Пикапы от тойоты

Битва пикапов: Hilux или L200?

Поделиться

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Google +
  • LinkedIn
  • Pinterest

Тойота Хайлюкс или Мицубиси L200

Два известных японских производителя – Toyota и Mitsubishi – имеют в своём каталоге популярные среди автолюбителей пикапы. Собираясь приобрести автомобиль такого класса, стоит разобраться, какой из них подойдёт вам больше – Hilux или L200. Прямое сравнение поможет определиться с ответом на непростой вопрос.

Для многих автомобилистов покупка полноприводного пикапа это – не блажь, а жизненная необходимость. Порой бывает действительно нужно иметь в своём распоряжении автомобиль, способный преодолевать бездорожье, перевозить людей и, если возникнет необходимость, некоторое количество груза. Попробуем разобраться, какая из моделей лучше соответствует этим требованиям – Тойота Хайлюкс или Мицубиси L200.

Экстерьер

Начнём с внешнего вида. Что там ни говори, а если дизайн автомобиля не по душе, то приобретать его не хочется, несмотря на прочие достоинства. Принцип «встречают по одёжке» никто не отменял.

Экстерьер Toyota Hilux последнего поколения выглядит весьма органично. Эстетика кузова почти безупречна. Массивная облицовка радиатора неплохо сочетается с развитым передним бампером, в который хорошо вписываются компактные противотуманные фары. Установленный в кузове дополнительный каркас безопасности не бросается в глаза, а гармонично включается в единую стилистику машины.

Экстерьер Хайлюкс

К внешности Mitsubishi L200 немало вопросов. После проведённого специалистами рестайлинга общее впечатление улучшилось, благодаря новой оптике и изменённой решётке радиатора. Но специфической формы задняя стенка пассажирского салона и отделённый от неё солидным зазором кузов по-прежнему выглядят странновато. Впрочем, это дело вкуса и, возможно, что кому-то даже нравится.

Интерьер

Заглянем внутрь. Оба автомобиля не блещут запредельным качеством материалов отделки. Учитывая утилитарное назначение пикапов, ничего удивительного в этом нет. Суммируя общее впечатление от сравнения интерьеров, обнаруживаем следующие различия:

  • Пространства внутри салона Тойота Хайлюкс несколько больше. Оно и понятно, ведь у этой машины больше и наружные габариты.
  • Садиться, благодаря опущенным ниже порогам, удобнее в Мицубиси. Это особенно заметно людям малого роста.
  • Панель приборов Mitsubishi L200 – традиционная и более массивная, чем у Хайлюкс, для которого дизайнеры выбрали продвинутые стилистические решения. Впрочем, это никак не сказывается на удобстве посадки на переднем ряду сидений.
  • Электронное оснащение у Toyota Hilux богаче и современнее. Но воспользоваться им не так уж и просто. К расположению кнопок и органов управления придётся приноравливаться.

Л200 салон

Салоны автомобилей способны предоставить достаточный уровень комфорта для пяти человек. Но в длительное путешествие лучше отправляться вчетвером.

Силовые агрегаты и трансмиссия

В интернете можно найти немало обзоров, дающим возможность потенциальным покупателям определиться, что для них предпочтительнее, Мицубиси L200 или Тойота Хайлюкс. Но, по непонятному стечению обстоятельств, чаще всего сравниваются машины, оснащённые двигателями разного рабочего объёма и различными коробками передач. Это довольно странно, поскольку на рынок поставляются автомобили в сходных комплектациях. Поскольку, в отличие от Мицубиси, Тойота не устанавливает на самую доступную версию АКПП, имеет смысл сравнение Hilux и L200, оснащенных дизельными двигателями с турбонаддувом и шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Модель Toyota Hilux Mitsubishi L200
Объём двигателя, куб. см/и число цилиндров. 2393 /4 2442/4
Мощность, л. с. 150 154
Трансмиссия (количество передач/тип) 6/МКПП 6/МКПП
Максимальная скорость, км/час 170 169
Время разгона до 100 км/час, секунды 11.6 17.8
Расход топлива: город/смешанный цикл/трасса, литры 8,9/7,3/6,4 8,7/7,1/6,1
Грузоподъёмность, кг. 885 895
Полная масса, кг. 2910 2850

Как видно из таблицы, характеристики моторов, устанавливаемых на автомобили, довольно близки. Оба агрегата уже проверены временем. Открыв капот Toyota, вы обнаружите там хорошо зарекомендовавший себя дизель 2 KD-FTV. В мотоотсеке Mitsubishi разместился двигатель, являющийся современной версией 4D56. Обладая схожими возможностями, оба агрегата близки даже по расходу топлива, хотя многое зависит от привычек водителя. Разница в том, что мотор Hilux хорошо чувствует себя на повышенных оборотах, а у L200 лучше схватывает на низах. Это приходится учитывать, преодолевая возникшие на пути препятствия.

Разгонная динамика пикапов, вне зависимости от того, находитесь вы за рулём Тойота Хайлюкс или Мицубиси L200, не слишком впечатляет. У первого стрелка спидометра добирается до отметки 100 км/час за 11, 6 секунды. У второго на это уходит ещё больше времени – 17,8 сек. Разумеется, показатели Тойоты выглядят предпочтительнее. Но быстрый разгон для такой техники не главное. Куда важнее то, как она ведёт себя на дороге.

Контроль на асфальте

Начнём с Toyota Hilux. Пикап хорошо чувствует себя на асфальте, уверенно двигаясь по прямой и без особых проблем преодолевая повороты. Подвеска автомобиля успешно проглатывает неровности дорожного покрытия, но, несмотря на свою мягкость, не становится причиной больших кренов. Загруженность не слишком влияет на поведение машины. Большего требовать от внедорожника на шоссе не стоит.

Вполне достойно ведёт себя на трассах с твёрдым покрытием и Mitsubishi L200. Проведя работу над ошибками, разработчики учли замечания пользователей, критиковавших машины предыдущих поколений за болтанку заднего моста и отдачу на руле. От этих недостатков не осталось и следа. Единственное, что портит общую картину, это крайне неспешный разгон пикапа.

Впрочем, ни одна из моделей не предназначена для гонок на скоростных трассах или стремительного маневрирования в плотном городском потоке. У этих автомобилей другие задачи.

Преодоление бездорожья

Хайлюкс на бездорожье

Стихия полноприводных пикапов – бездорожье. Остаётся лишь сожалеть, что таких автомобилей, как L200 или Hilux, способных преодолевать по-настоящему сложные препятствия, становится всё меньше. Многое зависит от покрышек, установленных на внедорожники. На шоссейной резине, не имеющей протектора с крупным рисунком и развитыми грунтозацепами, существует риск оказаться в неприятной ситуации. Но если с шинами всё в порядке, то можно смело отправляться на охоту или рыбалку. Различия между Toyota и Mitsubishi будут следующие.

  • Подвеска и система полного привода на Toyota Hilux позволяют достаточно уверенно чувствовать себя при движении по песку, раскисшей глинистой колее или рыхлому снегу. Но поскольку для достижения лучшего крутящего момента мотор приходится подкручивать, а коробка передач на машине механическая, существует риск в ненужный момент сорвать колёса в пробуксовку.
  • Полный привод SuperSelect на Mitsubishi L200 обеспечивает несколько лучшие внедорожные характеристики автомобиля, а хорошая тяга силового агрегата на низах позволяет совершать ошибки, которые для оборотистого мотора могли бы оказаться фатальными. За это пикапу можно простить вялый разгон на трассе.

Что до возможностей шасси, то они довольно близки у обеих машин, благодаря высокому, более 200 мм, дорожному просвету, завидной энергоёмкости подвески и эффективной работе рулевого привода. Мицубиси L200 или Тойота Хайлюкс. – оба автомобиля способны уверенно передвигаться и по каменистым, и по глинистым грунтам.

Окончательный вердикт

L200 пикап неплохо чувствует себя на трассе, хотя уровень комфорта не такой, как у Toyota Hilux

С учётом всего вышесказанного, при выборе между Тойота и Мицубиси, рекомендуется учесть следующее:

  • Toyota Hilux лучше подойдёт автовладельцам, для которых на первом плане безупречный дизайн и современная электронная начинка. Ради более комфортной езды по асфальту придётся, пусть и незначительно, поступиться внедорожными качествами пикапа.
  • Mitsubishi L200 – бескомпромиссный покоритель бездорожья, у которого высокая проходимость поставлена во главу угла. Если вас не тревожит, что ради этого придётся немного пожертвовать эстетикой кузова и динамикой разгона – это ваш автомобиль.

Какую бы машину вы ни выбрали, Тойота Хайлюкс или Мицубиси L200, вы не останетесь внакладе. Единственное, что может воспрепятствовать вашему выбору, это довольно высокие цены, которые на Mitsubishi сейчас начинаются с 1 779 000 рублей, а на Toyota – с 2 018 000 рублей. Такова плата за возможность иметь хороший пикап.

Вездеходы с «прицепом»: сравнение Toyota Hilux или Mitsubishi L200

Каждый автомобилист, который часто сталкивается с перевозкой небольших грузов, наверняка задумывался: «А не пересесть ли на pick-up?» Такая идея логично возникает у фермеров или представителей малого бизнеса. Также потребность в небольшой грузовой платформе есть у любителей экстремальных видов спорта, ведь на такой машине можно куда угодно возить с собой, например, гоночный мотоцикл, велосипеды, лодку, доски для сёрфинга, палатки и т. д. Эта машина будто сошла с экранов американских фильмов. Его называют домашний мини-грузовичок и симбиоз легковушки и внедорожника. Пикап недавно поселился на российском рынке, поэтому у местных шофёров всё ещё возникает масса вопросов и сомнений на его счёт. Давайте рассмотрим преимущества этого вида автомобилей на примере двух японских «караванов». Л200 или Хайлюкс — выберем лучший пикап.

Автомобили из ряда лучших пикапов – Toyota Hilux и Mitsubishi L200

Корни pick-up

Кто такой пикап и с чем его «едят»? Будем разбираться. Пикапами с самого начала было принято называть легковые автомобили коммерческого характера с открытой грузовой платформой.

Сегодня такие машины, как правило, это модифицированные легковушки или внедорожники с кузовом, разделённым на две части. Одна из них крытая для перевозки пассажиров. Вторая — без укрытия, для транспортировки грузов, чаще всего весом до 2,5 тонны.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Toyota Hilux Mitsubishi L200
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: пикап пикап
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 2494 2477
Мощность, л. с./об. мин.: 144/3400 178/4000
Максимальная скорость, км/ч: 170 175
Разгон до 100 км/ч, с: 11,6 17,8
Тип привода: полный полный
КПП: 5 МКПП 5 АКПП
Тип топлива: дизель дизель
Расход на 100 км: город 10,1; трасса 7,2 город 10,7; трасса 7,5
Длина, мм: 5260 5040
Ширина, мм: 1760 1800
Высота, мм: 1860 1780
Клиренс, мм: 225 235
Размер шин: 225/70 R15 245/70 R16
Снаряженная масса, кг: 1910 1960
Полная масса, кг: 2690 2850
Объём топливного бака: 80 75

Легенда USA

Первые pick-up поехали в начале XX века по улицам США и Европы. А на поток их производство поставили американцы. Именно в Америке машина получила необычайную популярность. Посмотрите любое кино «made in USA» — хотя бы один из героев, но обязательно промелькнёт мимо зрителя на пикапе.

В СССР тоже в своё время выпускались автомобили с «раздвоенным» кузовом. Но они не были сильно востребованы и выходили очень мелкими партиями.

Поместятся все!

Сейчас популярнее всего в России пикапы, выполненные на базе внедорожников. Например, Toyota Hilux или Mitsubishi L200. Интересно, что у этих авто масса общего. Впрочем, как и у всех «внедорожных» pick-up в принципе. Конструкция незамысловата. Четыре двери (а бывают и двухдверные версии), пять мест, а сзади — «стационарный прицеп» полтора на полтора метра.

В такой машине можно и большую компанию перевозить, и все их пожитки. Или ещё вариант — затаривайтесь без стеснения в строительном гипермаркете, а по дороге домой захватите бригаду ремонтников. Тесно не будет никому.

Так что лучше — Л200 или Хайлюкс? Поверьте, наблюдать за битвой «Hilux vs L200» будет интересно.

Практичный автомобилище

Начнём с тойотовского мини-грузовичка. Здесь всё без излишеств, скромно и только по делу. Нет особой автоматики, все регулировки — ручные. Из особого «фарша» в стандартной версии можно выделить, пожалуй, лишь кондиционер. Такой себе до мозга костей практичный автомобилище.

Высоко сижу, далеко гляжу

В салоне Хайлюкса просторно, предусмотрена хорошая видимость, в том числе нормально просматривается и «зад».

Тойота достаточно высока. Только представьте, в некоторых версиях клиренс — больше 290 мм! Машина и так смотрится мощно, но такая «высота» ещё больше добавляет «эффекта громилы».

Чтобы усадить такую машинку на «брюхо», нужно хорошенько постараться. Но за счёт высокого дорожного просвета и водителю, и пассажирам приходится хорошенько задирать ноги, чтобы подняться в салон. Хотя помогают в этом поручни и мощные подножки.

Выбирая L200 или Hilux, обратите внимание на отделку. Дорогих материалов для своего пикапа Тойота не использовала. Приборы, панели, руль, передачи — всё стандартно тойотовское без наворотов.

Скорости — нет, препятствиям — да

Как ведёт себя в пути. Будет правильно сказать, что флегматично. На полотне очень держится уверенно, нет сильных кренов или заносов. Он без особых эмоций, упрямо и целеустремлённо проберётся через любые заносы и ухабины. Вниз, вверх — без вопросов.

Некоторые тест-драйвы даже наглядно демонстрирует, как Hilux, не напрягаясь и не цепляясь днищем, буквально «перепрыгивает» лежащие посреди дороги брёвна.

Но вот, что касается скорости и динамики — это не хайлюксовский конёк. Он не привык «наяривать», и «живёт» по принципу: «Тише едешь — дальше будешь».

Средняя грузоподъёмность — почти 900 кг. А вот длина платформы для грузов несколько меньше, чем у конкурента. «Кушает» в городе машина порядка 10 литров, на трассе — 7,2.

Тест-драйв автомобиля Toyota Hilux:

«Свежая» версия

Самая свежая версия тойотовского пикапа появилась на нашем рынке в 2011 году. Она въехала на семнадцатидюймовых дисках и с «мордой» а-ля Ленд Крузер.

Здесь ещё более крупные зеркала, а в салоне установлен сенсорный экран и современная аудиосистема. Под сидением заднего дивана предусмотрены дополнительные отсеки для вещей. В этой модели также вмонтирована видеосистема, которая отображает картинку «за бортом».

Базовые возможности

В базовой комплектации тойотовский пикап идёт с мотором на 2,5 литра. Он дизельный и оборудован турбонаддувом для увеличения мощности. Выдаёт такой движок 144 «лошадки». Коробка передач — механика. В «базе» — ABS-ка, центральный замок, кондёр, электроподъёмники на стёклах, обогрев окон, зеркал и кресел.

Всего производитель предлагает три модификации Хайлюкса: «Стандарт», «Комфорт» и «Элеганс», «Престиж» и «Престиж плюс».

Стоимость хайлюксовских машин — от 1,2 миллиона рублей.

Резюмируя, Тойоту можно смело рекомендовать, как мощную и надёжную машину. И при этом, как понятную и податливую в управлении.

«Элька» XXXL

Но у нас сравнение Хайлюкс и Л200, поэтому от дифирамбов Тойоте переходим к анализу достоинств и недостатков Мицубиси.

Отметим, что в пределах России это самый продаваемый пикап. Здесь впечатляет именно люксовая версия. В комплекте полная электроника, удобные сидения в салоне и дорогие материалы отделки.

Лёгким движением руки крыша превращается…

Но вот в чём основная фишка: этот пикап… крытый. Так, на кузов надевается специальная съёмная конструкция. В результате и у задней части автомобиля появляется крыша, дверь и стекла.

Получается небольшой фургончик. В случае, когда нужна открытая грузовая площадка, эта «верхушка» легко снимается. Нужно лишь открутить болты, что займёт совсем немного времени. Причём здесь предусмотрена защита, чтобы снять конструкцию не смогли воры.

Приятная мелочь — платформа устелена «ковром» из пластика, который по структуре напоминает ткань. Это здорово, поскольку груз не шкрябает по металлическому покрытию и не повреждает его.

Встречают по лицу

Внешне можно заметить, что машина очень напоминает джип, только более длинную его версию. Говоря откровенно, многие автомобилисты подчёркивают, что если выбирать Тойота Хайлюкс или Мицубиси Л200 по «лицу», то внешность «эльки» намного привлекательнее. Бывалые говорят также, что посадка в Мицубиси более комфортна — пороги ниже.

Дорожное поведение

А каково сравнение L200 и Hilux в дороге? Важный момент. Мицубиси наделил свой пикап функцией перехода с заднего привода на полный (в условиях езды на скорости до сотни).

Л200 хорошо проявляет себя в условиях города, несмотря на свои габариты. Правда, не предусмотрена возможность контролировать ситуацию «сзади» через салонные зеркала. Это вызывает определённый дискомфорт, особенно при парковке.

В целом у машины плавный ход. Она легко преодолевает препятствия. Правда, если в Хайлюксе можно при этом дать по газам, то в случае с «элькой» лучше сбавить обороты.

Скоростное «но»

Как и Тойота, пикап Мицубиси не предназначен для куража на дороге. Он тоже любитель тихого хода. Более того — едет ещё медленнее, чем конкурент. В этом критерии Л200 против Хайлюкс вообще не имеет аргументов. Соточка ей под силу лишь спустя почти 18 секунд. У Тойоты этот показатель — 11, 6 секунды.

«Ест» машина почти 11 литров по городу и 7,5 литра на трассе.

Продолжаем дуэль «Toyota Hilux vs Mitsubishi L200». И вот, какой всплывает факт: Л200 чаще всего обладает большей грузоподъемностью. В среднем — 1060 кг.

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi L200:

Стандартный «набор»

Базовая модель Л200 оборудована дизельным движком на 2,5 литра, он показывает 136 л. с. В такой модели 5 АКПП. Всего представлены четыре комплектации «эльки». Цена на Л200 стартует с 1,5 миллиона рублей.

Долгосрочный «проект»

Отметим, что приобрести такой автомобиль в России пока может далеко не каждый. Как правило, пикапы появляются в обеспеченных семьях в качестве второго автомобиля — автомобиля для отдыха.

Именно поэтому такая машина — долгосрочный «проект». При его характеристиках и щадящем режиме эксплуатации машина прослужит своему хозяину долгие годы.

«Японец» в гараже

Мы попробовали сравнить Л200 и Хайлюкс и теперь можем сказать наверняка: автомобили схожи и внешне, и по техническим качествам. Да, Мицубиси более модная модель и подкупает возможностью трансформации в крытый грузовичок. Но она и дороже. А в остальном…

Обе машины не могут похвастаться скоростными возможностями, зато преодолевают препятствия в пути так, что ни одному джипу и не снилось. Вездеходы с «прицепом» — так можно охарактеризовать эти авто. Если вы ищите такую машину, то смело приводите любого из этих «японцев» к себе в гараж.

Второе поколение Isuzu D-Max

Isuzu D-Max – задне- или полноприводный пикап среднеразмерной категории, доступный в трех различных модификациях: с одинарной, полуторной или двойной кабинами… Этот автомобиль может похвастать симпатичным дизайн, хорошими технико-эксплуатационными характеристиками и высоким внедорожным потенциалом, а его основной целевой аудиторией являются взрослые мужчины с неплохим уровнем дохода, желающие получить «универсальное транспортное средство» – на котором можно и ездить каждый день, и при необходимости возить грузы, и без опасений совершать вылазки на природу…

Второе поколение среднеразмерного пикапа Isuzu D-Max было явлено на суд широкой общественности в декабре 2011 года на международном Токийском автосалоне, после чего поступило в товарное производство. На закате 2015-го японцы представили обновленную версию автомобиля – ему омолодили внешность, установили продвинутый мультимедийный комплекс в салоне и добавили в силовую гамму новый дизель небольшого объема… Однако до российского рынка «грузовичок» добрался лишь осенью 2016 года, да и то – в первоначальном (то есть дореформенном) обличье.

В ноябре 2017-го «японец» подвергся очередному рестайлингу, дебютировав в Таиланде, – на этот раз ему «освежили» внешность, сосредоточив практически все изменения на передке, да расширили выбор отделочных материалов. В таком то виде пикап и «доехал» до России в апреле 2019 года.

Снаружи Isuzu D-Max второй генерации демонстрирует цивилизованный и привлекательный по меркам класса вид, который сочетается с высокой функциональностью. Фасад автомобиля украшен хищно нахмуренными фарами с L-образными подводками ходовых огней и массивной решеткой радиатора, а его корма ограничивается характерным бортом и простецкими вертикальными фонарями (в дорогих версиях – полностью светодиодными).

Силуэт пикапа с подтянутыми боковинами и мощными арками колес отличается классическими очертаниями, но выглядит при этом достаточно приятно.

На российском рынке для «Д-Макса» предусмотрено две модификации – с полуторной или двойной кабиной. Габаритная длина машины укладывается в 5295 мм, ее высота варьируется от 1780 до 1795 мм, а ширина и база колес насчитывают 1860 мм и 3095 мм соответственно. Днище «грузовичка» отделено от дорожного полотна 225-миллиметровым клиренсом.

Интерьер «второго» Isuzu D-Max решен в бесхитростном, но симпатичном стиле, и «щеголяет» продуманной эргономикой и добротными материалами отделки. За трехспицевым рулевым колесом скрывается строгий и информативный «щиток» приборов, а правильно скомпонованная центральная консоль заключает на себе 7-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса и стильный климатический блок, скомпонованный в виде огромного круга. Правда, в более доступных версиях таких излишеств нет – только обычная магнитола да три увесистые шайбы кондиционера.

Независимо от версии, в передней части салон «Д-Макса» оснащен аморфными креслами с вялой поддержкой по бокам, но широкими регулировочными диапазонами и подогревом (а в дорогих комплектациях – еще и с электроприводом со стороны водителя). В «полуторном» пикапе задние места представлены простецкой «скамейкой», а в «двойном» – более полноценным диваном с гостеприимным профилем.

Бортовая платформа японского «грузовичка» способна принять от 975-980 кг поклажи. Кузов автомобиля обладает следующими размерами: 1552-1795 мм в длину и 1530 мм в ширину, а высота его борта составляет 465 мм. Полноразмерная «запаска» у «японца» прикреплена на кронштейнах под днищем.

Японский «грузовичок» отличается хорошей геометрической проходимостью: углы въезда и съезда у него укладываются в 30 и 23 градуса соответственно, а глубина форсируемого брода достигает 600 мм.

Технические характеристики

На российском рынке Isuzu D-Max предлагается с одним двигателем – это четырехцилиндровый дизель 4JJ1 рабочим объемом 3.0 литра с рядной компоновкой, турбонаддувом, аккумуляторным впрыском горючего Common Rail и 16-клапанным ГРМ, который генерирует 177 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 1400-2000 об/минуту.

Мотор комбинируется с 6-скоростной «механикой» с однодисковым «сухим» сцеплением или 6-диапазонным «автоматом» Aisin, а также полноприводной трансмиссией Part-Time с жестко запускаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с понижающим рядом.

Система обладает тремя режимами работы:

  • 2H – весь потенциал уходит на задние колеса;
  • 4H – момент делится между осями в равных долях (функционирует на скорости до 100 км/ч);
  • 4L – полный привод с активированной понижающей передачей (включается только на стоящем автомобиле).

Стоит отметить, что дорестайлинговый пикап завозился в Россию с 2.5-литровым турбодизелем мощностью 163 л.с. (400 Нм), который сочетался с 6-ступенчатой МКП или 5-скоростной АКП.

С технической точки зрения «второй Д-Макс» представляет собой классический пикап с мощной рамой в основе, продольно размещенным в передней части двигателем и неразрезным задним мостом, покоящимся на полуэллиптических рессорах. Передняя же подвеска на автомобиле представлена независимой архитектурой на двойных рычагах, ориентированных поперечно, винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором.

«Японец» имеет в своем активе реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем. На передней оси «грузовичка» задействованы 16-дюймовые вентилируемые «блины» тормозного центра, а на задней – 15-дюймовые устройства барабанного типа (плюс присутствуют ABS, EBD и Brake Assist).

Комплектации и цены

На российском рынке Isuzu D-Max 2019 модельного года предлагается в пяти вариантах оснащения – «Terra», «Aqua», «Air», «Flame» и «Energy».

За автомобиль в базовой комплектации «Terra» с полуторной кабиной и «механикой» минимально просят 2 145 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, система ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодные ДХО, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, 16-дюймовые стальные колеса, подогрев передних кресел, кондиционер и некоторое другое оборудование.

Пикап в исполнении «Aqua» отличается от предыдущего варианта лишь двойной кабиной, отчего стоит на 100 000 рублей дороже. За версию «Air» с «ручной» трансмиссией просят от 2 345 000 рублей (доплата за 6АКП – все те же 100 000 рублей), а за комплектации «Flame» и «Energy» придется выложить 2 495 000 и 2 595 000 рублей соответственно, но все различия между ними сводятся к типу коробки передач.

«Топовая» модификация среднеразмерного «грузовичка» может похвастать: полностью светодиодными фарами и фонарями, системой бесключевого доступа и запуска мотора, медиацентром с камерой заднего вида, регулируемым по высоте рулем, двумя USB-разъемами, центральным замком, «кожаным» салоном, электроприводом водительского кресла, «климатом», расширенным хромированным декором, «круизом» и 17-дюймовыми легкосплавными колесами.

Отзывы

vsmeyukha ›
Блог ›
Первый премиальный. Тест-драйв X-Class — пикапа от Mercedes-Benz

Перевозить дрова, доски и инструменты на авто за 5 миллионов с хвостом? «А почему бы и нет?!», — подумали в Mercedes-Benz и выкатили пикап X-Class.

