Субару импреза 2012 год

Subaru Impreza 2011, седан, 4 поколение, GJ (11.2011 — 10.2014) — технические характеристики и комплектации

Новый автомобиль сохранил практически те же размеры, что и предыдущее поколение, но стал легче и экономичнее. Более длинная колесная база обеспечивает максимум внутреннего пространства для комфортного размещения пассажиров. Багажник хэтчбека повторяет таковой у кроссовера XV — при сложенной спинке заднего сиденья образуется ступенька. Объем багажника в стандартном положении невелик: 380 л против 460 л у седана, но если сложить спинки заднего ряда, можно освободить максимальные 1483 литра грузового пространства. Повысилась и планка внутреннего убранства: в интерьере Impreza используются высококачественные и приятные на ощупь материалы обивки, вставки из кожи и «под металл». Не удивят в оснащении Impreza такие опции, как электропривод сидений, датчик дождя, датчик света, запуск двигателя с кнопки, дистанционный ключ, мульти-руль.
Линейка двигателей включает в себя горизонтально-оппозитные четырехцилиндровые DOHC двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра. Практически все версии, кроме базовой «1.6i», оснащены системой старт-стоп для исключения расхода топлива на холостом ходу. Двигатели нового поколения, улучшение аэродинамических характеристик, значительное снижение веса (самая легкая модификация весит 1250 кг), опять же, использование системы старт-стоп — все это позволило значительно улучшить экологические показатели Subaru Impreza. Автомобиль, оснащенный вариатором, способен проехать на одном литре топлива до 20 км. При этом модель превосходит стандарты эффективности использования топлива 2015 года даже в полноприводном варианте.
Подвеска машин четвертой генерации концептуально не изменилась и обеспечивает превосходную управляемость и комфортный ход. Спереди — амортизационные стойки, сзади — двойные поперечные рычаги. При этом усилена жесткость заднего подрамника, внесены изменения для улучшения стабильности движения не только в поворотах, но и на прямых участках. Установленный, в том числе из соображений улучшенной топливной эффективности, электрический усилитель руля обеспечивает естественное чувство управления. Более низкое расположение двигателя привело к снижению клиренса — он составляет 145 мм. Но впрочем, для городских условий это вполне приемлемо. К тому же Impreza с полным приводом — это ведь не внедорожник. Здесь полный привод нужен исключительно для того, чтобы обеспечивать отменное сцепление даже на скользком покрытии и для уверенного движения на высоких скоростях.
В новом поколении значительно повысился уровень оснащения касательно безопасности, главным образом за счет электронных систем: например, в базовом оснащении здесь присутствуют система электронного контроля устойчивости (ESP) и антипробуксовочная система (TCS). Ну, и конечно, уже давно ставшие стандартом привычные ABS (антиблокировочная система), EBD (система электронного распределения тормозных сил), BAS (вспомогательная система торможения). Автомобиль также оборудован фронтальными подушками безопасности. Помимо этого, он может быть оснащен системой предотвращения выезда из полосы движения. Одно из отличий машин для внутреннего рынка — в наличии системы EyeSight, фактически представляющей собой интеллектуальную систему активного круиз-контроля, использующего стереоскопические камеры, при помощи которых электроника лучше «замечает» опасность и останавливает автомобиль.

Культ Subaru Impreza завоеван во многом непревзойденным престижем спортивных версий, но даже обычные массовые модификации этой модели пользуются пусть и не слишком высоким, но всегда стабильным спросом. Так что не удивительно, что даже очень свежие Impreza в слегка подержанном (читай — почти в новом) состоянии из Страны восходящего солнца легко находят своих покупателей на отечественном рынке. В силу новизны поколения, среди общего предложения почти равно представлены как модификации с базовым двигателем, достаточно выгодные в плане цены, так и более мощные двухлитровые версии.

С 2012 ГОДА ДО СЕРЕДИНЫ 2014 ЧЕРЕЗ СЕТЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ В РОССИИ ПРОДАНО ЕДВА ЛИ БОЛЬШЕ ТРЕХ СОТЕН ТАКИХ АВТОМОБИЛЕЙ. IMPREZA В СВОЕМ ЧЕТВЕРТОМ ПОКОЛЕНИИ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЫНКЕ ОКОНЧАТЕЛЬНО СДУЛАСЬ И ПОКИНУЛА ПРИЛАВКИ. РАЗБИРАЕМСЯ, ВИНОВАТА ЛИ В ЭТОМ МАТЧАСТЬ…

Среди «субаристов», есть у нас такое сословие авторомантиков, наверняка найдутся желающие приобрести на «вторичке» седан или хэтчбек (хотя это не круто) четвертого поколения Impreza. Осуществить подобный план непросто. Таких машин крайне мало, а расстаются с ними нечасто. Но коль скоро «отказник» найдется, пренебрегать им не советуем. В обслуживании он не будет самым дешевым, зато физиономию механика часто видеть не придется.

Официально в России машина продавалась с двумя моторами. Это 4-цилиндровые атмосферные «оппозитники» объемом 1,6 (114 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. Первый предлагали с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Более мощному полагалась уже МКП-6 или опять же вариатор. Обе версии шли с не нужным при столь могучем
«арсенале» полным приводом. Кстати, поскольку технически Subaru меняются медленно, почти все из сказанного ниже справедливо и для машин третьего поколения, которых на рынке уже существенно больше.

Так вот, с моторами все складывается успешно. Сложность обслуживания оппозитных двигателей не позволяет массово уходить в гаражи. От чего владельцы Subaru стараются максимально долго держаться официальных, либо просто наиболее продвинутых сервисов. Отсюда и невысокий риск нарваться на «запущенный» мотор. Дилетантов просим не путать, эффектно «мести хвостом» и «рвать» со светофоров умеют заряженные версии Impreza – WRX и WRX STI, выведенные японцами в отдельную линейку. В то время как удел нашего персонажа – размеренное передвижение. К тому же система стабилизации тут уже неотключаемая. А отсюда и соответствующие нагрузки, с которыми сталкивается по жизни наш персонаж.

Слабое место моторов – свечи. «Сгорают» довольно часто в силу конструктивных особенностей оппозитных двигателей и низкого качества бензина. Однако свои 300, а то и 400 тыс. км, как говорят очевидцы, эти моторы при своевременной замене смазки и отсутствии перегревов выхаживают запросто.

Нет особых проблем и с трансмиссией, если не считать довольно строгих, известных нам, ограничений по использованию вариаторов (не буксовать, не буксировать, по бордюрам и ямам не лазить и не «рвать» вперед на холодную). Зато предельно внимательным следует быть, приглядывая за целостностью радиатора системы охлаждения двигателя. Они всегда, во всех поколениях, охотно текли. Текут и поныне, правда, уже в меньших масштабах. Уйдет тосол – получите перегрев. А он может обернуться затратной эскападой с заменой поршневой группы и ликвидацией задиров на стенках цилиндров.

Нашлось замечание и по кузову: ржавеет крышка багажника снизу. При покупке стоит убедиться, что она не перекрашивалась. В салоне грустно, от былых спортивных ноток мало что осталось. Отделка качественная, но скромная. Как и оснащение. К тому же особой стойкостью при проверке временем ни пластик, ни обивка сидений не отличаются. Впрочем, замены редки, просто теряется презентабельный вид.

На рубеже 100-150 тыс. км, а то и раньше, потребует внимания рулевая рейка. Она настойчиво постучится в ваш кошелек. Найдутся любители постучать и в подвеске – задние стойки. Правда, этот стук еще не повод для немедленной замены. Ресурс у них изрядный. Словом, предъявить что-то серьезное по части возможных неисправностей четвертой Impreza мы так и не смогли. Выходит, как мы изначально и думали, она ушла с рынка по иным причинам.

ТРАНСМИССИЯ

Subaru производит вариаторы самостоятельно. Покупают у немцев лишь «цепной» ремень. «Короткий» вариатор Impreza состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Узел ремонтопригоден и рассчитан на имеющиеся нагрузки. А ресурс ему обещают не ниже современных 8-9-ступенчатых автоматов.

ДВИГАТЕЛЬ

Атмосферных моторов хватает более чем на 300-400 тыс. км. Естественно, при своевременном обслуживании. Самое дорогое ТО у Impreza наступает на рубеже 100 тыс. км, когда надо менять не только масло, фильтры и прочее, но и покупать новый ремень ГРМ с роликами. Советуют заодно сменить и сальники коленвала и распредвалов (они начинают течь как раз после 100-150 тыс. км).

ПОДВЕСКА

За исключением стоек и втулок стабилизаторов, которые могут потребовать замены уже на 30 тыс. км пробега, остальные детали, включая амортизаторы, наконечники рулевых тяг, ходят не менее 100 тыс. км, а передние рычаги и задние тяги живут в полтора раза дольше. С ресурсом ступичных подшипников и компонентов тормозов ситуация тоже вполне достойная.

РУЛЕВАЯ РЕЙКА

Еще в третьей «Импрезе» появился «косяк» рулевого управления. Недостатки конструкции повлияли на срок службы электрической и гидравлической реек. В первом случае быстро выходил из строя подшипник, порождая надоедливый стук. Во втором – при наличии гидроусилителя – наблюдались протечки масла и преждевременный износ деталей. Решение – замена рейки.

РАДИАТОР

Владельцы боролись с потерями охладителя несколькими способами, среди которых промывание внутренностей устройства и его замена. Снизить потери антифриза удавалось за счет установки алюминиевого, а не пластикового радиатора. Но необходимость промывок полностью не отпала. В машинах IV поколения протечек стало меньше, но полностью устранить проблему разработчикам на тот момент не удалось.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Атмосферные двигатели, трансмиссия, управляемость, ездовой комфорт, кузов и подвеска
– Вариатор как альтернатива автомату, турбомоторы, оснащение, дизайн экстерьера, материалы отделки, стоимость «родных» комплектующих

ЗаголовокНазвание статьи Subaru Impreza IV Описание С 2012 ГОДА ДО СЕРЕДИНЫ 2014 ЧЕРЕЗ СЕТЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ В РОССИИ ПРОДАНО ЕДВА ЛИ БОЛЬШЕ ТРЕХ СОТЕН ТАКИХ АВТОМОБИЛЕЙ. IMPREZA В СВОЕМ ЧЕТВЕРТОМ ПОКОЛЕНИИ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЫНКЕ ОКОНЧАТЕЛЬНО СДУЛАСЬ И ПОКИНУЛА ПРИЛАВКИ. РАЗБИРАЕМСЯ, ВИНОВАТА ЛИ В ЭТОМ МАТЧАСТЬ…

Через год после присвоения данной модели Субару статуса серийного автомобиля — ей представилась возможность вступить в мировой спорт на своем первом международном соревновании по ралли. Дебют оказался весьма успешным, и второе место на ралли «Тысяча озер» — тому яркое подтверждение. Через год представитель концерна Субару приносит в копилку престижа сразу три победы на этапах кубка мира по раллийным гонкам. В последующие четыре года Subaru Impreza собирает титулы и награды практически со всех мест проведения испытаний раллийных авто. Именно поэтому в стане руководителей компании не было желаний, что либо менять в этом довольно удачном и весьма привлекательном, в экономическом ракурсе, автомобиле. Однако тенденции моды и технический прогресс привели к появлению в 2000-м году второго поколения Subaru Impreza.

Обновление коснулись не только внешнего облика суперседана. Под капотом у покорителя раллийных трасс «застучало» механическое сердце позволявшее развивать мощность в 250 л.с., что на четверть превышало топовую комплектацию автомобилей первого поколения. И снова успех, и снова модель бьёт рекорды рейтингов по популярности. В 2001 году седан становится лауреатом национальной премии «Автомобиль года». Следуя принципу «В движении – кротчайший путь к победе!», очередное обновление «Импрезы» не заставило себя долго ждать. И если для третьего поколения двигатель претерпел косметическое обновление, то экстерьер раллийного седана изменился основательно. «Обувь» автомобиля достигла семнадцати дюймов, оптика сменила классические «кругляшки» на ультрасовременные блок-фары. Приобрел автомобиль кроме этого и массу систем электронного оптимизирования процессами.

Не прошло и двух лет, как в 2005 году пришел черед очередному рейстайлингу. На этот раз «львиная» доля усовершенствований пришлась, благодаря специалистам, на аэродинамику. Но через два года они вынуждены были отдать лавры новаторов уже дизайнерской студии компании. Автомобиль вместе с изменением габаритов существенно изменил свой облик от крупных до самых незначительных деталей кузова. В это же время лозунгом японского производителя стал клич «Спортивный автомобиль в повседневность!». В этой связи было принято решение существенно поднять уровень комфорта внутреннего пространства. При этом он должен быть не просто хорошим, а лучшим в этом классе автомобилей.

Инженеров Субару всегда было трудно обвинить в излишней амбициозности, но вариант Импрезы – 2012 оказался очень близок к тому, чтобы назваться лучшим среди одноклассников.

Что же такое Subaru Impreza — 2012? От предыдущей версии она в точности оставила себе и длину (4580 мм), и ширину (1740 мм), и высоту (1465 мм). При этом колесная база автомобиля увеличилась на 25 мм. Контакт с дорожным покрытием автомобилю обеспечивают шины 195/65R/15. Однако подобная «обувь» является штатной только для самых «простых» комплектаций. Желание будущего владельца и технические возможности самого автомобиля предлагают примерить на Субару Импреза резину и шестнадцатого, и даже семнадцатого типоразмера. Незыблемыми от прошлых модификаций остались: передняя часть автомобиля, его фальшрадиаторная решетка, головная оптика и покатый капот.

Отличительной чертой четвертого поколения являются новый профиль переднего бампера. Так пришельцами из будущего покажутся противотуманные фары новой Ипрезы. Неоднозначное в проекте смещение вперед стоек авто — на деле помогло улучшить обзор авто, выровнять крышу и снять с водителя и пассажиров «гнет» тесноты замкнутого пространства. Наконец то (благодаря опять же сдвигу стоек) японский седан сумел расширить дверные проемы и уменьшить коэффициент лобового сопротивления. Новшества несомненно улучшили показатели качества автомобиля во многих секторах, но то, что Импреза утратила свою былую индивидуальность – бесспорно.

Скептики могут высказать претензии к задней части автомобиля. Довольно «сухая» и к тому же малообъемная задняя часть автомобиля, а так же невыразительная оптика контрастируют с передом, но при этом подчеркивает родовитость модели и приверженность ее неспешному, но обязательно поступательному движению к совершенству. Внутри автомобиля так же нашлось место для внедрения новинок. Так нынешние спинки сидений значительно подросли по высоте.

Теперь у переднего ряда кресел появилось целых шесть степеней свободы, регулировкой которых занимается исключительно электрическая тяга. На электронное управление так же перешли функции обмыва стекол фар, включение «дворников» с началом дождя, системы «круиз-контроля» и управление при экстренном торможении.

За скорость перемещения в пространстве и развиваемую при этом мощность отвечают (на выбор автомобилиста) двигатели объемом (!) 6 и 2 литра. К ним установить в комплект предлагаются два вида механических коробок передач (с 5-тью или 6-тью ступенями) или вариатор.

С 2012 года абсолютно все Импрезы будут с системой полного привода. В зависимости от мощности двигателя в автомобиле предусмотрена возможность установки гидро- или электроусилителя руля. В целом автомобиль кажется довольно современным и удобным, однако некоторые дизайнерские решения не могут оставлять в спокойствии и профессионалов, и новичков. Так здесь нет совсем прибора, показывающего давление в шинах автомобиля и температуру охлаждающей жидкости, что на гонках всегда необходимо. Последний – либо дань инженеров уверенности в своем авто, либо шанс водителям довериться невнятному мерцанию датчика прогрева двигателя.

Специфика владельцев автомобиля этой марки, а так же традиционный спрос на участие этих автомобилей в мировых ралли-шоу дал повод основать на производстве бюро учета пожеланий гонщиков, что несомненно – кратчайший путь к созданию скоростного, комфортабельного и очень узнаваемого авто. Впрочем, именно в салоне автомобиля проведена та невидимая грань между минимализмом и тем, что попросту необходимо. И если затронуть вопрос о цене, то в компании Субару тонко прочувствовали, что для обладания стильным автомобилем, способным демонстрировать невероятные скорость и выносливость, понадобиться всего-то не менее 975 000 российских рублей. А если к тому же Вы пожелаете максимум возможного комфорта, захотите иметь свой неповторимый (из девяти возможных) цветов кузова и оборудовать автомобиль самым мощным двигателем – то расстаться придется с суммой в 1 050 000 рублей.

Новое 5 поколение Subaru Impreza 2017-2018 модельного года — официальные фото и видео, комплектация и цена, технические характеристики японских хэтчбека и седана. Премьера модели в новом кузове Субару Импреза 2018 состоялась в рамках Международного автосалона в Нью-Йорке 23 марта 2016 года. Продажи авто новинки в Америке запланированы на осень текущего года, в Европе четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек появятся в продаже ближе к зиме при начальной цене около 20000 евро. А вот российским автолюбителям новое поколение Subaru Impreza официальный дилер не обещает, так что будем ждать новую генерацию Subaru WRX STI.

Досадно, что некогда популярная в России модель Impreza от автомобильной компании Subaru, входящей в один из самых крупных японских концернов Fuji Heavy Industries Ltd, не продается официально на отечественном рынке. Предыдущее поколение Subaru Impreza перестали поставлять еще в конце 2013 года, вот и новая пятая генерация модели к нам не попадает. Так что обзор новинки будет академический, так сказать в познавательных целях, а начнем с технической части.

Технические характеристики 5 поколения Subaru Impreza 2017-2018

Новому 5-му поколению хэтча и седана Субару Импреза посчастливилось первыми примерять совершенно новую модульную платформу Subaru Global Platform, которая в будущем станет основой для других моделей компании. Тележка SGP позволяет оснащать автомобили бензиновыми и дизельными двигателями, а также электромоторами и гибридными силовыми установками.

Правда, пока новинка Impreza 2.0i оснащается лишь одним бензиновым четырехцилиндровым оппозитным 2,0-литровым мотором мощностью 152 силы в паре с вариатором Lineartronic CVT. Привод, разумеется, полный, с фирменной системой Symmetrical All-Wheel Drive, подвеска полностью независимая.
Для версии Impreza 2.0i Sport в качестве стандартного оснащения предлагается подвеска со спортивными настройками и системой Active Torque Vectoring, помогающей более быстро входить в повороты.

Новая модульная платформа, лежащая в основе 5-ого поколения Субару Импреза, обеспечивает лучшую на 70% жесткость силового каркаса кузова по сравнению с предыдущим поколением модели. А новый задний стабилизатор уменьшает крены кузова в поворотах аж на 50%. Так что представители Subaru гордо заявляют об эталонной управляемости нового поколения Subaru в классе компактных автомобилей.
Официальные фото и видео демонстрируют новую, но далеко не революционную внешность новинки, особенно с оглядкой на прототипы — Subaru Impreza 5-Door Concept и Subaru Impreza Sedan Concept, представленные в 2015 году. Серийные версии хэтча и седана новой генерации оказались менее стильными и экстравагантными. Похожая ситуация наблюдалась и с шестым поколением Subaru Legacy, когда концепт модели вызвал неподдельный интерес публики… а в серийное производство машина пошла откровенно скучной.
Однако весьма приятно, что по сравнению с предшественником новая генерация модели смотрится более солидно и даже дорого, при этом хэтчбек и седан заметно увеличились в размерах.

  • Внешние габаритные размеры кузова четырех дверного седана Subaru Impreza 2017-2018 года составляют 4620 мм в длину, 1778 мм в ширину, 1455 мм в высоту с размерами колесной базы в 2670 мм.
  • Пятидверный хэтчбек Subaru Impreza 2017-2018 года отличается от соплатформенного седана лишь габаритной длиной кузова составляющей 4460 мм.

Благодаря увеличению размеров колесной базы, ширины и общей длины автомобилей в салоне нового поколения Импрезы прибавилось места для водителя и пассажиров. Казалось бы, прибавки не велики, но сидящие во втором ряду люди с ростом более 180 см не упираются коленями в спинки передних сидений, да и над головой присутствует воздушная прослойка.

Передняя часть салона новой Импреза существенно изменилась по сравнению с предыдущим поколением модели. В наличии новая панель приборов с крупным цветным экраном маршрутного компьютера, новый мультируль, более массивная передняя панель, солидная центральная консоль, кресла водителя и переднего пассажира с выдающейся боковой поддержкой. Материалы отделки, к слову, более качественные.
Для хэтча и седана Subaru Impreza 5-ого поколения предусмотрены четыре уровня комплектаций — 2.0i base, Premium, Sport и Limited.
Базовая комплектация оснащается довольно скромно. В наличии мультимедийная система с 6,5-дюймовым цветным сенсорным экраном (Android Auto и Apple CarPlay), кондиционер, электро стеклоподъемники на всех дверях, наружные зеркала с электроприводом регулировок, многофункциональный цветной дисплей на вершине центральной консоли, регулировка рулевой колонки по высоте и глубине, тканевая обивка сидений, ABS, EBD и Brake Assistant.
Комплектация Premium дополнительно получает легкосплавные 16-ти дюймовые диски, подогрев передних сидений, лобового стекла и зеркал заднего вида, комплекс систем охраны и безопасности, люк с электроприводом.
Топовая комплектация Limited похвастает LED фарами головного света с функцией подсветки поворотов (Steering Responsive Headlights) со светодиодными дневными ходовыми огнями, 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками, кожаной отделкой салона (сиденья, верхняя часть передней панели, карты дверей и подлокотники, рулевое колесо, кулиса АКПП и ручка стояночного тормоза). А также с электроприводом регулировок кресла водителя (6-ть направлений), двухзонным климат-контролем, бесключевым доступом и кнопкой запуска мотора, цветным 8-ми дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы Subaru STARLINK (музыка, Bluetooth, подключение iPod, интеграция со смартфонами, навигация, камера заднего вида).
В качестве опций предлагаются система Eye Sight со стереоскопическими камерами, обеспечивающая автомобиль всеми новомодными системами безопасности (адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения при угрозе столкновения с функцией обнаружения людей, животных, велосипедистов и машин, система мониторинга слепых зон зеркал заднего вида, ассистент следящий за несанкционированным пересечением осевой и способный удерживать авто в полосе движения, 9- подушек безопасности), аудиосистема премиум-класса Harman-Kardon.

Новая Subaru Impreza 2017 года — обновления в 5 поколении

Нью-Йоркский автосалон не обошла стороной обновленная Subaru Impreza, еще совсем недавно представить Субару в кузове хэтчбек, а уж тем более на одной платформе с седаном было невозможно. Тем не менее, 5-е поколение Импреза не стало исключением, посмотрим, что нового в новинке этого года.

новая Subaru Impreza 2016-2017 года

Внешний облик новой Субару Импреза 5

Внешний вид основательно переработан и значительно отличается от предыдущей модели, хотя в общих чертах и напоминает 4-ю Импрезу, дизайнеры постарались максимально сгладить острые углы, сделав их более плавными. Модель 5-го поколения во многом схожа с концептом, представленным публике в 2015 г. Impreza Sedan Concept.

Субару Импреза 2016-2017

Как и предполагалось, разработчики следуют фирменному дизайну компании, сочетая во внешности надежность, спортивность и богатый функционал.
В отличие от модели прошлого поколения, 5-Субару получила новую светотехнику на светодиодах, обновленные бампера сзади и спереди и новую решетку радиатора.

Субару Импреза хэтчбек 2016-2017, вид сзади

Интерьер салона Subaru Impreza 2016-2017 и комплектации

Что касается внутреннего пространства, то тут дизайнеры сохранили общую архитектуру, поработав над отдельными элементами, в частности передняя часть салона.

Здесь можно увидеть новый мультифункциональный руль, увеличенная передняя панель приборов (на ней также присутствует новый цветной бортовой компьютер, который прибавил в размерах), центральная консоль смотрится внушительно, благодаря своей массивности. Передние сидения имеют явную боковую поддержку, даже в минимальной комплектации.

панель приборов Impreza 2016-2017

Впрочем, материалы отделки сами по себе стали гораздо качественнее. Несмотря на изменения, эргономика салона осталась прежней, владельцам 4-го поколения не придется привыкать к органам управления.

Новая Импреза будет располагать следующими комплектациями:

  1. Базовая 2.0i base. Минимальная комплектация, оснащение нельзя назвать щедрым. Кондиционер, электростеклоподъемники спереди и сзади, система мультимедии с поддержкой мобильных ОС и экраном 6,5 дюймов, электрорегулировка зеркал заднего вида, настройка руля по высоте и вылету, тканевая обивка салона, антипробуксовочная и противооткатная системы, цветной экран на центральной консоли.
  2. Premium может похвастаться дополнительно 16-дюймовыми легкосплавными дисками колес, подогревом (стекла, задние сидения, зеркала), люк на крыше и система сигнализации.
  3. Limited – топовая комплектация. В ней будет доступна светодиодная передняя светотехника с функцией подсветки поворотов, 17-дюймовые диски из легкого сплава, климат – контроль на обе зоны, фирменная мультимедийная система с экраном на 8 дюймов, в котором отображается изображение с парктроников, навигатора, с синхронизированных смартфонов, магнитолы и прочего. Также будет доступен запуск с кнопки и доступ в автомобиль без ключа.
  4. Sport помимо прочего оснащается спортивной подвеской и оптимальными настройками подвески и легкосплавными 18-дюймовыми дисками.

задний ряд сидений

Помимо всего импреза будет дополняться опциями:
— Круиз — контроль.
— Фирменная аудиосистема.
— 9 подушек безопасности.
— Автономное торможение с распознаванием пешеходов и препятствий.
— Система слежения за разметкой и распознавание дорожных знаков.

Размеры Subaru Impreza 2016-2017

  • длинна новинки, стала больше и составляет 4 м 62 см (седан) и 4 м 46 см (хэтчбек);
  • колесная база одинаковая 2 м 67 см;
  • высота 1 м 45 см;
  • ширина 1 м 77 см.

багажник новой Субару Импреза

Технические характеристики Субару Импреза 2016-2017

Особенностью 5-го поколения стала новая платформа SGP, на которой будут спроектированы будущие модели. Благодаря ей можно будет устанавливать не только бензиновые и дизельные моторы, но и гибриды.
Новая платформа позволила увеличить жесткость кузова на 70% и увеличить способность поглотить встречную энергию на 40% при ударе.
Подвеска абсолютно независимая и состоит из передних стоек МакФерсон, а сзади стоит многорычажная система. Задний рычаг стабилизатора вмонтирован в кузов, что позволило увеличить управляемость и снизить заваливание на поворотах.

К сожалению, под капотом ничего существенного не изменилось. Разработчики чуть доработали стандартный 2-литровый двигатель, увеличив мощность до 150 л.с.
Силовой агрегат работает в паре с CVT Lineartronic, данный вариатор может имитировать до 7 скоростей.
Импреза 5 стандартно оснащается системой полного привода.

Цена Субару Импреза 2016-2017

К большому сожалению, на российском рынке новая субару не появится, по крайней мере пока, эта мера вызвана слишком низкими продажами предыдущего 4-го поколения в 2014 г. В США новинка появится осенью, в странах Европы не раньше зимы. Стартовая цена начинается от 20 тыс. евро.

Видео новая Subaru Impreza 2016-2017 года:

Субару Импреза 2016-2017 фото:

Subaru Impreza ›
Бортжурнал ›
Subaru Impreza V поколение

Легла я значит спать, и тут меня что-то дернуло залезть в каталог импрез, и все… сон как рукой сняло…Новая импреза вышла о_О Хочу хочу хочу! Уже сразу забила на форя)))) перехотела сразу))) но… почитала я об этой импрезе, конечно все меня устраивает, безумно нравится, но… 130мм клиренс — это пиндрец!( Не зная еще ее клиренс, я думала поднять ее просто и все, но 130мм это бред, лично для меня. А комплектация спорт еще и на колесах 225/40R18… Короче остаюсь я при мнении, что или форь или XV.
Хотя интересно посмотреть в живую на новую импрезу, но наверное не судьба будет. Ибо импрез 4 поколения очень мало на дорогах, а эта наверное вообще на российском рынке не появится. Пример этому Subaru Levorg! Тоже очень красивый универсал, но увы, нет их в России( даже открыв дром, вы увидете одну на всю Россию, в архиве Уссурийска.

Итак… из недр интернета о 5 поколении Subaru Impreza.
Внешний облик новой Субару Импреза 5
Внешний вид основательно переработан и значительно отличается от предыдущей модели, хотя в общих чертах и напоминает 4-ю Impreza, дизайнеры постарались максимально сгладить острые углы, сделав их более плавными. Модель 5-го поколения во многом схожа с концептом, представленным публике в 2015 г. Impreza Sedan Concept.
В отличие от модели прошлого поколения, 5-Impreza получила новую светотехнику на светодиодах, обновленные бампера сзади и спереди и новую решетку радиатора.
Интерьер салона Subaru Impreza 2016-2017 и комплектации
Что касается внутреннего пространства, то тут дизайнеры сохранили общую архитектуру, поработав над отдельными элементами, в частности передняя часть салона.
Здесь можно увидеть новый мультифункциональный руль, увеличенная передняя панель приборов (на ней также присутствует новый цветной бортовой компьютер, который прибавил в размерах), центральная консоль смотрится внушительно, благодаря своей массивности. Передние сидения имеют явную боковую поддержку, даже в минимальной комплектации.
Впрочем, материалы отделки сами по себе стали гораздо качественнее. Несмотря на изменения, эргономика салона осталась прежней, владельцам 4-го поколения не придется привыкать к органам управления.
Новая Импреза будет располагать следующими комплектациями:
Базовая 2.0i base. Минимальная комплектация, оснащение нельзя назвать щедрым. Кондиционер, электростеклоподъемники спереди и сзади, система мультимедии с поддержкой мобильных ОС и экраном 6,5 дюймов, электрорегулировка зеркал заднего вида, настройка руля по высоте и вылету, тканевая обивка салона, антипробуксовочная и противооткатная системы, цветной экран на центральной консоли.
Premium может похвастаться дополнительно 16-дюймовыми легкосплавными дисками колес, подогревом (стекла, задние сидения, зеркала), люк на крыше и система сигнализации.
Limited – топовая комплектация. В ней будет доступна светодиодная передняя светотехника с функцией подсветки поворотов, 17-дюймовые диски из легкого сплава, климат – контроль на обе зоны, фирменная мультимедийная система с экраном на 8 дюймов, в котором отображается изображение с парктроников, навигатора, с синхронизированных смартфонов, магнитолы и прочего. Также будет доступен запуск с кнопки и доступ в автомобиль без ключа.
Sport помимо прочего оснащается спортивной подвеской и оптимальными настройками подвески и легкосплавными 18-дюймовыми дисками.
Помимо всего импреза будет дополняться опциями:
— Круиз — контроль.
— Фирменная аудиосистема.
— 9 подушек безопасности.
— Автономное торможение с распознаванием пешеходов и препятствий.
— Система слежения за разметкой и распознавание дорожных знаков.
Размеры Subaru Impreza 2016-2017
длинна новинки, стала больше и составляет 4 м 62 см (седан) и 4 м 46 см (хэтчбек);
колесная база одинаковая 2 м 67 см;
высота 1 м 45 см;
ширина 1 м 77 см.
Технические характеристики Субару Импреза 2016-2017
Особенностью 5-го поколения стала новая платформа SGP, на которой будут спроектированы будущие модели. Благодаря ей можно будет устанавливать не только бензиновые и дизельные моторы, но и гибриды.

Новая платформа позволила увеличить жесткость кузова на 70% и увеличить способность поглотить встречную энергию на 40% при ударе.
Подвеска абсолютно независимая и состоит из передних стоек МакФерсон, а сзади стоит многорычажная система. Задний рычаг стабилизатора вмонтирован в кузов, что позволило увеличить управляемость и снизить заваливание на поворотах.
К сожалению, под капотом ничего существенного не изменилось. Разработчики чуть доработали стандартный 2-литровый двигатель, увеличив мощность до 150 л.с.
Силовой агрегат работает в паре с CVT Lineartronic, данный вариатор может имитировать до 7 скоростей.
Импреза 5 стандартно оснащается системой полного привода.
Цена Субару Импреза 2016-2017
К большому сожалению, на российском рынке новая субару не появится, по крайней мере пока, эта мера вызвана слишком низкими продажами предыдущего 4-го поколения в 2014 г. В США новинка появится осенью, в странах Европы не раньше зимы. Стартовая цена начинается от 20 тыс. евро.
Как Вам такая импреза?)

5 причин любить и ненавидеть Subaru Impreza III

Истоки

Impreza первого поколения образца 1992 года была построена на укороченной платформе модели Outback, и получила широкую гамму атмосферных оппозитных моторов (объемом 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 литра), ставших визитной карточкой Subaru. Несколько позднее к ним присоединился и 2.5-литровый агрегат, перекочевавший из-под капота старшей модели Outback и предназначенный, прежде всего, для американского рынка. В паре с ними могла работать либо 4-ступенчатая автоматическая коробка, либо 5-ступенчатая механика.

Impreza выпускалась в трех типах кузова: седан (заводской код GC) и хэтчбэк-универсал (GF) и купе (GM), и могла оснащаться как передним, так и полным приводом. Ну а вслед за этим инженеры Subaru начали одна за одной выпекать мощные спортивные версии с турбированными моторам, которые и обеспечили марке положение, репутацию и имя в мире ралли, а также появление в названиях двух волшебных аббревиатур, WRX (World Rally eXperimental) и STi (Subaru Technica International).

Все в комплексе быстро привело к тому, что модель, продажи которой на общем фоне выглядели весьма скромными в сравнении с одноклассниками, приобрела свою очень лояльную аудиторию. В год смены тысячелетий произошла и смена поколений Impreza. Но это была скорее эволюция и глубокий рестайлинг, нежели революция: модель сохранила и философию, и гамму силовых агрегатов (из которой выбыл 1.8-литровый EJ18-H4), разве что прекратился выпуск Impreza в кузове купе: на рынке остались седан GD и универсал GG. Наконец, 2 апреля 2007 года на автошоу в Нью-Йорке состоялась премьера третьего поколения Impreza, о которой, собственно, и пойдет речь.

Такие разные модификации

Сразу скажем: из поля нашего внимания совершенно сознательно были исключены турбированные версии WRX и WRX STi, как в «боевых» ипостасях (с каркасами безопасности, секвентальными коробками и прочими атрибутами красивой спортивной жизни), так и в «цивильном» оформлении, тем более, что эти машины строились на отдельной платформе с расширенной на 38 мм колеей, что привело к увеличению поперечного габарита кузова на 56 мм. Мы будем говорить только об «обычных» Subaru Impreza.

Рождение третьего поколения ознаменовалось тем, что кузов «универсал», ну или «хэтчбек-универсал» сменился на классический хэтчбек (заводской код GH), а седан GE присоединился к нему годом позже, в 2008-м. Кузова обрели стекла боковых дверей с рамками и, безусловно, лишились части своеобразия, зато эта перемена позволила существенно улучшить ситуацию с аэродинамическими шумами.

Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

Автомобиль по-прежнему оснащался только оппозитными моторами. Изначально их линейку составляли атмосферные EL15 (1.5 литра, 107 л.с.), EJ20 (2.0 литра, 150 л.с) и EJ25 (2.5 литра 170 л.с). В 2009 году, в Париже была впервые показана версия Subaru Impreza с оппозитным турбодизелем EE20 мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом в 350 нМ. В паре с этими двигателями могли работать хорошо знакомые поклонникам марки 4-ступенчатая АКП и 5-ступенчатая «механика».

Такая гамма позволила марке вести достаточно гибкую маркетинговую политику. Так, например, на рынок США поставлялись только версии с 2.5-литровыми двигателями, а в Россию — лишь автомобили с 1.5 и 2.0-литровыми моторами, причем изначально — только в кузове хэтчбэк. Автомобиль получил переднюю подвеску типа McPherson и новую заднюю подвеску на сдвоенных А-образных рычагах, кроме того, впервые автомобиль Subaru стал оснащаться электронными системами стабилизации.

Рационально спроектированная силовая структура кузова, симметричный полный привод и электронные системы позволили Impreza получить высшие рейтинги безопасности как в ходе тестов Национального Института Дорожной Безопасности США, так и австралийского ANCAP. А вот в ходе европейских тестов по системе EuroNCAP было выявлено, что автомобиль недостаточно хорошо защищает водителя и пассажиров от хлыстовых травм при ударе сзади, за что модель лишилась одной звезды.

Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

В 2009 году модель претерпела небольшой фейс-лифт, заключавшийся преимущественно в смене облицовки радиатора, а в 2010-м в продажу пошел вариант Impreza XV, который стал «переходным этапом» перед появлением кроссовера Subaru XV, представленного как отдельная модель. Impreza XV отличалась от базовой модели увеличенным на 30 мм дорожным просветом, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими пружинами, амортизаторами и сайлентблоками, обвесом из ударопрочного пластика и штатными багажными рейлингами.

Производство третьего поколения Impreza продолжилось до очередной смены поколений, которая и произошла в 2011 году. На вторичном рынке автомобиль пользуется определенным спросом, и его можно приобрести по цене от 250 до 800 тысяч рублей, что, безусловно, не так уж мало для машин в таком возрасте возрасте и с пробегами порядка 100 — 200 тысяч км.

Теперь, когда мы изучили вводную, переходим непосредственно к “народным плюсам” и “народным минусам”.

Ненависть #5: простецкий салон

Несомненно, субаристы — отдельная категория автовладельцев, и многие из них готовы закрывать глаза на вполне объективные недостатки своих автомобилей, поскольку, по их мнению, эти недостатки полностью компенсируются не менее объективными достоинствами. Но даже они вынуждены признать, что дизайн и отделку салона Subaru Impreza никак нельзя отнести к числу достоинств модели.

Самое главное — внутренний мир Impreza не соответствует ни цене автомобиля, ни ощущениям, которые получает водитель, управляющий этой машиной. «Отделка на тройку, хуже только в ВАЗах», пишут авторы отзывов. Действительно, пластмасса — как в автомобилях классом ниже, жесткая, причем нередко в ней еще и «сверчки» заводятся, имеющие обыкновение размножаться в зимнее время. Вставки «под металл» быстро вытираются, ручки управления климатом — какие-то игрушечные, стеклоподъемники не умеют работать в автоматическом режиме, а многие, даже весьма часто используемые кнопки и клавиши лишены подсветки. Обивка сидений выглядит брутально, как рюкзачная ткань, а на деле довольно нежная (по крайней мере, по мнению авторов отзывов). Аудиосистема — вообще живое ископаемое…

Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

В общем, даже исключительно лояльные бренду владельцы считают, что производитель явно перестарался с режимом экономии, и что в предыдущих поколениях модели материалы отделки были гораздо качественнее. Но убежденный субарист даже под такой негатив сумеет подогнать философскую базу:

В европейских машинах куча понтов, мягкая пластик, кожа, все тяжелое и основательное, а у Subaru голая функция и технология. И ощущения от езды иные: в европейских вас убеждают, что вы пилотируете самолет или корабль, а в Subaru вы просто рулите, так же естественно, как идете. Любовь #5: эргономика и комфорт

В общем, «имидж — ничто, жажда — все», бал правит голая функция и технология. А раз так, то, вполне естественно, что общую эргономику автомобиля хвалят буквально все владельцы.

Эргономика — без нареканий. Удобные переключатели, всё под руками, есть всё что нужно — климат, круиз-контроль, кнопки на руле для управления магнитолой. Очень практичный и эргономически выверенный салон. Нет ничего лишнего. Садишься, как влитой — всё удобно и интуитивно понятно.

Даже человек высокого роста размещаешься впереди вполне комфортно, руль регулируется по вылету и наклону, и избитая фраза «всё находишь именно там, где этого ожидаешь» – здесь, как нельзя, полностью соответствует действительности. Особенно часто хвалят передние сидения: и поддержка развитая, и по профилю напоминают спортивные «ковши», и не устаешь в них ни на коротких дистанциях, ни на длинных перегонах.

Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

Единственной каплей дегтя в этой бочке эргономического меда стало нередкое упоминание о том, что педали газа и тормоза слишком разнесены по уровню, так что переносить ногу не слишком удобно, а кто-то и вовсе жалуется, что из-за этого его колено упирается в рулевую колонку.

В большинстве отзывов владельцы весьма положительно оценивают обзорность Импрезы. Особенно нравятся авторам отзывов огромные, как ну внедорожниках, боковые зеркала, позволяющие безо всякого напряжения перестраиваться, парковаться и двигаться задним ходом. Мёртвые зоны практически отсутствуют, в общем, «видно всё и даже намного больше». Но — только пока зеркала остаются чистыми. Увы, Impreza оказалась изрядной грязнулей. В плохую погоду автомобиль пачкается буквально мгновенно, причем весь.

Во множестве отзывов авторы выражают свое полное удовлетворение объемом салона и простором на заднем ряду сидений:

Перед покупкой проводил тест, когда садишься «сам за собой» и пытаешься дотянуться до чего-нибудь коленями и головой. Не выйдет, места сзади с запасом!

В общем пассажиров на задних сидениях местом не обделили, и на пикник можно выехать впятером, не испытывая каких-то проблем. Кроме того, задние двери в третьем поколении Impreza распахиваются шире, чем у большинства ближайших конкурентов, причем шире ровно настолько, насколько этого обычно не хватает в повседневной жизни. Казалось бы, Subaru удалось сделать пристойный семейный автомобиль, но…

Ненависть #4: размер багажника

Закон сохранения всего на свете гласит: если в одном месте прибыло, то в другом, наверняка, убыло… Вот и Subaru Impreza III, заслужив вполне обоснованное одобрение за пространство для задних пассажиров, заработала ровно столько же нареканий за совершенно недостаточный объем багажника. А он действительно невелик, согласно официальным документам — всего 310 л. Как было написано в одном из отзывов:

Он реально маленький. Я бы сказал — «большой бардачок». Сравнить можно только с «Калиной» в кузове хэтчбек. У всех остальных конкурентов больше, а у некоторых — даже гораздо больше! Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

Мало того, что конструкторы, «нарезая» внутренний объем, отдали преимущество пассажирам. Ситуацию усугубляет полноразмерное запасное колесо (что в наших условиях, вообще-то, плюс) и пенопластовый «органайзер» для ключей и домкратов. И получается, что на семью с одним, максимум двумя детьми возможностей модели хватит, и то лишь в условиях городской эксплуатации. Но никаких бабушек и дедушек с рассадой в машину уже не поместится. То есть поместится, но только одна бабушка на переднем пассажирском сидении, а для перевозки рассады задний диван придется сложить, ну а супругу с детьми оставить дома.

По словам владельцев, даже отправляясь вдвоем с женой в отпуск, часть чемоданов они вынуждены везти в аэропорт на заднем диване, а в багажник помещается только пара небольших сумок. Ну один из субароводов-меломанов и вовсе написал:

Музыку нормальную поставлю- багажника вообще не будет!

В итоге в нескольких отзывах упоминается, что именно недостаточный объем багажника стал причиной продажи автомобиля, который по многим другим параметрам очень нравился.

Любовь #4: управляемость и удовольствие от вождения

Ведь автомобили Subaru покупают не в поисках особого комфорта или престижа. Прежде всего, на них до сих пор ложатся отблески побед на трассах мирового первенства по ралли (хотя команда Subaru Rally Team была распущена в 2008 году, а последнее «золото» в ее составе Питер Сольберг получил в 2003-м). В любом случае, на автомобилях Subaru выступает немало частных команд, а для простых смертных есть «цивильные, но по сути почти боевые» версии Impreza, WRX и WRX STi.

Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

В данном случае, как я уже говорил, речь идет не об этих турбированных болидах, а о вполне обычных «гражданских» автомобилях с атмосферными моторами. От них тоже ждут отточенной управляемости, драйва и массы эмоций от вождения, и нужно сказать, что Impreza этих ожиданий не обманывает, по крайней мере, в плане управляемости. Автомобиль в поворотах почти не кренит, руль достаточно тугой, для мужской руки, прямики тоже держит отменно, продольная колейность ей не мешает. Все очень четко и прогнозируемо, перестроение из полосы в полосу практически мгновенное. Самой высокой оценки заслуживает машина и на скользких покрытиях. И самое главное, что даже при внезапном попадании на гололед в повороте Impreza, в отличие от кроссоверов с автоматически подключаемым задним мостом, не преподносит никаких сюрпризов.

При этом конструкторам действительно удалось найти ту самую золотую середину, практически идеальный баланс между спортивной жесткостью и комфортом подвески: Impreza отлично проходит и мелкие неровности, и пологие волны, а на грунте и гравии не вытряхивает душу из находящихся внутри.

Жена сначала хотела Peugeot 308, но после нескольких поездок на Impreza сказала, что она просто плывет, а не едет. Ямы и трещины при езде не замечаются. Для наших дорог самое оно», «У «субика» подвеска — просто песня, любые кочки глотает не замечая. Ненависть #3: шумоизоляция

Но назвать Impreza «комфортным на ходу автомобилем» мешает отвратительная шумоизоляция. В этом сходятся авторы практически всех отзывов, просто одни выражаются довольно аккуратно: «шумноватый автомобиль», «шумоизоляция – ниже средней в классе», а другие рубят с плеча: «Реально погремушка и шумоизоляция плохая», «Шумоизоляция практически отсутствует как класс», «Комфорта нет, нет и еще раз нет. Зимняя резина шумит так, что я грешил на подшипники…» При этом, по словам владельцев, до 3500 оборотов двигатель еле слышно, а вот после вам только и остается, что наслаждаться звуком оппозитника, ну а шумы с улицы практически не глушатся вне зависимости от оборотов… Если в коротких поездках это напрягает не слишком сильно, то на больших перегонах, например от Москвы до Питера, шум уже доставляет серьезные неудобства.

Проклейка звукоизолирующими материалами колесных арок, дверей, пола и потолка существенно исправляет ситуацию, но непонятно, почему владельцы вынуждены заниматься этим самостоятельно: в категорию бюджетных моделей Impreza все-таки не попадает.

Любовь #3: зимняя эксплуатация

В России очень важна приспособленность той или иной модели к условиям нашей зимы, и вот в этом вопросе третья Impreza оказалась на высоте. Возможности этого автомобиля раскрывается в полной мере именно зимой, когда дороги покрывает лёд и снег. Именно в таких условиях Impreza позволяет ехать максимально уверенно и быстро, при этом безопаснее и одноклассников, и многих кроссоверов.

Вот, например, такой рассказ:

Этой зимой ехал в Москву из Саратова. После Рязани сухой асфальт превратился в лед. Столько аварий за весь свой 18-летний опыт вождения не видел, столб — машина… Уверен, что если бы не моя Impreza, пришлось бы останавливаться (даже на отличной зимней резине) и ждать песочка от дорожников.

Другой владелец пишет:

Зимой этот автомобиль по ходовым качествам — просто сказка,. За пять зим не было ни одного непредвиденного заноса или срыва, он едет уверенно и по заснеженной дороге, и по гололеду, и по колеям на трассе. Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

Приятным бонусом может стать и понижающая передача в механической коробке (несколько неожиданное для чисто легкового автомобиля техническое решение), которое, тем не менее, позволяет поберечь сцепление и «укорачивает» передачи примерно в 1,5 раза. Пониженная передача оказывается весьма актуальна на крутых подъемах, при буксировке прицепа, при заезде на эстакаду,ну и конечно же, при движение по глубокому снегу.

Тут главное — помнить, что вы находитесь за рулем легкового автомобиля с полным приводом, а не внедорожника, подготовленного для безбашенных покатушек. Зато вы можете уверенно, без малейшего намека на пробуксовку, уехать утром с полностью заснеженной стоянки, ловя на себе завистливые взгляды замерзших соседей с лопатами, или выдернуть из снежного плена застрявшую «Газель», не говоря уж о легковушке своего приятеля.

Проблему с обзорностью решает обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей и заднего стекла, да и сам салон прогревается очень быстро. В общем, не зря в отзывах пишут: «зиму стал ждать с нетерпением, как горнолыжники и сноубордисты», «валишь по сугробам соточку — и все ей прощаешь»… Находятся, конечно, скептики, которые не видят во всем этом никакого смысла, и ругают «мнимое ощущение контроля над дорогой за счет полного привода»:

Все едут 60-70 км/ч., вы можете 90. Куда деваться Вам? По встречке, в пургу? Если только один раз. А если будет срыв? Вы же не раллийный гонщик, чтобы ловить полноприводный автомобиль в заносе. Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

Если же Impreza — ваш первый автомобиль, то это, по их мнению, еще хуже.

Вы привыкнете, что можно гарцевать на льду и в снегу, а потом, когда придет время пересаживаться на другой автомобиль, станете заложником Subaru, заложником полного привода.

Что же, определенное рациональное зерно в такой точке зрения есть: действительно, не стоит считать, что сев за руль полноприводной машины ты ухватил бога за бороду и можешь творить на дороге, что угодно.

В любом случае, я рекомендовал бы любому субаристу пройти курс экстремального и контраварийного вождения, прежде всего — на льду, ну и не стоит забывать, что любой полноприводный автомобиль на скользкой дороге разгоняется быстрее, чем тормозит. Но с другой стороны, в этих суждениях есть и внутреннее противоречие. Как можно стать заложником того, что не дает реальных преимуществ?

Ненависть #2: дорожный просвет

Есть еще одно обстоятельство, о котором не стоит забывать ни зимой, ни во время летних выездов на природу. Не смотря на наличие понижающей передачи у версий с механической коробкой и подвеску, приспособленную к движению по грунту, Impreza остается легковым автомобилем с весьма небольшим дорожным просветом. Во многих отзывов это обстоятельство названо в числе главных недостатков модели. Действительно, 155 мм — это совсем не много, а полная загрузка (4 человека плюс вещи) опустят автомобиль еще на сантиметр, а то и на два. В результате на грунтовке вы постоянно будете чиркать брюхом то за какой-нибудь камень, то за бугорок.

Очень хочется добавить 2-3 сантиметра клиренса. Если Ваша стихия город-трасса — то проблем нет и не будет. Если вы охотник-рыболов-турист — машина не для Вас. Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

Впрочем, проблемы могут возникнуть и в городе: нижняя кромка переднего бампера цепляет все бордюры, и, естественно, рвется.

Обвес низковат, на второй неделе при развороте тесть об бордюр передний бампер поцарапал. Я потом об сугроб порогом задел, хрусту было…

Единственное, что утешает — дно у автомобиля ровное, поэтому если им и цепляешь какие-то препятствия, то ничего не отрываешь. И все равно «маловато будет».

Так считают даже владельцы выпускавшейся в 2010 -2011 году версии Impreza XV, с ее просветом в 185 мм. Не случайно у появившегося в 2011 году наследника, официально ставшего кроссовером и потерявшего имя Impreza (это просто Subaru XV) клиренс был увеличен до вполне мужественных 220 мм.

Любовь #2: ценности Subaru

Можете считать убежденных субаристов кастой, можете — сектой… На самом же деле это просто люди, всей душой принявшие устоявшуюся систему ценностей Subaru. Что в нее входит? Прежде всего, безопасность вождения: симметричный полный привод, управление, работа электроники – все сделано для получения удовольствия от вождения, по крайней мере не меньшее, чем за рулем автомобилей премиальных марок. За рулем ты отдыхаешь. Вне зависимости от того, трасса это или город, асфальт или грунтовка, лед или песок, идет дождь или валит снег. постоянный полный привод Subaru – это полный восторг!

Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

Распределение крутящего момента между осями в неизменном соотношении 50/50 доставит массу положительных эмоций и любителю, и профессионалу. Но необходим навык: к особенностям поведения полноприводного автомобиля нужно привыкнуть, прочувствовать все его нюансы (например, при прохождении поворотов), как говорят гонщики, «вкататься». Ледовая площадка для тренировок будет полезна и новичку, и водителю с двадцатилетнем стажем. Если вам это нравится, вам это интересно, и у вас всё получается – вам откроются многие дороги и любые перспективы, хоть в соревнованиях выставляйся! Если вы не экстремал – то и повседневная уверенность на дорогах общего пользования лишней не будет, а Subaru её дарит всем и без остатка.

Про уверенность на скользкой дороге мы уже написали, но полный привод полезен не только зимой:

Никогда не ездил на полном приводе. Сев за руль первый раз (а это было летом), даже в то время года прочувствовал, насколько лучше держит дорогу такой автомобиль.

Второй безусловной ценностью Subaru являются оппозитные моторы, главным достоинством которых является низкий центр тяжести, повышающий устойчивость и улучшающий поведение автомобиля в поворотах. Тут, конечно, наибольшее число позитивных отзывов приходится на счет двухлитрового EJ20: это проверенный агрегат с нормальным соотношением литража и мощности (и двигатель не зажат, и 150 лошадиных сил в аккурат укладываются в божеские налоги, при этом их вполне хватает для умеренной езды летом и отжига зимой).

