Шкода суперб тест

Содержание

Сравнение Volkswagen Passat и Skoda Superb

При выборе нового седана или лифтбека, который в последнее время стал достаточно популярным, многие отталкиваются именно от собственных финансовых возможностей. Когда бюджет превышает 1,5-2 миллиона рублей, есть смысл взглянуть на лидеров линейки таких автопроизводителей как Skoda и Volkswagen. Здесь речь идёт про модели Superb и Passat.

Компания Skoda входит в состав автоконцерна VAG, а потому целый ряд решений и технических новинок, имеющихся у автомобилей Volkswagen, переходят и на машины производства Skoda.

Изначально бренд Skoda позиционировался как более доступный и дешёвый в сравнении с Volkswagen. Не зря Skoda даже называли Volkswagen для бедных. Но такая тенденция наблюдается далеко не во всех случаях. Если брать рассматриваемые модели, но на практике Superb оказался дороже своего условного конкурента.

Остаётся лишь взглянуть детальнее на два автомобиля, изучить их характеристики и возможности, сопоставить по различным параметрам и сделать соответствующие выводы о том, кто же лучше.

Общие сведения об автомобилях

Если вы не знаете, какую машину выбрать – Skoda Superb или Volkswagen Passat, то оба автомобиля следует изучить более детально, взглянуть на их характеристики, сильные и слабые стороны.

Презентация 3 поколения чешского лифтбека (доступен ещё и кузов универсал), состоялась в марте 2015 года в Женеве. Внешне, как и в техническом плане, произошли достаточно серьёзные изменения. И во многом это обусловлено переходом на модульную платформу MQB. Это отразилось на дизайне, габаритных размерах и даже на палитре доступных силовых агрегатов.

В случае с Superb используется модификации платформы MQB-B. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и треугольными нижними рычагами. Задняя конструкция многорычажная. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормозная система состоит из дисковых элементов, при этом передние ещё и вентилируемые. В базовой комплектации предусмотрено наличие систем ABS, EBD и ESP. В качестве опции доступен полный привод.

Официальная премьера последней версии Volkswagen Passat состоялась в октябре 2014 года в Париже. Хотя производитель открыл заказы на эту машину в Европе ещё до презентации. В России Passat 8 поколения оказался только летом 2015 года.

Последняя генерация Volkswagen Passat с индексом B8 также строится на модульной платформе MQB. Передняя подвеска здесь независимая со стойками МакФерсон. Задняя многорычажная архитектура может иметь стальные или алюминиевые подрамники в зависимости от переднего или полного привода соответственно. Рулевая система с электроусилителем, тормоза дисковые. В базе уже предусмотрены системы ABS, EBD и ESP. В качестве опции для Passat доступно специальное спортивное шасси или адаптивная подвеска, где амортизаторы имеют электронное управление.

Экстерьер

Чтобы сравнить между собой двух представителей одного класса (класс D по европейской классификации), да ещё и принадлежащих к одному автоконцерну VAG, стоит взглянуть на внешность, оценить интерьер, изучить доступные технические характеристики и ряд других особенностей.

Кузов Skoda Superb выглядит достаточно сбитым, мускулистым и сбалансированным. Это автомобиль без ярких дизайнерских решений, хотя передняя часть во многом позволяет сделать машину узнаваемой и легко запоминаемой в общем городском потоке.

Габариты Superb позволяют переквалифицировать автомобиль в европейский бизнес-класс, то есть E, но чехи упорно продолжают причислять свой флагман к D-классу. Размеры здесь такие:

  • длина 4861 мм.;
  • ширина 1864 мм.;
  • высота 1468 мм.;
  • колёсная база 2841 мм.;
  • клиренс от 158 до 164 мм.

Дорожный просвет напрямую зависит от типа привода. Полноприводные версии имеют меньший клиренс, в то время как переднеприводные модификации предусматривают на 6 мм. больше.

Volkswagen Passat продолжают активно критиковать за то, что производитель не использует никаких оригинальных дизайнерских решений при разработке внешнего вида. Но VW попросту не обращает на это внимания, поскольку прекрасно понимает свою целевую аудиторию и считает, что серьёзные метаморфозы могут негативно отразиться на их машине. Не исключено, что эксперимент пошёл бы на пользу.

Можно сказать, что Passat выглядит более скучно на фоне далеко не самого изысканного и оригинального Superb. Использование единого корпоративного стиля также не идёт на пользу Passat. Хотя та же проблема наблюдается и в случае со Skoda.

У Passat габариты скромнее, что позволяет ему полноценно вписываться в рамки европейского D класса:

  • длина 4767 мм.;
  • высота 1456 мм.;
  • ширина 1832 мм.;
  • колёсная база 2791 мм.;
  • клиренс от 145 до 165 мм.

С дорожным просветом ситуация несколько иная. Если в Европе Passat продают с клиренсом 145 мм., то для России машину специально подняли на 20 мм. Причины объяснять вряд ли стоит.

Подводить какие-то итоги, опираясь только на внешность и габариты автомобилей, сложно. В обоих случаях речь не идёт об изысканных, оригинальных машинах с неординарным экстерьером. Поскольку Passat и Superb рассчитаны на аудиторию старше 35 лет, в этом нет совершенно ничего плохого. Машины смотрятся достаточно дорого и статусно, имеют авторитет и пользуются за счёт этого высоким спросом. Критиковать внешность Passat можно бесконечно много и долго. Но от этого показатели продаж не падают.

Интерьер и багажный отсек

Если машина изначально понравилась внешне, следующим шагом будет изучение её внутреннего пространства. Выбирая между автомобилями Superb или Passat, убранство интерьера будет играть далеко не последнюю роль.

Интерьер Superb можно назвать строгим, незатейливым, но достаточно солидным. Skoda не использует буйство красок, не пытается сделать громкие и выраженные акценты, предпочитая продуманный, грамотно организованный и комфортабельный салон.

Внутри Skoda используются качественные материалы и мягкий пластик. Хотя на некоторых участках встречается и довольно жёсткая пластмасса. Даже ткань в базовых комплектациях не вызывает нареканий, не говоря уже про кожу. Сборка образцовая, зазоров нет, швы идеально ровные.

Впереди у Superb стоят комфортабельные кресла с хорошей поддержкой по бокам, индивидуальными настройками положения и подогревом. В качестве опции вы получаете электрорегулировку, вентиляцию и функцию запоминания положения кресла. Задний диван имеет рекордный запас пространства в ногах среди конкурентов D-класса. Хотя тут Skoda немного схитрила, разместив свой автомобиль E класса в сегмент D. При этом отформован второй ряд так, что прослеживается чёткая ориентация на 2 пассажиров. Втроём тут будет точно не тесно.

Багажник у чешского флагмана огромный. Это 625 литров пространства в походном положении. Опустив задний ряд, вы получите все 1760 литров. Хотя пол идеально ровный не получается, это не такая уж и существенная проблема.

Интерьер Volkswagen Passat создаёт впечатление более интересное и дорогое. В топовых комплектациях Passat можно и вовсе сравнить с машинами премиум-сегмента.

Внутри Passat смотрится привлекательнее и более разнообразнее на фоне своего условного конкурента. Материалы отделки и их применение выгодно отличает седан от многих представителей D класса. Хотя и Superb тут не сильно уступает. Пластик мягкий, натуральная кожа, красивые вставки из алюминия и натурального дерево позволяют ощутить себя в салоне настоящего элитного авто.

К передним креслам претензий нет никаких. Всё на высшем уровне. Задний диван отформован под 2 человек, но сесть тут легко можно и втроём. Некоторые трудности могут испытывать высокие пассажиры, поскольку покатая линия крыши заставит их упираться в потолок. В качестве опции на заднем ряду предлагается собственный блок климата.

Багажник Шкоды Суперб

В вопросе размеров багажного отсека Passat уступает Superb, поскольку имеет 586 литров. Задний диван можно сложить, увеличив свободное пространство до 1152 литров.

Хотя Superb выглядит немного скромнее внутри, качество отделки примерно на том же уровне, что и у Passat. С запасом пространства для пассажиров и уровнем комфорта также примерный паритет. Зато кузов лифтбек даёт свои преимущества для Superb, как и его более солидные габариты. В итоге Superb имеет огромный багажник с возможностью его увеличения практически в 3 раза. Седан за счёт крышки багажника даёт лишь двойной прирост по вместительности, что для некоторых может стать недостатком.

Багажник Volkswagen Passat

Планируя перевозить увеличенное количество багажа и груза, а также выбирая автомобиль для транспортировки длинномеров и объёмных вещей, более практичным и удобным окажется как раз лифтбек Superb. Но не стоит забывать, что в обоих случаях доступен ещё и кузов универсал.

Моторы, коробки передач и их параметры

Одним из основных параметров при выборе любого автомобиля становятся технические характеристики. Но если раньше больше смотрели на мощность, то теперь приоритет на стороне экономичных, но одновременно динамичных машинах.

За последние несколько лет противостояние Volkswagen Passat VS Skoda Superb усилилось. Superb повысил свой уровень и даже местами превзошёл практически родственника из Германии. А Passat продолжает оставаться на своих высоких позициях в мировых рейтингах.

Если говорить применительно к России, то тут Volkswagen Passat доступен всего с 3 двигателями. 2 из них бензиновые и только один дизельный. Всего же в арсенале 8 поколения Passat 3 бензиновые и 3 дизельные версии ДВС. Рассмотрим те, которые официально можно приобрести в РФ.

  • Базовым считается 4-цилиндровый турбированный мотор на 1,4 литра с мощностью 125 лошадиных сил и 200 Нм, либо 150 лошадок и 250 Нм, в зависимости от уровня форсировки. Работают такие двигатели с 7DSG или 6МКПП. Младшая модификация обеспечивает разгон за 9,7-9,9 секунды при максималке 208 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле 5,5 литров на 100 км. Форсированная версия набирает до сотни за 8,4-8,6 секунд при максималке 220 км/час. Тут расход ещё меньше, и варьируется от 5 до 5,2 литров на 100 км.
  • Топовым бензиновым мотором считается 1,8-литровый TSI с 4 цилиндрами и турбокомпрессором. Он выдаёт 180 лошадок и 320 Нм. Коробки передач аналогичные, привод исключительно передний. Разгон до 100 км/час занимает от 7,7 до 7,9 сек. Максимальная скорость здесь 232 км/час, а расход составляет от 5,7 до 5,9 литров на каждую сотню.
  • Единственный дизель имеет объём 2,0 литра. Для Европы предлагается 2 степени форсировки, но в России доступна лишь менее мощная версия на 150 лошадиных сил. Комплектуется 6DSG или 6МКПП на выбор покупателя. Привод передний. Разгон занимает от 7,5 до 8,9 секунд, а средний расход тут 4-5,1 литра на 100 км. Максимальная скорость 230 километров в час.

Поскольку следует узнать и решить, что предпочтительнее и лучше выбрать между двумя автомобилями, отдельно стоит рассмотреть моторы и коробки, доступные для флагмана чешского автопроизводителя.

В России чешский лифтбек предлагается с 5 турбированными моторами, 3 коробками передач, передним и опциональным полным приводом.

  • На базовые версии Superb ставят мотор на 1,4 литра. Он форсирован до 125 л.с. и 200 Нм, либо до 150 лошадок и 250 Нм крутящего момента. Это те же моторы, что и у Passat. Разница лишь в том, что более мощная версия доступна с полным приводом. Разгон отнимает от 8,6 до 9,9 секунд вашего времени. Максималка тут от 208 до 250 километров в час при расходе от 5,4 до 5,9 литров на 100 км. в смешанном цикле.
  • Следующий мотор имеет объём 1,8 литра. И да, это снова двигатель, доступный и для Passat. Те же 180 лошадиных сил и 320 Нм. Коробки аналогичные предыдущему мотору, но взять Superb с полным приводом не получится даже за доплату. С места до сотни разгоняется за 8 секунд, а по паспорту расходует от 6,1 до 7,1 литра топлива. Максимальная скорость 232 км/час.
  • Топовый мотор идёт с 2 вариантами форсировки. Из 2,0 литров выжимают 220 или 280 лошадиных сил при 350 Нм крутящего момента в обоих случаях. Более слабая версия комплектуется 6-ступенчатым роботом DSG и передним приводом, а модификация на 280 лошадок использует ту же коробку, на привод полный. С 0 до 100 км/час разгоняется за 5,8-7 секунд, а максималка достигает 250 километров в час. На 100 км. в смешанном цикле требуется от 6,1 до 7,1 литра бензина.

Дизельные версии для российского рынка не предусмотрены.

Из-за полного привода и более крупных размеров Skoda Superb имеет несколько повышенный в сравнении с Passat расход топлива и меньшую динамику разгона. Если же сопоставлять исключительно переднеприводные версии, то между двумя автомобилями наблюдается довольно очевидный паритет.

Преимуществом Passat считается наличие дизельного мотора в линейке двигателей, в то время как Superb использует заимствованные у Volkswagen двигатели, но не включает в свою линейку дизельные модификации. Несмотря на довольно скромные по объёму моторы и высокую мощность, все ДВС демонстрируют образцовые показатели по расходу топлива. Важно лишь учитывать, что тут речь шла про паспортные данные. В реальных условиях расход будет выше.

Тут уже каждый для себя должен решить, что лучше, если сравнивать между собой Volkswagen Passat и лифтбек Skoda Superb. В техническом плане это во многом идентичные автомобили. Но более солидные размеры привели к небольшому увеличению расхода топлива и снижению динамики чеха на фоне немца. Разница небольшая, потому здесь будет справедливо поставить знак равенства.

Безопасность и управляемость

Если сравнить между собой автомобили Skoda Superb и Volkswagen Passat по параметрам безопасности, в этом сравнении определить фаворита никак не получится. В обоих случаях речь идёт о высокопрочном кузове, одинаковой платформе, широком списке систем безопасности. Это образцовые машины по многим параметрам, включая безопасность.

А вот по управляемости небольшие отличия чувствуются. Во многом это связано с более крупными размерами Superb. Чешский лифтбек создаёт ощущения крейсера на дороге. Он длинный, плавный, при этом достаточно динамичный. Машина не создана для резких манёвров и агрессивного вождения. Superb нельзя назвать азартным автомобилем. На дороге держится уверенно, при необходимости быстро меняет траекторию. Рулевое управление чёткое и послушное.

А вот Passat несколько компактнее, а потому управлять им проще. Меньшая длина кузова способствует более игривому настроению. Хотя и тут нельзя говорить о каком-то азарте и невероятных ощущениях. Passat выбирают те, кому важно двигаться по дороге с максимальным уровнем комфорта, а резкие ускорения или манёвры осуществлять только по мере необходимости.

Управление в обоих случаях продуманное и выверенное. Но направлять в нужное направление Passat немного проще. Такая машина больше подходит для быстрого маневрирования.

Расходы на обслуживание

Skoda достаточно давно потеряла свой статус или звание Volkswagen для бедных. Эти машины вышли на новый качественный уровень. При этом запчасти на них довольно доступные. Если сравнить с обслуживанием Volkswagen, то тут у чеха небольшое преимущество.

Регламент предписывает проходить ТО с одинаковой периодичностью. В зависимости от мотора, ТО на Passat будет немного дороже. Хотя и Superb дешёвым в обслуживании назвать нельзя.

Расходы на содержание и эксплуатационные затраты на одинаковом уровне. Это далеко не самые дорогие машины в своём классе. Это касается не только стоимости самих автомобилей, но и всех расходов, связанных с ними.

Нельзя сказать, что при выборе Passat или Superb вы сэкономите на фоне конкурента с аналогичными характеристиками и похожей комплектации. Будьте готовы к покупке довольно дорогих оригинальных запчастей, а также к необходимости использовать расходные материалы, рекомендуемые производителем. Так Passat и Superb прослужат намного дольше, надёжнее и эффективнее.

Комплектации и цены

Для российского рынка 3 поколение модели Superb производства компании Skoda предлагается в 4 комплектациях. При этом самая простая версия стоит не менее 1,65 миллиона рублей. Это начальная комплектация с двигателем на 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. А если брать топ-версию, за неё можно смело выложить 2,6-2,95 миллиона рублей. Добавив некоторые опции, ценник вообще выйдет за рамки 3 миллионов рублей.

В базе Superb предлагает:

  • боковые и передние подушки безопасности;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • подогрев передних кресел;
  • аудиосистему на 8 динамиков;
  • противотуманки;
  • внушительный пакет систем безопасности, включая помощника старта в гору и пр.

В топ-комплектации есть подогрев, память и электропривод на передних креслах, подогрев заднего дивана, биксеноновая оптика, двухзонный климат, камера заднего вида, премиальная мультимедийная система и пр.

А Volkswagen Passat доступен лишь в 3 комплектациях. Цена стартует от 1,63 миллиона рублей, в то время как самая дорогая версия обойдётся минимум в 2,3 миллиона рублей. Удивительно, но ценовая политика у Passat оказалась более лояльной. Хотя некоторые могут сказать, что тут справедливее сравнивать флагман Skoda с флагманом Volkswagen, то есть с моделью Phaeton.

Преимуществом Passat является наличие специального пакета для плохих дорог. Плюс для России предусмотрели пакет систем подогрева, который доступен на руле, передних креслах, лобовом стекле, наружных зеркалах и форсунках омывателя. Только обогрев руля идёт в виде опции.

В базе седан от Volkswagen имеет:

  • 6 подушек безопасности;
  • легкосплавные диски;
  • мультируль;
  • датчик контроля давления в шинах;
  • датчик дождя;
  • аудиосистему на 8 динамиков;
  • систему старт-стоп;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP, EBD и пр.

Если вы готовы выложить за Passat более 2,2 миллионов рублей, тогда в топ-комплектации получите мультимедийную систему с DVD, программируемую интерактивную приборную панель, бесключевой доступ, камеру заднего вида, складывающиеся наружные зеркала и многое другое.

Для многих удивительным является тот факт, что Superb оказался дороже своего одноклассника от компании Volkswagen. Насколько справедливой является такая ценовая политика, судить сложно. Следует учитывать, что Superb является флагманом в линейке чешского производителя, в то время как на ступень выше Passat располагается ещё и Phaeton.

Но чешская Skoda Superb и немецкий Volkswagen Passat довольно неплохо укомплектованы в базовой версии. Это позволяет смело брать такую машину за минимальную стоимость, которую могут предложить официальные дилеры. Гнаться за топовыми версиями не всегда обязательно. Многое зависит от того, какие у вас запросы.

Кому отдать предпочтение

Только сам покупатель будет решать, что выбрать и на какой из двух машин предпочтительнее остановиться.

Нельзя говорить об огромной разнице между двумя авто. Обе построены на одной и той же платформе, используют практически одинаковые моторы и коробки передач, в обоих случаях доступен полный привод. Комплектация немного разная, в зависимости от версии, но сам набор оборудования всё равно общий.

Но Passat, в отличие от Superb, имеет более высокий статус и громкое имя на мировом рынке. Плюс Passat оказался немного доступнее. Паритет в плане расходов на содержание и обслуживание снова выводят немецкий седан в лидеры этого сравнения. Если ключевую роль играют грузовые возможности машины, тогда тут предпочтение лучше отдать лифтбеку чешского производства. Хотя в случае с Passat и Superb есть версия универсал. Вариант для тех, кому нужен грузопассажирский автомобиль.

Как известно, автомобили Skoda и VW в техническом отношении суть одно. Существующие между ними различия сводятся к стилю, настройкам шасси, выбору дополнительного оборудования. И таких немаловажных нюансов набирается достаточно для того, чтобы в конечном итоге усугубить муки выбора. Данный сравнительный тест Skoda Superb и VW Passat призван внести ясность в вопрос о том, «Фольксваген» какого разлива лучше: чешского или немецкого?

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Больше всего свободы чехам предоставлено в области дизайна и этой возможностью они успешно пользуются, наделяя свои автомобили аутентичной внешностью. Нынешний «Суперб», как и предшественник, производит респектабельное впечатление. Своим строгим и солидным видом выходец из Млада-Болеслава подчеркивает флагманский статус, которым он удостоен в модельной иерархии своего производителя.

Формально «Пассат» тоже значится в авангарде программы «Фольксвагена», но представительские функции в нем выражены не настолько ярко, как в чешском собрате. Немецкий седан более компактен, поджар и менее просторен внутри. Правда, жаловаться на недостаток свободного места в салоне «Пассата» не приходится, разве что из-за высокого центрального тоннеля во втором ряду «вольфсбуржца» с комфортом разместятся только два седока. «Шкода» же по запасу внутреннего пространства ходит в лидерах класса, так что на заднем диване здесь вполне сносно будут чувствовать себя и трое. Превосходит «Суперб» своего визави и по объему багажного отсека (595 литров против 545 л), а также удобству его заполнения благодаря пятидверной конструкции кузова.

Со своей стороны, «Фольксваген» демонстрирует превосходство в области эргономики и качестве интерьера. «Пассат» обеспечивает более удобную посадку в салон, выигрывает в удобстве сидений и отделан более дорогими материалами.

ОСНАЩЕНИЕ

Участники теста имеют много общих позиций в оснащении. Базовым оборудованием для обоих автомобилей служат ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL/XDS, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием. Вместе с тем «Шкода» стандартно комплектуется семью подушками безопасности, тогда как «Фольксваген» шестью. В свою очередь на «Пассат» по умолчанию устанавливаются устройства, которых нет в «базе» восточноевропейского автомобиля — система аварийного торможения в городе City Emergency Braking, датчик контроля степени усталости водителя, светодиодные ходовые огни, адаптивные противотуманные фары, передний и задний парктроники.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В качестве силовых установок на тестовых машинах использовались одинаковые 2,0-литровые дизели отдачей 150 л.с../350Нм) и 6-ступенчатые роботизированные коробки передач DSG. В тоже время благодаря меньшей массе «Фольксваген» (1582 кг против 1627 кг) имел преимущество в энерговооруженности (10,7 кг/л.с. против 11 кг/л.с.). Это обусловило лучшие показатели разгонной динамики уроженца Вольфсбурга, хотя разница в замерах получилась по меркам автомобилей такого класса небольшой. Несильно различаются и данные измерений тормозного пути со скорости 100/120/140 км/ч, которые также выявили превосходство «Пассата» — 36/53/69 метра против 37/53/71 м.

Результаты замеров расхода топлива у испытуемых оказались примерно равными. При движении по шоссе «Шкода» облегчала бак каждые 100 км на 5,2 литра, «Фольксваген» — на 5,3. В городском цикле чешский лифтбек потреблял 6,6 л/100 км, а седан из Вольфсбурга на 0,1 л меньше. Что интересно, при одинаковом объеме баков в 66 литров «Суперб» смог проехать на одной заправке 1149 км, тогда как «Пассат» исчерпал запас топлива после 1147 км.

Несмотря на идентичность технической начинки участники теста ведут себя по-разному. «Фольксваген» в большей степени ориентирован на водителя, производя впечатление более отзывчивого и собранного автомобиля. «Тевтонец» увереннее держится в виражах и демонстрирует лучшую сопротивляемость кренам. У «Шкоды» в приоритете комфорт, о котором заботится энергоемкая подвеска, старательно гася разнокалиберные дорожные изъяны. На команды же «чех» реагирует степенно, перестраховываясь выраженной избыточной поворачиваемостью, но все делает правильно и надежно. По плавности хода преимущество на стороне «Суперба», хотя салон «немца» лучше изолирован от посторонних шумов, что дает ему преимущество с точки зрения дальних поездок.

ВЕРДИКТ

Отличаясь высокой степенью унификации, Skoda Superb и VW Passat, тем не менее, имеют разный характер. Объективно победы в дуэли больше заслуживает «Пассат» благодаря лучшим ходовым качествам и управляемости. Однако в активе «Суперба» такие козыри, как лучшая практичность и более низкая цена (в данном случае разница превышает 5 тыс. евро*), благодаря чему он так популярен у испанских таксистов. Поэтому вывод будет правильнее сформулировать так: в качестве личного авто выигрывает «Пассат», а на роль корпоративного лучше подходит «Суперб».

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр

Skoda Superb 2,0 TDI DSG

VW Passat 2,0 TDI DSG
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,51 9,10
Разгон от 20 до 50 км/ч, с 2,2 2,2
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 10,3 9,5
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 7,4 7,02
Проезд с места 400 м, с 16,9 16,6
Проезд с места 1000 м, с 32,1 30,7
Тормозной путь со скорости 100/120/140 км/ч 37/53/71 36/53/69
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

5,2/6,6 5,3/6,5
Запас хода на полном баке, км 1149 1147
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/68,1/71 64/67/70
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 145/140 144/138
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 88/96 89/96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 88 87
Объем багажника, л 595 545
Масса, кг 1627 1582

ф

Заводские характеристики

Параметр

Skoda Superb 2,0 TDI DSG

VW Passat 2,0 TDI DSG
Цена*, евро 29 780 35 100
Тип лифтбек седан
Кол-во дверей/мест 5/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,861/1,864/1,468 4,767/1,832/1,456
Колесная база, мм 2,841 2,791
Снаряженная масса, кг 1500 1501
Объем багажного отделения, л 625-1760 586-1152

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1968 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/3500 150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 340/1750 340/1750
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы безопасности ABS, ESC, ASR, MSR, EDS, XDS, HBA, Front Assist ABS, ESP, ASR, EDL, HSA, Front Assist, City Emergency Braking
Шины 215/60 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 218 218
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,9 8,7
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,1/5,3/4,5 4,0/5,2/4,4
Объем топливного бака, л 66 66
Эмиссия СО2, г/км 118 116

* – цена в Испании

Volkswagen Passat vs Skoda Superb – есть ли разница?

Со всеми, кто не любил школьную математику, мы поговорим чуть позже, а остальных приглашаем на увлекательные занятия по тригонометрии. Математические изыскания помогут нам при сравнении Skoda Superb и VW Passat. В основе обеих моделей — универсальная конструкция. Многие думают, что эти автомобили не просто похожи, а полностью идентичны.

То же самое, но по-разному

Машины отнюдь не идентичны, хотя построены на единой платформе. Более того, они не являются копией друг друга. Проведем аналогию. Предположим два пешехода двигаются параллельно со скоростью 4 км/час, но курс одного отклоняется на несколько градусов. Через полчаса они расходятся на 17,45 метров, а через 2 часа — уже на 70. По формуле C² = 2a² (1 — cosγ) вычисляем, что спустя некоторое время между ними может разместиться княжество Монако: это произойдет через 10 дней и 10 часов. Темп, который взяли разработчики Skoda в апреле 2011 года, отнюдь не является прогулочным. Подозреваем, что отличия между моделями весьма существенны, и начинаем тестирование.

Оба автомобиля обладают своим собственным уникальным характером. Основным отличием Skoda Superb является внимание к наличию свободного пространства в задней части автомобиля. Длина сидения составляет 82 см, а у VW Passat всего 79 см. Это на 7 см больше, чем у Audi A8. Skoda Superb однозначно покоряет приятной обшивкой сидений, а также небольшими подставками для ног. Они унаследованы еще от самой первой модели, точно так же, как и крышка топливного бака и большая задняя дверь. Объем полезной нагрузки может находиться в диапазоне от 625 до 1760 литров — столько же, сколько и у Opel Zafira.

Именно поэтому интерьер Skoda Superb создает намного более приятную обстановку, чем большинство современных производителей. Базовое устройство Skoda Superb и VW Passat идентичны, но у Skoda есть ряд отличий и преимуществ. Рычаг круиз-контроля вынесен отдельно на рулевую колонку, а у VW Passat данную функцию приходится искать среди множества кнопок, предназначенных для настройки цифровых дисплеев. Skoda Superb также располагает функцией Stop & Go, практически незаменимой при необходимости экстренного торможения в городских условиях. Фольксваген Пассат предоставляет еще больше систем для автоматического управления, но работают они исключительно при движении на скорости до 60 км/час.

Большой автомобиль

Размеры Skoda Superb связаны с длинной колесной базой, которая на 5 сантиметров превышает VW Passat. На Шкода Суперб вы никогда не будете чувствовать себя маленьким и незаметным в городском трафике. Качественно настроенная подвеска аккуратно сглаживает удары при движении по неровному рельефу, что особенно заметно на грунтовых дорогах. Passat едет намного жестче, несмотря на заводские настройки и заявления производителей. Шасси Суперб более старательно гасит колебания и поглощает удары при скоростном движении.

Речь идет не о нюансах, а о самых настоящих различиях. Ездить на сравниваемых моделях рекомендуется в разные дни. Škoda Superb является одним из лидеров в своем классе. И это — при относительно слабой тяге и динамике разгона, непрезентабельной внешности и простоте оформления. В ходе тестов было выявлено, что VW Passat обладает несколько худшей управляемостью при движении и маневрах.

Некоторые факты из истории

Фольксваген Пассат лидирует по популярности в Вольфсбурге и Млада-Болеславе. Его отличает оптимальная сила и динамика движения. Эта модель существенно выигрывает в сравнительных испытаниях и тестах у Hyundai i40 и у BMW пятой модели. Она отлично зарекомендовала себя при движении по горному серпантину. Пассат выигрывает и у Skoda Superb по обзору в зеркалах, контролю за сцеплением шин с дорожным покрытием и динамичности отклика на поворот руля. Volkswagen Passat более компактен и обладает анатомическими сидениями с повышенной эргономичностью. Это классический седан среднего размера и среднего класса, с управлением которого справится любой водитель.

Фольксваген Пассат отличается в лучшую сторону по динамике, но потребляет почти столько же топлива — 8,7 л вместо 8,8 л на 100 км. Моторы обоих моделей идентичны, поэтому различия в характеристиках едва ли заметны. Двухлитровый турбомотор с прямым впрыском серии EA888 способен творить настоящие чудеса, разгоняя машину до 180 км/час за минимальное время. Двигатель подхватывает уже на 4000 оборотов/мин, но планка срабатывания оптимального крутящего момента намного выше.

Вы почувствуете всю прелесть управления этой моделью с помощью весел рулевого колеса. В спортивном режиме переключения передач происходят достаточно активно, а их понижение на холостом ходу экономит топливо: торможение двигателем не только эффективно, но и выгодно.

Skoda Superb — лучший второй номер

Как видим, преимущества и различия двух авто совершенно очевидны. Мы не касаемся здесь субъективных оценок или ценовых характеристик. Шкода Superb — это дружелюбный и умный седан повышенной вместимости. Более того, он стоит на 5700 евро меньше, чем VW Passat Highline. Но шансов на победу у него все же нет: маленький и легкий VW Passat, безусловно, выигрывает по всем характеристикам. По мнениям независимых экспертов, Пассат имеет преимущество в 17 пунктов по сравнению со Шкодой.

Однако Skoda Superb не стоит считать неудачником. Это действительно серебряный лидер в своем классе, вполне заслуживающий соответствующего места на подиуме. Объективные оценки экспертов приведены ниже.

>1. VW Passat 2.0 TSI. 445 баллов

Безусловно, это не лучшая модель Пассата. Тем не менее, по объективным характеристикам он во многом превосходит и побеждает модель Superb.

>2. Skoda Superb 2.0 TSI. 428 баллов

Главные преимущества по сравнению с VW: повышенная вместимость, наличие дополнительного пространства сзади, низкая стоимость.

Технические данные

Модель

Skoda Superb 2.0 TSI

VW Passat 2.0 TSI

Двигатель и трансмиссия

Количество цилиндров / тип двигателя

4-цилиндровый рядный

4-цилиндровый рядный

Рабочий объем

1 984 куб.см

1 984 куб.см

Наддув

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор

Мощность

220 л.с. (162 кВт) при 4500 об/мин

220 л.с. (162 кВт) при 4500 об/мин

Крутящий момент

350 Нм при 1500 об/мин

350 Нм при 1500 об/мин

Тип привода

Передний

Передний

Передача

6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением

6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением

Классификация выбросов

Евро 6

Евро 6

Выбросы CO2

142 г / км

145 г / км

Топливо

Премиум бензин

Премиум бензин

Модель

Skoda Superb 2.0 TSI

VW Passat 2.0 TSI

Колесная база

2841 мм

2791 мм

Ширина колеи (передняя / задняя)

1584 мм / 1572 мм

1584 мм / 1568 мм

Внешние размеры
(длина × ширина × высота)

4861 х 1864 х 1468 мм

4767 × 1832 × 1477 мм

Вес пустого

1542 кг

1578 кг

Полезная нагрузка

508 кг

552 кг

Полная масса

2050 кг

2130 кг

Диаметр разворота

11,70 м

11,70 м

Вес прицепа с тормозами

2000 кг

2100 кг

Кузов

Тип

Хэтчбек

Седан

Двери / мест

Шины

Шины (передние / задние)

235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W

235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W

Диски (передние / задние)

7 J х 17 / 7 J х 17

7 J х 17 / 7 J х 17

Ускорение

0-80 км / ч

5.2 с

5.3 с

0-100 км / ч

7.3 с

7.4 с

0-120 км / ч

9.6 с

9.7 с

0-130 км / ч

11,1 с

11,2 с

0-160 км / ч

16.9 с

17.2 с

0-180 км / ч

22.3 с

22.7 с

0-200 км / ч

30.2 с

30.7 с

0-100 км / ч (по данным производителя)

7.0 с

6.9 с

Максимальная скорость (по данным производителя)

243 км / ч

244 км / ч

Тормозной путь

Скорость испытания

100 км / ч

100 км / ч

Тормозной путь (холодные тормоза)

36,4 м

35,6 м

Скорость испытания

130 км / ч

130 км / ч

Тормозной путь (холодные)

61,6 м

61,7 м

Тормозной (горячие)

61,6 м

59,8 м

Максимальный тормозной от

170 км / ч

170 км / ч

Тормозной путь (холодные)

109 м

104,7 м

Расход топлива

Тестовый расход л / 100 км

8.8

Расход при спортивном вождении

10.3 л/100 км

11.1 л/100 км

Запас хода(км)

750 км

750 км

Skoda Superb

Практически в любом автосалоне вы сможете взять сегодня автомобиль и провести за рулем какое-то время, обычно – менее часа. Или посидеть рядом с водителем. Конечно, определенное представление об автомобиле вы получите.

Но это знакомство будет поверхностным, а значит, в будущем возможны различные сюрпризы.

Длительный тест-драйв в различных режимах вождения, на разных дорогах, особенно когда за окном – новые пейзажи, это как курортный роман. Сознание отключается от текущих проблем, все внимание – машине, и узнать в ходе такого испытание о ней можно гораздо больше, чем месяцами катаясь по одному маршруту из дома на работу и обратно.

Поэтому автопортал «За рулём Кубань» предпочитает длительные тест-драйвы. Особенно, если они происходят в другой стране и позволяют убить сразу двух зайцев: познакомиться с автомобилем и побывать в новых местах.

В Париж группа из Москвы прилетела в аэропорт «Шарль де Голь» и сразу отправилась на инструктаж. Здесь журналистов и блогеров огорошили информацией о штрафах, видимо, чтобы успел проникнуться серьезностью момента, не отвлекаясь на красивые виды и новизну обстановки. Ситуация, в пересчете на российскую зарплату, действительно более, чем серьезная.

Так, если вам захочется продегустировать знаменитое французское вино, за наличие в организме от 0.5 до 0.8 промилле придётся заплатить 135 евро, столько же, сколько за разговор по телефону за рулем, а вот превышение показателя в 0.8 промилле уже обойдется в 4500 евро, при этом вам придется явиться в суд лично.

Сурово наказывается и превышение скорости. Кстати, чтобы передвигаться в машине по дорогам Франции, вам обязательно нужно иметь с собой алкотестер и светоотражающие жилеты для водителя и каждого пассажира – вдруг вам захочется ночью выйти компанией и погулять по обочине. Также необходимы стандартные бумаги: паспорт, водительские права, страховка и «серая карта» — документ о регистрации автомобиля.

Получив инструктаж журналистов допустили к автомобилям. На большом тест-драйве в Нормандии были представлены машины в кузовах универсал и лифтбек в версиях Superb Laurin & Klement, Scout, Sportline и др. Нашему корреспонденту в первый день достался внедорожный универсал Skoda Superb Scout, это новая модификация для «Суперба», в котором началось путешествие от Парижа по Нормандии. Первый перегон 140 км до Руана по платной трассе.

Французские «платники» — шире и лучше оборудованы, чем в России, контрольные пункты нужно проезжать на скорости километров 30 в час, чтобы систем успела считать показания с транспондера, дальше можно разгоняться и двигаться с комфортом. А вот бесплатные дороги, соединяющие бесчисленные поселки радуют только ровным асфальтом. Их ширина с трудом позволяет разъехаться двум автомобилям, а об обгонах приходится забыть на много километров.

Из Руана экспедиция отправилась в курортную зону Давиль. Здесь отдыхают французы и не смотря на осень и уже далеко не жаркую погоду народу было много.

