План дорог Москвы

Содержание

Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  3. Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать). Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Генплан-2025

Правительство Москвы в ближайшее время рассмотрит актуализированный генплан развития столицы до 2025 года.

Потом его направят для утверждения в гордуму. После этого документ примет статус закона. Ознакомившись с проектом, корреспондент «РГ» попытался представить себе, в каком же городе через семнадцать лет будут жить москвичи.

Вилка в 20 лет

Но сначала — о приоритетах плана. Действующий генеральный план, разработанный как первый постперестроечный, нацеленный на работу в условиях рынка, был утвержден в 1999 году. «В тот момент для столицы важнее всего было привлечь инвестора, — пояснил корреспонденту «РГ» заместитель директора НИиПИ генплана Москвы Олег Баевский. — Поэтому мы назвали его генпланом возможностей».

Прошло всего пять лет, и российская столица стала занимать верхние строчки в мировых рейтингах по привлекательности для инвестиций. Вкладывались деньги, естественно, туда, где их можно было быстрее всего отбить. Другими словами — в строительство жилья. В результате безумного бума реальные темпы жилищного строительства на десять лет опередили те, что были заложены в генплане. Зато темпы строительства дорог и развития транспорта, а также обеспечения жилых районов объектами соцкультбыта на десять лет отстали от предусмотренных. Ликвидацию этой вилки размером в двадцать лет и поставили городские власти во главу угла во время актуализации генплана развития Москвы.

В отличие от предыдущего они назвали его генпланом необходимостей. «Его главная задача — защитить общественные интересы города, обеспечить социальные гарантии москвичам», — подчеркнул Баевский.

Дорогу транспорту

Нет в России другого такого города, где, как в Москве, большинство жизненных координат человека настолько зависело бы от времени, потраченного на дорогу. Идет ли речь о выборе нового места работы — москвич сразу, как правило, прикидывает, насколько долго придется добираться до нового офиса. С этой же точки зрения — доступности района — он примеряется при покупке квартиры. А уж как рвутся в таком мегаполисе, как Москва, человеческие связи, и говорить не приходится. Прежде чем поехать выпить чашечку кофе с подругой, поневоле задумаешься, найдется ли два часа на дорогу в один конец и еще столько же — в другой.

Какой же выход из этой ситуации, по мнению составителей генплана? Прежде всего они видят его в ликвидации накопившегося дефицита дорог. Для этого магистральную улично-дорожную сеть планируется увеличить с нынешней до 2534 километров. Кроме того, одновременно построить 420 крупных транспортных сооружений — подземных тоннелей, мостовых переходов и так далее.

Но, для того чтобы продолжать строить дороги и дальше, пришлось бы под топор пускать зеленые территории. Этого город не может себе позволить. Единственным резервом остается сооружение многоярусных магистралей, где по одному этажу идет, скажем, автомобильная дорога, а над ней монорельс. Или внизу проложены железнодорожные рельсы, а над ними — автобан. Первый проект такого рода, кстати, уже одобрен на заседании Общественного градостроительного совета при мэре Москвы — это дублер Кутузовского проспекта, часть которого пройдет над Октябрьской железной дорогой.

Но сколько бы новых дорог ни строила Москва, проектировщики честно признают, что темпы роста автомобилизации переплюнуть не удастся. Как известно, за последнее десятилетие столичный автопарк вырос с 500 тысяч машин до 3,5 миллиона. Сейчас он пополняется на 300 тысяч авто каждый год. Но в отличие от жителей американских городов, изначально приспосабливаемых под автомобиль, подавляющая часть москвичей (75 процентов) продолжают пользоваться общественным транспортом. Как показывают расчеты, в будущем эта пропорция может измениться до соотношения 65:35, но все равно явное преимущество останется за метро, автобусом, троллейбусом и трамваем. В этом москвичи по своей ментальности ближе к обитателям европейских городов — Вены, Дюссельдорфа, Берлина, Парижа…

«А Рим посмотрите, — продолжил ряд Олег Баевский. — Улицы узкие, всюду огромные ограничения — вниз не копни, так как кругом археологические памятники, а все равно в центре великолепно организован общественный транспорт с помощью микроавтобусов».

Вот и новый генплан Москвы делает ставку на общественный транспорт. Но, учитывая московские расстояния (территория Москвы составляет 100 тысяч гектаров), развивать решено прежде всего внеуличный скоростной транспорт, линии которого предстоит продлить с нынешних 300 километров до 440 километров в 2025 году. Причем не только за счет метрополитена, но и прокладки монорельса, скоростного трамвая, внутригородских железнодорожных электричек, для движения которых будут созданы новые параллельные системы и добавятся хордовые направления, которые соединят между собой отдаленные районы города.

А для того чтобы удобнее стало пересаживаться с одного вида транспорта на другой, а главное — с автомобиля на общегородской транспорт, будет построена разветвленная система транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками. Под их крышей москвичи перейдут из автобуса в метро или с электрички на трамвай, не замочив ботинок.

Ищу работу

В последнее время достаточно часто можно услышать упреки в адрес проектировщиков Москвы в том, что столичные пробки возникают часто из-за того, что они не предусмотрели для горожан работу по соседству с домом. Таким образом, заранее обрекли их на «перепробеги». Олег Баевский этот упрек не принял:

— В чем преимущество крупнейшего города? Он предоставляет человеку выбор, которого нет ни в одном другом городе. Не хотите ездить? Живите в деревне, где, кстати, и воздух чище. В столицу едут за выбором и с точки зрения работы, и с точки зрения удовлетворения культурных запросов. Подвижность москвича — это производное от его потребности в выборе.

Он напомнил, что в Москве, кстати, уже была попытка создать слободские условия — строили жилье по соседству с заводской трубой. Для этого размещали промышленные зоны на периферии города. Но стремление людей к выбору, изначально заложенное в человеке, привело к тому, что живущие на севере стали ездить на работу в промзону на юге. Новый генплан исходит из того, что он определяет лучшие места для концентрации мест приложения труда. Это срединная часть Москвы, хорошо связанная и с центром города, и со спальными районами. Активно развивая ее, можно, уверены архитекторы, минимизировать поездки по городу.

Именно в этой части сейчас сконцентрировано большинство промзон. В соответствии с генпланом их территория сократится почти 20 тысячи до 15 тысячи гектаров, но плотность застройки и количество мест приложения труда увеличатся за счет формирования системы сети общественно-деловых центров. Генплан отводит для них две зоны, прилегающие к исторической части: северо-западную и юго-восточную. Они расположены как раз на новых хордовых направлениях, которые должен в это же время освоить общественный транспорт столицы. Частично захватывают Западный, Северо-Западный и Северный округа, с одной стороны, и Юго-Восточный и Южный округа, с другой стороны. Прироста рабочих мест не планируется лишь в центре Москвы, где плотность застройки и без того высока.

Что же касается размещения промышленности, то в генплане нет попыток насильственного вывода ее с обжитых мест. Акцент сделан скорее на замене технологий: устарела одна, на ее место пришла более современная. В целом это должно привести к тому, что массовые производства уйдут, уступив место науке и высоким технологиям, т.е. тем видам деятельности, которые, не требуя больших территорий, дают максимальную прибыль. Это логично для Москвы как центра науки и высшей школы.

Дом, в котором я живу

Пытаясь перенаправить финансовые потоки в другие сферы городской жизни, Москва вовсе не отказывается целиком от жилищного строительства. Она просто меняет его назначение, поставив цель к 2025 году ввести 47 миллионов квадратных метров квартир на социальные нужды. То есть для обеспечения очередников, молодых семей, специалистов, занятых в бюджетных отраслях. Это почти вдвое больше, чем выделяется этим категориям москвичей сейчас.

