Самый известный гонщик

Знаменитые гонщики Формулы 1

ЗНАМЕНИТЫЕ ГОНЩИКИ ФОРМУЛЫ 1.

Истинные поклонники Формулы 1 никогда не задаются вопросом: Какие гонщики Формулы 1 самые знаменитые? Они знают эти имена с детства. У каждого уважающего себя фаната гонок, среди любимых вещей обязательно найдётся какая либо атрибутика Формулы 1 связанная с самым любимым с детства пилотом Формулы 1. И пусть этот пилот уже давно не участвует в гонках, это абсолютно не важно! Знаменитые гонщики Формулы 1, это бывшие и нынешние пилоты автогонок, заслуги и победы которых будут помниться долго.

Безусловно, самые известные гонщики последних лет это: Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Льюис Хемилтон, Дженсон Баттон, Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло, Джанкарло Физикелла. Все эти пилоты бесспорно являются или когда либо являлись лидерами в этом автоспорте. Но и такие весомые имена в истории Формулы 1 как Айртон Сенна и Ален Прост Королева автоспорта не забудет никогда.

Михаэль Шумахер (Mickhael Schumacher) – это немецкий и самый титулованный знаменитый гонщик Формулы 1 в России. Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года. За свою биографию Шумахер успел выступить за такие знаменитые клубы как: Jordan (с 1991 по 1992), Benetton (с 1992 по 1995), Ferrari (с 1996 по 2006 год) и Mercedes-Benz. Шумахер участвовал в 236 гонках, одержал 86 побед, стоял на 145 подиумах Королевы автоспорта. И именно Михаэль Шумахер является единственным в мире семикратным чемпионом мира, завоевавшим титул в 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах.

За всю долгую историю Формулы 1 Михаил Шумахер установил абсолютный рекорд по победам, чемпионским титулам, очкам и победным подиумам. Также за один сезон 2004 года он завоевал максимально возможное количество очков, а именно 148 очка. Десятки гонщиков не могут даже один раз за всю карьеру победить в заезде, а Михаэль целых 15 лет подряд побеждал каждый год хотя бы один раз.

Так же из биографии Михаэля Шумахера не вычеркнешь и неприятные факты. Именно ему принадлежит одно и крайне сомнительное достижение: это единственный в истории пилот, дисквалифицированный по итогам целого сезона. Все произошло в 1997 году, когда во время решающей гонки Шумахер намеренно вынес с трассы канадца Жака Вильнёва — своего главного соперника в борьбе за титул.

Михаэль Шумахер всегда был известен, как расчётливый и очень быстрый пилот. Шумахер с первых минут вёл гонку на пределе своих возможностей. Этот немец на каждом повороте добивался от своей машины идеального поведения, стремясь невероятно точно управлять носовой частью болида при входе в поворот, при этом он также умело управлял инерцией задней части болида. В прохождении поворотов ему никогда не было равных. И при этом он обладал особым умением – используя переключатели на руле, уже в процессе самой гонки настраивать свою машину, получая от автомобиля чёткую и предсказуемую реакцию на каждое своё действие.

Пожалуй, самым тяжёлым в карьере пилота стал сезон 1999 года. Когда на 30-ой секунде гонки в борьбе за лидерство Михаэль Шумахер попал в ужасную аварию. Высокая скорость и проблемы с тормозами сделали болид Ferrari неуправляемым. Михаэля с трудом вытащили из разбитого болида, в результате он получил двойной перелом правой ноги, что вообще поставило под сомнение продолжение его карьеры в Формуле 1. Самое обидное в этой аварии то, что к тому моменту судьи уже вывесили красный флаг из-за столкновения других пилотов, но Михаэль не знал этого и, продолжая гонку, изо всех сил атаковал своего партнёра по команде — Ирвайна. Но даже после такой серьёзной аварии этот немец не спешил сдаваться. Вскоре после всех перенесённых операций и упорных тренировок он вернулся на трассу, чтобы ставить новые рекорды, ещё раз доказав, что он лучший пилот современности.

После сезона 2012 года Михаэль Шумахер объявил о том, что он завершил свою карьеру и окончательно покидает Формулу 1, оставив своим болельщикам чувство недосказанности. До сих пор в России, как и во всем мире два слова: Шумахер и Формула 1 звучат почти как синонимы. Шумахер и гонки связаны на всю жизнь, и именно это являются ещё одним доказательством что немецким автомобилям и автогонщикам практически нет равных.

