.

В зависимости от комплектации, под решеткой будет установлена фирменная лебедка с автономным освещением, которое питается от аккумулятора напрямую. Также в таких внедорожных комплектациях будут защитные решетки для фар.

Передний бампер сделан таким образом, что не будет мешать уверенной езде по бездорожью – по бокам он обтекаемый, с противотуманными фарами. В нижней части установлена защита для мотора. Во внедорожной комплектации будут установлены два крюка, чтобы можно было зацепить другой автомобиль в случае необходимости.

Передние фары в новой Шевроле Ниве выглядят современно, в основе лежат светодиоды. В фары встроены дневные ходовые огни. Есть даже функция автоматического переключения дальнего света на ближний и наоборот.

Даже капот стал выглядеть более современно благодаря линиям, которые тянутся от радиаторной решетки до лобового стекла. В общем, если смотреть на переднюю часть автомобиля, то сразу становится ясно, что машина существенно изменилась и на прошлое поколение совершенно не похожа.

Если смотреть на авто сбоку, то можно даже спутать с Мерседес МЛ-класса. На фото видно, какие у машины большие передние стекла, а задние – значительно меньше.

Размеры новой Шевроле Нивы

Длина нового поколения Шеви Нивы увеличилась на 30 см. и теперь равна 4316 мм. Остальные параметры существенно не изменились. Также поменяли боковые зеркала – они стали больше, у них появилась электрорегулировка и светодиодные повторители поворотов, они могут автоматически складываться.
Задняя часть новой Шевроле Нивы также чем-то похожа на задок Mercedes ML-Class. Оригинально смотрятся стеклянные треугольные вставки возле крышки багажника, как и сама крышка.

Также достаточно стильно смотрится спойлер в верхней части и полноценное запасное колесо, как у настоящего внедорожника. Дверь багажника открывается как калитка, потому что ручка находится справа от запаски. Но производитель утверждает, что можно дверь настроить так, что она будет открываться вертикально.

В основе задних фар тоже используются светодиоды, а также на внедорожных комплектациях будет защита для задних фар в виде решетки.

На заднем бампере установлены светодиодные противотуманки и ближе к центру – два крюка для буксировки. Также стильно на заднем бампере смотрится новый диффузор. А для заднего моста предусмотрена защита.

Что касается цветов, то точно будут такие цвета кузова: черный, серебристый, белый, золотистый и камуфляжный.

В новом поколении Шевроле Нивы будут использоваться легкосплавные диски с диаметром в 16 дюймов и высокопрофильная резина, которая лучше всего подходит для езды по бездорожью. Но при желании, можно будет поставить колеса с большим размером и более серьезную внедорожную резину.

Так как машина больше заточена под бездорожье, то ее крыша была усилена, чтобы без труда можно было на нее установить дополнительный багажник. Среди дополнительных опций будет набор осветительных приборов, сетчатый багажник и еще одна запаска. Если сравнивать с предшественником, то 2-е поколение Шевроле Нивы стало заметно лучше, как внешне, так и в техническом плане.

Салон

В салоне тоже было много изменений: передняя панель, аудиосистема, в топовой комплектации установлена мультимедийная система с 5-ти дюймовым сенсорным дисплеем, также есть климат-контроль, подогрев сидений, зарядки для USB.

Также в машине есть компас и приборы для контроля наклона машины по ширине и длине. Таких современных технологий не было еще в отечественных автомобилях. Осовременилась и панель приборов, в базовой комплектации установлена стильная механическая панель приборов, а в топовой комплектации – панель приборов в виде дисплея.

Но любителям бездорожья, конечно, ни к чему эти современные красивые дисплеи. Для бездорожья главное, чтобы машина была надежной, чтобы электроника не сбоила, а колеса в грязи не буксовали. Сам руль выглядит примерно так же, как и в прошлом поколении автомобиля – 3 спицы и логотип по центру, все достаточно просто.

В топовой комплектации будут еще и кнопки на руле, в базовой их не будет. При таком обилии современных технологий почему-то решили оставить зажигание с помощью ключа, а не кнопки, как во всех современных автомобилях.

Но зато все остальные элементы в салоне были обновлены – кнопки, ручки и панели дверей. В целом, в этом внедорожнике присутствует брутальный стиль, как в интерьере, так и в экстерьере.

Что касается сидений, то они сделаны в спортивном стиле, у них есть боковая поддержка и подголовники, которые регулируются. В целом, сиденья хорошо фиксируют человека, обеспечивая комфорт во время езды.