При этом многие владельцы рассказывают об удивительно низкой вибронагруженности. На холостых оборотах вибрации кузова совершенно не ощущаются, и то, что двигатель уже работает, можно почувствовать, только взявшись за ручку переключения передач. В одном из отзывов автор признавался, что пока не привык, нередко садился в уже заведенный автомобиль и поворачивал ключ зажигания. Ну и, конечно, неповторимое звучание оппозитных моторов, о котором упоминается чуть ли не в каждом втором отзыве, мол, это настоящая музыка для того, кто понимает!

Ненависть #1: 15-я елка, динамика и расход

Да, имя Subaru — это легенда, а от легенды ждут много. И вот покупает человек автомобиль с созвездием Плеяд на шильдике, ну, думает, все! Сейчас ух, всех порву, всех обгоню, все МакРеям и Патрикам Флодинам тошно станет! А покупает он, естественно, самую доступную версию, с полуторалитровым 107-сильным EL15. А она… Она не едет! У тебя уже нога зафиксировалась в положении «педаль в пол», а автомобиль только глотает бензин, как внедорожник родом из 90-х, литров 15-17 на сотню, рычит, как V6, но не едет! Двигатель, хоть в паре с механикой, хоть с автоматом, пыжится, старается, а машина всё равно не едет! В смысле, обгоны на трассе приходится совершать весьма осторожно, с запасом, а в случае АКП обязательно переходить на ручной режим. Воистину, нет ничего страшней обманутых ожиданий…

Как написал один из владельцев в своем отзыве:

1,5 литра, 107 «кобыл», полный привод, автомат… В этом ряду нет места слову «динамика». Едет — да! Быстро —нет! Хотя и до 160 разгонял. Эта машина —для безопасности и комфорта, но никак не для динамики! Хотите скорость, впрыск адреналина в кровь, визг покрышек — нужно что-то другое.. Здесь только безопасность, комфорт, размеренность и спокойствие…

Если же не пытаться заставить автомобиль делать то, на что он не способен по определению, то расход получается более вменяемый: в городе, при нормальном темпе езды — 10,5-11,8 л./100 км (с включенной климатической установкой), 9,2-10 л ( без климата); трасса с 3-мя пассажирами, багажом и включенной климатической установкой — 7,5 — 7,8 при 120-140 км/ч., вдвоем 6,8-7,5 л. Вроде как и ничего, но по сравнению с одноклассниками — многовато…

Плюс ко всему, по словам опытных субаристов, 15-я «елка» (то есть EL15) требует внимания, как капризная женщина. Поначалу все нормально, но с увеличением числа пройденных километров этот мотор начинает все активней пожирать масло, и после 80 тысяч открывать капот и смотреть на масляный щуп нужно чуть ли не пару раз в неделю. А если этот процесс запустить, то примерно к 100 тысячам «масложор» может вырасти до такого уровня, что в один не слишком прекрасный день можно остаться вообще без масла в картере, и двигатель неминуемо «стуканет».

Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

Собственно, практически во всех отзывах незадачливых импрезовладельцев, печально сообщающих о гибели мотора при пробегах порядка 100 тысяч, обязательно есть фраза про сухой масляный щуп… Впрочем, все может получиться и так:

На 70 тыс. навернулся двигатель, застучал, при этом даже лампа не загорелась. Как мне объяснили ремонтники — датчик находится за насосом, а застучал четвертый цилиндр, на датчик давления хватало, а на шейки коленвала — уже нет. Сдал на ремонт официалам. Приговор-поломка масляного насоса,что и привело к масляному голоданию и задиру вкладышей на 4-м цилиндре. Человек я технически грамотный, и решил перешлифовать на ремонтный размер. Ха-ха! Японцы не делают ремонтные вкладыши коренные. Шатунные, правда, подходят от предыдущих моделей .Один из коренных вкладышей имеет П-образную форму, исключая боковой зазор коленвала — он оригинальный, от предыдущих моделей отличается. Пришлось покупать новый коленвал…

Что же касается версий с двухлитровым EJ20, то особых нареканий на недостаток динамики они не вызывают (правда, равно как и восторгов). Мотор обеспечивает разгон до сотни за паспортные 8.2 секунды (и это владельцы специально проверяли). А проверяли потому, что никакого ощущения ураганного ускорения двигатель не дает. А вот расход… Расход топлива, если ездить на Impreza, и делать это с удовольствием, легко может стать отдельной строкой семейного бюджета, потому что очень сильно зависит от манеры вождения. Вот как описывает ситуацию один из владельцев в своем отзыве:

Трасса: 7-8 л/100, город 8,5-9,5/100. В пробках с кондиционером может кратковременно подниматься выше 10. Стиль езды обычный, не овощ, но и не гонщик. Многие, увидев данные на компьютере цифры, удивлялись «у меня 11», «у меня 12 — 14 ест», а потом садились в свои «Импрезы» и уходили с места в точку (насколько возможно это с 2-литровым движком). Ну а у нас, соответственно, снимались вопросы, почему у них расход больше.

Собственно, и те, кто жалуются на расход по городу в 15-17 литров, и те, кто утверждает, что укладываются в десятку, пишут честно, то, что наблюдают. Просто ездят по-разному, вот и все…

Любовь #1: надежность

Ну а в качестве главного достоинства Subaru Impreza III в подавляющем большинстве отзывов названа надежность (за вычетом неудачного EL15, спешно снятого с производства вместе с уходом третьего поколения Импрезы) и выносливость автомобиля.

Множество отзывов содержат примерно такую фразу: «За все время использования менял только расходники, каких-то серьезных поломок не было». Те же поломки, что все-таки случались, описываются примерно так: за время владения авто ломалось:

  • солнечный козырек водителя. 2 700 руб. (оригинал). «Решение проблемы: крестовая отвертка и 5 минут времени;
  • датчик давления масла — 165 руб. (Италия). Решение проблемы: рожковый ключ и 10-15 минут времени;
  • ступица заднего колеса (цену и страну производителя не помню), Решение проблемы: примерно 3 800 руб, любой автосервис и 30 минут работы;
  • в начале лета 2018 года заправил свежего фреона (550 гр. примерно 550 руб. + за работу 200 руб.), любой автосервис и 30 минут работы». Действительно, специалисту утверждают, что серьезные проблемы начинают вылезать только при пробегах в 200 — 250 тысяч км.

Есть, правда, одно типичное нарекание — на стойкость лакокрасочного покрытия и стекол. Кто-то и вовсе меняет стекла чуть ли не каждый год, по одному и тому же сценарию: смехотворный скол от камешка в зоне обогрева, первые заморозки, трещина, замена. Но даже без всяких камней и трещин уже после первого года эксплуатации лобовое стекло покрывается плотной сыпью мелких точек и сколов, что в солнечную погоду не могло не «радовать» обладателя еще практически нового автомобиля. И упаси вас Бог воспользоваться зимой скребком для льда, царапины на стеклах неизбежны!

Subaru Impreza (GE/GH) ‘2007–11

Ну а краска… Увы, качество окраски (а точнее – краски) далеко от уровня хотя бы десятилетней давности, когда при производстве лакокрасочных материалов за экологию не боролись настолько истерично, что начали замещать какие-то компоненты в их составе водой. Что получилось в итоге? Покрытие слабо сопротивляется песчаной пыли, веткам деревьев и ударам мелких камней, остаются потертости, мелкие царапины и сколы на эмали.

Но в основном в отзывах звучит лейтмотив — ездит и ездит, ездит и ездит, изо дня в день. И ничего в этом автомобиле нет особенного, кроме лютой надежности… А, нет, есть еще удивительная выносливость к разнообразным издевательствам:

Ехали отдыхать на юг, двумя машинами. Первым шел Nissan Almera Classic, и мы оба влетели в яму, на мосту через Дон. У «Ниссана» разбило обе шаровые, а у меня- вообще ничего, все нормально. После этого случая прошел еще 50 тысяч км.