Михаэль Шумахер это единственный пилот, который выпустил свою эксклюзивную коллекцию одежды и атрибутики Формулы 1 для своих фанатов (помимо совместных с командой коллекций, в которых он когда либо выступал). Купить товары из каталога одежды и аксессуаров Михаила Шумахера вы можете в нашем интернет магазине.
Новости о состоянии Шумахера —

______________________________________________
Айртон Сенна (Ayrton Senna da Silva) – этот бразильский автогонщик, чемпион мира, получивший свой титул в 1988, 1990 и 1991 годах. Когда-то британским еженедельником Autosport Айртон Сенна был признан лучшим гонщиком за всю историю Формулы-1.

Впервые талант гонщика и пилота Формулы 1 Сенна показал в составе небольшой и малоизвестной команды «Тоулман». Именно этот пилот был признан мастером квалификаций своего времени. За свою 10 летнюю биографию выступлений в Формуле он 65 раз занимал первые места в гонках, установив при этом рекорд по числу поул-позиций, что на тот момент являлось рекордом Королевских гонок. Наиболее запоминающаяся часть биографии Айртона Сенны, это его соперничество с другим великим гонщиком, Аленом Простом. К сожалению карьера автогонщика оборвалась очень рано, так же как и его жизнь — Сенна погиб в 1994 году в результате аварии на Гран-при Сан-Марино. Его рекорды в Формуле 1 были недостижимы ещё в течение 12 лет, и только Михаил Шумахер смог превзойти эти знаменательные результаты. Примечательно, что Айртон Сенна именно в дождливых условиях не однократно демонстрировал своё огромное преимущество перед другими участниками гонки, за что был прозван «Человеком Дождя».

По наблюдениям современников Сенна на трассе всегда был предельно целеустремлён на победу, нередко балансируя на грани возможного. Стиль его вождения многими считался слишком опасным, казалось, что для него победа важнее жизни.

Причины аварии, повлёкшей за собой смерть Сенны до сих пор не однозначны. Высказывались разные версии: от вполне возможной версии — потери пилотом сознания из-за высоких перегрузок до версии признанной в итоге официальной — неисправности рулевого управления. Причин называлось несколько, и каждая из них вполне могла послужить причиной тому что в тот и без того сложный день машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на скорости примерно 220 км/час врезалась в бетонную стену.

Смерть Сенны безусловно стала трагедией для многих болельщиков во всём мире. Траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек. Бразильское правительство объявило 3-х дневный национальный траур.

Об этом трагически знаменитом гонщике Формулы 1 даже был снят документальный фильм, под одноименным названием «Сенна», и в котором в том числе пытаются раскрыть причины его смерти.

При жизни и вне трассы Сенна слыл человеком, имеющим мягкий характер, отличался гуманизмом, был вполне религиозным и скромным человеком. Только после его смерти стало известно, что он жертвовал миллионы долларов на борьбу с бедностью в Бразилии и после его смерти, все его состояние примерно в 400 миллионов долларов было передано в его благотворительный фонд Ayrton Senna Foundation. Поэтому и в наши дни для миллионов людей в мире имя знаменитого Айртона Сенны связано с надеждами на лучшую жизнь. До сих пор почитатели его таланта наносят на свои тела татуировки с изображением великого и закончившего трагично свою жизнь знаменитого гонщика Формулы 1 — Ayrtona Senna. В память о нем его знаменитыми изречениями исписывают стены, а футболка Ayrton Cenna до сих пор самый популярный и востребованный атрибут среди его почитателей. Даже швейцарская часовая компания Hublot выпустила и посвятила этому знаменитому гонщику Формулы 1 лимитированную серию часов Hublot Ayrton Senna.
_____________________________________________________________________________________________________________________

Ален Прост (Alain Prost) – это настоящая легенда, знаменитый гонщик Формулы 1 и уроженец Франции. Ален Прост стал вторым пилотом по количеству достижений в этом виде спорта. За свою 13-ти летнюю биографию в Формуле 1 он в качестве гонщика принял участие почти в 200 турнирах, одержав 51 победу и покорив 106 подиумов. Он 41 раз показал лучшее время на круге.

Ален родился 24 февраля 1955 года. Первую гонку в Формуле 1 он провёл в далёком 1980 году на Гран При Аргентины в составе команды «McLaren». Позже Ален Прост успел выступить за команд Renault, Williams и Ferrari. К окончанию своей карьеры в качестве гонщика Формулы 1 на счёту Алена Проста участие в тринадцати чемпионатах. Он четырёхкратно становился чемпионом мира в 1985, 1986, 1989 и 1993 годах и столько же раз занимал вторые места.

По мнению знатоков за всю историю Формулы-1 Ален Прост один из лучших пилотов. Среди своих соратников Ален Прост даже получил шутливое прозвище «Профессор». Все благодаря своей расчётливости в гоночной стратегии и аккуратный стиль пилотажа. В своё время он имел рекорд по числу побед, лучших кругов, очков и подиумов. Но в позже почти все его рекорды были побиты Михаилом Шумахером. Врятли найдётся такой второй гонщик, у которого за все выступления в Формуле-1 было так много сильных партнёров по команде.

