Женщины гонщицы формулы 1

Женщины в Формуле-1

Формула-1

Текущий сезон

Формула-1 в сезоне 2019

Технический регламент Формулы-1 Спортивный регламент Формулы-1
Болид
Моторы Формулы-1
Гонки Формулы-1
Будущее Формулы-1

Списки

Пилоты(Победители ГП · Чемпионы) Конструкторы(Победители ГП · Чемпионы) Сезоны · Гран-при · Трассы

Система начисления очков
Номера пилотов
Моторы · Национальные цвета
Спонсоры
Гоночные флаги
Фатальные аварии
Гонщики, не участвовавшие в гонке
Гран-при, остановленные красным флагом

Рекорды

Пилоты (Победы) (БК)
Конструкторы (Победы)
Шины · Гонки
Страны

См. также

  • Международная автомобильная федерация
  • Всемирный совет по автоспорту
  • Ассоциация конструкторов Формулы-1
  • Ассоциация команд Формулы-1
  • Ассоциация гонщиков Формулы-1

п • о • р

Женщины в Формуле-1 — большая редкость, что неудивительно. Формула-1 — это спорт, связанный с большим риском, высокими скоростями, сильными физическими нагрузками. Этот спорт стал чисто мужским. Впрочем, в последнее время женщины все чаще появляются на руководящих должностях, например, Мониша Кальтенборн — глава Sauber, Клэр Уильямс — заместитель руководителя Williams, Оксана Косаченко — коммерческий директор Caterham F1 Team.

В истории чемпионата было пять женщин, которые участвовали хотя бы в одном Гран-при.

Гонщицы

Гонщик Сезоны Команды Гран-при (старты) Очки
Мария-Тереза де Филиппис 1958 — 1959 Maserati, Behra-Porsche
5 (3)
0
Лелла Ломбарди 1974 — 1976
March, RAM, Williams
17 (12)
0.5
Дивина Галика 1976, 1978
Surtees, Hesketh
3 (0)
Дезире Уилсон
1980
Williams
1 (0)
Джованна Амати
1992
Brabham
3 (0)

В настоящее время

Вот уже более 20 лет женщины не участвуют в гонках «Формулы-1», хотя в последнее время женские имена стали появляться в списке тест-пилотов. В 2012 году Мария де Вильота стала тест-пилотом Marussia F1 Team, но попала в аварию на аэродроме в Даксфорде во время тестов. Её гоночный болид столкнулся с грузовиком в конце прямой, де Вильота получила тяжелые травмы, потеряла глаз. Мария де Вильота умерла в октябре 2013 года, вследствие неврологических травм, которые она перенесла в июле 2012 года. В сезоне 2013 года тест-пилотом команды Williams стала Сьюзи Вольфф. В 2014 году на Гран-при Великобритании она приняла участие в пятничной тренировочной сессии, став первой после Джованны Амати участницей Гран-при.

См. также

  • Список пилотов Формулы-1
  • Список конструкторов Формулы-1
  • Список трасс Формулы-1
  • Список Гран-при Формулы-1
  • Список сезонов Формулы-1
  • Список чемпионов Формулы-1
  • Список рекордов Формулы-1
  • Система начисления очков в Формуле-1
  • Список симуляторов «Формулы-1»

Примечания

  • Официальный сайт Формулы-1
  • Формула-1 на сайте FIA
  • Мир Ф1

Женщины в «Формуле-1»

Бывший гонщик, а затем и руководитель F1, Берни Экклстоун, как-то сказал: «Бог миловал «Формулу-1″ от трех вещей – темнокожих мужчин, женщин за рулем и быстрых немцев». К сожалению, он не знал, что в 2008 году чернокожий Льюис Хэмилтон впервые станет чемпионом мира, а потом будет выигрывать титул еще три раза (в 2014, 2015 и 2017 годах). Не предполагал Берни также и о то, что самым титулованным гонщиком «Формулы-1» на сегодняшний день станет немецкий автогонщик Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира в серии «Формула-1». Ну и конечно же, не знал бывший гонщик и руководитель Ф1, что с 1958 года пять пилотесс в разные года все-таки смогут поучаствовать в «королевских гонках».

Мария Тереза де Филиппис (Scuderia Centro Sud, Dr Ing F Porsche KG)

Всего Мария Тереза де Филиппис участвовала в двух сезонах «Формулы-1», в 1958 и 1959 годах. К сожалению, ее результаты вряд ли можно назвать выдающимися. В своем первом Гран-при, которое прошло в Монако, девушка не смогла квалифициоваться, но смогла обогнать, например, того же самого Берни Экклстоуна, который утверждал, что девушкам не место в F1.

За оба сезона Мария не набрала ни одного очка, а самая результативная для нее гонка прошла в 1958 в Бельгии. На финише она оказалась десятой, последней из тех, кто сумел доехать до финиша. В 1959 году, уже в другой команде, она во второй раз не смогла квалифицироваться в Гран-при Монако. В этом же году погиб владелец команды и близкий друг Марии, Жан Бера, после чего она решила уйти из гонок.

Мария Грация Ломбарди (March, RAM, Williams)

Более известная как Лелла Ломбарди, эта женщина первая и единственная на сегодняшний день, кто смог набрать очки в зачет чемпионата мира «Формулы-1».

Лелла принимала участие в гонках с 1974 по 1976 год. Самым результативным для нее оказалось Гран-при Испании 1975 года. В той гонке лидер Рольф Штомеллен вылетел с трассы на гоночную трибуну и убил 5 зрителей. Спустя 4 круга гонку остановили, а так как Мария в этот момент была на шестом месте, ей присудили 0,5 балла. Известно, что после завершения карьеры в «Формуле-1», гонщица не бросила автоспорт и стала участвовать в гонках серии NASCAR в Америке.

