Старые грузовики СССР

ГРУЗОВИКИ

Грузовые автомобили – это автотехника, предназначенная для перевозки разнообразных грузов. Первый грузовик был придуман и сконструирован в 1896 году опытным немецким конструктором Готлибом Даймлером. С тех пор данный вид техники существенно преобразился и усовершенствовался. Сегодня грузовые машины заполняют автомагистрали всего мира.

Грузовые авто – неотъемлемая часть экономики любой страны. Без них невозможно представить строительство и международную торговлю, их используют для перевозки нефти, сыпучих материалов, угля, для доставки товаров, продуктов питания, перевозки легковых автомобилей, а также во многих других случаях.

На сайте Masyamba.ru вы можете скачать картинки грузовиков самого разного типа: фургонов, рефрижераторов, контейнеровозов, автовозов, самосвалов и т.д. У нас вы найдете фото старинных и современных моделей грузовых авто, с различными габаритами, формой кабины и кузова. Яркие, красочные изображения станут стильной заставкой для вашего телефона или обоями для рабочего стола.

Все картинки грузовиков на нашем сайте имеют высокое разрешение, они качественные и четкие. Вы можете детально рассмотреть внешний вид любого понравившегося автомобиля, ознакомиться с конструкционными особенностями каждой модели. Наши фото – бесплатные и доступные для скачивания в неограниченном количестве!



10 легендарных советских грузовиков


10 легендарных советских грузовиков

29 января 1932 года на Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная «полуторка». Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик

Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.


АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info

Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info

ГАЗ-АА – легендарная «полуторка»


Источник фото: etsphoto.ru

Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.


ГАЗ-АА – легендарная «полуторка». Источник фото: alternathistory.org.ua

ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.

ГАЗ-АА – легендарная «полуторка». Источник фото: denisovets.ru

ЗиС-5 – трехтонка

Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).


ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: chenado.net

Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).

ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: maxpark.com

ГАЗ-51 – грузовик для Целины

Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.


ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: gaz51.ru

Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.

ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: uralaz.ru

Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства.

ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика

Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.


ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: avtomobili-rnd.ru

В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.

ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: dennism.livejournal.com

ЗИЛ-130 – универсальный грузовик

ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.


ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: avto.at.ua

На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.

ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: gruzovikpress.ru

ГАЗ-66 – грузовой внедорожник

ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.


ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: topwar.ru

Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике «Неудержимые 2»! Разве это не настоящее всемирное признание?

ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: Википедия

Урал-375 – шестиосный внедорожник

Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.


Урал-375 – шестиосный внедорожник. Источник фото: denisovets.ru

В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.

Урал-375 – шестиосный внедорожник. Источник фото: truck-auto.info

КрАЗ-255 – украинский богатырь

КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.


КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: avtomobili-rnd.ru

Еще интересный факт – отдельные модели КрАЗ-255 можно заправлять не только бензином, но и керосином. Отчасти из-за этого его использовали в качестве тягача на аэродромах. Однако быть водителем на данном грузовике – настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является «людоед».


КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: truck-auto.info

КамАЗ – король советских грузовиков

В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.


КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: leagueofchaos.ru

КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.

КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: rb03.ru

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Всем привет! Сегодня я хочу провести экскурс в историю автомобильной промышленности и рассказать про старые грузовики СССР.

До 1916 года в Российской империи грузовиков не выпускали, производились только отдельные экземпляры легковых Руссо-Балтов на Рижском заводе.

В 1916 году в районе Тюфелевой рощи (ныне в составе г. Москва), началось строительство автомобильного завода, который просуществовал до 2013 года и назывался АМО ЗИЛ. Завод строился торговым домом «Кузнецов и Рябушкинские» под военный контракт на поставку армии грузовиков.

Выпуск грузовиков полного цикла должен был начаться в 1917 году, но из-за войны и разрухи этим планам не суждено было сбыться.

Так как автомобили были предоплачены, и срыв контракта грозил предпринимателям санкциями, они закупили в Италии машинокомплекты и начали «отверточную сборку» грузовика FIAT-15 Ter.

Выглядел он вот так:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 1500 к.г.

Мощность: 40 л.с. при 1800 об/мин.

Объем двигателя: 4398 см^3

Максимальная скорость: 40 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление многодисковое «сырое»

Колесная формула: 4X2

С 1917 по 1919 год было выпущено около 1500 машин, а после 1919 года из-за национализации завода, революционной разрухи, финансовой неразберихи завод пришел в запустенье и отдельные цеха занимались ремонтом ранее выпущенных автомобилей.

Только в 1924 году завод начал выпуск первых серийных грузовых автомобилей полностью производимых в СССР

Этими автомобилями стали АМО-Ф15. Выглядели они вот так:

По сути АМО Ф15 представлял собой рестайлинг фиата.

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 1500 к.г.

Мощность: 35 л.с. при 1400 об/мин.

Объем двигателя: 4398 см^3

Максимальная скорость: 42 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление многодисковое «сухое»

Колесная формула: 4X2

АМО Ф15 выпускался с 1924 по 1931 годы. И пережил целых 2 модернизации. Всего было выпущено 6971 автомобиль и производство было прекращено.

Главным недостатком автомобиля была высокая себестоимость, так как машина имела много сложных деталей из цветных металлов и собиралась на стапелях (конструкция не позволяла организовать конвейерную сборку). Для понимания масштаба проблемы — ФОРД АА в 1930 году в агрегатах с доставкой из США в СССР стоил 900 рублей, в то время как себестоимость АМО Ф15 составляла 8500 рублей.

Так же до революции был заложен Ярославский автомобильный завод, но первую продукцию он смог дать только в 1925 году выпустив Я-3. Выглядел этот грузовик вот так:

Конструкция, кроме силового агрегата, была взята с не пошедшего в серию автомобиля УАЙТ АМО, а силовой агрегат поставлялся из Москвы с завода АМО и был одинаковым с автомобилем АМО Ф15.

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 3000 к.г.

Мощность: 35 л.с. при 1400 об/мин.

Объем двигателя: 4398 см^3

Максимальная скорость: 30 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление многодисковое «сухое»

Колесная формула: 4X2

Автомобиль выпускался с 1925 по 1928 годы.

Грузовики СССР 1930х годов.

Развивающаяся промышленность СССР отчаянно нуждалась в автомобилях большей грузоподъемности и соответсвенно я-3 прошел через несколько модернизаций.

Первой его модернизацией стала замена рамы, кабины и силового агрегата на Daimler-Benz (двигатель, сцепление и коробка передач), по итогу получилась машина с грузоподъемностью 4 тонны, которая получила название Я4. Выглядела она вот так:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 4000 к.г.

Мощность: 54 л.с. при 1800 об/мин.

Объем двигателя: ????? см^3

Максимальная скорость: 54 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Автомобиль выпускался с 1928 по 1929 годы.

Я4 подвергся еще одной модернизации, и снова получил усиление рамы, слегка измененную кабину и новый импортный силовой агрегат. Автомобиль назвали Я-5 он выглядел вот так:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 5000 к.г.

Мощность: Hercules-YXC-B 95 л.с. при 2200 об/мин.

Объем двигателя: 7022 см^3

Максимальная скорость: 53 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Автомобиль выпускался с 1929 по 1934 годы.

К концу 1920х годов ситуация в автомобильной промышленности СССР складывалась катастрофически, АМО ф15 имел огромную себестоимость, его модернизации с американскими заимствованиями АМО 2 и АМО 3, мало подходили для условий СССР, и имели огромную себестоимость. Ярославские грузовики, хотя и были достаточно надежными и неприхотливыми требовали, импортные силовые агрегаты и автопромышленность отчаянно нуждалась в новом автомобиле.

1930 год стал знаковым для автомобильной промышленности СССР. В ноябре 1930 года в СССР, из машинокомплектов, были собраны первые грузовики FORD-AA:

В последствии, этот грузовик до 1933 года выпускался из машинокомплектов на заводе КИМ в Москве и на строящемся Нижегородском автомобильном заводе.

Выглядел форд русской сборки вот так:

Никаких адаптаций конструкции на начальном этапе не производилось. В 1930 году еще никто не знал, что скоро этот автомобиль будет переработан отечественными конструкторами и станет самым массовым грузовиком в годы великой отечественной войны.

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 1500 к.г.

Мощность: 40 л.с. при 2200 об/мин.

Объем двигателя: 4285 см^3

Максимальная скорость: 70 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

В 1933 году Завод АМО был переименован в завод ЗИС, и запустил в производство модель ЗИС-5. Для 1933 года конструкция автомобиля была устаревшей, так как имела деревянную кабину, которая была сложной в сборке и требовала много ручного труда, но в условиях СССР, где металлопрокат был недоступен, это решение показало себя вполне рациональным. Внешний вид ЗИС-5:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 3000 к.г.

Мощность: 73 л.с. при 2300 об/мин.