Но самым ярким периодом в карьере Алена Проста считается его соперничество с партнёром по команде «McLaren» Айртоном Сенной.

После получения четвёртого чемпионского титула Ален Прост объявил о завершении своей карьеры. Знаменитый француз перестал участвовать в гонках в качестве пилота, но его жизнь в Формуле 1 продолжается до сих пор.
Изначально он просто довольствовался ролью комментатора гонок, а затем даже пытался создать свою команду, но особых успехов команда не имела. После он долго работал консультантом у нескольких команд, а в 1995 году перешёл на новую работу, и на сегодняшний день, бывший французский гонщик является сотрудником компании Renault.

Именно, как настоящая мировая легенда в 1999 году был включён в мировой престижный перечень World Sports Awards of the Century . Помимо него такой чести были удостоены такие великие спортсмены, как Мухаммед Али и Пеле.

Знаменитая часовая компания TAG Heuer решила сделать Алена Проста лицом своей компании, назвав его самым стильным автогонщиком, который уделяет внимание к каждой детали и любовь к техническому совершенству. Примечательно, что Ален Прост принося команде McLaren три победы в четырёх чемпионатах Формулы 1, носил цвета бренда и пользовался именно хронографами TAG Heuer.
_____________________________________________________________________________________________________________________

Среди знаменитых гонщиков Формулы 1 современности своё почётное место уже прочно и по праву занимают лидеры заездов последних лет: Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Льюис Хемилтон, Марк Вебер и конечно же Кими Райконен. Каждый из этих гонщиков имеет определённый вес в современном мире автоспорта. Их поклонники с удовольствием не только следят за их выступлениями на гонках, но и следят за их личной жизнью. У каждого из них свой неповторимый и чёткий стиль и характер, как на трассе, так и в жизни.

Более подробно узнать о них, их победах и разочарованиях в Формуле 1 можно в разделе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИЛОТЫ ФОРМУЛЫ 1

Единственным действительно знаменитым в России гонщиком Формулы 1, но так и не завоевавшим ни одного весомого титула Королевских гонок можно назвать Виталия Петрова.

Первый русский гонщик Формулы 1 родился 8 сентября 1984 года в семье авторитетного предпринимателя Александра Петрова. Александр Петров известен как совладелец ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и нескольких других крупных региональных предприятий. В отличие от большинства других пилотов Формулы 1, Виталий не начинал свою карьеру с участия в картинге. К сожалению, в те времена в маленьком городе он, как и многие другие не имел возможности заниматься картингом. Но при этом можно сказать, что ему ещё очень повезло со временем рождения. Будь он на 5-10 лет старше, у него практически не было бы возможности попасть на чемпионат мира такого уровня. Его биография гонщика началась в 17 лет на кубке «Лады» где он достаточно успешно выступал до 2002 года. Тогда его карьера в автоспорте пошла на подъем. Он принимал участие в: Формуле — Рено, Формуле-3000, Формуле-1600, Евросерии-3000, в серии гонок GP2. В чемпионате GP2 после ухода Романа Грожана в команду Формулы-1 Рено, Петров некоторое время даже возглавлял турнирную таблицу, однако так и не сумел удержать лидерство. Итогом его усердной работы и попутных финансовых вливаний в 2010 году Виталию Петрову представилась невероятная возможность стать первым русским гонщиком Формулы 1, и на протяжении двух лет Виталий Петров выступал ведущим пилотом команды Renault. Именно тогда первый русский гонщик Формулы 1 стал больше известен всем по имени города, в котором он родился — под прозвищем «Выборгская ракета».

Что касается других финансовых подробностей пребывания Петрова в команде Renault, его представителями было заявлено, что российский гонщик выступает за французскую команду абсолютно бесплатно, в отличие от других гонщиков, получающих миллионные гонорары. Поэтому его период пребывания в Формуле 1 можно смело сравнить со студенческим обучением в дорогом Европейском заведении, пожалуй, заоблачно дорогим.

Первые три гонки Формулы 1 прошли для Виталия безрезультатно: в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. При этом зрителям Формулы 1 он все же запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также отличился агрессивными и результативными атаками на соперников. В общем, российский дебютант f1 зарекомендовал себя как смелый и боеспособный новичок, чем даже превзошёл ожидания своей команды. На Гран-при Австралии Петров квалифицировался шестым, а в гонке он финишировал третьим, что стало его лучшим достижением в карьере. Так Виталий Петров стал первым российским гонщиком, поднявшимся на подиум Формулы-1. И, несмотря на то, что Петров вполне неплохо набирал очки во время гонки, контракт Петрова в Рено на 2012 год продлён не был.

В феврале 2012 года стал пилотом другой, команды — новичка Формулы 1 – Catercham, и помог ей занять 11 место на Гран-При Бразилии, что стало лучшим результатом среди новых команд Формулы 1 за последние 3 года. Но уже в следующем сезоне команда Catercham заменила русского гонщика Петрова на голландца Гидо ван ден Гарде, тем самым оставив Виталия Петрова без участия Формулы 1 на 2013 год. Но Виталий не оставляет надежды снова вернуться в Формулу 1, ведь если ты когда-то прочувствовал адреналин Формулы 1, он для тебя становится сродни наркотику. Да и, пожалуй, лучшей карьеры, чем быть гонщиком знаменитой Формулы 1, для автогонщика нет.

Сейчас многие соотечественники Виталия Петрова стараются следить за его жизнью, узнавая последние новости о первом русском гонщике Формулы 1 на всевозможных форумах и порталах.
____________________________________________________________________________________________________________________

Себастьян Феттель ( 3 июля 1987 г, Хеппенхайм, Германия) — немецкий гонщик серии, четырехкратный чемпион мира Формулы-1— 2010, 2011, 2012 и 2013 годы.

История немецкого гонщика начиналась с картинга — в 1995 году он начал выступления в различных сериях, где занимал самые высокие позиции (например, чемпионат юниоров по картингу в Монако-2001). В 2005 году Феттель принимает участие в Евросерии Формулы-3, сезон которой заканчивает с 64 очками на пятом месте в личном зачете. В Формулу-1 Феттель пришел в 2006 году в качестве тестового пилота команды BMW. На трассе пилот дебютировал в 2007 году, во время Гран-При США, где Феттель заменял Роберта Кубицу. С Гран-при Венгрии-2007 и до конца сезона 2008 выступал за Toro Rosso. Первым полноценным сезоном в Формуле-1 для Феттеля стал 2008 год в Toro Rosso. После обновления автомобиля у команды, пилот смог выиграть Гран-При Италии, в квалификации заработав поул. Себастьян закончил сезон на 8 месте в личном зачете. Стало известно, что он переходит в Red Bull Racing на место Дэвида Култхарда. C 2009 года — гонщик команды Infiniti Red Bull Racing. В этом году первой победой молодого пилота стало Гран-при Китая. В Сильверстоуне Феттель заработал свой первый хет-трик, взяв поул, первое место на гонке и показав быстрый круг. По итогам сезона Себастьян стал самым молодым вице-чемпионом Формулы-1, заняв второе место в личном зачете с 84 очками в активе. Примечательно, что при завоевании титула он становился сначала дважды самым молодым двухкратным чемпионом, затем трехкратным, четырехкратным. Также, Феттель носит звания самого молодого обладателя поул-позиции, самого молодого победителя Гран-при в истории и могие другие. В 2010 году он был признан лучшим спортсменом на родине, в Германии.

Сезон-2010 начался для пилота нестабильно. Три поула принесли только одну победу — на Гран-при Малайзии. Второй победой отметился немецкий гонщик на Гран-При Европы, проведя достаточно легкую гонку. В Сильверстоуне Феттель повредил переднее антикрыло, и команда пожертвовала на его машину крыло с машины Марка Уэббера, после чего начались слухи о натянувшихся отношениях среди партнеров по команде. Победив на Гран-при Японии и Бразилии, Феттель помог команде завладеть Кубком Конструкторов. Гран-при Абу-Даби решило исход чемпионата в пользу молодого немца — он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1.

В 2011 году на протяжении всего сезона Себастьян боролся с Алонсо и Хэмильтоном за звание чемпиона мира. Первые две гонки сезона Себ выиграл, уступив Хэмильтону лишь на Гран-при Китая. Несмотря на небольшое количество практики, гран-при Турции Феттель тоже выиграл, чем очень сильно увеличил свое преимущество над соперниками. До гран-при Италии все поулы доставалисьRed Bull Racing, и соперники надеялись, что именно в Монце эта победная серия прервется, ведь пилоты австрийской конюшни не показывали там достаточно высоких результатов, но Феттель не оправдал их ожиданий и победил. Итогом сезона стало 11 побед в 19 гонках, 15 поулов, 122 очка отрыва от вице-чемпиона, 19 гонок в качестве лидера чемпионата, 392 очка в личном зачете — этот сезон для пилота стал действительно звездным.

Сезон-2012 ознаменовался возвращением Кими Райкконена, после чего Себастьян боролся с ним и Алонсо за право стать чемпионом, и одержал победу с разрывом в 13 очков с 281 очком в личном зачете.

Сезон-2013 стал практически повторением победоносного сезона-2011 — чемпионом мира Себастьян стал за три гонки до окончания чемпионата, на Гран-при Индии. В этом году Феттель побил рекорд по количеству побед подряд — у него их было 9, и приблизился к Шумахеру по количеству всех побед за сезон с 13 победами в 2013.

Себастьян Феттель — парадокс пелотона, при блестящих результатах в чемпионате он имеет далеко не самую большую армию фанатов, а в Испании его и вовсе освистали. Но гонщик не унывает — он считает, и весьма справедливо, что главное — это победы.

Сезон-2014 ознаменован тотальной сменой регламента. Сможет ли Себастьян стать пятикратным чемпионом? Во время Гран-при Японии было объявлено, что Себастьян уходит из команды в конце сезона.

Позже Кристиан Хорнер признался, что Феттель подписал контракт с Феррари

В сезоне 2015 года Себастьян Феттель уже выступает за команду мечты — «Феррари» где он заменил место другого ведущего пилота и двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, перешедшего в McLaren.
____________________________________________________________________________________
А также смотрите далее: Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Льюис Хэмильтон, Кими Райконнен, Себастьян Феттель

Формула-1 – это чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Данный чемпионат проводится ежегодно из нескольких этапов, которые называются Гран-при.

В конце года выявляется победиль. В Формуле-1 могут участвовать отдельные пилоты либо целая команда. Пилоты соревнуются за титул «чемпиона мира», а команды – за кубок конструкторов.

За все время существования Формулы-1 в ТОП-10 легендарных гонщиков вошли:

Михаэль Шумахер

Еще в детстве он занимался картингом. За пределами трассами спортсмен всегда находится в хорошем настроении. Михаэль родился 3 января 1969 года в немецком городке Хюрт-Херммюльхайме. Он является семикратным чемпионом мира по Формуле-1, двукратным вице-чемпионом мира и трехкратным бронзовым призером.

Шумахер установил множество рекордов Формулы-1, включая число побед, подиумов, быстрых кругов. Но 29 декабря 2013 года, находясь на отдыхе с сыном, споткнулся о невидимый под свежевыпавшим снегом камень.

От удара его шлем раскололся. Шумахера доставили вертолетом в госпиталь в городе Мутье. Позже его перевезли в клинику в Гренобле. На текущий момент гонщик находится в критическом состоянии, а его семье пришлось продать дом в Норвегии и личный самолет.

Айртон Сенна

Родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу, Бразилия. Он являлся трехкратным чемпионом мира Формулы-1. По некоторым данным Сенна считается лучшим гонщиком Формулы-1.

За 10 лет ему удалось выиграть 41 гонку, завоевав 65 поул-позицию. Он получил от прессы прозвище «Волшебник». Сенна соперничал с Аленом Простом в конце 1980 гг. В 1994 году он погиб в аварии на Гран-при в Сан-Марино в Имоле.

Мика Хаккинен

Родился 28 сентября 1968 года в Вантаа, Финляндия. Этот финский автогонщик участвовал в соревнованиях Формулы-1 с 1991-1999 гг. В 1995 году на Гран-при Австралии гонщик не справился с управлением и его автомобиль влетел в стену.

Мика получил серьезную травму – перелом черепа. Некоторое время он находится в коме. Но ему удалось выжить и завершить сезон. Он занял 7 место с 17 очками. С 2004 года гонщик вернулся в спорт, приняв участие в чемпионате ДТМ. По окончании сезона 2007 принял решение уйти из порта.

Найджел Мэнселл

Родился 8 августа 1053 года в Алтон-он-Меверн, Англия. Он завоевал титул чемпиона мира в классе Формула-1 в 1992 году. Трижды является вице-чемпионом. Это первый автогонщик за всю историю американской гоночной серии CART, который завоевал титул чемпиона в первом сезоне.

Всего он принимат участие в 2 сезонах данной серии и в 15 сезонах Формулы-1. За счет своего телосложения его прозвали «Большим Найджимом». Так как он всегда стремится победить, поэтому его называют «Британским Львом».

По статистике, Мэнселл вошел в пятерку лучших пилотов Формулы-1 за всю историю. В 2005-2006 г.н. стартовал в серии Гран-при Мастерс, до участия в которой допускались звезды мирового автоспорта в возрасте старше 45 лет.

Ален Прост

Родился 24 февраля 1955 года в Сен-Шамоне. Этот французский автогонщик участвовал в 30 чемпионатов Формулы-1. Он является 4-кратным чемпионом мира. Второе место занимал 4 раза.

После окончания карьеры он создал свою команду Prost Grand Prix, которая просуществовала с 1997-2001 г.г., так и не допившись результатов. Ален также считается одним из лучших пилотов Ф-1 за всю её историю. За счет стиля пилотажа и расчетливости его называют «Профессором».

