Все о шкода суперб

Объём двигателя Skoda SuperB

Skoda — шведский производитель автомобилей и силовых агрегатов, который входит в концерн Volkswagen. SuperB считается младшим братом Octavia, и как и она получила значительную популярность среди населения.

Характеристики и объём

Skoda Superb — автомобиль среднего класса D, старший брат Octavia, а по совместительству и флагман чешского автопроизводителя Skoda. Среди конкурентов Суперб значатся такие авто, как Ford Mondeo, Hyundai Sonata, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, KIA Optima и прочие.

Skoda SuperB.

Автомобиль разрабатывался на платформе Volkswagen Passat и по шкодовской традиции, двигатели на Суперб перекочевали от Пассата. Здесь все знакомо, от маленьких 1.4 литровых турбомоторов, до 3.6 л. атмосферников, дизельные силовые агрегаты от 1.6 до 2.5 л.

Объёмы двигателей Skoda SuperB:

Расположение мотора Skoda SuperB.

1 поколение 3U (2001 — 2008)

2 поколение 3T (2008 — 2015)

3 поколение 3T (2015 — н.в.)

Рассмотрим, модельный ряд моторов, которые устанавливаются на Skoda SuperB:

Мотор TSi для Skoda SuperB.

ЕА111 1.4TSI

Наименование

Характеристики

Производитель

Mlada Boleslav Plant

Марка мотора

ЕА111

Объём

1.4 литра (1390 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

122-180 л.с.

Диаметр цилиндра

76.5 мм

Количество цилиндров

Количество клапанов

Расход топлива

6.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Audi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda SuperB
Skoda Superb
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle A5
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volkswagen Polo
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran

Дизельный двигатель Skoda SuperB TDi.

ЕА211 1.4TSI

Наименование

Характеристики

Производитель

Mlada Boleslav Plant

Марка мотора

ЕА111

Объём

1.4 литра (1395 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

122-150 л.с.

Диаметр цилиндра

74.5 мм

Количество цилиндров

Количество клапанов

Расход топлива

5.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40

Ресурс

200+ тыс. км

Применяемость

Audi A3
Audi A4
Skoda Octavia
Skoda SuperB
Skoda Superb
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat

>Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Skoda SuperB проводится однотипно с Октавией. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км.

Вывод

Skoda SuperB имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.

Skoda Superb II (2008-2015) – превосходство Чеха

Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6.

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на Шкода Суперб универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество Шкода Суперб – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор для Шкода Суперб. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

— двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

— проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

— неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

— выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

— проблемы с шарнирами приводных валов.

— быстро перегорают лампы.

— быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

— быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

— защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Отчеты о надежности

GTU: Сильный козырь Суперба – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV: В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA: Классифицирует Шкода Суперб как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Технические характеристики Skoda Superb II (2008-2015)

Версия

1.4 TSI

1.8 TSI

3.6 VR6

1.9 TDI

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

Двигатель

бензин

турбо

бензин

турбо

бензин

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

1390 см3

1798 см3

3597 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

VR6 / 24

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

125 л.с. / 5000

160 л.с. / 5000

260 л.с. / 6000

105 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

170 л.с. / 4200

Максимальный крутящий момент

200 Нм / 1500

250 Нм / 1500

350 Нм / 2500

250 Нм / 1900

320 Нм / 1800

350 Нм / 1750

Динамические характеристики

Максимальная скорость

201 км/ч

220 км/ч

250 км/ч

190 км/ч

207 км/ч

222 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10.5 с

8.6 с

6.5 с

12.5 с

10.2 с

8.8 с

Средний расход

6.8 л / 100 км

7.6 л / 100 км

10.1 л / 100 км

5.7 л / 100 км

5.9 л / 100 км

6.1 л / 100 км

>Шкода Суперб Skoda Superb

1 поколение, 1934–1949

Большой представительский автомобиль Skoda Superb выпускался в Чехословакии с 1934 до 1949 года (с перерывом в 1942–1946 годах). В основе конструкции машины лежала хребтовая рама, а подвески всех колес были независимыми. Всего было выпущено 889 экземпляров автомобилей с кузовами седан, лимузин и купе-кабриолет.

