То со своими расходниками

Содержание

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Стоит ли обслуживать авто у официальных дилеров – мнения и факты

Ремонт и обслуживание автомобилей — это настоящая проблема для большинства любителей транспортных средств. Поломки часто случаются неожиданно, а регулярный сервис требуется тогда, когда в кошельке нет достаточной суммы денег для поездки к официалам. Впрочем, нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров? Это большой вопрос, который многие автомобилисты задают себе с самого начала эксплуатации транспорта. Многие хотят сохранить гарантию, но за все 100 000 километров пробега так и не пользуются этой привилегией, так как новое авто не особо часто ломаются. Кто-то хочет, чтобы при продаже можно было показать все чеки официального обслуживания и сервисную книгу покупателю, повысив тем самым стоимость авто. Но чеки можно собрать и не стороннем сервисе.

Выходит, что многие обслуживают свои автомобили втридорога у официалов без какой-либо пользы для себя? Это не совсем так. На самом деле, польза в этом есть, и снятие машины с гарантии, к примеру, несет в себе определенные риски. На сегодняшний день качество автомобильной техники непредсказуемое. Даже если вы покупаете самый дорогой премиальный внедорожник от известного бренда, лучше сохранить гарантию определенный период. Согласитесь, будет обидно, если вы пройдете обслуживание на стороннем сервисе, а на следующий день у машины застучит двигатель. Возможно, эту проблему устранили бы по гарантии, просто заменив силовой агрегат. Но в случае снятия с гарантии придется изрядно потратиться на ремонтные работы и получить далеко не такой прекрасный результат, какой был бы при замене двигателя. Так что стоит трижды подумать, прежде чем отправляться за снятием авто с гарантии.

Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?

Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:

  • на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
  • оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
  • все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
  • вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
  • здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.

Как видите, определенные плюсы в обслуживании у официального дилера присутствуют. Но большинство из них сильно меркнет после того, как машина проходит 100 000 километров, или ей исполняется 3 года. В таком случае гарантию вам сохранять не нужно, да и авто уже далеко не новое, чтобы сильно его ценить. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают и после окончания срока гарантии обслуживаться у официальных дилеров. Это чревато достаточно высокими затратами на ремонтные работы, поскольку у официалов все детали стоят втридорога, а стоимость работ завышена до небес. Это своеобразный способ перестраховки для официальных дилеров и сервисных центров, но для водителей он совсем не приятен.

Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов

Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:

  • одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ — вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
  • если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера — это специально созданная монополия для увеличения цены;
  • стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
  • автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
  • для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.

Нередко вы пригоняете авто на сервис для регулярного обслуживания и вас отправляют на какое-то время для выполнения всех работ в кафе на сервисе. Но в этом случае лучше настоять и присутствовать при ремонте, чтобы специалисты не установили ничего «левого» и не сняли тем самым ваше авто с гарантии. Так что еще одним недостатком является возможность установки некачественных деталей и присвоение мастером оригинальных запчастей себе для последующей продажи. И такое стало встречаться все чаще на сервисах недорогих брендов, где контроль за мастерами достаточно ограничен. Также за ремонт по гарантии на некоторых сервисах начали требовать определенные деньги, как официально, так и неофициально.

Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?

Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:

  • оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
  • специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
  • возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
  • наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
  • наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
  • оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.

Вот такие нехитрые критерии существуют к станции технического обслуживания, так что вы можете подыскать отличный неофициальный сервис без особых сложностей. Для этого достаточно зайти в интернет, выбрать необходимые услуги в вашем городе, оценит географическую отдаленность станции от вашего дома или от вашей работы, взвесить все плюсы и минусы конкретного центра. Также вы можете почитать отзывы о работе станции на сторонних сайтах, чтобы получить больше уверенности в правильности вашего выбора. Такой способ подбора обязательно позволит вам выбрать идеальную станцию с качественными услугами и выполнением всех поставленных задач без особых проблем. У всех СТО есть свои нюансы работы. Посмотрите особенности обмана современных сервисных центров:

Подводим итоги

Выполнить хорошее обслуживание и провести качественные работы с автомобилем просто необходимо, если вы хотите достаточно длительное время использовать транспорт без заметных проблем в эксплуатации. Нужно вовремя менять все технические элементы машины, выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени. Скорее всего, вы сможете также избежать серьезных неполадок, если отыщете удачные способы обслуживания вашего автомобиля. Это один из наиболее удачных методов сохранения долговечности транспортного средства, регулярное и качественное обслуживание просто необходимо.

Выполнение всех регламентных работ на официальной станции будет стоить вам достаточно дорого, да и гарантийный ремонт в конечном счете может не понадобиться. Так что намного проще найти специализированный сервисный центр и проводить все необходимые работы в нем. Это поможет легко избежать проблем в эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки и быть полностью уверенным в качестве эксплуатации автомобиля. Так что никаких вопросов к надежности авто у вас не возникнет. А какой способ обслуживания для своего авто выбрали вы?

Chevrolet Cruze Hatchback «КСЮША»прожорливое брюше ›
Бортжурнал ›
на ТО со своими расходниками или вопрос про гарантийные обязательства ОД

Всем привет, решил поднять и написать у себя в БЖ такую темку, мало ли кому пригодится, если кто то будет не согласен давайте обсудим.

Итак все прекрасно знают что покупать расходники по цена*100% не очень хочется, ведь идет наглое обдиралово, ведь ОД зарабатывает не на продаже авто а на его обслуживании. Многие желая сэкономить, покупают свои расходники и приезжая на ТО их ожидает 2 истории развития.

1 — ОД откажет в выполнении ТО на Ваших расходниках, предложив купить свои
2- ОД ничего не скажет, НО в заказ наряде (не в сервисной книжке) у Вас будет пометка «запчасти клиента»

Что многих беспокоит? Именно то — ЧТО БУДЕТ С ГАРАНТИЕЙ?

начнем по порядку

Закон о защите прав потребителя.
Статья 35. Выполнение работы из материала (з/ч) потребителя
.Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (з/ч);

простым языком — ОД должен оповести Вас что масло допустим, которое Вы привезли — не качественное.

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

простым языком — ОД скажет Вам — масло не качественное, мы мол все сделаем но последствия не предсказуемы.

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

простым языком — ОД будет настаивать купить масло у него.

теперь чтобы все было понятно:

Друзья — ОД не может просто так на словах забраковать запчасти привезенные Вами, Любой отказ ОД от выполнения чего либо должен быть обоснованным. Если запчасти или материалы которые Вы привезли не соответствуют требованиям, Вам должна быть предоставлена бумажка (письменное заключение, акт) о несоответствии для последующего предъявления этого заключения продавцу для осуществления замены или возврата товара ненадлежащего качества.

Теперь самое интересное.

Обосновать что масло, свечи, фильтр, масло АКПП, тормозная жидкость, воздушные, прочие фильтра, расходники, ролики ГРМ, ремни и прочая приблуда, которые находятся в оригинальных упаковках, с голограммами, кодами и так далее, чеком из магазина, купленное и предоставленное к установке является подделкой ОД может только после заключения экспертизы. Тобеж на словах их заявления не имеют силы, тобеж если Вам такое на словах заявили то можете смело требовать письменного заявления, и грозить писатьдалобу в GM и книгу жалоб, так же директору ОД. Если тебе такое письмо дадут, то берете его, идете к продавцу З/ч, берете сертификат на проданное, так же берете продавца, идете и подаете в Суд, возмещаете себе не хилую часть за моральный ущерб.Но ни один дилер не пойдет на такой шаг, т.к. он не является единственным и эсклюзивным продавцом запчастей и материалов данного на территории РФ.

Тем самым получаем исход — Вы купили свои расходники, пришли к ОД на ТО, он сделал ТО, в заказ наряде написал «запчасти клиента», вы все подписали и что имеете? Имеете то что если согласно статье 35 и 36 закона о ЗПП ОД не предоставил Вам никакой бумажки о том что что то не так с расходниками, то он принял факт того что они удовлетворяют качеству и подлежат установке на данный автомобиль, находящийся на гаратнии (следовательно З/ч оригинальные). И если гарантийный отдел отшивает — то первое это независимая экспертиза для подтверждения что именно из за этой з/ч или масла вышла из строя деталь, второе это написать претензию на руководство ОД с сылками на статьи в законе о ЗПП, где Вы напишите что в момент проведения ТО ОД принял все з/ч принесенные Вами и не уведомил и не предъявил того что они не оригинальные, не надлежащего качества и так далее. приложите сертификаты и все будет пучком. Но на практике таких случаев практически не бывает.

воть. пользуйтесь . лайкаем если инфа полезна. спасибо!

Можно ли пройти ТО со своими расходниками?

Направляясь к официальному дилеру или в другой неофициальный сервисный центр, необходимо знать, какие расходники нужны для ТО. Все детали меняются согласно сервисной книжке, в зависимости от пробега автомобиля. На ТО-1 достаточно будет провести замену фильтров и проверить состояние наиболее важных узлов автомобиля. А на последующих ТО придется менять куда большее количество узлов.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Также читайте о том, почему перегревается двигатель, на нашем сайте.

Что такое постгарантийное обслуживание и сроки его действия

Постгарантийное обслуживание что это значит — это такой вид обслуживания ранее приобретенного в торговой организации товара, который предоставляется по окончании действия гарантийного срока на платной основе.

Основное отличие гарантии от постгарантийного осблуживания заключается в том, что гарантия предоставляется продавцом (производителем, импортером) бесплатно.

Гарантийный срок подразумевает, что в этот период купленный товар должен бесперебойно выполнять свои функции, а при возникновении какой-либо поломки, связанной с производственным дефектом изделия, продавец обязуется бесплатно ее устранить.

Если товар ремонту не подлежит, то в таком случае покупатель вправе получить взамен новое изделие или потраченные денежные средства в полном размере.

При договоренности между покупателем и продавцом (производителем) о постгарантийном обслуживании последний берет на себя обязательства по выполнению ремонтных работ, если неисправности возникнут после окончания гарантийного срока.

Законодательство

В упомянутом законе прописаны права и обязанности поставщиков, которые должны соблюдаться в обязательном порядке. К ним относятся:

  • определение для товара срока годности и его эксплуатации, а также информирование об этом в письменных документах на изготовленную вещь;
  • установление гарантийного срока обслуживания производителями, а также продавцами, если эта информация не предоставлена производителем;
  • постагарантийное обслуживание и предоставление сервиса для ремонта товаров.

Соблюдение этих обязанностей необходимо для того, чтобы покупатели смогли пользоваться приобретенным товаром на протяжении всего срока службы товара, который заявлен производителем.

Для этого необходимо:

  1. Организовать порядок проведения ремонта в случае появления дефектов и других неисправностей товара.
  2. Обеспечить производство не только самих товаров, но и запасных частей, необходимых для ремонта продукции.

При этом также установлены и определенные сроки, в течение которых производитель обязан обеспечиваться выпуск запасных деталей и осуществлять сервисный ремонт. Данная обязанность закреплена в следующие периоды:

  1. До тех пор, пока выпущенная продукция выпускается производителем.
  2. После окончания производства в течение всего срока службы, который установлен производителем для данного товара.
  3. Если производитель не определил срок службы товара, так как он может быть достаточно длительным, законодательством он устанавливается на 10 лет.

В перечень постгарантийных услуг входят сервисные и технические работы, необходимые для полноценной работы выпущенного изделия на протяжении всего срока его эксплуатации. Законодательством не установлен определенный регламент по проведению работ и услуг в этой сфере, но есть некоторые обязательные положения, которые должны соблюдаться.

К одному из таких положений относится обязательное подписание дополнительного договора, на основании которого потребитель получает право на предоставление ему постгарантийного обслуживания. Однако законом не предусмотрено то, что эта услуга должна предоставляться бесплатно.

Поэтому большинство компаний используют эту обязанность как дополнительное прибыльное направление своей деятельности.

Что в себя включает постгарантийное обслуживание

Условия соглашения о постгарантийном обслуживании между сторонами могут существенно отличаться в зависимости от приобретаемого товара и самой торговой организации (производителя).

Это тоже важно знать: Что такое подменный автомобиль и каков порядок его предоставления на время ремонта

Как правило, общие обязательства по оказанию постгарантийного сервиса заключаются в следующем:

  • консультация потребителя и осмотр товара после окончания гарантийного периода;
  • диагностика при возникновении проблем в период действия соглашения;
  • ремонт изделия, включая заказ и поставку необходимых деталей (комплектующих материалов);
  • другие мероприятия по обслуживанию и ремонту, указанные в соглашении.

Кем устанавливаются условия

В период срока функционирования все расходы берет на себя продавец или изготовитель. Это относится, прежде всего, к техобслуживанию автомобилей и другой сложной техники. Условия в таком случае определяются содержанием договора, с учетом требования ЗоЗПП.

Постгарантийные правила устанавливаются продавцом или производителем. Это может быть отражено в условиях соглашения о реализации. При этом можно изложить это подробно, либо сделать ссылку на действующее законодательство. Иногда производитель изначально обязуется выполнить устранение недостатков безвозмездно, которые были выявлены после истечения срока гарантии, если брак был допущен при изготовлении товара. Следует отметить, что в данном случае имеет место фактическое выполнение работ в интересах потребителя, то есть последний становиться заказчиком. По этой причине необходимо заключать договор возмездного оказания услуг. В таком документе можно более детально оговорить все тонкости и нюансы выполняемой работы.

Иногда инициатор может требовать от изготовителя изменить условия договора. Такое свойственно ситуациям, когда возможности человека были ограничены в момент передачи продукции.

Особенности постгарантийного обслуживания

Послегарантийное обслуживание — особая форма сервисного обслуживания ранее приобретенного у торговой организации или компании оборудования или товара, которые часто выходят за пределы стандартных обязательств перед покупателями у некоторых компаний.

Что такое постгарантийное обслуживание автомобиля? Это услуга, дополнительное или просто техническое обслуживание автомобиля. Это услуга, предлагаемая официальными автомобильными дилерами или автопроизводителям.

После окончания заводской гарантии заключается договор, и автомобиль продолжают ремонтировать на похожих условиях.

Чем меньше пробег и срок пользования автомобилем, тем меньше стоимость постгарантийного обслуживания.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Регулярное проведение планового технического обслуживания поддерживает исправное техническое состояние автомобиля. Что входит в постгарантийное обслуживание?

Во многих компаниях в обслуживание после истечения гарантийного срока входят в консультация и осмотр автомобиля, компьютерная диагностика ведущих систем, замена агрегатов и узлов, их ремонт, другие необходимые мероприятия.

Обычно в рамках постгарантийного обслуживания проводится периодический осмотр и ремонт, модернизация оборудования, поставляются запасные части, комплектующие материалы, техническая документация.

Что такое постгарантийное обслуживание телефона? Это дополнительное обслуживание техники. Срок действия такой гарантии отсчитывают с даты окончания основного гарантийного срока.

Отличия от гарантии

Отличия гарантийного и постгарантийного обслуживания заключаются в следующем: гарантийное обслуживание обычно включено в стоимость товара, постгарантийное обслуживание это дополнительная услуга и оплачивается покупателем отдельно.