Дивина Галика (Surtees, Hesketh)

Дивина Галика впервые села за руль болида в рамках участия в шоу-гонке знаменитостей. Стоит отметить, что она была четырехкратной участницей Олимпийских игр и ее основным родом деятельности был лыжный спорт.

Но лыжи стали не единственным спортивным увлечением Дивины. Британская гонщица участвовала в двух чемпионатах мира «Формулы-1». Первый, в 1976 году, окончился для нее, так и не начавшись, Дивина не смогла пройти квалификацию. Во втором чемпионате, 1978 года, гонщица также не смогла пройти квалификацию и после этого не стала продолжать карьеру в F1. Интересным фактом является то, что Дивина выступала на болиде под номером 13, чем будоражила сознание своих соперников.

Дезире Рэндалл Уилсон (Brands Hatch Racing)

Несмотря на то, что в мировом чемпионате F1 Дезире не удалось пройти квалификацию, она участвовала в британском чемпионате «Формулы-1» «Аврора». Пилотесса даже смогла выиграть одну гонку. Это произошло на трассе Брэндс Хэтч в 1980 году. После этого главная трибуна на автодроме стала носить ее имя.

Джованна Амати (Brabham)

В 1992 году гоночная команда Brabham оказалась на грани банкротства. Руководство компании пришло к выводу, что возможным решением их проблем может стать успешная рекламная акция. Так за рулем гоночного болида появилась Джованна Амати. Гонщица участвовала в трех Гран-при и ни в одном из них ей не прошла квалификацию. Джованна получила свою известность не за достижения в этом виде спорта, а за скандальный роман с трехкратным чемпионом мира Ники Лаудой.

Мария де Вильота Комба (Marussia)

Хотя Мария и не была боевой гонщицей команды, ее история заслуживает особого внимания. Пилотесса участвовала в чемпионатах WTCC, Евросерии 3000, Суперлиге «Формулы» и многих других. Также, гонщица участвовала в гонке на выносливость «24 часа Дайтоны». После небольших, но весомых для девушки успехов в автоспорте, в 2012 году Мария стала тест-пилотом команды Marussia.

Роковой датой для пилотессы стало 3 июля того же года. Во время аэродинамических испытания на автодроме Даксфорда гонщица врезалась в грузовик в конце прямой. Несмотря на то, что было проведено расследование, до сих пор неизвестно, что конкретно стало причиной аварии. Спустя час после катастрофы гонщицу смогли извлечь из болида и отправить в госпиталь. В результате аварии девушка лишилась глаза и получила черепно-мозговую травму. В конце концов, гонщице удалось выздороветь, но неожиданно для всех она скончалась почти через 1,5 года, 11 октября 2013 года. По заключению экспертизы, Мария умерла от кровоизлияния в мозг, причиной которого стала та самая травма, которую пилотесса получила в результате столкновения.

Формула-1 — это высокие скорости, высокие нагрузки, высокий риск. Неудивительно, что этот спорт стал чисто мужским. Тем не менее, история чемпионата знает пять исключений.
Мария-Тереза де Филиппис

Впервые чемпионат Формулы-1 прошел в 1950 году. Но только восемь лет спустя в нем появилась первая женщина — Мария-Тереза де Филиппис.
Де Филиппис родилась 11 ноября 1926 года в Неаполе, Италия. В детстве занималась конным спортом, но затем решила связать свою жизнь с более мощными табунами. Росла в обеспеченной аристократической семье, поэтому Мария-Тереза довольно рано получила возможность сесть за руль автомобиля. В 22 года она решила доказать своим братьям, что может водить машину не хуже их, и стала заниматься автоспортом. В 28 лет де Филиппис заняла 2 место в чемпионате Италии по кольцевым гонкам, после чего стала заводским пилотом Maserati.
В 1958 году итальянка дебютировала на внезачетном этапе Формулы-1 Гран-При Сиракуз в составе Maserati, где заняла 5 место. В том же году она впервые стала участником чемпионата мира, появившись на Гран-При Монако. К сожалению, в первой попытке Мария-Тереза не прошла квалификацию. Зато в следующей своей гонке, Гран-При Бельгии, она финишировала 10-й. Еще в двух этапах, в Португалии и Италии, де Филиппис не добралась до финиша из-за механических проблем. Пятым, и последним, этапом с участием итальянки стал Гран-При Монако 1959 года, где она не прошла квалификацию за рулем машины Porsche.
Гибель нескольких друзей в гонках, и особенно Жана Беры в августе 1959-го, заставили де Филиппис задуматься об окончании карьеры в автоспорте. В 1960 году она вышла замуж и не занималась гоночными делами вплоть до 1979 года, когда стала членом Международного клуба бывших пилотов Гран-При.

