Принцип работы замка капота

Содержание

Блокиратор капота можно смело отнести к ключевым устройствам защиты автомобиля от угона. Причины тому следующие:

  • действующая часть большинства важных устройств защиты (например, блокираторов педалей или КПП) традиционно размещается именно в подкапотном пространстве, а в салон машины выводятся только управляющие элементы — цилиндры замков и т.п.; именно поэтому угонщики зачастую не желая возиться с более-менее защищёнными личинками замков стремятся пойти в обход — вскрыть капот и «обезвредить» механизм защиты изнутри; кстати, там же (под капотом) находится звуковое устройство сигнализации автомобиля, которой вор также не против поскорее «заткнуть рот», чтобы не давила на нервы и не мешала заниматься любимым делом ;
  • при получении доступа к двигателю, последний вполне можно запустить минуя штатную систему электропитания и впрыска — посредством специального модуля запуска (типа «паук» и пр.) — последствия, полагаю, ясны;
  • не всегда целью злоумышленников является именно угон, ведь автомобиль можно и частям продавать
  • снять к примеру, аккумулятор или дорогостоящую фару и т.д. — а для этого, опять-таки нужно попасть куда? — правильно..

Отсюда простой, но немаловажный вывод: замок капота — это вам не просто так, какая-то дряблая мышца, которой можно и не пользоваться, а жизненно необходимая часть интерьера

Так что, добро пожаловать в волнующий мир блокираторов капотов

Поскольку устройства, блокирующие капот, появились на рынке не сегодня, вполне объяснимо, что они успели обрасти разного рода модификациями и вариациями .

По принципу действия подобные устройства подразделяются на две категории: механические и электромеханические. И те и другие, кроме того, могут либо комплектоваться собственным (дополнительным) замком капота, либо, использовать для запирания штатный замок, установленный на капот производителем транспорта.

Как работает механический замок капота?

Эта разновидность защитных устройств, которая обеспечивает запирание и отпирание капота с помощью механических приспособлений — без участия электроприводов.

Работает это так: в подкапотном пространстве автомобиля по определённому «маршруту»(естественно, в обход всех движущих элементов) прокладывается металлорукав, один конец которого выводится в салон автомобиля, а второй — к ригелю запорного замка капота; внутри металлорукава помещается металлический управляющий тросик, с помощью которого и осуществляется управление этим охранным механизмом; один конец тросика крепится к ригелю замка капота, а второй, соответственно, к цилиндру личинки замка, установленной в определённом месте салона машины;

  • если нужно заблокировать капот — нажимаем на цилиндр личинки замка, тросик внутри металлорукава смещается — ригель замка капота блокирует скобу, закрепленную на капоте, т.е. подвижная часть (капот) фиксируется к неподвижному кузову машины — граница на замке ;
  • нужно открыть — вставляем ключ в замочную скважину цилиндра салонного замка, проворачиваем — тросик смещается — ригель выходит из скобы — «дверь» открывается.

Как работает автоматический блакиратор капота?

Этот вид блокираторов управляет замком капота с помощью электрического привода.

Работает это так: в салоне автомобиля устанавливается скрытая кнопка управления, от которой провода пробрасываются через подкапотное пространство к электромагниту, блокирующему замок ригеля. Как вариант, управление замком блокиратора капота может осуществляться не отдельной кнопкой, а совместно с электронной охранной системой автомобиля, т.е. дистанционно /с брелка/.

При использовании штатного замка машины: обесточенный электромагнит блокирует ригель замка — капот закрыт. Подаём питание, электромагнит втягивает в себя исполнительный стержень, ригель замка разблокируется — отпираем замок капота штатным устройством отпирания автомобиля, не отключая при этом питание электромагнита.

При использовании дополнительного замка капота работа электромеханической части этого защитного устройства может несколько отличаться, но суть останется примерно одинаковой.

Примечание: обращаю внимание, что выше описан общий принцип действия блокираторов капота, сформулированный для понимания процесса. Перечислять все технические варианты решений не имеет смысла, т.к. их немало и они могут иметь существенные отличия.

На следующей части классификационной лестницы, а именно, дополнительных замках капота, я останавливаться не буду в силу того, что принцип их действия аналогичен описанному выше. Разница только в техническом исполнении. Другое дело – рассмотреть защитные свойства этих приспособлений. Ради этого, собственно, всё и задумывалось.

Виды замков капота, установка противоугонных блокираторов своими руками

Штатный замок капота, который устанавливают автопроизводители, служит в первую очередь для защиты силовых блоков автомобиля не от злоумышленников, а от дождя, снега и мусора. Идеально, если блокиратор надежно фиксирует крышку и защищает капот и от погоды, и от рук воришек, но этим могут похвастаться только модели премиум-класса.

Для чего нужен дополнительный блокиратор

Тюнинг необходим, если вы часто оставляете автомобиль на улице. В РФ за 2018 год больше 14 % автомобилей угнали со стоянок возле супермаркетов, SPA-салонов и базаров. Воришки, которые сегодня выглядят достаточно респектабыцельно, прикидывались владельцами и за несколько секунд открывали капот, отключая противоугонный блок. По итогам протоколов, дополнительный замок капота не был установлен ни на одной машине.

Угонщики не тратят время на взлом автомобиля, если видят, что доступ к подкапотному пространству блокируется дополнительным или другим нештатным устройством: это долго и опасно.

Вторая причина, почему необходимо установить дополнительный блокиратор, — некачественный штатный механизм. Только в рекламных проспектах новые автомобили бюджетного и среднего ценового класса не имеют изъянов. На практике оригинальные запоры удерживают крышку, если машина стоит или едет на скорости до 50 км/ч. Часты случаи, когда на скорости больше 90 км/ч после ухаба крышка открывалась, создавая аварийную ситуацию.

Виды замков

Если выбирать запор как дополнительный блокиратор капота, необходимо рассмотреть все классы механических и электрических запирающих устройств:

  1. Механический с системой дополнительного блокирования. Цена конструкции бюджетная. В качестве запирающего элемента выступает секретный цилиндр с личинкой. Открывается ключом круглой формы.
  2. Механический стандартный. Вставляется на штатное место оригинального устройства. Открывается плоским ключом. Как разновидность механического элемента с блокировкой устанавливают замки на капот спортивные, для монтажа которых необходимо резать кузов.
  3. Модельный механический. Изготовлен под конкретную модель автомобиля. В расчет принимаются схемы расположения агрегатов в подкапотном пространстве. Модельные блоки надежны, в комплекте присутствует металлический рукав, кронштейны, крепежи. Монтаж модельного элемента 90 % водителей проводят самостоятельно.
  4. Электромеханические блоки открывают крышку через салон авто. Во время движения крышку блокирует механический фиксатор. Когда машину глушат, автоматически срабатывает электронный блокиратор, капот нельзя открыть извне.

Определить, какой выбрать замок для самостоятельной установки, можно после сравнения преимуществ и недостатков каждой системы.

Механические блокираторы

Споры о том, какие варианты более надежные – механические или электрические, не прекратятся никогда. Водители со стажем более 20 лет отдают предпочтение механике. Такие блокираторы зависят только от качества металла и модельной сборки личинки. Если защелки из низкопробного металла, вор легко взломает крепеж вне зависимости от того, какой замок стоит на капоте.

Механический не зависит от электропитания и имеет свои достоинства, отлично выполняет защитную функцию. По статистике угонов автомобилей, машины с четкой и качественной механикой выбираются злоумышленниками реже, чем те, на которых установлены самодельные механические или электромеханические конструкции.

Плюсы и минусы

Главный элемент механической конструкции – личинка из прочного сплава. Кодирование личики не позволит открыть блокиратор отмычкой или через подбор ключей. Ремонт замка капота, если не тронута сердцевина, несложен. Самая распространенная неисправность – перетирание тросика или ослабленная пружина фиксатора.

Другие плюсы механической конструкции:

  1. Простая регулировка замка капота.
  2. Термоустойчивость. Устройство хорошо работает в любых погодных условиях при условии, что использовался соответствующий материал.
  3. Механику невозможно отключить через электросигнал.

Недостатки у механической конструкции также есть. Блокиратор капота не сможет обеспечить безопасность водителя, если во всей системе блокиратора качественным остается только личинка и крепежи, а штатное место тросика не защищено и к нему можно дотянуться.

Трос должен быть изготовлен из тонких металлических волокон, скрученных особым образом. Если пропустить этот момент, то злоумышленники могут перекусить трос и взломать крышку. К минусам механических замков относят:

  1. Механизм блокировки нельзя подключить к другим системам безопасности авто.
  2. Минимум комфорта для владельца, ключи часто теряются.
  3. Оригинальная механика стоит от 2500 руб.
  4. Закисание механизма личинки, необходима периодическая (раз в 6 месяцев) смазка.

Как установить замок

Самостоятельная установка замка на капот займет 30-60 минут. Необходимые инструменты и материалы:

  • грунтовка;
  • солидол либо любая другая твердая смазка;
  • линейка;
  • отвертка крестовая;
  • дрель с двумя сверлами;
  • напильник;
  • гаечный ключ на 19;
  • болты блокировки;
  • замок.

Замена штатного механизма на новые предполагает сверлить дополнительные отверстия в кузове для крепежей и кронштейнов. Монтаж замка своими руками проходит по этапам:

  1. На металлической планке над фарами выбрать место, где будут стоять болты блокировки.
  2. Просверлить два одинаковых отверстия под диаметр болтов.
  3. Вставить болты в отверстие выпирающим концом наружу.
  4. На кончик болтов нанести солидол.
  5. Закрыть крышку, на внутренней стороне отметятся места, где будут стоять замки.
  6. Сверлить капот поочередно сверлом на 4, 8 и 12 мм.

Чтобы не повредить ЛКП автомобиля, сверлить капот необходимо с внутренней стороны наружу.

  1. Обработать отверстия напильником.
  2. Проверить, как болты входят в крышку. Необходимо, чтобы они торчали из капота, не задевая края.
  3. Обработать край высверленного отверстия грунтовкой.
  4. Тонким сверлом сделать четыре отверстия для саморезов.

Если устанавливать спортивный замок с накладкой, требуется прорезать болгаркой посадочное место под накладку. При установке стандартной механики требуется закрепить замочную пластину к капоту саморезами.

  1. Прикручиваем пластину к капоту.
  2. Прикрутить штоки к раме. Проверить, чтобы при закрытом капоте шток находился над пластиной.
  3. Зафиксировать шпильки в отверстиях.
  4. Прикрутить тросик блокиратора капота в штатное место.
  5. Проверить замок.

Металлический тросик штатного замка лучше вставлять в резиновый шланг. Все узлы и агрегаты, находящиеся под капотом, надежно защищены.

Электромеханические блокираторы

Электромеханический замок капота – удобная система для водителя. Защита активируется, когда включается сигнализация. В остальное время крышка удерживается штатным замком капота, разъем плотно закрыт.

Открыть и закрыть блок можно одним нажатием кнопки в салоне. Электромеханическое устройство не просто вырвать с установочного гнезда: срабатывает сигнализация авто, что часто отпугивает воров.

Самодельные электромеханические замки могут создавать люфт до 10 мм. Если приподнять капотную крышку, образуется щель, в которую можно просунуть лом и выломать замок.

Принцип работы

Принцип работы электромеханического замка капота основан на подаче электрического импульса к магниту, который обеспечивает определенное положение замочного ригеля: открыто – закрыто. Сигнал подается через электропривод.

В салоне автомобиля монтируется кнопка управления, возле замка капота устанавливается электромеханика. Через электропровода, присоединенные к аккумулятору, на магнит запирающего элемента подается сигнал, который изменяет положение ригеля. При отключении питания ригель возвращается в штатное место, полностью блокируя доступ в подкапотное пространство.

Это грубая схема работы системы электромеханического замка. Блокиратор можно подключить к общей противоугонной системе безопасности авто. Если нет электрозащиты капота, то автосигнализации или иммобилайзеры не обеспечат должной безопасности машины.

Достоинства и недостатки

Все защитные устройства, которые работают на автомобиле, должны быть спрятаны от посторонних глаз. В этом главное преимущество электромеханического замка. Конструкция не предполагает изменения формы кузова, не требуется сверлить в нем дырки или приваривать кронштейны. Электрозамки не видны снаружи. Главные достоинства блокиратора:

  1. Замок управляется иммобилайзером, который отслеживают спутниковые системы, или сигнализацией.
  2. Комфортное использование. Водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы открыть капот.
  3. Автоматическая блокировка. Невозможно забыть закрыть капот.
  4. Простота монтажа.

Кроме видимых и значительных преимуществ, электрические модели имеют и свои недостатки:

  1. При большой площади крышки капота необходимо устанавливать два замка.
  2. Зависимость от постоянного электросигнала. Если разрядится аккумулятор или нарушится проводка, открыть капот не сможет и владелец.

Чтобы обеспечить независимый доступ к подкапотному пространству, в комплекте идет страховочный тросик либо владелец должен установить дополнительную розетку (второй провод со свободным выходом электрокабеля).

Оба варианта снижают безопасность. С внешней стороны автомобиля не так много мест, где можно спрятать страховочные элементы электропроводки.

Особенности установки

Проблем с установкой, даже у новичков, практически никогда не возникает. Монтаж замков занимает до 30 минут и требует наличия стандартных инструментов:

  1. В раме сверлятся отверстия для установки головки блокиратора замка.
  2. Если в конструкции головка блокиратора крепится на кронштейны, то кронштейны прикручиваются к раме.
  3. Монтаж запирающего стержня. В зависимости от конструкции электрозамка он имеет форму либо крючка, либо сферы.
  4. Установка стержня строго под отверстие головки блокиратора.
  5. Отрегулировать замок капота поможет дополнительная фиксирующая пластина, которая крепится возле стержня.
  6. Прокладка электропривода и рабочего троса. Прокладывается привод на плоском участке рамы, фиксируется защелками.
  7. Монтаж рабочего троса под рамой по пути штатного тросика.
  8. Прокладка аварийного троса.
  9. Подключение электропроводки по указанной в паспорте схеме, в соответствии с полярностью.

Кнопка в салоне устанавливается под приборной доской, часто возле прикуривателя.

Производители

Чтобы купить надежный блок, нельзя выбирать изделие кустарного производства. Компании «Гранат», «Megalock», «Starline» выпускают механические комплекты.

Электромеханические замки капота от производителя «Prosecurity» – это модельные блокираторы. Выпускаются под конкретную марку автомобиля определенного года. Стоимость такого замка до 10 000 руб.

Замок мультилок – сборное название продукции от Mul-T-Lock. Международная компания, которая специализируется на производстве всех видов врезных замков (офис, квартира, транспорт) и навесных конструкций. Блокираторы имеют высокую секретность личинки, цилиндры изготавливаются из высокопрочной стали. Не подвержены коррозии, не закисают, устойчивы к раствору кислот.

Блоки механические от «Мегалок» универсальные, подходят для блокировки площади большого размера. В оригинальном комплекте есть набор кронштейнов и крепежей, блок замка, штатный трос в стальной оплетке, блокиратор, три ключа.

Выбирая между электрическим и механическим блокиратором, учитывайте все факторы, которые могут привлечь воришек к автомобилю. При заблокированных входах с эффективной системой сигнализации шансов украсть авто у злоумышленников не останется. Это отрадное чувство, когда машина надежно защищена.

g00d777 ›
Блог ›
Блокиратор дверей автомобиля (штыри в двери): плюсы и минусы.

Всем привет! Хочу вам подробнее рассказать про дверные блокираторы (штыри) на авто.

Штыревые блокираторы дверей автомобиля устанавливают:

1) Для предотвращения проникновения в салон
2) Для защиты салонного имущества, дорогого инструмента.
3) Для исключения вандальского обращения с деталями в салоне при угоне, только представьте сколько стоит новая панель на ваш автомобиль, комбинация приборов, штатная магнитола вы очень удивитесь когда узнаете.

На 1 пункте остановимся поподробнее.
Вообще! Для чего нам нужно закрывать доступ в салон? Думаю ответ очевиден!

1) Если говорить про угон, то при закрытом доступе в салон уже на этапе попытки, отбивается всё желание с ней начинать «работать».

2) Защита имущества. С легковыми автомобилями, у которых забронированы стекла пленкой, нужно серьезно повозиться, чтобы снаружи разбить стекло.

На моей практике было достаточно автомобилей, где устанавливал дверные блокираторы для сохранности имущества.
Это были и курьеры, которые на своем автомобили доставляли по Москве товары ценой больше 100 000р за позицию, и приходилось покидать авто.

А так же ребята занимающиеся техническими видами деятельности, где требовалось с собой возить много разного профессионального инструмента, где сам инструмент стоил в несколько раз больше самого авто 🙂

От каких способов проникновения спасут штыревые блокираторы?

Практически от всех известных:

1) при использовании ретрансляторов и кодграбберов, сканеров.
2) взлома личинки или высверливания маленького отверстия рядом с замком, чтобы нажать на тягу.
3) при краже ключей
4) когда по VIN номеру делают ключи и уже с «родным» ключом подходят.
5) с помощью заранее запрограммированной сигнализации кан протокола на данный авто.
Остается только подключиться к кан шине и на брелке сигнализации открыть автомобиль.
6) заранее прописав ключ через OBD2 на сервисе
7) если уж разбили стекло, то попробовав открыть внутренне ручкой открывания двери.

От каких способов не спасет?

1) высверлить отверстие в двери диаметром 50мм, распилить рубашку троса блокиратора и потянуть трос.
Но тут нюанс…каков шанс что правильно угадают в каком месте сверлить, точнее где понятно, вопрос на какой высоте!
2) болгаркой распилить наружную часть металла, отогнуть и добраться до замка :))
3) разбить стекло, напоминаю, что это не просто если бронь на стеклах есть. Далее залезаем внутрь и у нужной двери, разрезаем дверную обшивку.
4) Эвакуатор. Но кража, это отдельная тема. Тем не менее есть защита и от такого способа.

Получается, что противостоять штырям, крайне сложно.

Важнейший момент по штырям и устройствам управления — надежность!

Вот обратите на сам электромотор и блок управления.

Я использую самые надежные замки и электронную основу для защиты автомобиля, 3-5 лет отработают без нареканий.

Как же работают блокираторы, что ими управляет?

Штыри сами по себе не являются самостоятельным устройством ими управляет сигнализация или иммобилайзер, в любом случае это обязано работать молниеносно и безопасно.

Мало того, не все сигнализации и иммобилайзеры имеют контроль за положением штырей, что является важным критерием для выбора охранной системы при установке блокираторов.

Положение «пули» штырей нужно знать системе для того, чтобы корректно реагировать на внештатные ситуации, например если не задвинулся внутрь при снятии с охраны или варвары хитрыми способами попытались его задвинуть.

Пример работы комплекса с дверными блокираторами смотрите ниже

К отрицательному моменту можно отнести — аварийное открытие дверей, при севшем аккумуляторе.

Разумеется и тут есть выходы, например:
1) сделать резервную розетку, чтобы подать питание на аккумулятор и снять с охраны авто.
2) использовать модуль управления штырями, который имеет функцию открыть блокираторы пинкодом, данный вариант значительно увеличивает стоимость.
3) реализовать аварийное открытие 1 какой-нибудь двери, хитрым способом, что является довольно хорошей альтернативой.

К второму отрицательному моменту можно отнести тот факт, что приходится делать небольшие отверстия в двери и стойке.
Однако, в моем случае, эти места декоративно оформлены и защищены от коррозии, поэтому поводы для переживания отсутствуют.

По рекомендации одного из клиентов, я заказал в рекламном агентстве кольца из плотного материала, которые идеально приклеиваются на каждый элемент дверного блокиратора, который контактирует с кузовом для 100% предотвращения повреждения ЛКП за этим элементом.

Заодно и усилил крепление блокиратора в двери, за счет установки большей по диаметру шайбы.

Мои контакты:
Рабочий телефон +7(495)749-55-54
Любой мессенджер (whatsapp, Viber, Telegram, СМС) по номеру +7(903)549-55-54
Личный сайт g00d.pro
Интернет магазин Zont-Online.com
YouTube канал 1) Алексей Кузнецов (g00d777)
Группа в VK Алексей Кузнецов — защита от угона

Список автомобилей с установленными дверными блокираторами (штырями):
1) Защита от угона Toyota Camry 2017
2) Защита от угона Toyota Rav4 2017
3) Установка дверных блокираторов (штырей) на Toyota Land Cruiser 200

>Блокиратор дверей автомобиля ProSecurity электромеханический

Блокиратор дверей автомобиля ProSecurity электромеханический

Блокиратор дверей ProSecurity позволяет надёжно защитить авто от угона, если злоумышленники сумели отключить сигнализацию или брелок иммобилайзера и даже при краже ключей или работе ретранслятора. Дверной блокиратор имеет штыревую конструкцию и работает по принципу дверной щеколды. При постановке системы защиты на охрану из двери выдвигается металлический штырь в отверстие стойки двери. Соответственно, дверь будет заперта механически и независимо от механизма штатного дверного замка. Такое расположение запирающих элементов достаточно эффективно защищает их от воздействия режущим или иным инструментом при попытке взлома.

Принцип работы блокиратора дверей

Блокираторы дверей ProSecurity предотвращают проникновение в автомобиль злоумышленника, даже при краже ключей или работе ретранслятора, автомобиль просто теряет ценность для угонщика, т.к. снять штыри без частичного повреждения салона или дверей невозможно! Дверной блокиратор имеет штыревую конструкцию и работает по принципу дверной щеколды. При постановке системы защиты на охрану из двери выдвигается металлический штырь в отверстие стойки двери. Соответственно, дверь будет заперта механически и независимо от механизма штатного дверного замка. Привод с выдвижным штырем устанавливается внутри двери, и по команде противоугонной системы штырь входит в ответную часть замка, расположенную на стойке кузова, блокируя открытие двери. Такое расположение запирающих элементов достаточно эффективно защищает их от воздействия режущим или иным инструментом при попытке взлома. Фактически, при блокировке всех дверей, единственный способ попасть в салон автомобиля — через окно.

Описание блокиратора дверей

Блокиратор дверей ProSecurity позволяет надёжно защитить авто от угона, если злоумышленники сумели отключить сигнализацию или брелок иммобилайзера. Особенность его заключается в бесшумной работе, ведь при захлопывании двери он не издаёт абсолютно никаких посторонних щелчков. Благодаря этому злоумышленники не догадаются об ожидающей их преграде при наблюдении за водителем, механизм обнаруживается только при попытке несанкционированного проникновения.

Особенности конструкции блокиратора дверей ProSecurity

Особенная конструкция устройства позволяет установить его практически в любом месте торцевой части дверей. При его изготовлении используются только антикоррозийные материалы, что служит гарантией долгой и исправной работы прибора в любых условиях. Система гибкого привода позволяет легко отыскать комфортное место для установки замка, с помощью которого регулируются режимы работы.

Основные детали конструкции:

  • Светодиод для контроля. Представляет собой несколько компактных светодиодов, которые позволяют владельцу авто легко контролировать эксплуатацию всех блокираторов в комплекте (обычно их несколько штук – от двух до четырёх).
  • Блок защиты. Обрабатывает информацию о порядке проникновения в салон. Если при этом не был использован ключ для основного замка или секретный код для аварийного модуля, то он подаёт сигнал для блокировки дверей. Аварийный модуль используется на случай утери владельцем авто ключа от системы.
  • Трос. Рабочий элемент, который представляет собой связующее звено в системе, служащее для передачи команд. Отличается защищённым сверхпрочным кожухом, который нельзя перекусить или повредить любым другим способом.

Особенности эксплуатации блокиратора дверей ProSecurity

Часто блокиратор дверей используют в качестве одного из компонентов многоуровневой защиты авто от угона. Но самостоятельно он также способен надёжно защитить ТС, ведь позволяет предотвратить проникновение в салон при взломах штатных радиоканалов, использовании отмычек или воздействии на штатный модуль CAN.

Nissan X-Trail Бэлый ›
Бортжурнал ›
Установка замка капота DefenTime (петлеобразного)

Я вас категорически приветствую!
Как и обещал, выкладываю фотоотчет по установке уже второго электромеханического замка капота марки DefenTime, петлевого типа (т.е. не сферического). Первый успешно установлен и подключен к иммобилайзеру StarLine 95Eco месяц назад, за месяц эксплуатации нареканий ноль.
Предисловие.
На необходимость установки замков капота меня натолкнуло вот это видео с сайта www.ugona.net :

Если лень смотреть (а там всего 5 мин), то вкратце скажу, что машину не угнали только потому, что угонщики не смогли открыть капот. Сигналку и ее скрытые реле они успешно нашли и обезвредили. В том авто был установлен дополнительный иммобилайзер, который блокирует управляющие цепи под капотом и открывает-закрывает замок капота. Он то и спас от угона.
Потом я вычитал на профильных форумах, что капот на Иксах большой и мягкий (а он на всех машинах мягкий), и нужно ставить 2 замка, т.к. если замок один, то капот можно легко отогнуть по краям.
Сказано — сделано.
Покупка.
По случаю, этой зимой на сайте AutoGSM.ru были приобретены на распродаже 2 замка DefenTime петлеобразного типа по цене около 1500 руб за штуку и один концевик. Эти же замки бывают сферического типа, но они почти в 2 раза дороже. По прочности я думаю они примерно одинаковы, но петлевые, как я думаю, чуть сложнее регулировать. Этой же зимой удалось отыскать иммобилайзер StarLine 95Eco по старой цене, около 5000 руб. Он имеет 3-х уровневый датчик движения и позволяет использовать на машине автозапуск (что и требуется), а также имеет силовые выходы для управления замком капота (что и требуется). У пандоровских иммобилайзеров силовых выходов нет, нужно ставить доп. цифровое реле, а это еще плюс 3000 руб.

Установка.
Установку я делал в 3 захода. В первый установил иммобилайзер и вывел от него провода на замок. Установка заняла часа 3, причем 90% времени разбирался и проверял что куда подключить. Само подключение — 30 минут.
Во второй заход я устанавливал первый замок. Ковырялся долго, т.к. впервые. Долго примерял, отмерял. Еще дольше регулировал. Один вечер ушел на установку, еще один на регулировку. Вот готовый результат.

Полный размер

Петля

Полный размер

Личина

Полный размер

Замок

Фотоотчет по установке второго замка.
Удаляем пластивый дефлектор, подцепив клипсы ответкой.

Полный размер

Удаляем дефлектор

Теперь нужно установить эти штуки: личину и петлю.

Полный размер

Личина и петля.

Полный размер

Личина и петля в сборе

На обратную сторону основания петли наклеиваем полоску двухсторонней липкой ленты.

Полный размер

Клеим липкую ленту

Приклеиваем на капот, ориентируясь на положение первой, уже установленной петли. Как раз попадаем на отверстие для клипсы.

Полный размер

Клеим петлю на капот.

Прикрываем капот и проверяем, что петля попадает на середину профиля «телевизора» (ну или почти попадает, запас по месту там есть). Если не попадаем, переклеиваем петлю на капоте.

Полный размерПроверяем положение петли.

Мажем кончик петли маркером, смазкой, мелом, слюнями чтобы получить отметку. У меня было только последнее (знаю, некрасиво).

Полный размерЗдесь нужно сделать вырез. Полный размерОбводим карандашом отверстие Полный размерЗдесь будем делать вырез

Расширяем штатное отверстие под клипсу сверлом 6,5 мм. Осторожно, чтобы не проткнуть капот насквозь.

Полный размерРасширяем штатное отверстие под клипсу Полный размерКак-то так.

Привязываем к закладной гайке проволочку. У меня такая (я электрик, провода полно).

Полный размерКрепим провод Полный размерВот так получилось.

Просовываем закладную гайку в дыру, долго метимся, наконец попадаем резьбой в гайку.

Полный размерДолго метимся, но попадаем с первого раза. Полный размерГотово, петля на месте.

Гайки накрутил для того, чтобы угонщикам было труднее перепилить петлю. Как вариант надеть стальную трубку, чтобы она крутилась.
Начинаем делать вырез под личину. Сначала сверлом 4 мм. Сверлим коротким сверлом, чтобы не проткнуть радиатор, он внизу.

Полный размерСверлим Полный размерГотово.

Продолжение во второй части www.drive2.ru/l/10545693/.

>Пример установки Defen time на Mitsubishi Pajero 4

Пример установки замка капота DefenTime на Mitsubishi Pajero 4 2007 г.в.

Пожалуйста, принимайте во внимание то, что Mitsubishi Motors может внести какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, а также то, что автомобили в разных комплектациях могут отличаться от того, что приведен на фотографиях. В связи с этим до установки замка на автомобиль, пожалуйста, убедитесь, что на Вашем автомобиле замок целесообразно устанавливать именно в те места, как указано в данной фотоинструкции. При существенных различиях конструктивных элементов автомобиля, возможно, будет необходимо выбрать другое места для элементов замка (п.1,2).Пожалуйста, принимайте во внимание, что места установки элементов замка, приведенные в данной инструкции, не являются единственно возможными. Вы можете также выбрать другие, более удобные (технологичные) места.

1.Произведите предварительную примерку расположения запорного квадрата. При помощи пластилина отметьте место, где будет крепиться запорный элемент «сфера». Убедитесь, что в отмеченном месте на капоте достаточно пространства для пластины крепления «сферы».

2. Определитесь с примерным месторасположением привода замка (по правому или по левому борту автомобиля) в зависимости от привычной стороны прокладки проводов автосигнализации.

3.Произведите разметку для отверстий в месте расположения запорного квадрата

4.Просверлите 1 отверстие диаметром 15 мм (под «сферу») и 2 отверстия 5 мм (под винты крепления). Удобнее всего это делать ступенчатым сверлом. Обратите внимание, чтобы при этом не повредить радиатор или др. элементы автомобиля. Проведите антикоррозионную обработку отверстий (любым антикоррозионным составом) или консистентной смазкой

5. При необходимости укоротите управляющий трос вместе с его оплеткой. Для этого разберите элемент крепления троса к запорному квадрату (используя шестигранный ключ 1.5 мм). Укоротите оплетку с помощью ножа (сделав кольцевой надрез по оплетке). Накрутите на оплетку элемент крепления. Отрегулируйте выступ троса от торца элемента крепления (в состоянии «замок открыт» трос должен выступать на 9-11 мм). Накрутите запорный штырь на трос

6. На данном автомобиле при прокладывании управляющего троса под верхним брусом передней панели, через радиаторную решетку есть доступ к тросу. Поэтому постарайтесь проложить его труднодоступно. Например, проведя трос за верхним брусом. Провести трос из-под бруса можно через штатное отверстие, расположенное примерно в 8 см от оси автомобиля. Пропустите отрезанный по размеру трос в данное отверстие

7.Прикрутите запорный квадрат к элементам управляющего троса.

8.Установите запорный квадрат в сборе и прикрепите в проделанные отверстия

9.Определите точное месторасположение привода замка. Проложите управляющий трос, избегая резких перегибов. Старайтесь проложить трос таким образом, чтобы он не мешал в дальнейшем техобслуживании автомобиля (замена лампы в фаре и т.п.). Особое внимание уделите недоступности троса со стороны радиаторной решетки (при необходимости проведите его за конструктивными элементами автомобиля, прикрепив хомутами).

10. Проложите страховочный трос DefenTime в запланированное место. Возможные варианты: в салоне под ковровой обивкой пола, обивкой порогов, за накладкой стойки лобового стекла, за «бардачком», за накладкой стойки дверей, или, не вводя в салон (за подкрылком, за противотуманной фарой, за бампером и т.п.) По возможности размещайте страховочный трос в разные места на разных автомобилях. Помните, что его легкодоступность для автоугонщика означает быструю возможность доступа в моторный отсек. Проверьте работоспособность троса аварийного открывания.

11. При помощи пластилина точно отметьте место крепления запорного элемента «сфера» на элементах капота. Просверлите отверстие диаметром 6мм. Обратите внимание, чтобы не просверлить внешнюю поверхность капота. Для этого наденьте на сверло ограничитель (например, обмотайте изолентой) или используйте ступенчатое сверло.

12. Используя «слепок» пластилина из п.11 как шаблон высоты, укоротите лишнюю резьбовую часть «сферы».

13. Просуньте пластину крепления «сферы» из комплекта замка внутрь ребра жесткости на капоте через штатное технологическое отверстие, используя ее как закладной элемент. Вкрутите «сферу» в пластину крепления сквозь проделанное отверстие в ребре жесткости капота. Затяните гайку М6.

14. Проверьте точность попадания «сферы» в запорный квадрат. При необходимости подогните стержень «сферы».
15. Захлопните капот, заприте замок DefenTime от любого источника 12В (АКБ соседнего автомобиля, бустер, или, например, 12В аккумулятор от шуруповерта). При открытии штатного замка капота капот под действием пружины должен приоткрываться на 2-3 мм. Для открытия капота необходимо сначала защелкнуть штатный замок (или прижать его вниз, чтобы не препятствовать ходу запорного штыря DefenTime), после этого подать напряжение для открытия DefenTime. Отрегулируйте свободный ход открытия капота при заблокированном замке DefenTime, вкручивая или выкручивая резьбовую часть «сферы». Обратите внимание, чтобы не «перевкрутить» резьбовую часть до контакта с внешней поверхностью капота, возможно повреждение поверхности! Проверьте работу страховочного троса и окончательно уложите его.

16. Проведите необходимые электрические подключения к охранной системе. На приводе желтый и зеленый провода – провода электромотора. При подаче +12В на зеленый провод и –12В на желтый — мотор двигает запорный штырь DefenTime в сторону закрытия, при смене полярности – в сторону открытия. Номинальная длина импульса – 1 сек. Токопотребление замка – 3-4А
Возможные варианты подключения – открытие/закрытие параллельно центральному замку (обеспечив с помощью релейной развязки защиту от закрытия DefenTime при включении зажигания, а также невозможность открытия DefenTime при «провороте» личинки в режиме охраны); либо закрытие синхронно с ЦЗ, открытие с дополнительного канала сигнализации; либо от специальных цифровых реле или иммобилайзеров разных производителей, предназначенных для управления замком такого типа (Black Bug – Hook HL(D), MagicRing-сервисное реле замка капота Magic relay, Meritec – реле Double DAWT, цифровая сирена DF-Component, MS-RL2).
Лучшим вариантом подключения является закрытие DefenTime при постановке на охрану и открытие при снятии с охраны. При подключении на допканал сигнализации необходимо разблокировать DefenTime перед началом движения.