Что касается отделочных материалов, то здесь используются более-менее качественные составляющие: кожа с выделенной строчкой, что выглядит стильно. Как утверждают инженеры – была улучшена шумоизоляция. Насколько машина тихая в салоне – можно узнать только во время тест-драйва.

Среди дизайнерских решений есть алюминиевые или деревянные (на самом деле они из пластика) вставки, обновленный рычаг коробки передач и кнопки управления полным приводом и системами безопасности.

Так как увеличилась длина автомобиля, это привело к тому, что в салоне стало более просторно.

Технические характеристики нового поколения Шевроле Нивы

В машине используются дизайнерские решения от иностранных инженеров, но что касается мотора и других технических узлов, то они будут российского производства.

В новой Ниве Шеви будет стоять отечественный мотор ВАЗ-21179 с объемом в 1,8 литра, мощностью в 136 л. с. и крутящим моментом в 173 Нм. Этот мотор устанавливался раньше в Рено Дастеры. К этому мотору идет 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и полный привод. Возможно, будут пониженные передачи и дифференциал с блокировкой, а также возможность установить автоматическую коробку передач. Заявлен расход топлива при езде по городу – 13,5 литров на 100 км., в смешанном цикле – 11 литров, а по трассе – 8.

В будущем планируют сделать и дизельную комплектацию с улучшенными техническими характеристиками. Что касается подвески, то спереди стоит 2-х рычажная независимая подвеска, а сзади зависимая многорычажка и классический для Шевроле Нивы мост. Максимальная скорость, с которой новая Шеви Нива сможет ехать – 170 км/час.

Современные технологии

В новой Шевроле Ниве 2019 добавлено немалое количество современных технологий и систем безопасности. Теперь в машине появилась система стабилизации и помощники во время езды по бездорожью.

В базовую комплектацию будут входить такие опции:

  • система навигации;
  • подушки безопасности (передние и боковые);
  • регулируемая подвеска;
  • иммобилайзер;
  • ABS и ESP;
  • парктроник;
  • мониторинг давления в шинах;
  • компас.

Кроме этих опций, инженеры собираются еще добавить систему кругового обзора, помощника при парковке, адаптивный круиз контроль и отслеживание слепых зон. Все эти опции – это уже серьезный прогресс для этой модели автомобиля.

Цены на новую Шевроле Ниву 2-го поколения

Цена Шевроле Нивы 2-го поколения в базовой комплектации составит примерно 600 000 рублей. А топовая комплектация со всеми современными опциями и внедорожным оборудованием будет стоить около 1 миллиона рублей, возможно и больше. Пока была только презентация, а в продаже эти автомобили будут в начале 2019 года.

А далее видео с презентации новой Нивы Шевроле 2-го поколения:

Chevrolet Niva получил глобальные изменения: обзор основных обновлений

Шевроле Нива продолжает доказывать свою состоятельность в сфере внедорожников, показывая отличную динамику продаж. Этому способствует наличие полного привода в «честном» исполнении. Машина отличается надежностью и легкостью ремонта. Однако, как и всякая модель, «Нива» нуждается в периодическом рестайлинге, чтобы оставаться «на плаву». В этот раз производитель немного модернизировал внедорожник и исправил известные ошибки, которые преследовали владельцев предыдущей версии.

Перенастройка двигателя

К сожалению, о новом двигателе речь пока не идет. Резкие ускорения все-таки остаются за пределами мечтаний водителей, но основные изменения произошли. В первую очередь, были исправлены ошибки в работе программного обеспечения, которое контролирует работу двигателя. Благодаря этому уменьшился расход топлива. В отчете указаны следующие показатели:

  • 8,0 литров для езды по трассе с соблюдением скорости в районе 100 км/ч;
  • 8,8 литров при периодическом снижении скорости на трассе;
  • 10,0 литров для режима с частыми остановками, использованием кондиционера, имитацией городского режима.

Стоит сказать, что другого заметного улучшения замена прошивки не несет. Подобные изменения позволяют сдерживать уровень расхода топлива с увеличением пробега.

Иностранные водители под угрозой: в МВД нашли способ штрафовать владельцев машин с импортными номерами

Ни для кого не секрет, что Шевроле Нива «грешит» плохой шумоизоляцией. Усилия конструкторов были брошены на исправление ситуации. Даже при визуальном осмотре выделяются несколько дополнительных элементов, которые расположились за расширительными бачками. Тест-драйв показал, что совокупность проведенных мер по улучшению «шумки» привело к тому, что машина не стала «зудеть» ни от проезжающего транспорта, ни от акустики собственного хода. В итоге, удалось снизить шум покрышек и подвески благодаря специальным накладкам и матам. Эту же цель преследуют изолированные колесные арки.

Прочие изменения

Больше всего внимания приковано к новой мультимедийной системе. Вопреки ожиданиям, производитель не стал «ломать» приборную панель, а нашел оптимальное место для размещения: экран не ухудшает обзорность и отлично считывается. Мультимедиа отличается солидным разрешением и отзывчивостью управления. Интуитивно понятное управление, возможность отключения подсветки одним касанием. Последняя функция предназначена для ночной езды. Здесь же разместились USB разъемы с бесперебойной работой даже во время стоянки. В верхней части установлена кнопка ГЛОНАСС.

Стоимость машины в актуальном исполнении начинается от 810 000 рублей. В итоге, с действием поддержки можно купить Шевроле Нива со скидкой 50-65 тысяч рублей.

Chevrolet Niva Шоколадка ›
Бортжурнал ›
Собственно, об изменениях от 17.04.2017 и мои впечатления.

Опишу изменения которые сделали по сравнению с Нивами 2016 года. А именно про опции от 17. 04. 2017 года, официально заявленные производителем. Ну и мои впечатления…

1. Автоматическое включения ближнего света. Весьма удобно. Не нужно как раньше «тыкать» эти и так не удобные переключатели ближнего и подсветки.

2. Обновленная комбинацию приборов со светодиодной белой подсветкой. Ночью слишком ярко светит, если не уменьшить яркость штатным регулятором.

3. USB розетка для зарядки всяких гаджетов. Да, очень удобно заряжать телефон. Не нужно никаких адаптеров в прикуриватель, но работает только при включенном зажигании. После первого ТО буду переделывать.

4. Охлаждаемый перчаточный ящик. Ну собственно это патрубок от центрального воздуховода в бардачек с заслонкой. Конструктив, как и на многих машинах. Не знаю сколько нужно проехать, чтоб охладить, например бутылку воды. Хотя кондиционер холодит очень сильно.

5. Другая конструкция сидений. Во первых они не скрипят, жёстко держится спинка, другие салазки – изменена конструкция и добавлена пружина. Есть регулировка поясничного упора, но она возможно была и раньше.

6. Регулировка водительского сиденья по высоте. Вообще, наверное, это лишнее для нивы – и так высоко сидишь… но это субъективно.

7. Многофункциональный подлокотник. Подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров. Удобное решение. Раньше городили на какие-то кронштейны, а теперь штатно, прямо в сидении и выглядит эстетично. Поворачивается он на 180 градусов и если мешает можно откинуть назад.

8. Камера заднего вида. Установлена над номером и врезана в бампер. Не заметна со стороны и не мешает при мойке машины.

9. Новое салонное зеркало с дисплеем для камеры заднего вида. Добавило наглядности при движении задним ходом, да и зрелищности для пассажиров… По началу непривычно, так как теряешься куда смотреть… три зеркала + дисплей. В солнечную погоду — мало яркости дисплея.

10. Тонировка стекол задних дверей и стекла двери багажника. Ну собственно нормальная тонировка, не «наглухо», как плёнкой тонируют, но меня вполне устраивает.
Ниже несколько фоток:

Chevrolet Niva

5 / 5 ( 3 votes )

Шевроле Нива является бюджетным внедорожником компактного подразделения с несущим кузовом, также системой постоянного полного привода. Данное авто – результат «совместного творения» специалистов из АвтоВАЗа и американских автомобильных строителей из General Motors.

Отечественные работники смогли разработать транспортное средство, а американцы «доточили» и установили на конвейерную сборку. Chevrolet Niva довольно «аскетичен» (обладает лишь необходимым минимумом опций) и привлекает в основном небольшим ценником, а также неплохими внедорожными характеристиками. Весь модельный ряд Шевроле.

История автомобиля

В роли предшественника была версия ВАЗ-2123, представленная общественности еще в 1998-м. Но после того, как в 2002 году группа инженеров из GM «вмешалась», новинка получила шильдики Chevrolet, поступив на конвейерную сборку в «обновленной ипостаси». Выпуск машин наладили в Тольятти на мощностях СП GM-АвтоВАЗ.

С того времени, автомобиль «завоевывает сердца» многих отечественных автолюбителей, по-прежнему оставаясь востребованным. Каждый год Шевроле Нива покупают около 30 000 водителей.

Со старта выпуска в 2002 году и по 2015 год, данная компактная внедорожная машина разошлась тиражом больше 550 000 экземпляров.

Концептуальную версию внедорожного автомобиля ВАЗ 2123 Нива в 1998-м представили во время Московского международного автомобильного салона. Конструкторское бюро рассчитывало, что машина придет на смену ВАЗ-2121, выпускающейся на тот момент почти без перемен в течение более 20 лет. Но для того, чтобы продвинуть автомобиль в серийное производство, денег не было.

