Почему подорожали машины?

Автомобиль для россиян снова стал роскошью

Новый личный автомобиль вновь из средства передвижения переходит в разряд роскоши, которую сложно купить, обслуживать и содержать. Стоимость машин в первом полугодии выросла на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а доходы населения упали. Последний фактор осложняет обслуживание автокредитов, просрочка по которым растет быстрее, чем по другим видам кредитования. Поэтому покупать новый личный транспорт россияне стали гораздо реже. А если и приобретают, то бюджетные малые автомобили (до 4,1 м). И это невзирая на максимально возможные скидки и субсидируемое государством льготное автокредитование.

За январь–июль этого года средние цены на новые легковые автомобили в России достигли уровня 1,356 млн рублей, что на 18% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Такие данные получены аналитическим агентством «Автостат» по результатам проведенного исследования продаж 35 наиболее продаваемых марок. Удорожание личного транспорта усугубляется снижением реальных доходов населения. По данным Национального бюро кредитных историй, в первом полугодии 2016 года в сегменте автокредитов зафиксирована наивысшая динамика увеличения просроченной задолженности. Сейчас ее уровень достигает 9,7%, тогда как еще в начале года составлял 8,3%.

При этом именно в автокредитовании благодаря господдержке сейчас есть возможность получить кредит под беспрецедентные 9,9%, рассказал «Известиям» президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков. Он пояснил, что такая ставка предоставляется уполномоченными банками, которым государство выделяет субсидии для обеспечения выгодных кредитных условий. Важными для отрасли мерами господдержки являются также программы по обновлению автопарка (скидка на покупку нового авто предоставляется при условии сдачи старого автомобиля) и предоставлению льготных условий лизинга для физических лиц.

В РОАД отмечают, что в целом в этом году автомобильная отрасль получила наибольшую поддержку государства. Однако быстрого восстановления рынка экспертами пока не ожидается. Так, по итогам года общий спад продаж, по прогнозам «Автостата», составит 13–14% по сравнению с 2015 годом. В абсолютных цифрах реализация не превысит 1,3 млн новых автомобилей.

Основной причиной спада является возрастающий разрыв между доходами населения и стоимостью новых машин. Так, за два года стоимость нового автомобиля выросла примерно на 40%, говорит Владимир Моженков, отмечая, что при отсутствии точных данных эта оценка носит приблизительный характер. В «Автостате» также уверены, что меры господдержки отрасли, в числе которых льготное кредитование и программа утилизации, позволяют уберечь рынок от более глубокого падения.

— С учетом девальвации цены на автомобили должны были увеличиться в два раза. Этого не произошло, поскольку за российский рынок идет жесткая конкуренция, при которой автопроизводители тщательно следят за действиями друг друга. Поэтому цены поднимаются не так значительно — ведь если один повысит на 15%, а конкурент — на 5%, то последний привлечет больше покупателей, — поясняют в РОАД.

Поскольку для покупателей сейчас основным вопросом является именно цена, то без преференций продаж не будет, уверены в РОАД. Поэтому сейчас в основе эффективной стратегии автодилеров — стремление продавать автомобили даже в убыток, а доходность обеспечивать дополнительными сервисными услугами — продажей запчастей и машин с пробегом.

В российском представительстве компании Nissan сообщили, что с ростом цен на автомобили изменились и предпочтения покупателей. Исходя из статистики компании, спрос на автомобили класса С (европейский средний класс) сократился на треть, а востребованность класса В увеличилась с 33 до 44%. В компании сообщили, что спрос на В-сегмент обусловлен в том числе мерами господдержки отрасли, а также более рациональным подходом клиентов к выбору автомобиля.

— Многие клиенты не готовы тратить на покупку автомобиля дополнительные средства, они стремятся уложиться в бюджет, который для многих покупателей остался на докризисном уровне, — сообщили «Известиям» в Nissan.

В этом году рост стоимости новых автомобилей довольно неравномерный. По данным исследования «Автостата», за семь месяцев этого года больше всего подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых возросла на 44%, что связано с появлением на рынке более дорогих комплектаций.

— Далее следует Audi, продукция которой в среднем стала дороже на 28%. У таких марок, как Subaru, Lexus, Mitsubishi и Mazda, увеличение стоимости составило от 22 до 27%, — рассказали в «Автостате».

В диапазоне 10–20% выросла стоимость 15 марок, в числе которых бренды Lada и «УАЗ».

Компания «Ромир» выяснила: наши люди за то, чтобы богатые платили дополнительные налоги за покупку супер-дорогих вещей. А вот мнения, что считать роскошью, разделились.

4,5 млн. рублей — средняя стоимость предмета, который, по мнению россиян, надо облагать дополнительным сбором. Пять лет назад «порог роскоши» составлял 3,2 млн. рублей.

Заметим, что представления о богатстве у всех разные. 33% опрошенных уверены, что дополнительный налог надо вводить на вещи, которые стоят от 500 тысяч рублей. То есть, покупка новых «жигулей» уже воспринимается как погоня за роскошью.

37% полагают, что роскошь начинается от 1 млн. рублей. Продолжая автомобильные сравнения, отметим, что новый мерседес за эти деньги не купить. А вот отреставрированную 21-ю «Волгу» в очень хорошем состоянии — пожалуй.

21% отвечавших наметили планку 10 млн. рублей. Это уже серьезно. На хороший особнячок хватит и какую-никакую картину на стену.

Организаторы опроса выяснили и то, какие вещи россияне считают роскошными.

— яхты

— элитная недвижимость

— частные самолеты

— эксклюзивные автомобили

— украшения и часы.

И самое главное — сколько же надо зарабатывать, чтобы роскошно жить?

«Более половины россиян (53%) считают, что для роскошной жизни достаточно до миллиона рублей в месяц. Чуть более трети (36%) готовы уместить свои роскошные аппетиты в сумму от миллиона до трех. А каждый десятый респондент полагает, что роскошь начинается за порогом пяти миллионов», — говорится в исследовании.

В среднем же, получается 1,6 млн. рублей в месяц на семью из трех человек.

Для справки: ежемесячно Владимир Путин получает зарплату в районе 700 тысяч рублей. Живи он только на оклад (траты президента на еду, транспорт, ЖКХ, медицину официально покрываются из бюджета), то глава государства сильно бы не дотягивал до богача в понимании простых людей.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Последний раз в Думе голосовали за закон о налоге на роскошь в 2010 году. Тогда большинство депутатов зарезало документ. Главный недостаток: расплывчатость понятия «роскошь».

Квартира в центре Москвы, доставшаяся по наследству, стоит дорого. Но жить в ней могут и обычные люди, которым сверхдоходы даже не снились.

Вертолет — это роскошь или предмет первой необходимости? Смотря, в каком регионе живешь.

А в Японии две хурмы сорта «Тэнкафубу» недавно продали за 277 тысяч рублей. За фрукты отвалились такую сумму из-за их сладости. В сорте хурмы, который выводили 11 лет, больше сахара, чем в любом другом. Покупка таких продуктов — это роскошество?

В России условным налогом на роскошь называют повышенные ставки транспортного налога на дорогие (свыше 3 млн. рублей) автомобили. Список такого транспорта ежегодно публикует Минпромторг. Сейчас в нем 909 марок машин.

Владельцы «Роллс-Ройсов» и «Бентли» платят тройной транспортный налог. А хозяин нового «Ягуара» — полуторный.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

А что для вас роскошь?

Татьяна МИНЕЕВА, исполнительный вице-президент «Деловой России»:

— У жителей мегаполисов роскошь ассоциируется с дорогими машинами, квартирами, частными самолетами, а у жителей регионов — с ювелирными изделиями и брендовой одеждой. Налог на роскошь должен решать социальные проблемы, а не наказывать за достаток.

Владимир ВЛАДИМИРОВ, ресторатор, Красноярск:

— Роскошь — это то, что человек приобретает, потому что любит себя, хочет потешить. Хочет войти в определенный круг, получить в глазах других определенный статус. Но без этих вещей может обойтись.

Сергей ШМИДТ, политолог, Иркутск:

— Для меня роскошь — трехэтажный загородный дом. А вообще я бы предложил поставить планку от 8 до 10 миллионов.

Герман КЛИМЕНКО, советник Президента РФ:

— Я сторонник сокращения налогов. Понимаю стремление части общества «отнять и поделить», но у нас все это уже было.

Александр РАЗУВАЕВ, директор аналитического департамента «Альпари»:

— Предметы роскоши — это культурные ценности, недвижимость, частные самолеты. Но для налога я бы начинал от одного миллиона долларов. Это стандартный минимальный вход для ВИП-клиента в частной финансовой компании.

Сергей СУХОЧЕВ, юрист:

— Понятие роскоши относительно. Роскошь — это вещи со стоимостью в сотни раз больше обычной для данного вида товара. Автомобиль за 4,5 млн. рублей в Москве можно довольно условно назвать роскошью, а вот часы или телефон с такой стоимостью — точно роскошные вещи.

Роман АЛЕХИН, социальный предприниматель:

— Никогда не понимал покупку яхты или дома в 1000 квадратных метров на четырех человек в семье. Да, цена элитного автомобиля начинается с 5 млн. рублей, но цена частного дома, даже не в Москве, площадью 150 — 200 кв. м стартует с 5 млн. рублей. То есть для недвижимости эта планка должна быть с 10 миллионов.

Алексей ЗАГУМЕННОВ, управляющий группой компаний «Авира»:

— Однокомнатная квартира для жителя мегаполиса — необходимость. Можно предположить, что роскошь — это ежемесячный заработок, превышающий среднерыночную стоимость однокомнатной квартиры в конкретном городе.

Билли НОВИК, основатель группы Billy’s Band:

— 4,5 миллиона — правильная сумма. Хорошая машина стоит 2 — 3 миллиона. А если мы говорим о сумме 4,5 миллиона — явно, что цель этой покупки не передвижение, а статус, гордыня. За это можно и налог взять.

Лада Приора Седан из Statigorska ›
Бортжурнал ›
Как я развалил машину

Всем привет, если зашли почитать пост в надежде о том, что узнаете как добиться не нужного развала в -6 и -8 градусов то вы ошиблись. Тут развалил от слова-убил машину. Пособие для начинающих тюнеров, к чему готовиться и чего ждать в кратце, с соплями и о херне. Ну если интересно почитать, подискутировать и услышать жизнь меня то добро пожаловать.
Для начала расскажу про свои ошибки, нужно строить картину полностью и представлять к чему идёшь. Представьте машину в том виде какой хотите видеть и так легче, я же делаю, что нравится сейчас и с этим трудно, так как ты сам не знаешь чего хочешь и поэтому не знаешь к чему стремишься и не можешь ответить на то что с тебя спрашивают. Да сложно, поехали дальше.
поговорим о поломках я к ним был готов изначально и я шёл к ним. В эти моменты отрыгивают люди те что рядом и появляются новые знакомства. Единственное к чему я не был готов это к дикому финансированию. Ребят, я школьник, денег нет, никогда кроме сестры не был никому нужным да и сейчас ненужен кроме неё никому. Что мне делать? Привет банк, привет кредит
Привет 22 процента. Итого получая на руки в месяц 30, 10 сразу за кредит. Живу роскошно, на машине постоянно и не один и привет цены на бензин, за бенз я отдаю ещё 10-12 итого -22 в общей сложности в месяц
Ага содержание проекта на 8к, ну как проект, начинали за стенс, закончили и так сойдёт.
Каждый месяц отрыгивает одна покрышка, так как раздолбай Руслан до сих пор не сделал схождение сзади. Начался дикий масложор. Привет капиталочка, да я не грущу от этого, я знал, ждал и это нормально
Я хотел бы через это пройти и заиметь новые знакомства и закалить характер, ну слезами, страхом и нервами, но закалить. Ну так вот убитая подвеска в добавок ко всему, все натёр снизу, постоянно теперь цепляю ну и это нормально, а вот арки не сварил это беда. Ну я вообще варку не люблю, что супы не варю, что арки. Так, постоянно с мысли сбивают, простите, что всё в разброс. В общем вывод один, строишь-строй, люди отрыгнут, бросят и ты для всех не будешь хорошим. Постоянно осуждать будут, постоянно не прав, семья пилить будет мол то и так, дизморалит жуть и сидишь в проблемах и нехватке денег и думаешь ну либо вскрываться, либо гаситься от всей идеи, либо идти и доделывать. Но ребят, что с машинами, что с девушками не стоит идти к другой когда своя есть, не меняйте 5 минут не лучшего секса на мечту. Лучше своя и верным, хотя я не знаю, я не уходил, так что не знаю другой исход. Но тут дело вероисповедания кто во что верит тот то и считает правильным. В общем пост не о чем, не сложил я эти 32 буквы в предложения связывающие красивый текст. Тачку развалил я дико, взгляды собираю дикие и если каждый будет ныть, что машину жалко то реально перенимаешь их мнение, хотя они тоже не правы. Да я вложил в низкую подвеску, да широкие катки и ей тяжело, да тех часть отрыгивает, да износ наступает, но блин не смотря на то что я гроблю ее, я передвигаюсь на ней, я радую себя и людей вокруг. Больно от того, что это мои проблемы и я их сам знаю и если в них тыкать то вы все ухудшаете. Да есть фраза мол если есть желание то найдёшь 100 возможностей, а если нет то 100 отговорок. Это как рассмотреть
Не судите по войне в одной битве, да возможно битву эту сегодня проиграл и у меня вытекла стойка, бахнул балон или ещё чего. Посмотрим со временем на всю войну, либо побеждаешь и с тобой остаются те кому ты действительно интересен либо ты проигрываешь и с тобой все равно те кому ты интересен. Война с двумя хорошими концовками

Ох вроде не о чем, а надо о машинах, хоть фото прикреплю, которые не публиковал

Новые легковые автомобили в России продолжат дорожать в 2019 году. Как признались в беседе с Autonews.ru топ-менеджеры ведущих марок и опрошенные эксперты, никаких стимулов для замедления этого процесса, как и надежд на откат курса евро к прошлым значениям, у них не осталось.

Об этом, в частности, рассказал глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. По его оценке, в России автомобили все еще стоят дешевле по сравнению с основными европейскими рынками, поэтому потенциал для дальнейшего роста еще есть.

«Мы все еще стараемся реагировать на курсовые колебания не так резко, но стоимость производства автомобилей тоже растет, — объяснил Озегович Autonews.ru. — Да, локализованное производство дает преимущество. Но цены на металл, пластик, нефть исчисляются в евро и долларах, и они растут. Поэтому приходится искать баланс между потерями, которые мы готовы терпеть, и ценами на автомобили, которые россияне готовы принять. Также в начале года к стоимости автомобилей нам пришлось добавить +2%, чтобы учесть рост НДС, но это была автоматическая реакция на экономическую ситуацию».

Рубль нестабилен, господдержки не хватает

Озегович назвал 2019 г. сложным в плане продаж автомобилей. Многое в этом периоде, по его мнению, будет зависеть именно от политической обстановки, причем не только в России.

«Глобальная ситуация сейчас очень непростая — как будут взаимодействовать США и ЕС, как пройдет Brexit, как будут развиваться отношения Китая и США. Одни вопросы. И все это обязательно окажет влияние на курсы валют и цены на нефть. И конечно, важно, что будет происходить в России. В частности, с покупательской способностью. Но при всем этом я вижу в России все шансы для экономического роста. И российское правительство может поддержать рынок. Сейчас самое подходящее время для этого — продажи автомобилей все еще невелики. Но пока предлагаемые программы стимулирования спроса скорее номинальные. Суммы выделены совсем небольшие и распределяются они несправедливо, поэтому особого влияния на рынок в нынешнем виде эти инструменты не окажут».

В свою очередь глава марки Skoda в России Ян Прохазка считает, что ждать возвращения прежних значений курса евро и доллара уже не имеет смысла, поэтому цены продолжат все точнее адаптироваться к текущей ситуации.

«К сожалению, цены на автомобили будут расти и дальше, текущий курс рубля не позволяет надеяться, что будет лучше и появится какая-то стабильность. Много лет мы верили в лучшее, мы помнили, когда евро стоил 40 руб., и надеялись, что евро будет стоить не дороже 50 рублей. Сейчас мы уже просто надеемся, чтобы курс не поднялся выше 75 рублей за евро. Все ресурсы, которые позволяли сдерживать цены, исчерпаны. При этом автомобили за границей стоят гораздо дороже, чем в России. Конечно, я не говорю, что цены должны сравняться, потому что в России совершенно другие зарплаты. Но роста цен нам не избежать».

Старший вице-президент Groupe Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор рассказал, что Renault и АвтоВАЗ учли повышение ставки НДС, в дальнейшем, по его словам, брендам придется приспосабливаться к курсовым колебаниям.

Глава Bentley в России Кристиан Шлик признался, что марка также регулярно обновляет цены, но заверил, что резких скачков в стоимости люксовых автомобилей не происходит.

Между тем источники Autonews.ru в отрасли рассказывают, что рост цен — вынужденная мера и на самом деле повышать цены никто не хочет, прекрасно понимая, как это будет отражаться на спросе. Однако ресурсов для удержания цен, а тем более демпинга, который раньше могли позволить себе Kia и Hyundai, просто не остается.

«Корейским популярным маркам в этом году придется сложнее, потому что помимо завоевания доли рынка им нужно показывать прибыль, соответственно, повышение цен может оказаться более драматичным, нежели у других брендов», — отметил один из участников рынка.

Однако в Kia на вопросы о ценах не раз отмечали, что их стратегия — не инициировать рост первыми, а дожидаться действий конкурентов.

Цены сдержит только конкуренция

Опрошенные эксперты и аналитики прогнозируют, что по итогам года автомобили в России подорожают не менее чем на 10%, и это только при условии стабильного курса рубля. Так, к примеру, считает генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. По его мнению, цены в первую очередь будут расти в эконом-сегменте.

В свою очередь аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов главным фактором сдерживания цен называет усиление конкуренции между брендами.

«Сейчас конкуренцию во всех ценовых сегментах рынка стимулирует только снижение обеспеченного спроса, — объяснил Антонов. — Рынок сейчас очень сжат, борьба за покупателя обостряется. При этом продажи хоть и растут в абсолютном выражении, происходит это в основном за счет бюджетного сегмента. А в этой нише сдерживание цен считается едва ли не главным инструментом в борьбе за долю на рынке. Поэтому бюджетные модели брендов Lada, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Ford, Hyundai, Kia и ряд других до конца года будут дорожать сдержаннее, чем рынок в целом. И если в среднем автомобили по итогам года могут подорожать на 10–12%, то в бюджетном рост будет на 1,5–2% ниже бенчмарка, а в среднеценовом сегменте — на 3–4%», — полагает Антонов.

Машины уже подорожали на 5%

Основная масса автопроизводителей уже с конца января активно начала повышать цены. По данным аналитического агентства «Автостат», автомобили дорожали в пределах отметки 5%. При этом у некоторых марок зафиксирован минимальный рост на отдельные модели или комплектации.

Например, у Volvo и Kia нижняя граница повышения цен составила 0,4% и 0,9% соответственно. Примерно так же поступили Cadillac и Mazda — рост цен на их модели начался с 0,8% и 0,9%. Отдельные модели Ford подорожали на 1%, а некоторые более чем на 6%. Модели, рост цен на которые превысил 6%, есть у нескольких марок: Mercedes-Benz, Porsche, Toyota и Citroen.

Меньше всего выросли цены на Haval, Chevrolet и отечественный УАЗ — всего на 1,6 — 1,9%. Не более чем на 3% подорожали автомобили Smart, Mitsubishi, Hyundai, BMW и Fiat. Французский Renault в январе ограничился повышением цен только на два автомобиля: универсал Dokker и кроссовер Koleos. Большинство комплектаций этих моделей подорожали на сумму от 15 до 39 тыс. руб.

В начале марте настала очередь и других моделей: седанов Logan и Logan Stepway, а также хэтчбеков Sandero и Sandero Stepway. Все комплектации этих автомобилей 2019 модельного года прибавили в цене от 10 до 14 тыс. руб. Теперь самая доступная версия седана Renault Logan 2019 модельного года оценивается в 564 тыс. руб., топовая комплектация предлагается к продаже за 825 990 руб. Его кросс-версия Logan Stepway получила новые ценники в пределах от 675 990 до 871 990 руб. Хэтчбек Sandero в марте доступен от 564 000 до 802 990 руб., а Sandero Stepway стоит от 722 990 до 910 990 руб.

Модели Ford подорожали на сумму от 9 до 19 тыс. руб. На этот раз рост цен затронул все комплектации седана Mondeo, кроссовера Kuga, а также семейств Focus и Fiesta. Меньше всего подорожал седан Mondeo — все его восемь комплектаций стали дороже на 9 тыс. руб. и сейчас стоят от 1,55 млн до 2,21 млн рублей. Кроссовер Kuga подорожал сильнее — на 17 тыс. руб. Теперь его новые цены находятся в диапазоне от 1,56 до 2,19 млн руб. Столько же — 17 тыс. руб. — прибавили и все комплектации седанов, хэтчбеков и универсалов Ford Focus. Максимальный рост цен — на 19 тыс. руб. — зафиксирован у седана и хэтчбека Ford Fiesta.

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора. Документ, вокруг которого было много споров, в понедельник появился на официальном сайте правительства.

Теперь автодилеры грозят серьезным ростом цен на автомобили, преимущественно импортной сборки. А также закрытием нескольких сотен дилерских точек из-за того, что они попросту лишатся покупателей — автомобильный рынок в России и так изрядно просел.

Что же подорожает и почему правительство плевать хотело на автодилеров, которые от имени своей ассоциации «Российские автодилеры» даже письмо президенту и премьеру в октябре написало с просьбой утильсбор не увеличивать?

Как вырастет утильсбор на легковые авто?Фото: Рушан КАЮМОВ

Как поясняют эксперты, в первую очередь подорожать должны крутые джипы и премиальные седаны с объемом двигателя от 3,5 литров. И которые собираются за границей. На них размер сбора увеличивается больше всего. Но это далеко не те машины, на которых ездит большинство россиян. Да и цены на них такие, что какие-то новшества с утильсбором там мало заметны — специалисты говорят, что наиболее чувствителен размер этого сбора для авто стоимостью до 1 млн рублей.

Для машин средненького класса — обычно с двигателем до 2 литров — увеличение утильсбора тоже запланировано существенное, более чем в два раза. Но тут есть детали. Хотя сейчас утилизационный сбор платится за все реализуемые в России авто, отечественным производителям власти большую часть затрат компенсируют. Это касается и зарубежных концернов, которые имеют заводы здесь и у которых заключены с российскими властями специальные инвестиционные контракты (там прописывается ряд взаимных условий, включая объем помощи со стороны нашего государства).

Можете не заморачиваться изысканиями: почти все ходовые иномарки, которые вы каждый день видите десятками на наших улицах, от Hyundai до Nissan, если они более-менее новые, произведены здесь, по нужным контрактам и фактически «отечественные». Остальные машины эконом- и нижней части среднего класса уже были вытеснены с нашего рынка: для нашего обычного, не премиального, покупателя получается слишком дорого.

Впрочем, аналитики рынка утверждают, что какой-то рост цен на новые авто после Нового года будет при любом раскладе. Для этого набралось достаточно других причин, кроме утилизационного сбора — например, обновление рядом компаний модельного ряда. По оценкам экспертов, повышение цен может составить от 2 до 5%. По этой причине многие аналитики ожидают роста спроса на авто накануне Нового года — что достаточно традиционная история.

Напомним, утилизационный сбор у нас введен с 2012 года. Предполагается, что за счет него государство должно компенсировать затраты на переработку отживших свой срок авто. Также это как бы своеобразная плата за загрязнение воздуха (хотя за электромобили утилизационный сбор тоже взимается, но меньший).

Необходимость повысить взнос в правительстве объясняют снижением таможенных пошлин на ввоз авто. По условиям ВТО, Россия обязалась снижать ввозные пошлины на авто. Чтобы при этом не ослаблять защиту отечественных производителей, повышается утилизационный сбор. Но поскольку, по правилам ВТО, он опять-таки должен быть равным для «своих» и «не своих», сбор повышается для всех, но «своим» выплачиваются компенсации из бюджета. Вот такая запутанная система.

Поделиться видео </> xHTML-код

В России подорожают автомобили.В 2020 году цены на автомобили в России повысятся из-за утильсбора

КСТАТИ

На Радио «Комсомольская правда» по будням выходит подкаст «Дави на газ» автоэксперта Кирилла Бревдо. Он интересно рассказывает обо всём, что касается машин, дорог и водителей. Подписывайтесь на новые выпуски в Apple Podcasts и Google Podcasts и слушайте, когда удобно!

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

За что еще мы платим зря?

Андрей ТУМАНОВ, глава «Садоводов России»:

— Есть выплаты, граничащие с идиотизмом. Например, туристический сбор. И мои любимые парковки — это жестко ограничительная мера. Решая одну проблему, создают другую. И при этом деньги сшибают за что — уже в промзонах вводят платную парковку! Еще глупость полнейшая — облагать поборами дачников.

Антон ШАПАРИН, вице-президент Ассоциации автомобилистов России:

— Мы во многом зря платим колоссальный таможенный сбор, потому что его установили на нынешнем уровне, чтобы закрыть российский рынок от бывших в употреблении зарубежных авто. Сейчас наш рынок по ассортименту крайне скуден.

Сергей РАЕВСКИЙ, профессор РАНХиГС:

— Население заставляют платить за плохое экологическое состояние окружающей территории. Но это не проблема населения, это проблема предприятий, которые работают в регионе. За вывоз мусора мы ведь все платим? Но ведь реально большинство из нас окружающую среду массово не загрязняют! Экологические платежи надо возлагать не на граждан, а на предприятия.

Михаил ШЛЯПНИКОВ, фермер, блогер:

— Бестолковых налогов достаточно. В сельском хозяйстве мы платим акциз на солярку, притом что этот акциз направлен на содержание дорог. Собирают этот налог и с комбайнов, которые на асфальт практически не выходят. Идут косвенные тарифы на свет для сельхозпроизводителей. Еще есть штраф за то, что нельзя выращивать семена собственного производства.

Максим КАЛАШНИКОВ, футуролог:

— Я бы рекомендовал ввести сбор на все ввозимые в Россию автомобили. Потому что это чистой воды проедание страны. Это первое. Второе — надо на уровне государства поощрить разборку старых авто. И запуск в оборот вторичных ресурсов — того, что из этих авто можно извлечь. Не вижу, чтобы утилизационный сбор мог в этом помочь. Третий момент — если это протекционизм, давайте четко делить на своих и чужих.

Леонид, читатель сайта KP.RU:

— Говорят, государство поддерживает детский спорт, но тогда выходит, что отец платит зря за мои выезды на ватерпольные сборы по России и в Белоруссию, и куда тогда уходят папины деньги?

«Я выбираю профессию». Среда: автоцентр Рольф, салон платьев Эдем, магазин Леруа Мерлен, театр

Четвертый день программы «Я выбираю профессию». Отчет Кати, дополненный рассказом Даниила, Андрея, Ильи, Саши и Стаса.
«Утром нам пришлось разделиться на две группы: одна группа состояла из девочек, а вторая — из мальчиков. Девочки поехали в свадебный салон «Эдем», а мальчики — в автоцентр «Рольф» на Ярославском шоссе.

В «Эдеме» нас встретили и начали проводить экскурсию по мини-фабрике. Нас сильно поразило, что всю вышивку на платьях мастерицы делают вручную, вручную делают и большинство швов. На шитьё одного свадебного наряда уходит минимум две недели. Платья шьют из очень дорогих тканей, а кружева заказывают во Франции. Это действительно уникальные вещи. Например, для одной клиентки вышивку на платье делали по образцу ее сережек. Здесь работают не обычные швеи, нужно получить хорошее образование и набраться опыта, чтобы работать с такими деликатными тканями и выполнять ювелирные стежки. Девочки восхищались платьями и даже не сильно расстроились, когда узнали их цену: от 200 тыс. до 1,5 миллионов рублей. Потому что, как нам правильно сказали, у каждого человека должна быть мечта, высокая цель, к которой можно стремиться. Многие российские знаменитости заказывают платья именно в этом салоне. Например, П. Гагарина, Ю. Высоцкая, К. Собчак.

В автосалоне «Рольф» наших мальчиков, огромных любителей машин, встречал сам директор – Мирошников Владимир Григорьевич. Он рассказал им про историю компании, как она развивалась. Владимир Григорьевич работает в ней больше 15 лет. А пришел простым помощником механика. Сначала мастера ему доверяли только инструменты подержать-помыть и он только наблюдал за их работой. Потом начал помогать им, учился, сам стал механиком и вот теперь он директор автоцентра. Ребята прошли по всем отделам: отделу запчастей, ремонтной зоне, цеху кузовного ремонта, «малярке» и покраске. Попробовали разложить запчасти по артикулам, открутить колесо, пошкурить зашпаклеванную деталь, покрасить и полачить пластиковые образцы. Большинство сотрудников компании – мужчины. Но немало и женщин. Например, в отделе подбора красок работают чаще всего женщины, потому что они лучше различают оттенки цветов. Кроме синего. Почему-то оттенки этого цвета лучше воспринимают мужчины. Здесь много рабочих мест для людей со средне-специальным образованием и даже без образования. Как нам сказали, автомобильных маляров, например, не готовят ни в одном колледже. Этому можно научиться только в гаражах или в автоцентре. Так что толковых ребят готовы брать в ученики. К тому же компания расширяется и скоро в ней появится еще много рабочих мест. Некоторые мальчики задумались)))

Во второй половине дня наши группы встретились и мы все вместе посетили магазин «Леруа Мерлен»в ТЦ «Тройка». Эта большая компания, которая продаёт все нужные вещи для ремонта и предметы для дома, сада, дачи. Там есть всё, начиная от безобидных цветов, до строительных материалов в виде цемента и гипса. Весь коллектив компании очень дружный, каждый пытается чем-то помочь друг другу. Для персонала есть не только рабочие места, но и столовая, спортивный зал и комната отдыха. Самая востребованная профессия — это продавец-консультант. Им может стать каждый, кто имеет средне-профессиональное образование. Еще в компании работают логисты, менеджеры, бухгалтеры. Посмотрев помещения, которые не видит ни один покупатель и пообедав в столовой для сотрудников, мы разделились на 2 группы и прошли с экскурсией по торговому залу. На нас были надеты специальные зеленые жилетки и некоторые покупатели думали, что мы здесь работаем, и спрашивали у нас, где найти нужную им вещь. Мы помогли сотрудникам разложить целую тележку мелкого товара по полкам. Оказалось, это не так просто – надо все время сверять штрих-коды и номера мест на полках, и через 15 минут от этих цифр начинает рябить в глазах. Но мы справились!))

Ближе к вечеру мы направились в Театр юного зрителя, где смотрели пьесу о девочке, которой не нравилась настоящая жизнь в своей семье. Ей не хватало внимания, её никто не хотел слушать, поэтому она выдумала себе невидимую подругу. И всё ей казалось прекрасно и хорошо, пока ей не приснился сон, в котором она попала в семью своей подруги Даны. Но чужая семья только в воображении представлялась идеальной. Девочка поняла, что её родная семья самая лучшая, несмотря ни на что. Она поняла, что сама была не справедлива к своим родным и ошибалась. Спектакль нам очень понравился, мы ещё долго обсуждали его на обратной дороге домой.

В хостел вернулись поздно, и было очень приятно, что там нас уже ждали девушки из компании SPLATс горячим ужином. Спасибо большое – было вкусно!

Когда вернутся льготные автокредиты

Льготы больше не действуют

Госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в этом году были запущены не сразу, а лишь с марта, как только российский авторынок начал падать. Причем изначально выделенный на них бюджет был исчерпан всего за пару месяцев, но с июля автомобили со скидкой от государства вновь стали доступны для начинающих водителей и многодетных семей.

В целом на льготные автокредиты в 2019 году было направлено 9,4 млрд рублей, и, как рассчитывали в Минпромторге, их должно было хватить до конца года. Чтобы растянуть действие госпрограмм, ведомство даже снизило ценовой барьер для участвующих в них моделей с прошлогодних 1,45 миллиона до 1 млн рублей, несмотря на то что из-за повышения НДС в начале года стоимость автомобилей заметно подскочила.

Тем не менее, уже к середине октября дополнительный бюджет программ был исчерпан, и выдача льготных автокредитов вновь завершилась досрочно. Всего в этом году по ним было реализовано более 100 тысяч новых машин.

«Мы видим, что реализация госпрограмм в 2019 году не позволила придать рынку положительную динамику. Конечно, часть покупателей ускорилась, чтобы успеть оформить льготную сделку, но в октябре спрос на автокредиты замедлился. Надеемся, что это продлится не более 3-4 недель. Завершение господдержки подтолкнет часть заемщиков отложить сделку на неопределенное время», — рассказал «РГ» директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин.

Очевидно, что в отсутствие комплексных мер симулирования спроса рынок ждет серьезное снижение, поскольку даже во время действия программ с лимитом цены для автомобилей-участников на уровне 1 млн рублей медленно сокращался, добавляет директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

В ожидании Нового года Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Тем не менее, участники рынка уверены, что до конца текущего года господдержка авторынка продлена уже не будет. Тем более что в ноябре-декабре новую машину и без того можно купить со скидкой от дилера в рамках распродаж автомобилей уходящего года выпуска. Между тем, Минпромторг уже разработал проект постановления о запуске программ «Первый…» и «Семейный автомобиль» в 2020 году, причем, как стало известно «РГ», их условия должны измениться.

По словам начальника управления развития розничных продуктов Абсолют Банка Виталия Костюкевича, в 2020 году Минпромторг планирует ввести конкурсные условия участия в госпрограммах, которые пока до конца не определены. Банки направили соответствующие комментарии к проекту постановления, но пока информации о финальной версии документа нет.

«Полагаем, что наиболее эффективной мерой был бы запуск программы с субсидированием процентной ставки, учитывая, что ставки по автокредитованию новых автомобилей в этом году не показали снижения. Кроме того, позитивно на объемах продаж отразилось бы увеличение максимальной стоимости автомобиля, отмена ограничения по программам «Первый…» и «Семейный автомобиль» по наличию автокредитов или автомобиля», — рассуждает Виталий Костюкевич.

По оценкам компании «Рольф», мощную поддержку авторынку может оказать возобновление программы льготного кредитования с верхним ценовым порогом для участников не менее 1,8 млн рублей.

Семьям машина нужнее Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Между тем, наиболее востребованной у льготных заемщиков оказалась программа «Семейный автомобиль» — на нее, по данным Минпромторга, пришлось около 55% автокредитов со скидкой от государства. Причем в некоторых банках эта доля оказалась еще выше: к примеру, в ВТБ она составила порядка 60%, в Балтинвестбанке (входит в Группу Абсолют Банка) — примерно 70%. Как отмечают в кредитных организациях, это соответствует общему профилю потребителей автокредитов.

Как говорит директор по развитию розничного бизнеса Росгосстрах Банка Марина Дембицкая, клиенты, которые приобретают автомобиль как многодетная семья, — это клиенты более взрослые, состоявшиеся люди, которые уже хорошо умеют планировать бюджет и четко понимают свои потребности. Поэтому программа для многодетных семей сработала гораздо лучше, чем для покупателей первого автомобиля.

«По статистике, только 30% начинающих водителей берут свой первый автомобиль в кредит, остальные стараются использовать другие возможности, в том числе подержанные машины на случай ущерба. К тому же по программе «Первый автомобиль» действуют ограничения по требованиям к заемщикам, хотя для молодых людей данное предложение является хорошей возможностью приобрести автомобиль по более низкой цене», — отмечает Марина Дембицкая.

Выбор невелик Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Что касается предпочтений льготных заемщиков, главным выгодополучателем госпрограмм стал АвтоВАЗ, что подтверждают данные, полученные «РГ» в кредитных организациях. К примеру, в ВТБ на марку Lada приходится около 70% реализации по программе «Семейный автомобиль» и 60% — по программе «Первый автомобиль».

Среди иномарок же лидируют корейские Hyundai и Kia. Автомобили этих трех брендов чаще всего приобретают по льготным кредитам и в Росгосстрах Банке. В Балтинвестбанке наиболее востребованными у автомобилистов-«чайников» и заемщиков с детьми стали марки, у которых действуют совместные программы кредитования, — Lada, Hyundai, Kia, Datsun, Renault и Volkswagen. Клиенты Русфинанс Банка также предпочитают покупать по госпрограммам автомобили Lada, Kia, Hyundai, Volkswagen и Skoda, при этом наибольшим спросом у них пользовались Kia Rio, Lada Vesta, Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Lada Granta.

Как отмечает Владимир Мирошников, список моделей, на которые распространялось действие программ «Первый…» и «Семейный автомобиль» в 2019 году, достаточно узок из-за верхнего ограничения по цене в 1 млн рублей, поэтому выбор у покупателей был невелик. Тем не менее, программы эффективно работали в своем ценовом сегменте, и их сворачивание приведет к заметному снижению спроса на авторынке.