Фиат скудо 2008

Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Z: Сообразим на четверых?

Желающим приобрести современный минивэн советуем обратить внимание на «франко-итальянское» семейство Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z. Чем же эти машиныv покоряют сердца автолюбителей?

Желающим приобрести современный минивэн советуем обратить внимание на «франко-итальянское» семейство Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z. Чем же эти машиныv покоряют сердца автолюбителей?

Как сократить расходы на создание автомобиля? Один из вариантов – привлечь к его разработке нескольких участников. Именно таким путем пошли французы и итальянцы. Результатом совместного проекта концернов PSA и Fiat под кодовым названием U60 стали Peugeot 806, Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z. Технически эти автомобили получились одинаковыми, да и внешние различия сначала были минимальными. Индивидуальность этим минивэнам придала модернизация, проведенная в 1998 году, – они получили различные бамперы, крылья, капоты, радиаторные решетки и оптику (см. фото).

Без работы никто не останется

Для производства автомобилей во Франции построили отдельный завод «Севель Норд». Причем работать на предприятии могли и люди с определенными физическими недостатками – к примеру, с плохим слухом, с проблемами двигательного аппарата и пр. Таким образом, концерну PSA удалось получить у государства весьма выгодные льготы – ведь французский производитель уменьшил расходы из бюджета страны на содержание больных людей, у которых появилась возможность зарабатывать деньги самостоятельно.

Многие автолюбители интересуются, стоит ли связываться с «итальянскими родственниками». По утверждению специалистов, качество сборки и эксплуатационные показатели всех минивэнов одинаково высоки, так как они производились на едином предприятии. Все кузова оцинкованы и показывают себя неплохо даже в нелегких условиях эксплуатации на украинских дорогах.

Упомянем и о том, что в дополнение к пассажирским версиям минивэна были созданы «рабочие лошадки» – грузовые варианты Peugeot Expert, Citroёn Jumpy и Fiat Scudo. Данная участь миновала лишь Lancia Z. Вообще, эта модель изначально задумана как более престижная, чем Fiat Ulysse. Она намного богаче оснащена, поэтому «переквалифицировать» ее в работяги было негоже. Хотя и пассажирскую Lancia Z встретить у нас практически невозможно.

Дом на колесах

Одно из самых важных для минивэна качеств – просторность, чего у этих моделей предостаточно – при необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться по четыре пассажира. Хотя при покупке все же стоит поинтересоваться вместительностью автомобиля, так как машины выпускались в четырех различных вариантах и могут быть 5-, 6-, 7- и даже 8-местными!

Благодаря большой площади остекления минивэны демонстрируют хорошую обзорность, а внутри очень светло. К тому же машины могли оснащаться одним, двумя и даже тремя люками в крыше. Более того, есть и версии с крышей, выполненной наполовину из стекла, но они встречаются нечасто.

В отличие от своих главных конкурентов VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra, которые также строились на общей платформе, у «франкоитальянцев» задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка/высадка значительно облегчается. Кстати, ручки открытия задних боковых дверей иногда не выдерживают неправильной эксплуатации и ломаются.

Все лучшее – своим

Все силовые агрегаты, которые устанавливались на минивэны, были французскими. Хотя к «раздаче» двигателей подошли предвзято – «итальянцам» не достались два бензиновых двигателя – объемом 1,8 л и самый мощный 2,0 л Turbo, а также один турбодизельный – 2,1 л 12V (109 л. с.). В принципе, в Украине можно встретить автомобили, оборудованные практически всей линейкой силовых агрегатов, за исключением бензинового мотора 2,0 л Turbo.

По словам мотористов фирменной СТО, моторесурс двигателей в среднем составляет 400 – 500 тыс. км. ГРМ всех агрегатов приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 80 тыс. км вместе с натяжным роликом. При выполнении этой процедуры желательно проверить, в каком состоянии находится водяной насос, так как он также приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, как уверяют работники сервиса, при использовании качественной охлаждающей жидкости «помпа» может прослужить до 160 тыс. км.

Турбодизельные версии более требовательны, чем бензиновые. Так, каждые 80 тыс. км турбодизели нуждаются в обслуживании топливных форсунок – очистке и регулировке под требуемое давление (стоимость работы – около $18). А в 1,9-литровом агрегате к тому же со временем необходимо регулировать и тепловые зазоры клапанов, хотя, по словам работников сервиса, эту процедуру приходится выполнять нечасто. Во всех турбодизельных двигателях применяется насос вакуумного усилителя тормозов, который установлен на головке блока цилиндров и питается смазкой из специального масляного канала. При использовании некачественного масла этот канал закоксовывается, насос не работает нормально и, как следствие, снижается эффективность тормозов.

На бензиновых двигателях отмечались засорения и выходы из строя регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Полезно знать, что все версии оборудовались системой аварийного отключения топливного насоса, которая активизируется датчиком удара при столкновениях. Кнопка, которой включается бензонасос, установлена в моторном отсеке на чашке передней стойки.

Компьютер не обманешь

Все минивэны имели привод на переднюю ось и агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Чаще всего в Украине встречаются автомобили, оснащенные «механикой», которая, в принципе, требует к себе минимум внимания – нужно лишь следить за ее герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации.

А вот в «автомате» масло требует регулярной замены – ее нужно проводить каждые 60 тыс. км. Тем, кто привык самостоятельно обслуживать автомобиль, нужно знать, что все минивэны оснащены функцией напоминания о замене масла как в двигателе, так и в автоматической КПП. После проведения данной процедуры необходимо «обнулить» память системы, подключившись к блоку управления. На фирменной СТО это обойдется всего в $6.

На старых машинах, оборудованных КПП обоих типов, отмечены течи сальников полуосей (работа – $22, запчасти – $11). Кроме того, нужно внимательно следить за пыльниками ШРУСов – их разрыв приводит к выходу из строя «гранаты», которая меняется только в сборе с полуосью и стоит недешево (свыше $470).

Берегите «шаровые»

Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь, страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км. Причем их замена способна серьезно опустошить кошелек владельца – в оригинале «шаровые» поставляются вместе с рычагом и сайлент-блоками и стоят около $490. Обратим внимание, что при ремонте вне сервисной станции «умельцы» могут снять с шаровой опоры тепловой экран, из-за чего пыльник «шаровой» пересыхает, трескается (ведь рядом расположен нагревающийся тормозной диск), что преждевременно выводит деталь из строя. Около 40 тыс. км служат и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $6, запчасти – $35). А вот задняя подвеска намного долговечнее – сайлент-блоки балки могут «пробежать» 150 – 200 тыс. км.

Реечное рулевое управление автомобилей оснащено гидроусилителем. Наконечники рулевых тяг не отличаются особой долговечностью – в среднем служат около 40 тыс. км.

Маломощные версии (до 100 л. с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные – дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS. При замене колодок специалисты рекомендуют контролировать состояние пыльников направляющих суппортов, а также чистить и смазывать направляющие.

Для офиса и дома

Семейство Peugeot 806/ Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/ Lancia Z может привлечь как бизнесменов, так и рядовых автолюбителей, которым необходимо многофункциональное транспортное средство. «Франко-итальянские» минивэны порадуют комфортабельным, просторным и вместительным салоном с широкими возможностями его трансформации, вместительным грузовым отсеком, мягкой и энергоемкой подвеской, хорошей управляемостью и надежно защищенным от коррозии кузовом.

В Украине эксплуатируются машины «свежих» годов выпуска, поэтому ресурс многих узлов и агрегатов пока еще не исчерпан, что послужит залогом далнейшей необременительной эксплуатации.

МНЕНИЕ

Николай, 48 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года. Peugeot 806 2,1 л 12V (109 л. с.), пробег – 148 тыс. км, возраст – 8 лет

После того как дети подросли, Opel Omega перестала соответствовать запросам нашей семьи, поэтому мы решили приобрести автомобиль повместительнее – минивэн. Я долго выбирал. И вот на авторынке мне попался на глаза этот «француз». Присмотревшись к нему, решил остановиться именно на «806-м».