Гарантийное обслуживание

Гарантийный срок — период, в течение которого при возникновении в купленном товаре неполадок можно предъявлять претензии. Если покупатель приобрел технику, а через определенное время она перестала служить Вам, нужно обратиться в магазин.

Рекомендации перед покупкой:

  1. Обязательно убедиться в том, что техника или другой товар работают. Продавцы не имеют права отказывать в этом праве. Если продавцы отказываются предоставлять возможность проверки исправности товара, лучше покинуть данный магазин. Это развод на деньги.
  2. Нужно обращать внимание на серийный номер. Он должен совпадать с номером, указанным в талоне, и номером, указанном на изделии и упаковке. Если номера не совпадают, в гарантийном обслуживании будет отказано.

Это тоже важно знать: Что должен содержать уголок потребителя в обязательном порядке

Когда оказывается, что товар неисправен, а срок в гарантийного талоне не истек, нужно обращаться в магазин. Несмотря на фразу продавца “такая неисправность не входит в гарантийное обслуживание”, нужно настаивать на своем.

Если техника использовалась правильно, можно получить гарантийный ремонт. Сроки его не превышают 45 дней. Иначе магазин обязуется возместить полную стоимость покупки или заменить товар на новый.

Если магазин отказывается выполнять законные требования, нужно обращаться в соответствующие органы или суд.

На период гарантийного ремонта покупателю должны предоставить технику на временное пользование.

Что включает в себя гарантийное обслуживание? Действие гарантийного срока позволяет покупателю:

  • предъявлять претензии производителю и продавцу товара;
  • требовать устранения неполадок товара, обмена товара на аналогичный, полного возврата денежных средств;
  • бесплатно пользоваться предоставленным продуктом с теми же характеристиками в период ремонта;
  • требовать от продавца оплату доставки крупногабаритного товара (более 5 кг) для ремонта, замены или возврата.

Вышеперечисленные права действуют только в период основной гарантии.

Постгарантийное обслуживание

Подобный вид обслуживания (ремонт, поставка запасных частей, улучшение оборудования) производят платно после окончания действия гарантии производителя и продавца.

Заключается договор на выполнение платных работ, “договор бытового подряда”, оформленный в письменном виде. Договор заключается, пока действует заводская гарантия.

В договоре отражаются следующие пункты:

  • адрес и наименование компании, которая исполняет услугу;
  • ФИО, номер телефона, адрес заказчика;
  • дата приема заказа, сроки проведения соответствующих работ;
  • сумма заказа, первый взнос;
  • подпись заказчика и сотрудника, принявшего заказ;
  • вид услуги;
  • название материалов, стоимость, количество, которые требуются для выполнения заказа.

Договор составляется в двух экземплярах.

Если исполнители не выполняют в сроки постгарантийный ремонт, можно:

  • назначить новый срок выполнения работ для исполнителя;
  • требовать уменьшения стоимости услуги;
  • поручить выполнить работу другому мастеру, с предыдущего потребовать возместить расходы;
  • расторгнуть договор.

Некачественное выполнение постгарантийного ремонта дает заказчику право на:

  • безвозмездное устранение неполадок;
  • уменьшение стоимости услуги;
  • возмещение расходов на исправление ошибок, которые допущены исполнителем.

Требования исполняются в течение 10 рабочих дней согласно ст.31 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Нарушение сроков выполнения услуги исполнителем обязывает выплачивать пеню за каждый просроченный день.

На 2019 год размер пени составляет 3%. Но общая сумма не превышает стоимости заказа.

Как расторгнуть соглашение о постгарантийном обслуживании

Потребитель имеет право расторгнуть такой договор или соглашение. Он пишет заявление о расторжении договора и возвращении предоплаты в определенный срок, если ее вносили. Если деньги компания возвращать откажется, можно подать в суд.

Обычно условия обслуживания для постгарантийного обслуживания определяются компанией, которая продала товар.

Случаи, когда можно требовать возврата средств:

  1. Постгарантия не нужна. Если ее навязали, от нее можно отказаться и вернуть 100% стоимости (до начала срока допгарантии). Если дополнительная гарантия действует, можно вернуть деньги пропорционально неиспользованному сроку действия гарантии. Если срок такой гарантии закончился, вернуть деньги нельзя.
  2. Навязанная дополнительная гарантия. Обусловливать приобретение одного товара (телефона, например), другим товаром (сертификатом о постгарантийном обслуживании) нельзя (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Если продавец требует купить дополнительную гарантию вместе с товаром, следует покинуть этот магазин. Это неправомерное требование.
  3. Отказ в обслуживании. Вернуть деньги можно, если следует отказ в дополнительном обслуживании без основания или нарушаются сроки ремонта. При оформлении претензии можно ссылаться на статьи 28,29 вышеуказанного закона.

Это тоже важно знать: Как происходит возврат технически сложного товара

Следует отметить, что пеню за нарушение сроков оказания услуги по ремонту взыскивают за каждый день (или час, если срок определялся в часах).

Но требования потребителя не будут удовлетворены, если исполнитель сможет доказать, что сроки были нарушены из-за непреодолимой силы по вине потребителя.

Порядок заключения соглашения о постгарантийном обслуживании

На многие дорогостоящие изделия производители предоставляют не только гарантийное обслуживание, но и постгарантийное. Оно подразумевает собой продление обязательств по бесплатному ремонту изделия для покупателя в случае выявления каких-либо неисправностей в деталях. При этом предоставлять такое обслуживание не всегда может быть выгодно для компаний, но они обязаны предоставлять эту услугу по законодательству России. Конкретно и подробно об этом прописано в законе, защищающем потребительские права. Каждый гражданин, совершая дорогостоящую покупку, обязан знать основные правила и порядок предоставления постгарантийного обслуживания.

А сколько оно действует

У всех производителей по-разному. Например, постгарантийка может быть ограничена количеством лет, количеством пройденных километров или количеством автомобильных узлов, которые входят в программу.

Какие услуги входят в программу постгарантийного обслуживания

Набор опций может различаться у разных автопроизводителей. В программу «Nissan Service 3+»* входит устранение поломок двигателя, дифференциала и карданной передачи, коробки переключения передач, рулевого управления, тормозов, электрооборудования, кондиционирования и отопления. Но программа действует только в том случае, если вы соблюдаете правила эксплуатации автомобиля, вовремя проходите ТО, а также обращаетесь в дилерский центр сразу, как только чувствуете, что с машиной происходит что-то неладное (а не ждете, пока она выйдет из строя). А еще помните, что программа распространяется не на все поломки. Например, если поломка произошла из-за ДТП — постгарантийка работать не будет. В любом случае все детали программы следует внимательно изучить при заключении контракта.

А когда стоит задуматься о заключении договора

Нет. Договор постгарантийного обслуживания нужно заключить, пока действует заводская гарантия. Сделать это можно в любой момент — хоть в день покупки машины, хоть в последний гарантийный день. Важно знать, что чем меньше вы ездили на авто (это касается как времени, так и пробега), тем меньше заплатите за постгарантийку.

Составление договора

Важно отличать гарантийное обслуживание от постгарантийного, так как первое из них является бесплатным. Гарантийный срок подразумевает собой то, что в течение этого времени товар не будет ломаться. Он должен работать исправно. Но если происходит поломка, то это считается дефектом, который производитель или продавец обязан устранить бесплатно для покупателя. Если это сделать невозможно по определенным обстоятельствам, то должна быть произведена замена на новый аналогичный товар либо должны быть возвращены денежные средства.

Это тоже важно знать: Как правильно составляется претензия: образец написания

А в постгарантийном случае продавец или производитель берет на себя обязательства производить ремонт определенных деталей в том случае, если они окажутся неисправными. При этом стоимость такой сделки должна озвучиваться перед ее заключением. Договор постагарантийного обслуживания должен содержать следующие обязательные пункты:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните: 8 800 500-27-29 ДОБ.487

  1. Название документа.
  2. Дату и место его составления.
  3. Сведения о сторонах, являющихся участниками данных правоотношений.
  4. Срок действия данного соглашения.
  5. Основные сведения о товаре, идентифицирующие его от других аналогичных.
  6. Регламент по проведению ремонтных и сервисных работ. Важно очень точно и подробно описать то, что входит в обязанность продавца или производителя. Обязательно должны быть учтены все гарантийные ситуации, которые регулируются данным соглашением.
  7. Временные рамки, в течение которых максимально и минимально сервис имеет право производить ремонтные работы.
  8. Место, где планируется производить ремонт и способы доставки товара до этого сервиса.
  9. Желательно отдельным пунктом исключить ситуации, при которых постгарантийное обслуживание осуществляться не будет.
  10. Дополнительные пункты гарантии, куда могут входить не только обязанности производителя или продавца, но и обязанности покупателя.
  11. Ответственность сторон за несоблюдение установленных обязательств данным соглашением.
  12. Сумма вознаграждения продавцу или производителю за подписание данного соглашения, если это предусмотрено договором.
  13. Полные реквизиты сторон и подписи ответственных лиц.

Сам договор составляется отдельно каждой компанией, поэтому его составляющие могут быть различны. Покупатель должен всегда читать соглашение перед тем, как его подписывать, потому что оно может оказаться совершенно невыгодным для него.

Основные правила

Для получения качественного постгарантийного обслуживания за свои уплаченные денежные средства важно соблюдать следующие правила:

  1. Проводить ремонт только в специальном сервисном центре производителя или специальной организации, имеющей по договору право на осуществление ремонта.
  2. Все сроки по гарантийному и постгарантийному обслуживанию осуществляются с момента приобретения товара, а не с момента его изготовления.
  3. В случае возникновения сомнений о причинах поломки может быть назначена экспертиза качества товара. Она производится за счет продавца или производителя.
  4. Доставка в сервисные центры крупногабаритных товаров осуществляется за счет одной из сторон на основании подписанного между ними соглашения.
  5. Подписывать договор постгарантийного соглашения можно в любое время, пока товар находится в эксплуатации и на него распространяются определенные производителем сроки его жизни.

Соблюдая данные правила, любой покупатель сможет получить качественное обслуживание товара и пользоваться им в течение всего срока службы. Наиболее популярным примером применения такого обслуживания является автомобильный бизнес. Все новые машины от производителя имеют гарантию. Обычно она выражается в следующем:

  • в зависимости от километров;
  • в зависимости от времени ее эксплуатации после покупки.

Обычно гарантийный период ее обслуживания заканчивается тогда, когда наступает одно из этих событий. После этого покупатель имеет право заключить соглашение о постагарантийном периоде.

В этом случае представитель производителя, как правило, дилерский салон, предлагает условия клиенту и стоимость подписания такого соглашения. Обычно все договоры подписываются на год. Помимо этого, клиенту предоставляют выбор по условиям ремонта. Стоимость договора тем выше, чем на большее количество распространяется продление гарантии. Например, если собственнику автомобиля важно продлить гарантию на двигатель и коробку, так как это самые дорогие детали в машине, то он может подписать соглашение только на них.

Расторжение договора

расторгнуть договор, подав соответствующее заявление о расторжении соглашения и возврате оплаченных денежных средств. Такие требования он может выдвигать в следующих случаях:

  1. Отсутствует необходимость в таком виде обслуживания. Потребитель может потребовать возврата оплаченной за дополнительную гарантию суммы в 100% размере, если срок ее действия еще не наступил. После наступления срока действия потребитель вправе вернуть денежные средства пропорционально неиспользованному сроку гарантии. После окончания срока действия постгарантийного сервиса денежные средства возврату не подлежат, даже если потребитель не воспользовался оплаченными услугами (если иное не предусмотрено договором с продавцом).
  2. Навязанный дополнительный сервис. Согласно ст.16 Закона №2300-1, не допускается обуславливать покупку одних товаров обязательным приобретением других. То есть если покупателя принудительно обязывают приобрести пакет дополнительного сервиса вместе с основным товаром, то это является нарушением законодательства. Если такая покупка все же была оформлена, то потребитель вправе вернуть навязанный сервис и получить обратно денежные средства.
  3. Отказ в оказании услуг. Если продавец (производитель) отказывается выполнять указанные в соглашении по постгарантийному обслуживанию обязательства или нарушает срок их выполнения, то покупатель вправе отказаться от такого сервиса и потребовать возврата денежных средств, сославшись на ст. 28, 29 Закона №2300-1. Покупателю могут отказать в возврате денежных средств, если сроки были нарушены не по вине исполнителя.

Основные правила и действия при невыполнении условий договора

Для выполнения условий заключенного между сторонами договора о предоставлении постгарантийного сервиса потребуется соблюдение следующих правил:

  • ремонт и другие мероприятия должны проводиться в сервисе, оговоренном сторонами в соглашении;
  • все сроки по гарантийному и постгарантийному сервису отсчитываются с момента совершения сделки купли-продажи, а не изготовления товара;
  • если продавец сомневается в причине возникновения того или иного дефекта, он вправе назначить проведение экспертизы;
  • доставка товара в сервис производится за счет средств той стороны, которая определена в договоре.

Это тоже важно знать: Как по закону о защите прав потребителей осуществить возврат аксессуаров

Если при обращении в сервис исполнитель нарушает сроки обслуживания, прописанные в договоре, то потребитель может:

  • назначить новый срок для оказания услуги;
  • потребовать снижения стоимости работы;
  • расторгнуть договор.

Если постгарантийное обслуживание было выполнено некачественно, то потребитель вправе потребовать (ст. 29 Закона №2300-1):

  • выполнения бесплатного устранения недостатков;
  • снижения стоимости услуги;
  • возмещения расходов, связанных с возникновением недочетов в ходе выполнения работ.

Если исполнитель отказывается выполнять обязательства по договору, то потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд.

В исковом заявлении он может потребовать возврата не только денежных средств за покупку постгарантийного обслуживания, но и взыскать пени и неустойку (если они были указаны в договоре), а также потребовать возмещения морального вреда.

Как дешевле пройти ТО у официального дилера

Ни для кого не секрет, что на продаже заводских машин автоцентр практически ничего не зарабатывает, а основная выручка идет лишь с последующего обслуживания своего товара о четырех колесах, этим и обуславливается высокая цена, которую «официал» заламывает на дополнительные услуги, будь то установка автосигнализации, парктроника, защиты картера или простое прохождение техобслуживания. Частенько, цена необоснованно завышена, что вызывает недовольство у рядового клиента. Получается замкнутый круг: за крошечный объем работ платить баснословные деньги не хочется, а делать ТО в гараже у местных умельцев накладно — «слетишь» с гарантии. На самом деле, уменьшить стоимость обслуживания своего железного коня можно.

Конечная стоимость ТО складывается из нескольких компонентов, это и запчасти вкупе с расходниками, и затраченные на работу человеко-часы. Но если без работы специалиста никак не обойтись, то на материалах вполне можно сэкономить. Как? Покупая все нужное самостоятельно. Достаточно найти хороший специализированный магазин с качественной продукцией и приемлемыми ценами, это вовсе не запрещено, так что смело привозите на ТО свое масло, свечи, фильтры.

Везде есть свои нюансы: если в дороге случится неприятность, то дилер будет давить на то, что в процессе техобслуживания использовались материалы непонятного происхождения, поэтому важно сохранять все чеки, а предварительно ознакомиться у продавца в магазине с сертификатами качества и соответствия. Нужно проштудировать автофорумы, поговорить со знающими мастерами: какой марке отдать предпочтение, какой тип масла заливать и тому подобное.

Второй нюанс заключается в том, что необходимо знать, что нужно купить для ТО. Сотрудники автоцентра могут дать список, а могут и не дать. Благо, есть на свете добрые люди, которые выкладывают нужную информацию в Сеть, дерзайте. Используя купленные самостоятельно расходники, вы можете добиться значительной экономии — порядка 20-30%. А это уже что-то.

Проходим ТО в других сервисных центрах

Экономить на стоимость материалов хорошо, но еще большего можно добиться, обратившись в сервис-центр на стороне. Оговорка: иногда в гарантии прописывается пункт о том, что посещение неавторизированных сервисов запрещено. В этом случае, машина «слетит» с гарантии, если техническое обслуживание проводить не у официального дилера. Но если такого запрета нет, а на примете есть хороший автосервис с грамотными спецами, то почему бы не обратиться к ним. Главное — выполнить весь объем работ, предписанных регламентом, обычно все это указано в сервисной книге автомобиля. Тогда претензий у официала точно не возникнет.

Любопытный факт: частенько автосалон отказывается менять по гарантии тот или иной агрегат, апеллируя тем, что ТО проводили на стороне. С одной стороны, все логично, но если взглянуть на это под другим углом, то пресловутая логика начинает трещать по швам: подчас каждый отказ в ремонте обосновывается тем, что машину обслуживали в другом месте, причем ситуация доходит до абсурда, с которым многие знакомы. Некоторые дилеры не согласны проводить ремонт или замену КПП, если охранная сигнализация или парктроник были куплены и установлены не в их автосалоне. Закон на вашей стороне, гарантия не теряется — разбитое злоумышленниками стекло не имеет никакого отношения к внезапной остановке работы электроусилителя рулевого управления.

Естественно, все это касается лишь новых машин. Владельцы «обновок» вынуждены год-два или гарантийный срок обслуживаться там, где это указано в договоре. Но если вы выбираете автомобиль с пробегом, без гарантии, то вам карты в руки: вы вольны сами выбирать автосервис с наиболее справедливыми расценками, самостоятельно закупать расходники, экономя тем самым семейный бюджет.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

В данной статье рассмотрим плюсы и минусы всех возможных расходных материалов используемых при техническом обслуживание автомобиля. Данный пост является личным мнением автора поработавшем на официальном дилере KIA.

ТО достаточно затратная часть эксплуатации автомобиля , в этой статье рассмотрим способы экономии на расходных материалов без ущерба для автомобиля.

Воздушный фильтр

Оригинал

Плюсы: Запчасть оригинальная .

Минусы: Цена.

Не оригинал

Плюсы: Цена .

Минусы: Возможность использования некачественных материалов.

Вывод: Как правило не оригинальный фильтр ни чем по качеству не уступает оригиналу , цена же оригинального фильтра у дилеров как правило завышена в разы. Поэтому в качестве экономии покупать не оригинальный фильтр выгодно , однако следует учесть возможность брака и перед установкой дополнительно осмотреть фильтр.

Салонный фильтр

Оригинал

Плюсы: Запчасть оригинальная .

Минусы: Цена.

Не оригинал

Плюсы: Цена .

Минусы: Возможность использования некачественных материалов.

Вывод: Ситуация такая же как и с воздушным фильтром , покупать не оригинал выгоднее , но опять же не будем забывать про возможность брака и необходимости дополнительного осмотра перед установкой.

Моторное масло

Оригинал

Плюсы: Качество

Минусы: Цена.

Не оригинал

Плюсы: Цена.

Минусы: Вот тут и кроется главная опасность для двигателя , в отличие от оригинального масла , за качество которого несет ответственность дилер , заливая не оригинал вы берете на себя ответственность за дальнейшею работоспособность двигателя. Нарваться на контрафакт можно с очень большой вероятностью , а некачественное масло может стать причиной полного выхода двигателя из строя.

Вывод: Экономить на масле можно только в случае если вы на все 146% доверяете продавцу , так как в наше время невозможно определить на глаз качество масла.

Свечи зажигания

Оригинал

Плюсы: Запчасть оригинальная .

Минусы: Цена.

Не оригинал

Плюсы: Цена .

Минусы: Серьезных проблем с не оригиналами выявлено не было , однако стоит помнить что никто не застрахован от некачественного товара. Так же стоит помнить про условия хранения , так как свечи очень чувствительны к механическим повреждениям и при покупке стоит обратить внимание на следующие моменты : во первых зазор между электродом , во вторых керамическая часть свечи не должна иметь сколов трещин и прочих следов механических повреждений.

Вывод: Покупка не оригинала , при правильном осмотре и надлежащем качестве могут сэкономить ваши средства.

Антифриз

Оригинал

Плюсы: Качество .

Минусы: Цена.

Не оригинал

Плюсы: Цена .

Минусы: Ситуация аналогичная с моторным маслом , в случае если вы уверенны в качестве товара то можно смело брать , однако не стоит забывать что система охлаждения автомобиля крайне важна , а контрафактный антифриз особенно в зимние время , может привести к выходу из строя системы охлаждения , которая в дальнейшем приведет к выходу из строя двигателя.

Вывод: В случае наличия проверенного поставщика станет неплохим способом экономии , однако если не уверенны в качестве то лучше не поскупится и купить оригинал.

Тормозная жидкость

Оригинал

Плюсы: Качество .

Минусы: Цена. Человеческий фактор условия хранения , в случае если идет на разлив.

Не оригинал

Плюсы: Цена .

Минусы: Возможность нарваться на контрафакт.

Вывод:Тормозная система самая важная часть активной системы безопасности автомобиля! Применения не оригинальных деталей и технических жидкостей не рекомендуется. Однако к сожалению из за некоторых «распиздяев» , по другому язык их не поворачивается назвать , в случае если жидкость идет на разлив то при замене требуйте проверки наличия влаги в жидкости , так как могли быть нарушены условия хранения а тормозная жидкость очень «гидроскопична» то есть имеет свойство впитывать влагу из воздуха , что приводит к её закипанию в системе и образованию паровых пробок , но об этом я расскажу уже более подробно в следующих частях.

Топливный фильтр

Оригинал

Плюсы: Качество .

Минусы: Цена.

Не оригинал

Плюсы: Цена .

Минусы: Серьезных недостатков с не оригиналами не возникало , главной проблемой было то что периодически привозили фильтр другой маркировки который не подходил. К сожалению не могу сказать почему так получалось , так как к заказу запчастей я отношения не имел , но если вдруг сотрудники магазинов читают эту статью , отпишите в комментариях как свести к минимуму вероятность покупки неподходящей детали.

Вывод: Экономить на фильтре можно , главная проблема заключается в его замене , и квалификации мастера выполняющем работу. Так как 100% проблем возникающих при замене фильтра была вызвана природной рукожопостью , чем качеством фильтра.

Ремень газораспределительного механизма ( ГРМ )

Оригинал

Плюсы: Качество .

Минусы: Цена.

Не оригинал

Плюсы: Цена .

Минусы: Самым главным недостатком является то что в случае обрыва ремня двигатель получит серьезные повреждения , будет это вызвано качеством ремня , или некорректной установкой , у дилера будут пути отхода и выявления истинных причин может крайне затянутся.

Вывод: Экономить надо выгодно а не бездумно , покупка оригинальной запчасти сэкономит вам кучу сил и нервов , в случае ремня грм , переплата за оригинал все равно что страховка от непредвиденных обстоятельств . Деталь меняется раз в 90000 км поэтому экономия в данном случае нецелесообразна . Справедливости ради скажу что за всё время работы я не сталкивался со случаями обрыва ремня после замены , но один дилер в одном городе это не показатель.

Фильтр абсорбера

Оригинал

Плюсы: Качество .

Минусы: Цена.

Не оригинал

Плюсы: Цена .

Минусы: Проблем с данным фильтром даже не оригинального качества не возникало , однако всё же есть вероятность нарваться на контрафакт.

Вывод. Фильтр абсорбера можно смело внести в статью экономии. При покупке у проверенных поставщиков поможет сэкономить немного средств семейного бюджета.

Тормозные колодки

Плюсы: Качество .

Минусы: Цена.

Не оригинал

Плюсы: Цена .

Минусы: Быстрый износ , посторонние звуки , редко но и такое было, на новых колодках отсутствовал индикатор износа , железная пластинка которая при критическом износе начинает издавать неприятный звук , сигнализируя об необходимости замены колодок.

Вывод. Совесть не позволяет мне рекомендовать использования не оригинальных запчастей в тормозной системе , однако цену которую дилер ставит на колодки и диски вынуждают многих обращать внимание на не оригинал. Со стороны механика скажу что с не оригиналом каких то явных проблем не было кроме случаев когда отсутствовали индикаторы износа. При покупке качественных колодок , и грамотной установке не оригинальные колодки могут прослужить вам не хуже оригинала , но как гласил лозунг на одном из плакатов в рем-зоне «Ничто не заменит качество оригинала» и тут я не могу с этим не согласится.

Финалочка. Правильный подход к выбору и покупке запасных частей помогут сэкономить вам достаточный объем средств. Однако следует помнить что скупой платит дважды , а дурак платит всю жизнь. Поэтому экономия должна быть умной , не стоит пытаться выиграть разницу в 200 рублей с масла сомнительного качества , так как это может вылица в 20 тысяч ремонта двигателя.Все рекомендации предоставлены по личному опыту использования не оригиналов от поставщиков из города Санкт-Петербург , так как клиенты привозили запчасти сами давать оценку магазинам где были произведены покупки я не могу. Если этот пост читают мастера из других регионов уделите несколько минут времени и опишите как в вашем регионе дела обстоят с не оригинальными запасными частями.

Надеюсь данный пост поможет сэкономить вам лишнею копеечку на которою можно будет накупить вкусняшек. Всем спасибо за внимание !