Ховер н3 2018

Содержание

Он улетел, но вернулся: тест-драйв DW Hower H3

Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем

У автомобилей из Поднебесной в России нет такого мощного пула фанатов, как у некоторых пусть даже не самых массовых марок. Вот и Ховер вряд может похвастаться тем, что целая армия энтузиастов считает его лучшим внедорожником планеты и готова отстаивать это мнение в любом форумном сражении. За спиной внедорожников Great Wall нет десятилетий славной истории, ставшей легендой. Но когда в 2015 году стало ясно, что компания «Ирито» прекращает сборку пикапов и внедорожников Great Wall и на площадке «Гжельского завода Электроизолятор», и на новом предприятии в селе Красное Липецкой области, у многих россиян были причины для огорчения. Потому что за годы присутствия на рынке Great Wall Hover зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые автомобили, прекрасно соответствующие условиям существования в российской глубинке и сочетающие приемлемый уровень комфорта с неплохой проходимостью и финансовой доступностью.

В 2014 году, когда кризис уже бушевал в нашем рублевом пространстве, было продано более 11,5 тысяч Great Wall Hover. Да, это вдвое меньше, чем УАЗ Патриот, и в четыре раза меньше, чем Chevrolet Niva, но, тем не менее, на фоне общего падения продаж это был вполне существенный объем. А все почему? А потому, что «Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем», точнее — потому что «Ирито» не нашла общего языка с компанией Great Wall. Последняя решила на тот момент самостоятельно продавать свои более современные и богато оснащенные (и, соответственно, более дорогие) модели под маркой Haval и не согласилась снизить для «Ирито» цены на машинокомплекты с поправкой на рыночную ситуацию в нашей стране.

Но свято место пусто не бывает, и упавшее было знамя подхватила компания Derways: грех было бы не воспользоваться как опытом работы с китайскими брендами, так и новыми производственными мощностями в поселке Михайловский на Ставрополье, а заодно и вернуться к идее производства автомобилей под своим собственным брендом. Правда, пришлось заменить одну букву в названии модели, поскольку патентное право на наименование Hover осталось у «Ирито».

Каким ты был, таким остался

Подробно расписывать внешний вид «Парителя» (а именно так переводится с английского и Hover, и, как ни странно, Hower) нет ни малейшего смысла. «Каким ты был, таким ты и остался…».

В России автомобиль был впервые показан на Московском автосалоне 2005 года, а уже в следующем году первые машинокомплекты прибыли в Гжель. Тогда, 12 лет назад, первой моей реакцией на новинку было «ну вот, этот хоть на автомобиль похож». Действительно, китайские дизайнеры срисовали Hover с Isuzu Axiom, но это не вызвало никакого конфликта интересов: к тому моменту концерн GM, владевший контрольным пакетом Isuzu, принял решение свернуть производство внедорожников этого бренда для рынков Японии, США и Европы. Axiom как раз и попал под это решение… А ведь в то время дизайнерская школа Isuzu была на подъеме, и там умели кроить автомобили «на перспективу». Например, футуристичный на момент своего рождения в 1997 году Isuzu VehiCROSS и сегодня смотрится вполне современно.

Вот и Hover и после 13 лет выпуска не выглядит «гостем из прошлого», тем более, что в 2010 и 2014 модель претерпела существенный рестайлинг, и DW Hower, собственно, представляет собой последнюю версию H3 New. От всех предыдущих вариантов его отличает массивная хромированная облицовка радиатора в стиле Haval, очертания которой напоминают поперечное сечение некоего тазика (и в этом нет ничего удивительного — на многих рынках автомобиль продается как Haval H3). Другое дело, что весь этот обильный пафосный хром несколько диссонирует со скромным салоном.

Чистенько, но бедненько

Собственно, совсем аскетичным я салон назвать не могу: есть обтянутый кожей мультируль, бокс-подлокотник, медиасистема с сенсорным экраном, окантовки матового хрома, вставки «под карбон» и «под рояльный лак»… Есть встроенная в салонное зеркало заднего вида система контроля давления в шинах (которая на тестовом автомобиле почему-то все время выдавала тревожный сигнал по поводу заднего правого колеса, хотя все с ним было в порядке) и венчающий консоль цветной дисплей с компасом, барометром и альтиметром.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Пластик жесткий, но, на первый взгляд, вполне качественный, и собрано все добротно — ничего не скрипит и не болтается. Но все равно интерьер производит впечатление «чистенько, но бедненько». Да, у Hower есть комплектация «Люкс» с кожаной обивкой и электроприводами водительских сидений, но, по словам представителей дистрибьютора компании «Чайна Автомаркет», она практически не пользуется спросом: автомобиль покупают как «рабочую лошадку», и покупают его люди среднего возраста и среднего достатка, не склонные платить за внешние проявления роскоши.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Ботиночки не жмут?

Если же говорить об эргономике Hower, то найдутся и плюсы, и минусы. Из плюсов отмечу вполне удобную посадку (несмотря на то, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона), вполне пристойную обзорность и простор на втором ряду сидений. Не вызывает нареканий и объем багажного отсека. Правда, в комплекте нет шторки, а при складывании второго ряда сидений на полу получается изрядных размеров ступенька. Это обстоятельство не слишком обрадует автопутешественников, которые не любят заниматься установкой палатки и предпочитают организовывать спальное место в салоне.

Есть и еще одно обстоятельство: чтобы сложить задние сиденья, нужно сперва откинуть вперед подушки (при этом под ними обнаружится комплект инструментов и «крутилка», опускающая висящее под багажником запасное колесо), а затем опустить вперед спинки. Но чтобы они заняли полагающееся им место, не зацепившись за кронштейны этой самой «крутилки», нужно не только снять подголовники, но и изрядно подвинуть кресла первого ряда вперед. Для меня с моим ростом в 182 см посадка сразу перестала казаться удобной.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Еще один момент — конструкция педального узла. Вроде бы, все нормально, и площадка для отдыха левой ноги наличествует, но… Тесно там все, и даже в обычных зимних ботинках (не говоря уж о «сноу-бутсах») ты обязательно цепляешься рантом за педаль.

Уходя, выключи электроприборы!

Есть и еще пара моментов, касающихся зимней эксплуатации Hower. Корейские автопроизводители уже доказали, что даже весьма бюджетные модели могут (и должны!) оснащаться такой опцией как обогрев руля. Но чего нет, того нет… Есть обогрев сидений (который не очень удобно включать на ощупь, потому что кнопки расположены на передней стенке бокса-подлокотника). Подогрев настолько мощный, что минут через десять ты начинаешь ощущать себя стейком с уровнем прожарки medium rare. Но самое главное — не забыть выключить его, поставив автомобиль на стоянку: он работает и при выключенном зажигании, так что забывчивый водитель рискует обнаружить утром высаженный в ноль аккумулятор.

1 / 2 2 / 2

Парт-таймом по снегопаду

Объем багажника 527 / 1 848 л

Ну, а остальные достоинства и недостатки я выяснял уже в ходе недельной эксплуатации, которая оказалась очень непростой. Только получив автомобиль на тест, я отправился на нем в аэропорт и улетел в короткий пресс-тур. И именно в этот момент Матушка Зима очнулась, вспомнила о своей сути и своих обязанностях, и ну засыпать столицу дигидрогенмонооксидом в твердом агрегатном состоянии в виде агрегатных комплексов с гексагональной сингонией, то есть, если без научного выпендрежа, снегом. Причем в изрядных количествах.

Прилетел я поздно и долго откапывал превратившийся в сугроб Hower на открытой стоянке. К чести Hower, завелся он сразу, буквально с пол-оборота. Собственно, и предыдущие версии автомобиля тоже могли похвастаться тем, что отлично заводятся даже в серьезные морозы. Но когда я выехал на магистрали, засыпанные слоем свежего снега толщиной сантиметров 10-15, то тут же ощутил, что двигаться в режиме 2Н ну очень некомфортно: задний мост решил зажить собственной жизнью и обогнать передний…

Нужно сказать, что по каким-то причинам собранные в Ставрополе DW Hower не оснащаются системой стабилизации. Но ведь у нас настоящий рамный внедорожник с полным приводом! Одно нажатие на кнопку — и раздаточная коробка BorgWarner включает в работу передний мост. Но тут не надо забывать, что межосевого дифференциала нет, и связь между мостами — жесткая. Автомобили в такой конфигурации отличаются недостаточной поворачиваемостью, так что не стоит даже пытаться совершать резкие маневры на высокой скорости. Зато по прямой и на пологих кривых автомобиль весьма стабилен, и по полупустым ночным трассам можно было спокойно так ехать 60-70, в то время как большая часть водителей не рисковала разгоняться быстрей сорока. Но вот дистанцию нужно было держать обязательно и тормозить преимущественно двигателем: по тормозному пути автомобили 4х4 не имеют никаких преимуществ перед «моноприводом».

Можно, только осторожно

Клиренс 230 мм

Меня часто спрашивают: можно ли включать зимой полный привод на машинах с парт-таймом? Отвечаю: не только можно, но и нужно. Езда в таком режиме не принесет автомобилю никакого вреда, но при одном условии: дорожное покрытие имеет недостаточное сцепление с шинами и позволяет их пробуксовку друг относительно друга. Вот на сухом или просто мокром асфальте — нельзя, ни зимой, ни летом, потому что колеса переднего и заднего мостов в повороте проходят разный путь, а посему жесткая связь карданных валов ведет развитию явления, известного как «циркуляция паразитной мощности в трансмиссии», ну а в итоге — к переборке раздаточной коробки. Но одновременно с передним мостом нужно обязательно включать голову. Автомобиль трогается с места, разгоняется и движется прямолинейно без попыток повилять кормой или уйти с траектории, и это может внушить ложную и ненужную уверенность в том, что он останется послушным тебе во всех ситуациях, а это далеко не так.

Включил! А как выключить?

Есть у DW Hower и еще некоторые особенности управления полным приводом. Во-первых, включать режим 4H можно на ходу, и он исправно включается. Выключать тоже вроде как можно на ходу, но вот выключается он далеко не сразу. Вот выехал ты на расчищенный участок, ткнул кнопочку 2H (что зря бензин-то жечь и машину мучить). На панели горит светодиод, подтверждающий, что ты едешь на заднем приводе, а на панели приборов продолжает мигать 4WD. Остановился на светофоре, снова тронулся — мигает!

Дело в том, что при включении 4Н не только начинается передача мощности на передний карданный вал, но и замыкается муфта на одной из передних полуосей. Когда режим выключается, то и кардан может остаться в зацеплении, и муфта полуоси не расцепиться. Во втором случае кардан и передний редуктор будут вращаться пассивно от передних колес. Ну не останавливаться же и не начинать ехать задним ходом! А еще на приборной панели никак не отражается, включен или нет пониженный ряд в раздаточной коробке. И это при том, что промахнуться мимо кнопочки и «воткнуть» пониженную передачу вместо 4H довольно просто. То есть ты это, конечно, почувствуешь, но ведь придется останавливаться (на радость всем, кто едет за тобой), включать «нейтраль», и только так можно выключить 4L!

А сколько у вас лошадей?

В ситуациях, когда действительно нужна «понижайка», любой «настоящий» внедорожник — король, и Hower — не исключение. За дни снежного апокалипсиса я много раз парковался в таких сугробищах, куда в жизни не полез бы на обычном кроссовере, и без проблем из этих сугробищ выбирался. Увы — у всего есть оборотная сторона: экстремальные условия не позволили мне полноценно оценить динамику и управляемость. В принципе, можно ожидать, что на сухом асфальте или на грейдере ставропольско-китайский внедорожник будет совсем не плох. Ведь одну из застарелых проблем модели, недостаточную энерговооруженность, вроде бы успешно разрешили: под капотом стоит двухлитровый турбомотор, причем с достаточно низким давлением наддува, еще и дефорсированный (по вполне понятным экономическим причинам) по сравнению с родной «китайской» конфигурацией со 177 до 150 л.с. Кстати, исходную мощность можно легко восстановить на первом же ТО, и будет у вас табун почти в 180 голов, а налог будете платить по ставке в 150. Пустячок, а приятно…

И шестиступенчатая коробка, в которой нет никаких тяг, радует четкостью переключения передач. Но «нарезаны» они не самым лучшим образом, и орудовать рычагом приходится довольно энергично.

Объем топливного бака 70 л

Рулится автомобиль тоже вполне нормально (по крайней мере, по меркам рамного внедорожника с зависимой задней подвеской). Особо комфортабельной я подвеску не назову, но и душу на буграх она тоже не вытрясает, да и энергоемкость у нее вполне приличная. Думаю, что и столь любимое фотографами упражнение под названием «вывешивание» вызовет некоторые трудности: ходы подвесок очень большие. Это плюс, но по этой же причине Hower будет «валиться» в быстрых поворотах… Это минус, но ничего другого от утилитарного рамного вендорожника никто и не ждет. И все же стоит признать, что на асфальте DW Hower ведет себя лучше, чем его основные конкуренты, UAZ Patriot и Chevrolet Niva: по сравнению с первым он куда лучше держит траекторию, а по сравнению со второй – имеет куда лучшую тяговооруженность.

Принять форму Ховера

Длительные поездки выявили еще пару эргономических проблем. Во-первых, не самый удачный профиль сидений. Это я еще на дорестайлинговых версиях заметил: садишься в автомобиль (который тогда назывался Hover) — и все поначалу кажется нормально. Потом, через пару часов, мозг начинает получать сигналы о некотором недовольстве со стороны поясницы. Еще через пару часов спина начинает бунтовать конкретно, но проходит еще какое-то время, спина принимает форму «Ховера», и неприятные ощущения пропадают. В данном случае я могу сказать «каким ты был, таким остался» и по этому поводу.

А еще — в салоне все бликует. Бликует экран медиасистемы, бликуют черные глянцевые детали отделки, бликует даже стекло, закрывающее комбинацию приборов. Сами приборы — простенькие, но читаются очень неплохо, в отличие от данных на крохотном экранчике бортового компьютера. И ведь что обидно: на этот экранчик выводится только мгновенный расход топлива, а вот посмотреть средний расход или возможный пробег до заправки просто негде. При этом куда более крупный дисплей над консолью показывает высоту над уровнем моря (как будто Hower действительно способен летать), атмосферное давление (как будто мы привыкли смотреть на барометр, а не слушать прогноз по радио) и картушку компаса (как будто мы живем в США, где все дорожные указатели привязаны к сторонам света).

Вообще чувствуется, что создавался автомобиль в «догаджетную» эру, а его адаптация к новой цифровой жизни проходила очень по-китайски. Единственный слот USB и гнездо AUX конструкторы упрятали в бокс-подлокотник, да еще зачем-то прикрыли дополнительной крышечкой. На медиасистеме есть два слота для SD-карт, и один из них предназначен для хранения карт навигационных. Но навигационной программы в головном устройстве нет.

Наконец, езда в условиях непрерывного снегопада выявила и такую проблему: стеклоочиститель с водительской стороны не доходит до передней стойки, из за чего серьезно ухудшается обзорность вперед-влево. Уверен, что на просто грязной дороге будет то же самое, разве что величина неочищенной зоны не будет нарастать: снег набивается под поводок, и ширина непрозрачной полосы постепенно увеличивается.

