Высокая крыша газель

ГАЗ Газель 4х4 BigLander ›
Бортжурнал ›
Предыстория покупки

После очередного недельного выезда, на семейном совете были обсуждены все плюсы и минусы нашего текущего транспортоного средства/дома.

Для общей картины опишу в трех словах, что есть у нас сейчас:
— исправное ТС, подготовленное для умеренного бездорожья и комфортного длительного передвижения по дорогам общего пользования.
— удобная кровать
— Электричество 220В, 2 АКБ
— Холодильник компрессорный
— Автономное отопление (планар, утепление салона)
— Газ плита
— …

Практически все дни поездки лил дождь, поэтому много времени мы находились внутри авто.
И вот, немного поразмыслив / помечтав, мы пришли к тому, чего же нам не хватает для полного счастья в нашем текущем «автодоме». Весь список я обязательно приведу чуть позже, ну а теперь лишь, уделю внимание нескольким пунктам:

— Нужен душ/туалет внутри. Мы не любим гостинницы / квартиры и в основном даже не потому, что это дополнительных финансовые расходы, а в следствии того, что на поиски, бронирование, заселение, … тратится очень много времени.
— нужен высокий потолок, чтобы можно было встать в полный рост.

Мозг начал усиленно генерировать безумные идеи по тому, как все это можно реализовать на соболе:
— высокую крышу — можно, но не дешево (~100т.р.)
— для душа и туалета не хватает еще 50 см длины, но теоретически и это можно решить, как вариант снять задние двери и на их крепления соорудить что-то типо подобной конструкции, но это явно не дешево, не понятно как регистрировать, не очень эстетично, да и не ясно, насколько надежно и получится ли вообще.

За соболь выступало на самом деле только то, что он уже есть и боязнь, что продать за нормальные деньги его не получится, так как весь этот тюннинг очень индивидуальное дело.

Вариант Газели давно будоражил мое и без того не здоровое воображение, но всегда находилась куча преград. Мысль, зесевшая в голове о том, что газель с высокой крышей это как раз то, что нужно, уже никак не хотела покидать голову. Вот же они лишние полметра и установка высокой крыши возможна.

В один из очередных моментов мониторинга авито на предмет чего-то, я наткнулся на 2 машинки, расположенные в Набережных Челнах.

— Пробег минимальный 25 000км
— 2 АКБ
— Кондиционер
— Высокая крыша
— Полный привод
— Заманчивая цена
— 4 места по описанию, как мне и нужно

Варианты очень заинтересовали. Думаю, что из двух если что выберу лучший. Запросил документы и начал узнавать по регистрации и разбронированию. Начали появляться минусы:
— в ПТС указано, что тип ТС грузовой и всего 2 места
— могут возникнуть трудности с куплей продажей и последующей регистрацией
— надо разбронировать
— пообщавшись с производителем данных авто, выяснил, что обычно кузов под броней не в очень хорошем состоянии так как там утепление и скапливается влага и кузов изнутри ржавеет.

Сомнения накапливались. И тут вдруг нахожу следующее объявление:

А потом второе подобное с точно таким же описанием но с другим именем и телефоном. Кратко по объявлению:
— газель спец пассажирская
— дизель
— кондиционер
— тонировка
— салон 8+1 мест
— музыка
— сигнализация
— пробег считанные копейки, т.е. авто считай новый, даже в целофане

Сомнения. Какая-то фигня. не может так дешево стоить. Лезу на официальный сайт ГАЗа. 1 341 000 р. и это без допов.

Звоню. Телефон не доступен. Думаю, что какой-то подвох. Но уже как-то не спокойно внутри. Звоню по второму объявлению. Берет трубку мужчина.

Да объявление реальное, да продается.

А о том как я купил в итоге эту машину и с какими проблемами столкнулся
в следующей части.

Краткая история модели

Газель – относится к серии российских малотоннажных автомобилей. Модельный ряд серии начинает свою историю с лета 1994 года, а точнее, – с июля. Основное производство сосредоточено на Горьковском автомобильном заводе, но есть ещё несколько заводов, расположенных на территории бывших союзных республик и за рубежом. Они занимаются сборкой автомобилей из готовых деталей.

Классический грузовик Газель с кунгом

После 2003 года сошёл с конвейера представитель второго поколения. Его отличия от первого можно перечислить по пальцам одной руки. Был установлен новый бампер, светотехнические приборы и решётка радиатора. Всё остальное – без изменений. Через два с половиной года выпущена миллионная Газель, что подтверждает популярность модели.

Вторая серия лидировала на российском рынке до февраля 2010 года. Именно в это время начался выпуск модели «Газель-Бизнес». А ещё через 3 года, в марте 2013, сошла с конвейера первая Газель-Next. От старого автомобиля ей достались лишь коробка скоростей, задний мост и рама, все остальные элементы были обновлены.

Осенью этого же года автоконцерн презентовал начало новой серии «Газель — Бизнес CNG». Произошло это на международной выставке GasSUF.

Ближе к концу года английское агентство INTERBRAND назвало Нижегородский автозавод самым влиятельным российским брендом. Хотя в 2009 году он занял лишь 29 место.

ГАЗ-3302

ГАЗ — 3302 Газель – бортовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т. Выпускается с 1994 года. Несколько раз подвергался рестайлингу (2003 и 2010 гг.). Данная модель уникальна своей погрузочной высотой в один метр. Такой уровень достигнут благодаря установке низкопрофильной резины. Передние тормоза – дисковые, произведены под контролем компании Lucas.

Летом 1995 г. автозавод выпускает в продажу небольшую партию полноприводных автомобилей ГАЗ-33027. Они предназначались для эксплуатации по сельским грунтовым дорогам и даже бездорожью. Через 7 лет, в 2002 г, с конвейера сошла новая модель – 330202.

Так выглядит модификация газели 3302

Её отличием является удлинённая рама. Изначально эта разработка предназначалась для использования в качестве эвакуаторов и автолавок, но вскоре появились и другие модели на такой раме.

С момента производства первых моделей основным минусом являлась малая грузоподъёмность, поэтому технологи горьковского автозавода попытались решить эту проблему выпуском автомобиля с усиленным задним мостом и рессорами. Теперь грузоподъёмность увеличилась до 2 т.

До 2006г выпускалась карбюраторная модель ГАЗ-33021 с двигателем ЗМЗ — 402 (Заволжский Моторный Завод). А привычные в наше время Газели с ГБО (газо-баллонное оборудование) официально стали выпускаться лишь с мая 2010 г.

Газобаллонное оборудование, смонтированное на Газели

До этого была аналогичная разработка ещё 15 лет назад, но серийный выпуск так и не начался. Официально такая модификация называлась ГАЗ-33025.

Сейчас грузовики, принадлежащие к этой серии, выпускаются под названием «Газель-Бизнес» и имеют более 10 модификаций. Минимальная стоимость равна 735 000 руб.

ГАЗ-33023 Газель-фермер

Грузопассажирский автомобиль Газель Фермер, который может осуществлять перевозку 5 человек или 1т груза. Производство серии началось в августе 1995 года. Благодаря своим конструктивным особенностям получил большую популярность как в малом, так и в большом бизнесе. Кузов автомобиля – двухдверный, для получения доступа к заднему ряду сидений нужно сдвинуть переднее пассажирское в сторону.

ГАЗ-2705

Грузовые и грузопассажирские автомобили этой серии выпускаются с 1995 г. Грузоподъёмность модификации «Фургон» составляет 1350 кг и всего два места для пассажира. Модели с индексом «Комби» имеют дополнительную перегородку с пассажирским сиденьем. Они уступают в грузоподъёмности – не более 1 т – но вмещают 6 пассажиров. Большинство спецмашин выпускаются именно на базе различных модификаций ГАЗ-2705:

  • бронемашины инкассаторов;
  • автолаборатории;
  • автомобили скорой помощи;
  • спецмашины МВД.

Установку дополнительного оборудования выполняют компании-подрядчики, которые специализируются именно на этом.

Классический внешний вид ГАЗ 2705

В настоящее время эта серия после очередного рестайлинга называется «Газель-Бизнес» и имеет 8 различных модификаций и комплектаций. Стоимость начинается от 740 000 руб.

ГАЗ-3221

Начало производства датируется мартом 1996 года. ГАЗ-3221 представляет собой ряд микроавтобусов с 8 пассажирскими местами. Постепенно конструкторы улучшают его характеристики.

  • 1996 – выпускаются полноприводные модификации;
  • 2003 – разработана и установлена новая система вентиляции и обогрева салона;
  • 2005 – внедрена ABS (антиблокировочная система торможения);
  • 2008 – введён в эксплуатацию специально оборудованный детский микроавтобус, со всеми соответствующими требованиями по перевозке детей.

План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221

Выпускается в настоящее время под маркировкой «Газель-Бизнес», имеет более 10 модификаций. Стоимость начинается от 787 000 руб.

ГАЗ-32213

Можно назвать старшим братом ГАЗ-3221. Начало производства – март 2003, а количество пассажиров больше, чем у предшественника – 13. Ещё одно существенное отличие – это комфортные сиденья с высокой спинкой. С годами производства автомобиль этой серии претерпел те же модернизации, что и восьмиместный.

ГАЗ-322132

Самая яркая модель из всех вышеперечисленных, причём в прямом смысле этого слова. Это обычная маршрутка с боковой дверью. Её выпуск начат в августе 1996 г. От базовой комплектации ГАЗ-322132 отличается лишь планировкой кресел и наличием стоек для пассажиров.

С 2005 года на серию устанавливается новая система отопления салона, а также ABS. С этого же года окрашивание в ярко-жёлтый цвет выполняют уже на заводе-изготовителе.

Газель-Next

В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next. Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП. Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились.

Бензиновые двигатели только УМЗ, а дизельные – Daimler, Cummins. Перегрев теперь практически исключён благодаря новому большому радиатору.

Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).

Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next

При создании конструкторы позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Модель оборудована подушками безопасности, правда, не во всех комплектациях. Удивят своим качеством новые ремни безопасности, произведённые именно для нового автомобиля.

Внешне Газель стала более приёмистой. Это произошло из-за увеличенной на 4 см ширины кабины и её занижения на целых 7,5 см. Ширина дверей тоже прибавилась, в связи с этим посадка в автомобиль стала удобнее, а управление практически как на легковой машине. Тем более различные комплектации подразумевают за собой наличие дополнительных опций для создания качественного, удобного и безопасного управления автомобилем.

Ниже приведены некоторые из них:

  • электрические стеклоподъёмники;
  • подогрев зеркал и сидений;
  • регулировка кресла водителя по горизонтали и высоте;
  • регулировка рулевой колонки;
  • центральный замок;
  • датчик напоминания о незакрытой двери;
  • качественная аудиоподготовка.

Все это позволяет творению горьковских конструкторов конкурировать с иностранными моделями.

Модификации Газелей-Next

На данный момент покупатель может выбрать несколько различных моделей Газели-Next с богатым списком комплектаций.

Газ-А 23. Фургоны. Предлагаются в нескольких вариантах, на 2016 год выпускаются в трёх вариантах:

  • изотермические;
  • промтоварные;
  • европлатформы.

Все модели комплектуются бензиновым или дизельным двигателем, а также удлинённой или стандартной рамами.

Газ-А 22. Бортовой автомобиль с двухрядной семиместной кабиной. Существует два варианта этой модификации. Стандартная рама, стоимость которой от 1020 000 руб., и удлинённая, цена на неё – от 1185 000 руб. Силовые агрегаты на выбор покупателя: дизельный – иностранного производства или бензиновый – российского.

Так выглядит грузовик Газ-А 22

Газ-А 21. Бортовой автомобиль с однорядной трёхместной кабиной. Цена базовой комплектации начинается от 855 000 руб. Возможны два варианта двигателя – бензиновый или дизель. Выпускается со стандартной рамой и удлинённой.

Газ-А 64 R 42. Городской автобус на 19 посадочных мест. Стоимость начинается от 1305 000 руб. в зависимости от комплектации. Выпускается только с дизельным двигателем Cummins ISF.

Газ-А 64 R 42. Междугородный автобус на 18 посадочных мест. Его цена начинается от 1335 000 руб., и предлагается он с дизельным мотором.

Автомобиль за короткое время хорошо зарекомендовал себя, поэтому на его базе создано большое количество спецтехники:

  • самосвал с трёхсторонней разгрузкой;
  • пожарный автомобиль Газ;
  • автомобиль скорой помощи;
  • школьный автобус;
  • эвакуатор;
  • автомобиль с манипулятором;
  • автоцистерна на базе ГАЗ.

На сегодняшний день Газель-Next является абсолютным лидером по продажам среди малотоннажных автомобилей.

Переоборудование фургонов

Компания «ФурАвто» уже несколько лет выполняет переоборудование фургонов, прицепов и грузовых кузовов автомобилей под самые различные задачи.
Мы осуществляем:
— изменение размеров фургонов и бортовых платформ;
— переоборудование фургонов мебельных в изотермические;
— переоборудование фургонов промтоварных в изотермические;
— утепление легковых автомобилей и микроавтобусов ;
— усиление каркаса фургона;
— удлинение газели;
— установку будок на газели
— установку дополнительного осветительного и специального оборудования;
— установку дополнительных дверей, окон, люков, сундуков, электрики;
— изготовление нестандартных конструкций;
— усиление и удлинение рамы;
— усиление рессор;
— нанесение рекламы на борта фургона.
Изменение размеров фургонов и бортовых платформ.
Увеличить вместительность фургона машины ,скорее всего, не получится без целого ряда технических доработок. Помимо удлинения базы и усиления рамы и подвески, часто требуется переделать силовой каркас фургона или бортовой платформы. Также мы производим усиление рессор на автомобилях, рассчитанных на повышенные нагрузки.
Наличие небольшой производственной базы и ценного опыта по переделке конструкций фургонов, бортовых платформ и их оснований позволило компании «ФурАвто» выполнять целый спектр нестандартных задач по доработке рамы, шасси и колесной базы грузовых автомобилей.

Было
Стало

Утепление фургонов и прицепов.
Наши специалисты успешно выполняют переоборудование грузовых фургонов в изотермические фургоны. Мы произведем все необходимые конструктивные доработки кузова, проложим его теплоизоляционным материалом, или выполним утепление фургонов сэндвич панелями. Выполним качественную внутреннюю отделку при утеплении фургонов, соответствующую техническим и санитарным нормам. Опыт, накопленный нашими сотрудниками, позволяет добиваться качественного утепления фургонов в адекватные сроки, а также производить доработку и утепление специальных фургонов. Утепление микроавтобусов и цельнометаллических фургонов временно не осуществляется (Fiat Ducato, Peugeot Partner, Ford Transit, MB Vito, MB Sprinter, VW Transpoter).

Было
Стало

Установка дополнительного оборудования и внесение изменений в конструкцию.
Мы выполняем любые пожелания, связанные с внесением нестандартных технических решений. Это могут быть автофургоны, применяемые на выставках, акциях и прочих рекламных событиях.

Было
Стало

Помимо переоборудования грузовых фургонов компания «ФурАвто» выдает пакет документов для оформления переоборудования в органах ГИБДД, а также может получить заключение и необходимые согласования в НАМИ или САМТ-ФОНД.

ГАЗ Газель 4х4 BigLander ›
Бортжурнал ›
Высокая пластиковая крыша на Газель

ЗАЧЕМ НАМ ВЫСОКАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КРЫША НА ГАЗЕЛЬ?
1. Можно стоять в салоне в полный рост. Так гораздо комфортнее передвигаться, переодеваться, готовить внутри.

2. Намного проще с маленьким ребенком, который требует порой ручек. Можно взять его, походить, покачать, …

3. Больше места для вещей

4. Можно сделать комфортную душевую внутри салона

5. Человек, даже в полусогнутом положении, занимает в 2 раза больше места чем человек прямостоящий. В обычном авто это может быть и не очень существенно, а вот в автодоме важно.

КАКИЕ МИНУСЫ?
Большинство людей которые узнали об установке высокой пластиковой крыши на BigLander сообщали мне о следующих минусах. Да и сам я об этом также задумывался перед установкой.

Это менее надежно. На заводе изготовителе мне предоставили документацию и расчеты, а также уверили, что данная крыша не уступает в жесткости обычной. Также внутри будут установлены жесткие распорные перегородки, задние двери будут жестко заблокированы и будет установлен внешний каркас / экспедиционный багажник. Я думаю, что весь этот комплекс мер позволит даже усилить кузов по сравнению со штатным
Большой топливный расход. Точных замеров расхода не делаю, но уверен что если он и изменился, то очень не существенно.
Высокий центр тяжести. Пластиковая высокая крыша не тяжелее чем штатная. Основной вес, влияющий на центр тяжести, сконцентрирован внизу: рама, колеса, двигатель, бензобаки, коробка с РК, вещи и люди в салоне. С установкой высокой крыши эти параметры никак не изменились. Уверен, что когда на экспедиционный багажник кладут запаску, несколько канистр с топливом и другой дополнительный груз, то это влияет гораздо больше. Также я не планирую эксплуатировать данный авто на предельных углах, при которых авто будет склонен к переворачиванию.
Как с такой крышей ездить по лесу? А как ездят на шишигах? Если взять соболь или газель с экспедиционным багажником и поставить туда боксы и нагрузить вещами, то не думаю, что высота будет существенно ниже. Да и на крайний случай есть топор или пила).
Дороже на платных дорогах. Тут парировать нечем. Да это факт и с этим мы готовы смириться
Это дорого. Да, не дешево, но у всего есть цена и ценность, и если ценность превышает цену, то это круто. Для нас ценность крыши — выше, чем ее цена)

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ВЫСОКОЙ ПЛАСТИКОВОЙ КРЫШИ НА ГАЗЕЛЬ
1. Срезают старую крышу, не демонтируя обшивку, чтобы стружка не летела в салон. Часть крыши, над передними сиденьями остается старая.
2. Снимают обшивку потолка и сиденья.
3. Укрывают переднюю часть и пол. Чтобы не испачкать и уберечь опять же от металлической стружки.
4. Продувают от пыли и стружек.
5. Приклеивают к краям новую крышу. Когда срезают, то специально оставляют небольшой зазор металла. К нему и приклеивают
6. Варят металлический каркас. За основу взят профиль 40х20 толщиной 2мм, вроде.
7. Приваривают каркас и приклеивают к нему крышу. Я попросил, чтобы каркас покрасили. Не видел, но сказали, что покрасили. Дополнительно крепят заклепками к водостокам и промазывают все герметиком
8. Обшивают. Есть 2 варианта: пластик или композит алюкобонд.
Я выбрал пластик. Он дешевле, приятнее на ощупь, да и как выглядит мне понравилось больше. Кондиционер обшивать не стали по моей просьбе. Там будет перегородка и исходя из ее положения уже обошью сам.

Дополнительные работы:
— перенос кондиционера, со смещением ближе к центру;
— установка принудительной вентиляции 12В;
— шторки;
— замена габаритных фонарей — старые боюсь ветками поотрывать;
— установка люка — оставляю штатный, пока.

ЦЕНА, СРОКИ, ГДЕ ДЕЛАЮТ
Цена: 75 500р.
Без допов стоимость, вроде 57 000р. Сюда естественно не входит дорога, и проживание в Нижнем Новгороде.

Сроки: 3 — 5 дней
Вообще изначально сказали, что сделают за 2 дня. Когда приехал утром во вторник к ним, то сказали: Ну в пятницу вечером заберете. На что я ответил, что это не вариант, в пятницу утром мне уже надо быть в Рязани, и я рассчитывал в четверг утром отправиться домой. В общем машину мне отдали в четверг в 21:30 и я довольный отправился домой. Поэтому если будете делать, то как всегда рассчитывайте на пару дней сверху)

Делал все в Волговятцентре в Нижнем Новгороде (волговятцентр.рф). Вообще ребята молодцы и мне все понравилось, могу смело сказать, что рекомендую).

Ну и напоследок: крышу я оставлю белую, а вот почему:
Красить — дорого. Цену мне озвучили в 18 000р. и при этом на пластик краска ложится не очень хорошо. Изначально я думал, что просто обклею ее пленкой в цвет кузова. Но после того как крыша была установлена, то мне понравилось и так. Бонусом идет меньший нагрев белой крыши летом.
Если, что-то упустил, то спрашивайте)
Вот фотки процесса и результат:

Как и любой другой автомобиль, «Газель» часто тюнингуют. Причем, тюнинг делают на любых моделях – будь то бортовой грузовик или цельнометаллический фургон. Каким же усовершенствованиям в первую очередь подвергается коммерческий автомобиль?

Тюнинг кабины грузовика Газель

Спойлер на крышу

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не реклама товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».

Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

Оригинальный тюнинг салона Газели

Многие устанавливают на сиденья красивые чехлы – они эстетично выглядят, к тому же не пачкается и не портится обшивка сидений. Сами сиденья на «Газели» меняют не часто, они и так достаточно удобные. Если кто-то и меняет, то ставит только одну водительскую «сидушку» – от какой-нибудь крутой иномарки, или сиденье спортивного типа (например, «Рекаро»).

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.

Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Пример монтажа люка в салоне Газели

При выборе люка нельзя ошибаться с размерами, и резать крышу нужно с большой точностью. Если сделать все аккуратно, крыша не потечет, и все преимущества такого тюнинга будут только плюсом.

Внешний тюнинг

Чтобы коммерческий автомобиль выглядел стильно, ему необходим внешний тюнинг. Заводские бампера не слишком хорошо смотрятся даже на «Газели Бизнес», поэтому альтернативный обвес отлично украсит кузов авто.

Внешний тюнинг грузовика Газель

На «передок» неплохо установить кенгуринг – он и выглядит неплохо, и в случае лобового столкновения в какой-то степени защитит автомобиль и его пассажиров. Кстати, к обвесу относятся еще подножки, которые могут крепиться как на порогах кабины, так и в нижней части цельнометаллического кузова ГАЗ 2705 – по бокам и со стороны задних распашных дверей.

Разукрашивают автомобилисты «Газель» кто как может. Красят машину в металлик, делают аэрографию, покрывают специальной пленкой. Многие автовладельцы монтируют в фарах светодиодные лампы – они светят ярко, выглядят отлично, и при этом еще очень экономичные.

Двигатель и КПП

Тюнинг двигателя особенно актуален – «рабочей лошадке» нужна хорошая тяга. Самое простое, что можно усовершенствовать в двигателе Газели – установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Может быть и немного, но пять лошадиных сил «воздушник» должен добавить. Несложно поменять выхлопную систему – поставить прямоточный глушитель и резонатор, закрепить на двигателе «спортивную» приемную трубу.

Скорее всего, к тюнингу можно отнести и установку газобаллонного оборудования (ГБО), так как это тоже является усовершенствованием.

Расход топлива с газом меньше не становится, и даже он чуть больше. Но цена газа почти в два раза ниже, чем любой другой вид топлива. Те владельцы «Газелей», которые постоянно за рулем, уже через полгода окупают установку и стоимость ГБО, получая в дальнейшем прибыль на экономии в стоимости горючего.

Вариант монтажа ГБО оборудования на Газель

Если двигатель слаб, автомобилисты стремятся сменить его. Например, ЗМЗ 402 на выпусках «Газелей» до 2000 года уже морально устарел, однако машины еще ездят по дорогам и перевозят немало грузов. На коммерческий автомобиль стараются установить дизельные импортные моторы – дизели экономичнее, проще в обслуживании, при тех же габаритах, что и бензиновые ДВС, более мощные и тяговитые. Из дизелей ставят TD 27 от компании Nissan объемом 2,7 л и 1KZ фирмы Toyota объемом 3,0 л. Среди бензиновых моторов наиболее популярны силовые агрегаты Toyota:

  • 1KZ объемом 3,4 л;
  • 1UZ объемом 4,0 л.