Поэтому лицензию на выпуск нового авто, а значит и права на бренд «Нива», продали концерну GM. Понятно, что серийная версия машина не получила такую внешность, какая у нее была на первом показе. Американские конструкторы внесли в отечественную машину более 1 700 изменений. Поэтому, многие считают автомобиль Niva достаточно самостоятельным компактным внедорожником.

В результате, в 2002-м с завода начали выпускаться серийные первые Нива Шевроле. С самого начала некоторые считали, что после начала сборки новинки, производство ВАЗ 2121 прекратится. Но этого не произошло, потому что новое авто стоило в 2 раза больше, чем предшественник. После 2009-го года транспортное средство пережило модернизацию.

По данным «Ассоциации Европейского бизнеса РФ», полноприводный автомобиль с 2002 по 2008 год покупали чаще всего на нашем рынке.

Внешний вид

Свою присущность к американской автомобильной марке Chevrolet Niva показывает лишь логотипом на решетке радиатора, кузове и «штурвале» управления. В общем, судя по кузовной форме можно легко угадать стандартную стилистику SUV. Лишь балка заднего моста свидетельствует о присущности к подразделению внедорожных автомобилей.

Внешность Шевроле Нива способна не вызывать отрицательных эмоций, выглядит довольно актуально, невзирая на то, что была разработана еще в середине 1990-х годов. Но навряд ли кто-то будет называть внешность бюджетного кроссовера немодной. Ведь авто предназначается не только для комфортного передвижения по загородным трассам, но и для взятия бездорожья.

Приятно, что для бездорожья машина подготовлена серьезно. Есть наличие достаточно мощной защиты силового агрегата, удачной развесовки по осям, а также минимальных боковых свесов. Радует пластиковая кузовная защита. Внушительный дорожный просвет идеален для наших дорог. А наличие коротких пластиковых бамперов и плоских, будто прищуренных фар, свидетельствует о стремлении внедорожника к непростому марш-броску по плохой дороге.

Эргономика модели получила хорошую оценку. Невзирая на достаточно скромные габариты, все дверные проемы просторные. «Запаска» перекочевала из подкапотного пространства на дверь багажного отделения. То, что автомобиль имеет запасное колесо на задней двери вместе с неразрезной балкой заднего моста, ярко свидетельствует о том, что перед нами не паркетник компактных размеров, а реальный «боевой» внедорожник.

Благодаря скошенным передним стойкам и хорошо выполненным боковым остеклением существенно улучшается аэродинамика кузова и качество обзора. Установленные рейлинги на крыше только добавляют практичность к нашему кроссоверу. Кормовая оптика смотрится приятно и является адекватным дополнением всей задней части машины.

Пластиковую подложку заднего бампера выполнили достаточно успешно и в плане дизайна, и в плане эргономики. Владельцы Chevrolet Niva I могут теперь не переживать за повреждение ЛКП бампера во время погрузки крупногабаритного или тяжелого груза.

Внутри у Chevrolet Niva I поколения просторно и удобно. Обеспечивается отличный обзор на все участки, поэтому специалистам компании можно выразить заслуженную благодарность. Учитывая недорогой ценник, интерьер авто выглядит довольно неплохо. Понятно, что при отделке решили применить все тот же пластик грубого типа.

Установленные впереди кресла имеют архаичные регулировки, а «приборка», вместе с передней консолью получила старомодную внешность, даже если проводить аналогию с машинами конца 1990-х годов. Приятно, что машина одинаково хороша для города и сельской местности. Российский внедорожник обладает кондиционером, гидравлическим усилителем рулевого колеса и неплохой шумо- и виброизоляцией, которая явно лучше, чем у «материнской» модели.

Все органы управления расположены возле водителя, поэтому дотягиваться до них, отвлекаясь при этом от управления кроссовером, не приходится. Сидеть на передних сидениях достаточно удобно, как для компактной машины внедорожного типа. Кресла имеют удобные подголовники и боковую поддержку.

Обивка салона хорошая, поэтому, чтобы ее запачкать или залить водой, придется еще постараться. Задний диван может разместить комфортно 2-х взрослых людей крупного телосложения. Сидеть втроем можно, но это будет немного неудобно из-за профиля сидения, а также напольного трансмиссионного тоннеля.

