Автомобиль 8 мест

Содержание

ТОП лучших автомобилей на 7 мест

Пополнение в семье или страсть к путешествиям побуждают к выбору большого автомобиля. Модельный ряд машин с числом мест больше легкового автомобиля постоянно растет. Поэтому задача выбрать модель из сегмента, где представлены 7 местные автомобили, не является простой.

Классифицируем 7 местные автомобили

Бегло осмотрев 7 местные автомобили всех марок, любой из почитателей автомобилей даже не задумывался числу представителей в этом сегменте. На первый взгляд, модели легко расставить по своим местам:

  1. Легковые универсалы. Третий ряд сидений располагается позади традиционного пассажирского ряда на площадке вместительного багажного отсека.
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger
  2. Классические минивэны. По форме кузова напоминают легковые модели с кузовом универсал, поэтому носят название универсалы повышенной вместимости.
  3. Кроссоверы. Этот тип автомобиля часто имеет форму кузова сродни универсалам. В этом случае 7 местные авто представляют вариант дорогих комплектаций. К примеру, Ниссан Кашкай +2 получил такую версию только в новой генерации авто.
  4. Внедорожные автомобили. Современная тенденция к укрупнению авто позволяет представить полноразмерный внедорожник, как семиместный автомобиль для семьи.
  5. Микроавтобусы. Версии с числом мест не более 7-8 представляют собой укороченный вариант классического микроавтобуса. К примеру, южнокорейские и китайские компании делают это с учетом сокращения габаритов транспортного средства. Характерным примером выступает Daewoo Damas, который уже сошел на сегодня с конвейера.

Автомобили для семьи

Выбирать версию с числом мест 7, как автомобиль семейный, нужно с учетом обеспечения комфорта. Предъявляются требования не только по запасу пространства, но и для багажа. Учитываются всевозможные ниши, ящички, а также варианты трансформации салона.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В качестве образцового исполнения модели семейных автомобилей выделяется Ситроен Гранд С4 Пикассо. Машина во втором поколении получила достаточный запас пространства, но и отличается просто домашним комфортом.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Полноприводный вариант

Традиционно 7 местные автомобили внедорожники выпускают на базе моделей бизнес класса. Так, вариант для большой семьи имеет модель Acura MDX. Модель с полным приводом построена на платформе известной другой модели – Хонда Pilot.

Салон на 7 мест рассчитан на ежедневные недалекие поездки большой семьи. Вряд ли получится отправиться в далекий вояж семи взрослым пассажирам.

В основе – цена

Ошибочно думать, что 7 мест в авто обходится дорого при покупке. В первую очередь нужно вспомнить про китайскую экспансию. К примеру, в докризисные времена (2011 год) новый Chery Cross Eastar в базовой комплектации обходился не дороже 630 тыс. рублей. Удивительно, но цена обновленной модели в 2016 году осталась на прежнем уровне.

В случае если вы предпочитаете 7 местный автомобиль для семьи европейского или японского производства, обратите внимание на подержаный вариант. К примеру, небольшой Renault Lodgy в возрасте до 5 лет не превысит те же 650 тысяч рублей.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Одноклассники: 6 местные и 8 местные

Возможность выбрать семейные автомобили большой вместимости предоставляется, как с большим, так и меньшим числом мест в салоне. К примеру, на шесть мест рассчитаны следующие модели:

  1. Fiat Multipla имеет два ряда по три кресла. При спорном внешнем виде в практичности машине не откажешь.
  2. Honda Fr-V имеет аналогичную компоновку – 2 ряда по 3 кресла. Автомобиль внешне выглядит очень привлекательно. При выборе следует учитывать, что не всегда размеры определяют число мест для посадки. Так выделяются 8 местные автомобили:
  • Ниссан Серена;
  • Ситроен Jumpy Multispace;
  • Toyota Previa;
  • Mercedes Viano.

Нужно отметить, что автомобиль для большой семьи с числом мест 8 становится больше похоже на микроавтобус.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Критерии при выборе: список и обзор

При выборе трудно охватить все марки бюджетных семиместных автомобилей или с другим числом мест. Изменились принципы создания автомобилей этого класса. Производители также учли, что минивэны рассчитаны на дальние комфортные поездки. Поэтому следует изначально установить основные критерии выбора. Среди основных позиций:

    1. Стоимость автомобиля. Этот параметр следует рассматривать с учетом стоимости эксплуатации и комплектации автомобиля. При покупке подержанного автомобиля, затраты на эксплуатацию будут расти.
    2. Вместительный салон автомобиля. Не редки случаи, когда семиместные машины с максимальным числом пассажиров на борту имеют только символичный багажный отсек.
    3. Мощность двигателя, комфортность подвески и другие технические составляющие. К примеру, 8-местный Мерседес Виано имеет мощность моторов от 107 до 255 л. с.
    4. Функциональность. Принимается в расчет возможности трансформации салона, число ниш и отсеков для ручной клади, мультимедийное оснащение, мощность климатической установки.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Внешний вид также играет роль, если выбирается семейный автомобиль на 6 и 7 мест. В случае с минивэнами внешний вид меньше связан с логотипом. Однако иногда стиль марки все же прослеживается и в этой категории авто.

В чем преимущество 7-местных авто

При эксплуатации все марки семиместных автомобилей имеют схожие преимущества:

  • Просторный и комфортный салон. Такие условия помогут без труда перенести дальнюю поездку. Достигается это за счет более вертикальной посадки пассажиров, чем в легковом автомобиле, а также за счет увеличения габаритных размеров.
  • Функциональность машины. Легко трансформируемый салон быстро приспосабливается под решение стоящих задач. В крайнем случае, можно все сиденья сложить (убрать) и получить грузовую версию авто.
  • Для дальних поездок и отдыха удастся перевезти габаритную и длинномерную поклажу.
  • Минивэн не будет значительно отличаться по массе и габаритам от других автомобилей. Это не потребует уплаты больших налогов и сборов за его эксплуатацию.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Популярные модели по рейтингу на российском рынке

Не все семиместные кроссоверы и внедорожники прижились на российском рынке. С наступлением кризиса с российского рынка ушли целые компании. К примеру, марки 7 местных автомобилей покинул немецкий концерн Опель с его моделью Zafira. Исчезли Mazda 5, Seat Alhambra и некоторые другие.

Новые модели 2017

Среди новинок на рынке в текущем году выделяются следующие модели:

  • Ситроен С4 Гранд Пикассо. Рестайлинговая версия получила множество инновационных решений и привлекательный внешний вид. Автомобиль имеет стоимость от 1,59 млн. руб. Задние кресла оставляют место в багажнике всего для двух небольших сумок.
  • Хонда Одиссей. Модель пятого поколения пока появилась только на рынке США с начальной ценой от 30 тыс. долларов.
  • Крайслер Пацифика вышел в качестве 2 поколения. Покупателю доступны 7- и 8-местные версии. Начальная цена объявлена на уровне 30,5 тыс. долларов. Новые автомобили в Россию пока не едут.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Осенью 2016 года был представлен новый Рено Гранд Сценик. Автомобиль стоит недешево – от 24,5 тыс. евро и по этой причине официальных продаж в России не ожидается.

