Платные дороги как оплачивать

Автомобилистам разрешили бесплатно ездить по платным дорогам

Разное 03.10.2019 | 0

Как известно, на территории России существует ряд платных дорог, за перемещение под которым нужно платить деньги. Подобным образом водители, готовые отдать какую-то сумму денег, могут быстро добраться до места назначения, сэкономив время в пути. Платные дорогие всегда были одной из самых «горячих» тем для обсуждения среди автомобилистов, ведь далеко не все могут позволить себе поездки по таким, потому что проезд там стоит не слишком дешево. Сегодня, 3 октября 2019 года, для всех владельцев транспортных средств поступили хорошие новости, потому что уже вскоре, скорее всего, всем желающим разрешат бесплатно ездить по платным дорогам, причем делать это окажется возможно на постоянной основе и на уровне всей страны вообще.

Российское газовое общество, на которое ссылается издание «ТАСС», сообщило о том, что уже в скором будущем автомобили на газе могут получить возможность бесплатно перемещаться по платным дорогам на территории России. Речь идет о новом законопроекте, который уже направлен в Правительство РФ. Если оно его одобрит, действующее законодательство окажется изменено, в связи с чем все владельцы автомобилей, работающих на газомоторном топливе, смогут без каких-либо денежных затрат перемещаться по платным автомагистралям. Подобным образом планируется поддержать новое направление автомобилестроения, которое сейчас только набирает обороты среди простых автолюбителей.

При этом в тексте законопроекта отмечается, что автомобиль должен обязательно ездить именно на газе, и не иметь других силовых установок для движения. Новшество должно привести к росту спроса на машины, оснащенные двигателем, работающем на газомоторном топливе. Кроме того, как считают чиновники, за счет этого начнется стремительное развитие соответствующей инфраструктуры, то есть заправочных станций, ведь чем больше машин ездят на газе, тем сильнее будут заинтересованы владельцы автозаправок продавать не только бензин и дизель, но еще и газ. Кроме того, массовый переход всех россиян на такой вид топлива способен значительно улучшить экологичную обстановку в крупных городах.

Еще в прошлом году президент РФ Владимир Путин открыто заявлял о том, что России стоит делать ставку не на электрические автомобили, а на машины, работающие именно на газу. Именно поэтому есть все основания полагать, что новый законопроект будет принят, а затем он вступит в силу. Главным его плюсом станет возможность неограниченно много и долго ездить по платным дорогам на территории страны. Остается верить, что такие меры на самом деле приведут к увеличению числа владельцев автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Впрочем, далеко не все бренды выпускают модели машин на таком, поэтому выбор покупателей окажется сильно ограничен.

Ранее стало известно о том, что электрические автомобили Tesla в России провалились в продажах из-за безумной цены и двух других причин.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Чем платные дороги интереснее бесплатных

Подсчитать расходы автомобилистов в пути и узнать способы сэкономить на платных дорогах читателям портала «Авто Года» помог генеральный директор компании «Автодор ‒ Платные Дороги» Дмитрий Юрьевич Дунаев.

AG ‒ Расскажите, пожалуйста, как меняется отношение автомобилистов к новым скоростным трассам, за которые им нужно платить? Как вы оцениваете уровень загрузки и востребованность платных дорог в России?

‒ Первоначально реакция людей на платные дороги была отрицательная: кому понравится платить за то, что прежде было бесплатным. На протяжении жизни в СССР и первое время в России мы не сталкивались с этим явлением. Естественно, любая новация, которая ведет к финансовым затратам, особого удовольствия у людей не вызывает. Но это реакция первоначальная. Когда люди начали использовать платные дороги, постепенно это отношение стало меняться. Что такое скоростная платная дорога? Мы платим за тот сервис, который получаем. Сервис в данном случае – это совокупность сразу нескольких факторов.

Первое и самое важное – мы экономим свое время, позволяя это время использовать для других вещей, которые в нашей жизни более важны, чем стоять в пробке на дороге. Можно заняться семьей, можно заняться любимым делом, наконец, можно больше поработать, чтобы чуть больше заработать денег.

Мы запустили аренду ‒ транспондер напрокат ‒ и остановились на самой простой схеме: два рубля в день, приходите и берите хоть на один день.

С точки зрения стоимости все тоже не так очевидно. Конечно, я не буду утверждать, что проезд по платной дороге более дешевый, чем по бесплатной. Однако некоторые соображения на эту тему все-таки выскажу. Тот тариф, который мы платим на платной дороге, нужно сравнивать не с нулем, когда мы едем по бесплатной. Нужно оценивать совокупную стоимость проезда. Например, сколько мы потратим на топливо. Если мы будем ехать по бесплатной дороге, но она длиннее, хуже, мы будем ехать на маленькой скорости, у нас повышенный расход, мы постоянно останавливаемся на светофорах. С точки зрения топлива проезд по платной дороге, где ты идешь в оптимальном режиме, будет дешевле.

Еще мы должны сказать про амортизацию автомобиля, потому что при более длительной езде больше амортизация. Если мы постоянно разгоняемся и тормозим – больше стираются колодки, происходит больший износ агрегатов. На бесплатной дороге, к сожалению, выше вероятность аварии. По платной дороге ездить не только комфортнее, но и безопаснее.

AG ‒ К вопросу экономики. Сейчас есть целый ряд удобных способов оплаты. Хотите заплатить наличными – пожалуйста. Причем, я думаю: сколько же у девушек-кассиров должно быть мелочи, чтобы быстро отдать сдачу. У них мешки там, что ли?

‒ У них мешки, девушки с трудом доносят эти мешки до кассы. На самом деле мы стараемся подбирать тарифы (ну, даже не мы, это госкомпания «Автодор» пытается подбирать тарифы таким образом, чтобы не возиться с мелочью), потому что, если заниматься сдачей с мелочью, больше времени уходит на оплату, и кассиру сложнее. Поэтому тарифы стараются округлять. Обычно в меньшую сторону.

AG ‒ Когда будет тариф для таксистов и будет ли?

‒ Вопрос, к сожалению, не к «Автодор – Платные Дороги», а к госкомпании «Автодор». Она занимается тарифной политикой. Выскажу свое мнение. Уже в существующей линейке тарифов, которые используются на дорогах госкомпании, есть тарифы, рассчитанные на людей, которые много ездят. Существуют абонементы, стоимость проезда по которым в разы меньше, чем однократный проезд при оплате наличными. Существуют скидки по транспондерам, программы лояльности. Можно значительно снизить стоимость проезда при частом использовании, а именно такой механизм заложен в постановлении правительства, которое определяет тарифообразование на платных дорогах. Если таксисты ездят много и часто, они уже имеют возможность экономить. Вопрос выделения еще более серьезной экономии в данном случае может быть рассмотрен. Но если таксист проезжает один раз в месяц или один раз в год, нет оснований давать ему меньший тариф.

Проезд можно оплачивать и бесконтактной банковской картой. Более продвинутые пользователи уходят от оплаты на полосе, когда покупают транспондеры, с помощью этих устройств вам в принципе не нужно останавливаться у кабинки кассира и оплачивать проезд наличными деньгами либо банковской картой – за вас все сделает электроника.

Более того, на автодорогах М-4 Дон и М-3 Украина с транспондером можно проезжать по любой полосе пункта взимания платы, но есть специальные полосы только для владельцев этих устройств, мы их называем «безостановочные» или «скоростные», т.к. там нет кассиров, а электроника позволяет проезжать без остановки транспортного средства, нужно только снизить скорость до 10-30 км/ч и следить за открытием выездного шлагбаума (конечно же, если у вас есть деньги на лицевом счету, а транспондер исправно функционирует).

На новой автодороге М-11 Москва-Санкт-Петербург, где применяется закрытая система взимания платы также есть «безостановочные полосы», но в отличии от дорог с открытой системой, здесь для проезда с транспондером по обычной полосе придется на въезде взять талон а на выезде отдать его вместе с транспондером кассиру для ручного считывания, иначе скидка за проезд с транспондером не сработает. В связи с этим при подъезде к любому пункту взимания платы рекомендую заблаговременно снизить скорость и выбрать правильную полосу с помощью информационных табло, размещенных над ними.

Ну и самое главное – это скидки на проезд. Так, с транспондером «T-pass» минимальная скидка на любом платном участке дорог Государственной компании 20 % от базовой стоимости проезда. Но, как я уже говорил выше, есть масса различных абонементных и скидочных программ для разных участков и маршрутов, отдельная программа лояльности, с которой вы копите баллы и покупаете дополнительные скидки, применение которых позволит экономить до 70% от базовой стоимости проезда. Согласитесь, весьма неплохо, особенно для тех, кто ездит много и часто.

Использование транспондера – очень хороший механизм, когда у нас есть взаимная выгода пользователей дороги и владельца этой дороги. Почему? Пропускная способность полосы с транспондером – 2000 автомобилей в час, а обычной – 160. Конечно, в реальности 2000 машин не бывает, но до 400 и более бывает. Мы понимаем, следующее — если больше людей ездят с транспондерами, Госкомпания может сократить свои затраты, в том числе на персонал. Полоса – это не 1 человек, это 5,2 человека. Они работают круглые сутки, они должны уходить на технологические перерывы, перекусить, они ходят в отпуск, иногда болеют. Поэтому Госкомпания будет тратить меньше денег на содержание такой полосы и готова поделиться этой выгодой с пользователями.

Необходимо отметить и тот факт, что на все транспондеры мы даем гарантию производителя в 2 года. Это не значит, что он проработает только 2 года. Это только гарантия производителя, в течение которой неисправное устройство можно поменять на новое. Срок эксплуатации устройства в нормальном режиме ‒ 5-7 лет. А в самое ближайшее время мы запустим новую услугу для наших пользователей – расширенная гарантия, по которой всего за 200 рублей можно будет получить право замены неисправного устройства в течении 3 лет после окончания гарантии производителя.

Платная дорога — это не дополнительный «налог» на автомобилистов, это современный высокотехнологичный сервис, повышающий безопасность передвижения и позволяющий экономить время и нервы.

Сегодня стоимость устройств варьируется в диапазоне 1000-1400 рублей, в зависимости от модели (если покупать транспондер в наших в центрах продаж и обслуживания). Но для людей и организаций, которые хотят попробовать все преимущества использования транспондера мы предлагаем услугу «транспондер в аренду», по которой без каких-либо обеспечительных платежей и залогов всего за два рубля в день вы получите устройство в пользование.

Вся информация о выгодах пользования транспондерами «T-Pass» есть на нашем сайте www.avtodor-tr.ru, а тем автомобилистам, кто не любит Интернет, могу предложить просто позвонить по единому номеру поддержки пользователей 8-800-707-23-23 с вопросом как удобнее и выгоднее ездить по платным дорогам Государственной компании «Автодор».

AG ‒ Будут ли все полосы для транспондеров (безостановочные полосы) на всех пунктах взимания платы сделаны в одинаковом ряду?

‒ Так складывалось исторически, что на некоторых пунктах взимания платы полосы для транспондеров находятся левее, на некоторых ‒ правее. На то есть свои обоснования, проверенные опытом. Полосы левее удобны тем, кто идет слева, они на скорости сразу на них въезжают. Для наличия правых полос тоже есть свой резон: ведь сейчас уже до 90 % всех грузовиков оборудованы транспондерами и едут с ними. Для них нахождение безостановочных полос справа имеет очевидный плюс: грузовики уходят на них.

В любом случае на информационных табло в километре от пункта оплаты есть информация, какие полосы безостановочные (скоростные). На многих пунктах взимания платы есть специальное зеленое дорожное покрытие, обозначающее безостановочные полосы, а над всеми полосами, как я отмечал ранее, размещены инфознаки с пиктограммами, что это за полоса: с оплатой наличными, либо банковскими картами, либо желтые знаки «T-Pass» для владельцев транспондеров. Так что сложности могут возникнуть только при первом проезде, и то, если очень быстро ехать, а это в любом случае небезопасно.

AG ‒ Зачем персонифицировать транспондер? Можно купить его без паспорта?

‒ Можно купить без паспорта, например, в подарок. Распространяются они не только через пункты продажи и интернет-магазин «Автодор ‒ Платные Дороги», их можно купить и у наших партнеров. Это сети АЗС и кафе вдоль автодорог и в крупных городах, лежащих в зоне притяжения платных участков, он-лайн площадки, такие как ОЗОН и ОНЛАЙН-Трейд. Там с вас не потребуют паспорта. Далее вы любым возможным способом (на нашем сайте, через терминалы Элекснет, в Сбербанке онлайн и др.) кладете деньги на лицевой счет транспондера и отправляетесь в путь.

Но!!! С неперсонифицированным устройством недоступны практически все преимущества, такие как: наши персонализированные предложения в смс и e-mail сообщениях, программа лояльности и накопление баллов, подключение услуги интероперабельности для возможности проезда по другим платным дорогам России, нет доступа в личный кабинет, где можно просматривать все свои поездки и оплаты, подключать и отключать дополнительные услуги, оставлять заявки и многое другое. Таким образом персонифицированные устройства дают больше возможностей и удобств для пользователей платных дорог.