В свое время он установил множество рекордов, включая по лучшим кругам, числу побед. Но в 2000-м году практически все его рекорды побил Шумахер. При этом Прост – второй гонщик по многим абсолютным показателям.

Наиболее ярким периодом его карьеры считается соперничество с партнером по команде Айртоном Сенной. На текущий момент Прост участвует в гонках Andros Trophy, а с 2004 года руководит командой Формулы Е – e.dams.

Ники Лауда

Родился 22 февраля 1949 года в Вене. Этот австрийский автогонщик является трехкратным чемпионом мира в классе Формула-1. Позже он стал спортивным менеджером, комментатором немецкого телеканала RTL, экспертом в автогонках, а затем и директором команды Формулы-1 Mercedes AMG.

Йохен Риндт

Родился 18 апреля 1942 года в Австрии. В 1970 году он стал чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1. Чемпионский титул ему присвоен посмертно, так как он разбился при проведении Гран-при в Италии. Но так как он заработал на предыдущих этапах достаточно очков, поэтому его было присвоен посмертный чемпионский титул.

>Вольфганг фон Трипс

Этот немецкий автогонщик был победителем Targa Florio в 1961 году. В этом же году он разбился в одной из самых страшных аварий за всю историю Ф-1.

Хуан-Мануэль Фанхио

Родился 24 июня 1911 года в Балькарсе, Аргентина. Он является пятикратным чемпионом Формулы-1. Его назвали Маэстром. Он принимал участие в Формуле-1 в 1950-х гг. Является одним из успешных пилотов. За 7 сезонов выиграл 5 чемпионских титулов. При этом 4 победы одержал подряд.

Дважды он занимал второе место в чемпионате. За многолетнюю историю Формулы-1 по числу чемпионских титулов результат Фанхио только в 2003 году превзошел Шумахер. Фанхио – это первый и единственный аргентинский чемпион мира.

Биография и личная жизнь Даниила Квята, этапы карьеры и интересные факты

Даниил Квят Карьера автогонщик, формула 1 Дата рождения

26 апреля 1994 г. Телец

Восточный гороскоп Собака Место рождения Уфа, Россия Рост 182 Семейное положение в гражданском браке Дети Дочь Соцсети Фейсбук–Твиттер–Инстаграмм–Сайт

Стать гонщиком, известным во всем мире, трудно. Среди выходцев из России мало кто засветился на Формуле -1. А вот Даниилу Квяту это удалось. Несмотря на взлеты и падения карьеру молодого спортсмена можно считать успешной.

Основные факты биографии

Простому обывателю всегда интересно, как знаменитый человек достигает вершин в жизни и карьере, кто и что ему помогает. У каждой знаменитости свой путь на вершину успеха. Но задержаться там можно, если сам всего добиваешься своим упорством, настойчивостью.

Происхождение

Родом Даниил Квят из Башкирии, ведь появился он на свет в одном из роддомов города Уфы. Отец будущего гонщика Вячеслав Квят в то время был депутатом Курултая (Государственного собрания) Республики Башкортостан, возглавляя республиканский филиал Российской партии жизни. Занимается старший Квят бизнесом, что поможет ему в дальнейшем вложить все силы и средства в развитие таланта сына Даниила.

Мать Зульфия посвятила жизнь созданию в семье уюта и комфорта.c

В Данииле сочетаются такие национальности, проживающие в России, как татары, башкиры. Фамилия Квят говорит о польских корнях. Но гонщик относит себя к русской нации и гордится своим происхождением.

Детство и юность

До 8 лет Даниил с семьей жил в Уфе. Там он пошел в 1 класс. Активно занимался мальчик теннисом, принимая участие в школьных соревнованиях.

Семья переехала в Москву, где Даниил продолжал учиться в средней школе и параллельно стал посещать картинг-клуб. Первые поездки на картах привели к высоким результатам. Началась спортивная жизнь, где главное место занимали соревнования.

Когда мальчику исполнилось 12 лет, то для лучшего развития его способностей понадобилось сменить место жительство на Италию. Там у подростка начались первые победы в профессиональных заездах.

Образование

Закончил Даниил школу, учась сначала в Уфе, потом — Москве. Переехав в Рим, ходил сначала в русскую школу при посольстве. Потом — в итальянскую, изучив в совершенстве итальянский язык. Это помогло ему общаться с механиками, будучи членом автогоночной команды.

Изучению языков Квят уделял всегда особое внимание. Общение требует отличных лингвистических умений. Поэтому Даниил владеет английским, ведь в основном на этом языке общаются гонщики, участвующие в младших сериях гонок.

Испанский дался также легко, так как Даниилу хотелось на нем говорить.

Начало карьеры гонщика

Заниматься картингом стал Даниил в 9 лет. Его первым тренером был Павел Гуськов, который отмечал у своего подопечного фантастическую работоспособность, волю к победе, страсть. Недаром, только освоив карт, Даниил одержал победу в Рождественском Кубке в Сочи в классе Мини. В России участвует юный гонщик в чемпионате страны по картингу (12-е место) и чемпионате Москвы (13-е место).

С 2007-2008 года начинается итальянский период жизни Квята. Он переезжает жить в Рим, начиная участвовать в итальянских чемпионатах MiniCart.

Обеспечивая себе финансовую поддержку, молодой пилот сотрудничает с нефтяным концерном «Лукойл», а также связывает себя контрактом с Red Bull Junior Team.

Для улучшения спортивных достижений Квят не пропускает картинговые гонки, старты на юниорских формульных чемпионатах одноместных болидов (Формула-БМВ) с переходом на мощные серии в Формуле-Рено. Хотя Даниил не поднимался в заездах выше 10-го место, но его упорству можно позавидовать: в младшем первенстве Североевропейского кубка и общеевропейского чемпионата он занял итоговое 2-е место, в старшем — 3-е.

В 2012 году Даниил оставался еще в гонках Формулы-Рено, не перейдя на следующую высшую ступень, как его соперник Карлос Сайнс-младший.

Встретились пилоты позже в команде, организованной Кристианом Хорнером, MW Arden. Новая техника серии GP3 осваивалась Даниилом с трудом, поэтому достижения были невысокими. Но работоспособность Квята позволила ему подойти плотно к лидерам чемпионатов по автогонкам этого класса. Так Даниил попал в главную команду, которую представлял Red Bull на международных автогонках Формулы-1.

Формула-1

Переменные успехи гонщика в стартах Гран-при не стали препятствием для продления контракта с итальянской автогоночной командой Toro Rosso, перехода в состав Red Bull Rachinq вместо Себастьяна Феттеля.

С 2015 года у Даниила произошли качественные улучшения в результатах. На Гран-при в:

  • Монако показал четвертый результат;
  • Венгрии поднялся на вторую позицию на финише;
  • Бельгии финишировал четвертым;
  • России – пятым.

В итоге хотя и проиграл своему сопернику Даниэлю Риккардо в командном зачете, но в личном опередил на 3 очка.

В следующем году Даниил Квят то поднимался на подиум в Китае, то не мог добраться даже до финиша в Монако, Баку, Австрии. На стартах в России на трассе Сочи несколько раз сталкивался с болидом соперника, за что получил штраф и перевод в младшую команду.

25 октября 2017 года Квят должен был покинуть команду, так как из проекта Red Bull его исключили.

Спад карьеры

Перерыв в гонках помог Даниилу обдумать дальнейшую карьеру. Над промахами и просчетами стоило поработать, чтобы не допускать их в дальнейшем. Пока Квят попал в команду Ferrari пилотом по развитию.

Прошел год, и в 2018 появился новый менеджер у гонщика. Николя Тодт, сын спортивного директора команды Ferrari, Президента Международной автомобильной Федерации Жана Тодта, приложил все силы, чтобы дать шанс талантливому российскому пилоту показать себя.

Уже осенью стали появляться заметки о возращении Даниила Квята в Toro Rosso.

Перезапуск

На Гран-при в России, прошедшем в конце сентября 2018 года, было официально заявлено о том, что Даниил Квят займет свое место в команде автогонщиков Формулы-1.

И уже в июле 2019 года гонщик показал, на что он способен, поднявшись на 3-е место на подиуме в Германии.

Награды и достижения

Все достижения спортсмена связаны с автогонками. Статистика такова, что Квят занимал в:

  • 2011 году 3-е место в Формуле-Рено, проходящей в Британии;
  • 2011 — 2-е место на Североевропейском Кубке Формулы-Рено;
  • 2012 — на Еврокубке 2-е место;
  • 2013 — 1-е на GP 3 MW Arden;
  • 2015 — Гран-при Венгрия 2-е место;
  • 2016 — в Китае 3-е место;
  • 2019 — в Германии 3-е место.

Даниил удостоен премии Пилот года 2013, которую вручила ему Российская Автомобильная Федерация.

В 2014 году российский гонщик стал самым молодым пилотом, попавшим в очковую зону, и лучшим дебютантом мирового автоспорта.

Личная жизнь

Спортсменам мирового уровня тяжело строить отношения с девушками. Даниил Квят из-за своей загруженности, постоянных тренировок, соревнований не мог позволить себе серьезные отношения. Да и трудно было найти человека, близкого тебе по духу, открытого, общительного.

После того как гонщик Квят вошел в состав команды Формула-1, он познакомился с Келли Пике. Ее отец Нельсон является трижды победителем знаменитой автогонки.

