Дорожный знак молоточки что означает

Содержание

Знаки рабочие дни, праздничные дни, вид транспортного средства

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Знаки дорожного движения» будут рассмотрены несколько новых знаков дополнительной информации. Напомню, что эти знаки представляют собой специальные таблички, которые устанавливаются вместе с дорожными знаками других групп и предназначены для уточнения их характеристик.

Сегодня будут рассмотрены следующие таблички:

— направление действия;

— вид транспортного средства;

— субботние, воскресные, праздничные дни;

— рабочие дни;

— дни недели.

Знак направления действия

Дорожные знаки направления действия указывают, в каком направлении действует знак, установленный над табличкой:

Таблички направления действия, согласно ГОСТ, могут устанавливаться совместно со следующими дорожными знаками:

Например, на дороге Вы можете встретить следующую комбинацию:

Она означает, что на пересекаемой дороге запрещено движение мотоциклов (в обоих направлениях).

Кроме вышеперечисленных знаков, таблички 8.3.1 и 8.3.2 могут применяться в следующем виде:

В комбинации со знаком место стоянки эти таблички обозначают, что сбоку от дороги находится стояночная площадка. При этом сама площадка должна быть удалена не более чем на 10 метров от края проезжей части.

Знак вид транспортного средства

Дорожные знаки «Вид транспортного средства» указывают группу автомобилей, на который распространяется действие дорожного знака, установленного над табличкой:

— грузовые автомобили разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (в том числе с прицепом).

— грузовые автомобили и тракторы с прицепом или полуприцепом, а также транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства.

Пожалуй, эту табличку нужно рассмотреть поподробнее, т.к. ее значение не совсем очевидно. Она не распространяется на легковые автомобили с прицепом, однако распространяется на легковые автомобили, выполняющие буксировку. Рекомендую этот момент запомнить.

— легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3 500 кг. Эта табличка распространяется исключительно на транспортные средства категории B.

— гибридные автомобили и электромобили, которые имеют возможность подзарядки от внешних источников (через розетку).

Далее хочу обратить ваше внимание, что значения следующих четырех табличек «вид транспортного средства» не расшифровываются ни в тексте ПДД, ни в тектсе ГОСТа:

Остается лишь догадываться, что первая табличка относится к автобусам, вторая — к тракторам (а возможно, и к самоходным машинам), третья — к мотоциклам (а возможно, и к мопедам), четвертая — к велосипедам (а возможно, и к мопедам). В общем, это очередная неоднозначность ПДД. При желании трактовать таблички можно как угодно, однако в случае нарушения отстаивать свое мнение, вполне возможно, придется в суде.

— транспортные средства с табличками «Опасный груз».

Обратите внимание, что речь идет не об автомобилях, которые перевозят что-то опасное, а об автомобилях с табличками «Опасный груз». Например, пустой автомобиль с табличкой опасный груз должен соблюдать требования этого дорожного знака.

Пример:

В данном случае легковые автомобили, а также грузовики с разрешенной максимальной массой менее 3 500 кг должны двигаться не быстрее, чем со скоростью 50 км/ч.

А эта комбинация знаков запрещает остановку транспортных средств, на которых установлены опознавательные таблички «Опасный груз».

Знаки дни недели

Три последние таблички, которые будут рассмотрены сегодня, указывают на конкретные дни недели, когда действует установленный над ними дорожный знак:

— субботние, воскресные и праздничные дни. Говоря простым языком, этот знак можно назвать «нерабочие дни». Т.е. действует он только тогда, когда население, работающее по 5-дневной рабочей неделе, отдыхает.

— рабочие дни. Табличка противоположна предшествующему знаку.

— дни недели. Табличка указывает конкретные дни недели, когда водители должны учитывать установленный над ней знак.

Например:

Подобная комбинация установлена вблизи одного из рынков города Рязани, где в выходные дни возможно появление пешеходов на проезжей части. При этом в рабочие дни на указанном участке дороги можно двигаться со скоростью 60 км/ч.

В следующей статье серии будут рассмотрены еще несколько табличек дополнительной информации.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 19 июля 2017 Раздел: Правила Дорожного Движения

Уважаемая администрация, прошу разъяснить со ссылкой на нпа , является ли Суббота выходным днем касательно пдд? В субботу может ли водитель двигаться по выделенной полосе обозначеной знаком 5.14 и знаком 8.5.2 (где это не запрещено) или только в воскресенье?

Табличка «субботние, воскресные и праздничные дни» в сочетании со знаком «парковка».

НЕ ПОНИМАЮ.

Билет 22, вопрос 4.

Почему «стоянка разрешена в субботние, воскресные и праздничные дни?»

А что в этом месте вообще запрещает стоянку?

А в рабочие дни почему здесь стоянка запрещена?

И вообще, как понимать фразу «время действия знака»?

Знак «парковка» действует по субботним воскресным и праздничным дням. Значит — по рабочим дням он не действует = его, как бы нет.

Зачем вообще он здесь нужен?

Алексей, табличка 8.5.2:

8.5.2 «Рабочие дни»

С данной табличкой нужно быть внимательным. Обычная суббота — нерабочий день. Однако у нас в стране бывают переносы выходных дней. Они отражаются в соответствующих постановлениях правительства.

В 2016 году подобный день был. Выходной с субботы перенесли на другой день. Суббота стала рабочей. После этого несколько водителей написали мне, что получили штрафы за выезд на выделенную полосу. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

sclar, согласен с Вами по поводу данного вопроса.

Первый раз на трассу? Советы и рекомендации

Водителями не рождаются, водителями становятся. Поверьте – практически все автомобилисты, включая лихих маршрутчиков, способных в плотном городском потоке одновременно рулить, переключаться, пить кофе, разговаривать по телефону и отсчитывать сдачу, когда-то были новичками, у которых при первых самостоятельных поездках дрожали руки и обливалась потом спина.

Итак, вы новичок, недавно получивший права и потихоньку накатывающий километры по хорошо знакомым улицам своего города. Спустя недели или месяцы (у всех по-разному) вы уже имеете более-менее сносный навык езды в городских условиях и с удовлетворением начинаете замечать, что процесс вождения перестает быть для вас непрерывным стрессом.

Еще через какое-то время вы начинаете получать от вождения удовольствие.

Однако, рано или поздно в жизни почти любого водителя-новичка наступает еще один этап, способный попортить немало нервных клеток.

Речь идет о необходимости первого выезда на загородную трассу. Поверьте, это очень ответственный момент, поскольку опыт поездки новичка по трассе может оказать большое влияние на его дальнейшее становление как водителя.

Как выехать первый раз на трассу новичку? В этой статье мы попробуем сформировать некоторые полезные рекомендации для тех, кто собирается впервые в жизни выехать на скоростную автотрассу.

Вообще, новичкам на загородные автомагистрали в первое время после получения прав выезжать без особой нужды не стоит. Но, бывают ситуации, когда обстоятельства вынуждают новичка сесть за руль и отправиться покорять свои первые километры федеральных трасс.

Выезжая на трассу, прежде всего, избавьтесь от иллюзии того, что вы уже водитель с опытом. То, что вы перестали глохнуть при трогании с места и научились стартовать в горку почти без отката, еще совершенно ни о чем не говорит. Вы должны четко осознавать, что на трассе вы неопытный новичок.

С точки зрения самого процесса вождения, езда по трассе, сама по себе, не сложнее, чем в городе. И даже наоборот, в какой-то степени проще (меньше маневров, меньше движений, все едут в одном направлении). Но, при этом, она гораздо опаснее, поскольку здесь невероятно высока цена ошибки. Ведь, если ДТП в городе – это, как правило, лишь ремонт побитого железа, то на трассе зачастую все заканчивается гораздо плачевнее. Абсолютное большинство ДТП со смертельным исходом, либо с тяжким вредом здоровью, происходит на автомагистралях, где автомобили едут с очень высокой скоростью.

В принципе, рекомендаций о том, как ездить по трассе новичку, немного. И я бы даже сказал, что она одна: главное правило для новичка на трассе – не рисковать! Ни в чем и никогда!

Боитесь обогнать фуру, которая едет 70 км/ч, потому что видите в этом риск? Не обгоняйте. Двигайтесь за ней 2, 3, 5, да хоть 20 километров и обгоните ее только в том месте, где будете иметь стопроцентную уверенность в безопасности маневра. Пройдет время — вы научитесь более объективно оценивать степень риска на трассах и обгон фуры перестанет быть для вас целым событием. Но пока вы еще этого делать не умеете – не рискуйте понапрасну. Помните – дома вас ждут живым и невредимым.

Боитесь ехать больше 100 км/ч, потому что еще не научились полноценно контролировать машину на таких скоростях и ощущаете дискомфорт? Едьте медленнее. 80-90 км/ч для трассы — это вполне нормальная скорость, с которой двигается большинство фур.

Впрочем, ехать совсем уж медленно на трассе тоже не рекомендуется, поскольку высок риск того, что сзади может прилететь какой-нибудь гонщик на 160 км/ч, который никак не мог предвидеть, что впереди него двигается машина с черепашьей скоростью.

На трассах с движением в несколько полос, старайтесь без особой нужды не лезть в крайний левый ряд – едьте по правой полосе.

Обязательно заблаговременно обозначайте все свои маневры на трассе поворотниками. В принципе, это нужно делать вообще всегда и везде, но на автостраде данное правило особенно актуально, поскольку здесь принято ездить на высоких скоростях и времени для того, чтобы сориентироваться в той или иной ситуации, может не хватить.

Перед обгоном, перестроением, поворотом, обязательно смотрите по зеркалам – очень часто бывает так, что сзади уже кто-то уже начал обгон раньше вас.

Всегда соблюдайте дистанцию до впереди идущих машин и заранее читайте дорожную ситуацию. Не рассчитывайте на свои тормоза, какими бы хорошими они у вас не были. Если вы заметили, что впереди идущий поток замедлился, не нужно приближаться к нему сломя голову и затем лихо оттормаживаться – это очень нехорошая привычка, которая присуща бездумным и авантюрным водителям. Гораздо проще и безопаснее заблаговременно отпустить педаль газа.

Выезжая на трассу, помните: ваша безопасность – в ваших собственных руках!

Разрешено ли движение по левой полосе, когда запрещено по ПДД и какой штраф?

По ПДД движение по левому ряду при свободных правых полосах запрещено в нескольких ситуациях. Но при этом должны быть соблюдены некоторые условия и иметь место определенные факторы. За нарушение этого Правила установлена мера наказания. Но не всегда водителям запрещают ехать слева, «моргая» светом фар. В обзоре разберемся, можно ли двигаться по левому ряду, а также, когда запрещено. Обязан ли водитель уступать дорогу машине, приближающейся сзади, и какой штраф за это предусмотрен. Также рассмотрим, для кого установлена левая полоса.

Можно ли ехать по левой полосе

В основных случаях ехать по ней можно. Например, на следующих участках:

  1. В населенном пункте, если в попутном направлении не больше двух полос.
  2. За городом, если правые ряды заняты.
  3. Если предстоит поворот налево либо разворот, то ехать по левому ряду можно.

Но в указанных случаях существует несколько нюансов, когда езда по левому ряду не допускается. Рассмотрим их по порядку.

В каких местах запрещена езда по левому ряду

Кроме стандартных ситуаций, когда левый ряд служит для встречного движения и отделен сплошной разметкой, или другие законы запрещают двигаться по нему, существуют другие дорожные ситуации, при которых езда по левому ряду не допускается.

За пределами населенного пункта

На загородной трассе, где знаки для города уже не действуют, нельзя ехать по левому ряду (если на дороге 2 или больше двух полос в одном направлении).

Исключением являются:

  • На загородной дороге можно двигаться слева, если правые ряды заняты. При этом нет разницы, едете вы с большей скоростью или с меньшей.
  • Также разрешено ехать слева, если предстоит поворот налево или разворот.

