У кого больше салон матрикс или реззо?

Skoda Fabia и Fiat Punto – обе практичные и экономичные, но что лучше?

Если вы помните, то в 1999 году почти одновременно появились две модели малого класса. Первая – это второе поколение Fiat Punto, а вторая – Skoda Fabia. Тогда между ними была серьезная конкуренция в мире новых авто. Но прошло 14 лет, а это соперничество не закончилось и переместилось в ранг подержанных авто.

Главное практичность

Если говорить о хэтчбеках, то он будет удобным и вместительным, когда в салоне все грамотно расставлено. Как раз это наблюдается в Skoda Fabia.

Сиденья тут не жесткие и не мягкие – самый раз. Форма у них такая, что невозможно сесть неудобно. Задним пассажирам тоже комфортно, особенно высоким. А все потому, что задние сиденья высоко подняты.

В Fiat Punto тоже задние сиденья установлены высоко. Однако, несмотря на это, в салоне не так удобно. И в первую очередь это связано с сиденьями.

Они – мягкие. На первый взгляд это может показать преимуществом. Сами представьте, какое наслаждение испытываешь, когда опускаешься в мягкое кресло. Но такое удовольствие продержится недолго. При длительных поездках мягкость начинает досаждать и утомлять.

Но в пользу салона Fiat Punto говорит его практичность. Здесь есть много ниш и карманчиков для хранения всякой мелочевки. Причем они расположены так удобно, что всегда оказываются на расстоянии вытянутой руки. Так, например, кармашки расположены в дверных панелях, а в верхней части панели есть особая полка, которую можно использовать как дополнительный бардачок.

Что касается багажника, то в Fiat Punto он больше. Правда, на вид не такой красивый, как у Skoda Fabia.

Дополнительные очки Skoda Fabia приносит то, что она выпускалась в различных вариантах кузова: хэтчбек, универсал и седан, – тогда как Fiat Punto был только хэтчбеком.

Как ведут себя машины на дороге?

Представьте себе ситуацию. Перед вами стоит человек в недорогом и не очень модном костюме тройка, а рядом с ним человек – в самом дорогом джинсовом пиджаке. Кто, по-вашему, имеет более респектабельный вид? Конечно же, тот, кто одет в костюм тройка.

Так же и с Skoda Fabia – она своего рода для владельца является костюмом тройкой. Да, она стоит как автомобиль малого класса, однако весь вид ее говорит о серьезности, солидности и об основательном подходе. Это касается и внешнего вида и внутреннего убранства.

В целом, все скромно, а в базовой модели даже чересчур скромно – в некоторых даже нет крышки у бардачка. Несмотря на это, можно смело сказать, что лучше удобно кататься в недорогом с виду и по цене автомобиле, чем ощущать дискомфорт, управляя какой-нибудь конфеткой.

Почему мы говорим, что кататься на Skoda Fabia – это удобно?

Потому что под себя можно настроить:

— кресло по высоте

— руль по вылету и углу наклона

И диапазон настроек настолько велик, что даже автомобили среднего класса не дотягивают до Fabia по этому показателю. И вот тут картину портят только зеркала заднего вида – они какие-то маленькие, приходится всматриваться.

Что касается езды, то тут так же, как и в дизайне: все правильно и строго.

Кузов – крепкий. Подвеска идеальна и для того чтобы ускориться, когда едешь один, и для удобной перевозки семьи на дальние расстояния. Единственный недостаток – это электронная педаль газа – тормозит на одну-две секунды. И чтобы избежать неудобств, которые это сулит, необходимо, перед тем как тронуться, немного погазовать.

А что Fiat Punto?

Вообще не идет ни в какое сравнение с Skoda Fabia – и не потому, что хуже или лучше. Просто он совсем другой.

Смотришь на него и понимаешь, что это машина для шустрой и резвой езды. В плане удобств немного уступает чехам, но не по всем показателям. К примеру,

— нельзя регулировать руль по вылету

— водительское сиденье можно было бы опустить и ниже

— кожух руля можно было бы сделать меньше, а то ноги упираются

И все та же клякса, что и Skoda Fabia, которая портит общую картину – это зеркала.

Когда едешь, ощущения ничуть не хуже, чем когда движешься на Skoda Fabia, но…

Кузов не такой жесткий. И это понимаешь, когда входишь в повороты. Но это не портит впечатления от езды, как легкий руль, который можно сделать еще более легким, если включить режим City. И недостаток его в том, что он не такой информативный, как у Skoda Fabia.

В плане подвески итальянцы тоже уступают. Ее слышно больше и кузов раскачивает сильнее. Однако если бы мы сравнивали Fiat Punto, например, с Opel Corsa, то он однозначно бы победил. А так все-таки немного уступает Шкоде.

Какую машину придется ремонтировать чаще?

В обеих моделях самым слабым звеном являются электроприводы. Поэтому, решив купить себе одну из них, подумайте, так ли вам нужны электростеклоподъемники. Но это мелочи, давайте о серьезных вещах.

О моторах.

В обеих моделях в разные годы ставили разные моторы. Были:

— и маломощные, но экономичные

— и помощнее, но с неприлично большим для машин малого класса аппетитом

Были среди них как бензиновые, так и дизельные представители.

Дизельные двигатели, что у той, что у другой модели одинаково хороши и нареканий не вызывают. А что касается бензиновых агрегатов, то у владельцев Fiat Punto с ними чуть больше хлопот. И больше всего они связаны с перегревом из-за неправильной эксплуатации.

Поэтому тем, кому предстоит много и подолгу эксплуатировать автомобиль, лучше выбрать Skoda Fabia.

Если сравнивать трансмиссии, то тут можно сказать, что модели находятся на одной ступени. У Skoda Fabia часто ломается ведомый диск сцепления, а в Fiat Punto – синхронизаторы. Это относится к механическим моделям. Что касается коробки автомат, то их так мало, что выявить проблемы просто невозможно.

Теперь перейдем к подвеске.

У обеих моделей передняя McPherson, а сзади стоит балка.

У Skoda Fabia в переднем стабилизаторе поперченной устойчивости стоят стойки с шаровыми шарнирами, которые надо менять каждые 30-60 тысяч километров пробега и стоят они в два раза дороже резиновых втулок, через которые стабилизатор крепится к рычагу у Fiat Punto. Еще преимущество резиновых втулок в том, что их надо менять каждые 70-90 тысяч километров. В этом плане итальянец опережает чеха. Но идем дальше…

По тому, сколько работают шарниры передних рычагов, Skoda Fabia идет впереди. В Fiat Punto они обычно проходят 50-80 тысяч километров, а в Шкоде подольше.

В пользу Skoda Fabia говорит и то, что если вышел из строя шарнир, то его можно заменить. Тогда как Fiat Punto придется менять рычаг в сборе.

По таким параметрам как задняя балка амортизаторы, шарниры рулевого управления модели идут колесо в колесо.

Как вы заметили, с Fiat Punto хлопот в плане ремонта поболее. Однако если сравнивать цены на запчасти и стоимость работ, то проявится другая сторона. В этом плане итальянец экономнее. Для сравнения предлагаем вам ознакомиться с таблицей ниже, в которой указаны средние цены на запчасти.

Деталь

Цена, у.е.

Skoda Fabia 1.4

Fiat Punto 1.2

Фильтр масляный

Фильтр воздушный

Фильтр топливный

Фильтр салонный

Водяной насос

Термостат

Выжимной подшипник сцепления

Ведомый диск сцепления

Тормозные колодки передние

Тормозные колодки задние

Диск тормозной передний

Подшипник ступичный передний

Стойка переднего стабилизатора

6-16 (втулка)

Рычаг передней подвески

Шаровая опора

Амортизатор передний

Амортизатор задний

Наконечник рулевой тяги

Рулевая тяга

Примечание: цены – усредненные и в дилерских центрах могут быть другими.

Немного из истории Fiat Punto

Эта модель вышла на 100 летний юбилей завода. С 1999 по 2003 год она была неизменна. В 2003 году стали выпускать обновленную версию, в которой изменили оптику и подвеску и расширили линейку моторов. И тогда дорестайлинговая версия получила приставку Classic. Стоит отметить, что столь долгое время существования не изменило прописку модели – она все также собирается в Италии.

В большинстве случаев на Fiat Punto ставят 1.2 литровый двигатель. Он может развивать мощность 60 л.с., если используется 8 клапанов, и 80 л.с. – если 16. Число клапанов не сказалось на экономичности мотора, зато порадовало большим числом лошадей.

Через некоторое время, после того как стали выпускать эту модель, к этому мотору добавился 1.4 литровый, развивающий мощность 95 л.с., и 1.8 литровый, вмещающий силы 130 лошадей.

Что касается дизельной линейки, то она такая:

1. Начальная стадия производства

— 1.9 D с 60 лошадями

— 1.9 JTD с 80 лошадями

2. Потом дополнились новой линейкой Multijet:

— 1.3 литровый мощность 70 л.с.

— 1.9 литровый мощностью 100 л.с.

Последние отличаются умеренным аппетитом.

Немного из истории Skoda Fabia

Впервые ее показали на Франкфуртском автосалоне. В первый год существования предлагался только хэтчбек. На следующий год (2000 г), модель приобрела еще и кузов Combi. А еще через год производители порадовали версией в кузове седан.

Первая модернизация произошла в 2004 году. Тогда модели немного изменили внешность и расширили комплектацию. А новое поколение модели увидело свет в 2007 году.

Что касается моторов, то сначала ставили чешские двигатели на основе карбюраторного Skoda 1.3 S. Он имел восемь клапанов, объем 1.4 литра и развивал мощность 68 л.с.

Вскоре его заменили 1.2 литровыми моторами от VW, которые развивали мощность 54 и 64 л.с., потребляли меньше топлива и были не так вредны для окружающей среды. В это же время перестали ставить 1 литровые моторы, потому что такая версия модели не пользовалась большим спросом.

Также некоторые модели оснащали 1.4 литровым 16-ти клапанным агрегатом, развивающий мощность 75 и 80 л.с. Его же ставили и на версии с автоматической коробкой. А вот 1.4 литровый мощность 101 л.с. ставили только на механику.

Были варианты и помощнее. Это 2-х литровый мотор мощностью 116 л.с. Разочаровывал в нем только его большой расход топлива.

Из дизелей ставили такие агрегаты:

— 1.9 SDI мощностью 64 л.с.

— 1.9 TDI мощностью 101 л.с., который оснащался насос-форсунками

— чуть позже стали использовать еще и 1.4 TDI мощностью 75 л.с.

Подведение итогов

Skoda Fabia отличается немецким качеством, несравнимым с другими моделями среднего и малого класса удобством и подвеской. Обладает множеством версий и комплектаций, что гарантирует: вы точно найдете идеальный для себя вариант. Вот только на то, чтобы содержать эту модель, будет уходить больше средств, чем на содержание Fiat Punto.

В пользу Fiat Punto можно также сказать, что это автомобиль настроения, тогда как Skoda Fabia выглядит неэмоционально и строго.

Škoda-Fiat Torino Армейский бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Škoda-Fiat Torino
Альтернативное обозначение: ?
Начало проектирования: 1919 г.
Дата постройки первого прототипа: 1920 г.
Стадия завершения работ: построено 11 экземпляров, использовались до 1929 г.

Согласно принятой в 1919 г. спецификации на бронеавтомобиль для армии Чехословакии фирма Škoda приступила к созданию соответствующей боевой машины, главными требованиями к которой была высокая мобильность и хорошее вооружение. Поскольку проектирование специализированного шасси заняло бы много времени для новых бронеавтомобилей было решено использовать шасси обычных грузовиков. Не имея особо большого выбора конструкторы остановились на шасси грузовика Fiat 18BL, который годом ранее был принят на вооружение армией Чехословакии. Ходовая часть машины имела колесную формулу 4х2. Передние колеса были одинарными, задние — сдвоенными. Шины бескамерные из жесткой резины, подвеска обоих мостов — на листовых рессорах.

Корпус бронемашины собирался на стальном(?) каркасе из броневых листов толщиной 5-6 мм при помощи болтом и заклёпок. Компоновка корпуса была стандартной. Силовая установка размещалась спереди, а за ней располагалось отделение управление, которое было совмещено с боевым отделением. Площадь бронирования была натолько большой, что фактически боевое отделение Škoda-Fiat Torino можно было использовать как транспортно-десантное.

Вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов MG.08 размещенных в отдельных башнях цилиндрической формы, установленных на крыше корпуса. Для увеличения сектором обстрела башни устанавливались диагонально, как на российском бронеавтомобиле «Остин Путиловский».

Испытания бронеавтомобиля, проведенные в январе 1920 г., показали что по основным показателям он не уступает зарубежным аналогам и весной того же года был выдан заказ на выпуск 11 серийных машин. Они получили номера от “3” до “14” и в силу несовершенства своей конструкции эксплуатировались только до 1925 г., пока им на смену не пришли бронеавтомобили PA-II. Последние четыре Škoda-Fiat Torino были списаны в 1929 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Škoda-Fiat Torino образца 1920 г.

БОЕВАЯ МАССА 6900 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5440
Ширина, мм 2000
Высота, мм 2650
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм пулемета Schwarzloze MG.08
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 6 мм
борт корпуса — 6 мм
корма корпуса — 5 мм
башня — 5 мм
крыша — 5 мм
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ FIAT 64СА, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 35 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП (4+1), карданный вал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2: передние колёса одинарные, задние колеса сдвоенные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 15 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 250 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ

Тест-драйвы Chevrolet Rezzo

Тест-драйвы Chevrolet Rezzo — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Chevrolet Rezzo и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Chevrolet Rezzo есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Rezzo, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Chevrolet Rezzo, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Chevrolet Rezzo, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Chevrolet Rezzo, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Сравнительный тест 02 мая 2007

    Chevrolet Rezzo, Citroen Xsara Picasso, Ford C-Max, Mercedes-Benz B-Class, Volkswagen Touran, Opel Zafira, Skoda Roomster, Renault Scenic, Toyota Corolla — «Практичный выбор (Chevrolet Rezzo, Citroen Xsara Picasso, Ford Focus C-Max, Mercedes-Benz B-Klasse, Opel Zafira, Renault Scenic-Grand Scenic, Skoda Roomster, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Touran)»

    Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.

    36 0

Сделано тест-драйвов: