Венза или хайлендер?

Сравнение Хайлендер, Венза и Прадо

Тойота богата на внедорожники. По всему миру они продаются в больших количествах. Компания настолько серьезно подходит к созданию каждой модели, что через некоторое время модели начинают конкурировать между собой в своем же сегменте. В этом обзоре мы сравним три главных покорителя дорог и бездорожья от Toyota: это Венза, Прадо и Хайлендер. Мы попробуем сделать сравнительный обзор, чтобы донести до потенциальных покупателей плюсы и минусы этих автомобилей. Ну что, поехали?

Венза

Начнем с описания Вензы. Это автомобиль отлично подойдет тем автомобилистам, которые предпочитают проверенные годами системы. И Везна построена на агрегатах, проверенными временем, в её конструкцию не входят сложные технические обновления. Подается Венза как универсал с показателями высокой проходимости. В список оснащения входят системы и оборудование, которыми в 2014-2015 году нельзя удивить опытных водителей.

Toyota Venza

Привлекает этот автомобиль просторным и удобным салоном, огромным багажным отделением и дорожным просветом с внушительными 205 миллиметрами. Полный привод в этой модели присутствует, и радует то, что получить его можно даже в средней комплектации. От версий США, машины для СНГ отличаются перенастроенным усилителем руля (в сторону повышенного усилия) и более собранной подвеской. Такие изменения пошли только на пользу для нас. На момент апреля 2014 года обновленная Венза стоит 1 587 000 – 1 793 000 рублей.

Просторный багажный отсек

Что можно сказать о нововведениях в технические характеристики Вензы? Реакция на поворот руля теперь обострена, дряблость подвески теперь почти не ощущается, крены уменьшились, но Венза на ходу осталась пресной. Почему же пострадала плавность хода? Перестроенная подвеска не замечает совсем уж маленькие неровности, но крупным и средним дорожным дефектам подвеска уделяет больше внимания.

Салон Тойота Венза

Но Венза заслуживает звания комфортного универсала, благодаря идеальной шумоизоляции. Главный минус модели – это слабоватый мотор. В России автомобили идут с «атмосферником» 2.7 литров (мощность – 185 л.с, момент – 247 Н*м). Жаль, что Венза с двигателем V6 3.5 литров до нас не доехала и осталась в Штатах. Хоть 6-ступенчатый «автомат» и отлично настроен, скромному двигателю приходится тащить нескромные 2 тонны (1945 кг) снаряженной массы. Хаотичный поток автомобилей в крупных городах не прощает такого.

Пересаживаемся в Хайлендер

Эта же проблема есть у Тойота Хайлендер, который идет к нам с такой же «четверкой» объемом 2.7 литров (мощность составляет 188 лошадиных сил и 252 Н*м). Но в отличие от Вензы, этому универсалу полный привод не дали, что позволяет авто удержать вес в пределах 1955 килограмм. Но если на городских дорог Хайлендер довольно бодро себя ведет, то на полноценном шоссе энергия Хайлендера тает на глазах. Радует, что 6-ступенчатая коробка «автомат» даже в обычном режиме ведет себя отзывчиво, а в спортивном – так тем более.

Тойота Хайлендер

Но мнение многих автомобильных критиков не поменялось: не стоило в этой модели останавливаться только на переднем приводе. Тем более что у автомобилей с двигателями V6 мощность не превышает порог 249 л.с. Этот двигатель, как и его 237-сильный американский брат, отлично тащит за собой автомобиль весом в 2 тонны.

Toyota Highlander

Тойота Хайлендер 2014-2015 года получился экономичным. И даже в активной поездке по трассе, где постоянно нужно обгонять, версии с передним приводом употребляли всего 12.5-13 литров на 100 километров, полноприводные потребляли не больше 15 литров. Ещё один существенный плюс этой модели – богатое оснащение даже в базовой версии:

  • Стабилизирующие системы;
  • Климат-контроль с тремя зонами;
  • Целых 7 подушек безопасности;
  • Камера заднего вида;
  • Датчик света и дождя;
  • Подогрев руля;
  • Бесключевой доступ в автомобиль;
  • Кожаная обивка кресел.

Салон

Противоположно Везне, Хайлендер для нашего рынка получил менее жесткую подвеску, чем автомобили в США. В теории у наших версий амортизаторы и пружины должны быть лучше настроены. На ходу почувствовать разницу трудно, но можно смело заявить, что Хайлендер прекрасно подходит для разных типов дорог. Ему чужда раскачка,Хайлендер не вздрагивает всей конструкцией на трещинах в дороге, он не трясет водителя и пассажиров на объемных неровностях и на плохо проложенной брусчатке. Автомобиль отлично себя чувствует на поворотах и непоколебим на скоростном прямом движении. Что может расстроить в этом замечательном автомобиле, так это слишком простая трансмиссия полного привода с многодисковой муфтой. Как только одно из колес теряет контакт с покрытием, кроссовер тут же становится беспомощным.

Прадо — главные изменения

Теперь пора переключиться на внедорожник Прадо. Этот автомобиль считается вторым по популярности среди полноприводных внедорожников от Тойоты. В 2013 году лучшие результаты по продажам смог показать только RAV4. В 2014-2015 рост продаж Прадо должен идти только в гору.

Toyota LC Prado

Что изменило в Прадо? Во-первых, внешность была подретуширована. Передняя панель тоже подверглась изменениям с чужеродным блоком контроля. В техническом плане серьезных изменений в Тойота Прадо нет. Стальная лонжеронная основа, боевая трансмиссия – постоянный полный привод. Автомобиль по-прежнему считается одним из лучших внедорожников, и система адаптации к разным условиям вождения Multi-Terrain Select вместе с внедорожным круиз-контролем сыграли не последнюю роль. Лэнд Крузер Прадо готов преодолевать любые препятствия, во время тест драйвов не было места, где этот автомобиль плохо бы себя чувствовал.

Тойота Прадо

Обновленный Лэнд Крузер Прадо может похвастаться новой панелью приборов с увеличенным и ярким дисплеем и новой центральной консолью. Если раньше кнопки управления магнитолой находились под блоком климат-контроля, то теперь на их место установили блок контроля режимов трансмиссии и внедорожных систем. Такое расположение лучше подходит, потому что раньше за этими элементами приходилось тянуться к самому низу панели.

Салон

Что касается салона, то его можно охарактеризовать одним словом – просторный. Места хватает даже самым большим людям, а задние кресла регулируются по всем параметрам. Единственное, что портит эргономику, так это регулировка руля на водительском месте. В средних и топовых комплектациях водителей ждут такие элементы, как:

  • Камеры кругового обзора;
  • Система по поиску слепых зон;
  • Фары со светодиодами;
  • Задняя пневмоподвеска.

Технические характеристики

Но кому из потенциальных покупателей нужны все эти современные системы? Ведь большинство владельцев Прадо не покидают асфальт, а те, кто это делает, выбирают лишь то бездорожье, которое по силам и рядовым кроссоверам. На твердом покрытии, где в основном проводит все время автомобиль, Лэнд Крузер Прадо катится грубо. Хоть японцы и уверяли, что подвеска была перенастроена для повышения комфорта. Она непробиваема – это правда, но по неровному покрытию автомобиль ощутимо трясёт.

Непоколебим на бездорожье

При этом огромный руль плохо изолирован от ударов и толчков во время борьбы с разбитыми дорогами. Парадокс: на бездорожье за рулём Прадо ты чувствуешь себя очень надежно и уютно, а на бетонной дороге борешься с тряской. Угол въезда у Прадо составляет 32 градуса, угол съезда и рамы – 25 и 22 градуса.

Но не будем о грустном. Агрегаты в этом автомобиле по-прежнему не заставляют напрягаться. Были проведены тест драйвы и 282-сильных V6 4.0, и 3-литровых турбодизелей с мощностью в 173 лошадей. Бензиновый мотор громкий и прожорливый, но автомобиль он тянет на «ура». Дизель тоже себя хорошо показывает, но на асфальте он чувствует себя лучше, чем бензиновый агрегат — мощности хватает, да и расход топлива заметно меньше.

Кто же стал лидером?

Но какой же автомобиль все-таки лучше? Как говорят в компании Тойота, трио Прадо, Хайлендер и Венза – это идеальная линейка моделей в ряде кроссоверов и внедорожников класса Е и Д. В теории, каждый водитель может найти что-то для себя по желаниям, возможностям и потребностям. Но лучше всего для нас стал ТойотаХайлендер.

Пускай полный привод у него простой, но по другим позициям эта модель лучше многих кроссоверов и внедорожников в своем классе. Тойота Венза походит по многим параметрам на Хайлендер: на дороге она ведет себя прилично, но мотора 2.7 ей не хватает, да и список оснащения слабее. Для бездорожья лучше Прадо ничего не найти. Но зачем покупать его тем, кто не выезжает из города – непонятно. Прадо – это настоящий горный житель, который устал от городской суеты и асфальтной дороги.

В общем все три автомобиля хороши по тем или иным показателям, а выбор остается за вами.

Тест-драйв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля

Известно, что российские автолюбители в своих пристрастиях больше похожи на американцев, чем на европейцев. Модельный ряд Тойота в России это подтверждает: IQ, Yaris, Avensis у нас не прижились, Auris и Verso продаются вяло. Зато Camry, Land Cruiser и Highlander — в топе продаж. Учитывая нашу любовь к большим формам, даже странно, что в Toyota больше пяти лет прятали от нас Venza. Но теперь, когда кроссовер в салонах, встал вопрос что же брать? Вензу? Или тот же Хайлендер?

Ответить непросто. Машины пересекаются по цене: например, разница между кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда одинаковую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонентов. По сути, Venza это полноприводная Toyota Camry хэтчбек, а Highlander полноприводная Toyota Camry универсал.

Чтобы у покупателей в автосалоне не взорвался мозг, в российском представительстве японского концерна модели всё же развели. Прежде всего, с помощью силовых агрегатов.

Венза поставляется на наш рынок исключительно с четырехцилиндровым мотором 2.7, в то время как Горец доступен с более мощным и статусным V6 3.5. В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более крупный родственник может взять на борт семерых.


Так что же это? Очередная маркетинговая уловка, чтобы не упустить клиента, или автомобили реально отличаются, несмотря на все их сходства? Будем разбираться.

Смотрим. Toyota Highlander — классический двухобъемник. Брутальный и не очень гармоничный стиль явно должен понравиться мужчинам не падким до стилистических изысков. Главное — Хайлендер снаружи производит впечатление крупного внедорожника и напоминает Ленд Круизеры, а значит дизайнеры уже угодили российским покупателям.

Venza более утонченна. Её обтекаемый образ хотя и не слишком замысловат, все же больше радует глаз. Прежде всего, свежестью. И еще необычностью: определить к какому классу относится эта модель затруднительно. Для кроссовера — приземиста, для классического хэтчбека — крупна, для вэна — маловата. В общем, выделиться из толпы первое время получится.

Кажется, что у Venza меньше дорожный просвет. Но это обман зрения! Клиренс под защитой картера у автомобилей одинаковый 205 мм. Просто у Хайлендера лучше геометрическая проходимость за счет выше расположенного кузова.

Именно благодаря высоко стоящему кузову Toyota Highlander кажется действительно крупным вседорожником именовать его кроссовером язык не поворачивается.

Оказавшись в салоне Highlander, первое, на что сразу же обращаешь внимание качество отделочных материалов. В машине за два миллиона нет ни одного мягкого и приятного на вид или ощупь кусочка пластика. Деревянная наклейка на торпедо на сером фоне выглядит слишком пестро. А кожа — гладкая и скользкая.

Но чудо! Вместо фирменных допотопных электронных часиков конца 80-х годов, центральную консоль Хайлендера венчает цветной многофункциональный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Второй всетойотовский экран, хоть и с простенькой графикой, но наглядно и без особых бликов отображает мультимедийную информацию и навигационную карту.

Эргономика большого кроссовера на уровне: в машине хорошо сидится и далеко глядится. Не хватает только боковой поддержки кресел и диапазонов регулировки руля. В остальном всё выстроено по привычной, а потому удобной схеме: мало того, что всё под руками, так ещё и клавиши все по тойотовской традиции размером со спичечный коробок, а шайбы магнитолы и климат-контроля можно вращать даже в рукавицах.

Под рукой аж четыре (!) подстаканника: для Кока-Колы, Пепси-Колы, Нюка-Колы и кофе. А места в подлокотнике хватит для ведёрка картошки-фри. Одним словом Made for USA.

С нахождением нужных кнопок и регулировок тоже нет никаких проблем. Разве что оформлено всё немного по-другому. Оба дисплея в Вензе точно такие же, как и в Хайлендере, правда, прошивка навигационной карты оказалась посвежее.

Тест-драйв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля

Понятно, что русские автовладельцы в собственных пристрастиях больше похожи на янки, чем на европейцев. Модельный ряд Тойота в Рф это подтверждает: IQ, Ярис, Avensis у нас не прижились, Auris и Verso продаются вяло. Зато Camry, Land Cruiser и Highlander – в топе продаж. Беря во внимание нашу любовь к огромным формам, даже удивительно, что в Тоета больше 5 лет прятали от нас Venza. Но сейчас, когда кроссовер в салонах, встал вопрос что все-таки брать? Вензу? Либо тот же Хайлендер?

Ответить тяжело. Машины пересекаются по стоимости: к примеру, разница меж кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда схожую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонент. На самом деле, Venza это вэдовая Тоета Camry хэтчбек, а Highlander вэдовая Тоета Camry универсал.

Чтоб у покупателей в автомобильном салоне не взорвался мозг, в русском консульстве японского концерна модели всё же развели. Сначала, при помощи силовых агрегатов.

Венза поставляется на наш рынок только с 4-х цилиндровым мотором 2.7, в то время как “Горец” доступен с более массивным и статусным V6 3.5. В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более большой “родственник” может взять на борт семерых.

Так что все-таки это? Еще одна рекламная уловка, чтоб не упустить клиента, либо авто реально отличаются, невзирая на все их сходства? Будем разбираться…

Смотрим. Тоета Highlander – традиционный двухобъемник. Агрессивный и не очень гармонический стиль очевидно должен приглянуться мужикам не падким до стилистических изысков. Главное – Хайлендер снаружи производит воспоминание большого джипа и припоминает Ленд Круизеры, а означает дизайнеры уже угодили русским покупателям.

Venza более утонченна. Её обтекаемый образ хотя и не очень заковырист, все таки больше веселит глаз. Сначала, свежестью. И еще необычностью: найти к какому классу относится эта модель проблемно. Для кроссовера – приземиста, для традиционного хэтчбека – крупна, для вэна – маловата. В общем, выделиться из толпы 1-ое время получится.

Кажется, что у Venza меньше дорожный просвет. Но это мираж! Клиренс под защитой картера у автомобилей однообразный 205 мм. Просто у Хайлендера лучше геометрическая проходимость за счет выше размещенного кузова.

Конкретно благодаря высоко стоящему кузову Тоета Highlander кажется вправду большим внедорожником называть его кроссовером язык не поворачивается.

Оказавшись в салоне Highlander, 1-ое, на что сразу обращаешь внимание качество материалов отделки. В машине за два миллиона нет ни 1-го мягенького и приятного с виду либо ощупь куска пластика. «Древесная» наклейка на торпедо на сероватом фоне смотрится очень пестро. А кожа – гладкая и скользкая.

Но волшебство! Заместо «фирменных» допотопных электрических часиков конца 80-х годов, центральную консоль Хайлендера венчает цветной функциональный жидкокристаллический экран бортовика. 2-ой всетойотовский экран, хоть и с простой графикой, но наглядно и без особенных бликов показывает мультимедийную информацию и навигационную карту.

Эргономичность огромного кроссовера на уровне: в машине отлично сидится и далековато глядится. Не хватает только боковой поддержки кресел и диапазонов регулировки руля. В остальном всё построено по обычной, а поэтому комфортной схеме: не достаточно того, что всё под руками, так ещё и кнопки все по тойотовской традиции размером со спичечный коробок, а шайбы магнитолы и климат-контроля можно крутить даже в рукавицах.

Под рукою аж четыре (!) подстаканника: для Кока-Колы, Пепси-Колы, Нюка-Колы и кофе. А места в локотнике хватит для ведёрка картошки-фри. Одним словом «Мейд for USA».

Тойоту Вензу тоже кроссовером не назовешь, но по другой причине садишься в неё, практически как в обыденную легковую машину. Материалы здесь не лучше. Зато интерьер и современнее, и куда увлекательнее. Главный стилистический изыск салона асимметричная центральная консоль, а основная «фишка» – функциональный тоннель-подлокотник с движущейся по рельсам секцией.

С нахождением подходящих кнопок и регулировок тоже нет никаких заморочек. Разве что оформлено всё малость по-другому. Оба монитора в Вензе вточности такие же, как и в Хайлендере, правда, прошивка навигационной карты оказалась посвежее.

Venza особо внимательна к обладателям телефонов: для их изготовлен особый отсек с бархатными краями снутри и отверстием снизу для подключения аппарата к USB-порту либо 12-вольтовой розетке. Кстати, отделка “под карбон” смотрится куда симпатичнее “древесной”.

Салон у обеих машин полностью просторный, в особенности для человека среднего роста. Но если “Горец” берет кубатурой кузова и высотой крыши, то “Венза” – льющимся со всех боков светом: панорамное остекление и два лючка делают свое дело; простор тут чувствуется быстрее зрительно.

2-ой ряд Тоета Venza очень неплох: широкий, просторный, с мягеньким диванчиком, регулируемой спинкой и большущим припасом места, позволяющим посиживать ногу на ногу.

Багажник отрада дачника, путника, семьянина и просто «плюшкина». 957 л. в номинальном положении, а при сложенных сиденьях 1988 л.!

А вот чтоб обрисовать, всё, что творится за спинками фронтальных кресел в Тоета Highlander, абзаца не хватит. Сначала, стоит сказать, что салон… шестиместный. Да, да, я не говорился конкретно “6”, хотя формально мест здесь семь. Просто 2-ой ряд – это, на самом деле, два кресла, соединенных перегородкой-подлокотником. Посиживать здесь не очень комфортно. Зато это место можно с лёгкостью занять детским креслом – именно тогда семерым будет комфортно.

Если же остаться на втором ряду вдвоем, то уровень комфорта будет как на автомобиле бизнес-класса: откидывающиеся локотники, автономная регулировка климат-контроля с отдельными дефлекторами обдува и богатство места по всем фронтам.

У Хайлендера в локотнике своя потайная «изюминка». Снутри него «живет» дополнительный функциональный бокс, который можно поменять местами с тем откидным локотником второго ряда кресел, совсем сделав диванчик двухместным.

Ещё два кресла, расположенные в багажнике, на недолгий путь подходят и взрослым: места над головой даже тут с припасом, а чтоб и ногам было свободно необходимо малость подвинуть вперед сидения центрального ряда.

Багажника, само собой, ещё больше, чем в Вензе – аж 1198 л.. Очень в машину можно впихнуть 2700 л. груза столько же, сколько, например, в коммерческий «каблучок» Peugeot Partner. А со всеми разложенными сиденьями остается места всего для 292 л. поклажи. Грузить которую можно и через раздельно откидывающееся стекло.

Но больше всего Хайлендер запоминается не грузопассажирскими способностями, а своим прекрасным мотором. Неиндивидуальный на 1-ый взор 3.5-литровый атмосферник V6 даже со старенькым пятиступным “автоматом” творит чудеса.

Более чем уверенный старт с места, ясный похват в зоне средних оборотов и показательный пик тяги на “верхах”. При этом мощность мотора не именовать лишней, но её хватает всегда и всюду. А по припасу эластичности этот движок может дать фору многим своим турбо-“сотрудникам”.

Нельзя не сказать спасибо жителям страны восходящего солнца и за мягонький “автомат”, уберегающий жителей салона от рывков и толчков, и за вывереную настройку чувствительности акселератора, благодаря которой шофер точнейшим образом употребляет способности агрегата. А в символ обоюдной благодарности от самого “Горца” – приятное урчание 6 цилиндров.

О том, что Тоета Highlander в основном подходит для далеких вояжей, ясно видно по расходу горючего. На трассе при скорости около 100 км/ч удалось достигнуть показателя в 9,4 литра на “сотку”. При этом ускорение до 120-140 км/ч не очень оказывает влияние на аппетит – средний расход подымается до 12-12,5 л.. А вот в городской толчее приготовьтесь узреть и 18, и 20, а то и все 25 л. на 100 км.

На удивление нет в Тоета Highlander и американской расхлябанности в поведении на дороге. Двухтонный кроссовер ровно гонит по шоссе, с маленьким запаздыванием заплывая в виражи и не раскачиваясь на ухабах. Поколебать машину может только перебор скорости в крутом повороте, когда тяжкий кузов подчиняется власти энерции.

На высочайшей скорости становятся более приметны выпуклости дорожного покрытия. Если ехать расслабленно, то по колдобинам Хайлендер ступает, как будто по вате – полный комфорт. Но стоит прибавить газу, как соединения и трещинкы начинают обретать форму. Особо большие иногда докучают и приглушёнными ударами.

Звукоизоляция Тойоты Хайлендер идеальна приблизительно до скорость в 100 км/ч. Потом начинают проявляться и рокот покрышек, и аэродинамические шумы огромного и квадратного кузова.

Venza имеет меньше оснований гордиться своим мотором. Хотя у него и объем солидный – 2,7 литра, и сил 187, и “автомат” более современный – шестиступный. Но цилиндров всего четыре, “лошадок” все-же на 86 меньше, чем в Хайлендере. А по весу Венза уступает Хайлендеру не очень.

Нет, агрегата машине хватает. Но вплотную. Если в городке это не особо приметно и, в общем-то, никак не мешает, то на шоссе всё встаёт на свои места. Здесь вам плавное ускорение, пытающееся догнать стрелку тахометра и приглушенное визжание мотора. А обгоны – только с неплохим припасом по “встречке”.

С другой стороны, если всё делать равномерно и плавненько, как и положено на семейном кроссовере, то претензия к динамике Вензы остается одна – невозможность при острой необходимости стремительно обгонять. А так, едет и едет: необходимо ехать 100 км/ч – поедет 100, необходимо 150 км/ч – будет и 150.

Опции “автомата” Вензы, вне зависимости от манеры вождения и включенного режима, всегда на стороне комфорта. Другими словами переключения происходят плавненько и неприметно. Шестая передача – не для рекордов скорости, а в угоду экономичности. Кстати, забегая вперед, отметим, что средний расход горючего Вензы за денек теста не достаточно чем уступил расходу Хайлендера. Не умопомрачительно: при схожих нагрузках, мотор младшей Тойоты работает на приметно более больших оборотах.

Размеренность и плавность также нужны при управлении Вензой. Как и в Хайлендере, ощущается, что машина увесистая, и еще раз отправлять её в “крутое пике” не стоит. Фронтальные колеса на отличия руля тут тоже реагируют с театральной паузой, но из-за более низкой посадки за рулём, тормозить перед виражом острой необходимости нет.

Ездовой комфорт Вензы в наименьшей мере находится в зависимости от скорости проезда по неровностям. Но убаюкивающей плавности Хайлендера, тут нет. Ну и звукоизоляция арок на младшем кроссовере очевидно проще.

Внедорожные тесты кроссоверов мы оставили за кормой. И так ясно, что преимущество Хайлендера перед Вензой разумеется. Неизменный полный привод против подключаемого, наилучшая геометрическая проходимость и пара-тройка кнопок, которые не имеют никакого дела к внедорожным возможностям, но в опытных руках сумеют как-то подсобить.

Venza стала шестым вэдовым автомобилем в семействе Тоета. Правда реальных джипов в модельной линейке от этого не прибавилось. Более того, если собрать воедино прямые и косвенные характеристики «внедорожности», Venza окажется самой неспособной из всех Тойот. Разве что, за бордюры особо не цепляется.

RAV4 хотя и проигрывает ей (немножко) в дорожном просвете, имеет приметно наилучшую геометрическую проходимость, наименьший вес и электрическую блокировку муфты.

Преимущество Highlander конечно в том, что у него всегда «гребут» все четыре колеса, хорошая “геометрия” и движок с неплохим припасом вращающего момента.

Знаменитый «проходимец» Land Cruiser одел пафосный «костюмчик», но остался верен полному набору внедорожных атрибутов. Но большая масса нивелирует часть преимуществ. Если LC200 ляжет на «брюхо», придётся идти за трактором. Ну и не достаточно кто едет покорять бездорожье на передвижной люксовой «квартире».

Вот поэтому мы поставили утилитарный Hilux выше «Круйзера». Бездорожье стихия тойотовского пикапа. Ему в помощь обычный, но очень тяговитый дизель, жесткое подключение «передка», понижающая передача в «раздатке» и «самоблок» в заднем мосту.

Ну а самый универсальный тойотовский джип LC Prado. На нем и в «свет», и на Байкал можно рвануть. Практически полный набор внедорожной атрибутики позволяет творить чудеса: «понижайка», две блокировки, регулируемый клиренс.

Не следует забывать и о том, что проходимость очень очень зависит, конечно, и от того, кто окажется за рулём. Так как умельцы есть различные: одни и «Круизер» в примыкающей луже утопить умудряются, а другие на RAV4 забираются черти куда

Выходит, что у 2-ух по многим характеристикам похожих моделей одной марки, различий ещё больше. А главное, у их различные покупатели.

Удовлетворенные обладатели Тоета Camry, когда она им всё-таки наскучивает, нередко спрашивают меня, какую машину приобрести последующую: “Мне бы так, чтоб всё тоже самое.., но по-другому и лучше”. Сейчас у меня есть моментальный ответ на этот вопрос – Тоета Venza. Её можно просто пойти и приобрести не задумываясь – после Камри это будет самый логичный шаг.

А вот для покупки комфортабельного Тоета Highlander необходимы всё-таки точные и весомые резоны. Невзирая на всю свою универсальность и практичность, у машины более узенькая “специализация”. Я отыскал две предпосылки: или вы – конкретный автопутешественник с большой семьей либо кампанией, или Крузеры и Лексусы дороговаты, но очень охото “реальный японский внедорожник”…

Короткие технические свойства Тоета Highlander и Тоета Venza

Тоета Highlander Тоета Venza
Габариты (Д х Ш х В), мм 4785 × 1910 × 1760 4833 × 1905 × 1610
Оснащенная масса, кг 2125 1945
Клиренс, мм 205 205
Объем багажника, л 292-2700 975-1988
Объем топливного бака, л 70 70
Движок бензиновый, V6 3.5, 273 л. с. бензиновый, 2.7 л, 187 л. с.
Коробка автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод неизменный полный подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 10,6
Наибольшая скорость, км/ч 180 180
Средний расход горючего, л/100 км 12,4 10

Соперники Тоета Venza и Тоета Highlander на русском рынке

А если появляется вопрос, кто может считаться кандидатурой Venza и соперником Highlander? Компания для Вензы это не так давно еще малочисленный, а на данный момент расширяющийся класс УПП универсалов завышенной проходимости. Это Субару Outback, Volvo XC70, Passat Alltrack огромные, с комфортом городского автомобиля, но более проходимые и устойчивые на трассе. Стоимость – от 1.5 млн и выше

Соперники Highlander – Honda Pilot, Мазда CX-9, Форд Explorer. Более мощные, вправду выглядящие, как «пацанские джипы», нередко 7-местные Но, естественно, недотягивающие на титула «джипа». Стоят в среднем под 2 млн рублей.

Редакция портала Kolesa.ru благодарит “Тойота Центр Автово” – официального представителя Тоета и русское консульство Тоета за предоставленные авто.

Технические характеристики

В Штатах Toyota Venza представлена моделями с двумя силовыми агрегатами: V-образной шестеркой 3,5 л и 4-цилиндровым 2,7 л. V6 у нас не будет – производитель посчитал, что для наших реалий цена такого авто будет слишком высокой. Плюс к этому вариант с 3,5 литрами напрямую бы конкурировал со своим «старшим братом» — более крупным Highlander. В общем, нам с вами предстоит ездить на Venza 2,7, мощность которой составляет 185 л.с, что для веса в 1945 кг (полноприводный вариант) не так уж и много. Силовой агрегат снабжен 16-ю клапанами DOHC, системой газораспределения Dual VVT-I и ГРМ с цепным приводом. В таком варианте Toyota Venza способна развивать скорость до 180 км/ч.

В паре с бензиновым двигателем идет 6-ступенчатый автомат, который неплохо справляется с оптимизацией расхода топлива в городских условиях. Касательно расхода следует отметить, что указанная производителем цифра в 12,3 литра по городу при использовании нашего родного 95-го повышается до 13-14 литров. По трассе же Venza способна потратить впечатляющие 7,5 л топлива на 100 км.

Подвеска и управляемость

В Россию Toyota Venza поставляется в двух вариантах: с передним приводом и с полным приводом. Наличие полного привода, безусловно, является большим плюсом, хотя система, используемая в модели, мягко говоря, не блещет инновациями. В «нормальной» ситуации Venza является переднеприводным автомобилем, а задний мост подключается при пробуксовке колес. В общем, классический вариант для кроссоверов.

В конструкции подвески используются стойки МакФерсон, адаптированные для российских условий. Передние колеса идут с дисковыми вентилируемыми тормозами, тогда как задние – с невентилируемыми. Следует отметить наличие у тормозной системы целой оравы электронных помощников: HAC (система помогает при старте на подъеме), EBD (распределение тормозных усилий), ABS (антиблокировочная система) и BAS (вспомогательная система торможения).

Опять же, для российских условий авто получило более мягкую подвеску. Следует отметить также внушительный дорожный просвет авто – 205 мм. Такого нет даже у некоторых полноценных внедорожников. Правда, большие свесы несколько ограничивают проходимость, так что по бездорожью особо зверствовать не рекомендуется. А вот перевалить через бордюр в городе – это запросто!

Внутри и снаружи

Внешне Toyota Venza выглядит очень элегантно и даже стремительно. Вообще, дизайнерам экстерьера можно поставить за работу твердую пятерку. Спортивные аэродинамические формы, четкие линии, крупная решетка радиатора – автомобиль выглядит настоящей пантерой, изготовившейся к прыжку. Интересно, что российский вариант авто несколько отличается от американского. Для нас японцы изменили боковые зеркала и задний бампер, а ксеноновый свет будет присутствовать в базовой версии.

Если снаружи Venza выглядит очень свежо, то внутри ощущается «легкий запах нафталина». По большому счету новая Toyota Venza является обновленной версией модели 2008. И если пять лет назад любой цветной экран посреди панели был в новинку, то сегодня владельцы предъявляют к этому элементу интерьера куда более серьезные требования и к ширине дисплея, и к качеству картинки. Не радует и простой пластик в салоне, хотя качество сборки находится на весьма высоком уровне.

Что действительно радует, так это размер салона. При желании, инженеры могли бы сделать из Venza полноценный семиместный универсал, но тогда автомобиль бы залез на поляну Хайландера. Еще больше радует багажник объемом 975 литров, в который при желании можно засунуть сбитую на трассе корову.

Достоинства и недостатки

Главными преимуществами новой Toyota Venza являются ширина дорожного просвета и объемный салон. А еще высокий уровень безопасности (семь подушек), приличная шумоизоляция (звук двигателя начинает мешать только после 4,5 тысяч оборотов), большое количество различных кармашков и ниш, роскошная базовая комплектация и, конечно же, полный привод.

И все же, Toyota Venza является довольно старой разработкой (пусть и обновленной), у которой есть свои недостатки. Неудобные сиденья, малая мощность двигателя (в российском варианте), один вариант АКПП, большой вес, анахронизмы в салоне – все это является пусть и маленькой, но все же ложкой дегтя в бочке меда. Ах да, еще в Toyota Venza нет буксировочных проушин. Интересно, что в американском варианте у автомобиля нет даже запаски, что, как вы понимаете, для наших реалий является совершенно неприемлемым. Поэтому для нас японцы специально делают модель с запаской. А вот с проушинами как-то не сложилось.

Комплектации и цены Toyota Venza 2013 в России

В Россию Toyota Venza поставляется в трех вариантах:

• 2,7 Elegance по цене 1 570 000 рублей. Сюда входят: передний привод, датчики дождя, датчики света, ксенон, двухзонный климат-контроль, аудиосистема на 6 динамиков, панорамная крыша, кожаный салон, и 19-дюймовые диски.

• 2,7 Elegance Plus AWD по цене 1 671 000 рублей. Сюда входит все то же самое, плюс полный привод.

• 2,7 Prestige AWD по цене 1 776 000 рублей. Вдобавок к полному приводу в эту комплектацию входят: электропривод крышки багажника, автоматическая система переключения ближнего и дальнего света, мультимедийная система и система навигации.

По своей стоимости Toyota Venza 2013 находится где-то в промежутке между седаном Camry (самая дорогая комплектация стоит 1 479 000 руб) и внедорожником Highlander (базовый вариант стоит 1 690 000 рублей). В общем, если вы еще не доросли до Хайландера и тем более Лексуса, то Venza может оказаться неплохим вариантом.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
2,7 (2WD) АКПП Элеганс 1 570 000 бензин 2.7л (185 л.с.) автомат передний 9,9 12,3 / 7,1 180
2,7 (4WD) АКПП Элеганс Плюс 1 671 000 бензин 2.7л (185 л.с.) автомат полный 10,6 13,3 / 8,0 180
2,7 (4WD) АКПП Престиж 1 776 000 бензин 2.7л (185 л.с.) автомат полный 10,6 13,3 / 8,0 180

Toyota Highlander или Toyota Land Cruiser Prado

Уровень популярности Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Highlander в России примерно одинаков. Начинающим автолюбителям покажется, что эти две модели мало чем отличаются. Только грамотный сравнительный анализ технических характеристик поможет определить, что подойдет будущему хозяину — Highlander или Prado.

Toyota Land Cruiser Prado

Внедорожники Land Cruiser Prado концерн Toyota представил еще в 1987 году. Автомобиль заполучил благосклонность поклонников благодаря высокой проходимости, при которой сохранялся комфорт в езде. Любовь среди автовладельцев завоевала тойота ленд крузер прадо 120. Внешний вид машин со второго поколения мало чем различается. Это представительный, элегантный автомобиль.

Несмотря на статус престижного внедорожника, машина имеет плавные линии, большие треугольные фары и вряд ли претендует на звание «бандитского» вездехода. Ажиотаж по отношению к 120-ой модели вызван после выпуска не оправдавшего ожидания автолюбителей Prado 90. Над оформлением «внутренностей» автомобиля трудилась европейская компания ED2, поэтому 120-серия выбивается за рамки японского традиционного стиля.

Хвалебную оду заслуживает качество сборки. Японцы постарались и показали достойный уровень, поэтому в движении вы не услышите раздражающих звуков.

Общему комфорту Land Cruiser Prado можно смело ставить твердую «десятку».

Выпускаются две вариации кузова: трех- и пятидверная. В России «прижился» только второй вариант.

Внешние данные автомобиля вне всякой конкуренции, осталось разобраться с тем, что прячется под капотом у стильного крузака. Мы имеем четыре разновидности бензиновых двигателей, дизель и турбодизель. Большей популярностью пользуется четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,7 л. Полный привод, независимая передняя и полунезависимая задняя подвески, пятиступенчатая механическая коробка передач или четырех/пятиступенчатый автомат — это классический вариант ленд крузера.

Производители позиционируют внедорожник как вездеход. И тут возникают вопросы: ведь низкая посадка, увеличенная база, длинные свесы заставляют владельцев делать выбор в пользу передвижения по шоссе. В итоге мы имеем элегантный, послушный и комфортабельный автомобиль с качественной сборкой, мощным двигателем и неплохой вместительностью. Машину можно смело причислить к ряду универсальных, только регулярные поездки по бездорожью сделают вас частым гостем СТО. Купить ленд крузер можно по цене от 1 до 1,6 миллиона рублей.

Toyota Highlander

Впервые кроссовер увидел мир в 2000 году. Производители представили Toyota Highlander как автомобиль для молодежи, которая предпочитает активный стиль вождения. С ленд крузером сравнивают хайлендер u40. Рестайлинг модели пришелся на 2010 год, и это был первый официальный старт продаж на территории РФ. На российский рынок хайлендер пришел со следующими показателями силовой установки: под капотом шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,5 литра, полный привод.

Машина имеет внушительный вид и ничем не уступает ленд крузеру. В оформлении нового салона видна японская практичность. Автомобиль станет отличным спутником в путешествиях на дальние расстояния. С бездорожьем машина справляется на «отлично», об этом жители России знают не понаслышке. В хайлендере умело сочетается спортивность и хозяйственность.

Это отличный автомобиль для молодых семей, главная причина популярности среди них — в высоком уровне безопасности.

Из минусов: шум во время запуска двигателя, течи масла, низкие обороты ХХ. Владельцы хвалят пятиступенчатый «автомат» и полный привод. Проблемы с трансмиссией у хайлендеров — редкость. Автомобиль дорогой, в зависимости от комплектации и года выпуска цена варьируется в пределах 1,5-2 миллионов рублей. Решить, что лучше — прадо 120 или хайлендер, сложно. Все зависит от того, какие цели преследуются, и чего вы ждете от автомобиля.

Общие черты

И хайлендер, и ленд крузер собираются в Японии и изначально зарекомендовали себя на рынке как высококачественные автомобили. Обе модели схожи по характеристикам:

  • идентичный тип кузова;
  • наличие в линейке механической и автоматической коробок передач;
  • полный привод;
  • качество ходовой части;
  • одинаковая колесная база;
  • солидный внешний вид;
  • достойные отзывы владельцев;
  • одна ценовая категория;
  • 5 дверей.

И никуда без удобного, стильного салона и простоты в управлении!

В чем отличия?

Такие похожие автомобили имеют существенные различия. Перечисленные пункты помогут окончательно определиться с тем, что лучше — хайлендер или прадо:

  • Больший объем бака у Prado. Этот же автомобиль славится экономным расходом топлива.
  • Надежнее коробка передач у тойоты ленд крузера, хайлендер имеет большую мощность, быстрее разгоняется. Второй вариант спортивный.
  • Хайлендер весит меньше и просторнее ленд крузера.
  • Дорожный просвет выше у прадо.
  • По количеству отзывов любителей больше у хайлендер u40 с рестайлингом, чем у прадо 120.
  • В цене Land Cruiser Prado уступает.

Если появится такая возможность, то сравнить тойота хайлендер и тойота прадо рекомендуется посредством тест-драйва.

Выводы: что лучше?

Обе модели со своими достоинствами и недостатками. Опытные автолюбители советуют тем, кто думает, что выбрать — прадо или хайлендер, учитывать собственный стиль езды и потребности. Если вы — любитель погонять по бездорожью, то ваш вариант — хайлендер. Эта же модель подойдет семьям, которые любят покорять новые города и страны на машине. Учитывайте финансовое положение. Не только цена на ленд крузер ниже, в будущем обслуживание автомобиля выйдет дешевле как минимум потому, что эта модель экономнее хайлендера расходует топливо.