Автомобиль за первые

Содержание

>Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль.

Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. Для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и относится непосредственно к самому автомобилю.

К сожалению в последние годы многие водители-новички владея автомобилем, о нем фактически ничего не знают. В итоге это приводит к тому, что многие водители и даже опытные по нынешним меркам, практически не знают, как долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п. в своем автомобиле.

Это очень грустно, так как мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это в первую очередь влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права.

Хотим сказать, что помимо знаний каждый водитель новичок получивший права, должен постоянно для самого себя совершенствоваться, улучшая свои первоначальные навыки не только вождения, которые получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимаеть, что без достаточного опыта вам никогда не стать хорошим водителем.

Но не расстраивайтесь, если у вас что-то долго не получается за рулем даже спустя определенного времени. Помните, что все необходимые навыки вождения придут к вам в дальнейщем постепенно. У какого-то водителя раньше, а у кого-то немного позже. Все мы разные. Но несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт для себя на дороге и станет намного профессиональней и уверенней.

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле — «что есть что»

Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как работают в ней ее основные компоненты.

Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели.

А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.

Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.

Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.

Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.

А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома.

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния, эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.

Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте.

Автомобиль же является — средством свободпого передвижения.

2) Изучите, как работает ваш автомобиль

Как правило, моторизованные транспортные средства работают следуя определенным принципам, которые являются общими как для автомобилей, так и для мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем вам изучить общие принципы работы вашего транспортного средства с целью, понимания принципов работы различных систем автомобиля.

Для этого, вы можете найти множество полезных видео-роликов в самом Интернете, в различных простых учебниках по автоделу, а также в их инфографиках. Весь этот материал поможет вам в доступной форме изучить и понять, как работает ваш автомобиль.

Понимание принципа работы автомобиля не только придаст вам уверенность во владении вашей машиной, но и разбираться в ней. Например допустим, даже, если вы не умеете ремонтировать автомобиль, но разбираетесь в теории, вы сможете защититься от обмана при ремонте машины в автосервисе, где, обычно недобросовестные автомеханики любят «разводить клиентов на деньги», как правило, неопытных водителей-новичков.

Согласитесь, принцип работы основных систем в машине позволяет вам понять, обманывает ли вас автослесарь пытаясь при этом «выжать» из вас, как можно больше денег, или нет.

3) Научитесь делать в машине элементарные вещи

Узнав, как работает автомобиль вы также сможете, самостоятельно диагностировать возникающие проблемы с машиной в процессе ее эксплуатации. Нет, мы не говорим, что вам нужно взять гаечный ключ и начать пачкать руки, т.е. проще говоря обучаться ремонту автомобиля. Мы имеем в виду то, что необходимое понимание хотя бы поверхностного принципа работы всех основных систем автомобиля, позволяет и позволит вам в дальнейшем вовремя обнаружить посторонние шумы в работе различных компонентов автомашины.

Благодаря этому вы своевременно обратитесь в технический центр для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам чаще всего избегать более глобального ремонта, так как своевременное обнаружение мелкой поломки предотвратит возникновение в машине более серьезной поломки.

Так же благодаря пониманию принципов работы автомобиля вы сможете более проще объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу понять, что в вашей машине вышло из строя.

Кроме того мы считаем, что каждый водитель просто обязан научиться делать самостоятельно ряд вещей без чьей-то посторонней помощи.

Например, любому водителю должно быть стыдно, если он не знает и не умеет менять проколотое колесо на запасное.

Удивительно, но факт, сегодня действительно на наших дорогах немало водителей, которые реально не знают, как поменять поврежденное колесо на запасное.

Вы думаете, что это тяжело? На самом деле этому может научиться даже самая хрупкая девушка. Естественно, что помимо замены колеса на запасное каждый водитель должен еще обязательно, уметь проверять давление в колесах.

Также, каждый водитель просто обязан уметь самостоятельно проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, а вместе с тем проверять уровень и других жидкостей в машине. Согласитесь, глупо будет просить кого-то, залить в бачок омывателя лобового стекла стеклоомывающую жидкость.

4) Каждый водитель обязан знать, что делать при аварии

Нет ничего хуже на дороге, как попасть в аварию. К сожалению от дорожно-транспортного происшествия никто из нас волителей, не застрахован. Даже водитель-профессионал с огромным стажем вождения. Поэтому каждый водитель обязан для себя знать, что делать в случае ДТП.

И так, давайте представим, что авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в первую очередь?

Для начала и это естественно, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места.

Подробнее об алгоритме всех ваших действий вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: «Что делать при ДТП?»

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться, что вы целы. Далее, если вы в машине не одни вы должны убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом убедившись, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений проверьте состояние своих пассажиров.

Далее, убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого транспортного средства.

Затем ваша задача состоит в следующем, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые могли находиться в другой в машине, которая столкнулась с вашей.

Убедившись, что с другими участниками дорожного движения все нормально, надо дать себе несколько минут, чтобы успокоиться, ну а затем приступать к оформлению ДТП.

Если вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части, обязательно сфотографируйте все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов.

Если у вас есть разногласия с другим водителем, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления аварии.

В этом случае советуем вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу того, что другой водитель не согласен со своей виной, то значит существует и определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

К нашему сожалению таких случаев в нашей стране не так уж и мало. Например тогда, когда виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД.

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи. Для этого после ДТП, лучше сразу вытащить из видеорегистратора флеш-карту и спрятать ее. А еще лучше- позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас «флешку».

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указанием страховщика.

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

Вы получали свои права после успешной сдачи экзамена в городе и, наверное в солнечную погоду? А значит, Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Счмтайте, что Вам повезло. К всеобщему сожалению чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы хотелось.

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые часто и резко могут меняться во время ваших поездок.

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь, то вы должны сразу снизить скорость движения на половину, то есть в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает ,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому, снизьте срочно скорость движения еще.

Как вы сами понимаете, что вождение в дождь или в снег не может сравниться с управлением машиной в солнечную погоду.

Но все же плохая погода не должна вас так пугать. Естественно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте, все в первую очередь зависит только от вас.

Если же вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы не должны забывать, что рано или поздно вы все равно окажетесь на дороге в неподходящую и плохую для вас погоду, и в этом случае к сожалению наверное, изрядно заволнуетесь, запаникуете и растеряетесь. Поэтому бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно просто быть готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды сам по себе исчезнет и уйдет.

Что самое главное при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений самим рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Всегда помните, что позади вас тоже водитель, он может не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем, которые находятся позади вас.

И еще нужно запомнить, что на мокрой дороге всегда надо опасайться аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже тот-же внедорожник, за рулем которого может находится водитель профессионал. Что такое аквапланирование и как с ним бороться, вы можете узнать подробнее- .

Таким образом не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае такой необходимости. Например в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами.

6) Избегайте гнева на дороге

За рулем автомобиля большинство водителей легко вывести из себя. Дело в том, что для многих водителей частые и долгие поездки в автомобиле являются стрессом. Поэтому на дороге вы часто встречаете так много нервных водителей. Самое здесь опасное то, что такие водители прививают и другим участникам дорожного движения такое же нервное напряжение.

Каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем сохраняя спокойствие и независимо от происходящего вокруг. Дело в том, что гнев никогда не принесет вам ничего позитивного. Помните, что когда мы нервничаем наш мозг не способен принимать рациональные и правильные решения. По некоторым данным из-за ярости и гнева ежедневно на дорогах России происходят сотни аварий.

Поэтому учите себя изначально быть спокойными за рулем, чтобы на дороге не случилось. Таким образом Вы сможете стать в последующем хорошим водителем.

Если же у вас внезапно появляется непреодолимое чувство гнева на другого водителя, просто возьмите и воздержитесь от своих ненужных эмоций, которые могут вам только навредить. Лучше отвлекитесь на что-нибудь другое. Да, пускай кто-то из водителей на дороге сегодня будет не прав, но это не означает, что вы должны срываться на него. Возможно у него, сегодня, что-то такое случилось в жизни или у него был очень тяжелый день на работе, а может водителю в этот самый момент просто нездоровится.

Согласитесь с нами, ведь существует множество причин почему водители на дороге часто делают что-то не так, раздражая тем самым других участников дорожного движения. Но это совсем не означает, что нужно направлять на них свой гнев и необузданную энергию. Даже в том случае, если кто-то сделал на дороге что-то плохое и не извинился. Поверьте, ни вам надо учить таких людей.

Если же вы наоборот стали жертвой чьей-то ярости на дороге, то не провоцируйте агрессивного водителя своими каким-то ответными действиями. Лучше пропустите конфликтного водителя вперед. Ни в коем случае не открывайте окно своего автомобиля, если агрессивный водитель показывает вам на то, чтобы вы открыли его. Покажите жестами агрессивному водителю на то или о том, что вы сожалеете о произошедшем и вы понимаете, что ваши действия его разозлили.

Также всегда помните, что агрессивная ответная реакция (например крик) не сможет повлиять положительно на конфликтную ситуацию, а даже наоборот, сможет спровоцировать более серьезный конфликт на дороге. Будьте умны и мудры. Ваша задача заключается в том, что б спустить конфликт на тормозах прежде чем кто-либо пострадает. Вы должны быть выше по разуму в отличии от различных водителей-провокаторов и агрессоров.

7) Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Наверное все из нас знают, что наркотики и алкоголь не совместимы с дорогой. Но почему тогда в нашей стране такое огромное количество водителей, лишенных водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

Что движет теми людьми, которые, пренебрегая законом, своей безопасностью и вместе с тем безопасностью своих пассажиров и других участников дорожного движения садятся за руль в состоянии алкогольного, а еще хуже наркотического опьянения? К сожалению на этот вопрос вам не ответит ни один мировой эксперт в области дорожного движения, а также не один Нобелевский лауреат по психологии.

Водители-новички же, должны выработать для себя конкретное табу, что садиться за руль в состоянии опьянения нельзя, точно так же, как нельзя принимать мед.препараты и таблетки без рецепта и консультации врача, равнозначно — как нельзя курить во время беременности и совершать т.п. действия.

Вы должны помнить, садясь за руль в пьяном состоянии вы не только грубо нарушаете закон, но и ставите под угрозу всех участников дорожного движения. Не садитесь за руль даже тогда, когда вам кажется, что вы находитесь в более-менее нормальном состоянии. Помните, что алкоголь замедляет реакцию человека, что может привести к ДТП.

Самое страшное здесь то, что под воздействием алкоголя и наркотиков водители не осознают своего конкретного состояния, они, как правило считают, что профессионализм за рулем нельзя пропить или не пропьешь. Но это совсем не так. Помните, что дорога не прощает ошибок.

В том числе мы хотим предостеречь наших молодых начинающих свой путь за рулем автомобиля водителей. Никогда не садитесь за руль в состоянии похмелья, даже если считаете, что уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом вами воздухе соответствует установленной законом норме.

Дело в следующем, что садясь за руль с похмелья вы точно также рискуете, так как согласно исследованиям было установлено, что человек, находящейся в похмельном синдроме, имеет точно такую же реакцию человека, который не спал более суток. Делайте из этого вывод. Естественно, что в таком состоянии водитель не сможет адекватно воспринимать ситуацию на дороге.

Помните, никогда не садитесь за руль, если вы регулярно или периодически принимаете сильнодействующие лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту врача. Особенно, если в аннотации к лекарству есть предупреждение производителя, об опасности управления автомобилем под действием содержащихся действующих веществ в лекарстве.

Поэтому, при приеме любого лекарства желательно внимательно прочитать инструкцию-аннотацию к нему, чтобы узнать и удостовериться, влияет ли прием лекарства на способность управления автомобилем.

8) Оставьте свой телефон в покое

Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого. Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, в виду того, что может сильно отвлекать ваше внимание при езде.

Да, сегодня в современных автомобилях стали доступными системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Так существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.

Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно, чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенно чувствовать скбя за рулем.

А дело все в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) как-то отвлекают водителя. Да, понятно, что такое отвлечение не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но все же, для водителя-новичка даже такое малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым.

Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители.

Таким образом запомните, когда вы за рулем- надо забыть о телефоне, не отвечать ни на звонки ни на входящие СМС сообщения, даже через систему той же громкой связи.

Если вы водитель-новичок, то считайте, что эти системы не для вас. Если же вы ждете важного звонка, то прежде чем ответить на него, возьмите и остановитесь в безопасном месте, а потом уже ответьте или перезвоните.

Помните, что ваша безопасность стоит гораздо больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение.

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Так же он поможет вам и в случае непредвиденной ситуации на дороге.

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть туда, на тот участок дороги, куда хотели бы, что б переместился ваш автомобиль.

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге, или на отбойник, так как в этом случае вы сильно рискуете, можете попасть именно туда, куда направлен ваш взор.

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем, то мы имеем странную привычку или способность смотреть на дорогу и именно туда, куда наш взгляд в определенный момент времени не должен был бы быть направлен .

Так же и во время обычного вождения, мы часто отводим взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники. Это часто приводит к тому на дороге, что отвлекаясь на неважные объекты мы на доли секунды теряем внимание, что достаточно для того, чтобы попасть в ДТП.

Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону.

При этом также не забывайте про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины.

10) Вам не надо и незачем доказывать, что вы хороший водитель

В заключении хотим дать еще один полезный совет водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля. Особенно такой совет будет очень полезен тем молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь к себе внимание на дороге.

Ваша задача не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе, о своих пассажирах, но и заботиться о других участниках дорожного движения.

Приложите все усилия, чтобы ваше поведение на дороге было таким же порядочным, как и в обществе.

Так же запомните, вы не должны судить других участников дорожного движения по себе. Помните, что все люди разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, то это не означает, что сейчас настанет конец света. Все мы когда-то ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении и за одно о том, как стать более опытным водителем.

Не забывайте о том, что городские дороги это не спортивный трек. Здесь гонки не уместны. Так же не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса, где обычно испытывают на динамику разгона очень дорогие суперкары.

И конечно главное, всегда думайте о тех, кто находится внутри вашего автомобиля. Ведь согласитесь, ваши друзья будут не в восторге, если вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.

Будьте мудрее, даже если вас попросят сделать что-то опасное за рулем ваши близкие друзья. Дайте им понять, что сегодня риск совсем не благородное дело. Лучше подумайте о том, что в случае аварии никто из них уже не оценит ваши навыки вождения.

Если же вам не хватает эмоций и впечатлений на дороге (к сожалению молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало скучно водить машину, то это не означает, что пришло время адреналиновых гонок на дорогах по улицам города.

Помните, что автомобиль и обычные улицы города а также загородное шоссе, не аттракцион, здесь не то место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны эмоции, то вам прямая дорога на специальную автоплощадку, т.е. на гоночную трассу или автотрек, которых в России кстати не так уж и мало. .

Какую выбрать первую машину? Советы по покупке автомобиля для новичка

Кто-то садится за руль собственной машины сразу после получения прав, другие – через несколько месяцев или даже лет. Но для каждого человека выбрать свой первый автомобиль – непростая задача, связанная с сомнениями и страхами. Личные предпочтения в данном случае являются далеко не самым главным принципом, а невнимательное отношение к любой детали может привести к разочарованию и, соответственно, денежным потерям. Подготовка к приобретению авто требует пристального анализа целого ряда факторов. О самых главных из них и поговорим далее.

Стоимость

Как показывает опыт профессионалов и автомобилистов с большим стажем, начинающему водителю стоит остановиться на средней ценовой категории. Выезжая на «взрослую» дорогу после автошколы, следует быть готовым к неизбежным повреждениям: царапинам при неловкой парковке, сбитым зеркалам во время разворотов в стесненных условиях и т.д. Очевидно, что ремонт авто стоимостью в несколько миллионов станет существенной проблемой, и не только в финансовом плане. Кроме того, дорогая машина с мощным двигателем недешево обходится и в эксплуатации, а новичок вряд ли сможет грамотно подойти к вопросу рационализации расходов.

Однако и совсем бюджетный автомобиль – далеко не лучшее решение из-за:

  • частой потребности в ремонте;
  • вероятности быстрого выхода из строя;
  • неудовлетворительных результатов краш-тестов, соответственно, очень плачевных показателей безопасности для водителя и пассажиров;
  • низкого уровня комфорта (каждый начинающий водитель и так находится в напряжении, а отсутствие регулируемых подголовников, кондиционера и прочих удобств только усугубляет это состояние).

Класс и тип кузова

Специалисты рекомендуют заранее подумать о ликвидности машины, ведь через несколько лет ее придется продавать. Быстрее дешевеют авто с высокой изначальной стоимостью. Наименьшие денежные потери отмечаются при перепродаже популярных моделей А и В класса с минимальным пакетом оснащения, а также компактные кроссоверы. Для новичка небольшой размер автомобиля будет дополнительным преимуществом, ведь на ней намного проще парковаться и маневрировать в плотном транспортном потоке.

Стоит обратить особое внимание на тип кузова хэтчбек. Там нет объемного багажного отделения, что позволяет легче контролировать габариты. Грубо говоря, заднее окно можно считать крайней точкой машины. С тем же седаном сложнее управляться, поскольку не всегда удается рассмотреть, где заканчивается багажник. Однако от покупки парктроников и камеры заднего вида отказываться однозначно не стоит. Для перевозки крупных предметов всегда остается функция трансформации заднего сидения, благодаря которой багажный отсек увеличивается практически вдвое.

Итак, обобщим основные преимущества разных видов транспортных средств:

  • Хэтчбеки, лифтбеки. Компактные размеры позволяют намного лучше чувствовать габариты, проще парковаться, управлять машиной в плотном городском трафике и маневрировать в стесненных условиях.
  • Седаны, универсалы. Благодаря комфортабельности салона и объемному багажному отделению автомобили отлично подходят для семей с детьми и домашними питомцами. Также они позволяют перевозить различные грузы, но при этом отстают по показателю маневренности.
  • Кроссоверы с высоким клиренсом, внедорожники. Мощный мотор, полный привод и большие колеса – лучшие помощники во время загородных поездок по плохим дорогам и умеренному бездорожью.

Тип двигателя: бензиновый, дизельный

Обе разновидности моторов имеют преимущества и недостатки. Кроме того, на данный момент все большей популярностью начинают пользоваться гибриды и электромобили, которые, помимо дружелюбности к окружающей среде, дают неплохой бонус в виде бесплатной парковки. Однако они пока слишком дороги в эксплуатации в нашей стране, а скорость появления зарядных станций даже в крупных мегаполисах оставляет желать лучшего. Поэтому пока выбор первого автомобиля ограничивается бензиновыми и дизельными версиями. Последние выигрывают по минимальным показателям расхода топлива. Однако это преимущество реализуется не всегда, учитывая то, как бывает трудно найти качественное горючее. Также минусами являются более высокая стоимость обслуживания и отсутствие дизельных версий в линейках некоторых марок. Бензиновые комфортны в эксплуатации в зимнее время, так как прогреваются заметно быстрее. Они показывают неплохую экономичность, особенно если машина небольшая. Мощные версии позволяют развивать высокую скорость, быстро обгонять грузовики и автобусы, легко перестраиваться даже в плотном трафике.

Кроме вида топлива, следует обращать внимание на:

  • Объем. Оптимальный вариант для начинающего водителя – 1-2 литра. Все, что больше, неэкономно в эксплуатации и требует уплаты высокого транспортного налога. А еще слишком быстрой и мощной машиной будет трудно управлять. Тем более, если авто приобретается для езды по городу, его впечатляющие ходовые характеристики просто нивелируются пробками, плотным городским потоком и вялой скоростью.
  • Конструкцию. Атмосферные силовые установки уступают по мощности турбированным даже при меньшем объеме последних. Однако они сохраняют преимущество по надежности и длительности эксплуатации.
  • Расход топлива. Данный фактор сильно влияет на стоимость обслуживания транспортного средства. Многие производителя заявляют в ТТХ заниженные цифры, поэтому при выборе первого автомобиля не лишним будет почитать отзывы владельцев интересующих моделей на форумах, специализированных сайтах и в соцсетях.

Тип КПП: механика, автомат

Новичку однозначно удобнее и безопаснее с АКПП, так как она не отвлекает внимание, которое нужно максимально концентрировать на дороге. Да и справляться с двумя педалями проще, чем с тремя. Во многих автошколах все еще учат обращению с МКПП, однако постепенно они уходят в прошлое. Например, некоторые современные автожурналисты и довольно известные блогеры абсолютно не умеют ездить на механике.

Вспомогательные системы и безопасность

По статистике ГИБДД наиболее частыми участниками ДТП становятся люди в возрасте 30-40 лет, имеющие за плечами не первый год вождения. Очевидная причина такой картины – чрезмерная уверенность в собственном мастерстве, выливающаяся в неосмотрительность и пренебрежение правилами движения. Новички же действуют намного аккуратнее, поскольку их в первые месяцы (если не годы) постоянно сопровождает дискомфорт и страх аварии. Однако на дороге случаются разные ситуации, поэтому лучше подстраховаться при помощи максимального комплекта систем пассивной и активной безопасности. Помимо 6 подушек и ремней с преднатяжителями, машина для начинающего водителя должна быть укомплектована электронными ассистентами:

  • парктрониками;
  • системой отслеживания «мертвых» зон;
  • адаптивными фарами;
  • системой превентивного торможения.

Тип привода и величина клиренса

В 2019 году не осталось машин с задним приводом, кроме каких-нибудь седанов представительского класса. Однако они явно не для новичков. Рамные внедорожники – выбор водителей, регулярно сталкивающихся с бездорожьем: лесников, джиперов, вахтовиков и др. Кроссоверы с полным приводом помогут легче выбраться из заваленного снегом двора или подняться на обледенелую горку, однако по проходимости это далеко не внедорожники. Кроме того, без уверенных водительских навыков лучше отказаться от поездок по сильной грязи и скользкой дороге. Поэтому правильно будет остановиться на варианте с передним приводом.
А вот плюсы большого дорожного просвета очевидны в любой ситуации. Благодаря высокому клиренсу можно:

  • проезжать над выступающими колодцами при ремонте дорог;
  • смело распахивать двери при параллельной парковке, не боясь царапин;
  • эффективно оценивать дорожную обстановку, ведь из высокой машины открывается дальний обзор;
  • свободно передвигаться по грунтовым дорогам;
  • свешивать бампер над бордюром, если нужно втиснуться в ограниченное пространство парковочного места.

Новый или б/у?

На первый взгляд кажется, что вопрос лишь в количестве финансов: если денег мало, то берем подержанный автомобиль и стараемся выгодно поторговаться с продавцом, сэкономив несколько тысяч рублей. Если средств достаточно – отправляемся в салон дилера и забираем «ласточку» прямо с конвейера. Но на самом деле у каждого варианта есть плюсы и минусы. Преимущества приобретения новой машины:

  • юридическая чистота сделки;
  • прогрессивный дизайн и передовые технологии (включительно с электронными ассистентами и системами безопасности);
  • максимальный комфорт для снижения уровня стресса;
  • высокая надежность и долговечность, учитывая отсутствие износа;
  • хорошая ликвидность при последующей продаже;
  • гарантия от производителя.

Б/у автомобиль также лучше покупать в крупном салоне. Там он обойдется немного дороже, зато риск юридических нестыковок и скрытых дефектов существенно меньше. Если все же хочется купить машину подешевле, то обращайтесь по объявлениям частников, взяв с собой друга, имеющего опыт владения личным ТС. Показатели пробега можно скрутить, но бывалый водитель определит изношенное, утопленное или битое авто, приведенное в визуальный порядок при помощи косметического ремонта. Также не лишним будет независимый осмотр в сервисном центре и проверка юридической чистоты. Стоит убедиться, что машина не числится в угоне и продается без обременений.
Подержанный автомобиль лучше по следующим параметрам:

  • более низкая стоимость;
  • возможность спокойно накапливать опыт вождения, не боясь повредить дорогое транспортное средство;
  • отсутствие необходимости обращаться только на официальные СТО для заказа запчастей, прохождения ТО и замены расходных материалов (можно это делать в мастерских, где дешевле или ближе ехать);
  • ненакладный ремонт зеркал, бамперов, царапин, сколов по сравнению с новым автомобилем.

Возможные ошибки и итоги

При выборе марки стоит сразу отказаться от премиальных вариантов, иначе велик риск привести машину в плачевное состояние, исключающее выгодную перепродажу. Кроме того, следует помнить о высоких расходах на обслуживание авто.

Слишком дешевая модель также не станет хорошей покупкой из-за низкого уровня комфорта, отсутствия элементарной безопасности, потребности в постоянном ремонте и короткого эксплуатационного срока. Поэтому лучше остановиться на новом автомобиле средней ценовой категории или не слишком старом подержанном, если бюджет на приобретение ограничен.

Наверное, самым важным фактором является расчет эксплуатационных расходов, ведь многие начинающие водители спешат купить личное ТС, но оказываются абсолютно неготовыми к его постоянному содержанию. Если по подсчетам получается непосильная сумма, рекомендуем присмотреться к моделям попроще с экономичным расходом горючего, дешевым ТО, не таким высоким транспортным налогом.

В перечень ежемесячных трат входят:

  • топливо (по данным опроса, проведенного редакцией журнала «За рулем» в начале 2019 года, больше 42% российских автомобилистов тратят на горючее от 4 тысяч рублей в месяц);
  • транспортный налог;
  • прохождение ТО;
  • страховка;
  • покупка технических жидкостей и запчастей;
  • парковочное место или стоянка;
  • текущий и аварийный ремонт;
  • мойка.

Еще одной частой ошибкой молодых водителей – как женщин, так и мужчин — является покупка неликвидной модели. Рано или поздно новичок наберется навыков и захочет пересесть на другую машину, а с перепродажей невостребованного автомобиля обязательно возникнут проблемы: на большую сумму точно рассчитывать не придется, а за время поиска хоть какого-нибудь покупателя можно упустить выгодное предложение по приобретению нового авто. Поэтому лучше сразу изучить спрос и выбирать между вариантами, которые пользуются спросом на вторичном рынке.

Комфортное и безопасное передвижение – основное правило при выборе первой машины. Для начинающего водителя требования к авто особенные: технические характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля должны находиться в улучшенном состоянии. Помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки, производителя авто, следует учесть состояние трасс и дорог, по которым предстоит передвигаться, и частоту использования транспорта.

На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля

Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину. Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто. Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.

Также читайте: Сколько стоят подержанные автомобили

Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.

Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.

Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто. Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным. А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.

Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.

Совет от эксперта начинающему водителю

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

«Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.

Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:

  • Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
  • Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
  • Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
  • С большим количеством хозяев — более 3-х.
  • Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении».

Также читайте: Какую марку машины выбрать начинающему водителю

Каким должен быть автомобиль начинающего водителя

Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.

Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.

Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:

  • подушку безопасности;
  • автоблокировочную систему тормозов;
  • ремни безопасности.

Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.

Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.

Совет эксперта новичку

Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:

«Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.

Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.

Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.

Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности».

Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины

Как показывает практика, ошибаются при приобретении первого авто практически все, тем более – новички. Распространенные промахи, которые подстерегают неопытных водителей:

    • Покупка экономически не выгодной машины. Автомобиль может подойти по всем параметрам: цвету, марке, производительности, габаритам, – но большие затраты на бензин вряд ли окупят покупку. Выход из этой ситуации: заблаговременно проконсультироваться с опытным водителем и рассчитать, как часто Вы будете эксплуатировать машину.
    • При покупке не учитывается стоимость технического обслуживания авто. Новичку кажется, что машина будет радовать производительностью и хорошими техническими показателями в течение длительного срока. Является ли транспортное средство новым или б/у, периодическое сервисное обслуживание необходимо любому авто. Выбирайте модель автомобиля, которая не требует серьезных финансовых вложений при ремонте или замене запчастей.
    • Приобретая подержанное авто, начинающий водитель не проверяет историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и другие неприятности доставят хлопоты новичку. Воспользуйтесь простым сервисом «Автокод» и узнайте историю транспортного средства перед приобретением.
    • Покупка слишком дорогого или дешевого авто. Крайность при выборе машины – неправильный критерий. Эксклюзивное транспортное средство приобретается, как правило, в эйфории, когда у начинающего водителя нет представления о качестве дорог. Предпочтение отдается эстетической привлекательности и новизне авто. Неопытный водитель упускает из виду, что некоторые марки машин не предназначены для вождения в городских условиях. В результате престижный автомобиль слишком быстро выходит из строя, теряет свои эксплуатационные показатели. Не стоит становиться владельцем машины, которая повидала на своем веку абсолютно все. Такое транспортное средство не принесет удовольствия ни от вождения, ни от финансовых затрат, которые потребуются на постоянный ремонт машины.

Если вы только приступаете к вождению машины и в замешательстве, какое авто приобрести, постарайтесь проявить сдержанность и предусмотрительность. Четко рассчитайте бюджет, затраты на бензин и расход топлива в течение дня. Рассмотрите несколько предложений на рынке и в автосалоне, проконсультируйтесь с опытным водителем.

Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

«В 2011 году я решил купить себе машину сам, без помощи других. Обзванивал объявления, смотрел машины на выезде, тратил много времени. Устал искать. В моих глазах уже все машины стали одинаковыми. Была вероятность просто банально влюбиться в автомобиль и закрыть на все глаза, что я и сделал.

Приехал за машиной стоимостью в 550 000 рублей. Она была грязная. Посмотрел ПТС, там был один владелец. Доверился продавцу, купил машину. В итоге оказалась битая, без подушек безопасности, со скрученным пробегом. Коробка дергалась при переключении со второй на первую.

После такого обмана я позвонил продавцу. Он сказал: «Надо было смотреть, что берете». Хорошо, что на криминал не попал и юридические проблемы. Продал ее за 370 000 рублей. Потерял деньги. После этого начал разбираться в автомобилях. Работал с серьезными техцентрами и людьми, которые разбираются в машинах, чтобы у моих родственников и друзей не случилась такая проблема никогда. Спасибо Богу за этот случай, он изменил мою жизнь».

Если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, обратитесь за помощью к специалистам. Эксперты проверят юридическое и техническое состояние машины. Также проверьте историю транспортного средства. Сделать это можно при помощи сервиса «Автокод». Полный отчет об автомобиле стоит 349 рублей. Из него вы узнаете данные ПТС авто, пробег, наличие регистрационных ограничений и штрафов, находится ли машина в угоне, данные техосмотров и многое другое.

Учтите, существует большая вероятность, что через пару лет вы захотите сменить машину, поэтому не стоит слишком расточаться на приобретение первого авто.

Скачайте бесплатную книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы минимизировать риски сделать неправильный выбор.

Также читайте: Как купить авто с пробегом: порядок действий

Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя

Время чтения: 6 минут

Сколько бы мы не поменяли за свою жизнь машин, первая запомнится навсегда. Хорошо, если у родителей уже было транспортное средство (ТС) и вам выпадала возможность им управлять. Тогда определенный опыт вождения есть и вопрос, какую купить первую машину, не стоит так остро. Но далеко не всем так везет. Получив права и накопив необходимую сумму денег, мы спешим осуществить заветную мечту и приобретаем автомобиль. Всегда ли мы это делаем правильно и подходим к выбору рационально? Попробуем разобраться.

Машина для начинающего водителя

В любом деле новичку всегда труднее. А начинать, пожалуй, нужно с вопроса, какой выбрать первый автомобиль начинающему водителю. Понятно, что нам хочется машину лучше, престижнее и красивее. Но пока опыта нет, не на это следует обращать внимание. Для начинающего водителя гораздо важнее, чтобы авто было:

  • надежным;
  • простым в управлении и неприхотливым при эксплуатации.

Кроме этого, нужно учесть стоимость – не только машины, но и ее эксплуатации и ремонта. Как правило, первый автомобиль часто бьется. Именно поэтому слишком дорогой новичку не нужен.

Вариантов выбора у неопытного водителя, впрочем, как и у всех остальных, всего два – новое ТС или подержанное.

Очень важно правильно определиться с мощностью силового агрегата, трансмиссией, коробкой, комплектацией и даже габаритами авто.

Новый автомобиль или с пробегом

Подержанные автомобили мы приобретаем не от хорошей жизни. Но рисков здесь столько, что впечатление от покупки может быть испорчено надолго. «Убитая» машина не годится для обучения, тем более что выявить скрученный пробег и технические недостатки новичку не под силу. Недорогую с пробегом есть смысл брать, если ограничен бюджет и водительского стажа нет совсем. При этом на свои силы при выборе полагаться не стоит.

Новый же автомобиль будет на гарантии, а это облегчит решение эксплуатационных вопросов. Кроме того, он практически безупречна в техническом плане, а это важно на начальном этапе обучения.

Иномарка или отечественная машина

Последние новинки отечественного автопрома максимально сгладили разницу с иномарками по уровню технической оснащенности, безопасности и качеству. Машины российской разработки постепенно приближаются к импортным и по ценам. Так что выбор здесь больше определяется личными пристрастиями и финансовыми возможностями. Только стоит учесть критерии, о которых речь шла выше.

С другой стороны, недостатки нашего производителя хорошо известны. Машины иностранного производства, даже низшего ценового сегмента, пока надежнее, а их безопасность всегда гарантированно на высоте. Пожалуй, это лучшие недорогие машины для новичка.

Авто для женщины

Водителю-женщине не всегда требуется какая-то особенная машина. Многие из них управляют ТС не хуже мужчин, а если усваивают какие-то правила, придерживаются их всю жизнь неукоснительно. Правда, хорошо справляются с задачами не все. Особенно много проблем возникает в мегаполисах, где нелегко даже мужчинам с их более устойчивой к стрессам психикой. Поэтому разницы в выборе модели и комплектации нет.

Девушке нужна легкая в управлении небольшая яркая машина. Прекрасный пол отличается своеобразной практичностью в подходе к выбору авто. Для женщин важно наличие большого числа ящичков, полочек и так далее, до которых можно дотянуться во время движения без помех для вождения. Таким образом, существенную роль должна играть эргономика водительского места.

Посоветовать что-то конкретное трудно. Но, точно, это не должен быть модный MINI, управление которым требует концентрации внимания. Можно выбрать модели попроще – например, Skoda Fabia, Peugeot 308, Fiat 500 или KIA Picanto.