AG ‒ Почему вы классифицируете автомобили по высоте?

‒ Вы не поверите, это связано с законодательством. Система классификации возникла еще в 1970-е годы, когда появлялись первые платные дороги, а классификация осуществлялась сидящими кассирами. Сейчас есть правила проезда, которые определяют, что в зависимости от этого класса назначается тариф. Перейти на другую систему будет сложно, потому что это потребует реализации множества технических и организационных мероприятий, но возможно. Если бы мне предложили внедрить новую систему с нуля, решение проблемы я бы представил в несколько другом ключе. Ведь основная задача, и для чего мы и взимаем плату, это компенсация того вреда, который наносится дороге и дорожной инфраструктуре транспортными средствами. Поэтому классифицировать нужно не по внешним размерам, а по массе и нагрузке на ось. Как бы не парадоксально это звучало, но только один многотонный грузовик наносит дороге столько же вреда, сколько это сделает несколько сотен легковушек. AG

К списку интервью

Ехать дорого. Что такое платные дороги и зачем они нужны

Платные автомобильные дороги для России являются относительным новшеством. По крайней мере, как массовое явление.

Первая магистраль, за проезд автомобилей по которой взимались деньги, открылась еще в 1998 году. Но на постоянной основе платные дороги (хотя вернее будет сказать платные участки) появились после 2012 года.

От обычных они отличаются:

● Более развитой инфраструктурой: кафе с магазинами и заправки есть через каждые несколько десятков километров;
● Высокой пропускной способностью благодаря большому количеству полос движения (до 6 на популярных и загруженных направлениях);
● Отличным дорожным покрытием: никаких ям и выбоин, своевременный ремонт, всегда свежая разметка.

Кроме того, на некоторой части трасс максимально разрешенная скорость составляет 150 км/ч, что существенно выше стандартных для бесплатных дорог 90 км/ч. Так что если вы хотите ехать быстро и при этом ничего не нарушать, новые хайвеи – ваш выбор.

Немного истории

В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.

Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:

  1. Открытые, где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
  2. Закрытые, где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
  3. С электронной системой. В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.

Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.

Сколько стоит проезд и как расплатиться?

Точная стоимость проезда по определенному участку трассы указана на сайтах компаний-операторов, которые эти трассы строят, контролируют и обеспечивают сохранность инфраструктуры. Для большей части хайвеев в России таким оператором является компания «Автодор».

Независимо от компании-оператора и конкретной трассы, есть несколько правил по ценообразованию, которые работают всегда:

  • Легковые автомобили обойдутся дешевле машин с прицепом;
  • Автобусы попадают в среднюю ценовую категорию;
  • Для больших фур действует самый дорогой тариф;
  • Ночью (с 0.00 до 07.00) всегда дешевле. Примерно вдвое.
  • Транспондер позволяет сэкономить до 30% стоимости проезда.

Стоимость проезда по платным дорогам неодинакова для легковых машин и грузовиков. Есть определенные тарифы, учитывается наличие льгот, скидок и пройденный километраж. Экстренные службы (скорая, пожарные расчеты, МЧС, полиция) могут проезжать в любое время, не внося ни копейки. Предусмотрен бесплатный проезд для маршрутного транспорта, если трасса проходит в пределах населенного пункта. Но не стоит забывать, что на такси и междугородные, туристические автобусы льгота не распространяется. Их владельцы или водители обязаны вносить плату в полном объеме.

В соответствии с требованиями Автодора, в ведении которого находятся практически все платные дороги, все транспортные средства относятся к одной из 4-х категорий. Таблица, приведенная ниже, поможет разобраться, сколько придется платить, какие параметры влияют на размер тарифа:

Категор. ТС

Тип ТС

Признак

Коэф-т

Высота ТС (м)

Кол-во осей

Легковые машины, мотоциклы, в т. ч. с прицепом

менее 2-х

2 и более

ТС среднего веса., в т. ч., для перевозки людей

от 2-х до 2,6

2 и более

1,5

Больше-грузные ТС, автобусы

более 2,6

Спец. ТС (платформы, тралы и т. д.), большие автобусы

Более 2,6

3 и более

Для категорий 2, 3, 4 устанавливается максимальный коэффициент дифференциации.

Помимо данных в таблице при расчете стоимости учитывается следующее:

  1. Если на крыше авто (1-я и 2-я категории) перевозится багаж, велосипеды и т. д., они не учитываются при расчете габаритной высоты.
  2. Если на крыше грузовика закрепляется рефрижераторная установка, иное оборудование, необходимое для обеспечения особых условий транспортировки, они учитываются при определении высоты.
  3. Если на крыше легковой машины закреплен груз так, что общая высота превышает 2,6 метра, плата за проезд берется, как за 2-ю категорию. Это же правило действует, если есть прицеп с высотой более 2,6 метров.
  4. Если в зимнее время ТС не очищено от снега, льда, что привело к увеличению высоты, плата берется по реальным габаритам.
  5. При расчете платы за проезд ТС 3-й и 4-й категорий учитывается фактически имеющееся количество осей. Положение на момент проезда (поднята, опущена) значения не имеет.
  6. Если ТС оснащено прицепом (жесткая сцепка), оно расценивается в качестве единого объекта. Учитывается общее количество осей и максимальная высота. Если же сцепка гибкая, ТС и прицеп считаются самостоятельными объектами. Плата начисляется за каждое из них по соответствующей категории.

Платная дорога М1

При введении платных участков дорог первоочередное внимание уделялось и уделяется основным автомагистралям, соединяющим Россию с Европой, северные и южные регионы. М1 — это бывшее Минское шоссе. На определенном этапе решено ввести обозначения, соответствующие европейской классификации.

Если говорить о России, то М1 считается одной из наиболее современных платных дорог. На большей части она соответствует мировым стандартам и является составляющей Второго Панъевропейского транспортного коридора. Начинается М1 от границ Казани, проходит через столицы России и Беларуси и держит направление далее на Запад, в частности, к польской границе. Далее, следуя по этому же коридору, можно посетить Берлин и Лондон.

При строительстве М1 учтены все возможные требования не только с качеству дорожного покрытия, но и в части экологии и безопасности, в том числе, животных. В расчет принимаются традиционные пути миграции травоядных и млекопитающих, обустраиваются эковуды.

Основной упор на текущий момент делается на строительство развязок, увеличение количества полос. В частности, в декабре 2018 года должна быть введена в эксплуатацию Внуковская развязка, включающая 3 новых эстакады. Основная задача — облегчение въезда в Москву или выезда в область. Предполагается, что машины больше не будут часами стоять на ж/д переезде. На следующих этапах работ предлагается обустроить еще 16 подобных развязок. Все переходы делаются надземными. Учитывается возможность перемещения маломобильных групп населения.

В ведение компании «Автодор» уже передано 456 км. Но платить по состоянию на 2018 год придется только за проезд по участку, ведущему в обход г. Солнцево (14-33 км трассы). Плата за проезд здесь берется с 01.01.2014 года.

Важно: весь участок разделен на 3 (три) отрезка. Заплатить сразу за все нельзя. Водителю приходится останавливаться у каждого ПВП. Деление на отрезки связано с наличием нескольких въездов или съездов с трассы.

Ниже в таблице приведены данные о тарифах дороги М1 для каждой категории ТС:

Отрезок дороги

Время

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

4 кат. ТС

1-10 км

10-13 км

10-19 км

Платная дорога М3

Трасса М3 начинается на пересечении МКАД и Ленинского проспекта. Она проходит по Калужской и Брянской областям и заканчивается на границе с Украиной. Дорога М3 считается частью европейского маршрута E1.

По состоянию на 2018 год на автодороге действует 2 платных участка. Оба располагаются в Калужской области. В таблице ниже приведены тарифы, действующие для всех категорий ТС. При оплате транспондером можно получить скидку 20%:

Отрезок дороги

Время

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

4 кат. ТС

124-150 км

150-194 км

Для тех, кто не желает расставаться с деньгами, предусмотрены пути объезда:

Участок платной дороги

Альтернативный вариант проезда

124-194 км

Съезд трассы М3 «Украина» на км 107 на трассу А-130 (от Москвы до границы с РБ через Малоярославец и Рославль) далее следует трасса 29 ОП РЗ 29К-009 Калуга — Медынь — Кондрово. Далее следует опять выезда на трассу М3 «Украина» (рядом с г. Калуга). Далее путь по дороге 29 ОП РЗ 29К-001 (Вязьма — Калуга) и трассе 29 ОП РЗ 29К-002 (Бабынино — Воротынск — поворот Росва). После Росвы автомобили выезжают на М3.

Платная дорога М4 («Дон»)

Трасса М4 «Дон» — одна из самых востребованных в России. Она начинается на границе Москвы, проходит через Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. По М4 едут все, кто направляется на юг (Сочи, Новороссийск, Крым, Краснодар) в отпуск. По этой же дороге перемещается большая часть грузов между северными и южными регионами.

В летние и осенние месяцы дорога на отдельных участках больше напоминает одну большую пробку. В частности, это относится в Воронежской и Ростовской областям, Краснодарскому краю (вдоль моря). Сложности ждут автолюбителей и на северном объезде Ростова-на-Дону. Работы ведутся много лет, но на то, чтобы пересечь город, по-прежнему, требуется много часов. Важно понимать, что это не скоростная дорога, рекомендованный режим — 90 км/час.

Вдоль практически всей трассы расположены автозаправки, множество отелей и мини гостиниц, в которых можно остановиться на ночь. Ближе к южным регионам значительные участки трассы отданы под небольшие рынки, торгующие продукцией местных фермеров и предпринимателей.

Трасса М4 — самое протяженное шоссе в стране. И платных участков на ней больше всего. По всей трассе установлены камеры слежения. В таблице ниже написано, сколько стоит проезд по М4 и где платить, чтобы увидеть Черное море или побывать в столице России:

Отрезок дороги

Время

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

4 кат. ТС

21-93 км

93-211 км

225-260 км

287-321 км

330-414 км

414-464 км

492-517 км

517-544 км

544-589 км

589-633 км

1091-1119 км

При оплате транспондером можно получить скидку до 50% от действующего тарифа.

В соответствии с законодательными нормами для каждого участка предусмотрены альтернативные варианты объезда. С информацией можно ознакомиться ниже:

Участок платной дороги

Альтернативный вариант проезда

20-93 км

от МКАД по Каширскому шоссе до развязки на км 117 + 000.

93-211 км

По М 6 «Каспий» от М 4 «Дон» до Р-114, далее по Р-114 от М-6 до г. Узловая Тульской обл., по дороге N 70 К-359 от Узловой до Богородицка.

225-260 км

Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка

287-321 км

Чернятино — Покровка — Пушкари

355-414 км

Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка

414-464 км

«старая» трасса М-4 «Дон» через Хлевенский р-н Липецкой обл. через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь

492-517 км

км 492 + 700 трассы М-4 «Дон» — через г. Воронеж — км 517 трассы М 4 «Дон»

517-544 км

трасса М 4 «Дон» км 517 — км 544, (Новоусманский р-н Воронежской обл.), проходит через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка

544-633 км

г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка

1091-1119 км

г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М 4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через с. Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выездом на М 4 «Дон» на 1103-м км

или

г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М 4 «Дон» по трассе Р-269, через станицы Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выездом на М 4 «Дон» на 1103-м км.

Платная дорога М11

Трасса М11 соединяет Москву и Санкт-Петербург. Здесь работа над платными участками еще не завершена. 2 из них принадлежат Автодору (в Тверской области). За обустройство еще одного отвечает Северо-Западная концессионная компания. Первый платный участок заработал с сентября 2015 года.

Автодор на своих платных участках М11 не стал вводить деление на дневные и ночные часы. СЗКК ввела градацию не только по времени суток, но и по дням недели. Дороже всего обходится автолюбителям проезд по платному участку (с 15 по 58 км) в пятницу вечером. За легковое авто придется заплатить 550 руб. На участках, принадлежащих Автодору, можно значительно сэкономить (до 50%), если оплачивать транспондером.

В таблице ниже можно ознакомиться с ценами на проезд по дороге М11 для разных категорий ТС:

Отрезок дороги

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

1 кат. ТС

208-214 км

208-258 км

208-334 км

214-258 км

214-334 км

258-334 км

Если нет желания тратиться на оплату проезда, можно воспользоваться бесплатными альтернативами. Данные о них приведены в таблице ниже:

Участок платной дороги

Альтернативный вариант проезда

58-97 км

58-й — 142-й км трассы М-10 «Россия»

334-543 км

324-й — 544-й км трассы М-10 «Россия»

Дороги Псковской области

На территории Псковской области в 2002 году появился первый платный участок дороги. По действующим на 2018 год магистралям можно проехать в страны Балтики и Белоруссию или перемещаться внутри непосредственно области.

Важно: все платные участки дорог находятся в ведении региональной власти. Их не строили специально и не ремонтировали. Стоит учитывать и то, что в данном случае градация на категории не соответствует общероссийской. Жители региона освобождены от оплаты наравне с обычными льготными категориями.

В таблице ниже можно видеть, сколько придется заплатить каждому, кому приходится пересекать Псковскую область:

Тип ТС

Остров.-Вышгор.

Печоры-Изборск

Опочка-Дубров.

Ольша-Невель

Легков. авто

Фургон (не более 11 мест)

Автобус (от 11 до 29 мест)

Автобус (более 30 мест)

Грузовик до 3.5

Грузовик от 3.5 до 8.5

Грузовик свыше 8.5

Трейлер до 8.5

Трейлер свыше 8

По ЗСД первые машины проехали в 2005 году. Плата введена в 2015 году. Всего открыто 5 участков, за перемещение по которым придется внести определенную сумму денег. Отсутствует дифференциация тарифа на дневной и ночной. В то же время водитель, пользующийся транспондером и перемещающийся по трассе с 0:00 по 5:59, заплатит только 50% от указанной ниже суммы:

Отрезок дороги

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

4 кат. ТС

Кольцевая автодорога (с южной стороны) — улица Благодатная

Улица Благодатная — Набережная

Набережная — Шуваловский проспект

Шуваловский проспект — кольцевая автодорога (с северной стороны)

Итак, выше мы рассмотрели стоимость проезда по самым крупным платным дорогам в РФ. Расценки на платные дороги М2, М5, М7, М10 мы рассмотрим позже, так как эти трассы являются второстепенными.

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер – электронное устройство, которое передает и принимает сигнал, исходящий из пунктов сбора. Обмен электронной информацией позволяет списать деньги со специального счета водителя, оплатив пользование дорогой. При этом процесс полностью автоматизирован, владельцу транспорта не нужно останавливаться или отвлекаться от управления машиной.

Стоимость самого транспондера (T-pass) составляет около 1000 рублей (по состоянию на август 2017). Еще в начале 2017 года приобретение устройства казалось невыгодным, так как каждая компания-оператор требовала подключения собственного T-pass. Но в июле было принято решение об унификации протоколов учета, используемых операторами. Проще говоря, купив транспондер в Автодоре, вы сможете ездить абсолютно везде. Для тех, кто отправляется в дальние путешествия на личном автомобиле, это нововведение не имеет значения – все равно дешевле оплатить картой или наличными. А вот для водителей и дальнобойщиков, регулярно совершающих рейсы в разные точки России, унификация позволит существенно сэкономить.

Плюсы и минусы новой системы

С одной стороны, необходимость давать деньги еще и «дорожникам» вряд ли способна прибавить автолюбителям оптимизма. Проезд по «коммерческим» участкам может встать в кругленькую сумму и облегчить кошелек.

С другой стороны, преимуществ пока все же больше, чем недостатков:

  • платные трассы не являются единственными и обязательными для использования. Всегда можно найти общедоступный объезд;
  • по «коммерческому» шоссе можно доехать в место назначения за меньшее время (в том числе, благодаря более высокой разрешенной скорости);
  • комфорт путешествий возрастает, этому способствуют качественное покрытие и развитая инфраструктура.

В отдаленной перспективе, платные дороги могут привести к стабилизации и даже удешевлению цен на продукты питания, так как у компаний-производителей уменьшатся логистические расходы (быстрая доставка большого количества товара обеспечит большую прибыль и рост товарооборота, на фоне чего даже 3-4 сотни рублей, которые придется заплатить за проезд, будут не важны).

Хотите опробовать «коммерческие» шоссе уже сейчас, а средств на это не хватает? Займы на электронный кошелек решат эту проблему.

Пройдите небольшой опрос и получите список дорог, по которым можно объехать платные трассы.

andrey-kronos ›
Блог ›
Платные дороги и транспондеры. Устройство какого оператора выгоднее?

Платные дороги появляются в России всё в большем количестве. Самым быстрым и удобным способом оплаты проезда по ним является транспондер — специальное устройство, размещаемое на лобовом стекле автомобиля. Однако, в связи с тем, что операторы у дорог разные, транспондеры у них всех тоже свои собственные. Несколько лет назад операторы платных дорог заключили соглашение об «интероперабельности», что подразумевает возможность применения разных транспондеров друг у друга. Но во многообразии устройств и тарифов разобраться всё равно непросто, поэтому мы решили взять этот вопрос на себя. В этой статье мы расскажем вам какие есть операторы, где они работают, какие у кого условия для транспондеров, а самое главное — какие скидки дают операторы для владельцев «своих» и «чужих» устройств

В первую очередь, стоит сказать об операторах платных дорог, их на рынке 4 (региональные платные дороги псковской области здесь не учитываются)

— Первый и самый крупный — «Автодор-Платные Дороги», дочернее предприятие государственной компании «Автодор» (далее так и будем называть), оператор платных участков на трассах М4, М3, а также М11 (всех кроме самого первого со стороны Москвы с 15 по 58 км)

— Северо-Западная концессионная компания — обслуживает и администрирует участок трассы М11 с 15 по 58 км

— Магистраль Северной столицы — оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

— Новое качество дорог — администрируют Северный обход города Одинцова

У каждого из этих четырех игроков свой собственный транспондер. Отличаются они не только внешне, но и по правилам их применения. Для начала рассмотрим условия приобретения, а затем сравним скидочные предложения

Все цены и условия приводятся для легковых автомобилей (категория 1) и физических лиц

1. Автодор предлагает свой транспондер как купить, так и взять в так называемое «возмездное пользование»

Приобрести транспондер можно за 1000 рублей, также как минимум 500 рублей нужно положить на счёт. В случае «возмездного пользования» нужно заплатить залоговую стоимость в 1200 рублей, из которой каждый месяц будут вычитаться 100 и через 11 месяцев устройство переходит в вашу собственность (или же его можно сдать, вернув оставшуюся от залога сумму). Если вы планируете пользоваться транспондером долго, второй вариант не имеет смысла

2. СЗКК свой транспондер не продаёт, а сдаёт в аренду (но, если вы его повредите или потеряете — с вас возьмут 1000 рублей). Стоимость аренды — 50 рублей в месяц, списание происходит только в те месяцы, когда вы им пользуетесь. Т.е. если транспондер лежит в шкафу или в бардачке — деньги не списываются. Для использования нужно положить на счёт 1000 рублей

3. Транспондер для ЗСД выдаётся бесплатно, счёт надо пополнить также минимум на 1000

4. Транспондер «Главная дорога» для проезда по Северному обходу Одинцова по условиям аналогичен устройству от СЗКК, отличается только компенсационная стоимость в случае утери или повреждения — здесь с вас возьмут 800 рублей

Помимо удобства, транспондер позволяет ещё и экономить на оплате проезда. Конечно же, по «своему» транспондеру каждый оператор предоставляет самые выгодные условия, но некоторые дают скидки и пользователям «чужих» устройств. Разберём всех подробно, а в конце приведём наглядную таблицу

Автодор по своему транспондеру даёт скидку 20% на М3, от 20 до 30% на М4 (также на М4 есть абонементные предложения на определённое количество поездок) и от 20 до 50% на всех «своих» участках М11 (скидка зависит от дальности маршрута), есть также бонусная система. Владельцам чужих транспондеров Автодор даёт скидку 10% на М3 и М4, на М11 (кроме 15-58 км) скидка 20%

СЗКК по своему транспондеру даёт скидки от 9 до 20% в зависимости от участка. Также есть абонементные предложения и периодические акции. Например, сейчас (до конца февраля 2019 года) проезд в ночное время для владельцев «родного» транспондера бесплатный. Скидок по транспондерам других операторов СЗКК не даёт

ЗСД даёт по «родному» транспондеру очень большую выгоду — скидки от 35 до 67% процентов. Владельцы «чужих» устройств на 4 из 5 участках ЗСД получают скидку в 5% и на одном не получают скидки вообще

На Северном обходе Одинцова владельцы местного транспондера получают скидки от 5 до 25%, владельцы других устройств скидок не получают

Какой транспондер оптимальный, зависит от географии поездок. Для жителя Санкт-Петербурга, ездящего хоть эпизодически по ЗСД самым выгодным будет именно транспондер ЗСД. Для Москвича, регулярно путешествующего на машине по разным направлениям, актуален будет транспондер Автодора.

При желании, устройства можно комбинировать, используя на каждом участке самый выгодный. Главное в данном случае приобрести экранирующий пакет и убирать неактуальное в данный момент устройство в него, чтобы не платить несколько раз за одну и ту же поездку

Путешествуйте с умом — пользуйтесь транспондерами и экономьте! И помните, что транспондер — это не только скидка, но и более быстрый проезд через пункты оплаты.