Автомат на ниву шевроле

Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата

В данной статье речь пойдет о коробке автомат «Шевроле Нива». Долгое время авто производилось только с механической коробкой передач. В 2014 году на Московском международном автосалоне состоялась премьера обновленной модели «Шевроле Нива» с автоматической коробкой передачи (АКПП). Прежде чем наладить выпуск нового авто с АКПП, совместное предприятие «GM-Автоваз» изучало целесообразность внедрения автомата и переднего привода. Тест-драйв и ходовые испытания проводились в Испании и Италии.

Новая модель «Шевроле» оборудована 135-сильным бензиновым мотором компании «Пежо-Ситроен», собираемым в Тольятти. В среде любителей внедорожников «Шевроле Нива» пользуется репутацией, как машина, хорошо адаптированная для сельской местности. Ниже мы обсудим особенности обслуживания автомата «Шевроле Нивы», его надежность и слабые места.

Шевроле Нива

«Шевроле Нива» проделала длительную эволюцию как внедорожник, прежде чем было объявлено о выпуске машины с АКПП. Вся история автомобиля делится на два этапа: 1998-2015 и 2016 – по сегодняшний день.

«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).

Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.

В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.

Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2016 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.

Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой фирмы «Цанрадфабрик» (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.

Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4

При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.

При использовании АКПП, «Шевик» справляется со всеми трудностями бездорожья. Конечно, за счёт гидротрансформатора часть мощности машины пропадает. Если необходимо решить эту проблему, то можно поработать над мотором 2.0.

Для более чёткого понимания, с чем мы имеем дело, необходимо знать технические характеристики данного автомата:

Тип АКПП Гидроавтомат
Количество возможных передач Четыре
Используемый в авто привод Задний и полный
Объем двигателя, подходящий под АКПП До 4,5
Крутящий момент До 400Нм
Объем смазки для коробки автомата 9,3 литра
Частота замены масла каждые 50 000 километров
Частота замены фильтра каждые 50 000 километров
Ресурс использования АКПП 300 000 километров (но все зависит от условий использования).

Конструкция автоматической коробки

Езда на автомате должна привлечь тех, кто давно приглядывался к «Шевроле Нива», но не любит механику. В новой «Шеви» установлен немецкий автомат «ЦФ» (ZF). Это делает управление коробкой полностью автоматическим.

При этом автомобилю удалось сохранить важные показатели:

  • при переключении передач на автомате, плавность хода не изменяется;
  • реализация динамических характеристик выполнена на сто процентов;
  • автомат удобно ремонтировать в случае поломки.

Наличие электронных датчиков и новых модернизированных систем не привело к ухудшению качества авто. В итоге, «Шеви Нива» с АКПП стала значительно лучше прежней модели.

Особенности техобслуживания

Если вы хотите избежать внеплановых починок «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач, то необходимо осуществлять замену масла каждые 45-50 тысяч километров. Не стоит пренебрегать заменой масла, так как без него начинается износ элементов автомата. Последующий ремонт выльется в большие затраты. А полноценная замена коробки-автомата влетит владельцу «Шевика» в копеечку.

Для автомата данной модели «Шевроле» рекомендуется использовать специальную жидкость для трансмиссий, она должна соответствовать классам вязкости согласно стандартам SAE (Общества автомобильных инженеров, The Society of Automobile Engineers): 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Каждую из этих жидкостей необходимо использовать при различных температурных условиях.

Учитывая, что данное авто создано, в первую очередь, для бездорожья, рекомендуется не экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше всего использовать масло, имеющее высокую категорию эксплуатации, так как дешевыми и непроверенными марками вы можете только навредить своему авто.

Опытные автомобилисты рекомендуют не только обращать внимания на цену, но смотреть на ряд характеристик продукта:

  • информацию, которая написана на ёмкости с маслом;
  • марка масла должна входить в рекомендации от производителя автомата (например, «Shell Spirax», «LUKOIL TM», «Castrol Syntrax», Gazprofneft G-Box);

Кроме того, следует помнить, что:

  • необходимо приобрести достаточное количество масла, чтобы заменить его вовремя и оперативно;
  • регулярная проверка уровня масла в коробке-автомате избавит Вас от многих проблем. При поддержании необходимого уровня масла в автомате «Шевроле» прослужит вам долгое время.

Основные неисправности АКПП

На основе личного опыта владельцев и комментариев автомехаников, можно сделать вывод о наиболее частых проблемах, возникающих у владельцев «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач:

  • медленно переключаются передачи – проблема у насоса автомата (данная проблема самая частая);
  • если ваш автомобиль простаивал долгое время и в настоящий момент он не едет, проблема в планетарном ряде или в обводной муфте;
  • при езде на второй или третьей передаче обороты доходят до красной зоны, главная причина – выработка фрикционной ленты;
  • когда вы едете на машине, её начинает троить и движение прекращается – проблема во входном вале;
  • неработоспособность пятой и третий передачи – необходима замена фрикционных дисков и корпуса сцепления;
  • неизменность оборотов при переключении передач – проблема в гидротрансформаторе.

Когда на улице холодно, смазку необходимо прогревать. Это делается при включенных холостых оборотах двигателя. Если Вы этого не сделаете, подвижные элементы и фрикционы не смогут штатно работать. Следствием станет более быстрый износ всех деталей и большая вероятность получения неисправностей.

Немаловажное условие для поддержания работающего состояния автомата – правильное переключение рабочих режимов. Выполнение таких действий может делаться только на остановленной машине. Если это делать на ходу, то разрушатся опорные подшипники шестерни, а также появятся механические поломки агрегата.

Вердикт

Автоматическая коробка «Шевроле Нива» проста в использовании. У неё отсутствуют сложные элементы, в начальных версиях не предусмотрено наличие электронных приборов, что является отличительной особенностью автомата. Простота и надёжность – главные атрибуты этого агрегата. Что-то сломаться в этом агрегате может только из-за того, что водитель неправильно эксплуатирует его, не проходит техническое обслуживание и нарушает правила работы с коробкой.

По показаниям статистики и отзывам пользователей, ресурс рассчитан на 300 тысяч километров. Это довольно много для среднестатистического использования автомобиля, учитывая, что периодически «Шевроле Нива» ездит по бездорожью. О надежности трансмиссии марки «ЦФ» (ZF) говорит тот факт, что ее используют такие концерны, как «АУДИ» и «БМВ».

Среди слабых мест стоит отметить быстрый износ втулки стартера и прокладки, используемой насосом.

При ремонте автомата самостоятельно мы советуем использовать оригинальные запчасти, а также расходники и смазочные материалы, которые рекомендует производитель «Шевроле Нива». При серьезных технических неисправностях, как правило, проще найти новый автомат модели «ZF 4HP22» или схожую по свойствам автомат-коробку.

Новое поколение Chevrolet Niva будет оснащено АКПП

Следующее поколение популярного кроссовера Шевроле Нива будет оснащено автоматической трансмиссией. Об этом рассказал Джеффри Гловер, глава СП «GM-АвтоВАЗ». Помимо автоматической коробки передач, Нива получит целый ряд обновлений.

Производство нового поколения этого кроссовера пока не началось, причиной задержки является необходимость проведения различных испытаний машины. Несмотря на то, что дата старта производства Шевроле Нивы с автоматической коробкой передач еще не назначена, представители компании сообщили некоторые подробности об этой машине. Во-первых, у кроссовера будут улучшены внедорожные характеристики. Во-вторых, машина сможет похвастаться еще большей надежностью. Ну и, в-третьих, Шевроле Нива следующего поколения получит АКПП.
Рекомендуем:


Chevrolet Niva с автоматической трансмиссией будет представлено общественности на Московском международном автосалоне осенью следующего года. Серийное производство модели стартует не раньше 2015 года.

Джеффри Гловер сообщил также, что модель будет отличаться от своих предшественников и по дизайну. К этому моменту разработка нового внешнего вида находится на завершающей стадии. Шевроле Нива следующего поколения будет совершенно иным транспортным средством. Модернизации в нем подвергнется абсолютно все.

Добавим, что «GM-АвтоВАЗ» в прошлом году реализовало почти на девять процентов меньше автомобилей марки Chevrolet Niva. Производством нового поколения Нивы производитель рассчитывает вернуть модели былую популярность.

Chevrolet Niva :ToyotaEngine1,8L+AT ›
Logbook ›
Поедет ли Нива с АКПП?

Всем доброго времени суток!

Автоматизация ШевроНивы дело уже решенное — ей быть. Получится ли внедрить сей агрегат в Ниву — вопрос еще открыт, так как примерки не последовало, просто некогда.
Но работа уже ведется, начался процесс проектирования переходных плит: ДВС ВАЗ2123(21126) — АКПП A45DL, ДВС 7A-FE — АКПП A45DL. И это уже хорошо.

Наверняка у многих возникал вопрос: Поедет ли Нива на автомате? Одно дело с более мощным мотором 1,8, другое дело с вазовским мотором! И главное как поедет? Однозначного ответат у меня нет. Я предполагаю, что Нива поедет именно с этой АКПП ничуть не хуже, чем на механике, ну может хуже только самую малость. Кто-то скажет, что передаточные числа АКПП значительно отличаются от тех, что мы имеем на стоковой механике.

Что дает автомат. По мне он просто увеличит комфорт, особенно при эксплуатации в городе. Про внедорожные качества я не загадываю. Хотя тенденция установки АКПП на машины для оффроада наблюдается: Тест драйв котлеты Сузуки

Можно убедиться эмпирическим путем, то есть установив на Ниву сею коробку. Но дело это хлопотное и быстро не решаемое, так как требует значительных финансовых, трудовых и временных ресурсов.