Эти случаи подробно описаны в ПДД п. 9.4.

Вы не должны уступать левый ряд, если сзади вам «моргает» приближающийся автомобиль, и пытается разными способами сместить вашу машину. В случае разворота или левого поворота Правила указывают заранее занимать нужную полосу слева. Но конкретного определения такой заблаговременности в тексте закона нет. Это может быть несколько метров, либо километров. Но на эти ситуации нужно смотреть со стороны реальной жизни. Когда произойдет ДТП, то определять заблаговременность будете уже не вы, а суд или инспектор Госавтоинспекции.

В городе при скорости 80 км в час

Рассмотренное выше правило работает и в черте населенного пункта в следующих ситуациях:

  1. Если определенным дорожным знаком, ограничивающим скорость, допускается езда быстрее 80 км в час (не включительно).
  2. Если на проезжей части установлен знак «Автомагистраль».
  3. При установленном знаке 5.3.

В городе, если на дороге 3 и более ряда

Это еще случай, когда запрещено двигаться по левому ряду в городе или другом населенном пункте – когда на дороге как минимум 3 полосы в одном направлении.

Но и здесь нужно, чтобы соблюдались два условия, когда нельзя ездить слева:

  • Интенсивное движение, правые полосы заняты другим транспортом.
  • В ближайшее время не намечается разворот или левый поворот.

Для грузовых машин с наибольшей массой свыше 2500 кг допускается ехать по левой полосе в городе только для разворота или левого поворота, но при большом движении слева двигаться нельзя.

При движении с максимальной скоростью можно ехать слева?

Это неверное утверждение. Такой миф состоит в том, что как будто, если ехать с максимальной разрешенной скоростью, то можно перестраиваться налево, и при этом не важны условия, указанные выше. Основа этого утверждения состоит в логике уступать левый ряд тем водителям, которые двигаются быстрее. Но в данной ситуации уступать некому, если только не нарушителям ПДД.

Истина состоит в том, что даже при движении со скоростью 110 км в час (если разрешено только 90), водителю нельзя ехать по левому ряду. Правила запрещают занимать левую полосу в указанных выше случаях, независимо от скорости.

Должен ли я уступать левый ряд?

Распространенный случай: вы едете по левой полосе, а сзади пытается обогнать другой автомобиль. Он начинает всеми действиями заставить вас уступить полосу – светом фар, звуковым сигналом. Обязаны ли вы уступить ему?

Нет, такая обязанность по закону не установлена. Хотя в этом случае явное нарушение ПДД, если правый ряд не занят. Но при этом и задний автомобиль является нарушителем, двигаясь слева, так как левые полосы свободны. При этом не важно, есть у вас нарушения или нет. Но кто должен перестроиться направо?

Вы и едущий сзади водитель должны перестроиться на правый ряд. Задняя машина едет с большей скоростью, поэтому после перестроения ей придется повторно возвратиться налево для опережения. Поэтому самым правильным решением будет перестроиться вам направо. Это при условии, что там не занято и вы не собрались совершать левый поворот. Однако и утверждение, что левый ряд служит для быстро двигающихся водителей – всего лишь миф. Если правые полосы не заняты, то «мчащийся» водитель должен перестроиться на них.

Но существуют случаи, когда левый ряд нужно уступить. Это в ситуации, когда вы обогнали другую машину, и сзади едет другое авто быстрее вас.

Обязан ли я ехать быстрее

Такое действие зависит от конкретной ситуации и скорости. Непосредственной обязанности перестраиваться направо закон не устанавливает, даже в случае, если сзади едущая машина не превышает скоростной режим. Однако, Правила не допускают медленную езду без особой надобности, мешая другим машинам. Если справа двигается другой транспорт, и перестроиться невозможно, то вы мешаете задним автомобилям, которые едут с допустимой скоростью, двигаясь с малой скоростью.

Поэтому, например, если ваша скорость 50 км в час, а разрешено 90, то можно считать вас нарушителем. Хотя никто не сумеет доказать, что у вас не было такой необходимости. Однако, определения медленной езды в ПДД нет. Поэтому, 85 км в час также могут считать медленной ездой, это зависит от мнения судьи или инспектора ГИБДД.

Ехал слева, сзади врезались – кто виноват?

Виновником будет считаться водитель, который создал причину для дорожного происшествия. Рассматривающие документы судьи и сотрудники Госавтоинспекции, при выяснении вины пользуются вопросом: чье нарушение наверняка смогло бы способствовать избежать ДТП? В нашем случае ответ напрашивается один – почти всегда суды назначают виновником водителя, который ехал сзади и нарушал ПДД в части п. 10.1 и 9.10.

Какой штраф

За езду по левому ряду в случае, когда правые полосы не заняты, могут наложить штраф в размере 1500 рублей. Эта мера определена Административным кодексом в ст. 12.15 ч. 1. в части расположения автомобилей на дороге.

Его может наложить инспектор ГИБДД при остановке на дороге. Но камеры автоматической фиксации пока не способны определить данное нарушение ПДД.

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.

Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Кому разрешено выезжать на полосу?

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе. Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Разберёмся в обеих ситуациях.

Поворот через полосу, перестроение

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Остановка на выделенной полосе

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  • в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

  • 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта
располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при
разметке обособленных транспортных зон.

Вывод

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила
нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах,
поэтому они используют такие экзотические решения.

Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время
проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать
только вас.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2018 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку». Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Вывод. Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф — обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Проверить штрафы сейчас

Дата публикации статьи: 13 апреля 2018 года
Последнее изменение: 27 июня 2018 года

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта. Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков. Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей). Однако и здесь существует ряд исключений.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое выделенная автобусная полоса?

Согласно действующим правилам дорожного движения(п18.2 ПДД), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.

Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14. Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены. Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).

Существуют и другие знаки. Например, 5.11 показывает, что на встречной полосе организовано движение маршрутных ТС. А знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на такую дорогу.

Нормативная база

Правила дорожного движения (п18.2) строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки. А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений. Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется ст12.17 КоАП РФ.

Когда можно ездить по автобусной полосе?

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.


Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.


Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.

Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.

Знак 8.5.7. А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.

Знак 8.5.5. В этом случае требования к водителям аналогичные. Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.

Как видно, выезжать на участок, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, можно лишь при наличии определенных знаков. Если их нет – то движение по такому участку считается нарушением ПДД. Вне зависимости от дня недели.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе таксистам?

Автобусная полоса предназначена в том числе для движения легковых такси (п18.2 ПДД). Однако данный автомобиль должен обязательно соответствовать ряду требований:

  • ТС должно быть покрашено в желтый цвет, а по бокам необходимо нанести так называемые «шашечки».
  • В салоне должен располагаться специализированный счетчик.
  • На крыше требуется установить специальный фонарь.

Только при одновременном соблюдении всех перечисленных условий водитель автомобиля получает право двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Кроме того, для Москвы действует дополнительное требования. А именно, наличие у автомобиля номерных знаков на желтом фоне.

Таким образом, частные извозчики, не оборудовавшие должным образом свой автомобиль, не имеют право двигаться по автобусной полосе. При нарушении – им начисляется штраф от 1500 до 3000 рублей.

Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным. Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.

Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя. Иначе водитель будет оштрафован.

Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные. Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу. В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.

Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят. Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по автобусной полосе?

Чтобы понять, какие дни считаются выходными, необходимо обратиться к Трудовому кодексу. Здесь, а именно в статье 112, указано, что к нерабочим относятся следующие дни:

  • С 1 по 8 января – Новогодние праздники.
  • 7 января – Рождество.
  • 23 февраля – День защитника Отечества.
  • 8 марта – Международный женский день.
  • 1 мая – Праздник весны и труда.
  • 9 мая – День победы.
  • 12 июня – День России.
  • 4 ноября – День народного единства.

Необходимо отметить, что каждый год на Новогодние праздники приходится два выходных. Они переносятся на другие даты. Поэтому ежегодно выходит Постановление правительства РФ, в котором указаны числа, считающиеся нерабочими. Например, в 2019 году это 2 и 3 мая. А 23 февраля, пришедшееся на субботу, было перенесено на 10 мая. Таким образом, рабочие дни могут становиться нерабочими, и наоборот.

Даты праздничных дней меняются из года в год. Чтобы не получить штраф, водителям рекомендуется своевременно находить информацию об этом.

Ответственность за езду по выделенной полосе

К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.

Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).

Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.

Есть ли скидка за езду по выделенной полосе?

Начиная с 2017 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.

В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП пункт 1.3 (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу (ст32.2 КоАП).

Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.

Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе

Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся. Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

  1. Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  2. Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
  3. Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.

Порядок обжалования штрафа ГИБДД за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.

Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

  1. В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней (ст 30.3 КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
  2. Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
  3. После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется главой 30 КоАП.

На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения. В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца (ст30.5 КоАП).

Важные нюансы

Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов. Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

  • Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона (ст12.16 КоАП).
  • Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
  • Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
  • Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно статье 12.15 КоАП РФ).
  • Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
  • Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
  • Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
  • При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.

Это были основные особенности и нюансы движения по выделенной автобусной полосе. Как видно, ничего сложного в законодательстве нет. Главное – следовать правилам дорожного движения и вовремя оплачивать штрафы (хотя до их появления лучше не доводить).

  • About
  • Latest Posts

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Что водитель должен знать про знак остановки общественного транспорта

Дорожный знак автобусная остановка знают все взрослые и даже дети, ведь его можно увидеть везде, узнать его очень легко по рисунку. Но, несмотря на это, водители-новички, которые недавно получили права, могут ошибаться в его предназначении. Этот знак обозначает, что на данном участке дороги имеется автобусная остановка. Иногда можно увидеть его вместе с жёлтой дорожной линией, именно она отделяет участок, где останавливаются маршрутки.

Как можно понять этот знак

По правилам знак обязательно должен быть с двух сторон дороги. В попутном направлении и со встречной стороны его изображение должно хорошо быть видно. Пассажирские автобусы, увидев его, могут спокойно производить посадку и высадку на этом участке дороги.

При этом в обязанности других водителей входят:

  • снижение скорости движения;
  • пропуск пассажирского автобуса;
  • внимательный контроль за пешеходным переходом;
  • совершение маневров только по правилам.

Знак «Автобусная остановка» оповещает автомобилистов о том, какие действия можно и нельзя производить в этом месте.

Знак ставится на дороге или рядом с остановкой, предназначается он для того, чтобы обозначить участок дороги, на котором можно совершать остановку автобусным средствам.

Ставиться он может либо посередине либо в конце данного участка дороги. Если территория для общественного транспорта отведена большая, то знак устанавливается в двух местах.

Указатель общественного транспорта распознать легко, он сине-белого цвета и на нём нарисован автобус. Такой указатель ставится вначале остановки. Если рядом имеется павильон, то он крепится с краю так, чтобы водитель без проблем смог его увидеть.

На городских дорогах знак должен обязательно по ГОСТу быть двусторонним, а за городом односторонним. Иногда ставятся указатели с надписями, это делается, если участок довольно протяжённый. Дополнительные надписи прописываются снизу, устанавливается знак в начале остановки.

Повышенное внимание

Конечно же, ни для кого не секрет, что некоторые водители нарушают правила, превышают скоростной режим и до знаков дорожных им просто нет дела. Этот указатель должен дисциплинировать водителей, чтобы они ездили по правилам и ничего не нарушали.

Увидев его, автомобилист должен сразу же снизить скорость, убедиться, что никто не переходит дорогу на пешеходном переходе и, конечно же, пропустить общественный транспорт, отъезжающий от остановки.

Подробно изучив действующие Правила, можно обратить внимание, что теперь рядом с этим указателем может применяться дорожная разметка жёлтого цвета в виде зигзага. Горизонтальное положение — именно в таком виде должна быть нанесена такая разметка.