Лелла Ломбарди

Второй, после де Филиппис, женщиной-пилотом в Формуле-1 стала ее соотечественница Лелла Ломбарди. Она является рекордсменом как по числу проведенных гонок в чемпионате, так и по числу заработанных очков.
Мария Грация «Лелла» Ломбарди родилась 26 марта 1941 года в Фругароло, Италия. В юности играла в гандбол, затем участвовала в ралли в качестве штурмана. Позже итальянка начала гонять в местных кузовных и формульных чемпионатах, постепенно добралась до Формулы-3000, а в 1974 году получила приглашение от частной команды Формулы-1. Дебют состоялся на Гран-При Великобритании, где за рулем Brabham Лелла не прошла квалификацию. В 1975 году Ломбарди стала пилотом заводской команды March. В Южной Африке она не добралась до финиша, зато на следующем этапе в Испании финишировала 6-й. Вот только ту гонку из-за страшной аварии Рольфа Штоммелена, в которой погибли пять зрителей, остановили досрочно, а пилотам начислили лишь половину очков. Так, Лелла получила в свой зачет всего 0,5 очка.
В течение двух лет Ломбарди приняла участие еще в 12 Гран-При, но выше 7 места не поднялась. Ее последней гонкой в Формуле-1 стал Гран-При Австрии 1976 года в составе команды RAM Racing.
После Формулы-1 итальянка эпизодически принимала участие в различных соревнованиях: Ле-Ман, NASCAR, DTM и т.п. В 1992 году Ломбарди умерла от рака.

Дивина Галика
Гран-При Великобритании 1976 года примечателен тем, что среди его участников числились сразу две женщины — это первый и пока единственный случай за всю историю Формулы-1. Помимо Леллы Ломбарди, за право выйти на старт под непривычным номером «13» боролась Дивина Галика.
Дивина Мария Галика родилась 13 августа 1944 года в Буши-Хите, Великобритания. Поначалу занималась горнолыжным спортом, причем весьма успешно: трижды (в 1964, 1968 и 1972 гг.) принимала участие в Олимпийских играх, некоторое время удерживала рекорд скорости в скоростном спуске (198 км/ч). В начале 1970-х Дивина увлеклась автоспортом, за свою карьеру успела погоняться на картах и различных формулах, на спортпрототипах и грузовиках.
В 1976 году Галика появилась на домашнем Гран-При Великобритании в составе частной команды Shellsport/Whiting, в распоряжении которой были машины Surtees. Увы, она не прошла квалификацию. Еще две попытки, предпринятые в 1978 году за рулем Hesketh, закончились с подобным же результатом.
После окончания карьеры пилота Дивина работала в различных компаниях, занимающихся подготовкой молодых пилотов.
Дезире Уилсон
Всего два года Формула-1 прожила без женщин. В 1980 году в паддоке появилась представительница Южной Африки Дезире Уилсон. Единственная женщина, выигравшая гонку Формулу-1, которая, правда, не входила в зачет чемпионата мира.
Дезире Рэндалл Уилсон родилась 26 ноября 1953 года в Браклене, ЮАР. В середине 1970-х она выступала в различных южноафриканских чемпионатах, дважды становилась чемпионом местной Формулы Ford. Затем была европейская Формула Ford и британский чемпионат Формулы-1 «Аврора», где Дезире выиграла этап в Брэндс-Хэтче. В 1980 году Уилсон предприняла попытку выйти на старт Гран-При Великобритании за рулем Williams, принадлежащего частной команде. Единственная попытка закончилась неудачей.
После Формулы-1 были различные кузовные чемпионаты, несколько этапов в Indycar и даже попытка выйти на старт Инди-500. Несколько раз южноафриканка принимала участие в 24 часах Ле-Мана.
Джованни Амати
Последней женщиной, засветившейся в списке участников Гран-При, стала Джованни Амати.
Амати родилась 20 июля 1959 года в Риме, Италия. Семья была богатой, что, с одной стороны, позволило уже в 15 лет гонять на собственном мотоцикле, а позже и на спортивных машинах. С другой стороны, в 19 лет Джованни похитили и два с половиной месяца продержали в заложниках, пока родители на заплатили выкуп в 1 миллион долларов.
В конце 1970-х Амати по совету своего друга Элио де Анжелиса пошла в гоночную школу. В 1981 году она начала профессиональную карьеру с Формулы Abarth, где за четыре года выиграла несколько гонок. Затем была итальянская Формула-3, где тоже были победы. В 1988-1991 года итальянка с переменным успехом выступала в различных национальных чемпионатах Формулы-3000.
В январе 1992 года Амати подписала контракт с командой Brabham и стала партнером Эрика ван де Пуля, заняв место японского пилота Акихико Акайя, который не успел получить Суперлицензию ФИА. Джованни обеспечила свою команду вниманием журналистов, но никак не результатами. В Южной Африке она не прошла квалификацию, проиграв времени поула более 11 секунд. С похожим результатом закончилась квалификация в Мексике, а в Бразилии Амати и вовсе отстала на 14 секунд, после чего ей указали на дверь, взяв на освободившееся место будущего чемпиона Деймона Хилла.
В последующие годы Амати гонялась в различных кузовных чемпионатах, в том числе Porsche SuperCup и Ferrari Challenge.
Наши дни
Амати стала последней женщиной в Формуле-1, которая, по крайней мере, пыталась пробиться на стартовое поле. Вот уже более 20 лет чемпионат обходится без присутствия слабого пола, хотя в последнее время женские имена стали появляться в списке тест-пилотов. В 2012 году Мария де Виллота получила возможность поработать на тестах Marussia, которая, к сожалению, привела к аварии и тяжелым травмам.
В 2013 году тест-пилотом Williams стала Сьюззи Вольфф, супруга руководителя Mercedes Тото Вольффа. В 2014-м и 2015-м шотландка работала официальным резервным пилотом британской команды и несколько раз выходила на трассу во время пятничных практик.
В 2015 и 2016 гг. тест-пилотом Lotus/Renault числилась испанка Кармен Хорда. Правда, ее обязанности ограничивались работой в симуляторе.
В 2017 году пилотом по развитию Sauber стала колумбийка Татьяна Кальдерон. Два сезона она отработала в симуляторе команды, а в новом сезоне продолжит карьеру в качестве тест-пилота Alfa Romeo.