Старый пхэньёмэнь

И вот теперь остается главный вопрос: что решат российские покупатели. С одной стороны, они могут согласиться, что старый пхэньёмэнь («пхэньёмэнь» — это «друг» по-китайски, ежели что) лучше новых двух, тем более, что новых, почитай, и нет. Но с другой – их вполне может отпугнуть новая цена… Дело в том, что менее 1 миллиона рублей стоят только самые простецкие заднеприводные версии Hower, а в приобретении такого автомобиля в условиях средней полосы или севера я вообще не вижу никакого смысла. Полноприводные варианты стоят порядка 1,2 миллиона, и вот тут возникает вопрос: а согласится покупатель платить такие деньги за китайский автомобиль, предпочтет все-таки приобрести UAZ Patriot (тем более, что завод постоянно совершенствует свой внедорожник) или потратит те же деньги на подержанный полноприводный автомобиль известных марок? Плюс ко всему, отношение владельцев к модели всегда было очень неровным. Вот лишь некоторые из их отзывов:

  • «За 18 лет стажа имею опыт эксплуатации 8 машин, все иномарки, и б/у, и новые, последние три — российской сборки. Hover H3 произвел наихудшее впечатление из всех».
  • «Отличная машина за свои деньги, бегает и бегает!»
  • «Своих денег авто стоит, отличная машина для условий Хакасии. Если не гонять за 120 — всё нормально. У зятя «Патриот» новый, сел — как на трактор».
  • «Ужасный автомобиль, еле избавился себе в убыток».
  • «Достойный агрегат на раме за достойные деньги! Автомобиль для тех, кому уже незачем спешить и есть с кем и куда ехать. Вместимость, обзор, проходимость, стоимость обслуживания, комфорт водителя и пассажиров на уровне».
  • «Вполне себе комфортный автомобиль. Брали для путешествий. Объехали на нем всю Россию от Крыма до Красноярска, не подвел ни разу!»
  • «До этого 2 года катался на УАЗ Патриот, поменял и не жалею. Ховер выглядит гораздо эффектнее, и надежнее, пускай и стоит дороже».

Это цитирование можно продолжать бесконечно, и хотя все эти слова относятся к Great Wall Hover, DW Hower – это тот же самый автомобиль, и писать про него будут то же самое. Кому-то он придется «в масть», а чьи-то ожидания непременно обманет. Но важно не это. Важно, сможет ли Hower в нынешних финансовых условиях играть роль «нового автомобиля по цене подержанного». Потому что за сумму от 1 до 1,2 миллиона рублей можно найти вполне живой и не слишком потертый экземпляр Suzuki Grand Vitara или Mitsubishi Pajero Sport 2012 -2014 года, не говоря уж о Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Но такие решения каждый принимает сам, исходя из собственных представлений о жизни и о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». Потому что это в столицах такой внедорожник купят любители охоты, рыбалки и путешествий, и то лишь потому, что не могут позволить себе приобрести «японца». А для жителя Мезени, Карпогор или Верхней Тоймы новенький солидно выглядящий внедорожник, пусть даже китайский и собранный на Ставрополье – настоящий символ престижа и финансового успеха.

DW Hower Краткие технические характеристики: Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 650 x 1 800 x 1 745 Двигатель: 4G63S4T, бензиновый 4-цилиндровый с турбонаддувом, 2,0 л, 150 л.с., 250 Нм Трансмиссия: механическая 6-ступенчатая Средний расход топлива на 100 км : 8,7 л Привод: полный подключаемый («парт-тайм»), РК BorgWarner BW 47-60

Вам понравится DW Hower, если:

  • Вам десять лет беспорочно служил Great Wall Deer, и пришло время его менять;
  • У вас есть лайка, «вертикалка» ИЖ-27 и целая коллекция удочек;
  • Вам нужен внедорожник, но вариант с УАЗом жена категорически отвергает.

Вам не понравится DW Hower, если:

  • Вы не представляете себе современный автомобиль без электронных помощников, хотя бы – без ESP;
  • Вы постоянно забываете выключить то свет, то утюг;
  • Вы не доверяете турбированным моторам, собранным в Китае.

Опрос Взяли бы себе DW Hower H3? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Восставший Hower H3

(См. так же: Обзор нового DW Hower)

GREAT WALL — первое что приходит на ум, когда речь заходит о китайских внедорожниках. HOVER НЗ в свое время был очень опасным конкурентом нашему “УАЗ ПАТРИОТ». В Ульяновске, я уверен, им пугали молодых менеджеров, как самым страшным кошмаром, к счастью для УАЗа сгинувшим в адской воронке последнего кризиса. Но едва буря утихла, “китаец” восстал в своем прежнем обличье, поменялось только имя — теперь его зовут DW HOWER НЗ.

DW Hower НЗ отличается от Great Wall Hover H3 только надписью на радиаторной решётке, в остальном это тот же самый добрый «Ховер», который многим так полюбился до кризиса.

Торговать китайскими внедорожниками компания «ИРИТО» начала в 2005 году и за десять лет смогла добиться всенародного признания. Ничто, как говорится, не предвещало беды. С таким устойчивым положительным пиаром, неплохой дилерской сетью и хорошими продажами «ИРИТО» была вполне способна пережить кризис, но вдруг в одночасье «исчезла с радаров» в 2015 году, хотя большинство «китайцев», даже менее успешных, уцелело. Причины, по которым российский дистрибьютор, можно сказать, «зарезал курицу, несшую золотые яйца», туманны. Самая распространенная версия — не смогли договориться о ценах закупки на машинокомплекты для локальной сборки. А вот поднаторевший в сотрудничестве с китайцами черкесский Derways, на мощностях которого, кстати, сваривали и красили кузова «Ховеров» для гжельского сборочного производства «ИРИТО», смог воспользоваться ситуацией в своих интересах.

Не прошло и двух лет, как Great Wall Hover НЗ «всплыл» на конвейере принадлежащего «Дервейсу» завода «Ставрополь Авто» в городе Ми-хайловске. Во избежание разборок с «ИРИТО» букву «V» в названии модели заменили на «W», но суть осталась прежней — просто старый добрый «Ховер» поменял «официальную прописку».

Да, давненько мы не виделись! Залезаю в салон средней комплектации «Комфорт», сажусь, едва не упираясь головой в потолок, на низкое водительское сиденье без микролифта — он есть только в топовом «Люксе» с кожаными креслами, — оглядываюсь вокруг. Да тут вообще ничего не изменилось! Жесткий пластик, руль настраивается только по углу наклона, тканевые сиденья водителя и переднего пассажира с механическими регулировками почти лишены боковой поддержки, однако профиль удобный, спина не устает.

Торпедо выглядит приятно, сборка очень аккуратная, стыки и зазоры ровные, фенольного запаха нет и в помине. Однозонный климат-контроль в базовой комплектации, на руле кнопки управления медиасистемой, круиз-контролем и Handsfree.

Большой экран «мультимедийки» четко реагирует на прикосновения, цвета сочные, есть слоты для карт SD, единственный USB-порт упрятан в подлокотник, имеется камера заднего обзора, вот только подключить свой телефон no Bluetooth я не сумел. Меню в этом пункте невнятное, впрочем, и смысла разбираться особого нет -все равно пользоваться можно только «звонилкой», а медиафайлы с телефона «ховеровская» магнитола проигрывать не умеет. Могли бы поставить что-то посовременней, ведь даже УАЗ хвастает китайской системой на Android с приложениями.


Приборка бликует, но читается хорошо, маршрутный компьютер не показывает средний расход топлива

Приборка читается хорошо, но бликует, индикация включения «по-нижайки» отсутствует, нужно смотреть, горит ли подсветка соответствующей кнопки на центральной консоли. На мониторе в приборке отображается лишь мгновенный расход топлива, о среднем остается лишь догадываться, или вычислять его на бензоколонке по принципу «от полного бака до полного».

Места во втором ряду полно, но сидишь почти на полу, бедра по большей части висят в воздухе, зато центральный тоннель сзади невысокий, среднему пассажиру не придется обнимать его ногами. В торце подлокотника между передними сиденьями для задних седоков устроена какая-то непонятная полочка с пепельницей… но при этом нет ни одной розетки. Хорошо, хоть в багажнике имеется стандартный 12-вольтовый разъем.


1. Профиль кресел неплохой, но посадка слишком низкая 2. Сзади тоже сидишь «на полу», но места много

Трансформация грузового отделения элементарна — сначала в пропорции 2:1 поднимаются нижние подушки, затем складываются верхние. В итоге ровного пола не получается, однако ступенька не слишком высокая, постаравшись, габаритный груз засунуть можно. Объем достаточный — от 810 до 2074 литров со сложенными сиденьями заднего ряда.