В прошлом году летом мы объездили почти половину Украины. Главный козырь машины – очень вместительный 8-местный салон, хотя путешествовали мы впятером. При этом в багажнике без труда поместилось все необходимое. Сиденья очень удобные. Нередко минивэн служил нам домом на колесах – приходилось в нем даже спать. А если убрать кресла 2-го и 3-го рядов, то внутрь легко помещается трехкамерный холодильник в упаковке.

За время эксплуатации пришлось заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры, а это дорогое удовольствие, так как они поставляются вместе с рычагами (за неоригинальную запчасть выложил около $130). Других проблем с машиной не было. Продавать ее не собираюсь.

МНЕНИЕ

Виктор, 35 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Fiat Ulysse 2,0 л (121 л. с.), пробег – 128 тыс. км, возраст – 6 лет

По работе мне часто приходится совершать загородные поездки, поэтому приобрел себе минивэн. Да и семья теперь не нарадуется – и на отдых удобно ездить, и к родителям на дачу. Fiat Ulysse нравится просторным, удобным и комфортабельным салоном и вместительным грузовым отсеком. Благодаря тому, что технически он аналогичен Peugeot 806 и его конструкция хорошо известна работникам фирменного сервиса, я обслуживаю свой Ulysse исключительно на Peugeot. Могу также заметить, что стоимость запчастей и ремонтных работ не очень высокая. К тому же минивэн оказался достаточно надежным, в отличие от настоящих «итальянцев». За все время мне пришлось тратиться лишь на «расходники» – фильтры, масла, колодки. Правда, меня предупреждали о проблемах с наличием нужных запчастей в случае кузовного ремонта.

Оцинкованный кузов Просторный, комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации Энергоемкая подвеска Хорошая управляемость Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (бензиновые версии) Недолговечная передняя подвеска Небольшой ресурс наконечников рулевых тяг

История

03.94 На Женевском автосалоне представлены минивэны Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z
03.96 На Peugeot 806 и Citroёn Evasion начали устанавливать турбодизель объемом 2,1 л 12V (109 л. с.)
01.98 Все четыре минивэна подверглись модернизации. Citroёn Evasion начали оснащать 1,8-литровым бензиновым мотором
08.99 На смену 2,1-литровому турбодизелю, устанавливаемому на Peugeot 806 и Citroёn Evasion, приходит более современный агрегат объемом 2,0 л Hdi, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива
06.00 Гамму бензиновых моторов дополнил 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л (136 л. с.)
01.01 Fiat Ulysse и Lancia Z получили бензиновый агрегат объемом 2,0 л (136 л. с.) и турбодизель 2,0 л (109 л. с.)
03.02 Дебютируют вторые поколения минивэнов – Peugeot 807/Citroёn С8/Fiat Ulysse/Lancia Phedra

После…

Наследники первого поколения «франко-итальянских» минивэнов дебютировали в 2002 году. Теперь у них одинаковой остается лишь техническая «начинка», а вот внешность автомобилей выполнена в фирменном стиле каждой из марок.

Почти все минивэны приобрели новые имена – Peugeot получил индекс 807, Citroёn, в угоду новой классификации, вместо названия – лаконичный индекс С8, а Lancia, наоборот, вместо буквенного обозначения обзавелась звучным именем Phedra. Сохранил верность традициям лишь Fiat, минивэн которого по прежнему носит имя Ulysse.

Линейка двигателей немного обновилась и включает три бензиновых 4- и 6-цилиндровых мотора объемом 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.) и два турбодизеля 2,0 л 16V (109 л. с.) и 2,2 л 16V (128 л. с.). При раздаче силовых агрегатов французы опять «пожадничали» – Lancia Phedra и Fiat Ulysse не оснащаются 2,2-литровым «16-клапанником».

Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z

Общие данные
Тип кузова минивэн
Дверей/мест 5/5, 5/6, 5/7 и 5/8
Габариты Д/Ш/В, мм 4455/1835/1710
База, мм 2825
Масса снаряженная/полная, кг 1445/2085
Объем багажника, л 340/3300
Объем бака, л 80
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 1,8 л (99 л. с.), 2,0 л (121 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.)
Турбодизельные 4-цилиндр.: 1,9 л (92 л. с.), 2,0 л (109 л. с.), 2,1 л 12V (109 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб. и диск./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Шины 195/70 R14, 205/65 R15
Стоимость в Украине, $ от 6,5 тыс. до 17 тыс.

Цены на новые неоригинальные запчасти, $

Передн. торм. колодки 60
Задн. торм. колодки (диск.) 50
Воздушный фильтр 8
Топливный фильтр 19
Масляный фильтр 7
Подшипник передн. ступицы 66
Подшипники задн. ступицы 98
Амортизатор передн./задн. 81/66
Сцепление, комплект 180
Помпа 52
Радиатор 264
Рычаг вместе с шар. опорой 115 – 140
Рулевая рейка 603
Генератор 415
Стартер 377
Распредвал 226
Ремень ГРМ 20
Натяжной ролик ГРМ 37

Альтернатива

VW Sharan 1995 – 2000 г. в.

Результат кооперации немецкого концерна с Ford – очень удачные минивэны VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra. Они бывают 5-, 6- и 7-местными. Благодаря простой конструкции обслуживание машин можно проводить на специализированном сервисе. Хотя при практически одинаковых габаритах эти минивэны уступают «франкоитальянцам» по вместительности.

VW Sharan 1995 – 2000 г. в.

Тип кузова 5-дверный минивэн
Двигатели 4- и 6-цил.: 3 бензин. от 1,8 л (150 л. с.) до 2,8 л (174 л. с.) и 2 дизельн. 1,9 л ( 90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 11,5 тыс. до 18 тыс.

Chrysler Voyager 1996 – 2001 г. в.

Chrysler также имеет в своем распоряжении три одноплатформенных минивэна – Chrysler Voyager/ Dodge Caravan/Plymouth Voyager. Они проигрывают конкурентам по вместительности – бывают только 5- или 7- местными, но превосходят их по размеру багажника. В регионах возможны проблемы с сервисным обслуживанием машин.

Chrysler Voyager 1996 – 2001 г. в.

Тип кузова 5-дверный минивэн
Двигатели 4- и 6-цил.: 4 бензин. от 2,0 л (133 л. с.) до 3,8 л (178 л. с.) и 1 турбодизельн. 2,5 л (116 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 11,8 тыс. до 23 тыс.

Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.

Shuttle также имеет «двойника» – на американском рынке этот минивэн продавался под именем Honda Odyssey. В зависимости от модификации внутри поместятся шесть или семь человек. Сиденья второго ряда несъемные, поэтому по размеру багажника Shuttle/Odyssey уступает конкурентам. Ограничена линейка силовых агрегатов и трансмиссии (только АКПП).

Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.

Тип кузова 5-дверный минивэн
Двигатели 4-цил.: 2 бензиновых 2,2 л (150 л. с.), 2,3 л (150 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 11,5 тыс. до 18 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей

Редакция благодарит СТО Peugeot компании «ИЛТА» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