С Келли Даниил живет в гражданском браке. Но союз стал еще крепче, когда девушка родила дочку Пенелопу. И произошло радостное событие в 2019 году, когда будущий отец готовился к стартам Гран-при в Германии.

Хобби и увлечения

Из интервью с дедом Даниила Квята можно узнать, что до переезда в Москву внук занимался изучением энциклопедии животных. Он хорошо разбирался в строении пресмыкающихся и земноводных, досконально изучал виды животных, места их обитания.

Подростком Даниил стал увлекаться техникой. Когда он первый раз сел на карт, понял, что он хочет стать профессиональным гонщиком. Тренировки для него и работа, и увлечение.

Из других видов спорта увлекается Квят:

  • теннисом;
  • горными лыжами;
  • футболом;
  • боксом.

В свободное время Даниил может себе позволить покататься на лыжах, погонять мяч на футбольном поле. Но полностью он отдает себя только автогонкам. В остальных видах спорта старается вести себя разумно, без страсти, чтобы не получить травму.

Хотя спортсмен много летает, добираясь до стартов, но просто попутешествовать ему удается редко. Из городов самыми прекрасными он считает Москву, где началась его спортивная карьера, Монако, где Даниил Квят живет сейчас. Путешествуя со своей девушкой, полюбил гонщик Рио-де-Жанейро.

Привлекает Даниила Новая Зеландия, горнолыжные курорты Австрии, вечеринки Монреаля.

В свободное время российский гонщик любит взять в руки книгу. Среди его пристрастий «Война и мир» Л. Толстого, «Доктор Живаго» Б. Пастернака, «Охота на овец» Х. Мураками, «Книга воина света» П. Коэльо. Нравится Даниилу знакомиться с автобиографиями известных людей. Из авторов детективного жанра он предпочитает Бориса Акунина.

В минуты отдыха Квят не отказывается от просмотра фильмов. Из киносериалов смотрит Даниил с удовольствием «Игру Престолов». Не чужд спортсмен и музыки. Он увлекается разными жанрами: от серьезной классики до роковых композиций в стиле тяжелого металла.

Но главным увлечением Квята остаются автомобили, среди которых самыми лучшими считает Ferrari, а также Porsche 911-й модели.

Последние новости

Возвращение Даниила Квята в состав команды Формулы-1 — самая обсуждаемая новость 2019 года. Консультанты Red Bull считают, что гонщик стал «зрелым и взрослым пилотом». На это обратили внимание руководители команды, и менеджер Даниила Николя Тодт сыграл ключевую роль в решении Red Bull вернуть спортсмена в свой состав.

Франц Тост, руководитель команды, оценил выдающие способности молодого гонщика из России, его фантастическую природную скорость, которую тот не раз демонстрировал на заездах.

Расчет на успешность выступления Даниила Квята в Формуле-1 сбылся. На Гран-при в Германии он завоевал почетное 3-е место на подиуме. В общем зачете гонщик набрал 27 очков.

В августе прошли заезды в Венгрии, в Хунгароринге, где когда- то Квят показал высокие результаты. В 2019 году Даниил был 15-м, в квалификации — 13-м.

В начале октября будет гонка в Японии, где российский пилот Даниил Квят не мог раньше себя показать с лучшей стороны. Он надеется пройти скоростную трассу Suzuka с ее легендарными поворотами правильно, исправив те ошибки, которые совершил в 2014 году. Перед соревнованиями Квят высказал мнение, что в его силах показать незабываемое шоу на машинах компании Honda, с которой сейчас сотрудничает Red Bull.

Интересные факты

Когда Даниил Квят начинал заниматься автоспортом, то кумиром подростка являлся Михаэль Шумахер. Но сейчас он считает этого человека-машину непобедимым. Даниилу удалось сфотографироваться с Шумахером, когда Квят еще участвовал в молодежных сериях гонок.

Отец поддерживал Даниила постоянно. Именно благодаря некоторому авантюризму родителей Квят оказался в 2006 году в Италии. Жил один сначала, а ведь ему было всего 12 лет.

Пилот Формулы-1 умеет общаться с прессой, считая это частью своей работы. Но в детали контракта, в свою личную жизнь Квят старается не пускать любопытных репортеров.

В сложный период жизни российского гонщика поддерживали итальянцы, особенно Маурицио Арривабене, возглавлявший дирекцию гоночной команды Ferrari.

В обычной жизни Даниил выбирает автомобили от Ferrari. В его гараже стоит стильный спорткар модели 448, развивающий скорость 330 километров в час. До сотни километров машина может разогнаться за 3 секунды.

Для передвижения по улочкам Монако нужна более спокойная модель машины. Лучше всего подходит Фольксваген Гольф R, считает Квят. Это истинно семейный автомобиль, хотя тоже скоростной.