Тест драйв мазда сх 5 2014

Содержание

Отличный кроссовер Mazda CX-5 с новой отделкой салона и дополнительными функциями

Кроссоверы японского производства всегда славились отменными ходовыми характеристиками при сравнительно низкой их стоимости. Подобных успехов жителям Страны Восходящего солнца удалось достичь за счет кропотливой работы и регулярного внедрения инновационных технологий в производство. Ярким примером новаторской мысли является внедорожник компании Mazda, а именно Мазда CX-5 версии 2014 года. Конструкторам удалось объединить в своем детище свежую философию Кодо (с японского – душа движения), технологию Каракури (трансформация пространства в салоне) и функцию Skyactiv. В результате получился отменный кроссовер.

Представители фирмы заявляют, что внедренные новации должны появиться и в других автомобилях Мазда. Модель Mazda CX-5 станет в некотором роде «пионером», первопроходцем. Обзор будет посвящен не только детальному рассмотрению новшеств, но и общему осмотру экстерьера и интерьера транспортного средства. С фото и видео материалами можно ознакомиться в конце. Тест драйв поможет разобраться в управлении машиной (читайте также об новых кроссоверах: Ниссан Икстрэйл, Хонда СРВ 2013 модельного года, Chevrolet Captiva после рестайлинга).

Цены на Мазда CX-5 на отечественном рынке

В России купить Mazda CX-5 в базовой комплектации можно за 950 тыс. рублей. Цена полноценного комплекта составляет 1,35 млн рублей. Стоимость вполне оправдана, поскольку за эти деньги автолюбители получают невероятно функциональное транспортное средство.

Обзор новой Mazda CX-5 2014: внешний вид, салон

Специалисты сошлись во мнении, что рестайлинг не прошел зря. В сравнении с предыдущей версией кроссовер Mazda CX-5 явно преобразился в лучшую сторону. Особо ярких изменений не наблюдается, но сам образ выглядит настолько посвежевшим, что диву даешься, как конструкторам удалось сделать подобное. Сборка осуществляется в Японии, поэтому за качество материалов можно не переживать.

Фронтальная часть транспортного средства выглядит вполне знакомой. Капот имеет угловатые формы, плавно перетекая в боковины и лобовое стекло. Купола светотехники похожи на суженные глаза ягуара, готового растерзать жертву. Фары головного света надежно скрыты толстым прозрачным пластиком. Массивный бампер обрамляется по нижней кромке хромированными вставками и металлическими элементами. В углах расположились проемы с противотуманками. Фальшрадиаторная решетка разделена, как это часто бывает, на две зоны. Как ни странно, верхняя часть намного превышает нижнюю. В центре ее красуется фирменная «птичка» Мазды. Воздухозаборники практически незаметны. Достигается это за счет прикрытия их номерным знаком.

Разработчики посчитали необходимым закрыть пластиком не только кромки переднего и заднего бампера, но и боковины тоже. Такой ход создает эффект низкой посадки, хотя дорожный просвет при этом не меняется. Внушительные колесные арки способны вместить огромные колеса. Вдоль дверей идет один плавный изгиб, который напоминает волну. Это способствует улучшению аэродинамических показателей транспортного средства. Стойки тонкие, но стильные. Порой даже не понятно, как они выдерживают вес крупной крыши. Зеркала широко раскинулись на своих мощных ножках. Если капот и лобовое стекло плавно перетекают друг в друга, то крыша с кормой явно таким похвастаться не могут. Их перегиб скошен спойлером. Уровень стекол достаточно высокий, что создает некоторый дискомфорт, хотя проблемы с обзорностью от этого не возникает.

Задняя часть Mazda cx-5 выполнена в классическом (если так можно выразиться) для японцев стиле. Практически всю поверхность занимает большая и удобная пятая дверь. Купола габаритной светотехники закрыты прочнейшим пластиком, которому не страшны удары. Бампер слегка подрезан. Скорее всего, сделано это из-за того, что где-то нужно еще разместить сегменты светоотражателей, стволы выхлопных труб, воздухозаборники и противотуманки. Несмотря ни на что, новый кроссовер Mazda CX-5 смотрится хорошо, солидно и даже спортивно. Такой машиной хочется владеть.

Для Мазды CX-5 2014 характерны такие габаритные размеры:

  • Длина – 4550 мм;
  • Ширина же авто – 1855 мм;
  • Высота в то же время – 1675 мм (весьма просторно);
  • Такой параметр как колесная база – 2710 мм;
  • Клиренс – 210-215 мм.

Масса автомобиля зависит от комплектации, но не превышает 1450 кг. Аэродинамическое сопротивление характеризуется коэффициентом в 0,33 Сх. Классическим вариантом резины для машины является 225/65R17, хотя можно устанавливать и 225/55R19. Диски из легких сплавов или стали.

Цвета для окраски кузова авто подбирались специально яркие, броские, чтобы Мазду CX-5 замечали все вокруг. Всего вариантов предлагается семь:

  1. Голубой;
  2. Белый перламутр;
  3. Темный серый;
  4. Белый;
  5. Черный;
  6. Серебро;
  7. Красный.

Внутренне убранство кажется немного сдержанным, но солидным. Никакого изящества в салоне не прослеживается. В то же время глупо утверждать, что он не вызывает восторга. Первое, с чем встречается человек, попадая внутрь модели, это кресло водителя. Эргономичное, невероятно удобное, в меру мягкое и слегка жесткое, оно идеально подходит для длительных поездок. В него вмонтирован электропривод с подогревом. Диапазон продольных регулировок действительно внушительный, поэтому возникает вопрос: сколько стоит такое чудо отдельно от транспортного средства? Боковая поддержка выражена жёстким каркасом, который серьезно выручает в экстренных ситуациях.

Японцам свойственно размещать элементы управления по идеальной схеме. Действительно это так, поскольку ничто в салоне не мешает управлять автомобилем. Коробка передач с рычагом расположена на приличном расстоянии от приборной панели. Многофункциональное рулевое колесо легко ложится в руки водителя. Его положение можно в считанные секунды отрегулировать под собственные нужды.

Сердцем торпеды по праву является приборная панель. Она сложена из трех глубоких колодцев, в каждом из которых размещён определенный набор инструментов. В центре находится экран бортового компьютера. Блок управления климат-контролем на две зоны и аудиосистемой с множеством динамиков по всему салону находятся по бокам экрана. Завершает картину небольшой сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Все на панели размещено так лаконично, что создается впечатление, что человек находится в салоне машины марки БМВ.

Автомобиль невероятно вместителен. На диване второго ряда без труда помещаются три человека. Дискомфорта для головы или ног не выявлено. Небольшие трудности возникают из-за высокого тоннеля, идущего по центру салона. Система Каракури позволяет легким движением руки сложить по отдельности каждое сидение или все сразу.

Базовый объем багажника составляет порядка 400 литров. Полноценная трансформация доводит показатель до рекордных 1560 литров. Задние сидения, складываясь, образуют гладкую платформу, на которую можно класть любые предметы.

Стандартный комплект включает электрозеркала с подогревом, систему кондиционирования, маршрутный компьютер, подогрев в передних креслах, простенькую магнитолу. Вервия CX-5 Sport дополнена множеством полезных и приятных «наворотов». Вот только некоторые из них:

  • Кожаный салон;
  • Люк с электроприводом;
  • Вспомогательные датчики дождя;
  • Контроллеры функции комфорта;
  • Инновационный навигатор;
  • Адаптивные фары;
  • Аудиосистема с эффектом присутствия.

Технические характеристики Mazda CX-5

Платформа кроссовера имеет переднеприводный тип. Сзади многорычажная балка, а спереди стойки МакФерсон. Множество автоматических электронных помощников и дисковые тормоза существенно улучшают управляемость.

В России Мазда CX-5 предлагается с одним вариантом мотора. Это двухлитровый бензиновый двигатель Скайэктив. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Радует наличие выбора коробки передач. Это либо 6 МКПП, либо аналогичный автомат. Впрочем, 6 АКПП лучше для этого авто, поскольку подойдет и для полноприводной версии. Расход топлива по документации составляет 7-8 литров. Отзывы владельцев машины свидетельствуют о том, что на деле цифра немного выше. Эксплуатация в городских условиях требует всех 12 литров на сотню. Разгон до сотни транспортное средство осуществляет за 11 секунд.

