Шкода 1 2

Поиск лучшей цены и качества на рынке б/у автомобилей может быть очень долгим. И в обозримом будущем наш «памяркоўны» автомобилист это дело явно не бросит, потому что искренне убежден: можно сменить и пять, и десять машин, но в итоге найти идеальный для себя вариант. Или хотя бы максимально приближенный к идеалу. Герой сегодняшней статьи — владелец «той самой» Skoda Fabia 2010 года выпуска, и к нам его привело желание позаботиться о своем авто. Что же, давайте посмотрим, как сохранилась эта модель за восемь лет эксплуатации!

Удачный выбор

Недавно мы публиковали подборку надежных иномарок на «вторичке», и Skoda Fabia среди них была. Видимо, в знак подтверждения народного выбора и солидарности с ним накануне к нам в редакцию обратился Дмитрий, уже два года эксплуатирующий чешский универсал. Решили встречу не откладывать в долгий ящик и почти сразу записались на кузовную диагностику к нашим друзьям из KROWN.

«Эту машину я купил в августе 2016 года, — рассказывает Дмитрий. — Она чешского производства, и я третий владелец: первым был чех, затем — пригнавший ее в нашу страну белорус, и вот, наконец, она перешла в мои руки. Сейчас пробег автомобиля составляет 185 тысяч км, а при покупке на одометре было 120 тысяч км».

«До этого я ездил на Toyota Matrix, потом был VW Golf IV . Последнюю машину разбил в аварии. После чего пересел на Toyota Corolla, а с нее — на Opel Zafira. Сейчас езжу на Skoda Fabia 2010 года выпуска. В автомобиле меня все устраивает, поэтому обратился к вам узнать, как на нем отразились 8 лет эксплуатации», — говорит наш герой.

Когда Дмитрию достался в пользование универсал Skoda Fabia в пластиковом «внедорожном» обвесе Scout, мужчина обрадовался. Живет он за пределами Минска, совершает частые трассовые пробеги, да и по горбатой гравийке рейды случаются. Для этих целей чешский автомобиль подходит идеально. Если бы не малый класс, цены бы этому универсалу не было.

«Для семейного человека с двумя детьми универсал оказался неожиданно тесноват. Мотор TSi объемом 1,2 литра тоже поначалу хлопот доставил: пришлось поменять цепь и помпу, масляный насос, а также комплект свечей. И расходники вроде масляного и воздушного фильтров да тормозных колодок вошли в список. Еще менял тросик ручника. При этом не скажу, что автомобиль каждый месяц проводит на СТО: какой-то комплексный ремонт производится раз в год. В плане надежности грешить особо не на что. Мне нравится управляемость, энергоемкость подвески этой Skoda Fabia. Да и топливный расход маленький: по трассе 5-6 литров в зависимости от скорости, по городу — до 7 литров бензина», — утверждает Дмитрий.

Несмотря на внешнюю экзотичность, внутри Skoda Fabia Scout выглядит по-спартански просто. В данной комплектации предусмотрен круиз-контроль, электропакет всех стекол, подогрев сидений, кондиционер. Штатную магнитолу владелец заменил на более продвинутое устройство, а еще «зашумил» двери. В ближайших планах у Дмитрия — закончить работы по звукоизоляции и заняться антикоррозийной обработкой (если она понадобится). Поэтому переходим к осмотру!

Диагностика днища

«Лонжероны, да и все днище целиком, закатаны заводским антигравийным покрытием, — приступает к своим обязанностям специалист центра антикоррозийной защиты Сергей, после того как Fabia заехала на подъемник. — Ржавчины под ним я не вижу, ореолов коррозии вокруг технических отверстий тоже не обнаружено. На первый взгляд все выглядит отлично. Сейчас возьмем эндоскоп для детального изучения элементов».

«Так, а где пластиковая защита? Весь модельный ряд Skoda без исключений выпускается с защитными накладками, — вмешался механик, зашедший снять заглушки с технических отверстий. — Даже в машинах российской сборки они есть…»

Владелец только пожимает плечами: мол, ничего не знает об этом. Тут же специалисты принялись изучать днище чешского автомобиля в поисках соответствующих креплений и вскоре обнаружили таковые. Получается, предыдущий собственник либо снял зачем-то защиту, либо каким-то образом ее потерял. Делаем в блокноте пометку и продолжаем осмотр.

«Вот тут заводской антигравий уже отошел, — говорит Сергей, высвечивая фонарем серые хлопья, что свисают с днища в районе задних колесных арок. — На ощупь покрытие жесткое, сухое. В этих местах его уже начало срывать пескоструем, а значит, свои защитные свойства оно потеряло. Влага, попавшая под него, начнет взаимодействовать с металлом, что рано или поздно приведет к коррозии».

Свою лепту в деструктивный процесс взаимодействия чешской иномарки с белорусской дорогой отсутствие защиты, конечно, внесло. Например, мы увидели, что металлические штуцера на магистралях стояночного тормоза уже тронуты ржавчиной, чего бы не случилось, будь накладки на своих местах.

«Как правило, процесс коррозии начинается с кормы автомобиля, — продолжает Сергей, выхватывая проблемные места лучом фонаря. — Задние колеса закидывают всю грязь под усилитель бампера. В результате балка и крепления задней подвески густо покрыты ржавчиной: болты на них скоро открутить будет невозможно. Сам усилитель тоже выглядит уставшим. Пусть коррозия в основном поверхностная и неглубокая. Но для сохранения силовой структуры эти места лучше обработать».

«В пользу производителя скажу, что защитное покрытие хорошо отработало свой срок. Судите сами: машине уже восемь лет, а ржавчины нет ни в местах сварных соединений, ни на порогах. Это прекрасный результат. Обычно такой заводской «ковер» служит три, максимум четыре года», — добавляет Сергей.

Вокруг отверстий на лонжеронах тоже видны следы ржавчины. Пластиковые накладки слегка деформированы — скорее всего, это механические повреждения. Из-за этого накладки к порогам прилегают не полностью. Это опасно тем, что песок туда тоже проникает. Специалист отмечает, что выправить такой пластик проблематично, лучше раздобыть новый. «Умельцы» могут, конечно, все решить стратегически вкрученным саморезом, но тогда и коррозия вокруг новообразованного отверстия не замедлит появиться.

Эдоскопом проверяем лонжерон под местом водителя. На первый взгляд все чисто. Внутренние стенки без следов ржавчины, но порядком замусорены — еще одно последствие некстати удаленной пластиковой защиты. Во внутренних полостях нанесен воскосодержащий состав, который все еще мажется на палец, а значит, защищает металл от воздействия влаги.

«Неожиданный поворот! — удивляется диагност. — Ведь этот состав обычно так долго не служит. Завод наносит его, чтобы защитить автомобиль по пути к клиенту. Говоря простыми словами, это стояночный консервант, который работает, пока машина хранится. В эксплуатации применяются совсем другие составы, особенно в наших климатических условиях».

Внутри правого переднего лонжерона ситуация аналогичная. Просматривая эндоскопом задние внутренние полости, мы ожидали увидеть коррозию, но консервант сработал и там, хотя грязи в них было побольше. Да и грунт, которым прокрашены пороги, оказался довольно высокого качества.

«Можно сказать, что центр автомобиля все еще в идеале. Даже в порогах мы видим чистую поверхность без следов ржавчины. Правда, изнутри порог разделен горизонтальной перемычкой и мы просветили только его нижнюю часть. А чтобы добраться до верхней, надо просверливать дополнительные отверстия из салона авто. Это мы обычно делаем при обработке», — резюмирует специалист.

Осматривая нижний контур снаружи авто, мы замечаем, что на кромках порогов грунт сбит до металла. Это результат не совсем корректной работы шиномонтажников. «Я домкрат ставил сам, — отвечает владелец, — так как переобуваю машину своими силами. Перед зимой как раз шины по сезону менял. Грунт, наверное, и отскочил…»

«Тем не менее два месяца нашей соли, грязи и реагентов пока никак не сказались на состоянии металла, — комментирует Сергей. — Но технологию горячего цинкования, которой подвергался кузов этого автомобиля, сейчас уже не применяют. Раньше кузов погружали в чан с расплавленным цинком при температуре 450с. Сейчас используют катафорезный метод, где цинк просто добавляется в грунт. В результате этот состав глубоко проникает в структуру металла, но вечным его точно не сделает».

Перед тем, как опустить подъемник ниже и перейти к диагностике кузова, специалист центра антикоррозийной защиты готов поделиться результатами осмотра днища. Лично убедившись, что в данный автомобиль заложен большой потенциал, мы и сами видим: проблемы ему тоже грозят. Так, наружная часть порогов из-за деформированной пластиковой защиты может начать гнить, так как под нее проникает грязь и создает эффект пескоструя.

Под воздействием аэродинамических потоков и наших дорожных условий изрядно пострадала задняя часть авто. На заметку всем автолюбителям: диагност посоветовал сократить выбросы песка из-под колес, использовать широкие брызговики. Для этого не обязательно обращаться к дилерам: предложения на рынках пусть и не отличаются отменным качеством, но так значительно дешевле.

Кузов

Дмитрий несколько раз упомянул о своих больших трассовых пробегах. Машину он не бронировал пленкой, из-за чего на капоте и бамперах сколы встречаются в изобилии. Самый большой из них пришелся над лобовым стеклом. Краска в этом месте отслоилась, и теперь металл медленно ржавеет, а коррозия расползается в стороны.

Самое время проверить ЛКП толщиномером. Круговой осмотр показал, что покрытие почти везде в допусках завода-изготовителя: кроме переднего левого крыла прибор показал от 120 до 160 Мк. А в левое переднее крыло пришелся легкий удар, из-за чего это место красилось вторым слоем. Отсюда и 340-360 микрон на экране прибора.

Проводим взглядом по нижней внутренней кромке порогов. На белом автомобиле изъяны заметить легко, но ничего критичного мы не наблюдаем. За исключением водительского места, конечно. На этом пороге следы механических повреждений обильно рассыпались в стороны, образуя пятнышки ржавчины. А еще дверная петля почему-то в рыжих потеках.

«Скорее всего, левая дверь снималась, — делает вывод Сергей. — Зато со стороны пассажирской двери угол чист. А остальные петли хоть и грязные, но без ржавчины. Даже лючок бензобака чистый, потому что из пластика. Решение бюджетное, но действенное: ржаветь там нечему».

С водительской стороны наблюдаем дефект. Возможно, дверь установлена неправильно, поэтому немного царапает внутреннюю часть кузова.

«Жалко, что не проникнуть под декоративную накладку, — говорит специалист. — Весь обвес здесь посажен на герметик, поэтому оторвать его можно только вместе с лаком. Но герметик со временем теряет свою целостность. И самое страшное, что в щели тогда попадает не влага, а песок. Поэтому сначала стирается лак, а потом и металл. В итоге развивается ржавчина. Причем даже в процессе обработки мы не сможем пропитать двери изнутри. Металл ведь не промокашка, он сквозь себя ничего не пропустит. Сейчас сложно оценить наружное состояние дверей, поэтому будем надеяться, что чехи это учли и использовали хороший герметик».

Дверные ручки все еще в хорошем состоянии: под подвижными частями стоят резиновые уплотнители. Только ниша под водительской ручкой пестрит многочисленными отметинами от колец и других украшений. Это место неплохо бы защитить пленкой.

Открываем капот. Пространство под ним относительно чистое. Водитель проявил инициативу и проложил уплотнительные резинки по кругу. Это возымело эффект — внутри стало чище. Смотрим внутрь крышки капота эндоскопом: ржавчина там, конечно, есть, ведь это самый подверженный перепадам температур кузовной элемент.

«Видим ручеек ржавчины на вальцованных соединениях. Здесь металл прилегает внахлест, образуя контактную пару. Из-за этого электрохимическая коррозия ускоряется. Хорошо еще, что не наблюдаем разнородность металла — это вообще бомба ускоренного действия».

«Дренажные отверстия на двери багажника в ореолах ржавчины, — сообщает Сергей, переходя к корме. — Она не бита — это элементарный процесс старения. На Skoda Rapid они ржавеют быстрее. Внутренняя кромка со временем тоже покроется коррозией, так как это самая уязвимая здесь кузовная деталь».

В плафонах подсветки номерного знака мы тоже видим ржавчину. Плафоны посажены на саморезы, и между металлом присутствуют большие зазоры. Было бы неплохо поставить сюда уплотнители.

**

«Все потенциальные проблемы данного автомобиля сосредоточены в задней части, — подводит итог Сергей Сорока. — По кузову — это под багажником и усилителем заднего бампера. Да, заводские профилактические меры взяли свое, но их ресурс уже исчерпан. В Европе, как правило, восьми лет вполне достаточно, чтобы поменять автомобиль. Но в нашей стране восемь лет эксплуатации — это только обкатка у первого или второго владельца. Поэтому если Дмитрий хочет и дальше ездить на этом авто, не опасаясь за его состояние, лучше не откладывать антикоррозийную обработку в долгий ящик».

Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г.в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Skoda Fabia 1.4 AME ›
Бортжурнал ›
Оцинковка электролизом легко и не дорого

Прошлой зимой, видимо, срезало пробки на задних тазах, или они отвалились сами, вобщем факт в том, что от них остались одни кольца

Полный размер

остатки пробки

Полный размер

результат езды без пробки

заметил я проблему, как ни странно, летом, в сухую погоду сильно пахло сыростью в машине, как в старом сарае)

Кузов фабий оцинкован с двух сторон горячим цинкованием, и это видно, ржавчина по сути не ржавчина, а некая реакция с цинком.

счищал краску щеткой на дрель, счищал не всю, стараясь снимать только ржавые места, оставляя побольше заводского покрытия, хотя по сути проще было сразу все перекрыть)))

Полный размер

Процесс
Далее купил на радиорынке кислоту паяльную на основе хлорида цинка, пару солевых батареек, больших, выпотрошил их, оставив только цинковый корпус, сплющил, в подобие грибка — это наш электрод, далеее взял провода для прикуривания, плюсовая клемма к электроду, зацепляем, заматываем изолентой, и крепление, и изолирует от марли пропитанной кислотой (это важно, чтобы марля не касалась клеммы)

Полный размер

Электрод

электрод к плюсу акб, минус на кузов, пропитываем кислотой, и начинаем возить по металлу, появится слой цинка, возим не очень быстро, не нажимая, на месте не задерживаемся, начнет гореть марля и слой будет не качественный, так возим, попутно смачивая марлю (если марля сильно черная ее нужно заменить, это примеси флюса, когда их много, слой наносить тяжелее. Я менял на 2 задних таза марлю 2 раза, так же может прогореть электрод, если вы его сделали слишком тонким, это нужно учесть)
Проделываем все это пока е появится хороший слой цинка, который не сцарапывается ногдем, серого ровного цвета. Процесс не отнимает много времени, я справился минут за 20-30.

Полный размер

1 слой, остальное не сфоткал, ушел в процесс и забыл)

Полный размер

1 слой

после нанесения цинка, кислоту нужно смыть 5% раствором соды, все высушить.
далее антикоррозийный грунт—грунт—краска—лак(если снаружи)
я использовал продукт нной фирмы, по сути это холодное цинкование, вещь стоящая, и наверняка, заодно грунт с краской заменяет. Гальванол, затем Алинол

Полный размер

После Гальванола

Полный размер

Финальный штрих — Алинол

Красил пулем, разбавлял 646(перепутал с ксилолом в гараже, упаковка одинаковая, 646 сохнет слишком быстро прям в сопле, ксилол лучше)

снизу в районе пробок проделал то же самое.

>Шкода Фабия Skoda Fabia

1 поколение (6Y), 1999–2007

Обзор Фото

Компактный пятидверный хэтчбек Skoda Fabia пришел на смену устаревшей модели Felicia в 1999 году. Позднее у машины появились версии с кузовами универсал, седан, а на некоторых рынках предлагался еще и коммерческий вариант — хэтчбек с глухими боковинами и грузовым отсеком вместо задних сидений.

Седан Skoda Fabia первого поколения, 2001­-2007

Созданный на платформе «Фольксвагена Поло» четвертого поколения автомобиль оснащался как старыми моторами 1.0 и 1.4 (50–68 л. с.), так и более современными «фольксвагеновскими» силовыми агрегатами. Это был трехцилиндровый двигатель 1.2 и «четверки» объемом 1,4 и 2,0 литра, развивающие от 54 до 120 сил. Атмосферный дизель 1.9 SDI имел мощность 64 л. с., а турбодизели 1.4 TDI и 1.9 TDI — 69–131 л. с.

В 2005 году «Фабия» пережила небольшой рестайлинг и в таком виде выпускалась до 2007 года. Всего было сделано 1,8 миллиона экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Фабия

Версия Модель двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Skoda Fabia 1.0 R4, бензиновый 997 50 1999-2000
Skoda Fabia 1.2 MPI R3, бензиновый 1198 54 2001-2003
Skoda Fabia 1.2 HTP 6V R3, бензиновый 1198 54 2003-2007
Skoda Fabia 1.2 HTP 12V R3, бензиновый 1198 64 2003-2007
Skoda Fabia 1.4 MPI R4, бензиновый 1397 60 / 68 1999-2003
Skoda Fabia 1.4 16V R4, бензиновый 1390 75 / 80 / 101 1999-2007
Skoda Fabia 2.0 8V R4, бензиновый 1984 116 / 120 1999-2007
Skoda Fabia 1.4 TDI R3, дизельный 1422 69 / 75 /80 2003-2008
Skoda Fabia 1.9 SDI R4, дизельный 1896 64 1999-2006
Skoda Fabia 1.9 TDI R4, дизельный 1896 101 2000-2007
Skoda Fabia 1.9 TDI vRS R4, дизельный 1896 131 2003-2007

Фото

2 поколение (5J), 2007–2014

Обзор ХарактеристикиФото

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, созданный на модернизированной платформе предшественника, дебютировал в 2007 году. Чуть ранее в Чехии начали выпускать аналогичный по конструкции и дизайну компактвэн Roomster, а у «Фабии» также появилась версия с кузовом универсал, но седан из модельного ряда исчез. Автомобиль сохранил размеры колесной базы, но стал заметно выше, что позволило сделать посадку более вертикальной, а салон — просторным.

Силовые агрегаты позаимствовали у модели предыдущего поколения. Это были бензиновые моторы 1.2, 1.4 и 1.6, а также турбодизели объемом 1,4 и 1,9 литра. Коробки передач — механическая или шестиступенчатая автоматическая.

В 2009 году в продажу поступили хэтчбеки и универсалы в исполнении Scout — с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.

После рестайлинга 2010 года Skoda Fabia получила измененный дизайн передка, некоторые новшества в интерьере и новую линейку двигателей. Базовый трехцилиндровый атмосферник был модернизирован, на смену моторам 1.4 MPI и 1.6 MPI пришли новые турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI, а взамен «автомата» на машины начали ставить роботизированную семиступенчатую коробку передач DSG. Устаревшие дизели 1.4 и 1.9 были оправлены в «отставку», а на их место пришли новые двигатели 1.2 TDI и 1.6 TDI.

Универсал Skoda Fabia Combi второго поколения, 2010–2014

Тогда же был представлен «горячий» хэтчбек Skoda Fabia RS, под капотом у которого стоял 1,4-литровый бензиновый мотор с механическим нагнетателем и турбонаддувом, развивающий 180 л. с. Такой автомобиль комплектовалась только «роботом» DSG.

«Фабии» для российского рынка делали на заводе в Калуге до весны 2014 года: хэтчбеки — по полному циклу, а универсалы — крупноузловым методом (некоторые версии поставлялись из Чехии). У нас предлагались версии с бензиновыми моторами, причем после рестайлинга остались в продаже и машины со старыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6, и с новыми турбодвигателями. Первоначально цены на хэтчбек начинались с отметки 339 000 рублей, но к 2015 году стоимость базовой версии выросла до 434 000 рублей.

Также автомобили второго поколения выпускались в Индии, Китае и на Украине. Всего до 2014 года было сделано 1,7 миллиона экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Фабия

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Skoda Fabia 1.2 MPI R3, бензиновый 1198 60 / 70 2007-2014
Skoda Fabia 1.2 TSI R4, бензиновый, турбо 1197 86 / 105 2010-2014
Skoda Fabia 1.4 MPI R4, бензиновый 1390 86 2007-2014
Skoda Fabia 1.6 MPI R4, бензиновый 1598 105 2007-2014
Skoda Fabia RS R4, бензиновый, турбо 1390 180 2010-2014
Skoda Fabia 1.2 TDI R3, дизельный, турбо 1199 75 2010-2014
Skoda Fabia 1.4 TDI R3, дизельный, турбо 1422 70 / 80 2007-2010
Skoda Fabia 1.6 TDI R4, дизельный, турбо 1598 75 / 90 /105 2010-2014
Skoda Fabia 1.9 TDI R4, дизельный, турбо 1896 105 2007-2010

Отзывы

Фото

3 поколение, 2014

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Третье поколение хэтчбека Skoda Fabia выпускается на заводе в чешском Млада-Болеславе с ноября 2014 года, а в начале 2015 года на конвейер встал универсал. На европейском рынке автомобиль предлагается по цене от 11,8 тысяч евро, а в России эта модель продаваться не будет.

Skoda Fabia оснащается трехцилиндровым мотором 1.0 MPI (60–75 л. с.) или четырехцилиндровым турбодвигателем 1.2 TSI, развивающим 90–110 сил. Также на машину устанавливают 1,4-литровый турбодизель. Покупателям предлагаются версии с механической или роботизированной преселективной коробками передач.

Фото

Двигатели Skoda Fabia

У каждого автопроизводителя есть «визитная карточка» для тех, кто предпочитает выбирать машину, исходя из соотношения «цена/качество». Как правило, это мало- или среднелитражные автомобили малого экстракомпактного класса, с кузовом типа хэтчбек, и небольшим багажным отделением. Один из самых ярких представителей европейской «тусовки малышей» — Skoda Fabia.

Skoda Fabia

История создания и производства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.

  • 1 поколение (1999-2007).

Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.

Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.

Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:

  • хэтчбек Fabia Junior;
  • грузопассажирский универсал Fabia Praktik.

В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.

  • 2 поколение (2007-2014).

С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.

Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.

Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:

  • легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
  • задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
  • сиденья спортивного дизайна;
  • педали из нержавейки.

Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.

  • 3 поколение (2014-н.в.).

Мир не стоит на месте. В автомобили стремительно «вживляются» уникальные IT-технологии. Новая Fabia – это пространство MirrorLink, в котором смартфоны пассажиров легко связываются с мультимедийной аудиосистемой и навигационным компьютером. Силовые установки также подверглись радикальному обновлению. На смену устаревшим компоновкам новые, созданные на основе фирменной концепции MQB – двигатели с системами изменения фаз газораспределения и впрыском топлива по схемам MPI и TSI, старт-стопом и системой рекуперации.

Хэтчбек третьего поколения был представлен в Париже, в августе 2014 года. Спортивный стиль компоновки называется Vision C. Он отличается элегантным исполнением фар, большим количеством углов, отчего машина похожа на кристалл, переливающийся при ярком освещении. Пропорционально автомобиль стал шире и ниже предшественника.

В салоне теперь гораздо больше места для водителя и пассажиров: он вырос на 8 мм в длину и 21 мм в ширину. 330-литровый багажник вместительнее прежнего на 15 литров. Задние сиденья оснащены удобной системой сложения, на которые можно уложить для транспортировки груз длиной свыше полутора метров.

Машина стоимостью 11,8 ты.евро (в базовой комплектации) собирается на автозаводе Skoda в Млада-Болеславе. Продвинутые силовые установки TSIи MPIоснащаются с механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Поставки автомобиля в Российскую Федерацию не предусмотрены.

Двигатели для Skoda Fabia

Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
AWY, BMD бензиновый 1198 40/54
AZQ, BME —:— 1198 47/64
AUB, BBZ —:— 1390 74/101
BNM дизельный с турбонаддувом 1422 51/70
AUA, BBY, BKY бензиновый 1390 55/75
AMF дизельный с турбонаддувом 1422 55/75
ATD, AXR —:— 1896 74/100
ASZ, BLT —:— 1896 96/130
ASY —:— 1896 47/64
AZL, BBX бензиновый 1984 85/115
BUD —:— 1390 59/80
AME, AQW, ATZ —:— 1397 50/68
BZG бензиновый 1198 51/70
CGGB, BXW —:— 1390 63/86
CFNA, BTS —:— 1598 77/105
CBZB бензиновый с турбонаддувом 1197 77/105
CAVE бензиновый 1390 132/180
BBM, CHFA —:— 1198 44/60
BZG, CGPA —:— 1198 51/70
BXW, CGGB —:— 1390 63/86
BTS —:— 1598 77/105
CHTA, BZG, CEVA, CGPA —:— 1198 51/70
CFWA дизельный с турбонаддувом 1199 55/75
CBZA бензиновый с турбонаддувом 1197 63/86
CTHE, CAVE бензиновый 1390 132/180
CAYC дизельный с турбонаддувом 1598 77/105
CAYA —:— 1598 55/75
CAYB —:— 1598 66/90
BMS, BNV —:— 1422 59/80
BTS, CFNA бензиновый 1598 77/105
BLS, BSW дизельный с турбонаддувом 1896 77/105
CHZC бензиновый атмосферный и с турбонаддувом 999 81/110
CHYB бензиновый 999 55/75
CHZB бензиновый с турбонаддувом 999 70/95
CJZD —:— 1197 81/110
CJZC —:— 1197 66/90
CUTA дизельный с турбонаддувом 1422 77/105
CUSB —:— 1422 66/90
CHYA бензиновый 999 44/60

Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.

Самый популярный мотор для Skoda Fabia

Сложнейший вопрос в плане того, что Фабия за два десятка лет выдержала свыше полутора сотен комплектаций в разных поколениях. Наверное, стоит обратить внимание на популярный мотор марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Причём, внимание совсем иного, как для обзора, плана. Агрегат получился не очень удачным с точки зрения надёжности, количества «минусов» и общей оценки. Тем не менее, устанавливался он на машины второго поколения достаточно продолжительное время.

Рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:

  • цепной ГРМ;
  • непосредственный впрыск высокого давления TSI;
  • компьютерную систему зажигания и охлаждения.

Мотор выпускался в двух вариантах – как чистый «атмосферник» и с турбокомпрессором IHI 1634 в качестве нагнетателя.

Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «укладки» такого количества современных систем в небольшие размеры агрегата, недочётов в работе избежать не удалось. К их числу относятся проблемы с перескакиванием цепи в механизме ГРМ, сильная вибрация в режиме холостого хода, недостаточная степень прогрева «на холодную». Последний факт напрямую связан с ошибками проектировщиков в привязке системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.

Как и большинство других немецких моторов, агрегат CBZB требователен к качеству заливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, первоначально заявленный производителем на уровне 250 тыс.км., оказался гораздо ниже.

CBZB

Идеальный двигатель для Skoda Fabia

В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.

Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:

  • топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
  • форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
  • аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
  • топливный насос высокого давления;
  • привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
  • турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
  • двухмассовый маховик;
  • впускной коллектор из полимерной пластмассы.

Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.

2.0 TDI EA189

Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:

  • по городу – 5,7 л.;
  • за городом – 3,9 л.;
  • комбинированный – 4,5 л.

Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега. Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.

Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.

И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Skoda Fabia

Skoda Fabia является чешским автомобилем малого класса (B-класс). Версия Fabia заменила в 1999-м в модельном списке бренда Skoda субкомпактную версию Felicia. Автомобиль представлен в 3 вариантах кузова: седан, хэтчбек, а также универсал. Всего было выпущено 3 поколения компактного авто. Первое семейство появилось на рынке в 1999 году, а третье (в данный момент последнее) в 2014-м. Весь модельный ряд Шкода.

История автомобиля

I поколение (1999-2007)

Дебютное семейство Шкода Фабиа с внутренним кодом «6Y» появилась на рынке в 1997-м и оставалась на конвейерной сборке до 2007 года. Представили автомобиль в официальном порядке во время 58-й автомобильной выставки во Франкфурте в сентябре 1999-го. Уже через месяц новинку начали производить в серийном порядке.

Под конец лета 2000-го Шкода смогла начать выпуск универсала Fabia Combi, а к зиме 2001 года стали производить также седан Fabia Sedan. Кроме этого, компания выпустила спортивный вариант, получившую приставку RS. В общей сложности компании удалось продать 1 788 063 экземпляра Шкода Фабиа 1 поколения.

Интересно, что название чешского автомобиля образовали из первого слога «Fabulous» (поразительный, изумительный), а также традиционного для машин Шкода окончания «ia».

Экстерьер I поколения

С внешней стороны, автомобиль получился достаточно стильным и динамичным. Судя по обводам кузова, появляются ощущения, будто новинка имеет более схожие черты с респектабельной Octavia, чем с простой Felicia. То, что новинка принадлежит компании Шкода, отчетливо заметно по характерной радиаторной решетке из хрома, которая получила прямоугольную форму и крупную эмблему.

А вот благодаря трапециевидным фарам, имеющим гладкие стекла, Шкода Фабиа получила некую новизну. Интересно, что чешский хэтчбек получился самой большой машиной среди всех своих «одноклассников». Например, Фольксваген Поло меньше на 65 миллиметров. Из-за того, что была увеличена колесная база, внутри Шкода Фабиа стало более просторно, нежели у других собратьев. Высота дорожного просвета равняется 165 миллиметров.

После обновления, результаты которого показали во время Парижской выставки в 2004-м, внешность хэтчбека немного изменилась. Основные перемены стилистического характера затронули экстерьер Фабиа 1, в котором уже гармонируют черты «традиционной» Октавиа, а также спортивной версии. Новинка обзавелась новым бампером, имеющим узковатую решетку прямоугольной формы в средней части, взамен прошлой горизонтальной выштамповки, а также новенькими «катками».

«Завезли» новые противотуманные фары, имеющие оригинальную форму, которые предлагались лишь под заказ или в топовых исполнениях. Корма получила новую оптику привычной формы, но уже с «прорезями» горизонтального типа бесцветных фонарей заднего хода в стиле Skoda Octavia 2.

Внутренняя часть I поколения

Что касается внутренней части, она сделана добротно и серьезно «смахивает» на многочисленные машины компании VW. Если говорить за эргономику, она на высоте. Для сохранности мелочевки в Шкода Фабиа 1 поколения предусмотрели аж 2 отделения на центральной консоли, хотя в идеале место одного из них отойдет к магнитоле. Для подсоединения «музыки» все готово, даже, если это базовая комплектация.

Чешская пятидверка обладает аудиоподготовкой, имеющей 4 колонки, а также антенну. Приборная панель имеет 2 больших круглых датчика: левый показывает количество оборотов двигателя, а правый скоростной режим. Посередине установлен монохромный дисплей прямоугольной формы. Багажник получился достаточно удобным, в нем есть крепления для груза, однако сетка в базовую версию не вошла.

Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом, а также объемным боксом, отформованным под разную мелочевку. После обновления 2004-го года салон также немного обновился. Инженеры установили другой 4-спицевый руль. Новинка обладает регулируемой в 2-х направлениях рулевой колонкой даже в базовых комплектациях. Панель, вместе с центральной консолью, поменялись не так кардинально.

Например, верхняя область панели, находившаяся рядом с лобовым стеклом, имеет «пористую» форму. Вдобавок к этому, базовое исполнение Skoda Fabia I взамен 2-цветной черно-серой отделки получила всю панель, выполненную из черного однотонного пластика. «Завезли» для Фабия свежие варианты расцветки и обшивки кресел и интерьера.

Техническая часть I поколения

Новая модель построена на «тележке» Volkswagen Group A04. «Чех» имел 8 двигателей. Рабочий объем 5 «движков», которые работали на бензине составлял от 1.2 до 2.0 л. при мощности от 55 до 116 конские силы. Остальные 3 работали на дизельном топливе, имели объем от 1.4 до 1.9 литра, а генерировали от 70 до 101 «лошади». Такие «движки» синхронизировались вместе с 5-скоростными механическими или 4-диапазонными АКПП.

Машина Skoda Fabia RS обладала 1.9-литровой турбированной силовой установкой, выдающей 130 лошадиные силы. Дебютное семейство Skoda Fabia выделялось независимой подвеской пружинного типа как для передних колес, так и для задних. Передние колеса оснащались дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами, а задние – барабанными.

В целом, Skoda Fabia I могла похвастаться хорошей, продуманной эргономикой салона, неплохой изоляцией шума, качественной сборкой, а также устойчивостью на дороге, хорошей управляемостью и четкой тормозной системой. Стоит признать, что самым слабы двигателям явно не хватало мощности для подобного автомобиля.

Сегодня модель имеет скучную внешность, не самый приятный салон, дефицит свободного пространства внутри, а также небольшое багажное отделение. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию в компании Skoda решили в 2007-м году выпустить второе поколение Fabia. Что из этого вышло? Давайте узнаем вместе.

II поколение (2007-2014)

Второе подразделение чешского автомобиля было впервые представлено весной 2007 года во время Женевской выставки. В 2010-м Skoda Fabia II поколения подверглась рестайлингу, после чего пробыла на рынке вплоть до 2014-го. Машина стала немного массивнее, более просторной для пассажиров, а также вместительной для багажа. Выпускают транспортное средство в кузове хэтчбек и универсал.

Экстерьер II поколения

Новинка прошла существенное обновление. В компании Skoda постарались изменить дизайн, поэтому машина серьезно отличается от прошлого поколения Skoda Fabia не только внутренней частью, но и внешне. Новинка стала весьма похожа на Suzuki Swift. Машина в базовом исполнении оснащается штампованными стальными 14-дюймовыми дисками, которые для красоты сверху покрываются базовыми колпаками.

Передняя часть стала более интересной, современной. Головная оптика выглядит стильно, а также получила новую оптику, явно улучшающую качество обзора в темное время суток. Задняя дверь багажного отделения получила в верхней части над стеклом небольшой козырек. Второе поколение имеет уникальную внешность благодаря его универсальности. Автомобиль не получится привязать к какой-либо определенной группе людей.

Возле Skoda Fabia 2 смотрятся девушки, парни, взрослые мужчина, семейные пары, а также одинокие люди. Пятидверка представляет группу VAG, поэтому качество ЛКП все еще страдает. Это конечно недостаток, ведь сколы на такой машине появляются очень быстро. Однако это VAG, поэтому дальше сколов дело не двигается. Кузов хэтчбека достаточно бодро переносит коррозию. Кузов может гнить, но лишь, если машину хранить в сыром, холодном помещении.

Салон II поколения

Интерьер Skoda Fabia II получился вместительным, невзирая на то, что внешне автомобиль выглядит не сколько маленьким, больше компактным. Внутри предостаточно места, чтобы расположиться 4 взрослым пассажирам, а также одному ребенку. Интересно, что высокорослому человеку будет довольно удобно сидеть на заднем месте, за таким же человеком впереди. Уровень комфорта салона отрицательно сказался на габаритах багажного отделения, а он у второго поколения Шкода Фабия явно маловат.

Для городских поездок и повседневных нужд его хватит с головой, но, если семья планирует отдохнуть на некоторое время – вопросы явно могут возникнуть. Однако данный момент не сказывается отрицательно на общем мнении об автомобиле, так как модель не представлена в роли семейного автомобиля. Более того, если важен размер багажника, можно обратить внимание на такую же модель, но в кузове универсал, который получил более объемное и вместительный отдел багажа.

Несмотря на то, что Skoda Fabia 2 является бюджетным вариантом, это никак не отражается на внутреннем оформлении или на материалах низкого качества. Интерьер лишен ярких красок и роскоши, однако на высоком уровне эргономика. К новшествам, которые появились во 2 поколении Шкода Фабия, можно выделить разъем для iPod. Если использовать оригинальную магнитолу Beat или Dance, можно подключить свой кассетный, CD или MP3-плеер, а также iPod.

Радует наличие 3.5-миллиметрового разъема, размещенного в центральном тоннеле, возле рычага «ручника». Авто может похвастаться элегантным кожаным рулевым колесом, включенным в «малый кожаный пакет». Новый «чех» обладает также полноценно автоматическим электронным климат-контролем.

Все, что требуется от владельца – выставить нужный температурный режим, а далее климатическая установка самостоятельно определит нужную температуру воздуха, направление и силу обдува (доступно опционально). Для женщин (и не только) прекрасно подойдут различные отсеки для мелочевки. Например, в отсеках дверей можно поместить даже 1.5-литровую бутылку воды.

Технические характеристики II поколения

Для России шли машины лишь с моторами, работающими на бензине. Базовым считалась 3-цилиндровая 1.2-литровая 69-сильная силовая установка, имеющая катализатор и два лямбда-зонда. Кроме этого, был 1.4-литровый 4-цилиндровый 86-сильный 16-клапанный мотор, развивавший 86 «лошадей», а также 105 л.с. Они имели два катализатора и два лямбда-зонда. Многочисленные владельцы Skoda Fabia со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровая версия MPI OHV является самой удачной разработкой компании Фольксваген.

Двигатель имеет высокую динамику, низкий уровень потребления бензина, конструктивно прост и имеет большой ресурс. Шкода Фабия 1.4 – является настоящей рабочей лошадкой, способной без устали бороздить по нашим дорогам более 300 000 км. Среднее потребление топлива на уровне 5 литров по трассе и 7.5 в городе. Все «движки» Шкода Фабия обладали бортовой системой самодиагностики OBD.

Вместе с моторами работали два типа механических коробок передач. Еще была и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Tiptronic, идущая лишь со 105-сильным силовым агрегатом. Она имеет возможность переключать передачи ручным способом. На всех моделях есть усилитель руля, двойные передние, а также боковые подушки безопасности, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и регулировка кресла водителя по высоте.

Машина получилась действительно удачной. Она идеально подходит для города, имеет приятную внешность, небольшое потребление топлива, хорошую эргономику, высокий уровень безопасности, хорошее качество сборки, а также неплохую комплектацию. Приобрести сегодня Skoda Fabia II можно лишь на рынке поддержанных авто. Далее вышло последнее (на данный момент) 3 поколение чешского хэтчбека.

III поколение (2014-настоящее время)

Новое 3 поколение чешской Шкода Фабия было представлено в официальном порядке в октябре 2014-го во время Paris Motor Show. Чехи показали во Франции сразу 2 новинки 2015-2016 модельного года – пятидверку Skoda Fabia hatchback и Skoda Fabia Combi. Автомобиль оснастили более современным дизайном, а также рядом технологических нововведений.

Экстерьер

По сообщениям разработчиков, новый Skoda Fabia 2019 построили на усовершенствованной, улучшенной и удлиненной «тележке» своей прошлой модели – Fabia II. Внешность чешской новинки основана на основных деталях и элементах, которые опробовал шеф-дизайнер Skoda Jozef Kaban на концептуальной Skoda Vision C, а также на серийных Рапид, Рапид Спэйсбэк, Октавия 3, Октавия Комби 3, Ети 2014, а также на Суперб и Суперб Комби 2014.

Если говорить короче, компактный Шкода Фабия выглядит строго, экспрессивно, а также эмоционально. Судя по официальным фотографиям, чешская модель возмужала и стала смотреться более солидно и азартно, если проводить параллель с прошлым семейством. Носовая область нового 3 поколения имеет аккуратную фирменную от Шкода фальшрадиаторную решетку, новые крупные фары, имеющие линзы оптики ближнего света.

Кроме этого, есть стильно подчеркнутые росчерки ДХО со светодиодным наполнением, компактный бампер с массивным воздухозаборником, а также противотуманные фары, увеличившиеся по габаритам. Новинка прекрасно вписывается в современную моду, которая пестрит агрессивной манерой, в которой и выполнена передняя часть машины. Говоря за боковую область, можно заметить короткий капот, эмоциональные ребра и выштамповки, мощные радиусы арок колес, имеющих харизматичные выштамповки.

Кроме этого, можно выделить прекрасно вписанные в компактный кузов двери, ровную крышу, которая имеет мощную заднюю стойку, а также компактную корму. Боковая сторона нового Skoda Fabia 2019 не обременена сложными геометриями, а наоборот, завораживает своей грациозной простотой. Клиренс составляет 133 миллиметра. Обращая внимание на заднюю часть чешской машины прослеживается уже известный стиль всей машины.

Заднюю часть дизайнеры оснастили компактным бампером, аккуратными плафонами габаритного света, удобной дверью багажника, которая имеет большое стекло, увенчанное спойлером. Новинка в кузове hatchback смотрится более подтянуто и спортивно, а Комби – солидно, респектабельно. Компания Шкода может предложить 15 цветов эмали для окрашивания кузова, 2 вида колпаков для стальных «катков» и 6 версий вида колес из легкого сплава. Однако на этом они не остановились.

Опционально можно докупить нужное окрашивание крыши, передних стоек, спойлера, «катков», корпусов внешних зеркал в контрастные цвета. В результате получается около 125 сочетаний! Если Шкоду Фабия 2 поколения часто приписывали, как автомобиль только для женщин и людей преклонного возраста, то теперь новинка может охватить куда более широкий спектр целевой аудитории, куда также можно отнести молодежь.

Что касается салона нового Шкода Фабия 3, он существенно изменился, если сравнивать с прошлым семейством. Чехи в этом случае решили предложить более качественные отделочные материалы, смотря на материнскую компанию VW. Также улучшилась эргономика места водителя, повысился комфорт сидений, а также автомобиль получил более современное оборудование. Ручка переключения коробки передач передвинулась немного ближе к водителю.

Заметно, что салон Skoda Fabia III стал более уютным и удобным. Из-за увеличившихся размеров салона для водителя и пассажиров стало больше свободного пространства. Если говорить откровенно, то производитель решил не изменять своих предпочтений при выборе материалов отделки. Они далеки от идеальных, однако явно вас не разочаруют.

Не стоит забывать, что перед нами не бизнес класс, довольно бюджетный автомобиль. Однако, невзирая на это, салон смотрится солидно. Чехи установили приборную панель, имеющую 2 циферблата, а также информативный экран, массивное 3-спицевое интерактивное рулевое колесо. Еще есть 6.5-дюймовая мультимедийная система, климатическая установка. Сами сидения получились немного жестковатыми, однако при помощи измененной посадке стали более удобными, нежели в прошлой версии.

Судя по отзывам людей, сидевшим уже в новом автомобиле, находится там весьма комфортно. Опционально можно установить панорамную крышу, «круиз», парктроник и прочее. На заднем ряду хватит места, чтобы без проблем разместиться трем взрослым пассажирам. Отсек багажа в кузове хэтчбек имеет объем 330 л, а в кузове универсал – 530 литров полезного пространства. Если сложить задние сидения новинки в кузове hatchback, этот показатель вырастет до 1 150 л.

Силовой агрегат

Перечень двигателей для Skoda Fabia 3 2019 довольно большой, однако к нам поставляются лишь некоторые. Для новинки чехи предусмотрели бензиновые и дизельные моторы. Бензиновые список начинает 1.0-литровая 3-цилиндровая силовая установка MPI, которая развивает лишь 60 лошадиные силы. Более продуктивная модификация этого же «движка» генерирует уже 75 «лошадей».

Далее идет уже турбированная 1.2-литровая бензиновая версия TSI, отдающая в зависимости от уровня форсировки 90 лошадиные силы (160 Нм) или 110 конские силы (175 Нм). К дизельным инженеры отнесли 3-цилиндровый 1.4-литровый турбированный мотор TDI, который генерирует 75, 90 или 105 лошадиные силы.

Очень жаль, но силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе не будут поставляться на наш рынок. Взамен им, компания решила устанавливать для россиян 4-цилиндровые атмосферные 1.6-литровые 105-сильны моторы. Расход бензиновых версий не превышает 5 л. Дизельные двигателя потребляют примерно от 3.1 л на каждые 100 километров пути. Моторы получили систему start/stop, а также отвечают самым строгим европейским экологическим стандартам Euro-6.

Связующим звеном, между двигателем и колесами выступают 5- или 6-ступенчатые механические коробки. Еще предусмотрели 7-диапазонную роботизированную коробку DSG для дорогих версий. Модели, имеющие 1.6-литровые атмосферные «движки» работают лишь с 6-ступенчатой АКПП.

Ходовая часть

В качестве основания чехи решили использовать платформу PQ26, которая представляет глубокую модернизацию прошлого поколения hatchback. Установленные впереди колеса обладают независимой подвеской, имеющей стойки McPherson, а задние колеса получили полунезависимую подвеску на базе торсионной балки.

Тормозная система поколения имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и задние стандартные тормозные устройства барабанного типа. Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, который получил электрогидравлический усилитель.

Безопасность

Немало внимания специалисты компании уделили теме безопасности. Новая Skoda Fabia 3 получила такие электронные системы безопасности, как ESC, ABS, EBV, MSR. В качестве отдельной опции, можно установить технологию автоматического торможения в городском трафике, технологию, которая контролирует усталость водителя.

Кроме этого, можно установить в машину шесть подушек безопасности. Шкода Фабия 3 прошла краш-тест Euro-NCAP, в результате которого получила 5 звезд, что является хорошим результатом. Поэтому данную машину можно смело советовать для приобретения семейным людям.

Комплектации и цены

Купить Skoda Fabia III в России можно было весной 2015-го. За машину в кузове хэтчбек просили 11 800 евро, а за универсал 13 000 евро. Радует, что для машины доступен богатый арсенал опционального оборудования. Например, «третья» Фабия обладает:

  • Системой стабилизации ESC;
  • Активным круиз-контролем;
  • Бесключевым доступом;
  • Различными датчиками;
  • Системой, которая контролирует усталость водителя;
  • Автопарковщиком;
  • Уникальной системой удержания в полосе движения, которая раньше на подобных машинах этого класса не применялась;
  • Панорамной крышей;
  • Подушками безопасности (можно выбрать количество).

Сравнение с конкурентами

В таком сегменте у чешской модели есть достаточно конкурентов, которые имеют свои преимущества и недостатки, а также отличаются в цене. К конкурентам новой Skoda Fabia 3 можно отнести:

  • Ford Fiesta;
  • SEAT Ibiza;
  • Citroen C3;
  • Volkswagen Polo;
  • Suzuki Swift;
  • Opel Corsa;
  • Nissan Micra.

Отзывы владельцев

Владельцы Шкода Фабия выделяют хорошую внешность, качество кузова. Нельзя не отметить небольшие габариты, которые делают его очень мобильным в городском потоке. Водители выбирают эту машину из-за ее приемлемой цены, неплохой экономичности, уровню комфорта и хорошей безопасности. Неплохо работает подвеска на наших дорогах.

Однако отмечают владельцы и некоторые недостатки, связанные с недостаточной шумоизоляцией, жестковатой подвеской, маленьким багажником. Внутри немного тесновато, очень медленный разгон не позволяет чувствовать себя уверенно на дороге. Во всем остальном – это хороший автомобиль за свои деньги, с оглядкой на продукцию Volkswagen. Последнее поколение позволяет существенно увеличить шансы Шкода Фабия 3 на рынке одноклассников.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Неплохой выбор силовых агрегатов;
  • Экономные моторы;
  • Приятная внешность со спортивным уклоном;
  • Есть светодиодное освещение;
  • Качество кузова;
  • Небольшие габариты;
  • В последнем поколении качество отделочных материалов салона выросло;
  • Эргономика;
  • 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Богатый выбор опционального оборудования;
  • Довольно неплохая стоимость;
  • Хорошая подвеска, отрабатывающая наши дороги;
  • DSG на топовых двигателях.

Минусы машины

  • Небольшой клиренс;
  • Внутри тесновато, особенно для семьи с детьми;
  • Маленький багажник;
  • Мощности самых начальных моторов явно недостаточно.

Итоги

Итак, какой получилась новинка Skoda Fabia 3 поколения? Трудно сказать однозначно. С одной стороны, улучшилась внешность автомобиля, он стал более современным, спортивным и стильным. Также изменения затронули и внутреннюю часть, однако некоторым не понравились слабые моторы и соответственно небольшая предельная скорость.

А нужны ли такие большие показатели для компактного городского автомобиля, которые прекрасно подойдет для семейных поездок. Кроме этого, новинка выделяется скромным потреблением топлива. А стоит ли обращать внимание лучше на других конкурентов или остановиться на чешской машине – решать каждому лично.

Одно стоит сказать точно: 3 поколение Шкода Фабия стало во многом лучше своей прошлой модели и все еще способно соперничать на рынке одноклассников. Новинка имеет несколько важных козырей: сравнительно небольшую стоимость и неплохую сборку, получившую качественные материалы отделки.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Škoda