«Шкода Суперб» вызывал живой интерес у местного населения, несколько раз к нам подходили и спрашивали про машину, не смотря на то, что заметных автомобилей в этих местах небедных курортников хватает: нам часто попадались и «Ягуары», и «Мини», и «Мерседесы».

Пережив обновление, SUPERB вслед за другими представителями марки получил надпись ŠKODA сзади вместо шилдика, такая же надпись проецируется на землю при открывании дверей. Появились новые цвета кузова: синий Rase Blue и чёрный Crystal Black. Любую из четырех дверей SUPERB теперь можно открыть дистанционно при помощи опциональной системы Kessy, также SUPERB впервые получила ассистента мониторинга слепых зон.

Технические характеристики ŠKODA SUPERB Scout:

На автобанах мы опробовали контроллер полосы движения – очень удобен на ровной дороге, можно расслабиться и предоставить машине двигаться самой. А чтобы случайно не врезаться во впереди идущий тихоход, можно задать удерживаемое расстояние. А вот старт-стоп на светофорах иногда немного раздражал, когда хочется разогнать с места резко, но к хорошему быстро привыкаешь и к концу путешествия плавный старт стал нормой.

К сожалению, мы не смогли испытать внедорожные качества Skoda Superb Scout, так как машин без асфальта за два дня просто не встретили. В первый день тест-драйва по Нормандии проехали около 230 километров, большую часть – по автобанам.

Поездки второго дня с заездами на устричную ферму Aux Regals de lile, семьи Бенуа расположенную в Курсоль-сюр-Мер, в регионе Кальвадос, сыроварню DUMESNIL и в зону Чарли – это место высадки войск Второго фронта во время Второй мировой войны, называемое ещё Канадской зоной – прошли также спокойно и уверенно, без родного колорита. Универсал сменили на версию «Лаурин и Клемент» лифтбек, она отлично справилась с заездами на пляжи для фотосессии, пожалуй. Это и было нашим самым серьезным «бездорожьем».

Второй день тест-драйва Skoda Superb в Нормандии оказался гораздо более насыщенным – почти 350 километров за рулем автомобиля. Благодаря удобным креслам и правильно установленной рулевой колонки посадка была максимально удобной, поэтому усталость от продолжительного путешествия не ощущалась.

Обновленный «Суперб» скоро появится в России. К сожалению, к нам приедут не все модификации. У нас модель предложат с двумя двигателями: 1.4 и 2.0 литра. Первый с отдачей в 150 сил, двухлитровые моторы предлагаются в трёх вариантах производительности: 190 сил, 220 и 280 сил, самая мощная версия полноприводная.

В Европе топовый мотор после обновления имеет отдачу в 272 силы, так что российские «шкодоводы» получать возможность использовать дополнительные 8 л.с.

А вот сертифицированного для Европы 1.5-литрового мотора у нас не будет, как и дизельных версий, которые пользуются у нас не слишком большим спросом. Впрочем, учитывая наличие спецверсий и комплектаций, говорить о скромности выбора не приходится. Россияне явно смогут подобрать свой Skoda Superb.

Российские продажи начнутся с лифтбеков и универсалов со 190-сильными моторами. Такой автомобиль в комплектации Ambition с коробкой DSG-7 будет стоить 2 097 000 рублей. А в исполнении Style 2 397 000 рублей. Через некоторое время у дилеров появятся базовые и наиболее мощные версии.

Универсал Superb Combi в исполнении Style у нас можно будет приобрести за 2 460 000 рублей. Спецсерии SportLine и Laurin & Klement будут продавать позже, цены на них пока не известны.

Если вы хотите протестировать ŠKODA SUPERB, для этого не обязательно ехать в Нормандии. В Краснодаре бренд ŠKODA представляет официальный дилер ŠKODA Юг-Авто Центр: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 102 п. Яблоновский, ул. Краснодарская, 3 Тел.: +7 (861) 203-18-78. Здесь можно записаться на тест-драйв ŠKODA SUPERB.

Текст: Оксана Куправа Фото и видео: Игорь Головин

Новости и тест-драйвы ›
Тест-драйв: Ярче идентифицируем бренд Skoda с обновлённой моделью Superb

Продажи стартуют осенью, тогда же объявят и новые цены ― но больших изменений ждать вроде бы неоткуда. Сегодня начальный Superb 1.4 TSI с «механикой» стоит 1,64 млн рублей, а такой же Combi — на 200 тысяч дороже.

Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновлённый Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ― будь то дверь лифтбека или универсала Combi ― хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не путались. Кстати, не так много марок используют подобный приём: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Чёткая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.

Новинки ― разноцветная фоновая подсветка, слегка иной декор, увеличенная полочка для смартфона. Топовая медиасистема Columbus с девятидюймовым экраном не изменилась. На фото ― салон версии Scout с пластиковыми вставками, имитирующими дерево.

Ну а чем ещё зацепить взгляд? Только если обновлёнными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешёл на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.

Боковые светодиодные полоски второстепенных приборов оформлены с претензией на оригинальность: они переменной толщины, словно кто-то махнул кисточкой.

Не изменились передние сиденья с непонятным выступом под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнёзда в салоне оснащены традиционными USB-разъёмами, тогда как Passat переведён на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребёнком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ― в целом пассатовская: открывать её будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ― даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.

Хромированная полоса связала задние фонари, но в версии Sportline её, как и хром вокруг окон, сменяет чёрный глянец. На все испытанные автомобили установлены 18-дюймовые шины Pirelli Cinturato P7.

Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везёт скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ― ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновлённым Супербом в Россию, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ― и вопросов к нему нет, не считая лёгкой заминки при резком старте с места. И та сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.

Superb с приставкой Scout всегда оснащён полным приводом, а иная подвеска даёт 15-миллиметровую прибавку клиренса. Легко царапающиеся блестящие вставки по низу бамперов смотрятся неуместно.

Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, чёткие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ― с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К российскому пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.

Говорим «Skoda» ― подразумеваем «нереально большой багажник». Новых фишек рестайлинг не принёс, но их и так в достатке: например, съёмный светодиодный фонарик или перегородки для багажа на липучках.

Приподнятую на 15 мм Шкоду я тоже испытал: впервые в гамме появилась псевдовнедорожная версия Superb Scout. Чешские продуктовые специалисты уверяют, что её подвеска идентична российскому ППД. Если так, то вариант совсем неплох. На 18-дюймовых колёсах Scout не по-шкодовски радует плавностью хода, сглаживая и те небольшие волны асфальта, что подмечает обычный Superb. При этом управляемость вовсе не стала скучной или ватной, даже с учётом «удлинившегося» до 2,7 оборота руля. Прогрессивный механизм недоступен для Скаута.

В Европе доля продаж универсалов внутри семейства достигает 54%, дизелей ― 68%. Круиз-контроль получил новую функцию автоматического притормаживания перед виражами по данным системы навигации. На тестовом маршруте по Германии работала она отлично.

Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хороша и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Шкоды ― всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.

Передние кресла менее удобны, чем в Пассате, из-за неоптимального профиля спинки. Дверной подлокотник жестковат. С ростом 187 см сзади чувствую себя как в лимузине, хотя ступни поджаты, а люк съедает практически весь запас пространства над головой.

На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стёклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ― 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.

Опционная акустическая система Canton с 11 динамиками способна частично брать на себя функцию шумоподавления, но на тестовых машинах она мне не попалась. В целом Superb стал тише на ходу, но не кардинально.

Скромность рестайлинга ― даже менее заметного, чем у Пассата, ― объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Шкоду более узнаваемой у частников.

