Как на ниве шевроле?

AndG-934 ›
Блог ›
Шевроле Нива — штатная аудиоподготовка

.
.
Если вытащить из панели плстиковый карман-заглушку, то можно увидеть стандартный аудиоразъем для магнитолы, т.е. две фишки, черную и коричневую. Точнее их не особо сейчас видно, потому-что они закреплены под серебристым скотчем. Сам кармашек вынимается легко, с помощью отвертки или другого подходящего инструмента, карман удерживается на своем месте четырьмя пластиковыми язычками. Еще там-же должен располагаться антенный кабель со штекером, но в данной комплектации не оказалось, тогда ставится дополнительная антенна, лучше активная, к примеру BOSH.

.
.
.
Если в автомобиле оказался разъем магнитолы, то есть уже проложенные в дверях провода для динамиков. В настоящий момент нет возможности показать полноценные иллюстрации, попробую обойтись паллиативом. На фото обшивки водительской двери прямо по центру изображения, с внутренней стороны двери находятся закрепленные провода динамиков. Для этого необходимо снять карман двери (3 винта), отвинтить еще 2-3 винта крепящих обшивку и оттянуть ее на себя с освободившегося края. Полностью снимать обшиву не надо. Там за пленкой, в глубине можно увидеть еще один моток скрепленный серебристым скотчем, в нем и есть концы проводов.

Установка магнитолы на Шевроле Нива

Если на вашем автомобиле Шевроле Нива не имеется магнитолы, то в этой статье мы опишем процесс ее установки. Это не так сложно, так что все можно произвести своими руками.
В наличии автомобиль Шевроле Нива с аудиподготовкой и несколькими колонками на передних дверях. На месте для магнитолы имеется пластиковая декоративная заглушка, которую в процессе установки нужно будет удалить. Итак, заглушка устранена, теперь имеется отверстие для магнитолы, пришло время найти провода.
Рекомендуем:

Как правило, проводка закреплена скотчем к боковой стенке. Разматываем скотч и вытаскиваем все содержимое наружу. На Шевроле Нива установлены евро разъемы и они, обычно, подходят для большинства типа магнитол. Если же это не так, то придется приобретать переходник. Перед тем, как засунуть проводку на место, нужно проверить, все ли правильно работает.
Для этого подключаем магнитолу прямо на весу и если все в порядке, переходим к установке. У магнитолы есть специальные салазки, на которые они крепятся, так что для начала нужно закрепить салазки и лишь потом вставить туда саму магнитолу. Салазки закрепляются очень просто, нужно поставить их на место заглушки, при этом отгибаем специальные упоры, находящиеся на салазках.
Во время установки и подключения звукового оборудования, самым простым методом подключения является обрезание проводов от штекера магнитолы и от штекера проводки Шевроле Нива, затем подключаем оборудование согласно цветовой распиновки и места соединения изолируем с помощью изоленты.

Однако этот вариант будет не совсем правильный, потому что это не только некрасиво, но и крайне ненадежно. Места соединения проводов, особенно, если вы выполняете работу зимой, облегают недостаточно хорошо, так что в этих местах может возникнуть короткое замыкание. Если же вы все же прибегли к этому методу, то вместо изоляционной ленты используйте термоусадочную трубку или специализированные зажимные клеммы. Стоит один раз научиться как правильно это делать, как в другой раз вы произведете установку за пять минут.
При установке рекомендуется придерживаться определенных стандартов, которые отмечены в мануале, прилагаемой к магнитоле. Так же магнитолы прилагаются в комплекте с рамками. Рамка закрепляется к панели консоли автомобиля. Снимаем рамку с корпуса магнитолы и ставим его в разъем в салоне. Сбоку имеются специальные лепестки, которые втапливаются в специальное углубление в корпусе магнитолы, затем они защелкиваются, тем самым музыкальное оборудование надежно фиксируется на своем месте.
Для того, чтобы демонтировать магнитолу с салона Шевроле Нива, нужно разжать в сторону все лепестки. Делается это путем применения пластинок из комплекта магнитолы, они вставляются с двух сторон до упора. Другое дело, если вы решили произвести установку сложного оборудования, с выходом кнопок управления на рулевое колесо.
В этом случае имеет смысл доверить работу профессионалам, они сделают всю работу с соблюдением всех условий, помимо этого дадут гарантию. Однако простую магнитолу с декоративной рамкой и евро разъемом вполне можно установить своими силами.



Ходовая Шевроле Нива

В 2002 году компания «АвтоВАЗ» совместно с General Motors создал и вывел на рынок новый отечественный внедорожник Шевроле Нива, который отличается отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надежности. Именно ходовая Шевроле Нива, стала одной из сильных сторон, позволив данному автомобилю конкурировать с западными аналогами на многих мировых рынках.
Шевроле Нива — это полноприводный внедорожник, в котором более 85% деталей произведены в РФ. Модель расходится ежегодным тиражом в 30-40 000 машин в год. Общие продажи за все годы реализации составили уже более 700 000 авто. Такая популярность обусловлена отменными ходовыми качествами, позволяющими ездить на Шниве как по трассе общего пользования, так и по бездорожью.

>Устройство ходовой Шевроле Нива

Ходовая Шевроле Нива состоит из:

  • передней подвески;
  • задней подвески.

Передняя подвеска.

Передняя подвеска независимая, пружинного типа. В ее состав входят пара поперечных рычагов с каждой стороны и телескопических амортизационных стоек со стабилизатором поперечной устойчивости. В состав подвески также входят такие компоненты как:

Верхние и нижние рычаги отвечают за обеспечение независимого перемещения каждого из двух колес спереди по вертикали, что позволяет преодолевать всевозможные дорожные преграды. Шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками и рычагами подвески. Верхний рычаг соединяется с кронштейном поперечины при помощи оси. А ось, в свою очередь, соединена с кронштейном двумя болтами, второй рычаг, нижний, соединяется с поперечиной подвески. Регулировочные шайбы находятся в пространстве между осью рычага и кронштейном. При помощи этих шайб можно регулировать определенные показатели. Таковыми являются развал колес и продольный угол наклона оси. Рычаги подвески соединены с осями черех сайлент-блоки, что позволяет создать беззазорное соединение.

Занимательным и очень важным элементом подвески спереди является СПУ. Он необходим для борьбы с кренами кузова и для предотвращения потери сцепления с дорогой. Также СПУ позволяет незаметно для кузова и салона «проглатывает» ямы. СПУ представляет собой стержень, оснащенный торсионным механизмом. Крепится он при помощи амортизационных стоек, располагающихся с двух сторон подвески.

Задняя подвеска

Задняя подвеска Шевроле Нива зависимая, пружинная с балкой заднего моста, работающей на скручивание, которая отвечает за сведение на нет колебаний корпуса машины. С кузовом балка соединяется шарнирами и двумя реактивными нижними, двумя верхними продольными, а также поперечными штангами. Продольные штанги необходимы для того, чтобы передавать тормозные и толкающее движения, тогда как главное назначение поперечных – удержание кузова от переваливания корпуса в стороны. Реактивные штанги закреплены на кронштейнах кузова, а также на задней балке ходовой. Пружины в задней подвеске цилиндрического типа, витые, небольшие по высоте, опираются на опорную чашку сверху и на чашку моста снизу. Ровно, как и подвеска спереди, задняя имеет СПУ. Подытоживая все вышесказанное, можно сказать, что задняя подвеска Шнивы состоит из таких элементов как:

В 2006 году машина получила рестайлинг, который в значительной мере коснулся ходовой части. Были обновлены амортизаторы, увеличились в размерах сайлент-блоки. Это сделало авто более мягким и плавным в движении по дорогам общего пользования.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

  • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
  • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
  • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
  • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Итог

Сегодня Шевроле Нива — это действительно надежный и добротный автомобиль. Он способен преодолевать всевозможные колдобины, выбоины, болота, глиняную и каменную местность без особого вреда для всей конструкции. Вместе с этим, производитель почему-то забыл оснастить Шниву более мощным силовым агрегатом, хотя бы на 105-125 л.с.. Наличие более мощного двигателя сделало бы этот автомобиль еще более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

Chevrolet Niva Нивас ›
Бортжурнал ›
Полная переборка подвески .

