Обогрев машины в мороз

Содержание

Существует много способов, позволяющих отогреть машину в мороз. Выбирать оптимальный нужно исходя из того, какие средства имеются под рукой и какая часть автомобиля замерзла. Главное при этом соблюдать технику безопасности.

Меры предосторожности при самостоятельном прогреве машины

Пытаясь зимой открыть замерзший автомобиль, ни в коем случае не следует подносить к корпусу отогреваемой машины открытый огонь. Краска кузова может повредиться, а в самом худшем случае произойдет возгорание.

Перед тем как попытаться запустить стартер, необходимо отключить в машине все электрические приборы, освещение. Не следует поворачивать руль или нажимать на тормоза. Тем, кто водит машину с механической коробкой, нужно выжать сцепление.

Стартер не должен работать дольше 10 секунд подряд. Его необходимо выключить, если машина не заводится. В противном случае свечи будут залиты, а аккумулятор разрядится. Повторную попытку следует производить не ранее чем через 2 минуты.

Также нужно учитывать, что попытки отогреть обледеневшую машину могут ее повредить. Например, стекло может треснуть, если полить его кипятком или направить на него горячий воздух.

Отогрев отдельных узлов

Для того чтобы завести машину, достаточно разморозить только ключевые узлы. Прогревать автомобиль полностью необходимо только в крайних случаях.

Дверные замки

Если дверной замок замерз и нет возможности его открыть, лучше всего использовать специальные размораживатели в виде аэрозоля или жидкости.

В качестве примера можно провести такие средства, как:

  • WD-40;
  • «Минутка»;
  • «Антимороз».

Если в зоне доступа нет ни одного из них, можно использовать водку. Однако нужно помнить, что она теряет свои качества начиная с -20°С, а в -27°С сама превращается в лед.

Следующий способ – использование зажигалки. Нельзя подносить ее к скважине замка. На ее пламени следует нагреть ключ. Через небольшой период (время, составляющее 1-2 минуты), когда он станет достаточно теплым, нужно снова попытаться открыть дверь.

Единственный метод, с помощью которого можно разморозить сам замок, – это грелка с водой. Ее нужно приложить к двери в области скважины на 1-2 минуты. Ни в коем случае не следует поливать замок кипятком. Если вода попадет внутрь, она растопит лед и позволит открыть дверь, однако в следующий раз замок снова примерзнет, и открыть его будет гораздо сложнее.

Резиновые уплотнители

Если примерзли резиновые уплотнители со стороны водителя, нужно постараться найти незастывшую дверь. Открывать ее нужно осторожно, нерезко, иначе можно повредить автомобиль.

Повысить вероятность того, что дверь с примерзшим уплотнителем удастся открыть, можно следующим способом: нужно надавить на нее и постучать ладонью по контуру. Это поможет раскрошить образовавшийся лед.

Чтобы в будущем избежать такой ситуации, перед наступлением холодов рекомендуется смазывать резину специальной силиконовой смазкой или универсальным WD-40. При очистке машины после снегопада важно аккуратно стряхивать снег из проемов, чтобы в них не образовывалась вода.

Аккумуляторная батарея

Главное правило, которого должны придерживаться водители, сводится к тому, что, если машина долгое время стояла на холоде, нельзя сразу запускать аккумулятор. Для начала нужно его прогреть. Сделать это можно, включив габаритные огни или ближний свет. Такое действие запустит химические реакции в батарее.

Если же машина стояла на морозе слишком долго и АКБ разрядилась, самым лучшим способом решить проблему будет «прикурить» автомобиль.

Если такой возможности нет, нужно отнести аккумулятор в дом. Там его можно поставить в таз с горячей водой или возле батареи. Когда устройство оттает, его потребуется зарядить.

Прочая электрика

Причиной того, что автомобиль плохо заводится, могут быть не только разрядившаяся на морозе АКБ, но и свечи. Поэтому желательно иметь при себе запасной комплект.

К тому, что двигатель не запускается на морозе, приводит и застывшее масло. Чтобы решить эту проблему, нужно отогреть двигатель и коробку передач.

Сделать это можно 2 методами:

  1. Установить под картером мотора электрическую плитку или прогреть его строительным феном. Недостаток этого способа – необходимость подключиться к розетке 220 В, что может быть сложно сделать на улице. Кроме того, прежде чем начать обогревать, нужно убедиться, что на поверхности нет потеков масла и топлива.
  2. Воспользоваться пожарным рукавом. Его нужно подсоединить к выхлопной трубе заведенной машины, второй конец направить на двигатель.

Тем, кто проживает в регионах с холодным климатом, рекомендуется приобрести специальные автономные теплопушки.

Даже если машину с АКПП удалось завести в мороз, сразу же ехать на ней нельзя: коробка передач должна быть прогрета.

Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • зажать тормоз;
  • перейти с режима Parking в режим Drive;
  • не отпуская тормоз, оставаться на месте еще несколько минут.

Если щетки не двигаются, значит, они примерзли к стеклу. Не надо пытаться их оживить, нажимая на кнопку. Это может сжечь электродвигатель стеклоочистителя. В этом случае требуется обработать их резиновые детали специальным спреем и подождать несколько минут, а затем зачистить лед.

Автомобильные тормоза

Отогреть замерзшие за ночь тормоза можно с помощью 3 способов:

  • строительным феном;
  • пожарным рукавом;
  • кипятком.

Последний способ согреть колодки – самый быстрый. Поливать горячей водой тормоза можно, не опасаясь того, что в будущем они замерзнут гораздо сильнее. Во время движения автомобиля они полностью высохнут.

Как прогреть автомобиль в целом?

Полностью отогреть замерзший автомобиль можно, только доставив его в отапливаемый гараж. Чтобы это сделать, придется вызвать эвакуатор. Чтобы не прибегать к помощи специалистов, нужно закрывать двигатель на зиму специальным утеплителем. Использовать для этого «одеяло», сделанное своими руками из изолона и фольги, нельзя: это пожароопасно. Также можно установить сигнализацию с автозапуском.

Как подготовить грузовой автомобиль к зиме?

Подготовка грузового автомобиля к зиме.

Если кто-то думает, что готовиться к зиме не обязательно, то он ошибается. Когда проводишь за рулем круглый год, начинает казаться, что зима — это временное неудобство в виде грязи, снега и льда на дорогах. Такое отношение обычно приводит к тому, что после очередной ночевки в мороз автомобиль не хочет ехать. Даже хваленые иномарки замерзают, не говоря уже о «МАЗах» и «КамАЗах».

Двигатель.

Для успешного старта двигателя в холодное время года рекомендуется использовать менее вязкое масло. При отрицательных температурах оно становится очень вязким, что затрудняет запуск мотора. Поэтому если летом рекомендуется заливать масло марки 10W40 или 15W40, то зимой лучше использовать масло с вязкостью на 5 единиц меньше — 5W40 или 10W40 соответственно.

Аккумулятор.

Зимой значительно повышается нагрузка на аккумуляторные батареи. Включенные фары, освещение в кабине и работа автономного отопителя требуют от аккумуляторов повышенной отдачи. А утром, когда разрядка батарей доходит до максимума, нужно завести холодный мотор. Вот и подумайте, можно ли с вашими аккумуляторами отъездить еще одну зиму, или лучше застраховать себя от неприятных неожиданностей и купить новые.

Топливо.

Топливо замерзает гораздо реже — сильные морозы в Украине бывают редко. Поэтому проблемы обычно возникают в начале зимы, с первыми морозами, а на заправках все еще продают «летнюю» солярку. Кстати, в таком случае может помочь система подогрева топлива. Они бывает нескольких видов. Иногда в бак отводится трубопровод от системы охлаждения двигателя, и таким образом топливо в баке даже в 40-градусный мороз не замерзнет. Существуют также электрические системы подогрева, но они рассчитаны на более мягкий европейский климат, и греют не все топливо в баке, а только открытый участок топливопровода.

Пневмосистема.