Багажник вместительный, от 810 до 2074 литров. Сложенные сиденья образуют небольшую ступеньку

Во времена «ИРИТО» Hover можно было купить с разными двигателями и трансмиссиями. Двухлитровому бензиновому «атмосфернику» мощностью 116 л.с. полагались пятиступенчатая «механика» и «по-нижайка». Демультипликатором наделили и версию с бензиновым 177-сильным «турбомотором», но она комплектовалась шестиступенчатой МКПП. Турбодизельные машины (с индексом Н5 и передком в стиле «Мазды») оснащали двухлитровым 150-сильным турбодизелем. АКПП и муфтой подключения передней оси кроссоверного типа, однако «понижайки» у них не было. Многие владельцы «Ховеров» мечтали объединить дизель, «механику»-шестиступку и трансмиссию с демультипликатором — это наверняка была бы самая продаваемая комплектация. Но ее так и не появилось в природе.

«Дервейс» остановился на бензиновом «турбомоторе» с шестступенчатой МКПП и пониженной передачей в трансмиссии. Только мощность лицензионного мотора Mitsubishi 4G63S4T для нового Hower НЗ понизили до выгодных по налогам 150 л.с. и подогнали выбросы под нормы Euro 5.

A — угол въезда 28°, В — угол рампы н.д. С — угол съезда 21°

Двадцать семь «лошадей» в минус, и, что же, остепенился наш лихой скакун? Да ни сколько! Стоит передавить газ, «Ховер» рвет из-под себя даже на третьей передаче. Размеры «турбоямы» впечатляют, как всегда, пока движок не раскрутишь — не поедешь, с педалью газа надо быть очень осторожным, особенно на тесной парковке, иначе можно так «скакнуть», что зацепишь чужой автомобиль. Впрочем, это дело привычки, мне хватило пары дней, чтобы подстроиться под его повадки, и я даже начал получать удовольствие от резких перестроений с пробуксовкой.

Hower «валит»! И явно не на 150, а на все свои прежние 177 «лошадок», похоже, кто-то снял с него электронную «заглушку». Правда, рычагом переключения передач в городе приходится орудовать часто, зато на трассе шестую можно включать чуть ли не с 90 км/ч, а комфортная скорость составляет 120-130 км/ч. Неплохо, но только до тех пор, пока дороги не завалило снегом. Системы динамической стабилизации у «Ховера» нет даже за доплату, полный привод типа Part Time с жестким бездифференциальным подключением передней оси не позволяет постоянно использовать режим 4×4. Внедорожник с довольно агрессивными и не всегда предсказуемыми настройками на свежевыпавшем снегу — аттракцион, леденящий душу. Без электронной «няньки» приходится рассчитывать только на собственный опыт, и если его нет — соблюдать крайнюю осторожность.

ЧТО ОН УМЕЕТ ВНЕ АСФАЛЬТА?

Ход подвески — гигантский, чуть ли не больше, чем у «Патриота»

Недаром «Ховер» так полюбился жителям провинции: зачастую оказывается надежнее нового «Патриота», денег на обслуживание много не просит, по грейдерам да грунтовкам едет не хуже, а в салоне гораздо тише. «Дервейс» заявляет, что изменил характеристики пружин и амортизаторов Hower, но я, честно говоря, не ощутил заметной разницы с прежними Hover, на которых наездил не одну тысячу километров. Подвеска комфортная и довольно мягкая, поперечные крены чувствительные, но не пугающие, раскачка на больших волнах сильнее, чем хотелось бы, однако это касается только больших скоростей — за 80-90 км/ч по грейдеру.

На бездорожье «Ховер» почти всегда требует перейти на пониженную передачу, иначе тяги не хватает, однако на «понижайке» первая передача коротковата, а второй на сложных грунтах не всегда достаточно для движения в натяг

Руль с гидроусилителем достаточно легкий на парковке, не лишает обратной связи в поворотах, передачи, даром что их шесть, включаются четко, ходы рычага короткие.
«Селянин» отменный, единственная дисциплина,в которой DW Hower НЗ уступает «Патриоту» — тяжелое бездорожье. Но это касается только параметров геометрической проходимости. Официальный клиренс «Ховера» -230 мм, на самом деле, под защитой картера — всего около 190 мм: маловато для глубокой колеи, где «УАЗ Патриот» со своими честными 210 мм под неразрезными мостами пройдет без проблем.

Официальный клиренс — 230 мм, но под картером не больше 200 мм. защита металлическая, но все равно слабовата

Зато «Ховер» лучше идет по слабым грунтам. Я убедился в этом на собственном опыте, когда на пару с «УАЗ Пикап» пытался объехать гиблую болотину по вспаханному и слегка прихваченному морозцем полю. На пониженной передаче крутящего момента в 250 Нм, доступного в диапазоне от 2400 до 4200 об/мин, вроде бы достаточно, но первая пониженная слишком короткая — зарываешься, а второй не всегда хватает, чтобы двигаться в натяг. И все же уехал я гораздо дальше отечественного пикапа. Так хорошо шел, что расслабился, в самом топком месте упустил секунду, когда нужно было переключиться «вниз», потерял обороты, чуть «копнул» -и лег на «пузо». Приехали, как говорится — обоим понадобился трактор. Впрочем, такова джипер-ская доля, рано или поздно любой внедорожник требует эвакуации.

Запаска висит ниже бампера, поэтому в колее он не будет работать «лопатой»

Будет ли востребован вернувшийся после кризисной отлучки «Ховер»? Давайте прикинем. DW Hower НЗ в базовой комплектации «Сити» за 990 000 рублей нас абсолютно не интересует, поскольку он заднеприводный! Производитель утверждает, что 47% российских владельцев внедорожников никогда не включают полный привод и потому эта версия найдет спрос, но, похоже, они перепутали нас с Таиландом, где такие «извращения» действительно пользуются популярностью.

Так что на самом деле стартовая цена DW Hower НЗ (в первой полноприводной комплектации «Комфорт») составляет 1 239 000 рублей. За эти деньги у «Ховера» будут две подушки безопасности, камера заднего обзора, тканевый салон, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климат и круиз-контроль, медиасистема — короче говоря, все что нужно неприхотливому автолюбителю, за исключением системы динамической стабилизации и блокировки заднего моста.
Верхняя комплектация «Люкс» отличается кожей на креслах, парктроником, шестью динамиками вместо четырех — негусто для «китайца» за 1 319 000 рублей.

«Пустой» «УАЗ Патриот» в любом случае полноприводный, в базовой версии «Классик» есть электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом, подушка безопасности водителя, механический привод раздатки -и все это стоит 660 000 рублей. Приехали! Тот же «Патриот» в комплектации «Максимум» с «климатом», подогревом сидений, «мультимедийкой», короче, со всеми современными опциями, имеющимися у «Ховера», и даже больше — с системой динамической стабилизации — стоит 969 000 рублей. Еще за 45 000 рублей вам официально поставят лебедку и защиту рулевых тяг. Итого получаем 1 014 000 рублей. Все, приехали окончательно!

Да, по сравнению с «японцами» и даже другими китайскими внедорожниками, «Ховер» дешевле, но ульяновцы в кризис не дремали, а обновлялись, наращивали количество опций, повышали качество, и сегодня УАЗ уже не тот. что когда-то бился с «Грейт Воллом». Он стал лучше, и при этом остался самым доступным рамным внедорожником в России, конкурировать с ним теперь совсем непросто.

Оценки:

ГОРОД ****
Заметная «турбояма» и не слишком хорошо подобранные передаточные отношения в шестиступенчатой МКПП заставляют поработать в плотном низкоскоростном потоке, движущемся рывками от перекрестка к перекрестку. Тормоза внятные, есть задняя парковочная камера, подвеска радует мягким прохождением любых городских неровностей.

КОМФОРТ ****
Имеются все базовые современные опции, а вот посадка родом из прошлого века: слишком низко стоят кресла, руль не регулируется по вылету. Шумоизоляция приличная. места в салоне достаточно, багажник большой, правда, при сложенных задних сиденьях ровного пола не получается.

ТРАССА ****
Комфортная скорость около 120-130 км/ч, способностей к обгону «Ховер» не теряет и после сотни, при размеренном стиле вождения легко можно переключаться на шестую передачу с 90 км/ч, управляемость хорошая, резкое маневрирование не пугает кренами и непредсказуемостью реакций. Но отсутствие системы динамической стабилизации и жестко подключаемый полный привод типа Part Time заставляют трижды оценивать риск каждого действия на скользкой дороге.

ГРЕЙДЕР *****
Подвеска энергоемкая, и хотя назвать ее абсолютно непробиваемой, как, например, у Mitsubishi Pajero Sport, нельзя, с подавляющим большинством неровностей она справляется. На скорости большие волны вызывают раскачку. А вот по курсу на грунте «Ховер» не плавает.

БЕЗДОРОЖЬЕ ****
Официальный клиренс 230 мм, на самом деле 190-200 мм под мотором, это меньше, чем у ближайших конкурентов, 8 колее недостаток дорожного просвета чувствуется. Нет блокировки заднего моста, нет противобуксовочной системы. Свесы короткие, масса небольшая — к среднему бездорожью полностью пригоден, но для тяжелых условий требует доработки.

РЕЗЮМЕ ****
Качественно собранный, приятный внешне и внутренне классический рамный внедорожник. Но давно устаревший морально, к тому же не имеющий дизеля. Бывший Great Wall Hover НЗ. сменивший прописку и имя на DW Hov/er НЗ, по сути совсем не изменился, в отличие от «УАЗ Патриот», который показал значительный прогресс за время его отсутствия. Сегодня «Ховер» остается главным, но далеко не таким опасным, как раньше, конкурентом «Патриота», ведь стоит он значительно дороже.

Обзор модельного ряда китайских внедорожников Ховер от корпорации Грейт Вол (Great Wall Hover SUV)

китайские джипы Ховер — цена, модели внедорожников, фото и видео

Джипы Hover — интересное предложение от китайского изготовителя GREAT WALL

китайский внедорожник Great Wall Hover H3
Еще несколько лет тому назад было практически невозможно найти качественный китайский внедорожник с хорошей проходимостью, но с тех пор все сильно изменилось. Рекомендуем обратить внимание на серию добротных внедорожников Ховер, ведь компания в них реализовала инновационные разработки и оснастила производительными двигателями. Сейчас джипы компании Great Wall считаются крайне популярными и узнаваемыми на рынке. Если бы изготовлением внедорожников Ховер занимались корейские компании и реализовывали их по цене Грейт Вол, то они расходились бы из салонов без остатка. Но к сожалению не все сейчас доверяют китайской технике.

Модельный ряд Hover предлагает множество интересных внедорожников. Есть компактный джип H3, а также Ховер Н5 среднего размера. А вот внедорожник Ховер H7 удостоен внимания многих журналистов, ведь китайский производитель планирует выпустить премиальный джип по соответствующей цене. Займемся изучением главных достоинств и уникальных особенностей серии Ховер. Также вы узнаете про некоторые недостатки, от которых еще предстоит избавиться компании Great Wall.

Внешний облик внедорожников Ховер можно отнести к главным преимуществам в сторону его покупки

Внедорожники сейчас пользуются огромной популярностью по всему миру. По этой причине компания решила выпускать лишь качественные и доступные в плане цены внедорожники. Именно с таких автомобилей компания начала свою историю и вышла на международные рынки. Главным достоинством джипов от Грейт Вол стала не только выгодная цена Ховер, но и привлекательная внешность. Первые фото Ховер 5 показались революционными и сразу привлекли внимание потенциальных покупателей к бренду. Данная модель пользовалась уважением покупателей и все оставляли позитивные отзывы о новинке.
салон джипа Ховер Н6
внедорожник Great Wall Hover H6 фотоджип Great Wall Hover H6 фотокроссовер Ховер 6 фото
Многие приобрели автомобиль именно благодаря красивой внешности, которая покоряла с первого взгляда. Уже после этого начиналось знакомство с техническими параметрами авто. Главные визуальные особенности китайского внедорожника Ховер Н5:

  • Довольно жесткая и выразительная форма кузова. Каждая линия выглядит четко, что формирует хорошее восприятие у потенциальных покупателей и внушает им доверие;
  • Для создания оптики задействовали качественные материалы. Тут вы не найдете традиционных китайских недостатков, все они остались в прошлом;
  • Визуально автомобиль выглядит очень дорого, что формирует доверие у покупателей по отношению к авто;
  • При эксплуатации автомобиля не возникает мыслей о ненадлежащем качестве деталей;
  • Комфортабельный салон и продуманный интерьер в сочетании с качественными материалами изготовления, делают пространство водителя и пассажира максимально удобным.

Внедорожник Грейт Вол Ховер Н6 фото
Внедорожник Hover H5 был рассчитан вовсе не на бюджетный сегмент, его главная цель — любители просторных и хороших в плане технического оснащения автомобилей. Но на момент выхода авто на российский рынок не многие обладали доверием к технике китайского происхождения, поэтому первое поколение раскупалось не очень хорошо. Зато в нынешних условиях, когда конкуренты значительно подняли цены, внедорожники расходятся из салонов без задержек. Джип с продуманным дизайном и превосходным качеством мог стать одним из основным направлений деятельности китайской компании.
внедорожник Ховер H5 фото
Грейт Волл Ховер Н5 — фото салона

Технические параметры и модификации джипов Ховер

Сейчас на рынке можно приобрести H3, H5, и H6. Есть довольно много доказательств существования Ховер 7, но об официальном запуске еще говорить не приходится. Фирма остановила производство Ховеров и переключилась на более премиальную линейку Хавал. Китайский изготовитель выявил, что дорогой внедорожник вызывает больший интерес.
новый Ховер H3 фото обновленный внедорожник Ховер Н3
По данной причине компания сейчас занимается продвижением новых авто, стоимость которых достигает невиданных ранее пределов. На текущий момент джипы серии Ховер продаются в официальных салонах компании, но без существенных обновлений. Наиболее новая модель Great Wall Hover H3 new предлагает потенциальным покупателям следующие особенности:

  • Автомобиль оснащается лишь системой полного привода с хорошими характеристиками;
  • Под капотом внедорожника находится качественный китайский двигатель на 2 литра и 116 лошадиных сил, а также в продаже имеется турбированная версия на 150 лошадок;
  • Во всех комплектациях идет механическая коробка передач, что делает более приемлемой стоимость и повышает надежность конструкции;
  • Добротная подвеска обладает простой конструкцией, но при этом она получилась комфортабельной и современной;
  • Качество всех узлов находится на высшем уровне, поэтому речи о частых поломках не идет.

Грейт Волл Ховер Н5 — китайский джип линейки Ховер
Компания разработала отличный во всех отношения джип, который обладает хорошим дизайном и впечатляющими техническими характеристиками. Можно смело сказать, что его главные параметры максимально близки к желаниям потенциальных покупателей. Еще одним аргументом в сторону покупки автомобиля будет доступная цена. За 885 000 рублей изготовитель предлагает приобрести качественный автомобиль с хорошими характеристиками и внешним видом. Разумеется модельный ряд Ховер компании Грейт Вол не стоит сравнивать с Jeep и Toyota, но у китайца есть масса преимуществ.

Итог

Модельный ряд внедорожников Ховер стал весомым доказательством, благодаря которому многие в нашей стране убедились в хорошем качестве китайской техники. Данная линейка является примером развития китайских изготовителей, которые постепенно улучшают все аспекты производимой техники. На разработку новых моделей расходуются огромные средства, а работу компания доверяет лучшим автомобильным инженерам.

Мир уже признал отличное качество и технические преимущества китайских авто. Компании необходимо лишь соорудить отдельное восприятие для бренда и получить поддержку со стороны потенциальных покупателей. В скором будущем будут выпущены крупные обновления, а параллельно идет работа над более премиальной серией Хавал. Такая стратегия развития обязательно принесет компании большой успех, а покупатели сумеют купить качественные авто.

Известный китайский внедорожник вернётся в Россию в 2020 году

Китайская марка Haval в следующем году планирует вывести на наш рынок рамный внедорожник, ранее уже продававшийся в России под марками Great Wall и DW.

Модель Great Wall Hover дебютировала в Китае ещё в 2005 году, вскоре машина появилась и на российском рынке. Автомобиль имел традиционную для внедорожников конструкцию: рама, неразрезной задний мост, жёстко подключаемый полный привод.

Первый вариант «Ховера» образца 2005 года

Машину несколько раз модернизировали, у неё обновляли дизайн и меняли название (последние годы модель предлагалась под именами Great Wall H3 и Great Wall H5). В течение нескольких лет сборка внедорожников для российского рынка велась на заводе компании «Ирито» в Подмосковье. Пик популярности модели пришёлся на 2013 год, когда российские дилеры продали 18 тысяч «Ховеров», но уже в 2015 году поставки автомобилей на наш рынок прекратились из-за финансовых проблем.

Модель Great Wall Hover H5 отличалась дизайном и набором силовых агрегатов

Казалось, что на этом карьера внедорожника в России завершилась, тем более, что в то же время компания Great Wall вывела на наш рынок новый бренд Haval с более современными и дорогими моделями. Но в 2017 году «Ховер» вернулся в Россию.

Лицензионное производство автомобилей под именем DW Hower по лицензии организовали на новом заводе «Ставрополь-Авто», запущенном бывшими владельцами компании «Дервейс». Внедорожники оснащались двухлитровыми турбомоторами мощностью 150 л. с. и предлагались с задним или полным приводом по цене от 1,2 млн рублей. Впрочем, этот проект быстро завершился: уже в 2018 году завод остановил выпуск машин.

DW Hower H3 ставропольского производства

В третий раз внедорожник придёт в Россию под названием Haval H5, продажи планируется начать в следующем году, сообщает сайт Drom.ru. Возможно, производство машин для нашего рынка организуют на заводе компании в Тульской области, где сейчас делают кроссоверы Haval F7 и F7x.

Информации о характеристиках, комплектациях и ценах модели пока нет. На китайском рынке сейчас продаются внедорожники Haval H5, оснащённые двухлитровыми турбомоторами (дизельным мощностью 150 л. с. или бензиновым мощностью 190 л. с.), механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией.

Продолжение темы: Рамный внедорожник Haval H5 начнут выпускать в России весной 2020 года.

Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

На днях мы писали о ситуации с заводом «ДерВейс» в Черкесске, который до сих пор не продлил контракты на сборку автомобилей Lifan и Chery на 2019 год, а теперь давайте попробуем разобраться, что происходит в Михайловске на сборочном заводе «Ставрополь-Авто». Есть ли связь между этими предприятиями? Да, есть. Чтобы подробно выявить её, понадобится отдельный большой материал, место которому, скорее, на страницах деловой прессы. У нас в данном случае несколько иные задачи, поэтому просто отметим, что связь имеется на уровне учредителей, на уровне топ-менеджмента, на уровне родственных отношений лиц, в разное время имевших отношение и к «ДерВейсу», и к «Ставрополь-Авто». Прослеживается такая связь и через третьи компании. В этой цепочке особое место занимает фирма «Чайна Автомаркет».

В 2016 году «Чайна Автомаркет», куда перешла часть сотрудников ИРИТО (крупного официального дистрибьютора китайской компании Great Wall с 2005 по 2013 годы), вывела на российский рынок бренд DW Hower. Вскоре под этим брендом в салонах дилеров были представлены автомобили H3 и H5 – это некогда популярные внедорожники Hover H3 и Hover H5 всё той же Great Wall. С перезапуском моделей в России «Чайна Автомаркет» заменила литеру «v» в названии на «w» как раз во избежание споров с ИРИТО, за которой сохранились права.

В ОТТС (одобрении типа транспортного средства) на Hower H3 и Hower H5, выданных Росстандартом, в качестве заявителя указана компания «Чайна Автомаркет» со штаб-квартирой по улице Шоссейная, 15 в Черкесске. Изготовителем указана Автомобильная компания «ДерВейс» (Черкесск, ул. Подгорная, 134В), а представителем изготовителя – снова «Чайна Автомаркет». В графе «Сборочные заводы и их адреса» указаны два предприятия. Одно, как нетрудно догадаться, располагается по адресу: г. Черкесск, ул. Подгорная, 134В, второе – в Михайловске (ул. Вокзальная, д. 103). На этой второй площадке в прошлом году и открыли сборку Н3 и Н5. По данным «Коммерсанта», по состоянию на первую декаду декабря прошлого года была изготовлена только тестовая партия в 530 машин. Между тем, по данным «Российской газеты», на учёт в 2017 году было поставлено уже 730 машин. По данным нескольких наших источников, среди которых – бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет», всего с декабря 2017 года по состоянию на начало ноября нынешнего года собрано около 2 400 машин – именно на такую партию комплектов и был заключен контракт с китайской стороной. Некоторые из наших собеседников уверяют, что и этот объём ещё не дособран, но об этом ниже.

Итак, сборку Hower H3 и Hower H5 начали в прошлом году, дистрибуцию производили через дилерскую сеть, которая в своё время обслуживала ИРИТО. Продавцы быстро согласились на сотрудничество с новой компанией, ведь и машины им были хорошо знакомы, и расходились они в своё время как горячие пирожки. На сайте «Чайна Автомаркет» до сих пор отмечено несколько десятков дилеров, однако, как мы выяснили, многие из них уже не продают DW Hover, а занимаются лишь обслуживанием, некоторые же телефонные номера и вовсе не отвечают.

«Живые» машины есть не у всех. Часть дилеров готова привезти внедорожник на заказ по предоплате и сроком доставки до 1,5 месяцев. Некоторые предлагают подъехать в указанный день, когда придёт уже кем-то заказанный экземпляр. Астраханский дилер пообещал доставку всего за 3-4 дня – от завода близко. Нашлись, однако, и такие (к примеру, в Москве), у кого имеется запас «Ховеров» на складе в количестве до нескольких штук, причём с уже ПТС. Известно ли дилерам о прекращении сборки Hower на заводе «Ставрополь-Авто»? На этот вопрос самыми популярными оказались следующие ответы: «сборка идёт, но уже не в тех объёмах, что прежде» и «машины на складе пока есть».

Итак, с конца прошлого года машины начали исправно поступать к дилерам — но что же произошло, почему бизнес встал? С одной стороны, бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет» уверяют, что компании элементарно не хватило оборотных средств. Один из источников утверждает, что вплоть до конца октября проводились презентации для потенциальных инвесторов. С другой стороны, цену в 1,2-1,4 млн рублей за китайский устаревший Hower – а это почти в два раза больше, чем во времена ИРИТО — наш потребитель уже не считает справедливой, поэтому низкая скорость, с которой продавали экземпляры Hower, явно вошла в противоречие с бизнес-моделью. Есть и другие нюансы. По версии наших источников, на момент начала сборки в Михайловске завод и вовсе не был сдан в эксплуатацию и не прошёл соответствующую экспертизу Ростехнадзора. Наконец, вопреки обещаниям, «Чайна Автомаркет» так и не смогла привлечь других китайских производителей, расширить дилерскую сеть и создать региональные склады.

А в каком состоянии «Чайна Автомаркет» находится сейчас? Все опрошенные нами источники из числа бывших сотрудников утверждают, что компания вообще осталась только на бумаге, и московский офис распущен полностью. Яснее высказался Сергей Петрович Филимонов, который трудился в «Чайна Автомаркет» коммерческим директором. На сегодняшний момент Сергей Петрович уже не работает в «Чайна Автомаркет», но оговаривается, что «пока». С его слов, «часть сотрудников отправлена в краткосрочные отпуска», притом, что «некоторые были уволены», а некоторые вышли работать в другие компании.

Что касается сборки автомобилей, то Сергей Петрович сначала сказал, что «под конец лета компания продавала уже остатки складских запасов», но потом всё же уточнил, что на сегодняшний день «Ставрополь-Авто» ещё собирает оставшиеся комплекты. По поводу перспектив продолжения сборки автомобилей DW Hower в России Сергей Петрович высказался с большим оптимизмом: «Мы надеемся, что там всё продолжится. У каждой компании есть тяжёлые времена, их надо пережить. Компания «Чайна Автомаркет» не полностью завязана на «ДерВейсе», у неё есть ряд учредителей, которые к «ДерВейсу» не имеют отношения. Тем более, что не изменились планы по привлечению ряда других китайских компаний». Кроме того, Сергей Петрович выразил надежду, что «Ставрополь-Авто выдержит все проверки, которые сейчас идут». Сборку комплектов Great Wall в Казахстане и Белоруссии отставленный коммерческий директор исключил.

По данным другого нашего источника, на место г-на Филимонова был приглашён некий кореец по фамилии Чонг, который неоднократно встречался с коллективом «Чайна Автомаркет» и обещал «дальнейшее развитие». Зачем же взяли г-на Чонга? Якобы, по задумке менеджмента, он должен был помочь наладить контакт с Hyundai-Kia. Этот же источник сообщает, что был даже приобретён автомобиль Kia Rio, и рабочие тренировались разбирать и собирать его на время.

В общем, самое печальное во всём этом – участь владельцев Hower. Ну хорошо, остались ещё дилеры, готовые взяться за ремонт автомобилей — а как быть с запчастями, ведь их наличие должна была обеспечить фирма «Чайна Автомаркет»… К слову, и с самими продавцами нехорошо получилось: один из бывших сотрудников сообщил нам, что «дилеров до последнего держали в неведении».

Как мы писали в материале о «ДерВейсе», этой осенью приказом Федеральной таможенной службы от 7 сентября 2018 года ООО АК «ДерВейс» было исключено из Реестра уполномоченных экономических операторов. Вместе с тем, ООО АК «ДерВейс» и ООО АК «Ставрополь-Авто» были исключены из Реестра владельцев таможенных складов. «Лифана» и «Чери» это коснулось напрямую. Как сказал нам Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус», «Последние партии мы таможим на себя. Мы привезли свой товар, мы его растаможили, отдали на сборку, забрали собранное». По этой причине, как говорит Вячеслав, государственные органы при наличии претензий к «ДерВейсу» не смогут, к примеру, арестовать машины собранные в Черкесске, потому что всё по документам изначально и так принадлежит «Лифан Моторс Рус».

Что касается площадки в Михайловске, то Сергей Петрович Филимонов сообщил, что утрата таможенного склада – это не проблема, поскольку «комплектующие для Hower никогда не таможились в Михайловске, они ехали по железной дороге и растаможивались на московских терминалах».

В общем, мы будем следить за ходом дел, если этот ход, конечно, не прекратился окончательно. Теперь вернёмся к вопросу читателя: нужно ли покупать Hower H3 или Hower H5? А почему бы, собственно, и нет, особенно если вам удастся в связи с этой ситуацией выбить ощутимую скидку: ведь как ни крути, а 1,2-1,4 млн рублей за эти машины — и впрямь дороговато…

Great Wall Hover

Атмосферный бензиновый

2351 см3

95 кВт (129 л. с.), при 5500 об/мин

220 Н·м, при 4000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

100,0 мм

жидкостное

Бензин

Атмосферный или турбобензиновый, расположен продольно

1997 см3

116/150 л. с., при 5200 об/мин

175/250 Н·м, при 2500-3000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

100,0 мм

жидкостное

Бензин АИ-92

Great Wall

Атмосферный дизельный, расположен поперечно

1373 см3

70 кВт (95 л. с.), при 3600 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

Common rail

жидкостное

Дизельное топливо

механическая

рычаг на центральной консоли

ручное

6-скор. МКПП

Great Wall Hover
Общие данные
Производитель Great Wall Motors
Годы производства 2005 — настоящее время
Сборка Great Wall Motors (Баодин, Китай)
Электросталь (Гжель, Россия)
Класс Компактный внедорожник
Иные обозначения Great Wall Haval H3
Great Wall Hover CUV
Great Wall H3
Great Wall Hafu
Great Wall X240 (Австралия)
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа Hover
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
2,4 L 4G64 l4 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Разгон до 100 км/ч Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Рекомендованное топливо 2,0 L l4 Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Рекомендованное топливо 2,8 L GW2.8TC l4 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Система питания Охлаждение Клапанной механизм Рекомендованное топливо
Трансмиссия
механическая 5-ступ. Производитель Тип Число ступеней Механизм управления Переключение
Массово-габаритные характеристики
Длина 4650 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1745 мм
Клиренс 200-240 мм
Колёсная база 2700 мм
Колея задняя 1520 мм
Колея передняя 1515 мм
Масса 1905 кг
Полная масса 2305 кг
На рынке
Похожие модели SsangYong Kyron, УАЗ Патриот, Isuzu Axiom
Сегмент J-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 206/860/2500 л
Объём бака 74 л
Медиафайлы на Викискладе

Great Wall Hover (Great Wall Haval H3) — компактный внедорожник, выпускающийся китайской компанией Great Wall Motors с 2005 года. Это первый китайский автомобиль, который начали экспортировать в Европу (в 2006 году). Также он продаётся во многих странах Азии, а также в Северной Америке, Австралии (с 2011 года) и странах СНГ (дебют произошёл в 2005 году на Московском автосалоне).

Автомобиль переживал рестайлинги в 2010 (внешние изменения, а также замена рычага «раздатки» кнопкой) и 2014 годах. Hover пользуется большой популярностью среди китайских автомобилей в России.

В 2017 году на мощностях нового завода «Ставрополь Авто» началась сборка Great Wall Hover под новым брендом DW Hower. Ребрендинг связан с тем, что права на бренд Great Wall Hover в России принадлежат компании «Ирито», прежнему партнеру Great Wall в России.

Характеристики

Рестайлинг 2010 года

Hover имеет рамную конструкцию. Автомобиль поставляется с 2- или 2,4-литровым бензиновым двигателем или с 2,8-литровым дизельным, вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и 2,5-литровым турбодизелем с 5-ступенчатой АКПП. Все двигатели согласованы со стандартами Евро-4. Все автомобили имеют постоянный задний и подключаемый полный привод с понижающей передачей.

Рестайлинг 2014 года

Салон автомобиля отделывается кожей, пластиковая передняя панель имеет жк-монитор с USB- и AUX-входами, Bluetooth и разъёмами под карточки SD. Во всех комплектациях имеется климат-контроль, гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности, АБС, аудиосистема, парктроник, легкосплавные диски, подогрев передних сидений, рейлинги, противотуманные фонари и электропривод зеркал и подъёмников. В высших комплектациях есть камера заднего вида, люк на крыше, блокировка дифференциала, электропривод сиденья водителя.

  • Шины — 235/65 R17
  • Передняя подвеска — независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах
  • Задняя подвеска — зависимая, пружинная, на продольных рычагах
  • Рулевое управление — рейка-шестерня, гидроусилитель руля
  • Тормоза — дисковые

Автомобиль получил 3 звезды в китайском рейтинге безопасности C-NCAP, 4 звезды в австралийском рейтинге безопасности ANCAP и 4 звезды в российском рейтинге журнала За рулём.

Примечания

  1. Great Wall начали собирать в России. auto.mail.ru (24 апреля 2006). Дата обращения 13 октября 2015.
  2. Китайцы показали новый внедорожник. auto.mail.ru (25 августа 2005). Дата обращения 13 октября 2015.
  3. Названы самые популярные китайские автомобили. auto.mail.ru (23 января 2015). Дата обращения 13 октября 2015.
  4. На Ставрополье запустили сборку внедорожников DW Hower (бывший GW Hover)
  5. Внедорожники Great Wall Hover вернутся в Россию под новым брендом
  6. Проверяем китайский внедорожник. auto.mail.ru (30 декабря 2005). Дата обращения 13 октября 2015.
  7. Квест-драйв обновленного Great Wall Hover. auto.mail.ru (17 августа 2010). Дата обращения 13 октября 2015.
  8. Great Wall Hover H3: краш-тест. zr.ru (30 сентября 2010). Дата обращения 13 октября 2015.

> Ссылки

  • Hover на официальном сайте Great Wall

Наиболее значимые достоинства Great Wall Hover H3

  • Богатая комплектация;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Относительный комфорт;
  • Проходимость и выносливость подвески;
  • Высокая надежность дизельных агрегатов;
  • Качественное звучание штатной акустики;
  • Низкая стоимость авто и запчастей на него.

Современный, стильный и комфортный

У компактного внедорожника масса преимуществ. Первое, что стоит отметить, это привлекательный внешний вид. Именно благодаря современному дизайну кузова его выбирают российские водители. Кроме этого, у него вместительный и просторный салон. В автомобиле достаточно комфортно пассажирам, как переднего, так и задних сидений. Он отлично подойдет для поездок семьей или компанией на рыбалку и другой отдых.

Несмотря на то, что салон отделан бюджетной искусственной кожей, смотрится он шикарно. Да и качество ее достойное. Она приятная и легко моется, быстро прогревается и не оставляет затяжки на одежде.

Радует и комплектация джипа. Базовая включает:

  • Полный привод;
  • ABS и EBD;
  • Подушки безопасности;
  • Аудиосистему.

Отличная проходимость и выносливость

Высокий автомобиль – спокойствие водителя. Грэйт Вол Ховер х3 дает уверенность своему владельцу. Он безопасен и уверенно ведет себя на любой дороге. Преодолеет не только бездорожье, но и в городском потоке на нем езда комфортная. Водителя такого внедорожника вряд ли кто осмелится подрезать или не пропустить.

Подвеска неприхотлива в обслуживании и отличается хорошей проходимостью. Авто легко преодолеет самые сложные внедорожные местности. В этом ему помогают форсированные двигатели, подключаемый передний мост, надежная ходовка и пониженная передача.

Прекрасная штатная аккустика

Штатная акустика у компактного внедорожника превосходная. Качество и чистота ее звучания приятно удивляет. Намного лучше, чем у многих дорогостоящих автомобилей от европейских производителей. Нет нареканий и на электронные системы и оборудование. Они работают без глюков и сбоев, качественные и надежные.

Надежные дизельные двигатели

Проблем с дизельными моторами практически не возникает. Главное условие их беспроблемной и долговечной работы – замена масла и топливных фильтров каждые 8 – 10 тысяч км. Ресурс свечей накаливания – 80 тысяч км, форсунок – в среднем 110 тысяч км.

Доступная цена

Автомобили китайского производства славятся невысокой стоимостью. Great Wall Hover H3 не стал исключением. Вполне свежий китаец можно приобрести за 700 тысяч рублей. Стоимость адекватная и доступна для людей с небольшим уровнем доходов.

При этом недорого обходится и содержание внедорожника. В зависимости от вида силовой установки средний расход топлива 8 — 10 л на 100 км. Возможно использование бензина АИ – 92. Цена запчастей и расходных материалов невысокая.

Слабые места и недостатки Грэйт Вэл Ховер х3

  1. Тонкое лакокрасочное покрытие;
  2. Бензиновые силовые установки;
  3. Плохие эксплуатационные характеристики и ненадежная трансмиссия;
  4. Быстрый износ обивки сидений и сверчки в салоне;
  5. Часто ломается насос гидроусилителя руля;
  6. Регулярное обслуживание подвески.

Царапины и сколы на кузове

Качество лакокрасочного покрытия низкое. Уже через несколько лет эксплуатации джипа на кузове видны царапины, сколы. Негативно на его состоянии отражается и воздействие реагентов, которые используются на отечественных дорогах в зимнее время года. Избежать ржавчины поможет антикоррозийная обработка. При покупке авто следует уделить внимание самым уязвимым местам:

  • Крышка багажника;
  • Колесные арки;
  • Кромки и обшивка дверей;
  • Область вокруг передних фар.

У автомобиля китайского производства часто возникают проблемы со стеклоочистителями. Особенно в зимнее время года. Избежать неисправности поможет их включение только на хорошо прогретой машине. В замок крышки бензобака может попадать влага, под воздействием которой он начинает ржаветь. Не допустить это поможет обработка уязвимого участка водоотталкивающим средством. Также следует периодически смазывать силиконом уплотнитель на багажнике. В противном случае в отсек начнет проникать вода.

Бензиновые моторы с заводским браком

Самые распространенные бензиновые моторы объемом 2,4 л и 130 л. с. Если сборка авто проходила в России, то им гарантирован брак. Как правило, отечественные специалисты не дотягивают болты головки блока цилиндра. Данный дефект необходимо сразу устранить. В противном случае снизится ресурс прокладки головки цилиндра и в скором времени потребуется ее замена.

Выходят из строя рано и другие детали узла. Помпа, регулятор холостого хода и прочее прослужат не более 70 тысяч км. Причиной проблемы является применение некачественного топлива АИ — 92.

Ненадежная трансмиссия

Трансмиссия представлена 5-ступенчатой механикой и автоматом. Первый тип коробки передач не отличается надежностью. Большинство владельцев жалуется на ее шумную работу и нечеткое переключение передач. Что касается надежности, то после 80 тысяч км рассыпаются подшипники валов. Коробка ремонтопригодна, поэтому проблему устранить можно. Это обойдется в 20 – 30 тысяч рублей. Так как потребуется замена подшипников первичного, вторичного и промежуточных валов.

Слабые места салона

У салона есть ряд минусов. Первые, которые возникают через несколько лет эксплуатации – потеря первозданного вида оплетки руля и обивки сидений. На них появляются потертости уже при пробеге джипа 60 тысяч км.

Беспокоят водителей и сверчки. С приходом холодов они становятся сильнее, что доставляет дискомфорт. Скрипит крепление задних сидений и обивка дверей. Бороться с этим дефектом сложно, а иногда просто невозможно. Остается только смериться.

Насос гидроусилителя руля – недочет

Рулевая рейка служит, как правило, долго. Проблемы возникают с насосом гидроусилителя. Он быстро ломается и требует замены каждые 100 тысяч км. Стоимость ремонта 10 тысяч рублей. Хороший специалист поможет в данном случае сэкономить. Восстановит работу узла замена только пошипника. Их цена не более 700 рублей.

Ремонт подвески

Несомненно, подвеска неприхотлива и проходима, но есть то, что может снизить ее ресурс. Речь идет о регулярном обслуживании. Уже после того, как джип проходит 70 тысяч км, необходимо провести ее диагностику. Как правило, некоторые детали требуют замены. В основном это касается:

  • Амортизаторов;
  • Опорных подшипников;
  • Шаровых опор;
  • Сайлентблоков рычагов.

Остальные запчасти более выносливы и способны прослужить 100 тысяч км. Например, стойки и втулки стабилизаторов, наконечники рулевых тяг.

Некоторые особенности есть у замены тормозных колодок. Передние выхаживают 25 тысяч км, задние 50 тысяч км. Во время установки новых следует смазывать суппорта. Если этого не сделать, то тормозные колодки будут подклинивать.

Заключение.

Грэйт Вэл Ховер х3 – достойный внедорожник. Славится он хорошей проходимостью, неприхотливостью и приятным внешним видом. Некоторые показатели авто даже лучше, чем у дорогостоящих кроссоверов. Важно, что и приобрести его можно за небольшие деньги. В среднем на рынке его цена 7000 долларов. Затраты на обслуживание и ремонт адекватные. Что касается минусов, то они есть, но большинство из них незначительны. Если за автомобилем следить и регулярно обслуживать, он не доставит особых хлопот.