Бюджетные модели и китайские авто

Сразу несколько автомобилей в классе минивэнов представляют китайские компании:

  • SWM X3 – бюджетный кросс-вэн с начальной стоимостью от 545 тысяч рублей;
  • Changan Lingxuan – семейный минивэн за 562 тыс. руб.;
  • Changan A800 – технологичная модель продается в Китае за начальные 586 тысяч рублей, но официально пока в Россию не поставляется;
  • Баоджун 730 – продается в Китае за начальные 785 тыс. рублей;
  • Донг Фенг 370 – планируется продавать в России за 589-590 тысяч рублей.

Из европейских бюджетных моделей выделяется Dacia Lodgy, которая в первом поколении продавалась только в Беларуси. Версия с третьим рядом сидений обходится менее 11 тыс. евро. Пополнит ли 7 местные автомобили на российском рынке эта модель – покажет время.

Недорогие модели с пробегом до 500 000 рублей

Самой доступной моделью с числом мест для сиденья 7 по-прежнему остается Лада Ларгус. В 2017 году модель получила версию Cross, которая в комплектации Luxe оценена почти в 700 тысяч рублей. Самая доступная версия в комплектации Комфорт обойдется на 56 тысяч дешевле.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

При рассмотрении подержанных моделей минивэнов, будут учитываться машины и 7 местные внедорожники около 10 лет. Наиболее привлекательными вариантами являются:

  1. Рено Эспейс – около 500 тыс. руб. за машину 10 лет с пробегом около 200 тыс. км.
  2. Форд Galaxy. За 500 тысяч продается 10 летние авто в «убитом» состоянии.
  3. Мицубиши Grandis. Авто 10 лет в хорошем состоянии стоит около 500 тысяч, но редко встречается на рынке.
  4. Фольксваген Шаран до 500 тысяч рублей получиться найти в возрасте 11-12 лет.

Среди внедорожных авто за отмеченную сумму удастся купить УАЗ Патриот 5-7 лет в разном техническом состоянии.

Лучшие 8-местные модели

Совместная работа Ситроен и японских инженеров Toyota привела к появлению 8-местной модели Ситроен SpaceTourer. В машине угадывается настоящий Ситроен, а по внутреннему объему он приближается к микроавтобусу. Еще одной моделью 8-местного авто является Пежо Traveller, автомобиль одного класса.

На смену Ford Galaxy появилась модель Torneo Custom. Именно эта модель затмевает все марки восьмиместных автомобилей. Модель примечательна выпуском на российском заводе в Елабуге. Начальная цена от 2,29 млн. руб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Тойота и другие японские марки

У мирового лидера по производству авто – Toyota популярность у 7- и 8-местных авто сохраняет модель Sienna. Автомобиль доступен не только в разных вариантах по числу мест, но и оснащается полноприводной трансмиссией. Машина на вторичном рынке продается за 1,56 млн. руб. за экземпляр 5 лет.

В новинках от Тойота числится модель 2015 года Тойота Alphard. Машина является 7-местным минивэном класса «Люкс». Начальная цена – от 3 млн. рублей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В арсенале Тойота есть и семиместные внедорожники. У Тойота Land Cruiser 200 шестое и седьмое место расположены продольно, и выполнены откидными. Машина 5-7 лет в хорошем состоянии оценивается в диапазоне 2,5-3 млн. руб.

Sonyrus ›
Блог ›
Авто для многодетных. Или 7 мест в аду.

Не знаю, куда написать, поэтому строчу сюда. Предыстория следующая: был у меня в семье отличный автомобиль Nissan Murano первого поколения. Ездил на нём сначала я, а потом отдал супруге. Но в связи с увеличением у меня (бесконтрольное размножение в действии) количества детей, семья перестала помещаться в такой, казалось бы не самый маленький, автомобиль. Было принято решение сменить Мурика на семиместный автомобиль. И тут началось…

Так как у меня есть любимый автомобиль на каждый день, который я в принципе продавать пока не собираюсь, семиместная машина должна формально принадлежать супруге. Соответственно нужна машина во-первых большая, а во-вторых удобная для девушки. То есть я уехал с утра на работу на своём авто, а жена потом поехала на второй машине забирать детей из школ/садиков/кружков и так далее. А в выходные мы всей семьёй сели в автомобиль супруги и поехали на шопинг/спортинг/развлекатинг. Однако оказалось, что найти одновременно вместительную и удобную для ежедневных разъездов машину не так то просто.

Начнём наш экскурс в мир семиместных машин с самого дна. Так как во мне есть восьмушка еврейской крови, я поначалу захотел оптимизировать расходы на автомобиль для супруги и семьи и стал смотреть Додж Караван IV поколения. Он же Крайслер Вояджер, он же Крайслер Таун Кантри, он же Додж Гранд Караван. Мельком глянув цены на эти машины, я приободрился и стал внимательно изучать рынок этих семейных минивенов. Начинаются подобные машины (которые на ходу) примерно от 300 тысяч рублей. Это приблизительно 2001 — 2004 год. Внешне на фотографиях они выглядят не плохо. Я выбрал несколько экземпляров и поехал их смотреть. Первый смотрел с знакомым автослесарем, который рассказал мне при осмотре на подъёмнике о всех косяках этой модели. Заодно показал мне все больные места по кузову. Всего я посмотрел пять или шесть подобных машин, начиная с 2001 и заканчивая 2007 годом выпуска. И все они гнилые насквозь! К сожалению, американцы придумали очень удобную и универсальную машину, но реализовали её из говна и палок. Пороги, арки, крылья и капоты — всё сгнило, причём скорее всего ещё в Америке. У нас эти машины доживают свои последние годы, владельцы подмазывают, подваривают, как-то укрепляют их. Но всё без толку конечно. Гнильё — оно и в Африке гнильё, возить в нём семью нельзя. Но другие характеристики Караванов вполне себе приличные: надёжный мотор 3,3 или 3,8 литра, простой и вечный автомат, удобный салон, электрические сдвижные двери, реально комфортный третий ряд сидений, возможность трансформации салона. Но всё это, повторюсь, в абсолютно гнилом кузове. Ниже фотка, как эта машина выглядела новой. Давайте её такой и запомним, её время прошло лет 10 назад.

Полный размерКрасивая машина! На мой взгляд дизайн не сильно устарел, вполне себе бодренько смотрится и сегодня.

Ну ладно, раз Караваны IV поколения уже сгнили или догнивают, а как насчёт следующего поколения? Вкратце новый Караван отличается от старого только новым дизайном кузова. Он стал более квадратным. На этом принципиальные отличия заканчиваются. Движки стоят те же, салоны тоже практически одинаковые, размеры автомобилей схожи. Есть изменения по подвеске, добавились пара скоростей в АКПП. Но в целом это тот же самый Караван. И с той же низкой коррозостойкостью, как и предыдущая модель! Конечно новое поколение, представленное на московском рынке подержанных авто, посвежее годом, у машин лучше состояние кузова, они менее затёртые и побитые жизнью. Но блин, коррозия у них хоть только и начинает появляться, но ровно в тех же местах, что и у старых Караванов. Смысла в подобной покупке я лично не вижу, так же сгниёт в пару московских зим. Ниже фото этой модели.

Полный размерВ линиях нового Каравана угадывается предшественник. Коррозия тоже угадывается в старых проблемных местах.

Как вы поняли, бюджет на покупку семиместного авто слегка раздулся (примерно в два раза) и я решил посмотреть, что предлагает современный автопром. Как то Nissan Qashqai +2, Chevrolet Orlando, Opel Zafira и тому подобные модели. Формально все эти машины заявлены производителем, как семиместные. Однако фактически они пятиместные. Две спинки, которые откидываются в багажном отделении категорически нельзя использовать в качестве сидячих мест. Мало того, эти дополнительные места считаются детскими, но посадить туда ребёнка не представляется возможным. Почему? Да потому что ребёнок в автокресле не помещается там от слова «совсем». То есть даже взрослому там удобнее устроиться, чем ребёнку в детском автокресле. Плюс попасть на третий ряд — это та ещё задачка. А если на втором ряду стоят детские кресла, то их сначала придётся снять. Это пиндец… В целом «семиместный» компакт-класс — это чисто маркетинговое решение, с реальной жизнью многодетной семьи ничего общего не имеющее. Ниже фотка третьего ряда в Кашкае и скорчившийся там человек.

Зачем я сюда залез?

А потом мне надоело копаться в этой мелочи и я решил, что если брать семь мест — то брать бус! А что, современные микроавтобусы вполне себе комфортные, даже быстрые и иногда красивые. Решено, берём бус! Среди машин, которые я рассматривал были: Hyundai Starex (H1), VW Multivan, MB Vito (Viano). Классные тачки, у каждой свои преимущества и недостатки. Но в целом вопрос перевозки большой семьи решают, как два пальца об асфальт. И я так увлёкся выбором микроавтобуса, что совсем забыл о втором важном критерии будущей машины. А именно, что на ней будет ездить жена. Но она, разумеется, категорически отказалась ездить на автобусе. Я сначала попытался как-то на неё повлиять, рассказывал, что динамика у них легковая, посадка высокая и удобная, обзорность великолепная и далее по списку. Но вот размер буса никуда не денется, каким бы прекрасным он не был… И если супруге было тяжко ездить на Мурано, то на бусе она пожалуй вообще не сможет далеко уехать. К моему огромному сожалению я понял, что в данных условиях выбора машины, бус нам не подходит. Чуть не плакал, когда осознал этот факт, хотел даже поменять свою Джиху на автобус, но потом одумался. Ежедневно ездить одному по городу на бусе — это просто глупо. Ниже дам фотку шикарного буса и всплакну.

Просто космос! Однажды я такой куплю, но не сейчас.

Надо закругляться, поэтому подведу итог своих мучений. Современный автопром пока не придумал удобную семиместную машину, которую было бы удобно водить девушке. Вы конечно можете сказать, что есть ещё целый пласт больших внедорожников, типа LC200 или Infiniti QX56, но ребята, они так же не удобны для женщин. Вспомните баб на Крузаках, они же представляют реальную опасность на дорогах! Без обид, но это факт. Большая машина для мужчин, а слабому полу нужно что-то поменьше. В этой связи мы я принял следующее решение: пусть жена выбирает себе машину, которая ей нравится, без учёта семьи и детей. Всё-таки ездить надо на том, что нравится, а не на том, что диктуют внешние обстоятельства. Скажете не практичное решение? Пусть так. Зато жене приятно будет. Всем удачи на дорогах!

P.S. Я не окончательно отбросил вариант с семиместным авто, возможно уговорю себя через годик либо на покупку буса, либо поменяю Джиху на QX56.

Полный размерКрасивый, быстрый и СЕМИМЕСТНЫЙ. Но дорогой 😉 Мечта короче.

10 лучших семиместных кроссоверов

Обновлено: 23.06.2019 15:32:47 Эксперт: Лев Кауфман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

За последнее время в России выросло количество многодетных семей. Чтобы путешествовать или просто комфортно передвигаться на работу, в школу или детский садик, требуется вместительный автомобиль. Семиместные кроссоверы отвечают требованиям большинства семей с 3-5 детьми. Отечественный рынок предлагает широкий модельный ряд просторных машин, которые собираются на европейских и азиатских автозаводах. При выборе семейного кроссовера важно учесть много факторов. Эксперты помогут определить самые важные из них.

Рекомендации по выбору семиместного кроссовера

Стоимость. Не все многодетные семьи в нашей стране могут похвастаться высоким уровнем жизни. Даже с учетом льготного кредитования или лизинга замахнуться на премиальное авто готовы не все. Людям с ограниченным достатком следует остановиться на бюджетных моделях с хорошей базовой комплектацией и экономичным мотором. В этом плане привлекательно выглядят корейские кроссоверы.

Надежность. Не все семиместные автомобили адаптированы к российским условиям. Постоянные поездки по ухабам и выбоинам негативно отражаются на деталях ходовой части. В долгосрочной перспективе выбор более дорогой модели может с лихвой окупиться за счет меньшего количества поломок подвески или рулевого механизма. Самыми надежными считаются немецкие кроссоверы.

Проходимость. Провинциальные жители высоко ценят кроссоверы с хорошей проходимостью. В определенные сезоны года (зима, весна) добраться до удаленного населенного пункта удается только на полноприводной машине с высоким клиренсом. Среди семиместных внедорожников лучшей проходимостью обладают японские машины.

Комфорт в салоне. Так как семиместная машина покупается для перевозки детей разного возраста, то важно обеспечить для них приятное времяпрепровождение.

  1. Чтобы создать оптимальный микроклимат, необходимой опцией становится климатическая установка. Она должна оснащаться раздельной регулировкой для каждого ряда сидений.
  2. Скрасить долгое время в пути помогает качественная мультимедийная система. Многие дети не расстаются в пути со смартфонами, поэтому в салоне должно быть несколько USB выходов для подпитки гаджетов от бортовой сети авто.
  3. Для самых юных пассажиров требуется система крепления детских кресел. В качестве оптимального варианта специалисты считают наличие механизма Isofix.

