Отзывы джип ренегат

Новый Jeep Renegade 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Буквально несколько лет назад модельный ряд американской компании Jeep пополнился достаточно необычным экземпляром. Автомобиль представляет собой смесь двух популярнейших продуктов бренда – Чероки и Ранглера. В итоге получился небольшой кроссовер с задатками внедорожника, который быстро набрал популярность среди населения.

И вот, спустя небольшой промежуток времени, американцы решили выпустить рестайлинг модели, чтобы не потерять свои позиции. Новая модель претерпела серьезные перемены во внешнем виде, а также обзавелась более качественным салоном. Также новый Джип Ренегат 2019 года может похвастаться и обновленным моторным рядом.

Навигация

Плюсы и все минусы Джип Ренегат

+ Плюсы

  • Салон
  • Дизайн
  • Экономичность
  • Коробка передач

— Минусы

  • Обзорность
  • Багажник
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Jeep Renegade

Неплохой автомобиль, двигатель вполне резвый, коробка переключается без рывков, на большой скорости из-за высокого центра тяжести немного болтает, очень удобные кресла для дальних путешествий.Приемлемый расход топлива в городском цикле движения, отличный обзор в зеркала, минимум слепых зон, очень эргономично сделан салон.

Машиной пока доволен, за эти деньги точно, считаю, что не прогадал, если в плане надежности будет не хуже Йетьки, то отличный вариант. Считаю намного лучше вышеперечисленных конкурентов, ну может за исключением Йети, но в комплектации со всеми подушками Йети ощутимо дороже. Хотя за подвеску выбираю Ренегат, а за погрузочное трансформирующееся пространство в салоне Йети, кому что важнее!

Подвеска на Джип Ренегат жёсткая, так что на дороге машина стоит как влитая, не раскачивается. Любой манёвр заранее машиной как будто угадывается. А если хочешь вырваться вперёд – просто жмёшь газ и всё, без вариантов… — тебя не догнать. Понятно, что это не Cherokee c 3,6 л, но впечатления от езды самые приятные.

Комфорт; отличная коробка передач; немного нервный мотор, который создает ощущение «драйва» при обгоне, на поворотах и наборе скорости; стабильность на дороге. Проехала 700 км с небольшой остановкой на кофе и заправку без физической усталости, так что для внедорожника машина достаточно комфортна, скорость 130 км/ч также практически не ощущается.

Отзывы автовладельцев Джип Ренегат с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Джип Ренегат 2019 цены и комплектации

Цена Джип Ренегат 2019 в России составляет от 1 499 000 до 2 160 000 рублей, кросовер предлагается в комплектациях Sport, Longitude, Limited и Trailhawk.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (110 л.с.) Sport MT5 1 499 000
1.4 (140 л.с.) Longitude RT6 1 730 000
1.4 (170 л.с.) Limited AWD AT9 2 090 000
2.4 (184 л.с.) Trailhawk AWD AT9 2 160 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT9 — девятиступенчатая АКПП, RT6 — шестиступенчатый робот, AWD — полный привод

Технические Характеристики Jeep Renegade

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4236 / 1805 / 1667 (4236 / 1805 / 1684)
Колесная база, мм 2570
Клиренс (дорожный просвет), мм 175 — 210
Объем багажника, л 351 / 1297
Снаряженная масса, кг 1395 — 1505
Объем топливного бака, л 48

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензиновый бензиновый
Объем, л 1,6 1,4
Мощность, л.с. 110 140
Крутящий момент, Нм 152 230
Тип коробки передач механика робот
Число передач 5 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,8 9,5
Макс скорость, км/ч 178 181
Расход топлива, л
— город 7,8 7,5
— трасса 5,0 5,0
— смешанный 5,9 5,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензиновый бензиновый
Объем, л 2,4 1,4
Мощность, л.с. 184 170
Крутящий момент, Нм 232 250
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 9 9
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8 8,8
Макс скорость, км/ч 180 196
Расход топлива, л
— город 10,7 8,8
— трасса 7,6 5,8
— смешанный 9,4 6,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

За рулем Покупатель нового Jeep Renegade может выбрать как дизельный двигатель, так и бензиновый. К первым относятся такие аппараты, как 1.6, выдающий 120 сил мощности, и двухлитровый, способный показать мощность в 140 или 170 сил. Бензиновый ряд представлен моторами на 1.4 литра, показывающим мощность в 140 и 170 сил, 1.6-литровым аппаратом на 110 лошадей и двухлитровым на 184 лошади.

Широкий выбор тут и трансмиссий – механика может быть только пятиступенчатой, а вот модификаций автомата целых три: пять, шесть и девять передач. Можно выбрать и привод – полный либо передний. Не стоит сомневаться в том, что автомобиль будет прекрасно себя чувствовать как на ровных городских дорогах, так и на бездорожье.

Видео тест-драйв нового Jeep Renegade

Почитать тест-драйвы Джип Ренегат на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Колеса.ру Передняя часть Ренегат сильно похожа на Ранглер. Она также имеет квадратную форму и украшается капотом с огромным выступом в центре. Главное место на бампере отведено под фирменную радиаторную решетку – хромированную широкую полосу, которая включает в себя несколько вертикальных вырезов

Большая часть агрессии исходит от обвеса. На нем имеется целых четыре дополнительных выреза для улучшения охлаждения подкапотного пространства. Парочка получила треугольную форму и располагается по краям бампера.

Интересно оформлена и задняя часть автомобиля. На ней можно наблюдать скромное стекло дверцы багажного отделения, небольшие квадратные огни, немного разнообразного рельефа, а также обвес из пластика и металла с вырезами под противотуманную оптику, воздухозаборные системы и выхлопную трубу.

Салон

Как и всегда, небольшие автомобили компании Джип не могут похвастаться роскошным салоном. Но и плохим его точно назвать не получится. Новый Джип Ренегат 2019 модельного года имеет отделку из ткани, искусственной кожи и пластика, а также может похвастаться вполне сносной мультимедийной системой, возможностей которой хватает для комфортной езды по городу.

На центральной консоли автомобиля размещается не так много различных деталей. На самом верху торпедо помещены два скромных дефлектора, а прямо под ними находится основной дисплей мультимедийной системы, с помощью которого и настраивается весь функционал автомобиля. Еще ниже можно наблюдать панель с обильным количеством аналоговых кнопок. Все они предназначены для регулировки работы климатической установки. Затем консоль плавно перетекает в тоннель.

Рулевое колесо Jeep Renegade досталось такое же, как и старшим братьям – небольших размеров, но с толстой баранкой, которая отделана в данном случае искусственной кожей. Все это делает руль мягким и приятным на ощупь. Также с его помощью можно контролировать большую часть мультимедиа, так как на спицах находится куча всяких кнопок. Ничего интересного американцы не стали изобретать на приборной панели – она все так же представлена круглым спидометром, тахометром и экраном бортового компьютера.

Несколько выросло качество сидений. Каждое посадочное место в машине выполняется неплохой тканью или искусственной кожей. Заполняются они довольно мягким материалом. Помимо всего этого высокий уровень комфорта достигается при помощи системы подогрева первого ряда, его электрорегулировок и боковой поддержки. Пассажиры заднего ряда могут рассчитывать на регулировку наклона спинки и дополнительный подлокотник.

Фото нового Джип Ренегат 2019











Предыдущая ОбзорыНовый Jaguar F-Pace 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Заплываем за буйки на двуликом проходимце Jeep Renegade

Внедорожник, и точка! Для людей из Джипа статус модели Renegade определён окончательно и бесповоротно. Американцы даже позволяют себе отпускать колкости в адрес конкурентов. Мол, в сложных условиях на них никакой надежды. Основания для подобного выпада есть, но лишь когда речь заходит о продвинутой модификации Trailhawk с трансмиссией Active Drive Low. У остальных Ренегейдов полноприводная начинка проще, не говоря уж о версиях с приводом на передние колёса. Так кто ты, Jeep Renegade?

Самый маленький Jeep построен на той же компактной тележке B-Wide, что и автомобили Fiat Grande Punto и 500L, только у Джипа «по кругу» использованы стойки McPherson. Упрощённая трансмиссия от Cherokee подразумевает два уровня внедорожной подготовки: Active Drive с многодисковой муфтой в приводе задних колёс и Active Drive Low, где сверхкороткая первая передача девятискоростной автоматической трансмиссии ZF выполняет роль «понижайки». При этом в обычных условиях версия Trailhawk трогается со второй ступени.

Дорожный просвет зависит от типа привода и уровня комплектации. У переднеприводного Ренегейда он составляет 170 мм, у полноприводного — уже 200 мм. А у версии Trailhawk клиренс больше ещё на 20 мм.

Двигателей в разных вариантах отдачи с десяток, а кроме вышеупомянутого «автомата» есть пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. Из всей палитры моторов в России может появиться как итальянский 1.4 MultiAir (140 и 170 л.с.), так и американский 2.4 Tigershark (185 л.с.). С большой вероятностью будет и дизель 2.0, но что-то подсказывает, что из трёх его версий (120, 140 и 170 л.с.) нам достанется лишь одна — средняя. Нет ясности и с вариантами полноприводных трансмиссий, однако, по непроверенным данным, у нас будут продаваться все: от простеньких переднеприводных модификаций до экстремальной Trailhawk с жёсткой блокировкой многодисковой муфты.

На полигоне Balocco большая часть преград — искусственного происхождения. Наверняка проехать по внедорожному участку сможет и обычный полноприводный кроссовер. Однако на внедорожной версии Trailhawk, оснащённой понижающей передачей, делать это значительно проще.

У Трэйлхока с 170-сильным турбодизелем кроме вышеупомянутых отличий есть 220 мм дорожного просвета и в меру зубастые шины Goodyear Vector 4Seasons. За ворота фиатовского полигона, что находится в пятидесяти километрах от Милана, на таком не выпустят — для Отступника приготовлена внедорожная трасса с тарированными неровностями. Однако итальянцы перестраховались — закрыли проезды к самым сложным секциям редутами из конусов. Но ведь никто не видит! Просачиваюсь за черту заграждения к 70-процентному подъёму. По цифрам это 35 градусов, а перед глазами — вертикальная стена, забраться на которую своим ходом едва ли получится. Жму кнопку Low. Перед капотом темнеет, и губа переднего бампера чиркает о бетонный перегиб. Газ, газ, газ! Ползём с напарником вверх, опираясь всем телом на спинки сидений. Тяга постоянная, а ближе к перевалу её даже в избытке — разгруженные опрокидывающим моментом колёса срываются в пробуксовку. Но джипчик сдюжил!

Система Selec-Terrain на версии Trailhawk (левое фото) кроме дополнительного режима «Камни» дополнена помощником спуска с горы и понижающей передачей.

После «итальянских горок» оставшиеся запретные места кажутся семечками. Неглубокий брод, ещё один подъём меньшей крутизны, холм для диагонального вывешивания… Там, где не хватает геометрии, выручает электроника, прикусывающая тормозами свободные колёса. Пятирежимную систему Selec-Terrain можно подстроить под разные покрытия переводом поворотного селектора. Различия между установками (auto, snow, sand, mud, rock) существенные, но выбор покрытия на фиатовском полигоне практически отсутствует: бетон или плотная каменистая грунтовка. Проверить настройки не представляется возможным. Тем более странно, что организаторы исключили сложные участки из маршрута. Trailhawk проезжает их непринуждённо, с запасом. А подъём в 70% и вовсе показательно-обязательный. Ну кому из конкурентов такое под силу?!

Ход подвесок 170 мм спереди и аж 205 мм сзади.

Mini Countryman, Land Rover Freelander или Nissan Juke? Когда речь заходит о прямых соперниках, люди из Джипа разводят руками — дескать, таковых нет! На первый взгляд, так и есть. По совокупности размеров, внедорожных возможностей и позиционирования бренда Jeep непосредственной конкуренции Ренегейду пока можно не опасаться. Но реальный рынок многограннее. Кроссоверы европейских и азиатских производителей вполне могут подпортить карьеру «американцу». Тем более что ценник на Renegade не обещает быть низким. В Европе цены на кроссовер будут начинаться от 20 тысяч евро. А у нас? Пока туман.

