Зимний автодом на колесах

Саша Зурбаганский познакомился с одним человеком. Зовут его Александр. Он родился, жил и продолжает жить в Нижнем Новгороде. А с октября кардинально изменил свою жизнь, купил себе кемпер и решил жить в нем. Недалеко от свой работы. Два дня мы с ним общались о жизни в таком небольшом пространстве, а потом я еще больше месяца расшифровывала почти 2-х часовые записи нашего разговора. И вот, что получилось… Даю слово Александру.

О покупке и выборе трейлера для жизни.

С верным псом

Это долгая история. Весной я развелся с женой, собрал вещи и ушел жить на работу. Все лето думал, что же делать дальше. Возвращаться к маме? Не вариант. У нее уже своя жизнь, а у меня своя. Снимать квартиру? Возможность есть, но нет желания. К тому же вместо того, чтобы тратить эти деньги на себя, я буду их тратить неизвестно на что, на съем чужого жилья. И у меня живет сейчас большая собака – аляскинский маламут. А значит, нужно искать не квартиру, а частный дом. А найти его, чтобы он был рядом с работой, сложно. Нет, не вариант. Купить квартиру? Ну, сами понимаете, сколько она будет стоить.

И тут мне на глаза попалась история москвича, который, как и я, развелся с женой, купил трейлер, и жил в нем в городе. Я почитал и задумался. Ситуация точно такая же! Мне одному хватит такого небольшого пространства, тем более у меня собака. И я начал искать трейлер. Чтобы его купить, нужно было сразу иметь 300-400 тысяч рублей. Я нашел даже несколько вариантов за 110 тыс. Пошел к хорошим друзьям, попросил у них взаймы. Они отказали. Я два месяца был в шоке. Мониторил каждый день сайт «AVITO». Выбирал. Смотрел. Два раза чуть не попал на мошенников. Они работают так: предлагают перевезти трейлер за деньги. А потом начинается: «Мы его пригоним. Вот-вот. Завтра уже будет у тебя». Бог отвел.

Однажды друг из Самары прислал мне ссылку на сайт. Проверенные ребята из Питера.

Мои знакомые из Дзержинска тоже приобрели у них трейлер, и летом в нем жили. Зимой не стали. Я перед тем, как купить прицеп к ним заехал. Посмотрел, как они живут, мне все понравилось.

И я договорился с другом. Ты знаешь Валентина Ефремова? Он путешественник на воздушном шаре. Предложил ему: «Поехали в Питер сгоняем за прицепом!» И мы поехали. За три дня сгоняли в Питер и обратно, там на месте посмотрел и выбрал прицеп-домик.

Основная задача для меня при выборе прицепа была его компоновка, чтобы он был оснащен всем необходимым, и, конечно, чтобы недорогой был. Я нашел за 320 тысяч прицеп 1991 года выпуска. Hobby 530. Очень комфортный. Я его пригнал в начале октября, и до холодов успел его более-менее обжить. Разобрался с отоплением. Сейчас живу уже седьмой месяц в нем.

Обустройство трейлера. Подготовка его к зиме.

Я занимаюсь ремонтом и переделкой машин для охоты и рыбалки. У меня свой маленький автосервис. Договорился с охраной, и на закрытой территории возле автосервиса припарковал свой дом.

С щенком сенбернара

У меня большой опыт путешествий. Я ощущаю себя путешественником. В прошлом году я купил микроавтобус — польский жук. Хотел использовать его, как донора под кемпинг. И скорее всего я приспособлю его, как буксир для своего прицепа. В следующем году планирую его сделать полноприводным и путешествовать. На Facebook я познакомился с Сашей Зурбаганским, а через него вышел на замечательного человека, который живет в трейлере…три года. Это девушка. Зовут ее Марина. У нее такой же прицеп, как и у меня, отличие в том, что он — 89 года, а у меня — 91. Марина переделала трейлера под себя, и у нее в доме теплый пол.

А я ей говорю. «У тебя теплый пол, а у меня теплый пол на потолке», а она: «Как это?». Я: «Ну у меня солнышко пригревает сверху и тепло» (смеется). Я не стал переделывать пол, поскольку недавно подобрал еще щенка сенбернара, и подумал, что тот может лапами его испортить.

Не хочу ламинат на полу! Думаю паркетной дубовой доской отделать! Экологически чисто и приятно!

А позавчера я занимался Truma, это газовый котел, который служит для обогревания моего автодома. У него одна большая газовая горелка не работала. Он у меня был, и в то же время его не было. У меня сейчас доступно электричество от моего автосервиса, поэтому я мог отапливаться с помощью электрического масляного радиатора. Но думаю, что если я куда поеду, не плохо бы котел починить. Вот я разобрал его весь и отремонтировал. Сейчас он работает.

