Таксист за день проезжает

Исследование: таксисты превышают скорость реже обычных водителей

Эксперты подсчитали, сколько километров в день проезжают столичные таксисты и какое время они проводят за рулем. Специалисты «Лаборатории Умного Вождения» выяснили, что на одного водителя в среднем приходится 13 заказов.

В день московские таксисты проезжают около 180 километров. За рулем половина из них проводит более восьми часов. Примерно четыре часа они простаивают в пробках.

Треть столичных таксистов работают от двух до пяти часов в сутки. За это время они совершают до восьми поездок и проезжают менее 100 километров.

Эксперты выяснили, что таксисты реже нарушают скоростной режим, нежели водители личного автотранспорта.

В среднем первые превышают скорость семь раз каждые 100 километров (вторые — не менее девяти раз). Однако стиль вождения таксистов довольно резкий: по статистике они совершают на том же промежутке пути в среднем семь опасных действий (ускорения, боковые маневры, резкие торможения).

Исследование было проведено в ноябре — декабре прошлого года. Данные брались с автомобилей, оборудованных телематическим устройством «Элемент».

Ранее «РГ» рассказывала, кто и как борется в Москве с автохамами и какие штрафы могут стать неожиданными для столичных автолюбителей.

Сколько часов длится рабочий день таксистов? Исследование

Согласно проведенному исследованию в столичном регионе, примерно половина таксистов каждый день проводят в разъездах по 8 часов, выполняя в среднем 13 заказов. Это удалось выяснить, благодаря систематизированным данным от телематических установок, которыми оборудованы такси в Москве и соседних городах.

Как оказалось, около половины таксистов в среднем проезжают за рабочий день 180 километров. У обычного автомобилиста в столичном регионе данный показатель пробега примерно в 2,5 раза меньше. Выяснилось, что в пробках и заторах на дороге водители такси проводят больше 4 часов в день или свыше 55% от всего времени на работе.

Примерно каждый третий таксист в столичном регионе трудится от 2 до 5 часов в день, проезжая в среднем до 100 километров за 8 заказов. Примечательно, что водители такси придерживаются скоростных ограничений больше, чем обычные автомобилисты. В среднем таксисты выходят за рамки разрешенной скорости 7 раз на 100 километров пути. При этом их манеры езды гораздо агрессивнее: присутствуют опасные маневры, резкие ускорения, экстренное торможение и другие мало предсказуемые действия.

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

Расчет:

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

У меня отец работал. Он вообще всю жизнь (мою сознательную) водителем автобуса работал. Из тех времён, когда автобус ходили +/- минута от расписания, дтп — позор на весь парк и т.д.
Так вот, график 2/2. В 4:15 подъем, в 5 уже в парке, где проходишь доктора, механика и т.д. Если что-то не сделал с ночи — быстро делаешь. В 5:45-6:15 уже на линии (в зависимости от расписания). Если работаешь на большом автобусе- маршрутке, то в процессе ещё и кондуктора где-то подбираешь.
Дальше весь день как белка в колесе. И хорошо, если на кольце есть туалет и еда. Кондуктор не ворует, коллеги не крысят и т.д.
В 23:30 — 0:30 с линии уходишь в парк. Если не надо ничего ремонтировать, обслуживать и нет очереди на мойку — в 1 ночи дома. И снова подъем в 4:15. Вторую из двух смен всегда старались поработать подольше, если есть пассажиры.
Ну и всякие тонкости, о которых никто не задумывается. О том что на маршруте надо не только в расписание укладываться, но и всех конкурентов, с кем маршрут пересекается в голове держать, что бы пустым не ездить. Знать в какое время где народ повалит (конец рабочего дня на заводах, банях, конец концерта и т.д.). Уборка в автобусе между сменами, ремонт тоже на водителях. Как и часть стоимости топлива и запчастей, которых иногда просто нет и надо иметь связи и уважение, что бы, например, кардан сняли со вставшей надолго машины.
А так, сдаешь каждый день план, что осталось сверх плана — твое. Хороший маршрут — повезло — зарабатываешь, плохой — можешь и с 200 рублями домой уйти. На хороший маршрут тоже просто так не поставят. Ну и куча поборов — хочешь заехать в парк с кондуктором зимой, дай охране 50 рублей. За ночь машину не отремонтировали — план спишут, но не всегда весь. Официальная ЗП была 12к в год(!).
И при этом на большом автобусе- маршрутке, на хорошем маршруте, в день перевозили 1000-1400 человек. 13-15 машин на маршруте. Вот и считайте, сколько это ответственности на людях, спавших по 3 часа в лучшем случае. И сколько их этих людей не доживают до 60, а если доживают, то оказываются с минимальной пенсией.
Так было лет 10 назад, как сейчас не знаю.