Тест драйв Mazda CX-5

Садясь в кресло водителя Мазды CX-5 сразу ощущаешь, насколько машина мощная. Разработчики явно не поскупились на материалах для отделки. Качественные пластики и кожа смотрятся просто шикарно. Обновленный двигатель улучшил ходовые показатели кроссовера. Разгон производится плавно, без скачков. Повороты машина проходит без каких-либо проблем.

Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Почему-то многие считают, что текст этой знаковой для группы «Наутилус Помпилиус» песни сочинил сам Бутусов, хотя на самом деле стихи эти написал венгерский поэт Эндре Ади, а перевел журналист Леонид Мартынов. Песня — совсем о другом, но она почему-то очень точно ассоциируется с объектом тест-драйва, новым кроссовером Mazda CX-5. У меня, конечно, нет никаких прав возводить кого-либо в княжеское достоинство, но мне искренне хочется это сделать. Потому что инженеры Mazda совершили маленькое техническое чудо. Банзай, Mazda! Банзай, новый Князь Тишины!

Это сладкое слово «премиум»

О, это сладкое слово «премиум»! Любой автопроизводитель хотел бы утверждать, что его продукция относится к этой категории, а сам он входит в элитный клуб премиальных марок. Увы, все не так просто. Премиум – это ведь не только высокое качество, но и столь же высокая цена, а высокая цена может отпугнуть потенциального покупателя. Вот и руководство Mazda, представляя свой новый кроссовер CX-5, все-таки решило подождать с официальными претензиями на премиальность. Здесь предпочитают говорить, что новинка представляет собой «заменитель премиума», и вот для этого, пожалуй, действительно есть все основания.

Мы уже рассказали вам о первой встрече с новым автомобилем, но это первое свидание действительно получилось очень кратким. Впрочем, даже несколько кругов по кольцевой трассе небольшого автодрома на окраине Баку позволили составить вполне определенное представление о модели, и представление вполне позитивное. После двух дней, проведенных с CX-5 на дорогах Грузии, я только укрепился во мнении, что у Mazda получился очень удачный автомобиль.

Повторение — мать учения

Я заранее прошу извинения у читателей за то, что мне придется повторяться. Но давайте считать, что «повторение – мать учения», и вспомним, чем именно отличается новое поколение кроссовера от предыдущего. Mazda CX-5, дизайн которой разработан в рамках фирменной философии «KODO – душа движения», всегда выглядела очень динамично.

Новое поколение сохранило этот динамизм и стремительность линий, но теперь автомобиль выглядит еще и дорого. Это впечатление усиливает и массивная хромированная окантовка решетки радиатора со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, и хромированные детали, окаймляющие задние стекла. При этом, как мне кажется, дизайнеры Mazda сумели соблюсти нужные пропорции. Хромовый блеск не давит, но придает CX-5 некую элегантную респектабельность. Облицовка радиатора утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру, причем нависший над ней своеобразным козырьком передний край капота только добавляет облику агрессивности.

Серьезно обновилась головная светотехника. Теперь даже базовая комплектация Drive оснащается фарами со светодиодными источниками. Сами фары стали чуть уже, и агрессивный «самурайский прищур» стал еще более выраженным. Кстати, использование светодиодов позволило лучше структурировать световой пучок, который теперь состоит не из четырех, как раньше, а из 12 секторов. В целом это сочетание «дорого» и «агрессивно» выглядит просто убойно, и на дороге мы не раз ловили завистливые взгляды, которые бросали на нас владельцы CX-5 предыдущего поколения.

Тише, тише,тише!

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго. Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток. На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова. В результате обтекание стало более плавным, уменьшились завихрения, а значит, и уровень шума. Сами двери получили двойные уплотнители, при этом все уплотнители, в том числе – на двери багажника, стали более массивными.

Объем багажника 403 литров

Кстати, стоит отметить, что небольшая проблема, с которой я столкнулся во время первого знакомства с автомобилем в Баку, действительно оказалась свойственна только предсерийным образцам. Я тогда написал, что из-за массивных уплотнителей для закрывания дверей приходилось прилагать существенные усилия. Так вот, ни на одном из автомобилей, привезенных на тест-драйв в Грузию, ничего подобного не отмечалось.

Но шумоизоляционных материалов конструкторы действительно не пожалели: их количество по сравнению с предыдущим поколением выросло аж на 40 килограммов! Радикально усилено звукоизолирующее покрытие на полу, в боковых и задних дверях, на потолке использована обивка с улучшенными звукопоглощающими свойствами, между задними сиденьями и шторкой багажного отсека появилась специальная звукопоглощающая вставка, а выступающие в багажник колпаки колесных арок были закрыты мягким материалом.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Не забыли и про остекление: лобовое стекло стало толще, а в дверях использованы специальные двойные «акустические» стекла. В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов. В компании уверяют, что по уровню акустического комфорта новый СХ-5 вполне сопоставим с BMW X3 и превосходит такие премиальные модели, как Audi Q3 и Jaguar F-Pace. И знаете что? Я склонен в это поверить!

Радости Jinbo Ittai

Но ездовой комфорт – это ведь не только низкий уровень шума, но и плавность хода. Повысить ее достаточно просто – достаточно установить более мягкие пружины и амортизаторы. Но как при этом не ухудшить управляемость, и как совместить этот комфорт с принципом Jinbo Ittai (так в Японии называют искусство слияния лошади и всадника), входящим в число главных ценностей Mazda? Инженеры компании сумели справиться и с этой непростой задачей. Проблему решило сочетание более мягких пружин с более жесткой рулевой рейкой, а также использование системы G-Vectoring. Эта система при входе в поворот мягко и ненавязчиво делает то, что практикуют опытные гонщики: она загружает передние колеса, улучшая сцепление с дорогой. В результате реакция на поворот руля оказывается практически линейной.

Совсем уж крутых горных серпантинов у нас на маршруте не было, но быстрых поворотов хватало, особенно перед Боржоми и на участке между Боржоми и древней крепостью Рабат. Mazda вела себя безукоризненно: коробка плавно и мягко переключала передачи, а двигатель без задержек отзывался на нажатие педали газа. Садишься за руль, и буквально минут через пять-десять тебе начинает казаться, что ты водишь этот автомобиль уже несколько месяцев… И каждый километр только усиливает желание повязать голову белой повязкой -хатимаки, на которой вместо иероглифов «семь жизней за императора» значится Jinbo Ittai, крикнуть от полноты чувств «Банзай!» и полностью отдаться зову дороги.

Субъективное и объективное

Стоит все же отметить, что субъективно СХ-5 кажется динамичней, чем является на самом деле. То, что кроссовер – это все же не спорткар, а 9 секунд до «сотни» — это не так уж и мало, начинаешь понимать во время обгонов. Приступаешь к маневру — и только тогда осознаешь, что разгоняется CХ-5 все же медленней, чем ты ожидаешь. Можно перевести коробку в ручной режим, но тут тебя ожидает одна небольшая засада: для переключения вниз рычаг нужно дергать вперед, от себя, а вверх – наоборот, к себе. Мне это показалось несколько нелогичным.

Руль у CX-5 достаточно удобный. Особенно он понравится любителям эргономических наплывов. Я-то их как раз не люблю, но, тем не менее, их форма не вызвала у меня отторжения. Но что меня откровенно порадовало, так это то, что СХ-5 получил, наконец, проекционный дисплей прямого визирования. Превысить разрешенную скорость на этом автомобиле – раз плюнуть, потому что скорость в нем практически не ощущается. На асфальте кроссовер очень стабилен: даже на очень высоких скоростях у тебя не возникает ощущения «ну все, сейчас взлетим», и тебе совершенно не хочется вцепиться в руль до побелевших костяшек пальцев.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Под контролем электроники

А еще на лобовое стекло выводится пиктограмма системы контроля за выездом из полосы, и ты всегда понимаешь, «зацепились» ли оптические датчики за разметку или нет. Открытым вопросом для меня осталась работа системы автоматического торможения. По идее, ее датчики с большим углом обзора (он теперь составляет 52 градуса) должны обнаруживать препятствия на расстоянии до 100 метров, что позволяет предотвращать столкновения на скорости до 50 км/час и наезды на пешехода на скорости до 30 км/час. Экспериментировать с живыми пешеходами – это не наш метод, и довести автомобиль до ее срабатывания я просто не решился.

