Хавал ф7 тест драйв

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

Haval крупнее таких машин, как Sportage и RAV4. Заявленный клиренс в 19 см правдив. Цветов всего четыре: синий, чёрный, белый да серый. Зато все бесплатны.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Приятную фактуру твёрдому пластику придаёт матовое напыление. На передней панели, развёрнутой к водителю, расположено девять (!) вентиляционных дефлекторов. По старой привычке принюхиваюсь: салон пахнет новым автомобилем без пластикового душка.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Колёсная база — 2725 мм — даже больше, чем у Колеоса. Но длиной (4620 мм) F7 всё же не дотягивает до кроссоверов сегмента D.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

Красно-белую табличку в стиле логотипа Marvel сменила монохромная плашка. Под ней — передняя камера. Фонари сделаны светодиодными у всех версий, а фары — лишь у дорогой под названием Premium. Большие 19-дюймовые колёсные диски относятся к опциональному оборудованию.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

Система кругового обзора с траекторными подсказками и экраном высокого разрешения позволяет парковаться с миллиметровыми зазорами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Передние кресла плохо распределяют нагрузку: наполнитель излишне мягок, боковые валики сдуваются при малейшем нажиме. Зато сзади — хоромы. Места много по всем направлениям, спинки регулируются по углу наклона. Есть розетка для подзарядки гаджетов.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь…

«База» включает цветной дисплей диагональю 3,5 дюйма в комбинации приборов, джойстик переключения передач и медиасистему с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. К USB-разъёму в салонном зеркале одинаково удобно подключать видеорегистратор или подзаряжать телефон.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

Кнопка выбора ездовых режимов показана стрелкой. Верхний ряд клавиш отвечает за управление климатом. Сила обдува регулируется ручкой.

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Панорамную крышу площадью остекления 0,83 м² производит Webasto. Электролюк автоматически закрывается при дожде и на скорости выше 120 км/ч.

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

При достаточно жёсткой настройке пружин и амортизаторов F7 досаждает заметными кренами. Передние шины подламываются и рано теряют контакт с асфальтом.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника…

На высокой скорости в салоне шумно. Особенно досаждают гул шин и свист ветра сидящим сзади. К тормозам претензий нет. Из обрывочного видео, снятого организаторами, не получился полноценный отчёт, но самое интересное в кадр всё же попало.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

Для паркетника ход подвесок достаточный. При вывешивании колёс F7 способен двигаться как назад, так и вперёд. Однако имитация блокировок соображает туго.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

В отсутствие принудительной блокировки муфты сложно контролировать пробуксовку колёс. А она неизбежна из-за неинформативного акселератора и скользких шин.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Объём отсека варьируется от 723 л до 1443. Тут есть крючки для сумок, подсветка и полноразмерное запасное колесо под полом. Однако рулонную шторку в базовые версии не устанавливают.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации…

Доплата за двухлитровый мотор составляет 100 тысяч рублей, а за полный привод — 80 тысяч. Оптимальным выбором видится F7 1.5 4×4 в средней комплектации Elite за 1 599 000 рублей.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Паспортные данные

Haval F7 2.0T
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1846
Высота, мм 1690
Колёсная база, мм 2725
Колея передняя/задняя, мм 1585/1585
Снаряжённая масса, кг 1720
Полная масса, кг 2230
Объём багажника, л 723–1443
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1967
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340/2000–3200
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/55 R19
Дорожный просвет, мм 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,5
— загородный цикл 7,5
— смешанный цикл 8,8
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 56
Топливо АИ-95

Техника

В основе F7 лежит оригинальная платформа со стойками McPherson «по кругу». Рулевой механизм — с электроусилителем ZF китайского производства, установленным на валу. Силовая структура кузова на 64% состоит из высокопрочных сталей. Все кузовные панели пока штампуются в Китае, а в Туле погружаются в гальваническую ванну для нанесения цинкосодержащего покрытия (кроме крыши). Со временем в России заработают свои прессы.

На разработку двигателя 1.5 GDIT, отвечающего нормам Евро-5, компания Great Wall потратила 60 месяцев и получила в процессе 91 патент. В наддувной «четвёрке» применены непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессор Bosch с электронным управлением вейстгейтом. Газораспределительный механизм оснащён регулировкой подъёма клапанов и парой фазовращателей. Охлаждаемый впускной коллектор интегрирован с головкой, которая обладает отдельным от блока жидкостным контуром с отдельным термостатом. Сухая масса алюминиевого мотора составляет 107 кг. С проводкой и техническими жидкостями — 115 кг.

Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.

Преселективный «робот» 7DCT с двумя пакетами мокрых сцеплений китайцы разрабатывали под руководством бывшего мерседесовского трансмиссионщика Герхарда Хеннинга. В итоге получился агрегат с масляным охлаждением, способный менять передачи за 0,2 с и передавать до 450 Н•м. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов, обладает эффективностью 98,87%.

За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.

За кадром

Китайский кроссовер не покорил, но и равнодушным не оставил. Может, он не идеален, но как минимум заслуживает внимания. И всё же в этой поездке больше запомнился не F7, а винтокрылые машины аэродрома Доброград во Владимирской области. Вот это техника!

Новый Haval F7 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Китайская компания Haval продолжает радовать своих поклонников своими новинками. На прошедшей недавно автовыставке в Москве была показана их очередная новая модель Хавал Ф7 2019.