FIAT Scudo Модель для сборки) ›
Бортжурнал ›
История одного мотора

Итак купил я своего скудо и после мойки (авто представляло собой помойку) двинулся домой.Проехав примерно 600 км загорелся чек, посмотрел ошибки- вроде ничего криминального (P1351 P2562 P0490 P0238) далее через 100 км. вдруг двигатель начал работать как-то хреново, решили доехать до ближайшего сервиса и глянуть, что с ним. Но судьба распорядилась иначе, примерно через 20-50 км. вдруг совсем все стало плохо и тяга пропала, буквально через несколько секунд мотор встал. Ну что делать- выжимаем сцепление и на обочину. Попытки завести мотор оказались безуспешны, стартер не крутил совсем. Ближайший сервис в 50 км. в г.Богучар. Позвонили, вызвали эвакуатор и в 7 утра были у Евгения. Проверка ничего утешительного не принесла- мотор заклинило и крепко, но в чем причина?
Скинули поддон- вкладыши норм.
Сняли крышку ГРМ- норм.
Вспомнил, что перед продажей предыдущий владелец менял маховик, ну наверное накосячилии причина в нем. Сняли коробку-сцепление и маховик норм.
Осталось только сверху заглянуть и тут-то стало ясно.
Далее печальный рассказ (мои предположения) о гибели мотора из-за износа маленького переходника.
Итак в нашем двухлитровом дизеле со стороны, противоположной ремню ГРМ находится насос, который приводится во вращение распредвалом через маленький такой переходник, который со временем изнашивается и в данном узле появляется люфт.

Полный размернасос с переходником
Полный размеризношенный переходник
Так вот из-за этого люфта в момент разгона у меня отломало кусок распредвала (как оказалось такое было не у одного меня)
Полный размерполоманый распредвал
Далее все зависит от вашего везения т.к. эти отломанные куски могут полететь в разные стороны, у кого-то сразу наружу, у кого-то в поддон, моё же везение закончилось где-то перед покупкой автомобиля))) т.к. этот долбаный кусок распредвала угодил прямо в коромысло выпускного клапана 4-го цилиндра.
Полный размерлежащее набоку коромысло
Далее все пошло по прогнозируемому сценарию- клапан падает в цилиндр, разносит все, с чем имеет контакт имотор отправляется в помойку, но ему этого мало и обломки чего-то, что успело оторваться летят в выпуск и гнут турбину.
Полный размер4-й цилиндр после дружбы с клапаном, теперь они не разлей вода
Полный размерголова
В итоге месяц поиска мотора, к счастьью нашелся вместе с турбиной и по хорошей цене (от пежо 407, но сам блок подойдет от много чего: ford peugeot citroen volvo)(кстати, кто из Питера и вдруг понадобится мотор, пишите- дам контакты) отправка его в г.Богучар и ещё неделя в ожидании сборки и мой скудо снова в сторю.
Полный размерконтакты мастера рекомендую- моторист со знанием дела
В итоге рекомендую на одномиз ТО скидывать насос и проверять износ этой маленькой, но очень вредной детали.

Сообщества ›
Вэнлайф в России ›
Блог ›
Фиат Скудо

Полный размер

Проходил тест драйв в Нижнем Новгороде .

Продолжаю публикацию автомобилей которые я планировал для приобретения в качестве повседневного использования и путешествий . Прошу прощения за надоедливость, но если начал надо закончить .
Фиат Скудо увидел в салоне в максимальной комплектации . Главным для меня было светлый цвет автомобиля чтобы не сильно нагревался на солнце сам и салон . Второе кондиционер двух-зонный, климат-контроль желательно, но не обязательным . Печка их должно быть две, одной на прогрев салона не хватит . Остальное желательно но не обязательно . Приёмник редко включаю, музыку слушать на ходу не привык . Круиз-контроль хорошая опция, но она отбирает весь смак вождения .Основным критерием к выбору микроавтобуса была конечно цена, далее следовало удобства салона для трансформации в спальное место . Идеальных машин нет так что скажу то что мне не понравилось .Интеркулер точнее заборник его стоит за ведущим левым передним колесом . При небольшом повороте, всё из под колеса летит в заборник а кочка или другое может отломить его вообще .Куча шлангов не прикрытых не чем под днищем тоже не добавляли уверенности в целостности во время эксплуатации при таком не большом клиренсе . К этому стоит добавить не распространенность авто на севере и мест их обслуживания . Так что отложил его на крайний случай когда приходиться выбирать из двух зол меньшее .

Полный размер

Тестовое авто .

Полный размер

Первая комплектация .

Полный размер

1 комп. салон .