Обивка салона. Поездка в автомобиле на дальние расстояния не обходится без перекусов. Попадание продуктов питания и напитков на тканевую обивку потребует частого посещения химчистки. В этом плане преимуществом обладает кожаная обивка. Защитить тканевые сиденья можно с помощью чехлов или накидок. Но качественные изделия дорого стоят.

Ликвидность на вторичном рынке. Рано или поздно владельцу семиместного кроссовера захочется продать свое авто. Поэтому перед окончательным выбором семейного автомобиля следует обратить внимание на ежегодные потери стоимости и популярность этой модели на вторичном рынке. Тогда со временем получится потерять меньше денег, вложенных в авто.

Мы отобрали в обзор 10 лучших семиместных кроссоверов. Все они продаются на российском рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших семиместных кроссоверов

Mercedes-Benz GLS-Class

Среди люксовых кроссоверов лидирующие позиции прочно удерживает автомобиль Mercedes-Benz GLS-Class. Модель имеет удлиненный кузов (5120 мм), в котором комфортно чувствуют себя пассажиры. Специально для российских условий немецкий производитель разработал пакет «Особая серия», которая идет вместе со стандартной комплектацией. Машина приводится в действие с помощью 3-литрового бензинового двигателя. Эксперты отдали пальму первенства нашего рейтинга кроссоверу за мощность, надежность, качественное изготовление. В машине много дополнительных опций, начиная с подогрева руля и заканчивая автономным отопителем.

Российские автовладельцы хвалят немецкий кроссовер за высокий уровень комфорта, просторный салон, надежность. Только высокие автомобилисты (от 180 см) недовольны низким потолком.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • комфорт и уют;
  • адаптация к российским условиям;
  • надежность.

Недостатки

  • низкий потолок.

Audi Q7

Серьезным конкурентом победителю нашего рейтинга в премиальном сегменте является еще один представитель немецкого автопрома Audi Q7. Сильными сторонами кроссовера эксперты считают элегантный внешний вид, широкий модельный ряд двигателей, полный привод, автоматическая трансмиссия. Привлекательно выглядит и базовая комплектация авто. Производитель установил пневматическую подвеску, которая скрадывает неровности дорожного полотна. В салоне оптимальный микроклимат для водителя и пассажиров создает 3-зонная климатическая установка. Самая доступная версия предлагается покупателю с турбированным бензиновым мотором 2,0 л (252 л. с.).

Владельцы Audi Q7 довольны красивым внешним видом и надежностью автомобиля. Из минусов отмечается слабая проходимость кроссовера на бездорожье.

  • стильный внешний вид;
  • хорошая управляемость;
  • практичность;
  • надежность.
  • слабая проходимость.

Toyota Land Cruiser Prado

За отличное сочетание проходимости и комфорта любят в России японский кроссовер Toyota Land Cruiser Prado. Модель начала выпускаться еще в 1987 г, но до сих пор она продолжает сходить с конвейера Тойота, претерпевая модернизации и рестайлинг. Эксперты отмечают презентабельный внешний вид, который подчеркивает достаток семьи. Производитель предлагает отечественным автомобилистам два силовых агрегата. И дизель (2,8 л), и бензиновый мотор (4,0 л) работают в паре с автоматической трансмиссией. За полный привод и богатое оснащение салона кроссовер получает бронзу нашего рейтинга.

Российские автолюбители довольны комфортом, проходимостью и надежностью машины. Из минусов они выделяют высокую цену и нездоровый интерес со стороны угонщиков.

  • презентабельный внешний вид;
  • надежность;
  • комфортный салон;
  • высокая проходимость.
  • высокая цена;
  • часто угоняется.

Honda Pilot

Даже после рестайлинга Honda Pilot сохранила свой неповторимый стиль. Именно за это любят машину российские автомобилисты. Среди преимуществ кроссовера эксперты выделяют надежность, хорошую проходимость, лаконичность. Базовая комплектация выглядит достаточно бедно, но в качестве опции можно заказать 3-зонный климат-контроль, люк, парктроник и т. д. Из минусов, которые не позволили кроссоверу подняться выше в нашем рейтинге, следует отметить небольшой багажник (217 л). Приводится в действие авто с помощью 6-цилиндрового бензинового мотора (3,5 л) мощностью 249 л. с. и автоматической трансмиссии.

Владельцы Honda Pilot хвалят кроссовер за просторный салон, высокую надежность, практичность. Не нравится пользователям большой расход бензина, особенно при езде по городу.

  • хорошая проходимость;
  • надежность;
  • просторный салон;
  • мощный мотор.
  • небольшой багажник;
  • большой расход бензина.

Mazda CX-9

Нелегкий путь прошел кроссовер Mazda CX-9, чтобы завоевать признание российских автолюбителей. Первое поколение оказалось невостребованным, японцы на некоторое время прекратили поставки авто в нашу страну. Но сделав работу над ошибками, они выпустили вторую версию, а затем и «девятку». Эксперты проводили сравнительные тесты новой Мазды с конкурентами в этом классе, во время которых были выявлены такие достоинства, как отличная шумоизоляция, плавный ход, хорошая управляемость. Только к комфорту в салоне у специалистов были определенные претензии. Учитывая грамотную ценовую политику, кроссовер стал интересен многодетным семьям.

Владельцам нравится оригинальность авто, практичность и просторный салон. Что касается слабых сторон, то в отзывах чаще всего повторяются такие слова, как расход и налог.

  • мощность;
  • оригинальная внешность;
  • качественная сборка;
  • шумоизоляция.
  • большой расход топлива;
  • не для бездорожья.

Skoda Kodiaq

Неоднозначное отношение у автолюбителей вызвало появление семиместного кроссовера Skoda Kodiaq. Одни находят машину красивой и современной, другие называют ее скучной. «Бурый медведь» построен на модульной платформе MQB. Эксперты сразу обратили внимание на пластиковую защиту торцов дверей, которая предотвращает сколы лакокрасочного слоя. Эргономика у Шкоды на высоте, в салоне водитель и пассажиры чувствуют себя удобно и комфортно. Машина оснащена 2-литровым турбированным мотором, который работает в паре с 7-ступенчатой трансмиссией DSG.

Попадание авто в ТОП-6 нашего рейтинга не случайно. Пользователи хвалят чешский кроссовер за эффективную шумоизоляцию, вместительный салон, хорошую динамику. Недовольство у владельцев вызывают сверчки и скрипы.

  • пластиковая защита торцов дверей;
  • просторный салон;
  • хорошая шумоизоляция;
  • экономичный двигатель.
  • слабая проходимость;
  • мелкие недоделки.

Hyundai Grand Santa Fe

Для создания семиместного семейного кроссовера Hyundai Grand Santa Fe корейскому производителю пришлось увеличить габариты стандартной модификации. В длину кузов прирос на 225 мм, а в высоту – на 10 мм. За счет этой доработки конструкторам удалось сделать просторный салон, в котором комфортно себя чувствуют пассажиры и спереди, и сзади. Эксперты по достоинству оценили богатое функциональное наполнение, уже в базовой комплектации есть климатическая установка и кожаная обивка салона. Среди силовых агрегатов специалисты выделяют экономичный и тяговитый дизель объемом 2,2 л. В среднем расход составляет 7,8 л.