Этот среднеразмерный кроссовер направлен на молодое поколение водителей, так как отличается безумно стильным внешним видом, а также имеет приемлемые характеристики. При этом машина может похвастаться еще и отличным салоном, который взят тут у старших братьев. Можно даже смело думать, что это солидный рестайлинг Н9, так как внутри у них отличий практически нет.

Навигация

Плюсы и все минусы Хавал Ф7

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона

— Минусы

  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Управляемость

Отзывы владельцев Haval F7

Очень понравился центральный тоннель (обтянут приятным кожзамом), высокий широкий подлокотник, во всех нишах прорезиненные коврики (мелочь, да, но приятно). По багажнику мне показалось, что он не намного меньше хитрилы, но он большой особо и не нужен хозяйке.

В салоне нового Хавал F7 достаточно много места, на водительском мне было комфортно (покатался полдня). Сзади разместился очень комфортно, до спинки водителя примерно 15-20 см. (я человек не маленький — рост 190 см, вес 120 кг).

Отзывы автовладельцев Хавал Ф7 с фото на drive2.ru

Хавал Ф7 2019 цены и комплектации

Цена нового Хавал Ф7 2019 в России составляет от 1 449 000 до 1 819 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Elite и Premium.

* DCT7 — семидиапазонный робот, 4WD — полный привод

Технические характеристики Haval F7

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4620 / 1846 / 1690
Колесная база, мм 2725
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л 723 / 1443
Снаряженная масса, кг 1605 — 1720
Объем топливного бака, л 56

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,5 1,5
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 280 280
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 7
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город 10,7 10,9
— трасса 6,8 7,0
— смешанный 8,2 8,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,5 1,5
Мощность, л.с. 190 190
Крутящий момент, Нм 280 280
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 7
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город 10,7 10,9
— трасса 6,8 7,0
— смешанный 8,2 8,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 190
Крутящий момент, Нм 340 340
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 7
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 195 195
Расход топлива, л
— город 11,6 12,5
— трасса 7,2 7,5
— смешанный 8,8 8,8
Тип топлива АИ-95 АИ-95

За рулем К нам в страну новый Хавал F7 2019 прибыл с двумя бензиновыми агрегатами на борту. Младшим из них будет полуторалитровый аппарат на 150 сил, а старший – двухлитровый, способный показывать отдачу в 190 лошадей.

В тандеме с ними всегда будет работать семидиапазонный автомат, который распределяет усилия либо на все колеса, либо только на передние. Интересно, что для китайского рынка предложены более мощные версии данных моторов – 169 и 197 лошадиных сил соответственно.

Видео тест-драйв нового Haval F7

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение? Почитать тест-драйвы Хавал F7 на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Дизайн является одной из сильных сторон машины. Новый кузов Хавал Ф7 2019 модельного года отличается средними габаритами и содержит огромное количество всевозможного современного декора, благодаря которому молодые водители без проблем смогут выделяться в потоке на данной модели.

Оформление передней части несколько напоминает внедорожники, так как она поставлена высоко и выделяется большой длиной. На крышке капота можно заметить совсем немного декора, выраженного в выступающих полосах по бокам. Куда больше внимание привлекает центральная часть бампера, где находится массивная трапециевидная радиаторная решетка с мелкой сеткой, полностью окрашенной в хром.

По бокам машина больше похожа на кроссовер, нежели на внедорожник. В длину автомобиль довольно большой, но крыша посажена низковато. Треть всей площади профиля отведена под окна, которые разделены широкими глянцевыми стойками черного цвета, а в самом начале красуются аккуратные зеркала заднего вида. Сами же двери украшаются лишь незначительным ступенчатым рельефом. Выделить здесь можно еще слегка дутые арки и наличие пластикового слоя в нижней части.

Также типичный для паркетника облик имеет и задняя часть Haval F7. Дверца багажного отделения отделана в полукруглой форме, а крыша ближе к концу начинает немного закругляться и оканчивается скромным козырьком, который дополняется стоповыми сигналами. На самой дверце можно найти стильную оптику, хромированные шильдики и немного рельефа.

Салон

Колеса.ру Салон новой модели Хавал F7 2019 перекочевал от самых дорогих в модельном ряду внедорожников, поэтому не стоит сомневаться в том, что любому пассажиру обязательно будет удобно и комфортно находиться внутри автомобиля. Отделывается такими материалами, как натуральная кожа, алькантара, металлы и качественный пластик.

Достаточно необычный облик получился у центральной консоли. Практически все свободное место тут занимает огромный широкоформатный дисплей, который управляется касаниями. Рядом с ним располагается несколько едва заметных дефлекторов, а немного ниже нашлось место и для панели с аналоговыми элементами управления функционалом.

Особо много внимания конструкторов было уделено оформлению посадочных мест в Хавейл Эф 7. Здесь без каких-либо проблем могут расположиться пять взрослых людей и для каждого из них заготовлено удобнейшее кресло, отделанное приятной натуральной кожей и дополненное некоторыми опциями. Те люди, которые будут сидеть спереди, могут довольствоваться электрическими регулировками положения сидушек в нескольких направлениях и в больших диапазонах, системой подогрева и охлаждением. Для второго ряда заготовлен подогрев, свой климат-контроль, регулируемая спинка и подлокотник с отсеками для стаканов.

Фото нового Хавал Ф7 2019






Предыдущая ОбзорыНовый Renault Arkana 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

За что такие «бабки»? Долгосрочный тест Haval F7 на Дроме

Наверное, это было предсказуемо: купить для долгосрочного теста не только Renault Arkana, но и другую знаковую новинку российского авторынка — Haval F7. После неожиданно достойного завершения нашего теста «прадедушкой» Эф седьмого — Great Wall Hover H3, а также на фоне интереса к «премиальному китайцу» после его первого тест-драйва (этот материал набрал почти вдвое больше просмотров, нежели первый тест Renault Arkana), у нас практически не оставалось выбора — надо брать!

