Главный редактор за рулем

20 лет тому назад я пришёл работать в газету Клаксон. Сам пришёл, нахально, просто позвонив Снегирёву и напросившись на аудиенцию. Сергей Николаевич был в добром расположении духа и встретил примерно такими словами: «Про иномарки все хотят писать, а про наши машины – никто. Будешь писать про наш автопром?». Я, конечно, согласился.
Клаксон к тому времени уже прочно встал на ноги и был довольно популярной автомобильной газетой, благо, конкуренция на рынке профильных печатных СМИ была невелика. Впрочем, как взглянуть: АвтоРевю, Авто и За Рулём представляли собой крепкий триумвират, в котором трудились невероятно талантливые и информированные люди. Эта тройка обеспечивала почти полную потребность читателей в автомобильной информации – за счёт «плотности» текстов, умения сказать кратко, но доходчиво. Самих информационных поводов тогда было не в пример меньше, чем сейчас и «тройка» вполне справлялась с нагрузкой. Газета Авто, выросшая из Московского транспортника, хорошо «окучивала» новости, спорт (уже тогда там работали Клещёв и Зиновьев), бизнес. «Коньком» АР были тесты и нестандартно-приятная стилистика; ЗР из ортодоксально-совкового издания пытался трансформироваться в подобие AutoBild.
Многие ребята, которых сейчас почитают за звёзд автожурналистики, начинали именно в этих изданиях в 92-94 годах. Тот же Антон Чуйкин, с которым я познакомился едва ли не с первой его заметки в «Руле». Тогда от редакции ему выделили чудовищную машину Kia Pride первого поколения, он её ставил в гараж, находящийся на другом конце Москвы от места, где жил Антон. Так он и ездил: час на метро до гаража, потом на машине, потом час от гаража домой.
Из «Руля» делать АвтоРевю ушли Александр Моисеевич, Костя Сорокин, да тот же Подорожанский, сумевший перетянуть к себе ещё и нескольких АЗЛКовских испытателей, в частности, Дивакова и Воскресенского. Была и обратная ротация – Мишин, Воскресенский в итоге осели в ЗР. Из Авто в АР перетянули Хрисанфова, позже – Клещёва. Смех смехом, но и Подорожанский в Авто тоже поработал, и, по слухам, пошёл в редакцию Делового мира предлагать вариант собственного издания, поссорившись с Симоняном.
Клаксон тоже не бедствовал на хорошие перья, там тогда правили бал Иван Веснин и Володя Матвейчук. Последним я просто зачитывался, если вообще можно зачитываться коротенькими заметками. Вова брал не информированностью или технической грамотностью, а умением излагать интересно. Неудивительно, что на него был спрос: Матвейчук писал и для Известий, и для АР… При этом в нём не было ни толики того, что можно назвать снобизмом или повышенным чувством собственного достоинства, Вова был прост и приятен, особенно после первых ста. Я до сих пор, спустя восемь лет после его смерти, продолжаю считать его лучшим тогдашним автожуналистом.
Снегирёву со мной было непросто. Моё неуёмное самомнение косой находило на камень его природного жлобства, что провоцировало трагикомические ситуации. Помню, на Дмитровском полигоне, во время одного из зимних автокроссов, я «поймал» проходившую испытания ВАЗовскую «Десятку». Даже не столько «Десятку» (она тогда уже была известна – после показа на первом автосалоне Логоваза), сколько «Одиннадцатую» — универсал на «десяточной» базе. Представляете, я не только её сфотографировал, но и упросил испытателя дать поездить! А это, на секундочку, конец 1993 года. Короче, приношу Снегирёву текст импровизированного тест-драйва как сенсацию, а он его «рубит», говорит – хуёво написал. Мне обидно: ну тогда отнесу этот материал в другое издание. Не, говорит, не отнесёшь, я уже твои фотографии в номер поставил, с небольшими комментариями. Дальше следует фраза, запомнившаяся дословно: «Цыганов, я тебя старше в два раза и профессиональнее раз в пятьдесят. Давай, не выёбывайся. Хочешь писать в Клаксон – пиши, можешь вообще вычерпывать весь гонорарный фонд и писать один во все рубрики. Но шантажировать меня не надо».
Сергей Николаевичу я благодарен, честно. Он умел афористично учить, преподнося профессиональные максимы предельно ёмко: «У меня к тебе одно пожелание: не пей много на презентациях». Или: «Ты можешь стать хорошим автомобильным обозревателем, но я всё равно останусь круче».
В общем, не будь тогда Клаксона и Снегирёва, непонятно, как бы я прожил последние 20 лет. Из газеты меня Снегирёв, конечно, выгнал через год, но это совсем другая история.

Авторевю

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.

Авторевю


Обложка журнала, номер 17, 2008 г.

Специализация

автомобильный журнал

Периодичность

два раза в месяц

Язык

русский

Главный редактор

Михаил Иосифович Подорожанский

Страна

СССР→
Россия

Издатель

ООО «Газета Авторевю»

История издания

Издается с 1990 года.

Дата основания

Объём

в среднем 48_ 70страниц.

Тираж

100000 экз. (июль 2016)

ISSN печатной версии

Индекс по каталогу «Роспечати»

Веб-сайт

Авторевю — советское, затем российское автомобильное издание. Формально Авторевю — газета, что отражено в названии компании ООО «Газета Авторевю». Издание выходит с 1990 года. Тираж — 110 тысяч экземпляров (декабрь 2017 года), периодичность — два раза в месяц, объём — от 52 до 160 страниц форматом 260×337 мм.

История

Первый и некоторые последующие номера Авторевю был отпечатаны черно-белыми в типографии липецкого обкома КПСС. Затем (с 1992 г.) газета печаталась в типографии издательства «Правда» сначала в частично, затем и в полностью цветном изображении.

После перевода печати тиража в Финляндию исчез один из главных признаков газеты — отсутствие скрепок. Издание получило глянцевые страницы, скрепки и стало похоже на журнал. Сейчас Авторевю печатается в России, в типографии ООО Первый полиграфический комбинат.

Основатель, владелец и главный редактор Авторевю — Михаил Иосифович Подорожанский.

Журналисты Авторевю представляют Россию в жюри международных автомобильных конкурсов:

  • European Car of the Year (Михаил Подорожанский),
  • World Car of the Year (Леонид Голованов),
  • Engine of the Year (Леонид Голованов, Михаил Подорожанский)
  • Truck of the Year (Фёдор Лапшин),
  • Van of the Year (Фёдор Лапшин).

По итогам 2011 года издание, в числе ряда других (в частности, «За рулём» и «Из рук в руки»), признано Лидером продаж в категории «Автомобильные издания» по версии АРПП — Ассоциации распространителей печатной продукции.

Проекты издания

Авторевю ведёт ряд проектов: сравнительные тесты автомобилей на базе полигона НИЦИАМТ, ресурсные испытания автомобилей и собственная серия краш-тестов автомобилей по методике EuroNCAP c собственным независимым рейтингом ARCAP. Авторевю проводит собственные экспедиции (на Алтай, к Аральскому морю, в Грузию, Нарьян-Мар, Сургут, Новый Уренгой и т. д), тесты детских сидений, топлива, шин и различных автомобильных аксессуаров.

  • Журнал «Автоспорт», выпускавшийся с января 2000 по сентябрь 2008 года, рассказывавший о событиях в мире автоспорта. Шеф-редакторами были Рустам Акиниязов (2000—2006 гг.) и Вадим Овсянкин (2006—2008 гг.). Ныне журнал «Автоспорт» закрыт. Формально считается, что он преобразован в одноимённую рубрику Авторевю, однако она существовала в газете и до закрытия «Автоспорта» (бессменный ведущий — Сергей Иванов).
  • Журнал «Авторевю Украина», который представлял собой российский выпуск Авторевю, дополненный материалами журналистов украинской редакции Авторевю в Киеве. Распространялся только на территории Украины. До 2014 года редактором журнала был Максим Кадаков, в 2014 году перешёл на работу в журнал «За рулём», а сам проект ныне закрыт.
  • Рубрика «Грузовики и автобусы». Редактор — Фёдор Лапшин.
  • Рубрика «Обзор рынка» Игоря Владимирского, отслеживающая изменения в спектре и в продажах предлагаемых в России моделей автомобилей, а также базовые цены для нескольких десятков наиболее доступных из них, укладывающихся в определённый ценовой порог, повышающийся со временем.
  • Музей экипажей и автомобилей, расположенный на территории московского парка Кузьминки. В музее представлены уникальные автомобили, отреставрированные в музее. Есть экспозиция автомобилей после краш-тестов, проведенных изданием. С октября 2009 года музей закрыт на реэкспозицию.
  • Технический центр, расположенный на территории Дмитровского автополигона (НИЦИАМТ). Технический директор — Иван Шадричев, администратор — Наталия Шевцова.
  • На Первом канале российского телевидения выходила телевизионная программа «Подорожник».
  • Гоночная команда «Авторевю» принимала участие в Кубке Lada Granta, за издание выступал Владимир Мельников.
  • Сайт «Авторевю», с преимущественно платным доступом к материалам.

ARCAP

ARCAP (англ. Autoreview Car Assessment Program) — первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей, составляемый газетой «Авторевю» на основе проводимых на средства издания краш-тестов.

С 1995 года «Авторевю» проводило независимые краш-тесты автомобилей, продававшихся на российском рынке. В 2001 годы были проведены первые тесты по правилам EuroNCAP (только фронтальный удар). Впоследствии, по мере накопления результатов испытаний, их результаты были объединены в сводный рейтинг, основанный на правилах EuroNCAP. Было обнаружено, что правила EuroNCAP не очень хорошо применимы в российских реалиях, так как составлялись с учётом современных требований и хорошо ранжируют автомобили, безопасность которых уже находится на более-менее приличном уровне. С другой стороны, правила не позволяют чётко отличить автомобиль с невысокой безопасностью от автомобиля, катастрофически небезопасного, при том, что и первых, и вторых в России очень много.

Испытания проводятся на базе Дмитровского автополигона НАМИ и Лаборатории ударных испытаний АвтоВАЗа, а также в Чехии с участием международной компании (штаб-квартира в Мюнхене, Германия) по техническому контролю TÜV SÜD.

Рейтинг

По результатам краш-теста (фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с 40%-ным перекрытием) автомобилю присваивается рейтинг в баллах (от 0 до 16) согласно протоколу EuroNCAP для фронтального удара. Рейтингу в баллах соответствует рейтинг в «звёздах» (от ноля до 4 звёзд), не совпадающий с рейтингом EuroNCAP. С учётом российских реалий, в рейтинг включены символы водителя, пассажира и автомобиля. Символ автомобиля в результатах испытаний изображается перечеркнутым, если после удара серьёзно нарушена структурная целостность кузова автомобиля, символы водителя и пассажира — при повышенной опасности травмы жизненно важных органов.

> См. также

  • EuroNCAP
  • Краш-тест
  • Лосиный тест

Примечания

  1. Лидер продаж на рынке печатных СМИ в 2011 году (недоступная ссылка). Дата обращения 12 февраля 2012. Архивировано 10 марта 2012 года.
  2. ARCAP
  3. Максим Кадаков назначен заместителем главного редактора журнала «За рулем. Национальная тиражная служба. Дата обращения 7 сентября 2014.
  4. Опции из группы риска
  5. Дмитровский автополигон
  6. Две звезды и меньше. Самые скандальные краш-тесты

Ссылки

  • Сайт «Авторевю»
  • Сайт закрытого журнала «Автоспорт»
  • Виталий Кабышев. Выбираем безопасный автомобиль. Авто@Mail.Ru (03.04.2013). Дата обращения 9 апреля 2013. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  • Авторевю. ARCAP, Autoreview Car Assessment Program. Авторевю. Дата обращения 21 июня 2019.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.