Модель попадает в наш рейтинг за доступную цену, просторный салон и богатую базовую комплектацию. Не может похвастаться корейский кроссовер размером багажника.

  • вместительный салон;
  • богатая комплектация;
  • доступная цена;
  • хорошая проходимость.
  • небольшой багажник.

Kia Sorento PRIME

Новый кузов получил корейский кроссовер Kia Sorento PRIME. Агрессивный внешний вид сразу ассоциируется с силой и превосходством. Отлично вписались в экстерьер автомобиля светодиодные фонари. Добиться простора в салоне производителю удалось за счет продуманной компоновки без увеличения габаритов. Внимание экспертов привлек интерьер с черными, коричневыми и бежевыми цветами. В базовой версии используется тканевая обивка, а в люксовой комплектации применяется кожа. Российскому потребителю предлагается три мотора. Два из них работают на бензине (2,4 л и 3,5 л), а дизельный агрегат (2,2 л) оснащается новой 8-ступенчатой трансмиссией.

Низкое место в нашем рейтинге объясняется недостаточно высоким качеством сборки, а также отсутствием запчастей.

  • красивый внешний вид;
  • доступная цена;
  • комфортный салон;
  • много полезных опций.
  • есть претензии к качеству сборки;
  • нет запчастей на российском рынке.

Nissan Pathfinder

Настоящим внедорожником является семейный автомобиль Nissan Pathfinder. На нем можно преодолеть самое сложное бездорожье благодаря полному приводу с пониженными передачами. Дизельный мотор 2,5 л не отличается рекордной мощностью (190 л. с.), но зато потребление солярки составляет всего 9 л. Базовая комплектация включает механическую КПП, трехзонный климат-контроль, электропривод сиденья. Эксперты обращают внимание на длину кузова, которая перевалила отметку 5 м. Но при этом третий ряд получился тесным. Несмотря на множество плюсов, кроссовер занимает только 9 место рейтинга.

Пользователи обнаружили большие щели в решетке радиатора, царапающийся пластик в салоне и высокий порог багажника. При поворотах ухудшается обзор из-за широких передних стоек.

  • хорошая комплектация;
  • отличная проходимость;
  • комфортный салон;
  • надежность.
  • тесный третий ряд;
  • мелкие недоработки.

KIA Mohave

У корейского кроссовера KIA Mohave есть все необходимое, чтобы считаться семейным автомобилем. Это комфортный салон, хорошая динамика разгона, экономичное потребление топлива и демократичная цена. Уже в стандартной комплектации водитель и пассажиры получают мощную мультимедийную систему и эффективную климатическую установку. Экспертам понравились амортизаторы переменной жесткости, благодаря которым производителю удалось добиться плавного хода. Не возникнет проблем и с перевозкой багажа, т. к. объем багажника составляет 350 л.

Кроссовер замыкает десятку лучших 7-местных кроссоверов нашего рейтинга. Наряду с хорошей динамикой, просторным салоном и экономичностью, пользователи ругают машину за большие габариты и слабое лакокрасочное покрытие.

  • демократичная цена;
  • богатая комплектация;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник.
  • большие габариты;
  • недолговечное покрытие.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Подержанные 7-местные кроссоверы: что взять до 1 млн рублей

Как мы выяснили в прошлый раз, если вам нужен именно вэн, то максимально удобными и разнообразными моделями обладают европейские производители, которые, в общем-то, и придумали в свое время этот класс автомобилей.

А вот в семиместных кроссоверах, как оказывается, толк знают автопроизводители из других стран и, в первую очередь, Японии и США. С последними все понятно: норма в 3-4 ребенка в семье и свойственная американцам гигантомания привели к тому, что класс многоместных автомобилей там имеет большое разнообразие. Правда американские семейные кроссоверы по размерам часто мало отличаются от нашего ЗИЛ-131, но и в этом есть свои плюсы.

Японцы же, в силу уже своих национальных особенностей, дополнительные места иногда устанавливают в такие автомобили, в которые непонятно как помещаются обычные сиденья (вспомнить хотя бы семиместные японские кей-кары), так что комфорт «галерки» машин из страны восходящего солнца лучше проверять перед покупкой.

Nissan Qashqai +2 Фото: Пресс-служба Nissan.

Год выпуска: 2010-2013

Пробег: 65 000 — 180 000 км

Цена: 600 000 — 1 000 000 рублей

Один из самых известных и заодно самых доступных семиместных кроссоверов на российском авторынке. Если у вас имеется небольшой запас средств, то это, по сути, единственный вариант совместить японский бренд, полный привод и многоместный салон.

Обращаем внимание, что Qashqai+2 — это не просто вставленные в багажник обычного «Кашкая» два креслица, а самостоятельная модель с почти оригинальным удлиненным кузовом и поднятой крышей, стилизованная под стандартный кроссовер. Техническая основа стандартная: Qashqai+2 предлагался с двумя бензиновыми атмосферниками — 1.6 и 2.0 литра, с механикой или вариатором, с передним или полным приводом.

Несмотря на японский бренд, создавался Qashqai в Европе и во многом по компромиссным схемам, так что ни отточенных ездовых характеристик, ни выдающейся надежности от него ждать не стоит. Это крепкий середнячок, который во всем хорош по чуть-чуть.

Основным мотором для Qahqai+2 является 2.0-литровый двигатель MR20DE, кстати, тот же, который ставится на Renault Scenic. Двигатель имеет неплохие характеристики, но очень нежен, главным образом из-за тонкости металла блока цилиндров. От перетяжки свечей или при установке коробки передач мотор может дать трещины. По этой же причине нужно следить за состоянием системы охлаждения и ни в коем случае не допускать перегрева. Кроме того, мотор склонен к закоксовыванию и залеганию поршневых колес.

Куда надежнее оказался всениссановский двигатель 1.6 серии HR16DE, однако для семиместного кроссовера он откровенно слаб и к тому же идет в паре только с механикой и передним приводом, превращая Qashqai+2 из кроссовера в тихоходный приподнятый компактвэн. Двигатель не любит низких оборотов и требует частой замены масла. В остальном не прихотлив.

Что касается вариатора и полного привода, то оба агрегата требовательны к частой замене масла (не более 50 тыс. км для коробки и 30 тыс. км для муфты). Вариатор Jatco — не образец надежности из-за особенностей конструкции и слабых подшипников, при активной эксплуатации склонен к перегреву, так что на «Кашкай» даже не рекомендуется устанавливать защиту картера, чтобы не ухудшать вентиляцию.

Помимо прочего у «Кашкая» слабовата передняя подвеска.

Все вышеперечисленное компенсируется небольшой ценой самого автомобиля, массой качественных неоригинальных запчастей и ремонтопригодностью. Так что за свои деньги Qashqai+2 из проверенных рук — вполне достойное предложение.

Peugeot 4007\Citroen C-Crosser Фото: Пресс-служба Peugeot.

Год выпуска: 2010-2012

Пробег: 85 000 — 210 000 км

Цена: 550 000 — 850 000 рублей

Некогда очень популярные кроссоверы, главным достоинством которых покупатели видели японское происхождение. Дело в том, что 4007 и C-Crosser являются полными клонами Mitsubishi Outlander XL, только со стилизованным французским дизайном передней части кузова. Ну а главное отличие в салоне заключается в том, что именно французские версии продавались у нас в семиместном исполнении со складным диванчиком в багажнике. Единственный нюанс в том, что такие версии пользовались ограниченным спросом и сегодня довольно редко встречаются в продаже. Так или иначе, найти их можно.

Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser продавались у нас с точно такими же японскими бензиновыми моторами MIVEC объемом 2.0 и 2.4 литра, с полным приводом, механической КПП или вариатором. Кроме того, на излете карьеры до России доехал и 2.2-литровый дизель, который шел вместе с роботом.

Покупателям на заметку: благодаря тому, что французские машины в России имеют специфическую репутацию, японские клоны 4007\C-Crosser имеют куда лучшие тарифы по страховке, значительно реже угоняются и дешевле в обслуживании своего японского прародителя Outlander XL.

Цепные бензиновые моторы 2.0 и 2.4 по сути отличаются только объемом и оказались невероятно надежны. Регулярное обслуживание и внимание приводят к тому, что владельцы порой выхаживают на них за 200 тыс. км, не меняя вообще ничего кроме масла и фильтров. Правда пару моментов двигатели все же имеют. Во-первых, моторы не снабжены гидрокомпенсаторами, а потому регулярно придется регулировать клапана. Во-вторых, слабыми оказались ролики приводного ремня, за которыми придется следить.

К механической коробке вопросы могут возникнуть только в случае физического износа деталей после 150 тыс.км, а вот к вариатору по началу могли быть претензии. К обычно, основные связаны с перегревом и активной эксплуатацией внедорожного режима. Само собой, обязательная смена масла не реже каждых 60 тыс.км.

Что касается французского дизеля 2.2 HDI серии DW12MTED4, то в силу редкости таких версий, статистики по отказам под капотом 4007\C-Crosser на него нет. Правда, стоит отметить, что французские дизельные моторы заслужили репутацию очень выносливых агрегатов. Например, нередки случаи, когда этот двигатель под капотом легковых Пежо и Ситроенов выхаживал по 500 тыс. км., само собой, при регулярном качественном обслуживании.

Что касается подвески, то в целом она очень крепкая, но жесткая и оттого громыхающая. Основные вопросы к передним стойкам и ступичным подшипникам. Можно поиграться с подбором более выносливого неоригинала. Кроме того, кроссоверы не отличаются качеством покраски, так что перекрашенные экземпляры не всегда после ДТП.

В целом, один из лучших вариантов на вторичном рынке за свои деньги.

Chevrolet Captiva Фото: Пресс-служба Chevrolet.

Год выпуска: 2011-2014

Пробег: 85 000 — 165 000 км

Цена: 650 000 — 1 000 000 рублей

Один из самых распространенных кроссоверов на российском рынке отличался очень просторным салоном, что и позволило без проблем разместить третий ряд сидений. Кроме того, «Каптива» имела хорошее оснащение и достойный выбор моторов, среди которых самыми популярными оказались бензиновый 2.4 и дизельный 2.2. Также на рынке встречаются и мощные версии с двигателем V6. Кроссовер бывает только с полным приводом.

Бензиновый двигатель ведет свою историю от старых опелевских агрегатов, а потому отличается хорошим ресурсом. «Каптивы» достаточно сильно отличаются в зависимости от версии — дорестайлинговой и рестайлинговой, которая как раз появилась в 2011 году. После обновления мотор 2.4 избавился от многих проблем, но из-за усложнения конструкции стал более капризным. Наибольшие вопросы вызывает замененный цепной механизм ГРМ, который в зависимости от загрузки может проходить 150 тыс. км, а может и 50 тыс. км. За ним нужно следить.

Что касается дизельного мотора 2.2, то у него в зоне риска топливная система и, в частности, форсунки. В запущенных случаях форсунки может заклинить в открытом положении, после чего солярка в камеру сгорания начинает литься и в какой-то момент происходит гидроудар. Также распространены неисправности из-за забитого сажевого фильтра и пластикового впускного коллектора, который со временем просто трескается.

Моторы V6, несмотря на свой солидный статус, особой любви не заслужили ни по характеристикам, ни по выносливости. Опять же, основным источником проблем является механизм ГРМ, цепь которого быстро растягивается. Также следить нужно за топливным насосом и уровнем масла. Двигатель очень критично относится к масляному голоданию.

Что касается автоматической коробки передач, то достаточно надежный японский агрегат Aisin в 2011 году неудачно заменили на родной GM-вский автомат, который оказался куда проблемнее. Коробка склонна к перегреву и регулярным неисправностям гидроблока, который в свое время меняли по гарантии.

Ресурс системы полного привода сильно зависит от мощности мотора — чем больше «лошадей», тем меньше ходит трансмиссия. Муфта сама по себе живет довольно долго в силу подстраховки производителя, который настроил раннее включение аварийного режима при малейшем намеке на перегрев. Зато может глючить управляющая электроника, а также требовать замены крестовины карданного вала и его опорный подшипник. Внимание и всем сальникам системы.

Вывод Фото: Пресс-служба Citroen.

Если вам нужен среднеразмерный кроссовер с семью посадочными местами за не очень высокую цену, то первым делом нужно отправляться на поиски французских клонов Mitsubishi Outlander XL. Выбирать стоит бензиновую версию 2.4, поскольку 2.0-литровый мотор слабоват, а дизельный хоть и вынослив, имеет в паре экспериментальный робот, да к тому же редкий гость на сервисе.

Очень богатый выбор просторных и практичных «Каптив», но тут, как ни странно, смотреть лучше всего дорестайлинговую версию с бензиновым мотором 2.4 и японским автоматом. Двигатели V6 лучше игнорировать вовсе, а остальные версии тщательно проверять и брать с минимальным пробегом.

Достаточно популярный Qashqai+2 можно рассматривать, если бюджет ограничен, а семь мест в кроссовере нужны обязательно. Как ни странно, более надежной является базовая версия с мотором 1.6. Выбирать исполнение 2.0 стоит, опять же, при достоверной сервисной истории машины и с минимально возможным пробегом.

Малый большой класс: семиместные автомобили до полутора миллионов рублей

Эх, а ведь когда-то, в 2013-м, в этом сегменте было на что взглянуть. Пока же говорить о «возрождении» класса недорогих семиместных машин слишком рано, одна новинка – это еще не решение проблемы. Однако на днях мы тестировали еще один автомобиль, который должен в скором времени пополнить список доступных во всех смыслах машин – это и побудило нас вспомнить, с кем вообще он будет конкурировать, когда появится на рынке.

Lada Largus

Для тех, кому нужны семь посадочных мест за минимальные деньги, альтернативы нет и не предвидится: минимальная стоимость такого набора на рынке – 605 000 рублей. Именно в такую сумму на сегодняшний день оценен универсал Lada Largus с третьим рядом сидений в комплектации Norma.

В ней одна фронтальная подушка безопасности, цельная спинка сидений третьего ряда и 87-сильный восьмиклапанный вазовский мотор, но зато есть кондиционер. Впрочем, максимальный вариант оснащения обойдется лишь на 70 тысяч дороже, обладая вдобавок к имевшемуся 106-сильным 16-клапанным мотором, двумя фронтальными подушками, полным набором электростеклоподъемников, подогревом передних сидений и раздельной спинкой третьего ряда.

Те, кто хочет получить побольше клиренса и некрашеной пластмассы, могут предпочесть версию Cross: она предлагается исключительно в исполнении Luxe за 699 900 рублей. И доплата в 25 тысяч относительно «обычного люкса» в этом случае не кажется слишком уж неоправданной.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Lifan Myway

А это – тот самый пресловутый новичок в сегменте «семь мест до миллиона», да еще и предлагающий за свою стоимость имидж не минивэна, а кроссовера. Правда, привод у него исключительно задний, но конструкция с неразрезным мостом и несущим кузовом, помноженная на клиренс в 192 мм, вполне может выполнять несложные задачи на легком бездорожье.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Еще интереснее звучит то, что относительно топового Ларгуса здесь нужно доплатить всего ничего – сотню тысяч рублей, а число дополнительных опций за эти деньги будет значительным. Кожаный салон, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, мультимедийка с цветным экраном, дисковые тормоза по кругу… В общем, есть над чем задуматься. Ну а подробный рассказ о машине можно получить из нашего недавнего тест-драйва.

Foton Sauvana

К сожалению, на этом ассортимент семиместных машин до миллиона рублей заканчивается – за все остальное нужно платить больше. Однако еще одна новинка побудила нас повысить верхний предел цены до полутора миллионов – это позволило добавить в подборку еще один новый и в определенной мере интересный автомобиль.

Новинка, о которой идет речь – это внедорожник от китайского бренда Foton, получивший имя Sauvana. На нем мы тоже ездили, и поездка показала, что сочетание потребительских характеристик у него вполне достойное. Правда, и цена значительно выше, чем, скажем, у предыдущего участника подборки, но здесь речь идет о рамном внедорожнике с раздаткой, понижайкой и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту, так что разница прайсов тоже имеет обоснование.

Базовое исполнение Sauvana, к слову, имеет пять мест, а семиместные версии стоят от 1 495 000 за комплектацию Comfort до 1 705 000 за Premium. Двигатель в любом случае имеет объем в два литра, но в «младших» версиях выдает 201 лошадиную силу, сочетаясь с пятиступенчатой механикой, а в «старших» – 217 в паре с шестиступенчатым автоматом. Ну а до конца года на рынок обещают вывести Foton и с более подходящим для внедорожника дизельным двигателем Cummins.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Вне зачета

Вне зачета сегодня выступает тот, о ком мы говорили в начале – автомобиль, побудивший нас перечислить его будущих конкурентов. Lifan M7, на котором мы поездили на полигоне, подарил надежду на появление еще одного автомобиля дешевле миллиона, в котором не надо будет переплачивать за кроссоверные амбиции.

Продающаяся в Китае модель помимо семи мест в салоне предлагает и еще одну важную особенность: возможность выбора между простой и дешевой базовой версией и дорогой и прекрасно оснащенной. Автомобиль, на котором мы ездили, был в максимальной комплектации и щеголял кожаным салоном, панорамной крышей, камерами кругового обзора и даже функцией массажа для водительского кресла. А его цена в пересчете на рубли при этом составляла… менее миллиона.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Да, будущий российский ценник остается одной из главных интриг для Lifan M7. Никаких комментариев относительно него пока дано не было, но было предложено ориентироваться на цены в Китае, которые лежат в диапазоне от 578 000 до 900 000 рублей. Разумеется, ждать таких же цифр в России после сертификации и установки ЭРА-ГЛОНАСС не стоит, но даже если минивэн уложится в промежуток от 700 000 до 1 200 000, это будет серьезная заявка на полноценное участие в делах «семиместного клана». Осталось лишь немного подождать.

Опрос Будь у меня полтора миллиона, я бы выбрал… Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Десять лучших семейных автомобилей до миллиона рублей

На российском рынке этих моделей достаточно — придется повыбирать. Бюджет — до миллиона рублей, поэтому автомобили подержанные. Все они сравнительно компактные семейные универсалы с высокой крышей и салоном повышенной практичности, левостороннее расположение руля (в данном сегменте немало предложений по «праворулькам»), относительная молодость (мы взяли модели не старше 2009—2010 годов) и популярность среди автомобилистов. К слову, последний фильтр не прошли французский Peugeot 5008 (всего восемь предложений на вторичном рынке) и японские Mazda 5 (12 предложений) и Toyota Verso (24 предложения).

Volkswagen Touran

Почти «премиальный» «немец» второго поколения, который выпускается с 2010 по 2015 годы, можно приобрести в среднем за 600 тысяч рублей (в зависимости от года выпуска, пробега и состояния). Длина Touran — 4397 мм, салон на пять или семь мест, багажник — 695 литров в стандартном состоянии и 1989 литров при сложенных задних сиденьях.

Volkswagen Touran. Фото производителя

Линейку силовых агрегатов составляют бензиновые двигатели объемом 1.2 и 1.4 литра, а также дизельные объемом 1.6 и 2.0 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная. Привод — на передние колеса.

Volkswagen Touran. Фото производителя

VW Touran, созданный на платформе Golf, подойдет тем, кто предпочитает строгий немецкий стиль, выверенную управляемость и комфорт.

Volkswagen Golf Plus

Для тех, кому Touran великоват, Volkswagen предлагал модель Golf Plus. Ее последнее, второе поколение, выпускавшееся с 2009 по 2014 годы, можно найти на рынке в среднем за 400 тысяч рублей. Golf увеличенного объема крупнее и практичнее стандартного хэтчбека — 4204 мм в длину, те же пять мест и багажник объемом 395/1450 литров (минимальный/максимальный объем).