Рестайлинг 2009-го года

В 2009-м году автомобиль перенес рестайлинг, повлекший за собой новую внешность от Bertine. Результат получился на лицо – внедорожник стал смотреться намного лучше. Перемены можно заметить, если обратить внимание на радиаторную решетку, которая получила увеличенную эмблему Chevrolet, а также на передний бампер.

Достаточно необычно выглядит головное освещение: «противотуманки» получили круглую форму, а передние крылья обладают усовершенствованными указателями поворотов. Боковая часть кузова украшена накладками из пластика, а корпуса внешних зеркал теперь красят в цвет кузова.

Более «топовые» версии Нива Шевроле 1 поколения оснащены шестнадцатидюймовыми легкосплавными «катками». Передние двери обладают авторским шильдиком Bertone Edition.
Задняя часть полноприводного автомобиля получила стильную форму новых фонарей, а задний бампер обладает специальной погрузочной площадкой, неокрашенного типа.

Группа конструкторов смогла вставить в задний бампер две стильные и оригинальные решетки, выполняющие не только декоративную задачу. Они улучшают циркуляцию воздуха внутри обновленной Нива Шевроле, поэтому стекла теперь меньше запотевают. Если говорить в общем, обновленная внешность вызывает определенное внимание и уважение даже у очень придирчивых автолюбителей.

Те, кто часто сталкиваются с бездорожьем оценят новинку. Особенного внимания заслуживает дорожный просвет – 200 миллиметров под задним мостом при полном загруженном автомобиле. Со снаряженной массой и колесами, рассчитанными на 15 дюймов, клиренс составляет 240 миллиметров, что является очень хорошим результатом. Снаряженный вес – 1 410 килограмм.

В 2009-м Нива перенесла обновление, а над улучшением внешнего вида автомобиля также работало итальянское ателье Bertone.

Внутри автомобилей, которые производились после 2009-го года, специалисты учли все жалобы и предложения клиентов. Стало больше вспомогательных отделений и удобных подстаканников. Новые версии теперь получили зеркало, которое крепилось именно к ветровому стеклу. Благодаря такому моменту получилось понизить степень неприятных звуков.

Рестайлинговый вариант Шевроле Нива обладает новым 3-спицевым рулевым колесом, произведенным в Португалии. Ощутимо изменилась «приборка», которую работники сделали более качественней и современней. Автомобили после 2011-го года стали обладать подушками безопасности и преднатяжительными ремнями безопасности, а сами кресла «подросли» в плане удобства.

Теперь можно фиксировать крышку багажного отделения в трех положениях. Управлять транспортным средством можно дистанционным способом при помощи современного выкидного ключа, который оснащен пультом дистанционного управления. Потолок получил пару ламп освещения. Интерьер рейстайлинговой Chevrolet Niva выглядит просторно, комфортно и эргономично.

Версии, произведенные после февраля 2014-го, имеют более современные сидения с улучшенной боковой поддержкой и новыми подголовниками. Невзирая на применение дешевого пластика, внутри автомобиля не так много посторонних шумов и прочих проблем. Этого удалось достичь благодаря высококачественной сборки.

Объем багажного отделения составляет 320 литров, но при необходимости, эту цифру можно увеличить, если сложить сидения на втором ряду. Тогда для владельца отечественного внедорожника будет уже 650 литров полезного пространства. Багажный отсек не имеет порог, дверной проем получился довольно широким, что существенно упрощает погрузку/выгрузку поклажи.

На данный момент Шевроле Нива первого поколения имеет лишь один вариант силового агрегата. Компания решила поставлять отечественный внедорожник с надежным атмосферным бензиновым двигателем, получившим рядную компоновку с четырьмя цилиндрами и общий рабочий объем 1.7 литра.

Двигатель также имеет распределенный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Мотор в полном объеме соответствует экологическим стандартам Euro-4 и развивает 80 лошадиные силы и 127,4 Нм вращающих усилий. Специалисты компании решили синхронизировать данную силовую установку с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.

Благодаря этому, автомобиль разгоняется до 140 километров в час. Первая сотня дается «Ниве» за 19.0 секунды. Если говорить за потребление бензина, то в городской черте внедорожник будет просить порядка 14.1 литра. По трассе этот показатель упадет до значения 8.8 л, а в смешанном режиме мотор будет съедать около 10.8 литра АИ-95.

Все версии Chevrolet Niva имеют систему механического постоянного полного привода на платформе межосевого блокируемого дифференциала, а также двухскоростной «раздатки». Вместе с повышенным дорожным просветом и небольшими размерами полноприводная система автомобиля обладает хорошей геометрической проходимостью на бездорожье.

