Опель инсигния 1

Машины ›
Opel ›
Insignia ›
Insignia (1G) ›
Opel Insignia CDTI 2.0 160 h.p.

Ну вот и мы — владельцы интересного автомобиля — Опель Инсигния. Выбирали машину для семьи, и хотелось что-то большее, нежели форд фокус и прочие. То есть рассматривался рынок Тойота Камри, Пассаты простые и ЦЦ, вольво с60, мазда6, Мондео, ауди а6/а5, Ниссан теана, Инфинити G25. Требования — мотор не ниже 150 лс, автомат, не бит/не крашен, юридически чист и опрятен, ну и без участия третьих лиц, получающих в карман чужие деньги (перекупы).

Тойоты отпали — слишком высокий ценник (по моему скромному мнению — неадекватно завышен, не обоснован) и за деньги, стоимостью конкурентов — «бородатые года».

Вольво — отпали в виду малой ликвидности (хотя это не в приоритете — Опель тоже не ахти горячий пирожок)

Пассаты — тут опишу в трёх буквах DSG (хоть мы и проездили без каких либо проблем на Опеле Корса с роботом без малого 10 лет — ДСГ даже нам, людям с реальным опытом владения роботом — доверия не внушал)

Ауди — дорого. И на вторичке машину с записями в ПТС от 5-6 владельцев и выше (с периодами владения по 5-6 месяцев), машину с ооигинальным ПТС найти очень сложно.

Мазда6 — не моё, не возбуждает (кидайтесь камнями — мне плевать, из-за клавиатуры и монитора меня не «достать» — но «Машка» что в предыдущем поколении, что в новом — «недопремиум», ИМХО)

Мондео — внешний вид. Не моё. Да и комплектации нормальные на рынке не найти (те, что находил — 100500 владельцев и пробег 20 000, такое ощущение, будто машина у всех стояла, ну-ну)))))

Инфинити… опыт был, и он был удачным. G25 реально тачка «Огонь». Но в пределах бюджета: только проблемные((( был бы лям-лям двести: взял бы именно Финик

Теана — живой аппарат найти можно, они есть! Комплектации жирные — тоже есть. Но! Машина же ещё для супруги, слишком бегемотный он, и предназначен исключительно для пассажиров. И как говорил Джереми Кларксон — с этим шильдиком выпускают Альмеру)))

В итоге выбирал только Опель и только Инсигнию (после пары просмотров — смотрел Астру Сарай, в полной комплектации: уже не подходила — маленькая, слабенькая… тююююю в общем)

Проведя мониторинг драйв2ру, прочитав опыты владельцев, решил — буду смотреть дизель, 160 лс, на автомате. И нашёл свою «Эмблему», в комплектации «БЭ», кожа-рожа-автомат, Afl, navi600, ну, в общем поняли.

Фото пока пару штук, да и приводить ее будем в порядок (так сказать под себя любимого). Планов на тюнинг нет вообще, только сток. Ну и начну отписываться в БЖ, что и как. Там может и фото поприбавится

>
Opel Insignia 2.0 CDTI – с итальянским сердцем

История модели

Дебют Opel Insignia состоялся в 2008 году. Немецкий автомобиль предлагался с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал. Через год после премьеры, в честь юбилея OPC — спортивного отдела бренда, был показан самый мощный в истории марки Opel – Insignia OPC с 325-сильным V6 турбо. С тех пор в салонах появились пакеты OPC Line, позволяющие обычную внешность превращать в спортивную.

Время фейслифтинга пришло только в 2013 году. Кузов получил мало изменений. Незначительно обновилась передняя и задняя части. Интерьер приобрел более богатое оснащение и новую панель приборов – аналоговую или цифровую (на выбор).

В том же году модельный ряд пополнил Insignia Country Tourer – универсал с накладками из черного пластика и увеличенным на 20 мм клиренсом. Автомобиль лучше приспособлен для дорог плохого качества.

Конструктивные особенности

Клиенты знали, за что платили деньги. Разумная стоимость, красивый внешний вид, солидные габариты и хороший выбор дополнительного оборудования. При желании Опель Инсигния можно было оснастить адаптивной подвеской, кожаной обивкой и адаптивным светом AFL.

Ходовая Opel Insignia получила стойки Макферсон спереди и «многорычажку» сзади. Несмотря на большую массу (самый главный недостаток), автомобиль всегда ведет себя уверенно и предсказуемо, оставаясь неизменно комфортным.

Опционная подвеска FlexRide отличается от стандартной амортизаторами и наличием двух кнопок на передней панели: Sport и Tour. Если ни одна из них не нажата, то сила демпфирования подбирается автоматически.

Некоторые версии двигателя были доступны с системой полного привода и классической автоматической коробкой передач. Автомат с гидротрансформатором своей работой напоминает аналоги из 90-х, но за подключение задней оси отвечает современная и эффективная муфта Haldex четвертого поколения.

Интерьер, вопреки расхожему мнению, не балует простором, несмотря на очень крупные габариты кузова. В то же время салон тесным не назовешь. Однако хотелось бы получить больше места, особенно сзади — в области колен и головы.

Универсал, в свою очередь, не поражает размерами багажника. Теоретически 540 литров – это много, но на практике быстро выясняется, что погрузить крупные вещи не просто, особенно длинные. Мешает невероятно толстая дверь багажника, которая частично ограничивает пространство. В иллюзии участвует и обширный бампер, который зрительно увеличивает длину Insignia.

Интерьер Опель Инсигния выглядит очень эстетично, хотя не каждому нравится большое число кнопок на центральной консоли. На практике же, после адаптации, решение кажется вполне оправданным и эргономичным. Некоторое беспокойство вызывает глянцевая консоль рычага переключения передач, которая отражает солнечные лучи прямо в лицо водителя. К недостаткам можно отнести легкомысленную графику дисплея бортового компьютера и магнитолы. Похвалы заслуживают удобные кресла и хорошее положение за рулем.

Опель Инсигния появился на рынке незадолго до презентации Volkswagen Passat B7, чей предшественник приобрел репутацию не достаточно надежного и дорого в ремонте, в частности благодаря печально известному 2-литровому турбодизелю. Именно В6 досталась его худшая версия. Между тем, Опелю перепал дизельный двигатель Fiat.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов Opel Insignia очень богатая, хотя выбор на вторичном рынке заметно беднее, чем в каталоге. Базовые бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра – мало популярные и слишком слабые. Второй из этих двигателей хорошо подходит для установки газового оборудования. Однако большая масса автомобиля сводит на нет все затраты на переоборудование – расход топлива даже на газе останется очень высоким.

Хорошую производительность гарантирует 2-литровый турбомотор мощностью 220 и 250 л.с. Неплох и 1.6 Turbo, развивающий 180 л.с. Не стоит гнаться за V6 объемом 2,8 литра / 260 л.с. Этот агрегат достаточно проблемный, стоимость его обслуживания высокая, к тому же он очень прожорливый, да и динамика оставляет желать лучшего.

Не удивительно, что 85 процентов европейских покупателей выбрали дизельные версии Опель Инсигния. Турбодизели более умело справляются с тяжелым Инсигния. В то время как расход бензиновых двигателей не опускается ниже 10 литров, дизельные агрегаты довольствуются меньшим количеством топлива.

Opel Insignia в течении долгого времени оснащался только 2-литровым турбодизелем различной степени форсировки – от 130 до 195 л.с. Самая мощная версия получила двойной турбонаддув. В 2015 году его заменил 170-сильный агрегат модифицированной конструкции с одним турбонагнетателем и системой очистки выхлопных газов SCR. В тоже время самый слабый вариант уступил место 1.6 CDTI мощностью 120 и 136 л.с.

Характерные проблемы и неисправности

Инсигния, по мнению опытных владельцев, является типичным Опель, но более дорогим в ремонте, чем предшествующая Вектра. В то же время Insignia надежнее своих европейских оппонентов.

Противотуманные фары (от 5 000 рублей) легко повредить при наезде на высокий бордюр. А передние фары зачастую потеют, и адаптивное освещение теряет свои преимущества. Для замены одной блок-фары AFL потребуется не меньше 40 000 рублей.

Тем не менее, самая острая проблема модели – это электроника. Среди капризных элементов оборудования следует отметить панель управления климат-контролем и аудиосистемой. В машинах первых лет выпуска наблюдались сбои в работе привода стеклоочистителей и элементов управления стеклоподъемниками. Одним постоянно приходилось бороться с центральным замком, а другим — с электрическим стояночным тормозом (не в каждой версии). Общее правило гласит: чем больше оборудования, тем больше проблем. Стоит отметить, что после модернизации в 2010 года львиная доля болячек отступила.

Ошибки в программном обеспечении до июля 2010 года приводили к быстрому разряду аккумуляторной батареи.

Степень надежности подвески Опель Инсигния оценивается, как средняя. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и владельца. При износе компонентов ходовой приходится сталкиваться с неравномерном износом шин. Передний поперечный алюминиевый рычаг обойдется минимум в 10 000 рублей. Замена шаровой отдельно от рычага конструкцией не предусмотрена. Задние стальные рычаги (от 5 000 рублей) гораздо прочнее.

Еще один важный элемент – амортизаторы. Передние для обычной подвески стоят от 6 000 рублей, для FlexRide – от 23 000 рублей. К счастью, они достаточно долговечные. Однако перед покупкой автомобиля с адаптивной подвеской амортизаторы следует тщательно проверить. Если они еще не менялись, а пробег приближается к 150 000 км, то будьте уверены – замена ляжет на Ваши плечи.

Зачастую владельцы замечали появление вибраций на рулевом колесе уже через несколько тысяч километров. Причина в некачественных тормозных дисках, которые быстро перегревались и деформировались.

Другое слабое место в ходовой – рулевое управление. А если точнее – система теряет герметичность.

Коррозия Opel Insignia не страшна. Если и обнаруживаются маленькие очаги, то, как правило, в местах скрытых от глаз. Впрочем, «рыжики» не склонны к разрастанию. Зачастую можно услышать нелестные отзывы в адрес лакокрасочного покрытия, но для Опель – это обычное дело.

Порой коррозию можно обнаружить на болтах и шайбах дверных петель.

2.0 CDTI

2-литровый турбодизель предлагался в следующих вариантах мощности: 110, 120, 130, 140, 160, 170 и 195 л.с. Силовой агрегат – не что иное, как детище Fiat, известный так же под именем 2.0 M-Jet (MultiJet). Данный мотор устанавливался в Fiat Bravo, Freemont, а так же в Alfa Romeo 159 и Lancia Delta. Внутри немецкого концерна этот турбодизель можно найти под капотом Astra, Combo (Fiat Doblo) и Zafira Tourer. Опель не принимал активного участия в разработке силового агрегата, ограничившись адаптацией под собственные нужды: изменил некоторые элементы навесного оборудования и программу управления. Только 195-сильная версия би-турбо получила более существенные доработки.

2.0 CDTI соответствует нормам выбросов Евро-5, а значит серийно оснащен сажевым фильтром. К счастью, данный элемент не доставляет много хлопот. Однако экземпляры, собранные в 2008-2010 годах, отзывались в сервисы для устранения потенциально-возможных проблем, вызванных DPF фильтром.

В конструкции двигателя не применялось каких-либо революционных решений. В 2015 году стали устанавливать более дорогие пьезоэлектрические форсунки Bosch (36 000 рублей вместо 25 000 рублей), а так же систему нейтрализации вредных веществ SCR, которая требует использования жидкости AdBlue.

За привод ГРМ отвечает прочный зубчатый ремень с интервалом замены 140 000 км. Стоимость комплекта ГРМ с помпой – от 17 000 рублей.

Турбокомпрессор переменной геометрии очень прочный. Так же, как и клапан EGR с электронным управлением, который почему-то часто ломается именно в автомобилях Фиат. Выделяются долговечностью система впрыска и двухмассовый маховик. Последнее сильно удивляет, если учесть большую массу Опеля. Возможные проблемы с двухмассовым маховиком полностью устраняет присутствие автомата, так как в пару ему устанавливается обычный маховик. АКПП имеет сравнительно простую конструкцию, но требует регулярной замены масла – не реже, чем каждые 50 000 км. Периодически обновлять рабочую жидкость необходимо и в муфте Haldex (при ее наличии).

А вот срок службы моторного масла стал предметом жарких споров среди Европейских владельцев. Теоретически о необходимости замены жидкости подскажет бортовой компьютер, который даже может распознать состояние масла. В Европейских сервисах рекомендован срок замены – каждые 30 000 км. Но это слишком много для любого двигателя. В Российских условиях периодичность замены необходимо сократить до 8 000 км.

Opel Insignia не станет обременительным в эксплуатации при условии, что не имеет большого пробега и не сильно изношен. К сожалению, в случае с самыми старыми экземплярами при пробеге более 200-250 тыс. км следует ожидать дорогостоящих в устранении поломок. Запчасти стоят не дешево, а заменителей все еще мало. Чем богаче оснащение модели, тем выше риск и стоимость ремонта.

Сегодня на вторичном рынке за дизельный Инсигния первых лет выпуска просят от 550 000 рублей. За самые молодые экземпляры владельцы хотят получить до 1 500 000 миллиона рублей.

Опель Инсигния (Opel Insignia) – автомобиль, на который компания «General Motors» делала огромную ставку, так как он должен был заменить, очень популярную на то время, Вектру. Когда Инсигния только появилась на рынке, то сразу же произвела фурор своей яркой революционной внешностью. В то время это был настоящий прорыв в автомобилестроении, но стоит отметить, что она актуальна и по сегодняшний день. В Европе, данная модель в кузове “универсал”, считалась одной из самых востребованных, а ее продажи били все рекорды. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанной Опель Инсигния и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

Дебют Опель Инсигния состоялся в 2008 году на автошоу в Лондоне, а, уже в следующем году, стартовали официальные продажи в СНГ. Изначально автомобиль предлагался только в кузове седан, чуть позже появились хетчбэк и универсал. Также, автомобиль имеет и полноприводную версию, в которой крутящий момент на заднюю ось передается с помощью электромагнитной муфты «Haldex 4». Инсигния получился достаточно массивным автомобилем, поэтому, разработчиками пришлось приложить немало усилий, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума от потока воздуха при движении авто. В 2013 году на автошоу во Франкфурте состоялась премьера рестайлинговой версии автомобиля. Внешне новинка мало чем отличалась от своей предшественницы, а вот интерьер претерпел намного больше изменений. Так, в частности, на центральной консоли появилась новая аудиосистема с сенсорным дисплеем и сенсорные кнопки управления электрооборудованием салона, также, была изменена и панель приборов.

Слабые места Опель Инсигния с пробегом

Металл и лакокрасочное покрытие достаточно хорошего качества, и, если сколы на кузове и появляются, то ржавчиной они не покрываются достаточно долго. Единственное место, где очень быстро может появиться коррозия, это места крепления петель на двери. Из недостатков кузовного оборудования можно выделить: перебои в работе задних парктроников и недолговечность замка багажника. Также, заслуживают критики и зеркала, так как в дождливую погоду и слякоть в них практически ничего не видно.

Опель Инсигния может комплектоваться следующими силовыми агрегатами: бензиновые – атмосферники 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140), турбо моторы 1.4 (140 л.с.) 1.6 (180 л.с.), 2.0 (220 и 249); дизельные – 2.0 (110, 130, 160 и 195 л.с.). Также есть и заряженная версия 2.8 (325 л.с.), которой присвоен индекс «OPC», сразу хочу отметить, что от покупки б\у авто с таким двигателем лучше отказаться. Двигатель 1.6 пожалуй один из самых надежных, простых и неприхотливых силовых агрегатов в линейке. Данный мотор применяется практически на всех марках компании «GM». Минус этого атмосферника в том, что у него слишком мало мощности для такого большого автомобиля, как результат, собственникам приходится постоянно «раскручивать» мотор, чем существенно уменьшают его ресурс. К достоинствам можно отнести недорогое обслуживание и ремонт.

Мотор 1.8 также не плох, но у него есть неизлечимая болячка – некорректная работа термостата, из-за которого двигатель очень часто перегревается, а это, как известно, влечет за собой серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. Самым распространенный среди турбированных двигателей это 1.6. Данный силовой агрегат сочетает в себе достаточную мощность, небольшой расход топлива и невысокий транспортный налог. Также, этот двигатель считается одним из самых надежных в линейке. Самым ненадежным среди турбированных моторов зарекомендовал себя двигатель 2.0. К его распространенным проблемам можно отнести: растяжение цепи ГРМ, частый отказ дроссельной заслонки и топливного насоса, небольшой ресурс поршневой группы. Турбина на всех моторах очень вынослива, но, если ей потребуется замена придется раскошелиться на 600-700 у.е.

Дизельные моторы очень популярны в Европе, так как они очень экономичны (средний расход в городе 6.0-6.5, траса 4-4.5 литра на сотню). Но, в наших реалиях данный двигатель имеет очень много негативных отзывов. И здесь дело скорее не в надежности силового агрегата, а в качестве солярки, которую продают на наших заправках. Основные проблемы дизельных моторов – выходит из строя клапана EGR, форсунки, ТНВД, натяжитель приводного ремня (дребезжит), также достаточно быстро забивается катализатор. На самом мощном моторе стоят пьезофорсунки и две турбины, здесь, как правило, сюрпризы преподносят форсунки (начинают течь). Но если заправляться только на проверенных АЗС и вовремя проходить ТО (раз в 7-8 тыс. км), то дизельный мотор может прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км. Если на автомобиле внезапно пропала мощность, обратите внимание на патрубок клапана компрессора, скорей всего он спал и его нужно установить на место.

Перед покупкой Опель Инсигния из Европы обязательно проводите полную диагностику, так как там эти машины за 3-4 года проходят по 200-250 тыс. км, а у нас сплошь и рядом их продают с пробегом 80-120 тыс. км.

Опель Инсигния может комплектоваться шестиступенчатой механикой и автоматической коробкой передач с таким же количеством передач. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механическая коробка передач, при правильной эксплуатации и должном обслуживании она может прослужить более 300000 км. Единственное, что может в ней побеспокоить так это сцепление – его ресурс 100-120 тыс. км. А вот к АКПП претензии, к сожалению, есть. Так, в частности, владельцы нарекают на частые сбои электроники (перепрошивка решает проблему, но не всегда надолго) и быстрый перегрев коробки. Также, есть нарекания и на надежность отдельных элементов трансмиссии. Чаще всего вызывают вопросы текущие сальники полуосей, а ближе к 150000 км может попросить замены гидроблок. Ресурс АКПП напрямую зависит от мощности двигателя и чем мощнее мотор, тем меньше строк службы трансмиссии.

Ходовая часть Опель Инсигния

Данная модель оснащена полностью независимой подвеской – спереди МакФерсон, сзади -многорычажка. В дорогих комплектациях автомобиль может оснащаться подвеской с электронным управлением «Flex Raid», которую в машинах, с большим пробегом, лучше избегать. Обычная подвеска у Опель Инсигния очень вынослива и способна выходить без серьезного ремонта 100-150 тыс. км. На многих автомобилях, ни с того ни с сего, загорается индикатор неисправности ABS, как правило, проблема не в самом датчике, а в его проводке (переламывается или перетирается). Чаще всего беспокоят стойки стабилизатора, в среднем, раз в 30-50 тыс. км; каждые 80-100 тыс. км, приходится менять втулки стабилизатора, ступичные подшипники и шаровые опоры. Амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, опорные подшипники способны прослужить до 150000 км.

В отличии от подвески рулевое управление в редких случаях выхаживает больше 100000 км без ремонта. Чаще всего требуется замена рулевой рейки, также, достаточно часто случаются протечки шланга гидроусилителя руля. Тормозные колодки меняются раз в 40-50 тыс. км, диски — 70-80 тыс. км.

Салон

Качество отделочных материалов салона Опель Инсигния не вызывает никаких нареканий, единственное за что можно покритиковать салон это за слабую шумоизоляцию. А вот с надежностью электрооборудования не все так хорошо, как хотелось бы, особенно на дорестайлинговых версиях. Из самых распространенных проблем можно выделить: частые сбои климатической системы и аудиосистемы, самопроизвольное срабатывание стеклоочистителей, некорректная работа стеклоподъемников и электронного стояночного тормоза.

Итог:

Опель Инсигния – достаточно надежный и экономичный автомобиль, с хорошим соотношением «цена-качество», который, к сожалению, очень сильно недооценивают наши автолюбители. Но, как и у большинства автомобилей, есть и проблемные комплектации, поэтому, если, захотите покупать машину с турбированным двигателем 2.0, АКПП и подвеской Flex Ride, то не ругайте потом качество и не говорите, что каждая машина со временем становится Опелем.

Достоинства Недостатки

Современный дизайн

Сбои в электронике

Вместительный салон

Слабая шумоизоляция
Большой выбор силовых агрегатов Жесткая подвеска

Надежная подвеска

Маленький дорожный просвет (160 мм)

Своей красотой и дизайном Опель Инсигния до сих пор продолжает удивлять и радовать многих настоящих и возможно будущих владельцев. И в действительности кузов автомобиля не потерял актуальности, хотя уже не выпускается. Но раз Opel Insignia на рынке продаж все-таки присутствует, то важно указать на его слабые места и недостатки, о которых должен знать каждый будущий владелец данного автомобиля.

Слабые места Опель Инсигния

• Термостат;
• Цепь ГРМ;
• АКПП;
• Рулевая рейка;
• Турбина;
• Электроника.
Теперь рассмотрим подробнее…

Термостат.

Сразу можно отметить, что проблема с термостатом встречалась на Инсигниях с двигателями объемом 1.8 л. Вообще сам мотор не является слабым местом, а вот «умирающий» термостат приводит к тому, что двигатель перегревается или наоборот долго прогревается (зависит от того, в каком положении клапан термостата). По внешним признакам определить работоспособен или не работоспособен термостат конечно можно, но для этого необходим определенный опыт. При покупке, как минимум необходимо при пробном пробеге обратить внимание на прогрев двигателя, а идеальным вариантом будет это доверить проверку функционирования термостата специалисту автосервиса. Соответственно при покупке Опель Инсигния с двигателем 1.8 л. важно знать, что данная проблема проявлялась довольно часто, а последствия частого перегрева двигателя негативно сказываются на ресурсе головки блока цилиндров.

Цепь ГРМ.

Опять же в первую очередь важно отметить, что цепь ГРМ является слабым местом на автомобилях с двигателем объемом 2.0 л. Самая распространенная проблема с цепью – это ее растяжение. Соответственно поскольку при растяжении цепи могут появиться серьезные проблемы, при покупке необходимо хотя бы обратить внимание на отсутствие звона при работающем двигателе, а также на отсутствие сигнальной лампочки на консоли о необходимости проведения диагностики, так как при растянутой цепи может появиться ошибка – датчик положения коленвала. Важно помнить, что замена цепи с натяжителем и успокоителями это дело не из дешевых.

АКПП.

Один из важных агрегатов любого автомобиля это коробка переключения передач. И при возникновении проблем с коробкой это довольно сильно ударит по карману любого владельца автомобиля. Так вот у Опель Инсигнии проблемы с коробкой есть, но они, как правило, для их устранения не требуют значительных финансовых затрат. Основные проблемы с АКПП у Инсигнии это электроника коробки. Поэтому периодически АКПП требует перепрошивания «мозгов». Довольно часто владельцы данных автомобилей стакиваются с «пинаниями» АКПП при езде. Основная причина «пинания» – это недолив масла или не своевременная замена. Поэтому при покупке автомобиля важно обратить внимание при пробном пробеге на общую работоспособность и четкость переключения передач.

Рулевая рейка.

Рулевая рейка, к счастью, на данных автомобилях менялась во время гарантийного периода эксплуатации машины. Проверить состояние рулевой рейки по внешним признакам не составит труда, поэтому при покупке необходимо обратить внимание на отсутствие стуков в руль при повороте рулевого колеса, как на месте, так и при проезде неровностей во время пробного пробега.

Турбина.

На автомобилях с турбированными двигателями турбина рано или поздно даст о себе знать. А ее замена обойдется в значительную сумму. Одним словом турбина на Опелях Инсигниях это не только слабое место, но и дорогостоящее. При выборе автомобиля с турбированным двигателем нужно со всей ответственностью подойти к диагностике турбины, дабы избежать в будущем значительных финзатрат.

Электроника.

Сбои в электронике на Инсигниях это распространенная проблема. Перечислять возможные сбои, с которыми сталкивались автовладельцы, смысла нет, а проверить все работоспособность электрооборудования при покупке это обязательно необходимо сделать.

Недостатки Opel Insignia

• Недостаточность места задним пассажирам;
• Маленькие наружные зеркала;
• Малый объем багажного отделения;
• Высокий расход топлива;
• «Сверчки» в салоне;
• Слабый обогрев салона в сильные морозы;
• Эргономические просчеты;
• Слабое ЛКП.

Заключение.
В целом можно сказать, что существенные больные места у Опель Инсигнии, к сожалению, есть. Но как говорится, свои изъяны присутствуют в любом автомобиле. Самое важное — это перед покупкой проанализировать свой выбор по поводу того, с каким силовым агрегатом и КПП покупать двигатель, так как большинство отзывов указывает на то, что дизельные силовые агрегаты и роботизированные коробки передач менее надежные и более проблемные. Важно помнить, что при покупке необходимо со всей ответственностью подойти к проверке и диагностике систем, узлов и агрегатов автомобиля, а идеальным вариантом будет – это полная проверка автомобиля в авторитетном автосервисе.

Opel Insignia – не без недостатков

Представляя миру новую модель сегмента D, Opel показал, что отказался от прежнего консервативного подхода к созданию автомобилей в пользу современных новаторских технологических решений. Изменения вылились в успех Insignia на первичном рынке. А как это сказалось на подержанных экземплярах?

Кузов

Кузов Opel Insignia – отражение прогресса. После презентации автомобиля в 2008 году стало ясно — дизайнеры Opel наконец-то вошли в двадцать первый век! Линии кузова динамичные и даже откровенно агрессивные. Седан на улицах большого города смотрится великолепно. Недостатки? Бывают случаи, когда кузовные зазоры не совпадают. И это не результат ремонта после аварии, а огрехи сборки.

Несмотря на этот факт, Инсигния – современный автомобиль для современной семьи. Характер модели предрешил мощный успех продаж. Только в первом квартале количество заказов на новую модель Opel превысило годовой объем продаж предшественника — Opel Vectra.

Интерьер

Opel Insignia стал длиннее и имеет большую колесную базу, по сравнению с Вектрой. Однако это не в полной мере отразилось на улучшении эксплуатационных качеств. Все дело в аэродинамических формах кузова. Из-за этого уменьшился полезный объем багажника, а пассажиры на втором ряду чувствуют себя стесненно и имеют небольшое количество пространства над головой. Багажник седана вмещает 500 литров поклажи, хэтчбека – от 530 до 1470 литров, универсала – от 540 до 1530 литров.

Владельцы также жалуются на выступающий задний бампер. Его легко поцарапать при погрузке в багажник больших и тяжелых предметов. Разработчики не до конца продумали дизайн передней панели. Если ее форма еще может понравиться, то чрезмерное количество кнопок отрицательно сказывается на эргономике. Впрочем, после рестайлинга в 2013 году число кнопок поубавилось.

Тем не менее, в салоне есть и положительные моменты. Качество отделки Opel Insignia оставит позади большинство конкурентов. Кроме того, Инсигнии, как правило, богато оснащены. В стандартное оборудование входят климатическая установка, 6 подушек безопасности, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX и бортовой компьютер. На вторичном рынке полно экземпляров с кожаной обивкой сидений, спутниковой навигацией и ксеноновыми фарами.

Базовым для Opel Insignia стал 1,6-литровый 115-сильный бензиновый атмосферник. Данный мотор самый надежный и безотказный, но о приемлемых динамических характеристиках не может быть и речи. Вполне устойчивый и атмосферный 1.8. Правда, могут заклинить и зашуметь шестерни газораспределения. Первой, как правило, сдается шестерня на впускном валу. Оба мотора серии Ecotec используют зубчатый ремень привода ГРМ.

1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском топлива имеет проблемы с впускным коллектором и крышкой клапанов. ГРМ приводится в действие цепью. Порой в моторах 1.4 Turbo разрушаются перегородки поршня между колец. При этом падает тяга, и двигатель начинает потреблять много масла. Ремонт окажется весьма дорогим. Чаще всего недуг встречается у любителей езды на низких оборотах.

Поврежденная мембрана крышки клапанов (1.4 Turbo и 1.6 Turbo) и красный «грибок» на впускном коллекторе означают большие затраты — в районе 20 000 рублей.

Более крупный 1.6 Turbo удачнее 1,4-литрового турбомотора. Его отличительные особенности — ременный привод ГРМ и непосредственный впрыск топлива. Обновленный 1.6 Turbo SIDI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ появился в 2013 году. Он более экономичный, но менее производительный. К тому же, имеет ряд слабых мест. Первые моторы попали под отзыв из-за риска разрушения электрода свечи. Позже стали обнаруживаться случаи разрушения поршневых колец и перегородок между ними. Стоимость капитального ремонта — свыше 100 000 рублей. Впрочем, проблемы с поршнями не повальные. Немало 1.6 SIDI (A 16 XHT) прошли более 150 000 км без серьезных поломок. После 50-70 тыс. км может засвистеть клапанная крышка. Все дело в клапане вентиляции картерных газов. Новая крышка бывает только в оригинале и доступна за 18 000 рублей.

2-литровый двигатель с турбонаддувом основан на более раннем 2.2 литра австралийского Holden. Он обеспечивает неплохую динамику, но потребляет немало топлива. Привод ГРМ — цепной. На валах используются шестерни газораспределения, которые не слишком долговечные. Стоят они дороже аналога на атмосферном 1.8. В 2013 году была представлена версия с непосредственным впрыском 2.0 Turbo SIDI. Оба мотора порой вынуждают менять неисправный турбонагнетатель (60-80 тыс. рублей). А в дорестайловой версии с A20NHT иногда разрушались перегородки между кольцами на поршне.

На рынке присутствуют и дизельные модификации. На выбор 130 и 160-сильная версии мотора 2.0 CDTI. Более слабый разгоняет седан до 100 км/ч за 11 секунд, более мощный быстрее – за 9,5 с. Обе вариации имеют одинаковый расход топлива. В городском цикле он равен 8 л/100 км, в то время как на шоссе аппетит падает до 5 литров.

Дизельные моторы созданы в сотрудничестве с Fiat. Они достаточно динамичные и весьма экономичные. В ГРМ используется ременный привод. К сожалению, турбодизели сравнительно быстро становятся источником проблем. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами клапана EGR, расходомера и сбоями в программном обеспечении управления работой сажевого фильтра.

О начале прожига сажевого фильтра подскажет увеличение оборотов до 1200-1500 и повышенный расход топлива (на 1-1,5 литра). Во время процедуры регенерации нельзя выключать двигатель.

Кроме того, встречается быстрый износ подушек двигателя. Иногда обнаруживаются утечки в системе охлаждения, перестают работать заслонки во впускном коллекторе, и теряет герметичность патрубок, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от турбонагнетателя.

Самая большая проблема 2.0 CDTi — уплотнительная резинка между масляным насосом и маслозаборником. Уплотнение со временем твердеет, и герметичность соединения падает. В результате, часть масла через это уплотнение сливается обратно в поддон. Давление в системе смазки снижается. Недуг проявляется ближе к 200 000 км. К сожалению, многие владельцы понятия не имеют об этой проблеме. А индикатор «низкого давления масла» загорается лишь на 3 секунды, да и то, когда двигатель холодный. А индикатор и есть тот важный звоночек, на который никто не обращает внимания. Немного погодя в лучшем случае приходится менять коленчатый вал и вкладыши, в худшем — весь двигатель. Суммарные расходы при капитальном ремонте или замене мотора превышают 100 000 рублей.

Как избежать беды? После покупки следует снять поддон и заменить уплотнение. Но для этого придется демонтировать коробку передач. Операция стоит дорого, но ремонт двигателя намного дороже.

2.0 CDTI. Патрубок подачи воздуха часто трескается, а маленькая копеечная прокладка может привести к падению давления масла в системе смазки.

Проблемное место и свечи накала. Менять их рекомендуется комплектом. Многие дизельные версии используют обычные. Но есть модификации и со свечами PSG. Эти свечи оснащены датчиком давления и используются только в двух цилиндрах. Стоимость обычной свечи накала — от 500 рублей, PSG — от 5 000 рублей.

К счастью, двухмассовый маховик выдерживает более 200-300 тыс. км. Почему к счастью? Оригинальный комплект стоит около 50 000 рублей, а аналог – около 30 000 рублей. При должном уходе столько же способны пройти топливные форсунки и турбокомпрессор.

В самом конце 2015 года в активе модели появился 1.6 CDTi собственной разработки Опель. Он соответствует нормам выбросов Евро-6, а для привода ГРМ использует цепь. В первых экземплярах нередко выходил из строя турбокомпрессор.

Трансмиссия

Двигатели совмещались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. В отличие от конкурентов, Опель не стал использовать автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением.

С небольшими бензиновыми двигателями сочеталась механика М32. Она нередко доставляла проблемы из-за преждевременного износа подшипников валов (10-13 тыс. рублей за комплект). С 2012 года подшипники усилили и стали использовать другое масло. С тех пор неисправность стала встречаться реже.

С более крупными 2.0 Turbo и 2.0 CDTi устанавливалась механика F40. Владельцы нередко отмечали проблемы с механизмом выбора передач. Да и подшипники временами тоже требовали обновления.

Автоматов — три. «Джиэмовский» 6Т70 полагался полноприводным версиям, а 6Т45 — машинам с 1.6 SIDI. «Айсиновский» AF40/TF-80SC устанавливался на остальные модификации. В целом, коробки надежные, хотя и встречается необходимость ремонта после 150-250 тыс. км. За переборку АКПП попросят 80-120 тыс. рублей.

За доплату системой полного привода могли оснастить машины с двигателями 2.0 Turbo, 2.8 V6 и 2.0 CDTi. В версиях 4х4 использовалась электрогидравлическая муфта Haldex с подключением задней оси.

До 2011 года можно было выбрать либо стандартную систему полного привода, либо более продвинутую — с активной блокировкой заднего дифференциала. Последняя отличалась дополнительной муфтой на выходе из дифференциала — с левой стороны по ходу движения.

Неисправности заднего дифференциала дороги в устранении. Проблема затронула полноприводные версии, преимущественно первых лет производства. Владельцам приходилось сталкиваться и с подтеканием сальников раздаточной коробки.

Ходовая

Список достоинств немецкого автомобиля дополняет шасси. Плотная подвеска позволяет без опасений проходить повороты на высокой скорости. Общую картину немного портит рулевое управление. Инженерам стоило бы получше поработать над тем, чтобы водитель имел больше информации на руле.

Стандартная подвеска включает стойки Макферсон на передней оси и многорычажную схему сзади. Полноприводные версии имеют на задней оси иную схему, так называемую H-Arm — интегральную подвеску. В пакете Sport использовались модифицированные стойки McPherson с креплением колес к стойкам через поворотные кулаки. Некоторые автомобили оснащены амортизаторами с электронным управлением FlexRide.

Отдельные элементы подвески достаточно крепкие, за исключением шаровых опор передних рычагов. Как правило, в первом серьезном обновлении ходовая нуждается лишь после 150 000 км. В случае с FlexRide необходимо быть готовым к высокой стоимости любых ремонтных работ. За передний амортизатор придется отдать 25 000 рублей, а за задний — 19 000 рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 80-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 6-10 тыс. рублей (за штуку). Рулевая рейка может застучать или потечь по прошествии 150-200 тыс. км. Ремонт потянет на 15 000 рублей.

Оригинальные тормозные колодки и диски изнашиваются довольно быстро из-за сравнительно большого веса автомобиля. А сбои в работе электрического стояночного тормоза связаны с повреждением хрупкого кабеля, расположенного позади колесной арки.

Opel Insignia – типичный «компьютеровоз». Большинство проблем возникает не из-за дефектов механизмов, а из-за разбушевавшейся электроники. Характерный пример – сообщения о несуществующих неисправностях, ошибки спутниковой навигации, отказ управления кондиционером или центральным замком. Рецепт благополучия довольно прост – регулярный контроль и обновление программного обеспечения. Кроме того, владелец при выборе механика должен помнить, что передовой автомобиль требует специализированной технической помощи.

Среди проблем, связанных с электрикой: сбои в работе замка багажника, электрических стеклоподъемников и даже системы управления автоматической коробкой передач (требовалось обновление прошивки). Со временем повреждается кабель в защитной гофре между кузовом и передней дверью.

Другой источник невзгод — адаптивные фары AFL. Выходит из строя система управления или электропривод. Отказать может и звуковой сигнал. Для его замены придется демонтировать передний бампер.

В первых моделях стандартным отказом был обрыв электроцепи питания обогрева сидений. Дефект кроется в электрической проводке. Но чтобы до нее добраться необходимо снимать кресло, что увеличивает стоимость ремонта.

Выйти из строя может и генератор. Новый генератор оценивается в 30 000 рублей.

Кузов не склонен к коррозии. Иногда ослабевают винты крепления бампера, или начинает ржаветь крепление глушителя.

Перед покупкой Opel Insignia нужно четко представлять себе определенные моменты. Автомобиль способен подарить море приятных впечатлений, но с другой стороны — он не будет дешев в эксплуатации. Сложная и не до конца проработанная конструкция Инсигнии в сочетании с дорогими автозапчастями повышает стоимость некоторых ремонтных работ до астрономических значений. Как избежать проблем? Тщательно проверить автомобиль перед покупкой, а в дальнейшем регулярно обслуживаться у опытных и профессиональных механиков.