На улице было 26 градусов мороза, а у меня плюс 28. Я ходил в шортах и тапочках. У меня пол утепленный, и даже ногам было тепло. Спал с открытым окном и балдел.

Еще об утеплении этой зимой. По периметру я обнес весь низ прицепа фанерой, и обсыпал снегом, чтобы не промерзала. Сделал, так называемую, юбку. Вентиляционные отверстия я все прикрыл. Вчера разговаривал с Сашей Зурбаганским. Он сказал, что отапливается буржуйкой всю зиму. И я достал свою круглую армейскую буржуйку. Провел эксперимент. Поставил ее во дворе. Заложил в нее дрова. Первая закладка от момента разжигания до момента полного остывания работала 3 часа. А вечером разжег ее опять, сделал трубу с переходом. И закладка работала уже 1,5 часа. Так и не понял, почему. Завтра опять буду делать эксперимент.

Один день из жизни в трейлере.

Что меня устраивает в таком образе жизни? Это свобода! Когда я свободен от всех догм города. Когда дверь открыл, и уже на улице. Еще, в трейлере очень комфортно и хорошо спать. Он у меня стоит в стороне вдали от суеты. В тишине.

Сейчас я стал возвращаться к своему организму, и относиться к нему так, как хотел бы относиться. Раньше, как я жил. Утром на работу, вечером с работы. Домой прибежал. Поделал дела. А потом сидишь допоздна в интернете. И так постоянно. И организм изматывается.

Сейчас же часа в четыре (зимой в это время начинаются сумерки) я обедаю в трейлере (у меня немного сместился график жизни).

После обеда посижу, чайку попью, зайдет в гости мой компаньон, обсудим с ним все вопросы. Он поедет домой, а я: «Как хорошо разморило, пойду себе тихий час устрою». И я ныряю в теплую кровать, и сплю до 6-7 вечера. Вечером встаю, посижу в интернете, посмотрю, поработаю или пойду что-нибудь крутое поделаю. И спать. Утром просыпаюсь часов в 7, когда на соседней базе начинают краны работать: бум-бум-бум. Встаю. Кормлю собак. Гуляю с ними. И потом иду на работу. И никаких затрат на дорогу. Мы иной раз тратим по часу или два в день на дорогу. Этой нервотрепки нет. Никаких пробок. Недавно я поймал себя на мысли, что не хочу выходить в город. Я так привык к этому размеренному жизненному укладу, что не хочу больше в эту сутолоку.

Удобства. Вода, туалет, электричество.

Еще до покупки я часто мечтал о трейлере в таком ключе: здесь рядом находится шикарное голубое озеро. Вот, думал, как здорово прицепить его вечером после работы к машине, выехать на водоем, встать, переночевать, а утром проснуться, искупаться, одеться, выпить чашку кофе и отправиться опять на работу, благо, что все здесь рядом. Я три месяца его искал: июль, август, сентябрь. Немного не успел – холода настали. Я перевез прицеп, и до сих пор еще не перерегистрировал его на себя (он пока оформлен на предыдущего владельца). Летом или по весне буду оформляться. Это особенной роли не играет.

У меня дома всегда тепло, поскольку у меня АГВ – отопление (» Газовый котёл Трума»). У меня также есть электричество. Своей газовой плитой перестал пользоваться. Мне товарищ подарил индукционную плитку одно конфорочную. На ней яичницу за 35 секунд делаю. Кофе готовлю в гейзерной турке. Удобная. В течение 45 секунд получается чашка очень хорошего кофе, а я кофе молотый, кстати, пью. Люблю сам процесс приготовления. А запах какой обалденный!

Из удобств у меня также раковина, туалет и холодильник. Все, как в нормальном домике. Зимой я раковиной перестал пользоваться. Я посчитал, что лезть под прицеп, тащить самопрогревающийся кабель, и делать слив в ведро, а потом выбивать лед, смысла нет. У меня в боксе есть умывальник, стиральная машина и душ, и не нужно заморачиваться с водой в прицепе. Вышел из трейлера, 10 метров прошел, и я в теплом боксе, а там вода всегда есть. И теплый туалет есть. А чтобы не бегать ночью, у меня в трейлере есть кассетный туалет 20-литровый. Он не замерзает. А выливаю я его в люк канализации. Это экологически безопасно. А уже для путешествия, для лета, есть в планах из алюминия что-нибудь сварить. Оборудование есть, материалы есть. Посмотрел цену на фирменные баки. Очень дорогие. Все это я могу сделать своими руками и из материалов, которые у меня есть в доступе.

Основная статья расходов.

Основная статья расходов – это женщины (смеется). Но если не на женщин тратиться, то тогда, что нужно нормальному мужчине: утром – чашечку кофе, яичницу или омлет, кашу, хлеб, сахар. Если есть электричество, то расходы идут на него. Расходы на газ. Я специально поставил на мороз газовый 27-литровый баллон. Пока не знаю почему, скорее всего из-за регулировки клапана, расход газа очень большой. 27 – литровый баллон закончился за три дня. А если посчитать один литр газа за 18,40 рублей, то это 360 рублей. Но пока я на халявном электричестве, то расходы существенно сокращаются. Это если куда-нибудь приезжать и где-то стоять, то тогда, да.

В прошлом месяце я заправил 50-литровый баллон. И его мне хватило на 20 дней. В основном на что трачусь, на отопление и на приготовление пищи. Но это все равно существенно экономнее выходит, чем снимать квартиру.

Планы на будущее.

Мне очень нравится мой маленький мирок. Из минусов могу назвать разве, что один – вечерами бывает не с кем пообщаться. Все друзья в это время разъезжаются по домам, по своим семьям. После развода бывает тяжело войти в этот «дзен», что ты сам с собой, наслаждаешься одиночеством и понимаешь, что это классно. Я к этому прихожу, но все равно бывает одиноко.

У меня сейчас появилась другая идея. Я планирую строить свой крошечный дом, как у Саши Зурбаганского. Именно полноценный дом, двухэтажный. Как я его вижу? На крыше у него будут обязательно солнечные панели. На втором этаже однозначно спальня. Много окон, чтобы там было светло всегда. А чтобы отапливать его, я поставлю чугунную печь. А еще я хочу маленький прицеп с передвижной баней. Есть желание летом поехать к Саше, и зависнуть у него на целый месяц. Я посмотрел по карте. Всего каких-то 320 км. Хотя посмотрим, как будет с деньгами. И к тому же у меня собака, а я без нее никуда не езжу.

Кроме всего прочего, у меня много идей, связанных с электричеством и электроэффективностью. Это очень интересная тема. Есть такие умные люди, которые придумали безтопливный генератор (так называемый, бета-генератор). Просто втыкается в землю, и порядка 2-4 кВт электричества берется ниоткуда. И этим можно полностью обеспечить автономность своего жилья. У нас есть такой изобретатель Дмитрий Александрович Дуянов. Он живет в Подмосковье и разработал инновационную намотку «Славянка» на синхронный мотор. А есть изобретатель Шкондин. Мы съездили к ним, посмотрели. У нас свой интерес. Мы хотим сделать электромотор на их разработке. Мотор-генератор поставил на мост, а его поставил в прицеп, и в процессе движения этот генератор будет заряжать теплый пол-потолок.

И в заключение.

Я сейчас прихожу к выводу, что вот это вариант с кемпером самый оптимальный. У меня есть перспектива в конце февраля отсюда съехать. И я понимаю, что без особых проблем цепляю свой прицеп к машине, и спокойно уезжаю. Договориться с любой стоянкой, чтобы припарковаться у них, не проблема. Беспокоит ли меня, что вроде взрослый сорокалетний мужчина, а так живет? Нет, не беспокоит. Как это? Статус – это ничто, а жажда все. Я могу одеться в самые дорогие вещи крутых брендов, но лучше человеком я не стану от этого. Да, меня встретят по одежке, посмотрят на меня, может кто-то даже поздоровается, примет к сведению, пообщается, а в итоге если я человек не хороший, от меня также отвернутся. И машина для меня не является мерилом ценностей. Для меня, главное, что колеса есть, руль есть, едет. Да, без разницы, какая машина. Хотя… Нет, разница есть. Я сторонник полного привода. Самые лучшие машины с полным приводом делались до 96 года, а после это унылое г….

Я еще раз повторюсь, мне очень нравится такой образ жизни. Ко мне друзья приезжают просто чаю попить. У меня сейчас проснулось гостеприимство, которое раньше не проявлялось, поскольку я жил на территории жены, и приглашать гостей, у нас было не принято. А сейчас я сам себе полноправный хозяин.

Как превратить кемпер в постоянное жилье (20 фото + видео)

Далее вас ждет рассказ россиянина Антона Минакова, который решил перебраться их съемной квартиры в трейлер. Кемпер стал его постоянным жильем, и об особенностях жизни в нем Антон решил поделиться со всеми, кому это интересно.
Далее слова автора:
Началось всё с того, что я развёлся с женой. Мы жили на съёмной квартире, за которую я платил 32 тысячи рублей в месяц — половину моей зарплаты, не считая сторонних доходов. Дома я толком и не появлялся, потому что был в постоянных разъездах: я рекламщик, занимаюсь фото и видео, часто бывают командировки по городам России. Помимо того что снимать квартиру — дорого, эти деньги ты ни во что не вкладываешь, а просто отдаёшь их другому человеку.

Если у тебя что-то случится с работой, то ты останешься на улице. Поэтому я начал рассматривать альтернативные варианты, так как своего жилья у меня не было. Я обратил внимание на нетипичное жильё, например гаражи. Но чем больше изучал вопрос, тем больше убеждался, что мне нужен трейлер: в нём уже всё есть. Стал искать на «Авито» объявления, их было прилично. И летом 2012 года купил трейлер за 199 тысяч рублей, а ещё 10 тысяч вложил в его доработку.

Стоянку я стал искать заранее, остановился на той, что в Тушине. Сразу же объяснил сторожу, что буду здесь жить и что мне нужен будет свет. Он передал всё своему начальнику, который согласился, только попросил принести провод. 140 метров кабеля от трейлера я протянул по периметру парковки в сторожку, где для меня повесили отдельный счётчик. Кемпер я загнал в самый угол, а вокруг постелил палеты. Место мне понравилось сразу: рядом заповедная зона, лес, речка течёт, тихо.

Как всё устроено внутри
Многие путают два понятия — дом на колёсах (машина с жилым пространством) и кемпер (прицеп). У меня второй вариант. Площадь моего кемпера — 6,62 квадратных метра, он 1994 года выпуска, пригнан из Англии, в России никогда не эксплуатировался. Условия там другие, поэтому он очень хорошо сохранился.


Напротив двери расположена кухня — навесные и напольные шкафы, холодильник (обычного размера, но с маленькой морозильной камерой), плита. Справа от двери есть туалет, тут же рядом — душевой поддон и раковина. Здесь же, в туалете, расположен просторный шкаф для одежды. В левом углу напротив друг друга расположены диваны, которые ночью раскладываются в удобную трёхместную кровать. Между ними, если нужно, выдвигается рабочий стол. Слева от двери есть ещё один шкаф и галошница, внутри которой стоит бак для воды, а на столешнице стоит телевизор.

Я стал читать специализированные форумы, чтобы понять, откуда в основном дует в доме, где слабые места. И первым этапом стал тёплый пол и ламинат, который я постелил на замену старому ковролину (на это ушло 4 тысячи рублей). После запенил все вентиляционные отверстия. Их было много, так как дом работает на газовом оборудовании и они нужны по требованиям безопасности. Дырки были под диванами, в душе, и даже летом в ветреную погоду я чувствовал, что дом продувает насквозь. Хоть это и не по правилам, но я закрыл вентиляционные отверстия, так как выхода у меня не было (да и в России все так делают).

К тому же изначально у меня ещё были проблемы с тем, что в трубах трейлера все соединительные штуцеры были евроразмера, а такие в российских используются редко. Поэтому всё пришлось переделать на те, что соответствуют нашим стандартам. Я также обновил переднюю часть трейлера, то есть из дерева сделал новую опалубку для прочности дома. Главное для трейлера — чтобы не было протечек. Если попадёт вода, то всё быстро сгниёт.
Вода в доме привозная и закачивается с помощью автоматического насоса. Изначально мой бак был 20-литровым и размещался на улице, но если летом это и нормально, то зимой, конечно, всё замёрзнет. Поэтому я его, во-первых, сменил на 50-литровый, а во-вторых, разместил его внутри дома, слева от входа, в галошнице (просто убрал из неё все полки).
Все коммуникации дома спрятаны под правым диваном, там же стоит бойлер для воды, который работает как от электричества, так и от газа. Он нешумный, в нём нагревается вода для внутреннего пользования.

За водой я ездил на автомойку, которая находится по соседству со стоянкой: привозил на своей машине два полных бака, этого хватало примерно на четыре дня экономичного использования — принять душ, попить чай, руки вымыть. Сто литров воды мне обходились примерно в 50 рублей. Вся вода, которую я использую, стекает по специальной трубе под дом в почву.
В туалете установлена специальная 20-литровая капсула, которой хватает на месяц использования одним человеком. После того как она заполнена, её нужно достать и вылить. С этим у меня проблем не было: я договорился с водителем ассенизаторской машины с соседней парковки, который практически бесплатно (за бутылку пива) разрешал сливать отходы к нему. В туалете есть смыв, в который заливается специальная жидкость: она гасит все запахи и обеззараживает, поэтому никаких неприятных ароматов в доме не было.

Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины. Но так как вода всё-таки мне тяжело давалась (иногда просто лень было грузить эти баки), я нашёл общежитие неподалёку. В нём стоят стиральные машины, и за 50 рублей можно постирать свои вещи — такая бюджетная химчистка.

Интернет у меня от 3G-модема, в этот же пакет входит и телевидение. Места хватало даже на проектор, а по периметру трейлера я протянул разноцветные светодиодные ленты.
Зимовка
До первой зимы мне было сложно понять, что именно в трейлере надо дорабатывать и что может сломаться. Самая холодная часть дома — это ванная с туалетом, и когда начались первые холода, то я сразу ощутил, что такое неутеплённый кемпер. Поэтому решил поставить туда конвекторный обогреватель, который почти постоянно работал. Но основным в доме был газовый обогреватель с раздувом по салону. И мощности этого обогревателя хватало с лихвой. Он относительно дешёвый в эксплуатации: в среднем 30-литрового газового баллона хватало на неделю активной топки. Сам баллон стоит около 1 500 рублей, но это разовая покупка, так как потом ты его только обмениваешь на уже заполненный, за 450 рублей. Электричеством я пользовался по минимуму, так как оно очень дорогое: за каждый киловатт я платил пять рублей. Из всех окон в доме сильно дуло, поэтому пришлось их закрыть пенопластом.
К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Я подумал: «Все шланги внутри дома, ничего не будет». Но трубы проходили под диваном, и на полу было довольно-таки холодно. И когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. Пришлось ползать с феном, отогревать их. После этого я сразу сделал подогрев труб — это специальный провод, который идёт по всей длине трубы и держит в ней температуру выше нуля градусов. При этом энергии потребляет меньше, чем лампочка.
К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. И только я разделался с этой проблемой, как у меня сломался тот самый газовый котёл. Я слышал об их ненадёжности в английских домах, но тут я сам в этом убедился. Накрылся он ночью — то ли клапан запал, то ли что-то ещё. Утром вытащил его, весь измазался в саже, в общем, проклял всё на свете и нашёл выход из ситуации: купил за 4 500 рублей напольный газовый обогреватель. Чинить сломанный котёл было дорого, весь ремонт обошёлся бы в тысяч 20, не меньше. Минус только в том, что теперь у меня теперь нет раздува, поэтому сейчас думаю, как же наладить эту систему. Больше у меня ничего не ломалось: как работало, так и работает.
Когда выпадал снег, им заносило и трейлер. Но так даже лучше — чем больше снега, тем внутри теплее и меньше дует. Кстати, от сильного ветра трейлер немного раскачивается, хоть и стоит на выдвижных «лапах». В целом когда на улице было минус 22–24, дома стабильно было плюс 24–26 градусов. И это не предел того, что я мог там натопить. Всё зависит от того, насколько ты готов потратиться: чем сильнее ты топишь, тем больше уходит газа и тем чаще приходится заправлять баллон. Конечно, расход газа нужно контролировать, потому что он может, например, закончиться среди ночи. Со мной пару раз такое случалось. Но это не катастрофа: включаешь электричество, и его хватает.
Личное пространство
Полтора года я жил в трейлере один, потом даже завёл аквариум с рыбками, а на некоторое время даже приютил кота (ему такое жильё очень нравилось!). Последние полгода я живу с девушкой. С самой покупки дома на колёсах у меня сложился такой стереотип, что девушки в основном скажут «фу» про жизнь в трейлере. Но хотя у моей девушки и есть квартира, мы жили в трейлере вместе.
Многие думают, что в кемпере мало места. На форумах многие пишут: «Да вы с ума сойдёте, поживите там хотя бы неделю». Для кого-то однокомнатной квартиры мало, он скажет: «Что это за халупа? Как там жить?» Мне, наоборот, кажется, что трейлер — это уютно, в нём всё продумано, много полочек, шкафов, умещается всё что нужно. Отказаться пришлось лишь от студийной аппаратуры, которой у меня было много, и сдать это на хранение в гараж.
Наш дом рассчитан на трёх человек, но так жить уже сложно, наверное. С девушкой мне комфортно, не тесно. Хотя когда один, то, конечно, вообще как король. У неё есть своя квартира, она предлагала, конечно, её как альтернативу, но я отказывался. И это не было ультиматумом или упрёком, ей идея с трейлером тоже нравилась. Кемпер — это свобода: ты можешь выйти на улицу, а вокруг тебя не дворы с подъездами, а природа. Можешь поставить мангал, шезлонг, работать на свежем воздухе.
Я не думаю, что мне пришлось какие-то свои привычки менять, от чего-то отказываться. Разве что отвык бездумно использовать воду, потому что понимаешь, что за ней снова придётся ехать. Домашний уют я как раз в этом трейлере только и ощутил: сделал себе такую кухню, какую хотел, покрасил стены — реализовывал, что задумал, и наслаждался всем этим каждый день. Всё это интересно: собираешь-разбираешь дом, как конструктор. В съёмной квартире всё, что бы я ни делал, достанется другому человеку.
Часто ко мне приезжали друзья — наверное, у меня за время жизни в квартире не было столько гостей! Всем же интересно, как это устроено. Мы — любители кальяна, поэтому постоянно устраивали кальянные вечера. Раньше, когда я только рассказывал о том, что хочу жить в трейлере, многие удивлялись. Сейчас же смотрят совсем по-другому. Даже на работе коллега уже вот-вот собирается купить такой дом, только побольше.
Ко мне часто заходил сторож со стоянки, ему там скучно сидеть одному. К тому же сторожка у него самодельная и довольно прохладная. Да и за всё время, как я построил этот дом, те, что там парковали машины (в основном грузовики), стали тоже трейлером интересоваться. Они хорошие, простые мужики, сначала просто спрашивали, очень удивились, когда узнали, что я там живу. В итоге прозвали меня Робинзоном. Сейчас мы с ними подружились, и они, когда делают шашлыки около парковки, меня с собой зовут или что-то сами просят, например зарядку для мобильного, — мне это ничуть не досаждало, потому что всё очень по-дружески.
С охранниками у нас есть договорённость: я могу ставить свою обычную машину на парковке возле трейлера без дополнительной платы до 21:00–23:00, а платить только за дом. Ночью машину я отгоняю и ставлю за забором рядом со своим жильём. К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

С точки зрения закона очень важно, что я ничего не нарушаю. Полиция не имеет права к тебе приехать и сказать: «На каком основании ты тут живёшь?» Но как-то, кстати, приезжали, пока я был на работе. Но не за мной — ППС постоянно мониторят парковки, ищут угнанные тачки, которые могут там отстаиваться. Трейлер они увидели, начали рассматривать, но сторож им объяснил, что я там живу, и вопросов больше не возникало. Больше всего их пугает то, что там могут жить нелегалы без прописки по 50 человек, они воруют электричество и торгуют наркотой.
Я посчитал, что дом по сравнению со съёмом квартиры окупился спустя восемь месяцев. Даже если тебе не понравилось жить в трейлере, ты всегда можешь его продать. А так ты прожил больше полугода в одном доме, а у тебя всё равно ничего нет. За это время мне удалось накопить немного денег. Сначала, конечно, я начал больше тратить на развлечения, просто жил для себя и кайфовал. Обновил машину за это время, стал какие-то вещи покупать, которые давно хотелось. Но ипотеку я точно брать не хочу.
Этой весной с трейлера я съехал — пока живу у девушки и помогаю ей с ремонтом. В кемпер, конечно, вернусь, даже если и обзаведусь квартирой, всё равно планирую её сдавать. С трейлером этим летом планируем поехать отдыхать. Недавно ездили на авто в Крым и поняли, что нужно ехать туда ещё раз, но уже вместе со своим домом. Главное в трейлерах — это чтобы они не были гнилыми, иначе могут по дороге развалиться. Поэтому сейчас активно занялся ремонтом кемпера, почти весь его разобрал. Моя машина сможет его увезти, он не тяжёлый. Я специально выбрал небольшой, чтобы в будущем на нём путешествовать, а чем больше прицеп, тем труднее его тащить.
В общем, жить в кемпере можно, и там классно одному или вдвоём. Но есть нюансы: много что приходится делать самому, а также таскать баллоны с водой и газом. Нужны силы и смекалка в плане внутренних переделок-доделок. Хотя летом можно жить и так: ставь его, куда хочешь, и живи. Самое страшное — это зима, но эти дома при должной подготовке могут выдержать низкие температуры. Поэтому ты не замёрзнешь, не умрёшь и не сгоришь. Было бы желание — можно всё.
Затраты в месяц
СТОЯНКА — 4 тысячи рублей
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — 1 000–2 500 рублей
ГАЗ — 27 л/500 рублей
(зимой хватает на неделю)
ВОДА — 100 л/50 рублей
КАНАЛИЗАЦИЯ — 1 капсула
Отсюда

Можно ли жить в доме на колесах зимой?

Главная > Статьи > Можно ли жить в доме на колесах зимой

Зимние путешествия в автодоме привлекают далеко не всех любителей такого отдыха. И это вполне обоснованно, ведь в холодное время года присутствует множество сложностей в организации комфортного проживания. Поэтому такое транспортное средство необходимо тщательно подготовить для длительной поездки в минусовую температуру.

В большинстве кемперов современного производства предусматривается возможность зимней эксплуатации. Их стены и потолок оборудованы специальной теплоизоляцией, позволяющей поддерживать комфортную температуру внутри салона, а также присутствует двойной пол, особенности которого стоит рассмотреть более подробно. Имеются и специальные отопители, предназначенные для экономичного обогрева.

Если же автодом не предназначен для путешествий зимой, стоит озаботиться его утеплением, проведением коммуникаций и установкой оборудования, которое позволит поддерживать соответствующий микроклимат. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

Подготовка к поездке

Кемпер нуждается в надлежащей зимней подготовке так же, как и любое другое транспортное средство. В первую очередь нужно обратить внимание на техническое состояние автодома и устранить даже незначительные неисправности, если они присутствуют. Оптимальным вариантом будет посещение сервисного центра для осуществления полной диагностики функциональных узлов и систем.

В обязательном порядке необходимо полностью зарядить аккумуляторную батарею, заменить свечи зажигания, а также уделить внимание дверным замкам и капнуть в них немного масла, которое будет препятствовать замерзанию конденсата.

