Завод уз дэу

В Узбекистане организованно производство автомобилей под брендами Ravon, Chevrolet. Машины на рынок стран СНГ поставляются под брендом Ravon, для местного же рынка Узбекистана, в основном Chevrolet – причем каких-то существенных различий между автомобилями нету.
Сейчас в 2017 году Узбекистанский завод поставляет в страны СНГ такие марки автомобилей, как Nexia R3, Gentra, R2, R4.

Однако на местном рынке, количество автомобилей, которые продает завод гораздо больше и насчитывает на сегодняшний день 11 автомобилей. Конкретных и точных планов компании Равон о поставках этих автомобилей в Россию или страны СНГ пока не прозвучало.

Цены на машины GM Uzbekistan привязаны к курсу доллара в стране, который корректируется каждый вторник. Таким образом цена постоянно меняется, растет каждый вторник.

Стоит отметить что основные производственные мощности в Андижанской области Узбекистана, город Асака, не являются единственными подразделениями завода. Есть в столице, город Ташкент, завод GM Powertrain Uzbekistan – который занимается выпуском силовых агрегатов (моторы) для большинства автомобилей завода.

Также множество предприятий в Ташкенте и областях задействовано в выпуске комплектующих и аксессуаров для автомобилей – аккумуляторы, шины, диски, зеркала и другие.

Итак, что Равон продает в Узбекистане (информация с официального сайта производителя):

Грузовой Labo

Грузовой автомобиль от Gm Uzbekistan

Labo – небольшой мини-грузовик грузоподъемностью до 550 кг. Автомобиль Labo является модификацией модели Damas с открытым бортовым кузовом, предназначенный для осуществления перевозок в городской и сельской местности на короткие расстояния.

Коммерческий Damas

Коммерческий автомобиль от Gm Uzbekistan

Damas – пятидверный коммерческий автомобиль с двигателем 0,8 литра мощностью 38 л.с. В основе неизменно лежит практичность и функциональность, а конструкция гарантирует долгие годы безотказной работы в любых дорожных условиях.

Малолитражный Matiz

Daewoo Matiz

Matiz – городской маневренный автомобиль для водителей, ценящих экономичность малолитражки. В Matiz воплощена дизайнерская мысль о современном функциональном автомобиле.

Spark – тот самый Ravon R2 на экспорт

Спарк от Gm Uzbekistan

Автомобиль Chevrolet Spark – плод творческих разработок ведущих дизайнеров из разных стран. Это настоящий Chevrolet – от начала до конца. Новый Spark, со впечатляющей двухъярусной решеткой радиатора и резкими контурами, несомненно, привлечет к себе внимание где бы он ни был.

Нексия или Равон Р3

Нексия от Gm Uzbekistan

Нексия – один из самых стильных и доступных автомобилей в компакт классе, сочетающий в себе привлекательный спортивный облик и просторный комфортный салон. Он легкий в управлении с высокотехнологичной системой безопасности.

Cobalt или Равон Р4

Седан Кобальт от Gm Uzbekistan

Chevrolet Cobalt – это семейный седан, созданный дизайнерами бразильского подразделения корпорации GM с использованием стандартных глобальных процессов разработки автомобилей GM. Cobalt был разработан глобальной командой GM так, чтобы стать мировым эталоном в своем сегменте и лидером по продажам на растущих рынках.

Lacetti или Джентра

Лачетти от Gm Uzbekistan

Если вам важен внешний вид, то Lacetti для Вас. Правильные пропорции, обтекаемые формы, рельефные линии гармонично сочетаются в этом автомобиле, имеющем респектабельный интерьер и экстерьер.

Презентабельный Malibu

Респектабельный автомобиль Малибу от Gm Uzbekistan

Дизайнеры, работая над новым поколением Chevrolet Malibu, стремились придать модели больше агрессивности в экстерьере. Новинка в отличие от предыдущего поколения обладает совершенно иным оформлением экстерьера.

Семейный минивен Orlando

Семейный автомобиль Орландо от Gm Uzbekistan

Chevrolet Orlando — пятидверный семиместный семейный минивэн (MPV). Автомобиль предназначен для семейного использования и корпоративного парка автомобилей.

Стильный Suv Captiva

Стильный Suv автомобиль Каптива от Gm Uzbekistan

Chevrolet Captiva – это уникальное сочетание: универсальность SUV + стиль и практичность семейного автомобиля.

Облик автомобиля выразителен и нетривиален, в нем соперничают спортивность и элегантность. Двигатель с объемом 2,4 литра развивает мощность 167 лошадиных сил. Прекрасный выбор тех, кто ценит практичность и универсальность безопасного и комфортного внедорожного автомобиля.

UZ-DAEWOO

«UZ-DAEWOO auto Co (GM-Uzbekistan)» — это современное и технологичное автомобильное производство.

Выпускаемые заводом автомобили являются продукцией мирового уровня, а отсутствие таможенных барьеров делает их доступным по цене для самых широких слоев населения. Это подтверждает статистика продаж, которая позволяет охарактеризовать автомобили «UZ-DAEWOO» как одного из лидеров по продажам в России среди всех иномарок.