ЖизньПочему в «Формуле-1»
нет женщин-пилотов

Следующая причина, уже более близкая к реальности — социальный фактор. Чтобы человек стал чемпионом «Формулы-1», он должен начать свою гоночную карьеру как можно раньше, в идеале вообще лет в пять. Даже в наши благословенные времена не так много родителей решаются повести своих маленьких дочерей на картодром, а не на бальные танцы. Однако эта, казалось бы, понятная ситуация не отвечает на вопрос. В 2014 году женщины управляют марсоходами, истребителями, подводными лодками и даже командами «Формулы-1». Но не болидами.

Может быть, «Формула-1» — закрытое консервативное сообщество, куда не то что женщин не пускают, а даже говорить там об этом нельзя? Помимо того, что формального запрета на участие женщин в этих гонках никогда не существовало, сегодня «Формула-1» просто образец политкорректности. Пилотам по контракту запрещено говорить плохие слова, обижать никого ни в коем случае нельзя, все равны и прекрасны. Чернокожий гонщик Льюис Хэмилтон, вздумавший в шутку прокомментировать в прессе очередной свой гоночный штраф словами «Это потому, что я черный», потом целый месяц был вынужден оправдываться в той же прессе за расистское высказывание. Кроме того, в «Ф1» полно женщин. Женщины возглавляют команды, и не одну, женщины работают инженерами, менеджерами, судьями, кем угодно, но не гонщиками. Были и есть женщины тест-пилоты, запасные пилоты, третьи пилоты, четвертые пилоты, даже так называемые ассоциированные пилоты, но боевых гонщиков среди них нет.

11 самых известных женщин в истории автоспорта

В связи с недавним заявлением Сьюзи Вольф о завершении карьеры и уходом из жизни Марии-Терезы де Филиппис мы решили вспомнить 11 самых известных женщин в истории автоспорта

Не так давно шотландская гонщица Сьюзи Вольф объявила о завершении своей карьеры в автоспорте. На протяжении 14 лет она большую часть времени выступала в DTM и была тест-пилотом Williams.

Сьюзи уверена, что женщины вполне могут на равных бороться с парнями в Формуле 1, но ей обидно, что реального шанса представительницы прекрасной половины человечества не получают, оставаясь в Больших Призах на второстепенных ролях.

«Я не стесняюсь того, что на протяжении своей карьеры использовала свой пол с выгодной для себя, — заявила Вольф в августе. – Я – женщина, я выступаю за рулем гоночных автомобилей, и если что-то давало мне преимущество в поиске спонсоров или поддержки, то я максимально этим пользовалась.

Так устроен мир автоспорта – вы должны найти преимущество и максимально его использовать».

К сожалению, Сьюзи так и осталась в шаге от дебюта в Формуле 1. Отличный шанс у нее появился на старте нынешнего сезона, когда Валттери Боттас травмировал спину в квалификации на Гран При Австралии, но команда Williams отказалась сажать шотландку в боевую машину.

Приняв участие в пятничной тренировке на Гран При Великобритании 2014 года, Вольф стала первой за 22 года женщиной после Джованны Амати, которая выступила в официальных заездах Формулы 1 во время гоночного уик-энда. Но большего Сьюзи добиться так и не смогла, таким образом, Большие Призы начинают новый отсчет до того момента, когда поклонники Ф1 увидят женщину на трассе в рамках Гран При.

А на прошлой неделе ушла из жизни первая представительница прекрасного пола, ставшая пилотом Формулы 1 — Мария-Тереза де Филиппис.

В связи с этим мы решили еще раз вспомнить самых успешных гонщиц в истории автоспорта. И начнем именно с легендарной неаполитанки…

Мария-Тереза де Филиппис

Мария-Тереза де Филиппис

Первой женщиной, выступившей в Формуле 1, является де Филиппис, принявшая участие в пяти Гран При в 1958 и 1959 годах.

Уроженка Неаполя начала свою карьеру в 22-летнем возрасте после того, как два ее брата поспорили, что Мария-Тереза не справится с управлением автомобилем на большой скорости. И это пари они проиграли. Свою первую гонку де Филиппис выиграла на Амальфитанском побережье за рулем Fiat 500, что открыло ей путь в Ф1.

«Единственный случай, когда мне помешали выступить в гонке, произошел на Гран При Франции, — рассказала в 2006 году Мария-Тереза. – Гоночный директор заявил тогда: «Единственный шлем, который должна одевать женщина – это сушилка для волос в парикмахерской».

Кроме того инцидента, я никогда больше не сталкивалась с подобным. Наоборот, люди только удивлялись моему успеху».

Лелла Ломбарди

Лелла Ломбарди

Мария Грация «Лелла» Ломбарди остается единственной в истории женщиной, финишировавшей в очковой зоне на этапе Формулы 1. Знаменательное событие произошло на Гран При Испании 1975 года, где Ломбарди показала шестой результат. Дистанция той гонки была сокращения с 75 до 29 кругов из-за инцидента, в результате которого погибли пять зрителей, поэтому участникам этапа начислили половину номинальных очков за места на финише. Таким образом, Ломбарди записала в свой актив 0,5 балла.

Итальянка умерла от рака в 1992 году. За свою карьеру Лелла приняла участие в 17 этапах Формулы 1, сумев 12 раз выйти на старт Гран При.