Паспортные данные

Skoda Superb* 2.0 TSI 140 kW Combi 2.0 TSI 200 kW
Кузов
Тип кузова лифтбек универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4869 4862
Ширина, мм 1864 1864
Высота, мм 1469 1476
Колёсная база, мм 2841 2841
Колея передняя/задняя, мм 1584/1572 1584/1572
Снаряжённая масса, кг 1380 1592
Полная масса, кг 2028 2307
Объём багажника, л 625–1760 660–1950
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1984 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/4200–6000 272/5500–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1500–4100 350/2000–5400
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод передний полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Шины 215/60 R16 215/55 R17
Дорожный просвет 138 136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,7 5,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,5 9,0
— загородный цикл 4,8 6,0
— смешанный цикл 6,2 7,1
Норма токсичности Евро-6d Евро-6d
Ёмкость топливного бака, л 66 66
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98
* Данные для европейского рынка.

Техника

Новый Superb базируется на модульной платформе MQB, точнее на MQB-B, применяемой на Пассате. Спереди стойки McPherson и алюминиевый подрамник, сзади — многорычажка на стальном. Опциональные электронноуправляемые амортизаторы Monroe предусматривают три режима на выбор: стандартный, комфортный, спортивный. Рестайлинг новостей не принёс. Рулевое управление с переменным шагом рейки («прогрессивное») появилось только с рестайлингом, но, скорее всего, останется опцией. В России полный привод будет предлагаться с топовым 280-сильным мотором 2.0 TSI, а также для версии Scout, если она вообще у нас появится. Базируется он на привычной муфте подключения задней оси BorgWarner (бывший Haldex пятого поколения). Кузов Суперба стальной, он легче и на 13% жёстче на кручение, чем у автомобиля прежнего поколения (2008-2015 годы), а количество высокопрочных сортов (выделены на схеме) по сравнению с ним удвоено. По ходу рестайлинга конструкция кузова не менялась. Российскую линейку моторов должен открыть 190-сильный вариант агрегата 2.0 TSI (на фото со снятой декоративной крышкой). Базовый бензиновый 1.4 TSI и самый мощный 280-сильный двигатель 2.0 TSI (в Европе он развивает 272 л.с.) достанутся от дорестайлинговой машины. Дизелей у нас ждать не стоит. В Европе к известным «четвёркам» 1.5 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI и 2.0 TDI добавлен дизель 2.0 TDI evo (150 л.с.) с сажевым фильтром и селективным нейтрализатором оксидов азота. Этот плод развития линейки моторов EA 288 уже устанавливается на Audi A6, только продольно.

За кадром

За кадром остался кроссовер Skoda Kodiaq RS, на котором удалось прокатиться пассажиром. Напомню, это вроде как «заряженный» Kodiaq, хотя заявленные семь секунд до сотни воображения не поражают. Как пассажира меня очень порадовал глубокий бас форсированного 240-сильного битурбодизеля, но подвеска оказалась просто жёсткой, без благородства. Поэтому, может, и не стоит жалеть о том, что шансы появления этой версии в России ничтожно малы.

Никита Гудков, 22 июля в 13:04. Фото Драйва и компании Skoda

Skoda Superb 3 vs Volkswagen Passat B8 — практичное сравнение двух сестер

Наверное, это будет одна из самых интригующих дуэлей 2015 года, так как эти две модели хоть и одного концерна, но, все же, являют собой прямых конкурентов. Итак, поскольку по силовым агрегатам и трансмиссии что Суперб что Пассат имеют одинаковый и практически не отличающийся ассортимент, на сравнении представлены Skoda Superb 2.0 TDI, которая выступает против Volkswagen Passat 2.0 TDI.

С точки зрения психологии это какое-то соперничество между детьми. Во-первых, Skoda Superb является более новой и в сравнении с Пассатом потянулась в длину. Основные формы сравнивать будет просто банально, и кто сидел внутри этих автомобилей, заметит их сходство.

С технической стороны новая Шкода Суперб беззастенчиво позаимствовала все соответствующие технологии и устройства, в том числе привод 4×4, а когда её багажник стал открываться по принципу Liftback, то интерес автолюбителей и потенциальных клиентов стал лавинообразным. Таким образом, эта модель получила свое место под солнцем, и завоевывает популярность с каждым днем. Как с этим справиться новый Фольксваген Passat? Сможет ли он конкурировать со своей «названной» сестрой?

Впечатления

Первая встреча этих двух противников состоялась давно и поистине называется исторической. Пассат появился гораздо раньше Суперба и во всех своих изменениях сохранил ту черту и нотку постоянства, которая присуща ему и сейчас. Хотя его последняя модификация и переработана с нуля, но она уж очень сильно напоминает десятилетнюю конструкцию В6. С точки зрения стратегии Вольфсбурге это прекрасно: визуальное постоянство отражает прочную и предсказуемую линию подхода к жизни. Личность, которая ни от чего не зависит.

Шкода Суперб имеет преимущество в этом плане и приводит в удивление всех, кто впервые её видит. Третье поколение Суперба полностью отличается от двух предыдущих и через сбалансированные пропорции в целом выглядит крупнее, чем предшественница. Не зависимо от угла обзора, чувствуется, что Млада-Болеславский завод построил что-то действительно монументальное.

Дизайн обоих автомобилей можно сказать одинаково гармоничен, но, в то же время, и сложный. Среди спокойной внешности Passata и ярких эмоциональных линий Superb, каждый может выбрать более подходящий для себя.

Один бедный второй еще беднее

Садясь внутрь салона что Суперба, что Пассата, мы оказываемся в другом мире. Щедрая ширина среднего класса каждого автомобиля создает настоящую роскошную атмосферу. Но элементы от младших Гольфа и Октавии, заставляют немного приуныть. Рулевое колесо, мультимедийная система с навигацией, органы управления климатом, отображения и иконки основных систем – все это создает чувство некоего дежавю. Кто впечатлен величием обоих автомобилей извне, может немного приуныть, увидев элементы салона с бедных родственников.

Небольшие различия в деталях, материалах и обработки, на самом деле выступают против Superb и Passat, но засчитываются в пользу Octavia и Golf. Так что особой богатостью и новизной внутрисалонного пространства что Суперб, что его противник Пассат не блещут.

Пространство и комфорт

Одинаковая база, но разная свобода в салоне

Почти десять сантиметров выигрывает Суперб у Пассата по длине кузова, колесная база у них так же не одинаковая, но здесь разница составляет всего 5 см, что в равной степени разделено между багажником и пространством для задних пассажиров. Благодаря этому, более свободно Вы почувствуете себя с новой Шкода Суперб, даже на переднем водительском месте. Это получилось благодаря углублению приборной панели чуть ближе к капоту. В результате добавляется пространство вокруг коленей и рулевого колеса, что создает впечатление езды на еще большем автомобиле. Кокпит Пассата выделен больше и плотно окружает водителя, что делает весь салон в чувственной степени короче.

У Skoda Superb сиденья щедро широкие и комфортно мягкие. В третьем поколении появилась электрическая регулировка положения сидений, в том числе регулировка высоты и поясничной поддержки для водителя уже доступна в комплектации Ambition. Присутствующая на сравнении комплектация Style предлагает те же блага и для пассажиров. Однако нет четкой поддержки в плечах, которой может похвастаться Passat, на поворотах его сидения держат своих пассажиров плотно. Отличные анатомические кресла с электрической регулировкой предлагает Фольксваген для своего Пассата за дополнительные 1150 долларов. Этим чешский производитель похвастаться не может.