Новичок на грунте

Впрочем, в том, что новый СХ-5 отлично покажет себя на хорошем асфальте, у меня изначально не было никаких сомнений. В этих талантах модели я убедился еще во время полигонного теста в Баку. Но как автомобиль поведет себя на гравии или грунтовках, как он будет преодолевать крупные неровности? Нормально. В пределах ожидаемого. Например, упражнение под названием «динамическая разгрузка» при прохождении препятствий типа «лежачий полицейский» автомобиль исполняет на твердую пятерку.

Настоящего бездорожья у нас на маршруте предусмотрено не было. Наверное, это правильно: в арсенале СХ-5 нет никаких дополнительных систем, облегчающих внедорожное вождение, вроде режима контроля спуска со склона или специальных режимов работы трансмиссии. Нет даже блокировки вискомуфты, ответственной за передачу усилия на задний мост. Дорожный просвет в 192 мм тоже никак нельзя назвать героическим, а практически легковая посадка заставляет в относительно сложных местах просматривать траекторию движения, высунувшись в окно. Во всяком случае, именно так мне пришлось действовать, когда мы с напарником решили поснимать автомобиль на берегу горной речки.

Клиренс 193 мм

Грунтовые объезды ремонтируемых участков дороги – это, конечно, не бездорожье. Но именно для того, чтобы без проблем двигаться в таких условиях, люди и покупают кроссоверы. Такие участки встречались нам неоднократно, а грунт на Кавказе, как вы понимаете, это камни и еще раз камни. Так вот, я, конечно, не могу утверждать, что Mazda «плывет» над дорогой, как модели, оснащенные пневмоподвеской, но и особого дискомфорта такие участки тоже не вызывают. Ехать же по ним можно достаточно быстро: СХ-5 уверенно цепляется за грунт всеми четырьмя колесами и отлично держит траекторию, хотя гравий — это даже более коварное покрытие, чем скользкий асфальт.

Где у него кнопка?

Понравилось и управление медиасистемой. Ее экран традиционно оформлен в виде отдельного «планшета», венчающего центральную консоль, а шайба-джойстик размещена на трансмиссионном тоннеле. Дисплей не самый большой, но яркий и наглядный. Он не бликует и работает довольно быстро, ну а качество акустики BOSE с упрятанным в багажное отделение 130-миллиметровым сабвуфером и десятью динамиками, как мне кажется, удовлетворит даже серьезного меломана.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Средний расход топлива на 100 км 9,7 литров

Вообще из особенностей эргономики СХ-5 меня удивило только отсутствие отдельной кнопки разблокировки центрального замка. Эта функция возложена на клавишу у внутренней дверной ручки. Привыкнуть можно, но по мне отдельная кнопка на передней панели была бы удобней.

Каждый выбирает для себя…

Наконец, самый интимный и болезненный вопрос — о ценах. Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается с 1 431 тысячи рублей (комплектация Drive, передний привод, «механика», двухлитровый мотор мощностью 150 л.с.) и заканчивается комплектацией Supreme (именно такой автомобиль был у нас на тесте: 2,5 литра, 192 л.с., полный привод, шестиступенчатый автомат). В компании такие цены называют «сбалансированными».

Действительно, главные конкуренты предлагают примерно такой же диапазон: за Toyota RAV4, например, просят от 1 493 000 руб («Стандарт», 2,0 л, МКПП, 4X2) до 2 209 000 («Престиж Safety», 2,5 л, 6-ступенчатая АКПП, 4X4). VW Tiguan укладывается в диапазон от 1 459 000 (за комплектацию Trendline) до 2 139 000 (за версию Highline с 220-сильным турбомотором). Правда, за счет дополнительных опций цена на топовые версии легко догоняется до 2,5 миллионов рублей. Mitsubishi Outlander предлагают по цене от 1 499 000 до 2 109 990. Можно было бы предположить, что корейские кроссоверы стоят будут стоить несколько дешевле. Действительно, цены на Kia Sportage стартуют от 1 269 000 руб… Но начальная цена на Hyundai Tucson составляет уже 1 505 900, а топовые версии корейских кроссоверов со 185-сильным дизелем и «автоматом» ничуть не дешевле: за них просят 1 996 — 2 094 тысячи рублей. В общем, «игра в одни ворота» на экономическом поле не светит ни одному из упомянутых брендов.

Mazda CX-5 Краткие технические характеристики: Габариты (Д х Ш х В): 4 550 x 1 840 x 1 675 мм Двигатель: бензиновый SKYACTIV-G 2,5, 192 л.с., 257 Нм Трансмиссия: автоматическая шестиступенчатая Разгон до 100 км/ч: 9 секунд Максимальная скорость: 195 км/ч

Ну а в остальном — у каждой из моделей есть свои сильные и слабые стороны. «Корейцы» радуют насыщенностью электронными помощниками, но вот подвеска этих автомобилей особого воодушевления не вызывает. RAV4 — это традиционная надежность, практичность и удобство в трансформации салона в сочетании с не лучшими эргономическими решениями и несколько избыточной шумностью. Главным козырем Mitsubishi Outlander можно посчитать простор на заднем ряду сидений, а VW Tiguan подкупает как разнообразием вариантов двигателей и трансмиссий, так и наличием некоего «внедорожного инструментария».

1 / 2 2 / 2

Словом, есть из чего выбирать. И сам я совершенно не уверен, что остановил бы свой выбор на Mazda CX-5, хотя автомобиль как таковой мне очень понравился. Почему? Да просто в силу того, что мне не очень подходит заложенный в модель баланс дорожных и внедорожных качеств. Но ведь далеко не всем нужен кроссовер для того, чтобы лазить по раскисшим грунтовкам, так что у меня нет никаких сомнений в том, что такой «заменитель премиума», как CX-5, обязательно найдет своего покупателя.

Вам понравится Mazda CX-5, если:

  • У вас уже была Mazda CX-5, и вас не устраивал только шум в салоне;
  • Вы мечтаете о премиальном кроссовере, но денег на BMW, Audi или Jaguar вам все-таки не хватает;
  • Ваша настольная книга — «Хагэкурэ» («Сокрытое в листве»), и вы вообще увлечены японской философией.

Вам не понравится Mazda CX-5, если:

  • На дороге к вашей даче недавно застрял «Кировец», и вы решили, что пора купить кроссовер;
  • Вы считаете, что 9 секунд до сотни для 190-сильной машины — это слишком много;
  • Вы уверены, что в современном автомобиле должна быть функция автоматической парковки.

Опрос Купили бы себе Mazda CX-5? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Mazda CX-5 (Мазда Сх-5)

С точки зрения дизайна кроссовер CX-5 нового поколения похож на новые кроссоверы из модельного ряда Мазды: «младший» CX-3 и «старший» CX-9. Особенностями экстерьера стали стремительный профиль кузова, узкие светодиодные фары, поделенные на 12 секторов вместо четырех, новая радиаторная решетка с красивыми ячейками вместо горизонтальных перекладин. Интерьер отличает новое низкое торпедо, как в Mazda6, возвышающийся над панелью монитор мультимедийной системы, «мягкий» пластик, улучшенная эргономика и новые системы безопасности. Для российского рынка Mazda CX-5 собирается на заводе «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке.
Как уже отмечено, интерьер претерпел значительные изменения — появились трехспицевый руль, новый 4,6-дюймовый дисплей в приборной панели и 7-дюймовый экран на центральной консоли, а также проекционный дисплей. Примечательно, что инженеры решили пересмотреть расположение селектора коробки передач — у «механики» его подняли на 40 мм, а у «автомата» на 60 мм. Кнопку стартера перенесли правее, где ее лучше видно, управление мультимедийной системой — привычное. Удобные передние кресла имеют развитые валики боковой поддержки, задний «диван» получил опциональный подогрев, его спинка имеет два варианта угла наклона. В список оснащения базовой версии Drive входят тканевый салон, мультируль, кондиционер, омыватель фар, электрозеркала, подогрев передних сидений. Можно дополнительно заказать или получить в более дорогих комплектациях Active и Supreme (в зависимости от версии) электропривод передних сидений, светодиодные фары, электропривод двери багажника, а также двухзонный «климат», подогревы ветрового стекла и задних сидений, воздуховоды для задних пассажиров и прочие функции.
На российском рынке кроссовер выпускается с уже известными по прошлому поколению бензиновыми моторами SkyActiv объемом 2,0 и 2,5 литра. Как заявлено, линейка двигателей новой Mazda CX-5 отличается улучшенными показателями разгона и одновременно — топливной экономии. Согласно характеристик, кроссоверу с мотором SKYACTIV-G 2.5 (194 л.с., 257 Нм) на разгон до 100 км/ч потребуется 9 секунд, а средний расход бензина составит 7,2 л/100 км. С мотором SKYACTIV-G 2.0 (150 л.с., 210 Нм) — 10 секунд и 6,8 л/100 км. Mazda CX-5 может быть оснащен и дизельным мотором объемом 2,2 л (175 л.с., 420 Нм), в этой модификации разгон до 100 км/ч потребует 9,4 секунды, а средний расход топлива составит 5,9 л/100 км. Все версии двигателей идут в комплекте с шестиступенчатой автоматической коробкой SKYACTIV-Drive, а для начальной версии Drive предложена 6-ступенчатая «механика». Базовым является передний привод, полный доступен в качестве опции.
Спереди у Mazda CX-5 установлена независимая подвеска типа McPherson. Сзади — независимая, многорычажная. В амортизационных стойках установлены более мягкие пружины, нижние рычаги передней подвески крепятся к подрамнику не через сайлентблоки, а через гидроопоры. Зато рулевая рейка прикручена к подрамнику жестко, без ухудшающих прямую связь «посредников». Благодаря модернизации платформы с применением ультрапрочной стали жесткость кузова на скручивание возросла на 15,5%. Улучшенная аэродинамика сократила дорожный шум на 1,3 Дб. Со сменой поколений CX-5 получил более широкую переднюю часть (+10 мм) и смещенные назад передние стойки крыши (на 35 мм). Колесная база осталась прежней — 2700 мм. Клиренс — 210-215 мм. Габаритные размеры: 4550 / 1840 / 1680 мм (длина / ширина / высота). Снаряженная масса 1451-1617 кг. Объем багажника — 477-1620 литров.
В список оснащения базовой версии Mazda CX-5 2017 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации, контроль давления в шинах и устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Одним из нововведений стала вошедшая в стандартное оборудование система G-Vectoring Control, которая способна варьировать тягу двигателя в зависимости от положения рулевого колеса. Этот комплекс улучшает управляемость машины и помогает эффективнее контролировать автомобиль при прохождении поворотов. В дополнительные опции входят системы мониторинга «мертвых зон» и слежения за полосой, парктроник и камера заднего вида, система распознавания дорожных знаков.

Машины ›
Mazda ›
CX-5 ›
CX-5 (2G) ›
Mazda CX-5 Красная Бестия

Всем привет, кто зашел в гости.)

Это мой первый опыт блогерства на Drive2.ru потому не судите строго.)

Итак предыдущий опыт владения автомобилями был разнообразен. Но при выборе нового авто в основном сравниваешь с предыдущим, так что смысла упоминать все авто нет.
Крайний автомобиль с которого пересел на Мазду был Honda CR-V 2008 года выпуска, 3-е поколение. Автомобиль надежный, простороный, да и вообще я был хонодводом в 3-м поколении ( Цивик, Аккорд, CR-V) )))).
Владел Хондой почти 6 лет, но 10-летний возраст и 100 ткм пробега заставили задуматься о смене авто на более свежее.
Изначальный выбор пал на VW Touareg года 2014-2015, цена на рынке на них была от 1,8 млн до 2,5, в зависимости от года, комплектации и состояния. Не сказать, что он мне очень нравился, да и вообще я последние годы стал спокойно относиться к автомобилям, типа средство передвижения и всё.) Когда созрел финансово на покупку и стал более детально копать варианты, то столкнулся с проблемой, что норм Тур за вменяемые деньги найти сложно. Либо битые, либо с непонятной историей, либо за дорого. А купить за 2+ ляма проблему, я как-то не решился. Начали с супругой ездить по салонам смотреть варианты.
Первым делом посмотрел VW Tiguan, покатались на тест-драйв на 180 сильной бензинке, собственно говоря сильного впечатления на меня он не произвел. Да прикольная приборка-дисплей, в остальном он либо был не лучше Хонды, либо уступал ей. Ехал так же, жестко и с таким же разгоном, места в нем меньше. В общем не зашел.
Посмотрел Nissan Murano в новом кузове, понравился, но 2.9 ценник был выше моего бюджета.
Toyota RAV-4 мной не рассматривалась вообще, так как не нравится от слова совсем.
Honda CR-V 5-го поколения рассматривалась однозначно, но в связи с уходом дилеров, пощупать её в-живую возможности нет, отзывы по форуму CR-V Club были не ахти, да и ценник за максималку под 2,5 был выше моих возможностей.
Корейцев я не рассматривал тоже, ну это мой личный пунктик по отношению к ним.))
Одним словом метания продолжались от б/у Тура до новой Тиги. И в итоге я почти себя убедил брать Тигу с 220 сильным мотором.
Поехали снова в салон на тест-драйв Тиги, и по пути мне пришла в голову мысль заехать посмотреть Мазду СХ-5 для сравнения так сказать. И вот этот заезд в салон к дилеру Мазда оказался для меня роковым))
Я влюбился в эту машину сразу с первого взгляда)) После поехали всё же в VW, но посмотрев материалы отделки салона Тиги, я отказался от тест-драйв. Выбор уже был сделан, только СХ-5 и только Red Soul цвет)).
Так как я сторонник покупки максимальных версий, то соответственно была выбрана версия Supreme и 5 пакет.
Из плюсов авто:
— Внешний вид. Тут действительно Мазда создала красивый автомобиль.
— Интерьер. На мой взгляд такого качества отделки нет у одноклассников.
— Шумоизоляция. После CR-V я езжу на Мазде как в аквариуме.
— Цена. Самый гуманный ценник на рынке при таком богатом оснащении.

Из минусов:
— Маленький салон и багажник. По сравнению с Хондой чувствуется недостаток места. Но на мою маленькую семью из 3-х человек вполне хватает.
— Других минусов пока не нашел.)

Попробую вести БЖ, потому как есть планы по улучшениям)

Введение

Автомобиль Мазда СХ 5 2018 года – второй рестайлинг популярной модели от знаменитого японского автопроизводителя. В 2011 году на суд публики был представлен очередной представитель линейки автомобилей Mazda, пополнивший ряды компактных внедорожников – кузова, стремительно набирающего популярность с середины 2000-х годов. Новинка получила название СХ 5 и довольно быстро пришлась по нраву сперва журналистам, а потом и рядовым автолюбителям, среди которых кроссовер и сыскал множество покупателей, а по совместительству – и преданных фанатов. На момент выхода СХ-5 не блистал выдающимися техническими характеристиками – впрочем, они никогда не были свойственны представителям японской автомобильной промышленности. Зато элегантным внешним видом и сдержанным, но богатым внутренним убранством новая модель в буквальном смысле покорила своих покупателей – автомобиль, несмотря на достаточно скромную стоимость, достаточно сильно выделялся даже в плотной городском потоке.

На российском рынке СХ 5 был принят весьма радушно, поэтому японцы решили не останавливаться на достигнутом – в 2015-м году авто было подвергнуто некоторым модификациям, а уже на 2018-й год анонсирован очередной рестайлинг внедорожника. Автомобильная пресса впервые познакомилась с тестовым образцом 15 ноября 2016 года, на презентации компании в Лос-Анджелесе. Первые появившиеся в сети видео заставили поклонников марки понять, что глобальных изменений не предвидится, однако причин ждать новинку от этого меньше не становится. Некоторые журналисты даже успели провести полноценный тест-драйв и рассказать о своих впечатлениях в печатных изданиях и на просторах Интернета.

Полноценная новая модель СХ 5 не планируется, по заявлениям разработчиков, как минимум до середины 2018 года – до тех пор авто будет поставляться в продажу в нынешнем кузове. А вот чтобы узнать, стал ли кроссовер лучше после очередного планового рестайлинга, нужно изучить его более детально.