Volkswagen Golf Plus. Фото производителя

Гамма моторов состоит из бензиновых агрегатов объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также 1.6- и 2.0-литровых дизелей. Варианты коробок передач — «механика», «автомат» или «робот», но привод только передний. В нашем обзоре VW Golf Plus самый компактный, с наименьшим багажным отсеком.

Opel Meriva

Opel, как известно, покинул российский рынок несколько лет назад, но это не мешает моделям немецкой марки пользоваться спросом на вторичном рынке. Meriva последнего, второго поколения, да еще и после рестайлинга 2014 года, предлагается в среднем за 600 тысяч рублей.

Opel Meriva. Фото производителя

Модель длиной 4288 мм имеет оригинальный дизайн экстерьера, открывающиеся против хода задние двери (как на Rolls-Royce), пятиместный салон и багажник объемом 400/1500 литров. Выбор двигателей — 1.4-литровый бензиновый либо дизели объемом 1.6 и 1.7 литра. Коробки передач — «механика» или «автомат», привод — передний.

Opel Meriva. Фото производителя

Opel Meriva ориентирован на приверженцев более компактных и экономичных моделей, не желающих терять в универсальности.

Opel Zafira

Старшая сестра Меривы — Zafira — в среднем за 700-800 тысяч рублей доступна в привлекательном третьем поколении до рестайлинга, 2011—2016 годов выпуска. Машина длиной 4658 мм является переростком класса компактвэнов. Неудивительно, что салон здесь рассчитан на пять или семь мест, а багажное отделение — на 710/1860 литров.

Opel Zafira. Фото производителя

Гамма моторов включает бензиновые агрегаты объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, а также 1.6- и 2.0-литровые дизели. Выбор типов трансмиссии с передним приводом — механическая или автоматическая.

Opel Zafira. Фото производителя

Opel Zafira выделяется «из толпы» современным стилем, хорошим оснащением и высокой практичностью. К тому же, она самая крупная среди выбранных нами моделей и располагает наибольшим багажником.

Mercedes B-класса

А вот и настоящий «премиум» — В-класс является более вместительной и универсальной производной компактного Мерседеса А-класса. С миллионом в кармане можно подступиться к актуальной модели второй генерации с рестайлингом, которая в производстве с 2014 года. Хотя средняя рыночная цена таких автомобилей — один миллион 300 тысяч рублей.

Mercedes-Benz B. Фото производителя

Кузов В-класса имеет 4393 мм в длину, салон пятиместный, а багажный отсек рассчитан на 488/1547 литров. Под капотом могут быть бензиновые моторы объемом 1.6 и 2.0 литра, либо дизели объемом 1.5 и 2.1 литра. Кроме того — сюрприз! — встречаются электромобили В-класса (версия В250 е) за 2,45 миллиона рублей.

Mercedes-Benz B250 е. Фото производителя

Варианты коробки передач для обычных модификаций — «механика» или «робот», но наряду с переднеприводными, есть и полноприводные версии.

Mercedes-Benz B. Фото производителя

Mercedes B-класса — солидный, комфортный и престижный в рамках данного сегмента автомобиль. Потому и стоит он дороже одноклассников.

Ford C-Max

Европейский Ford C-Max второго поколения, до рестайлинга, выпускавшийся с 2010 по 2015 годы, предлагается в среднем за 500 тысяч рублей.

Ford C-Max. Фото производителя

Машина длиной 4380 мм отличается сдвижными задними дверями (как на микроавтобусах), рассчитана на пятерых человек и имеет багажник объемом 432/1684 литра. А для тех, кому этого недостаточно, предусмотрена удлиненная версия Grand C-Max. Ее длина достигает 4520 мм, мест в салоне уже семь, да и багажный отсек немного больше — 439/1706 литров.

Ford C-Max. Фото производителя

Линейка двигателей для C-Max включает бензиновые агрегаты объемом 1.0 и 1.6 литра, а также 1.6- и 2.0-литровые дизели. Коробки передач — механическая или роботизированная — передают тягу на переднюю ось. Ford C-Max построен на базе Фокуса, а это заявка на хорошую управляемость.

Renault Scenic

Примерно за 800 тысяч рублей можно найти французский Renault Scenic третьей генерации со вторым рестайлингом, которая выпускалась c 2013 по 2016 годы. Модель, сделанная на платформе Megane, привлекает весьма стильным, чисто европейским дизайном.

Renault Scenic. Фото производителя

Длина кузова — 4344 мм, пять мест, объем багажника — 470 литров. Маловато? Тогда вы клиент удлиненного Grand Scenic. Его длина уже 4573 мм, салон может быть рассчитан на пятерых или семерых, а вместимость багажного отделения увеличена до 564/1863 литров.

Renault Scenic. Фото производителя

Широкая гамма двигателей включает бензиновые агрегаты объемом 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 литра, а также дизели объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Выбор коробок передач — «механика», «автомат» или вариатор. Привод — на переднюю ось.

Citroen C4 Picasso

Еще один «француз», но более стильный — Citroen C4 Picasso. Второе поколение модели до рестайлинга, 2013—2016 годов выпуска, предлагается в среднем за 800 тысяч рублей.

Citroen C4 Picasso. Фото производителя

Автомобиль на базе модели С4 имеет 4428 мм длины, у него пять мест в салоне и 537-литровый багажник. Как и в случае с Renault Scenic имеется удлиненный вариант — Grand C4 Picasso длиной 4597 мм. Он семиместный, с багажным отсеком на 575 литров.

Citroen Grand C4 Picasso. Фото производителя

Под капотом могут быть 1.2- и 1.6-литровые бензиновые моторы, либо 1.6- и 2.0-литровые дизели. Коробки передач в зависимости от двигателя — «механика», «автомат» или «робот». Привод в любом случае на передние колеса.

Skoda Roomster

А это чешский взгляд на компактвэны — непривычно оригинальный для Шкоды, надо сказать.

Skoda Roomster. Фото производителя

Рестайлинговые Румстеры 2010—2015 годов выпуска можно подыскать в среднем за 400 тысяч рублей. Пятиместная машина длиной 4214 мм имеет багажник объемом 494/1795 литров. Выбор силовых агрегатов — бензиновые объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также дизели объемом 1.2 и 1.6 литра. На Roomster устанавливались механическая, автоматическая или роботизированная коробки передач, привод — передний.

Chevrolet Orlando

Немало на вторичном рынке и Chevrolet Orlando, который может понравиться адептам грубоватого американского стиля.

Chevrolet Orlando. Фото производителя

Единственное поколение модели, производившееся с 2010 по 2015 годы, оценивается в среднем в 700 тысяч рублей. Orlando имеет длину 4652 мм, у него семь мест в салоне и багажное отделение объемом 454 литра. Линейка двигателей включает бензиновые агрегаты объемом 1.4 и 1.8 литра, а также 2.0-литровый дизель. Переднеприводная трансмиссия может быть как механической, так и автоматической.

Диаз Абылкасов