Шкода суперб дизель

В первой части обзора Шкода Суперб 2 с пробегом мы рассказали о том, какие неприятные сюрпризы в ходе эксплуатации могут преподнести кузов, салон и электрика, а также ходовая часть данной модели. В этой статье поговорим о надежности силовых агрегатов и коробок передач автомобиля. Что ж, приступим…

Слабые места моторов Шкода Суперб 2

Для данной модели предусмотрено четыре бензиновых агрегата — 1.4 TSI (125 л.с.), 1.8 TSI (158 л.с.), 2.0 TSI (200 л.с.), 3.6 V6 FSI (260 л.с.), и три дизельных — 1.6 TDI (105 л.с.), 1.9 TDI (105 л.с.), 2.0 TDI (140 и 170 л.с.).

Шкода Суперб 2 с самым слабым агрегатом 1.4 TSI (ЕА111) не частый гость на рынках СНГ, так как поставлялся к нам официально лишь в первый год выпуска модели. Проблемным местом этого двигателя являются дефектный натяжитель и слабая цепь ГРМ, которые могут нуждаться в замене после 50000 км пробега. При появлении первых симптомов (треск, дизеление, металлический звон при запуске холодного двигателя) стоит незамедлительно обратиться в сервис, так как перескок цепи хотя бы на один зуб приведет к роковой встрече клапанов с поршнями. Чтобы продлить срок службы натяжителя и цепи нужно использовать оригинальное масло и своевременно его менять, а также стараться не ставить автомобиль под уклоном на передаче.

Есть проблемы с надежностью у поршней и маслосъемных колец, последние могут начать разрушатся не прослужив и 100000 км. Недуг проявляется повышенным расходом масла. Как правило, проблемы с поршневой вызваны низким качеством топлива, при использовании которого появляется разрушительная детонация. Также при использовании «бадяжного» бензина довольно рано попросятся под замену ТНВД и форсунки. Еще к распространенным недостаткам этого движка можно отнести ненадежность системы изменения фаз газораспределения – появлялся характерный «дизельный» шум и двигатель начинает работать неустойчиво (ремонт обойдется в 300-500 долларов). Помимо этого можно отметить небольшой срок службы вкладышей, помпы, компрессора кондиционера, турбокомпрессора (100-150 тыс. км) и склонность к закоксовке маслоприемника и клапанов.

Самыми распространенными на Шкода Суперб 2 считаются моторы объемом 1.8 и 2.0 литра. Оба агрегата относятся к серии ЕА888 и имеют идентичные проблемы. Основным недугом является ненадежность цепи ГРМ, которая в большинстве случаев нуждается в замене на пробеге 120-150 тыс. км. Если ничего не предпринимать, то возрастает риск перескока цепи с последующим загибом клапанов. У машин с мотором 1.8 (BZB), выпущенных до 2010 года, цепь могла перескочить после продолжительной стоянки на склоне передом вверх (перескок происходил во время запуска).

Также распространенным явлением считается «масложор», вызванный износом и неудачной конструкцией поршневых колец (очень тонкие и имеют слишком маленькие дренажные отверстия). Проблема появляется после 50000 км пробега и с его увеличением прогрессирует (к 100000 пробега расход масла может превышать 150-300 грамм на 1000 км пройденного пути). Вызывать повышенный расход масла может и маслоотделитель. При замене лучше отдать предпочтение деталям с каталожным номером 06H103495AD или 06H103495AC. Стоит отметить, что наличие «масложора» ускоряет процесс закоксовки поршневой группы (кольца, клапана) и износ свечей зажигания.

Кроме того, в этих двигателях отмечены отказы ТНВД (при его неисправности движок неожиданно глохнет и не запускается) и проблемы с помпой (течет, увеличивается шумность работы). Неустойчивый холостой ход чаще всего вызван неудовлетворительным состоянием дроссельной заслонки (требуется чистка) и неудовлетворительным состоянием топливной рампы. Если на движке появились следы масла, то причина, как правило, в системе вентиляции картера (она тут слабовата). Если недуг не устранять со временем следы масла появятся на патрубках впуска и верхней крышке ГРМ, а затем начнет выдавливать задний сальник коленвала. Несмотря на вышеописанные недуги, эти моторы способны прослужить 250-300 тыс. км, правда, при условии адекватного обслуживания (замена масла и фильтров каждые 5-7 тыс. км).

Атмосферный мотор 3.6 (ЕА390) может похвастаться более высоким уровнем надежности, чем выгодно отличается от современных турбированных движков. Несмотря на это беспроблемным его назвать сложно. Как и у предыдущих агрегатов поршневая этого мотора склонна к закоксовке со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход масла, неустойчивый холостой ход и т.д.). Также к недостаткам можно отнести ненадежность ГРМ и капризность топливной аппаратуры (чувствительные к качеству топлива форсунки, проблемы с запуском зимой, течет ТНВД). Дополняют картину не очень удачная система впуска, недолговечные катушки зажигания с термостатом и «глюки» в электронике двигателя. Несмотря на всевозможные проблемы, движок может прослужить без существенных поломок около 300-400 тыс. км, правда, при условии должного обслуживания и применения качественного бензина.

Дизельные двигатели

Моторы, работающие на тяжелом топливе, обладают не только лучшими динамическими показателями и экономичностью, чем бензиновые агрегаты, но и превосходят их по надежности. Сразу стоит отметить, что Шкода Суперб 2 с дизельными моторами были предназначены для европейского рынка и к нам официально не поставлялись.

Самыми удачными среди дизелей считаются движки объемом 2.0 серии EA189 (после 2010 года выпуска) и созданный на его базе 1.6-литровый агрегат. Из недостатков здесь можно отметить ненадежность шестигранника масляного насоса, который нуждается в замене ближе к 200000 км. Если за ним не уследить давление масла в двигателе упадет со всеми вытекающими негативными последствиями. На этом же пробеге могут потребовать внимания вихревые заслонки во впускном коллекторе — из-за сильного загрязнения клинят. Нередки проблемы с системой охлаждения и датчиком температуры. Примерно раз в 100000 км в чистке нуждается впускной коллектор с EGR. При использовании некачественной солярки не стоит рассчитывать на большой ресурс форсунок и ТНВД. Из-за неудовлетворительного состояния форсунок и свечей, движок может плохо заводиться, глохнуть. При качественном и регулярном обслуживании, ресурс этих агрегатов превысит 300-400 тыс. км.

Двигатели объемом 1.9 и 2.0 литра (до 2010 года выпуска) относятся к серии EA188. У этих моторов довольно быстро изнашиваются посадочные места насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло и появляются трудности с запуском. При несвоевременном обслуживании проблем могут доставить и кулачки распредвала, отказ которых зачастую приводит к замене распредвала вместе с гидрокомпенсаторами. Как и у более свежих агрегатов не славиться надежностью шестигранник в приводе маслонасоса (изнашиваются грани). После 200000 км требует внимания турбина с изменяемой геометрией (клинит, в результате ухудшается тяга). В наших реалиях не славятся надежностью ТНВД, форсунки, сажевый фильтр и клапан EGR. Ресурс агрегатов 400+ тыс. км.

Надежность трансмиссии

В паре с моторами устанавливали три типа коробок передач – 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, АКПП, а также 6-ти и 7-ми ступенчатый робот DSG. Механические коробки передач в целом надежны и при бережной эксплуатации особых проблем не доставляют. Однако у любителей погонять на светофорах, довольно быстро сдаются двухмассовый маховик, дифференциал и комплект сцепления.

Неплохо обстоят дела с надежностью и у автоматической коробки передач (Aisin TF60-SN (09G)), правда встречается она на нашем рынке нечасто (устанавливалась с бензиновым движком 1.8). Основным недостатком данной КПП является неудачный теплообменник — быстро забивается грязью. Стоит отметить, что при эксплуатации авто с загрязненным теплообменником сильно сокращается ресурс КПП. При больших интервалах обслуживания «автомата» ускоряется процесс загрязнения маслом соленоидов и фрикционной накладки гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном режиме (в зависимости от качества обслуживания служит 100-250 тыс. км). Механическая часть у АКПП достаточно крепкая, но болезненно переносит излишнее загрязнение масла (грязь быстро выводит из строя насос, втулку задней крышки и барабана К3). К слабым местам здесь также можно отнести втулки солнечной шестерни и шайбы сателлитов передней планетарной передачи.

Куда больше неприятностей могут доставить роботизированные коробки передач DSG. Самой проблемной считается 7-ступенчатый робот (DSG7 DQ200) с двумя сухими сцеплениями, особенно ненадежной эта трансмиссия является на авто первых годов выпуска. Самой распространенной неприятностью является быстрый износ сцепления (в зависимости от условий эксплуатации служит 50-100 тыс. км). Симптомы — пинки, рывки, вибрация и потеря тяги при разгоне. Замена сцепления обходится в 400-500 у.е. Ближе к 150000 км в замене нуждается электрогидравлический блок управления (мехатроник). При неудовлетворительном состоянии мехатроника появляются рывки при переключениях и течи масла, также могут пропадать некоторые передачи. Есть нарекания и на механическую часть трансмиссии — быстро изнашиваются подшипники валов, посадочные места штоков включения и соленоиды гидроблока. Довольно уязвимой считается и вилка 6/Reverse, при неисправности которой пропадают задняя и 2-4 передачи, а сама коробка уходит в аварийный режим работы. Чтобы немножко продлить срок службы РКПП рекомендуется не только регулярно менять в ней смазку, но и периодически чистить мехатроник.