Очень часто в морозы страдает пневмосистема. В большинстве случаев виной тому вода, замерзающая в клапанах, после чего автомобили просто не заводятся. И правильно делают, поскольку сжатым воздухом управляется не только подвеска, но и тормоза. Обычно вода в пневмосистему попадает из атмосферного воздуха. Правда, сразу после компрессора на пути воздуха — специальные фильтры-влагоотделители, призванные очищать воздух от частиц воды. Но если фильтр отслужил свое, он перестает работать, и влага попадает в пневмосистему автомобиля. В мороз влага осаждается и замерзает на металлических поверхностях трубопроводов и клапанов, что и приводит к незапланированным простоям. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя менять фильтры, а также периодически сливать конденсат из ресиверов. Специалисты рекомендуют перед началом зимнего периода залить в систему 50 граммов тосола. Если автомобиль склонен к «промерзанию», в течение зимы операцию можно повторить. Кстати, замерзание очень часто приводит к сбоям в системе управления пневматикой (ECAS). Это «лечится» только на СТО с компьютерным оборудованием, поэтому дешевле подготовить грузовик к морозам, чем ждать неприятностей.

Тормоза.

Безопасность на зимней дороге обеспечивается не только тормозами. Многое зависит от состояния шин. Если резина изношена больше, чем на 80%, ее лучше сменить на новую, а на ведущую ось — установить шины с блочным рисунком протектора. Это значительно улучшит сцепление с дорогой и придаст устойчивость даже на скользкой дороге. И вообще, все колеса тягача и прицепа должны быть приведены в полную готовность до наступления снегопадов. Потом на это просто не будет времени и возможности. Вспомните, перед Новым годом перевозчики с ног сбиваются, и никто не обращает внимания на разные мелочи. А когда машины в грязи по самую макушку, разглядеть какие-либо неисправности вообще невозможно. На горных дорогах на помощь шинам приходят цепи, поэтому зимой без них лучше не выезжать. Застрять можно даже в небольшой долине на равнинной местности. И тогда придется ждать, пока дорогу не приведут в порядок (это как минимум несколько часов, а с нашими дорожниками — и того больше) или платить предприимчивым трактористам не менее сотни за подъем.

Автономный отопитель.

Как известно, комфорт водителя зимой во многом зависит от того, как работает автономный отопитель. Во время движения иномаркам зачастую хватает и штатной печки. Но отечественные грузовики теплоизоляцией не отличаются, и часто за рулем приходится сидеть в фуфайке. На стоянке же с работающим двигателем стоять не только неудобно из-за шума и выхлопных газов, но и экономически невыгодно. Проще установить автономный обогреватель и наслаждаться теплом даже в лютые морозы. Тем, у кого «автономки» уже установлены, нужно позаботиться об их исправности. Рекомендуется раз в сезон показываться специалистам на предмет профилактики. Следует также помнить, что баки для автономных отопителей лучше устанавливать так, чтобы не замерзала солярка. Это может быть задняя стенка кабины, поближе к моторному отсеку. Во время движения поток теплого воздуха не даст топливу замерзнуть, а на стоянке бак будет закрыт от ветра. Если же забор топлива осуществляется из бака самого грузовика, нужно проследить, чтобы топливопровод был изолирован. Для этого не обязательно ехать в автосервис — можно самому купить несколько метров обычной трубной изоляции подходящего размера и «укутать» топливопровод.

Омывайка.

И, наконец, не забудьте сменить воду в бачке омывателя на специальную жидкость или просто добавить в воду спирт. Летом на этом еще можно экономить, но зимой вода замерзнет. Даже если бачок установлен в кабине, бывают дни, когда водитель находится дома, а грузовик стоит на стоянке. За сутки кабина остывает, и вода в бачке успешно замерзает.

Помните: зима — не время для экономии. То, что проходит летом, зима не пропускает, поэтому если хотите не стоять, а нормально работать, нужно как следует подготовиться:

  1. Двигатель: замена масла на менее вязкое, проверка подогрева топлива;
  2. Пневматика: замена влагоотделителя, добавление тосола в пневмосистему;
  3. Шины: Изношенные заменить на новые, сделать ТО, купить и возить с собой цепи;
  4. Аккумуляторы: проверить работоспособность и при необходимости установить новые;
  5. Автономка: проверить работоспособность, при необходимости изолировать топливопровод;
  6. Бачок омывателя: добавить спирт или залить специальную жидкость.

Готовим грузовик к зиме

Когда снежные бури сменяются оттепелями с густым туманом, а на смену трескучим морозам вполне себе может прийти дождь. Хорошо если автомобиль личный и опасным поездкам по зимним дорогам ты сможешь предпочесть езду на общественном транспорте, загнав при этом своего железного коня в гараж или на стоянку до благоприятных времен. А если этот «конь» в буквальном смысле рабочая лошадка и должен трудиться безо всяких оговорок на сложные климатические условия и день, и ночь? Ответ очевиден — он должен встретить трудности во всеоружии.

Существует 6 непреложных правил, которые должен выполнить водитель, готовя свой грузовой автомобиль к работе зимой. Их мы разберем подробно. Но, прежде чем приступить к описанию этих правил, следует заглянуть на СТО для диагностики вашей машины.

Читайте

Как завести грузовик в мороз?

Поездка на СТО (для диагностики автомобиля) сродни похода человека к терапевту перед грядущей эпидемией гриппа. Цель данного мероприятия — проверить и, если это потребуется, провести регулировку либо замену всех жизнеобеспечивающих систем и комплектующих вашего грузовика.

Правило№1

Аккумуляторы: проверить работоспособность, если необходимо, заменить их на новые

Источник фото: gruzovoy.ruПрежде всего проверьте работоспособность аккумулятора

Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторы. Ведь именно на них вы сетуете, когда не можете завести машину в мороз. Специфика этой важнейшей части «сердца» грузового автомобиля такова, что в холода нагрузка на аккумуляторные батареи повышается в разы (свою лепту в это повышение вносят и отопительные приборы). Потому, если вы сомневаетесь в том, что аккумуляторы вашего авто «потянут» все зимние нагрузки, лучше приобретите новые, ибо, как гласит известная поговорка — скупой платит дважды. Если еще сомневаетесь, смоделируйте ситуацию, когда грузовик ждут на важном объекте, а вы не можете его завести…

Правило №2

Двигатель: проверить систему подогрева топлива и заменить масло на менее вязкое

Источник фото: gruzovoy.ruСистема подогрева топлива требует отдельного внимания

Следующим объектом вашего пристального внимания должно стать топливо. Зимой топливо может запросто замерзнуть. Причем, опять-таки в самый неподходящий момент. Что может спасти ваш грузовик? Только система подогрева. Вопрос в том, какую из них выбрать. По мнению экспертов, электрическая система хоть и хороша, но не для всех климатических условий подходит. Во-первых, сильные морозы ей не одолеть. Во-вторых, подогревом с помощью такой системы охватывается не все топливо, находящее в баке, а только та его часть, которая находится на открытом участке топливного провода. Практики предпочитают более действенный способ: отводят в бак трубопровод от системы охлаждения двигателя. Результат — топливу в баке не страшен и 40-градусный мороз.

Правило №3

Пневматика: заменить влагоотделитель либо добавить в пневмосистему тосол

Источник фото: gruzovoy.ruТакже необходимо заменить влагоотделитель либо добавить в пневмосистему тосол

Что еще в грузовике нуждается в защите от холода? Конечно, пневмосистема. Схема уравнения здесь такая: в клапанах замерзает вода, попадающая из атмосферы, и пневмосистема отказывает. Правда, на пути у воздуха, который выходит из компрессора, стоят влагоотделяющие фильтры, которые и призваны решать проблему с замерзанием воды. Но свою защитную функцию они выполняют качественно только пока новые. Когда же фильтр свое «отслужил», то влага через него проходит беспрепятственно и попадает в пневмосистему машины. В итоге, грузовик встал. Опытные шоферы, чтобы избежать подобных ситуаций, перед наступлением холодов заливают в систему тосол — всего 50 грамм. Эту процедуру, кстати, можно повторять несколько раз за зиму.

Правило №4

Шины: заменить изношенные шины на новые, купить и возить с собой цепи

Источник фото: gruzovoy.ruНе забудьте заменить изношенные шины

Главное на дороге, особенно в зимний период — это безопасность. Ее обеспечивает тормозная система и шины. От последних зависит многое, если не все. Пусть специалист определит, насколько изношены шины вашего грузовика. Если эта цифра близко подобралась к 80%, то их следует менять срочно и безоговорочно. Кроме того, опытные специалисты посоветуют вам «обуть» ведущую ось шинами с блочным протекторным силуэтом. Этим вы значительно улучшите сцепление шин с дорогой, и ваш грузовик будет устойчив даже на скользком покрытии. Не ждите, пока его Величество случай (когда вы безнадежно застрянете где-нибудь на каком подъеме или в снежном заносе) заставит вас заменить-таки шины на новые. Опередите этот случай, и сделайте все заранее.

Правило №5

Автономка: проверить работоспособность, при необходимости изолировать топливопровод

Источник фото: gruzovoy.ruОбратите внимание и на работу автономного отопителя

Пар костей не ломит, гласит народная мудрость. Она особенно актуальна в зимнее время. Поэтому при подготовке грузовика к зиме необходимо обратить внимание и на работу автономного отопителя. Сегодня технический прогресс шагнул далеко, и водитель грузовика в кабине чувствует себя также комфортно, как, скажем, в офисном кабинете. Однако, справедливости ради отметим, что такой прогресс в полной мере ощутим лишь в грузовиках импортного производства. К сожалению, как отмечают специалисты, отечественные грузовые автомобили таким уровнем комфорта, в частности, теплоизоляцией, не отличаются. Потому часто зимой за рулем грузового автомобиля можно наблюдать водителя, одетого не в теплый свитер или легкую куртку, а облаченного в громоздкий пуховик либо в телогрейку — одежду, которая сковывает движения. А это недопустимо при вождении в экстремальных погодных условиях. Во время простоя на дороге или объекте водители к тому же вынуждены оставлять силовой агрегат работающим — чтобы согреться. А это — урон экологии и ущерб экономике предприятия.

Для решения этой проблемы специалисты советуют установить автономного обогреватель, который согреет в кабине даже в самые сильные морозы. Ну, а тем водителям, которые позаботились о собственном комфорте, мы рекомендует ухаживать за своей «печкой» и в качестве профилактики, хотя бы раз в год показывать систему отопления специалисту.

Первый — бак для него лучше установить на задней стенке кабины, рядом с моторным отсеком — так не будет замерзать солярка. Кроме того, когда грузовик будет двигаться, поток теплого воздуха будет «подогревать» топливо, а когда остановится — бак будет закрыт от ветра.

Есть еще один вариант отопления кабины, когда топливо забирается из бака грузовика. Здесь важно проследить за изоляцией топливопровода. Кстати, эту процедуру может совершить и сам водитель. Нужно только приобрести необходимое количество обычной изоляции для труб, выбрав нужный диаметр и «закутать» топливопровод.

Правило №6

Бачок омывателя: добавить спирт либо залить в него специальную жидкость

Источник фото: gruzovoy.ruСмените воду в бачке омывателя на специальную жидкость

Еще один важный момент — видимость. Зимой часто стекла грузовика замерзают, что приводит к ухудшению обзорности и, соответственно, безопасности. Потому важно за инспекцией крупных узлов грузовика не упустить мелочи, которые могут дорогого стоить. Одна из таких мелочей — омыватель.

Не оставляйте на зиму в бачке омывателя воду! И не уповайте на то, что бачок стоит в кабине, а значит, вода в нем не замерзнет. Это миф. Здесь, как и во всех вышеописанных случаях, проблему лучше предупредить, чем лечить. Смените воду в бачке омывателя на специальную жидкость, их теперь в специализированных магазинах — на разный вкус, цвет, погоду. Ну, а если до магазина не успели дойти, добавьте в воду спирт.

Повторенье — мать ученья

Смотрите Все объявления о продаже коммерческого транспорта

Итак, настало время вспомнить пройденное и закрепить полученные знания. Для того чтобы грузовик даже в лютые холода работал как часы, четко, слаженно, без сбоев нужно запомнить и выполнить несколько несложных действий.