Полный размер

1 комп. Полный размер1 комп две двери вместо одной, облицовки почти нет . Полный размерручник слева что непривычно и не удобно . Полный размеринтеркулер Полный размерЗащита моторного отсека пластик Полный размерВот так выглядит спереди, посредине интеркулер Полный размерСидение как по профилю так и по удобству не ахти . Полный размерместо водителя . Полный размерПроход минимален скорей пролаз .

FIAT Scudo фургон-минивенчик😋 ›
Logbook ›
Список запчастей которые подходят на скудобратию от отечественного автопрома

Предлагаю сделать список запчастей которые подходят на скудобратию от отечественного автопрома или же более распространенных авто в вашем регионе.
У всех иногда бывали случаи когда нету возможности/денег/сроки доставки/нету вообще такой детали в продаже — вообщем приходится делать «тюнинг» и лепить запчасти от того, что есть под рукой, или же есть в магазине возле гаража.
Такой темы вроде нигде не видел, все везде разбросано, хочу по крупинкам, в первую очередь для себя, все вспомнить и записать что бы было под рукой.
Вот на скорую руку накидал список того, что ставил сам, либо же ставили знакомые, или видел отчеты тут/на форуме/группе и что !точно! станет с минимальными переделками или же вообще без них. Коментарии приветствуются, а еще больше ваш опыт установки того, чего в теме еще нету, или уже есть.

Это ни в коем случае не рекомендации к установке, я сам очень ЗА установку оригинальных запчастей, но…

И так, поехали:

—Передние подкрылки очень не плохо становятся от москвича 2141.

—Задние подкрылки почти идеально станут от опель вектра А, от вольво 850.

—Трос спидометра можно поставить от нивы 2121(сам трос, в скудо- кожух).

—Тормозные трубки задние те что от шланга к барабану ставил от ланоса(чуть длиннее, но ни на что не влияет).

—Что бы поднять зад авто-под верх пружины хорошо станут проставки задние от ланоса(в идеале брать те что средние-3 см высота). Так же ставят с подрезанием от ваз 2109…

—Рулевая крестовина нижняя идеально становится от жигулей 2105, 2121, и им подобные.

—Пыльник на крестовину от рулевой рейки таврии, джеты.

—Заглушки днища от 2110 сидят плотнее родных.

—Пальцы в шаровую ставили от гольфа второго, джетты тех годов.

—Уплотнительные резинки наружные окон кто то помню писал, что подходят от 2108.

—Ручку КПП ставил от пежо 307, так как нашу найти очень тяжело живую(это у кого задняя как шестая).

—Трос капота можно втулить от 2109.

—Салінблоки задньої балки підходять від ваз2108-2110.

—Релюшки почти все как у ВАЗа.

—солдатики задних колодок ставил от ланоса. Так же станут от волги, жигуля классики…

—накладки на задние колодки с помощью болгарки и заклепок станут от ГАЗели.

—Вместо тросика газа ставят в наш кожух ничего не разбирая тросик тормозов велосипеда, или же от 2109. То же самое с тросом капота.

—пыльник шаровой от ланоса.

Фиат Скудо

Fiat Scudo – переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов. В модельной линейке производителя он располагается между Fiat Ducato и Fiat Doblo.

В России довольно популярна пассажирская модификация автомобиля, которая нередко используется в такси. Производитель также предлагает грузовые и пассажирские модификации Фиат Скудо. В стоимостном плане итальянский продукт выигрывает у большинства иномарок, за что и ценится россиянами.

Fiat Scudo – наглядный пример хорошей международной кооперации. Несмотря на итальянский бренд, собирают автомобиль на французском конвейере совместно с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но за счет комфортабельных условий работы на ней можно ездить и на более протяженные дистанции.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Scudo прошла в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы экспертов. При длине свыше 2 метров машина имела большую грузоподъемность и производительность. Линейка силовых установок для первой генерации Фиат Скудо была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: 1,9-литровый мотор (68 л.с.), 2-литровый двигатель (89 л.с.) и 2-литровый турбированный мотор с увеличенной мощностью (99 л.с.).

Внешность дебютного Fiat Scudo получилась весьма непритязательной: слегка угловатые формы, маленькая радиаторная решетка и прямоугольные фары. Объяснялось это тем, что приоритетом для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Фиат добился желаемого результата, а Скудо произвел настоящий фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей свидетельствовали о наличии в машине ряда существенных проблем. Наибольшее число претензий было адресовано двигателям, мощности которых хватало не всегда.

Итогом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Без изменений остался только вариант с 1,9-литровым дизелем, производство модификаций с другими агрегатами прекратилось. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Началось и производство бензиновых исполнений Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Также модель пережила небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди появился новый логотип бренда и огромная радиаторная решетка.

Показ второй генерации автомобиля состоялся в 2007 году. Именно этот вариант сейчас и продается. По стилю и отдельным конструктивным элементам модель оказалась очень похожа на Fiat Ducato. В качестве основных концепций модели вновь выбрали просторность и удобство. При этом автомобиль стал гораздо привлекательнее, а грузоподъемность и вместительность удалось нарастить. Пассажирская версия могла вместить уже не 7, а 9 человек. Фиат Скудо получил свой неповторимый стиль, который сделал его похожим на спортивный универсал. Большая решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказались на привлекательности автомобиля. Силовые установки были доработаны специально для нового поколения.

В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании данной модели проектировщики вновь опирались на дизайн Ducato. Версию отличали высокий комфорт вождения, большая вместительность и хорошие динамические показатели.

Сегодня Фиат Скудо – это хороший выбор для бизнеса за умеренную плату.

Технические характеристики

Габариты модели (микроавтобус):

  • длина – 5135 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3122 мм;
  • снаряженная масса – 1994 кг.

В версии Комби модель имеет меньшие размеры:

  • длина – 4805 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12000 мм;
  • масса – 1745 кг.

Фургон имеет схожие с модификацией Комби габариты.

Модель отличается повышенной экономичностью. При грузоподъемности в 700-800 кг в смешанном цикле дизельный вариант расходует порядка 7,4 л/100 км, на трассе – 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 л горючего. Максимальная скорость Fiat Scudo составляет 196 км/час (для микроавтобуса – не более 145 км/час).

Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель Fiat Scudo

В отличие от других продуктов Фиат модель Скудо на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым мотором, соответствующим требованиям «Евро-4». Под капотом модели устанавливается агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Ее суть заключается в подаче последовательных впрысков горючего под высоким давлением, уровень которого определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.

Главным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная в сравнении с бензиновыми двигателями работа. Моторы Multijet данного недостатка лишены благодаря равномерному сгоранию горючего. Силовая установка делает управление автомобилем более легким и комфортным, сокращая расход топлива.

Агрегаты Multijet адаптированы для российских условий. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и емкий аккумулятор облегчают запуск мотора в минусовые температуры.

Характеристики мотора Фиат Скудо:

  • тип – дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • рабочий объем – 2 л;
  • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

>Фото http://www.autogaleria.hu –

Устройство

Выглядит Fiat Scudo весьма интересно, но в плане современности и стиля несколько уступает иностранным конкурентам. Светодиодных световых огней в оснащении модели не предусмотрено. Нет здесь и омывателей фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского потока. В задней части автомобиля предусмотрена подъемная или распашная дверь (в зависимости от комплектации). Топовую версию оснащают специальным подъемным механизмом для задней двери. Одним из главных достоинств модели считается вместительный салон, объем которого можно существенно расширить за счет демонтажа задних кресел. Главная неприятность заключается в том, что большую заднюю дверь из-за высокого расположения петель закрыть довольно тяжело. Распашной вариант устанавливается исключительно как допопция (исключение составляет грузовой фургон). В багажнике предусмотрена зарядка на 12 В.

Все модификации Фиат Скудо получили переднеприводную платформу, адаптированную к российским дорогам. Передняя независимая подвеска построена на базе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на пружинах. Данный элемент обычно не вызывает проблем и служит довольно долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой загрузке автомобиль «глотает» даже серьезные выбоины, а на безобидных стыках возникают неприятные вибрации.

Дисковые тормоза используются на передних колесах. Сзади модель комплектуется упрощенными барабанными тормозами (диаметр – 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода эффективность работы системы повышается.

Россиянам Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рычаг переключения скоростей находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых пассажирских версий (на отечественном рынке только б/у модели) доступна 4-ступенчатая механическая КПП. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.

Салон второго Фиат Скудо не отличается какими-то изысками. Однако и он не лишен приятных особенностей. Передние стойки крыши расположены довольно далеко вперед, а руль установлен почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. На передней панели появилось огромное количество ниш, предназначенных для различных бумаг и мелочей, правое сиденье стало 2-местным. Подобное решение однозначно говорит о коммерческой направленности модели. Минусом здесь является то, что среднему пассажиру из-за центральной консоли ехать будет тесновато, потому некоторые от лишнего места впереди отказываются.

Остальные части салона выглядят довольно бюджетно. Итальянские разработчики предложили весьма комфортные кресла, снабженные механической регулировкой, регулируемую рулевую колонку и удобную переднюю панель. Обивка сидений выполнена из качественного велюра. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и комплектуется подушкой безопасности в минималке.

Главным достоинством Фиат Скудо является умеренная цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Минусов у модели довольно много, но все они незначительные (слабая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не слишком комфортные сидения).

Продуманная конструкция делает Fiat Scudo автомобилем, который отлично подойдет как для коммерческого сегмента, так и для семьи.

Отзывы

  • Ярослав: Познакомился с Fiat Scudo в 2015 году. Приятель уезжал в командировку и попросил присмотреть за его автомобилем. В тот момент я продал свою машину, потому сразу начал эксплуатировать интересный минивэн. Езда на нем меня сразу порадовала. Фиат Скудо – очень комфортное авто, которое мягко проезжает по ухабам и неровностям. 2-литрового мотора полностью хватает. Он обеспечивает отличную динамику при разгоне и позволяет обгонять. Багажник в машине невероятно большой. Сюда помещались габаритные грузы (возил шкаф, стиральную машину, диван). За 1,5 года работы выявил только два недостатка: дорогие запчасти и не самый привлекательный дизайн.
  • Виталий, Новгород: Фиат Скудо – хорошая машина, которая подойдет и многодетному отцу, и частному предпринимателю. У меня была 2-литровая версия на «механике». Расход очень приемлемый – не более 8 л даже в городе. Не очень понравилась шумоизоляция – хорошо слышно работу мотора и окружающие звуки. Исходя из внешнего вида, коэффициент сопротивления воздуху у машины неплохой. Видимо, этот факт и мощный мотор позволяют ей так быстро разгоняться. Лично для меня салон машины сделан идеально – ничего лишнего и много места. Приборная панель также нравится. Она удобная и практичная. Рекомендую данный автомобиль всем.

>Видео обзор

Цена нового и б/у Fiat Scudo

До российского рынка второе поколение Fiat Scudo добралось лишь в 2014 году. Модель появилась сразу в грузовом и пассажирском варианте. Большого выбора модификаций у отечественных потребителей не было. Россиянам производитель предложил исключительно 120-сильную дизельную версию (2 л). В базовую комплектацию вошли одна подушка безопасности и ABS. При этом доступны версии с короткой или длинной базой, с несколькими вариантами грузоподъемности, вместительности и двумя типами крыши (низкой и высокой).

Стоимость нового Фиат Скудо:

1. Пассажирское исполнение:

  • стандартная крыша, короткая база (COMBI SWB) – от 1,479 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (COMBI LWB) – от 1,538 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA FAMILY LWB) – от 1,612 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA EXECUTIVE LWB) – от 1,7 миллиона рублей.

2. Грузовой вариант – от 1,383 миллиона рублей.

Б/у вариантов Fiat Scudo на российском рынке довольно много. Здесь стоимость моделей 2006-2007 года составит 450000-580000 рублей, 2014-2015 – от 1,1 миллиона рублей.

>Аналоги