Также авто устойчивое во время поворотов на скользком дорожном покрытии и может буксировать прицепы массой до 1 200 килограмм. Главнейшей модернизацией Нива Шевроле инженерная группа считает применение карданных валов с внедрением шарниров равных угловых скоростей. Кроме этого, сюда можно отнести перемены в «раздатке», получившей 2-рядные подшипники выходных валов. Благодаря усовершенствованию рычага коробки передач получилось снизить шумность внутри внедорожника.

Стоит добавить, что с 2006-го по 2008-й данная машина была доступна в исполнении FAM-1 (или GLX). Она имела 1.8-литровый мотор Opel Z18XE, развивающим 122 лошадиные силы. Кроме данного мотора, этот вариант обладал 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin со встроенной раздаточной коробкой, которая многим известна по Suzuki Grand Vitara. Особого спроса машина не получила, поэтому за пару лет продали только порядка тысячи экземпляров.

В качестве основы для Chevrolet Niva положили несущий кузов, где есть передняя независимая пружинная подвеска на базе двойных поперечных рычагов и задняя зависимая пяти-штанговая пружинная подвеска. В качестве тормозной системы применяются дисковые передние тормозные устройства, а сзади стоят простые барабанные механизмы.

Тормозное устройство имеет вакуумный усилитель, а более старшие комплектация оснащены электронной системой ABS. Реечное рулевое устройство функционирует вместе с гидравлическим усилителем «штурвала». Перед серийным выпуском новинка была протестирована на испытаниях разных суровых условий: от жарких азиатских пустынь до холодной Сибири.

Во всех ситуациях модель показала себя наилучшим образом. Она не боится низких и высоких температур, а также прочих экстремальных условий. Подвеска автомобиля российской сборки без тряски и лишних неудобств умеет преодолевать разнообразные препятствия.

Краш-тест

Машина Chevrolet Niva обладает всеми лучшими внедорожными характеристиками от прошлой версии 2121. Отечественный внедорожник получил не только свежий облик. При создании отдел разработок обратил особое внимание не только на внешность. Были добавлены некоторые дополнительные конструктивные решения, которые позволяют немного подойти ближе по уровню качества и комфорта к иномаркам.

Сегодня авто обладает всеми необходимыми модулями, чтобы стать по-настоящему удобной и комфортной машиной. Во время проведения полноценных краш-тестов стало ясно, что из-за ограниченного моторного отсека, если сравнивать модель с прошлой машиной, появилась острая потребность в установке подушек безопасности. Вовремя испытаний главные повреждения приходятся на нижнюю часть кузова.

После краш-теста Chevrolet Niva заметно, что сильно помялась нижняя часть машины, а также деформировались диски. После удара руль настолько сильно ударил манекена, что он стал овальным. Самая важная причина подобного – недостаточная кузовная прочность. А ведь именно кузов должен обладать основной защитой пассажиров во время лобового столкновения. Из-за этого могут быть серьезные травмы у водителя.

Пристегнутая ремнями верхняя часть туловища пострадала не так, как нижняя, которая может быть зажата во время деформации пола. Опасения вызывает и смещенный механизм сцепления, а также сам педальный узел. Из-за этого можно получить серьезные рваные раны. Первые модели внедорожника страдали смещением фиксаторов нижней части кузова при столкновении. Но позже стали применять наиболее прочную конструкцию кузова.

После ознакомления с краш-тестом Шевроле Нива становится ясно, что кузов – самое незащищенное место в данном транспортном средстве. Во время его повреждения появляется разрыв в рулевой колонке, выходит из строя механизм сцепления, поэтому шанс получить разные травмы у водителя и переднего пассажира повышается. Поэтому теперь машина имеет усилителя кузова с защитой фиксаторов от разрыва.

Двери обладают металлическими брусьями, которые защищают от бокового столкновения и от чрезмерной поперечной деформации. Однако этого недостаточно – судя по международной системе спецификации Шевроле Ниву можно отнести только к среднему сегменту безопасности среди легковых транспортных средств.

Цена и комплектации

Отечественный рынок по состоянию на 2017-й год предлагает Шевроле Нива в 6 комплектациях: «L», «LC», «GL», «LE» и «GLC». Стандартное исполнение внедорожной машины стоит 588 000 р и обладает:

  • Гидравлическим усилителем рулевого колеса ZF;
  • Иммобилайзером;
  • Электрическими стеклоподъемниками на передних дверях;
  • Тканевым салоном;
  • 15-дюймовыми стальными «катками»;
  • Центральным замком;
  • Аудиоподготовкой с 2-мя динамиками;
  • Изотермическими стеклами;
  • Функцией обогрева ног задних пассажиров и наружными зеркалами с обогревом и электрическими регулировками.

Максимальная комплектация оценивается от 719 500 руб. Она обладает:

  • Двумя передними подушками безопасности;
  • Комбинированной отделкой салона;
  • Электронной системой ABS;
  • Кондиционером;
  • Противотуманными фарами;
  • Подогревом передних сидений;
  • Штатной аудиоподготовкой, рассчитанной на 4 колонки;
  • 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • Рейлингами на крыше;
  • Заводской сигнализацией.

Тюнинг Chevrolet Niva

Нива Шевроле является новой модификацией машины повышенной проходимости ВАЗ 2121, производящегося еще в СССР. Более последняя модель обладает обтекаемым кузовом, современными техническими опциями. Но невзирая на все это, модель осталась спартанской в плане комплектации.

Ее внешность, а также уровень и качество салона оставляют желать лучшего. Поэтому в плане тюнинга Niva Chevrolet предоставляет широкий полигон действий. Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль индивидуальным, чтобы они отличался от всех.

Тюнинг Нива Шевроле своими руками

Очень часто автовладельцы «прокачивают» свое транспортное средство для езды по бездорожью. Данный технологический процесс нельзя назвать сложным. Можно установить силовой обвес, в список которого входит наличие мощного переднего бампера, изготовленного из гнутых стальных труб с площадкой под лебедку. Произвести данную вещь не сложно, важно обладать нужным инструментом и оборудованием для работы с металлом.

К внедорожным улучшениям можно отнести и установку новых дисков и покрышек. Некоторые владельцы отечественного внедорожника устанавливают шноркель – выхлопная труба, выходящая на крышу. Это может понадобиться в тех случаях, когда автомобиль будет использоваться экстремальном бездорожье.

Отдельно стоит сказать про установку лебедки. Некоторые ошибаются, полагая, что данный элемент необходим только для участников различных соревнований по бездорожью. Такой помощник будет отличной помощью при отдыхе на природе, на даче и рыбалке.

Можно приобрести электрическую лебедку, что позволит самостоятельно выбираться из ям, канав, а также помогать другим выбираться из сложных участков. Корпус оборудования некоторые прячут под самодельный кожух из металла. Еще можно установить защитную, военную раскраску, матового или глянцевого типа.

Тюнинг силового агрегата

Есть много разновидностей улучшения силовой установки Нива Шевроле, что позволяет существенно увеличить его технические данные. Некоторые владельцы осуществляют:

  • Замену коленчатого вала и поршневых колец, что позволяет увеличить объем на 0.1 литра;
  • Замену форсунок;
  • Замену блока управления;
  • Исправление геометрии силового агрегата с помощью увеличения диаметра клапанов и колодца толкателя для впускного и выпускного каналов. Нужны новые толкатели диаметром не менее 1 миллиметра;
  • Герметизацию клапанов, что позволяет повысить мощность на 10 процентов;
  • Замену катализатора на пламегаситель. Это относится к тюнингу выхлопной системы Chevrolet Niva, но реально помогает улучшить технические данные мотора.

Чтобы произвести данные манипуляции требуется непосредственное вмешательство в техническую часть транспортного средства. Самым наилучшим выбором можно назвать чип-тюнинг «движка» Chevrolet Niva – работа с «мозгами» мотора – инжектором.

Тут требуются знания программного обеспечения. В этом случае можно изменить технические настройки автомобиля. Данный метод можно назвать самым доступным.

Тюнинг подвески

Так как данный автомобиль создавался для езды по плохой дороге, подвеска машины должна справляться с серьезными нагрузками, но не со всеми и не постоянно. Для этого можно улучшить проходимость путем усиления подвески. Самое простое решение – лифтинг или увеличение клиренса. Также можно улучшить раздаточную коробку, устранив детские болезни. Например можно:

  • Поменять базовые подшипники на двухрядные;
  • Заменить крышки;
  • Не забыть заменить сальники;
  • Оснастить раздаточную коробку вспомогательной опорой для вала.

Очень важно сделать правильное центрирование раздаточной коробки, что позволит понизить степень вибрации и увеличит технический ресурс узла.

Тюнинг салона

В стандартном плане многие делают перетяжку салона. У кого есть деньги, покупают натуральную кожу. Также можно установить взамен штатных простых кресел сидения спортивного типа, с ярко выраженной боковой поддержкой.

Любители яркого интерьера прибегают к ксеноновой или биксеноновой подсветкой салона, днища. Не повредит улучшение шумоизоляции. Взамен базовой стереосистемы можно установить «борткомпютер», что можно назвать и функциональным решением.

Тюнинг фар

Такие процедуры проводят не только для улучшение эстетического вида, но и для улучшенного света и его дальности. Владельцы Шевроле Нива устанавливают дополнительные светодиодные линзы на габаритах, поворотные модули, дополненные светодиодами. Некоторые изменяют цвет, тон, текстуру и подложки фары, устанавливают чипы, отражатели и заменяют заводские лампы на светодиодные.

Плюсы машины

  • Стильный, современный и агрессивный дизайн экстерьера;
  • Наличие высокого дорожного просвета;
  • Защита фар;
  • Лебедка;
  • Два полноразмерных запасных колеса;
  • Наличие багажного отделения на крыше;
  • Всевозможные защиты бамперов и нижней части боковой стороны машины;
  • Приятный, современный интерьер;
  • Удобное рулевое колесо, которое получило регулировки;
  • Усовершенствованную панель приборов и центральную консоль;
  • Улучшенная шумоизоляция салона;
  • Предостаточно свободного пространства;
  • Увеличенное багажное отделение;
  • Подушка безопасности;
  • Топовая комплектация имеет наличие сенсорного дисплея;
  • Усиленный силовой агрегат;
  • Честная, не электронная система полного привода;
  • Хорошая проходимость.

Минусы машины

  • В городских условиях машина смотрится весьма необычно;
  • Не рекордный по мощности двигатель;
  • Задняя подвеска зависимая (кто-то может посчитать это плюсом);
  • Немаленький расход топлива.

Сравнение с конкурентами

На сегодняшний день конкуренты у Нива Шевроле есть и их не так мало. У каждого транспортного средства есть свои достоинства и недостатки. К самым часто встречающимся на рынке машинам-конкурентам данного авто можно отнести Ssang Yong Actyon, Kyron и Rexton, а также Suzuki Grand Vitara, TagAZ Tingo, Renault Duster, Chery Tiggo, Great wall H3. Также можно упомянуть отечественных соперников, в лице УАЗ Патриот, Лада Нива и УАЗ Хантер.

Присутствуют и прочие модели данного подразделения, однако они уже имеют другую ценовую политику. К самому прямому сопернику Chevrolet Niva многие относят именно Рено Дастер. Это наиболее знакомая или разрекламированная машина из перечисленных выше. Изначально можно обратить внимание на данные силового агрегата.

Renault Duster имеет 3 версии силовых установок. Это бензиновая 1.6-литровая, 115-сильная (156 Нм), а также бензиновая 2.0-литровая, 144-сильная (195 Нм) версия. Предусматривается и дизельный мотор, объемом 1.5 литра, который развивает 109 лошадиные силы и 240 Нм крутящего момента.

Если сравнивать «француза» с отечественным вариантом, то уже в базовом исполнении силовая установка у Рено Дастер более мощная. Это серьезно увеличивает его привлекательность среди ценителей SUV, которые передвигаются больше в городской черте и по трассе. Кто-то думает, что внедорожных качеств Renault Duster хватает для загородных поездок, но для грязи и серьезного бездорожья нужна более сильная муфта, а также увеличенная высота дорожного просвета.

Хотя уровень комфорта у Рено Дастер соответствует многим критериям современных водителей. Хотя мощность у французского кроссовера выше, чем у Chevrolet Niva, стоит он также на порядок больше. Что касается трансмиссии, то Нива имеет подключаемую повышенную передачу и блокировку дифференциала механическим способом, в то время как Дастер обладает электронной муфтой переключения между 3-мя режимами передвижения.

Уровень комплектации также лучше и богаче у французского автомобиля. Поэтому окончательный вариант должен принимать сам покупатель, руководствуюсь своими приоритетами.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам Chevrolet Niva, автомобиль хорошо себя проявляет на плохой дороге и в своей ценовой категории просто не имеет аналогов. Владельцы автомобиля отмечают приятную внешность, высокий клиренс, качество материалов и сборки, а также неплохую работу трансмиссии, простор салона и управляемость. Модель хорошо подходит для езды по бездорожью, имеет недорогое обслуживание.

По кузову слабые места не замечались. Шевроле Нива простая в эксплуатации и запчасти найти на нее можно без особого труда. Владельцы Шевроле Нива недовольны слабой динамикой, небольшим объемом багажного отделения, большим потреблением топлива, стоимостью обслуживания, а также ценником.

Люксовый вариант стоит порядка 705 500 рублей, что очень дорого для подобной машины. Качество шумоизоляции также на посредственном уровне. Через время автомобиль часто требует ремонта. Иногда может появляться шум КПП. Для обгона не всегда хватает мощности, поэтому приходится играться с оборотами силового агрегата.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Chevrolet