Внедорожный тест драйв

Содержание

16 самых мощных внедорожников, которым не страшно любое бездорожье


Самые проходимые внедорожники.

Среди огромного количества автомобилей есть и такие, которые оправдывают гордое звание внедорожника в полном объёме. С ними не страшны лужи, грязь, снег, горные дороги да и вообще отсутствие любых дорог. О лучших из лучших и пойдёт речь в этом обзоре.

1. Jeep Grand Cherokee


Автомобиль Jeep Grand Cherokee.

Современные версии этого автомобиля с пакетом Off-Road Adventure 2 превращают его в настоящего покорителя бездорожья. Он оснащен высокой пневмоподвеской Quatro Live.Авто получило новую платформу, которая разработана в дуэте с Mercedes-Benz. Эту машину специалисты относят к удачным вариантом внедорожника с отличной проходимостью и оптимальной стоимостью.

2. Nissan frontier Pro-4X


Автомобиль Nissan frontier Pro-4X.

Это средне размерный пикап, который имеет хороший потенциал для преодоления бездорожья. Модели с коробкой-автомат оснащены системой блокировки заднего дифференциала и HDS. Эта машина постоянно участвует в соревнованиях Ultimate Factory, где демонстрирует достойные результаты.

3. Land Rover LR-4 Discovery


Автомобиль Land Rover LR-4 Discovery.

В последние годы у английского автопроизводителя вектор направлен в сторону кроссоверов, которые рассчитаны на хорошее дорожное покрытие или хотя бы ровную грунтовую дорогу. Однако, Land Rover LR-4 Discovery оснащен антипробуксовочной системой TCS, а также пакетом опций, куда включены задний блокировочный дифференциал и запасное колесо (полноразмерное).

4. Toyota FJ Cruiser


Автомобиль Toyota FJ Cruiser.

Достоинствами этого автомобиля являются: короткая колесная база, хорошие углы спуска/подъема и высокий клиренс. Есть возможность установить пакет специальных внедорожных опций, который включает в себя задний блокиратор дифференциала, надежные амортизаторы и дополнительный блок приводов для панелей, которые включают: компас, кренометр, а также термометр, показывающий температуру снаружи. Среди недостатков можно отметить недостаточную обзорность.

5. Mercedes-Benz G-класс


Автомобиль Mercedes-Benz G-класс.

Эту машину начали выпускать для нужд армии Германии еще в 1964 году. Постепенно перейдя в производство массовое, эти машины сохранили немецкое качество, прочность надежность. Гелики обладают жесткой блокировкой, как переднего, так и заднего моста. Среди недостатков можно отметить высокую стоимость.

6. Nissan X-terra


Автомобиль Nissan X-terra.

Модель создавалась для активных путешественников, а опции пакета PRO-4X позволяют называть этот автомобиль гордым покорителем бездорожья.

7. RAM Power Wagon


Автомобиль RAM Power Wagon.

Модель подойдет любителем больших автомобилей. Она имеет систему автоматического отключения стабилизаторов поперечной устойчивости. А также блокировка дифференциала.

8. Toyota Tacoma


Автомобиль Toyota Tacoma.

Эта машина представляет собой простой, надежный и выносливый пикап, который удачно подойдет для любителей охоты. Версия TRD of Road обеспечивает высокую посадку и дополнена надежными амортизаторами, набором дополнительных защитных пластин, а также задним блокировочным дифференциалом.

9. Ford F150 SVT raptor


Автомобиль Ford F150 SVT raptor.

Такой автомобиль специалисты с уверенностью называют покорителем песчаных барханов. Этот пикап оснащен камерой OffRoad с омывателем, а также сверхнадежной подвеской, передним дифференциалом.

10. Hammer H1


Автомобиль Hammer H1.

Модель не выпускается с 2006 года, однако оставить его без внимания в этом обзоре нельзя. Изначально эти машины производились для нужд армии США, но потом перешли в массовое производство, получив опции повышающие уровень комфортности. Это не помешало Hammer H1 демонстрировать чудеса надежности и проходимости.

11. Toyota 4Runner


Автомобиль Toyota 4Runner.

5-е поколение этого автомобиля вышло в 2009 году. Комплектация TRAIL имеет задний блокировочный дифференциал, увеличенный клиренс и система, способствующая движению по бездорожью. Кроме того в Toyota 4Runner имеется инновационная система Cravel Contral и фирменная динамическая подвеска KDSS, имеющая автоматическую регулировку стабилизаторов поперечной устойчивости.

12. JEEP Wrangler


Автомобиль JEEP Wrangler.

Версия Рубикон позволила JEEP Wrangler укрепить свои позиции на рынке внедорожников. Эта модель имеет: двигатель V-6 (260 л.с.), высокий клиренс, два блокировочных дифференциала, мощные внедорожные шины, стабилизатор поперечной устойчивости с автоматической системой их отключения.

13. OPEL Frontera


Автомобиль OPEL Frontera.

Этот средне размерный внедорожник выпускался с 3-х либо 5-ти дверным кузовом в период 1991-2004г. Модель не является собственной разработкой OPEL, а представляет собой переделанную и доработанную ISUZU Rodeo, которая выпущена под брендом OPEL.

14. УАЗ PATRIOT


Автомобиль УАЗ PATRIOT.

Российский внедорожник УАЗ 3163 является усовершенствованной версией знаменитых машин Ульяновского автозавода, которые многие годы выпускались для нужд армии СССР и стран Варшавского Договора. PATRIOT – это полноценный автомобиль повышенной проходимости, который имеет цельный 5-ти дверный кузов. Он унаследовал от предшественников кузов и технические решения, но получил большой запас клиренса и при этом стал гораздо более комфортабельным в салоне.

15. НИВА (ВАЗ2121)


Автомобиль НИВА (ВАЗ2121).

По проходимости это авто не уступает ни одному и приведенных выше автомобилей, а в отдельных случаях может даже выиграть у них, благодаря собственной универсальности и короткой колесной базе.

16. ВАЗ 1922 Марш


Автомобиль ВАЗ 1922 Марш.

Этот автомобиль выпускался в 1995-2009 годах на дочернем предприятии ВАЗа. Модель получила двигатель, 5-ти ступенчатая трансмиссия и кузов от серийной НИВЫ (ВАЗ2121). В базе под кузовом ВАЗ 1922 Марш расположены 2 топливных бака, общая емкость которых составляет 70 литров. Автомобиль оснащен большими шинами низкого давления, благодаря которым он способен передвигаться без проблем даже по болотистой местности, не повреждая поверхностный слой почвы, что очень важно для любителей охоты.


Дополнят этот список культовые российские внедорожники, которым не страшны самые сложные дорожные условия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Привод Робсона для экстремального бездорожья: что это, и как устроено

Как передается крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля? Среднестатистический автолюбитель, более-менее разбирающийся в технике, скажет – на заднеприводной машине момент обычно передает карданный вал, на переднеприводной — ШРУС, а на мотоцикле — цепь (а иногда ремень). Более продвинутые вспомнят гидромоторы, нередко применяемые там, где не удается проложить жесткий вал, но можно протянуть гидромагистраль – например, на сложной строительной технике. А молодое поколение скажет, что самой современной технологией является мотор-колесо, в котором вообще нет такой лишней детали как приводной вал! Все они, безусловно, правы, но этими вариантами список технических решений не исчерпывается. Одно из любопытных изобретений – роликовый привод колес, часто называемый также приводом Робсона.

Роликовый привод колес очень прост и для понимания, и в изготовлении. В простейшем виде крутящийся от двигателя ролик просто прижат враспор к близко расположенной паре колес своего борта (с противоположной – аналогично), и вращает их оба. Это – фрикционный вариант привода Робсона. Более сложный и более правильный вариант – зубчатый. В нем ролики и шины колес представляют собой совместимые пары – выступы роликов входят в зубчатое зацепление с соответствующим по форме протектором покрышек. Зубчатый «робсон» широко используют в суровом «котлетостроении», когда проектируются вездеходы для экстремальных условий. Важный нюанс зубчатой схемы – необходимость использования специальных шин особого типа, чей протектор изначально рассчитан на вращение внешним роликом.

Фрикционный же вариант хорош как вспомогательный — он удобен для дооснащения «робсоном» серийных многоосных машин традиционной конструкции, типа грузовых тягачей-трехосников на обычных колесах. К примеру, на трехосных грузовых машинах с компоновкой 6х2 (три моста, из них один ведущий) «робсон» применяется как пассивный механизм. Ролик в этом случае не связан с двигателем – он по нажатию кнопки из кабины водителя просто прижимается к колесам ведущего и ведомого мостов и как посредник передает крутящий момент от шин ведущего моста на шины соседнего с ним «холостого». В результате два моста из трех становятся активными, и изначальная схема трансмиссии 6х2 превращается в 6х4!

Так делают, если машина предназначается для использования на дорогах с твердым покрытием, но изредка вынуждена съезжать на слабые грунты, где рискует забуксовать. Вместо дорогого полного привода и зубастой резины применяют ролики Робсона совместно с типовыми дорожными шинами. Этот вариант, правда, ограничен в передаче момента из-за риска проскальзывания и годится лишь для эпизодического применения, чтобы не убивать покрышки.

Да, очевидно, что «робсон» — вещь специфическая. К примеру, для легковых машин он совершенно бесполезен. Однако в особых ситуациях он незаменим и позволяет решать ряд важных задач.

Во-первых, вышеупомянутые грузовики. Сегодня этот привод используется в коммерческой технике – как вспомогательный (пассивный) в тягачах (на шоферском жаргоне именуемый «медведкой»), так и как основной (активный, с гидромоторами) в спецтехнике, работающей на лесозаготовках – например, в прицепах с ведущими осями, форвардерах и харвестерах. Финский производитель грузовиков Sisu выпускает тягачи с установленным на заводе «робсоном», в качестве опции предлагает его и Volvo, а для тягачей Scania или DAF ролики с прижимными гидроцилиндрами изготавливает ряд сторонних европейских компаний. Пассивный привод Робсона позволяет дать тягачу две ведущих оси «малой кровью» — без дорогостоящего второго ведущего моста, раздаточной коробки, дополнительных карданов и прочего. Плюс получается изрядная экономия топлива – второй ведущий мост подключается лишь при буксовании на бездорожье, а на асфальте легко отключается.

Еще одна весьма широкая сфера применения привода Робсона — строительство вездеходов, машин для катастрофического бездорожья – болот, снега в человеческий рост, пустынь и тому подобного. Там роликовый привод уже используется в его активном виде – зубчатый ролик вращается от двигателя и крутит ходовые колеса. «Робсон» позволяет резко снизить массу автомобиля за счет уменьшения числа мостов и карданов, что очень важно для вездеходов, а при использовании в качестве колес пневматиков низкого давления еще и фактически отказаться от подвески. Машины с роликовым приводом очень надежны – подвески нет, а порвать полуоси, кардан или раздатку на них практически нереально, ибо связь колес с двигателем «мягкая». Недостатки, разумеется, тоже присутствуют, куда без них! Немало топлива тратится впустую на преодоление трения, а крутящий момент ограничен свойствами зацепления в точке «ролик-шина».

Вообще эксперименты с роликовым приводом колес – история довольно старая. К примеру, роликовые вездеходы разрабатывала и даже малосерийно производила в первой четверти ХХ века британская компания Armstrong-Siddeley. Однако массового распространения такой тип привода не получил, поскольку на заре разработок был он исключительно фрикционным, и в качестве основного движителя малопригодным. Ролик вращал колеса за счет трения, будучи сильно прижатым к поверхности шины и страдая от сильного проскальзывания в грязи и глине.

Однако во второй половине ХХ века привод Робсона вновь стал интересен автоконструкторам – как уже неоднократно упомянутый пассивный вспомогательный на грузовиках, так и в качестве активного основного. Человечество постепенно начало пересматривать свое отношение к освоению северных регионов, где гусеничная техника, прежде вовсю утюжившая тундры и оставлявшая на их почвах незарастающие десятилетиями уродливые колеи, начала постепенно вытесняться «гуманными машинами». Последние используют так называемые «пневматики низкого давления» — сверхкрупные (с диаметром от полутора метров и более) колеса с огромной площадью пятна контакта, позволяющие проехать по мху, не оставив следов. И роликовый привод с его малым весом, простотой и высокой надежностью оказался тут весьма кстати. Помимо высокой механической отказоустойчивости достоинством стало отсутствие снаружи машины редукторов, наполненных маслом – колесных редукторов и главных передач в мостах. Как правило, эти узлы требуют повышенного внимания после любого контакта с водой, а на машинах с роликовым приводом колес все элементы, боящиеся влаги, скрыты внутри герметичного корпуса-«лодки». Благодаря такой компоновке большинство «роликовых» вездеходов отлично плавают и не требуют обслуживания после преодоления каждого болота или иного водоема.

Сегодня в нашей стране с десяток компаний создают серийные (хотя серии и невелики) вездеходы на основе роликового привода – машины под марками Беркут, Тром, Странник, Стражник и другие. Эти вездеходы применяются нефтяниками, газовиками, геологами, экологами, на коротком плече (до 100 км) часто с успехом заменяя известный северный «летучий грузовик» Ми-8, чьи рейсы избыточно дороги по амортизации и топливу. А роликовый пневмоход с дизельком на полтора-два литра доползает с тем же грузом гораздо дешевле!

Часто используют «robson drive» и гаражные самодельщики, которые делают такие вездеходы для себя, проживая в многочисленных суровых и отдаленных регионах страны. К слову, предполагается, что в самом ближайшем будущем в законе «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» будет прописан полный запрет передвижения по тундре и лесотундре механизированного транспорта, нарушающего почвенно-растительный покров, что однозначно вытеснит из Арктики гусеничные машины.

Ну а еще нельзя не упомянуть «малые формы» роликового привода. Хорошо известен, к примеру, знаменитый французский моторизованный велосипед VeloSolex, производившийся десятки лет, с 1946 года по 1988, и возрожденный в 2000-е в виде китайских клонов.

В конструкции VeloSolex, а также его многочисленных фабричных копий и кустарных самоделок 30-50-кубовый бензиновый двухтактный моторчик устанавливался на переднюю вилку велосипеда и резиновым роликом на валу прижимался к поверхности шины – «робсон» в чистом виде! Зубчатый контакт не используется — применяется обычная серийная велошина, однако в условиях асфальта чисто фрикционного контакта велосипеду вполне достаточно.

Вездеход Тром 8 — уникальная разработка для болотистой местности

На Российском рынке большое количество колесной экстремальной техники, работающей по всей нашей стране.

Полевые транспортные нужды геологов, нефтяников, энергетиков, газовиков, экстремальных туристов и прочих профессионалов, работающих в условиях тяжелого бездорожья, сегодня обеспечивают несколько крупных и множество мелких предприятий по выпуску разнообразнейшей вездеходной техники. Поговорим о машинах на шинах сверхнизкого давления. Достаточно упомянуть Трэкол, Шаман, Шерп, Хищник, Лесник… Интернет красочно покажет красивое прохождение болот, героическое преодоление рек, оврагов и даже выезд машины с воды на лед. Но как любая экстремальная техника, колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления — дитя компромиссов.

Аксиомы конструкции пневмоколесного вездехода следующие: колеса по размеру как можно больше, вес машины как можно меньше. Крупные колеса требуют мощной и тяжелой трансмиссии, так что большое колесо и легкий вес — требования, друг друга исключающие. Поэтому производители применяют специальные решения – колесные редуктора, бортовые цепные редуктора и как особенное решение — роликовый привод колеса.

Для настоящего профессионального, подчеркну, профессионального вездехода, который способен работать в режиме 24/7/365, роликовый привод — практически панацея. Он прост, способен вращать колесо любого диаметра, надежен как автомат Калашникова, намного легче по весу относительно любых других конструкторских решений по приводу больших колес и главное — вездеход с роликовым приводом автоматически имеет предохранительные муфты на каждом колесе.

Для быстрого и уверенного плавания наши машины снабжены гидравлическим приводом винта, позволяющего развивать скорость на воде 6-7 км в час.

Наша компания 12 лет производит вездеходы, 10 последних лет с роликовым приводом.

Вот для каких работ больше всего подходят наши машины:

• Прокладка ВОЛС по любой заболоченной местности, водные преграды без ограничений, вездеход выполняет весь комплекс работ ВОЛС, включая натяжение кабеля.

• Ремонт ВЛ-500, ВЛ-220, ВЛ-110: замена изоляторов, замена искрогасителей, натяжение проводов (кроме ВЛ-500), ремонт фундаментов опор.

• Осмотр и диагностика ВЛ-500, ВЛ-220, ВЛ-110 в летний период (именно лето благоприятно для работы диагностических приборов), включая места, где ранее проводили осмотры и диагностику только зимой в период зимника или летом при помощи вертолетов при крайней необходимости, например северные территории ЯНАО.

• Проходим экспедиции без баз и без дозаправки с бригадой и оборудованием до 200км.

• Геологи оценили наш вездеход, особенно модель с буровым станком собственного производства.

• ТРОМ 8 замечательно чувствует себя на тундровых территориях, кочкарник наша стихия в отличие от других колесных вездеходов, имеющих цельную раму и испытывающих постоянные диагональные вывешивания.

Напоминаем, что с уходом снежного покрова эксплуатация гусеничной техники в тундре запрещена.

Технические характеристики:

Колесная формула: 8×8
Масса: 2750 кг
Грузоподъемность: 1500 кг
Число посадочных (спальных) мест: 9 (7)
Габаритные размеры, ДхШхМ, мм: 7500х2530х2900
Колея: 1950 мм
Дорожный просвет: 800 мм
Радиус поворота: 13 м
Наибольший угол подъема: 30°
Угол поперечной устойчивости: 25°
Скорость, по суше: до 25 км/час
Скорость, на воде: 3 км/час
Емкость топливного бака: 105 литров
Емкость дополнительного бака: 100 литров
Расход горючего: 6 литров/час
Шины: 1650-570 мм
Давления в шинах: 0,03 — 0,25 (кгс/см²)
Двигатель: KUBOTA v 2403-T-E3 BTDI
Тип двигателя: четырехцилиндровый
Охлаждение: жидкостное
Рабочий объем: 2400 см³
Мощность при 3000 rpm: 44.0 kW (59.0 l.c)
Крутящий момент при 1400 об/мин: Н*м (кгс-м)170 (17.0)

Снегоболотоходом ТРОМ-8 может управлять персонал с водительским удостоверением категории АIII.

Наш сайт для более подробного ознакомления http://trom8x8.ru/

Испытание новой машины

Примеры употребления слова обкатка в литературе.

Сам он водителем был аховым, если сказать честно, не накатал на ней за 3 года даже обкатки и такого пути просто не осилил бы.

Зелинский, что мы официально заказываем пятнадцать паровозов, причем без всяких обкаток, а если вы окажете нам любезность и доверите посреднические услуги — понимаю, понимаю, это вопрос весьма деликатный, — так вот, в качестве ваших посредников мы можем продать двадцать штук в Австралию, тридцать две в Индию, семь на Цейлон, восемь в Бантустан и один на Фолкленды — один, потому что там мы пока еще только проектируем первую железную дорогу.

Он отказывается работать на штамповке, на фрезеровке, на обкатке, на сборке.

Напротив, к началу кампании против СССР вермахт после балканской разминки подобен был новой сверхмощной машине, прошедшей обкатку и трейнинг персонала в условиях, максимально приближенных к реальным.

Недавно только завершена горячая обкатка технологического оборудования реакторного и турбинного блоков.

Источник: библиотека Максима Мошкова

>Новые автомобили могут быстро ржаветь: шведы провели тестирование современных машин

Кузов нового Ford Focus не выдержит испытание ржавчиной, а вот владельцам Mercedes бояться нечего!

Коррозия – дело прошлого, на современных автомобилях ее нет. Автомобилисты во всех странах уверены в этом, как и в том, что человеку дается 10 пальцев на руках при рождении. Не будьте столь наивными, ведь то, что сделано из металла, рано или поздно все равно превратится в труху. Вопрос лишь в том, как скоро произойдет это естественное химическое разложение. Шведские эксперты в течение многих лет проводили исследование новых автомобилей и пришли к тревожным выводам. Даже в новых автомобилях всех без исключения автопроизводителей обнаружены слабые места, с которых начнется неминуемое уничтожение кузова. Единственная разница состоит в том, что одни марки подготовились к защите самого главного элемента конструкции лучше, другие хуже. Посмотрим на список всех частников поближе.

Шведские автопроизводители «собаку съели» не только в создании самых безопасных транспортных средств в мире, но и преуспели в изготовлении реально очень качественных кузовов, способных сопротивляться ржавчине как никто другой.

«Volvo V70 — 2007 обладает лучшей защитой от ржавчины среди всех изученных нами автомобилей», – заявил Томас Видстрем, специалист, потративший большую часть своей жизни на изучение ржавления автомобильных кузовов, и по совместительству управляющий стокгольмской компанией «Rostskyddsmetoder», занимающейся разработкой методов предотвращения ржавчины.

Вот уже почти 30 лет, с 1989 года, Видстрем изучает новые автомобили для журнала «Vi Bilägare» лишь с одной специфической целью – определить сроки начала разрушения металлической структуры кузова под натиском соли, реагентов и естественного природного воздействия: «V70 создан для этих условий, его кузов оцинкован на 85 процентов. Уязвимые части изготовлены из нержавеющего материала…», – вот выдержка из статьи 1999 года.

Дела с кузовщиной Вольво обстоят также хорошо до сих пор? По данным той же шведской компании, нет. Почти все 20 лет антикоррозийная защита только мельчала, что привело в 2018 году к парадоксальному результату: испытанные модели Volvo XC40 и V60 смогли достигнуть лишь трех звезд из пяти. Некогда фаворит скатился до уровня троечника. А что происходит с его конкурентами, у них все еще хуже?

Многие современные автомобили имеют дефекты в защите от ржавчины

Дела со ржавчиной обстоят еще хуже у некоторых конкурентов. В пример приводятся многие японские производители, несмотря на высокую оценку их технической надежности. Что касается защиты от ржавчины, часто она не достигает и двух звезд из пятибалльной системы оценок.

К примеру, в 2016 году, по данным тех же шведских исследователей, Honda Jazz получила лишь одну звезду. Список слабых мест включил в себя:

негерметичные дверные проемы;

отсутствие нормальной вентиляции внутри технологических полостей;

заднюю дверь и перекрытия порогов;

отсутствие антикоррозионной защиты лонжеронов;

защитные панели из войлока с влаговпитывающим изолирующим материалом на днище дополняют нехорошую картину Jazz.

«В целом, – продолжает Видстрем, – японские производители полагаются на грунтовку и покрытие, а европейские автопроизводители любят заливать полости воском». Первые не работают в суровом скандинавском климате (который очень схож с российскими погодными реалиями – прим. авт.), говорится в сообщении, поэтому Nissan и Toyota обычно довольствуются низким двухзвездочным рейтингом.

Специальная защита от ржавчины для скандинавского рынка (сложные погодные условия как в России)

У Mazda ситуация лучше. Причина: после проблем с гниением поверхностей кузова, имевшим место быть на Mazda6, автомобили, предназначенные для Скандинавии, были переработаны. Те же самые проблемы решал Mercedes после своей «катастрофы со ржавчиной», среди прочего все модели MB серии W 210 для шведского климата переоборудовались в мастерских (скорее всего, речь идет о заводских мастерских Штутгарта, хотя напрямую об этом не сказано). Тем временем специальная защита от ржавчины для Скандинавии и Канады будет добавлена ​​прямо на заводе для всех моделей. Увы, о России ни слова.

Итоги работы Mercedes увенчались приятными последствиями: на Mercedes S-Class тестеры не обнаружили никаких доказательств будущих проблем со ржавчиной – пять из пяти звезд и до 30 лет защиты от сквозной коррозии. Мерседес всегда «славился» слабым сопротивлением гниению металла кузова. Эта проблема решена, по крайней мере, в топовой модели.

Впрочем, похоже, не все автопроизводители имеют такую мотивацию на улучшение своей продукции, как минимум ее нет у Ford. Некогда американские модели, по сообщению шведского эксперта, имели повышенную защиту от коррозии, теперь ее нет: все три модели, рассмотренные в этом году, – EcoSport, Focus, S-Max, а также изученная в 2017 году Fiesta – стали обладателями всего двух звезд.

Среднего, хорошего балла, однако, достигли такие модели, как Audi A8 и A6. Другие автомобили из группы VW также получили по четыре звезды. С другой стороны, только три звездочки оказались доступны для нового VW T-Roc и Skoda Karoq. Смешанные чувства вызывают французы: пять звезд для Renault Espace, всего три для Peugeot 308.

Хуже того, проблемы из-за ржавчины

Восприимчивость к ржавчине у современных автомобилей развивается, в соответствии с данными Томаса Видстрема, в основном в двух направлениях: на краях крыльев и дверях, а также в нижней части корпуса. На некоторых автомобилях это связано с установкой больших пластиковых накладок, которые являются бедствием, по словам шведского эксперта. Под ними скапливается грязь и влага, что способствует развитию ржавчины. Почти все автомобили с этими аэродинамическими и защитными накладками получили максимум трехзвездочный рейтинг для стран с агрессивным климатом.

Ржавчина, подводит итог Видстрем, – это не просто косметическая проблема, она напрямую влияет на безопасность. Это наглядно показали краш-тесты, проведенные шведами в начале этого года. Мы писали о них, поэтому, если хотите подробностей, переходите по ссылке здесь: Ржавые машины опасны: разъясняем, почему

Подопытными автомобилями стали: Mazda 6 и Volkswagen Golf. Модель VW выпускалась с 2004 по 2008 год, в то время как Mazda 6 была в производстве с 2003 по 2008 год. Таким образом, автомобили не совсем старые, но у них обоих было достаточное количество ржавчины. Чтобы увидеть, как автомобили переживут аварию, исследователи имитировали фронтальный и боковой удары, следуя стандартам EuroNCAP.

Кто хочет быть спокойным за не ослабленный ржавчиной кузов, должны купить Audi, BMW, Renault или более старую Volvo – таково заключение шведских экспертов.

Эксперты за почти 30 лет провели испытание около 500 автомобилей, и картотека этих автомобилей только расширяется. И этот важный факт доказывает одну тревожную тенденцию: возвращение ржавчины является суровой реальностью.

По каким критериям проводилось тестирование?

Тесты, проводимые в рамках проекта исследований журнала «Vi Bilägare», в общем плане включают в себя следующие критерии отбора: проводится исследование полостей эндоскопом, все кузовные панели полностью разбираются, и проводится анализ всех возможных слабых мест, в особенности скрытых внутренних полостей, где обычно начинается развитие ржавчины, лонжеронов, наличие системы водостоков, химической обработки и материалов исполнения элементов конструкции.

Этот ржавый Opel Olympia 1956 года должен уйти в прошлое. Но даже у некоторых новых автомобилей защита от ржавчины не является на 100% удовлетворительно качественной. Шведские эксперты рассмотрели 39 моделей, вот к каким выводам они пришли:

Audi A4 Allroad

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот, двери и пятая дверь (багажник) хорошо защищены, но только двери изнутри обработаны воском. Внутреннее крыло сделано из войлочного материала. Пол покрыт пластиковыми листами. Нахлесты деталей хорошо герметизированы. Наблюдается хорошая защита от износа.
  • Оценка: 4/5 звезд

Audi A4 Avant

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот, двери и задняя дверь хорошо защищены, двери внутри обработаны воском. Пол покрыт панелями из прессованного картона.
  • Оценка: 4/5 звезд

Audi A6

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: очень хорошая защита от ржавчины, хорошо герметизированы нахлесты деталей, много навесных алюминиевых деталей, высокий процент алюминия в кузове.
  • Оценка: 5/5 звезд

Audi A8

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: элементы кузова, капот, двери, крышка багажника изготовлены из алюминия, лонжероны обработаны воском, внутренняя часть крыла капота имеет защитную вставку из мягкого материала, однако двери и крышка багажника защищены не на 100 процентов хорошо.
  • Оценка: 5/5 звезд

BMW 1-Series

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: хорошая защита от износа в нижней части шасси, все нахлесты деталей хорошо защищены, достаточный слой воска в лонжеронах, хорошая защита от ржавчины у капота, дверей и крышки багажника.
  • Оценка: 4/5 звезд

Citroën C3 Aircross

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: нет брызговиков, пластиковых защитных пластин под днищем, за которыми может скапливаться грязь. Внутреннее крыло сделано из пластика. Уголки капота, дверей и задняя дверь плохо защищены от воздействия окружающей среды. Обработка полостей, лонжеронов, капота и дверей хорошая, но неравномерная.
  • Оценка: 3/5 звезд

Citroën C4 Cactus

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: гальванизация, очень плохие уплотнения капота, дверей и двери багажника. Задняя дверь и лонжероны не защищены внутри. Плохое уплотнение за внутренними крыльями.
  • Оценка: 2/5 звезд

Dacia Duster

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 6 лет
  • Вывод: переходы между деталями передних и задних дверей, крышки багажника хорошо защищены и обработаны. На пластиковых молдингах крыльев и порогов может собираться влага и грязь. На передней стойке присутствует звукоизоляция.
  • Оценка: 3/5 звезд

Ford Ecosport

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: кромки капота, дверей, крышки багажника герметизированы неудовлетворительно. Подгонка деталей в местах стыков плохая, нахлесты деталей не обработаны в местах внутренних крыльев и в задней части шасси. Ржавчина на кронштейне двигателя и передних поперечных рычагах.
  • Оценка: 2/5 звезд

Ford Focus

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: влагопоглощающая звукоизоляция на передних внутренних крыльях, плохие дверные уплотнения, капот и задняя дверь, незапечатанные нахлесты деталей днища.
  • Оценка: 2/5 звезд

Ford S-Max

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: плохо закрытые углы на капоте и дверях. Капот и задняя дверь не обрабатываются воском с внутренней стороны. Влаговпитывающая звукоизоляция. Не все лонжероны обрабатываются воском. Ограниченная защита от износа под полом. Двигатель начинает ржаветь в некоторых местах после 2.500 километров.
  • Оценка: 2/5 звезд

Honda Civic

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: дверные пороги негерметичны, почти нет износостойкой защиты под напольной крышкой, внутри металлические элементы лишь частично обработаны защитным воском.
  • Оценка: 2/5 звезд

Hyundai i30

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот, двери и задняя дверь обрабатываются внутри. Уплотнение дверей и капота хорошее, задняя дверь немного хуже. Внутренние крылья сзади выполнены из войлочного материала. Большая часть напольного покрытия состоит из пластиковых пластин, в области которых оно не обрабатывается. Влага впитывается шумопоглощающей подушкой, расположенной между стойкой и дверью, что со временем может привести к корозии.
  • Оценка: 3/5 звезд

Hyundai Ioniq (электро)

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: под крышей установлены большие пластиковые пластины. В автомобиле наблюдается отсутствие защиты от износа кузова, внутреннее крыло войлочное, за передними внутренними крыльями – пенопласт, он поглощает влагу.
  • Оценка: 3/5 звезд

Jeep Compass

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 7 лет
  • Вывод: капот сделан из алюминия. Двери и задняя дверь не обрабатываются внутри, задняя дверь плохо защищена. Днище и пороги хорошо герметизированы. Внутреннее крыло выполнено из пластика. Защита от ржавчины есть, но она кратковременная.
  • Оценка: 3/5 звезд

Kia Ceed

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот и двери хорошо герметизированы от внешнего воздействия, элементы обработаны воском, но используется экономичная, точечная защита от износа, используется пенопласт в районе передних дверей.
  • Оценка: 3/5 звезд

Kia Stonic

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: очень маленькие брызговики. Большинство кузовных соединений герметизированы в плане защиты от износа в обычном порядке. Обработаны не все лонжероны и полости, также сделано это слишком неравномерно. Уплотнение капота и дверей хорошее, а вот защита задней двери и порогов хуже.
  • Оценка: 2/5 звезд

Lexus LS500h

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот, двери, задняя дверь багажника и крылья спереди сделаны из алюминия, балки силовой конструкции кузова внутри не обработаны воском, пороги не обрабатывается вообще, опоры двигателя уже имеют поверхностную ржавчину (вероятно, имеется в виду у нового автомобиля с конвейера).
  • Оценка: 4/5 звезд

Mercedes A-Class

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 30 лет
  • Вывод: чуть не добрал до 5 звезд. Капот, передние крылья и детали подвески изготовлены из алюминия, установлены хорошие уплотнители, но грязь привлекает задняя подвеска.
  • Оценка: 4/5 звезд

Mercedes S-Class

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 30 лет
  • Вывод: капот, двери, задняя дверь и передние крылья выполнены из алюминия и очень хорошо закрыты. Детали шасси и выхлопная система алюминиевые, не заржавеют!
  • Оценка: 5/5 звезд

Nissan Leaf

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот, двери и задняя дверь не имеют антикоррозийной обработки внутри, углы капота и задней двери плохо герметизированы, на краях крыла собираются влага и грязь. Крылья не обрабатываются внутри, двери плохо установлены.
  • Оценка: 2/5 звезд

Nissan Qashqai

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: отсутствие защиты от ржавчины с внутренней стороны капота и задней двери, но точки силовых перекрытий герметизированы хорошо, за исключением нескольких промежутков. Хорошая защита от камней спереди и сзади. Отсутствие защиты от ржавчины в крыльях, продольных и поперечных балках, лишь голый листовой металл. В нижней части передней стойки имеется толстый, влагопоглощающий «изоляционный матрас».
  • Оценка: 2/5 звезд

Opel Grandland X

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот и передние крылья сделаны из алюминия, задняя дверь пластиковая. Двери хорошо обработаны внутри, но плохо «запечатаны» и не имеют стойкой защиты от ржавления. «Экономичная защита» от износа и незапечатанные переходы элементов кузова под пластиковыми пластинами под полом.
  • Оценка: 3/5 звезд

Opel Insignia Country Tourer

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот, задняя дверь и двери хорошо герметизированы, последние обрабатываются внутри. Защита от износа под полом хорошая. Прорези и полости хорошо обработаны. Нет никаких накладок, под которыми может собираться грязь. Все нахлесты деталей хорошо защищены, за исключением колесных арок.
  • Оценка: 4/5 звезд

Peugeot 308 SW

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот и передние крылья сделаны из алюминия, задняя дверь из пластика. Двери обрабатываются внутри, но уплотнения имеют дефекты. По краям колесных арок лист подвергается пескоструйке. Лонжероны и полости под полом вообще не обрабатываются изнутри.
  • Оценка: 3/5 звезд

Renault Espace

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот и двери из алюминия, передние крылья и задняя дверь из пластика, хорошие уплотнения. Двери хорошо обрабатываются воском на заводе. Нахлесты деталей на днище хорошо герметизированы, нержавеющая выхлопная система. У ржавчины едва ли есть возможности появиться.
  • Оценка: 5/5 звезд

Renault Mégane Grandtour

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: переднее крыло и задняя дверь сделаны из пластика, нахлесты деталей порогов максимально конструктивно защищены от воздействия вредной дорожной среды. Двери, капот и лонжероны хорошо обрабатываются внутри с защитой от коррозии. У уплотнений капота и дверей есть дефекты. Двери неровно установлены, поэтому существует опасность, что краска будет со временем счищена.
  • Оценка: 4/5 звезд

Seat Arona

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: нахлесты деталей дверей, капота и порогов хорошо закрыты, но хуже уплотняют заднюю не обработанную защитными химикалиями дверь. Очень хорошая внутренняя обработка лонжеронов и полостей. Плохая, по показателям износостойкости, защита под пластиковыми накладками.
  • Оценка: 4/5 звезд

Skoda Karoq

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот и задняя дверь не обработаны внутри, но хорошо защищены от влаги и грязи. Двери – аналогично. Кромки задних дверей частично образуют места, где собираются грязь и влага. Резиновая лента-уплотнитель под ними пропускает влагу и грязь. Нет износостойкой защиты под днищем в области пластиковых накладок.
  • Оценка: 3/5 звезд

Subaru XV

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: алюминиевый капот. Нахлесты деталей дверей салона и пятой двери хорошо защищены, но не обрабатывались изнутри износостойкой химией. Пластиковые полоски по краям порогов крыла могут собирать влагу и грязь и привести со временем к ржавчине. Большинство подпольных полостей герметизированы, но наблюдается плохая защита от износа. Крылья защищены действительно хорошо.
  • Оценка: 2/5 звезд

Volvo V60

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: алюминиевые компоненты капота и шасси, задние внутренние крылья – плюс, плохо закрытые нахлесты деталей – минус.
  • Оценка: 3/5 звезд

Volvo XC40

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: двери обрабатываются внутри, задняя дверь – нет. Задняя дверь хорошо запечатана, двери на углах – нет, нахлесты деталей, а также пороги имеют слишком много изгибов и переходов, где может собираться влага.
  • Оценка: 3/5 звезд

VW Golf

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: двери, капот, 5-я дверь тщательно защищены. Рассадником ржавчины может стать пенопласт перед передними дверями.
  • Оценка: 4/5 звезд

VW e-Golf

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: хорошая герметизация капота, дверей и задней двери, внутреннее крыло спрятано за войлоком, хорошая защита от камней, накладки на полу могут задерживать влагу, уплотнения на стойке/в дверях пропускают влагу.
  • Оценка: 4/5 звезд

VW Passat Alltrack

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот и двери хорошо герметизированы, в передней стойке и пороге установлена влагопоглощающая изоляция, пол покрыт войлочными панелями. Нет защиты от износа под накладками, какую имеет «обычный» Passat.
  • Оценка: 4/5 звезд

VW Passat Estate

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот и двери хорошо герметизированы, в стойке и пороге стоит влагопоглощающая изоляция, пол покрыт войлоком.
  • Оценка: 4/5 звезд

VW T-Roc

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: все нахлесты деталей капота, задней двери и дверей хорошо герметизированы. Капот и задняя дверь не обрабатываются внутри. Напольное покрытие закрыто большими пластиковыми панелями. Нет защиты от износа под ними и за подкрылками. Лонжероны защищены хорошо.
  • Оценка: 3/5 звезд

VW Tiguan

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот, двери и задняя дверь внутри не обработаны воском, но хорошо запечатаны. Дренажные отверстия дверей покрыты резиновыми полосками. За внутренними крыльями находится влагопоглощающий материал. За пластиковыми пластинами под полом нет защиты от износа, а переходы между панелями не обрабатываются.
  • Оценка: 4/5 звезд

VW Tiguan Allspace

  • Гарантия от сквозной коррозии кузова: 12 лет
  • Вывод: капот, двери и задняя дверь внутри не обработаны воском, но не менее хорошо запечатаны, чем на обычном кроссовере Tiguan. Дренажные отверстия дверей покрыты резиновыми полосками. За внутренними крыльями находится влагопоглощающий материал. За пластиковыми пластинами под полом нет защиты от износа, а переходы между панелями не обрабатываются.
  • Оценка: 4/5 звезд

Поездив на Кроке, понял ,что это совершенно особая машина, к которой подходят запчасти от Нивы-трехдверки. Буду потихоньку выкладывать наблюдения, может, кому поможет выбрать недорогой и очень практичный машинСразу наталкиваешься на партии скептиков. Правоверные ниваводы-коротышки толкуют о “геометрической проходимости”. Где не проходит крок в небезумии – молчок. Уазоводы горят, мол, есть на свете един внедорожник и Уаз – имя его. Хочу Уазик и как нибудь он появится в стойле. Но менять универсальногт Крока на него – не вижу никакого смысла. Есть любители иномарок.

Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники – вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина – настоящее открытие России для себя и семьи!

Что имеем. Нива стоковая 2007 года, куплена в 2009 у пенсионера за 220 тыр. Он ее побаивался, ездил только на дачу и хранил всю зиму в гараэе рядом с малолитражной городской Окой. Я Крока взял в 23 тык пробега, сейчас под 60. Кушает около 9-10 на трассе, может поменьше, может побольше, в зависимости от газа и ветра (аэродинамика не скоростная).