Женщина за рулем

5 причин, по которым женщины водят лучше мужчин

Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой. Откуда взялась эта фраза, уже никто не помнит, но многие продолжают над ней смеяться. Сейчас девушка за рулем уже никого не удивляет, но у некоторых участников дорожного движения отношение к ним все равно предвзятое.

Политик и председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что природа подобного стереотипа — всего лишь мужской шовинизм. Телеканал «360» решил узнать мнения экспертов и выяснил пять причин, по которым женщины водят лучше мужчин.

«Женщина за рулем это прекрасно, особенно когда она красивая, грамотная, уверенная за рулем. Прекрасно, когда ты едешь и видишь, за рулем хорошая приятная женщина и тебе доставляет удовольствие просто ей уступить дорогу как джентльмену».

— председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян

1. Аккуратность

Координатор московского отделения Федерации автовладельцев РФ Дмитрий Самарин считает, что у большинства женщин присутствует врожденная аккуратность.

«Где-то они аккуратнее, чем мужчины», — согласился старший инспектор управления ГИБДД Москвы Максим Галушко.

«Мужчинам свойственно недооценивать последствия, менее осмотрительно и бережно относится к своей жизни и жизни других, поэтому женщина в большей части ведет себя на дороге просто аккуратнее», — сказал Лысаков, добавив, что именно такое поведение иногда и раздражает мужчин.

Однако не стоит стричь всех под одну гребенку: некоторые любительницы экстрима ведут себя на дороге более безответственно, чем мужчины, а их вождение поражает своей наглостью других участников дорожного движения. Вспомним, например, любительницу уличных гонок Мару Багдасарян .

2. Инстинкт самосохранения

Эксперты сходятся во мнении, что у женщин инстинкт самосохранения выражен сильнее, чем у мужчин. Поэтому они менее склонны к рискованным маневрам и реже нарушают скоростной режим.

«Женщины ведут себя осторожнее, потому что у них инстинкт материнский, инстинкт самосохранения больше выражен, чем у мужчин. Поэтому, даже если брать экстремальные виды спорта, там женщины тоже есть, но все-таки подавляющее большинство — это мужчины. Эта черта у женщин сильнее выражена, как у представительниц прекрасного пола, у хранительниц очага», — объяснил Лысаков.

3. Ответственность

С тем, что женщины водят хуже мужчин, также категорически не согласен председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. Он считает, что представительницы прекрасного пола более ответственны за рулем. Однако Оганесян не отрицает того, что в некоторых случаях поведение женщин на дороге не поддается объяснению.

«Более ответственны женщины за рулем, хотя для того, чтобы такими стать, им надо больше времени, чтобы более уверенно себя чувствовать. Хочу сказать, что психология женщин, которые в свои годы получают в подарок очень дорогие машины, резко отличается от других, и иногда такого рода женщины ведут себя за рулем неадекватно», — сказал Оганесян телеканалу «360».

4. Женщина всегда пристегивается

Гонщица, руководитель Центра водительских тренингов Илона Накутис отмечает, что женщины, в отличие от мужчин, пристегиваются всегда.

«У нее ответственнее к этому отношение, чем у мужчины. Только что вышла из семинара, и все абсолютно женщины говорили одно и то же. А мужчины: «А я вообще не знаю, не пристегиваюсь. Когда с ребенком еду, пристегиваюсь, а когда без — нет», — рассказала Накутис.

5. Минимальные риски

Накутис отмечает, что женщина никогда не будет лишний раз рисковать на дороге. Она контролирует ситуацию и думает о других даже больше, чем о себе. У мужчин же зачастую бывает завышенное самомнение. Представительницы прекрасного пола склонны более трезво оценивать ситуацию.

«Женщина не будет рисковать, и если что-то получается, то, скорее всего, это от недопонимания. Рисков специальных не будет никогда. Женщина медленнее принимает решение по всем своим данным, значит, она будет двигаться медленнее, что в нашей ситуации по движению, по правилам, она будет ехать более безопасно, чем мужчина», — объяснила собеседница телеканала.

Так кто чаще попадает в ДТП?

В пресс-службе столичной ГИБДД телеканалу «360» сообщили, что не ведут статистики по гендерному принципу. Политик Вячеслав Лысаков считает, что женщины реже попадают в ДТП, а если аварии и случаются, то менее тяжелые. Однако, конечно, бывают и исключения.

«Есть опять же представительницы прекрасного пола, которых мы видим по телевидению, в интернете, которые позволяют себе в совершенно невменяемом состоянии, пьяными садиться за руль. Вот это, к сожалению, не может не огорчать. Но это в большей степени присуще мужчинам, если грехи водительские распределять на мужчин и на женщин, то я думаю, у женщин меньше будет пьянства за рулем, чем у мужчин», — сказал Лысаков.

Дмитрий Самарин отметил, что водители-мужчины в любом случае чаще попадают в аварии, так как их просто больше на дороге.

Большинство экспертов сошлись во мнении, что качество управления автомобилем мало зависит от пола. И мужчины, и женщины, порой грубо нарушают правила дорожного движения. Кроме того, люди с рассеянным вниманием встречаются среди представителей как сильного, так и слабого пола.

В целом за последние несколько лет водители, по крайней мере в московском регионе, стали более вежливыми на дорогах и начали чаще друг друга пропускать.

«Жизнь одна. К людям относись так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Это проецируется прямо на водителей. И тогда у нас в стране не будет ежегодно по 20−30 тысяч умерших, погибших на дорогах», — заключил Оганесян.

Женщины водят значительно хуже мужчин, они постоянно создают опасные ситуации на дорогах и большинство аварий происходит именно по их вине. Этот стереотип, к сожалению, уже годами не теряет свою силу. Что довольно странно, особенно если учитывать, что многочисленные научные эксперименты, проводимые учеными и исследователями разных стран, доказывают его ошибочность.

Тот факт, что женщины водят хуже мужчин оказался просто стереотипом

“Женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой” — эту фразу приходилось множество раз слышать представительницам слабого пола. При попытке напомнить, что и среди женщин встречаются отличные водители, многие собеседники просто отмахиваются — «исключение, подтверждающее правило».

Я не думаю, что женщины водят хуже, просто женщины, которых я знаю, не делают это инстинктивно, факт вождения не доведен у них до автоматизма. Для мужчин же водить это так же естественно, как и ходить. Вы не знаете, едете ли вы на второй или третьей, вы просто переключили передачу, когда «почувствовали», что вам нужно это сделать, — мнение мужчины водителя с 20-летним стажем.

Довольно сложно с уверенностью утверждать, что женщины водят хуже или лучше мужчин. Согласно статистике из 10 происшествий на дорогах в 6-8 из них (данные разнятся в зависимости от стран) виноваты водители мужского пола. И тут бы женщинам сказать свое заветное: “А я тебе говорила”, но мужчины могут легко парировать, что количество женщин за рулем значительно меньше, чем мужчин. Таким образов, вполне логично, что чем больше мужчин-водителей на дорогах, тем больше будет мужчин-водителей виновников ДТП.

Однако, та же самая статистика наглядными цифрами доказывает, что даже если предположить, что женщины и мужчины с одинаковой вероятностью попадают в ДТП, то количество смертей после аварий у мужчин в три раза превышает такие показатели при авариях, когда за рулем сидела женщина. Имеется в виду, что женщины в основном попадают в ДТП легкой и средней степени опасности, зато мужчины полумер не признают — почти 40% всех ДТП с их участием заканчиваются летально.

Выясняя, правда ли женщины водят хуже мужчин, проводились различные эксперименты

Университет Гиссена в Германии присоединился к группе учреждений, которые исследуют стереотипы, чтобы прийти к неопровержимому выводу: женщины паркуются хуже, чем мужчины, и плохо читают карты из-за более низких уровней тестостерона в крови. Вот только можно ли считать эти результаты достоверными не понятно, потому как были изучены реакции аж 40 людей, что очень мало.

Согласно исследованию, проведенному Университетом автомобилей во Флориде, женщины ездят хуже, чем мужчины, потому что они заставляют представительниц слабого пола нервничать. Это объясняется неуверенностью, которую мужчины вызывают у них на дороге. Их агрессивность за рулем запугивает женщин, делая их более уязвимыми.

Еще одно исследование, было проведено в пилотном городке в течение месяца, когда первые 15 дней были только женщины за рулем. Результат был очень удовлетворительным: нулевые штрафы и ДТП. Когда мужчины были допущены до дорог в исследованном городе, число несчастных случаев, как среди мужчин, так и женщин, стало увеличиваться, что ясно свидетельствует о том, что проблемой в данном случае стали именно мужчины.