Двигатель 4в12 отзывы

Содержание

Двигатель Mitsubishi 4b12

Рядный четырехцилиндровый ДВС 4b12 объемом 2.4 литра разработан совместными усилиями компании Mitsubishi и Kia-Hyundai. Этот двигатель имеет и другое обозначение – g4ke. Устанавливался в автомобили Mitsubishi Outlander, а также многие другие машины. Обладает отличными эксплуатационными характеристиками.

Описание двигателя, его основные особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Агрегат от производителя Mitsubishi маркируется как 4b12. Нередко можно встретить обозначение g4ke – эти два различных мотора почти идентичны по своим характеристиками и взаимозаменяемы. Потому возможна замена g4ke на 4b12. Но важно помнить о особенностях свап 4b12. Оба агрегата относятся к семейству Theta II.

В данную серию Mitsubishi входит также и 4b1. Рассматриваемый мотор 4b12 является прямым наследником двигателя 4g69. Потому унаследовал многие его особенности, в том числе некоторые важные минусы. Также данные моторы используются в автомобилях Chrysler World. Фактически рассматриваемый мотор 4b12 является увеличенной версией моделей g4kd/4b11std.

Само увеличение мотора происходит за счет большего размера коленвала – ход поршня в таковом составит 97 мм вместо 86 на меньшей версии. Рабочий объем которой равен 2 литрам. Основные сходства конструкции двигателя 4b12 с меньшими моделями g4kd и аналогами:

  • аналогичная система изменения фаз газораспределения – на обоих валах;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (что несколько упрощает капремонт мотора – если необходимость в таковом возникает).

Несмотря на определенные минусы двигателя — он обладает многими преимуществами. Необходимо внимательно следить за уровнем масла. Так как 4b12 отличается некоторой «прожорливостью». Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 15 тыс. км, но оптимальным решением будет смена каждые 10 тыс. км – это позволит отсрочить необходимость капитального ремонта на максимальный срок.

Двигателя 4b12 и g4ke являются точными копиями друг друга. Так как таковые разрабатывались по специальной программе «World Engine». Данные моторы монтировались:

  • Аутлендер;
  • Peugeot 4007;
  • Citroen C-crosser.

Технические характеристики двигателя 4b12

Отдельно нужно отметить устройство ГРМ – он снабжается не ремнем, а цепью. Что существенно увеличивает ресурс работы самого механизма. Цепь ГРМ должна меняться каждые 150 тыс. км. Важно точно установить момент затяжки. Благодаря техническим характеристикам многие автолюбители готовы закрыть глаза на ряд минусов двигателя 4b12 – таковой «ест» масло, присутствует определенная вибрация при работе (причем проявляется таковая зачастую спонтанно).

Заявленный производителем ресурс составляет 250 тыс. км. Но на практике подобные моторы выхаживают на порядок больше – по 300 тыс. км и более того. Что делает приобретение и установку контрактного двигателя выгодным решением. На ресурс конкретного мотора влияют следующие факторы:

  • как часто меняются свечи, масляные фильтры и само масло;
  • качество используемого топлива;
  • режим эксплуатации – необходимо своевременно осуществлять ремонт по необходимости, выполнять регулировку клапанов;
  • прогрев перед пуском мотора – особенно это важно при работе в зимний период времени.

Прежде чем приобрести автомобиль с двигателем 4b12 – необходимо провести диагностику. Основные технические характеристики мотора:

Характеристика Значение
Производитель Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
Марка, обозначение двигателя G4KE / 4B12
Годы выпуска мотора C 2005 года и по настоящее время
Материал изготовления блока цилиндров Алюминий
Устройство подачи топлива Инжектор
Тип мотора Рядный
Количество цилиндров, шт. 4
Количество клапанов на 1 цилиндр 4
Ход поршня, мм 97 мм
Диаметр цилиндра, мм 88
Степень сжатия 10.05.2018
Рабочий объем двигателя, куб. см 2359
Мощность двигателя, л.с./об.мин 176/6 000
Крутящий момент Н×м/об.мин. 228/4 000
Топливо 95ый
Соответствие экологическим нормам Евро 4
Вес двигателя н.д.
Расход топлива на 100 км. пути город – 11.4 л
трасса – 7.1 л
смешанный – 8.7 л
Какой тип масла рекомендуется 5W-30
Объем масла, л. 04.06.2018
Замена масла, как часто Каждые 15 тыс. км (рекомендуется сервисными центрами каждые 7.5-10 тыс. км)
Зазоры клапанов Выпускные – 0.26-0.33 (стандартный – 0.30)
Впускные – 0.17-0.23 (по умолчанию – 0.20)

Надежность мотора

Отзывы о работе двигателя в целом положительные. Но имеется ряд минусов, особенностей двигателя – которые при эксплуатации важно обязательно учесть. Это позволит увеличить ресурс работы мотора, а также избежать проблем в дороге. Если предусмотреть все возможные неисправности заблаговременно. Особенно это касается двигателей 4b12 устанавливаемых на машины Митсубиши Лансер 10.

Чаще всего встречаются неисправности следующего рода:

  • выход из строя масляного насоса – важно следить за давлением масла, при наличии подозрений на проблемы необходимо заглушить двигатель;
  • подшипники компрессора кондиционера – важно периодически осуществлять замену;
  • стрекотание форсунок – требуется отрегулировать работу инжектора;
  • повышенная вибрация – обычно связана с необходимостью заменить свечи.

Важно уделять внимание блоку цилиндров. Коленвал обычно замены не требует, но необходимо следить за состоянием шатунных вкладышей.

Поломки, требующие снять двигатель для их устранения, случаются относительно нечасто. Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно осуществлять его замену. Процесс этот не сложен, возможно осуществить его в гаражных условиях – как и многие другие ремонтные работы.

Некоторые трудности порой возникают при снятии ГБЦ – головки блока цилиндров. Подобные процедуры при отсутствии опыта и соответствующих инструментов лучше осуществлять в специализированном сервисе. При проведении ремонтных работ желательно приобретать только оригинальные детали. Приводной ремень – от Bosch, вкладыши — Taiho, других именитых фирм. Это позволит свести к минимуму вероятность приобрести бракованную продукцию, приводящую в дальнейшем к поломке двигателя.

Покупка ремня, а также масла и других расходных материалов обойдется не дорого. Но такие комплектующие, как датчик коленвала, распредвал и клапан egr обойдутся в несколько тысяч рублей и более. 4b12 снабжается надежным вариатором на некоторых моделях автомобилей, также существует множество комплектаций с механической коробкой переключения передач. При ремонте важно точно замерить размер коленвала – это упростит подбор деталей.

Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизма

Важно своевременно осуществлять ревизию ГРМ. В противном случае при поломке составляющих данного механизма может потребоваться ремонт целиком всего двигателя. Стоит отметить, что разборка двигателя для ремонта ГРМ проста, но требует навыков и специального инструмента. В противном случае можно повредить важные детали конструкции. Например, успокоитель ремня ГРМ. В разобранном виде во время ремонта 4b12 выглядит следующим образом:

Данный двигатель начинает потреблять масло более лимита, установленного на заводе автопроизводителем. Но при этом лишь на отметке пробега в 180 тыс. км. После разборки необходимо будет отмыть все покрытые отработкой, нагаром детали. Используются для этого средство Deca либо Dimer.

Чаще всего при ремонте возникают следующие сложности:

  • демонтаж шатунов и поршней;
  • съем нижней плиты двигателя.

Для этих операций понадобится специализированный инструмент. Ресурс цепи ГРМ составляет 200 тыс. км. Но на данный показатель существенное влияние оказывает как раз качество используемого масла. Важно периодически осуществлять проверку растяжения цепи, её длина будет увеличиваться. При замене необходимо помнить, что существует два различных образца данной детали – цепи старого и нового типа. Они являются взаимозаменяемыми.

Основные признаки того, что цепь ГРМ необходимо заменить:

  • присутствуют «брякающие» звуки на «холодную»;
  • присутствует потеря мощности;
  • провис цепи – его видно при снятой крышке.

Как и в иных автомобилях, двигателях подобного типа важно осуществлять монтаж цепи по специальным меткам в ГРМ. В противном случае двигатель не заведется либо будет работать с перебоями.

Важно помнить: новая цепь ГРМ может попросту не иметь окрашенных звеньев упрощающих установку.

Потому перед снятием старой нужно таковые метки обозначить самостоятельно. Отметки на звездочках распределительных валов отмечены специальными пометками на картинке:

Какое масло использовать для двигателя 4b12

Выбор масла для данного мотора – серьезный вопрос. От качества смазочного материала зависит ресурс работы ГРМ, а также остальных важных механизмов и систем двигателя. Согласно рекомендации производителя необходимо использовать в зависимости от климатических условий и режима эксплуатации масла вязкостью от 0W-20 до 10W-30.

Имеется спецификация касательно двигателя 4b12:

  • API SN, SM;
  • ILSAC GF-5;
  • ACEA A1/A5 – возможно использовать масло без данной спецификации, так как это обозначение европейское.

Оптимальное решение при выборе масла для автомобилей с двигателем 4b12 в случае эксплуатации в РФ – Моби 1 X1 5W-30. Но важно заранее ознакомиться с признаками поддельных масел. Использование контрафактного товара может стать причиной поломки. Например, при повышенной вязкости масла при минусовой температуре возможно его выдавливание через сальник коленвала, другие повреждения – следствием станет необходимость капитального ремонта.

Свап 4b12 на другие авто

Двигатель 4b12 имеет стандартные размеры и может быть заменять другой аналогичный по своим габаритным и иным параметрам мотор. Подобные замены имеют место, например, в автомобилях Mitsubishi lancer GTs 4WD. В таких моделях осуществляется свап двигателя 4b11 на 4b12. Объем первого составит 2 л, второго же – 2.4 л. Процесс достаточно прост:

  • демонтаж старого двигателя из кузова;
  • установка навесного оборудования, впуска и проводки на новый мотор;
  • монтаж нового двигателя со всем оборудованием в кузов автомобиля на посадочное место.

Лучшее решение – осуществить обмен моторов в специальных сервисах. Процесс в таковых налажен, нет необходимости снимать целиком все оборудование. Причем коробку демонтировать при свапе нет необходимости. Достаточно отодвинуть часть отсоединенного навесного оборудования в сторону.

Последствия таковой переустановки:

  • автомобиль становится более динамичным;
  • 4b11 лучше держит низкие обороты.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг – прошивка блока управления двигателем. При изменении программного обеспечения ЭБУ возможно получить преимущества:

  • двигатель может работать на топливе с октановым числом от 85 до 100;
  • прирост момент крутящего момента на 10%;
  • повышение мощности мотора без физических доработок.

Не требуется вскрывать двигатель, вести какие-либо механические доработки. Данный тюнинг у официального производителя обойдется примерно в 600 долларов. Причем гарантия будет сохранена. По замерам программы в зависимости от прошивки прирост мощности может составить до 20 л.с. Замеры до и после тюнинга представлены на графике ниже:

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

Двигатель 4b12 устанавливался на множество моделей автомобилей – в силу его универсальности и практичности:

  • Mitsubishi Delica D:5 (01.2007 — н.в.);
  • Mitsubishi Outlander 24G DBA-CW5W – причем в модель второго рестайлинга, suv, 3 поколение устанавливается такой двигатель до сих пор;
  • Citroen С-Crosser4;
  • Peugeot 4007.

Двигатель 4b12 — надежный мотор, требующий минимального внимания со стороны владельца в первые 200 тыс. км. Потому до сих пор устанавливается в некоторые модели автомобилей. Ремонтопригоден, неприхотлив к качеству топлива и масла.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

В мае 2002 года три крупных автопроизводителя – Chrysler, Hyundai и Mitsubishi создали на базе пяти заводов в Японии, Южной Корее и США совместное предприятие ООО GEMA. Оно предназначалось для разработки «Мирового двигателя» – World Engine, который был бы пригоден в качестве силового привода 20 моделей авто этих трех мировых производителей.

ДВС 4B12

В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.

Конструкция мотора 4B12

Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.

Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:

  • схема двигателя – рядная четверка;
  • регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
  • объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
  • навесное оборудование усовершенствовано.

Система регулировки фаз газораспределения

Мотор 4B12 гнет клапана при обрыве цепи ГРМ из-за отсутствия выемок в верхней части поршня. Однако цепь изначально имеет более высокий ресурс, нежели зубчатый ремень, поэтому общий ресурс и безопасность значительно повысились.

В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:

Изготовитель GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai)
Марка ДВС 4B12
Годы производства 2005 – …
Объем 2359 см3 (2,4 л)
Мощность 123,6 кВт (168 л. с.)
Момент крутящий 226 – 232 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 150 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроенная система MIVEC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 88 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал 5 опор, чугунный
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

Расход масла 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Mobil, Motul, Mannol, Castrol
Масло для 4B12 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,6 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,5 л
Помпа Ashika 35-09-931, Aquaplus 85-8498, Aisin WPM-066, Airtex 1837
Свечи на 4B12 Bosch 0242230572 платина, 0242230534 двойной иридий, 0242230505 иридий
Зазор свечи 1,6 мм
Цепь ГРМ MN183891 или 0816.J8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AWM EA0502, Ashika 20-05-531, AMC Filters MA-4613, Alco MD-8398
Масляный фильтр Bosch 0986452041, Blue Print ADM52107
Маховик облегченный 7 отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки 095.61
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 40 Нм, 130 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм

Вышеуказанные параметры содержит официальный мануал на транспортное средство.

Особенности конструкции

Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

  • регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
  • дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
  • прямой привод клапанов;
  • головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
  • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.

ГБЦ движка 4B12

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры.

Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

  • пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
  • алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
  • компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
  • встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
  • прямой клапанный привод без коромысел и осей;
  • компактное размещение помпы, компрессора и генератора.

Пластиковый впускной коллектор 4B12

Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

В руководство пользователя заложены инструкции и описание каждой операции, что позволяет осуществить капремонт собственными силами. Внутри серии 4B1 мотор модификаций не имеет, характеристики двигателя уникальные.

Плюсы и минусы

При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:

  • бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
  • малые размеры и сниженный вес силового привода;
  • навесное оборудование размещено на корпусе компактно, не мешает выполнять обслуживание и капитальный ремонт;
  • обеспечено стабильное сгорание топливной смеси;
  • снижено трение и потери КПД, соответственно в приводе клапанов;
  • головка ГБЦ получила дополнительную жесткость;
  • снижены вибрации.

Заднее расположение выпускного коллектора

К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.

Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная. Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.

Клапаны мотора 4B12

Соответственно качество и ресурс двух совершенно одинаковых деталей будут разными. Стоимость обслуживания «японца» с учетом количества клапанов (16 штук) получается намного выше.

Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

  • Delica – малый минивэн;
  • Lancer – седан, лифтбэк;
  • Lancer Sportback GTS – спорткар;
  • Outlander – миниатюрный кроссовер;
  • Lancer GTS – турбированная версия;
  • Galant – универсал, хардтоп и седан;
  • Lancer SE AWC – седан;
  • Outlander Sport/ASX – спорткар.
  • Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
  • Sonata – седан;
  • Ix35 – малый кроссовер.

  • Sorento – среднегабаритный кроссовер;
  • Sportage – малогабаритный кроссовер;
  • Optima – седан;
  • Cerato – хетчбэк, седан и купе.
  • Sebring – купе, седан;
  • 200 – кабриолет, седан.
  • Journey – среднегабаритный кроссовер;
  • Caliber – хетчбэк;
  • Avenger – седан.
  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.

Dodge Avenger

Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Регламент обслуживания 4B12 2,4 л/168 л. с

Согласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:

  • цепь ГРМ следует менять в интервале 200 – 300 тысяч км;
  • рекомендовано проверять регулировку зазоров клапанов каждые 30 – 40 тысяч пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем примерно раз в два года;
  • предприятие GEMA рекомендует масло и соответствующий фильтр обновлять после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • топливный фильтр обладает ресурсом около 25 – 30 тысяч км;
  • по установкам производителя воздушный фильтр следует заменить через 20000 км;
  • антифриз системы охлаждения подлежит замене через 50000 км;
  • в системе DIS-4 движков 4B12 свечи служат около 30000 км пробега;
  • после прохождения 60000 км начинают прогорать стенки выпускного коллектора.

Обслуживание 4B12

Следует контролировать состояние натяжителя цепи, подушек двигателя.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за отсутствия цековок на торцах поршней мотор 4B12 со сто процентной вероятностью гнет клапана в момент обрыва цепи ГРМ или смещении нескольких звеньев при ослабевании натяжки. Другими частыми неисправностями этого силового привода являются:

Посторонние стуки и шумы 1) свистит компрессор климатического оборудования

2) вибрации на 1 – 1,2 тысяче оборотов

1) замена подшипника компрессора кондиционера

2) замена свечей

Расход масла увеличивается 1) износ колпачков

2) залегшие кольца

1) замена маслосъемных колпачков

2) замена маслосъемных колец

Прерывистая работа, троение 1) засорение топливной системы

2) выработка свечей

3) засор воздушного фильтра

1) прочистка

2) замена свечей, катушек зажигания

3) замена фильтра

В принципе двигатель 4B12 обладает потенциалом 190 л. с. без потери ресурса и около 220 л. с. со снижением срока службы. Представители специализированных ателье рекомендуют атмосферный тюнинг за счет трех действий:

  • установка распредвалов с фазой около 270 градусов;
  • замена штатного выпускного коллектора пауком 4-1 или 4-2-1;
  • прошивка ЭБУ новой версией программного обеспечения.

Тюнинг 4B12

Дальнейший механический тюнинг для движка с алюминиевым блоком экономически не выгоден. Турбо тюнинг потребует очень дорогой доработки тормозной системы, коробки передач и ходовой автомобиля.

Таким образом, мотор 4B12 завершает серию 4B1, разработанную совместным предприятием GEMA в рамках проекта мирового универсального двигателя для нескольких автопроизводителей. В этом ДВС максимальный объем рядно расположенных цилиндров 2,4 л, длинный ход поршня и регулировка фаз газораспределения без гидрокомпенсаторов.

Mitsubishi Lancer X 2.4L 204Hp & 271Nm ›
Бортжурнал ›
Более подробно по 2.4

Пост для тех кто хочет делать свал на 2.4, ибо все пишут в личку расскажи что да как и одно и тоже лень писать по десять раз на дню=)

И так к примеру мы имеем стоковый Lancer X 1.8 — 2.0L
Для свала нам потребуется только двигатель от Outlander XL 2.4L 170Hp 4B12 + расходники (масла, фильтры, свечи).
Двигатели по крепежу идентичны, раму переваривать не надо, всё встаёт как родное. Навесное тоже одинаковое на сколько я знаю => покупаем двигатель и смело ставим проблем нет, ах да ПРОШИВКУ обязательно надо сделать под 2.4!
Цена вопроса будет примерно 80000 — 85000р(сам двигатель + работы + расходники + прошивка)

Далее…

У нас Lancer X обьёмом 1.5L
Для свала нам надо: сам двигатель, коробка, проводка, вроде как впуск и куча всего ещё (в мастерской скажут).
Тут цена вопроса уже от 200000р до 250000р под ключ
По моему мнению игра не стоит свеч, так как проще продать ланс добавить денег и купить что-нибудь турбовое… имхо…

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОШИВАТЬ МОЗГИ ПОД 2.4, АТО ВЫДАСТ ЧЕК!
Чипуемся у Ёжика до 182лс и 240момента, как вывод машина вообще агонь=)

Теперь по расходу топлива:

Беру сравнение со своим бывшим 2.0.
И так 2.0: трасса => скорость 120км/ч => 2.5тыс оборотов => 11литров расход.
Город => пробки, езда в потоке, перегазовки => 1 — 3тыс оборотов => 14-15литров расход.

Теперь 2.4: трасса => скорость 120км/ч => 2.5тыс оборотов => 7.5-8литров расход.
Город => пробки, езда в потоке, перегазовки => 1 — 3тыс оборотов => 10-11литров расход.

Бак 59л на Lancer’е, заправил в москве под завязку => проехал до дачи 150км, обратно 150км, по городу наматал 100-120км => округлим до 450км в сумме => вывод: бака при смешанном цикле хватает впринцыпе на 450-500км.- это на двигле 2.4L

Просто про двигатель:

Двигатель 4B12 — 4-x цилиндpoвый, бeнзинoвый двигатель oбъeмoм 2.4 литpa. Этoт cилoвoй aгpeгaт являeтcя peзyльтaтoм coвмecтнoй paбoты инжeнepoв Mitsubishi Motors Corporation, DaimlerChrysler и Hyundai Motor Company в paмкax пpoeктa «World Engine» (Миpoвoй Двигaтeль). Cpeди ключeвыx дocтoинcтв двигателя 4B12 — aлюминиeвый блoк цилиндpoв, фиpмeннaя cиcтeмa MIVEC (элeктpoннaя cиcтeмa измeнeния фaз гaзopacпpeдeлeния) нa впycкнoм и выпycкнoм клaпaнax и зaднee pacпoлoжeниe выпycкнoгo кoллeктopa. Блaгoдapя иcпoльзoвaнию литoгo aлюминиeвoгo блoкa цилиндpoв, плacтикoвoй клaпaннoй кpышки и выпycкнoгo кoллeктopa на двигателе 4B12 былo дocтигнyтo cнижeниe вeca дaнныx кoмпoнeнтoв нa 30%. Kpoмe этoгo, cнижeнию oбщeгo вeca двигателя 4B12 cпocoбcтвoвaлa нoвaя кoнcтpyкция двигaтeля, пpeдycмaтpивaющaя пpямoй пpивoд кyлaчeк — клaпaн (бeз ocи кopoмыceл), eдиный блoк бaлaнcиpныx вaлoв c интeгpиpoвaнным мacлянным нacocoм, бoлee кoмпaктнoe pacпoлoжeниe гeнepaтopa, кoмпpecopa кoндициoнepa, вoдянoй пoмпы. B итoгe двигатель 4B12 вecит нa 16 килoгpaмм мeньшe пo cpaвнeнию co cвoим пpeдшecтвeнникoм — 2,4-литpoвым cилoвым aгpeгaтoм типa 4G69. Cpeди пpoчиx peшeний, пoзвoлившиx yмeньшить paзмepы двигателя 4B12 oтдeльнo нyжнo yпoмянyть иcпoльзoвaниe цeпнoгo пpивoдa ГPМ. Блaгoдapя иcпoльзoвaнию цeпи, кoтopaя нaпpиopитет тoньшe peмня, oбщaя длинa двигателя 4B12 былa yмeньшeнa нa 37 мм. Иcпoльзoвaниe цeпи тaкжe пoвыcилo нaдeжнocть двигaтeля и cнизилo экcплyaтaциoнныe зaтpaты. Eщe oднo ycoвepшeнcтвoвaниe двигателя 4B12 былo нaпpaвлeнo нa cнижeниe пoтepь нa тpeниe. Bнeдpeниe клaпaннoгo мexaнизмa c пpямым пpивoдoм пoзвoлилo cнизить внyтpeнниe пoтepи энepгии, a знaчит, — пpивeлo к yвeличeнию пpoизвoдитeльнocти двигaтeля. Иcпoльзoвaниe мoтopнoгo мacлa низкoй вязкocти тaкжe пoзвoлилo cнизить пoтepи нa тpeниe и дoбитьcя pacxoдa тoпливa нa ypoвнe 9,2 литpa / 100 км (в peжимe 2WD). B двигaтeлe 4B12 иcпoльзoвaн нoвый выпycкнoй кoллeктop. B oтличиe oт oбычнoгo, кoллeктop тaкoгo типa paзмeщaeтcя cзaди двигaтeля, чтo пoзвoляeт нe тoлькo yмeньшить paзмepы двигaтeля, нo и дoбитьcя coкpaщeния paccтoяния мeждy выпycкными кaнaлaми и кaтaлитичecким нeйтpaлизaтopoм, в peзyльтaтe чeгo выxлoпныe гaзы пoпaдaют в нeйтpaлизaтop, нe oxлaждaяcь. Этo пpивoдит к бoлee эффeктивнoй paбoтe нeйтpaлизaтopa. Двигатель 4B12 блaгoдapя cвoeй кoмпaктнocти пoзвoлил тaкжe бoлee эффeктивнo иcпoльзoвaть пoдкaпoтнoe пpocтpaнcтвo и yвeличить paзмep cминaeмыx зoн aвтoмoбиля, чтo нaпpямyю влияeт нa бeзoпacнocть. Двигатель 4B12 paбoтaeт в пape c нoвым 6-диaпaзoнным вapиaтopoм INVECS-III Sports Mode c pyчным peжимoм, c пoдpyлeвыми пepeключaтeлями, либo c мexaничecкoй KПП. Для тoгo, чтoбы вoдитeль чyвcтвoвaл ceбя кoмфopтнo нa любoм yчacткe дopoги, a eгo aвтoмoбиль бecпpeкocлoвнo пpидepживaлcя выбpaннoгo пyти, нa aвтoмoбиль ycтaнoвлeнa cиcтeмa cтaбилизaции кypcoвoй ycтoйчивocти, a тaкжe фиpмeннaя элeктpoннaя cиcтeмa пoлнoгo пpивoдa Mitsubishi 4WD. Дaнныe cиcтeмы пoмoгaют oбecпeчить интeгpиpoвaнный кoнтpoль мoщнocти двигателя 4B12, кpyтящeгo мoмeнтa, a тaкжe — тopмoзнoй cилы нa кaждoм oтдeльнoм кoлece. Пpинцип paбoты бeccтyпeнчaтoгo вapиaтopa (Continuously Variable Transmission — CVT), cocтoит в плaвнoм измeнeнии пepeдaтoчнoгo чиcлa тpaнcмиccии c цeлью пoддepжaния oбopoтoв двигaтeля в oптимaльнoм peжимe. B итoгe oбecпeчивaeтcя выcoкaя экoнoмичнocть, низкaя тoкcичнocть выбpocoв и oтмeнныe динaмичecкиe кaчecтвa.

Технические характеристики двигателя 4B12:

Модель 4B12(MIVEC)
Тип L4, DOHC, 16V
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 88.0×97.0
Рабочий объем, см3 2359
Степень сжатия 10.5
Система впрыска топлива Впрыск топлива с электронным управлением, ECI-MULTI
Максимальная мощность л.с./об/мин 170/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 226/4100

Двигатель 4B12 устанавливался на Mitsubishi Outlander XL, Lancer-10(USA).

Двигатель GEMA 4B12 2,4л/168 л. с

В мае 2002 года три крупных автопроизводителя – Chrysler, Hyundai и Mitsubishi создали на базе пяти заводов в Японии, Южной Корее и США совместное предприятие ООО GEMA. Оно предназначалось для разработки «Мирового двигателя» – World Engine, который был бы пригоден в качестве силового привода 20 моделей авто этих трех мировых производителей.

ДВС 4B12

В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.

Конструкция мотора 4B12

Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.

Mitsubishi Lancer 2.4 МКПП 4WD «RockStar» ›
Logbook ›
Отмытый 4B12. Первые данные промеров Блока цилиндров.

Всем снова привет!)
Я наконец-то отмыл свой 4B12 от масла, грязи и прочих загрязнений…Скажу вам честно, я наверно неделю только искал чем же отмыть въевшееся масло…Советов было много: Profoam 1000, бензин — его я исключил, не хотелось вдыхать, концентраты такие как Deka и Dimer — их я не нашел в Красноярске, сам я попробовал средство для чистки кастрюль, оно кстати чистило…но не эффективно, в итоге Profoam 1000 оказался лучшим средством!

Profoam 1000. У меня ушло 6 баночек

На фото промежуточный результат моей работы, перед сборкой я еще разок промою все канавки, углубления и прочие труднодоступные места, сейчас главной задачей было подготовить все для промеров, что бы детали можно было смело брать в руки))

валы

ГБЦ
передняя крышка
да хз что это))) меду блоком и поддоном)))

Разбирать двигатель не сложно, но я столкнулся с парой трудностей. Вот например что бы снять клапана в ГБЦ Мне понадобился специальный ключ, что бы одновременно можно было отжать пружину и чашечку и вытащить «сухарики».

ВСЕМ кто хоть раз в сто лет, но лазит в двигатель или занимается ремонтом…прямо рекомендую приобрести телескопический неодимовый магнит. Им с легкостью можно доставать провалившееся х*й знает куда головки))) Неодимовый магнит стоек к размагничиванию и обладает мощными магнитными свойствами. А еще с котом играть можно)))

Телескопический неодимовый магнит. Выдвигается на 50 см. Стоит около 300 рублей в отделе ручного инструмента.
Самодельный ключ для снятия клапанов. Прикручиваешь ключ креплением клапанной крышки например, втулкой отжимаешь тарелку и пружинку, и магнитом вынимаешь
сухарик, тарелка, пружина, выпускной клапан.
Все в разобранном виде.
Сняв клапана, я кстати очень расстроился…))) Если впускные клапана меня еще более менее устроили в плане их внешнего вида, то выпуск…судите сам. Я его полернул немножко, очистил от нагара…но вот эти канавки в центре прилегающей плоскости меня смущают…
Ценник выпускного клапана на Exist’е Номер по каталогу на Outlader XL — «1011A178 Клапан выпускной»
1230 рублей х 8 шт. итого: 9840 р. Обидно пизд*ц.
НО есть и плюс…заодно хотелось бы услышать ваше мнение: 4B12 это мотор который стоит на MMC Outlander XL 2.4 и американском MMC Lacer X 2.4 и этот же мотор ставят на автомобили Hyundai SANTA FE b KIA Sorento и маркировка у мотора 4GKE.
То есть японский MMC 4B12 = G4KE корейский Hyunda, Kia.
На него клапана стоят…та та та там…номер по каталогу на Hyundai/Kia «22212-25002 Клапан выпускной двигателя» — 350 рублей х 8 шт. итого: 2800 р.
Как вы думаете, какова надежность корейских клапанов против японских? уж слишком большая разница в цене)))

Результаты промеров:
В цилиндрах выработка — 0,03 мм. это после 180 т.км. Цилиндры имеют форму эллипса. Вот и одна из причин масложера…плюс зажатые масло съемные кольца и изношенные колпачки. Вывод — блок ГИЛЬЗОВАТЬ.
Коленвал : второй шатунный вкладыш провернут.
Вывод: точить под ремонтный размер — 0,25 мм

Я не пойму, как можно так не любить свою машину, как можно было так засрать и зачуханить двигатель если честно. Масло сменить — 2 200 рублей стоит + фильтр 250.
Помимо этого были в хлам изношены успокоители цепи и сама цепь привода масляного насоса и балансира, что скорее всего и привело к однократному масляному голоданию, ибо мне кажется цепь проскочила разок и в этот момент пострадали шатунные вкладыши второго цилиндра…хотя в этом я не уверен. Может система было просто забита…я прямо мазут по ощущения выковыривал из него.
Так же были на пределе натяжители и успокоители цепи ГРМ, сама цепь выглядела живее чем цепь масляного насоса, но я думаю ей не долго жить оставалось…

Что я бы хотел сказать, это лишь мое мнение конечно: Я знал на что иду, я покупал этот мотор под кап.ремонт. Для меня это хобби, мне всегда хотелось откапиталить мотор, мне не жалко ни времени, ни денег что я вложу в него…В итоге у меня будет практически новый мотор, а навесное свое я знаю. Но я никому не советую покупать в три дорого б/у моторы якобы для езды — поставил и поехал. Это кот в мешке. Внешне чистый, работает ровно, а завтра ты стоишь как дебил на трассе и даже не знаешь причин поломки «твоего нового» старого мотора. Хочешь достойный мотор — покупай б/у дешево и капиталь. Не умеешь или не хочешь капиталить? Тогда отдай кому-то кто умеет это делать и просто следи за процессом, контролируй его и покупай детали.
А купленный за 60 или 90 тысяч движок…не факт что прослужит вам верой и правдой. Всем спасибо за прочтение!

>Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Характеристики двигателя G4KE / 4B12

Производство — Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
Марка двигателя G4KE / 4B12
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 97 мм
Диаметр цилиндра – 88 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 2359 см. куб.
Мощность двигателя – 176 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 228Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 11,4 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 8,7 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KE 4B12:
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KE 4B12: 4.6
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя Соренто 2.4:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~ 190л.с.

Неисправности и ремонт двигателя G4KE / 4B12 2.4 л.

Двигатель G4KE / 4B12 относится к семейству Theta II (по линии Митсубиси это 4B1, где 4В12 является наследником известного 4G69). В то же время на крайслеровских автомобилях эти моторы известны как Chrysler world. В любом случае, это по сути, увеличенный G4KD / 4B11, за счет коленвала с ходом поршня 97 мм, вместо 86 мм на младшей двухлитровой версии, и с поршнями 88 мм, против 86 мм на 2.0 л. На движке все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах, все так же нет гидрокомпенсаторов, проблемы один в один повторяются, постоянные посторонние звуки, шумы, стуки никуда не пропали и они вас уже ждут, детально об этом можно прочитать в статье по мотору G4KD.
Двигатель G4KE является копией мотора Mitsubishi 4B12, так как изначально разработывались по программе «World Engine», данный движок устанавливается на Outlander, Peugeot 4007, Citroen C-crosser и другие авто.

Тюнинг двигателя Хендай Соната/Киа Спортейдж/Митсубиси Аутлендера G4KE / 4B12

Чип-тюнинг G4KE / 4B12.

Различные конторы предлагают варианты по перепрошивке вашего моторчика с последующий увеличением мощности до ~190 л.с., но мы ведь люди грамотные и знаем, что простой чип-тюнинг атмосферного двигателя, если и дает прирост, то крайне незначительный. Чтоб отжать с мотора 200-210 л.с. нужно ставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, валы с фазой ~270 и настроить, лезть глубже не стоит ибо чревато последствиями. Различные турбины и компрессоры хорошо, но встанет вопрос с коробкой и комплексной доработки автомобиля к существенно более высокой мощности, поэтому оптимально, чип-выхлоп-валы.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Mitsubishi Lancer 2.4МТ Turbo 4WD ›
Бортжурнал ›
Бюджет и установка нового мотора 4б12т

Всем привет!
Ну что все ездит!
Вот вам бюджет:
1.ГБЦ в сборе 4b12 6000 +550 доставка
2.Коленовал 7000+1300 доставка который потом дриснул но об этом ниже будет
3.Прокладка гбц 2200
4.Маслосьемные колпачки 800
5. Шпг от Dodge caliber CRT 4 с вкладышами 30000+ 1000 доставка
6. Клапана от кии G4KD комплект впуск выпуск 6300
7. Маслофорсунки 2400
8. Гильзы 5200
9. Прокладка клапанной крышки Viktor reinz 500
10. Цепь ГРМ с натяжителем от кии G4KD 3000+1500
11.прокладка под Термостат 300
12. Герметик
13. Гильзовка 12000+ 1000 доставка в Киров туда сюда
14. Фрезировка гбц 800
15. Шестеренка маслянного насоса на 29 зуба 800 поставил из-за того чтобы поднять давление масла в системе для установки в будующем маслокуллера
15. Еще один комплект вкладышей шатунные и корни 2500
16. Еще одна прокладка гбц 2200
Это все не считая антифриза масленного фильтра и масла итог 87350
Мотор был собран и проехал 1000 км но потом он резко дриснул раздавило вкладыш на 1 цилиндре и задрало его пришлось заново снимать мотор и ставить старый атмосферный и сново дуть в него до 1 бара.
И так из-за чего это произошло:
1. Пьяный токорь который мне сказал что вал ноомальный.
2. Масло на об катке 5/30 тотал которое постоянно горит даже на атмо двигателях.
Но все-таки сам виноват так как не проверил сам Пластигагой зазор между вкладышами и коленом.
Пришлось о5 ездить на атмо моторе около недели так как ждал запчасти и отдал вал токорю. Спустя 3 недели мотор был о5 же поменян на новый, ребята на работе начали угорать масло таксисты так часто не меняют как я моторы.
В данный момент прохожу обкатку проехал 1500 км заменял 4 раза масла пора снимать логи, но сцепление сказало долго жить и проскальзывает про сцепление в следующем посте!

Sergei16ru ›
Blog ›
Капремонт ДВС 4В12 Аутлендер 2008

Всем доброго дня, давно уже ничего не пишу на Драйве из личных соображений, авто уже другое, известной марки-и очень дорогое)) Да бы не афишировать, только читаю новости ваших любимых авто.Но тут у моего близкого родственника- произведён капитальный ремонт ДВС 4В12 Митсубиси Аутлендер 2.4 пробег 180.000. И я решил написать данное событие в блог…Владелец 2-й. Всему причиной был жор масла=200/1000 км. При моих возможностях и свободного времени мастера, загнали Мишу на 7 дней в ремзону)) Внешне ДВС работал как часы, вопросов к нему не было, но жор был обусловлен — маслосъёмными колпачками…ДВС был полностью демонтирован и вскрыт. Результат, что мы увидели: колпачки дубовые и в хлам, маслосъёмные кольца за коксованы, очень много отложений от антифриза в каналах( хотя жидкость менялось полностью с промывкой) Думаю причина банальна- халатное отношение предыдущего владельца! Сделали замер цилиндров, и было решено Точить блок в рем.размер=0.25. Так, как 1-й цилиндр и 4-й уже с эллипсоидом и затирами.Закупили запчасти: Поршня, комплект колец, колпачки, все сальники!, прокладка гбц, цепи и башмаки, натяжитель, прокладку клапанной крышки, клапана выпускные( впускные мастер Артем убедил, что шлифовка и не более.) Вкладыши, ремень, ролики, масло, фильтр, антифриз. Ну и понеслась как говорится душа Митсубиси в рай))) Увезли блок в цех с поршнем( новым) день работы и на утро все было возвращено, последние 3 дня была не спешная сборка. С чем столкнулся мастер при сборке= все сальники берите оригинал, так как заменители- то на 0.5мм больше, то на 0.2 меньше( так вышло с аналогами) В остальном все было в ёлочку. Основные затраты были на закупку запасных частей, обошлось в районе 62.000₽+ расточка 3000₽, за работу решили не брать))) Но стоимость работы капремонта от 10.000₽- до 35.000₽…Сделали подарок на семейную годовщину, хотя тёзка рассчитывал под ключ на 120.000₽.)))) Многие скажут- что дешевле купить контрактный ДВС за 70.000₽, но так как, мой опыт и работа знают эту кухню изнутри, было сразу сказано владельцу, что кота в мешке уже вскрывать не будем и что там внутри, только черт знает( хотя у меня были много вариантов, когда с площадок Японии и Европы привозили абсолютно новые ДВС!))) с гарантией 12 месяцев…)Так, что кто хочет- хозяин барин. Все собрали и установили на штатные места. День ушёл на холодную обкатку новых деталей ДВС, описывать как это делается думаю не стоит, многие и так знают или могут прочитать на ресурсах, но данная работы была сделана на совесть, с помощью станков и оборудования. На запуск был приглашён владелец, все прошло без замечаний! Остаётся пару раз сменить масло( 1000 и 2000 км) А далее соблюдать регламент замены масла ДВС каждые 7000 и антифриз каждые 3 года, почему так рано- потому, что нынче антифриза на базах как мочи в туалете( один контрафакт ) Машинка ездит бодро, прошла 2000 км, вопросов нет( наблюдаем)
PS- при сборке ДВС и чистки ДЗ- было обнаружена заглушка ЕГР, принято решение убрать пластину, отмыть клапан ЕГР, и установить по штатному с прокладкой! Так решили)))) Про систему ЕГР описывать не буду- тема заезжена… Что ещё мне не понравилось, так это отсутствие масляных каналов охлаждения поршней( трубок). Почему то я был уверен, что на ДВС 4В11 и 4В12 японской сборки, они установлены( форсунки масляные) но моя уверенность развеяна и теперь лично убедился, что япы допустили ошибку( отказ от масляных форсунок), но думаю это ход конём, дабы уменьшит срок ДВС для российского рынка. Если я ошибаюсь, поправьте. Ну вот как то вот так прошёл ремонт, временем в пять дней)))))Всем спасибо, критику принимаю спокойно и с юмором!) Коды деталей писать не стал, они есть везде…