Мишель Мутон

Мишель Мутон

Величайшая гонщица всех времен? Может быть. Мутон выиграла четыре этапа чемпионата мира по ралли в составе команды Audi, став серебряным призером сезона-1982. В настоящий момент Мутон является президентом Комиссии FIA по вопросам участия женщин в автоспорте.

Легендарный Стирлинг Мосс назвал Мутон одним из лучших гонщиков в мире, а не менее титулованный австриец Ники Лауда описал Мишель одним словом: «Суперженщина».

Дезире Уилсон

Дезире Уилсон

Южноафриканка является одной из пяти гонщиц, которым удавалось выступить на этапе Формулы 1. Правда, Уилсон по итогам квалификации не была допущена на старт Гран При Великобритании в 1980 году. Аналогичным провалом завершились три ее попытки квалифицироваться для участия в гонке «500 миль Индианаполиса» в период с 1982 по 1984 годы.

Куда большего успеха Дезире добилась в британской серии Aurora F1, выиграв в рамках этого чемпионата гонку на автодроме Брэндс-Хэтч. В результате владельцы трассы решили назвать в ее честь одну из трибун.

Ютта Кляйншмидт

Ютта Кляйншмидт

В 2001 году Кляйншмидт вместе со штурманом Андреа Шульцом выиграла за рулем Mitsubishi Pajero легендарный ралли-рейд «Париж-Дакар».

«Я не могу в этом поверить, — заявила после финиша Ютта. – Автомобиль отработал надежно, но он не был самым быстрым. Нам удалось избежать ошибок в навигации, и я не допустила помарок во время пилотажа».

Сабина Шмиц

Сабина Шмиц

Телезрители из Германии прекрасно бы поняли, о ком идёт речь. Проехав более десяти тысяч кругов на легендарной немецкой трассе, Шмиц получила прозвище «Королева Нюрбургринга».

В настоящее время Шмиц является ведущей шоу Turbo на телеканале Sport 1, но она знаменита еще и тем, что дважды побеждала в гонке «24 часа Нюрбургринга».

Сара Фишер

Сара Фишер

Американской гонщице принадлежит рекорд среди женщин по числу стартов (девять) в гонке «500 миль Индианаполиса», тогда как ее лучшим результатом стал финиш на 17-м месте в 2009 году.

За свою карьеру Сара Фишер приняла участие в 81 гонке IndyCar, трижды получив звание «Самого популярного пилота» в период с 2001 по 2003 годы. В 2010 году была издана ее книга «99 вещей, которые женщины хотели бы знать, прежде чем садиться за руль машины и воплощать в жизнь свои мечты».

Даника Патрик

Даника Патрик

Возможно, она достойна звания самой успешной гонщицы наших дней, став первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку IndyCar. Это произошло в 2008 году в Мотеги, где Даника на финише опередила Элио Кастроневеса на пять секунд.

«Я долго к этому шла, — рассказала тогда Патрик. – Я знала, что Элио выбрал аналогичную стратегию, поэтому не сразу поверила, когда сумела обогнать его. Это было невероятно».

В 2008 году Даника должна была принять участие в тестах Ф1 с Honda, но японская команда решила уйти из Больших Призов, отказавшись от планов с привлечением американки. Через год появлялись слухи о возможном участии Патрик в проекте US F1, но он так и остался лишь на бумаге.

Почти всю свою карьеру Патрик провела в Штатах, выступая в IndyCar и NASCAR, где неоднократно поднималась на подиумы.

Сьюзи Вольф

Сьюзи Вольф

На протяжении семи лет Вольф выступала в DTM, а с 2012 года она была приглашена на роль тест-пилота Williams. За время работы с командой из Гроува Сьюзи приняла участие в четырех пятничных тренировках.

За свою профессиональную карьеру Вольф не выиграла ни одной гонки в престижном чемпионате, но она опережала в различных заездах таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Пол ди Реста, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Том Кристенсен, Дэвид Култхард и Роберто Мери. И этого уже достаточно, чтобы понять ее потенциал.

Кармен Хорда

Кармен Хорда

Кармен Хорда провела 44 гонки за три сезона в GP3, правда, испанка ни разу не смогла финишировать в очковой зоне.

Помимо этого, Кармен выступала в категории LMP2 в Ле-Мане и на этапах Indy Lights, а с недавних пор является пилотом по развитию Lotus F1.

«Я буду усердно работать, чтобы развить свои гоночные навыки, — заявила Хорда в феврале 2015 года. – Для меня честь стать частью команды с такой богатой историей».

Симона де Сильвестро

Симона де Сильвестро

В позапрошлом году швейцарка какое-то время была связана с командой Sauber, но ее менеджмент не смог согласовать условия более определенного сотрудничества с коллективом из Хинвилла.

В 2015 году де Сильвестро выступала за Andretti Autosport в IndyCar, показав четвертый результат на прошедшем в апреле этапе в Луизиане. Кроме того, Симона защищала цвета команды Adretti в финале дебютного чемпионата Формулы Е в Лондоне, а в сезоне-2015/16 продолжила выступления в ФЕ в качестве напарника Робина Фрейнса.

В эти дни в Санкт-Петербурге проходит Генеральная Ассамблея Международной автомобильной федерации (FIA). На итоговом мероприятии собрался весь свет мира автогонок. Одно из мероприятий было посвящено женщинам в автоспорте. Его хедлайнером стала автогонщица Мишель Мутон, которая считается самой успешной за всю историю женских гонок. Сейчас 67-летняя француженка возглавляет Комитет женского автоспорта FIA. Лайфу удалось поговорить с легендарной гонщицей.

— Какая была самая сложная гонка в вашей карьере?

— Она была так давно, что я уже забыла. На самом деле это было в 1992 году, когда я упустила чемпионский титул. Я тогда лидировала, и победа в гонке гарантировала бы мне успех. Но я её упустила. Эта гонка была самой сложной даже не из-за упущенной победы. Мне тогда сообщили, что я потеряла отца, который очень много для меня сделал, и вот это было по-настоящему трудно.

— В России есть стереотип, что женщина за рулём — это не очень хорошо. А как за рубежом относятся к автоледи на дорогах?

— Женщины за рулём более внимательные и осторожны и больше думают о других на дороге, чем мужчины. Я не думаю, что вы увидите среди женщин плохих водителей. Вот среди мужчин я встречала плохих водителей.

— На ваш взгляд, смогут ли женщины всё-таки пробиться в «Формулу-1»?

— Мы работаем над тем, чтобы в «Формуле-1» появилась женщина. Их нет не из-за недостаточных возможностей, дело — в устройстве «Ф-1», там всего 20 пилотов, и туда попасть в принципе сложно, а гонщиков-мужчин просто больше. Но потенциал у женского автоспорта есть, мы уже десять лет работаем над тем, чтобы пилотессы всё-таки появились на гоночном Олимпе.

— Женская эмоциональность за рулём не мешает?

— То, что женщины более эмоциональные, это не проблема, потому что как для женщин, так и для мужчин схема одинакова: нужно давить на педаль.

— Что скажете об успехах российских гонщиков? Следите за развитием российского автоспорта?

— За российскими гонщиками в автоспорте я специально не слежу, уж простите. Я вообще из ралли, а за всеми дисциплинами уследить очень сложно. Но посудите сами: если ваши пилоты в «Формуле-1», значит, конечно, они хорошие гонщики.

Manu ›
Блог ›
Женщины в автоспорте

Неделю назад у Сьюзи Вольфф отобрали водительские права. Все бы ничего, если бы она была просто женой Тото Вольффа, руководителя спортивного направления Mercedes, Сьюзи — профессиональный автогонщик, хотя уже и бывший.
Обстоятельства весьма забавные по моему мнению. Не знаю, за какие нарушения она набрала первые 9 штрафных баллов, но «последней каплей» по решению суда стало превышение скорости территории графства Оксфордшир, где Сьюзи ехала 35 миль в час, вместо положенных 30… По-моему это даже смешнее моего штрафа за езду в 63км/ч, я ведь, получается, превысил скорость на 23 км/ч, не увидев знака 40, а она всего лишь на 8! Тем не менее в ближайшие полгода ей придется ходить пешком.

Полный размерСьюзи Вольфф

Сьюзи, еще под девичьей фамилией Стоддарт, весьма успешно выступала в самой популярной кузовной серии DTM. За рулем розового Mercedes она несколько раз финишировала на 7-м месте, что очень неплохо, учитывая, что она выступала на старых шасси.

В 2013 году, когда ее муж еще был совладельцем команды Williams F1, она подписала контракт тест пилота и на Гран При Великобритании 2014 стала первой женщиной, севшей за руль машины Формулы 1 в рамках Гран При за 20 лет! Поломка автомобиля не позволила ей проехать больше 4 кругов, но затем она вернулась за руль в Германии. Конечно, сразу все заговорили о возможности принять участие в гонке, но этого так и не произошло.
До нее последней девушкой, которую пустили за руль в Формуле 1, была Джованна Амати, выступавшая за Brabham в 1992 году.

Джованна Амати

В 2014 году Сьюзи вместе с Дэвидом Култхардом выступала в чемпионате ROC, представляя сборную Шотландии, но они были вынуждены довольствоваться вторым местом, столкнувшись в финале с невероятно сильной парой — «Мистером Ле-Ман» Томом Кристенсеном и чемпионом WRC 2003 года Петтером Солбергом.

Если вы удивились тому, что девушки не только стоят с табличками около машин, но и садятся за руль, то эта статья для вас.
А что, если я скажу, что первая девушка приняла участие в Формуле 1 всего лишь через 8 лет после появления чемпионата? Звали ее Мария-Тереза Де Филиппис.

Мария-Тереза Де Филиппис

На счету итальянки 5 Гран При, в двух из которых она не смогла пройти квалификацию, в двух сошла, а на Гран При Бельгии смогла финишировать на 10 месте за рулем Maserati в двух кругах позади победителя. Но очки за 10 место тогда не давали.
Всего Формула 1 насчитывает 5 девушек, выступавших в чемпионате, и в сумме они смогли набрать 0,5 очка на всех.

Единственную девушку, набравшую очки в Формуле 1, звали Лелла Ломбарди.
Итальянка фактически в одиночку спасла своих коллег от «сухого счета». В Формуле 1 она выступала за команды с такими громкими именами как Brabham, March и Williams, но не в лучшие их годы.

Лелла Ломбарди

«Ту самую» половину очка принес Лелле Гран При Испании 1975 года, когда вылетевший с трассы Рольф Штоммелен унес с собой жизни пятерых зрителей… Гонка была немедленно остановлена, и по правилам пилотам присуждались половинные очки, поскольку пройти всю дистанцию не удалось. В момент остановки гонки Ломбарди была на 6 месте в двух кругах позади победителя. После завершения карьеры в Формуле 1 Лелла отправилась в США и выступала в NASCAR, затем в DTM, но особых успехов не добилась.

Пару лет назад еще одна красавица попала в Формулу 1 — Кармен Хорда подписала контракт с Lotus F1, которые, видимо, рассчитывали благодаря ей привлечь дополнительных спонсоров. Шансы на появление Хорды на трассе были малы — Lotus, испытывая финансовые проблемы, подписывали контракты со всеми, с кем могли, и держали в запасе 5 пилотов, а затем команда и вовсе была продана концерну Renault.

Полный размерКармен Хорда

Обычно пилоты, которые проходят все ступени в виде младших серий GP3 и GP2, не могут найти себе место в Ф1, даже если выиграли чемпионский титул, но Кармен не оставили даже шансы попробовать свои силы в GP2 — видимо испугавшись, что там на нее обратят внимание больше команд. Но вот ее опыта не хватало даже для получения суперлицензии…
Благодаря своей внешности Хорда наделала много шума, даже тогдашний руководитель Формулы 1 заговорил о возможности появления женской серии. Несмотря на то, что в его словах была логика, никто, кроме Хорды, идею не поддержал. А вообще ведь не бывает смешанных команд по футболу, и девушки с парнями не соревнуются в беге, почему на трассе все должны быть равны?
Берни больше не у руля, о Кармен практически ничего не слышно…

Еще до Хорды и Вольфф в паддоке Формулы 1 появилась девушка, ее звали Мария Де Вилотта. К сожалению, у этой истории трагический конец.

Полный размерМария Де Вилотта

В 2012 году испанская гонщица сумела сделать то, о чем мечтали все девушки когда-либо надевавшие гоночный комбинезон, — подписала контракт тест-пилота с российской командой Marussia F1 Team.
Никто не скрывал, что Вилотта вряд ли сядет за руль, но она всегда была в боксах команды, ее можно было заметить на базе, а главное, она принимала участие в тестах. Во время одного их тестовых заездов она врезалась в грузовик команды. Врачи сумели спасти ей жизнь, но не смогли спасти ее глаз. Мария нашла в себе силы, изменила имидж, коротко постригла и всегда улыбалась на публике.

Полный размерМария Де Вилотта

Год спустя ее нашли мертвой в гостиничном номере — последствия аварии все же оказались несовместимыми с жизнью… Подвиг Марии не остался без внимания, во многом ее достижения помогли другим гонщицам приблизиться к «Королевским Гонкам».

Одной из этих девушек стала Симона де Сильвестро, которую я бы назвал самой упорной из всего списка.

Полный размерСимона де Сильвестро

Она занимается картингом с 2002 года и показывает неплохие результаты + повышенный интерес к девушкам в автоспорте позволяет ей находить спонсоров.
В 2010 году она дебютировала за океаном в формульной серии IndyCar, где она стабильно финишировала в первой десятке, а когда смогла перейти в конкурентоспособную команду, даже финишировала на подиуме.
Казалось, что ее дебют в Формуле 1 близок, когда она подписала договор c Sauber, но команда испытывает финансовые проблемы с момента расставания с BMW и, в надежде хоть как-то оставаться на плаву, подписывает контракты со всеми. Неоднократные судебные разбирательства происходили с пилотами, у которых был действующих контракт, так что дебют Симоны зависел больше от ее спонсоров, чем от выступления.

Не сумев найти себе место, Симона вернулась в IndyCar и совмещает выступление с Forumula E. Ее целеустремленности можно только позавидовать.

Кстати, Симона была не единственной гонщицей в IndyCar.

Думаю, Данику Патрик можно назвать самой известной девушкой в автоспорте, во многом благодаря ее внешности. Она многие годы выступает в различных сериях, включая IndyCar и NASCAR. Много раз она оказывалась в тройке сильнейших и даже выиграла японский этап в 2008 году. Правда, стоит сказать, что из-за проблем с организацией и объединением двух серий высшего дивизиона Америки на старт вышли только болиды серии IRL.

Полный размерДаника Патрик

Два года спустя она окончательно перешла в чемпионат сток-каров, хотя продолжала выступать на этапа 500 миль Индианаполиса.

Забавно, что слухи о переходе Даники в Формулу 1 появляются так же часто, как и американский команды в чемпионате. Сначала ее связывали с многообещающим американским проектом USF1, который получил право на участие в Формуле 1, но так на старт и не вышел…

Затем, после объявления Haas F1 о переходе из NASCAR в F1, о присоединении Патрик в Формуле 1 заговорили с новой силой, но Джин Хаас быстро опроверг эту информацию.
Успех Даники Патрик позволяет американским гонщицам чувствовать себя лучше в местных чемпионатах, чем в остальном мире.

Но что я только о формульных гонках?

Ралли «Париж-Дакар», которое проводилось в Европе и Африке с 1979 года по 2007-й до сих пор считается одной из самых опасных гонок в мире.
Самые смелые гонщики осмеливались бросить вызов африканской пустыне и немало среди них было и девушек.
Немка Ютта Кляйншмидт доказала всем, что девушки могут наравне с мужчинами бороться со всеми сложностями, которые встречаются на пути экипажей.

Полный размерЮтта Кляйншмидт

В 2001 году она первой преодолела дистанцию, вписав свое имя в историю как первой победительницы гонки, а в следующем году вновь боролась за победу, финишировав на втором месте. Второго места было достаточно для того, чтобы доказать всему миру, что победа была не случайностью. Успех немки позволил девушкам со всего мира бросать вызов даже в зачете мотоциклов.
Правда «Дакар» теперь проходит не только далеко от Парижа, но и от самого Дакара — когда выступления в Африке стали угрожать безопасности гонщиков, организаторы «переехали» в Южную Америку.

Как насчет классического ралли?