Объем двигателя: 5550 см^3

Максимальная скорость: 60 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Годы выпуска 1933-1958 (уралзис 355)

С освоением в производстве ЗИС 5, на базе устаревшего моторного агрегата от АМО 3, чтобы не покупать импортные двигатели, были переработаны и Ярославкие грузовики. Я-5 стал ЯГ-3. В целом автомобиль обладал той же грузоподъемностью, но максимальная скорость снизилась до 42х км/ч. Также на ЯГ-3 был устанавливался кузов с меньшей погрузочной высотой (видно по аркам задних колес) внешний вид автомобиля:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 3000 к.г.

Мощность: 66 л.с. при 2400 об/мин.

Объем двигателя: 4882 см^3

Максимальная скорость: 42 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Годы выпуска 1932-1934

Когда на заводе ЗИС выпуск моторов для ЗИС-5 вышел на полную мощность, эти двигатели начали поставляться и на Ярославский завод, соответственно у завода вновь появилась возможность выпускать 5ти тонные машины. С 1934 г. в производство запущен ЯГ-4 (Внешне практически повторявший Я-4):

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 5000 к.г.

Мощность: 73 л.с. при 2300 об/мин.

Объем двигателя: 5560 см^3

Максимальная скорость: 42 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Годы выпуска 1934-1936. Всего выпущено 5348 автомобилей впоследствии этот автомобиль был модернизирован до ЯГ-6-7

Параллельно с Я-5, ЯГ-3, ЯГ-4, ЯГ-6, в Ярославле, малыми партиями, для нужд армии, выпускали грузовики повышенной проходимости, с приводом на 4 и на 8 колес вот эти красавцы ЯГ-10 и ЯГ-12 соответственно:

Автомобили обладали одинаковыми двигателями – «Континенталь» объемом больше 8 литров и мощностью 120 л.с. при 2400 об./мин. Грузоподъемность ЯГ-12 достигала 12 000 кг при движении по дороге с твердым покрытием. ЯГ 10 имел колесную формулу 6х4, а ЯГ-12 8х8

Грузовики были очень востребованы в армии, но из-за их очень малого количества до наших дней не сохранилось, ни одного экземпляра.

1932 г. Так же стал важной вехой в истории развития грузовиков в СССР. 29 января с конвейера (первого в СССР) нижегородского автозавода сошел первый НАЗ-АА. Автомобиль был «переработанной конструкцией Ford-АА. Советские инженеры усилили картер сцепления, рессоры, добавили воздушный фильтр. В Таком виде автомобиль выпускался до 1938 года, правда в 1933 НАЗ-АА переименовали в ГАЗ-АА так как город Нижний Новгород переименовали в Горький.

Внешний вид ГАЗ-АА:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 1500 к.г.

Мощность: 40 л.с. при 2200 об/мин.

Объем двигателя: 3285 см^3

Максимальная скорость: 70 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

В 1938 году ГАЗ-АА был модернизирован и получил новый двигатель от М1. внешний вид автомобиля не изменился, но мощность двигателя возросла до 50 л.с.

Так же на безе ГАЗ-ММ и ЗИС 5 были разработаны автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 выглядели они вот так:

С этим парком техники СССР встретил великую отечественную войну, которая так-же оказала существенное влияние на развитие грузовиков.

Грузовики СССР времен войны.

И без того простые конструкции были упрощены до невероятного. Так как в стране не хватало металла и стекла, кабины заменялись на деревянные, механизмы упрощались, а ненужное электрооборудование ликвидировалось.

Так к 1942 году некогда эстетичная полуторка ГАЗ-АА стала выглядеть вот так:

На заводе упростили тормоза (оставили только задние), убрали двери, амортизаторы , оставили одну фару, глушитель, а на некоторых машинах убирали даже задний фонарь. Себестоимость автомобиля снизилась на 30% а выпуск его увеличился в 2 раза.

Такие же изменения претерпел и ЗИС-5, в годы войны он получил модификацию ЗИС — 5В и стал выглядеть вот так:

Занятно, что после войны довоенная комплектация так полностью и не восстановилась и до конца выпуска на «Уралзисе» автомобиль выпускался с угловыми крыльями военных лет.

К окончанию войны в хозяйстве на ранее оккупированных территориях начались восстановительные работы, но упрощенные грузовики военных лет окончательно морально устарели, и продолжать выпускать их для СССР было недопустимо, и с точки зрения их технических характеристик и с точки зрения их морального устаревания. Поэтому с 1946 года промышленностью освоены новые типы автомобилей. Основным грузовиком выпускавшимся на заводе ЗИС с 1947 года СТАЛ ЗИС 150:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 4000 к.г.

Мощность: 90 л.с. при 2400 об/мин.

Объем двигателя: 5560 см^3

Максимальная скорость: 65 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

В 1946 году, на ГАЗе на конвейер встанет самый массовый грузовик в истории – ГАЗ 51. Эта модель будет выпущена тиражом 3481033 автомобиля и простоит на конвейере до 1975 года:

Автомобиль обладал следующими характеристиками:

Грузоподъемность: 2500 к.г.

Мощность: 70 л.с. при 2800 об/мин.

Объем двигателя: 3485 см^3

Максимальная скорость: 70 км/ч

Тип трансмиссии: механическая 4х ступенчатая, сцепление «сухое»

Колесная формула: 4X2

Топ 10 грузовиков из СССР: известные модели советского автопрома

Автомобильной промышленностью советского союза производилась вся необходимая стране транспортная техниха. Грузовики СССР прошли несколько этапов модернизации, благодаря чему увеличилась грузоподъёмность таких автомобилей, а также заметно улучшились все их технические характеристики.

АМО-Ф-15

Появившийся ещё в 1922 году первый советский грузовик отличался угловатостью. Эта модель была разработана на основе итальянского FIAT 15 Ter, но претерпела несколько очень заметных инженерных преобразований. Себестоимость грузовика «АМО-Ф-15» в 1927 году составляла примерно 8,5 тысячи рублей.

ГАЗ-АА

Культовую советскую «полуторку» 1932 года отличала отличная грузоподъёмность (1,5 т). Сначала основой автомобиля служила модель Ford Model AA, но в результате модернизаций «ГАЗ-АА» стал вполне самостоятельным грузовым автомобилем. Сегодня стоимость такой фронтовой «полуторки» в ходовом состоянии составляет чуть менее 1,5 млн рублей.

ЗиС-5

Легендарный участник ВОВ известен также под названиями «Трёхтонка» и «Захар». Автомобиль стал локализованным вариантом «АМО-2» на основе дефорсированного нижнеклапанного мощного двигателя Hercules. Стоимость автомобиля 1938 года сегодня составляет 900 тысяч рублей.

ГАЗ-51

К серийному выпуску разработанного в военное время автомобиля приступили только в 1946 году, что позволило использовать технику в массовых послевоенных работах по реконструкции. Скромный «трудяга» «ГАЗ-51» впоследствии был модернизирован до модели «ГАЗ-51А». Цена автомобиля в наши дни — 900 тысяч рублей.

ЗиС-150

Для «клонирования» кабины был выбран американский грузовик International Harvester K-7, а технической основой послужили советские инженерные разработки. Конструкция с 5-ступенчатой КПП дополнялась пневматическим тормозным приводом. Сегодня стоимость этого раритетного авто зависит от его состояния и работоспособности.

ЗИЛ-130

Отечественный универсальный грузовик «ЗИЛ-130» стал одной из наиболее массово выпускаемых моделей грузовиков в истории советского автопрома. Среднетоннажный автомобиль не только нашёл применение в армии и народном хозяйстве, но также активно экспортировался. Средняя цена разукомплектованного грузовика составляет 200 тысяч рублей.

ГАЗ-66

Особенностями грузового внедорожника «ГАЗ-66» стали наличие колёсной формулы 4 × 4, кабины над двигателем, а также грузоподъёмность в 2 тонны. Машина с повышенной проходимостью позже была заменена капотным грузовиком ГАЗ-3308 «Садко». Средняя стоимость модели 1986 года выпуска сегодня составляет от 260 тыс. рублей.

Урал-375Д

Производство грузовика с полным приводом и повышенной проходимостью началось в 1960-х годах. Автомобиль этой модели оснащался цельнометаллической кабиной и лебёдкой. Цена грузовика «Урал-375Д» сегодня примерно 800 тысяч рублей (речь идёт про модель 1989 г. в.)

КрАЗ-255Б

Особенностью тяжёлого автомобиля-вездехода стала колёсная формула 6 × 6, а также общая компоновка на базе модели «КрАЗ-214Б». Транспортное средство оснащено мощным, но довольно экономичным мотором. Средняя цена такого грузовика равна 900 тыс. рублей (с пробегом).

КамАЗ-5320

Главный советский грузовик в виде трёхосного бортового автомобиля-тягача с колёсной формулой 6 × 4 выпускался Камским автозаводом в течение 1976–2001 года. Модель на основе «ЗИЛ-170» стала базой для седельного тягача, самосвала и удлинённого бортового грузовика. Средняя цена транспортного средства — 400 тысяч рублей (модель 1989 г. в.).

Самые культовые грузовые автомобили советского союза сошли с конвейера ещё в довоенное время, но даже сегодня интерес к таким машинам не утерян. Причиной такой популярности стало высокое качество и достойные технические характеристики.