Или не надо?

Об этом мы (да и вы тоже, наши уважаемые читатели!) сделаем выводы позже, когда автомобиль пройдет как минимум несколько десятков тысяч километров. А пока — о том, легко ли купить в России китайский автомобиль, и что в итоге мы получили за стоимость, на две с лишним сотни тысяч рублей превышающую цену все той же Арканы.

Забегая вперед, скажу, что и сам кроссовер, и его покупка во многом вызывали чувства дежавю. Ведь и в случае с Ховером мы вначале не знали, когда точно начнутся продажи новинки, а когда все же пришло время делать покупку, выяснилось, что получим мы не совсем тот вариант, который обещали. И дело даже не в 2,0-литровом 190-сильном турбомоторе, который в конкуренты Хавэйлу выводил 2,0-литровую же модификацию Тигуана и 2,4-литровую версию Спортэйджа, а в том, что первые клиентские F7 оказались не полностью соответствующими заявленным комплектациям. Нестыковка, впрочем, всего одна, но в буквальном смысле яркая: вместо обещанных светодиодных фар на нашем кроссовере установлены фары с галогеновыми лампами ближнего/дальнего света.

Впрочем, к чести производителя, итоговая цена автомобиля была сопоставимо — на 50 тысяч рублей — снижена, в результате чего F7 в топовой комплектации Premium обошелся нам в 1 669 000 рублей. Разница с максимальной стоимостью в 1 819 000 рублей обусловлена еще и 1,5-литровым турбомотором: в свободную продажу первые F7 поступают только с ним, хотя для тест-драйвов к дилерам отправлены более мощные версии. Внешне такой кроссовер отличить можно только в максимальной комплектации — на «губе» переднего бампера у них присутствует радарный блок адаптивного круиз-контроля. В остальном на то, какой-же под капотом двигатель, ничего не указывает.

Но вернемся к процессу покупки. Первые выставочные экземпляры F7 в дилерские центры приехали еще в начале лета. К концу июня у потенциальных клиентов появилась возможность сделать тест-драйв. Однако даже тогда точную дату начала продаж не мог сказать никто. Нам оставалось только гадать, какой из кроссоверов — F7 или Аркану — мы сможем забрать первым. Как ни странно, из «наших» машин до дилера первым добрался именно Haval. Аркана «отстала» всего на три дня, но, несмотря на проволочку со стартом продаж, забрали мы ее на четыре дня раньше «китайца»: представительство Haval очень долго не выдавало ПТС даже на полностью оплаченные автомобили. В чем причина задержки — так и осталось неясным (звонок на горячую линию ничего не прояснил…). Ну, хоть презентацию красивую организовали — и на том спасибо…

Кстати, вам не кажется, что стоимость F7 оказалась выше ожидаемого и совсем не «китайской»? В соцсетях Haval за это уже успели пропесочить, и в компании быстро «организовали» акции для первых 777 покупателей — скидки за Trade-in или кредит. Вот только нам из этого не подходило ничего: машину покупаем при полной оплате, а сдать взамен нечего (только не говорите про Патриот — он здесь, к сожалению, «в пролете»). Но совсем без «плюшек» мы не остались: дилер предложил на выбор небольшую скидку или допы в подарок. Прикинув так и эдак, выбрали допы: все равно как минимум коврики придется докупать. А вместе с ковриками (в салон и багажник) дополнительно попросили «брызговики», стальную защиту двигателя снизу (штатная — пластиковая), дорожный набор и даже тонировку задних стекол. А ведь еще полтора-два года назад при покупке новой модели доплаты за дополнительное оснащение считались чуть ли не нормой!

Про коврики стоит сказать особо. Еще во время презентации я обратил внимание, что лежащие в обеих демонстрационных машинах резиновые изделия очень плохо фиксируются на своих местах. Точнее — вообще не фиксируются. Была надежда, что на товарных машинах эти половички будут другими, лучше подогнанными под рельеф пола. Надежда умерла в день выдачи машины… А ведь плохая фиксация ковриков присутствовала еще на дромовском Ховере, и судя по знакомому «рисунку» на коврах, ждать иного и не стоило. ☹

В целом же F7 производит неплохое впечатление. Уж не знаю, рекламная кампания на ТВ или банальный дефицит действительно ярких автомобилей тому причина, но на новый Хавэйл многие обращают внимание. Дизайн F7 уже не копирует какие-то другие известные модели и выглядит… Хмм, как же это описать-то? Ведь в новом Хавэйле трудно найти два отдельных дизайнерских элемента, которые были бы согласованы друг с другом. Все углы и сопряжения здесь разные! И если сзади внешность еще складывается в некий единый ансамбль, то вот спереди чувство такое, будто его «собирали» из эскизов разных дизайнеров по принципу «никого не обидеть». Хотя о вкусах, как известно, не спорят. А отличная — от других, разумеется! — внешность безусловно работает на узнаваемость и привлекает внимание к машине.

Зато внутри F7 безусловно хорош. По крайней мере внешне. Здесь дизайнерский ансамбль вполне сформирован в единое целое и выглядит дороже, чем есть на самом деле.

Мягкий пластик не только на передней панели, но и на верхней части дверных карт.

А вот руль обтянут несколько грубоватой на ощупь кожей: если на Аркане та имеет приятную цепкость и мягкость в руках, то здесь достаточно отчетливо ощущается некоторая «кирзовость». Впрочем, главный недостаток руля — его форма: при маневрах, когда руль приходится поворачивать на угол более 90 градусов, в руки попадает его «срезанная» часть. И полбеды, что при быстром вращении «баранки» рука просто теряет контакт с ободом — еще и ладонь постоянно пытается ухватиться за излишне толстую нижнюю спицу.

Клавиши управления мультимедиа, борткомпьютером и круизом (к сожалению, обычным, не адаптивным) понравились: алгоритм не замудрен, а усилие ровно такое, чтобы не срабатывать от случайных касаний при перехвате руля.

Есть претензии и к приборной панели. Ладно, необычные «домики» указателей температуры двигателя и уровня топлива — это опять же дело вкуса и привычки. Но вот излишне маленький размер шрифта не способствует быстрому, мельком, контролю за показаниями скорости на спидометре (благо оную можно продублировать в цифровом виде на экране БК). В довершении всего панель еще и подвержена засвету и бликованию.

Меню БК предоставляет «джентльменский набор» информации по мгновенному и среднему расходу топлива, запасу хода, давлению в шинах, времени в пути и пройденному расстоянию.

9-дюймовый экран мультимедийной системы, как и «приборка», подвержен «ослеплению» в солнечные дни. Однако к яркости в целом и отклику на касания в частности у меня претензий не возникло. Жаль, возможных настроек не много. Да, здесь вроде бы есть даже возможность выбора цветового оформления, но для четырех предложенных с 1,5-литровым мотором режимов движения («Стандарт», «Спорт», «Эконом» и «Снег») на выбор только три цвета: синий, красный или… золотой (хотя явно просятся как минимум зеленый и черно-белый в качестве «базового»). В эквалайзере всего три «ползунка» регулировок тембра (много ли с ними настроишь?). А встроенной навигации нет вообще (причем у меня и Android Auto отказался запускаться, хотя здесь дело, скорее всего, в смартфоне, ибо на Kia X-Line была та же проблема: иконка вроде и есть, но именно у меня остается неактивной). В общем, на фоне прогресса китайцев в области разработки смартфонов мультимедийка Хавэйла показалась недостаточно продвинутой.

Пойдем дальше. Водительское кресло имеет электрорегулировки (но без возможности «запомнить» настройки) и довольно неплохой профиль. Да, как отмечают многие мои коллеги, подушка кресла коротковата. Но лично мне при росте в 173 см это неудобств не доставляет, хотя более высоким водителям, возможно, будет менее комфортно.

Искусственная кожа на креслах достаточно мягкая и приятная на ощупь (пожалуй, даже приятнее, чем на руле, хотя именно его держишь в руках, а не кресло). Но я бы для себя предпочел вариант с текстильной отделкой (на фото ниже), доступный в первых двух комплектациях (Comfort и Elite). Да, ткань здесь простая и японским велюром даже близко не пахнет. Но зато в ней и «клеенчатости», в отличие от текстиля кресел на Аркане, нет.

Джойстик селектора коробки явно подсмотрен у BMW. В принципе, хороший образец для подражания, хотя владельцу бюджетного авто к нему придется привыкать. Как и к алгоритму его работы, в котором сильнее всего раздражает задумчивость при включении заднего хода. Я думал, что говоря о трехсекундной паузе, коллеги сильно утрируют. Оказалось — пауза действительно есть, и как минимум полных две секунды точно. Зато постановка «робота» в «Паркинг» кнопкой — по-настоящему удобная вещь.

Электрический «ручник» активируется в режиме «Паркинга» и, по идее, должен также самостоятельно деактивироваться при начале движения. Но так происходит не всегда, и за первые три-четыре дня я так и не понял алгоритм его работы — надо читать инструкцию 😊

Следующая «особенность» Хавэйла — мудреное управление подогревами передних кресел. Это у задних пассажиров есть две привычные и удобные кнопочки:

Спереди же нажатие на одну-единственную клавишу с силуэтом кресла приводит к появлению на экране «мультимедийки» соответствующей картинки. И уже там надо выбирать «степень прожарки».

Да и управление «климатом» также вызывает отдельное меню на дисплее…

…хотя в нижней части консоли есть нормальный блок с нормальными кнопками. Но почему-то без главного — возможности быстрой смены температуры.

А знаете, куда в F7 упрятали 12-вольтовую розетку и один из USB-разъемов? Туда, где водитель (да и пассажир тоже) их не видит вовсе — в отдельный грот под центральной консолью! И такое расположение — еще полбеды: хуже то, что в движении что-либо подключить практически невозможно (чтобы нащупать розетку, руку надо просовывать со стороны пассажира, а подключить USB реально только остановившись и выйдя из-за руля).

Кстати, еще один передний USB-разъем расположен… в районе зеркала заднего вида! По идее, он туда выведен для более удобного подключения видеорегистратора (чтобы не мудрить с проводкой и не занимать и без того единственную на весь автомобиль 12-вольтовую розетку). Однако купленный перед получением машины регистратор оказался с особым разъемом питания, подобрать к которому USB-провод пока не удалось.

Кстати, еще один USB-разъем — для задних пассажиров — тоже расположен не бесспорно: у самого пола. И пользоваться неудобно, и риск повреждения штекера ногами есть.

Посетовать можно и на «бардачок» без изысков и даже без подсветки (благо, что в него хотя бы бумаги А4 помещаются).

Центральному боксу не хватает внутренней отделки основного отсека — лежащие там вещи нет-нет да и побрякивают.

А вот очечник отсутствует в принципе. И если в Аркане под «стекла» можно использовать полочку в крышке бардачка, то здесь нет и этого.

Зато есть огромное панорамное остекление со сдвижным люком в крыше. Дети на заднем диване останутся довольны!

Сам задний диван понравился без оговорок. Во-первых, здесь просторно: даже при отодвинутых максимально назад передних креслах сохраняется нормальное пространство для ног задних пассажиров.

Во-вторых, спинки здесь регулируются по наклону: можно сидеть как обычно, а можно и полулежа.

А в-третьих, к услугам пассажиров помимо вышеупомянутого USB-разъема есть еще и дефлекторы вентиляции, и целая россыпь кармашков и полочек для мелочей, включая два подстаканника в откидном подлокотнике.

О багажнике много сказать не получится. Он есть, а в нем есть освещение и пара крючков для пакетов/сумок. Вот только объем его показался не особо большим. На официальном сайте в характеристиках заявлен минимальный аж в 723 литра. Но эти цифры, скорее всего, не учитывают низкорасположенную шторку.

Под полом — зауженная запаска и штатный набор инструментов (домкрат, баллонник, буксировочная проушина и знак аварийной остановки).

Переходим к технике?

О да: турбомоторы в сочетании с преселективным «роботом» да на китайском автомобиле — тот еще повод для холивара. Но так ли страшен черт, как его малюют? Если задуматься, то окажется, что в плане «железа» F7 не такой и авангардный. Даунсайзинг и преселектив уже более десяти лет применяются ведущими мировыми автопроизводителями. Даже корейцы не первый год продают у нас модели с подобными агрегатами. К тому же современные атмомоторы и классические «автоматы» давно уже не имеют той надежности, которую им приписывают консервативные автомобилисты. Те, кто считает, что объема много не бывает, пусть ждут начала продаж 2,0-литровых версий. Ну а у нас под капотом «младший» вариант — 1,5-литровый GW4B15.

Но это не совсем тот же мотор, что уже знаком по моделям H2 и H6 (у них индекс GW4G15B). H6 с 1,5-литровым двигателем был у нас на тесте чуть более месяца назад и продемонстрировал довольно сдержанный темперамент. F7 живее. И не только благодаря роботизированной коробке. У мотора F7 выше крутящий момент (280 Нм против 210 у H6) и достигается он на более низких оборотах (1400–3000 об/мин против 2200–4500 у H6). Это можно почувствовать при езде в режиме «Эконом», когда коробка не так сильно дает мотору раскручиваться при разгоне и раньше подтыкает следующую передачу. Здесь F7 становится наиболее комфортным и даже солидным в своих повадках. Ну а в «Стандарте» или «Спорте» динамика кроссовера по ощущениям сродни Королле или Октавии с 1,6-литровым «атмосферником» — мощности без избытка, но в целом достаточно, даже пошустрить можно, но звук при этом натужный и совсем не заводящий.

Зато подкапотное пространство защищено уплотнителями — есть надежда, что двигатель надолго сохранит свой аккуратный вид.

Вот только почему-то на нашей машине отсутствует крышка блока подкапотных предохранителей на АКБ — то ли забыли поставить (а я не заметил при получении машины), то ли уже успела слететь и где-то потеряться на дороге… ☹ Придется съездить к дилеру и прояснить этот момент…

Заглянули мы и под машину.

Спереди здесь, как уже говорилось, опциональная металлическая защита двигателя. Сзади — «банка» глушителя с раздвоенным (!) выхлопом.

Сам выхлопной тракт разъемный и с двойными кронштейнами подвеса.

Как и у Арканы, здесь обнаружился плохо защищенный провод к заднему редуктору.

А вот топливный бак имеет хоть и пластиковую, и пусть только спереди, но какую-никакую защиту.

В целом же подвеска и ходовая часть произвели хорошее впечатление: деталей, не имеющих покрытия и, соответственно, с рыжим налетом, мы не заметили.

Что сказать в итоге? Рекламный слоган F7 — «Интеллектуальный кроссовер». Хммм… А где тут, простите, интеллектуальность? В системах адаптивного круиз-контроля и автоматического торможения? Так ведь не новинки в автопроме. Возможность выбора режимов движения? Да, выбор вроде и есть, однако возможность что-то настроить индивидуально — отсутствует (не говоря уже о способности адаптироваться самостоятельно, за что, собственно, и должна отвечать «интеллектуальность»). Да что там до зачатков автопилота, если в топ-версии F7 нет даже штатной навигационной системы, способной банально проложить вам дорогу в пункт назначения!? Да, есть возможность коммуникаций Apple Carplay и Android Auto, но мы знаем, насколько стабильно работают эти программы (особенно для Android) и какие возможности предоставляют…

Так что 1,7–1,8 миллиона за топ-версии F7 все же представляются несколько завышенной стоимостью. Да, она может быть оправдана надежностью и качеством. Но эти факторы только предстоит проверить! Чем мы, собственно, и будем заниматься… 😊

Фотобонус

Видеобонус

Elikov ›
Блог ›
Haval F7. Есть что рассказать

— Миш, привет! А ты где?
— Привет! От стоянки иду по переходу. В терминал уже захожу.

Фух! Внутренне выдохнул я. Теперь не потеряюсь, так как ещё минуту назад я стоял и проверял, не перепутал ли терминалы в Шереметьево. Дело в том, что в группе Whatsapp все активно собирались в IL Патио, и я, так как никого не знал кроме Михаила Рябинина, радостно докопался до компании, завтракавшей в этом кафе, со словами: «Всем привет! Кажется, я лечу с вами!» Чем немало их удивил, и, кажется, напугал, так как они дружно замахали руками и все хором закричали: «Не-ет!»

Вот так началась моя поездка в Казань, целью которой было знакомство с кроссовером Haval F7 (Хавейл Эф семь). Так совпало, что последнее время я подыскиваю замену своей семейной Honda C-RV (многие могли это заметить по моим заметкам в инстаграм) и рассматриваю все предложенные на рынке варианты. Предпочтения какой-то марке нет, есть финансовые ограничения и набор некоторых обязательных критериев: полный привод, автоматическая трансмиссия, адаптивный круиз, камера заднего вида, светодиодные фары, ну и так, остальное по мелочи.

И тут внезапное предложение от HavalRussia принять участие в пресс-туре! Может, это знак?

Ну да ладно, пока не об этом. Это ведь у меня фактически одна из первых таких поездок! Первый вопрос, возникший в голове: «Что там делать-то надо будет?!» А что вы хотели от работяги? Мне легче ступицу камазовскую перебрать на морозе, чем разобраться в настройках фотоаппарата. Который я, кстати, долго не мог найти перед поездкой, а потом и зарядить, так как зарядка была потеряна ещё раньше. Да-а, думаю, куды ж ты, лапоть, намылился. Блогер, етить колотить. Но отступать было некуда и вот я уже в аэропорту расслабленно попиваю кофеёк в компании своих новых коллег и манерно оттопыриваю мизинец, когда пытаюсь сожрать диковинный для меня десерт в одной из аэропортовских рестораций.

Перелёт в Казань, а именно там был запланирован тест-драйв, занял всего час и вот уже нас встречают прямо у главного входа десяток кроссоверов Haval F7.

Первое впечатление — красив, зараза! Второе — он реально больше внутри, чем выглядит снаружи. Точно больше моей Хонды.

Мы с Мишей оказались самыми расторопными и заняли первый автомобиль в колонне.

Так, рюкзак нужно положить с багажник. Подхожу к машине сзади, поводил ногой под бампером. Не работает. Пришлось пошарить рукой в районе подсветки номера. Ага, кнопка. Нажимаю. Опять не работает. Точнее, замок открылся, а дальше сам тяни вверх, ручками.
— Это же топовая комплектация? — спрашиваю.
— Да, — говорят, — максимальная.
Ага, понял. Значит, крышка багажника без электропривода и без вот этого модного «ножкой туда-сюда».

Садимся вовнутрь. Помимо водителя-инструктора в машину залезаем три лба, ростом от 190 до 195. И нам там места с лихвой! Во все стороны. И при этом не проваливаешься задницей куда-то вниз на асфальт, а сидишь достаточно высоко. Да ещё и спинка заднего дивана регулируется.

Что делает классический россиянин, садясь в китайский автомобиль? Правильно, принюхивается. Ведь сейчас он должен почувствовать запах дешёвого пластика и брезгливо бросить: «Фу. Китай.» Так вот, в салоне Haval F7 так сделать не получится. Никакого подобного запаха там нет, а есть стандартный запах нового современного автомобиля с кожаным салоном.

Ехали совсем недолго, за это время успели расспросить водителя о машине. Сенсорный экран только на центральной консоли. Щиток приборов по старинке с циферблатами и стрелочками. Но, это только «на Россию», а в Китае приборка уже цифровая. На наш рынок не идёт и крутилочка между передними сиденьями, которая дублирует управление с сенсорного экрана центральной консоли. На российской версии там просто заглушка. Сервопривод двери багажника отсутствует только на российских моделях, а в Китае он есть. И даже мощность двигателя в России ниже китайского почти на 50 л/с! Но не всё так плохо и, оказывается, некоторые дилеры уже опционально сами устанавливают недостающие электронные помощники. Например, в центре ХавейлТверь сервопривод двери опционально уже ставят давно, изучили вопрос по установке джойстика-дублёра (крутилки) и даже мощность двигателя программно могут поднять на те самые недостающие лошадки.

А ещё в Haval F7 избавились от архаичного селектора переключения режимов коробки. Там стоит отличный современный джойстик, который не надо никуда передвигать по замысловатой траектории. Мне сначала это было непривычно – ну как же это, не надо рычагом дрыгать туда-сюда. Всё-таки за пару миллионов километров моя мышечная память в руке требует какого-то передвижения при переключении, а здесь как в Денди поиграл – никакой отдачи в руку. И поначалу каждый раз приходилось смотреть на панель, что бы понять, что я там нашевелил этим джойстиком. Но примерно на второй день привык и уже стало, наоборот, удобней, чем двигать рычагом.

Да, кстати, режим паркинга там включается кнопочкой, а когда вдруг машина начинает катиться с крутого склона задом при включенной передней передаче, то электроника выкидывает коробку на нейтраль. Чудеса современных гаджетов, не иначе. А вот хорошо это или плохо, я заценить толком не смог. Единственное, когда на полигоне не мог в очередной раз подняться на крутой скользкий подъём и скатывался, то каждый раз приходилось снова включать передачу.

Назад машина скатывается как и любой автомобиль, никаких электронных помощников кроме АБС здесь нет и поэтому на сильно скользком покрытии происходит неконтролируемое скольжение. Ну, если тупо, простите, нажать на тормоз и держать до последнего, конечно. А вот при движении вперёд здесь есть система помощи при спуске (HDC) и это просто отличнейшая вещь! Ни один водитель не справится с таким заданием настолько хорошо, как это делает электроника. Просто сидишь и рулишь, убрав ноги с педалей, а машина сама очень активно подтормаживая разными колёсами держит траекторию. Я там же на том же склоне пробовал спускаться просто на тормозах, но так и не смог так же аккуратно пройти спуск, так же ровно удержать машину на трассе и испытал гораздо больший прилив адреналина, чем когда спускался при помощи HDC.

Клубы дыма – это так машина может грести всеми колёсами при отключенной системе курсовой устойчивости (ESP), при этом противобуксовочная система (TCS) работает и уверенно тащит машину вверх даже по мокрой глине. Моя Honda C-RV на этот подъём не зашла бы никогда в жизни, её просто задушила бы антипробуксовочная система ещё в самом начале и она, потеряв ход, встала бы, не доезжая и середины подъёма.

А вот дорожный просвет не впечатляет – всего 190 мм, такой же, например, как у обычной Лада Веста, но зато на 20 мм больше чем у той же Хонды.

На трассе это рядовой кроссовер со всеми стандартными повадками автомобиля данного класса. Моторов два — 1.5 и 2 литра, оба турбированные. Моторы быстрые, тихие и современные, но, в отличие от сегодняшней моды на алюминиевые моноблоки, у двухлитрового здесь честные чугунный блок и гильзы! Состыковано это всё с семиступенчатым роботом с двухдисковым «мокрым» сцеплением, разработанным под руководством немцев. Многие знают многострадальный немецкий DSG, но, как уверяют китайцы, проблема перегрева решена, существенно увеличен крутящий момент, а заявленный ресурс равен 300 тысячам километров. Звучит красиво, конечно, но в голове возникает резонный вопрос: «Сколько это проездит?» Насколько я знаю, на Haval H6 Coupe стоит точно такой же робот и ездят они по стране уже не первый год. Нареканий в интернете не нашёл. Может, плохо искал?

Ходы подвески минимальны, но постоянное вывешивание колёс на рельефе компенсируется адекватно работающей антипробуксовочной системой, тем более, здесь можно выбрать внедорожный режим.

Ну и есть ещё стандартный режим NORMAL. Активировав его, мы получаем обычный переднеприводный автомобиль с автоматически подключаемой задней осью, за это в Haval F7 отвечает электромагнитная муфта Borg Warner, которая позиционируется производителем как система полного привода с интеллектуальным управлением. А ещё система ESP здесь от фирмы Bosch. А огромный панорамный люк во всю крышу вообще от Webasto.

Китайцам не впервой комплектовать автомобиль элементами от ведущих производителей. И это правильный подход, к которому прибегают все ведущие марки.

Только вот не превратится ли этот автомобиль через год-два-три в нечто подобное, как на фото выше? Все мы знаем, как гнили первые представители китайского автопрома, помним их ломучесть и неликвидность впоследствии.

Задавшись этим вопросом, я специально залез на сайты по продаже автомобилей, на форумы Хавейловодов. И, что удивительно, во-первых, не нашёл негатива и серьёзных поломок, а, во-вторых, цены-то на б/у Haval держатся на уровне.

И поехал я после этого снова посмотреть на эту диковинную зверушку и сравнивать свою Хонду с Хавейлом уже вживую в ХавейлТверь. Что могу сказать… Снаружи примерно одинаковые. На передних сиденьях тоже. Сзади у Хавейла места заметно больше. Багажник примерно одинаков, но у Хонды порог багажника намного ниже. Заднее стекло у Хавейла достаточно маленькое и ограничивает обзор через салонное зеркало заднего вида. Боковые зеркала у Хавейла тоже меньше при этом. Дорожный просвет на фотографиях одинаков, но Хонду я лифтовал с помощью усиленных пружин сзади и проставок спереди. Это, правда, тема отдельного рассказа и о Хонде я ещё расскажу. По оснащению после Хавейла мне теперь кажется, что езжу я на пустом барабане, хотя 4 года назад C-RV был вполне себе напичканный автомобиль. Динамика тоже не в пользу Хонды с её атмосферными двумя литрами и 150 л/с, против двух турбированных литров Хавейла с его 190 «кобылами».

Что я вообще думаю обо всём этом?
1. Китайский. Это у нас в стране для определённой категории населения пока ещё имя нарицательное, а это значит, что они будут показывать пальцем и хихикать. Ну или просто презрительно бросят «Фу, китаец», и тут же отвлекутся на свой китайский смартфон, достав его из кармана китайской куртки.
2. Качество. Какое оно? Разговорился тут по душам в автосалоне с человеком, обслуживающим Хавейлы. Говорит, что собран очень хорошо. Кстати, собирается он в России, в Туле. Но собрать одно, а надежность и долговечность комплектующих, немного другое. Крепок ли будет этот автомобиль?
3. Цена за б/у. Сколько он будет стоить через 3-4 года и 100 тысяч километров пробега? Рухнет в цене, как неликвид? Или его удешевление останется на уровне мировых лидеров автомобилестроения? Судя по ажиотажу на F7, спросом он пользуется достаточно большим.
4. Цена. Он в топе стоит 1.8 млн. Что там у нас самое близкое из «некитайцев»? Sorento 2.2, X-Trail 2.2, Tucson 2.3 млн. Так себе конкуренты. Всё-таки почти полмиллиона рублей.

В сухом остатке скажу честно, что раньше я никогда не обращал внимания на китайский автопром. Есть он и есть. Ну вот вообще не интересовался. И это первый автомобиль, который привлёк внимание. Купил бы я завтра его себе? Не знаю даже… Тёмная лошадка, одним словом.