Предлагаю обратится к теории. Для этого взял автомобили марки Nissan, модель Sunny прошлого десятилетия с двигателем 1,5 литра, с двумя разными типами КПП: автомат и механика. В трансмиссиях Ниссана я более менее разбираюсь.

Два Саньки, с МКПП и АКПП. Передаточные числа Редуктора у них идентичные.

Но передаточные числа двух разных коробок значително отличаются:

Два Санни

Для наглядности Сделал сравнение двух моделей Nissan Bluebird, которые занчительно выше в классе (класс Камри тех годов), но оснащались подобной АКПП.

Редуктор на блюберде с мотором 1,8 литра также с числом 3,8 к одному
У Ниссан Блюбёрд первой половины 90х были моторы и 1,6 литра, при такой-то массе (около 1400 кг) и при такой же АКПП, но редуктор, скорее всего, чуть «короче».

Два Блюбёрда с моторами 1,8 и 1,6 литра

Но, обратимся же к нашим баранам, то есть к акпп и их донорам Тойота.

Сравнил передаточные числа моей АКПП, т.б. от Toyota TownAce Noah SR40 с АКПП Toyota MarkII GX81 с мотором 1G-FE о двух литрах.

Тойота ТаунАйс и Марк2. У Марк2 числа даже короче, чем у ТаунАйсика

И главное это передаточные числа редукторов заднего моста обоих автомобилей. На фото я выделил красным Модель и передаточные числа. В случае ТайунАйса (ЛайтАйса) важен год выпуска, так как АКПП A45DL или 0372L выпускалась именно в этот период.

Редукторы этих машин относительно длинные!

И немного теории о трансмиссии ШевроНивы. Передаточные числа осевых редукторов на стоковой Ниве, каковой является моя машина, составляют 3,9:1. Заметьте, очень близко к тому, что мы имеем на ТайнАйсе! Но, у нас есть еще и козырь, в виде раздаточной коробки, у которой повышенный ряд имеет передаточное число 1,2:1. И в сумме, после КПП и до колес мы имеем передаточное число 4,68!

Уже можно говорить о том, что в автомате явно есть какое-то колдовство, которое наделяет автомобиль полноценной, сравнимой с механикой, динамикой, при меньших или более длинных передаточных числах.

И как это делает, ответ в этом видео:

Правда в нем нет конкретных цифр. И, буду честен, их не нашел. Но есть у меня книга по ремонту и эксплуатации автомобиля Mitsubishi Delica P25W, на которой устанавливалась точно такая же АКПП. И в ней указан коэффициент трансформации, равен он 2,26! То есть момент двигателя в момент старта увеличивается в 2,26 раза! Но по мере снижения разницы оборотов насосного и турбинного колес этот коэффициент снижается. Для примера, на первой передаче мы имеем вариатор с изменением передаточного числа от 6,409 до 2,826. На последующих передачах эта вариативность меньше, но тоже присутствует. Такая она вот коробка автомат.
Дело осталось за практикой.

Как и механическая КПП, автоматическая коробка переключения передач предназначена для преобразования крутящего момента двигателя и передачи его на трансмиссию.

Ее отличие состоит в том, что скорости переключаются в автоматическом режиме с учетом скорости и нагрузки на мотор.

Коробка-автомат на Ниве Шевроле облегчает вождение в городском режиме и обеспечивает своевременное переключение на пониженную или повышенную передачу.

Плюсы и минусы АКПП

К достоинствам автоматической коробки передач можно отнести:

  • Комфортное управление.
  • Предотвращение работы двигателя на слишком низких или высоких оборотах.

Недостатки АКПП:

  • Меньший КПД.
  • Рост расхода топлива.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Справка: автомобиль изначально позиционировался как бюджетный и утилитарный. Поэтому за всю историю выпуска модели было произведено всего несколько экземпляров Нивы Шевроле с АКПП. В них использовалась коробка ZF 4НР-22, которая в свое время использовалась на BMW и других марках авто.

Поэтому автовладельцам остается только самостоятельно тюнинговать свою Ниву. Для этого используются бывшие в употреблении автоматы ZF 4НР-22 или другие автоматические коробки с подходящими габаритами.

Установка АКПП

Кроме стандартного набора инструментов понадобится сварочный аппарат, болгарка и фрезеровочный станок. Поэтому установка коробки-автомат на Ниву Шевроле – не та операция, которую может выполнить в гаражных условиях любой автовладелец.

Кроме снятия и установки агрегата придется:

  • Изготовить переходную плиту.
  • Установить эластичную муфту для соединения с промвалом.
  • Изготовить траверсу для крепления КПП.
  • Доработать тоннель кулисы.
  • Подсоединить тросик от АКПП к педали акселератора.

Некоторые мастерские предлагают установить современные автоматы с электронным управлением. Однако и в этом случае не получится обойтись без сварочных и фрезерных работ.

Полезное видео

Посмотрите визуально видео-отзыв об автоматической коробке на Chevrolet Niva: