Что лучше тойота авенсис или шевроле круз?

какой мощный двигатель можно поставить на шевроле круз

Chevrоlеt Сruzе популярный автомобиль, который пришел на замену Лачетти. Разработали ее на базе платформы Дельта IIНа этой же платформе собирают Опель Астра J, Шевроле Вольт, Опель Зафира и прочие. Является прямым конкурентом Фокусу, Серато, Октавии, Мазде 3. Линейка двигателей очень широкая, среди них и Оpеl и Hоldеn.

Чтобы понять различие нужно рассмотреть их детально. Начнем, пожалуй, с самого скучного двигателя F16DЗ, в котором всего 109 лошадей. Максимальная мощность достигается на 5,8 тыс.

Об. Момент на 4 тыс. Об и ранен 15о ньютонам. Степень сжатия 9,5.

Блок выполнен из чугуна. Но при всем при этом, на практике ресурс двигателя редко превышает 250 тыс. Км пробега. Лишь частой сменой масла можно добиться большего пробега. Масло нужно выбирать 5w30 в условиях российских зим. Для замены хватит лишь 3 литров масла.

Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя. Двигатель F16DЗ изготовл…

Chevrоlеt Сruzе популярный автомобиль, который пришел на замену Лачетти. Разработали ее на базе платформы Дельта IIНа этой же платформе собирают Опель Астра J, Шевроле Вольт, Опель Зафира и прочие. Является прямым конкурентом Фокусу, Серато, Октавии, Мазде 3. Линейка двигателей очень широкая, среди них и Оpеl и Hоldеn.

Чтобы понять различие нужно рассмотреть их детально. Начнем, пожалуй, с самого скучного двигателя F16DЗ, в котором всего 109 лошадей. Максимальная мощность достигается на 5,8 тыс.

Об. Момент на 4 тыс. Об и ранен 15о ньютонам. Степень сжатия 9,5.

Блок выполнен из чугуна. Но при всем при этом, на практике ресурс двигателя редко превышает 250 тыс. Км пробега. Лишь частой сменой масла можно добиться большего пробега. Масло нужно выбирать 5w30 в условиях российских зим. Для замены хватит лишь 3 литров масла.

Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя. Двигатель F16DЗ изготовлен на том же блоке, что и F14DЗ или F18DЗ. Все они являются репликацией двигателя опель Z16ХЕ. Практически все части взаимозаменяемы.

Также используется клапан ЕGR. Применяют для снижения токсичности выхлопа. Работает по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания. К сожалению, в подобной системе при подаче плохого бензина, появляется нагар и двигатель F16DЗ теряет мощность. Чтобы этого не происходило, нужно отключить эту систему. Остальные проблемы у 16D3 такие же, как и у F14DЗ: нагар на клапанах, подтеки масла, поломка термостата.

После 2008 г. Проблему с подтеками из клапанной крышки решили. В этот же год появился новый мотор F16D4, теперь уже с изменяемыми фазами газораспределения и на впуске и на выпуске, соответственно прибавив мощности. Еще одна проблема, номер двигателя, который со временем может стать не читаем, из-за коррозии. Поэтому нужно найти номер в правом верхнем углу блока цилиндров и обработать его цинкарем или другим преобразователем ржавчины. Доработка двигателя F16D3.

Чипование даст прибавку не более 5 л. С. Поэтому смысла этим заниматься нет.

Относительно простое решение по увеличению мощности установка доработанных валов, с фазой 275, большим подъемом, а также доработать выхлоп, установив паук 4-2-1. Тут мы получим 125 л. С. Другим интересным способом является расточка цилиндров под объем 1,8. Таким образом мы получаем F18D3. Соответственно используем его коленвал, ставим шатуны и поршни.

Опять же лучше сразу заменить валы и выхлоп, и лучше залить онлайн прошивку. Теперь будет как минимум 145 л. С.

Компрессор можно поставить на базе РК-23-1. С давлением 0,5 бар. Для установки потребуется поставить толстую прокладку головки блока цилиндров или же двойную. Нужно это чтобы снизить степень сжатия. Также ставим форсунки с увеличенной производительностью, выхлоп на 51 мм трубе, валы с фазой 270, высоким подъемом.

Получим до 160 л. С. Турбину ставить значительно проблематичнее. Понадобится коллектор под турбину, сама турбина, обычно ТD04L, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги. Также для снижения степень сжатия нужно ставить усиленную поршневую с лунками.

И опять же валы с фазой 270 и выоским подъемом. В этом случае можно выжать до 200 л. С.

Но любая доработка ведет к снижению ресурса двигателя. Который и так не очень большой. Теперь рассмотрим двигатель F16D4, который стал новой веткой развития мотора F16D3. Тут мы имеем уже 115 л. С.

На 6 тыс. Об. И 155 н*м на 4 тыс. Об. Степень сжатия уже 10.

8. Масло лить 4,5 л. Каждые 15 тыс (если исключельно город, то лучше каждые 10 тыс. Км) пробега марки 0w30.

Ресурс на практике такой же. Около 250 тыс. Км.

К неисправности двигателя такие же, как и у реплики этого мотора А16ХЕR Опеля. Удалили клапан ЕGR, срок службы ремня и роликов газораспределительного механизма вырос. По регламенту менять каждые 150 тыс. Появилась система изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Увеличилась мощность, но электромагнитные клапаны фазорегулятора довольно часто доставляют проблем. Мотор становится дизельным.

Решение этой проблемы достигается чисткой клапанов фазорегулятора. Соответственно, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры теперь регулируют тарированные стаканы. Проводить эту процедура каждые 100 тыс. Км.

Присутствуют иногда маслянистые подтеки через клапанную крышку. Термостат потребует замены через 80-90 тыс. Км.

Доработка двигателя F16D4. Чиповкой в отдельности ничего не добится. Лучше дополнить ее снятием катализатора, установкой паука 4-2-1, установкой нового ресивера.

И мы получим 130 л. С. Практически не снижая ресурс двигателя. Если у Вас много лишних денег, можете поставить компрессор и турбину. Чтобы использовать компрессор нужно снизить степень сжатия до 8. 5.

Достигнуть этого можно использованием двух прокладок головки блока цилиндров. Также нужно установить кованую поршневую с проточками, затратно, но ресурс двигателя не так сильно снизиться. Использовать можно компрессор на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, также ставим форсунки увеличенной производительности, например, Бош 107, паук 4-2-1 прошиваемся онлайн. И получится на выходе около 160 л.

С. Чтобы поставить турбину нужно снизить степень сжатия меняем поршня и шатуны (поршня ставим кованые с лунками), ставим всеми любимую турбину ТD04L, интеркулер, пайпинги, коллектор, валы с фазой 270 с высоким подъемом, выхлоп на 51 мм трубе, прошиваемся онлайн и получаем более 200 л. С.

Дорого, непрактично, ненадежно. Про ресурс двигателя даже упоминать не стоит. Теперь самый подходящий для круза двигатель, как по цене, так и по мощности двигатель F18D4. Тут мы имеем чугунный блок цилиндров, степень сжатия 10,5, мощность 140 л. С. (6300 об.

), момент 175 нм (3800 об. ). Ресурс двигателя на практике показывает 250 тыс. Км. Пробега. Но только при своевременной замене масла.

В условиях города чаще, чем раз в 10 тыс. Км. На замену масла потребуется 4,5 л.

0w30. Двигатель ЕСОТЕС F18D4 это реплика А18ХЕR, или же увеличенный F16D4. Те же преимущества и недостатки передались F18 от F16.

Только вот в двигателе 1,8 применили ресивер с изменяемой геометрией. Этот ресивер также применили и для двигателей 1,6 для кузова универсал. Доработка двигателя нецелесообразна. Стоимость будет равна стоимости еще одного круза. На практике, выходит дешевле купить фокус СТ, мадзу МРS или гольф gti, у которых и ресурс выше.

Тем не менее опишу, чтобы хоть как-то оттолкнуть владельцев круза от модернизации двигателя. Чиповкой добиться прироста невозжно. Максимум 5-7 л. С. Расход топлива при этом возрастет несоизмеримо. Чтобы машина ехала нужно, как минимум, поставить распредвалы с фазой 270 и хорошим подъемом, также паук 4-2-1 и выхлоп на 51 трубе.

Прошивкой настраиваем новую конфигурацию. Получаем 160 л. С.

Можно дальше углубится: сделать портинг головки блока цилиндров, ставим увеличенные клапана, увеличенный ресивер и можно дотянуть до 180 л. С. Компрессор и турбина на f18D4.

Для начала нужно снизить степень сжатия. Если ставить компрессор на 0,5 бар (РК-23-1), достаточно поставить две прокладки головки блока цилиндров. Но если ставить турбину, чтобы снизить степень сжатия нужно ставить кованые поршни с лунками. Далее ставим форсунки увеличенной производительности, бош 107, например, выхлоп на 63 мм трубе, валы с фазой 270 и подъемом 11. В итоге получим более 200 л. С.

Для турбины помимо всего перечисленного понадобится интеркулер, пайпинги, маслоподача на турбину. Саму турбину можно выбрать из серии ТD04L, gаrrеt 17 или 15. И получим 220+ л. С. Гарантировать длительное время эксплуатации такого автомобиля невозможно.

Ну и самый интересный двигатель Круза, уже с завода с турбонаддувом, двигатель А14NЕТ. С объемом 1,4 литра имеет 143 л. С. Диапазоне 4900-6000 об. Мин и крутящий момент 200 н*м в диапазоне 1850-4900 об.

Мин. Блок цилиндров также выполнен из чугуна. Расход топлива очень мал и равен 8,1/5,2/6,2, соответственно город/трасса/смеш. Масло менять чем чаще тем лучше.

Заливать 3,5 литра. По данным завода-изготовителя ресурс должен выработаться за 350 тыс. Км, что очень неплохо.

Изначально двигатель с турбо наддувом на малом объеме начали применять в Астре J. Высокий ресурс двигателя можно мотивировать применением цепи в газораспределительном механизме. Зазоры регулируется не тарированными стаканами, а гидрокомпенсаторами, что упрощает обслуживание двигателя.

Также применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями и на впуске и на выпуске. Турбина, установленная в А14NЕТ хоть и маленькая (давление 0,5 бар), но обеспечивает высокий момент уже с 1850 оборотов, что гарантирует хорошую тягу без провалов. Казалось бы, у двигателя одни преимущества и малый расход и хорошая тяга.

Из-за высокой эффективности двигателя, он очень требователен к качеству масла и частоте его замены. В тяжелый условиях эксплуатации (городских) рекомендовано менять масло каждые 7 тыс. Пробега. Если вваливать постоянно турбина и поршня быстро развалятся.

Поэтому ездить нужно особо не нагружая двигатель, ведь турбину установили не для рейсинга. К недостаткам двигателя относится все та же самая знакомая нам по другим двигателям течь масла через клапанную крышку. Лечится заменой прокладки. Клапана фазорегуляторов все также периодически превращают мотор в дизельный, лечится очисткой. Термостат также редко служит больше 100 тыс.

Км. Довольно часто на А14NЕТ присутствует свист помпы. И тут лучше не затягивать. Заклинившая помпа может привести к куда более серьезным проблемам.

Также и ролик кондиционера изредка издает непонятные звуки. Судя по всему, особенность конструкции. Щелкающие звуки двигателя издают форсунки, чтобы Вам было не так скучно. Это их нормальная работа. Вибрации двигателя также являются отличительной чертой двигателей опеля. Тем не менее, двигатель современный, экономиный, надежный.

Для спокойной эксплуатации самый подходящий вариант. Для быстрой езды есть моторы А16ХНТ и А16LЕТ, правда их пока не ставят на круз. Но думаю, это вопрос времени. По увеличению мощности можно лишь отметить чип-тюнинг.

В то время как для атмосферников чипование не дает ровным счетом ничего, с турбиной дело обстоят иначе. Удалив катализатор и чипанув мотор можно выжать целых 180 л. С. Что довольно хорошо для маленького 1,4 л. Двигателя.

Делать что-либо еще не имеет смысла. Источник : http://chevroletcruze.avtostok.ru.

Сегодня на вторичном рынке огромное число предложений подержанного Шевроле Круз, и это далеко не из-за того, что от этой машины хотят избавиться — напротив, автомобиль зарекомендовал себя как очень неплохое соотношение цены и качества, поэтому количество Крузов в нашей стране сегодня исчисляется сотнями тысяч. Но стоит ли покупать Chevrolet Cruze и как правильно выбрать модель для покупки?

Лакокрасочное покрытие Cruze нельзя назвать слишком стойким. Но многих автомобилях отыскать сколы и царапины получится без труда. Впрочем, данная проблема характерна практически для всех современных автомобилей, и вины Круза здесь как вины каменщика в том, что руки в мозолях. Есть претензии к хромированной отделке. Со временем она теряет свой изначально привлекательный внешний вид. Такую же картину можно наблюдать и в салоне Cruze первого поколения. Кожа на рулевом колесе, например, начинает облазить уже после 20-30 тысяч километров пробега. Кожа на сиденьях держится чуть дольше. Обычно свой товарный вид она теряет после 60-70 тысяч километров. Не обошлось без претензий к ещё одному слабому месту Круза — салонному пластику. Мало того, что он очень легко царапается, так еще со временем и скрипеть начинает. Но опять же данная проблема характерна для большинства автомобилей.

Не поленитесь перед покупкой проверить работу всех электронных систем. Особое внимание при этом уделите работоспособности магнитолы и центрального замка. Они имеют обыкновение «глючить». Возможны проблемы и с датчиком уровня топлива. Его показаниям не всегда можно доверять. Но в остальном больших проблем по электрической части быть не должно.

Самым надежным и неприхотливым двигателем, предлагаемым для Chevrolet Cruze, является бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 109 лошадиных сил. Большинство претензий к нему у владельцев Cruze возникает из-за появления нагара на клапанах, в результате чего последние со временем могут подвиснуть. Еще одно характерное слабое место данного двигателя – течь масла из-под крышки клапанов. Причем подтяжка крышки чаще всего проблему не решает. Некоторым владельцам Cruze с двигателем объемом 1,6 литра довелось столкнуться с тем, что при переключении коробки переключения передач в «нейтраль» двигатель вдруг глохнет. Чаще всего данная проблема возникала при достижении пробега в 50-60 тысяч километров. Причину такого поведения дилеры не выяснили до сих пор, хотя большинство из них честно пытались решить проблему чисткой дроссельной заслонки и перепрошивкой электронного блока управления двигателем.

Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра (141 лошадиная сила) выглядит предпочтительнее в плане динамики, но с точки зрения надежности едва ли будет лучше менее мощного силового агрегата. Основное слабое место – шестерни впускного и выпускного распредвала. Примерно каждый третий владелец Cruze с двигателем объемом 1,8 литра знает о них не понаслышке. Чаще всего шестерни выходят из строя из-за масляного голодания или нарушения работы электромагнитного клапана.

Механическая коробка переключения передач на Cruze проблем не доставляет. Лишь некоторые владельцы уже успели пожаловаться на то, что «механика» работает слишком шумно. С «автоматом» проблем больше. Зачастую даже на автомобилях с небольшим пробегом автоматическая коробка переключения передач начинает пробуксовывать и переключать передачи с толчками. Благо, что чаще всего проблему удавалось решить перепрошивкой электронного блока управления коробкой переключения передач. Впрочем, с увеличением пробега отделаться так легко уже вряд ли получится.

Подвеску Chevrolet Cruze с точки зрения надежности можно назвать крепким середняком. Да и стоимость ее «расходников» вполне адекватна классу автомобиля. Так что по-настоящему разочаровывают разве что стучащие амортизаторные стойки. Самое удивительное, что в концерне GM знают о том, что из-за перепускного клапана амортизаторы могут начать издавать посторонние звуки уже после 15-20 тысяч километров пробега, но дорабатывать их или менять поставщика не торопятся.

Тормозная система у Chevrolet Cruze первого поколения надежна. Каждые 25-30 тысяч километров в ней потребуется менять передние тормозные колодки, а задние колодки потребуют замены и вовсе через 60 тысяч километров. Примерно в это же время есть смысл заменить и тормозные диски. Впрочем, если после интенсивных торможений форсировать глубокие лужи, то ревизию тормозной системы придется проводить гораздо чаще. Были случаи, когда тормозные диски на Cruze приходилось менять чуть ли не через 10 тысяч километров.

Слабые места в конструкции Cruze первого поколения есть, но их далеко не так много, как у большинства конкурентов. А если о них еще и знать, периодически проводя профилактический осмотр и обслуживание самых капризных узлов, то Chevrolet Cruze и вовсе не преподнесет неожиданных неприятных сюрпризов. Остается лишь найти экземпляр в хорошем состоянии. Благо, что предложений на рынке хватает.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Лако-красочное покрытие средней стойкости к внешним воздействиям
  • Слабый на скрип салонный пластик
  • Датчик уровня топлива — часто показывает недостоверные данные
  • АКПП

Сильные/надёжные стороны:

  • Двигатели (особенно, 1,6-литовая версия)
  • Механическая КПП
  • Крепкая подвеска
  • Тормозная система

Средние цены на подержанный Chevrolet Cruze по состоянию на 12.2019 года

Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8

Автомобиль Chevrolet Cruze можно считать настоящим глобальным проектом концерна General Motors, которым руководил ныне действующий вице-президент дизайнерского отдела GM Тэван Ким. История появления модели с одной стороны сложна, с другой стороны ясна и прозрачна. Например, известно, что еще в далеком 2000-м году отделение General Motors в Южной Корее наладило производство Круз, который был ничем иным, как перелицованным Suzuki Ignis. Машина сходила с конвейера в разных кузовных исполнениях, её производство длилось вплоть до 2008 года. При этом в Азии модель сбывали под совершенно другим названием – Daewoo Lacetti Premiere. На российском рынке седан позиционирует себя, как комфортабельный автомобиль на все случаи жизни. Его реализуют под названием Chevrolet Cruze, который стал приемником другого седана концерна – Chevrolet Lacetti.

На рынке СНГ машина считается самостоятельной моделью, подтверждением чего является тот факт, что Круз даже сейчас одновременно продают с Лачетти. А вот американцы считаются Круз приемником Chevrolet Cobalt, который длительное время собирали исключительно для североамериканского рынка. Что касается отечественного рынка, то модель российским автолюбителям стала доступна ровно год спустя после мировой премьеры. Сборку машины осуществляли на автозаводе в Шушарах. Сперва завод выпускал Круз только в кузове седан, но уже к 2011 году выпускался и хэтчбек. В Калининграде на автозаводе «Автотор» собирали универсалы. Автомобиль пользовался и до сих пор пользуется повышенным спросом среди российских автолюбителей, ведь качество сборки было действительно на высоком уровне, и серьёзных нареканий не вызывало. Дальше в данном материале расскажем о том, каков ресурс двигателя Шевроле Круз на 1.4, 1.6 и 1.8 литров.

Гамма силовых агрегатов модели Chevrolet Cruze

Пик сбыта модели пришелся на период официальных продаж Chevrolet Cruze в России, но уже сегодня эта машина пользуется хорошей популярностью на вторичном рынке. Седан получил широкую линейку силовых агрегатов, которая представлена двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. На российский автомобильный рынок Шевроле Круз поставляли с 1.6 и 1.8-литровым двигателем вплоть до 2012 года. После чего стала доступна модификация автомобиля с движком, рабочий объем которого составлял 1.4 литра. С тремя вариантами силовых установок модель производилась до 2015 года и была один раз подвержена глубокому рестайлингу. Что касается платформы седана, то он делит основу Delta II с другим весьма популярным транспортным средством Opel Astra предпоследнего поколения. За счет того, что самый ощутимый вклад в разработку и производство модели вложило корейское подразделение General Motors, машина получилась гораздо дешевле и доступнее своего собрата по концерну.

Линейка моторов автомобиля выглядит следующим образом:

  • LUJ – двигатель с рабочим объемом 1.4 литра, устанавливался под капотом машины в кузове хэтчбек J300 до 2015 года;
  • A14NET – 140-сильный 1.4-литровый мотор, нашедший свое применение в рестайлинговой версии авто в кузове седан;
  • F16D3 – 1.6-литровый 113-сильный мотор, которым в свое время также комплектовали Chevrolet Aveo;
  • F16D4 – еще один движок на 1.6 литра в гамме моторов Шевроле Круз, но уже на 124 лошадиные силы, появился после рестайлинга автомобиля в 2012 году;
  • F18D4, Z18XER – агрегат на 1.8 литра, состоял в линейке двигателей модели на протяжении всего выпуска, обладает мощностью равной 141 лошадиной силе.

Стоит отметить, что не со всеми доступными моторами машина поставлялась на российский рынок. Например, двухлитровая дизельная версия с турбонагнетателем Z20S1 было доступна только на американском и западноевропейском рынке. Что касается вариантом трансмиссии, то агрегировались движки либо 5-ступенчатой механической коробкой, либо 6-диапазонным автоматом. В механике часто текут сальники приводов, что в основном вызвано перепадом рабочих температур.

Сальники лучше всего менять самостоятельно весной или осенью, но дожидаясь усугубления ситуации. В целом механическая коробка надежная и особых проблем в ходе эксплуатации не приносит, но сервисмены рекомендуют производить замену трансмиссионного масла раньше положенного срока. Проблемы с автоматической коробкой возникают, как правило, по причине преждевременного износа гидроблока или соленоидов.

Ресурс 1.4-литровых моторов

Рассматривая автомобиль с точки зрения надежности движков на 1.4 литра, нужно подробно ознакомиться с выносливостью двух силовых агрегатов, представленных в качестве основных для машины, предназначенной для российского рынка. Дальше рассмотрим, каков ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4 – это турбированные LUJ и A4NET.