Такой рост объясняется стремлением приблизиться к европейским стандартам по обеспеченности жильем горожан. Если сейчас на москвича приходится 21,4 квадратных метра жилья, то в 2025 году этот показатель вырастет до 24 метров.

В то же время сооружение коммерческого жилья сократится. Оно в основном будет сосредоточено в 200 высотных комплексах, которые проектом «Новое кольцо Москвы» предусмотрено разместить на границе периферийной части города. Это изначально дорогое жилье, так как Москва предъявляет очень высокие требования и к его безопасности, и к наличию в нем необходимой инфраструктуры. Каждый такой дом, по сути, должен стать вертикальным микрорайоном, включая в себя детсад, поликлинику, физкультурно-оздоровительный комплекс и другие объекты.

Эта высотная застройка одновременно станет своего рода акцентом в нынешней унылой панораме периферии столицы. В целом же Москва будет строиться в 8-9 этажей. «Насаждая сплошь семнадцатиэтажные дома, мы создаем гипертрофированное пространство, где выращиваем морально ущербных людей, которые не могут обжить его как свое собственное. Да к тому же и чисто практически нельзя между двумя башнями всунуть третью, а поставить туда 3-4-этажный дом можно. Рано или поздно мы к этому придем», — уверен Олег Баевский.

Еще одно отличие актуализированного плана состоит в том, что он делает упор не на реконструкцию жилого фонда, как его предшественник, а на замену. Это объясняется слишком быстрым моральным и физическим старением жилого фонда в Москве. В итоге под снос решено пустить не только пятиэтажки, но и 9-12-этажные дома 1970-х годов постройки. Если за последние 12 лет город снес 6 миллионов квадратных метров «хрущоб», то к 2025 году в его планах значится снос 18 миллионов квадратных метров. Объем капитального ремонта жилья за это время должен вырасти с нынешних 500 тысяч квадратных метров до 2 миллионов квадратов в год. И только после этого столица может позволить себе перейти, образно говоря, к «художественной штопке» жилья — реконструкции домов и надстройке в виде мансард. Не достигнув опережающего темпа замены жилого фонда, город столкннется с невозможностью его поддерживать в безопасном виде.

Библиотека, школа, садик….

Новый генплан обещает превратить в реальность для москвичей и мечту о комплексной застройке жилых микрорайонов. Чтобы не приходилось, как сейчас, везти ребенка в садик или в бассейн на нескольких видах транспорта, а можно было взять его за руку и отвести через дорогу от дома. Поэтому в плане значатся грандиозные задачи: строительство объектов культуры увеличить в 5 раз, спорта — в 4, образования — в 3, объектов здравоохранения — в 2,5 раза.

Как никогда прежде, серьезное внимание уделено сохранности зеленых зон, на которые приходится более 25 процентов территории столицы. Дело в том, что раньше своеобразными легкими города служили пригородные леса, расположенные на границе с Подмосковьем. Но застройка, которую ведет Московская область со своей стороны МКАД, уже существенно сократила их, и помешать ей это делать и дальше столица не в состоянии. Поэтому ей остается надеяться лишь на себя. Территории природного комплекса в плане четко установлены, и посягнуть на них никто теперь не вправе. Новую задачу город видит не в увеличении зеленых территорий, а в улучшении их качества, причем с точки зрения содержания не просто, а приспособленности для отдыха людей. Это касается парков, набережных и водоемов.

Прогулка в будущее

Итак, какой же увидит гость российскую столицу спустя 17 лет? Мысленную прогулку по городу совершил замдиректора НИиПИ генплана Москвы Олег Баевский:

— Москва, конечно же, подрастет в высоту. И если пройтись по Тверской, характерным силуэтом исторического центра мы увидим совсем новый силуэт срединной зоны. В то же время, я надеюсь, именно в центре города станет меньше домов, которые явно выпадают из градостроительного контекста. Зато пешеходных и открытых общественных пространств, которые служат общей комнатой для жителей города, станет больше.

Над перекрестками мы увидим новые сооружения и надземные транспортно-пересадочные узлы. Под землю уйдут новые тоннели и туда же переместятся многие торговые центры, совершенно не нуждающиеся в естественном освещении. В городе станет больше зимних садов и оранжерей.

В 2009 году завершится реконструкция Большой Ленинградки, по которой будет организовано бессветофорное движение.

К 2013 году будет построено Четвертое транспортное кольцо и две рокады — севернее и южнее Третьего транспортного кольца.

В 2011-2015 годах будут также возведены новые участки Замоскворецкой, Митинско-Строгинской, Люблинской линий метрополитена. Солнцевская линия от «Юго-Западной» дойдет до «Новопеределкино», Калининская линия продлится от «Новогиреево» до «Новокосино», а Таганско-Краснопресненская линия придет в Жулебино. В общей сложности лишь за ближайшие четыре года планируется построить 70 километров метрополитена и 30 новых станций.

Кроме того, к 2025 году появится новое кольцо метрополитена и новая ветка Капотня — Нагатинская пойма, которая соединится с Кольцевой линией.

АВТОРИТЕТНО

Постоянное население столицы к 2025 году сохранится в рамках нынешних 11-12 миллионов человек, а временное — 13-14 миллионов.

Такой прогноз, заложенный в генплане, специалисты объясняют тем, что все, кто хотел приехать в Москву, уже приехали, недаром поток мигрантов в последнее время снизился.

А демографического взрыва у самих москвичей пока не предвидится, хотя рождаемость и начала расти

Юрий Лужков, мэр Москвы:

— Москва теперь располагает бюджетом, который позволяет правительству города поставить во главу угла заботу о комфорте москвичей. Все необходимое — детский сад, школа, магазин, физкультурно-оздоровительный центр — должно быть расположено в пешеходной доступности от дома горожан. Это главный принцип развития города до 2025 года, которым столичные власти руководствуются уже сейчас.

Строительство и реконструкция региональных дорожных объектов Московской области

Ознакомиться с объектами строительства можно по ссылке: Строительство и реконструкция региональных дорожных объектов Московской области в 2018 году

Строительство и реконструкция объектов дорожной инфраструктуры Московской области

В настоящее время в Московской области ведется строительство и реконструкция 13 региональных дорожных объектов, 5 из которых будут завершены в 2018 году, 7 — в 2019 году и 1 — в 2020 году.

В 2018 году планируется заключить еще 26 контрактов на строительство и реконструкцию региональных автодорог.

По итогам 2017 года построено и реконструировано 19 региональных дорожных объектов, в том числе:

• 4 путепровода через ж/д пути;

• 8 мостов после реконструкции;

• 4 автодороги;

• 1 паромная переправа;

• 2 транспортные развязки.

Итоги строительства и реконструкции автодорог 2017 год

В рамках реализации проекта «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье» в 2017 году открыто рабочее движение по четырем путепроводам, которые обеспечили беспрепятственный проезд транспортных средств через железнодорожные пути:

• на 4 км автодороги «Москва-Бородино» — Тучково в Рузском районе (общая протяженность – 1,3 км);

• на 19 км автодороги «ММК-Павловская Слобода-Нахабино» у пл. Нахабино (общая протяженность – 1,32 км);

• у пл. Водники в г. Долгопрудный (общая протяженность – 1,57 км);

• по путепроводу у пл. Хлебниково (2 этап) в г. Долгопрудный (общая протяженность – 838 м).