Задние пассажиры по достоинству оценят дополнительные четыре сантиметра пространства по ширине салона, которые Суперб третьего поколения выигрывает у Пассата В8. Следует сказать, что у Фольксвагеновского автомобиля это значение равно 26 см, что не так уж и мало. Фактический комфорт сидения отличается. У Skoda, по сравнению с предыдущим поколением, оно несколько улучшилось, у Passat же наоборот. Так же и по пространству над головой, долговязый пассажир, сидящий сзади, оценить пространство над головой у Суперба, так как на Пассате крыша снижается слишком быстро.

Сорок литров в дополнение к и так огромному багажнику Пассата, не так уж и много, но, все же, снова побеждает Суперб. А что бы окончательно «добить» соперника в плане багажника, чешский производитель оснастил своего флагмана крышкой Лифтбэк, которая обеспечивает поистине королевское соотношение пространства и практичности. Габаритные предметы, которые никак не влезают в большой багажный отсек Пассата из-за его маленькой крышки багажника, легко грузятся в новый Суперб.

Двигатели и трансмиссия

В сравнении присутствуют два структурно подобных транспортных средства с одинаковыми двигателями, механической коробкой передач и передним приводом. Длиннее и на 10 кг тяжелее Суперб, при этом показывает чуть ниже потребление топлива, согласно заявленным данным — равно четыре литра против 4,1 для Passat.

При нормальной езде у Суперба несколько спокойнее старт с места и ответ на низких оборотах. Турбина подключается на 1800 оборота, поэтому стоит обращать на это внимание, если хотите резкого ускорения. Для движения по автомагистрали так же немного не хватает мощности, которую можно получить, за дополнительную плату в размере 2 000 баксов, однако от этого можно и отказаться, если Вам достаточно мотора с мощностью 110 кВт.

Пассат по сравнению с Супербом разгоняется немного веселее. Может быть причиной этому являются колеса меньшего размера – 17 дюймов. Преимущество в Passate – это чуть лучше звукоизоляция мотора, но эти нюансы отмечаются лишь в прямом сравнении.

Потребление обоих транспортных средств в чертах города стабилизировалось на 6,1 литра на 100 км, а по шоссе при скорости в 130 км/час вышло на 5,5 литра.

Вождение

Вот мы и подошли понемногу к вопросу о комфорте передвижения. Подвеска нового Суперба очень удивила, ровно, как и его дизайн. Неровности асфальта, трещины на шоссе и тернистый тротуар она поглощает обезоруживающе спокойно, мирно, сохраняя непрерывное движение кузова и устойчивость на высоких скоростях. Но по сравнению с подвеской Пассата, немного больше гул колес и шум от передних стоек.

Во время рулевых маневров Суперб реагировал молниеносно и без дальнейших кренов изменял направление, таким образом, создавая впечатление меньшего и легче автомобиля. Жесткие амортизаторы все же имеют достаточную гибкость для управления всем процессом и очень хорошо проглатывают подводные камни чешских дорог.

На сравниваемом Пассате не было подвески с переключаемыми режимами амортизаторов DCC. Поэтому при езде на обычных гидравлических амортизаторах, задняя ось дорожные «шишки» передает в салон, гораздо лучше, чем у модели Superb. Но адаптируемая подвеска доступна для обоих соперников, только в Чехии она несколько дешевле, чем предлагают в Германии.

В проведенном сравнении победила Шкода Суперб, хотя многие любители Пассата могут найти множество недочетов или менее слабых её сторон и назвать его победителем. Но факты на лицо. Суперб более практичен, благодаря большему пространству в салоне и багажнику. По комфорту есть моменты, где чешская модель немного проигрывает, а есть, где намного выигрывает. Каждый вправе решать для себя, какой автомобиль ему более по душе и данное сравнение не есть предлогом популяризации Суперба, а лишь только для более понятного конкурирования и достижений чешской марки.

Видео — новая Шкода Суперб против Пассата В8

    Предыдущие статьи:

  • Спортивная Honda Civic Type R против седана Skoda Superb 2.0 TSI — дуэль динамики
    Казалось бы, как можно сравнивать автомобили совсем разного класса и направления? Но мы сравниваем не их ходовые качества или комфорт…

  • Проводим тест драйв нового Суперба 2015 с двигателем 1.4 TSI ACT
    По словам представителей Skoda Auto новая эра началась с появлением третьего поколения Superb. Сначала эта информация воспринималась в качестве промо-тактики,…

  • Сравниваем базовые комплектации Skoda Superb с Volkswagen Passat, Opel Insignia, Ford Mondeo, Peugeot 508 и Mazda 6 — что выгоднее купить
    После того как Шкода объявила все комплектации новой Шкода Суперб 2015 и их стоимость, можно попробовать сравнить её с основными…

Mike-fiesta ›
Блог ›
Skoda Superb vs VW Passat B8 — сравнение с заднего дивана))

Сегодня, 1 октября, казанский дилер Шкоды — TTS, провёл презентацию новой Skoda Superb. Как всегда было красиво, фуршет, музыка, симпатичные девочки. Про машину многие уже читали, я тоже предварительно договорился о тест-драйве в ближайшее время, длиной в 2-3 дня (по ситуации). Те, кто следит за мои блогом давно, уже знают, что про презентации и тест-поездки вокруг салона — практически не пишу. Только, если что-то вдруг интересное случится. На этот раз нашёлся забавный повод.

Наконец-то Skoda Superb, стала выглядеть так, что может возникнуть желание её купить Skoda Superb

Свою машину брать не стал, поэтому смог немного пригубить шампанского по поводу события. А потом начался тест-драйв для желающих. Там как всегда куча народу, поэтому мы компанией из четырёх человек решили просто разок проехать все вместе — один за рулём, остальные пассажирами.

Skoda Superb

Так вот, сразу после поездки, обратили внимание, что рядом находится шоу-рум «Фольксвагена», а там на стоянке стоит и мается новый Passat B8. Подойдя к менеджеру выяснилось, что у него такие же мотор и КПП: 1,4 turbo (150 л.с.) и DSG-7. Ну и платформа MQB, как вы знаете — одинаковая. Естественно, решили по горячим следам проехаться и на «Фольксе». Для чистоты эксперимента расселись по тем же местам. В обоих машинах я выбирал место сзади за водителем.

VW Passat B8 по дизайну конечно попроще, потрадиционнее. Впрочем, многим именно это и нужно в Фольксвагене. Живьём машина смотрится лучше — чем на фото

И вердикт троих сзади сидящих был таким — VW Passat имеет лучшую шумоизоляцию, причём существенно. Гораздо более удобное по форме сиденье. Места там чуть меньше, чем в Superb, но на уровне нюансов, и в целом его предостаточно. Плавность хода и энергоёмкость также лучше, и это совершенно явно чувствуется. Правда есть нюанс в разнице шин. Skoda была на 18-х колёсах с шинами Pirelli P7 Cinturato с 45-профилем, а Passat обут в 17-дюймовые Conti Premium Contact с 55-профилем.
А ещё, немец был дешевле чеха на 100 с лишним тысяч рублей. По всей видимости у Superb были какие-то особо дорогие навороты в комплектации (например люк), но подробно выяснять не стали уже. Этот предмет изучим во время полноценного тест-драйва.
Но одно можно сказать совершенно определённо, во фразе: «Зачем нужен Passat B8, если есть новый Superb?» — не всё так однозначно. Стоит обязательно сделать сравнительный тест-драйв перед покупкой.