  1. Проверить систему подогрева топлива и заменить масло на менее вязкое. Масло рекомендуем выбрать с допусками 5w40 (новые двигатели) или 10w40 (для «пожилых» силовых агрегатов). Меньшая вязкость масла обеспечит более легкий запуск двигателя.
  2. Заменить влагоотделитель либо добавить в пневмосистему тосол.
  3. Заменить изношенные шины на новые.
  4. Проверить работоспособность аккумуляторных батарей, если необходимо, заменить их на новые.
  5. Проверить работоспособность автономной системы отопления и при необходимости изолировать топливопровод.
  6. В бачок омывателя добавить спирт либо залить в него специальную жидкость.

Как прогреть двигатель зимой перед запуском

Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев. Под влиянием низких температур масло в картере двигателя становится слишком вязким и стартер не может прокрутить двигатель и завести его. Чтобы вернуть автомобилю работоспособность нужно его подогреть. Не всегда аккумулятор является причиной не запуска двигателя Многие водители до сих пор считают, что главной проблемой, из-за которой не запускается двигатель при отрицательных температурах, является недостаточный заряд аккумулятора. Но это не совсем так. Действительно, в некоторых ситуациях причиной того, что не заводится автомобиль, может послужить недостаточный заряд. Подобная ситуация чаще всего связана со старым аккумулятором или неверным выбором масла.

Прогрев картера двигателя паяльной лампой

Механическими методами подогрева пользуются уже многие десятилетия и за это время они не раз доказали свою эффективность. Хотя стоит признать, что агрегатная группа методик отличается большим удобством для водителя. Поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса » Шмель» ( конечно, приняв меры пожарной безопасности). Имейте ввиду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к ускорению старению масла. Поддон не СКОВОРОДКА, А МАСЛО НЕ КАРТОШКА — не «жарьте» его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время прогрева увеличится, но так будет лучше. К сожалению, у использования открытого огня есть ряд весомых недостатков, вот основные из них: • неудобное расположение картера, • высокая вероятность возгорания, • необходимость в дополнительном источнике тепла.

Подогреватель охлаждающей жидкости на 220 вольт

Он встраивается в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос (можно приобрести подогреватель и без помпы. Нагрев будет чуть дольше), прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в нижний патрубок, а выходит через верхний. Подключение подогревателя к контуру циркуляции ОЖ производится через шланг подачи ОЖ от двигателя к радиатору отопителя салона независимо от расположения термостата.При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор. Он отключает и ТЭН, и насос. При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру ОЖ в заданном диапазоне. Примерно через 30 минут работы (с устройством мощностью в 2кВ) охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, так же прогревается и масло в картере, и автомобиль готов к эксплуатации. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Самодельное устройство для подогрева масла на 12 вольт

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома. Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.В процессе испытаний выяснил, что устройство нагревает 0.7л масла с -10С до +19 за 15 мин. При этом садит АКБ (t= — 6,8С) с 12.84 В до 12,24 В т.е. на 0.6 В. Подсоединяю к клемме (+) крокодилом через предохранитель 10 А. В будущем сделаю на кнопку в салон через силовое реле или с дистанционным включением (как вариант от сигналки на доп. канал) Сечение провода (+) 2х2.5мм многожильный ПВС. Длина 2 метра. Все соединения, клемма и крокодил пропаяны. При — 24 включил нагрев за 40 мин до запуска. Поддон «прогрелся» до -5С (конечно ожидал большего, но это же не -24С. АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В до 12.07В. Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало. С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать тепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.

Предпусковой подогреватель Webasto

Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали выкачивает горючее из бака. После этого топливо оказывается в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя. При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель. Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу. Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой. Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

• Любому моторному маслу свойственно густеть при отрицательной температуре, а это негативно сказывается на его смазывающих характеристиках, что может привести к преждевременному износу узлов и деталей двигателя. Такое утверждение верно вдвойне, когда автомобиль сразу начинает работать в режиме повышенных оборотов. Прогретое же до оптимальной температуры масло вновь становится оптимально вязким и качественно выполняет смазку всех узлов и деталей. • У промёрзшего двигателя зазоры между отдельными деталями не соответствуют нормам. А это опять же приводит к их ускоренному износу. Зазоры нормализуются только после достижения рекомендованного температурного уровня. • Режим работы непрогретого двигателя не отличается стабильностью. И заметно это практически на всех марках автомобилей вне зависимости от того, оборудованы ли они карбюраторами или на них установлены самые современные системы топливного впрыска. В результате чего двигатель начинает «чихать» у него наблюдаются понижение динамики и показателя приёмистости. • В процессе езды с недостаточно разогретым двигателем наблюдается повышенный расход топлива, что обусловлено недостаточно высоким показателем температуры топливовоздушной смеси.

Как правильно прогреть двигатель после запуска

При прогреве мотора он должен работать в режиме холостых оборотов, то есть без приложения к нему нагрузок, которые создаются в процессе езды. Для того, чтобы завести автомобиль зимой, необходимо рычаг переключения скоростей установить в нейтральное положение и выжать педаль сцепления, которая потихоньку отпускается после того, как автомобильный двигатель начнёт работать. После этого нужно выждать определённое время, необходимое двигателю для достижения рабочей температуры. С целью ускорения данного процесса можно подключить максимальное количество энергоёмких потребителей, таких, например, как дальний свет фар и обогрев салона. Благодаря этому возрастает нагрузка на генератор, что также способствует ускорению процесса нагревания. Это время можно употребить на очистку от снега поверхности автомобиля, его стёкол и фар. Но и дождавшись того, что температурный показатель двигателя дойдёт до рабочего показателя, не следует двигаться резко с места, а следует сделать это плавно. Необходимость в этом объясняется тем, что масло в коробке передач также находится в охлаждённом состоянии и лучше будет, если оно станет постепенно доходить да рабочей температуры.
>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Система охлаждения ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Система охлаждения ВАЗ 2114 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Во всех 8-ми клапанн…

Схема системы охлаждения Лада Гранта 8 клапанов

Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей…

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ 740

Двигатели КамАЗ 740 сконструированы таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность…

ТНВД дизельного Митсубиси Паджеро

На автомобиле Митсубиши Паджеро используется распределительный топливный насос. Основным его элементом является плунжерная пара, которая отвечает за выполнение функций нагнетания топливных фракций, а помогают ей другие не менее важные механизмы. Назн…

Иридиевые, платиновые или рутениевые свечи зажигания: какие выбрать

Свечам зажигания почти столько же лет, сколько и двигателю внутреннего сгорания. В 1902 году свечи зажигания впервые были использованы для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. В течение следующих 70 лет свечи зажигания были у…

Трактор МТЗ-3522: устройство, характеристики и отзывы

Трактор МТЗ-3522 производства РУП «Минский тракторный завод» относится к 3000 серии энергонасыщенных мощных колесных тракторов. Трактор МТЗ-3522 Беларус предназначен для выполнения сельскохозяйственных энэргоемких работ в тягово-приводном и тяговом р…

УАЗ Патриот автомат 2019

Представители УАЗ выложили некоторую информацию о том, каким будет внедорожник УАЗ Patriot образца 2019 модельного года, официальная премьера которого состоится на специальном мероприятии в сентябре 2018 года. В обзоре первые новости и характеристики…

Порядок и момент затяжки ГБЦ УМЗ 4216

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 (Газель Бизнес, Некст и «Соболь») из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного м…

Проблема износа двигателя – одна из самых главных головных болей каждого автовладельца. Особенно сильно на срок службы силового агрегата влияет запуск в зимнее время года, когда из-за мороза мотору требуется гораздо больше сил, чтобы начать работу. Для того, чтобы предотвратить печальный исход достаточно использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Однако, не все знают – какая модель лучше и почему. Для того, чтобы помочь вам разобраться с этим, мы создали свой рейтинг, в котором представлены лучшие модели из имеющихся на рынке.

№7 — Simate (Симат) (КНР)

Открывает наш список продукт, созданный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он довольно прост в установке, в прочем, как и большинство остальных электрических подогревателей для автомобиля. Недорогая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель оснащена эффективно помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, подогрев охлаждающей жидкости. При этом не играет роли, в каком автомобиле вы используете подогреватель – в легковом или грузовом. Прибор укомплектован специальным терморегулятором и защитой от перегрева, таким образом срок его службы значительно выше, чем у конкурентов. Тоже самое можно сказать и про безопасность эксплуатации.

Предпусковой подогреватель двигателя Simate

№6 — Hot Start (США)

Американская компания Hot Start является одним из лидеров на рынке и уже в течении 75 лет известна тем, что выпускает только лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Продукция фирмы способна снизить затраты автолюбителя на топливо, ГСМ и различные ремонтные услуги, поскольку она существенно увеличивает сроки службы мотора. Каждая, без исключения, модель выполнена в соответствии с мировыми стандартами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует качество исполнения и высокий уровень безопасности. Купить прибор можно по цене от 2000 рублей, и за свои деньги это отличный выбор.

Предпусковой подогреватель двигателя Hot Start

№5 — Старт-Турбо (Россия)

Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо

№4 — Лунфей

Вопреки многим отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых популярных на рынке. Мнения пользователей разошлись – одни хвалят показатели эффективности и демократичную цену, другие наоборот – сетуют на частый брак и различные неисправности. Таким образом, покупая прибор, не знаешь – повезёт тебе или нет. Однако, стоит отметить, что в случае, если удача всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из лучших подогревателей на рынке.

Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость нагревается ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит посредством подключения к обычной электросети 220В, при этом присутствует небольшой недочет – шнур модели коротковат, поэтому придётся раскошелится на дополнительный удлинитель. Вопрос габаритов отпадает – Лунфей одинаково удачно можно использовать, как для легковых автомобилей, так и для грузовых. В магазинах цена данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.

Предпусковой подогреватель двигателя Лунфей

№3 — Атлант (Россия)

Бронзовым призёром нашего рейтинга стал ещё один продукт отечественных инженеров — электрический предпусковой подогреватель двигателя Атлант. Собран он, надо сказать, достаточно надежно и прочно. Если разобрать прибор можно обнаружить, что между контактами расположены прокладки, предотвращающие риск коротких замыканий. Все материалы корпуса качественные и не хлипкие. Провода состоят из меди, а рамка моторчика из металлических пластин. Нагревательный элемент представляет собой монолитную пластину с продольными ребрами.

В работе Атлант показывает себя достойно – нагрев происходит быстро, благодаря чему срок, необходимый машине для запуска снижается в 2-3 раза. После старта авто едет уверенно и тихо. Именно это и стало причиной того, что отечественный продукт собрал в свой адрес так много хвалебных отзывов. Если вы ищите достойный подогреватель, то Атлант – оптимальный выбор. Купить его можно по цене в 3150 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Атлант

№2 — Северс+ — (Россия)

Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью российских инженеров, которым удалось создать по-настоящему успешный продукт, представляющий собой идеальное сочетание цены и качества. Прибор встраивается в систему охлаждения автомобиля и при подключении в сеть, ТЭН, который расположен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Одновременно с этим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему охлаждения. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматически срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как только показатель снижается ниже установленной отметки, происходит повторный запуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ всегда находится в заданном диапазоне. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это очень много в сравнении с конкурентами. Мощность прибора: 2кВт. Что касается цены, то тут все довольно демократично – 2100 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Северс+

№1 — OWL

Возглавил наш рейтинг результат трудов немецких инженеров – подогреватель OWL. Он собран крайне надежно, все комплектующие максимально качественные и оснащены необходимыми средствами безопасности. За счёт компактных габаритов, а именно малой ширине тела между штуцерами в 3.5 см, установить его можно прямо на шланги, не прибегая к помощи адаптеров. кронштейнов и тройников. OWL подходит для любых транспортных средств и двигателей.

Установка прибора не составит труда даже начинающему автовладельцу. Это огромное преимущество модели перед отечественными устройствами. OWL оснащен встроенным термостатом, который отключает систему подогрева по достижению температуры в 600C. При её понижении до отметки в 400C, система включается вновь. Производительность устройства в 1.1 кВт многими экспертами были названа оптимальной, поскольку при таких значениях тепло от жидкости распространяется в блоке цилиндров достаточно медленно, чтобы не спровоцировать резкие перепады температуры и локальное закипание антифриза в тех местах, где происходит его контакт с ТЭНом. Назвать доступной эту модель нельзя, всё-таки её цена составляет около 7000 рублей, но это обусловлено достойным уровнем надежности и хорошими показателями в работе.

Предпусковой подогреватель двигателя OWL