Подвеска легкового прицепа

Содержание

Сообщества ›
Прицепы ›
Блог ›
Усиление прицепа «Крепыш»

Хочу поделиться своим опытом. Может, кому и пригодиться.

Полный размер

Весной 2016 года был куплен прицеп «Крепыш» — усиленные ступицы, 15 колеса, три ряда бортов, окрашен в цвет авто.
Выбирал долго и скрупулезно. Оценивал плюсы и минусы конкурентов. Под мои нынешние задачи и перспективы на будущее лучше всего подходит именно «Крепыш». Он может легко трансформироваться под различные цели и все это в базовой комплектации.
До «Крепыша» более пятнадцати лет эксплуатировал отцовский ММЗ 1978 года выпуска. Ежегодные поездки в Крым с постоянным перегрузом, т.ч. как ведет себя прицеп на дороге знаю не понаслышке. Бывало всякое – колеса спускали, ось гнуло, тент рвало.

Полный размер

В недавней нашей поездке на прицепе сломалось водило и я решил, что для старичка уже хватит.
Сравнивая два моих прицепа «Крепыш» на две головы выше, сделан гораздо прочнее и универсальнее, но лучше перебдеть, чем недобдеть. В общем, решил я усилить раму, ось и водило.

Полный размер

Раму усилил снизу квадратной трубой 30×30, а сверху трубой 25×25.

Полный размер

На ось приварил с одной стороны профиль 60×40, а с другой два уголка 30, сваренных между собой в виде швеллера.

Полный размер

Водило усилил уголком 50 и полосой 40

Полный размер

Увеличил площадь примыкания рамы прицепа и водила

Полный размер

Естественно все окрашено краской три в одном.
Вот такая проделана работа. Думаю, тонну от теперь легко на борт возьмет. Осталось проверить)))))!
Удачи на дорогах!

Усиленный прицеп для легкового автомобиля своими руками


Для перевозки больших и объемных грузов на дальние расстояния мы привыкли использовать грузовой транспорт различного тоннажа, а для перемещения тяжестей внутри подсобного хозяйства отлично подходит и тачка. Но что, если нужно транспортировать на среднее расстояние не очень габаритный груз. В этом случае, использовать тачку неудобно и требует значительных затрат энергии, а нанимать специально грузовой автомобиль и вовсе не рентабельно. Для таких целей отлично подойдет прицеп, тягачом для которого может стать легковой автомобиль, мини-трактор, и даже мотоблок.
Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре. Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.
Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик. А вот при транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик — нерентабельным. А потому для своего подворья я решил сделать прицеп своими руками, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать как прицеп для мотоблока, а при необходимости — и легковой автомобиль.

Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками

Такой легковой прицеп можно сделать своими руками. Для его изготовления вы можете использовать запчасти и детали, которые найдутся в гараже или на разборке.
Из двух лонжеронов и двух траверсов (передней и задней перекладин) будет изготовлена рама. А решетка платформы — из пяти перекладин, которые размещены между траверсами. Перекладины и траверсы относительно лонжеронов должны иметь консольные выпуски небольшого размера. Продольные детали необходимо приварить к концам выпусков. Они будут играть роль обвязок рамок бортов прицепа. На эти детали вы сможете приварить стойки, а уже к стойкам – верхние обвязки.

Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры


Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.
Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.
Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.
Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.
При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.
Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.
Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

Легковой прицеп своими руками видео

В.КУРАКИН. прицепа, устройства, кузова, лонжеронов

Всем доброго времени суток! Вы наверняка обращали внимание, что при изучении прицепов МЗСА, Трейлер и разных других конструкция я часто акцентировал внимание на том, какая же подвеска устанавливается на ту или иную модель. Но оказалось, что рассмотрению самих конструкций для прицепа я не уделил время. Потому сегодня ситуация будет исправлена.

У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.

Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.

Что это такое?

Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.

Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:

  • торсионные (резино-жгутовые);
  • рессорные.

РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.

За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.

Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.

Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.

В принципе вы можете исправить ситуацию своими руками. Но лучше обратиться в специальный сервис прицепов. Там вам окажут квалифицированную помощь в случае серьезных поломок.

Принцип работы

Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.

Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.

Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.

Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.

Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.

Преимущества и недостатки

Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.

Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.

К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.

Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:

  • Конструкция независимая, устойчивая к разным нагрузкам, которые не превышают допустимые производителем нормы;
  • Такие подвески обеспечивают для прицепа более внушительный дорожный просвет;
  • У автоприцепов с такой осью погрузочная высота обычно ниже;
  • Практически не требуется сервисное обслуживание. Нужно только следить за ступичными подшипниками и вовремя менять там смазку;
  • Если сравнивать с рессорами, резина со жгутами более дешевая, что позволяет экономить бюджет;
  • Не требует особых навыков при установке. Отзывы наглядно доказывают, что замена легко осуществляется своими руками. Нужно только знать, как это делается;
  • Это вариант подвески, разработанный специально для автомобильных прицепов.

Но не спешите делать выводы и покупать себе новую жгутовую подвеску для своего прицепа Крепыш, Трейлер 82944С, Атлетик или другой модели.

Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:

  • Ход у прицепа более жесткий и короткий, чем у рессорной конструкции;
  • Присутствует так называемая вертикальная раскачка, когда возникает эффект дрожи на фаркопе;
  • Запас прочности у РЖП меньше;
  • Подобные устройства боятся перегрузки. Если прицеп загрузить выше установленной нормы, увеличивается вероятность поломки рычага;
  • Если в пути подвеска ломается, прицеп становится не транспортабельным. Нужно вызывать эвакуатор. Быстрый ремонт здесь невозможен.

Если вы решитесь остановить свой выбор на резино-жгутовом варианте, выбирайте исключительно высококачественные запчасти. Хорошо себя проявляются комплектующие Ал-Ко.

Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор запчастей для легкового прицепа играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.

Не перегружайте ТС, придерживайтесь правил перевозки прицепа, соблюдайте рекомендованный скоростной режим и вовремя обслуживайте все элементы конструкции. Так вы сможете гарантировать себе безотказную и длительную работу своего прицепного колесного средства для перевозки грузов.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,>Резино-жгутовая подвеска для прицепа

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-магазин «Экспедиция», расположенный на доменном имени https://expedition-pricep.ru, может получить о Пользователе во время использования Сайта Интернет-магазина, программ и продуктов Интернет-магазина.

  1. Определение терминов
    1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
      1. «Администрация сайта Интернет-магазина» (далее – Администрация сайта) – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «Краснокамский РМЗ», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
      2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
      3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
      4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
      5. «Пользователь сайта Интернет-магазина» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет и использующее Сайт Интернет-магазина.
      6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
      7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
  2. Общие положения
    1. Использование Пользователем сайта Интернет-магазина означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
    2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Интернет-магазина.
    3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Интернет-магазина «Экспедиция». Интернет-магазин не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Интернет-магазина.
    4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем Сайта Интернет-магазина.
    5. Адрес месторасположения серверов сайта Интернет-магазина: 190684, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 21, лит «А».
    6. Оператором, получающим согласие Покупателя, субъекта персональных данных, на обработку его персональных данных, является Продавец – ООО «Краснокамский РМЗ».
  3. Предмет политики конфиденциальности
    1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации Сайта Интернет-магазина по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на Сайте Интернет-магазина или при оформлении заказа для приобретения Товара.
    2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте Интернет-магазина «Экспедиция» и при последующем оформлении Товара.
    3. Интернет-магазин защищает данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистические скрипт-системы:
      • IP адрес;
      • информация из cookies;
      • информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
      • время доступа;
      • адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
      • реферер (адрес предыдущей страницы).
    4. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям Сайта Интернет-магазина, требующим авторизации.
    5. Интернет-магазин осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.
    6. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
    7. Интернет-магазин вправе размешать фото-видео материалы с участием Покупателя на следующих интернет – ресурсах, при условии подписания настоящей Политики конфиденциальности и Согласия на обработку персональных данных:
      • «Вконтакте» (https://vk.com/expedition_pricep);/li>
      • YouTube (https://www.youtube.com/channel/UCSsiit_gD9EpXMG40MVzaVQ);
      • Facebook (https://www.facebook.com/e.pricep/)
  4. Цели сбора персональной информации пользователя
    1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта Интернет-магазина может использовать в целях:
      1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Интернет-магазина, для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом с ООО «Краснокамский РМЗ».
      2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта Интернет-магазина.
      3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта Интернет-магазина, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
      4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
      5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
      6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
      7. Уведомления Пользователя Сайта Интернет-магазина о состоянии Заказа.
      8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
      9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта Интернет-магазина.
      10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Интернет-магазина или от имени партнеров Интернет-магазина.
      11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
      12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Интернет-магазина с целью получения продуктов, обновлений и услуг.
  5. Способы и сроки обработки персональной информации
    1. 5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
    2. 5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте Интернет-магазина «Экспедиция», включая доставку Товара.
    3. 5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
    4. 5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
    5. 5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
    6. 5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
    7. 5.7. Согласие Покупателя на обработку его персональных данных может быть отозвано посредством направления письменного заявления в адрес Продавца по следующему почтовому адресу: 617060, г. Пермь, ул. Трубная, д. 4.
  6. Обязательства сторон
    1. Пользователь обязан:
      1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом Интернет-магазина.
      2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
    2. Администрация сайта обязана:
      1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
      2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
      3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
      4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
  7. Отвественность сторон
    1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
    2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
      1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
      2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
      3. Была разглашена с согласия Пользователя.
  8. Разрешение споров
    1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем Сайта Интернет-магазина и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
    2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
    3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.
  9. Дополнительные условия
    1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
    2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте Интернет-магазина, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
    3. При подписании настоящей Политики конфиденциальности Покупатель дает соглашение на обработку его персональных данных и получение рекламных материалов.

Как сделать прицеп своими руками?

Говоря о том, как сделать прицеп своими руками, следует знать, что это несложно. У каждого хозяина транспортного средства возникает необходимость в перевозке грузов существенных размеров.

Багажное отделение для подобной цели не подойдет, лучшим решением является именно прицеп.

Если есть немного свободного времени, то не нужно тратить денежные средства на приобретение подобной конструкции.

Материалы, которые будут нужны

Если нет понимания того, как сделать самодельный прицеп, то обязательно следует подготовить чертеж. Составление чертежа прицепа лучше поручить квалифицированным специалистам.

Схема должна соответствовать всем нормам, которые указаны в ГОСТ 37.001.220-80. Если конструкция не будет соответствовать всем требованиям, то не получится зарегистрировать ее и получить разрешение на ее использование.

В конечном итоге время и деньги будут потрачены впустую.

Если опыта в изготовлении подобных приспособлений нет, то своими руками рекомендуется изготавливать конструкции весом до 750 кг. Дополнительным преимуществом является то, что для эксплуатации подобных тележек не нужна дополнительная категория водительских прав.

Понадобится подготовить следующие элементы:

  1. Для изготовления каркасной конструкции будет необходима труба квадратной формы. Сечение элемента должно быть минимум 40х40 мм. Если использовать трубу больших размеров, то увеличится общий вес конструкции. Если трубу подходящих размеров найти не получилось, можно использовать швеллер 25х50 мм.
  2. Для изготовления бортов надо будет подготовить металлические листы толщиной более 0,6 мм. Количество листов определяется по составленному чертежу.
  3. Нижнюю часть прицепа можно сделать из следующих материалов: жесть, пластмасса высокой прочности, фанера большой толщины или поликарбонат. Размеры материала определяются исходя из площади днища.
  4. Ходовая часть может быть изготовлена своими руками, однако проще всего взять соответствующую деталь от мотоколяски.
  5. Обязательно следует подготовить колеса подходящих размеров.
  6. Для подвески будут необходимы пружинно-гидравлические амортизаторы. Данные элементы устанавливаются в мотоциклах «Урал».
  7. Приспособление для сцепления прицепа с автомобилем или минитрактором.
  8. Тормозная система.
  9. Электрические устройства: поворотники, фары, стоп-сигналы. Следует помнить и о проводах, которые будут необходимы для того, чтобы подключить вышеописанные приспособления к автомобилю или трактору.
  10. Материал для накрытия тележки. Можно применить брезент или другую прочную ткань, которая не боится влаги.
  11. Элементы для крепежа.
  12. Сварочное устройство

Обязательно стоит помнить о том, что без чертежа определить количество необходимых элементов не получится.

Изготовление главного элемента прицепа

Главной частью любого прицепа является рама. Период службы конструкции можно определить жесткостью рамы. Надежное соединение можно получить путем использования сварки.

Начинать работы нужно с определения подходящей длины и ширины главного элемента. Его размер стоит определять по внешней части каркасной конструкции.

Чтобы рассчитать ширину, понадобится к расстоянию между боковыми стенами добавить две толщины стены.

Если планируется разместить основание между колесами, то к полученным значениям следует прибавить расстояние между колесами и бортами самодельного прицепа.

Когда габариты будут определены, можно будет примерить каркасную конструкцию. Для этого металлический профиль следует разместить на выровненном основании, соблюдая перпендикулярность деталей каркасной конструкции.

Далее все детали нужно скрепить временными зажимами. Таким способом можно будет проверить конфигурацию рамы. Обязательно следует рулеткой измерить расстояние рамы по всем диагоналям в образовавшейся фигуре.

Значения длины должны быть идентичными, максимальное расхождение — приблизительно 4-5%.

Прицеп своими руками рекомендуется усиливать ребрами жесткости, так как полученная фигура не слишком устойчива к нагрузкам.

Соединение прицепа с транспортным средством

Если с автомобилем используется и другое прицепное устройство, то для изготавливаемого приспособления нужно будет подобрать шар сцепления идентичных габаритов, для того чтобы исключить появление каких-либо проблем в дальнейшем.

В процессе изготовления конструкции надо помнить о том, что в случае небольшой длины элементов соединения есть возможность получить увеличение скорости реагирования изготавливаемой тележки на маневры автомобиля.

Если ведущие колеса переместятся на небольшую величину, самодельная телега незамедлительно повторит маневр. Это часто провоцирует падение вещей, которые в ней находятся.

Рекомендуется сооружать прицеп для трактора длиной максимум 2,5 м, а для автомобиля — длиной менее 1,5 м.

Чтобы сделать самодельный прицеп для минитрактора или автомобиля, можно использовать железную трубу квадратной формы. Их будет необходимо 3 шт. Для фиксации деталей следует использовать сварку.

Чтобы увеличить прочность, данный узел нужно будет усилить металлическим уголком.

Перед началом работ по сварке рекомендуется сделать дополнительную примерку.

Далее можно будет приступать к установке цепочки или троса для страховки. Длина элемента должна быть такой, чтобы в процессе движения самодельного прицепа он не цеплялся за дорогу. Чтобы было удобнее перемещать прицеп без культиватора или минитрактора своими руками, в сцепке можно установить складывающиеся колеса небольших размеров.

Установка соединяющей муфты

В процессе монтажа муфты для соединения элементы можно скреплять с помощью сварки. Другой вариант — скрепление деталей болтами. Перед креплением конструкции на раме рекомендуется проверить, совпадают ли пазы желоба по размерам с трубками основания конструкции. Стоит учесть, что ширина паза должна быть меньше ширины трубки минимум на 0,5 см.

Если муфта будет фиксироваться с помощью сварки, то прицеп для трактора сможет получить повышенную жесткость. Для выполнения работ по демонтажу будет необходима газовая горелка. Если муфта будет фиксироваться болтами, прочность будет меньшей.

Для подобных работ рекомендуется использовать крепежные элементы минимум 8 класса прочности. Соединение может производиться с помощью двух болтов.

Если устанавливать большее количество крепежных элементов, то прочность рамы может снизиться из-за того, что возникает необходимость в проделывании дополнительных отверстий.

Как сделать ось самодельного прицепа?

Есть определенные правила, которые говорят о том, что длина оси должна составлять 40% от длины тележки. Устанавливать ось следует в задней части конструкции. После определения длины нужно обозначить место, где будет размещаться ось.

Устанавливать элемент можно сверху вниз, при этом раму надо будет перевернуть и разместить на ровном основании. Шпиндели должны свисать, чтобы было удобно выполнять необходимые действия. Место, где планируется размещать ось, следует очистить от краски.

Далее понадобится измерить расстояние между втулками, разделить полученное значение пополам, после чего сделать отметку на оси с помощью простого карандаша или маркера.

Контрольные замеры следует производить таким образом: размер ширины рамы надо разделить на 2 части, после чего полученное значение надо будет отметить от центральной части оси. На этом этапе следует произвести корректировку положения. После выполнения данного действия можно будет выполнять монтаж всех остальных элементов.

Скрепление деталей выполняется с помощью точечной сварки. Подвеска должна быть пружинно-амортизационной. Данная деталь не обладает повышенной прочностью, однако ход прицепа будет мягким в процессе езды.

Монтаж домкратов для стабилизации и бортов

Домкраты понадобятся для того, чтобы навесные прицепы находились в горизонтальном положении. Оптимальные места их размещения — внутренние углы рамы.

В некоторых случаях элементы устанавливают только с одной стороны. Подъемная сила может быть получена за счет монтажа винтового механизма.

Подобное устройство можно использовать и в процессе замены какого-либо из колес.

Боковые стенки можно изготовить из деревянных досок, железных заготовок, фанеры или поликарбоната. Выбирать материал следует исходя из предназначения изготавливаемой конструкции.

Дерево имеет небольшой вес и удобную форму обработки, в связи с чем чаще всего используются деревянные доски или фанера. На основании следует расположить настил из досок, после чего зафиксировать его болтами. Затем к данной основе болтами прикрепить главную коробку.

Чтобы придать жесткость конструкции, в углах короба надо зафиксировать стальные уголки.

Заключение

Самостоятельно изготовленный прицеп для маленького трактора или автомобиля сможет в существенной степени увеличить потенциал использования транспортного средства. На нем можно будет перевезти грузы различных форм и габаритов, при этом не надо будет бояться повредить салон или багажное отделение.

Сегодня есть огромное количество различных вариантов прицепов. Технология изготовления, которая была описана выше, позволит реализовать любую конструкцию подобного типа. Помимо рассмотренных узлов и деталей тележку можно оснастить тормозной системой и осветительными устройствами.

Однако проведение подобных работ рекомендуется доверить квалифицированным специалистам с опытом работы.

Как усилить прицеп для легкового автомобиля

» Разное » Как усилить прицеп для легкового автомобиля

Приветствую всех. Подошло время усилить грузоподъемность своего прицепа, так как его штатная грузоподъемность не позволяет привезти песка и т.п. в нормальном объеме.

Исправить эту ситуацию решили простым способом поставив пружины. Но вот от чего, пришлось подумать. Сначала хотел от рабочего Фолксвагена Т4 , но у них слишком большой диаметр и мешались бы амортизаторам.

В общем пал выбор на пружинах с RAV4 .

Полный размер

готовим чашки под пружины.

Полный размер

привариваем на место

Полный размер

примеряем пружины обрезав один виток.

Полный размер

пружины на месте

Полный размер

поставили на колеса . Немного приподнялся и стал жестче.

Полный размер

вид снизу на колесах.

Ну в общем поставили на колеса и решили проверить, ведь нашли оставшуюся щебенку после стройки трассы и надо было привезти халявы пока кто нибудь другой не забрал.

Полный размер

вот столько влезло, но колеса легковые и больше не нагрузишь, хотя еще можно не совсем просел.

Полный размер

вот так выглядят колеса при загруженном прицепе. Хотя просел он только до заводского исполнения.

Полный размер

В общем вест день ушел на вот такие покатушки глина и щебенка. к вечеру руки отваливаются.

Усиление прицепа «Крепыш» — Community «Прицепы» on DRIVE2

Хочу поделиться своим опытом. Может, кому и пригодиться.

Весной 2016 года был куплен прицеп «Крепыш» — усиленные ступицы, 15 колеса, три ряда бортов, окрашен в цвет авто.

Выбирал долго и скрупулезно. Оценивал плюсы и минусы конкурентов. Под мои нынешние задачи и перспективы на будущее лучше всего подходит именно «Крепыш». Он может легко трансформироваться под различные цели и все это в базовой комплектации.

До «Крепыша» более пятнадцати лет эксплуатировал отцовский ММЗ 1978 года выпуска. Ежегодные поездки в Крым с постоянным перегрузом, т.ч. как ведет себя прицеп на дороге знаю не понаслышке. Бывало всякое – колеса спускали, ось гнуло, тент рвало.

В недавней нашей поездке на прицепе сломалось водило и я решил, что для старичка уже хватит.

Сравнивая два моих прицепа «Крепыш» на две головы выше, сделан гораздо прочнее и универсальнее, но лучше перебдеть, чем недобдеть. В общем, решил я усилить раму, ось и водило.

Раму усилил снизу квадратной трубой 30×30, а сверху трубой 25×25.

На ось приварил с одной стороны профиль 60×40, а с другой два уголка 30, сваренных между собой в виде швеллера.

Водило усилил уголком 50 и полосой 40

Увеличил площадь примыкания рамы прицепа и водила

Естественно все окрашено краской три в одном.

Вот такая проделана работа. Думаю, тонну от теперь легко на борт возьмет. Осталось проверить)))))!

Удачи на дорогах!

Как усилить прицеп

15 мая 2017

Легковые прицепы зачастую приобретают с хозяйственными целями и достаточно напряженно эксплуатируют такую технику, особенно в сельской местности, в фермерских хозяйствах.

При этом водители легковых автомобилей сталкиваются, например, с вопросом, как усилить прицеп, сделать своими руками более крепкую раму, поменять днище, поднять борта, заменить рессоры и пружины.

В сети можно найти множество видео материалов о том, как провести подобные работы с прицепами МЗСА или других заводов специальной техники.

С какой целью можно провести тюнинг (то есть доработку) прицепа?

1. Можно увеличить функциональность буксируемого транспортного средства.

2. Повысить грузоподъемность прицепа.

3. Увеличить срок службы.

4. Улучшить дизайн трейлера, что тоже бывает важно.

Как повысить степень надежности и срок службы прицепной техники?

При интенсивной эксплуатации прицепа (особенно в фермерских хозяйствах, при строительстве коттеджа и прочее) имеет смысл провести работу по укреплению буксируемого средства сразу после покупки. Тогда техника прослужит намного дольше. Для этого можно провести следующие работы:

  • Провести монтаж рамы и натянуть тент над прицепом. Это поможет сохранить и груз, и прицеп от агрессивного воздействия осадков и механических повреждений во время поездок.
  • Если трейлер не проходил антикоррозийную обработку в заводских условиях, следует обработать металлические детали специальным средством против ржавчины, а также покрасить качественной краской.
  • Поставить светодиодные фонари вместо обычной оптики, неустойчивой к климатическим воздействиям.
  • Провести обшивку кузова и днища усиленной фанерой.

Как повысить грузоподъемность?

В обычных условиях при транспортировке грузов общей массой не более 1000 — 1300 килограммов, универсального одноосного прицепа водителям хватает. При эксплуатации прицепа в фермерских хозяйствах, на стройплощадках возникает необходимость прицеп усилить.

Для этого можно провести монтаж второй оси, а также усилить раму трейлера. Качественные и надежные материалы для этих работ можно приобрести в магазине «Трейли».

Здесь же опытные мастера, слесари, специалисты по легковым прицепам могут провести все необходимые работы.

Однако стоит не забывать о том, что такое мероприятие, как монтаж второй оси — это уже причина для новой регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Как сделать прицеп более функциональным?

Прицепы к легковым автомобилям выпускаются в разной комплектации и практически всегда можно оборудовать транспортное средство какими-то дополнительными полезными приспособлениями. Например, можно установить в прицепе:

  • устройство для фиксации мотоцикла или других транспортных средств;
  • электронасос для откачки воды из лодки;
  • рукомойник, в котором бывает необходимость и при использовании прицепа на стройплощадке, и при перевозках сельскохозяйственной продукции;
  • емкость для хранения инструментов и запасных частей;
  • установить лебедку, трапы в соответствии с тем, какие именно грузы или транспортные средства требуется перевозить на трейлере.

Как улучшить дизайн прицепа?

Тюнинг прицепа можно проводить не только ради улучшения технических характеристик и функциональности, но и просто с эстетическими целями. К примеру, провести оригинальную окраску, оснастить светоотражающими элементами кузов буксируемого средства, а также тент или пластиковую крышку.

Установить оригинальные световые приборы, необычные замки — все, на что хватает фантазии и средств у водителя.

Как усилить легковой прицеп

Покупателю прицепа должно быть известны конструкционные особенности этого средства передвижения. Они предназначены для разного применения, объединяет их использование, в единой сцепке автомобилем.

Устройство состоит из элементов:

  • рамы
  • кузова
  • дышла, в виде горизонтального рычага, прикрепленного к раме
  • подвески, используются пружинные, зависимые и нет, как и рессорные, торсионные, резино-жгутовые

Чтобы устройство надежно функционировало, нужно размещение грузов проводить с тщательной равномерностью. Предусмотреть нахождение центра тяжести, при одной оси то над ней, а если больше то между ними. При переднем смещении этого значения произойдет действие нагрузочных сил на машину с его сцепным устройством, отчего уменьшится сцепка колес с дорожным полотном. Загруженность машины в задней части прицепа может поднять автомобиль. Исключить раскачку продольную или поперечную поможет правильная, низкая укладка, перевозимого снаряжения.

Часто для обеспечения достаточной эксплуатационной способности прицепа, отвечающей требованию приобретателя, понадобится частичная его модификация с целью:

  • увеличить функциональность
  • повысить грузоподъёмность
  • усилить надежность
  • улучшить внешний вид

Траты материальные всегда неизбежны, но для того и преобразовывают первоначальный вариант, чтобы в дальнейшем вливания денег оправдали себя.

При транспортировке грузов, не превышающих 1200 кг. — единственной оси достаточно. В жизни наступают моменты, когда возникает необходимость для усиления ограниченных возможностей, тогда добавляют дополнительную ось и усиливают прицепную раму, но эти действия сопровождаются юридическими хлопотами, требуют перерегистрировать обустройство.

Чтобы повысить надежность, замедлить изнашиваемость изделия, нужно поработать:

  • провести обшивку кузова и днища
  • установить светодиодные фонари вместо обычных
  • осуществить обработку металлических частей антикоррозийным веществом
  • оборудовать дополнительными креплениями кольцами и скобами

Водители с любовью относятся к своим ТС, в их власти, если они не выходят за пределы законодательного уровня, увеличить доработкой прицепной эксплуатационный срок, расширить функции.

В ТД «Уральские прицепы» представлен широкий асcортимент легковых прицепов различного назначения:

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Всем здравствуйте! Многие владельцы легковых прицепов задумывались над тем, чтобы как-то их улучшить, доработать и преобразить.

Подобное желание объяснить довольно просто. Кого-то банально не устраивает внешний вид прицепного ТС, другим хочется улучшить заводскую конструкцию, а третьи и вовсе стремятся расширить функционал автоприцепа и сделать из него нечто большее, чем просто средство для перевозки грузов.

Целый ряд доработок вполне можно сделать своими руками. Вопрос лишь в том, как далеко вы готовы зайти и насколько ваших навыков, умений и знаний хватит для воплощения самых сложных идей и смелых решений. Тут все зависит от вас.

Народных умельцев в нашей стране хоть отбавляй. Бывая на Драйве, я порой поражаюсь, какой бывает доработку и что обычные люди могут сделать из стандартного легкового прицепа типа КМЗ, МЗСА, Крепыш или ассортимента Курганского прицепа.

Возможные варианты доработки

Хочу сразу сказать, что буквально все варианты тюнинга рассмотреть никак не получится, даже при огромном желании. Их слишком много, чтобы уместить в один материал и даже в несколько статей.

Если вас действительно интересует модернизация автоприцепа, нужно начать с основного. А именно с идеи. Поскольку в своем текущем виде конструкция вас не устраивает, и требуется что-то изменить, вам нужно понять, что конкретно не так и к чему следует стремиться.

И тут возникает первая сложность, поскольку идей много, а четкой определенности у многих автомобилистов просто нет. Приходится перебирать разные варианты, искать компромиссы и пытаться усмирить свой пыл в порывах сделать нечто, от чего потом волосы могут встать дыбом.

Давайте возьмем за основу обычный бортовой прицеп. Ведь чаще всего именно они подвергаются тюнингу и всевозможным доработкам.

Что конкретно за модель или марка, значения особого не имеет. Просто есть прицеп, из которого нужно сделать нечто.

Всего есть несколько вариантов, во что можно превратить бортовое ТС для легковой машины. Советую решить сразу, дабы потом на половине пути не пришлось останавливаться, передумывать и начинать воплощать совершенно другую идею.

Область применения

Давайте представим, для чего могут использоваться модернизированные, прошедшие через этапы тюнинга бортовые прицепы.

  • Для отдыха. Даже бортовая модель может стать полноценным передвижным местом для ночлега, выезда на природу, шашлыки, для туристических поездок и прочих прелестей активного отдыха;
  • Для рыбалки и охоты. Распространенный вариант тюнинга, направленный на увеличение функциональности, грузоподъемности. Также часто такой тюнинг предусматривает возможность использовать автоприцеп как спальное место;
  • Для снегохода. Наличие бортовой модели не мешает сделать из нее прекрасное средство для перевозки снегоходов;
  • Для плавсредств. Актуальный и распространенный вариант доработки, в котором из бортового делается подобие лодочного прицепа. Причем без ущерба возможностям его использования как простой бортовой модели;
  • Для бездорожья. Тюнинг преследует цель улучшить проходимость ТС, для чего потребуется провести ряд мероприятий.

Не будем забывать о сугубо технических доработках, где главной целью владельца является улучшение базовых характеристик и расширение возможностей прицепного ТС.

Предлагаю рассмотреть несколько вариантов тюнинга отдельно и узнать, что при этом можно сделать своими руками.

Установка тента

Самый простой, но эффективный тюнинг. Обладает не только эффективностью, но и эффектностью. С помощью тента, который не предусмотрен изначальной комплектацией, можно расширить возможности ТС, увеличить его погрузочную площадь, использовать прицеп для больших целей.

В плане тюнинга такого плана есть пара актуальных вариантов:

  • Установка тента из брезента. Классический вариант, предусматривающий необходимость предварительного монтажа каркаса под брезент с последующим его натягиванием. Устаревший способ доработки, который теряет свою актуальность;
  • Использование крышки. Пластиковая крышка является прекрасной альтернативой. Более надежный, долговечный, внешне симпатичный вариант. Каркас не нужен. Но потребуется предусмотреть крепежи для фиксации крышки на бортах.

Если вы готовы потратить достаточно много сил и денег, то лучшим решением будет именно пластик.

Тент слишком банален и несет в себе куда меньшую пользу, нежели пластиковая прочная крышка, дополненная защитными замками.

Технический тюнинг

В действительности под эту категорию доработок может попадать буквально все, что относится к конструкции автоприцепа. Но в основном технически модернизируют подвеску, устанавливают новые колеса, перепрессовывают ось или устанавливают дополнительную.

Также стоит рассмотреть вариант установки тормозной системы. Не только тюнинг, но еще и существенный вклад в вашу безопасность на дорогах.

Если в тормозах нет необходимости, подумайте над увеличением дорожного просвета. Добиться этого можно путем установки амортизаторов, замены подвески, установки более высоких колес.

Актуальное решение для поклонников охоты и рыбалки, где незаменимым элементом выезда на дикую природу становится прицеп. Он точно не застрянет нигде, и поможет не только добраться, но и выбраться из самых глухих уголков.

В результате получится охотничий или рыбацкий прицеп внедорожного типа. Дополнительно рекомендуется установить лебедку, поставить солидные вездеходные колеса.

Подобные идеи реализовать можно даже без привлечения специалистов. Все зависит от ваших умений, навыков и возможностей. Обдумайте вариант, взвесьте все аргументы и примите окончательное решение.

Тюнинг комплектующими

Если вы не хотите рисковать и вносить какие-то серьезные изменения в заводскую конструкцию, можно улучшить прицеп и расширить его возможности, просто используя готовые заводские комплектующие.

Это актуально для тех, у кого сравнительно новые автоприцепы, под которые заводы и сторонние производители продолжают выпускать дополнительные детали. К ним относят:

  • лебедки;
  • тенты;
  • крышки;
  • светотехнику;
  • колеса;
  • диски на колеса;
  • запаски;
  • ложементы;
  • откидные борта;
  • килевые ролики;
  • замки;
  • тормозные системы и пр.

Бывает так, что человек срочно покупал прицеп или не имел на тот момент возможности приобрести желаемые комплектующие. Теперь такая возможность есть, потому тюнинг будет заключаться в простом дооснащении.

Бортовик-лодочник

Один из моих самых любимых вариантов тюнинга, который предполагает создание из обычного бортового прицепа средство для перевозки лодок.

Огромное преимущество в том, что бортовик не теряет свое назначение. При необходимости на нем перевозят плавсредства, а когда лодки сверху нет, он становится опять обычным бортовым автоприцепом.

Суть модернизации или тюнинга предельно простой. Вам потребуется:

  • наличие самосвального механизма;
  • лебедка для загрузки и выгрузки плавсредства;
  • килевые ролики;
  • направляющие;
  • ложементы для размещения лодки;
  • кронштейны для фиксации дополнительной конструкции;
  • набор креплений;
  • валики или мягкие подкладки под лодку;
  • стандартный набор инструментов.

Если речь идет о легких надувных лодках, то здесь лебедка и тот же самосвал не понадобится. Но надувные плавсредства порой проще грузить в сдутом виде и надувать на месте.

Если же лодка серьезная, выполненная из пластика или дерева, потребуется закрепить ложементы, установить направляющие, килевые ролики, в районе дышла зафиксировать лебедку и предусмотреть возможность снятия дополнительных элементов при необходимости.

Вы увидитесь, но реализовать подобную идею довольно просто. В сети есть множество наглядных фото и видео инструкций.

Вес автомобиля и прицепа

Крепление груза

  • Груз должен всегда быть зафиксирован ремнями, веревкой и т.п. Недопустимо чтобы при резком повороте или торможении груз мог оторваться и нанести кому-то ущерб.
  • Крепление груза должны удерживать минимум 100% его веса при нагрузке вперед, по ходу движения.
  • Крепление груза должно удерживать минимум 50 % его веса при нагрузке в стороны и назад.
  • Нагрузка должна быть распространена равномерно. Нельзя, чтобы в основном нагрузка приходилась, например, только на переднюю или заднюю ось прицепа или на одну из сторон.

Вес автомобиля, определения

  • Снаряженная масса — вес незагруженного автомобиля, с топливом и водителем (75 кг), но без пассажиров.
  • Максимальная нагрузка — максимально допустимый для транспортного средства вес груза, согласно регистрационным документам на транспортное средство.
  • Полная масса — снаряженная масса + максимальная нагрузка.
  • Вес брутто — фактический вес транспортного средства в данный момент.

Легкий прицеп

Водительское удостоверение категории «B» позволяет буксировку легких прицепов. прицеп считается легким в двух случаях:

  • Прицеп считается легким, если его полная масса не превышает 750 кг.
  • Прицеп считается легким, если полная масса автомобиля + полная масса прицепа не превышает 3.5 тонны.

Таким образом, вы можете управлять автомобилем с полной массой 3.5 тонны, с прицепом полной массой 600 кг, поскольку в этом случае прицеп считается легким, несмотря на то, что общий вес автомобиля с прицепом превышает 3.5 тонны.

Также, следует обратить внимание на свидетельство о регистрации транспортного средства. В нем может указываться ограничение на полную массу прицепа, который можно буксировать. Если, например, автомобиль весит 1.8 тонны, прицеп весит 1.4 тонны, но в свидетельстве о регистрации автомобиля указано, что максимальный вес прицепа не может превышать 1.35 тонны, то буксировать такой прицеп с этим автомобилем нельзя, не смотря на то, что полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3.5 тонны.

Давление на фаркоп

Вы должны распределить груз в прицепе таким образом, чтобы давление на сцепное устройство было в диапазоне 30 — 100 кг. Если давление будет больше указанного, то могут возникнуть проблемы со сцеплением передних колес. Также, поскольку передняя часть автомобиля оказывается поднята, фары могут ослеплять других водителей.

Если давление будет меньше указанного, то может возникнуть проблема со сцеплением задних колес автомобиля с дорогой. Неправильное распределение груза в прицепе может быть причиной запрета на движение такого автопоезда из соображений безопасности.

Тормоза у прицепа

  • Если масса прицепа без груза превышает 400 кг, то он должен быть оснащен стояночным тормозом.
  • Если полная масса прицепа превышает 750 кг, то он должен быть оснащен рабочими тормозами.

Маркировка тяжелого прицепа и грузовика

Указывает на то, что перед вами тяжелый прицеп, полная масса которого превышает 3.5 тонны

Указывает на то, что перед вами тяжелый грузовой автомобиль, полная масса которого превышает 3.5 тонны

Очень часто люди при выборе легкового прицепа сталкиваются с проблемой выбора типа подвески. Мы постараемся Вам разъяснить принципиальную разницу одной от другой.

Пружинно-амортизаторная подвеска — самый простой вид. Пружина хороша своей мягкостью, но сильно уступает прочностью по отношению к остальным видам. Если прицеп нужен для перевозки не тяжелых грузов, то такая подвеска будет неплохим выбором!

Резино-жгутовая подвеска — единственный вид полностью не обслуживаемой подвески. Принцип действия такой подвески: в профильной трубе (квадратной или шестиугольной) находится другая пустотелая или полнотелая. Между ними в углах проложены упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе провернуться. В свою очередь, внутренняя труба соединена с рычагами, к которым крепятся колеса. Из плюсов только то, что она необслуживаемая и все подвижные элементы спрятаны. Из минусов: очень короткий ход подвески; чаще всего на эту подвеску не устанавливают амортизаторы, из чего следует, что на плохой дороге прицеп прыгает как кузнечик и все, что находится на нем; часты случаи поломки подвески в самый ненужный момент. Очень часто в теплом сезоне нам звонят люди (причем больше жители других регионов, которые едут к нам, или мимо нас, отдыхать с лодкой на прицепе) с просьбой продать им резино-жгутовую подвеску. Если обломило ось в этой подвеске, прицеп остается без колес и транспортировка на собственном ходу уже невозможна!

Рессорно-амортизаторная подвеска — наиболее приемлимый вид подвески для прицепа. Данный вид подвески является самым выносливым из всех видов подвески. Недаром все большегрузные грузовые машины имеют именно этот вид подвески. Минусы только в размере и не очень большой мягкости, по сравнению с пружинной. Конструктивные особенности любого прицепа позволяют сделать подвеску рессорной не в ущерб полезного пространства. Производители прицепов очень грамотно решили вопрос мягкости рессорной подвески путем добавления подрессорного листа. При неполной загрузки прицепа работает мягкая рессора, а если прицеп еще подгрузить, то в работу подключаются подрессорные листы, что сильно увеличивает упругость. Еще из плюсов рессорной подвески от резино-жгутовой то, что если, не дай бог, лопнет лист рессоры (в основном из-за сильного перегруза), то вы спокойно можете доехать до места ремонта.

Все Курганские прицепы на базе «Крепыш» комплектуются рессорно-амортизаторной подвеской с подрессорниками.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,