Выбор марки и модели

Очень важно решить, для какой цели нужна машина. Этим в большей степени определяется выбор модели. А основные критерии можно отметить следующие:

  • Стоимость. Отсутствие опыта скажется на состоянии машины уже в первые дни после покупки. Смысла вкладывать большие деньги нет. Основная задача авто – дать почувствовать начинающему водителю уверенность в собственных возможностях. Для этого дорогая машина не требуется.
  • Габариты и технические характеристики. Слишком большая машина тоже не нужна. Быстрее почувствовать габариты быстрее можно на небольшой машине. Мощный мотор также не требуется, ведь опыта вождения маловато.
  • Безопасность. Этот критерий особенно важен. Новичку нужна прочная конструкция с высокой степенью пассивной безопасности. Электронные помощники важны, но достаточно минимума – ABS и ESP (системы курсовой устойчивости). Чем больше подушек безопасности, тем лучше.
  • Привод и коробка передач. Полный и передний приводы в управлении проще. Коробка автомат предпочтительнее, поскольку почти не заставляет думать в процессе движения о переключениях.

В этом плане более всего соответствуют «корейцы». Что называется, недорого и сердито. Эти машины создаются с учетом российских условий эксплуатации, комплектация в базе уже приличная, и на них предоставляется чуть ли не самая большая гарантия. Из отечественных авто парню на первое время вполне подойдет LADA любой модели или «Ока».

Рейтинг лучших моделей для новичков

Если изучить статистику спроса, легко можно выявить лучшие машины для новичков. Надежные и простые во всех смыслах модели годами не выходят из рейтингов. Такими фаворитами у россиян, безусловно, являются:

  • Renault Logan;
  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Hyundai Solaris;
  • KIA Rio;
  • LADA Kalina или Granta.

Каждая их этих моделей проверена десятилетиями не только в России, но и во всем мире. Новичку-мужчине подойдет Logan. Надежность и простота конструкции в сочетании с относительно невысокими ценами на комплектующие и расходники заслуженно сделали эту машину бестселлером.

Нюансы выбора подержанного авто

Если решено покупать б/у автомобиль, придется мириться с его недостатками. Они будут, даже если продавец уверяет в обратном. Только выявить их непросто. Риски поджидают новичка на каждом шагу – начиная с оценки машины и заканчивая выбором варианта оформления сделки.

Помочь в этом деле могут опытные автолюбители или специалисты.

Перед покупкой машину стоит прогнать по базам ГИБДД, проверить ее историю с помощью сервиса «Автокод» и у нотариуса. Техническое состояние лучше оценивать на специализированной станции.

Оформление покупки

Приобрести машину можно одним из двух способов:

  • По генеральной доверенности.
  • По договору купли-продажи.

Понятно, что новое ТС оформляется только по ДКП. Причем этот вариант для новичка предпочтителен в любом случае, поскольку является стопроцентно легитимным и надежным. Нотариальное заверение договора не требуется, но рекомендуется.

В течение десяти дней после заключения ДКП машину необходимо переоформить в ГИБДД (в любом отделении).

Только с этого момента новый владелец станет ее полноправным собственником. Номера по договоренности с продавцом можно оставить старые. Также следует решить вопрос об остатке страховки.

На что обратить внимание

Своевременные и правильные советы начинающим водителям всегда могут понадобиться. Мы собрали, на наш взгляд, актуальные:

  • Приобретайте новую переднеприводную машину в базе, с парктрониками, хорошим клиренсом, АКПП, двигателем 1-1,6 литра и небольшим расходом.
  • Покупайте подержанную машину возрастом не старше 5 лет, с небольшим пробегом и числом хозяев (лучше – от первого) и только у проверенного продавца.
  • Не рассматривайте спортивные и дорогие модели.
  • Безопасность машины как минимум должна включать подушки, ремни и ABS.

Мнение автолюбителей всегда нужно учитывать. С мыслью о покупке джипа или лимузина элитного бренда лучше расстаться сразу. Они слишком велики для наших улиц и парковок. А вот ТС средних и малых размеров для начинающего водителя вполне подходят. Автомат может быть любым, но для новичка все-таки пользоваться легче вариатором.

На форумах, в социальных сетях просмотрите отзывы – кто-то ведь обязательно поделится собственным первым опытом. Например, многие выбирают в качестве первого авто небольшие модели семейства Volkswagen, Skoda или Ford.

И вот еще что нужно знать при покупке. Экономическая целесообразность играет далеко не второстепенную роль. Приемлемые показатели топливной эффективности демонстрируют только модели новой разработки. Но у них сервисное обслуживание дороже. Так что придется искать золотую середину.

Если покупается не новая машина, есть смысл выбрать проверенную годами конструкцию. Возможно, остановиться на отечественной. Лучшая машина для начинающего – та, которая нравится и не ломается. Отечественная, возможно, будет ломаться чаще, но ремонт окажется гораздо дешевле. В любом случае опирайтесь на бюджет и не забудьте тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Деньги на первую машину

Когда не хватает собственных средств на покупку в первый раз, всегда можно подобрать альтернативный вариант. Деньги на машину можно занять. Как вариант – что-то продать, заложить, наконец, заработать. Кроме того, сегодня распространена услуга автокредитования. Заем выдается банками на приобретение новой и подержанной машины. При этом следует учесть, что:

  • До полного погашения долга заемщик не является собственником ТС.
  • Переплата неизбежна в любом случае.

Мы разобрались, какое авто лучше для начинающих водителей. Однако каждый решает этот вопрос для себя самостоятельно. Как правило, первый выбор чаще неудачный. Когда появится водительский опыт, многое захочется переиграть. Поэтому не переплачивайте за первую машину.

Рано или поздно перед многими возникает вопрос о покупке первого автомобиля. Среди множества моделей найти нужную достаточно сложно, особенно при ограниченном бюджете. Основной целью при выборе машины для новичка должно быть комфортное и безопасное передвижение с учетом состояния дорог.

Как выбрать автомобиль для начинающего водителя?

Водителю-новичку нет необходимости покупать габаритное транспортное средство. Большие машины сложны в управлении, их тяжело парковать и на них сложно перестраиваться при движении по городским улицам. Водитель будет чувствовать себя некомфортно, и поездка не принесет удовлетворения. Машины среднего и малого класса удобны в управлении, экономичны и требуют мало места для парковки. Главным критерием при выборе авто является его безопасность. На нее в первую очередь следует обратить внимание.

Машина, независимо от модели и года выпуска, должна комплектоваться:

  • подушкой безопасности;
  • ремнями безопасности;
  • антиблокировочной системой торможения.

Эти 3 составляющие являются определяющими при выборе автомобиля для новичка. Немалую роль играют и другие факторы, однако вопросы безопасности обязаны стоять на первом месте.

Новый или с пробегом?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. В этом случае каждый решает самостоятельно, ориентируясь на свой бюджет и желание ездить с комфортом или искать на сайтах информацию о ремонте того или иного узла. При покупке подержанного автомобиля потребуются дополнительные траты как денежных средств, так и времени. Нужно будет ездить на осмотр приглянувшейся машины, платить эксперту и т.д. Новое авто проще выбрать и оформить. На него распространяется гарантийное обслуживание, а в случае выхода из строя по вине производителя положен бесплатный ремонт.

Однако покупать слишком дорогую машину, даже имея свободные средства или в кредит, не стоит, т.к. чем дороже транспортное средство (ТС), тем выше цена его обслуживания.

Иномарка или отечественная машина?

При покупке первого автомобиля часто останавливаются на моделях российского производства из-за низкой стоимости и ремонтопригодности. Однако это заблуждение. Цена российских автомобилей не на много ниже стоимости иномарки. При определении затрат эксперты учитывают все потери автовладельцев во время эксплуатации. В этом случае общие затраты на 1 км пробега намного превосходят зарубежные модели. Это происходит из-за частых ремонтов и неэкономичных двигателей.

Не все так просто и с ремонтопригодностью. Многие автомеханики знают, что не всегда легко получить доступ к дефектному узлу из-за особенностей компоновки силового агрегата. Поэтому возрастает стоимость ремонта, которая перекрывает относительно недорогие детали.

Иномарки экономичны, а производители, выпускающие продукцию для российских рынков, учитывают состояние наших дорог. За счет качественной сборки увеличиваются межремонтные сроки, что снижает общие затраты на 1 км пробега.

Окончательный вывод о покупке следует делать только после изучения особенностей автомобиля, его преимуществ и недостатков.

С каким приводом и дорожным просветом?

Время заднеприводных машин среднего и малого класса давно ушло. Так что вопрос о приводе решается однозначно – авто должно быть переднеприводным. Такие машины имеют высокую проходимость, ими легче управлять, кроме того, снимается вопрос о проблемах заднего моста. Можно приобрести полноприводной кроссовер, проходимость которого выше, чем у моделей с передним приводом. Но обучаться вождению на такой машине накладно, т.к. это в большинстве своем иномарки.

У кроссоверов большой дорожный просвет (до 200 мм), а это важный момент для новичка. На таком ТС можно пропускать между колес выступающий люк или кирпич без боязни оборвать выхлопную трубу или повредить поддон картера. Высокая посадка улучшает обзор дорожной обстановки. На такой машине безопасней парковаться у бордюра – не страшно повредить бампер или дверь.

У некоторых российских хэтчбеков клиренс меньше, чем у внедорожников. Например, у LADA Kalina Cross он составляет 183 мм при полной загрузке, а при измерении оказался 200 мм. На такой машине можно свободно передвигаться по грунтовым дорогам, не боясь «сесть» на днище в колее.

Бензиновый или дизельный мотор?

При одинаковой мощности у дизельного двигателя меньший расход топлива, однако в северных регионах необходимо переходить на зимнюю соляру. В сильные морозы завести машину сложно, а со слабым аккумулятором – невозможно. Бензиновый двигатель прогревается быстрее и при небольшом объеме сжигает немного топлива. Однако выбирать следует наиболее мощную версию модели. Приемистый двигатель позволяет небольшому автомобилю легче перестраиваться на дороге и обгонять попутный транспорт. А это повышает безопасность при движении как в городе, так и за его пределами.

Лучшие машины для начинающих водителей

Хорошим выбором для водителя-новичка станет корейский автомобиль KIA Rio или KIA Cerato. Они зарекомендовали себя надежными, безопасными и экономичными моделями. Машины адаптированы к российским дорогам, имеют усиленную ходовую часть. Гарантия составляет 5 лет или 150 тыс.км пробега (что раньше наступит).

Обращает на себя внимание Хюндай – авто другого корейского производителя. Модель Hyundai Solaris даже в самой простой комплектации имеет 2 подушки безопасности, датчики давления в шинах, аудиоподготовку и т.д. Машина укомплектована необходимыми системами безопасности, удобна и экономична.

Рейтинг наиболее продаваемых в России новых автомобилей представлен моделями:

  • Лада Гранта;
  • Лада Веста;
  • КИА Рио;
  • Хюндай Крета;
  • Фольксваген Поло.

Среди подержанных машин большой популярностью пользуются:

  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2107;
  • Форд Фокус;
  • Тойота Королла;
  • Хюндай Соларис.

Новичкам нужно воздержаться от покупок ТС мощностью более 150 л.с. Такой автомобиль у неопытного водителя может привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

Лада Гранта

Отечественная переднеприводная модель малого класса проста в обслуживании и эксплуатации. Небольшие размеры позволяют свободно парковаться на ограниченной площадке. Подойдет для девушки, не имеющей опыта вождения.

Лада имеет стильный дизайн, регулируемые сидения и комфортный салон. Двигатель объемом 1,6 л с 8 или 16 клапанами имеет мощность от 82 до 106 л.с., которая зависит от степени форсирования. Гранта оснащена механической 5-ступенчатой трансмиссией.

Клиренс составляет 180 мм, что позволяет ездить по грунтовым дорогам. Машина оборудована 480-литровым багажником, дающим возможность вместить все необходимое для дальних поездок.

Лада Калина

Модель является предшественницей Lada Granta. Преимущество Калины – маневренность, что имеет большое значение при поездках по городу. Приемлемая цена делает ее отличным вариантом для начинающего водителя. Авто небольшого размера и с комфортным салоном подойдет для молодой семьи. Некоторые владельцы отмечают неустойчивое поведение на дороге при повышенной скорости. Техническое обслуживание обходится дешево как в сервисном центре, так и в частной автомастерской. Легка в управлении и подойдет для водителя-женщины.

Renault Logan

Модель адаптирована для эксплуатации на российских дорогах. Автомобиль оснащен прочной подвеской, дающей возможность даже водителям без стажа чувствовать себя комфортно за рулем. Имеет двигатель средней мощности, позволяющий без труда развивать скорость до 160 км/час. Пользуется популярностью у мужчин. Относится к классу бюджетных автомобилей.

Качественный двигатель имеет моторесурс около 300 тыс.км. Высокий клиренс и вместительный багажник (510 л) делают модель популярной у дачников.

Skoda Fabia

На российском рынке новый автомобиль доступен в комплектации как бензиновым, так и дизельным двигателем с объемом от 1,2 л до 1,9 л. Преимуществом Шкоды является высокая безопасность, хорошая управляемость и экономичность. Модель, комплектуемая двигателем 1,2 л TSI, имеет расход топлива 5,3 л/100 км и сниженные в 2 раза выбросы углекислого газа.

Интерьер салона простой, но выполнен со вкусом. Удобные кресла позволяют с комфортом расположиться как водителю, так и пассажиру. 400-литровый багажник не предназначен для дальних путешествий, но способен вместить все необходимое для поездки за город.

Toyota Yaris

Компактный японский автомобиль создан для поездок по городу. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1 л до 1,9 л. Трансмиссия у малолитражных моделей механическая, 5-ступенчатая. Более дорогие варианты оснащены автоматической коробкой передач. Маленький и юркий автомобиль популярен у женщин и как нельзя лучше подходит для водителей-новичков.

Kia Picanto

Переднеприводный хэтчбек А-класса комплектуется двигателем 1,2 л и механической и автоматической трансмиссией. Автомобиль выполнен в молодежном стиле. Салон Пиканто схож с KIA Rio. Модель укомплектована стилизованным под планшет мультимедийным центром. В зависимости от версии, Picanto комплектуется системой предупреждения столкновений, круиз-контролем, увеличенным числом подушек безопасности и камерой заднего вида.

Daewoo Matiz

Малолитражное авто с объемом двигателя 0,8 л и 1,2 л, оборудовано МКПП и создано для поездок по городу. Небольшая мощность двигателя и малые габариты упрощают парковку. Подходит новичку и водителю-женщине.

Volkswagen Polo

Послушный и маневренный автомобиль немецкого качества будет хорошим вариантом для начинающего водителя. Усовершенствованная подвеска адаптирована для российских дорог. Машина с МКПП подойдет парню или небольшой семье.

Hyundai Solaris

Переднеприводная субкомпактная модель адаптирована для российских условий. Комфортный салон и легкое управление позволяют водителю уверенно себя чувствовать на дороге. Экономична и оборудована необходимым набором устройств безопасности. Подойдет для водителей, имеющих стаж вождения.

5-дверный хэтчбек класса С с бензиновым двигателем объемом 1,4 л или 1,6 л оснащен механической или автоматической трансмиссией. Оборудован жесткой подвеской и приспособлен к условиям России. Укомплектован всеми необходимыми элементами систем безопасности.

KIA Rio

Прекрасный вариант для водителя с небольшим опытом вождения. Удобный салон и качественный силовой агрегат делают его популярным среди автолюбителей со стажем. Подержанную модель хорошего качества можно купить по цене до 300 тыс.руб.

Citroen C1

Эта модель самая компактная среди линейки городских авто. Оборудована всеми необходимыми элементами безопасности, включая систему предупреждения о выходе из полосы движения. Комфортный салон и удобная посадка позволяют водителю чувствовать себя во время вождения более расслаблено.

Chevrolet Spark

Этот небольшой автомобиль класса А пришел на замену Daewoo Matiz. Первые 2 версии почти не отличались от него. Спарк выделяется ярким агрессивным дизайном, экономичностью и приятным соотношением цены и качества. 78-сильный двигатель позволяет водителю уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе.

Отличная управляемость и хорошая работа АКПП делают авто популярным среди девушек-водителей. Просторный и комфортный салон и 2-диновая мультимедийная система позволяют получать удовольствие от вождения Корсы. Небольшие размеры упрощают парковку и обеспечивают уверенное перестроение при движении в потоке машин.

Peugeot 208

Этот малогабаритный 5-дверный хэтчбек обладает выразительным внешним видом, в котором отчетливо просматриваются спортивные нотки. Регулируемое кресло водителя и наличие элементов безопасности привлекают к нему внимание молодых водителей-девушек.

Nissan Juke

Эта модель пользуется большой популярностью у женщин из-за дизайна и автоматической трансмиссии. Juke оборудован интеллектуальной системой кругового обзора, что делает процесс парковки простым и удобным. Комфортный салон и наличие необходимых элементов безопасности позволяют уверенно чувствовать себя за рулем и дарят положительные эмоции.

z1m ›
Блог ›
Выбор первого авто. Советы.

Итак выбираем первый авто. В этом случае всегда большой риск купить хлам, т.к. при выборе преобладают эмоции и желание скорее стать обладателем заветного автомобиля. Сам не так давно прошел этот путь и сейчас с холодной головой можно здраво мыслить.
-КУДА СМОТРЕТЬ? ЧТО ДЕРГАТЬ?
1) КУЗОВ. Кузов — самая дорогая деталь любого авто, поэтому очень важно уделить этому моменту первостепенную важность.
Выбирая автомобиль, определенной марки, изучите в сети отзывы владельцев, слабые места кузова и потом тщательно их осмотрите.
Часто недобросовестные владельцы красят ржавенький авто перед самой продажей и он может показаться «супер-пупер».
Основные проблемные места всех авто — пороги, крылья, капот, кромка багажника, днище.
Если же авто дорогое, то лучше обратиться к помощи специалиста, т.к. чудо умельцы из Литвы, например, собирают 1 новенький авто из 5 разбитых и неопытный человек не заметит подвоха.
Также наличие ржавчины указывает на то, что авто возможно был в ДТП (если конечно ему не больше 10 лет и он начал ржаветь «естественным путем»).
Простучите пороги, звук должен быть одинаковым и звонким. Если звук глухой — проверьте тщательнее — возможно там уже гниль и труха.

2) ДВИГАТЕЛЬ. Двигатель вторая по важности деталь любого авто. От его состояния зависит надежность ваших поездок, трат на топливо и ремонты.
Лучше искать двигатели с пробегом до 200 тыс. км. Но сложно отличить реальный пробег от скрученного, если вы новичек. Т.к. большинство «барыг» скручивают пробеги, внимательно осмотрите двигатель.
Он должен быть без потеков масла, сильной ржавчины и более-менее на вид.
Лучше брать бензиновый двигатель, т.к. он дешевле в обслуживании, пусть и немного больше расходует топлива.
Проверьте уровень и цвет масла. Оно не должно содержать воды. Уровень должен быть постоянным. Цвет зависит от старости. Из двигателя не должен идти дымок (если на улице не -20 конечно). Лучше провести замену масла и фильтра, если оно очень темного цвета.

3) Ходовая часть и подвеска. Зачем нужна подвеска я думаю всем известно, поэтому обязательно проверьте ее состояние на хорошей СТО, состояние тормозных дисков. Машина не должна лежать на земле. Глушитель не должен «пердеть», не верьте «прямотокам». Разгонитель и резко затормозите. Машину не должно уводить в сторону. Проедьте по прямой дороге прямо и отпустите руль. Машина должна ехать прямо, а не влево или вправо. Чем больше вы собьете цену, тем меньше потом придется тратить «сверху», поэтому это очень важно. При езде не должно быть никаких стуков и скрипов (не салонных разумеется).
4) КПП. Лучше брать МКПП, т.к. любой водитель должен уметь управлять авто с механической КПП и во-вторых она проще и дешевле в обслуживании. Проедьте, проверьте все передачи, попереключайтесь на высоких оборотах. Коробка не должна «хрустеть». Перейдите на пониженную передачу. Из выхлопной трубы не должен валить дым при этом.
5) Наличие талона техосмотра, сервисной книжки. Состояние передней панели и салона также может сказать о многом.
Вот и всё. Для общего представления этого должно хватить. А вообще не хватайтесь за первое попавшееся авто, помните, кто ищет — тот всегда находит. И слушайте продавцов, но не верьте им полностью. У вас деньги — вы король, а не продавец.
Успехов на дороге и зеленого света всем!