После реконструкции запущено движение по 8 мостам:

• реконструкция двух параллельных мостов через реку Клязьма на а/д Шереметьевское шоссе в г.о. Химки (общая протяженность – 207 м);

• реконструкция мостового перехода через реку Истра у д. Никулино на 1 км а/д «Москва-Рига»-Бужарово-Савельево-Румянцево в Истринском районе (общая протяженность – 460 м);

• реконструкция мостового перехода через реку Истра у д. Сафонтьево на 7 км а/д «Волоколамское шоссе-Бужарово-Савельево-Румянцево в Истринском районе (общая протяженность – 1,062 км);

• реконструкция мостового перехода через р. Искона у н.п. Клементьево на 15 км а/д Можайск-Клементьево-Руза в Можайском районе (общая протяженность – 148 м);

• реконструкция мостового перехода через р. Любеха у н.п. Сляднево на 6,133 км а/д Спасс-Каменки в Волоколамском районе (общая протяженность – 143 м);

• реконструкция мостового перехода через р. Истра у деревни Бужарово на автомобильной дороге «Волоколамское шоссе — Бужарово — Савельево — Румянцево» в Истринском районе (общая протяженность – 797 м);

• реконструкция мостового перехода через р.Осетру н.п. Берхино на автомобильной дороге Луховицы-Городна-Берхино в Луховицком районе (общая протяженность – 730 м);

• реконструкция мостового перехода через ручей у н.п. Заря на автодороге М-7 «Волга» -Черное в г.о. Балашиха (общая протяженность – 233 м).

Открыто рабочее движение по четырем автомобильным дорогам:

• реконструкция автомобильной дороги Шереметьево-1 — Шереметьево-2 (Старошереметьевское шоссе) (общая протяженность – 7,2 км);

• устройство местного проезда на участке от Буденовского шоссе до 20 км автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (общая протяженность – 1,4 км);

• строительство проектируемой улицы №1 «Большое кольцо» («Западный объезд г. Сергиев Посад») (2 этап) (общая протяженность – 1,461 км);

• реконструкция автомобильной дороги «Маклыгино-Парашино -Никитино» -Курапово км 3-6,2 в Талдомском районе (общая протяженность – 2,5 км).

После реконструкции открыто движение по паромной переправе через р. Ока у н.п. Ловцы на а/д Белоомут-Ловцы в Луховицком районе.

Открыто рабочее движение по 2 транспортным развязкам:

• реконструкция транспортной развязки на 19 км Можайского шоссе в Одинцовском районе (общая протяженность – 7,377 км);

• строительство транспортной развязки на пересечении Лыткаринского шоссе и магистрали М-5 «Урал» в Люберецком районе (общая протяженность – 6,836 км).

Строительство и реконструкции автодорог 2018 год

В 2018 году будет открыто рабочее движение по пяти строящимся объектам:

• строительство транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в г.о. Красногорск;

• путепровод на ул. Гагарина, г. Домодедово (Строительство автомобильной дороги Каширское шоссе-Киселиха). 35 км пк2 участка Москва-Кашира (перегон Бирюлево-Домодедово);

• строительство автодороги «М-10-Россия» — «Ложки-Поварово-Пятница» на участке от примыкания к автодороге «Ложки-Поварово-Пятница» до км 3,0″, Солнечногорский район;

• строительство транспортной развязки в одном уровне на пересечении ул. Корпоративная и въезда на а/д «Подъезд к г. Жуковский (ЛИИ им. Громова) от а/д М-5 «Урал», г. Жуковский;

• реконструкция моста через р. Пехорка у д. Красково на км 3,393 а/д Москва — Егорьевск-Тума-Касимов (МЕТК).

Строительство и реконструкции автодорог 2019 год

В 2019 году будет открыто рабочее движение по семи строящимся объектам:

• Мостовой переход через р. Волга в створе ул. Вернова в г. Дубна

• строительство транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в г.о. Красногорск 2 и 3 п.к.;

• строительство проектируемой улицы №1 «Большое кольцо» («Западный объезд г. Сергиев Посад») (3 этап);

• строительство путепровода через ж/д на 5 км автодороги Балашиха-Салтыковка (Разинское шоссе), г.о. Балашиха;

• строительство путепровода через железнодорожные пути на 16 км Горьковского направления Московской железной дороги в городском округе Реутов;

• строительство подъезда к Инновационному центру «Сколково» от 52 км МКАД (внешняя сторона) в Одинцовском районе;

• реконструкция Каширского шоссе на участке км 0-км 4,4 в Ленинском районе (подготовка территории.

К 2020 году в Москве планируют построить новые автодороги. Только за 2018 год было уложено 127 км дорог, возведено 55 дородных мостов, тоннелей и эстакад, а также обустроено 19 пешеходных переходов. За последние годы были реализованы такие масштабные проекты, как строительство самой крупной городской магистрали – Северо-Восточной хорды (работы выполнены на 1/3), ввод в эксплуатацию прямого хода Северо-Западной хорды, обустройство более 100 пешеходных переходов.

Текущая ситуация

Общая протяженность московских дорог составляет более 3,6 тыс. км, но при этом обеспеченность столицы России дорожной сетью примерно в 2 раза меньше, чем в других мегаполисах мира. Дороги занимают лишь 8% территории столицы, а на периферии (в Зеленограде, Химках, Королеве и т.д.) данный показатель составляет всего 2-3%, при том что по евростандарту должно быть 15-20 %. После присоединения к столице Новой Москвы в 2011-2012 гг. и, соответственно, увеличения территории мегаполиса в 2,4 раза, одной из приоритетных задач в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Москвы является строительство и реконструкция автодорог, а также повышение уровня транспортного обслуживания, а именно:

  • развитие улично-дорожной сети;
  • строительство новых станций метрополитена и развитие системы московского метро;
  • развитие железнодорожного узла;
  • организация паркингов.

Среди уже имеющихся достижений в области улучшения дорожной инфраструктуры столицы следует отметить:

  • реконструкцию автодороги от Киевского шоссе до Боровского (проходящей через д. Рассказовка);
  • реконструкция соединения Киевского и Калужского шоссе;
  • завершение на 80% строительства Северо-Западной хорды (осталось лишь достроить 1 участок автодороги в р-не канала им. Москвы);
  • активное строительство Северо-Восточной хорды (участок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе, промежуток пути от Косинской развязки до Открытого шоссе и т.д.);
  • реализация такого масштабного проекта, как строительство участка трассы Солнцево-Бутово-Видное, соединяющего Киевское и Калужское шоссе и, по сути, дублирующего МКАД;
  • и многие другие.

По заявлению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, за какие-то 8 лет протяженность столичных дорог увеличилась на 19%. Было введено в эксплуатацию 820 км автодорог (что по длине соответствует 8 МКАДам), 254 эстакад, мостов и туннелей, 218 пешеходных переходов.

Планы на 2020 год

На рисунке 1 представлен примерный план дорог Москвы на 2020 год.

Развитие улично-дорожной сети до 2020 года

Карта метро с учетом строительства новых станций до 2020 года

Особое внимание уделяется развитию инфраструктуры автодорог в Троицком и Новомосковском округах. Дорожное строительство ведется за счет бюджетных ассигнований в рамках АИП – адресной инвестиционной программы на 2018-2020 годы. На сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы размещено два документа, связанных непосредственно с АИП:

Согласно Приложению 1 к указанным постановлениям Правительства Москвы за счет столичного бюджета только на развитие транспортной системы выделено:

  • 360 884 млрд. руб. – на 2019 год;
  • 359068 млрд. руб. – на 2020 год.

Таким образом, на цели строительства автодорог и развития системы транспорта в Москве выделяется более 70% объема денежных средств.

Согласно Приложению 2 к ПП от 10.10.2017 г. № 748-ПП конечными результатами реализации АИП станут:

  • 66,3 км дополнительных автомобильных дорог к концу 2019 года;
  • 86,4 км дополнительных автомобильных дорог к концу 2020 года.

Всего за период 2018-2020 гг. планируется достичь следующих результатов:

  • построить 300 км автодорог (из них около 37% приходится на районы Новой Москвы);
  • 80 искусственных сооружений (21 – в Новой Москве);
  • 40 пешеходных переходов.

Современная инфраструктура города включает в себя транспортные пересадочные узлы, которые должны располагаться в пешей доступности. К 2020-му году таких узлов будет примерно на 56 единиц больше.

В рамках АИП планируется завершить укладку новых трамвайных путей от станции метро «Пражская» до р-на Восточное Бирюлево. Кроме того, в программе учтено строительство таких ключевых объектов, как:

  • Южная рокада;
  • Северо-Восточная и Северо-Западная хорда;
  • Южный и северный дублеры Кутузовского пр-та;
  • УДС ЗИЛ;
  • транспортный каркас Новой Москвы (в т.ч. автодороги «Солнцево-Бутово-Видное», УДС Троицка, АДЦ «Коммунарка» и т.д.).

Сегодня проводится реконструкция участков набережной реки Москвы, а именно:

  • Карамышевская набережная;
  • Симоновская набережная;
  • Крутицкая набережная.

Ключевым проектом на ближайшие годы станет формирование альтернативного кольца, которое будет состоять из 4 хордовых магистралей (307 км в длину) и включать в себя 158 искусственных сооружений (мостов, эстакад и туннелей). На 2020 год запланирован следующий объем работ, который включен в план по строительству дорог Москвы на 2020 год:

  • Завершение реконструкции Внуковского шоссе – до мая 2020 г. Строительство началось еще в конце 2017 г. Дорога протяженностью 8,7 км будет проходить от Минского до Боровского шоссе. На ней расположатся 4 полосы от 3,5 до 4 м, предназначенных для движения транспорта, пешеходный тротуар шириной в 2,3 м. На прилегающей территории будут находиться газоны, а также высажены 7 тыс. кустарников и деревьев. Дорога позволит увеличить пропускную способность Киевского направления ж/д и Калининско-Солнцевской линии.

  • Продолжится строительство Юго-Восточной хорды, запланированное на лето 2019 г. Дорога будет проходить от Большой кольцевой (станции «Нижегородская») до Третьего транспортного кольца, а в будущем протянется вплоть до районов Новой Москвы (охватит 10 районов и будет пересекать как минимум 5 автодорог). Длина Юго-Восточной хорды оценивается в 36 км. Примерно 50% от всей протяженности основного хода магистрали будут составлять эстакады.
  • На 2020 год запланирован запуск Южного дублера Кутузовского проспекта. Также будет продолжено строительство Северного дублера Кутузовского проспекта (11,5 км, 8 путепроводов, 2 разводные эстакады и 4 моста), который будет проходить от ДЦ «Москва-Сити» до МКАД. Планируется сделать съезд на Молодогвардейскую развязку. Северный и Южный дублеры призваны снизить трафик в западной части столицы и повысить общую транспортную доступность ДЦ «Москва-Сити».
  • Будет производиться строительство кольца, включающего в себя 3 хордовые магистрали (Северо-Восточную, Северо-Западную и Юго-Восточную), и Южной рокады. Новое дорожное кольцо включит в себя порядка 300 км автодорог, 127 эстакад, туннелей, мостов и более 50 пешеходных переходов. В целях повышения эффективности строительства в 2020 году оператором проекта назначена организация «Мосинжпроект». При условии ускорения темпов строительства работы могут быть завершены до середины 2022 г.

В целом, по словам руководителя столичного департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в 2019-2020 гг. в Новой Москве будет построено около 300 км новых автодорог.

Дороги-2020: трассы на юге Москвы, которые построят за 3 года

Замначальника ситуационного центра «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД) Андрей Мухортиков рассказал в своем блоге о планах по дорожному развитию юга столицы до 2020 года.

На карте красным цветом обозначены утвержденные дороги до 2020 года, розовым – возможные направления дорожного развития.

Магистраль от улицы Красного маяка до Липецкой улицы

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Главную часть магистрали – путепровод Подольских курсантов – Элеваторная открыли 31 августа. А благодаря новому левому повороту с 6-й Радиальной эта магистраль фактически свяжет все шесть главных радиальных направлений ЮАО от Чертановской улицы до Бесединского шоссе.

Южная рокада от Балаклавского до Пролетарского проспекта

Фото: crusandr.livejournal.com

Активно строится долгожданная транспортная связь районов Чертаново и Москворечье. Путепровод, который поднимет Варшавское шоссе над Балаклавским проспектом, откроют осенью 2017 года.

Реконструкция развязки МКАД с трассой М-4 «Дон» и Липецкой улицей

Фото: crusandr.livejournal.com

Проект был разработан еще несколько лет назад, но к строительству собираются приступить только сейчас. Здесь появится разворотный тоннель и несколько направленных эстакад, в том числе две самые нужные: с внутренней стороны МКАД в область и с М-4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД. Срок строительства – три года. Когда достроят, вечерняя пробка на внутренней стороне МКАД с Волгоградского проспекта до развязки с М-4 значительно уменьшится.

Южнопортовая улица

Фото: crusandr.livejournal.com

Сейчас Южнопортовая представляет собой «пьяную дорогу» через перегруженный ж/д переезд. Спрямление улицы не только снимет проблему переезда, но и сократит расстояние на один километр. Улучшится въезд и выезд из района Печатники, заодно немного разгрузится Волгоградский проспект в обе стороны. Путепровод практически готов, его откроют осенью 2017 года.

Мост через Москву-реку от ЗИЛа в Печатники

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

Этот мост начнут строить в ближайшее время от набережной под проспектом Андропова до Южнопортового проезда. Основной эффект будет от создания транспортной связи между новой застройкой территории ЗИЛа и Печатниками: туда можно будет попасть, минуя перегруженный проспект Андропова. В ближайших планах продление набережной и в сторону центра, до ТТК.

Реконструкция Бесединской развязки на МКАД

Фото: crusandr.livejournal.com

Это одна из последних «недоклеверных» развязок на кольцевой. Несколько интенсивных потоков вынуждены пересекаться на маленьком круговом движении в Беседах. Из-за этого тут вечные пробки на выезд из Москвы и на въезд в Москву с внешней стороны МКАД. Реконструкция решает все проблемы и для МКАД, и для выезда из Москвы на кольцевую. После реконструкции пробки уйдут в прошлое. Срок строительства – три года.

Дорожная улица

Сейчас дорога представляет собой три разорванных участка, их соединят между собой и доведут до Кантемировской улицы. После реконструкции улица будет иметь четыре полосы движения и будет непрерывной от МКАД до Южной рокады. Подготовительные работы начнутся уже в конце 2017 года.

Мост через Москва-реку вдоль МЦК от ЗИЛ до Нагорного проезда (возможный проект)

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

Этот объект предварительно запланирован к стройке после 2020 года. Вместе с мостом до Южнопортовой этот мост создал бы локальную хорду-дублер южного участка ТТК.

Мост между Каспийской и Шоссейной улицами (возможный проект)

Мост соединит Южный и Юго-восточный округа Москвы. Этот участок перспективной Юго-восточной хорды создаст новую транспортную связь там, где ее крайне не хватает: между соседними мостами, Нагатинским и Братеевским. Одно время эта дорога была в Адресной инвестиционной программе Москвы, затем ее выбросили.

Реконструкция развязки в Верхними полями у рынка «Садовод» (возможный проект)

Фото: crusandr.livejournal.com

В будние дни развязка обычно не вызывает проблем, зато по выходным, когда люди массово едут на рынок и выезжают с него, здесь настоящий транспортный ад на МКАД. Проект давно готов, но почему-то строить никак не начнут.

Дорога Кирпичные выемки – Булатниковская – Загорьевская (возможный проект)

Проект планировки этой локальной дороги, важной для связи Чертанова-Южного, Бирюлева-Восточного и Бирюлева-Западного был готов еще несколько лет назад. Он предполагает строительство двух небольших путепроводов через железные дороги Курского и Павелецкого направления. К сожалению, в 2013 году его строительство отложили и пока не вернули.