Но, как минимум, на более длительный тест настроен и постараюсь взять его в скором времени. Съездить куда-нибудь, например. Особенно, когда морозы начнутся.

Что скажете, друзья?
Брать нельзя оставить. Где запятую ставить будем?)

Новый Haval f7x Coupe – это модная купеобразная версия седьмой модели, отличающаяся не только ниспадающей формой крыши, но и некоторыми деталями интерьера. В основу этой разработки лег показанный еще в 2018-ом концепт HB-03, тогда как шасси для нее было взято от Haval H6 последнего поколения.

На странице все подробности о новом купе-кроссовере Haval f7x комплектации и цены в России, фото, старт продаж, технические характеристики и видео тест-драйв.

Комплектации и цены для России


Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

Comfort

1 549 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 11,6/7,2/8,8 Передний
1 629 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 12,5/7,5/8,8 Полный

Elite

1 619 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 11,6/7,2/8,8 Передний
1 699 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 12,5/7,5/8,8 Полный

Premium

1 739 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 11,6/7,2/8,8 Передний
1 819 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 12,5/7,5/8,8 Полный

Модификации и опции

Интерьер нового купе-кроссовера.

Официальные дилеры готовятся продавать китайский купе-кроссовер Haval F7x 2019-2020 модельного года в России в трех разных комплектациях:

  • Comfort. Базовая готова предложить паркетник со светодиодными ходовыми огнями, системой мультимедиа (дисплей 9”), цифровой «приборкой» (дисплей 7”), климат-контролем, системой обогрева мультируля, фронтальными подушками безопасности (и боковыми шторками для водителя и переднего пассажира), противобуксовочной системой, электронным «ручником», системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя и электронным ассистентом старта на подъеме и помощи при спуске.
  • Elite. Комплектация добавляет в список оснащения подогрев задних сидений, электроприводы настроек положения водительского сидения и камеру заднего вида.
  • Premium. Включает LED-оптику, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, передний парктроник, камеру кругового обзора и систему предупреждения о появлении препятствий при движении.

Обзор

Набирающий популярность cуббренд марки Great Wall – Haval планирует штурмовать российский рынок новыми кроссоверами серии F, которые в отличие от автомобилей серии H позиционируются в качестве «молодежной техники, выделяющейся более смелым дизайном».

По габаритам купе Хавал f7x отличается от f7 лишь высотой, которая стала меньше на 30 мм:

  • длина – 4620 мм.,
  • высота – 1846 мм.,
  • ширина – 1660 мм.,
  • колесная база – 2725 мм.

Китайские кроссоверы для России будет производить тульский завод Хавал, который уже наладил выпуск моделей с передним и полным приводом.

Во втором случае задняя ось будет включаться в работу при помощи электромагнитной муфты BorgWarner. Подвеска представляет собой стандартную конфигурацию со стойками McPherson на передней оси и многорычажкой сзади.

Экстерьер

Купеобразная крыша, «подарившая» крышке багажника небольшой выступ-спойлер и убравшая задние треугольные стекла – это единственные видимые изменения версии Haval f7x Coupe 2019-2020 модельного года, поскольку в остальном автомобиль полностью повторяет внешний вид обычного паркетника f7.

Та же хищная «морда» с высоко расположенной ячеистой решеткой радиатора, те же узкие фары и большие воздухозаборники со встроенными в них ходовыми огнями.

Отличия в отделке салона обычной и купейной версии китайского кроссовера сводятся к набору декора. Поскольку купе Haval F7x – это модное «прочтение» классических форм городских внедорожников, то такой же подход требует использования ряда стильных дизайнерских штрихов в виде контрастных полосок в обивке кресел или панелей «под углепластик» на передней панели.

Главное изменение, продиктованное низким профилем крыши – уменьшение пространства над головами задних пассажиров, что, скорее всего, и побудило производителя оставить на заднем диване два подголовника вместо трех.

Техническая начинка

По технической части Haval f7x Coupe повторяет модель f7, поэтому может иметь под капотом либо полуторалитровый бензиновый турбомотор мощностью 169 л. с., либо 197-сильный агрегат рабочим объемом 2.0 литра.

Обе силовые установки комплектуются семиступенчатой роботизированной «коробкой» с двумя сцеплениями (для китайского рынка выпускаются версии с трансмиссией 6-МКПП), и в обоих случаях шасси может иметь передне- или полноприводное исполнение.

Технические характеристики

Модификации Бензин 2,0 л (190 л,с) AT 2wd Бензин 2,0 л (190 л,с) AT 4wd

Общие

Год производства: 2020 —
Страна марки Китай
Страна сборки Россия
Кол-во мест 5 5
Тип привода Передний Полный

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость 195 км/ч 195 км/ч
Дорожный просвет 190 190

Расход топлива (л):

Город
Трасса
Средний

Мотор

Тип мотора Бензин Бензин
Марка GW4C20 GW4C20
Мощность 190 190
Крутящий момент Hm 340 340
Степень сжатия 9,6 9,6
Используемое топливо АИ-95 АИ-95
Тип наддува Турбина Турбина

Габариты и масса

Длина мм 4615 4615
Ширина мм 1846 1846
Высота мм 1655 1655
Колесная база мм 2725 2725
Обьём бака, литры 56 56
Обьём багажника, литры
Масса автомобиля, кг 1688 1756

Видео тест-драйв Хавал Ф7х

Фото

Интерьер нового купе-кроссовера.

Haval f7x фото, цена, комплектации и цены в России