2 поколение (3U), 2001–2008

Обзор ХарактеристикиФото

Название Superb вновь было использовано «Шкодой» в 2001 году для нового седана бизнес-класса. Автомобиль представлял собой Passat пятого поколения с растянутой на 10 см колесной базой — такая машина предлагалась на китайском рынке под именем Passat Lingyu.

На машину устанавливались двухлитровый «атмосферник» (115 л. с.), турбомотор 1.8T (150 сил) или двигатель V6 2.8 мощностью 190­-193 л. с., Турбодизельные силовые агрегаты 1.9 TDI и 2.0 TDI развивали 101–140 сил, а мотор V6 2.5 TDI — до 163 л. с. Силовые агрегаты располагались под капотом продольно. Коробки передач — механическая или автоматическая, пятиступенчатая.

В 2006 году был проведен легкий рестайлинг модели, а в 2008 году ее сборка на заводе в чешском городе Квасины была завершена. Всего за семь лет было сделано 126 тысяч автомобилей, сборка которых также велась в Китае, Индии и на Украине. На российском рынке «Суперб» официально продавался по цене от 27 тысяч долларов.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Суперб

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Skoda Superb 1.8T AWT R4, бензиновый, турбо 1781 150 2001–2008
Skoda Superb 2.0 AZM R4, бензиновый 1984 115 2001–2008
Skoda Superb 2.8 V6 BBG / AMX V6, бензиновый 2771 190–193 2001–2008
Skoda Superb 1.9 TDI AVB / BSV / BPZ/ AWX / AVF R4, дизельный, турбо 1896 101–130 2001–2008
Skoda Superb 2.0 TDI BSS R4, дизельный, турбо 1968 140 2005–2008
Skoda Superb 2.5 TDI AYM / BDG V6, дизельный, турбо 2496 155–163 2001–2008

Отзывы

Фото

3 поколение (3T), 2008–2015

Обзор ХарактеристикиФото

Третье поколение модели Skoda Superb, дебютировавшее в 2008 году, было спроектировано уже на растянутой платформе «Октавии» с поперечным расположением силового агрегата (это позволило сделать салон более просторным). Кузов автомобиля можно было назвать «седанохэтчбек» — крышка багажника могла открываться вместе с задним стеклом или отдельно от него. В 2009 году на конвейер встал универсал Skoda Superb Combi с рекордным по меркам класса объемом багажника 633 литра.

На машину устанавливались бензиновые турбомоторы 1.4 TSI, 1.8 TSI и 2.0 TSI мощностью от 125 до 200 л. с., а топ-версия оснащалась атмосферным двигателем V6 3.6 FSI, развивающим 260 сил. Турбодизели имели объем 1,6, 1,9 или 2,0 литра.

Покупателям предлагались «Супербы» с «механикой» или роботизированной коробкой передач DSG, а некоторые версии можно было заказать в полноприводном исполнении.

Универсал Skoda Superb Combi третьего поколения после рестайлинга, 2013­-2014

В 2013 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого немного изменился дизайн кузова и оформление интерьера. В таком виде машину выпускали до 2014 года, их делали на заводах в Чехии, Китае, Индии, крупноузловая сборка седанов велась в Калуге и казахстанском Усть-Каменогорске.

На российском рынке предлагались бензиновые и дизельные «седанохэтчбеки» и универсалы по цене от 1,1 миллиона рублей (по состоянию на начало 2015 года) за базовую версию 1.8 TSI с механической коробкой передач.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Суперб

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Skoda Superb 1.4 TSI CAXC R4, бензиновый, турбо 1390 125 2008-2014
Skoda Superb 1.8 TSI BZB / CDAA R4, бензиновый, турбо 1798 160 2008-2014
Skoda Superb 2.0 TSI CCZA R4, бензиновый, турбо 1984 200 2010-2014
Skoda Superb 3.6 FSI V6 CDVA V6, бензиновый 3597 260 2008-2014
Skoda Superb 1.6 TDI CAYC R4, дизельный, турбо 1598 105 2010-2014
Skoda Superb 1.9 TDI BLS R4, дизельный, турбо 1896 105 2008-2010
Skoda Superb 2.0 TDI BMP / CLJA / CFFB / CBBB / CFGB R4, дизельный, турбо 1968 140 / 170 2008-2014

Отзывы

Фото

4 поколение, 2015

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

>Skoda Superb

Отзывы владельцев Skoda Superb

Skoda SuperB, 2016 г

Взял Skoda SuperB 1.8 с DSG, Ambition, би-ксеноновые фары, электропривод багажника, ну и там по мелочи. На счет DSG долго сомневался, но в итоге решил, что я и за 5 лет вряд ли выкатаю тысяч 60 километров, поэтому решил не мучиться с ручкой (надоела она мне). До сегодняшнего дня накатал 7500 км, ощущения просто неописуемые, на Skoda SuperB хочется ездить. Она «рулится», она входит в повороты как по рельсам, она ускоряется. Сзади с комфортом размещаются дети, старшая сама забирается в детское кресло и не достает грязными ноженками до переднего сиденья. А в багажник целиком влезает лежачая детская коляска для младшего и еще половина багажника свободна. Очень удобными оказались крючки — вешаю пакеты из магазина на них и по приезду домой не собираю фарш по багажнику. Фонарик на магните тоже разок пригодился — ночью на спонтанном пикнике он очень неплохо освещал нам поляну. Ну и в целом я пару месяцев постоянно находил какие-то мелочи, которые не заметны, но в то же время очень полезны. По шуму я не особо загоняюсь, поскольку обычно еду с музыкой на хорошей громкости, но даже когда еду в тишине — шум с улицы не напрягает, так что считаю, что шумка в Skoda SuperB достаточная. Зеркала — во всех обзорах обязательно говорят, что они маленькие. Я, конечно, понимаю, что в «лопух» на Toyota Sequoia можно смотреться чуть ли не в полный рост, но мне и в этих зеркалах видно все. Про надежность Skoda SuperB ничего сказать не могу, слухов очень много. Что касается минусов: как везде пишут — тупит на старте, да есть такое, но после «ниссановского» вариатора в паре с атмосферным двигателем 1.6 — это ерунда вообще. Привыкнуть можно без проблем. Да, и если надо побыстрее повернуть или проехать — втыкаю режим S и проблема исчезает. Зимой в -33 простояв сутки на таком морозе, тупо не завелся. Замерзло масло в коробке, наглухо. Насиловать не стал, просто обошелся пару дней без машины — целее будет. Опять же зимняя эксплуатация — периодически подмерзала кнопка закрытия багажника, в этом месте как раз скапливается конденсат. Пару раз даже пришлось закрывать руками. Ну и, конечно же, не хватает полного привода, после X-Trail, где на любом льду я ехал без проблем — тут на всех светофорах сразу шлифую, причем и летом тоже, хотя и педаль вроде не насилую. По расходу, мой 1.8 в городе потребляет около 13 литров, на трассе можно уложиться в 7, но в среднем с обгонами где-то 7.5, при этом по трассе езжу без превышений 100-110.
Достоинства: отличная динамика. Хорошая управляемость. Очень просторный салон. Много всяких полезных мелочей. Шикарный багажник.
Недостатки: DSG думает на стартах. Есть некоторые проблемы зимой (в сильные морозы не заводится, замерзает кнопка закрытия багажника).

Ренат, Кострома

Skoda SuperB, 2015 г

Владею автомобилем Skoda SuperB 1.8 АТ (180 л.с.). Так получилось, что взял у дилера автомобиль, который уже был в салоне. Что бы мне еще хотелось, и чего в автомашине не было. Это большой дисплей и панорамный люк. Остальные опции в данной комплектации меня всецело устраивают. Автомобиль хорошо управляется, отличные тормоза. Достойная подвеска. Шкода уже не та, что была лет так 10-15 назад. Я даже представить не мог, на что способен данный автомобиль. Решение о покупке было принято после тест-драйва, когда в машине было четыре человека, двигатель 1.4, и она представьте себе ехала и ехала не плохо. Отдельно можно проговорить о месте в салоне и багажнике Skoda SuperB. Его там предостаточно, чтобы задние пассажиры чувствовали себя комфортно. Думаю, на большие расстояния это будет просто незаменимо. С такими характеристиками и опциями автомобили люксовых брендов стоят на много дороже данной Шкоды, зачем переплачивать. Владею очень скромное время, пробег всего 4 тыс. км. Пока «полет» нормальный, если будут проблемы — отпишу.
Достоинства: динамика. Управляемость. Тормоза. Объем салона, багажника. Качественные материалы отделки салона. Разнообразие опций. Расход бензина. Не дорогое КАСКО, ОСАГО. Не дорогое ТО (сказали 8 рублей, через 1 год или 15 тыс. пробега).
Недостатки: все-таки недостаточная шумоизоляция.

Андрей, Владимир

Skoda SuperB, 2017 г

Отъездил на Skoda SuperB 17000 км, совсем недавно делал ТО-1, и все по плану, только расходники и все, но случилось непредвиденное, мастер заявил, что задних колодок осталось на 2-3 тысяч от силы. Если бы это были незнакомые мне люди, я бы решил, что меня обманывают, но все знакомые, да и сам проверил, колодки убиты за 15000 км. Повторюсь, задние, что очень странно. Возможно, дело в том, что не привык к электронному ручнику и иной раз забывал с него снять, а он как раз давит на задние тормоза. Динамика — по трассе едет, как танк, грешен, езжу быстро, но по трассе и стараюсь не увлекаться. Причём часто «зажигаю» с автомобилями выше классом и уровнем, Skoda SuperB едет достойно, хорошо держит дорогу и подхватывает желание ускориться на любой скорости. Максимально разгонялся 244 км/ч на платной трассе Москва — Санкт Петербург, и автомобиль все тащил и тащил, но впереди идущий поток машин вынудил сбавить ход. На него не особо влияет количество пассажиров, на динамике это не сказывается. Если на предыдущем Skoda SuperB это ощущалось (1.8T, 152 л.с.), то на этом динамика не особо и меняется, разве что резкие движения даются ему труднее и появляются лёгкие крены и торможение становится более затруднительным. Но 90% времени я езжу один и вожу воздух, так что мне жаловаться не приходится.
Езжу активно, но прекрасная функция driving mode может позволить переключить авто в ЭКО режим и подвеска Skoda SuperB становится плавающей, ты оказываешься словно за штурвалом корабля. Этот режим почти всегда включаю, как только въезжаю в Москву или пробку. Единственный минус — если необходимо ускориться, перевод коробки возможен только в спорт-режим, который я стараюсь не использовать. Если хочешь обычный режим драйв, то приходится лазить в экране. О люке. Его конструкция вызывает у меня восторг и интерес у соседей по потоку. Мне лично нравится, держу почти всегда открытой форточку, полностью открываю стоя в пробках, а то и при езде по городу, если конечно на улице сухо. Расход, 10-11 литров в смешанном режиме (активная езда 40 км по трассе, и ЭКО режим в городе).
Достоинства: внешний вид. Продуманный салон. Комфорт. Динамика.
Недостатки: мелкие.

Станислав, Москва

Skoda SuperB, 2016 г

Машиной владею два месяца. Двигатель 1.8 180 л.с. Пробег 2450 км. Прекрасный автомобиль по всем показателям — большой, просторный, очень динамичный и резвый, комфорт на 5, подвеска просто уникальная, проглатывает все ямки и камушки и не раскачивает машину на большой скорости. Управляемость просто великолепная — руль лёгкий, на скорости поджимается, не даёт болтать машину. Салон — чистый немец. Ничего лишнего. Динамика – великолепная, 8.0 на 92 бензине и 7,6 на 98. И это на машине с габаритами 4,86 м, массой 1500 кг и мотором 1.8. Город привлекает внимание со всех сторон, может модель новая? Но и Skoda SuperB сама по себе очень красивая. Трасса — просто корабль, которого не столкнуть с дороги, едет очень мягко и очень быстро, ощущения на 150 такие же, как и на 100 км, всё легко и просто. Жена с ребёнком на задних сиденьях как в квартире. Боковые и задние шторки от солнца очень удачны, багажник – великолепен, он просто огромный. Сиденья электрические — кожа чёрная с отличной боковой поддержкой, валики под спину. Обзор очень хороший — ничего не мешает. Диски R18 — красиво, машина на них даже мягкая и комфортная. Уровень автомобиля могу оценить гораздо выше, чем у БМВ 5 серии. Почему? Владел маркой БМВ последние 12 лет. Все машины очень большие и тяжёлые, устарели до такой степени за последние 7 лет, что кажутся просто динозаврами. Очень жесткие. Поэтому когда говорят, что Skoda SuperB жестковат, то просто не ездили на БМВ. Молодцы чехи — респект им за новую модель.
Достоинства: комфорт. Динамика. Управляемость. Габариты и вес машины. Устойчивость. Эргономика.
Недостатки: шумоизоляция передних арок.

Илья, Владимирская обл.

Skoda SuperB, 2016 г

Двигатель я выбрал 1.4 TFSI 150 л.с., так как он самый простой по сравнению, например с 1.8 — он значительно тише и потребляет меньше топлива, а в разгоне до 100 км/ч уступая ему лишь 0,6 сек (8.1 с.), да и разница в 150 тыс. руб. внесла свой вклад. Для многих интересен вопрос — как едет Skoda SuperB 1.4 TFSI 150 л.с. АТ DSG? Едет он хорошо. Разгон бодрый вплоть до 150 км/ч, хотя и потом двигатель не скисает, а уверенно тянет до «максималки» в 221 км/ч. До 100 км/ч реально разгоняется за 8.4 — 8.8 сек. (в зависимости от бензина 95-98). При спокойном стиле вождения, как у меня, реальный расход в городе составил около 7 л, а средний за 3600 км (после обкатки) 6,4 л/100 км. При необходимости кого-то обогнать или завершить маневр за городом, например, Skoda SuperB выстреливает как из пушки, причем не думая. А для того, чтобы двигатель служил вам верой и правдой исключите спортивный стиль езды, не продувайте поршни после долгой пробки и своевременно меняйте качественное масло. DSG 7. В Skoda SuperB стоит вторая версия этого агрегата, которая выпускается с 2014 года. Во многом динамика автомобиля на столь высоком уровне благодаря эффективной работе двигателя и коробки. Дуэт великолепный. Переключения мгновенны и без рывков в любых режимах и на любых скоростях. Спортивный режим — просто песня. Слабое место классических гидроавтоматов — переключение на пониженную — здесь сплошное удовольствие. А расход топлива и КПД как у механики. На трассе Skoda SuperB ведет себя очень уверенно, едет как танк. От вождения действительно получаешь удовольствие. Подвеска — золотая середина между комфортом и управляемостью. Одна из лучших в классе шумоизоляции. Пластик везде мягкий, карманы дверей обшиты велюром. Дизайн салона типично немецкий, кому-то скучный, кому-то лаконичный и не надоест со временем. Подсветка приборов и кнопок спокойного лунного цвета, у азиатов же синий с кучей всякой ненужной бутафории. Подогрев сидений работает быстро и по всей площади сидений. Сзади места много, можно спокойно переводить детское кресло в лежачее положение и ребенок не будет упираться в переднее кресло ногами. Климат работает отлично, поставил 21 и забыл – дует куда надо и как надо.
Достоинства: отлично едет с 1.4 DSG. Комфорт салона. Вместительность. Управляемость.
Недостатки: пока не обнаружил.

Алексей, Санкт-Петербург

Skoda SuperB, 2018 г

Начну с того, что я машиной очень доволен, Skoda SuperB мягче любой Ауди А6 и 200-го LC, при этом управление ей мало чем отличается от Ауди ТТ и Мерседеса GLE. За время моей эксплуатации машины очень порадовал маленький расход (двигатель 1,4 на 150 лошадей) и довольно хорошая динамика, для города больше точно не нужно, а на трассе хватает. Салон сделан качественно, немного строго, но при этом довольно современно. У меня была комбинированная кожа и алькантара и теперь я точно знаю что следующий автомобиль я тоже буду брать на алькантаре, потому что за 12 тыс. километров она не изменилась ни капли, как будто только с салона забрал. Багажник огромный, 4 колеса от машины помещаются стоя, и при этом ещё даже болтаются. Единственный минус для меня у Skoda SuperB — это атермальное лобовое стекло, слишком мягкое и даже на таком маленьком пробеге оно выглядит так, как будто проехало тысяч 40. Все боятся DSG, мне оно проблем доставить не успело, только удовольствие от скорости работы и плавности переключений. Брать или нет, решайте сами, а я задумываюсь от покупке Skoda Kodiaq в комплектации ещё богаче.
Достоинства: управляемость. Расход топлива. Внешний вид.
Недостатки: шумоизоляция.

Алексей, Москва

Skoda SuperB, 2018 г

Проехал на Skoda SuperB пару тысяч км в смешанном режиме. Одно время рассматривал данную модель в предыдущем еще кузове в качестве автомобиля для большой семьи, но теперь даже затрудняюсь сказать, для кого создан данный авто. Всегда рассматривал шкоду как авто для тех, у кого на VW денег не хватило. На мой взгляд, роль данного автомобиля — индивидуальный трансфер туристов из аэропорта/вокзала до отеля и обратно. Двигателя 1,4 для города вполне хватает. С четырьмя взрослыми худыми людьми авто разгоняется неохотно, а на трассе не валит совсем. Запаса на обгоне никакого, поэтому маневр надо планировать сильно заранее. В спортивном режиме в салоне какой-то особенный рев, но какой-то особенной прибавки в динамике я не заметил. Чтобы было понятно, на атмосферниках я стабильно кручу двигатель выше 4,5 тыс., а на обгонах так и вообще в красную зону могу заехать. В связи с этим, поездки на авто с турбиной доставляют мне удовольствие, так как все там как-то само собой крутится. 140 кобыл этому автомобилю явно мало. Куча всяких фишек в виде датчиков парковки, подсветки, дорожных ассистентов, вентиляция и подогрев сидений и проч. В общем, есть чем поиграться, если надо убить время. Дисплей мультимедиа тоже для любителей планшетов. Спасибо, что он сенсорный и не такой убогий как в Ауди, но я пока не нашел как его совсем вырубить без выключения. Экран можно притушить, но там все равно показываются часы, и стоит датчик движения. Дернул рукой и вот он снова включен. Есть полезная фишка — адаптивный круиз-контроль. Удобно, но удовольствие от вождения, естественно, пропадает. Зеркала никакие — маленькие и в них мало что видно. Датчик слепой зоны срабатывает за километр. Кнопки климатической системы мелкие и скомпонованы так, что ничего не стоит нажать соседнюю. Разобраться можно. Пробовал предпусковой подогреватель — впечатление было, что бензин просто льется на землю — такой был запах. Никакой лужи я не обнаружил, может так и должно быть, особо не заморачивался на эту тему. На ТО разберутся. Сзади у Skoda SuperB места на двоих. Багажник большой с множеством крючочков. Да, удобно, но опять же — зачем в авто такого класса такой огромный багажник? Расход по трассе 7.3-7.5, в городе 9 с небольшим. Для себя или в качестве семейного авто не рекомендую.
Достоинства: расход топлива. Шумоизоляция. Багажник.
Недостатки: динамика.

Максим, Москва

Skoda Superb

Superb (в переводе «превосходный») — автомобиль чешского производства сегмента D/E. По основным техническим и габаритно-массовым характеристикам Шкода Superb относится к группе бизнес класса «Executive cars». По рыночной стоимости и классификации EuroNCAP конкурирует с семейными автомобилями среднего класса D «Medium cars». Собирается в кузовах лифтбек и универсал.

Своим названием Шкода Суперб обязана одной из самых дорогих и роскошных моделей представительского класса компании Skoda Auto, выпускаювшейся с 1934 по 1949 годы.

Современный автомобиль Skoda Superb серийно производится с 2001 года. Впервые авто Шкода Суперб в кузове лифтбек было презентовано широкой общественности на Франкфуртском автомоторшоу 2001г. Флагманская модель, гордость компании, воплощает в себе роскошь, комфорт и престиж. На восточно-европейскую представительскую модель Skoda Superb цена, в сравнении с моделями конкурентами, достаточно толерантна, а внутреннее оснащение и экстерьер способны удовлетворить запросы самого взыскательного клиента.

Чешские инженеры поставили автомобиль Шкода Суперб на автоплатформу Volkswagen Passat образца 1996 модельного года, растянули колесную базу на 98 мм и получили в результате автомобиль, превосходящий размерами Audi A6 и BMW 5-серии. Стоимость Skoda Superb в 2001году составляла 21 000 долларов в базовой комплектации — чуть ли ни втрое дешевле бизнес-«немцев». Богатые комплектации и цены Шкода Суперб делали модель привлекательной для той части рынка, которая прежде всего ценила комфорт и надежность и только потом громкое имя. В средней комплектации с бензиновой «четверкой» и механической КПП на Шкода Суперб цена составляла порядка 35-37 тысяч долларов. Стоимость Шкода Суперб в топовой сборке с 6-цилиндровым двигателем в паре с автоматической трансмиссией начиналась с 40 тысяч долларов. Количество выпускаемых серийных образцов Суперб 2001-2006 модельного года составляло около 35 тысяч экземпляров в год, причем 25 тысяч из них расходились на восточно-европейском рынке по предзаказу.

Skoda Superb обзор

Внешность Superb солидная и запоминающаяся. Салон по просторности ничем не уступает знаменитым немецким представительским моделям компаний Mercedes, Audi или BMW. Все сиденья с подогревом. Отделка — нежнейшая белоснежная кожа в комбинации с «велюровым» текстилем. Вставки из натурального дерева. Системы климат-контроля и круиз-контроля, штатная стереофоническая аудиосистема, электропривод всего, чего только можно, зеркала с эффектом антиослепления, всевозможные датчики — дождя, света, парковочные.

Приборная панель напоминает Audi A6. Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок и опцию памяти, позволяющую мгновенно привести сиденье и спинку в одно из трех запомненных положений. Среди опций Skoda Superb — неожиданный «люк» в спинке переднего пассажирского сиденья.

На заднем диване средний подлокотник наличествует в базовой комплектации Шкода Суперб. В дверцах четыре высокочастотных динамика и огромные ниши, в частности, для зонтов с предусмотренными дренажными отверстиями на случай, если зонтик будет мокрым. Дверные ручки подсвечиваются диодными лампочками. Багажник и лючок бензобака можно запереть не сходя с водительского места — для этого есть специальные клавиши слева от замка зажигания. Перчаточный ящик и карман в подлокотнике имеют независимые настройки температуры и могут превращаться в морозильную камеру. Багажник объемом 462 литра. Шкода Суперб 2001-2006 модельного ряда предлагалась в трех вариантах комплектаций: Classic, Comfort, Elegance.

В 2006 году модели провели фейслифтинг. Изменилась передняя светотехника, форма бамперов и радиаторной решетки. В боковые зеркала заднего вида интегрировали указатели поворотов. К трем стандартным комплектациям добавилась супер-роскошная сборка Laurin&Klement со складываемой средней частью заднего дивана, электроприводом передних кресел. Переднее пассажирское сиденье с «люком» в спинке и глубоким горизонтальным люфтом образует удобный пуфик для пассажира заднего дивана.

В марте 2008 года во время Женевского автосалона на стенде Skoda Auto было презентовано второе поколение лифтбека Skoda Superb (заводской номер B6). Особенностью рестайлинговой модели стала задняя дверь, которая могла открываться без участия заднего стекла. В 2009 году во время Франкфуртского автошоу представили рестайлинговую модель в кузове универсал — Skoda Superb Combi. В апреле 2013 года в Шанхае компания Шкода презентовала очередную модифицированную версию лифтбека Skoda Superb и Superb Combi в кузове универсал с передним и полным приводом.

Сколько стоит Шкода Суперб 2013 модельного ряда, зависит от уровня укомплектованности. Рестайлинговая Шкода Суперб получила адаптивные биксеноновые фары, парковочную систему, боковые подушки безопасности. К услугам покупателей четыре варианта комплектации: Active, Ambition, Elegance, Laurin&Klement. Стоимость колеблется в диапазоне от 912 тысяч рублей за Skoda Superb Active 1.8 TSI (152 л.с.) с механической КПП до 1 357 000 рублей за топовую сборку Шкода Суперб Laurin&Klement 2,0 TDI CR (140 л.с.) с роботизированной трансмиссией DSG.