Ну, допустим, не за 5, а за 2,9, можете возразить вы, и будете правы лишь отчасти. Именно 2,9 миллиона рублей просят за базовую версию X220d с тщедушным моторчиком мощностью 163 лошади.

Полный размерШирина передней колеи — 1632 мм, задней — 1625 мм.

Но мы-то говорим не о ней, а о топовом X350d с турбодизельным V6. На него голенького в стартовой комплектации Progressive цены начинаются от 3,9 миллиона, а за жирную Power придется выложить 4,2. Прибавьте сюда всякие-разные общеавтомобильные ништяки, коими Mercedes-Benz любит вас побаловать за ваш же счет, а также сугубо пикаперские (речь про машину, а не про то, о чем вы подумали) аксессуары — дуги в кузов, жесткую крышку грузового отсека или кунг, еще чего-нибудь. Вот и получите пять мультов с хвостом.

А теперь давайте разберемся подробнее, что за зверь такой диковинный забрел в наши края.

Для начала предлагаю вам ознакомиться с видео-версией тест-драйва, а после нее перейти к нюансам.

Двигатели
В России Mercedes-Benz X-Class предлагается с тремя дизельными агрегатами:
X220d: четыре цилиндра, 2,3 литра, турбокомпрессор, 163 лошади, 403 Нм крутящего момента
X250d: четыре цилиндра, 2,3 литра, два турбокомпрессора, 190 лошадей, 450 Нм крутящего момента
X350d: V6, 3 литра, турбо, 258 лошадей, 550 Нм крутящего момента

Есть еще бензиновая версия X200 с атмосферником объемом 2,5 литра, но в нашу страну она не поставляется, так что обходим ее вниманием.

Полный размерМалышом X-Class назвать не получится. Длина — 5340 мм. Колесная база, кстати, самая большая в классе — 3150 мм.

220-й и 250-й пикапы — суть одно и то же, разница лишь в том, что на одну версию мотора водрузили одну турбину, а на другую — две. Кроме того, имеется еще один нюансище: этот движок — детище концерна Renault-Nissan. Почему так произошло, предметно обсудим ниже по тексту, а пока продолжаем с силовыми установками.

Если вам хочется X-Class именно с немецким движком, то вариант один — X350d.

У него под капотом заслуженный мерседесовский дизельный V6, знакомый по огромному количеству легковых моделей бренда.

Я, пока нам во время тест-драйва не провели презентацию модели, думал грешным делом, что львиная доля продаж «грузовика» придется на версии 220d и 250d (в каких уж пропорциях — не знаю). И фиолетово, какая там у мотора родословная. Логично же, вроде: мощная версия — она, конечно, вишенка на торте, здесь трушные мерседесовские технологии, и все бы хотели пополнить свой гараж именно такой машиной, но во главе угла стоят Их Величество Финансы. Я ошибался.

Согласно прогнозам и результатам фокус-групп, 80% покупателей предпочтут версию с V6! 80, Карл!

Речь о России, а не об общемировых продажах. Состоятельная публика вокруг X-Class собралась у нас: версии-середнячки их не интересуют, им подавай V6, да чтобы «в жире». Большинство готово отвалить за пикап четыре миллиона и больше. Ситуация аналогична той, что сложилась вокруг дореформенного гелика: базовый G350d никого не интересовал, лучше всего продавались G500 да G63 AMG.

С этим разобрались, погнали далее.

Платформа
Почему моторы версий X220d и X250d — рено-ниссановские? Да потому что из-за спины X-Class торчат уши Nissan Navara, с которым он делит платформу. Ну и Renault Alaskan, менее известного в России.

В основе конструкции лежит рама лестничного типа. Подвеска X-Class конструктивно такая же, как у Navara: передняя подвеска — независимая на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка с жестким мостом. На обеих осях — пружины, а не рессоры.

Полный размерЗадние места до жути тесные. Сесть самому за собой человеку среднего роста будет проблематично. При этом диван складывается вот так. А передние кресла порадовали удобной посадкой. Правда, регулировок у них маловато.

И все же, этот пикап справедливее называть немецким, а не «немецким».

Ведь своего в нем больше, чем заимствованного. От полностью новых кузовных панелей и убранства салона до собственной системы полного привода, АКПП и движка в версии X350d.

Ну и подвеска, кстати, была основательно переиначена мерседесовскими инженерами на драйверский лад. Так говорят представители компании. И я склонен с ними согласиться.

Зачем было использовать чужую платформу? Все прозаично: это тупо дешевле и быстрее. А концерны Daimler и Renault-Nissan давненько сотрудничают по части обмена платформами, силовыми установками, да и простейшего бэдж-инжиниринга тоже.

Вполне возможно, что следующее поколение X-Class будет построено на собственной, оригинальной платформе. Но это не точно.

На ходу

Как X-Class рулится?

Круто. Просто круто.

Без вот этого уничижительного «для пикапа».

«Грузовик» очень сбитый, подвеска плотная, не расхлябанная. Как бы карикатурно это заявление ни звучало, но на нем ПРИЯТНО ПРОХОДИТЬ ПОВОРОТЫ.

Крены более чем умеренные. Усилие на руле внятное и логичное.

К минусам можно причислить рамный тремор на хорошем асфальте. Еле заметная дрожь присутствует, и от нее, видимо, никуда не деться.

Надеюсь, что станет получше, когда для X-Class станет доступна пневмоподвеска. Баллоны будут установлены только сзади. Поставщик — голландская компания VB-Airsuspension, ставившая пневму на гелики, Спринтеры, а также Vito/Viano.

Полный размерВерсии X350d полагаются огромные хромированные шильдики V6 на передних крыльях.

Шумоизоляция не супер, но вполне достойная, достаточная для разговоров вполголоса на скорости 120-140 км/ч. Проблемные места в плане шумоизоляции — не передние стойки, как это обычно происходит, а стык кабины и кузова.

А как ведет себя хваленый немецкий движок? Восхитительно! Тяги море, хоть 550 Нм — далеко не удивительная величина для современных трехлитровых дизелей, отдача которых сегодня легко достигает 650-700 Нм.

Ускоряется X350d бодро и упруго, под вкрадчивый баритон мотора. Первые 100 км/ч покоряются пикапу за 7,5 секунды, то есть динамика машины, что для «грузовика», что нет — на уровне. Максимальная скорость ограничена на отметке в 205 км/ч.

Кстати, мощность в 258 л. с. не является равнодушием Мерседеса к российским налоговым реалиям. Пикап официально считается грузовым бортовым транспортом, и применяется к нему не легковая, а грузовая шкала налогообложения.

Полный размерАрхитектура салона в целом неплоха, но есть вопросы к мелочам.

Так что за «грузовик» мощностью 258 лошадей придется заплатить примерно столько же, сколько за 249-сильную легковушку — около 13-14 тысяч рублей в год.

Расход топлива на трассе составил около 8 литров на 100 км. Неплохой результат для авто массой 2,3 тонны.

Трансмиссия у X350d, как и движок, не ниссановская и даже не глобальная ZF, а собственная — 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic Plus. Претензий к его работе я не имею. В спокойном режиме переключения гладкие и мягкие, а когда надо — быстрые и резкие. В целом работы АКПП не замечаешь, а значит, автомат хороший.

Полный размерБлок управления климат-контролем почему-то очутился в подвале, и им не очень удобно пользоваться, когда рычаг АКПП переведен в положение Р. При этом между блоками горячих клавиш и климата — сантиметров 10-12 пустого пластика, ничем не занятого. Разбазаривание ценных площадей. Рычаг автомата — физический, не селектор.

В наличии подрулевые лепестки мануального переключения передач. Здесь они скорее для бездорожья и торможения двигателем, нежели для спортивной езды. Причем в ручном режиме автомат не переключается самостоятельно на высшую передачу, а держит обороты в отсечке, предоставляя вам право перейти нас диапазон выше, когда посчитаете нужным.

Наверное, спустя какое-то время переключение все же произойдет или электроника снизит обороты, дабы не допустить перегрева двигателя, но я не проверял)

Пикап может похвастать даже фирменной мерседесовской качелей выбора режимов движения — комфорт, спорт, оффроуд, вот это все. Однако подвеска у X-Class не адаптивная, усилитель руля — гидро, так что изменяется лишь настройка автомата и полного привода 4Matic.

О нем и поговорим.

Off-road
Тест-драйв пикапа мы совершали по маршруту Москва — Владимир и, по словам организаторов ивента, часть пути мы должны были проделать по бездорожью. Бездорожье, впрочем, было весьма условным — вполне адекватного качества укатанные тропинки посреди красивых заснеженных лесов Владимирской области.

Поначалу я лелеял осколки надежд найти для пикапа испытание посложнее. А он ведь может! Но когда навстречу залихватски выскочила Daewoo Nexia, я окончательно поник и стал наслаждаться красотами зимнего леса.

Впрочем, кое-что тропинки все же позволили проверить — плавность хода. Периодически плавные волны рельефа без предупреждения сменялись зубодробительными ухабами, и если не успел оттормозиться — проверяй, как их отрабатывает подвеска)

А отрабатывает она их ожидаемо жестковато.

Машина даже слегка подпрыгивает на кочках. В целом, поведение X-Class на бездорожье сильно напоминает дореформенный гелик.

Что же касается оффроуд-арсенала пикапа, то он весьма обширен.

Рама лестничного типа, жесткий мост сзади, постоянный полный привод 4Matic, по умолчанию распределяющий тягу между осями в соотношении 40:60, понижающая передача, 100-процентная блокировка межосевого дифференциала и доступная опционально блокировка заднего. Зверь же!

Клиренс — 202 мм, а в случае подвески с увеличенным дорожным просветом сзади клиренс достигает 222 мм.

Максимальная глубина преодолеваемого брода — 600 мм. Максимальный преодолеваемый уклон — 100% или 45 градусов. Угол въезда/съезда — 30 градусов/25,9 градуса. Угол рампы — 22 градуса. Максимальный боковой уклон — 49,8 градуса.

Навороты и позиционирование
Mercedes-Benz величает X-Class первым в мире премиальным пикапом. Скорее всего, имеются в виду среднеразмерные «грузовики», ибо в сегменте больших бортовых друзей лухари хоть отбавляй, однако в рекламном слогане эта маленькая деталь, разумеется, опускается.

Полный размерБлок управления светом — мерседесовский. Подстаканники на центральном тоннеле разной глубины, и в тот, что меньше, решительно невозможно запихнуть никакой стакан. Объем бокса катастрофически мал. Внутри — 2 USB-разъема, слот для карты памяти и 12-вольтовая розетка. Задний парктроник олдскульный)

Оснащение, особенно в топовой комплектации Power, действительно богатое.

В наличии система кругового обзора с четырьмя камерами — спереди, сзади и в боковых зеркалах. Картинку они, кстати, выдают очень достойную, мерседесовскую.

Полный размерКамеры классные. А вот мультимедийка — старушка Command. X-Class должен перейти на новейшую систему MBUX после рестайлинга.

Присутствуют системы активного торможения и удержания в полосе. Есть датчик давления в шинах, а передняя камера умеет считывать дорожные знаки.

Активный круиз-контроль поможет расслабиться в долгой дороге, а ассистент спуска с горы подсобит на бездорожье.

В качестве опции можно заказать полностью светодиодную оптику. По секрету скажу — она жутко поганая, я такого отвратительного света не встречал уже давно. На неосвещенной трассе, когда встречные авто светят тебе в глаза, оптика что есть, что нет. Ужас. При этом Mercedes-Benz утверждает, что эти фары — самые яркие в сегменте. Боюсь предположить, как же тогда ездить на других пикапах…

Полный размерОптика расстроила(

На видео показано, как светят эти фары.

Грузовой отсек имеет подсветку.

Потолок и стойки пикапа могут быть отделаны черной тканью. X-Class в тренде.

Полный размерПриборы классные — и читаемые, и красивые. Талантливо сделанные аналоговые шкалы по нынешним временам можно смело записывать в Красную книгу)

В качестве декора интерьера выступает либо пластик под алюминий (в простеньких версиях), либо настоящий деревянный шпон. Он выглядит изысканно и дорого.

А завершить щегольской образ позволят 19-дюймовые диски.

Полный размерТапочки красивые.

Друзья из Mercedes-Benz утверждают, что большинства этих опций не отыскать в конфигураторах конкурентов.

А еще поведали об одно неочевидном сценарии покупки автомобиля. К примеру, есть карьер или еще какое-то предприятие, где сотрудники передвигаются на пикапах. Что-то перевозят. Так вот, простые работники ездят на условном L200, а бригадиров в качестве знака отличия пересаживают на X-Class, чтобы издали было видно — начальник едет.

У X-Class непростое позиционирование.

Премиальный среднеразмерный пикап. Это означает, что он не будет конкурировать со своими коллегами по цеху, как бы странно это ни звучало.

Какие в России продаются пикапы?

Toyota Hilux
Mitsubishi L200
Volkswagen Amarok

Так вот, ни один из этих автомобилей не соперник «иксу». Ну, может быть, верхние комплектации Амарока и нижние X-Class пересекутся в размышлениях покупателей, и то не факт.

Дело не только и не столько в цене, сколько в статусе.

Полный размерПасхалки от Nissan)

Основной костяк аудитории — состоятельные любители активного образа жизни. Бизнесмены, высокооплачиваемые работники интеллектуального фронта, возможно, спортсмены, актеры, да мало ли кто. В общем, люди с довольно высоким социальным статусом, чаще всего вращающиеся в кругу господ такого же положения. А это значит, что Hilux и Amarok, не говоря уже об L200, «пацаны не поймут». Тут надо соответствовать и лезть в Range Rover, даже если не хочется, а душа просит «грузовик», хоть от УАЗа, но с кузовом!

И это — триумфальный момент для X-Class! Он выпрыгивает на сцену и говорит: ну, вот он я, такой красивый, премиальный пикап, который купить не стыдно, если ты крутой. И все такие: вау, круто, берем! Но это только с одной стороны посмотреть.

А с другой, «грузовик» с трехлучевой звездой на капоте оказывается в сложной ситуации.

Ведь другие пикапы ему не ровня и не конкуренты, а значит, ему придется бороться с премиальными внедорожниками, которые способны забраться так же далеко, как и он. А тут у нас: большой Range Rover, Range Rover Sport, Lexus LX и GX, гелик. С натяжкой — Infiniti QX80 и Jeep Grand Cherokee. Возможно, Toyota LC200 и Prado.

И вот она — патовая ситуация во всей красе.

С одной стороны, X-Class утилитарнее любого внедорожника, особенно если вам нужно возить с собой технику типа квардоцикла или кроссовых байков. Или хоть что-то еще возить.

А с другой, «икс», конечно, переплюнул одноклассников по уровню оснащения, но до премиум-SUV ему еще далеко. Где мультиконтурные сиденья с парой десятков регулировок? Вентиляция где? Где массаж? Где нормальная мультимедийка и большой экран? Топовая акустика? А сзади что за люлька для малышей? Кто там сможет разместиться? Да и климата там своего нет и экранов…

Подобных придирок можно сочинить вагон и маленькую тележку.

Но, как говорится, время покажет.

КСТАТИ

Вы знали, что X-Class — не первый пикап от Mercedes-Benz?

Конечно, знали. И сейчас наверняка думаете: «Что за глупые вопросы, автор? Ведь был же шестиколесный гелик!»

Гелик-то, конечно, был, вот только и он не был первым «грузовиком» марки.

В далеком 1972 году аргентинское подразделение Mercedes-Benz вывело на рынок страны пикап, построенный на базе автомобилей W115/W115.

Скажите, красавец?

Впрочем, история осталась локальной и общемировой славы не снискала.

Спасибо за внимание!