Оборудование стоянки

  • Собираясь в дальнее путешествие, следует взять с собой набор обязательных предметов, таких как буксировочный трос, насос, провода для «прикуривания», тормозную жидкость, тосол, набор инструментов, лопату, веник, аптечку и тому подобное.
  • Нелишним будет запастись и пачкой соли, которая может пригодиться в том случае, если во время длительной стоянки колеса трейлера примерзнут к грунту. Также этой неприятности помогут избежать доски, которые следует подложить под колеса. Кроме того, эти доски не дадут колесам погрузиться в землю при возможной оттепели.
  • Во избежание образования на крыше наледи или скопления воды, кемпер следует парковать под небольшим уклоном. Это позволит воде свободно стекать. При длительных остановках рекомендуется периодически проверять системы подачи и отвода воды, заряжать аккумулятор и заводить на некоторое время двигатель. Такие манипуляции обезопасят вас от возможных неприятностей и задержек в дальнейшей поездке.

Как уберечь автодом от воздействия холода

Если приходится оставлять транспортное средство на длительное время, стоит помнить, что в этот период оно обогреваться не будет. Поэтому необходимо предварительно слить всю воду из коммуникаций. Для этого предусмотрено наличие специальных кранов. Для выполнения данного мероприятия нужно включить насос, открыть все краны, не забывая про бойлер, и дождаться пока вода полностью стечет. Если эту процедуру не выполнить, последствия замерзания коммуникаций будут весьма плачевными, а ремонт обойдется недешево.

Расход газа

При минусовой температуре расход газа существенно увеличивается. Поэтому нужно иметь с собой достаточный запас, рассчитанный на определенный период. Учитывая, что даже при хорошем утеплении автодом придется отапливать практически постоянно, срок эксплуатации одного баллона значительно сокращается и заправка может понадобиться через каждые 5 или 10 дней, в зависимости от емкости.

Не стоит забывать время от времени проверять оставшееся количество газа для того, чтобы его отсутствие не стало неприятным сюрпризом. Когда баллон уже невозможно использовать по назначению, из него обязательно сливается конденсат.

Преимущества двойного пола

  • В отапливаемом пространстве двойного пола автодома размещаются не только баки с питьевой, технической и сточной водами, но и другие коммуникации, что позволяет значительно сэкономить жилое пространство и не беспокоиться о возможности замерзания жидкости в системах.
  • Двойной пол с подогревом гарантирует равномерное распределение тепла по всей площади кемпера. А воздушные каналы, расположенные вдоль стен, обеспечивают их нагревание и позволят избежать образования зон с низкой температурой.
  • В пространстве под полом можно поместить генератор, кондиционер и газовый баллон, а также организовать там дополнительные багажные отделения различного размера.

Как можно отметить, в кемпере жить в зимнее время можно с комфортом. Но для этого он должен быть оборудован соответствующим образом и подготовлен. Современные производители выпускают автодома уже со всем необходимым, поэтому эксплуатировать их можно как летом, так и зимой без ограничений.

Преимущества зимних путешествий

Если нет собственного кемпера, но присутствует огромное желание отправиться в поездку именно зимой, не проблема его арендовать. К тому же стоимость аренды будет гораздо ниже, чем летом, а значит, и путешествие обойдется дешевле. Компании, специализирующиеся на предоставлении таких услуг, предлагают автодома, уже полностью укомплектованные для длительных поездок всем что нужно, начиная от запасных аккумуляторов и заканчивая кухонной утварью. Поэтому дополнительно приобрести нужно будет только разнообразные мелочи, которые будут полезными в дороге.

Еще одно преимущество таких поездок – отсутствие необходимости в бронировании мест в гостинице. В преддверии длительных выходных в период праздников с этим может возникнуть проблема ввиду большого наплыва туристов. Но если есть кемпер, останавливаться можно где угодно и проводить время в самых живописных уголках и популярных местах в свое удовольствие, не заботясь о том, что проживание обойдется слишком дорого.

Продукция завода экологически безопасна На все фургоны выдается полный пакет документов для регистрации в ГИБДД.

curious678 ›
Блог ›
Модификации Нивы #1. Нива 2121 Кемпер.

1.

Всем доброго времени суток.

Сегодня автомобиль из серии необычных разработок, Нива 2121 Кемпер.

Кемпер это — специальная машина для путешествий, в которой есть все удобства.

Благодаря удачной конструкции Нива множество раз модифицировалась. Что только с ней не делали, удлиняли, урезали, меняли форму кузова и всегда получалось нечто интересное.

В конце 80-ых — начале 90-х годов ХХ века литовской фирмой Auviga был изготовлен необычный автокемпинг на базе «Нивы».

2. 3. 4.

Кэмпер представлял из себя пикап на базе Нивы, к которому прицеплялся модуль, с подкатной осью. Изюминка конструкции заключалась в ее модульности, жилая надстройка имела собственную ось и вся эта конструкция жестко при помощи болтового соединения крепилась к базовому шасси.

5. 6.

Получалась трехосная Нива для путешествий и выездов на природу. Также жилой модуль легко отстыковывался случае необходимости. Отсоединенный жилой модуль опирался спереди на специальные опоры, придававшие ему устойчивость.

7. 8. 9. 10. 11.

Отсоединив жилой модуль можно было получить полноценный пикап.

12. 13.

ВАЗ в этом проекте выступил в качестве технического эксперта по оценке конструкции и путям ее совершенствования. Вазовскими дизайнерами также был разработан интерьер жилого модуля.

14.

Главным недостатком такой конструкции был слишком высоко расположенный центр тяжести, в результате чего приходилось быть предельно внимательным при движении по косогорам или даже при прохождении поворотов на обычной дороге. Отмечалась и очень большая масса машины, что сказывалось на ее тягово-динамических характеристиках.

Интересная наработка не была доведена до серийного производства в связи с развалом Советского Союза в 1991 году.

15.

Очень интересная разработка, жаль конечно, что в серию она не пошла, думаю с нашим климатом выпускать такие машины нецелесообразно. Хотя раньше было достаточно модно путешествовать по Советскому Союзу, разработки были и среди легковых моноприводных машин, но об этом в ближайших записях.

К сожалению видеоматериал по этому необычному автомобилю не нашёл.

Ссылки на другие записи из серии тюнинг и модификации Нивы.

Нива тюнинг #1. Прицеп 1,25 Нивы. www.drive2.ru/b/2655073/

Нива тюнинг #2. Удлинённая Нива 5D и прицеп 0,5 Нивы. www.drive2.ru/b/2655001/

Нива тюнинг #3. Нива Турист, прицеп 0,25 Нивы, Ваз 2106 турист и прицеп Скиф. www.drive2.ru/b/2655030/

Нива тюнинг #4. Нива на раме, Луазы, Волги, горбатые Запорожцы и тд. www.drive2.ru/b/2902228/

Нива тюнинг #5. Нива полукабриолет, Газ 3309 пикап, Таврия кабриолет, Уаз Pajero и прицеп Уаз 452 Баня. www.drive2.ru/b/2905217/

Нива тюнинг #6. Игорь Владимирович Сухобрус автор уникальных машин и прицепов. www.drive2.ru/b/2912716/

Нива тюнинг #7. Нива 2329 6X6. www.drive2.ru/b/2952471/

Нива тюнинг #8. Рамная Нива 2129 со сдвоенными колёсами. www.drive2.ru/b/2964249/

Нива тюнинг #9. Нива Былина и Волга Престиж. www.drive2.ru/b/2974620/

Нива тюнинг #10. Нива 2121 Кабриолет. www.drive2.ru/b/3052910/

Нива тюнинг #11. Нива 2121 Литовский тюнинг. www.drive2.ru/b/452390212031481635/

Модификации Нивы.

Модификации Нивы #1. Нива 2121 Кемпер. www.drive2.ru/b/2929720/

Модификации Нивы #2. Нива 21214 Эльбрус Эдишн (Elbrus Edition) и экспедиция Дикари. www.drive2.ru/b/2939609/

Модификации Нивы #3. Нива Бронто Рысь 1, Нива Бронто Рысь 2 и Нива Бронто Рысь 3. Характеристики, цены и стоимость переделки. www.drive2.ru/b/3116592/

Спасибо за уделённое время, удачи на дорогах.

На #NIVAFEST-2017 из Германии приехала Lada 4х4 автодом

14 июль 2017 LadaOnline 8 478 1

В Тольятти прошел фестиваль настоящих мужчин #NIVAFEST-2017, посвящённый 40-летию легендарного внедорожника Lada 4×4. Участниками фестиваля стали более 100 экипажей «ниваводов» из России и других стран. Один из запоминающихся автомобилей стала трехдверная Lada 4×4, которую превратили в дом на колесах.

Про этот уникальный автомобиль рассказал представитель «ВИС-Авто» Олег Данилин. По его словам такая модификация «Нивы» была создана на АвтоВАЗе. На предприятии даже провели презентацию, но дальше проект не развивался. Машина какое-то время стояла в отстойнике и использовалась испытателями для отдыха. Затем проект попал в Германию, где в начале 90-х годов было выпущено 10 таких «Нив». Один из этих экземпляров приехал на фестиваль в Тольятти своим ходом.

Чтобы установить дом, конструкцию внедорожника пришлось дооборудовать третьей осью. Заднюю часть кузова (от центральной стойки) срезали. Внутри автодома есть все необходимое для жизни: диван, компактная кухня, шкаф, телевизор и полки.

Напомним, существует десятки различных модификаций Lada 4х4. Наиболее популярные из них представлены в этом обзоре.