Узбекский завод стал знаменит своей отличной технической оснащенностью. В целях достижения максимальной эффективности производства здесь применяется многоярусный принцип компоновки технологических линий. Практически весь персонал прошел полноценную стажировку по своей специальности в компании Daewoo и в других автомобильных компаниях мира. Это позволило оптимизировать рабочий процесс и постоянно поддерживать уровень качества готовой продукции.

Завод «UZ-DAEWOO». Автомобили Gentra, Nexia и Matiz

«UZ-DAEWOO auto Co» представляет собой совокупность нескольких самостоятельных производств, объединенных в единый технологический процесс, результатом которого является товарный автомобиль, прошедший полный контроль по качеству и тестирование на заводском автополигоне.

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
осуществляет подготовку и изготовление пресс-форм и матриц, применяемых для изготовления кузовов. Полная компьютеризация всех операций, применение контрольно-измерительного оборудования, разработанного и поставленного германскими и японскими специалистами, обеспечивают необходимый уровень качества изделий.

ПРЕССОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
осуществляет раскрой кузовного листа и формует детали кузова. Главной составляющей производства является прессовочное оборудование фирмы «Comatsu», которое легко перестраивается на новые пресс-формы.

СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
осуществляет изготовление кузовов автомобилей. Все технологическое оборудование разработано и поставлено специалистами швейцарской компании «АВВ» и представляет собой совокупность 120 роботов-манипуляторов, обеспечивающих работу трех сварочных линий.

ПОКРАСОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
осуществляет антикоррозионное покрытие и многоуровневую покраску деталей и кузовов автомобилей с использованием оборудования германской компании «DUR».

СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
представляет собой огромный конвейерный комплекс протяженностью более трех километров с автоматической подачей всех комплектующих. Цех контроля качества оснащен полным массивом контрольно-измерительного оборудования и обеспечивает контроль качества выпускаемого изделия по всем заложенным в технологию параметрам. Собранный автомобиль проходит тестовые испытания на заводском полигоне.

История компании

Май 2013 г.
Презентация и выпуск новой модели — седана GENTRA, созданного на базе Chevrolet Lacetti

Март 2008 г.
Презентация и выпуск обновленного седана NEXIA-2

Март 2008 г.
Создание нового совместного предприятия General Motors Uzbekistan

Май 2007 г.
Правительство Узбекистана подписало с GM DAT стратегическое соглашение о сотрудничестве, предусматривающее модернизацию Nexia и Matiz, дальнейшую локализацию производства, и даже возможность производства на УзДЭУ авто новых моделей.

Февраль 2006 г.
Начат выпуск новой модели DAMAS 2

Октябрь 2005 г.
С конвейера Асакинского автомобильного завода сошёл 500-тысячный автомобиль

Январь 2005 г.
Начало производства автомобиля Matiz с двигателем объёмом 1л

Август 2003 г.
Выпуск автомобиля Lacetti и автомобиля Matiz с автоматической коробкой передач

Февраля 2003 г.
Сертификация системы управления качеством на соответствие международному стандарту ISO 9001 версии 2003 года

Сентябрь 2002 г.
Начат массовый выпуск NEXIA DOHC

Август 2001 г.
Презентация новой модели УзДЭУ авто — автомобиля MATIZ. Начало серийного производства

Май 2001 г.
Выпуск 250-тысячного автомобиля

Декабрь 1999 г.
Сертификация системы управления качеством на соответствие международному стандарту ISO 9011

25 августа 1996 г.
Отправка первой партии автомобилей на экспорт в Россию

Июль 1996 г.
Торжественный пуск всех линий Асакинского автомобильного завода. Начало серийного производства автомобилей NEXIA, DAMAS, TICO

Март 1996 г.
Пуск линии по производству марки DAMAS

Июль 1992 г.
Узбекской и южнокорейской сторонами подписан Меморандум о совместном строительстве автомобильного завода в городе Асака

Июнь 1992 г.
Первый официальный визит Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова в Республику Корею, в ходе которого глава государства ознакомился с заводами группы DAEWOO

Таковы вехи истории компании, которая на протяжении нескольких лет остается в списке десяти самых продаваемых брендов в России, и не только не сдает свои позиции, но и продолжает расширять рынки сбыта.

UzAuto Motors

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 21 февраля 2018 года.

UzAuto Motors

Тип

компания

Основание

1993 год

Упразднена

Прежние названия

GM Uzbekistan

Основатели

UzAutoSanoat и Daewoo

Расположение

Узбекистан

Отрасль

автомобилестроение

Продукция

автомобили

Материнская компания

Сайт

Логотип АО «ДжиЭм Узбекистан»

UzAuto Motors (рус. УзАвто Моторз)— предприятие по производству и сеть по продажам легковых автомобилей и сверхмалых микроавтобусов марки Chevrolet в Узбекистане.

Производство компании действует в городе Асака Андижанской области, в городе Ташкенте и в городе Питнак Хорезмской области, на созданном «с нуля», крупнейшем в постсоветской Центральной Азии автозаводе проектной мощностью 250 тысяч единиц в год.

Предприятие было основано в 1993 году и начало производство на сооружённом автозаводе 19 июля 1996 года. Продукция предприятия полностью удовлетворила спрос на автомобили этих классов в Узбекистане и широко распространилась по экспорту в страны СНГ, Грузию, Афганистан и Пакистан. Персонал завода регулярно проходит полную стажировку по своей специальности в компании Daewoo, General Motors и в других автомобильных компаниях мира.

В 2006 году было произведено около 160 тысяч единиц, в 2011 году — около 175 тысяч, а в 2018 году уже свыше 220 тысяч автомобилей. При этом экспорт в страны СНГ упал ввиду конкурентного массового импорта в них и создания в России и на Украине новых автосборочных заводов, в том числе той же Daewoo с теми же моделями, а также разразившегося экономического кризиса в 2008 году. Позже экономический кризис в Российской Федерации привел к массовому обвалу продаж автомобилей на российском рынке, что не могло не отразиться на экономической стабильности АО «ДжиЭм Узбекистан». Кризис перепроизводства привел к накоплению больших запасов экспортных автомобилей на региональных складах в Ферганской долине, а также приостановки деятельности Асакинского завода на месяц в августе 2015 года.

В 2007 году на производственных площадках Ташкентского Механического Завода (бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова) был организован Ташкентский филиал АО «ДжиЭм Узбекистан», где налажена крупноузловая (SKD) сборка автомобилей Chevrolet Captiva, Tacuma и Epica, а затем в 2012 году автомобиля Chevrolet Malibu.

В 2008 году АК Узавтосаноат и американским концерном General Motors, поглотившим после банкротства и реорганизации концерна Daewoo в 2002 году отделение GM DAT (позже GM Korea), было основано предприятие АО «ДжиЭм Узбекистан», являющееся правопреемником UzDaewooAuto, а автомобили Daewoo начали производиться под маркой Chevrolet. Бренд и сеть продаж в странах СНГ сохранили название UzDaewoo, из-за заключенных ранее долгосрочных соглашений о беспошлинном ввозе и торговле легковыми автомобилями между странами СНГ. Был выпущен миллионный автомобиль.

24 мая 2013 года в Москве был представлен новый седан С-класса под названием Daewoo Gentra (не путать с оригинальной Daewoo Gentra корейского производства — ребрендинговое название Chevrolet Aveo T250), так как реализуется дилерской сетью UzDaewooAuto. В Узбекистане модель оставила старое название Chevrolet Lacetti. Российскому покупателю базовая комплектация Daewoo Gentra обходилась в 399 000 рублей. Уже в базовой комплектации новинка получила две подушки безопасности, гидроусилитель руля, противотуманные фары, 4 электро-стеклоподъемника и кондиционер. В список опций вошли ABS, аудиосистема, подогрев передних сидений и люк в крыше. В апреле 2014 года был выпущен двухмиллионный автомобиль UzDaewoo.

В начале 2014 года модель Chevrolet Damas была снята с производства на заводе в г. Асака и переведена на новый Хорезмский автомобильный завод GM Uzbekistan, где так же была налажена крупноузловая (SKD) сборка автомобилей Chevrolet Orlando. С сентября 2015 года на том же заводе вновь приступили к сборке автомобиля Chevrolet Labo, снятого с производства в 2004 году. С октября 2015 года модели Chevrolet Spark, Daewoo Gentra и Chevrolet Matiz производятся под маркой Ravon.

В 2016 году было запущено производство Ravon Nexia (на внутреннем рынке Chevrolet Nexia) а Chevrolet Cobalt изменен на Ravon R4. Название «Daewoo» заменено для всех выпускаемых автомобилей.

В конце июня 2019 года руководство General Motors Uzbekistan приняло решение о переименовании компании на UzAuto Motors.

> Продукция

Заводы

Асакинский автомобильный завод GM Uzbekistan: Ravon Matiz, Ravon Gentra, Ravon Nexia, Ravon R2, Ravon R4.
Ташкентский автомобильный завод GM Uzbekistan: Chevrolet Malibu, Chevrolet Malibu 2, Chevrolet Captiva.
Хорезмский автомобильный завод GM Uzbekistan: Chevrolet Damas, Chevrolet Labo, Chevrolet Orlando.

Галерея

> См. также

  • Хорезмский автомобильный завод GM Uzbekistan

Примечания

  1. UzDaewoo: История компании
  2. . Podrobno.uz. Дата обращения 3 июля 2019.
  3. GM Uzbekistan переименована в UzAuto Motors (неопр.). Газета.uz (3 июля 2019). Дата обращения 3 июля 2019.
  4. GM Uzbekistan снимает с производства Matiz
  5. GM Uzbekistan прекращает выпуск Captiva
  6. В Узбекистане прекратят сборку Chevrolet Orlando
  7. Chevrolet Malibu нового поколения начали собирать в Узбекистане
  8. GM Uzbekistan прекращает выпуск Malibu
  9. GM Uzbekistan начал прием заказов на Tracker

> Ссылки

  • Официальный сайт UzDaewoo

> Uz-Daewooauto

Завод «УзДэуАвто»


В инфраструктуре современного Узбекистана работает множество производственных комплексов самой различной направленности. Имеются в республике и довольно крупные заводы автомобилестроения, наиболее известным среди которых является комплекс «УзДэуАвто», расположившийся в городе Асака.
Данное предприятие ведет свою деятельность с 1993 года – в этом году завод прошел официальную регистрацию. Годом спустя было начато строительство производственных площадок завода; через два года с конвейера «УзДэуАвто» Узбекистана сошел первый автомобиль. Автомобильный завод был создан при поддержке корейского концерна «DAEWOO» и в настоящее время занимается сборкой машин преимущественно данного производителя.

После выпуска первого автомобиля Damas предприятие начало стремительно развиваться; уже в 2008 году на «УзДэуАвто» была выпущена миллионная машина. К тому времени предприятие уже успело создать мощную производственную базу и получить сертификаты соответствия международным нормативам. В 2014 году на заводе «UzDaewooAuto» был выпущен двухмиллионный автомобиль.
В настоящее время предприятие представляет собой мощный производственный комплекс площадью в 72 га с численностью персонала более 9 000 человек, продукция которого соответствует международным стандартам качества, а также отвечает всем требованиям надежности, безопасности и удобства в эксплуатации. «UzDaewooAuto» реализует продукцию не только в города страны, но и в смежные страны СНГ, в том числе и в Россию. Интересно, что выпущенный заводом автомобиль Spark в 2011 году стал призером конкурса «Автомобиль года в России» в номинации «Городские автомобили».

«УзДэуАвто» в Узбекистане: продукция

За все время своей деятельности завод успел наладить производство довольно объемного модельного ряда автомобилей. В настоящее время с конвейера «УзДэуАвто» в Узбекистане сходят следующие автомобили Daewoo:

  • Matiz;
  • Lacetti;
  • Damas;
  • Cobalt;
  • Malibu;
  • Captiva;
  • Orlando;
  • Spark;
  • Nexia.

Автомобили выпускаются в различных модификациях хетчбэки, микровэны, седаны, компактовэны и компактные кроссоверы.
Одним из направлений деятельности завода «УзДэуАвто» в Узбекистане является выпуск запасных частей, необходимых для ремонта транспортных средств собственного производства, и элементов для их оснащения и комплектации.

Машины ›
Daewoo ›
Lanos ›
Daewoo Lanos sport 1.8

Daewoo lanos sport 2003 года выпуска.
Была куплена в этом году.
комплектация
— гур
-2 подушки
-електоропакет
-кондиционер
-абс
Daewoo Lanos Sport aka Lanos-купе.
Стоковый Lanos Sport.
Трёхдверный хетчбек, якобы спортивная версия. Самая кошерная и винрарная модификация.
Собиралась ещё в Корее до того, как Daewoo продались хохлам, после чего снята с производства в 2003 году (видимо, хохлы решили, что существование такой модели — слишком хорошо, чтобы быть правдой). В данный момент считается раритетом.
Отличался довольно неплохим стоковым тюнингом, в который входили не такие как на обычном ланосе передний и задний бампера, юбки, спойлер-козырёк, более модные задние фонари, набалдашники «Sport» на передних крыльях и даже легкосплавные дюралевые диски. Является объектом поклонения любителей тюнинга, ибо модифицировать как бы уже и нечего, брутальный вид готов «из коробки». Хотя, в некоторых, особо запущенных случаях, таки меняют диски, вешает наклейки и даже делает реальные кастом-части.
Слово спирт спорт не зря фигурирует в названии, ибо модель комплектовалась даже 1,6 литровым опелевским движком на 106 л.с, максимальным для модельного ряда Ланос. А стоковая коробка-автомат до сих пор удивляет ланосоводов-ньюфагов. Существует документированное подтверждение возможности разогнаться на Ланосе свыше 200 км/ч .Несущие и каркасные части сделаны из таки металла, а не ложкового алюминия, который использует ЗАЗ. При одинаковых условиях столкновения, от олдфажного ланоса-корейца и его пассажиров останется куда больше, чем от ланоса-запорожца. И две подушки безопасности, которые реально работают, там тоже есть. И ремни безопасности для задних (!) пассажиров.

Репортаж: Один день на автозаводе в Асаке

Напряженный график, ответственность, вера в успех и огромное удовольствие, появляющееся у работников при виде того, как современные автомобили сходят с конвейера, чтобы продолжить свой путь по дорогам Узбекистана. Таким корреспонденты «Газеты.uz» увидели завод General Motors Uzbekistan, расположенный в Асаке (Андижанская область), в один из июньских дней.

Планерка, инструктаж по ТБ, разминка

Рабочий день на заводе GM Uzbekistan начинается в 8 утра. Многочисленные автобусы привозят на работу людей со всех окрестностей за полчаса. Используя стандартные пропуска, сотрудники втягиваются через проходную и расходятся по своим местам, чтобы начать новый трудовой день. Несколько минут на рабочую экипировку: она стандартная для всего персонала завода.

В 7:45 — ежедневная пятиминутка, на которой планируется трудовой день. Графики с планами здесь же, перед глазами. Каждый рабочий, мастер или бригадир наглядно представляет, чем будет занят в течение смены.

Обязательная физическая утренняя разминка в составе бригады, чтобы подготовить организм к напряженному труду… И добрая традиция — такое спортивное хлопанье по рукам товарищей. Словно футболисты перед матчем, нацеленные на победу.

Завод GM Uzbekistan по существу является градообразующим предприятием. Бытовал такой термин в эпоху великих строек, когда вокруг промышленных гигантов образовывались целые городские поселения, чья инфраструктура была неразрывно связана с градообразующим предприятием.

И хотя автомобильное производство появилось в Асаке значительно позже возникновения самого города, сегодня предприятие является его важнейшим жизнетворческим объектом. Только непосредственно на заводе работают более 8500 жителей Асаки и ближайших районов Андижанской области и Ферганской долины.

Кроме самого завода, осуществляющего полный цикл производства, существует целый ряд предприятий, участвующих в заводской программе локализации. На этих предприятиях, сконцентрированных вокруг автозавода, работают еще несколько тысяч людей.

Количество поставщиков GM Uzbekistan превышает 100, включая субпоставщиков. Основные — «Уз СеМюнг», «Уз Корам», «Автокомпонент», «Уз Донг Янг», «Уз Ханву», «Уз Донг Вон Ко», «Уз Донг Жу Пейнт», «Уз Тонг Хонг Ко», «Уз Часис» и «Автоойна», они выпускают топливные баки, штамповочные детали, бампера, детали интерьера, глушители, лакокрасочную продукцию, сиденья, фары и фонари, автомобильные стекла и т. д.

С конвейера автопредприятия сходят автомобили Matiz, Nexia, Cobalt, Lacetti и Spark. Модели выпускаются под брендами Chevrolet и Ravon (для некоторых экспортных рынков).

GM Uzbekistan также имеет предприятие в Ташкенте, где осуществляется крупноузловая сборка автомобилей Captiva и Malibu. На нем работает до сотни человек. Еще одно предприятие находится в Питнаке в Хорезмской области. Здесь производят Damas, Labo и Orlando и трудится до 1500 сотрудников.

Попасть на территорию GM Uzbekistan постороннему, даже если он прибыл по приглашению, — задача непростая. И дело здесь не в службе охраны, которая очень квалифицированная.

Инструктаж по технике безопасности (ТБ) — непременный атрибут нахождения людей на заводе. Его необходимо пройти, осознать и, главное, неукоснительно эту технику соблюдать.

Безопасность понимается как всеобъемлющее понятие. Как вести себя во время нахождения в цехах, при передвижении по территории завода — это такая облегченная версия инструктажа по ТБ для посетителей.

Инженер службы охраны труда, безопасности движения и экологии Мадамин Абдуллаев.

«Процедура обязательна для всех без исключения, — говорит инженер службы охраны труда, безопасности движения и экологии Мадамин Абдуллаев. — Без соблюдения определенных правил находиться на территорию завода, а особенно в цехах очень опасно, ведь даже транспорт, курсирующий между службами, передвигается согласно определенным правилам. И их обязан соблюдать каждый».

Рабочие и служащие проходят усиленные занятия по ТБ раз в два месяца. Благодаря этому каждый уясняет целый ряд правил, помогающих сохранить жизнь и здоровье на производстве. Предприятие работает без потерь рабочего времени из-за случаев травматизма уже в течение четырех лет — более 21 миллиона рабочих часов. Это впечатляет, учитывая напряженный заводской ритм.

«Сердце» завода — производственные цеха

Впечатляет и простота, с которой из рулонов стали, отдельных узлов и комплектующих рождаются автомобили. Хотя простота эта кажущаяся. За каждым процессом стоит напряженный многолетний труд ведущих мировых инженеров — создателей технологий, слаженность действий персонала и нарабатываемый годами опыт.

Не случайно рабочие, проработавшие здесь по два десятка лет, пользуются большим уважением и доверием коллектива. Среди ветеранов завода есть и Герой Республики Узбекистан — Хасанбой Касымов из управления технологии производства. На предприятии он работает с начала организации автомобильного производства и пользуется всеобщим уважением за свои знания и опыт.

Каждый рабочий день, каждый процесс требует полной самоотдачи, сосредоточенности и отточенности профессиональных навыков. В своем цехе каждый рабочий может легко заменить товарища практически на любом участке — квалификация позволяет. А бригадир способен встать на место каждого своего подчиненного.

Здесь, кстати, это частенько и происходит. Несмотря на серьезную автоматизацию процессов, за всем этим стоят люди. Ни один человек не может покинуть рабочее место без того, чтобы его не заменил бригадир. Каждая такая смена фиксируется официально. Производственная линия не останавливается ни на минуту, если не происходит каких-либо технологических сбоев.

Если такое случается, то для любого из цехов это настоящее ЧП. Вызываются немедленно аварийные бригады, специалисты-инженеры. Они ищут причины и стараются их устранить максимально быстро. Если проблема серьезна, ее в режиме онлайн решают уже с поставщиками оборудования. Вся система достаточно эффективна, и серьезные сбои в работе оборудования — явление крайне редкое.

Производственные цеха — «сердце» завода. Автомобиль в своем окончательном виде начинает формироваться в прессовом цеху. Их на заводе GM Uzbekistan два. Когда-то обходились одним, но увеличение производственных мощностей потребовало расширения, и шесть лет назад построили еще один, оснастив его полностью автоматизированными линиями пресс-машин корейского производства.

Здесь методом штамповки из рулонов листовой стали при помощи механических прессов формируются элементы кузовной части автомобилей. В новом цеху № 2 завода GM Uzbekistan практически весь процесс автоматизирован. За панелью управления — четыре оператора, которые при помощи мониторов контролируют процесс выполнения штамповки.

Штамповка производится из стали корейского и российского производства. Рулоны стали доставляются в цех со склада, их запас хранится и на производственных площадях. Еще до того, как запас подходит к концу, оператор заказывает со склада новую партию.

Еще одна особенность производства — постоянный контроль качества. После каждой операции — штамповка, сварка, покраска, сборка — специальный персонал проверяет соответствие выходящей продукции стандарту.

После штамповки такой процесс проводят по каждой детали в три этапа: сначала визуально, потом с помощью рук (органолептический метод-контроль), затем специальным камнем в масле проходится поверхность, вызывающая подозрения, после чего можно увидеть даже самую незначительную вмятину. Такая тройная проверка исключает прохождение дефектной детали на следующую технологическую линию.

Иззатбек Туйчиев — оператор, проверяющий продукцию штамповочных машин на качество. В смену через его руки проходят до 2000 элементов кузова, дверей и капотов.

«Работа очень ответственная, — говорит он. — Ведь не выявленный в самом начале дефект может всплыть при следующем технологическом процессе, и тогда уже на его устранение понадобится гораздо больше времени и сил».

«Четыре оператора работают на каждой пресс-машине, только контролируя качество выпускаемых деталей, — добавляет начальник пресс-цеха № 2 Улугбек Атхамов. — Сейчас мы внедряем систему встроенного качества BIQ III, нацеленную на предотвращение ошибок в производстве».

BIQ III (Build In Quality — Встроенное качество, уровень 3) — глобальная система производства (GMS), которая подразделяется на пять основных принципов: вовлеченность персонала, стандартизация, интегрированное качество, краткий срок выполнения и постоянное усовершенствование. Обеспечивает единство высоких стандартов безопасности и качества, позволяет разрабатывать и применять лучшие процессы, методы и технологии. С помощью этого способа контроль за качеством внедряется непосредственно в производственный процесс для выявления и предотвращения дефектов, также предусматриваются меры против повторного появления дефектов.

Отдельная тема — абсолютная чистота, регулярно поддерживаемая в цехах. Специальным раствором полы протирают несколько раз в день. Мельчайший комок грязи, попадая на поверхность детали, способен нарушить процесс штамповки или окраски. Это, конечно, обнаружат и исправят, но потребуются дополнительные затраты либо приостановка линий.

Следующий процесс — сварочный цех. Здесь будущие автомобили приобретают свою первоначальную форму. При помощи различных видов сварки элементы кузова крепятся друг к другу.

Технология достаточно сложная, требующая от рабочих большой сосредоточенности и точности движений. На особо важных участках основной процесс автоматизирован, и работа производится роботами последнего поколения: штамповка — 82%, сварка — более 40%, окраска — 45%, сборка — 40%. Кроме роботов здесь работают сварщики, слесари-сборщики, смазчики, рихтовщики по металлу и представители других вспомогательных профессий.

Ну и, конечно, постоянный контроль качества за каждым процессом. Ведь именно здесь закладывается основа будущей безопасности пассажиров автомобиля. Кузов тщательно проверяется на возможное наличие изъянов на всех этапах прохождения линии.

По каждому обнаруженному случаю дефекта следует немедленная реакция. Если такое происходит из-за человеческого фактора, недостатка профессиональной подготовки, проводится дополнительное обучение. Если проблема технологическая, привлекаются специалисты отделов технологии производства, инженерной продукции и качества.

Сплоченный коллектив

Работать на завод GM Uzbekistan приходят уже во многом подготовленные специалисты, выпускники специализированных колледжей, один из них — автомобильно-промышленный — находится тут же, в Асаке, или Туринского политехнического университета в Ташкенте.

Ежегодно Асакинский автомобильно-промышленный колледж предоставляет заводу GM Uzbekistan до 200 студентов-практикантов, часть из которых после окончания колледжа вливается в дружный коллектив. Другие находят работу на предприятиях, изготавливающих запчасти по программе локализации.

Обучение практикантов на заводе проходит под руководством опытных наставников. Новичкам предстоит не только в совершенстве овладеть выбранной профессией, как в практической, так и в теоретической части, но и поработать на различных участках цеха. Многие сегодняшние руководители производств также начинали знакомиться с профессией с работы на производственной линии.

«Самое главное при приеме на работу — огромное желание соискателя работать в этом коллективе на этом предприятии, — утверждают сотрудники дирекции по персоналу. — А при желании человек может преодолевать любые трудности: и учебу, и напряженный ритм работы».

Есть на заводе и такие, кто, начав работать в цехах, самостоятельно изучил английский язык и поступил в Туринский университет в Ташкенте, чтобы через несколько лет вернуться на родное предприятие специалистом более высокого уровня.

В процессе обучения большую роль играет заводской учебный центр. Он занимается не только подготовкой молодых специалистов, но и постоянным повышением квалификации уже работающего персонала. Все обучение ведется по разрабатываемым на год учебным планам и касается всех — от рабочих до руководителей производственных участков.

Чтобы процесс повышения квалификации был эффективен, проводится квартальное и годовое обучение работников. Получаемые теоретические и практические знания каждый подтверждает перед аттестационной комиссией — как за партой, так и в цеху, на рабочем месте.

Есть возможность повышения квалификации за рубежом. Многие сотрудники завода — мастера и руководители участков — побывали на предприятии GM в Южной Корее.

Сравнивая производственные процессы в разных регионах мира, сотрудники утверждают, что GM Uzbekistan ни в чем не отстает от таких же предприятий за рубежом — ни в автоматизации процессов, ни по качеству продукции.

Ответственность за свою работу и дисциплина на рабочем месте — отличительная характеристика сотрудников завода. Здесь внедрена система поощрений и наказаний за дисциплинарные поступки. Последнее, по словам работников, применяется крайне редко, хотя человеческий фактор полностью исключать нельзя.

Зато система поощрений работает эффективно и стабильно влияет как на увеличение производственных показателей, так и на улучшение качества автомобилей. Не последнюю роль играет поощрение за внедрение рационализаторских предложений. Экономический эффект от таких предложений существенный.

Начальник цеха окраски Икболжон Жураев демонстрирует кубок, полученный цехом на соревновании по внедрению рационализаторских предложений.

Проводятся и соревнования — на лучший производственный участок или лучшую бригаду. Победители награждаются денежными премиями или ценными подарками. Специальные кубки цеха получают как за победы на спортивных площадках, так и в соревнованиях рационализаторов.

Выдержать ежедневный напряженный рабочий ритм — задача трудная. Тем более что работать приходится постоянно с полной отдачей. Однако для тех, кто любит и умеет работать, создаются хорошие условия для отдыха и восстановления организма.

Первостепенно для поддержания хорошей формы используются регулярные занятия спортом. Для сотрудников завода работают спортивные площадки, где можно поиграть в футбол, волейбол и просто заняться оздоровительной физкультурой. Спортивные состязания — еще один способ соревнований между цехами. Завоеванные на них кубки являются гордостью коллективов, и борьба за их обладание ведется нешуточная.

Раз в год каждый сотрудник проходит полную медицинскую проверку, при необходимости поправить здоровье предоставляются путевки в санаторно-лечебные учреждения, причем львиную долю оплачивает профсоюзная организация.

На заводе налажено отличное питание для персонала. В перерывах для приема пищи работают три столовых, обеспечивающих сотрудников добротным и высококалорийным питанием: первым, вторым, третьим и обязательным витаминным салатом.

Заботятся на заводе и о бытовых условиях для работающих сотрудников. На средства завода строятся многоквартирные дома и коттеджи, для выкупа которых предоставляются льготные кредиты. Многие из сотрудников уже воспользовались этой возможностью, другие ждут, чтобы поучаствовать в программе кредитования жилья. Все это еще более сплачивает коллектив, заставляет дорожить своей работой и гордиться результатами своего труда.

Удержание кадров — приоритет

Производственные планы на текущий год завода GM Uzbekistan значительно снижены, практически на 50% (с 300 тысяч авто до 150 тысяч). Связано это не с текущими производственными показателями — завод при необходимости в состоянии нарастить производство.

Кризисные явления, все заметнее проявляющиеся в странах — основных потребителей продукции GM Uzbekistan, — заставляют маркетологов предприятия корректировать планы, чтобы не работать в убыток.

В 2015 году на 35,7% «просел» автомобильный рынок в России, являвшейся крупнейшим потребителем продукции узбекистанского автомобилестроения за рубежом. Это продолжается уже третий год подряд. Не лучше дела обстоят и в Казахстане, где продажи автомобилей за прошлый год упали на 40,4%. В этом году прогнозируемое аналитиками падение продаж составит там 28%.

Несмотря на снижение объемов производства, сокращения персонала Асакинского завода не последовало и не планируется, отмечают представители кадрового менеджмента.

«Произвести такое сокращение довольно легко, а набрать потом на работу достаточное количество специалистов подобного уровня — задача непростая и очень трудоемкая, — отмечает представитель дирекции по персоналу Бахтиёр Норматов. — Персонал, не занятый на рабочих местах, сейчас проходит обучение по пяти принципам глобальной системы производства для достижения BIQ III, что в дальнейшем будет способствовать увеличению эффективности работы завода».

Начальник секции по набору и адаптации персонала дирекции по управлению персоналом Бахтиёр Норматов.

Не повлияло сокращение производства и на уровень заработной платы специалистов завода. Сохранение высококвалифицированного коллектива — приоритет политики руководства GM Uzbekistan.

«Некогда поднять упавшую деталь»

Один из этапов производства автомобилей — цех покраски. Внешний вид — всегда важная часть коммерческой составляющей. Но не менее важна внутренняя обработка кузова, которая дает дополнительную защиту.

Будущие автомобили поступают сюда после сразу после сварочного цеха. Здесь проводится антикоррозийная грунтовка, обработка герметиком, окраска и лакировка кузовов.

На процессе в три смены трудятся почти 600 работников. За смену окраску проходят до 200 кузовов, хотя максимальная мощность цеха многим больше — до 50 автомобилей в час.

В цеху используются 12 цветов краски. Наиболее популярным остается белый цвет, за ним следует «сильвер». Предпочтение у отечественного покупателя имеют именно эти неброские цвета. На экспорт больше поступают автомобили ярких расцветок.

Дефекты в процессе окраски выявляются и исправляются прямо в цехе, рассказал Озодбек Эгамбердиев, заместитель начальника цеха покраски.

В ходе покраски кузов перемещается по конвейеру на специальных тележках через весь цех, проходя по очередности по всем технологическим процессам окраски. Потому и передвигаться по территории нужно по специально нарисованным дорожкам и следуя сигналам светофоров, предупреждающих о приближении механического агрегата.

Из средств защиты — специальные комбинезоны, обувь и система очистки, когда мельчайшие частицы пыли и краски удаляются при помощи текущей воды. На некоторых участках работают в специальных респираторах и очках, защищающих сотрудников.

Часть процессов окраски и грунтовки автоматизирована. Роботы с помощью специальных программ настраиваются на типы попадающих на участки кузовов и прокрашивают все участки.

Мастера участков наблюдают за безопасностью работы сотрудников и качеством окраски, корректируя работу при необходимости. Такое случается, когда при последующей сборке обнаруживаются дефекты окраски. Все ошибки в работе разных участков обсуждаются на специальных митингах по качеству.

Здесь же в цехе расположен учебный класс, где мастер Илхомжон Султанов проводит обучение сотрудников. Свое мастерство он повышал на автозаводе в Южной Корее, в совершенстве знает все процессы работы окрасчика и много может рассказать о потенциальных рисках и повторяющихся дефектах в работе. Султанов передает свои знания молодежи. Но учиться у него не считают зазорным и специалисты с многолетним стажем, ведь современная конкуренция на рынке подразумевает постоянное совершенствование качества, а значит — технологических процессов.

Цех сборки — завершающий этап создания автомобилей. Здесь идет конвейерная сборка будущих покорителей дорог. Установка двигателей, электрооборудования, оснащение салона. Здесь каждый участок — ответственный и требует максимальной отдачи от всего персонала.

Заготовки кузовов опускаются с потолка, после цеха окраски и, по мере прохождения линий сборки, приобретают законченный вид автомобиля, полностью оборудованного согласно комплектации.

В комплектацию выпускаемых автомобилей входят узлы и детали, произведенные в разных странах. Их доставляют со всех концов света — из Южной Кореи, России, Китая, Индии, Мексики, Италии, Бразилии, США, Турции… Всего в изготовлении узлов для узбекистанских машин участвуют более 120 компаний.

На одной линии могут находиться автомобили нескольких марок, каждый имеет свой набор комплектующих, а сборка осуществляется по данным, высвечивающимся на мониторе компьютеров.

Затор на одном участке вполне может задержать всю линию сборки, поэтому отвлекаться на разговоры рабочим некогда. Свой технологический процесс закреплен за каждым участком. График работы настолько плотный, что даже поднять упавшую деталь физически некогда. Для этого вызывается мастер.

На завершающем этапе цеха сборки автомобиль проходит полный контроль всех систем, после чего выставляется для окончательных испытаний специалистами управления качеством.

Последние отвечают за качество готовой продукции. Автомобили здесь проверяются глазами потребителей. Их внимание сосредоточено на возможных внешних и функциональных недостатках. На контроле качества в каждой смене работает по 13 человек (1 груп-лидер и 12 инспекторов-контролеров).

Начинается все с визуального контроля соответствия количества указанных в комплектации деталей, буквально по номерам каждой, и заканчивается проверкой на динамической дороге, где проверяются звуки, издаваемые креплениями автомобиля, обшивкой, задним стеклом, сварочными точками, шасси, двигателем.

При обнаружении какого-либо дефекта сведения о нем вносятся в специальную программу, и автомобиль возвращается на доработку. Другими словами, такая продукция через систему контроля качества не пройдет.

После этого контролеры передают автомобиль в отдел продаж, а оттуда они поступают в автосалоны и непосредственно потребителю.

Автомобили, выпускаемые на заводе GM Uzbekistan, не только завоевывают автодороги страны, но и пользуются хорошим спросом за рубежом.

Этому способствуют и оптимальное соотношение показателей «цена-качество», и разнообразная линейка продукции, и продуманная маркетинговая политика, позволившая найти свою нишу на внешнем рынке.

Заканчивается рабочий день, сотрудники покидают производство, чтобы завтра вернуться.

Для страны-новичка на рынке автоиндустрии успешная работа такого завода — показатель несомненного технологического роста. Нет сомнения, что традиции автомобилестроения, начавшие развиваться в Узбекистане чуть более двух десятков лет назад, будут продолжены и развиты.