Я думаю, что многие согласятся, с тем, что Мишель Мутон — самая успешная девушка в истории автоспорта. Сейчас Мутон возглавляет Комитет Женского Автоспорта FIA, а также занимается организацией «Гонки Чемпионов» с 1988 года (ежегодное международное автошоу, в котором принимают участие выдающиеся гонщики самых престижных серий: Формулы 1, WRC, NASCAR, 24 часа Ле-Мана, WTCC и других. Популярность этого шоу довольно высока, и большинство пилотов всегда рады получить приглашение.), но задолго до этого она была очень успешным гонщиком.

Мишель Мутон

Мутон выступала в мировом первенстве по ралли с 1974 по 1986 года и одержала 4 победы, 9 раз поднималась на подиум и проехала быстрее всех 160 допов. До сих пор Мишель остается единственной девушкой, которой удавалось одержать победу в чемпионате.
Все победы Мутон одержала за рулем Audi Quattro, хотя некоторые выступления было омрачены скандалами — сначала организаторы обратили внимание на то, что на машине вместо двух фар установлены дополнительные воздухозаборники, а затем команда попыталась замаскировать автомобиль поддержки под гоночный, чтобы Мутон могла продолжить гонку после поломки двигателя… Закончилось это увольнением главного инженеры команды и расставанием с Мутон.
Затем она села за руль Quattro лишь в 2010 году во время показательных заездов на ROC и перевернулась. Все обошлось без травм, но обратите внимание на реакцию Шумахера.

Выступлений в ралли ей было недостаточно. И в 1975 году, собрав полностью женский экипаж с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер, она вышла на старт 24 часа Ле-Мана на Moynet LM75. Даже финиш для них был бы победной, но они заняли 21 место в общем зачете и 1-е среди машин с объёмом двигателя 1.6-2.0 л.

Ну и напоследок снова немка — Сабина Шмиц. Многие знают ее по передаче Top Gear, где она неоднократно появлялась еще со старыми ведущими, а затем присоединилась к новой команде Криса Эванса.
Мировая известность пришла к Сабине именно во время съемок Top Gеar, когда она за рулем Ford Transit пыталась побить время, показанное Джереми Кларксоном за рулем Ягуара S-type. После нескольких попыток Сабина уступила бывшему ведущему Top Gear всего 10 секунд, но зрителей впечатлить ей удалось.

Полный размерСабина Шмиц

Но задолго до этого Сабина стала королевой Нюрбургринга, того самого «Зеленого Ада», который многие считают самой опасной трассой в мире. Первый круг по Северной петле она проехала еще до получения водительских прав. Затем она работала водителем Ring Taxi, катая любителей по трассе за рулем BMW М5, и по ходу одержала две победы в «24 часах Нюрбургринга».

ЖЕНСКИЙ АВТОСПОРТ

Во второй раз на подмосковной гоночной трассе при поддержке Комитета РАФ Женщины в автоспорте был проведён женский автокросс.

Первый раз «Kramarmotorsport Ladies AutoCross» состоялся в этом году 8 марта и собрал 14 участниц.

Летний кросс 30 июня собралось уже 24 гонщицы, преимущественно из Москвы и Подмосковья. Все девушки-участницы добились больших высот в своих автодисциплинах. Были представительницы кольцевых гонок, и картинга, и тайм-атак, и автокросса, и ралли-кросса и ралли-рейдов. Также среди участниц было 3 ярчайших представительницы мотоциклетных видов спорта и квадроциклистка, покорительница Эльбруса.

Примерно треть участниц были девушки «вторые пилоты», штурманы из классического ралли и трофи и ралли-рейдов. Среди гонщиц присутствовали: Мастер Спорта Международного класса и 5 Мастеров Спорта, 5 Кандидатов в Мастера спорта и много перворазрядниц.

Победительницы: 1-е место — Ксения Буторина; 2-е место Анна Самохина (Буторина). 3-е место заняла легендарная мотоциклистка и покорительница Эльбруса — Анастасия Нифонтова. 4-е место у юного кроссового дарования — 14-летней Марины Новиковой.

Мероприятие привлекло внимание прессы и организаторы получили большое количество запросов на участие в следующем этапе из различных регионов России.

Комитет РАФ «Женщины в автоспорте» поддержал женские соревнования по автокроссу. Заезды «Kramarmotorsport Ladies AutoCross» проходили 8 марта на трассе в Бородино. 14 гонщиц из самых разных автодисциплин — от картинга до трофи-рейдов смогли проверить свои способности за рулем кроссовых заднеприводных Жигулей.
Праздник получился очень зрелищным и собрал много болельщиков, которые активно поддерживали гонщиц и переживали во время гоночных инцидентов — переворотов, столкновений и выносов соперниц на бруствер. Девушкам так понравился автокросс, что многие из них стали всерьёз задумываться о постоянном участии в этом виде автоспорта.
Золото завоевала Ксения Буторина — КМС по автоспорту, известная и титулованная ралли-кроссменка. Серебро взяла Любовь Андреева — тоже КМС, но по картингу. Любовь также участвует в формульных гонках. А бронза у Анны Самохиной (Буториной), так же КМС по автоспорту. Четвёртое место у известной кольцевой гонщицы Виктории Потехиной, а приз зрительских симпатий ушёл к Ирине Софиевой из автокросса.
По завершении самой гонки всем желающим было предложено попробовать себя за рулём скоростной и мощной 600-кубовой багги. Всех участниц ждали памятные призы и подарки.
Организацией и подготовкой мероприятия занималась спортивная команда NCS-Racing.