В длину самый маленький Jeep растянулся на 4232 мм, колёсная база — 2570 мм. Это на 216 и 65 мм короче Компаса.

Впрочем, успех бойскауту гарантирован в любом случае. Мужественная и одновременно смазливая внешность не оставляет равнодушным. Да что там лукавить — Jeep Renegade красавчик как в целом, так и в деталях! Дизайнеры компании, как всегда, питали вдохновение в военной истории марки. Архитектуру и формы кузова подсказал старый вояка Willis, а в отделке использованы мотивы… не поверите… жестяной канистры для топлива. Её X-образные рёбра жёсткости прослеживаются и в задних фонарях, и на панели крыши особых версий, и в салоне, который настроением и нарядностью соответствует внешности. А главное, всё сделано с умом!

Не все комплектации Ренегейда могут похвастаться таким нарядным интерьером, но у всех кроссоверов стильный дизайн и качественный пластик отделки. На внедорожные способности автомобиля намекает хваткий поручень со стороны пассажира. Однако есть и недочёты: из-за отвесной центральной консоли от водительского взора прячутся блоки мультимедиа и особенно климат-контроля.

Комбинация приборов совмещает аналоговые циферблаты с цветным экраном, который кроме информации о поездке может отображать подсказки навигационной системы, значение скорости или распределение тяги между осями… Раздельный блок микроклимата — с тремя поворотными шайбами и дисплеями отображения температуры. Декоративные вставки могут быть окрашены как в тон кузова, так и в нейтральный серебристый цвет.

Двери открываются почти под прямым углом. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне. К органам управления привыкать не придётся — всё на привычных местах. Пожалуй, самый заметный прокол — отвесная центральная консоль, из-за чего пользоваться в движении мультимедийным комплексом и климатической установкой неудобно. А ещё подушка сиденья плоская, а спинка выталкивающая. Зато места на удивление много для столь компактной машины. Особенно сзади, где и в ногах, и над головами одинаково просторно. Хороша и отделка. Показные места интерьера покрыты мягким пластиком, а тот, что жёсткий, приятен на ощупь. Но больше всего понравился алюминиевый шарик рычага «механики», идеально ложащийся в ладонь.

Передние кресла из-за выталкивающего профиля особым удобством не отличаются. О слабой боковой поддержке водитель вспоминает в крутых поворотах. Проёмы задних дверей узковаты, но места на втором ряду в достатке. Багажник с двойным полом имеет правильную форму, но небольшой объём — 351 л. При сложенных спинках заднего дивана образуется почти ровная площадка, а полезный литраж отсека увеличивается до 1297 л.

Странно, но, несмотря на чёткость механизма и минимальные ходы рычага, и я, и мой напарник периодически промахиваемся мимо нужной передачи. Впрочем, не страшно: тяговитый турбодизель отдачей 140 л.с. вывозит с самых низов, позволяя легко трогаться со второй передачи. Шесть коротко нарезанных ступеней выручают в городе и на трассе. Renegade уверенно едет что в натяг, что в раскрутку. Подвеска плотная, без люфтов. Может показаться, что она излишне жестковата, но благодаря отменной энергоёмкости тряска на неровностях умеренная. Кроме того, при таких настройках водитель отлично чувствует дорогу, что с учётом невнятной фиксации руля в околонулевой зоне особенно важно. В малых углах баранка почти невесома. Чтобы наполнить обод обратной связью, необходимо заложить вираж покруче.

Для рынков Америки и Европы подвески Ренегейда будут отличаться настройкой упругих элементов: помягче для американцев и пожёстче — для европейцев (и россиян). Однако даже с поджатой подвеской на входе в поворот Renegade демонстрирует недостаток обратной связи по рулю, а в самом вираже — чуть большие, чем у обычных кроссоверов, крены кузова. Система стабилизации вольностей не позволяет. Даже небольшое смещение задней оси она воспринимает как нештатную ситуацию.

Крены кузова на первый взгляд великоваты. Но ведь и ходы подвесок у Ренегейда совсем не кроссоверные. Так что с учётом повышенных внедорожных способностей настройку шасси можно признать вполне удачной. А вот автоматическая трансмиссия оставила двоякое впечатление. С одной стороны, гидромеханика ZF не заражена вирусом тотальной экономии топлива. Она не спешит во что бы то ни стало добраться до высших ступеней, дабы снизить обороты. И даже позволяет ускоряться в пределах выбранной передачи. С другой — смены ступеней проходят хоть и плавно, но уж слишком медленно. Переходы с первой передачи на вторую и со второй на третью по характеру переключения напоминают «роботы» с одним сцеплением. Зато на разгонах трудно отделаться от вариаторных ощущений: стрелка тахометра едва заметно опережает реальную динамику, набор скорости сопровождается негромким монотонным гулом.

Jeep Renegade — глобальный продукт, который будет собираться в итальянском Мельфи и продаваться по всему свету. На вопрос о возможных модификациях люди из Джипа упоминают версию с более мощным двигателем, но не исключено, что мы увидим нечто особенное, вроде трёхдверного или открытого кузова.

Назовите Jeep Renegade хоть кроссовером, хоть внедорожником, но я голосую за него обеими руками — отличный автомобиль, который с одинаковым успехом может быть как игрушкой, так и покорителем. Причём благодаря широкому ассортименту фирменных аксессуаров владелец вправе усилить выбранный им стиль. А ещё Renegade может быть военным. Форма одежды — серо-зелёный мундир, схожий с боевой окраской Виллиса, в списке доступных цветов (мне досталась как раз такая машина). Этому псевдовояке будет в тему и особый стайлинг с использованием символики американских вооружённых сил, разработанный придворным отделением Mopar. Вот это и резануло глаз. Вовсе не потому что в шатком современном мире эксплуатация воинственного образа, мягко говоря, не совсем уместна. Просто война — это место, где глохнут моторы… Люди из Джипа без стеснения делают на этом деньги.

Паспортные данные

Renegade 2.0 MultiJet (140) 2.0 MultiJet (170)
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4232 4232
Ширина, мм 1804 1804
Высота, мм 1689
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1540/1540 1540/1540
Снаряжённая масса, кг н/д н/д
Объём багажника, л 351-1297 351-1297
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1956 1956
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/3750 170/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1750 350/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/65 R16 215/60 R17
Дорожный просвет, мм 200 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182 196
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,5 8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,0 6,9
— загородный цикл 4,6 5,1
— смешанный цикл 5,1 5,8
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 48 48
Топливо дизтопливо дизтопливо

Техника

Кооперация с итальянцами открыла американцам доступ к компактным платформам. Renegade построен на той же «тележке», что Fiat Grande Punto и Fiat 500L. Кузов кроссовера на 70% состоит из высокопрочных сортов стали, капот и передняя поперечина — из алюминия. Кроме традиционной сварки часть панелей соединена сверхпрочным клеем. Передняя подвеска Джипа мощнее, чем на соплатформенных Фиатах, а задняя полузависимая балка уступила место стойкам McPherson.

Дизель 2.0 MultiJet II, дебютировавший в 2009 году, — совместная разработка концернов FIAT и General Motors. Четырёхцилиндровый агрегат объёмом 1956 см³ оснащён системой питания типа common rail с давлением до 1600 бар, электромагнитными форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Двигатель устанавливался на модели марок FIAT, Alfa Romeo, Jeep, Opel, Suzuki, Lancia и Saab. Помимо версий с одним турбокомпрессором существует и двухнаддувный вариант этого мотора с отдачей до 195 л.с. и 400 Н•м.

Двигатель 2.4 Tigershark — новое поколение так называемых всемирных моторов компании Chrysler. Атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском использует фиатовскую технологию смесеобразования MultiAir с гидроприводом впускных клапанов, заменяющим дроссельную заслонку. Алюминиевый мотор Tigershark 2.4 (как и его двухлитровая версия) дебютировал в 2013 году под капотом седана Dodge Dart.

Новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 9HP поперечного расположения способна переваривать крутящий момент до 480 Н•м и может работать с гибридными силовыми агрегатами и полноприводными трансмиссиями. За счёт девяти ступеней коробка передач позволяет установленному в тандеме с ней двигателю функционировать в наиболее оптимальном с точки зрения экономичности диапазоне оборотов. Так, по сравнению с современными шестиступенчатыми «автоматами» новая коробка экономит до 16% топлива. Например, на скорости 120 км/ч двигатель автомобиля с такой трансмиссией на высшей передаче работает на 1900 об/мин, тогда как с шестидиапазонным «автоматом» — на 2600 об/мин. Производство коробки ZF 9HP стартовало в 2013 году, и по плану ежегодно будут делать по 400 тысяч агрегатов. Первым этот «автомат» получил Jeep Cherokee.

Подключением задних колёс заведует многодисковая муфта GKN, способная передать на заднюю ось до 50% доступного момента. Особенность внедорожной версии Trailhawk: первая ступень девятискоростной автоматической трансмиссии ZF с передаточным отношением 4,71:1, которая выполняет функцию понижающей передачи.

За кадром

На фиатовском полигоне стать шпионером можно и против своей воли. Машин в пёстром клеёном камуфляже здесь едва ли не больше, чем в металле и краске, — снимай не хочу! Вот только задачи у меня совсем другие: оказаться за рулём внедорожной версии Trailhawk, которых бесшабашные итальянцы привезли аж три штуки. Не знаете, как поделить их на тридцать три журналиста? Вот и итальянцы тоже не знают! Нас с напарником даже вычеркнули было из списка ожидающих — за то, что мы составили компанию коллегам, усевшись в их машину на задних сиденьях. Ну вы же ездили на Трейлхоке? А сзади ли, спереди — для бумажки с таблицей не важно. Пришлось атаковать штаб организаторов и брать машину с боем!

Тест драйв Jeep Renegade – «Когда отступничество – в радость»

Слово renegade, в переводе означающее «отступник», имеет, казалось бы, негативный смысловой оттенок. Но только не в случае с Jeep Renegade. Этот автомобиль дарит настоящий заряд положительных эмоций

Начнем с того, что не такой уж он и отступник. Во-первых, автомобиль с таким названием уже был в линейке Jeep. Это была одна из версий первого Wrangler, выпускавшаяся с 1991-го по 1994-й год. Ее характерными отличиями был особый набор цветов кузова (в который входил и красный), колесные диски шириной 8 дюймов, шины 29×9.5R15 Wrangler A/T, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары в передних крыльях, пластиковые передние и задние бамперы, а также несколько дополнительных «примочек» в салоне, включая, например, подстаканники в центральной консоли. Вроде бы, не такие уж существенные отличия, однако пакет Renegade повышал цену стандартного «Рэнглера» едва не на треть. При этом, пластиковые детали кузова мало подходили для преодоления тяжелого бездорожья, поэтому данная версия заслужила прозвище «пляжного крейсера».

Нынешний Renegade вполне мог бы прослыть «отступником» за нетрадиционную для «Джипов» трансмиссию, ведь на нем применена межосевая муфта, характерная для кроссоверов, а не для настоящих внедорожников. Но в модельной линейке компании уже были кроссоверы Compass и Liberty/Patriot (название Liberty было придумано специально для нашего рынка, так как у нас уже был свой Patriot).

Десятки «знаков отличия»

Эти две модели, безусловно, носили фирменные «знаки отличия» Jeep, но Renegade перещеголял их, можно сказать, наголову. Он напоминает современного кадета, которого нарядили в гимнастерку времен Великой Отечественной войны. Получилось современно, стильно, и в то же время преемственность поколений сквозит буквально в каждой детали. Порой стилизация выглядит нарочитой, даже странной. Понятно, что надпись SINCE 1941 на панели мультимедиасистемы напоминает о том, что автомобили Jeep ведут свою историю с этого года. Но я бы перенес эту надпись, скажем, на правую часть торпедо, свободную от приборов, поскольку рядом с ультрасовременной системой она выглядит неуместной. Развлечений в автомобиле в военные годы не было и быть не могло.

Зато в кроссовере сохранили горизонтальную рукоятку на торпедо перед передним пассажиром. Вот эта деталь прямо говорит о предназначении автомобиля (а дизайнеры салона российского УАЗа «Патриот» от нее почему-то отказались). Вы считаете, что от «игрушечного» Renegade не стоит ждать высоких достижений на бездорожье? Может быть, в сравнении со «старшим братом» Wrangler – да, но и недооценивать «джиповский» кроссовер тоже не стоит. По крайней мере, априори.

Моя дочь изучает дизайн, она высоко оценила старания представителей этой профессии, поработавших над салоном «Ренегада». Повсюду обращают на себя внимание приметы их работы. Вот окантовки динамиков в дверях, выполненные, правда, из пластика, но стилизованные под металл, с вытисненными эмблемами в виде фирменной решетки радиатора «Виллиса». Таких эмблем в автомобиле она нашла больше десятка. Также ей понравились задние фонари, правда, она не знала, что крестообразный рисунок на них призван напоминать выштамповку на канистре для бензина. Еще она отметила графику комбинации приборов: цветной жидкокристаллический дисплей, выдающий массу красивых картинок, и бесформенное «грязное» пятно на шкале тахометра, которое – как я ей объяснил – заменяет традиционную красную зону.

Селектор режимов системы полного привода Active Jeep, в центре которого находится кнопка блокировки межосевой муфты «4WD Lock», дизайнеры расположили в самом низу центральной консоли, почти что у стопы правой ноги водителя. Но так как пользоваться этим устройством приходится нечасто, неудобства это не вызывает.

Салон «Ренегада» понравился моей пассажирке своей «воздушностью». Действительно, он просторен, несмотря на относительно небольшие габариты автомобиля: его длина едва превышает 4,2 м, а колесная база составляет чуть более 2,5 м. Сзади, пожалуй, усядутся и четверо субтильных молодых людей: подушка дивана ровная, практически плоская, без выраженных углублений и выступов. Но предназначена она, конечно, для троих. При этом подушка имеет крайне незначительный наклон назад, ее можно вообще считать расположенной горизонтально, поэтому при резком замедлении автомобиля пассажирам может грозить соскальзывание вперед. А до спинок передних кресел недалеко: при посадке «за мной» — всего 24 см.

Передняя часть салона кроссовера также воспринимается как просторная, но моя дочь отметила, что пространство между креслами похоже на «провал», нефункциональное пустое место. Здесь можно было бы разместить «туннель» повыше. Однако она не учла, что нынешняя компоновка позволяет водителю при необходимости перебраться на пассажирское место и выбраться наружу через переднюю дверь. Зачем? Не только в том случае, если кто-то «запер» вас на парковке. Бывает так, что автомобиль на бездорожье расположился под большим углом или погрузился в грязь настолько, что водительскую дверь нельзя открыть. С внедорожниками такое иногда случается.

Да-да, продолжайте ухмыляться по поводу способностей «Ренегада» на бездорожье. Вы просто их не испытывали. И вообще, сообщество автомобилистов стало чересчур уж «классовым». Всё размечено и поделено на ячейки. Кроссовер – значит, малый , средний или большой, и не следует путать их друг с другом, а тем более, с внедорожниками. Только вот куда отнести Renegade, если по длине он сопоставим, скажем, с китайским Lifan X50, но по объему салона и багажника превосходит его чуть не вдвое? А еще у одной из версий «Ренегада» есть… понижающая передача! У некоторых рамных внедорожников сегодня ее нет, и куда в таком случае кого из них относить?

По мне, так этот непрямой потомок «Виллиса» вполне подходит для эксплуатации в городских условиях. Из него отлично выглядят улицы и проспекты, а также движущиеся по ним автомобили. Потому что кузов высокий, стекла большие и наружные зеркала тоже. Правда, передние стойки широковаты, но к ним быстро привыкаешь. Еще, честно говоря, не лучшим образом организована индикация системы контроля «слепых зон». Звуковой сигнал у нее громкий, а светящиеся значки расположены в таких местах зеркал, которые впору назвать «слепыми». Я даже не сразу обнаружил, что эти значки там есть.

Вас не радует более чем трехсекундный городской разгон в скоростном диапазоне от 60 до 80 км/ч? Меня, по правде сказать, тоже. Этот автомобиль, несмотря на внешнюю угловатость, мог бы быть и динамичнее. Проблема – в девятидиапазонном (да-да, как у гораздо более дорогих моделей!) «автомате», который о-очень уж долго соображает, какую бы из передач ему выбрать. Особенно вскоре после пуска, пока двигатель не прогрет. Впрочем, заметные подергивания ощущались и позже, больше – на низких скоростях, причем, и под сброс «газа» тоже.

Зато с маневренностью – никаких проблем. Здесь надо упомянуть, что ширина кузова «Ренегада» невелика, немногим больше 1800 мм. Ширина салона спереди 1400 мм, сзади примерно 1340 мм. При этом автомобиль изнутри воспринимается как широкий, но это обманчивое впечатление. На стандартное парковочное место он встает с запасом, и двери открываются на угол, достаточный для комфортной посадки. Вернее – для комфортного входа и выхода. Посадка пассажиров высокая, но передние седоки могут сделать ее и очень низкой, воспользовавшись лифтом кресел, – правда, тогда перед глазами у вас будет лишь огромное «поле» капота. Для городских условий это неудобно, а уж для бездорожья тем более. Но диапазон регулировки кресла по высоте очень велик, так что нужное положение вы выберете без труда и опасения упереться головой в потолок. Кстати, здесь есть электрорегулировка поясничного подпора. Рулевое колесо также можно отрегулировать по высоте и вылету.

Графику комбинации приборов иначе как шикарной не назовешь. Необходимая информация подается водителю очень красочно оформленной. Дизайнеры и программисты потрудились, без сомнения, над каждой картинкой 7-дюймового дисплея в комбинации приборов. И над мультимедиасистемой UConnect тоже. Ее 6,5-дюймовый сенсорный экран выдает очень качественную картинку с камеры заднего вида, подробную карту при включении системы навигации, а также удобный алгоритм подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth. Интерфейс «дружелюбен» к любому смартфону, независимо от его происхождения (а не только к «Айфону», как это было на модели Wrangler). Но в целях безопасности установка связи устройства и смартфона возможна только на остановленном автомобиле. На ходу «спарить» их не получится.

Карты системы навигации русифицированы и больше не напоминают выцветшие кадры старых мультфильмов, как это было на «Рэнглере». В «Ренегаде» всё серьезно, пусть машинка и производит впечатление детской. Скажем так, в ней всё современно, хотя местами и стилизовано под прошлый (напомним – двадцатый) век. И всё удобно, включая вращающиеся рукоятки системы управления климатом в салоне. Похожие рукоятки в прошлом веке устанавливались на дорогую аудиоаппаратуру.

Музыка в «Ренегаде» не блещет звучанием, внутри автомобиля далеко не концертный зал. В то же время и зевать со скуки вам не придется, если вы захватите с собой любимый набор песен на флэшке. Поменять носитель на ходу проще простого.

Багажник кроссовера невелик, всего 351 л. При складывании частей спинки заднего сиденья (в ровный пол) полезный объем возрастает до 870 л. Под фальшполом багажного отделения в тестовой версии «Ренегада» обнаружилась полноразмерная запаска на литом диске, а также еще много места для мелочей.

Оптимизирует!

Кроссовер, предоставленный нам на тест, был «вооружен» всего-то 1,4-литровым бензиновым двигателем. Казалось бы, совсем не по-«джиповски», автомобили этой марки обычно оснащаются «объемными» и мощными моторами. Но при волшебной помощи компрессора 1,4-литровый агрегат MultiAir под капотом «Ренегада» версии Limited развивал аж 170 л. с. Интересно, что все четыре варианта автомобиля, предлагаемые на нашем рынке, оснащаются разными двигателями: переднеприводный Sport – 1,6-литровым 110-сильным, плюс пятиступенчатая «механика», переднеприводный Longitude – 1,4-литровым компрессорным мотором Multiair мощностью 140 л. с. и шестидиапазонным «автоматом», а самый роскошный, TrailHawk – 2,4-литровым 185-сильным двигателем, девятидиапазонным «автоматом» и полным приводом. Вот такое разнообразие!

Прямо скажу, 170 л. с. — совсем не мало для относительно небольшого автомобиля! И на трассе угловатому кроссоверу совсем не приходится стесняться динамики. Как и его водителю. На первых же километрах пути автомобиль продемонстрировал живость и даже резвость. С места до 100 км/ч, согласно паспортным данным, он разгоняется за 8,8 с. На неподконтрольных участках, где за нами не следили камеры ГИБДД, мы с ним развивали 150 и даже 160 км/ч, и дискомфорта это не доставляло. Если вам покажется, что динамика на высоких скоростях не так уж и хороша, просто прожмите посильнее педаль «газа» (она здесь не столько «задумчивая», сколько немного «упрямая»), и вы почувствуете, что этот автомобиль способен на многое.

Ускорение с 80 до 120 км/ч он производит в режиме D за 8 с, в режиме S примерно на секунду быстрее, и это совсем неплохо. Максимальный крутящий момент у 170-сильного турбомотора составляет 250 Нм, и реализуются эти «Ньютон-метры», согласно технической характеристике, в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Но, по ощущениям, мотор эффективен и при более высоких оборотах коленчатого вала, примерно до отметки 3500 об/мин. Обороты максимальной мощности – 5500 об/мин.

В ходе теста городской расход топлива составлял около 8,8 л на «сотню», что очень близко к паспортному показателю. Но средний расход за тест оказался выше – примерно 10,3 л на 100 км. Сказались тяжелые условия бездорожья и высокие скорости при движении по шоссе.

Правда, на скоростях выше 100-110 км/ч в салон начинал проникать аэродинамический шум. Но сильно напрягающим назвать его было нельзя. Как нельзя слишком уж сетовать и на легкую курсовую неустойчивость короткобазного кроссовера на скоростях выше 120 км/ч. Это определенно не спортивный болид и не бизнес-седан. Но за несанкционированное пересечение линий разметки можно не беспокоиться: в «Ренегаде» есть система, которая способна удерживать его в полосе, слегка корректируя курс. Водитель ощущает это по легким подергиваниям рулевого колеса, а также по красочному «мультику» на дисплее в комбинации приборов. Пока автомобиль движется прямо, здесь высвечивается его силуэт белого цвета с двумя символическими линиями разметки по бокам. Стоит сместиться вправо или влево, не включив сигнал поворота, как данный борт автомобиля окрашивается предупреждающим оранжевым цветом, и соответствующая линия разметки тоже. Верните кроссовер на полосу – он окрасится зеленым цветом, означающим, что теперь все в порядке.

Как ведет себя девятидиапазонный «автомат»? По сегодняшней «моде», он старается при первой же возможности повысить передачу. Однако я ни разу не «поймал» его на девятой передаче: на какой бы скорости я ни переводил селектор в ручной режим, максимальной передачей была восьмая. Впрочем, это логично: обычно многоступенчатые «автоматы» при переходе на ручное управление понижают выбранную передачу на одну ступень, и этот переход тем заметнее, чем меньше передач в коробке.

Имеет ли смысл пользоваться ручным режимом? И да, и нет. При длительном равномерном и прямолинейном движении по трассе, в течение, например, сотни-другой километров, «дергать» селектор абсолютно нет необходимости. Автомагистраль пошла на подъем? Просто чуть сильнее прижмите педаль «газа», и произойдет необходимое ускорение. То же самое при обгоне или опережении.

Иное дело дорожки местного значения, с хорошим покрытием, но извилистые и рельефные. Здесь очень приятно «играть» передачами, выбирая между четвертой и пятой, а также изредка шестой, так как на этих передачах автомобиль более эффективно тормозит двигателем. Собственно, на таких дорогах и «автомат» практически не переходит на ступени выше шестой. К сожалению, в ручном режиме выбранная передача быстрее высвечивается на панели приборов, нежели включается в коробке. Временной зазор очень заметен.

На извилистых дорогах мгновенно отмечаешь, что жесткий на мелких и средних неровностях «Ренегад», имеющий спереди и сзади подвеску «МакФерсон», в поворотах склонен к кренам, причем, заметным. Ощущается, что у него высокий центр тяжести. Руль с гидроусилителем дарит водителю приятное усилие, он совершает немногим больше 2,5 оборотов от упора до упора, поэтому может считаться «острым». Но информации о положении колес «баранка» дает, прямо скажем, немного. А почему это шины так свистят в вираже? Поворот крутой, чуть больше 90 градусов, но скорость я выбрал разумную, чтобы колеса не сорвались на песке, которым здесь присыпан асфальт. И почему покрышки продолжают свистеть, когда поворот давно пройден? Ах, вон оно что, это совсем не шины, а всего лишь начало очередной музыкальной композиции… А я уж было вздрогнул.

На самом же деле, зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV размерностью 215/60R17 продемонстрировали на асфальте и относительно низкую шумность, и сравнительно высокую цепкость. И не только на асфальте. На нашем фото автомобиль стоит на гравийной дороге крутизной около 20 градусов. С места он тронулся без малейшей пробуксовки. Впрочем, ему помогли в этом не только шины, но также ассистент при старте на подъеме.

Чтобы подняться, придется спуститься

Пора, наконец, съехать с асфальта и проверить, на что же способен кроссовер с такими солидными «корнями» в условиях бездорожья.

На укатанной глине придорожной площадки я пробую «раскрутить» Renegade. Система стабилизации реагирует мгновенно – в отличие от того же Wrangler, на котором страхующая электроника была откровенно «флегматичной». «Ренегад» настроен иначе, он словно бы сразу демонстрирует, что кроссоверы адресованы либо тем водителям, которые уже не могут обходиться без подобных систем, либо тем, кто может обойтись, но не желает рисковать.

Отключаю электронного «страховщика», но не для баловства на свободной от других машин площадке, а там, где он действительно может помешать: на коротком участке мокрой глинистой колеи. Но Jeep проскакивает этот участок легко и затем уверенно взбирается на уклон по прошлогодней траве. Нам пока везет: трава на склоне, ориентированном на юго-восток, после недавно сошедшего снега успела подсохнуть, и земля под ней – тоже. Небольшая ложбина, в которой сохранилось немного влажного снега, также не представляет препятствия для этого автомобиля. Но пока мы движемся под уклон, каково-то будет кроссоверу на обратном пути, когда придется брать подъем…

Выбранная для фотосессии полянка оказывается коварной: на ней тут и там из травы торчат стебли кустов шиповника, покрытые огромными и очень острыми колючками. То и дело эти колючки касаются кузова автомобиля, вызывая его жалобный стон, но, к счастью, не оставляя царапин на лакокрасочном покрытии наружных панелей. Что ж, такая надежная окраска – плюс. Как и пластиковые накладки, защищающие пороги кузова и нижние края дверей. Только, рассматривая Renegade как потенциальную покупку, я бы предпочел не красный, а более «спокойный» цвет, например, песочный, коричневый, темно-синий или темно-зеленый. А в одной из рекламных публикаций мне встретился этот автомобиль в совершенно невероятном цветовом исполнении: золотистый «металлик» вверху с плавным переходом в черный внизу…

Двух-трехметровый участок прошлогоднего снега на подъеме не становится препятствием для автомобиля. Но перед его преодолением я заблаговременно включаю блокировку межосевой муфты и из четырех доступных внедорожных режимов выбираю SNOW («снег»). Другие варианты – AUTO, SAND («песок») и MUD («грязь»). Селектор режимов системы полного привода Active Jeep, в центре которого находится кнопка блокировки межосевой муфты «4WD Lock», дизайнеры расположили в самом низу центральной консоли, почти что у стопы правой ноги водителя. Но так как пользоваться этим устройством приходится нечасто, больших затруднений это не вызывает. Определить, какой режим вы выбрали, можно и не глядя на селектор: на дисплее в центре комбинации приборов появляется соответствующая надпись и большой силуэт автомобиля в песке, снегу или грязи.

И вот мне уже нужен самый экстремальный из этих режимов – грязевой. Впереди пока сухая глина, но чуть ниже по склону она становится влажной, и кто-то успел ее изрядно «распахать». Колеи глубокие, при движении по ним кроссовер явственно касается выступающих «брустверов» своими нижними частями. Дорожный просвет у полноприводной версии, согласно паспортным данным, составляет 224 мм, и это неплохо для автомобиля такого типа, как и то, что моторный отсек защищен снизу прочным пластиковым брызговиком. Прочный-то он прочный, но вот крепления его явно не рассчитаны на сверхтяжелые условия движения, и один угол листа уже висит, кто-то из предыдущих водителей постарался. Как бы мне не усугубить ситуацию и не оторвать защиту окончательно. Между тем, всё явно идет именно к этому.

Не без опаски буквально по десятку сантиметров сдвигаюсь вниз по склону, стараясь не угодить в самую жижу, которая поджидает меня у подножия. Из этой грязевой «ванны» мне в одиночку не выбраться, а «тягач»… где его найдешь? Совсем рядом проходит шоссе, но автомобили встречаются на нем совсем не часто, а внедорожники среди них – и того реже. Поэтому не рискую, а смещаюсь влево и объезжаю опасное место по прошлогодней траве.

Но эта трава оказывается очень коварной: здесь, на теневом склоне, земля под ней не просохла, и колеса «Ренегада» начинают подбуксовывать.Та-ак, началось… О возврате на шоссе в этом месте уже нет и речи: по скользкому склону обратно наверх я уже не заберусь и, самое обидное, не спущусь к реке, около которой я так надеялся сделать симпатичные снимки с автомобилем. Тут уж не до жиру, как говорится в пословице.

Выход есть: можно вскарабкаться на холм, за вершиной которого точно есть выезд на шоссе. Ведущая на холм грунтовка явно сухая, только вот как добраться до нее? Необходимо пересечь глубокие колеи, и теперь я точно знаю, кто их «распахал». Чуть ниже по склону совершает немыслимые маневры так называемая «котлета» — специально подготовленный для внедорожных соревнований автомобиль, собранный из различных агрегатов и устройств. Такой «штуковине» здешняя грязь – что асфальт. Нам же с «Ренегадом» приходится откровенно туго. Но теперь хотя бы есть, кого позвать на помощь в случае чего… если, конечно, мне в ней не откажут.

Холм с песчаной дорогой наверх остается позади, я же, вопреки логике, продолжаю двигаться вниз. Объясняю свои действия: для того, чтобы пересечь разъезженные колеи, мне необходимо встать к ним «лицом», для чего необходимо развернуться. А для этого нужно спуститься почти к самой реке, невдалеке от которой разве что не кувыркается «котлета», которую я в тот момент принимаю за мини-погрузчик. Даже подумалось: неужели здесь начали прокладывать дорогу с твердым покрытием? Ведь впереди есть родник, популярный у местных жителей. Впрочем, даже если это так, мне вряд ли удастся дождаться окончания строительства. Столько месяцев я в «Ренегаде» не просижу.

Тем временем мое реальное положение ухудшается с каждым метром. Полоса зловредной прошлогодней травы, скрывающей под собой пропитанную водой почву, становится всё ýже, я двигаюсь почти вплотную к глинистым колеям, и, собственно, позади меня остается практически такой же, мокрый и скользкий след. Добравшись до места, на котором можно будет развернуться, я вынужден буду возвращаться здесь же. Но, в конце концов, не двигаться же в обратную сторону задним ходом. И постепенно я прихожу к выводу, что это и есть единственный возможный вариант спасения.

Главное – не переборщить с тягой. Только медленно, плавно, без малейшей пробуксовки, которая будет чревата остановкой и закапыванием, а также стараясь максимально сохранить прямолинейный курс. Полоса травы стала шире – отлично, можно чуть отступить от своей колеи и сместиться в сторону, так как трава обеспечивает хоть какое-то сцепление колесам. Слева подступает ложбинка, по пути вниз ее удалось миновать, как-то дело пойдет с обратным направлением? Так и есть, задние колеса упорно ползут в сторону понижения. Не допустить этого! Подаю на пару метров вперед, затем, чтобы обогнуть ложбину, захватываю правыми колесами глину в колее. Автомобиль подбуксовывает, но ползет наверх. Кажется, достиг места возможного разворота. Нет, даже для сравнительно короткого кроссовера здесь узковато. С трудом сдаю назад еще метров на 30. Вот здесь места для разворота хватит.

Под колесами хрустит прошлогодний бурьян. На нем не буксуешь, он помогает, как валежник. Разворачиваюсь, ходом перескакиваю разъезженные колеи и выбираюсь на дорожку, ведущую на холм. В это время ниже меня проезжает «котлета» и… останавливается. Похоже, ее водитель с удивлением рассматривает незнакомый ему красный автомобиль, которому удалось преодолеть здешнюю грязь. А я выбираюсь из кабины, чтобы запечатлеть автомобиль на склоне, крутизна которого в этом месте составляет порядка 18-ти градусов. Для «Ренегада» это игрушки. А вот то, что он только что преодолел, может оказаться сложным и для более продвинутых кроссоверов, да что там – даже для внедорожников. Особенно для тех, которые оказались обделены понижающей передачей.

Цены на переднеприводные «Ренегады» Sport (1.6 л, 110 л. с., 5МКП) и Longitude (1.4 л, 140 л. с., 6АКП) начинаются от 1 235 000 и 1 495 000 рублей соответственно. Полноприводные модификации Limited (1,4 л, 170 л. с., 9AКП) и TrailHawk (2,4 л, 184 л. с., 9 АКП) оцениваются примерно в 2 млн рублей.

«Понижайка» есть в арсенале версии TrailHawk. С ней, понятное дело, мое положение на бездорожье было бы не в пример лучше. Но и с нынешним «вооружением» автомобиль в варианте Limited не спасовал и выкарабкался из передряги исключительно своими силами. По большому счету, я мог бы «довооружить» его, например, цепями или браслетами противоскольжения, а может быть, взамен их захватить гибкие зубчатые ленты-траки. Меня чуть не подвела самонадеянность, я отправился на поиски хорошего места для фотосъемки, никак не ожидая настоящего внедорожного приключения, а потому не подготовившись к нему. Окажись в компании со мной второй экипаж, даже на аналогичном «Ренегаде», день мог бы пройти еще плодотворнее. Мы смогли бы не только организовать надежную страховку друг друга, но и снять увлекательное видео.

Суммируя впечатления от теста, могу сказать, что Renegade оказался не таким уж «отступником» от стиля автомобилей Jeep. Не только внешне, но, так сказать, и внутренне. Это немного больше, чем кроссовер – я бы назвал его «кроссовером повышенной проходимости». С настоящими внедорожниками ему, конечно, тягаться было бы тяжело, но многим собратьям по классу он вполне мог бы дать фору. Ему бы в «арсенал», разве что, более зубастые шины, защиту картера понадежнее (такую, которая не столько защищала бы лучше, сколько крепилась прочнее), а также водителя с холодной головой. Ну, и в друзья – компанию таких же увлеченных, но не «безбашенных» владельцев кроссоверов.

Мне же больше всего запомнится самобытность «Ренегада». Его создатели всеми силами постарались произвести на свет оригинальный автомобиль, не старающийся быть похожим на другие модели, пусть даже успешные на рынке. Попытка повторить путь успеха – вовсе не гарантия успеха. Попытка следовать собственному пути – уже успех, само по себе достижение, заслуживающее внимания. Если путь «Ренегада» никто не повторит, если даже модель не будет иметь большого коммерческого успеха, ей все равно будет отведено достойное место в истории именитого бренда. Renegade – не отступник, он свой для исторических «Джипов», он их младший брат по крови. Трогательный, немного игрушечный, немного бутафорский – и все-таки настоящий.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора