Шкода фабия скаут

Турист и горожанин Skoda Fabia Scout

Впервые автомобиль Skoda Fabia прописался в модельном ряду чешского производителя в далеком 1999 году. Он пришел на смену устаревшей Felicia. За это время он пережил глубокую модернизацию (смену поколения) 2007 года и фэйслифтинг 2010-го, однако и этого оказалось мало. Стараясь расширить модельный ряд своего чешского подразделения, Volkswagen Group уже давно предлагает псевдовнедорожные версии Skoda Scout, не обошло это веяние стороной и самую младшую модель в линейке. Так появилась Шкода Fabia Scout. Пример был взят с Cross-версий легковых автомобилей Volkswagen. Однако в немецких машинах за внедорожной приставкой скрывается не только изменения во внешнем виде, но и увеличенный клиренс, система полного привода и другие технические отличия от гражданских модификаций. В компании Skoda поступили проще, а потому пакет Fabia Scout представляет собой скорее тюнинг пакет экстерьера, чем серьезную попытку модернизации небольшого хэтчбека.

Skoda Fabia Scout своим внешним видом привлечет тех, кто не нуждается в объемах и мощности Roomster, но считает, что внешний вид хэтчбека слишком не выразительный и через чур «городской». Вариант Шкоды Фабии Scout придает небольшому автомобилю очень эмоциональный образ благодаря некрашеным пластиковым накладкам на бампера, крылья и пороги, серебристой имитации защиты поддона картера, черным рейлингам на крыше и 16-ти дюймовым легкосплавным дискам. Правда, те же колеса, обутые в шоссейную низкопрофильную резину, выдают совсем не внедорожный характер этого хэтчбека. Тем не менее, облик Skoda Fabia Scout стал более брутальным.

В интерьере Шкода Фабия Скаут отличий от гражданской версии тоже минимум. Появилась более практичная износостойкая обивка сидений с надписью “Scout”, коврики и пороги обзавелись логотипами, а педальный узел металлическими накладками из нержавеющей стали.

Впрочем, интерьер Fabia и без того отличался немецкой практичностью и эргономичностью. Спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Кожаный мультифункциональный трехспицевый руль и центральная консоль с дисплеем Maxi Dot обеспечивают водителю максимальное удобство, а для комфорта пассажиров предусмотрена магнитола и система климат-контроля Climatronic. К этому стоит добавить охлаждаемый перчаточный ящик, дополнительные боксы для хранения мелочей под передними сиденьями и в багажном отделении, а также удобные лампочки подсветки для задних пассажиров и крючки для крепления груза в багажнике. Так что, несмотря на то, что интерьер по-немецки скучноват, все необходимое присутствует, а прочее можно заказать за дополнительную плату. Впрочем, весь этот пакет опций доступен и владельцам гражданской версии Skoda Fabia, под названиями Dynamic и Functional. Самое интересное в том, что салон оснащен механизмом трансформации, задний диван складывается, образовывая ровную погрузочную площадку в багажном отделении. Для хэтчбека с маленьким багажником и туристическими наклонностями это немаловажно.

Если говорить о технических характеристиках – линейка силовых агрегатов Skoda Fabia Scout довольно обширна, доступны четыре бензиновых мотора и три дизельных агрегата. Однако для российского потребителя будет доступен единственный, зато самый мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 литра. Самый мощный он конечно для Fabia, ведь его 105 лошадиных сил разгоняют этот небольшой хэтчбек до скорости в сто километров час больше чем за десять секунд. Хотя благодаря турбине мотор очень отзывчив на нажатие педали газа. Агрегатируется он пятиступенчатой механической коробкой передач или семидиапазонной роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями, имеющей спортивный и ручной режимы. Причем сочетание этого двигателя и трансмиссии DSG доступно только владельцам Skoda Fabia Scout. Независимая подвеска достаточно комфортная, рулевое управление оснащено усилителем, а все колеса дисковыми тормозными механизмами. При этом, несмотря на внешний вид в стиле кроссовера, автомобиль остается не самым мощным городским переднеприводным хэтчбеком с низким клиренсом (таким же как и у обычного хэтчбека – 149 мм), а потому часто съезжать на ней с асфальтированного шоссе не стоит.

Теперь о ценах. В России хэтчбек Skoda Fabia Scout 2014 года доступен у официальных дилеров как отдельная комплектация, которая по цене позиционируется чуть дешевле «заряженной» RS версии. И запрашивают за нее 739 000 рублей с пятиступенчатой механической КПП. Ну а за цену в 799 000 рублей предлагается вариант Шкода Фабия Скаут с семидиапазонным «роботом» DSG.

Отзывы

Skoda выпустила новый кросс-универсал Fabia

Skofa Fabia Scoutline стала на какое-то время самым компактным предложением чешской марки в сфере, так или иначе связанной с «вседорожьем». Универсал получил защитный обвес для кузова, выполненный из матового-черного пластика с серебристыми накладками в районе бамперов, серебристые же рейлинги и накладки на зеркала, а также 16-дюймовые колесные диски с опциональной возможностью установки 17-дюймовых.

Речи о системе полного привода даже не идет, как и об увеличении клиренса. В качестве некоей компенсации Skoda приняла решение слегка расширить для Fabia Scoutline наполнение базовых комплектаций. Что касается моторной гаммы, то она почти полностью позаимствована у хэтчбека.

Соответственно, Fabia Scoutline будет комлектоваться литровым мотором в атмосферном (60 и 75 л.с.) и турбированном (95 и 110 л.с.) вариантах с механической КПП и роботом DSG в качестве опции для самой мощной версии.

Все моторы соответствуют самым строгим на сегодня экологическим нормам и сопровождаются системой рекуперации и ассистентом «старт-стоп». Помимо этого, турбированные агрегаты получили еще и фильтры твердых частиц. А вот от самого логичного на первый взгляд для кросс-универсала мотора – дизельного – чехи отказались еще на этапе рестайлинга семейства, который состоялся в начале весны.

Продажи вседорожного универсала в Европе стартуют в ближайшее время, планов на Россию у Skoda по-прежнему нет. Сколько жизни чехи отмерили версии Fabia Scoutline, пока достоверно неизвестно, но явно недолго: в новом поколении кузова универсал у Fabia не будет. В каком-то смысле альтернативой должен стать уже анонсированный небольшой кроссовер по мотивам концепта Vision X.

Skoda Fabia Scout (Шкода Фабия Скаут)

Премьера серийной модели Skoda Fabia Scout состоялась в марте 2009 года на Женевском автосалоне. От оригинального автомобиля Fabia новый хэтчбек отличается пластиковыми накладками, переработанным передним бампером, спойлером на двери багажника и рейлингами на крыше. Помимо этого производитель увеличил клиренс авто и оснастил колеса 16-дюймовыми легковесными алюминиевыми дисками Arktos. Опционально доступны 17-дюймовые диски. Все это придало машине более четкие очертания и эмоциональный дизайн, а также сделало ее более практичной и популярной среди молодых автолюбителей. Главное отличие интерьера – эксклюзивная обивка из ткани. К тому же в салоне установлены спортивные кресла и особое оформление приборной панели и некоторых элементов управления. Европейская версия Skoda Fabia Scout оснащается одним из четырех моторов. Под капот может быть установлен 1,4-литровый или 1,9-литровый дизель либо 1,4-литровый или 1,6-литровый бензиновый агрегат. Максимальная мощность машины составляет 105 лошадиных сил. Дебют Skoda Fabia Scout в России состоялся в 2010 году на Международном Московском автосалоне.

SKODA Fabia Scout

Внедорожная версия хэтчбека Skoda Fabia Scout была впервые продемонстрирована на Франкфуртском автосалоне. По сравнению со стандартной версией данная модель более выразительным внешним видом. Эстетика кузова улучшилась за счет установку на бампере, колесных арок, боковых поверхностей корпуса широких накладок из некрашеного полимера. Плюс к этому автопроизводитель увеличил величину дорожного просвета и размер колесных дисков до 16 дюймов.

Интерьер оформляется в черно-белых оттенках, кресла обтягиваются тканью. В состав начальных опций входит механизм трансформации салона, благодаря которому задний диван простым нажатием клавиши преобразуется в ровную погрузочную площадку. Под капотом машины устанавливается турбированный бензиновый мотор, расходующий в смешанном цикле езды всего 5,3 литров топлива.

Экстерьер

РазработчикиSkoda придали хэтчбеку Fabia Scout габариты 4032х1658х1498 миллиметров, база – 2465 миллиметров. Снаряженная/полная масса – 1130/1558 килограмм, диаметр разворота 10 метров. Стойки автомобиля отделаны пластиковыми накладками черного цвета. Капот, приподнятый на высоких гранях штамповки клином сходится к радиаторной решетке заполненной вертикальными жалюзи. В верхней части радиатора установлена широкая блестящая полоса с фирменным логотипом. Блокам габаритных огней придана листовидная форма, весь бампер закрыт накладкой из некрашеного пластика. В нее встроен затянутый сеткой раструб воздухозаборника и круглой формы противотуманные огни. На наклоненной под небольшим углом крыше располагаются рейлинги, крупные габаритные огни повторяют форму фар, сориентированы в вертикальном направлении.

Интерьер

Интерьер хэтчбека Skoda модели Fabia Scout визуально смотрится гармонично, при отделке салона автопроизводитель использует серебристые полимерные вставки, ткань, велюр, серого цвета пластиковые панели. В двери, переднюю панель вмонтированы звукопоглощающие вкладыши, поэтому внутри машины образуется низкий уровень шумов. В карманах дверей сформированы места, куда можно поставить бутылки или стаканы с напитками. Кресла водителя и переднего пассажира оборудованы ненавязчивой боковой поддержкой, регулируемыми подголовниками. Передняя часть центрального тоннеля отделана белыми пластиковыми вставками, на этом месте располагается селектор трансмиссии, пара подстаканников. Поверхность консоли содержит в своем составе крупный блок с экранами и средствами управления функциями бортового компьютера, кондиционера. Над указанными элементами скомпонована панель автомагнитолы, дефлекторы обдува. Щиток приборов оборудован шкалами, с синей подсветкой, между ними установлен компактный монохромный экран, на который выводятся данные об уровне топлива, параметрах работы бортовых систем.

Технические характеристики

В движение хэтчбек приводится турбированной бензиновой 105-сильной силовой установкой. С этим двигателем на ускорение до сотни автомобиль тратит 10,1 секунду, средний расход бензина 5,3 литров. Трансмиссия представлена двумя вариантами устройств – 5МКП и 7АКП.

Комплектация

Рулевое управление хэтчбека усилено сервоприводом, параметры его работы контролируются и регулируются бортовым компьютером. В состав средств активной безопасности входит стандартный набор устройств — EBD, ESP. Внутри салона устанавливается штатная автомагнитола, кондиционер с тремя автоматическими режимами работы. Окна оснащены электрическим приводом, двери блокируются центральным замком с дистанционным управлением.

Цена

В начальном исполнении стоимость хэтчбека Шкода Фабия Скаут составляет 739 тыс. рублей. Со всеми дополнительными опциями цена возрастает до 799 тыс. рублей.