Всем доброго времени суток ! Пробег моей ласточки приближается у 100к км и подвеска недвусмысленно стала намекать, что неплохо бы с ней поработать . Пружины просели так, что при полном вывороте, колеса трутся о бампер . Стук отдающий в руль говорит о том, что наконечники или маятник уже при смерти . Решил поменять сразу все, что бы потом больше не лазить . Итак вперед .

Полный размерВот это все нужно будет установить на автомобиль .
Пробегусь немного по запчастям…пружины взял штатные, ибо цена на пружины других производителей мягко говоря, не гуманна . Да и стоковые пружины честно отходили 5 лет . Рулевую трапецию и шаровые взял «Кедр», по опыту использования их на других авто, остались только хорошие . Амортизаторы взял Holla, но что то от них не в восторге . Полный размерСобственно вот все в разборе
Да, рычаги я снимал только того, что бы смазать ось смазкой, иначе в будующем возможны проблемы с разборкой . Ось прикипает так, что иногда приходится резать балку ! Сайлентблоки в состоянии новых, их решил оставить . Полный размерСмазал ось смазкой Полный размерСостояние сайлентблоков Полный размерСнятые детали с левой стороны… Полный размерНу и собственно, собраная подвеска, радует глаз новизной (пока)
Особого разговора заслуживает снятие маятника . В нем решил поменять подшипники . Болты, его крепяжие, пришлось резать болгаркой и рубить зубилом . Они закисли внутри самого корпуса маятника . Ну и на снятом маятнике, в тисках, меняю подшипники и сразу меняю рулевые тяги

Полный размерЗамена подшипников Полный размерИ установка новых тяг
Кстати о рулевых тягах . Я, к своему стыду, не знал, что на Ниве длинные наконечники стоят ближе к колесам, не как на классике и естественно я поставил их неправильно . И самое смешное в том, что сборщик на заводе тоже установил их неправильно . Я так же не знал, что длинные наконечники разной длины слева и справа, но тут поставил верно .
Далее, после того, как все собрано, перехожу к задней подвеске . Тут все намного проще . Просто меняю пружины и амортизаторы . Полный размерВот так это выглядит
Тяги оказались в хорошем состоянии . Пришлось заменить только одну короткую, так как втулки там проворачивались . На остальных просто смазал болты .
В заключении скажу пару слов о вентилируемых тормозах с суппортами ГАЗ . Тут только положительные эмоции . Усилие на педали минимально, в то же время автомобиль тормозит довольно сильно, но плавно . Как будто парашют открывается . В общем тьфу тьфу, тормозами очень доволен .
На этом все . Всех благодарю, всем удачи

Chevrolet Niva прикамский астероид ›
Бортжурнал ›
Альтернативный руль на ШНиву

Долго искал альтернативу штатному рулю РШН, по двум причинам — штатный руль Бертоне очень быстро истерается (поэтому он у меня и был в оплетке, чтобы сберечь его), по опыту юзания спортивного руля на 21099 хотелось что-то более приятное в руках.
Т.к. специально на ШНГ спортивные рули не выпускают, решил искать руль для Калины/Приоры/Патриота, т.к. у нас с данными авто вал рулевой одинаковый, т.е. шлицевое тоже.
Ранее я юзал спортивный руль пр-ва Сызрань-Пластик: www.syzran-plastic.ru/goods/3/
но на их сайте для Калины лишь стандартный руль. Нашел еще вот такую фирму: mpostrov.narod.ru/ и mpostrov.ru/cataloge.html
руль вроде как есть, но фирма на связь не выходит.
В итоге попросил знакомого, который возит запчасти из Тольятти, глянуть там мне руль на Калину. В первый раз он нашел какой-то руль, но жаба мне не разрешила брать его за 2500 р. Пошло пару месяцев. Я по пути заехал на авторынок в контейнер к знакомому. У него там всегда висит куча всяких спортивных рулей на весь АвтоТАЗ, кроме Калины. Тут просто решил спросить, не появился ли руль на Калину. Ответили, что привезли, цена 1300 р. Ну и вот результат на фото. Руль по диаметру поменьше родного. В руках держать его и крутить им намного удобней, чем стоковым, по причине его «анатомичности». Да, теперь при развороте задним ходом локтем не задеваю сигнал. ))))

Штатный руль Бертоне выставил на продажу. Кому надо, дайте знать. цена 2 т.р.