На таком участке дороге могут делать остановку только транспортные средства, предназначенные для пассажиров.

Остановка общественного транспорта — знак и типы

Остановки общественного транспорта многофункциональны по своей природе. Они являются действующим элементом системы организации дорожного движения: аккумулирую вокруг себя потоки пассажиров, создают им комфортные условия ожидания транспорта.

Знак «Автобусная остановка» помогает и пешеходам, и автомобилистам сориентироваться на дороге и принять нужное для себя решение.

Обычно на остановке муниципалитет вывешивает информационные таблички в которых должны быть указаны:

  • номера автобусов, которые останавливаются здесь;
  • режим работы автобусов;
  • карты маршрутов.

Современные технологии пришли и на автобусные остановки. В крупных городах можно встретить электронные информационные табло, на которых в режиме реального времени демонстрируется передвижение маршрутов городского транспорта, которые имеют именно здесь остановку. Видно, сколько времени осталось ожидать тот или иной маршрут.

На любой автобусной остановке должны быть специальные заграждения, дорожные знаки и соответствующая разметка.

Автобусный павильон по ГОСТу может быть двух различных типов: с навесом и тот, который закрывается в трёх сторон. Уже давно нормой жизни горожан стали остановки со встроенными павильонами быстрого питания, продажей книг и прессы.

В стены остановок вставляют терминалы оплаты и кофе-автоматы, а также лавки для удобного ожидания транспорта.

Различают два вида остановок:

  1. Остановка постоянного типа. Автобусы останавливаются только по определённому расписанию, через какой-то официально установленный промежуток времени.
  2. Остановка по требованию. Здесь не всегда можно увидеть дорожные знаки. Пассажирждёт транспорт на обочине дороги либо на тротуаре, останавливая машину рукой. В некоторых случаях он нажимает на специальную кнопку на столбе.В противном случаеавтобус проедет мимо.

Чтобы не мешать движению пассажирских потоков, их посадке и высадке, другому транспорту, кроме маршрутного, на этом участке дороги парковаться запрещено.

Стоянка до знака

Автолюбитель может поставить машину на стоянку до знака только на определённом расстоянии. Время стоянки может быть любое, правилами это не регулируется.

Важно знать, что парковку запрещается производить до и после 15 метров на остановке общественного пользования. Расчёт следует вести от установленного указателя. Не зависит, с какой стороны дороги располагается автомобиль.

На остановке можно:

  • остановиться легковой машине для высадки или посадки пассажиров;
  • можно грузить и выгружать груз.

Главное в таких ситуациях — чтобы время стоянки не занимало больше 5 минут. Остановка разрешается в случае поломки, когда автомобилист способен её устранить практически сразу.

В любом случае другой транспорт, кроме городского маршрутного, для которого остановка и создана, не должен создавать своими действиями помех общественному.

В каких случаях легковая машина может остановиться на остановке

Легковой транспорт — сегодня это уже довольно сложная техника, и некоторые поломки не так уж легко устранить. Во многих случаях он может сломаться в самых неожиданных ситуациях. В момент поломки автомобилист не может моментально понять, что случилось, поэтому приходится останавливаться и смотреть под капот.

Поломки могут быть различными:

  • неисправность тормозов или руля;
  • поломка «дворников» в непогоду;
  • неисправность в фарах или габаритах и так далее.

Когда неприятность произошла близко с остановкой автобусов и пришлось остановиться, то инспектор не имеет права выписать штраф автомобилисту. При поломке обязательно следует ставить соответствующий аварийный указатель.

Существуют определённые места, в которых остановка и стоянка транспортных средств запрещена в любых случаях:

  • при указателе запрета;
  • на трамвайных путях;
  • на железной дороге;
  • в тоннельных переездах;
  • на пешеходных зебрах;
  • в узких проездах, где в противном случае автомобили просто не проедут;
  • на полосе, предназначенной для велосипедистов.

Легковой автомобиль может останавливаться под этим знаком только около обочины или у тротуара. Парковка в таких ситуациях должна быть произведена так, чтобы не мешать другим автобусным средствам.

Какие штрафы могут быть выписаны

Если сотрудник ГИБДД заметил, что автовладелец остановился и долго стоит на автобусной остановке, то он имеет право предпринять к нему меры:

  1. Выписать штраф.
  2. Эвакуировать машину.

Если работник ГИБДД решит наказать нарушителя вторым способом, то водителю придётся оплачивать не только штраф, но также транспортировку и охрану транспортного средства на штрафной стоянке. Поэтому лучше устранить причину нарушения ПДД на месте.

Выписать штраф сотрудники ГИБДД могут по таким причинам:

  • создана помеха для других участников;
  • остановка рядом с пешеходным переходом;
  • занял выделенное место для инвалидов;
  • парковка вторым рядом;
  • парковка на детской площадке, тротуаре или газоне.

Как быть если знака нет

В двух исключительных случаях указателей на дороге может не быть, но дорожный инспектор может всё равно предъявить претензии.

Причины отсутствия обозначения могут быть различны:

  1. Дорожные службы не успели установить знак, так как это новое место для автобусов.
  2. Прежний указатель был сломан, новый ещё не успели поставить.

Конечно, какая бы ни была ситуация, водитель «на нервах» может начать ругаться с инспектором, что не приводит ни к чему хорошему.

Часто случается так, что знак просто закрыт ветками деревьев, щитом с рекламой или ещё чем-нибудь. В таких ситуациях очень сложно доказать правоту. В данной ситуации рекомендуется сделать фотографии или зафиксировать все на видеосъёмку, ведь в некоторых случаях это может помочь в доказательстве своей правоты в суде.

Какие штрафы накладываются при нарушении

За остановку или парковку в неположенном месте автовладельцу полагается штраф, сумма его составит около 1000 рублей. В крупных городах, например — Москве, штрафы очень высокие и за такое нарушение придёт квитанция на 3000 рублей.

Дорожный знак «Автобусная остановка» предостерегает водителей, что на этом участке дороги останавливаться на длительное время нельзя ни в коем случае. Если автомобиль будет стоять на автобусной остановке более 5 минут, то инспектор вправе эвакуировать транспортное средство на штрафстоянку. Автовладельцу повезёт, если он будет находиться рядом и успеет переставить своё авто на другое место.

Штраф может быть выписан не только в том случае, если это заметил работник ГИБДД, но и если нарушение заснято камерой видеофиксации. Оплата квитанции должна быть произведена за 60 дней. Время на оплату начинает отсчитываться с того момента, когда пришло уведомление о нарушении.

В том случае, если штраф был не оплачен в течение данного времени, то сумма может быть увеличена в 2 раза или же наказание изменено. Автомобилисту опрометчиво ждать квитанции в почтовом ящике. Она может просто не прийти, а штраф уже будет числиться. Поэтому разумно регулярно проверять своё авто на штрафы на онлайн-сервисах.

В том случае, если автомобилист не согласен с нарушением, то можно попытаться его оспорить, предоставив фото и видеосъёмку. На это даётся не больше 10 дней. При пропуске этого срока по уважительной причине, следует дополнить заявление ходатайством о восстановлении срока обжалования с указанием доказательств оснований обращения за пределами установленного срока.

Когда водителю резко стало плохо и ему пришлось остановиться в неположенном месте, а инспектор решил в такой ситуации выписать ему штраф, то нужно сразу же вызвать скорую помощь. К заявлению в суд об обжаловании назначенного наказания надо приложить справку из медучреждения, и тогда штраф будет снят.

Дорога в городских условиях — опасное место как для пешеходов, так и для автомобилистов. Поэтому их движение регулируется многочисленными знаками и дорожной разметкой. Знак, обозначающий место остановки автобусных маршрутов, помогает гармонизировать уличные потоки и обеспечить всем участникам дорожного движения комфортные условия. В случаях нарушения требований знака, применяются штрафы. Их можно обжаловать в судебном порядке, но при этом не стоит забывать о соблюдении сроков обращения.

Рейтинг автора 1 Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 268