Видео: сравнение с вышедшими конкурентами

Первые впечатления и основные характеристики

Дизайн СХ 5 – её основной козырь, который ещё с момента выхода первых экземпляров позволял им выглядеть в несколько раз дороже реальной стоимости. Именно поэтому инженеры компании Mazda решили, что им куда проще поддержать интерес публики к и без того полюбившейся модели едва заметными изменениями, нежели основательно перерабатывать концепт кузова. Девиз «не трогай то, что и так хорошо работает» сработал на «ура» – на фото в рестайлинге 2018 года Мазда СХ 5 выглядит даже более вызывающе, чем её предшественники, и это несмотря на то, что перемены коснулись лишь нескольких элементов.

Изменения в салоне более ощутимы, поскольку сразу бросаются в глаза – они затронули, в основном, переднюю часть, в частности, приборную панель и дисплей системы мультимедиа. Зато в техническом плане всё осталось практически неизменным – и это можно назвать плюсом внедорожника, ведь он стал популярен не в последнюю очередь благодаря неплохим ездовым качествам. В остальном же СХ 5 остался неизменным – судя по результатам тест-драйвов, это всё тот же добротный семейный кроссовер.

Габариты

Мазда СХ 5 в рестайлинге образца 2018 года немного прибавила в длину и высоту, что же касается остальных параметров – они остались идентичны тем, которые можно было наблюдать в дорестайлинговой версии. Если перевести данные показатели в числовое значение, можно получить следующие габариты обновлённого внедорожника:

  • длина – 4 545 мм;
  • ширина – 1 840 мм;
  • высота – 1690 мм;
  • колёсная база – 2700 мм;
  • величина дорожного просвета – 210 мм;

Автомобиль получился не слишком громоздким – припарковать его даже в труднодоступном месте не составит труда для рядового водителя, тем более, что качественные большие зеркала заднего вида, а в богатых комплектациях – датчики парктроника и камера заднего вида, – выступают прекрасными помощниками в этом деле.

Внешний вид

Из экстерьерных нововведений новой Мазды СХ 5 первым делом в глаза бросаются фары – согласно веяниям моды на уменьшение размеров передней оптики, они стали ещё более компактными. Это помогло придать переду некоторую спортивную агрессию, а значит, и привлекательность для молодых покупателей. Слегка видоизменилась решётка переднего бампера – теперь она отличается от предыдущей версии фирменным элементом, расположенным в её нижней части.

В целом, профиль кузова стал несколько более располагающим для любителей динамичной езды – хотя заявка на спортивность у СХ 5 2018 модельного года присутствует исключительно визуально – соревноваться с дорогими спортивными кроссоверами наравне едва ли получится. Зато блеснуть в городском потоке не хуже самых именитых таких экземпляров – за милую душу: кузов получил ещё большую обтекаемость благодаря большему наклону переднего стекла, что явно сделало силуэт авто ещё симпатичнее как спереди, так и со стороны.

Зато сзади не изменилось практически ничего – всё те же фонари, та же дверь багажного отделения, те же наконечники труб выхлопной системы. Однако, по заверениям инженеров, перечисленных новшеств вполне должно хватить для поклонников модели.

Интерьер и багажник

Убранство салона обновлённой Мазда СХ 5 2018 модельного года определённо порадует любителей качества и дизайнерских изысков. Ведь именно благодаря грамотному исполнению японцам удалось добиться мощного вау-эффекта и отвлечь внимание многих журналистов и потенциальных покупателей от недостатков в виде дешёвых материалов отделки.

Передняя панель радует сразу тремя новшествами: рулевым колесом, обновлённой приборной панелью и слегка изменённым монитором, через который осуществляется управление всей системой мультимедиа в автомобиле. Вопреки распространяющимся стандартам оснащать машины цифровыми панелями, в СХ 5 по-прежнему можно видеть классические колодцы с немного изменившимся оформлением стрелок и числовых показателей. Изменился и аналоговый дисплей посередине – он получил повышенное разрешение и стал несколько более информативным.

Если присмотреться к концепции дисплея на любом из имеющихся фото – его размещению на передней панели, форме и представленному функционалу, – можно узнать черты, характерные для представителей другого знаменитого автомобильного концерна – BMW. Сами инженеры Mazda отрицают копирование у своих братьев по цеху, хотя тут оно налицо. Впрочем, это едва ли можно назвать недостатком интерьера салона СХ 5, ведь заимствование удачных идей у более успешных коллег – это даже плюс новинки, который способен хотя бы визуально приблизить её салон к стандартам немецкого качества.

Из прочих новшеств, в глаза бросаются также новые дефлектора печки и немного изменившийся руль. Более ничего нового в салоне новинки увидеть не удастся. Объём багажного отделения остался таким же – 505 литров. Зато, как показали первые тест-драйвы, избавиться от некоторых недочётов – в частности, обилия жёсткого пластика на панелях в бедных комплектациях, жёстких сидений и недостаточной обзорности, – пока так и не удалось.

Рестайлинговая Мазда СХ 5 2018 года не порадует покупателей новой линейкой моторов – для этого придётся дождаться полноценного нового кузова. На выбор будут представлены всё те же силовые агрегаты: 2,0 и 2,5-литровые бензиновые двигателя, а также турбированный дизельный ДВС объёмом 2,2 литра. Зато их мощность обещают увеличить – точных данных относительно лошадиных сил и крутящего момента пока не представлено. Между тем, Мазда СХ-5 на дизельном топливе для японского рынка была, напротив, слегка дефорсирована – до 173 л.с., в угоду экологии и уменьшению уровня шума, издаваемого автомобилем. Помимо очевидных показателей, изменится и управляемость кроссовера, причём, в лучшую сторону – этому в значительной мере поспособствует новая технология G-Vectoring Control, которая уже была успешно опробована на седанах одноименной марки 3-й и 6-й серии.

Коробка передач будет доступна в двух исполнениях: классическая механика и автоматическая КПП. Обе, как и ранее, будут оснащаться 6 ступенями переключения. Система ведущего привода будет ставиться на переднюю ось, за дополнительную плату можно будет обзавестись и полноприводной версией.

Подвеска, по-прежнему, имеет в основе обыкновенные амортизаторы и отличается некоторой жёсткостью, которая позволяет новому СХ 5 преодолевать дорожные препятствия различного характера без очевидных последствий для кузовных элементов. Не претерпела изменений и тормозная система – спереди внедорожник оснащается вентилируемыми дисками, а сзади – обычными.

Тест-драйв обновлённой Мазда СХ-5 2018 года

На прошедшей презентации некоторые уже успели ощутить, насколько изменился популярный кроссовер от Mazda после рестайлинга и в какую сторону. Согласно впечатлениям независимых экспертов, которыми они успели поделиться на видео и в собственных статьях – фанатов серии и потенциальных покупателей ждёт скорее приятный сюрприз, нежели разочарование.

Комфорт

Из плюсов многие отмечают улучшенную шумоизоляцию – теперь при посадке в автомобиль происходящее за пределами салона способно потревожить водителя и пассажиров ещё меньше. На ходу звук, издаваемый двигателем, не отвлекает никого из присутствующих и не вызывает ни малейшего дискомфорта – ведь его практически не слышно. Исключение составляет дизельная версия – вибрация из подкапотного пространства при заведении всё же слегка ощущается, однако общее положительное впечатление о шумоизоляции нового СХ 5 2018 года практически не портит.

Сиденья внедорожника получили слегка доработанную боковую и поясничную поддержку, однако пока их нельзя назвать слишком удобными – сказывается жёсткость спинок и недостаточная ширина. Впрочем, СХ 5 и не позиционируется, как кроссовер для слишком длительных путешествий – это, скорее, городской вариант, на котором допустимо время от времени выехать на природу.

Динамика

Что касается динамических характеристик и расхода топлива – точных показателей пока не опубликовано, однако, судя по всему, для каждого двигателя они останутся на уровне модели образца первого рестайлинга 2015 года. Зато теперь у водителя и тут появится электронный помощник – обновлённая и усовершенствованная версия системы iActive. Она стабилизирует работу круиз-контроля, отслеживает слепые зоны, управляет динамическим светом светодиодных фар, а также активирует автоматическое торможение в экстренных случаях.

Оснащение

Поскольку в качестве тестового образца компания всегда предоставляет только максимально укомплектованные версии, уже можно судить о том, что ждёт пользователя в лучшей комплектации:

  • полный электропакет для сидений и двери багажного отделения;
  • трёхзонный климат-контроль;
  • отделка панелей салона качественной кожей;
  • современная мультимедиа-система с GPS-навигацией, камерой заднего вида и функцией громкой связи;
  • фирменные литые колёсные диски R19;

Управляемость

На практике рестайлинговый СХ 5 показал себя неплохо на ровной местности: подвеска превосходно отрабатывает все участки дороги, ни малейшего чувства дискомфорта у водителя и пассажиров не возникает. Проблем не будет и при наезде на дорожные неровности – небольшие ямы, ухабы, невысокие препятствия и т.д., – высота клиренса позволяет свободно проезжать их.

Мазда СХ 5 ещё в дорестайлинговой версии могла похвастаться практически идеальной балансировкой, что достигалось за счёт грамотной заводской настройки шасси. Однако, как показал тест-драйв версии 2018 года, это был далеко не предел. Инженеры добавили технологию CVD, которая является своеобразным помощником водителя во время управления кроссовером. Она отвечает за оптимизацию сразу нескольких процессов:

  • контроль оборотов двигателя и, как следствие, более плавные процессы разгона и торможения;
  • своевременное открытие дроссельной заслонки;
  • помощь в прокручивании рулевого колеса при необходимости совершения непредвиденных манёвров;

Результат говорит сам за себя – достигнут куда более точный контроль над тягой. В угоду управляемости на 16% была увеличена и жёсткость кузова – риск потери управления сведён разработчиками к минимуму.

Полноценного тест-драйва на бездорожье до настоящего времени представлено не было – скорее всего, они появятся только после того, как продажи официально стартуют хотя бы на родине компании, в Японии.

Видео: предварительный обзор новой Мазда СХ 5 образца 2018 года

Цены

Касательно продаж – в России, согласно предварительным данным, обновленный кроссовер доберётся до салонов официального дилера в начале 2018 года. Данных о комплектациях пока нет, а средняя цена, на которую ориентируются производители – 22 000 у.е., что в эквиваленте составляет около 1,4 млн. рублей.

Достоинства и недостки

Японцы продолжают захватывать своими бюджетными моделями автомобильный рынок, и обновлённая Мазда СХ 5 2018 года лишь в очередной раз подтверждает серьёзность их намерений захватить первенство в сегменте компактных кроссоверов. Исходя из имеющихся о новинке данных, её будущие пользователи останутся довольны результатами рестайлинга.

Преимущества Недостатки
  • обновлённый дизайн приобрёл более выраженные спортивные черты;
  • убранство салона стало ещё богаче;
  • благодаря использованию новых технологий улучшена управляемость;
  • судя по всему, проблема недостаточной оснащённости автомобиля в базовой комплектации сохранится;

Mazda CX-5 Синяк ›
Бортжурнал ›
Муки выбора

Я захотел эту машину еще когда она вышла. Но время не пришло. Очередная поломка тиги заставила меня немного активнее подойти к этому вопросу, плюс шел 6-ой год этой машине и со всех сторон орали что скоро сдохнет турбира или еще что. В середине 2018 я уже понял, что пора что-то думать. Но особо сильно не дергался изучая все и вся. Пересмотрел все обзоры, все отзывы, все видео-обзоры и все больше убеждался, что на рынке на данный момент есть только два лидера в классе кроссоверов — cx5 и тигун. Тигуан у меня уже был, да и за 7 лет он показал себя не самым лучшим образом. Плюс надоел, плюс дсг (БУууууу! Испугался?), плюс турбина (все клялись, что масла больше не жрет), плюс жестче (ОЧЕНЬ хотелось чего-то помягче). Другие машины как-то не зашли от слова совсем, хотя некоторые я пытался полюбить.

— Рав4. Давно мечтал о такой машине, но только не о той, что тайота вытошнила сейчас, а о CA20, ну или о XA30, ну или в о XA30 в третьем рестайле. Внешне понравилась, места много, багажник большой. Но низкая, салон жуткий, НЕ ВЛЕЗ.
— Оутлендер. Большая, места много, багажник большой. ВЛЕЗ. Но салон деревянный, двери прям отпугнули своей легкостью. В общем, большое машина для председателя колхоза, которому не хватило на прадик.
— Спортик — все обзоры называли его бюджетным вариантом лидеров класса. Мне в салоне было не удобное, считай не влез. В остальном машина не вызвала никаких эмоций вообще, что плохо. Хотя очень понравился Soul. У меня давняя тяга к квадратным машинам и как вторую машину возьму именно его, тока когда выйдет новый. Как основная мне не подошел из-за микро багажника, клиренса, жесткости и переднего привода.

Но в конце 2018 года пришлось немного ввались денег в бизнес и вопрос снова отложился. В начале 2019 деньги вернулись, но я обратил свой взгляд на машины чуть дороже.
— БМВ Х1 — мелкий с трудом. ВЛЕЗ С ТРУДОМ.
— БМВ 3ка — седаны вообще не мое. ВЛЕЗ С ТРУДОМ.
— БМВ Х6 — проходил только БУ. Побоялся сомнительных историй, БУ и прочего для дорогой машины. Плюс она длинная. Сомнительная пневма.
— Прадик — огромная машина, в которой водителю выделено мало места. Салон убогий. ВЛЕЗ С ТРУДОМ. Заставлял себя ее полюбить, но не мое.
— Q3 — отличная машина, но уже устарела. Плюс жесткая.
— Q5 — всем норм, но эти суки поставили ДСГ туда. Если б не было ее там, то может бы и взял. Сомнительная пневма.
— Кодиак — ДСГ и длинная, ну и шкода… Из-за «ну и шкода…» в 2012 не взял Yeti вместо тигуана, хотя может и зря. Йети б наверно не доставил столько хлопот.
— GLC — отпугнули отзывы о качестве.
— Хтрейл — вариатор.
— Форестер — вариатор.
— QX70 — огромные надежды возлагал на этот автомобиль, но салон просто микроскопический. Вообще не влез, совсем. Багажник аналогичный. Очень расстроен был.
— QX50 — сомнительная надежность новых движков, люк без вариантов. Менегер сказал, что без люка только бомж эдишн.

Остался только один фаворит — Туарег. Уже был готов бежать покупать. Даже почти смирился с лишними 30см, но хватало денег только на 2-летку с 20к пробега. Малопробежные туареги, как и мазды, никто не продает! Нашлось 3-4 машины, но только у дилеров сданные им в трейдинн. Стоят они выше положенных им денег. Жадность взяла верх и в последний момент платить столько денег за не новый автомобиль не захотелось. Последнем камнем стала сумма потерь при последующей перепродаже через 5 лет. Короче жадность и размеры сыграли свою роль.

Второй проблемой стало то, что у меня не было желания покупать новый автомобиль. Не хотелось терять потом эти деньги, не хотелось париться с установкой сигналок и покупкой шин, ну и прочее. Однако сх5 никто не выставляет в нужной комплектации (основным было проекция на лобаш, bose и БЕЗ люка) после года и 10к пробега. Один был, до НГ, но ушел за 2 дня, что я даже чихнуть не успел. Более, чем за полгода! Одновременно с этим тигуаны десятками появлялись в продаже как от дилеров, так и от частников и после года, и после полугода, да еще с неплохими скидками, что я еле удержался, чтобы не купить его.

Однажды, старый тигуан потребовал снова масла, аккум не завелся при очередных -20 (что нормально после 7 лет). Все это задолбало. Ничего путного не нашел, все машины имели недостатки, ни в какую не влюбился. Класс выше теряет в цене, да и возить воздух не нравится. Короче взвесив все за и против было решено брать новую СХ5. К тому же в цене она теряет мало, ликвидность отличная, внешне супер, атмос, автомат, полный фарш и все плюшки, скидки и допы. Беру.

Желаний было два — 8 пакет и белый салон. От белого салона отказался быстро, когда узнал, что он чисто белый, как снег, а не как слоновья кость, как обычно. Пачкается… как сказал дилер. В одном салоне даже сказали, что чуть ли не джинсами красится, если там потеть или типа того. Плюс двое мелких детей, которые не только потеют там в салоне. Но появился новый закидон — цвет. Белый — ну… так себе (жена сказал, что как «ванна», плюс каждый вторая СХ5, которую я вижу именно белая), красный — не мое, черный — надоел, сильвер — бледная поганка, графитовый — почти черный. Но с расцветками проще, чем с белым салоном, остановился на голубом или графитовом, ну или в крайняк белый. Однако, было желание получить машину 2018 года, со всеми возможными скидками, плюшками и прибадками, которые только можно было выудить из дилера, а тут выбор ограничен. Но уже в первом салоне случайно увидел обалденный темно-синий цвет, который как-то пропустил на сайте, и выбор был сделан. Но эта машина была зарезервирована, да и оценили старый тигуан они очень дешево. В пятой точне уже засвербило и я провел пол дня на телефоне в поисках схожего варианта. Нашелся он только в одном месте, в радиусе 500км от моего города. Лишь в 300км. Поехали.

Покупка была довольно простой. Условия у всех были, примерно, одинаковые, но этот дилер приятно удивил. Странно то, что именно тот салон мазды оценил мой старый тигуан выше (на 50к), чем салоны мазды в моем городе (обзвонено 2 салона) и даже, чем салоны фольксваген (обзвонено 3 салона). Хотя, пока мы ехали, подумали, что при осмотре цены сделаю, как остальные, но раз уже мы ехали 4 часа, то уже не уедем. Но нет, все как договаривались и вышло. В итоге, сделали скидку по трейдинн, поставили сигналку с GSM и обратной связью, подарили зимние шины на черных 19″ дисках от Black Edition (давно хотел черные диски), а на оригинальные диски одели летнюю резину и погрузили в багажник, положили коврики в салон и багажник, одели металлическую защиту картера и вставили защиту радиатора. Я обычно делаю каско на первый год владения машиной и тут решил озадачится. Примерно посчитал у местных компаний, и нескольких перекупок (представителей… или как их там). Но в салоне мне посчитали без франшиз на полную стоимость по такой цене, которую мне никто раньше предложить не мог. Короче полный комплект.

Ну и вот теперь я обладатель Mazda CX-5 Deep Crystal Blue с 8 пакетом. Забавно, что про этот пакет нет ни слова на сайте мазды и я узнал о нем только тут, на драйве. Если коротко, то там стоит все, что может стоять официально, кроме люка. Люк это чисто мой закидон. Во-первых, на мазде он отстойный. В смысле это просто люк, а не панорама. А во-вторых, с ним потолок ниже, а мне с чертовым ростом, важен каждый сантиметр (хотя и в мазду с люком я сел, в отличие от остальных машин). Плюс боязнь, что там будет дуть, холодить или еще че. Короче люк сразу был вычеркнут.

Мазда СХ-5 2018 года выпуска обновляется всего после 2-х лет производства, главное обновление это турбомотор мощностью 230 лошадиных сил и улучшенная система G-Vectoring Control Plus, также есть другие улучшения о которых мы расскажем в этой статье.

На странице вся информация Мазда CX5, комплектации и цены на 2018 год, фото, технические характеристики, видео тест-драйв, больные места двигателя и отзывы владельцев.


Обзор новой модели

Компактный и маневренный кроссовер Мазда CX-5 со стильным и немного хищным внешним обликом впервые был представлен миру в рамках Франкфуртского автосалона в 2011 году, дополнен новыми опциями в 2014. Недавно японские разработчики снова решились на грандиозный рестайлинг, чтобы предложить поклонникам бренда «Мазда» модель в новом кузове второго поколения.

Экстерьер

Внешний образ обновленного кроссовера сх5 по-прежнему соответствует колоритному стилю производителя — концепции «KODO – душа движения». В сравнении с предыдущей версией авто головная оптика стала менее габаритной и получила обновленную форму.


Брутальность и изысканность радиаторной решетки дополнительно подчеркивает стильный хромированный элемент, утопленный к низу. Профиль колоритной «Мазды» визуально стал более динамичным, резким. Увеличенный наклон лобового стекла и смещение передних стоек немного видоизменили «характер» экстерьера японского кроссовера, сделали его стремительнее, расширили обзорность и облегчили доступ к рычагу управления трансмиссией.

Заднюю часть кузова Мазды CX5 2018 обрамляют миниатюрные фонари и довольно массивная дверца багажного отсека. Изысканность экстерьеру придает глубокий и насыщенный окрас Soul Red Crystal.

Аристократичность бампера подчеркивают узкие противотуманные фонари и насадки выхлопных труб. Визуально новинка мало чем отличается от предшественника, но поклонники компактного кроссовера легко заметят очевидные признаки эволюции экстерьера. Жесткость нового кузова увеличена на 15,5 процентов в сравнении с предыдущими модификациями.

Интерьер

Приборная панель Мазды CX5 впечатляет классическими аналоговыми приборами круглой формы, информативным полноцветным, контрастным дисплеем функционального бортового компьютера. Центральная консоль может похвастаться обновленными дефлекторами и современной мультимедийной системой с сенсорным управлением и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.


Форма рулевого колеса едва заметно изменилась, утратив прежнюю плавность. По бокам от него можно увидеть миниатюрные и функциональные кнопки, которые отвечают за быстрое управление навигацией, микроклиматом, телефоном и другими автомобильными системами.

Стильный кроссовер Мазда CX5 2018 оснастили высокотехнологичной аудиосистемой премиальной категории с 255-миллиметровыми динамиками. Реализован уникальный эффект «объемного» звучания за счет специфически направленного расположения мощных динамиков. Шумовое подавление, встроенные USB-порт, Bluetooth-приемник — кажется, что производитель не забыл ни о чем, создавая кроссовер «Мазда» в новом динамичном кузове.

Просторный салон, качественный, тактильно приятный пластик, шелковистый текстиль и мягкая кожа обивки и боковая поддержка сидений — преимущества обновленного кроссовера, которые сделают эту версию невероятно популярной в разных странах мира. В интерьере салона стало больше эргономичных алюминиевых вставок. Хромированный логотип бренда все так же оригинально смотрится в центре.

Ориентируясь на представленные комплектации и цены Мазды CX5, обязательно оцените новую версию Exclusive Mode которая появилась в 2018 году. Это роскошная эксклюзивная комплектация, которая предусматривает:

  • обивку сидений дорогостоящей кожей наппа;
  • использование натурального дерева при декоративном оформлении интерьера салона;
  • безрамочное стекло заднего вида;
  • расширенную интерьерную подсветку диодного типа;
  • вентиляцию передних видений;
  • 19-дюймовые колеса оригинального дизайна.

Пластиковая отделка стоек лобового стекла удачно сменилась текстильной даже в самой простой вариации кроссовера после рестайлинга. Количество динамиков в кроссовере увеличилось с четырех до шести.

Техническая начинка


Поклонники Мазда CX-5 оценят турбированную версию силового агрегата Skyactiv-G 2.5T. Мощный четырехцилиндровый мотор развивает 230 «лошадок» и 420 Hm крутящего момента. Он удачно сочетается с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Электронная система G-Vectoring в обновленной версии кроссовера полностью доработана. Она успешно меняет тягу двигателя в зависимости от скорости, интенсивности рулевого поворота. Высокотехнологичная система G-Vectoring Control Plus на Mazda CX-5 отвечает за контроль кроссовера на выходе из резкого поворота и за более плавные движения транспортного средства.

К другим техническим нововведениям авто после рестайлинга относится современный блок климат-контроля. Также Mazda CX-5 оснащается системой дневного и ночного обнаружения пешеходов для максимально безопасного движения. В Японии фанаты своей производственной марки смогут приобрести авто с передним и полным приводом, механической коробкой передач, которая успешно заменяет «автомат» в версии с турбодизелем 2.2.

Комплектации и цены на 2018 год

Комплектации Мотор Расход Коробка передач Максимальная скорость Разгон до 100 км/ч Привод Цена
Drive 2,0 л. (150 л,с.) бензин 8,7/5,7/6,8 MT 199 10,4 с Передний 1 491 000 рублей
Active 2,0 л. (150 л,с.) бензин 8,8/5,8/6,9 AT 189 9,9 с Передний 1 688 000 рублей
2,0 л. (150 л,с.) бензин 8,9/5,9/7,0 AT 184 10,6 с Полный 1 788 000 рублей
2,5 л. (192 л,с.) бензин 9,7/6,1/7,4 AT 195 9 с Полный 1 903 000 рублей
Supreme 2,0 л. (150 л,с.) бензин 8,2/5,9/6,7 AT 184 10,6 с Полный 1 968 000 рублей
2,5 л. (192 л,с.) бензин 9,2/6,1/7,2 AT 195 9 с Полный 2 083 000 рублей

Модификации 2,0 150 л.с (MT) 2,0 150 л.с (AT) 2,0 150 л.с (AT) 2.5 194 л.с (AT)

Общие

Год производства: 2018
Страна марки Япония
Страна сборки Россия
Количество мест 5
Тип привода передний передний полный полный

Габариты и масса

Длина мм 4550 4550 4550 4550
Ширина мм 1840 1840 1840 1840
Высота мм 1675 1675 1675 1675
Колесная база мм 2700 2700 2700 2700
Клиренс, мм 192 192 192 192
Обьём багажника, литры 442/1560 442/1560 442/1560 442/1560
Расход топлива (л):
Город 8,7 8,8 8,8 9,7
Трасса 5,7 5,8 5,8 6,1
Средний 6,6 6,9 6,9 7,4
Объём топливного бака, литры 56 58 58 58
Разгон до 100 км/ч, секунд 10,4 9,9 10,6 9,1
Максимальная скорость, км/ч 199 189 184 195
Масса автомобиля, кг 1453 1453 1575 1575

Mazda CX-5 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Мазда СХ-5 2018-2019

➖ Маркий салон
➖ Качество материалов отделки
➖ Обзорность

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Мазда СХ-5 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mazda CX-5 2.0 и 2.5 с автоматом, передним и полным приводом AWD можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Пришло время поменять предыдущую СХ5 (2012) на новую (2017). Присматривался недолго, и после тест-драйва оформил договор. По ощущениям от вождения машина почти не изменилась. Лучше стало проезжать лежачие полицейские и неровности в целом.

Главное — это шумоизоляция. Совершенно другой уровень акустического комфорта. Музыка и Bluetooth на том же хорошем уровне. Камера заднего хода стала лучше — практически не пачкается и появилась динамическая разметка.

Уже порадовал подогрев руля — вещь нужная. Стало гораздо удобнее с электроприводом двери багажника. В целом, все изменения исключительно позитивные.

Александр Нарсеев, отзыв о new Mazda CX-5 2.0 (150 л.с.) АКПП 2018 г.в.

Видео отзыв

Первая поездка от салона до дома впечатлила: тишина и комфорт. Внутри автомобиля все очень разумно выглядит. Качественный и мягкий пластик, удобные сиденья, никаких шумов, кроме приятного звука двигателя при динамичной езде. Да, вы не ослышались. Мотора на 2 литра вполне хватает, чтобы передвигать 1,5 тонны по городу с неплохой динамикой.

Автомобиль используется в городе 99% времени (100 км трассы 1 раз в месяц). Расход топлива гуманный для кроссовера: 6 литров трасса, 8 литров город. Сейчас в смешанном цикле 7,6 л. Бензин 95-ый, без присадок.

Подвеска стала мягче в сравнении с прошлым поколением. Управление изумительное, как и у всех моделей данной марки. Для города авто очень комфортный.

Отзыв о новой Мазда СХ-5 2017 2.0 (150 л.с.) с автоматом

После первых 400 километров пробега из недостатков могу назвать:

1. Слабую шумоизоляцию в области арок. Возможно частично вылечится установкой подкрылков и более мягкой резиной, но сейчас этот звук доминирует при движении по трассе. Аэродинамических шумов и сверчков в салоне нет. Иногда появляются скрипы колодок после мойки или дождя. На предыдущих машинах они были не так сильно выражены.

2. Очень маркий салон, пластик подвержен царапинам, ткань на сиденьях буквально впитывает пыль. Возможно, в ближайшее время придется заказать чехлы из эко-кожи.

3. Большие мертвые зоны за передними стойками и справа при перестроении – долго мучился с настройкой зеркал и посадкой. В более дорогих комплектациях есть соответствующие датчики, думаю, что для неопытных водителей они совсем не лишние.

Теперь про особенности и достоинства авто:

Крены в поворотах, в сравнении с Маздой 6 есть, но это дело привычки. Крены и подвеска упругие и мягкие. Руль пустоват, и при движении со скоростью 100-120 это поначалу несколько напрягает, но при перестроении, маневрировании в городском режиме для меня он идеален.

Продольная раскачка при движении по трассе тоже сильнее, чем на шестерке. Динамика разгона, плавность переключения коробки, запас тяги в городе избыточен. Легкие толчки при переключении передач появляются при интенсивном продавливании педали, но пока на обкатке стараюсь более 2 500 об/мин не крутить.

При нынешнем режиме езды расход по трассе 8 литров, по городу около 11 л. Думаю, что городской расход можно еще уменьшить, если перейти на стиль «дедушка едет на дачу».

Отзыв о Мазда СХ-5 2.0 с полным приводом 2018 г.в.

Новая Мазда СХ-5 2019 комплектации и цены, фото

Где купить ?

На данный момент проехал 2 500 км, обкатка завершена, и я могу поделиться реальными ощущениями за этот период.

Внешний вид и кузов: выглядит как экспрессивный красавец. Машина не такая узнаваемая в потоке, но дьявол кроется в деталях. Двери довольно тяжелые, в них чувствуется шумка, закрываются с королевским хлопком а не с раздражающим лязгом. Куча резинок по всюду. Ездили по пыльной грунтовке: у товарища в машине куча пыли, у меня — не намека.

Краска черный перламутр на солнце прям радует взгляд. Сразу покрывайте жидким стеклом или керамическим покрытием! Не экономьте! Качество ЛКП как у всех. Царапается только в путь.

На ходу машина мягкая, но в меру. Она не такая валкая как показалось на тест драйве. Да рулевое управление не отличается супер остротой, но и ватным его не назовешь. Можно и задвинуть в поворот. На мой взгляд, здесь идеально (за эти деньги) реализован компромисс между мягкостью и управляемостью.

Шумоизоляция: отлично, просто отлично! Лучшая в классе! Реально тихо. Об этом и так много сказано в различных обзорах, поэтому не буду заострять внимание.

Динамика двигателя: весьма неплохо! Поверьте, этих 192 лосей вам хватит в любой ситуации. Нельзя сказать, что она валит и летит! Она просто едет. Разгон довольно бодрый и с 60 км/ч и со 100 км/ч. Когда давишь в пол с 0 км/ч, то чувствуется подхват, но к 80-90 км/ч он уже поменьше и так до 160 км/ч, после уже довольно медленно набирает скорость. Я разгонял до 210 км/ч.

Отзыв о Mazda CX-5 2.5 (192 л.с.) автомат 4WD 2019 года

Сравнивать буду со своим Kia Sportage, который правда был на механике и имел полный привод. Если сравнивать по динамике, то я в восторге от СХ-5. Мой Спортэйдж оказался овощем по сравнению с ней. Пока не гоняю, но ускорение происходит сразу и очень активно.

Тормоза достойные и не сильно резкие. Расход по городу без больших пробок 9 л. Обзор в СХ-5 намного лучше чем у Спортейдж, более широкие окна, более узкие стойки, да и посадка повыше. Под машиной сразу установлена пластиковая защита, которая вполне меня устраивала 7 лет на Спортейдж, думаю и на СХ-5 отслужит столько же.

С шумкой поработали на славу. По крайней мере с предыдущим поколением СХ5 и Спортейдж разница огромная. И если, судя по отзывам, у предыдущей СХ-5 с шумкой была проблема, то сейчас этот минус исправлен. Единственное, что смущает, так это багажник, который с боков обит чем-то ворсистым и при зацеплении, например, за липучку, эта хрень начинает топорщится.

Владелец ездит на Мазда СХ-5 2.0 с автоматом 2018