LUJ

В 2012 году Chevrolet Cruze получил турбированный бензиновый мотор LUJ. Фактически агрегат является точной копией A14NET, который хорошо известен рядовым автолюбителям по модельному ряду Opel. Несмотря на общую конструктивную идентичность, некоторые отличительные особенности каждый из моторов имеет. Например, LUJ получил систему непосредственного впрыска топлива, когда в A14NET распределенный впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя. За счет турбины невысокого давления (примерно 0.5 бар) обе установки снимают одинаковое число лошадиных сил – 140. Что касается его общей конструкции, то состоит LUJ из алюминиевого блока цилиндров с 16-клапанной головкой из легких материалов. Максимальный крутящий момент 200 Нм генерируется при достижении мотором 4900 оборотов в минуту. В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь. Она повышает надежность двигателя, следовательно, ресурс, но её не хватает на весь срок эксплуатации автомобиля.

Отзывы автовладельцев указывают на то, что LUJ не имеет серьёзных инженерских просчетов, но получил небольшое количество хронических «болезней». В это число стоит отнести проблемную систему вентиляции картерных газов. Из-за конструктивных хитростей, на которые пришлось пойти инженерам General Motors, в турбированном движке страдают и преждевременно выходят из строя диафрагма, обратный клапан и гофрированный шланг. Первые симптомы поломки одного из компонентов системы вентиляции картерных газов можно распознать по увеличенному расходу моторного масла, шипящему звуку в подкапотном пространстве, плавающим оборотам и возросшему уровню топлива. Игнорировать проблемы, связанные с ВКГ, ни в коем случае нельзя, ведь из-за возрастающего давления под воздействием надуваемого турбиной воздуха возможна серьёзная поломка двигателя. Если вовремя устранять малейшие неисправности и следить за состоянием авто, то мотор LUJ сможет выработать от 300 000 до 350 000 километров пробега.

A14NET

По своей конструкции турбированный 1.4-литровый A14NET – полная идентичность LUJ. Все тот же алюминиевый блок цилиндров и 16-клапанная головка. Турбина на 0.5 бар, которая позволяет мотору вытягивать 140 лошадиных сил при небольшом рабочем объёме агрегата – 1.4 литра. Кажется, что подобный двигатель – само совершенство. Он экономичный, тяговитый, обеспечивает необходимую динамичность автомобилю и обладает хорошим ресурсом. Но на практике дела обстоят чуть иначе. Мотор требователен к качеству моторного масла, поэтому нужно лить только официальное, рекомендованное производителем смазочное вещество. Чтобы выработать весь заложенный в движок потенциал, придется ездить аккуратно и размеренно. Агрессивный стиль езды очень пагубно сказывается на общем состоянии двигателя, турбины в частности.

Основная проблема A14NET, которая вызывает у автовладельцев не самые приятные эмоции, прокладка клапанной крышки, которая может дать течь в любой момент. Неважно, новый автомобиль или старый, нужно быть готовым к тому, что из-под крышки начнет сочиться моторное масло. Еще двигатель любит немного повибрировать, в принципе, ничего в этом страшном нет, так как небольшие вибрации на низких оборотах – одна из особенностей турбированных моторов производства General Motors. Если суммировать все вышесказанное, то получим довольно неплохой современный двигатель. Он получил целый ряд технологичных систем, призванных обеспечивать бесперебойную работу движка на протяжении всего периода эксплуатации. Для гонок подходит слабо, а вот для ежедневной спокойной городской эксплуатации – вполне. Если следить за его состоянием и вовремя устранять малейшие неисправности, прослужит 300 тысяч километров пробега. Дополнительную информацию об этом агрегате можно найти в статье ресурс двигателя Опель Зафира.

Потенциальный ресурс 1.6-литровых силовых агрегатов

Линейка силовых агрегатов модели за все время её существования была представлена двумя разновидностями – F16D3 и F16D4. Первым комплектовали автомобиль с момента его появления в Европе и вплоть до 2015 года. Модель в кузове универсал оснащалась другим 1.6-литровым движком – F16D4. Он агрегировался только механической коробкой передач, когда F16D3 работал вместе и с автоматом, и c механикой. Мотор отличается меньшей мощностью – 124 лошадиные силы против 140 сил. Дальше детально рассмотрим, каков ресурс двигателя Шевроле Круз 1.6.

F16D3

О движке F16D3 впервые стало известно в 2002 году. Тогда инженеры GM собрали новый мотор на старом блоке от F14D3, F18D3. В плане компоновки и конструкции фактически вышла точная копия опелевского мотора Z16XE, который хорошо был известен в «нулевых». Но уже F16D3 получился более современным и совершенным (в нем присутствует клапан системы рециркуляции отработанных газов EGR). Вполне естественно, что со временем двигатель начинает досаждать автовладельцу. Клапан время от времени заклинивает в открытом/закрытом положении от низкокачественного топлива. Во всем остальном F16D3 в точности повторяет F14D3, то есть, перенял проблемные места и «болезни» предшественника. В число слабых мест можно записать недостаточно качественную прокладку клапанной крышки (рано дает течь), преждевременно выходит из строя термостат и активно образуется нагар на клапанах.

В основе двигателя F16D3 заложен блок цилиндров и головка от F14D3, без серьёзной переработки и модернизации, если не считать расточенные под больший диаметр цилиндры и увеличенный ход поршня. Все наработки и технологии, которые применялись в F14D3, перекочевали и в F16D3. Получается, что чиповать его нет никакого смысла: прибавка в 5-10 лошадиных сил окажется несущественной и превратится всего лишь в лишнюю трату денег. Однако находятся умельцы, устанавливающие на F16D3 спортивный распределительный вал, растачивают F16D3 до 1.8 литра, путем увеличения диаметра цилиндров на 1.5 мм и установки соответствующих шатунов с поршнями. Что касается вероятного ресурса, то стоит опираться на цифру 320 000 километров, возможна выработка 350 000 километров пробега, но нужен грамотный и качественный уход. Главное в продлении срока службы движка – обслуживание и еще раз обслуживание.

F16D4

Логическим продолжением F16D3 стал новенький движок F16D4, но фактически этот мотор является точной копией A16XER, которым комплектовал многие автомобили Opel (по всем рабочим параметрам и характеристикам моторы идентичны). Компоновка самая обычная – рядная «четверка» с двумя распределительными валами. Мотор получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах. Проблемы с электромагнитными клапанами могут начаться уже через 150-200 тыс. км пробега. Определить поломку можно по работе агрегата: он начинает шуметь как дизель, падают обороты и проваливается тяга. Но уже в нем в отличии от F16D3 нет клапана EGR. В качестве привода ГРМ выступает ремень с ресурсом 150 тысяч километров. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, тепловые зазоры регулируют за счет тарированных стаканов (раз в 100 тыс. км пробега).

Течь масла из-под прокладки клапанной крышки никуда не исчезла, проблемы остались, по сути, те же. Владея Шевроле Круз 1.6 с мотором F16D4, в первую очередь уделите внимание качеству обслуживания. Полностью менять смазочный материал (4.5 литра) следует каждые 8-10 тыс. км пробега. Ремень не такой чувствительный, как на F16D3, но известны случаи его обрыва. При первых симптомах растяжения или появления механических повреждений замените его оригинальным экземпляром. Замена ремня в обязательном порядке должна сопровождаться установкой новых роликов. Через 50 тыс. км следует менять воздушный фильтр, не будет лишним заменить и фильтр салона. Двигатель соответствует стандартам Евро-5 и в целом менее капризный, нежели предшественник. Автовладельцы не так часто жалуются на нестабильные обороты холостого хода и упадок динамических показателей. Что касается вероятного ресурса, то 350 тыс. км – вполне реальная для данного мотора цифра.