У 6-ступенчатого робота (DSG-6 DQ250) в отличие от 7-ступенчатого применено двойное сцепление мокрого типа (фрикционная часть механизма находится в масляной ванне), благодаря чему ресурс сцепления не вызывает вопросов. Дольше стал служить и мехатроник, но в случае его поломки придется раскошелиться на кругленькую сумму (покупка нового маховика обходится дороже контрактной коробки). При больших интервалах обслуживания (раз в 40000 км и более) продукты износа быстро «убьют» соленоиды гидроблока (рекомендуемый интервал замены рабочей жидкости каждые 15-30 тыс. км пробега). Еще одной проблемой считается наличие рывков и вибраций, избавиться от которых порой непросто — чаще всего неприятность вызвана износом двойного сцепление, сбоями в работе датчиков скорости, наличием стружки в коробке. Что касается поломок в механической части то здесь те же проблемы что и у «семиступки».

Итог:

Шкода Суперб 2 — недорогой, но при этом комфортабельный, большой, вместительный, качественно сделанный и неплохо оснащенный автомобиль. По этим показателям он один из лучших среди конкурентов, хотя стоит дешевле большинства из них. А вот его надежность из-за некоторых узлов и агрегатов безупречной не назовешь — часто подводят бензиновые моторы, роботизированная коробка передач и электрика.

Достоинства Недостатки

Высокий уровень комфорта

Плохая ликвидность на вторичном рынке
Хорошая динамика Дорогие оригинальные запчасти
Качественная отделка и сборка Долгий прогрев в морозную погоду
Огромный багажник Слабая, для этого класса, шумка

Машины ›
Skoda ›
Superb Combi ›
Superb Combi (Mk2) ›
Skoda Superb Combi дизельный универсал

Искал себе вместительный универсал, так как ждали второго ребенка в семье…У супруги седан, куда по опыту детская коляска не очень помещается…К тому же дети это не только коляски, но и много-много разного скарба, игрушек, бассейнов, лодочек кругов(для поездки на море), детские сиденья и т.д.
В эту же сумму укладывались Zafira Tourer.Не понравилось:
1.Миллиардово-кнопочная консоль, красно-белая подсветка.
2.Немного смущал меня как не старого человека формат минивэна.
3.Отсутствие электропривода багажника
4.Грубоватая работа дизеля
5.Нежелание дилера двигаться по цене.
А чуть позже Opel ушёл из России…

Citroen C4 Grand Picasso.Не понравилось:
1.Робот на дизеле
2.Неудобные задние сиденья.
3.Проблемы с надежностью у французов.

Рассматривал покупку Ауди А6 Avant, но дилер обещал сроки поставки в пределах от 6 месяцев до 1 года.)))Типа Avant в России эксклюзив…Что вы хотели?

В Skoda нравится:
1.Простор в салоне и огромный багажник
2.Надежный и экономичный двигатель.
3.Хорошая комплектация с панорамой(никогда больше не куплю из-за регулярных смазок) Elegance Plus за сравнительно небольшие деньги.
4.Недорогое обслуживание.
5.Грамотный и удобный интерфейс общения с машиной через Максидот, умная электрика зеркал, сидений, крыши, эл.привода багажника…Возможность дополнительных настроек через подключение диагностического разъема.

Не нравится:
1.Достаточно жёсткая подвеска ППД(но клиренс компенсирует сей дискомфорт)
2.Скрипучая панорама

На данный момент хотелось бы наличие полного привода…
А так, машина отличная-советую…

За технологиями, применёнными при создании двигателей ŠKODA KODIAQ, стоит вся инженерная мощь концерна Volkswagen. Современные двигатели, которыми оснащается ŠKODA, сочетают в себе прекрасные показатели крутящего момента, низкий расход топлива и минимизируют влияние на окружающую среду.

Суть концепции модульной платформы дизельных двигателей заключается в том, что отдельные функциональные части (узлы, механизмы и т. д.) двигателя выполняются в виде взаимозаменяемых модулей. В зависимости от требуемого рабочего объёма, мощности, экологического класса и класса автомобиля, двигатель можно компоновать из одних и тех же или, при необходимости, модифицированных агрегатов-модулей базового двигателя и навесных агрегатов.

Модульная концепция позволяет выполнить все существующие требования по расходу топлива, токсичности отработавших газов и мощности, а также обеспечить соответствие двигателей перспективным государственным и региональным нормам.

Тяговитый (320 Н⋅м при 1750-3500 об./мин), но в то же время экономичный двигатель (расход 5,7 л/100 км в смешанном цикле), обеспечивает достойную динамику, а также позволяет буксировать оснащённый тормозами прицеп массой до 2500 кг.

ВСЕ О ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
ŠKODA KODIAQ

Суть концепции модульной платформы дизельных двигателей заключается в том, что отдельные функциональные части (узлы, механизмы и т. д.) двигателя выполняются в виде взаимозаменяемых модулей. В зависимости от требуемого рабочего объёма, мощности, экологического класса и класса автомобиля, двигатель можно компоновать из одних и тех же или, при необходимости, модифицированных агрегатов-модулей базового двигателя и навесных агрегатов.

Модульная концепция позволяет выполнить все существующие требования по расходу топлива, токсичности отработавших газов и мощности, а также обеспечить соответствие двигателей перспективным государственным и региональным нормам.

Тяговитый (320 Н⋅м при 1750-3500 об./мин), но в то же время экономичный двигатель (расход 5,7 л/100 км в смешанном цикле), обеспечивает достойную динамику, а также позволяет буксировать оснащённый тормозами прицеп массой до 2500 кг.

Качественное дизельное топливо класса 5 — залог безупречной работы двигателя Вашей ŠKODA

Дизельный двигатель предназначен исключительно для работы на дизельном топливе. Поэтому запрещается использовать бензин, печное топливо и иные не предназначенные для него виды топлива. Добавки, содержащиеся в этих видах топлива, могут серьезно повредить топливную систему и двигатель.

Перед заправкой дизельным топливом проверьте, соответствует ли указанный на раздаточной колонке стандарт топлива требованиям изготовителя автомобиля. Заправляйте свой автомобиль только топливом, соответствующим экологическому классу 5. В противном случае возможны серьезные поломки двигателя автомобиля, которые будут считаться эксплуатационным дефектом и не покрывается гарантией Изготовителя.

На основании результатов проведенных концерном «ФОЛЬКСВАГЕН» проверок* дизельного топлива, предлагаемого к продаже на территории Российской Федерации, подтверждаем, что дизельное топливо, предлагаемое на автозаправочных станциях сетей ЛУКОЙЛ, Башнефть, Газпромнефть, Татнефть, BP, Shell в период проверки по содержанию серы соответствовало экологическому классу 5.

Если по прочтении руководства у Вас останутся вопросы, обращайтесь на дилерские предприятия ŠKODA. Там всегда будут рады выслушать любые вопросы, предложения и замечания.

Приходите на тест-драйв к официальным дилерам ŠKODA и испытайте сами все преимущества линейки дизельных двигателей.

* Проверки проводились в период c 06.2015 по 02.2017 (не менее 3 проверок топлива, предлагаемого каждой из указанных сетей).

Отзыв Skoda Superb 2.0 TDI (2016 г.)

Привет всем!

Сайт читаю давно и прислушиваюсь к тому, что пишут. Имею несколько опубликованных рассказов про мои машины и к ним вполне адекватные комментарии. Решил продолжить серию рассказов, особенно если учесть, что про Skoda Superb 2016 г. нет ни одной публикации на сайте.

Итак, была у меня чуть более одного года черная Skoda Superb 2016 г., 2.0 ТДИ на 190 л.с., ДСГ 6-ти ступенчатый, комплектация Style + куча дополнительных опций.

Проблемы выбора – по сути ее не было.

Все получилось случайно. Был продан Сузуки Свифт жены, в семье оставалась Мазда 5 для семейных поездок. Выбирали не спеша 2-й автомобиль малого класса для жены, для замены Свифта, для поездок дом-школа-работа.

Оказался у дилера ВАГ – высматривали малютки Поло, Фабиа, Ауди А1. Под конец, мне предложили покататься на тестовом новом Супербе. Понравилось и решили, что может заменить Мазду 5 и вполне сойдет в качестве основной семейной машины на длинные дистанции даже для 5-ти человек. Подкупили ценой по отношению к наполнению автомобиля и к размерам автомобиля. Машина обошлась примерно в 31 тыс. евро для очень расширенной комплектации, к слову просят 17700 евро за базу 1,4 на ручке, барабан комплектация. Для сравнения, менее оснащенный Пассат, с 2.0 ТДИ и тойже ДСГ стоил в салоне 36 тыс. евро. В плюсах для Суперба для меня оказалась большая база, широкий салон, большой багажник, экономный дизель. Других предложений в аналогичном классе и наполнении даже близко нет.

Машина заказывалась в марте 2016 и пришла в октябре 2016. Без спешки подобрали к дизельному двигателю 2.0 на 190 л.с. с автоматом практически все возможные опции в дополнении к средней комплектации Style. Забыли только о заднем стеклоочистителе. Строго рекомендую заказать, заднее стекло огромное и в дождь на ней накапливается грязь.

Из заказанных опций лишней оказалась навигация. Абсолютная бесполезная и дорогая (+1500 евро), любое телефонное приложение сработает лучше. Между городами еще кое-как работает, но по городу ведет поиск только по точному адресу, по POI не умеет. Т.е. POI есть в картах, их видно, их можно выбрать вручную, но нельзя выбрать через поиск если вы знаете, например, только название гостиницы. И ко всему в режиме навигации все сильно тормозит.

Из приятных опций: 3-х зонный климат-контроль, кожа комбинированная с алькантарой, подогрев всех сидений, электрические регулировки передних сидений (втч водительское с памятью на 3 регулировки совместно с зеркалами), автоматический радар на поддержании дистанции от впереди идущего автомобиля (разгон и торможении до полной остановки), подсветка салона различными цветами, беспроводная зарядка для мобильного, датчики мертвых зон с автоматическим торможением при наличии препятствий на малых скоростях. Очень много продуманных мелочей, действительно важных и нужных: фонарик, зонтик, органайзер в багажнике (пластик и сетки), много ниш и бардачков для размещения всего и вся по салону и багажнике.

Машина прекрасно подошла на роль перевозчика на большие дистанции: за 1 год проехали 45000 км. Быстрая (где есть возможность в пределах закона, не нарываясь на штрафы), экономная (по трассе расход 6,2 л/100 км в режиме гонок, до 5,0 л/100 км в спокойном режиме, по городу 7-8 л/100 км), комфортная для 5 человек на длинные дистанции с багажом на 7-10 дней, а еще лучше для 4-х человек.

За время эксплуатации не было никаких технических проблем, масло не кушало, ДСГ мозги не делала, только плановые ТО, которые наш дилер требовал провести через каждые 10 тыс км, вместо дозволенных 20 тыс км по мануалу.

Из неприятного: всегда растянутый старт с места. Задержка между нажатием педали и стартом более 1 секунды, если еще активирован старт/стоп система, то будет 2 секунды. Для выезда со второстепенной дороги на главную этого ох как не хватает, надо либо с опережением стартовать, либо ждать более большого просвета. Далее, после старта с места, разгон очень бодрый, напористый, вплоть до высоких скоростей (160-180 км/час).

Особенности хромированных дверных рамок – очень плохое крепление, на скорости ветром вырвало рамку на задней двери, звук был как от удара ломом по кузову. Пришлось покупать новую рамку.

Зимой долго греется дизель и большой салон. Летом слишком сильно нагревается (черный цвет автомобиля и черный кожаный салон) и затем салон долго охлаждается. Машина была без затемненных окон, но со шторками на дверях и заднем стекле. Шторки помогают только для создания интимности, от солнца никакой защиты. Можно от них отказаться в пользу тонировки.

Не нравилось «буханье» задней подвески, всегда глухой звук при работе на отбой, на шифере сильно кидает задницу значительно смещая траекторию. Жесткая подвеска (18″ колеса) и утомление пассажиров по не совсем качественным дорогам (вибрации и шум). Присутствует шум и вибрации от дизеля на всех оборотах. Общее ощущение что машина немного не дотягивает до бизнес класса, хотя внешне автомобиль смотрится очень солидно.

Считаю, что все можно простить некоторые огрехи, если вспомнить про цену, опции и размер автомобиля (в багажник на бок помещается детский велосипед (7-8 лет) со страховочными колесами, с большим запасом.

Специально сравнивал с новым Пассатом, у него короче база, меньше опций, дороже значительно, но при этом Пассат имеет некий лоск, лучше шумоизоляция, едет мягче. С 5-кой БМВ и Е-классом от Мерседеса Суперб даже неудобно сравнивать. Но и цены у таких машин значительно выше Суперба.

И все-таки с ней расстались после 1 года эксплуатации. Основные причины указаны выше, плюс еще неудобство парковок заездов / съездов в городе где все рассчитано на автомобилей В-класса. Расстались без эмоций, автомобиль ничем не запомнился и ничем не зацепил.