Донинвест орион 1999

Тест-драйв Daewoo Nubira. Донинвест Орион

«АВТОПИЛОТ» ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА — «+», НЕДОСТАТКОВ — «-«. ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ ЧЕТЫРЕ «+» И ОДИН «-«. ЭТО ДОНИНВЕСТ ОРИОН.

ЭКСТЕРЬЕР. То, что мы сегодня имеем под названием «Орион», представляет собой собранную из машинокомплекта на заводе компании «Донинвест» в Таганроге корейскую Daewoo Nubira образца 1997 года. В конце прошлого года Daewoo серьезно обновила модель Nubira, но на российском рынке до конца 2000 года под маркой «Орион» она будет продаваться в том виде, который изображен на фотографиях.
А это — округло-зализанные формы и припухлые бока — что называется, «на любителя». И все же, если рассматривать «Орион» в контексте отечественного автопрома, то общая оценка внешности, качества покраски и подгонки кузовных элементов должна быть скорее положительной. К плюсам можно отнести хорошую коррозионную стойкость кузова, наличие минимальной оцинковки. Имеются также неплохие штатные передние подкрылки. ++++-

ИНТЕРЬЕР. Понравилось качество материалов, и, что самое главное, их подгонка стала гораздо аккуратнее — всякие паразитные звуки вроде поскрипывания и покряхтывания панелей отсутствуют, даже при 30-тысячном пробеге. Вместительный «бардачок», имеются емкость с крышкой между передними сиденьями и приличных размеров углубление в центральной консоли под «бородой», а также карманы в обивке дверей. В дверных подлокотниках есть ниши, где можно расположить пачку сигарет или телефон. Не обошлось и без пары подстаканников в «бороде». А вот цветовая гамма отделки, увы, оставляет желать лучшего. Однообразный унылый серый цвет и блеклая тканевая обивка уюту вряд ли способствуют, да и вообще интерьер оставляет впечатление предельно усредненного, обыкновенного и скучного, с привкусом дешевизны.

Багажные отделения выглядят очень вместительно, но цифры несколько обескураживают: 370–900 литров у седана и 550–840 литров у универсала с разложенными и сложенными сиденьями соответственно. Оригинальный держатель шторки багажного отделения универсала — широкий, с углублением в середине — вполне может играть роль небольшой полочки. +++—

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Гидроусилитель, кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Электростеклоподъемники и электрозеркала. Центральный замок, электронные часы над зеркалом заднего вида, магнитола с шестью динамиками. Простенькая, но вполне приемлемая. Это комплектация CDX, в версии SE список пополнится водительской подушкой безопасности и АБС.

Стандартные стрелочные приборы со старомодными счетчиками пробега, набор также традиционен: спидометр, тахометр, указатели запаса топлива и температуры хорошо видны и читаемы. Ход рычага КПП длинноват, педали мягкие, тормозная педаль малоинформативна. К плюсам можно отнести простор как в зоне водителя, так и в пассажирской. Оптимальное расположение сидений как по высоте, так и относительно друг друга. Дополнительные регулировки подушки сиденья — по углу наклона и высоте. К минусам — малый вылет рулевой колонки обусловливает слишком вертикальную посадку. Не самые удачные зеркала — великовата мертвая зона. ssstt

ДОРОГА. Надо отметить отличную энергоемкость и упругость подвески. От расхлябанности предшественника не осталось и следа. Однако подвеске недостает хода: попадая на скорости на бугристый асфальт, машина выражает явную склонность к самопроизвольным мини-переставкам. Особенно это выражено у «вагона». В целом курсовую устойчивость и управляемость можно оценить на «четверку».

Вопреки ожиданиям, 2-литровый 16-клапанный двухвальный мотор явного превосходства над 1,6-литровым не продемонстрировал. Чтобы резко ускориться при средних оборотах и на высшей передаче, во время обгона, например, он требует перехода на две передачи ниже. 1,6-литровый мотор лучше согласован с КПП и более адекватно реагирует на газ в переходных режимах. 2-литровый отличает замечательная тяга «на низах», на первой-второй передаче, что очень удобно в городских пробках. Для активной езды оба двигателя придется как следует крутить, поддерживая примерно 4000 оборотов, и не подниматься выше третьей передачи. Но активный стиль требует умения и хороших навыков. Ошибок в управлении «Орион» не любит. На неверные манипуляции рулем и газом одновременно может ответить сносом либо передних, либо задних колес. Машина предназначена для спокойного и дисциплинированного вождения. ++++-

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. 37 тысяч километров и полтора года эксплуатации — таков максимум для «старожила» этой марки в средней полосе России. Немного, но информация уже есть. При отсутствии форс-мажора содержание автомобиля вряд ли покажется дорогим: цена ТО (с расходными материалами, свечами и работой) составляет от $120 до $180 на каждые 10 тыс. км. Цена нормо-часа ремонтных работ колеблется в пределах $25–30.

Слабое место — резинки сайлент-блоков передней подвески. Заменяются в сборе с рычагами ($70 за штуку). Чаще всего проблема возникает до истечения гарантийного срока, который для «Ориона» в России установлен в 1 год или 20 тыс. км (Nubira в Европе — 100 тыс. км или 3 года). Другая особенность — бывает, что при пробеге 15 тыс. требуется регулировка механизма рулевой рейки. Тут проще. Лечится простым подтягиванием. Нередки случаи преждевременного выхода из строя стартера. К новым 16-клапанным двигателям особых замечаний пока нет, хотя технологически машина весьма сложная и требуется специальное диагностическое оборудование. Уже известен эпизод, когда отсутствие в компьютере соответствующего диагностического режима заставило менять все четыре форсунки ($400).

На российский рынок автомобили поставляются как бы без катализатора. На деле же снят лишь кислородный датчик, а сам катализатор остался. Обратная связь с компьютером отсутствует: состав смеси и угол опережения зажигания остаются неизменными при любых условиях. Результат — быстрое выгорание его начинки и премерзкий грохот в выхлопной системе. Единственный способ лечения — избавиться от катализатора раз и навсегда. Недешево и непросто, но дилеры говорят, что завод проблему вроде бы решил. С отсутствием лямбда-зонда связана еще одна особенность: автомобиль требует регулярных проверок на содержание CO и регулировки качества смеси. Бензонасос очень чувствителен в работе «всухую». Хватанув один раз воздуха, второго раза может и не пережить. Итог — «попадание» примерно на 300 у.е. Не стоит жадничать, лучше вовремя заливать бензин. Тем более что новые моторы «Ориона» и Nubira вполне способны переварить 92-й. На этом, пожалуй, возможные крупные неприятности и исчерпываются. Другое дело — запчасти. Модель пока не очень распространенная, поэтому существует проблема с запчастями, и подчас иную копеечную деталь вроде какого-нибудь датчика приходится заказывать из Кореи и ждать довольно долго.

К рекомендациям на сегодняшний день можно было бы отнести следующее: сменить неважную корейскую резину на что-нибудь более приличное — машина гораздо лучше ведет себя на дороге. Сменить корейские свечи на аналог известной фирмы — практика показывает, что двигатель после этого работает заметно лучше, с большей отдачей. ++++-

НАШ ПРИГОВОР. Богато укомплектованный, мощный и в целом неплохой автомобиль среднего класса. Преимущественно семейного назначения. По соотношению цены и качества и прочих условий подойдет тем, кто хочет новый автомобиль европейского качества по российской цене. И кто готов на первых порах преодолевать возможные проблемы. С некоторой натяжкой — +++—
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

Doninvest Orion

Фургон Doninvest Orion был запущен в серийное производство в 1998 году. Это транспортное средство привлекательно тем, что предоставляет пять полноценных посадочных места, при этом в багажный отсек вмещается до трех тысяч литров груза. Такое сочетание образует множество вариантов использования фургона. Например, Orion вполне приспособлен к использованию в качестве коммерческого автотранспорта для грузоперевозок в условиях города. Или фургон может стать идеальным автомобилем для автотуризма, семейных путешествий. Среди других достоинств фургона стоит отметить экономичность при эксплуатации и техническом обслуживании, необычный обращающий на себя внимание внешний вид кузова.

Дизайн кузова

Фургон обладает габаритами 4110х1720х1800 миллиметров, высота дорожного просвета — 140, база — 2690 миллиметров. Короткий капот имеет незначительный наклон к носу, где размещается вытянутая, узкая светотехника. Между фарами из горизонтальных пластиковых планок сформирована решетка радиатора. Широкий бампер изготавливается из полимеров, в его нижней части установлен небольшой воздухозаборник. Боковые элементы кузова оформляются пластиковыми накладками, выштамповкой, доступ в салон осуществляется через две широкие распашные двери. Передние и задние стойки обладают довольно большой высотой, грузовой отсек машины выделяется за счет большой площади застекления. Доступ в багажный отсек осуществляется через две распахивающиеся в сторону друг от друга двери. Фургон комплектуется 14-дюймовыми колесами.

Дизайн салона, характеристики двигателя

Интерьер автомобиля оформляется немаркой тканью нейтральных оттенков, темными полимерными панелями. Пол грузового и пассажирского отсеков застилается резиновыми ковриками, которые можно легко снять и почистить. Кресла в пассажирском отсеке способны сдвигаться продольно и регулироваться по высоте. Мест для размещения личных вещей в салоне не слишком много, но этот недостаток с лихвой компенсируется обширным багажным отделением. Между креслами водителя и переднего пассажира присутствует ровная площадка. Она используется под установку подстаканников, компактного бокса, рычага коробки передач. Выступающая и наклоненная под удобным углом консоль имеет в своем составе элементы управления автозвуком, печкой и вентиляцией. Доска приборов состоит из двух круглых шкал спидометра, тахометра, полукруглого указателя уровня топлива. В нижней части доски установлены цветные индикаторы.

Фургон комплектуется 59-сильным дизелем с рабочим объемом 1868 и четырьмя цилиндрами. Мотор способен разогнать машину массой 1840 килограмм за шестнадцать секунд. В городе расход топлива составит около восьми литров, на трассе расход сократиться до пяти литров. Дизель функционирует в пара механической КП, в бак вмещается до 55 литров топлива.

Расшифровка VIN Донинвест Орион М

Autobius — универсальный VIN-декодер, который позволяет расшифровать VIN автомобилей Донинвест Орион М. Каждый автомобиль Донинвест Орион М имеет уникальный идентификационный код, который называется VIN. Этот номер содержит важную информацию об автомобиле, такую как его производитель, год выпуска, завод, на котором он был произведен, тип двигателя, модель и многое другое. Например, если кто-то хочет купить автомобиль, можно проверить VIN номер один в онлайн-базе данных, чтобы убедиться, что автомобиль не был украден, поврежден или незаконно изменен. Номер VIN имеет определенный формат, который признан во всем мире. Этот формат был внедрен институтом ISO. Каждый производитель автомобилей обязан маркировать все свои автомобили в этом специальном формате. Этот онлайн-сервис позволяет пользователю проверить действительность автомобиля и получить подробную информацию практически по любому номеру VIN, найти запчасти для автомобиля и проверить историю автомобиля. Расшифровка VIN также позволяет пользователю проверить рыночную стоимость нового или подержанного автомобиля Донинвест Орион М.