Сколько ходят 1.8-литровые моторы Chevrolet Cruze

На протяжении всего периода производства модель оснащали одним 1.8-литровым движком, который получил заводскую маркировку F18D4, Z18XER. Единственное, чем отличались различные модификации седана с установленным под капотом мотором F18D4, Z18XER – вид трансмиссии. Покупатель всегда мог приобрести авто с автоматической или механической коробкой передач. Обе версии седана обладают одинаковым показателем мощности – 141 лошадиная сила.

F18D4, Z18XER

Хорошо известный среди отечественных автолюбителей двигатель Z18XER под капотом автомобилей марки Chevrolet носит несколько иное название – F18D4. Этим двигателем комплектовали многие автомобили концерна General Motors: Mokka, Zafira, Signum, Insignia. Все это один и тот же двигатель, получивший в каждом отдельном случае отдельную маркировку. При этом двигатель Z18XER имеет еще одну точную копию, отличающуюся только программным обеспечением (прошивкой) – A18XER. Рассматривая конструкцию Z18XER, он же F18D4 именно в Шевроле Круз, довольно сложно отметить какие-либо его особенности. Но можно заострить внимание на двух моментах. Так как он производится еще с 2008 года, то самым первым получил систему изменения фаз газораспределения. Еще одна особенность – у него достаточно интересная система изменения длины впускного коллектора (барабанная). Если абстрагироваться от этих особенностей и не брать их во внимание, F18D4 – самый обычный атмосферный мотор без каких-либо особенных технологий и систем.

В приводе газораспределительного механизма установлен зубчатый ремень. Ему нужно уделять повышенное внимание и менять согласно установленному производителем регламенту. Обычно автовладельцы меняют ремень до прохождения первых 150 000 километров. Многое зависит от общего состояния двигателя, иногда интервалы замены сокращают вплоть до двух раз. Но, стоит отдать должное, ремень надежен и при адекватном вождении служит долго. Несмотря на статус одного из самых надежных двигателей General Motors, установка F18D4 не лишена некоторых «болезненных» мест и слабостей. Например, слабый модуль зажигания, который большинство автовладельцев меняют уже после 60-70 тыс. км. Он выходит из строя и приводит ко всем пагубным последствиям: многочисленные пропуски зажигания, активированный на приборной панели индикатор Check Engine. В общем, нельзя сказать, что мотор капризный или проблемный, но при стечении определенных обстоятельств может доставлять проблемы. В любом случае, потенциал у него хороший – до 400 тыс. км.

Отзывы владельцев авто

На начальном этапе избавиться от утечки масла можно путем подтяжки крепежных болтов. Но, если повреждена сама прокладка крышки, то придется её заменить. Это один из самых часто встречающихся недугов автомобиля. На моторах F16D3 и F16D4 в системе смазки иногда резко падает уровень давления – проверьте шейки и гнезда подшипников распределительного вала, они могли износиться. В случае износа кулачка начинают стучать клапана. Что касается свечей зажигания, то в отечественных условиях эксплуатации их желательно менять каждые 30-40 тысяч километров.

Так автовладелец будет поддерживать исправность системы зажигания и обеспечит движок стабильной, сильной искрой. Если двигатель не заводится, проверьте высоковольтные провода и элементы системы искрообразования. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые на личном опыте убедились в качестве силовых агрегатов модели. Они расскажут, каков ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8 и с какими проблемами автовладелец может столкнуться в ходе эксплуатации седана.

1.4-литровые моторы

  1. Матвей, Новосибирск. Шевроле Круз 2015 года, движок 1.4, A14NET, автоматическая коробка передач, передний привод. Считаю, что если это не лучший двигатель для данной модели, то один из лучших как минимум. Превосходный турбированный силовой агрегат, наделяющий автомобиль великолепной тягой. За рулем этой машины лично я себя чувствую комфортно. Расход топлива в городе радует, собственно, как и показатель надежности установки. Какие можно выделить минусы? Наверное, обслуживание. Очень дорого содержать подобную машину. Посчитайте сами: замена только одной шестерни распределительного вала обходится в 10 тысяч рублей, а их несколько. Замена полного комплекта газораспределительного механизма обходится в круглую копейку. Сейчас пробег машины уже 80 000 километров, но цепь еще в хорошем состоянии, не менял. Сколько прослужит турбированный мотор? Очень многое зависит от особенностей эксплуатации, если постоянно крутить его на пределе, то наверняка недолго. Рассчитываю на 300 или 350 тысяч километров.
  2. Сергей, Новокузнецк. Кто бы что не говорил о надежности моторов General Motors, 1.4-литровые установки на Шевроле Круз вполне выносливые и надежные. В период с 2012 по 2016 год я ездил за рулем седана J300 (хэтчбек) с двигателем LUJ (140 лошадиных сил) и за это время движок пробежал 100 000 километров. Вообще ничего не делал, кроме своевременного технического обслуживания (замены масла, фильтров, свечей), но цепь не менял. Сейчас же езжу на Nissan Qashqai, и всего за 35 тыс. км пробега пришлось поменять и клапан системы вентиляции картерных газов, и чистить топливные форсунки. Поэтому, если вам говорят, что двигатель LUJ ненадежен, не слушайте, и смело приобретайте автомобиль.
  3. Александр, Пермь. Приобретая Шевроле Круз с турбированным 1.4-литровым движком, вы должны понимать, что служить долго он не будет. То есть, 300 тыс. км это предел мечтаний. Раньше турбированные установки на 1.8 и 2.0 литра ходили порядка 350 тыс. км, но уже сейчас принципы моторостроения совсем другие. До 100 тыс. км за рулем турбированного автомобиля вы будете ездить с удовольствием, и не будете знать проблем, а вот дальше. Дальше, скорее всего, будут проблемы, так как турбина начинает приносить первые проблемы уже на 150 тыс. км. Сам приобрел Круз в 2015 году с мотором LUJ, но перед покупкой я четко сам себе сказал, что беру авто на несколько лет (5-6 лет примерно), после чего продаю. Если вам нужно транспортное средство на долгосрочную перспективу, лучше обратите внимание на обычные атмосферные движки, которые и проще обслуживать, и ремонтировать.
  4. Владислав, Москва. Chevrolet Cruze 1.6, A14NET, 140 «лошадей» под капотом, год выпуска машины 2013, брал новой прямиком из салона. На одометре красуется цифра 120 000 километров, цепь стоит еще заводская, хотя с её заменой я затянул, думаю, что через 10-20 тыс. км нужно будет её сменить. Рвется она в редких случаях, чаще всего просто проскальзывает на три зуба во время глушения мотора, а следующий запуск движка приведет к сильному удару по клапанам. В общем, лучше не тянуть с заменой, хотя она рассчитана на весь эксплуатационный срок автомобиля, её состояние зависит от многих внешних факторов: условий и стиля эксплуатации. Очень надеюсь, что этого автомобиля (точнее его мотора) мне хватит хотя бы на 280-300 тыс. км дороги.
  5. Леонид, Краснодар. Характеристики двигателей Шевроле Круз впечатляющие, особенно турбированных версий. Меня они подкупили в свое время, ведь за относительно небольшие деньги в 2012 году можно было взять иномарку с турбированным движком. Сделанным приобретением и своим решением я доволен. Эксплуатирую автомобиль по сегодняшний день. Динамика, экономичность, выносливость и хороший потенциал – основные причины, почему я до сих пор не сменил Шевроле Круз «японцем» или «корейцем». Многие знакомые автомеханики уверяют, если постоянно не нагружать мотор (не крутить на пределе возможностей), то свои 300-320 тыс. км выработает.

Шевроле Круз американской или российской сборки получили несколько одинаковых моторов, одним из таковых является турбированный A14NET, LUJ. Единственная разница – авто американской сборки богаче в плане комплектации: кожаный салон, мультимедийная система с 19-дюймовым дисплеем. Но в плане надежности серьёзной разницы между ними нет, так как абсолютно любой мотор можно привести в непригодное состояние буквально за 80-100 тыс. км пробега. Наличие турбины требует от автовладельца повышенного внимания и дополнительных расходов на поддержку её работоспособности. Впрочем, вряд ли это отпугнет тех, кто желает обзавестись современным транспортным средством с прекрасными динамическими и экономическими показателями. Ресурс двигателя Шевроле Круз, как показывает практика, варьируется в пределах от 300 до 350 тыс. км.

1.6-литровые моторы

  1. Кирилл, Мурманск. Новый Chevrolet Cruze приобрел в апреле 2011 года. Машина первого поколения модификация J300, двигатель 1.6 на 109 лошадиных сил. Автомобиль прослужил мне ровно 8 лет, пробег на момент поломки составлял 160 000 километров. Примерно до 100 тыс. км вообще не жаловался ни на мотор, ни на другие системы транспортного средства. Всегда вовремя проходил ТО и лил только оригинальное моторное масло. Однажды, видимо, я приобрел не совсем качественный смазыватель, так как при -30 синтетика загустела, и масляный насос перестал работать. Стали шуметь гидрокомпенсаторы и загорелась лампочка давления масла. Масло я поменял, и вроде все стало работать так, как и прежде. Решил в дальнейшем лить Mobil 1 5W30. Через 8-10 тыс. км вновь загорелась лампочка давления масла, поехал на диагностику, заменили датчик, и после машина вновь стала работать исправно. Но после совсем неожиданно для меня двигатель застучал, раскрутил его до 5000 оборотов в минуту при обгоне, чего практически раньше не делал, и он не выдержал. Подумываю о покупке контрактного двигателя.
  2. Иван, Новгород. По своему опыту работы в СТО могу сказать, что примерно на 80% моторах General Motors после прохождения 50 000 километров приходится полностью вычищать головку блока цилиндров от маслянистых отложений, буквально ножом прочищать каналы, менять нерабочие фазовращатели и заклиненные электромагнитные клапаны. Поэтому вопрос, какое масло заливать в двигатель Шевроле Круз весьма актуален для каждого автовладельца. Я не рекомендую пользоваться материалами от GM – практически все они не пригодны для наших условий. При любом перегреве (даже незначительном) теряют присадочный пакет, и, как следствие, ведут к повышенному износу деталей ЦПГ. Сам пользуюсь Mobil 0W30, 5W30, пробег на авто 2012 года с 1.6-литровым двигателем F16D3 составляет 155 тыс. км. Пока что особых нареканий к качеству авто у меня нет.
  3. Валентин, Москва. У меня Chevrolet Cruze 1.6, 2012 года выпуска, 124 л.с., F16D4, механическая коробка переключения передач. Первый год ездил к официалам, после решил обслуживать машину самостоятельно. Масло от замены до замены, доливать не приходится. Ремень заменил на рубеже 100 тыс. км вместе с роликами и помпой. Больше к двигателю фактически не прикасался. Сейчас на одометре уже 159 000 километров, машиной, в принципе, доволен, её вполне хватает для ежедневных городских передвижений. Динамики, конечно, здесь вы не найдете, машина для тех, кто никуда не спешит. Вес Круза составляет 1300 кг, поэтому вполне естественно, что 124-сильного движка, мягко говоря, не хватает. Если хотите получить что-то большее, присмотритесь к мотору 1.8. Авто с данным двигателем по всем параметрам лучше версии 1.6.
  4. Стас, Екатеринбург. Машинка 2007 года, покупал в салоне, самая обычная комплектация, но с кондиционером. Сейчас уже пробег 175 000 километров, были небольшие проблемы, но практически все устранялись по гарантии. Прямо скажу – автомобиль не идеальный, но своих денег определенно стоит. Сейчас уже 60 000 км обслуживаюсь у официалов (меняют масло, фильтры и прочие расходники), с машиной все в порядке, двигатель работает как часы. Обслуживание обходится в 5-7 тысяч рублей, что не так уж и много. В этом седане вам может не понравиться динамика: авто действительно тяжелое для 1.6-литрового движка F16D3, но лично мне хватает.
  5. Евгений, Тула. Ни для кого не открою секрет, что раньше в движки все за исключение производители вкладывали на порядок больший запас прочности, нежели сейчас. Заводу-изготовителю проще продать новый двигатель в сборе или вовсе только выпущенный с конвейера автомобиль, поэтому и деталей к движкам GM не так много. У меня Chevrolet Cruze 1.6 в кузове универсал, мощность 124 л.с., маркировка движка F16D4. Что могу сказать о нем? Для такого автомобиля его прыти немного не хватает, но, что касается надежности, то здесь у меня никаких нареканий. Да, выходит из строя раньше положенного срока трамблер, страдают свечи зажигания, ремень не ходит дольше 100 000 км, но с учетом стоимости автомобиля и обслуживания – на все эти недостатки можно закрыть глаза. Пробег сейчас 140 тыс. км, автомобилем я доволен.

1.6-литровые моторы сложно назвать «золотой» серединой в гамме силовых агрегатов. Все дело в том, что мощности силовой установки не хватает для столь габаритного и тяжелого автомобиля, который по весу превосходит даже Chevrolet Lacetti. И если Lacetti с подобным мотором уверенно держится в транспортном потоке, то за рулем 1.6-литрового Круза можно легко затеряться. Автовладельцы жалуются, что машине явно не хватает динамики и нередко двигатели F16D3 и F16D4 перерасходуют лишнее топливо. Если постараться, до первого капитального ремонта можно пройти 350 тысяч, но на большее рассчитывать не нужно.

1.8-литровые моторы

  1. Егор, Воронеж. У двигателя F18D4, Z18XER очень хорошая родословная. Этот же Z18XER ставят, если не ошибаюсь, на Opel Astra H и Opel Zafira, а это, как понимаете, популярные и распространенные немецкие машины. Поэтому качество мотора должно быть на высоком уровне. Другое дело, что некоторые «болячки» он имеет, и избежать столкновения с ними автовладельцу не удастся, даже при самом качественном обслуживании. Разговаривал со знакомым автомехаником, который сказал мне, что в F18D4 колоссальный потенциал и 200 000 километров он должен ходить вообще без каких-либо проблем. К ним часто привозят Opel Zafira с Z18XER, пробег 250 тыс. км и движки в отличном состоянии. Но, опять же, многое зависит от самого автовладельца. Ведь ресурс любого мотора ограничен порядком и качеством обслуживания.
  2. Валерий, Тюмень. Был у меня опыт владения Шевроле Круз 1.8 мотор F18D4, машина одна из первых – 2008 года сборки. Передний привод, механическая коробка передач, 141 лошадиная сила – все как надо. Но на 180 тыс. километров пробега движок решил заняться «жором» моторного масла. Поехал сразу на станцию технического обслуживания, разобрали двигатель, посмотрели, и ужаснулись. Клапана в масле, маслосъемные колпачки закоксовались, сразу же поменяли коренные и шатунные вкладыши. В общем, провели первый капитальный ремонт. Мастера сказали, что бензином и маслом я пользовался некачественным, хотя заливал только АИ-95 и продукт от General Motors. После ремонта еще немного поездил, а после продал.
  3. Андрей, Сочи. Здравствуйте, пробег 110 тыс. км, масло Mobil 0W40 через каждые 8-10 тыс. км, в последний раз залил присадку, замерил компрессию – ровно 12 во всех цилиндрах. Придерживаюсь неосторожного стиля вождения, часто кручу мотор, но масло он не ест. В основном работы были по ходовой части: заменил суппорты, стойку стабилизатора, опорный подшипник, пакет сцепления, на дворниках менял трапецию. По двигателю никаких серьёзных работ не было, не считая термостат и прокладку ГБЦ. Как по мне, так Шевроле Круз с движком 1.8 – самый лучший вариант для приобретения. Отличный автомобиль для езды по городу и за его пределами. Слабых мест практически нет, мотор Z18XER проверен годами и хорошо изучен. Его ресурс точно больше 350 000 километров.
  4. Илья, Самара. Вот прям самый минимум продолжительности жизни Z18XER – 250 тысяч километров. Да, этот показатель сильно зависит от эксплуатации, но можно пройти, как меньше, так и намного больше. В нем установлен качественный, долговечный ремень ГРМ, который практически не рвется (были случаи, но их не так много). На различных форумах действительно существует немало тем, где обсуждают качество термостата и модуля зажигания – это две основные проблемы мотора. И термостат, и модуль зажигания долго не живут, убедился на себе. Однажды двигатель моего автомобиля начал троить, сканером сняли множественные ошибки, которые указывали на непригодный модуль зажигания. После замены прошло уже 80 тыс. км, пока что все нормально. В целом пробег моей машины 2013 года выпуска составляет 100 тыс. км.
  5. Альберт, Набережные Челны. Этот мотор пройдет и 500 тысяч километров, главное, нужно следить за его состоянием и поддерживать работоспособность всех ключевых систем двигателя. Лично общался с человеком, который прошел уже свыше 200 тыс. км на Chevrolet Cruze 1.8, 2012 года, F18D4, так вот за все время он кроме ремня ГРМ ничего не менял. Знаю еще несколько таксистов, которые работают и на Крузе, и на Опель Астра. Так вот у них пробег уже за 250-300 тыс. км. И ничего, машины в хорошем состоянии и о капитальном ремонте никто даже не думает. Поэтому следите за своей машиной, и она будет служить вам верой и правдой.

Моторы с рабочим объёмом 1.8 по праву считаются лучшими в гамме, за что и получили наибольшее распространение. Они обеспечат и необходимый уровень динамики, и экономичность, и порадуют своей выносливостью. Еще одно преимущество F18D4 (Z18XER) – его довольно просто отремонтировать, хватает и грамотных специалистов, и запасных частей. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о хорошем показатели надежности мотора, а его ресурс в теории и на практике может перешагнуть черту в 350 тыс. км и достичь 400 тыс. км.

Для максимального покрытия запросов потребителей Шевроле Круз выпускается в нескольких комплектациях. Они отличаются силовыми установками, типами трансмиссий, отделкой салона и наличием опций. Также машины могут иметь различный кузов. Автомобиль в базовой комплектации обладает минимальной ценой, но не смотря на это является достаточно комфортным. Максимальная комплектация Chevrolet Cruze имеет большое количество «наворотов», позволяющих автовладельцу гордится собственным транспортным средством и получать большое количество приятных впечатлений от вождения автомобиля.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 585

Обзор разновидностей Шевроле Круз

Серийно General Motors выпускает автомобили в кузовах седан, универсал, хэтчбек. Существует несколько вариантов комплектаций:

  • Base;
  • LS;
  • LT;
  • LTZ

В таблице ниже представлены периоды выпуска различных авто Шевроле Круз.

КомплектацияПериод выпуска
1.4 T AT LTZ 2013 — производство продолжается
1.6 AT Base 2010 — 2012
1.6 AT LS 2011 — 2018
1.6 AT LT 2013 -наше время
1.6 MT Base 2011 — 2012
1.6 MT LS 2011 — производство продолжается
1.6 MT LT 2013 — наше время
1.8 AT LS 2011 — 2015
1.8 AT LT 2013 — производство продолжается
1.8 AT LTZ 2013 — 2017
1.8 MT LS 12.2011 — наше время
1.8 MT LT 12.2011 — производство продолжается
1.8 MT LTZ 01.2013 — 11.2016

Это интересно: Шевроле круз как снять обшивку двери — объясняем по порядку

Непростой выбор

Chevrolet Cruze оказался истинным продуктом мировой глобализации: американское имя, немецкая платформа от Opel и корейская, а чуть позднее и российская, сборка. Выпускаться и продаваться на российском рынке автомобилей он начал с 2009 года в трёх комплектациях: базовой (Base), промежуточной (LS) и максимальной (LT). Двигателей на выбор покупателя было предложено всего только два, и оба они хорошо известны российскому автолюбителю. Первый из них рабочим объёмом 1,6 л (или 109 л.с.) устанавливался на популярный у наших таксистов Chevrolet Lacetti. С ним, конечно, динамика полуторатонного Круза оставляла желать лучшего, даже с ручной коробкой передач. Именно поэтому, после проведённого мною тест-драйва, выбор пал на второй, более мощный двигатель. Мой выбор – это старый добрый атмосферник рабочим объёмом 1,8 л (или 141 л.с.), до этого устанавливавшийся на Opel Astra H и зарекомендовавший себя с положительной стороны своей надёжностью, а в случае чего — ремонтопригодностью. Также покупатель имеет возможность выбрать между пятиступенчатой ручной КПП и шестиступенчатым автоматом, который, судя по отзывам, достаточно вялый. Так как «погонять» я люблю, мой выбор остановился именно на «ручке».

И вот, определившись с основными параметрами, я стал владельцем запавшего мне в душу автомобиля Chevrolet Cruze комплектации LS, цвета серый металлик с ручной коробкой передач и двигателем 1,8 литров. Для своего класса автомобиль неплохо «упакован»: присутствуют системы ABS и ESP, шесть подушек безопасности, трекшн-контроль, неплохая магнитола с 4-мя динамиками, электростеклоподъёмники, кожаный руль и другие полезные мелочи. Таким образом, есть весь необходимый минимум для современного авто гольф-класса.

Шевроле Круз в комплектации LS

Автомобили в начальной комплектации имеют самую низкую стоимость. Так за новый Шевроле Круз придется заплатить от 700-800 тыс. рублей. Бывший в использовании автомобиль 2010 года выпуска обойдется в 250-400 тыс. рублей.

Приобретая машину в начальной комплектации автовладелец получает:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • установленная защита картера двигателя;
  • мультмедиа система бюджетного уровня;
  • тканевый салон, с возможностью выбора цвета оформления;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • штампованные колеса на 16 дюймов.

Вышеизложенное описание начальной комплектации говорит о том, что автовладелец, покупая авто за наименьшую цену, не будет чувствовать дискомфорта. Машина полностью удовлетворит большинство требований. Безопасность соответствует всем международным требованием. Наличие, например, кондиционера, ставит Шевроле Круз на голову выше прочих автомобилей конкурентов в базовых комплектациях.

На фото ниже изображен салон автомобиля в комплектации LS. Материалы, которые в нем применяются выглядят добротно. Перекосов и «сверчков» нет даже после продолжительной эксплуатации.

Наиболее новой версией авто является Chevrolet KL1J Cruze. В 2015 году машина была подвергнута рейстайлингу, в результате которого сменилась решетка радиатора, а углы стали более острыми, намекая на спортивную принадлежность авто.

У автовладельца имеется выбор цвета ткани оформления салона. Стандартных цветов два: серый и черный.

Дизайн экстерьера

Первое, чем цепляет Круз при знакомстве с ним — это, конечно же, внешний вид, который не может никого оставить равнодушным. Автомобиль влюбляет в себя с первого взгляда: брутальный, стремительный силуэт, двухэтажная решётка радиатора с крестом посередине, нахмуренный взгляд передних фар, выразительная корма, солидные размеры кузова. Благодаря всему этому Круз явно выглядит дороже своей стоимости. В данном случае свои деньги дизайнеры отработали на 200 процентов, так как автомобиль получился очень запоминающимся и совершенно нетеряющимся в сером потоке современного города.

Дизайн интерьера

И вот, обойдя несколько раз кругом, будущий владелец наконец-то решается открыть дверь и сесть в салон. А там его ждёт продолжение дизайнерских побед.

Чего только стоят серые тканевые вставки на панели приборов — лично мне такое решение больше ни на одном автомобиле не встречалось. «Это абсолютно непрактично, их придется постоянно чистить!» — скажете Вы. Нет, это не так. За три года владения автомобилем я ни разу их не чистил, а выглядят они по-прежнему как новые. Да и вообще ткань обивки оказалась очень немаркой и стойкой к внешним «человеческим» воздействиям. А вот потолок, конечно, пачкается: даже от солнцезащитных козырьков остаются следы. Страшно подумать какого он будет цвета у владельца, не стесняющегося курить в своем автомобиле.

Ну а в целом, интерьер салона выглядит очень современно и стильно. Центральная панель не перегружена кнопками, все интуитивно понятно расположено и подписано. Лично я разобрался что к чему всего за десять минут владения своим новеньким автомобилем. Подсветка приборной панели приятно-голубоватая, радует глаз и не напрягает ночью даже на максимальной яркости. А вот подсветка кнопок подкачала — в солнечный день приходится очень сильно постараться, чтобы разглядеть какой режим обдува включён. Обивка сидений серо-чёрная, в аккурат под цвет тканевых вставок на панели. Сами сиденья широкие и удобные: я со своими 190 сантиметрами роста практически сразу сумел найти удобное положение. При длительных переездах спина не устает, так как присутствует небольшая боковая поддержка. Заднее сидение тоже достаточно удобное и просторное: частенько на нем приходилось перевозить троих пассажиров и особых жалоб на недостаток свободного места не наблюдалось. Детское кресло также свободно помещается даже за таким массивным водителем, как я. Вся «фишка» заключена в креплениях ISOFIX. Но нам они, к сожалению, не пригодились вследствие другого типа крепления самого детского кресла.

Рассказывая о сиденьях, плавно перейдём к теме комфорта передвижения на данном авто. Как я уже сказал, сиденья Круза порадуют любителей длительных автовояжей, поскольку долгая дорога в них переносится хорошо, спина и ноги совсем не затекают. Да и в целом автомобиль «заточен» на ежедневное комфортное передвижение по городу либо по трассе, в отличие от таких драйверских авто С-класса, как Мазда-3 или Форд Фокус с их жёсткими подвесками. Круз хорошо «проглатывает» как крупные, так и мелкие неровности, а благодаря наличию торсионной балки в задней подвеске не боится колеи, столь распространенной на российских автомагистралях. При этом нельзя сказать, что автомобиль получился расхлябанным. Он не только чётко прописывает траекторию поворота без намёков на снос (ну если не перебарщивать с нажатием на педаль газа), но и очень устойчив на дороге. Кажется, инженерам GM удалось найти ту самую «золотую середину» между управляемостью и комфортом авто.

Это интересно: Шевроле круз ошибка 89 машина не заводится

Обзор Шевроле Круз в комплектации LTZ

Наиболее богатой является комплектация LTZ. Цена за такой автомобиль составляет 1-1.2 млн. рублей. Модель обладает наибольшим выбором опций, многие из которых не доступны на более дешевых Chevrolet Cruze. По сравнению с другими машинами Шевроле Круз разница комплектации LTZ заключается в следующем:

  • наличие камеры заднего вида и парктроника;
  • возможность выбора автомобиля с турбинированным двигателем;
  • мультируль;
  • литые колесные диски на 17 дюймов;
  • более мощная тормозная система;
  • возможность опционно установить кожаную оплетку руля и рычага КПП.

Автомобиль во флагманской комплектации является наиболее безопасным. В нем присутствует шесть подушек безопасности и контроль пристегнутых ремней. Машина имеет возможность широкого выбора различных дополнительно устанавливаемых пакетов опций.

Минусы автомобиля

Но, как известно, идеальных автомобилей не существует, а тем более, если он относится к разряду бюджетных. Поэтому хотелось бы выделить и минусы Chevrolet Cruze, проявившиеся по итогам трёх лет его активной эксплуатации. Начнём с подвески. По неизвестным мне причинам (а после подробного изучения форумов я, наконец-то, понял, что это с этим сталкиваются практически все крузоводы), у автомобиля она оказалась чрезвычайно шумной. При этом диагностика не выявляет источников шума: мастера СТО говорят, что подвеска в порядке, но на мелких неровностях, а особенно на так называемой «стиральной доске», отчетливо слышен назойливый стук. «Лечится» данная проблема только заменой всех стоек на неоригинальные, но из-за этого начинает серьёзно «страдать» комфорт.

Шумоизоляция данного автомобиля оставляет желать лучшего, причём гораздо лучшего. На скоростях свыше 90 км/ч шум становится назойливым и раздражающим. Лично я решал данную проблему установкой дополнительной шумоизоляции, что значительно повысило акустический комфорт в салоне.

Также «врождённой болезнью» Крузов с МКПП является слабое сцепление, не всегда справляющееся с полуторатонным автомобилем. Нет, на надёжности данного узла это никак не сказывается, просто периодически, чаще всего в пробке, автомобиль начинает жутко трясти при попытке тронуться на 1 передаче. Такое ощущение, что «что-то и где-то» проскальзывает. В итоге, чтобы тронуться, приходиться активно «играть» педалью газа и ловить момент «схватывания». Избавиться от данной проблемы можно заменив диск сцепления на неоригинальный.

Ну а в остальном никаких технических проблем за все три года эксплуатации Круз абсолютно не доставил, так как даже поломки минули меня стороной (тьфу-тьфу-тьфу). Техническое обслуживание проходил согласно регламентам, в гарантийный ремонт не обращался. Масло заливаю оригинальное, рекомендованное GM. Были заменены тормозные колодки, лампочки, щётки стеклоочистителя, воздушный фильтр двигателя и фильтр салона – в общем, обычные расходники. Цены на оригинальные запчасти очень демократичные, ну а если что серьезное случится, то на разборках всегда имеется достаточно большой ассортимент кузовных запчастей на Круз. Автомобилем пользуюсь каждый день и получаю от езды истинное удовольствие. На настоящий момент пробег машины чуть перевалил за 50 тысяч километров.

Цена

Теперь скажу о самом важном для всех автовладельцев – о цене. Три года назад Chevrolet Cruze был одним из лидеров по соотношению цена/качество среди гольф-класса. А участие в государственной программе утилизации и программе льготного кредитования вывело его в топ продаж наравне с многолетним лидером Фордом Фокусом. Конкретно данный автомобиль обошелся мне в 670 тысяч рублей. А вот спустя три года, после небольшого рестайлинга, аналогичная модификация подорожала на внушительные 116 тысяч рублей, что сделало её уже не такой привлекательной для будущих автовладельцев.